Трубчевская Икона Божьей Матери

Богоматерь Трубчевская: страдания и Благодать

Святой чудотворный образ Пресвятой Богородицы Трубчевский, особые молитвы перед которым Церковь возносит 16 октября, почитается православными и католиками. По преданию, Лик Богородицы не раз исцелял людей от моровых болезней, в первую очередь, холеры. Он был утерян, его драгоценный оклад однажды разграбили большевики, икона служила столом для музейных экспонатов. Но все это было попущено Богом не случайно. Он будто хотел показать верным, что ни Он, ни Его Мать просто так поругаемы не бывают, и даже из пепла антирелигиозных пожарищ однажды восстанет Благодать…

История празднования дня чудодейственного Трубчевского образа Приснодевы началась в день освящения в честь нее храма. Ее создателем был иконописец Чолнского мужского монастыря в Трубчевске (Брянская область). Эта обитель издавна славилась своей иконописной школой и мастерской — помимо легендарной Трубчевской, в ней была написана и широко известная Чолнская икона Богородицы (ХІ век). В пещерах удивительного монастыря подвизались святые отшельники, возле их подножия бьет ключом целительный источник в честь преподобных угодников Печерских Антония и Феодосия, и сам вид монастыря как будто призывает благодать на все, создаваемое в нем.

Надпись на образе сохранила имя его творца, иеромонаха Евфимия, а также год написания иконы — 1765-й. Долгое время перед ней возносила свои молитвы братия Троице-Сканового монастыря, расположенного в Наровчате. Именно там через это священное изображение Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим были совершаемы Чудеса Божии, впоследствии давшие основания внести Трубчевскую икону в список чудотворных икон России.

Святому образу, как и обители, в которой он находился, суждено было перенести непростые искушения. Пламя пожара, охватившее монастырь и уничтожившее практически все его архивы, забрало в небытие и рассказы очевидцев о том, как именно Милость Господня открывала себя через эту икону. Но осталось то, что не сожжешь никаким огнем и не истребишь самым острым штыком, — народная память. Именно она сохранила услышанное от дедов и прадедов. Когда в конце ХIX века на город Наврочат нашла страшная эпидемия холеры, духовенство и весь народ вышли на крестный ход, вынося Пречистый Лик из стен Троице-Сканова монастыря. Царица Небесная, увидев усердие христиан, смиловалась, и мор прекратился. Тогда на месте захоронения усопших от этой скорби недалеко от стен обители и была построена кладбищенская церковь, день возведения которой стал одновременно и днем почитания Спасительницы рода человеческого.

Разумеется, именно такие святыни стремились в первую очередь уничтожать идеологи новой коммуны. В их руки святой образ попал в 30-х годах ХХ века после того, как Наврочатский монастырь был закрыт и разграблен безбожниками. Почти 50 лет после этого икона, через которую Бог спасал жизни сотен людей, пылилась никому не нужной. Драгоценности с нее были сняты, а старые духовные ценности “прогрессивным” уничтожителям христианской культуры были ни к чему… В 1975-м образ якобы утеряли, но в 1993 году он был найден и возвращен прежнему хозяину. Время кровавых испытаний закончилось, и чудотворная икона вернулась в родной Троице-Сканов монастырь. А в Трубчевске до сих пор хранятся три списка с этого образа, сделанные около 1993 года.

Очень интересен вопрос о том, почему католики также признают и почитают Трубчевскую икону. Дело в том, что изображение Пречистой Девы в короне нетипично для православной иконописи средневековья, зато был широко распространено в католической. Исторически судьба города Трубчевска сложилась там, что в с конца XIV века до середины XVII века он постоянно менял “хозяев”, отходя то к Москве, то к Польше и Литве. Взаимное влияние восточной и западной христианских культур в тех местах было очень сильным.

Храм в честь победы Милости Божией над страшной болезнью был заложен именно в это время, и до 1886 года вход в фамильную усыпальницу князей Трубецких, расположенную в нем, украшала фреска с Трубчевской иконой Божией Матери, на которой голову Всецарицы венчала золотая корона. К тому же, если присмотреться к священному изображению, на нем можно, наряду с четырьмя овальными клеймами со вписанными православными текстами, найти и характерные для западной религиозной живописи лилии — символ Чистоты и Непорочности Матери Христа Бога.

К чудотворному Трубчевскому образу происходили нередкие монашеские паломничества, потому как Трубчевск и Спасо-Чолнский монастырь располагались на знаменитом иноческом пути с Афона, лежащем через Молдавию, Киев, Чернигов, Новгород-Северский. Как раз в Трубчевске путь расходился на юго-восток, восток, северо-восток и север. Однажды монахи, направляющиеся в Пензенскую землю, погостив у местной братии, получили от той в подарок список с известного образа.

Где сейчас находится тот самый оригинал, написанный иеромонахом Евфимием, — вопрос очень сложный. Известно лишь, что в Трубчевске еще до революции было большое количество таких же списков, а кафедральный собор города, согласно описи 1910 года, украшала такая икона больших размеров.

Каждый чудотворный образ Богоматери — это не только святыня, не только шедевр православного иконописания, но и напоминание о чудесной сути христианства. Ни одной, самой сильной по мирским меркам человеческой руке, без Попущения Божия Православие не уничтожить. Когда Трубчевская икона была обретена после полувекового молчаливого поругания, на ней были едва заметны Глаза Младенца Христа и Его Матери. Все остальное было покрыто темно-зеленой плесенью. Но теперь святой образ вновь сияет красками и окладами, а главное — источает Божию Благодать тем, кто притекает к нему с верою. Известна история женщины, нашей современницы, которая страдала туберкулезом, но, приехав их Саранска в паломничество к чудотворной иконе Божией Матери Трубчевской, исцелилась благодаря ей.

Ведь нужно всего немного — искренне верить и от души просить…

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Туринская Плащаница: история, где находится

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В христианстве есть некоторое количество реликвий, которые очень ценны среди христиан. Одно из них занимает Туринская Плащаница. Ее подлинность и история происхождения до сих пор вызывает большое количество сомнений и вопросов, несмотря на длительный процесс исследования.

Для большинства верующих христиан – это не просто кусок материала, который был использован как саван при погребении. Это что-то больше. Многие из них считают, что это истинное полотно, которое было использовано для погребения Христа, на котором в последствии дивным образом отпечатался Его лик.

Принято считать, что Плащаница Иисуса Христа вызывает странные чувства (трепет и благоговение), так как все, кто ее созерцает, видят свидетельство всех мук и страданий Христа. Папа Римский, а также священники высшего ранга не перестают твердить о том, что на этом полотне был запечатлен именно Иисус.

История Плащаницы

Уже более 4 столетий эта реликвия хранится в городе Турине, Италия в храме Святого Иоанна Крестителя. Многие ученные придерживаются той версии, что этот льняной отрез ткани был очевидцем событий 1 века, которые произошли на Палестинской земле.

По виду – это прямоугольной формы отрез ткани желтоватого цвета чуть более 4 метров в длину и 1 метра в ширину.

Для лучшего обозревания изображения рекомендуют отойти от реликвии на 2 метра. Именно с этого расстояния Вы сможете лицезреть лик Иисуса на Плащанице. Всю эту картину складывают золотисто-желтые линии разной насыщенности. Итак, что же мы там увидим?

  • Это два изображения мужчины.
  • Они расположены симметрично друг от друга, голова к голове. Между ними есть небольшое расстояние, находится оно на месте темени.
  • Принято считать, что этой тканью покрыли Христа с ног через голову и до пят, после того как сняли с креста.
  • На изображение можно четко разобрать черты лица, волосы, пальцы.
  • Также есть темные пятна на теле, которые указывают на кровавые раны. Именно они и подтверждают теорию о том, что это был погребальный саван Христа.
  • Так на голове отчетливо просматриваются раны. Они могли быть причинены терновым венком.
  • Далее огромное количество ран по телу, которые могли быть причинены бичами. Затем кровавые следы на запястьях и ступнях, которые могут свидетельствовать о распятии.
  • Ведь именно таким образом и был приколочен Богочеловек к кресту. Характерным есть и большое кровавое пятно на левом боку. Ведь именно туда и был нанесен удар копьем.

Если внимательно присмотреться к полотну, то можно увидеть темно-коричневые пятна. Они возникли в следствии пожара. Самое интересное, что божественное изображение не было задето.

Изображение Иисуса на Туринской Плащанице вызывает массу сомнений по поводу своей оригинальности. Большое количество ученных проводили различные исследования для того, чтобы доказать или опровергнуть все гипотезы. Так после проведения определенных действий было обнаружено, что Плащаница содержит в себе:

  • Монеты на глазницах
  • Пыльцу и микроорганизмы с Иерусалима
  • Арагонит в крови
  • Известняковые частицы региона Мертвого Моря
  • Кровь, которая принадлежала представителю мужского пола

Для проведения своих исследований ученные использовали такие методы как:

  • Лучи ультрафиолета
  • Рентгенография
  • Радиоуглеродное датирование
  • Инфракрасное излучение
  • Электронная микроскопия
  • Термография
  • Макрофотография
  • Анализ ДНК
  • Компьютерные технологии
  • Научное моделирование
  • Современные достижения химии и биологии

Туринская Плащаница Христа

Так как эта реликвия вызывает много обсуждений и очень много привлекает к себе внимания, то логичным было то, что о ней много писали и она стала основным объектом фильма.

Так однажды свет увидела книга «Леонардо да Винчи и Братство Сиона. Откровения тамплиеров». Авторами которой выступили Клайв Принс и Линн Пикнет. В ней они рассказали о том, что определенное отношение к этому полотну имеет Леонардо да Винчи. Также там можно прочесть и о многих других тайнах, которые могут быть скрыты за священным полотном.

Есть еще фильм «Туринская Плащаница». Он относится к документальным и основным заданием его – установить истинный возраст и оригинальность. В фильме представлены различные гипотезы ученных, которые высказываются по поводу истории ее появления. Это видео вы сможете увидеть в конце статьи.

Так как эта реликвия вызывает очень много вопросов, то нормальным является тот, что многие желают ее увидеть.

Где находится Плащаница Христа?

Хранится это полотно в Турине в соборе Святого Иоанна Крестителя. До наших дней оно дошло и прекрасно сохранилось благодаря засушливому климату и отсутствию доступа воздуха.

Если у Вас есть какие-либо сомнения в истинности Плащаницы и изображении на нем, то лучше увидеть это собственными глазами.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о Туринской Плащанице:

Туринская плащаница

Туринская плащаница представляет собой льняной плат бледно-желтого цвета длиной 4,36 м и шириной 1,1 м. Полотно соткано зигзагом 3 на 1 (одна поперечная нить переплетает три нити то сверху, то снизу). Такой способ применяли в первые века в Передней Азии.

Доктор Макс Фрай в 1973 году снял с помощью микропылесоса, снабженного клейкой лентой, с поверхности плащаницы двенадцать выборок пыльцы. На основе сделанных проб он смог определить пятьдесят восемь видов растений. Большинство из них произрастает на Ближнем Востоке, причем тринадцать солелюбивые и пустынные растения, произрастающие только в Южной Палестине и в бассейне Мертвого моря. Пыльца их могла попасть на ткань только тогда, когда ткань находилась в этих регионах.

На плащанице два отпечатка человеческого тела в полный рост: со стороны лица и со стороны спины. Плат покрывал голову, тело и ступни, поскольку отпечатки на ткани расположены головой к голове. Согласно медико-анатомическим исследованиям, на ткани изображен мужчина ростом около 180 см в возрасте от тридцати до сорока пяти лет.

Исследования плащаницы начались после того, как адвокат Секондо Пиа в 1898 году с разрешения итальянского короля Умберто I сделал несколько ее фотографий. Оказалось, что изображение тела на плащанице представляет собой негатив. Когда Пиа посмотрел на негатив, то был изумлен четкостью и яркостью изображения. Это было настоящее открытие. Позже он писал, что во время обработки полученных негативов в темноте он внезапно увидел, как на пластинке стал проявляться позитивный образ Иисуса Христа. Он всю ночь проверял и перепроверял сделанное открытие: на Туринской плащанице запечатлено негативное изображение, и позитивное изображение Иисуса Христа можно получить, сделав негатив с Туринской плащаницы.

Открытие, сделанное С. Пиа, полностью опровергает версию скептиков, что плащаница — средневековая подделка. Возникают сразу два вопроса, на которые атеисты ответить бессильны. Само понятие о негативе появилось лишь после изобретения фотографии. Как в Средние века художник мог создать на ткани негативное изображение? С какой целью?

Дальнейшие исследования, которые продолжаются уже более ста лет, полностью подтвердили, что святыня является подлинной.

Изображение тела на плащанице с точки зрения анатомии безупречно. К этому пришли еще в 1902 году французский биолог Поль Виньон и профессор Ив Делаж. Средневековая анатомия не имела серьезных достижений, поскольку запрещено было делать вскрытия. Научная анатомия берет начало с Андреаса Везалия (1514-1564). Никакой имитатор не мог это сделать.

Исследования показали, что в плащаницу был завернут человек, распятый по древнеримскому обычаю. Пробиты ступни; руки пробиты не в ладони, а в запястье. Ни один художник в Средние века не решился бы отступить от иконописной традиции. Невероятно, чтобы он знал, что ладони не выдержат тяжести тела. Только в первой половине XX века это признал хирург Пьер Барбе путем опытов (подвешивал тяжести в ампутированной руке).

Читайте также:  Молитва на возврат долгов мученика Полиевкта Мелитинского

В 1930 году Пьер Барбе сделал важное открытие. Он искал объяснение того, почему у Распятого на плащанице отпечатались только четыре пальца на каждой руке. Нет большого пальца. Когда он вбил гвоздь в запястье ампутированной руки, то большой палец согнулся и ушел под ладонь. Причина — разрыв запястного сухожилия. И вновь вопрос к упорствующим скептикам: неужели предполагаемый фальсификатор мог в Средние века знать то, что открыл ученый анатом в XX веке?

И еще об одном открытии, которое было сделано благодаря плащанице. Страдающего Спасителя обычно изображают в терновом венце в форме обруча. На плащанице отчетливо видны многочисленные следы крови на голове, истекавшей из проколотых шипами сосудов. Таких ран тринадцать на лбу и двадцать на темени. Следовательно, терновый венец имел форму круглой шапки. Именно такой форма и могла быть, так как воины, глумясь над Страдальцем, надели на Него, как на Царя Иудейского, багряницу и царский венец. На Востоке цари носили венец в форме митры. Бесчеловечная жестокость проявилась и в том, что воины били Его по голове тростью (Мк 15, 19). От ударов тростью по терновному венцу острые шипы впивались в голову, причиняя мучительную боль.

На плащанице много пятен крови (реальные следы, а не изображение). Исследования, проведенные в 1981 году учеными Б. П. Боллоне, М. Йорио и А. Л. Массаро, убедительно показали, что кровь эта человеческая. Она принадлежит к IV группе (АВ).

Анализ отпечатков тела (сзади и спереди) показывает, что на теле много следов от ударов. «Безвинный Страдалец испещрен многочисленными повреждениями, сделанными кнутами. В центре удара рана темнее, здесь травмы глубже и крови больше, по краям пятна светлее. Там долго текла сукровица, потому что раны раздражались одеждой и медленно сохли. В страшных разрывах вся спина, поясница и ниже. Тело отмечено многочисленными следами жестокого бичевания — девяносто восемь ударов плетью! Избивали с большой силой от плеч до ног за исключением зоны сердца, потому что удары в этой области могут быть смертельными.

Плащаница однозначно показывает, что Распятый был погребен по древнееврейскому обычаю. На плащанице в области глаз имеются отпечатки монет. У евреев в древности был обычай класть на глаза монеты, чтобы веки непроизвольно не открывались. Поскольку Иудея входила в состав Римской империи, то в обращении были римские денежные единицы. Исследователи смогли идентифицировать монету. На глаза Спасителя были положены небольшие медные монеты «лепта Пилата». На плащанице отчетливо видны буквы UCAI, которые являются окончанием первого и началом второго слова в надписи: «TIBERIOU CAICAROC» (Тиберий император).

В 1988 году были проведены радиоуглеродные исследования в лабораториях Оксфордского университета, университета в штате Аризона и Института технологии в Цюрихе. Углеродный анализ заключается в измерении количества углерода 14 (С-14) в исследуемом образце. С-14 является радиоактивным изотопом, который со временем распадается. Чем образец древнее, тем в меньшей степени С-14 радиоактивен. В ходе исследований 1988 года были получены датировки: Аризона 1304 год ± 31; Оксфорд 1200 год ± 30; Цюрих 1274 год ± 24. Эти результаты сразу же вызвали вопросы: 1) Почему полученные даты противоречат данным, которые прямо или косвенно доказывают ее древнее происхождение? 2) Являются ли эти расчеты корректными, если исследователи не учитывали загрязнения плащаницы более молодым углеродом? Радиоуглеродный метод позволяет определить возраст предмета только тогда, когда соотношение изотопов в образце не нарушено за время его существования: образец не был загрязнен углеродосодержащими материалами более позднего происхождения. Этого нельзя сказать о плащанице. В 1508 году она была вынесена для поклонения. Чтобы доказать, что она не создана художником, ее долго кипятили в масле, мыли и терли, но не смогли снять и уничтожить отпечатков. Плащаница неоднократно попадала в огонь (пожары 1201, 1349, 1532, 1934 годов). Во время пожара 1532 года в храме города Шамбери некоторые места ее обуглились. Серебряный ковчег частично расплавился. На плащанице остались следы капель серебра. После пожара плащаницу чистили. В то время в качестве растворителей использовалось горячее растительное масло. Поскольку в 1988 году при исследовании плащаницы это учтено не было, то результаты его являются научно некорректными, а датировка не может быть признана правильной.

В 2011 году завершилось пятилетнее исследование плащаницы учеными Итальянского национального агентства по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию во главе с Паоло ди Лаццаро. Ученые решительно опровергли утверждение, что Туринская плащаница является средневековой подделкой: «Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях». Отсутствие технических возможностей повторить изображение на ткани не позволяет создать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка. Исследователи установили важный факт: под каплями крови нет изображения. Это означает только то, что кровь появилась раньше, чем рисунок. На ткани отсутствуют следы разложения тела. Тело Распятого было завернуто в плащаницу примерно два дня. Это полностью согласуется с евангельским повествованием: после крестной смерти истерзанное бичами тело Спасителя было завернуто в погребальную пелену.

Самым важным фактом является то, что плащаница свидетельствует не только о распятии Спасителя, но и о Его воскресении. Это великое чудо ставит предел возможностям науки. Проникнуть в тайну она не может, но может косвенно подтвердить Евангелие. Результаты исследований ученых ENEA: «Общая мощность ультрафиолетовой радиации, необходимой для мгновенного окрашивания поверхности льняной простыни, соответствующей телу человека среднего роста, равна тридцати четырем миллиардам ватт, а такую мощность не способен произвести ни один из существующих ныне источников ультрафиолетового излучения».

Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Деян 2, 24).

В 1997 году точная копия Туринской плащаницы была передана в Московский Сретенский монастырь. В том же году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил ее как Нерукотворный Образ Спасителя.

Послесловие

Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим 10, 17), — пишет апостол Павел. Вера в Бога, стремление к Нему является чувством врожденным. Но вера невозможна без знания. Вера не что иное, как точное знание о Боге и духовном мире. Почему вера от слышания? Люди во времена апостолов слушали слово Божие, которое те проповедовали, узнавали от них, как от очевидцев, от учеников Спасителя, о Боге и Его учении. Апостолы эти знания получили от Самого Иисуса Христа. После времен апостольских знания о Боге, о вере люди стали получать, читая Священное Писание и творения святых отцов. Также научение в вере шло изустно, от духовно опытных людей — священников, богословов.

Вера приобретается и укрепляется знаниями. Луи Пастер говорил: «Недостаток знания отдаляет от Бога, но настоящая наука приводит к Нему». Маловерие, сомнения в вере происходят от недостатка личного духовного опыта и от малых знаний. Ведь за двухтысячелетнюю историю христианства святые отцы накопили огромный опыт духовного познания, помогающий разрешить даже самые сложные богословские вопросы. Нужно почаще обращаться к этому наследию.

Большинство наших соотечественников, к величайшему сожалению, было оторвано от духовной жизни и учения Церкви. Ведь Россия свыше семидесяти лет находилась в атеистическом плену, горькие плоды этого безбожного периода мы пожинаем до сих пор. Но идти к Богу не поздно ни в каком возрасте. Господь открывается и взрослому человеку, который пришел в храм на склоне лет и делает первые шаги на пути духовной жизни, и ребенку. Изучая православную веру, читая Священное Писание, другие духовные книги, человек постоянно открывает для себя что-то новое, неизведанное. Это относится ко всем без исключения людям, ибо Православие — огромный, богатый, невероятно прекрасный мир. Важно, чтобы, изучая этот мир, приобретая знания, мы не просто копили их, а постоянно использовали в своей духовной жизни: тогда они послужат главной цели — соединению с Богом и спасению души.

Туринская плащаница Господа нашего Иисуса Христа

Туринская Плащаница Иисуса Христа является тканью, в которую уважаемый в совете Иосиф завернул снятое с креста Тело Спасителя. (Матв. 27:37)

В каждом из четырех Евангелий говорится о снятии Христа Иосифом и погребении Его, завернутым в полотно после натирания Тела маслами.

Что такое Туринская Плащаница

Эта реликвия хранится в городе Турине, Италия в храме Святого Иоанна Крестителя более четырех веков. Долгое время о Плащанице Христа не было ничего слышно. Обнаруженное через несколько веков Полотно, на котором видны отпечатки человеческого Тела, до сих пор волнуют умы ученых.

О других православных чудесах:

Ни католическая, ни православная церковь не имели доказательства того, что это та самая ткань, в которую был завернут Сын Божий. По этой причине 110 лет назад были организованы скрупулезные исследования, начиная от ткани и заканчивая следами крови.

Древнее полотно, хранящееся в Турине, имеет размер один на четыре метра. На нем, как в негативе пленки видны две Фигуры, в которых легко узнаваем Образ человека, сверху и снизу.Оба образа симметричны, и при складывании четко повторяют размеры друг друга.

На одной стороне виден отпечаток Человека, у которого руки сложены одна на другой, четко просматриваются пальцы, а ноги ровно вытянуты. При внимательном рассмотрении становятся различимыми части Святого Лика:

  • лицо;
  • губы;
  • борода;
  • волосы.

Вторая половина льняной ткани светло-коричневого цвета хранит отпечаток задней части Тела.

История появления Туринской плащаницы

Предания гласят, что первым хранителем Плащаницы стал апостол Петр, который завещал передавать ее среди учеников Христа. Тайна сокрытия святыни объясняется жестким отношением властей к христианам и всем атрибутам, хранящим воспоминания о земном пребывании Сына Божьего на земле.

Римляне с особой жестокостью карали всех, кто являлся хранителем предметов христианства, особенно рукописей первых учеников Христа. Император Константин провозгласил христианство свободной религией.

О первых учениках Христа:

Из упоминаний епископа Сарагосского известно, что Святая Пульхерия, сестра императора, в 436 году хранила Плащаницу Спасителя в базилике Пресвятой Богоматери.

В описаниях паломничества епископа Галльского в 640 году упоминается о хранении Святого полотна в Иерусалиме, далее идут упоминания о нахождении Похоронных Полотен в Константинополе.

В 1221 году Плащаница, выносимая для всеобщего обозрения по пятницам, исчезла из монастыря Пресвятой Марии во время нашествия крестоносцев.

1353 год потряс христианский мир сообщением о том, что найдена Плащаница Христа. Французский дворянин Жеффруа де Шарни выставил полотно, в котором якобы был погребен Спаситель, в своих владениях в Ливре. Через сто лет, в 1452 году христианская святыня перевозится в Шамбери, в королевские владения Людовика I Савойского. Пожар, который случился во дворце в 1532 году, нанес повреждения ткани, но Лик Спасителя не пострадал.

Чтобы испытать подлинность святыни, ее варили, стирали, но изображение не исчезало.

В Турин Святое Полотно попало в 1578 году. Его из Шамбери вынесли навстречу миланскому архиепископу Карлу Борромео, который совершал паломничество к Плащанице.

Причисленный к лику Святых Карл благословил пребывание Святыни в Турине, где она хранится и поныне под строжайшей защитой в недоступном для людских глаз месте. Накануне празднования столетия исследований подлинности Плащаницы в Туринском соборе случился пожар, который дотла спалил помещение.

Хранящаяся под пуленепробиваемым стеклом святыня была спасена в последнюю минуту пожарным, которому Бог дал сверхъестественную силу разбить стеклянный колпак.

Удивительное открытие сделал благочестивый Секундо Пиа, фотограф, которому первому было разрешено сфотографировать Святой отпечаток в 1898 году. Секундо Пиа утверждает, что при проявлении пленки на ней оказался не негатив, а сам снимок. Целую ночь верный христианин проверял свое открытие, пребывая в необыкновенном волнении.

Случайно ли Иисус с новой силой явил Себя людям именно в конце XIX столетия, когда активизировалась противохристианская пропаганда, появились лжеучения о несуществующем Христе? Всевышний Творец еще раз явил Свое чудо — Туринскую Плащаницу для укрепления веры христиан.

Для справки! В XXI веке христианская Святыня редко выставляется для обозрения, чаще это происходит при помощи компьютерных технологий, с помощью которых выставляется виртуальная картина Святого Образа.

Олимпиада 2006 года была удостоена обозрения виртуальной Туринской Плащаницы. Христианская святыня находится во властности католиков, но это не уменьшает ее ценности для православных христиан.

«Читаем» Плащаницу

Уровень науки до 1898 года времени не позволял с достоверной точностью доказать подлинность выставленной в Турине Плащаницы.

Ныне над проверкой выставленного в Турине полотна работают ученые разных профилей:

  • физики;
  • биохимики;
  • криминалисты;
  • историки;
  • медэксперты и другие специалисты.

Итоги работы впечатляют:

    После проведения спектроскопии было установлено, что видимый образ не является рукотворным рисунком, что полностью исключает участие человека в его создании.

Французский ученый был поражен открытием, что Иисус не раскрывал Полотно и не выходил из него, как не открывал вход в гробницу, Он Воскрес!

Читайте также:  Александро-Свирский мужской монастырь

Древние и современные свидетельства показывают подлинность Туринской Плащаницы, истинность Воскрешения Господа нашего.

Милостивый Творец через Святой Лик Своего Сына дарует миру еще одно свидетельство. Если Воскресение Иисуса Христа многими верующими принимается по вере, то хранящиеся в Турине Похоронные Полотна являются вескими доказательствами реальности событий Святой Пасхи.

Туринскую Плащаницу называют Пятым Евангелием, открывающим неверующим людям истинность подвига Христа — Сына Божьего, который доказали изотопические и медицинские исследования, признавшие факт Воскресения Иисуса Христа.

Отпечаток Христа на Туринской плащанице (с фото): миф или реальность?

Туринской плащанице посвящен не один том специальных исследований, проведен не один анализ – и все равно ученые даже наполовину не приблизились к разгадке таинственного артефакта.

  • История открытия
  • Описание достопримечательности
  • Овеянная легендами…
  • Исследования
  • Экскурсии к святыне: где находится, время работы, цены

История открытия

Впервые о плащанице заговорили в 1353 году, когда граф Жоффруа де Шарни (город Лира, Франция) предъявил христианскому миру плащаницу, которая хранилась в его семье не одно поколение. Разумеется, появление реликвии вызвало немало толков среди ученых и религиозных деятелей – а является ли реликвия настоящей? Сомнения были вполне уместны, так как в то время развилась бурная деятельность по фальсификации христианских реликвий – мощей святых или обломков святого Креста.

Вторым владельцем «туринского чуда» стал герцог Савойский, когда в 1452 году Маргарита, внучка графа де Шарни, обратилась к нему с предложением покупки реликвии. Долгое время ценное полотнище хранилось в семье герцога, пока в 1983 году один из потомков не подарил святыню Ватикану. С тех пор плащаница хранится в Турине, и единственным владельцем ее является Ватикан.

Описание достопримечательности

Туринская плащаница представляет собой кусок льняной ткани размером около метра в ширину и более четырех метров в длину. На ткани имеется два негативных симметричных друг другу изображения мужчины в полный рост.

На этом фото изображен лик Христа с туринской плащаницы:

Половина изображения – это образ мужчины со сложенными на груди руками, второе – такое же изображение мужчины со спины. Причем образ довольно детальный: можно рассмотреть черты лица, пальцы, бороду, множественные раны.

При ближайшем рассмотрении можно разглядеть даже царапины и капли крови. Отчетливо видна рваная рана между 5 и 6 ребрами, оставленная копьем, а также множественные раны на теле (следы от удара плетью – а плети в то время были с металлическими кусочками на концах воловьих жил).

Овеянная легендами…

Библейские сказания гласят о том, что после снятия распятого Иисуса с креста один из его учеников, Иосиф Аримафейский, уложил его на отрез льняной ткани, чуть согнув ноги в коленях и сложив руки на груди. Вторым концом ткани Иосиф накрыл истерзанное тело сверху.

Палящее ли солнце сделало свое дело, или произошло чудо – но на своеобразном погребальном саване проступил отпечаток образа Иисуса Христа. После чудесного воскрешения Иисуса Иосиф Аримафейский забрал ткань с собой, и на этом след плащаницы теряется вплоть до Средних веков, когда граф Жоффруа явил миру чудесное изображение Христа.

Узнайте все и о других достопримечательностях Турина — замках, церквях, музеях и просто интересных местах.

Если вам интересна аренда машины в Италии, узнайте все подробности оформления и примерные цены на эту услугу.

О том, как получить итальянскую визу на 2 года в СПб, читайте в этом материале: https://expertitaly.ru/viza-v-italiyu/shengen-na-dva-goda.html

Исследования

Толчком к анализу «туринского чуда» послужил снимок итальянского фотографа-любителя Секондо Пиа, который во время своего посещения в 1998 году (а тогда праздновалось 100-летие с момента начала научных исследований Плащаницы) запечатлел реликвию.

На фотопленке оказался позитив снимка молодого мужчины. Получается, что «рисунок, не имеющий ценности» — это негатив изображения того, кто был когда-то завернут в это полотно?

Этот казус и послужил отправной точкой к более детальным исследованиям. Плащаницу исследовали многие: художники, химики, криминалисты, судебные эксперты, фотографы и эксперты по Библии.

Если ранее использовалось лишь визуальное наблюдение, то сейчас ученым разрешили применять новейшие технологии: радиоуглеродное датирование (позволяющее определить возраст реликвии), съемку в ультрафиолетовых лучах, спектроскопию, микрофотографирование и другие методы.

Исследования показали, что пятна на полотне не оставлены каким-либо красителем, природным или искусственным (это исключило версию об изготовлении средневековым умельцем-художником). Анализы показали — на образцах присутствуют следы человеческой крови, и никакой другой краской это изображение не могло быть нанесено – попросту не существует технологий для этого.

Радиоуглеродный анализ должен был наиболее точно определить возраст находки. Но для этого нужно было отрезать от полотнища несколько кусочков, на что долго не соглашались старейшины Церкви. Наконец, согласие Папы Римского было получено, и от плащаницы отрезали несколько кусочков, которые и были исследованы разными независимыми экспертами.

Самое интересное — первоначальный результат поставил Ватикан в тупик, поскольку ткань датировали XIII-XIV веком, это и послужило основой для сомнений в подлинности плащаницы. Но позже, в 1995 году, два ученых из России – Дмитрий Кузнецов и Андрей Иванов — опровергли результаты, заявив — при исследовании не был учтен факт, что плащаница подверглась воздействию огня при пожаре в 1432 году.

После повторных исследований было установлено, что возраст святыни — около 2000 лет.

Скептики утверждали, что это искусно выполненная копия, сделанная средневековым художником. Но как в таком случае можно объяснить следы крови – а именно кровь была выявлена с помощью ДНК-исследований, причем мужская. И положение множественных ран, которые соответствуют библейским описаниям?

К тому же, на плащанице были выявлены следы от монет на глазницах (ими закрывали глаза умерших), пыльцу и микроорганизмы из древнего Иерусалима, частицы известняка, характерные для Мертвого моря.

Узнайте больше о Туринской плащанице, ее легенде, проводимых исследованиях и новых открытиях из видео:

Узнайте все о визовом центре Италии в Москве: как туда попасть, когда возможен прием, контакты, рекомендации по оформлению.

Как называется область Северной Италии и что там можно посмотреть? Узнайте из этой статьи.

Где находится вулкан Этна, в чем его особенность и почему стоит на него взглянуть при посещении Италии? Все тут: https://expertitaly.ru/polezno/geografiya/etna.html

Экскурсии к святыне: где находится, время работы, цены

Сегодня Туринская плащаница хранится в Турине, в храме Святого Иоанна Крестителя (собор Иоанна Предтечи).

Адрес: Piazza San Giovanni

Время работы собора: с 07.00 до 19 часов, а капелла, где и хранится святыня, открыта для туристов с 14 до 19 часов.

Хранится реликвия в огнеупорном саркофаге, под пуленепробиваемым стеклом. В саркофаге поддерживается специальный температурный режим.

Посмотреть на плащаницу туристы могут на одной из экскурсий, в которую включено посещение собора Иоанна Предтечи. Стоимость экскурсии – от 58 евро.

В стоимость включено только посещение собора. За дополнительную плату идет аренда аудиогида, путеводителя, посещение кафе.

Продолжительность пребывания в Соборе – от 1 до 2,5 часов (в зависимости от выбранной экскурсии). Саму плащаницу лучше рассматривать с расстояния 2-х метров и более – если подойти ближе, то образ начинает терять четкие контуры и расплываться.

Более подробно познакомиться с историей Плащаницы можно в Музее Святой Плащаницы, который находится в двух минутах ходьбы от собора (улица Сан-Доменико, 28). Здесь посетители ознакомятся с разными периодами существования плащаницы, результатами и свидетельствами всех проводившихся исследований, фотографии и видеоматериалы.

Даже после многочисленных исследований Туринская плащаница не раскрывает всех своих тайн. А значит, есть еще вещи, неподвластные науке…

«Пятое Евангелие»: Туринская плащаница

Одно из самых таинственных и обсуждаемых свидетельств земной жизни Иисуса Христа, одна из самых почитаемых христианских святынь, одна из самых спорных исторических реликвий – все это о ней, о Туринской плащанице. Как ее изучали и о чем она может рассказать современному человеку, сегодня в нашей статье.

«…и, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном в скале…»

Евангелие от Луки, 23:53

История Плащаницы

Все четверо евангелистов повествуют о том, как был погребен Господь Иисус Христос после смерти на кресте: один из Его тайных учеников – Иосиф Аримафейский – купил чистое полотно и подготовил в Гефсиманском саду пещеру для погребения. Плащаницу пропитали благовониями и маслами, как было положено у иудеев, и обернули в нее тело Господне, положив в той самой пещере (гробе). После воскресения Христова ученики Его нашли плащаницу и плат, которым было покрыто Его лицо, лежащими в пещере:

« приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие» (Ин., 20:6).

Согласно преданию, дальше плащаница хранилась у апостолов и спустя время попала в Византию. Уже с IX века встречаются письменные упоминания об этой святыне.

Как и многие православные реликвии, плащаница долго хранилась в столице Византии – Константинополе. В 1202-1204 годах во время Четвертого крестового похода крестоносцы завладели городом и разграбили его, перевезя многие святыни в Европу. Так плащаница попала к католикам и сначала выставлялась для поклонения верующих в городе Лире (Франция), затем в Шамбери, а после была перевезена в итальянский город Турин, по которому и получила свое знаменитое название.

Что может рассказать нам Туринская плащаница?

Что же представляет собой Туринская плащаница? Это льняное полотно размером около четырех метров в длину и одного метра в ширину, на котором имеются золотисто-желтые отпечатки обнаженного тела истерзанного Человека.

Несмотря на древность святыни, она прекрасно сохранила на себе следы тех событий, которые были описаны в Евангелии и по которым современный человек может узнать о последних часах земной жизни Господа.

Поскольку плащаница обвивала тело Христово со всех сторон, на ней отпечаталось Его изображение во весь рост спереди и сзади. На одной стороне полотна видно образ мужчины со сложенными на груди руками и прямыми ногами, на второй стороне – этот же образ со спины. Достаточно присмотреться и увидеть черты лица, волосы, небольшую бороду и усы. Исследования подтверждают, что это изображение человека восточной расы, принадлежавшего к родовитым евреям.

Удивительно, но плащаница запечатлела те страдания, которые претерпел Господь перед смертью: лицо Его ассиметрично из-за ран и ушибов, можно увидеть раздувшиеся брови, опухший нос, порванное правое веко, сильную припухлость на правой щеке, многочисленные кровоподтеки и запекшуюся кровь. Один глаз полностью закрыт, второй немного приоткрыт из-за травм.

Все тело Господа было покрыто ранами и увечьями. На плащанице запечатлелись приподнятые плечи и грудная клетка, которая характерна для людей, умерших от удушья (именно это этого умирали осужденные на распятие). От плеч до икр ног тело покрыто множеством ран, их не менее 98. Ученые выяснили: такие раны наносились специальными плетьми с гвоздями, гирьками или шариками на концах. Эти бичи назывались «флагрум» и широко использовались в I веке для истязания осужденных. На плащанице видно, что тело имеет широкую отметину от тяжелой перекладины на правом плече (Господь нес крест к месту казни).

На руках и ногах тела видны раны от гвоздей размером около 8 кв. мм – это в точности соответствует размерам гвоздей, которые нашла святая царица Елена при раскопках в Иерусалиме (в IV веке) и которые хранятся теперь в церкви Святого Креста. Плащаница рассказывает нам о том, что гвозди не были вбиты в ладонь, как часто изображают, но вбивались в центре запястья – именно так распинали осужденных в I столетии. Плащаница запечатлела и рану от копья, которая была нанесена римским воином под ребро Спасителя.

Все эти результаты исследований удивительно точно повторяют описания страданий Иисуса Христа на Кресте, позволяя современному человеку представить, насколько страшной, тяжелой и мучительной была смерть от распятия. И кажется промыслительным, что изучение плащаницы началось в конце XIX века, когда в мире начался спад духовности, а человеческие умы тяготеют к материальным учениям. Будто Господь хотел снова обратить людей к Себе, раскрывая тайны Туринской плащаницы, которую называют «пятым Евангелием».

Как изучали Туринскую плащаницу?

Интересно, что православные византийцы почитали плащаницу как святыню, а католики, к которым она попала в XIII веке, считали ее предметом рукотворным – работой древних мастеров. Споры о подлинности плащаницы велись давно, а потому с развитием технологий встал вопрос о ее изучении.

Первые научные исследования плащаницы начались в конце XIX века. Тогда в Париже проходила выставка религиозного искусства, на которую из Турина была доставлена святая плащаница. Фотограф Секондо Пиа сделал два фотоснимка святыни, чем положил начало ее серьезному изучению.

На одном из негативов после погружения его в проявитель стал виден позитивный портрет Господа Иисуса Христа. Лик Христа был невероятно красивым, возвышенным и благородным. Сам Пиа назвал великим чудом тот факт, что плащаница представляет собой негативное изображение.

В XX столетии изучение плащаницы продолжилось. В 1973 году доктор Макс Фрай произвел анализ пыльцы, микрочастицы которой сохранились в полотне. Оказалось, что пыльца принадлежит растениям, произрастающим на Ближнем Востоке в Южной Палестине и бассейне Мертвого моря. Французские биологи Поль Виньон и Ив Делаж сделали заключение о том, что изображение тела на плащанице анатомически идеально и ни один художник не смог бы так искусно нарисовать подобное. Это еще раз подтверждает факт о нерукотворной природе плащаницы. Заключения антропологов и медицинских экспертов о ранах и увечьях на теле, положенном в плащаницу, в точности подтверждают описания страданий Иисуса Христа перед смертью. Исследования пятен крови на полотне показали, что она человеческая и относится к IV группе.

Читайте также:  Блаженная Феоктиста Воронежская кому и чем помогает

На плащанице в области глаз видны отпечатки монет – это соответствует еврейскому обычаю класть монеты на глаза усопшего. В I веке Иудея входила в состав Римской империи, а потому использовала римские денежные знаки. Ученые смогли выяснить, какая монета соприкасалась с плащаницей – это были медные монеты «лепта Пилата», которыми пользовались евреи в I столетии.

С 2005 по 2011 годы Туринскую плащаницу исследовали ученые из Итальянского Национального Агентства по новым технологиям, что позволило им сделать важные заявления.

Во-первых, ученые подтвердили, что плащаница не является подделкой и не была работой средневековых художников. Во-вторых, в ходе исследований подтвердились данные не только о смерти Господа, но и о Его воскресении. Было выявлено, что тело пролежало в плащанице двое суток, но на ней совершенно нет следов тления и разложения тела – а это настоящее чудо.

К тому же выяснилось, что плащаница была подвержена воздействию необычного света, похожего на ультрафиолетовую радиацию такой силы, которой не существует в мире и которую не способен излучать ни один из существующих источников ультрафиолетового света. Все это подтверждает чудо о воскресении Христовом.

Почитаемые копии Туринской плащаницы в России

Поскольку православные верующие особо почитают Туринскую плащаницу, в Россию были подарены несколько точных копий этой святыни. Копии делают особым образом, когда раз в два года в Турине открывают плащаницу для проведения исследований. Тогда же специалисты фотографируют изображение, а затем переносят его на натуральный хлопок, в точности соблюдая размеры и вид оригинала.

В 1997 году копия Туринской плащаницы была передана в Москву, а 7 октября того же года Святейший Патриарх Кирилл освятил ее. Святыня хранится в Сретенском мужском монастыре столицы.

В 2006 году еще одну копию Туринской плащаницы преподнесли в дар Александро-Свирскому монастырю, освящение ее возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

В 2010 году из Международного центра изучения плащаницы в Турине точная копия была доставлена в Санкт-Петербург для Казанского кафедрального собора, где она находится и сейчас. В этом же году копию святыни получил и храм Иоанна Крестителя в Веневе (Тульская область).

В 2014 году копия Туринской плащаницы была подарена и храму священномученика Климента, папы Римского, в Москве.

Святая Плащаница Господня есть живое свидетельство той цены, которую Христос заплатил за наше искупление. Она напоминает нам о Крестной Жертве, без которой было бы невозможно спасение человеческого рода. Свидетелем воскресения Христа была не только плащаница, но и гроб Господень, над которым сейчас в Иерусалиме возвышается одноименный храм. Это главное место паломничества всех православных христиан. Это место, где совершилось наше спасение.

Вы можете подать записки на Пасхальную Литургию в храме Гроба Господня в Иерусалиме. Записки принимаются до 12-00 (мск) 26 апреля. Записки, поданные позже, будут прочитаны в храме за Литургией в другие дни.

Близится к концу Страстная Седмица и уже не за горами праздник Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Уже виден отблеск пасхального света, и душа чувствует его приближение. Мы желаем Вам встретить воскресшего Господа радостным ликованием: «Христос воскресе из мертвых!» и всем сердцем ощутить полноту Праздника Праздников и Торжества из Торжеств!

Туринская Плащаница

Одной из бесценных реликвий в христианстве по праву является Туринская Плащаница (итал. Sindone di Torino). Для многих миллионов людей – это подлинное полотно для погребения Иисуса Христа, на котором таинственным образом отпечатался лик раненного Тела Иисуса со следами крови. По убеждению верующих христиан льняная плащаница из Турина является свидетелем Страданий Иисуса Христа и вызывает перед саваном трепет и благоговение.

Плащаница называется Туринская, так как больше 400 лет она находится в Турине, что в Италии и хранится в храме Святого Иоанна Крестителя. Хорошо сохранившаяся реликвия представляет собой полотно продолговатой формы 4,36 м Х 1,1 м. Соткана Туринская плащаница из льна, который происходит с регионов Ближнего Востока.

Бесценным полотном официально владеет Католическая церковь после смерти Гумберта II Савойского в 1983 году, который завещал ее Ватикану, где она и находится по настоящий день. Римские первосвященники во главе с Папой признают, что верят в подлинность реликвии и что на полотне запечатлен именно Иисус.

  • Исследования
    • Образ на ткани
    • Следы казни
  • Современная наука
    • Фотографический негатив
    • Новые открытия
    • Сохранность ткани
    • Радиоуглеродный метод
  • Книга
  • Фильм

Исследования

Немногие святыни подверглись такому тщательному изучению, как Туринская Плащаница. До сих пор ведутся научные споры вокруг отреза полотна, в которое по притче было завернуто тело Иисуса Назаретянина после распятия.

Отпечаток тела вызывает неподдельный интерес у лучших умов человечества, ведь если это действительно настоящие погребальное полотно Иисуса, то запечатленный таинственным образом на нем Лик Богочеловека свидетельствует о Воскресении Иисуса. Скептикам и атеистам же приходится опровергать очевидные подтверждения достоверности святыни.

Изучением древнего отреза ткани занимались всемирно известные ученые со всего мира, объединив усилия в решении значимой исторической задачи. Туринская Плащаница множество раз подвергалась тщательному анализу историков, фотографов, генетиков, математиков, химиков, археологов, художников, микробиологов, биофизиков, патологоанатомов, хирургов.

Появляются все новые доказательства против гипотезы скептиков о том, что это творение является делом кисти мастеров эпохи Возрождения. Ученые обнаружили, что плащаница содержит:

  • известняковые частички, характерные для региона Мертвого моря;
  • пыльцу и микроорганизмы из Иерусалима;
  • арагонит в крови;
  • монеты на глазницах;
  • мужскую кровь, что подтверждено химическим путем.

Образ на ткани

На отпечатке отчетливо видны очертания мужского тела высокого роста с многочисленными ранами. Видны даже малейшие капли крови и царапины. Если Туринская Плащаница – это подделка, то значит, ее автор был отлично знаком со Священным Писанием, запечатлев страдания Иисуса с высокой точностью.

Между 5 и 6 ребром справа отчетливо видно ранение от копья, рваные раны от гвоздей в области запястий и стоп, множество следов от ударов плетью, спина представляла собой месиво, ведь плеть римлянина была изготовлена из жил вола с металлическими кусками на концах. Также видны следы от шипов тернового венца, многочисленные следы побоев и надругательств, на плече заметен отпечаток от перекладин креста, как у Иисуса.

Распятый Иисус мог делать только порывистые вдохи, происходило медленное жестокое удушение. Если прибавить к мукам палящее палестинское солнце, невыносимую жажду, то Туринская ткань предельно точно сохранила следы бесчеловечных надругательств, не пощадивших Богочеловека. Иисус подвергся избиению целым полком солдат.

Одна сторона полотнища имеет два отпечатка человеческого тела в позе, свойственной похоронным обрядам 1 века. Отпечатки напоминают опалины, как от горячего утюга. По словам очевидцев, лучше всего плащаница с изображением видна с расстояния 2 м и более. Чем ближе подойти к полотнищу, тем таинственное изображение разглядеть сложнее, так как оно начинает расплываться.

Древняя плащаница сохранила следы событий, которые случились в 1532 году, а именно – произошло повреждение пожаром. Складки полотна были опалены раскаленным серебром. Хотя само полотно было повреждено частично, огонь почти не тронул Божественный образ.

Следы казни

По всему образу наблюдаются пятна крови, особенно кровотечение сильно наблюдается в области ступней и запястий, рана в правом боку, что с точностью совпадает с повествованием о кощунственных надругательствах, нанесенных Иисусу во время казни. По римским обычаям Иисусу Христу в запястья были вбиты гвозди, после чего воин воткнул копье между 5 и 6 ребрами, чтобы удостовериться в его смерти.

Для распятия римляне использовали гвозди только в первых столетиях н. э. Также на изображении видны следы кровавых подтеков на лице и голове, согласно библейскому описанию бичевания и мучений от тернового венца, предшествовавших распятию Иисуса. Следов разложения на льняном отрезе найдено не было.

В 4 местах на полотне имеются группы из 3 дырок, расположенных буквой «Г», прожженных раскаленным предметом. Предполагается, что основной причиной появления отверстий являются горящие кусочки ладана на сложенное вчетверо полотнище.

Современная наука

Фотографический негатив

Еще одним уникальным чудом оказалось открытие, сделанное в 1898 году, когда фотографу Секондо Пиа (Secondo Pia) разрешено было выполнить 2 снимка святыни. Изумленный Секондо был повержен в шок, когда на негативах проступили очертания силуэта, а проявившийся образ был позитивным. Туринская ткань с чудесным изображением оказалось негативной, а если ее сфотографировать, то можно получить позитивное изображение. С благоговением Секондо проникся к этому снимку, его поразила та реальность, которая предстала перед ним на фотографии, ведь черно-белый снимок усиливает контрастность в разы.

Необычность изображения обусловливалась еще отсутствием каких-либо контуров. Чтобы придать портретам форму все художники использовали контуры, вплоть до импрессионизма XIX века. Достоверные исследовательские данные обычно основываются на манере рисования, характере контуров. Вряд ли кто-то из мастеров эпохи Возрождения смог запечатлеть на ткани такой превосходный негативный опечаток, когда про науку фотографирования совсем ничего не знали?

Новые открытия

В 1931 году одному из лучших профессионалов фотографов Джузеппе Энри (Giuseppe Henri) было поручено выполнить серию фотографий святыни. Тогда обнаружились новые открытия и другие детали, такие как возможность присутствия римских монет на глазах лежащего в плащанице.

Специалисты в работе над чудесным полотном применяли следующие методы:

  • рентгенография;
  • инфракрасное излучение;
  • термография;
  • радиоуглеродное датирование;
  • плазменная масс-спектрометрия;
  • лучи ультрафиолета;
  • макрофотография;
  • электронная микроскопия;
  • анализ ДНК;
  • современные достижения микробиологии и химии;
  • научное моделирование;
  • компьютерные технологии.

Сохранность ткани

Тщательно и бережно хранится Туринская святыня, избегая попадания микроорганизмов. Хорошей сохранностью плащаница обязана засушливому климату и отсутствию воздуха. Веками святыня находилась в раках, сундуках, не попав под лучи дневного света. Около 500 лет Туринская плащаница вообще была тщательно замурована в стену из камня.

Туринская ткань находится в превосходном виде и это неудивительно, множество саванов хранится до наших дней, хотя они в 3-4 раза старше Туринской плащаницы. Ученым известно великое множество погребальных полотен, датированных 1 тысячелетием до н. э. и позже, но ни на одном из них не было никаких отпечатков.

Радиоуглеродный метод

Для изучения реликвии была создана специальная Туринская комиссия из знаменитых ученых, которые определили, что плащаница абсолютно не подвержена атмосферным действиям. Специалисты решили провести новые опыты на нитях и маленьких кусочках ткани, засняв процесс на видео.

Доктор Раес отметил, что над пряжей работал мастер высочайшего класса, плотность ткани соответствует высококачественным египетским тканям. Для того времени этот кусок ткани стоил очень дорого. В Святом Писании говорится, что Иосиф Аримафейский, обвивший тело Иисуса плащаницею, был весьма богатым горожанином.

Радиоуглеродный метод показал присутствие очень древних волокон хлопка египетского происхождения, доказывающие то, что полотно ткали на том станке, на котором до этого ткали хлопок. До 9 столетия европейцам была неизвестна эта разновидность хлопка, англичане не были знакомы с подобным видом материи до 15 века, поэтому вряд ли можно было предположить фальсификацию.

В 1978 году Туринская плащаница прошла тщательные исследования 40 специалистами, которые применили ультрасовременное оборудование. Группе ученых удалось определить, что образ на ткани появился в результате некоего феноменального события, как будто тело прошло сквозь ткань, оставив после себя опалины, напоминающие следы огня, затронувшие только верхние слои ткани. Это могло бы полностью подтвердить Воскресение Иисуса Христа.

В 1988 году исследования ученых о возрасте материала оказались в тупике, когда мировые светила пришли к выводу, что плащаница возрастом не превосходит больше 7 веков. Хотя и были произведены скрупулезные вычисления, специалисты не учли факт пожаров, сказавшиеся на ткани. В 1995 году ученые из России Андрей Иванов и Дмитрий Кузнецов выявили просчеты по анализу радиоактивного углерода и научно доказали, что огонь, дым, копоть повысили содержание атомов, что и послужило причиной уменьшения возраста известного полотна. В результате научных экспериментов было установлено – возраст плащаницы около 2000 лет.

Такой оттиск, который находится на плащанице, невозможно получить ни одним действием, известным на сегодня. Отдаленно его можно сравнить с очертаниями тел, оставшихся после атомного взрыва, произошедшего в Хиросиме. До сих пор никому так и не удалось дать объяснения этому феномену.

Для верующих в Воскресение Иисуса Христа Туринская Плащаница – это чудо, оставленное для следующих поколений, чтобы дать им пищу для размышления.

Книга

Вышла в свет книга «Леонардо да Винчи и Братство Сиона. Откровения тамплиеров». Ее авторы Клайв Принс и Линн Пикнетт пришли к заключению, что к загадочной Туринской плащанице непосредственное отношение имел гениальный Леонардо да Винчи. Книга раскрывает множество тайн, которые могут скрываться за священным полотном.

Советую также скачать книги:

Фильм

«Туринская плащаница» — документальный фильм про новые открытия преследует главное намерение: установить оригинальность и возраст плащаницы. Авторы картины тщательно исследуют научные гипотезы, проливающие новые открытия на историю происхождения реликвии. Показана уникальная нашумевшая детализированная видеосъемка работы ученых. Документальный фильм и книга достаточно интересно преподносят различные мнения ученых.

Ссылка на основную публикацию