Святая феодора корфу от чего ей молятся

Преподобная Феодора Александрийская

Преподобная Феодора Александрийская

Церковь почитает память двенадцати святых жен, подвизавшихся в мужском образе в мужских монастырях [1] . Одна из них – преподобная Феодора.

Эта святая жила в Александрии около 472 года, при императоре Зиноне. Она была замужем за уважаемым и благочестивым человеком по имени Пафнутий. Однажды, поддавшись диавольскому искушению, Феодора совершила прелюбодеяние. Грех немедленно заставил ее жестоко страдать от мук совести. Феодора не решилась вернуться домой и пошла в соседний монастырь, где попросила игуменью открыть Евангелие и прочитать наугад. Услышав слова: «Что я написал, то написал» (Ин. 19: 22) и поняв, что грех ее известен Богу, она возымела горячее желание как можно быстрее принести покаяние.

Феодора переменила одежду на мужскую и отправилась в мужскую обитель, расположенную примерно в двадцати семи километрах от Александрии. Там, назвав себя Феодором, она попросила принять ее в послушники. Игумен монастыря решил, что перед ним евнух, и, видя пламенное желание вступить на путь покаяния, немедленно принял Феодору и постриг в монахи.

В течение восьми лет блаженная с чрезвычайным усердием предавалась монашеским подвигам, брала на себя самые тяжелые работы, а ночи проводила в слезах, горячо моля Господа, чтобы Он простил ее грех и вернул благодать целомудрия.

Однажды ее отправили в Александрию за маслом. Там она встретила своего супруга, искавшего ее все это время. Но подвижнические труды настолько изменили облик Феодоры, что муж не узнал жену. После этой встречи Феодора удвоила подвиги и стала вкушать пищу только раз в неделю. Так, поднявшись над естеством и полностью предавшись молитве и покаянию, она получила столь великую милость от Господа, что стала творить чудеса.

Безупречная жизнь Феодоры вызывала у всех восхищение. Только диавол трепетал от ярости, видя, что жертва ускользает от него. Этот ненасытный враг всего благого не желал сдаваться. Он внушил некоторым завистливым монахам мысль распространить клевету, будто молодой Феодор вступил в порочную связь с некоей женщиной из соседней деревни. Завистники даже принесли к дверям монастыря младенца. Феодора ничего не отвечала на обвинения, не желая открывать истину о себе и полагая, что испытание послано ей Господом в наказание. И ее изгнали из монастыря.

Вместе с ребенком, будто со своим, она поселилась неподалеку, в маленькой хижине, где жила в крайней нужде, претерпевая и зимний холод, и летнюю жару и мужественно борясь с бесчисленными диавольскими искушениями.

Через семь лет игумен разрешил ей вернуться в монастырь. Но Феодора и не думала отдыхать от трудов: она ужесточила бдения, посты и молитвы и стала еще более послушна и терпелива, чем раньше. Взяв с собой ребенка, она учила его евангельским добродетелям и непрестанной молитве.

По прошествии некоторого времени, дав ему последние наставления, как своему истинному сыну в Духе, преподобная почила в мире. В момент ее смерти игумену было видение, как некая жена в сияющих одеждах поднимается на небеса и вступает в хор праведников и святых. Тогда все со слезами признали свое заблуждение и восславили Господа, сотворившего среди них столь великое чудо.

И действительно, чтобы исцелиться от страсти, Феодора не только поборола бесчисленные телесные искушения, тайно живя среди мужчин, но, укрепляемая благодатью, даже превзошла сподвижников в монашеских трудах. Обладая телом, преподобная достигла ангельского бесстрастия и чистоты.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

[1] Это прпп. Евфросиния-Смарагд (память 25 сентября), Пелагия (память 8 октября), Афанасия (память 9 октября), Анна-Евфимиан (память 29 октября), Евфросиния Младшая (память 8 ноября), Матрона-Вавила (память 9 ноября), Сусанна-Иоанн (память 15 декабря), Евгения (память 24 декабря), Аполлинария-Дорофей (память 4 января), Мария-Марин (память 12 февраля) и Анастасия Патрикия (память 10 марта).

Однажды ее отправили в Александрию за маслом. Там она встретила своего супруга, искавшего ее все это время. Но подвижнические труды настолько изменили облик Феодоры, что муж не узнал жену. После этой встречи Феодора удвоила подвиги и стала вкушать пищу только раз в неделю. Так, поднявшись над естеством и полностью предавшись молитве и покаянию, она получила столь великую милость от Господа, что стала творить чудеса.

Феодоровская икона — покровительница престола

23 марта послы Земского собора пришли, неся торжественно Покровительницу Костромской земли – Феодоровскую икону Божией Матери, к стенам Ипатьевского монастыря и стали просить согласиться Михаила стать русским царем. Тот долго не соглашался, но речь архиепископа Феодорита вдохновила его и преклонила на милость. Тогда мать Михаила, инокиня Марфа, спустя несколько часов уговоров, благословила сына на престол, сказав: «Владычица, Тебе предаю сына моего!».

С тех пор Феодоровская икона стала покровительницей царского престола, а многие царицы иностранного происхождения в честь неё стали брать себе отчество «Фёдоровна».

В том же году князь Ярослав благословил этим чудотворным образом своего сына – князя Александра Невского на брак с Брячиславой (дочерью полоцкого царя). На другой стороне иконы оказалось изображение святой мученицы Параскевы – покровительницы браков.

24 февраля. Праведная Феодора, царица Греческая

В период регентства Феодоры начались преследования иконоборцев и других еретиков. По ее приказанию еретикам-павликианам был предложен выбор – обращение в православие или смерть. После отказа павликиан изменить религиозные убеждения в Малой Азии от рук карательных экспедиций под пытками погибло около ста тысяч человек.

Храм Святых Иасона и Сосипатра

Cвятые Апостолы Иасон и Сосипатр проповедовали на о. Корфу. Мощи святого Иасона покоятся в византийском храме 12-го века (фото и координаты на острове см. выше). Иасон и Сосипатр были одними из семидесяти апостолов Христовых и они известны на наряду со святым Спиридоном. О них пишет апостол Павел в своих Посланиях к римлянам: «… и Иасон и Сосипатр, сродники мои, приветствуют тебя» (Рим. 16, 21). Во время своего пребывания на Корфу они построили на острове церковь в честь святого первомученика Стефана, и несли слово Господа к жителям Керкиры. Все это очень не понравилось тогдашнему правителю Керкиры, Керкилину, во воле которого они оказались в темнице. Святые обратили в христианскую веру всех воров, которые оказались вместе с ними в тюрьме. Все это добавило гнева Керкилину и он распорядился бросить их в кипящую смолу. Каким-то образом новообращенным христианам удалось выбраться из тюрьмы и бежать на соседний остров. Керкилин начал их преследовать на море, но по пути к острову бегляцов его корабль затонул и правитель погиб.

Его приемник принял христианскую веру и это помогло избежать смерти Иасону и Сосипатре. Согласно одним историческим данным смерть обеих святых была естественной, но по другому рассказу священника храма святых апостолов Иасона и Сосипатра, смерть святого Иасона была мирной, а святой Сосипатр принял мученическую смерть. Мощи святого Иасона покоятся в храме его имени, а голова святого Сосипатра — в монастыре Осиу Лукас недалеко от Фив. Память святых Иасона, Сосипатра отмечается 28-го апреля.

Мощи апостолов Иасона и Сосипатра

Иконостас храма Иасона и Сосипатра

Храм святых Иасона и Сосипатра. Корфу

Канони является одним из излюбленных мест у туристов, приехавших на Корфу. В этот район входит небольшой остров и полуостров, располагающийся в нескольких километрах от Керкиры. Место известно своими изумительными видами, церковью Влахерна, а также аэропортом.

11(24) февраля 2014 года. Святые дня, молите Бога о нас! (ч.2)

Праведная царица Греческая Феодора
Феодора (815 – 867), Восточная Римская императрица, праведная

Память 11 февраля
Родилась в 815 году в селении Евесса в Пафлагонии в благочестивой семье друнгария Марина и добродетельной Феоктисты, известными своей преданностью Православной вере. Семья принадлежала к армянской знати. У Феодоры было трое сестер – София, Мария и Ирина – и двое братьев – Варда и Петрона.
В 830 году прибыла на царские смотрины. Передается легенда, о том что Феодора одержала верх над остроумной Касией благодаря своему смирению и благочестию. Так она вышла замуж за импертора-иконоборца Феофила. При этом царица продолжала чтить святые иконы, хотя ей приходилось прятать их в своем доме. Ее мать, Феоктиста, покинула дворец и удалилась в основанный ею же женский монастырь. Еще при жизни мужа святая царица стала играть значительную политическую роль в империи и защищать почитателей икон перед лицом супруга.
В 842 году Феофил умер, перед смертью назначив Феодору главой регентского совета при их малолетнем малолетнем сыне Михаиле III. Царица Феодора приняла на себя правление империей при поддержке своего брата полководца патрикия Варды; дяди магистра Мануила; каниклия и логофета дрома евнуха Феоктиста.
Первыми её действиями стали меры по восстановлению православного иконопочитания: освобождение из заточения и ссылки поборников икон, изгнание патриарха-иконоборца Иоанна Грамматика и выборы в патриархи святителя Мефодия. При содействии императрицы Поместный Собор, состоявшийся 11 марта 843 года в Константинополе, восстановил почитание святых икон и богословских учений VII Вселенского Собора. В первое воскресенье Великого Поста того же года в Храме Святой Софии был проведен великий праздник восстановления иконопочитания, который с тех пор стал отмечаться как Торжество Православия.
Кроме дел веры Феодора деятельно занялась и управленческими и военными вопросами, связанными с вторжением арабов на Сицилию и в Анатолию; восстаниями славян на Пелопоннесе и павликиан в Анатолии; военными компаниями против арабов Крита, Сирии и Египта. Царица заботилась о распространении Православия среди болгар, и благодаря её дипломатии удалось предотвратить намечавшуюся с Болгарией войну. По общей оценке в период её регентства дела управления империей велись хорошо, положение государства упрочилось.
Вследствии её занятости, воспитанием юного императора в основном занимался ее брат Варда, развивавший в юном императоре непозволительную распущенность. Варда со временем настолько укрепился что уже осмеливался презрительно обращаться и даже угрожать самой царице Феодоре. Когда Варда совершил убийство своего соправителя Феоктиста, Феодора прокляла Варду и, представив сенату отчет о состоянии государственной казны, удалилась от дел в 856 году.
Впоследствии, её собственные сын Михаил и брат Варда приказали заключить благоверную императрицу вместе с дочерьми Анной, Феклой, Анастасией, Марией и Пульхерией в Монастырь Гастриев (Μονή των Γαστρίων) в Константинопольском районе Гипсомафиев (των Υψομαθείων, ныне Саматья), где они были пострижены в монахини. Там святая Феодора посвятила себя молитве и духовному совершенствованию, известно Евангелие писанное ее рукой. Святая мирно скончалась в 867 году.
Житие царицы и позднейшие летописцы представляют благоверную Феодору образцом супруги и христианской царицы. Однако, она была не чужда властолюбия и даже корыстолюбия.

Мощи ее в 1460 году были отданы турками жителям города Керкиры (ныне Корфу). Честные останки были положены в храме Пресвятой Богородицы Спелеотиссы. Сейчас это Кафедральный Собор г. Керкиры.

Добавлю от себя, что в Греции, особенно на Корфу, где покоятся святые мощи Царицы Феодоры почитают её очень сильно. В дни празднования святой службу часто возглавляет Митрополит. Вот тут, например, служит Высокопреосвященнейший митрополит Корфу Нектарий:

Мощи ее в 1460 году были отданы турками жителям города Керкиры (ныне Корфу). Честные останки были положены в храме Пресвятой Богородицы Спелеотиссы. Сейчас это Кафедральный Собор г. Керкиры.

8 день, 19 октября, суббота

Завтрак. Посещение святынь г. Салоники, небесным покровителем которого является св. Дмитрий Солунский. Посещение храма Митрополии, к мощам св. Григория Паламы. Далее Вы посетите храм св. Софии Премудрости Божией – построенный в VII веке, в составе раннехристианских и византийских памятников Салоник включённый в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, где хранятся мощи свт. Василия, Митрополита Фессалоникийского. Следующее посещение- маленький храм в центре города, где покоятся мощи двух самых любимых в Салониках святых — преподобной Феодоры Мироточивой и преподобно¬го Давида Солунского. Церковь является частью монастыря преподобной Феодоры Мироточивой. В конце пребывания в Салониках-Вы посетите храм Панагии Ахиропиитос – древней базилики нерукотворной иконы Пресвятой Богородицы (V в.), единственной христианс¬кая базилики, дошедшей до наших времен в первозданном виде. Свободное время К 17.00- посещение монастыря Иоанна Богослова в пос. Суроти (место захоронения святого Паисия Святогорца) Возвращение в Салоники. Ужин

Читайте также:  Значение икон богородицы о чем молятся

Стоимость на 1чел. составляет 1200€ и включает:

Потрудиться в монастыре на Корфу

25 декабря Православная Церковь чтит память святителя Спиридона Тримифунтского. Цельбоносные мощи Святителя находятся в храме его имени на греческом острове Корфу, и тысячи верующих со всех концов света приезжают им поклониться. Особенно много среди них наших соотечественников. Русские паломники любят этот остров, небесным покровителем которого является святой Спиридон Тримифунтский, великий чудотворец. Но представительницы женского пола могут туда отправиться в будущем году не только в качестве паломниц, но и в качестве трудниц. Например, в монастырь Святой преподобномученицы Параскевы. Его настоятельница игумения Фотиния (Маршал), посещая нашу страну и ее православные обители, увозит домой самые теплые воспоминания. И когда к ней приезжают благочестивые девушки и женщины из России, чтобы потрудиться во славу Божию, матушка тепло их встречает. Поэтому мы и решили рассказать о греческом монастыре, у которого установилась живая духовная связь с Россией.

Находится он на греческом острове Корфу, в 26 километрах от столицы острова – города Керкира. Назван этот монастырь в честь преподобномученицы Параскевы, родившейся во II веке в Риме и сумевшей привести к истинной вере многих язычников. Ей, как и особо любимой и почитаемой русским народом святой мученице Параскеве (Пятнице), девушки молятся о даровании мужа – своей второй половинки, чтобы стать с ним единым целым, создать крепкую семью.

Обитель на Корфу была создана боголюбивыми женщинами деревни Сгурадес в 1883 году. В XX веке, когда она достигла наивысшего расцвета, здесь проживало около пятнадцати насельниц. Потом они состарились, ушли в мир иной, а монастырь стал ветшать и разрушаться. Но с 2001 года по благословению митрополита Керкирского Тимофея и афонского старца Ефрема его начала восстанавливать, самоотверженно спасать от наступающей повсюду разрухи монахиня Фотиния. Пять лет она была тут одна, затем стали появляться сестры, стремившиеся увидеть монашескую жизнь изнутри. И вот уже четыре года вместе с его настоятельницей подвизается в греческом монастыре молоденькая инокиня Гавриила родом из Санкт-Петербурга.

А встретились мы с гостьей из Греции в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре, когда та приезжала на международную научно-практическую конференцию «Монастыри и монашество: традиции и современность». Как всегда, матушка Фотиния остановилась в московской женской обители, которая, по ее словам, возрождалась на глазах. В каждый свой приезд она видела такие разительные перемены в облике монастыря и его духовной жизни, что сердце переполнялось радостью и благодарностью Пресвятой Богородице за Ее покровительство древнейшей святыне, пережившей неимоверно трудные времена. Еще игумения из Греции, бывая в России, посещает Дивеево, поклоняется дорогому батюшке Серафиму, окунается в святом источнике и молится вместе с сестрами, столь близкого ее обители сердцу.

Идя на эту встречу, я уже знала об удивительном жизненном пути игумении Фотинии (Маршал). Она – француженка из состоятельной парижской семьи – училась в Сорбонне, где получила блестящее образование. С юности ее душа потянулась к Богу, и спустя время Господь привел ее в Грецию. Матушка хорошо говорит по-русски и в свободную минуту переводит с русского, английского, греческого на родной французский душеполезные книги (назову некоторые из них: «Письма игумении Таисии», «Наставления Валаамского старца Назария», «Житие и чудеса Святителя Спиридона Чудотворца»).

Остров Корфу (или Керкира по-гречески, «дом гор») притягивает к себе верующих россиян словно магнитом, и не удивительно. Очень многие едут сюда, чтобы поклониться мощам святителя Спиридона Тримифунтского – одного из сильнейших молитвенников, имеющих великое дерзновение к Господу. Именно русские люди, по признанию настоятельницы, оказывают большую помощь в деле возрождения монастыря Святой преподобномученицы Параскевы. Причем эта помощь чаще всего приходит в дни празднования памяти Святителя.

— Помню, как неимоверно трудно было начать реставрацию обветшавшей обители, – произнесла моя собеседница. – Я пыталась продать часть земли, чтобы выручить хоть какие-то средства и нанять одного-двух рабочих. В городе я познакомилась с одним нашим архитектором, который подготовил необходимые для продажи земли бумаги. Узнав о бедственном положении монастыря, он предложил мне встретиться с россиянином, назвав его правой рукой другого русского человека, строящего дом на Корфу. Я согласилась, и вскоре Владимир приехал к нам в монастырь. У меня как раз были три девушки из России. Мы сидели на кухне, а через дырявую крышу струились потоки воды. Гость обнадежил, сказав, что постарается что-то для нас сделать. Вскоре я узнала, что он позвонил тому человеку – Михаилу, строительство дома которого курировал. И вот в праздник святителя Спиридона Владимир попросил встретиться в городе. Мы встретились, Владимир передал мне деньги, крайне необходимые для начала реставрации. Спустя какое-то время я познакомилась с самим Михаилом, и тот стал главным благодетелем нашей обители. Да и не только благодетелем, но и другом, и братом. Он приезжает к нам на послушания : заготавливает на зиму дрова, выполняет и другие работы, требующие немалой физической силы.

— Матушка, благословите рассказать о случае, связанном с машиной, – вступила в разговор инокиня Гавриила, сопровождавшая игумению в ее поездке на конференцию.

Настоятельница благословила, и инокиня Гавриила рассказала, как они в течение долгого времен маялись со старой машиной, но именно накануне праздника святителя Спиридона настоятельнице позвонил ее знакомый Сергей, прилетевший на Корфу из России и предложил недостающие для покупки нового автомобиля деньги.

— Как русские люди нам помогают! – с признательностью сказала матушка-настоятельница. И добавила:

— Святитель Спиридон для ваших соотечественников особенно дорог. Но есть еще одно обстоятельство, прочно связавшее этот край с Россией. Истинные русские патриоты чтят свою историю и знают тот важный факт, что в конце XVIII века остров Корфу, как и другие Ионические острова, населенные православными греками, был занят французскими войсками. Направленный сюда вице-адмирал Федор Ушаков обратился с письменным воззванием к жителям островов, призывая их содействовать в «низвержении несносного ига» безбожников-французов. И островитяне стали помогать русской эскадре. Были освобождены острова Цериго, Занте, Кефалония, Санта-Мавра. А когда пал остров Корфу, имевший первоклассные крепости, то в первый день Святой Пасхи, адмирал Ушаков предложил духовенству совершить крестный ход с выносом мощей святителя Спиридона. Мощи были обнесены вокруг крепостных строений, и русский победитель сам поддерживал гробницу. А в нынешнем веке на Корфу была доставлена из России икона святого праведного воина Феодора (Ушакова) с частицей его мощей.

Переплетением нитей истории можно назвать эти события, в результате которых была создана независимая Греческая Республика или Республика семи островов, ставшая прообразом современной Греции.

Теперь, думается, пора сказать о приглашении настоятельницы – игумении Фотинии – в монастырь на острове Корфу. Туда уже не раз приезжали трудницы из России. Особо весома была их помощь во время сбора оливок, так как оливковый сад там совсем немаленький – насчитывает он около 800 деревьев. Матушка сказала, что если кто-то захочет побывать в монастыре, пожить в нем, то нужно ей предварительно позвонить или написать по электронной почте, чтобы можно было решить, на какой срок и в какое время года взять к себе верующую девушку или женщину. Потому что одно дело, если кто-то приедет помолиться, потрудиться, познакомиться с христианскими святынями острова. И другое, если представительница женского пола подумывает о монашестве и собирается проверить на опыте, есть ли у нее это призвание. Тогда срок пребывания в обители может значительно увеличиться.

Что касается трудничества, то мне вспоминаются замечательные слова преподобного Серафима Саровского: «Нет паче послушания, как послушание Церкви! И если токмо тряпочкою притереть пол в дому Господнем, превыше всякого другого дела поставится у Бога. И где же и возрадуемся духом, сердцем и всем помышлением нашим, как не в ней, где Сам Владыка Господь наш с нами всегда соприсутствует».

Что касается трудничества, то мне вспоминаются замечательные слова преподобного Серафима Саровского: «Нет паче послушания, как послушание Церкви! И если токмо тряпочкою притереть пол в дому Господнем, превыше всякого другого дела поставится у Бога. И где же и возрадуемся духом, сердцем и всем помышлением нашим, как не в ней, где Сам Владыка Господь наш с нами всегда соприсутствует».

Православные молитвы

В храме, украшенном прекрасными фресками, пребывают под сенью мощи этих святых: справа от входа покоятся мощи преподобного Давида, слева — преподобной Феодоры. Над.мощами находятся фрески со сценами из их житий.

Преподобная Феодора Александрийская. Православный календарь на 24 сентября

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

24 сентября (11 сентября по “старому стилю” — церковному юлианскому календарю). Четверг 16-й седмицы по Пятидесятнице (то есть шестнадцатой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память 15 известных поимённо угодников Божиих и одной чтимой святыни. Далее коротко расскажем о них.

Преподобная Феодора Александрийская. Пример этой святой V столетия от Рождества Христова, подобно подвигу преподобной Марии Египетской, совершённому несколькими десятилетиями позднее, наглядно демонстрирует силу искреннего покаяния.

В молодости Феодора, супруга одного знатного христианина, была соблазнена и впала в грех прелюбодеяния. Вскоре она осознала тяжесть своего греха, ушла из дома, переодевшись мужчиной. Будущая святая поступила в мужской монастырь, где стала совершать самые тяжёлые послушания, пребывая в непрестанной покаянной молитве.

Однажды святую Феодору, которую все считали монахом Феодором, оклеветали. Одной девицей, вступившей в блудную связь и родившей младенца, был распущен слух, будто этот ребенок не от кого бы то ни было, а именно от самой Феодоры. Она покорилась этому, взяла младенца и ушла с ним из монастыря, приняв это изгнание как наказание за свой старый грех. Только через семь лет её приняли с повзрослевшим отроком обратно в монастырь.

Господь даровал преподобной матери Феодоре не только прощение, но и дар чудотворений. Так, по её молитвам во время засухи в давно иссохшем колодце появилась вода. Несколько лет святая старица прожила в обители, и только после её блаженной кончины игумену и монахам открылось, что это была женщина в мужском образе. Со слезами они просили прощения у святой Феодоры. А когда её бывший супруг узнал об этом, то и сам принял постриг в этой обители. А много лет спустя её настоятелем стал воспитанный преподобной Феодорой отрок.

Перенесение мощей преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Эти русские святые XIV века были основателями Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, который наряду с Соловецкой обителью стал духовным центром Русского Севера, местом, где особенно ярко отразилась русская святость. Подробнее об этих великих христианских подвижниках и основанном ими монастыре вы можете узнать в нашем материале, опубликованном на страницах Царьграда.

Преподобный Силуан Афонский. Фото: www.pravoslavie.ru

Преподобный Силуан Афонский. В течение тысячи лет на Святой горе Афон подвизалось множество русских монахов. Последним русским старцем с Афона, причисленным к лику святых, стал преподобный Силуан, родившийся на Тамбовщине в 1866 году.

В юности будущий старец был простым крестьянином Семёном Антоновым. Он был наделён недюжинной силой и часто не знал, куда её деть: пил вино да дрался. Но однажды этому необузданному, дерзкому парню приснилось, будто ему в рот заползла змея. Внезапно он услышал: “Ты проглотил змею во сне, и тебе противно; так Мне нехорошо смотреть, что ты делаешь”. И понял Семён, что это был голос Богородицы. С тех пор юноша укрепился в решении уйти в монастырь, и в итоге в 1892 году Господь привёл его на Святую гору Афон.

На Афоне отец Силуан прожил большую часть жизни: 46 лет из 72. В храме у мельницы, где святой нёс своё первое послушание, произошло то, что потрясло до глубины души ещё молодого инока. В церкви пророка Ильи, направо от Царских врат, возле иконы Спасителя он увидел живого Христа. Тогда всё существо его наполнилось огнём благодати Святого Духа, он получил от Господа дар великой любви ко всем людям. И вся дальнейшая жизнь Силуана была посвящена борьбе за хранение полученной благодати.

Читайте также:  Почему православные молятся святым а не богу

В рамках краткого материала очень сложно рассказать о духовных подвигах и наставлениях этого великого святого, а потому рекомендуем к прочтению его пространное Житие, а также книгу схиархимандрита Софрония (Сахарова) “Старец Силуан”.

Святые мученики Димитрий, его жена Еванфия и Димитриан, сын их. Святой Димитрий был знатного рода и в I веке являлся правителем города Скепсии в местности Геллеспонт. Однажды святой Корнилий Сотник, бывший язычник, обращённый ко Христу самим первоверховным апостолом Петром, пришёл в Скепсию с проповедью Слова Божия. Язычники схватили проповедника и привели к Димитрию, который пытался заставить святого отречься от Христа и даже подвергал его пыткам. Святой Корнилий стойко выдержал истязания, а потом одной силой молитвы сокрушил языческих идолов. После этого Димитрий уверовал во Христа и даже вместе со всей своей семьей принял святое Крещение. За это разъярённые язычники бросили своего бывшего правителя в темницу, где уморили всех троих страдальцев голодом.

Мученица Ия. Эта святая страдалица за Христа и Его Церковь в числе девяти тысяч христиан была пленена персидским царем Сапором II. В городе Визаде местный главный волхв пытался заставить её отречься от христианской веры, но даже под пытками она не предала Христа. Святую Ию, которая, по некоторым сведениям, была знатной римлянкой, а возможно, и монахиней, обезглавили около 362-364 года от Рождества Христова.

Преподобный Евфросин Палестинский. Святой IX столетия от Рождества Христова, сподобившийся прославления в лике святых за свои кротость и послушание. Сам Господь ещё при жизни преподобного Евфросина открыл одному священнику в видении святость этого скромного монаха. Узнав об этом, он ушёл из обители и завершил свои земные дни в отшельническом уединении.

Преподобный Евфросин Палестинский. Фото: www.pravoslavie.ru

Мученики Диодор и Дидим Лаодикийские (Сирские). Об этих святых страдальцах известно немного. Мы знаем лишь то, что они проповедовали Слово Божие язычникам, многих из которых крестили. Лаодикийский правитель отдал приказ схватить их и пытать, после чего мученики скончались.

Священномученики Николай Подьяков и Виктор, пресвитеры (1918), Карп Эльб, пресвитер (1937), и Николай Широгоров, диакон (1942). Православные священнослужители, принявшие мученические венцы в этот день в разные годы эпохи советских богоборческих гонений и прославленные в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Казанская икона Божией Матери, именуемая Каплуновской. Этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы был явлен в 1689 году в селе Каплуновке Харьковской епархии. Именно у него молился царь Пётр I накануне Полтавской битвы 1709 года, которую молитвами Божией Матери русские войска блестяще выиграли.

Поздравляем всех православных христиан с днём этой святыни и всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: “Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!”

Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!

Преподобная Феодора Александрийская. Пример этой святой V столетия от Рождества Христова, подобно подвигу преподобной Марии Египетской, совершённому несколькими десятилетиями позднее, наглядно демонстрирует силу искреннего покаяния.

Монастыри и Храмы острова Корфу (на выбор)

В данной программе я предлагаю Вам самостоятельно выбрать монастыри и храмы, которые Вы желаете посетить.

По возможности я скорректирую очередность и время посещения, что бы было удобно добираться, мы не попали в перерыв и «пробку» с многочисленными паломническими группами. Данная опция удобна для тех, кто уже бывал на острове и хочет посетить новые монастыри, или же для тех, кто едет в определенное место.

Монастырь Пресвятой Богородицы Влахернской — Скриперу. Мужской монастырь, расположенный на окраине деревни Скриперу в округе Палеокастрицы. Сокровщем монастыря является почитаемый как чудотворный поздневизантийский список образа Божией Матери Влахернитиссы, увенчанной короной, снискавший большую известность благодаря бесчисленным чудесам исцеления совершавшихся в Храме по благодати Пресвятой Богородицы.

Скит Христа Пантократора Камарела — Женская обитель основанная в 1780–1790 годах иеромонахом Сафронием, который движимый ревностью о Боге решает удалиться от мира и поселиться в этой местности. Свое название обитель получила в честь одноименного мощного источника, находящегося на территории скита и щедро снабжающего водой все окресности. Скит хранит множество реликвий непреходящей духовной ценности. В их числе и иконописный образ «Царица ангелов», перед которым молился старец Сафроний и на котором он начертал свое имя. Помимо своегоглавного призвания — молитвы и аскезы — старица Пелагея и сестры скитской общины занимаются сбором маслин и винограда, изготовлением церковного вина и высококачественного оливкого масла, которое было признано лучшим на выставке экологически чистых продуктов в Швейцарии

Монастырь Святого Димитрия Солунского — Агии Дули. Согласно венецианским архивам, история монастыря восходит к 17 веку, однако тот вид, в котором мы можем лецезреть его сейчас, монастырь получил благодаря усилиям иеромонаха Феодолулоса (Красаки), который по Благодати Божией прибыл сюда в начале 20го века и снискав добрую славу по всему острову стал ее ревностным устроителем. В монастыре хранится рукописная икона Дмитрия Солунского в полном серебряном окладе, а таже частица мощей Святого Пантелеймона Целителя.

Монастырь Христа Пантократора — Агиос Афанасиос. Первые упоминания о монастыре относятся к 16 веку, однако свое развитие и известность монастырь получил в 1978 году, когда после долгого упадка и запустения сюда приходят и селятся три сетры-насельницы и монастырь получает статус женского. Бесценную духовную поддержку воссозданию монастыря оказали богоносные старцы Святой Паисий Святогорец и Парфирий Кавсокаливит. Это самый большой женский монастырь на острове. Монастырь активно занимается издательской деятельностью и иконописанием. В последнее время все большую известность приобретают исполняемые монахинями иконы в византийском стиле. В монастыре хранятся многочисленные частицы мощей святых, в числе которых: св. Анна, св. Арсений Капподокийский, великомученицы Ефимии, Марии Магдалины, Св. Харалампия, Св. Иасона и Сосипатра

Монастырь Пресвятой Богородицы Высокой (Ипсили). Это один из старейших и крупнейших монастырей Корфу. Основание монастыря относится к 10 веку. Известно, что с того момента монастырь переживал взлеты и упадок, пока в XVI веке жизнь в монастыре и вовсе не затихла, а монастырские здания разрушились. Возрождение монастыря относится к 1700 году, когда в обитель приходит игумен Хрисанф (бывший пастух из соседней деревни Рахтадес). В период Венецианского правления монастырь стал большой поддержкой для православных греков и важным духовным центром в северной части острова Корфу. В те годы в обители подвизалось более 50 монахов. В период освобождения острова от французов и создания государства Семи независимых Ионических островов, в кельях монастыря размещался русский гарнизон, а монастырь неоднократно посещал и жил в нем Святой праведный воин Федор Ушаков. Этот монастырь был особенно дорог русскому адмиралу, между ним и отцами обители сложились тесные духовные связи. Незадолго до своего отъезда Федор Ушаков в знак любви и уважения к обители подарил свой портрет, который бережно сохраняется все эти годы (это первый прижизненный портрет адмирала. Всего их два). Главными святынями монастыря являются: Чудотворная фреска Пресвятой Богородицы «Всецарица» (которая явилась источником благодатного света и привела в монастырь пастуха и будущего игумена Хрисанф), частицы святых мощей великих угодников Божиих: святителя Николая Чудотворца, преподобномученицы Параскевы Римской, великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Харалампия и целителя Пантелеймона, великомученицы Кириакии и многих других святых, а также прижизненный портрет известного русского Флотоводца святого праведного воина Феодора Ушакова.

Храмом Богородицы Кассиопитры в Кассиопи, в котором находится чудотворная Икона Богородицы. Именно в этом Храме у иконы Богородицы в 1530 году произошло чудо возвращения зрения невинно обвиненному мальчику Стефану, после чего, в честь данного чуда, были построены многочисленные храмы и монастыри на Корфу и материковой Греции.

Монастырь Пантократора Вседержителя (гора Пантократор), середина 14 века, расположеный на самой высокой точке острова г. Пантократор — 917 метров над уровнем моря. Это единственный монастырь на острове, иконостас которого, выполнен из мрамора и серебра. Монастырь в настоящее время не действующий. Из-за установленной телевезионной антены и излучаемых от нее лучей, монахи вынуждены были покинуть эту обитель и спуститься в низ, в район Палеокастрицы. У местных жителей это один из наиболее любимых и важных монастырей. Во время престольного праздника — 6 августа, начиная с 1 по 6 число сюда стремится подняться каждый житель острова, что бы помолится и поклонится Пантократору.

Храм Святых Иасона и Сосипатра, учеников апостола Павла, апостолов от 70ти, где находятся их святые мощи. Самая старая церковь острова Корфу и Греции, датируема 10 веком.

Монастырь Святой Евфимии Всехвальной в Анемомилос, одна из старейших святых обителей г. Корфу, ведущая свое существование с 15 века. В монастыре сохранились старинная фреска Святой Ефимии и Святого Пантелеймона, частица святых мощей Св. Ефимии и шапочка Св. Иоанна Русского.

Мужской монастырь Пресвятой Богородицы, Палеокастрица. Монастырь основан в 1218 году и является эталоном греческой церковной архитектуры. Главные Святыни монастыря — чудотворная икона Богородицы «Живоносный источник», Икона Богородицы Скопиотиссы, писанная на бычьей коже и датируемая 1494 годом, икона «Успение Божией Матери» кисти Эмануила Ламбардоса (16–17 век) и более 20 частиц мощей многих Святых.

Женский Скит Святой Параскевы Римской, датируемый примерно 16 веком, излюбленное место поклонения местных жителей и гостей острова. Главными Святынями скита являются икона Святой Параскевы, кисти русского иконописца, десница святой Параскевы, хранящаяся здесь на протяжении 5 веков, а также частица мощей Святого Иосифа Освященного Критского, привезенная с Закинфа монахом Христофором. Игумения, матушка Нимфадора, вместе с сетрами, на протяжении 20 лет благоговеенно несут послушание в изготовлении «филахто» (упаковывают в конвертики частицу облачения Святителя Спиридона, которые Вы помотом получаете в Храме Св. Спиридона)

Монастырь Святой Кириакии — Курамадес, единственный монастырь построенный в Греции в 20 веке. Монастырь не похож на Керкерийские монастыри, построен и расписан по традициям Везантийского церковностроения, о чем свидетельствует роспись Храма и величественная, афонского типа колокольня вмещающая 10 колоколов. Главный из них вестит полтонны. Пресвятые мощи, хранимые в монастыре и чудотворная икона Святой Кириакии, даруют приходящим с верой святую благодать и укрепление духовное. Монахи святой обители исполняя свое главное призвание аскезы и молитвы непосредственно учавствуют в строительстве монастыря, занимаются изготовлением ладана, земледелием, содержанием и уходом за животными.

Монастырь Богородицы Кассопитры в Канони, где хранится чудотворная икона Богородицы Кассопиры, и настоятель которого, Архимандрит Поликарп, несколько лет прожил на Афоне в одной братской общине со Святогорцем Паисием, и откуда привез множество частиц Святых мощей, кусочек нательной рубахи и нательный крест Святогорца Паисия.

Церковь Иконы Влахернской Божьей Матери в Канони. Визитная карточка острова, маленькая белая церковь находящаяся в воде и соединенная с островом бетонным доком. В церкви хранится чудотворная икона Богородицы 17 века.

Монастырь Пресвятой Богородицы Царицы Ангелов, примерно 1700 года постройки, который, после полного его разрушения и запустения востанавливает старица Анастация, в миру известная как «Босоножка». На территории монастыря сохранилась старая олива, в дупле которого несколько лет жила старица, ее келья, с предметами обихода и одеждой, кровать, сколоченная из досок и с камнем в изголовье вместо подушки, на которой спала старица. В церкви хранится чудотворный образ «Царица Ангелов» и частицы святых мощей.

Согласно сложившейся традиции, на могилке Старицы просят помощи в исполнении заветного желания и берут 3 камушка. После получения просимого, сюда обязательно приезжают, возвращая взятые камушки назад.

Мужской монастырь Пресвятой Богородицы Миртидиотиссы , основанный в 16 веке сыном турецкого султана, принявшим крещение и монашеский постриг. Храм построен на скале над морем, на месте обретения чудотворной иконы Богородицы в пещере, увитой миртовыми деревьями. На территории монастыря мы увидим пещеру и место, где была обретена икона, пещерный крипт Архангелов Михаила и Гавриила, крип Святого Серафима Саровского, высоко почитаемого насоятелем монастыря, приложимся к частицам святых мощей многих святых, и сможем увидеть многочисленных павлинов, живущих практически в свободных условиях.

Читайте также:  Как молиться матроне о благополучии

Церковь Богородицы Кассиопитры в Кассиопи, где в 1536 году произошло чудо возращения зрения невинно обвиненному в воровстве мальчику Стефану. Это одна из старейших церквей острова Корфу построенная на древнем капище Зевса Кассопийского. Именно у иконы Богородицы, хранимой в этом Храме, и произошло чудо, получившее известность и прославление по всей Греции. Монастырь Богородицы Кассиопитры в Канони (настоятель схиархимандрит Поликарп) был основан в честь прасловления чуда, произошедшего в церкви в Кассиопи.

Храм Святых Иасона и Сосипатра, учеников апостола Павла, апостолов от 70ти, где находятся их святые мощи. Самая старая церковь острова Корфу и Греции, датируема 10 веком.

Житие

В ми­ру Дра­га­ниг Си­гур [1] , ро­дил­ся в 1547 го­ду на ост­ро­ве За­к­инф в Иони­че­ском мо­ре, его пред­ки бы­ли ро­дом из Ве­не­ции. Был об­ра­зо­ван свя­щен­ни­ка­ми и сво­бод­но вла­дел гре­че­ским, ита­льян­ским и ла­ты­нью.

В 21 год он пе­ре­дал всё своё иму­ще­ство млад­ше­му бра­ту и сест­ре, а сам ушёл в мо­на­стырь. В 1568 го­ду он при­нял мо­на­ше­ство с име­нем Да­ни­ил. Мо­ло­дой мо­нах пре­успе­вал в по­сти­же­нии бо­го­сло­вия, его сла­ва как ду­хов­но­го ру­ко­во­ди­те­ля ста­ла рас­ти и рас­про­стра­нять­ся. В 1570 го­ду его ру­ко­по­ло­жи­ли в сан свя­щен­ни­ка.

Через несколь­ко лет ему пред­ло­жи­ли стать игу­ме­ном Стро­фа­дий­ско­го мо­на­сты­ря на за­пад­ном по­бе­ре­жье За­к­ин­фа, и он стал иеро­мо­на­хом За­к­инф­ским и Стро­фа­дий­ским.

В 1576 го­ду свя­той Ди­о­ни­сий стал епи­ско­пом, с 1577 го­да – ар­хи­епи­ско­пом Эгин­ским, Пор­ским и Гидр­ским. Он вёл стро­гую ас­ке­ти­че­скую жизнь, яв­ля­ясь жи­вым при­ме­ром и ду­хов­ным от­цом для мно­гих хри­сти­ан. Мно­же­ство лю­дей ис­ка­ли его со­ве­та. Од­на­ко свя­ти­тель спу­стя лишь два го­да по­сле ар­хи­ерей­ской хи­ро­то­нии от­ка­зал­ся от епи­скоп­ства, счи­тая, что уси­ли­ва­ю­щи­е­ся по­хва­лы в его адрес при­ве­дут к гор­дыне.

Он воз­вра­тил­ся на За­к­инф и сно­ва при­нял на се­бя управ­ле­ние мо­на­сты­рём. Был на­зна­чен ви­кар­ным епи­ско­пом За­к­инф­ским, но вско­ре за­пре­щён в слу­же­нии и низ­ве­дён до по­ло­же­ния про­сто­го сель­ско­го свя­щен­ни­ка.

Свя­той Ди­о­ни­сий до­стиг вы­сот про­ще­ния и че­ло­ве­ко­лю­бия. Од­на­жды че­ло­век при­шел к кел­лии свя­то­го с прось­бой укрыть его от пре­сле­до­ва­те­лей. Ко­гда Ди­о­ни­сий спро­сил о при­чине по­го­ни, че­ло­век от­ве­тил что он убил мо­на­ха, ко­то­рый ока­зал­ся бра­том свя­то­го. Свя­той Ди­о­ни­сий при­нял эти ве­сти с глу­бо­кой скор­бью, но не из­гнал убий­цу, укрыл его и не вы­дал в ру­ки пре­сле­до­ва­те­лей. Убий­ца глу­бо­ко рас­ка­ял­ся и впо­след­ствии так­же стал мо­на­хом.

Бо­лее 40 лет свя­той Ди­о­ни­сий пас сло­вес­ных овец ост­ро­ва За­к­инф. Пре­ста­вил­ся он 17 де­каб­ря 1622 го­да. По его прось­бе свя­ти­тель был по­хо­ро­нен в оби­те­ли, где он про­вел столь­ко лет.

Ко­гда гре­че­ский Ге­ор­ги­ев­ский храм в Нью-Йор­ке был раз­ру­шен во вре­мя тер­ак­та 11 сен­тяб­ря 2001 го­да, невре­ди­мы­ми в церк­ви оста­лись лишь две ве­щи – крест и бу­маж­ная ико­на свя­то­го Ди­о­ни­сия.

Молитвы Священномученику Дионисию

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://proza.ru/2019/10/16/264
СБОРНИК “МНОГО МЫ ВСТРЕЧАЕМ ЧИСТОТЫ!”

МОЛИТВЫ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКУ ДИОНИСИЮ.

Апостол от 70-ти Диони;сий Ареопагит, Афинский, епископ
ДНИ ПАМЯТИ
17 января – Собор 70-ти апостолов

ЖИТИЕ
ЖИТИЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКОВ ДИОНИСИЯ АРЕОПАГИТА, ЕПИСКОПА, РУСТИКА, ПРЕСВИТЕРА, И ЕЛЕВФЕРИЯ, ДИАКОНА
Свя­щен­но­му­че­ни­ки Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, епи­скоп Афин­ский, пре­сви­тер Ру­стик и диа­кон Елев­фе­рий уби­ты в Гал­лий­ской Лю­те­ции (древ­нее на­зва­ние Па­ри­жа) в 96 го­ду (по дру­гим дан­ным – в 110 го­ду), во вре­мя го­не­ния при им­пе­ра­то­ре До­ми­ци­ане (81–96). Свя­той Ди­о­ни­сий жил в го­ро­де Афи­ны. Там же вос­пи­ты­вал­ся и по­лу­чил клас­си­че­ское эл­лин­ское об­ра­зо­ва­ние. За­тем от­пра­вил­ся в Еги­пет, где в го­ро­де Илио­по­ле изу­чал аст­ро­но­мию. Вме­сте с дру­гом Апол­ло­фо­ном он был сви­де­те­лем сол­неч­но­го за­тме­ния в мо­мент рас­пя­тия на Кре­сте Гос­по­да Иису­са Хри­ста. «Это или Бог, Со­зда­тель все­го ми­ра, страж­дет, или этот мир ви­ди­мый кон­ча­ет­ся», – ска­зал то­гда Ди­о­ни­сий. В Афи­нах, ку­да он воз­вра­тил­ся из Егип­та, его из­бра­ли чле­ном аре­о­па­га (вер­хов­но­го афин­ско­го су­да).

Ко­гда свя­той апо­стол Па­вел про­по­ве­до­вал в афин­ском аре­о­па­ге (Деян.17,16-34), Ди­о­ни­сий при­нял это спа­си­тель­ное бла­го­ве­стие и стал хри­сти­а­ни­ном. В те­че­ние трех лет Ди­о­ни­сий был спо­движ­ни­ком свя­то­го апо­сто­ла Пав­ла в про­по­ве­ди Сло­ва Бо­жия. Впо­след­ствии апо­стол Па­вел по­ста­вил его епи­ско­пом го­ро­да Афин. В 57 го­ду свя­той Ди­о­ни­сий при­сут­ство­вал при по­гре­бе­нии Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Еще при жиз­ни Ма­те­ри Бо­жи­ей Ди­о­ни­сий Аре­о­па­гит, спе­ци­аль­но при­ез­жав­ший в Иеру­са­лим из Афин, чтобы уви­деть Бо­го­ма­терь, пи­сал сво­е­му учи­те­лю апо­сто­лу Пав­лу: «Сви­де­тель­ству­юсь Бо­гом, что, кро­ме Са­мо­го Бо­га, нет ни­че­го во все­лен­ной, в та­кой ме­ре ис­пол­нен­но­го Бо­же­ствен­ной си­лы и бла­го­да­ти. Ни­кто из лю­дей не мо­жет по­стиг­нуть сво­им умом то, что я ви­дел. Ис­по­ве­дую пред Бо­гом: ко­гда я Иоан­ном, си­я­ю­щим сре­ди апо­сто­лов, как солн­це на небе, был при­ве­ден пред ли­цо Пре­свя­той Де­вы, я пе­ре­жил невы­ра­зи­мое чув­ство. Пре­до мною за­бли­ста­ло ка­кое-то Бо­же­ствен­ное си­я­ние. Оно оза­ри­ло мой дух. Я чув­ство­вал бла­го­уха­ние неопи­су­е­мых аро­ма­тов и был по­лон та­ко­го вос­тор­га, что ни те­ло мое немощ­ное, ни дух не мог­ли пе­ре­не­сти этих зна­ме­ний и на­чат­ков веч­но­го бла­жен­ства и Небес­ной сла­вы. От Ее бла­го­да­ти из­не­мог­ло мое серд­це, из­не­мог мой дух. Ес­ли бы у ме­ня не бы­ли в па­мя­ти твои на­став­ле­ния, я бы счел Ее ис­тин­ным Бо­гом. Нель­зя се­бе и пред­ста­вить боль­ше­го бла­жен­ства, чем то, ко­то­рое я то­гда ощу­тил».
По­сле кон­чи­ны апо­сто­ла Пав­ла, же­лая про­дол­жить его де­ло, свя­ти­тель Ди­о­ни­сий от­пра­вил­ся с про­по­ве­дью в за­пад­ные стра­ны, со­про­вож­да­е­мый пре­сви­те­ром Ру­сти­ком и диа­ко­ном Елев­фе­ри­ем. Мно­гих он об­ра­тил ко Хри­сту в Ри­ме, а за­тем в Гер­ма­нии, Ис­па­нии. В Гал­лии, во вре­мя пре­сле­до­ва­ния хри­сти­ан язы­че­ски­ми вла­стя­ми, все три ис­по­вед­ни­ка бы­ли схва­че­ны и вверг­ну­ты в тем­ни­цу. Но­чью свя­той Ди­о­ни­сий со­вер­шил Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию в со­слу­же­нии Ан­ге­лов Бо­жи­их. На­ут­ро му­че­ни­ки бы­ли обез­глав­ле­ны. Свя­той Ди­о­ни­сий взял свою гла­ву, про­ше­ство­вал с ней до хра­ма и толь­ко там пал мерт­вый. Бла­го­че­сти­вая жен­щи­на Ка­тул­ла по­греб­ла остан­ки му­че­ни­ка.

Боль­шое зна­че­ние для Пра­во­слав­ной Церк­ви име­ют тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та. До на­ше­го вре­ме­ни из них со­хра­ни­лись че­ты­ре кни­ги: «О небес­ной иерар­хии», «О цер­ков­ной иерар­хии», «О Име­нах Бо­жи­их», «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии», а так­же де­сять по­сла­ний к раз­ным ли­цам.

Кни­га «О небес­ной иерар­хии» на­пи­са­на, ве­ро­ят­но, в од­ной из стран За­пад­ной Ев­ро­пы, где про­по­ве­до­вал свя­той Ди­о­ни­сий. В ней из­ла­га­ет­ся хри­сти­ан­ское уче­ние о ми­ре Ан­гель­ском. Ан­гель­ская (или Небес­ная) иерар­хия со­сто­ит из де­вя­ти Ан­гель­ских чи­нов: Се­ра­фи­мы, Хе­ру­ви­мы, Пре­сто­лы, Гос­под­ства, Си­лы, Вла­сти, На­ча­ла, Ар­хан­ге­лы, Ан­ге­лы (Со­бор Небес­ных Сил бес­плот­ных – 8 но­яб­ря.)

Цель Бо­го­учре­жден­ной Ан­гель­ской иерар­хии – вос­хож­де­ние к Бо­го­по­до­бию чрез очи­ще­ние, про­све­ще­ние и со­вер­шен­ство­ва­ние. Выс­шие ли­ки ста­но­вят­ся но­си­те­ля­ми и ис­точ­ни­ка­ми Бо­же­ствен­но­го Све­та и Бо­же­ствен­ной жиз­ни для ли­ков под­чи­нен­ных. Не толь­ко ум­ные, бес­плот­ные си­лы вклю­че­ны в све­то­нос­ные ду­хов­ные иерар­хии, но и род че­ло­ве­че­ский, вос­со­зда­ва­е­мый и освя­ща­е­мый в Церк­ви Хри­сто­вой.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О цер­ков­ной иерар­хии» яв­ля­ет­ся про­дол­же­ни­ем его кни­ги «О Небес­ной иерар­хии». Цер­ковь Хри­сто­ва в ее все­мир­ном слу­же­нии зи­ждет­ся, как и Ан­гель­ские ли­ки, на Бо­го­учре­жден­ном свя­щен­но­на­ча­лии.

В мир зем­ной, к ча­дам цер­ков­ным, Бо­же­ствен­ная бла­го­дать нис­хо­дит при­кро­вен­но – в свя­тых цер­ков­ных Та­ин­ствах, ду­хов­ных по су­ще­ству, но чув­ствен­ных по об­ра­зу. Лишь немно­гие свя­тые по­движ­ни­ки про­зре­ва­ли зем­ны­ми оча­ми ог­не­об­раз­ную при­ро­ду Свя­тых Тайн Бо­жи­их. Но вне цер­ков­ных Та­инств, вне Кре­ще­ния и Ев­ха­ри­стии, нет для че­ло­ве­ка све­то­нос­ной спа­са­ю­щей бла­го­да­ти Бо­жи­ей, нет Бо­го­по­зна­ния, нет обо­же­ния.

Кни­га «О име­нах Бо­жи­их» из­ла­га­ет пу­ти Бо­го­по­зна­ния чрез Ле­стви­цу Бо­же­ствен­ных имен.

Кни­га свя­ти­те­ля Ди­о­ни­сия «О ми­сти­че­ском бо­го­сло­вии» так­же из­ла­га­ет уче­ние о Бо­го­по­зна­нии. Бо­го­сло­вие Пра­во­слав­ной Церк­ви все ос­но­ва­но на опыт­ном Бо­го­по­зна­нии. Чтобы по­знать Бо­га – нуж­но к Нему при­бли­зить­ся, до­стичь со­сто­я­ния Бо­го­об­ще­ния и обо­же­ния. Это бо­лее все­го до­сти­га­ет­ся мо­лит­вой. Не по­то­му, что мо­лит­вой мы при­бли­жа­ем к се­бе Непо­сти­жи­мо­го Бо­га, но по­то­му, что чи­стая сер­деч­ная мо­лит­ва нас при­бли­жа­ет к Бо­гу.

Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та (их на­зы­ва­ют «Аре­о­паги­ти­ки») име­ют ис­клю­чи­тель­ное зна­че­ние в Бо­го­сло­вии Пра­во­слав­ной Церк­ви. На про­тя­же­нии по­чти че­ты­рех ве­ков, до на­ча­ла VI сто­ле­тия, тво­ре­ния свя­то­го от­ца со­хра­ня­лись лишь в тай­ном пре­да­нии, пре­иму­ще­ствен­но бо­го­сло­ва­ми Алек­сан­дрий­ской Церк­ви. Они бы­ли из­вест­ны Кли­мен­ту Алек­сан­дрий­ско­му, Ори­ге­ну, Ди­о­ни­сию Ве­ли­ко­му, пре­ем­ствен­но воз­глав­ляв­шим огла­си­тель­ное учи­ли­ще в Алек­сан­дрии, и свя­то­му Гри­го­рию Бо­го­сло­ву. Свя­той Ди­о­ни­сий Алек­сан­дрий­ский пи­сал свя­ти­те­лю Гри­го­рию Бо­го­сло­ву тол­ко­ва­ния на «Аре­о­паги­ти­ки». Об­ще­цер­ков­ное при­зна­ние тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та по­лу­чи­ли в VI–VII вв. Осо­бую из­вест­ность име­ют ком­мен­та­рии к ним, на­пи­сан­ные пре­по­доб­ным Мак­си­мом Ис­по­вед­ни­ком († 662).

В Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви уче­ние свя­то­го Ди­о­ни­сия о ду­хов­ных свя­щен­но­на­ча­ли­ях и обо­же­нии че­ло­ве­че­ской при­ро­ды бы­ло из­вест­но сна­ча­ла по «Бо­го­сло­вию» пре­по­доб­но­го Иоан­на Да­мас­ки­на. Пер­вый сла­вян­ский пе­ре­вод са­мих «Аре­о­паги­тик» был сде­лан на Афоне ок. 1371 го­да мо­на­хом Ис­а­и­ей. Спис­ки его бы­ли ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны в Рос­сии. Мно­гие из них до­ныне сбе­ре­га­ют­ся в оте­че­ствен­ных кни­го­хра­ни­ли­щах – в том чис­ле пер­га­мент­ная ру­ко­пись «Тво­ре­ния свя­то­го Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та», при­над­ле­жав­шая свя­ти­те­лю Ки­при­а­ну, мит­ро­по­ли­ту Ки­ев­ско­му и всея Ру­си († 1406) и пи­сан­ная его ру­кой.

См. так­же: «Жи­тие и стра­да­ние свя­то­го свя­щен­но­му­че­ни­ка Ди­о­ни­сия Аре­о­па­ги­та» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

ТВОРЕНИЯ В БИБЛИОТЕКЕ
О небесной иерархии
О Божественных именах
О Таинственном Богословии
О церковной иерархии
Письма к разным лицам
Смотреть все труды в библиотеке ;

ТРУДЫ О СВЯТОМ В БИБЛИОТЕКЕ
Denys the Areopagite (Дионисий Ареопагит) (Andrew Louth )
Антропология Дионисия Ареопагита (епископ Василий (Осборн))
Апофатическое богословие в учении святого Дионисия Ареопагита (профессор Владимир Николаевич Лосский)
Богословие «Ареопагитик» (иером. Дионисий (Шлёнов))
Византийские Отцы V-VIII веков. Corpus Аreораgiticum (прот. Георгий Флоровский)
БОГОСЛУЖЕНИЯ
Минея. 3-е октября. Святаго священномученика Дионисия Ареопагита
МОЛИТВЫ
Тропарь священномученику Дионисию Ареопагиту, епископу Афинскому, глас 4
Бла;гости научи;вся, и трезвя;ся во всех,/ благо;ю со;вестию священноле;пно обо;лкся,/ поче;рпл еси; от сосу;да избра;ннаго неизрече;нная,/ и ве;ру соблю;д, ра;вное тече;ние соверши;л еси;,/ священному;чениче Диони;сие,// моли; Христа; Бо;га, спасти;ся душа;м на;шим.

Перевод: Добродетели обученный и умеренный во всем, доброй совестью достойно священства облеченный, ты от Павла почерпнул – сосуда избранного – неизреченное и, веру сохранив, окончил равный с ним путь, священномученик Дионисий, ходатайствуй пред Христом Богом о спасении душ наших.

Кондак священномученику Дионисию Ареопагиту, епископу Афинскому, глас 8
Небе;сная врата; проше;д ду;хом, я;ко учени;к/ до тре;тияго небесе; дости;гшаго апо;стола, Диони;сие,/ неизрече;нных обогати;лся еси; вся;ким ра;зумом,/ и озари;л еси; во тьме; неве;дения седя;щия./ Те;мже зове;м:// ра;дуйся, о;тче всеми;рный.

Перевод: Небесные врата пройдя духовно, как ученик на третье Небо поднятого апостола (2Кор.12:2), Дионисий, неизреченно обогатился всяким знанием и озарил во тьме неведения пребывающих. Потому взываем: «Радуйся, отче всемирный».

ТРУДЫ О СВЯТОМ В БИБЛИОТЕКЕ
Denys the Areopagite (Дионисий Ареопагит) (Andrew Louth )
Антропология Дионисия Ареопагита (епископ Василий (Осборн))
Апофатическое богословие в учении святого Дионисия Ареопагита (профессор Владимир Николаевич Лосский)
Богословие «Ареопагитик» (иером. Дионисий (Шлёнов))
Византийские Отцы V-VIII веков. Corpus Аreораgiticum (прот. Георгий Флоровский)
БОГОСЛУЖЕНИЯ
Минея. 3-е октября. Святаго священномученика Дионисия Ареопагита
МОЛИТВЫ
Тропарь священномученику Дионисию Ареопагиту, епископу Афинскому, глас 4
Бла;гости научи;вся, и трезвя;ся во всех,/ благо;ю со;вестию священноле;пно обо;лкся,/ поче;рпл еси; от сосу;да избра;ннаго неизрече;нная,/ и ве;ру соблю;д, ра;вное тече;ние соверши;л еси;,/ священному;чениче Диони;сие,// моли; Христа; Бо;га, спасти;ся душа;м на;шим.

Иконография

На святых образах Дионисий Ареопагит изображен со своими богословскими трудами «Corpus Areopagiticum».


Дионисий Ареопагит в своих сочинениях разъясняет, что приблизиться к Богу без веры человеку невозможно. Крещение и Евхаристия дают возможность получить Благодать Божью. Святые таинства имеют двойственную природу: духовные по сути и чувственные по образу. Имена (названия) в молитвенных обращениях, церковных службах, богословских трудах выполняют роль ступенек на пути Богопознания.

Имя Дионисий в православном календаре (Святцах)

Имя Дионисий имеет древнегреческие корни, мирское звучание этого имени в России – Денис. В Православных Святцах можно найти жития многих святых мужей, нареченных этим именем. Приведем жизнеописание наиболее известных, а для остальных укажем даты памяти.

Имя Дионисий имеет древнегреческие корни, мирское звучание этого имени в России – Денис. В Православных Святцах можно найти жития многих святых мужей, нареченных этим именем. Приведем жизнеописание наиболее известных, а для остальных укажем даты памяти.

Имя Дионисий


16 октября — день памяти священномученика Дионисия Ареопагита

Добавить комментарий