Святой Вонифатий

Святой мученик ВОНИФАТИЙ (†290)

В дни празднования гражданского Нового года, как правило, стоит более тёплая, чем обычно зимой, погода: слабеет мороз, утихает вьюга. Православные говорят, что это благодаря святому мученику Вонифатию, память которого приходится на 1 января. Он при жизни был подвержен страсти пьянства, и теперь молится за всех невоздержных в новогодний праздник, чтобы они не замёрзли.

Святой мученик Вонифатий пострадал за Христа в III веке, в царствование римских императоров Диоклитиана и Максимиана.

До принятия мученического венца он жил в Риме и вел распутный образ жизни (“в нечистоте валяшеся и пияница бяше”). Вонифатий был молод и красив и служил управляющим имениями знатной римлянки Аглаи (Аглаиды), дочери проконсула Акакия. Будучи незамужней, она наслаждалась свободой, красотой и богатством, и состояла в любовной связи со своим управляющим. Но Вонифатий, будучи не чуждым добродетели, внутренне терзался такой жизнью.

Он имел милостивое сердце: щедро помогал нищим и принимал странников. Сознавая свою немощь, Вонифатий часто молился Богу, чтобы Он помог ему исправиться. Господь услышал Своего раба, но устроил так, чтобы он мог греховные дела омыть кровью и увенчать душу свою венцом мученическим.

В то время на Востоке было сильное гонение на христиан, и Аглаида услышала, что тот, кто имеет у себя в доме мощи Христовых мучеников и благоговейно чтит их, получает от Бога помощь ко спасению, а грех в доме не умножается. Не имея никого вернее и исполнительнее Вонифатия, Аглаида посылает его за мощами, снабдив золотом для выкупа. Вонифатий с радостью согласился на ее предложение и выразил полную готовность идти в путь. Выходя из дому, он, как бы в шутку, сказал своей госпоже: «А что будет, госпожа, если я не найду никакого тела мученика, и мое тело, замученное за Христа, принесут к тебе, – примешь ли ты его тогда с честью?» Аглаида, рассмеявшись, назвала его пьяницей и грешником и укорила его за бесчинство, обязав вести благочестиво: «Помни, что ты собираешься служить святым мощам, до которых мы не только коснуться, но даже и взглянуть на них недостойны». Серьезно задумался Вонифатий над ее словами и решил не есть мяса, не пить вина. Всю дорогу он сокрушался о содеянных грехах и молился Богу.

Приидя в киликийский город Тарс (Малая Азия), Вонифатий оставил своих спутников в гостинице, а сам поспешил на городскую площадь, где судья Симплиций при стечении множества народа подвергал жесточайшим пыткам 20 христиан. Один из них висел вниз головою над огнем; другой был крестообразно привязан к четырем столбам; третий лежал, перепиленный пилой; четвертого мучители строгали острыми орудиями. Иному выкалывали глаза, иному отсекали части тела, иного сажали на кол. У одного были сломаны кости, у другого были отсечены руки и ноги, и он, подобно клубку, катался по земле. Потрясенный страшным зрелищем, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий, по влечению своего сострадательного сердца, бросился к ним, целуя и обнимая их, моля Господа о даровании и ему мученического венца. Он смело объявил себя христианином и, отказавшись принести жертву идолам, тут же был предан на мучения.

Святого Вонифатия подвесили вверх ногами и начали жестоко бить, пока не показались кости, затем вонзали под ногти иглы. Видя его стойкость, влили ему в горло расплавленное олово. Однако Господь, по молитве мученика, таинственно сохранил его невредимым. Народ прославил Господа Иисуса Христа за терпение страдальца и устремился к языческому капищу, чтобы уничтожить идолов.

Судья спасся от смерти бегством и мог продолжить мучения лишь на следующий день, когда народное волнение несколько утихло. Святого мученика бросили в кипящую смолу, но и это не причинило страдальцу никакого вреда: его оросил сошедший с небес Ангел, а смола вылилась из котла, вспыхнула и обожгла самих мучителей. Тогда судья приказал отсечь святому Вонифатию голову. Из раны истекли кровь и молоко, а в городе произошло сильное землетрясение. Видя такое чудо, около 550 человек уверовали во Христа.

Так окончил свою земную жизнь мученик Вонифатий. Посланный за мощами святых, он сам стал святым. Случилось это 14 мая 290 года .

Между тем спутники святого Вонифатия, напрасно прождав его два дня в гостинице, стали его разыскивать, предполагая, что он где-нибудь напился и проводит время с блудницами. «Вот, как наш Вонифатий пришел отыскивать святые мощи!» – смеялись они. Сначала поиски были безуспешны, но, наконец, они встретили человека, бывшего очевидцем мученической смерти святого. Однако они не поверили ему: «Разве пьяница и распутник будет страдать за Христа?!». И тогда свидетель привел их туда, где еще лежало обезглавленное тело. Приложив голову его, лежавшую отдельно, к туловищу, они совершенно удостоверились, что это – Вонифатий. Спутники святого со слезами просили у него прощения за неподобные мысли о нем. Каково же было их изумление, когда Вонифатий приоткрыл глаза и милостиво им улыбнулся. Затем они, выкупив за 500 золотых монет останки мученика, помазав благовонными мастями, повили их чистыми плащаницами и, положив в ковчеге, доставили их с почестями своей госпоже.

Накануне их прибытия Аглаиде во сне явился Ангел и велел ей приготовиться принять бывшего раба ее, а теперь господина и покровителя, сослужителя Ангелов. Аглаида призвала клириков, с великим почетом приняла честные мощи. И вспомнила она то пророчество, которое изрек святой, отходя в путь, и благодарила Бога, устроившего так, что святой Вонифатий за свои и ее грехи стал жертвою, благоприятною Богу. В своем имении, в 50-ти стадиях от Рима, она построила храм, где положила мощи мученика. Пожертвовав одну часть своего имущества монастырям, другую нищим, она отпустила на волю всех рабов и с несколькими девами стала вести иноческую жизнь. В покаянии Аглая прожила около 18 лет и была похоронена рядом с Вонифатием. По преданию, она получила от Бога дар изгонять бесов и исцелять болезни.

Храм святого Вонифатия в Риме на Авентинском холме

Храм святого Вонифатия в Риме на Авентинском холме в дальнейшем не раз перестраивался. С ним связано житие еще одного святого – преподобного Алексия, человека Божьего. Прп. Алексий жил в доме рядом с храмом св. Вонифатия, венчался в нем, в нем же и был погребен. Позднее над храмом св. Вонифатия был сооружен более обширный храм во имя св. Алексия, человека Божия, и мощи обоих святых в 1216 г. перенесены из нижней церкви в новую верхнюю, в ризнице которой в настоящее время честные головы их хранятся отдельно от мощей.

Лестница, под которой прожил 17 лет святой Алексий, сохранилась и доныне. Сейчас она висит на стене внутри базилики. В пределах храма сохранился также колодец времен Аглаиды, из которого черпали воду ее слуги.

Мученик Вонифатий получил особенную благодать помогать в избавлении от пьянства и запоев. Церковь молится ему о чадах, страдающих этими недугами, и они по силе своей веры получают исцеление.

В 1914 году недалеко от Петровского парка на средства А.И.Коншиной было открыто убежище для увечных воинов и выстроен домовый храм в честь св.мч. Вонифатия. В настоящее время эти здания занимает Московская областная психическая больница. Храм св.мч. Вонифатия при больнице (ул.8 марта,1) действует и помогает страждущим и сегодня.

Тропарь, глас 4
К сословию послан мучеников, мученик был еси истинен пострадав за Христа крепчайше, всехвальне, мощми же возвратился еси верою пославшей тя, Вонифатие блаженне, моли Христа Бога прияти нам грехов прощение.

Кондак, глас 4
Священие непорочное самовольно Тебе привел еси, Иже от Девы тебе ради родитися Хотящему, святе венченосче, премудре Вонифатие.

Молитва святому мученику Вонифатию Тарсийскому
О, многострада́льный и всехва́льный му́чениче Вонифа́тие! Ко твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний нас, пою́щих тебе́, не отве́ржи, но ми́лостиво услы́ши нас. Виждь бра́тию и се́стры на́ша, тя́жким неду́гом пиа́нства одержи́мыя, виждь того́ ра́ди от ма́тере своея́, Це́ркве Христо́вой и ве́чнаго спасе́ния отпа́дающия. О, святы́й му́чениче Вонифа́тие, косни́ся се́рдцу их да́нной ти от Бо́га благода́тию, ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных и ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́ их. Умоли́ Го́спода Бо́га, Его́ же ра́ди страда́л еси́, да прости́в нам согреше́ния на́ша, не отврати́т ми́лости Своея́ от сыно́в Свои́х, но да укрепи́т в нас трезве́ние и целому́дрие, да помо́жет Свое́ю десни́цею трезвя́щимся спаси́тельный обе́т свой до конца́ сохрани́ти во дни и нощи́, о нем бо́дрствующе и о нем до́брый отве́т на Стра́шнем Суди́лище да́ти. Приими́, уго́дниче Бо́жий, моли́твы матере́й, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих; жен честны́х, о муже́х свои́х рыда́ющих, чад си́рых и убо́гих, от пиа́ниц оста́вленных, всех нас, ико́не твое́й припа́дающих, и да прии́дет сей вопль наш моли́твами твои́ми ко престо́лу Всевы́шняго дарова́ти всем по моли́твам их здра́вие и спасе́ние душ и теле́с, наипа́че же Ца́рство Небе́сное. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и всех ко́зней вра́жиих, в стра́шный час исхо́да на́шего помози́ прейти́ непреткнове́нно возду́шные мыта́рства и моли́твами твои́ми изба́ви ве́чнаго осужде́ния. Умоли́ же Го́спода дарова́ти нам к Оте́честву на́шему любо́вь нелицеме́рную и непоколеби́мую, пред врага́ми Це́ркве святы́я ви́димыми и неви́димыми си́лу непобеди́мую, да покры́ет нас ми́лость Бо́жия в несконча́емыя во ве́ки веко́в. А ми́нь.

Пьянство – добровольно накликаемый бес

Слово пастырей на новогодние праздники

По православному календарю 1 января по н.ст. (19 декабря по ст.ст.) празднуется память мученика Вонифатия – святого, которому молятся об избавлении от пьянства. Но сегодня, к сожалению, этот день в России стал днем всенародного пьянства и тяжелого похмелья. О том, какой вред человеческой душе, родственникам пьяницы и его близким наносит грех сладострастия, говорят священники Артемий Владимиров, Димитрий Фетисов, Дионисий Каменщиков и Димитрий Выдумкин.

«Господь призывает нас расстаться с грехом сладострастия
так же решительно, как это сделал святой Вонифатий»

Священник Димитрий Фетисов, старший преподаватель кафедры теологии Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина:

Не менее кощунственной мне кажется и всенародная попойка в день памяти того святого, которому молятся об избавлении от недуга пьянства, ведь 1 января по новому стилю совершается память мученика Вонифатия.

Этот человек в прежней своей жизни был подвержен греху сладострастия во многих его проявлениях, так как, будучи рабом знатной госпожи, он состоял с ней в преступной связи и помимо этого страдал алкоголизмом. Посланный этой грешной женщиной для того, чтобы разыскать и привезти мощи святых мучеников, он, видя их чудесное мужество и решимость терпеть за Христа лютые мучения, сам последовал их примеру.

На мой взгляд, это промыслительно, что память святого Вонифатия приходится на Новый год. Господь этим как бы призывает нас расстаться с грехом сладострастия так же решительно, как это сделал святой. А решительность здесь – самое главное.

Пока алкоголик решительно не возненавидит не только саму спиртосодержащую жидкость, но и даже упоминание о ней – он останется алкоголиком. Пока страждущий от недуга винопития обманывает себя, говоря перед вхождением в запой: «Ну, я только рюмку опрокину, и всё…», – он никогда не справится со своей страстью.

Ведь страсть, ставшую уже частью души, можно только ампутировать, как в случае с заболеванием раком или гангреной. Если вовремя этого не сделать, то безвозвратно погибнет весь организм. Но для этого, опять же, нужна решимость.

В преддверии новолетия хочется всем читателям пожелать решимости святого мученика Вонифатия, чтобы провести эти дни благочестиво, стараясь не нарушать языческим разгульным непотребством святых дней Рождественского поста. И тогда Господь нам, верным в малом, даст великие духовные дары.

«Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли»

Священник Дионисий Каменщиков, руководитель отдела по делам молодежи Саратовской епархии:

Людям, близкие которых пьют, прежде всего нужно молиться. Я много знаю случаев, когда жены и матери вымаливали своих сыновей и мужей, потому что молитва любящего человека очень сильная. Есть в нашем народе пословица о том, что материнская молитва со дна моря достает. Молитва человека, который любит, переживает, сострадает, умоляет Бога помочь, всегда бывает услышанной. У человека, о котором молятся, укрепляется воля, и он постепенно выздоравливает. Я не знаю чудес, когда человек бы не хотел бросить пить и бросил. В основном бывает так: человек сам понимает, что ему нужно остановиться, потому что он может погибнуть. Очень часто после принятого решения побороть грех винопития у человека не хватает силы. И здесь важна божественная помощь. Тогда Господь посылает благодать, и воля человеческая укрепляется. Когда решил человек бросить пить, тогда Господь ему помогает; когда человек не хочет бросить – это беда. Свойство всех страстей и в том числе пьянства – поражение воли. И выздоровление начинается с выздоровления воли.

Православный христианин должен быть примером для молодежи и для тех, кто страдает алкоголизмом. Если мы попадаем в компанию, где есть человек, страдающий винопитием, то христианину лучше вообще не пить. Апостол Павел говорит: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». По этому принципу должен жить православный христианин. Если мы видим, что наших друзей можем соблазнить, то лучше не пить. Конечно, запрета на употребление вина в христианстве нет, это было бы абсурдно.

Когда ситуация в стране изменится к лучшему и зависимость от алкоголя будет меньше, тогда можно будет выпить бокал, другой за столом. Сегодня мы должны показать своим примером, что жить и радоваться можно и без спиртного.

«Страсть к алкоголю – это “ловушка для узурпатора”,
которым становится всякий, “покусившийся на счастье” без духовного подвига»

– Человек призван Творцом к духовной свободе, свободе от всякого земного пристрастия. Это необходимо как важнейшее условие достижения цели жизни – духовного единения с Творцом. Пристрастие к алкоголю опасно, прежде всего, тем, что радикально лишает человека такой свободы и делает его рабом «сладости греха». И, кстати, эта память о сладости греха становится потом для него главным барьером на пути преодоления страсти. Начинается же всё с «узурпации права на блаженство». Я поясню. В человека заложено законное стремление к радости и счастью. Это отголосок, своего рода – генетическая память о состоянии человека в раю, а также здоровая интуиция души, понимающей, что призвана она к вечному блаженству. Но вне Христовой истины человек не знает и не понимает пути, ведущего к этому блаженству. И велика опасность «сорвать зеленое яблоко» и получить «несварение желудка». Модель такого поведения показана нам еще в третьей главе книги Бытия. Адам и Ева, призванные к обожению, поддались на провокацию диавола, обещающего обожение здесь и сейчас, и вкусили запретный плод. Последствия всем известны. Но также и всякий человек, поддавшийся на провокацию того же диавола, может присвоить себе право на «блаженство» здесь и сейчас, и, разумеется, тут же «вырастают» и схожие последствия в виде алкоголизма, наркомании и прочих маний. Страсть к алкоголю – это, если хотите, «ловушка для узурпатора», которым становится всякий, «покусившийся на счастье» без духовного подвига. Подобный «узурпатор» становится рабом, владыка которого – страсть, а цепи – сласть. Отсюда и понятие «сладострастие».

Как мы помним на примере тех же Адама и Евы, раб, променявший Бога на иного «владыку», теряет адекватный взгляд и на себя, и на окружающий мир. Отсюда и все вытекающие последствия. Во-первых, пьянство, по слову святителя Тихона Задонского, «бывает виной многих и тяжких грехов. Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, – словом, делает человека скотом, словесного – бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет». Во-вторых, через подобный образ жизни человек подвергается духовному насилию от бесов. «Пьянство, – говорит святитель Василий Великий, – это добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу». Наконец, «главное зло пьянства в том, что оно делает для пьяницы недоступным небо и не позволяет достичь вечных благ, так что, вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на небе ожидает тягчайшее наказание» (святитель Иоанн Златоуст).

Читайте также:  Молитва святому апостолу Андрею Первозванному о хорошем повороте в работе, исцелении, о помощи

Алкоголизация человека по своему духовному значению подобна раковой опухоли и не ограничивается одним страдальцем, стремясь повсюду пустить свои «метастазы». Если алкоголик имеет семью, то члены его семьи вместе с ним пьют эту «горькую чашу». Алкоголик, ввиду утерянной адекватности, оставляет за собой порой одно лишь право выпить, отвергая какие-либо обязанности. Отсюда рождается бесконечное зло для окружающих: дурной пример для детей, сквернословие, опущение всех семейных обязанностей, ссоры и полное разрушение семьи. Немалая духовная проблема для близких алкоголика состоит в том, что они становятся созависимыми. Что такое созависимость? Согласно одному из определений, созависимость – концентрация внимания на болезни другого, увлеченность болезнью другого человека. Близкий родственник пьющего человека (мать, отец, жена, муж) порой всё содержание своей внутренней жизни приносят в жертву пьющему родственнику. Все мысли, желания, молитвы, дела оказываются связанными исключительно с ним. А собственная жизнь, духовная и личная, «забрасывается» далеко на периферию. Такое всецелое «погружение в пьющего родственника» становится настоящей проблемой-болезнью для созависимого, которая проявляется в гнетущей депрессии, отчаянии, нежелании жить, а порой и вовсе превращает созависимого родственника в собутыльника. Зачастую все члены семьи пьющего человека являются в той или иной мере созависимыми. Поэтому очень важно на ранних стадиях алкоголизации человека обращать внимание на начавшуюся проблему.

«Поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства»

– Мы дожили до того благодатного времени, когда церковный праздник Христова Рождества стал государственным.

Это значит, что 1 января – всего лишь начало очередного финансового года. Обаяние семейного праздника советских времен, не отягощенного материалистической идеологией, уходит, исчезает, растворяется в таинственном свете Рождественской ночи.

Люди, мало-мальски причастные к Православию, стараются в завершение поста не повредить собственной душе невоздержанием, не рассеяться, не потерять духовную радость накануне Сочельника и Рождества Христова.

Вот почему светское новогоднее веселье требует от воцерковленных людей мудрости и собранности. Важно и приветливость сохранить, и на поздравления ответить с учтивостью, и соблюсти душу и тело в воздержании и чистоте, чтобы не огорчить Человеколюбца Христа.

Но теми, кто остается за оградой Матери-Церкви, эта ночь воспринимается как «всешутейшая и всепьянейшая». Пусть только не обидятся на меня те тихие, интеллигентные горожане, которые сами страдают от ночной пальбы и бесчинных воплей уличной толпы. Ведь известно, что все обобщения весьма приблизительны.

Однако нельзя не признать: многие только того и ждут, чтобы выпустить «джина из бутылки». Действительно, новогодняя ночь – абсолютная рекордсменка по числу несчастных случаев, насилий, травм, что является расплатой за нечестие и помрачение разума. Какой контраст между мажорным началом мирского празднества и его трагическим завершением! Подлинно, «без Бога не до порога»…

Итак, поопасимся, друзья, от воздействия духов блуда и пьянства, привыкших собирать столь обильные урожаи на постсоветском пространстве в гражданские праздники!

Мудрые люди говаривали в старину молодежи: «Смотрите, чтобы бес над вами не посмеялся». А потешается он над безвольными пьяницами и жалкими распутниками, лишающими себя и образа Божия, и человеческого облика. Пусть же демоны плачут по нам. Так бывает, когда мы блюдем христианское достоинство личности – целомудрие и меру во всем, бережем ясность ума и мир сердечный.

И нам не будут страшны ни конец, ни начало финансового года, а Богомладенец Христос одарит нас Своей Царственной улыбкой, когда мы со страхом и трепетом приблизимся к заветной Вифлеемской пещере.

И в заключение немного лирики…

Ах, в эту ночь пальба и дым,
Дрожат от криков стёкла.
И страшно выходить за тын,
Там мрачно всё и мокро.

Советский шумный Новый год
Справляют по старинке,
Ушедшему – творит народ
Весёлые поминки.

Запрос один – на оливье
И рыбные закуски;
Прилавки голы в январе –
Скупаем всё по-русски!

Меж тем волхвы ещё в пути,
А пастыри – на поле.
Звезду нам, грешным, не найти –
Нет жажды света боле.

О, тайна чудна Рождества!
От душ людских сокрыта…
Спал Вифлеем, спит и Москва,
И мы все у корыта…

Но верю: тонкие лучи
Развеют мрак кромешный…
Прийти к Тебе нас научи
И укажи путь Млечный!

Ты – Жизнь, Ты – Истина, Ты – Свет,
Младенец златокудрый!
К Твоим стопам спешит поэт
В ночи… уж брезжит утро…

«Неупиваемая Чаша»: путь от своей немощи к Божией милости

Неупиваемая Чаша – не та, из которой пьют и не напиваются. Точный перевод – нескончаемая. Вино в ней — новое, которое Господь обещал нам в жизни вечной. Память иконы 18 мая

Не ругайтесь на Бога

История иконы «Неупиваемая Чаша» берет начало от ранневизантийского образа «Бысть чрево Твое Святая Трапеза». Этот образ стал известен со времени осады Никеи (Малая Азия). Как говорит церковное Предание, оставленное отцами Первого Вселенского собора (325), «Некто Константин, защищавший стены города, отчаялся в победе и обвинил в неудачах Бога.

Увидев недалеко от себя икону Богоматери, он в ожесточении разбил ее, бросив камень, а затем начал топтать ногами святой образ.

На следующий день воин погиб во время защиты никейских стен, пораженный камнем в голову».

Прошли века. На Руси появилось множество списков чтимых Византийских икон, среди них была и Никейская икона Богоматери. А в конце 19 века произошло явление иконы Богоматери, давшее начало всеобщего почитания образа «Неупиваемая Чаша».

Когда действительно хочешь – на карачках доползешь

В записи историю открытия образа «Неупиваемой Чаши» найти не удалось, хотя и есть предположения, что они были. Устное же народное предание говорит так:

Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, горько пил. Пропил все в доме, дошел до побирания, от пьянства отнялись ноги, но остановиться солдат не мог.

И однажды видит он сон. Некий старец-схимник говорит ему: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы, там есть ее образ «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом».

Но как идти? Ноги не ходят, денег нет, — доводы очень разумные. Погоревал солдат и продолжил прежний образ жизни.

Сон повторился – безрезультатно. И только на третий раз, когда уже не ласковым, а грозным стал старец-схимник, солдат, перепугавшись, немедля на четвереньках отправился в путь. Он прополз весь день и на ночь остановился в одном селе. Сердобольная старушка-хозяйка, чтоб облегчить его боль, омыла и растерла окровавленные ноги паломника.

Наутро солдат почувствовал, будто ноги окрепли и смог встать. Так, на палках-костылях, он добрался до Серпухова. Придя в женский Введенский Владычный монастырь, солдат рассказал о своих снах и попросил отслужить молебен. Стали искать икону с таким названием, и нашли висевшей где-то в проходе, в месте самом незаметном.

«Нашелся» и старец-схимник, им оказался святой Варлаам, строитель Серпуховского монастыря, икона которого в нем пребывала. Перед образом «Неупиваемой Чаши» отслужили молебен, и с тех пор солдат больше не испытывал тяги к вину. И ноги сделались здоровыми.

Как водится, рассказ о чуде быстро вышел из монастырских стен.

К иконе «Неупиваемая Чаша» пошло множество богомольцев, ведь мало кто не пьянствовал на святой Руси. Молились сами винопийцы, но чаще, конечно, молились их близкие. Приходили и с благодарением.

Старый образ утрачен, но милость Божия нескончаема

В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей России, стали закрываться. С иконы «Неупиваемой Чаши» сделали восемь списков. Но в 1929 году многие иконы и святыни городских храмов и монастырей Серпухова были уничтожены — большевики сожгли на берегу Нары. Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», включая первообраз, бесследно исчезли, молебные служения прекратились.

В 1992 году московский иконописец Александр Соколов написал новую икону, известную во всем православном мире как «Неупиваемая чаша». Тогда же впервые была составлена ей служба и издан акафист.

Александр Соколов: «По словесному описанию, икона была «старого греческого письма», а сохранившиеся списки были живописные, то есть удерживали иконографию, но никакого отношения к стилю иконы не имели. «Старое греческое письмо» – подразумевалось, видимо, письмо поствизантийское, ХVI-ХVII веков.

Не стараясь точно стилизовать под это время, а просто пытаясь восстановить иконографию по словесному описанию, мы эту икону и восстановили.

Как избежать языческого духа, почитая икону?

Почему кто-то молится перед иконой и получает помощь, а кто-то остается «не услышан»?

Молитва – не договор с обязательным условием исполнения. Не обмен «услугами» — я тебе акафист, ты мне – исцеление. Молитва – это путь от своей немощи – к Божией милости. И душа должна быть готова к тому, что на этом пути могут произойти вещи, меняющие ее.

«Смысл иконы – литургический. «Неупиваемая» – это не та чаша, из которой пьют, пьют и не напиваются. Точный перевод – «нескончаемая», Чаша вечная. Та Чаша, в которой каждый день в храмах вино и хлеб преобразуются в кровь и плоть Господа».

Алкоголизм, наркомания – болезнь или грех?

Люди молятся перед образом Богоматери «Неупиваемая Чаша» о помощи в избавлении от пьянства и наркомании – новой напасти со старым содержанием. Оба недуга – смертельны, если человек не хочет с ними бороться.

В церковной среде часто возникают споры: пьянство, наркомания, — болезнь или грех?

В современной православной антропологии есть мнение, что алкоголизм и наркомания – это болезни, ставшие грехом.

Православная антропология учит, что человек состоит из души и тела. На телесном уровне алкоголизм, наркомания проявляется как химическая зависимость: в организме человека из-за дефицита дофамина и других подобных элементов, нередко генетически обусловленного, возникает серьезный химический дисбаланс.

Дефицит требует удовлетворения. Поэтому на физиологическом уровне включаются механизмы компенсации, призванные заглушить химический голод. Выражается это в тяге, постоянной потребности в алкоголе (наркотике). Само наличие такой химической потребности не зависит от воли человека.

Поэтому алкоголик (наркоман) не виноват, что родился таким. Но он ответственен за то, что делает со своим алкоголизмом.

Здесь уже возникает тема греха, потому что все, что человеком осознанно и сделано, совершено либо в векторе блага, либо не блага.

Здесь уже участвует воля человека, выбирающая: лечиться или продолжать пить (употреблять), а значит, грешить против себя, своих близких, против Бога, создавшего тебя, чтобы вместе с Творцом искать путь жизни, а не смерти.

На уровне психики, души, любая зависимость также проявляется как внутренний голод. Почему же способы его «насыщения» — алкоголь, наркотики, игры, гаджеты, неуправляемые привязанности, все, к чему возникает неуправляемая тяга, не дают удовлетворения? Чем больше пьешь (употребляешь), тем больше хочется.

Потому что подлинная потребность и успокоение души — не в алкоголе, наркотике и пр., а в любви, доверии, правде, то есть в Боге. Не чувствуя (или отвергая) такую потребность, душа обманывается подменами, она находит фантомы вместо того, что даст ей подлинную жизнь. Она пьет из чаши обмана и смерти. И только Господь может дать ей Чашу жизни.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Неупиваемая Чаша», глас 4

Днесь пpитеце́м ве́pнии/ к Боже́ственному и пpечу́дному о́бpазу Пpесвяты́я Богома́теpи,/ напоя́ющей ве́pных сеpдца́/ небе́сною Неупива́емою Ча́шею Своего́ милосе́pдия/ и лю́дем ве́pным чудеса́ показу́ющей./ Я́же мы ви́дяще и слы́шаще духо́вно пpа́зднуем и те́пле вопие́м:/ Влады́чице пpеми́лостивая,/ исцели́ на́ша неду́ги и стpа́сти/ моля́щи Cы́на Твоего́ Хpиста́ Бо́га на́шего// спасти́ ду́ши на́ша.

Перевод: Сегодня обратимся, верующие, к Божественному и пречудному образу Пресвятой Богоматери, наполняющей сердца верующих Своим милосердием из небесной Неиспиваемой Чаши и показывающей верующим людям чудеса, видя и слыша о которых, мы духовно празднуем и горячо восклицаем: «Владычица премилостивая, исцели наши болезни и страсти, моля Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наши».

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Молитва от пьянства

Молитва от пьянства – это действенный способ устранить нежелательную слабость человека. Алкоголизм, является огромным горем, что имеет отношение почти ко всем семьям в мире. К раскаянию, большинство людей не имеют представления о том, какими способами необходимо пользоваться, для того чтобы побороть эту страшную привычку. Необходимо заметить, действенность молитвы от пьянства равна применению специализированного медицински протестированного вещества. Ввиду этого, вместе с воздействием врача, необходимо систематически приходить в церковь и возносить молитвословие Всевышнему.

Молитва от пьянства

Довольно сложно видеть человека одержимого пьянством, на того кто не имеет планов на существование, кто не замечает, что происходит вокруг него, такому человеку трудно, он не имеет возможности отыскать в себе волю сказать нет алкоголю, в таком случае, где же ему найти силу для молитвословия?

Обязанностью всех верующих христиан есть моление, как за свою душу, так и за душу родного человека, и даже недруга, ведь именно этому обучают нас сын Господний.

Молитва от пьянства тому не исключение, каждый человек обязан поддерживать таких людей, но довольно, часто это не так уж легко, однако для верующих людей молитвословие – это особый действенный метод, наделенный невидимой силой, которая не имеет границ.

Необходимо отметить, что зачастую, человек ожидает мгновенной эффективности от молитвословия, при этом не имеет истинного верования и находится в постоянных греходеяниях. В основном, к молитве от пьянства устремляются уже после медицинского процесса по кодированию человека, или же в случае неудачных попыток излечения зависимости магом, экстрасенсом и другим угодником ада. Человек, обращавшийся к нему придает Всевышнего, в после ожидает от него, чудодейственного излечения.

Господь, является любовью и милосердием, сущность каковых многим из нас не всегда может быть ясна. Трудность заключается в том, что мы очень редко доверяем Всевышнему, и забываем о том, что всё, что мы имеем, нам дал Господь, в том числе и наше собственное существование. Каждый из нас полагается на собственную силу и время от времени даже не вспоминает о создателе.

Молитва от пьянства, список

Изначально необходимо отметить, что искреннее моление окажет помощь каждому верующему христианину. К самым мощным молитвословиям относят:
• Отче наш;
• Мольбу Господнюю, Пресвятой Деве и царю Небесному. Данное молитвословие, обращено к Святому Духу.

Однако имеются и иные особые молитвословия, которые предназначены для устранения алкоголизма, наркотической зависимости и другого вида греховной страсти, а именно к таким относят:
• Молитвословия Спасителю;
• Мольбу, акафист пред Пресвятым обликом «Неупиваемой чаше»;
• Молитвенный текст великомученику Вонифатию;
• Мольбу Непорочному Моисею Мурину;
• Молитва от пьянства Пресвятого Иоанна;
• Молитвословие, устремленное Непорочному Ипатию Печерскому.

Помимо этого, необходимо как можно чаще проводить исповедь, осуществлять соление на четках, чтение псалтыря и священного писания, соблюдать пост.

Каким образом осуществляется молитва от пьянства?

Молитвословие обязательно необходимо возносить от чистого сердца с глубокой искренностью. Люди, что высылают мольбу, должны думать о Всевышнем, а не о собственных трудностях. Необходимо сконцентрировать собственное внимание, провести очистку разума и помнить, через что именно Иисус Христос прошел ради людей, как он осуществлял жизнедеятельность и с какой целью прибыл к нам. Правильнее всего возносить молитву пред Святым обликом. Необходимо помнить, что Всевышний не всегда наделяет тем, о чём просит человек в мольбе, ведь только Господь знает, что нужно каждому человеку, помимо этого, лишь он понимает истинный исход каждого нашего желания. Зачастую, недуг – это наше испытание, цель коего, изменить человеческую жизнь и наставить на путь истинный.

Какие меры необходимо предпринять, если пьянство завладело супругом?

Молитва Николаю Чудотворцу:

“Николай Чудотворец, с молитвой взываю к образу твоему. Великодушный, помилуй супруга моего от бесовской напасти. Переубеди волю, преврати в отвращение и устрани его тяготение к алкогольному влиянию. Не выпьет, не употребит, и не прольет супруг питье бесовское без содроганья. А попробует и вылет во чрево пресвятой воды достояние. Да пребудет решение твое. Аминь.”

Данный текст читается пред обликом Пресвятого Чудотворца Николая. В случае если молитвословие проходит в домашних условиях, то наличие тишины выступает неотъемлемой частью молитвы церковного действия. Кроме того, в церкви необходимо купить облик «Неупиваемой чаши», лик сына Божьего и Непорочной Матронушки Московской. После этого, следует разжечь несколько церковных свечей и установить их напротив обликов. Около, расположите чашу со священной водой, так как именно данная жидкость обладает силой и выступает как основной атрибут церковных обрядов. Проводить молитвословие, направленное на устранение пьянства супруга, необходимо с особой внимательностью смотреть на чашу с жидкостью. Параллельно с этим, не стоит забывать приходить в собор, возносить мольбу пред Непорочным обликом и подавать записку о здоровье каждые 10 дней.

Читайте также:  Ермоген патриарх Московский и всея Руси: житие, в чем помогает Молитва

Как исцелить собственную душу от алкоголизма?

Молитва от пьянства возносятся у лика Непорочного Моисея Мурина.

“О великая сила покаяния! О, неизмеримая глубина милосердия Божия! Ты, преподобный Моисей, был прежде разбойником, но потом ужаснулся своих грехов, воскорбел о них и в раскаянии пришел в монастырь и там в великом плаче о своих беззакониях и в трудных подвигах проводил свои дни до кончины и удостоился Христовой благодати прощения и дара чудотворения.

О, преподобный, ты от тяжких грехов достиг пречудных добродетелей, помоги и молящимся тебе рабам (имена), влекомым в погибель от того, что предаются безмерному, вредному для души и тела употреблению вина. Склони на них свой милостивый взор, не отклони и не презри их, но внемли им, прибегающим к тебе.

Моли, святой Моисей, Владыку Христа, чтобы не отверг их Он, Милосердный, и да не возрадуется диавол их погибели, но да пощадит Господь этих бессильных и несчастных (имена), которыми овладела пагубная страсть пьянства, ведь мы все Божьи создания и искуплены Пречистой Кровью Сына Его.

Услышь же, преподобный Моисей, их молитву, отгони от них диавола, даруй им силу победить их страсть, помоги им, простри твою руку, выведи их на путь добра, освободи их от рабства страстей и избавь их от винопития, чтобы они обновленные, в трезвении и светлом уме возлюбили воздержание и благочестие и вечно прославляли Всеблагого Бога, всегда спасающего свои создания. Аминь.”

В случае если человек возносится у домашнего иконостаса, то в комнате необходимо установить лик сына Божьего, Угодника Николая, а также святыню Богоматери «Неупиваемая Чаша». Помните о свечах, они это главный атрибут при взывании об исцелении. Обращаться к Всевышнему за собственную душу об исцелении от пьянства, необходимо некоторое количество раз на протяжении дня. Произношение текста должно осуществляться при наличии полной тишины, открытого сердца и помыслов.

Если человек изъявил желание исцелить самого себя от бесовского влияния, необходимо пройти службу молебен сына Божьего, целителя Пантелеймона, Богоматери, Святого Вонифатия с водоосвящения. Священную жидкость, необходимо выпивать в утреннее время после пробуждения. В вечернее время, хотя бы два раза читайте молитву от пьянства пред ликом Пресвятой Богоматери «Неупиваемая Чаша». Так как именно данный Святой облик имеет возможность оказать поддержку в борьбе со страшной напастью.

Если Вы или Ваши близкие страдаете недугом пьянства, то мы настоятельно рекомендуем Вам купить икону Вонифатия , считается, что молитвы именно этому святому помогают лучше всего, они самые действенные!

Молитва от пьянства Матронушке Московской

«Блаженная старица Матрона, заступница наша и просительница перед Господом! Смотришь ты своим взором духовным и в прошлое и в будущее, все открыто тебе. Вразуми раба Божьего (имя), дай совет, покажи путь к решению проблемы (….) Благодарю тебя за помощь твою святую. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Излечиться от страшной болезни помогает изображение Пресвятой Матроны. Вознося молитвословие к Святыне каждый день, есть возможность устранить, в том числе и тяжелую зависимость.

Осуществляя вознесение к мученикам Господним, сконцентрируйте собственное внимание на каждой произносимой фразе. В молитвословии нельзя торопиться и иметь посторонние мысли. Данное не разрешит проблему. Устремление к Всевышнему должно быть искренним. Все слова необходимо произносить точно и громко, а верование в покровительство Всевышнего должно быть полным.

Также, не стоит забывать о молитвослове «Отче наш». Его следует проговаривать хотя бы два-три раза на день. Ни для кого не секрет, что данный текст является могущественным и способным побороть все трудности и неудачи.

Храм Покрова Божией Матери г. Тулуна

Случаи чудесной помощи Божией Матери через икону Ее «Неупиваемая Чаша»

«В течение 20 лет я был подвержен страсти пьянства, запою. Запои длились от трех дней до одного месяца с промежутками до двух месяцев. Обращался к врачу и «торпедой» он прервал запой на два года. Но потом все началось сначала.
В 1980 г. я крестился, но молился и причащался очень редко. В начале 90-х гг. кодировался, но запил в тот же день. Не помню точно в каком году купил в Сергиевом Посаде книгу “Как избавиться от греха пьянства” с иконой на обложке. С этого времени стал думать, как же мне съездить к иконе. Время шло, а я все пил и пил.

Как-то после очередного запоя я взмолился Богородице, чтобы Она помогла мне избавиться от пьянства. На страстной неделе Великого поста 1997 г. я поехал на охоту и там пил несколько дней. После этого мне стало очень плохо и я твердо решил ехать в Высоцкий монастырь к иконе. При этом я просил жену молиться за меня.
Приехал в Серпухов сразу после Пасхи 1997 г. Батюшка подвел меня к чудотворной иконе “Неупиваемая Чаша” и сказал: “Вот чудотворная икона – молись”, – и ушел.

Состояние похмелья еще не оставило меня, и я, трепеща, робко подошел к иконе. Не помню, как молился, помню только, что просил избавиться от этой страсти. Потом заказал молебен и купил маленькую икону и свечу. Вроде бы ничего и не произошло. Но заметил, что домой приехал в необычном для похмелья радостном состоянии. Икону повесил прямо над головой в спальне.

И вот прошел ровно год. Наконец трезвым встретил праздников праздник – Пасху. По воскресным дням всегда стараюсь прочитать акафист иконе “Неупиваемая Чаша”. Я снова приехал к иконе и теперь трезвыми глазами вижу, что святая икона “Неупиваемая Чаша” таинственна и чудесна, но словами это не передать».

Александр, г. Москва, 1998 г

«Мой муж запил и упал до крайней черты. 22 мая 2000 г. мы приехали в монастырь и оба припали к иконе чудотворной “Неупиваемая Чаша”. Сейчас мой муж перестал пить и возвратился на прежнюю работу. Благодарности Пресвятой Богородице “Неупиваемая Чаша” нет границ. В наш дом пришли радость, покой и тишина. Низко кланяемся всем священникам, которые молились вместе с нами».

Любовь, г. Волгодонск Ростовской обл., 5 мая 2001 г.

«Благодарю Господа Иисуса Христа, Пресвятую Богородицу и всех святых. Перед иконой Божией Матери “Неупиваемая Чаша” я и моя сестра молились, был заказан сорокоуст о здравии. Сестра моя (ей 49 лет) страдала раком молочной железы, ей была назначена операция и вскоре сделана. Результат ошеломляющий. Рак умер! По всем признакам и срокам у сестры должен был быть другой результат, а ее выписывают без облучения и химии. Рака нет. Мы всей семьей молились и дома, и в церкви».

Без подписи, г. Чехов Московской обл., 1996 г

«Мне 32 года. В моей семье случилась беда: я пристрастился к сильному наркотику (героин) и ежедневно употреблял его в больших дозах. Когда осознал масштабы этого горя и большого греха против самой жизни, сил и воли на борьбу с ним уже не оставалось. Пробовал лечиться в больницах, кодироваться – ничто не помогало, я снова и снова возвращался к игле. Моим страданиям не было предела. Я понимал, что приношу своим близким огромное горе, но даже это не останавливало меня. Я продолжал погибать. Однажды я приготовился сделать очередной укол, но как только достал пластиковый шприц с наркотиком, он расплавился в моей руке, что потрясло и сильно напугало меня. Я рассказал об этом маме и узнал, что она ездила в Высоцкий монастырь и молилась Пресвятой Богородице перед иконой “Неупиваемая Чаша”. По приезде из монастыря она читала 40 дней акафист и слезно молила Божию Матерь спасти сына, и чудо случилось.

Вот уже два года я не употребляю наркотики и благодарю Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу за исцеление, дарованное мне и навсегда изменившее мою жизнь».

Денис, г. Москва, 2001 г

«С помощью Пресвятой Богородицы “Неупиваемая Чаша” отец не употребляет алкоголь 2 года, молился сам, читал акафист 40 дней. Мы все благодарны Богородице. Заказывали за него молебны в течении 2 лет».

Светлана, Ирина, г. Ноябрьск, 2004 г

«2 года назад мы приехали к чудотворной иконе “Неупиваемая Чаша” в надежде на исцеление дочери, страдающей от энуреза и других болезней. Энурез длился у нее не прекращаясь, несмотря на лечение иглоукалыванием, которое лечило многих детей.

Дочери было 13 лет. Мы приехали по настоятельной просьбе моей матери, которая прочитала заметку в газете о том, что Божия Матерь через Свою икону “Неупиваемая Чаша” помогала не только алкоголикам, но и очень многим детям. После первого же посещения Высоцкого монастыря и молебна у “Неупиваемой Чаши” прекратился энурез у дочери. И она получила облегчение от другой тяжелой болезни. Мы регулярно ездим к “Неупиваемой Чаше”, и ни разу Владычица наша Пресвятая Богородица не оставила нас своею милостью. Долго мучилась наша девочка, очень переживала, как тяжело нам было ездить с ней!

Благодарим Тебя, Матерь Божия, Сердобольная Мати!»

Людмила, г. Долгопрудный Московской обл., 1997 г

«В обитель меня привело обычное паломничество, и мысли не было о том, чтобы попасть сюда специально. Была болезнь, о которой чужим не признавалась, а свои все знали и страдали. Я выпивала по одной бутылке водки в день. Была верующей, соблюдала посты, исповедовалась и снова начинала пить. От моего пьянства сильно страдал мой ребенок, и однажды, выйдя из церкви, он подарил мне акафист иконе Божией Матери “Неупиваемая Чаша”. Стала молиться. Во время поста соблюдала пост и не пила, а потом все начиналось заново. На коленях 40 раз подряд читала акафист каждый пост. А по окончании поста, когда снова пила, стала замечать уменьшение дней пьянства. Сначала 7 дней, затем 6, 5, 4 и 3 дня. Последние разы более 3 дней подряд пить не могла. На исповеди батюшка осенил меня крестом и запретил больше пить. Не пью уже около 3 лет».

Ирина, г. Минск, 1998 г

«До приезда в обитель в августе 1997 г. страдал болезнью пьянства и курения, хотя и не осознавал этого. Считал это нормой жизни. После второго посещения и раскаяния на исповеди наступило прозрение. В обитель меня привела сестра. Без нее я, наверное, никогда бы туда не дошел, так велика была сила, удерживающая меня.
После второго посещения обители я без особых усилий бросил курить, хотя до этого неоднократно пытался, но безуспешно. Не появляется даже желание выпить. Резко изменился смысл жизни. Духовные перемены, произошедшие во мне по воле Пресвятой Владычицы Богородицы, во много раз превосходят чувства физически здорового и никогда не болеющего человека. В воскресные и праздничные дни я регулярно посещаю храм, соблюдаю посты, исповедуюсь. Благодарю Пресвятую Владычицу нашу Богородицу. Слава Богу!»

Юрий, г. Тверь, 1998 г

«Выпивать начал еще во время учебы в техникуме, но это было, как говорят, в пределах нормы, но лет в 25 стали случаться выпивки до полного беспамятства, и в этом состоянии со мной происходили разные ужасные вещи, о которых трезвому и вспомнить страшно и стыдно. Такие приключения на время заставляли меня остановиться и какое-то время не пить, но затем, примерно через несколько недель или месяц, все повторялось снова и все с большими для меня и родных потерями, скорбями. В семье разлад и скандалы, на работе едва терпели мои “чудеса”, а в душе после таких пьянок одна мерзость и стыд за себя.

И вот однажды после такого рода приключения я понял, что имею зависимость от алкоголя, и если не в силах бросить эту пагубу, то должен найти выход. Какое решение этой проблемы могло прийти мне, тогда неверующему, но все-таки крещеному человеку?
Я обратился к врачам, сделал “торпедо”. Прошло несколько месяцев, и я запил снова, с еще большей силой. Повторно обратился к врачам и вшил “эспераль”. Но и это не решило проблему, враг рода человеческого искушал все с большей силой, а я на эти искушения поддавался, слушая его нашептывания о том, что “почему бы тебе не пить в меру, вот другие же могут, по праздникам, например, или просто в хорошей компании”. Но все это, конечно, было самообманом. Тогда я уже понимал, что желание выпить идет не от меня, а откуда-то извне, и справиться с ним сам не в силах. Но вот жена от добрых людей узнала о чудотворной иконе Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, купила акафист, начала читать, говорила мне о чудесах, которые происходят от нее. Начал я иногда немного читать и пить воду от этой святыни, но все же не было во мне веры, да и откуда было ей взяться.

Жизнь – одна черная полоса греха. Однажды после очередной постыдной попойки, осознавая, что сделать сам уже ничего не могу, попросил помощи у Небесной Заступницы, Матери Божией, попросил, чтобы изменила мою жизнь, исцелила грех и уврачевала недуг. Но в душе, однако же, были сомнения, как это можно, чтоб пропала тяга к выпивке, как я откажусь от «приятных» моментов в разгульной жизни, как буду бороть искушения выпить. Но что может человек по своей немощи, только попросить помощи. Так и со мной – сильная в заступлении Матерь Божия управила жизнь мою так чудно, создала такие обстоятельства, что мало-помалу отошли от меня друзья по бутылке, стали меньше искушения, произошли и другие изменения в моей жизни, родился еще один ребенок, появились другие заботы.

Как-то заболел ребенок, и я почувствовал, что болезнь его дана за грех мой, за пьянство и курево, и прочее мое греховное житие. Постоянно, когда приходили искушения выпить, я чувствовал, что не один я противостою этому злу, но имею крепкую Помощницу и Заступницу, Матерь Божию. И вот по милости Божией я не пью второй год, бросил и курить, но это не насилие надо мной, которое было при кодировании, вшивании и прочем человеческом лечении. Это исцеление, которое не несет с собой страшной тяги к спиртному, искушений и злобы, когда ты знаешь, что нельзя, потому что умрешь. Несет такое исцеление только радость о том, что ты не оставлен и по милости Матери Божией пользуешься Ее заступничеством и покровом.

Дорогие братья и сестры! Пишу это потому, что вижу в истории моей грешной жизни и исцелении от пьянства истинную помощь Царицы Небесной».

Олег, г. Москва, 1999 г

«Благодарю Пресвятую Богородицу, именуемую “Неупиваемая Чаша”, за то, что помогла мне избавиться от недуга пьянства. Я уже семь лет не пью, работаю, служу в храме звонарем».

Раб Божий Виктор, Наро-Фоминский район

«В обитель я приехала после того, как узнала от дочери, что у иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша” можно излечиться от страсти курения. Бросить курить пыталась неоднократно, но безуспешно. Курила 25 лет больше пачки в день. Крестилась я недавно (год назад). Ходила в храм и было стыдно, но ничего не могла поделать со своей страстью.

Великим постом твердо решила бросить курить и встретить Пасху без сигареты. 9 апреля 2001 года приехала в монастырь, приложилась к чудотворной иконе “Неупиваемая Чаша”, пила святую воду, помазалась святым маслом. На следующий день уехала домой. Сначала было очень тяжело. Дома сразу надела крест и образок, купленные в монастыре, и почувствовала облегчение. Пила святую воду, взятую в обители, помазывалась святым маслом, каждый день ходила в храм. И Пасху встретила без сигареты! До сих пор не курю, уже и не тянет.
Спасибо огромное всем, кто молился за меня, грешную. Спасибо Матери Божией. Слава Богу за все».

Мария, г. Москва, 2001 г

«Мой сын употреблял наркотики в течение 7 лет. Я всегда была верующей, поэтому возложив надежду на помощь Пресвятой Богородицы, 120 дней читала акафист перед Ее иконой “Неупиваемая Чаша”. Прошло уже 3 года с тех пор, как сын излечился от своей болезни. Он получил хорошую работу, а сейчас пошел учиться».

Леонилла, г. Москва

«Я более двадцати лет страдал недугом пьянства, часто впадал в уныние и утешение находил в вине. Болезнь прогрессировала, уходил в длительные запои. Кодировался, но через 2,5 года запил еще хуже. Родственники привезли в Высоцкий монастырь, к иконе Божией Матери “Неупиваемая Чаша”. Через некоторое время тяга к вину пропала, в душе появился покой. От этого недуга получил исцеление и отец жены. Сейчас всем рассказываю об этом. Слава Богу за все!»

Читайте также:  Толкование послания к Титу святого апостола Павла

Николай, Московская обл., 2002 г

«Зимой 1994 года со мной произошло нечто необычное. Я строитель, и в то время любил сильно выпить. Как обычно, после очередной зарплаты мы с друзьями напились, и я уснул прямо на стройплощадке на плитах. Был мороз, и если бы не это чудо, замерз бы насмерть. Я спал, вдруг кто-то меня толкает в плечо. Проснувшись, я увидел высокую красивую женщину в блестящей белой одежде в покрывающей голову накидке, которая мне сказала: “Беги домой, там тебя ждет жена и молится”. Время было около 3 часов ночи, и я подумал, откуда ночью на стройплощадке взялась эта женщина. Когда хотел спросить ее, кто она, то никого вокруг не увидел. Замерзший, вернулся домой и все рассказал жене. В то время моя жена уже ходила в храм и молилась за меня Матери Божией пред Ее иконой “Неупиваемая Чаша”. Я хотя и был крещен, но веры не имел, в храм не ходил и ничего не знал. Через некоторое время я с женой впервые приехал в Высоцкий монастырь, на молебен, и когда увидел икону Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, сразу узнал в ней ту женщину. Я не мог поверить своим глазам и тогда понял, что спасла меня Сама Божия Мать. Так как я продолжал пить, решил закодироваться, но это еще больше усугубило мои пьянки. Жена звала меня в монастырь, и я стал ездить с ней в храм, исповедоваться, причащаться. Был на молебнах у иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша”. Со временем почувствовал, что у меня совсем нет тяги к алкоголю. Так я бросил пить.

Я очень благодарен Божией Матери и Господу за мое спасение».

Николай, г. Серпухов, 2002 г

«Моему сыну 31 год, из них 7 лет он был наркоманом. В московском храме нам посоветовали съездить в Серпуховский мужской монастырь к иконе Божией Матери “Неупиваемая Чаша”. Все, что нам сказали, мы делали. Месяц утром и вечером я читала акафист, не пропуская ни одного дня. И сейчас продолжаю его читать по выходным. Я очень верю, что только благодаря Пресвятой Богородице, именуемой “Неупиваемая Чаша”, уже год как мой сын не употребляет наркотики.
В благодарность я купила недорогое кольцо. Всю жизнь буду молиться и благодарить Пресвятую Богородицу “Неупиваемая Чаша”. Слава Богу за все!»

Александра, г. Москва, 2002 г

«В Серпуховскую обитель первый раз я приехала с сыновьями Романом (20 лет) и Андреем (12 лет) по благословению настоятеля нашего храма Преображения Господня г. Сургута 3,5 года назад. И привела в церковь нас большая беда: сын Роман попал в зависимость от наркотиков. Здесь нас благословили потрудиться помолиться. Я заказала молебен Царице Небесной “Неупиваемая Чаша”, сорокоусты. Дома читаю акафист “Неупиваемая Чаша”. Через год Романа призвали в армию, отслужил в звании старшего сержанта, вернулся домой, восстановился в институте, работает. Младший сын Андрей даже меня поучает в благочестии. Мы с мужем обвенчались.

Слава Богу за все! Спасибо Царице Небесной, что молится за нас, таких грешных».

Г.М., Краснодарский край, 2003 г

«9 августа 2001 года мы с мужем посетили Высоцкую обитель с единственным желанием: просить Пресвятую Богородицу об исцелении моего мужа Александра от пьянства. Заказали сорокоуст, отслужили молебен с акафистом. В сентябре я письменно обратилась к игумену Кириллу продолжить молиться за мужа.
В течении 2-х лет на домашней молитве каждый день я читала акафист. Уже год муж не пьет, мы обвенчались, в семью вернулся мир.

Молитвы от пьянства сына сильная – неупиваемая чаша, Николаю Чудотворцу, на расстоянии, перед иконой

Пытаться спасти человека от алкогольной зависимости можно разными способами: обращаться к врачам, записывать на прием в наркологическую клинику, забирать деньги из дома, чтобы не было возможности устраивать пьянку. Но это болезнь, а значит, быстро избавиться от тяги к спиртному сложно. Больной будет стремиться употребить водку или другие напитки, содержащие алкоголь, спасающие (по его мнению) от самых сильных болей во внутренних органах, голове на фоне интоксикации. Единственная надежда на улучшение состояния – матери читать текст молитвы, чтобы сын бросил пить.

обращаться нужно к Господу, Святым.

Коварное действие алкоголя. Какой обман подстерегает?

При алкоголизме поражаются различные системы: нервная, сердечно-сосудистая, внутренние органы (прежде всего, печень, а также органы ЖКТ, головной мозг). Когда человек курит, причиняется не столь сильный вред. Это обусловлено тем, что алкоголь изменяет функцию клеток, разрушает их. Пьющий человек становится зависимым от спиртосодержащих напитков. Этанол, попадая в организм, метаболизируется, проходит многоэтапный процесс превращения в яд. Сначала высвобождается этаналь, затем – уксусная кислота.

С точки зрения православной религии, приверженность всяким страстям более, чем любви к Богу, является грехом. Человек, страдающий пьянством, не способен нести ответственность не только за членов своей семьи, но и за себя самого. Ему постоянно требуется защита, причем алкоголик тянет за собой на «дно» жизни родственников, живущих рядом. Люди с зависимостью не осознают, что им нужна помощь. Самостоятельно они не обращаются за помощью. Необходимо приложить много усилий, чтобы слова, адресованные таким людям, были услышаны, и ситуация хоть немного улучшилась. Как результат, разрушается тело, а вскоре – и душа алкоголика.

Как правильно выполнять ритуал спасения? Как молиться за пьющего сына? Каким святым молиться?

Когда сын пьет, что делать матери: необходимо обращаться к Господу, читать молитвенные слова, заказывать молебен в Церкви с просьбой о помощи. Советы, призывы к совести болящего не обеспечат нужный результат. При этом возможно алкоголик примет на себя некоторую долю ответственности за происходящее. Если человек пьет спиртное в большом количестве, следует молиться с учетом правил:

  • для усиления эффекта рекомендуется посетить храм, отстоять на службе, после чего следует исповедаться, а затем причаститься, по возможности в церковь приводят пьющего сына;
  • если мужчина отказывается принимать помощь, обращаться к Господу, Отцу Небесному следует действовать самостоятельно, выполняя все ритуалы, кроме того, нужно чаще повторять их, что позволит усилить эффект;
  • некоторые молитвы (например, обращенные к Богородице) читают до 40 дней ежедневно, не делая перерывы;
  • текст произносится с глубокой верой в Господа;
  • важно каяться, просить прощения за свои неправильные действия, помыслы, а также грехи детей;
  • при чтении молитвенных слов нужно концентрироваться на исцелении, представлять сына здоровым;
  • можно обращаться к Богу не только в храме, но и дома, желательно читать священный текст перед образами святых, при этом нужно просить, чтобы сын не пил спиртное.

Господь помогает тем, кто покаялся, но если при этом человек слишком сильно желает исцеления ребенка, забывая о вере, молитва от пьянства сына не обеспечит нужный эффект. Кроме того, в этом случае возрастает вероятность ухудшения состояния, появления новых проблем.

Молитвы Матроне Московской от алкоголизма сына

Святая была незрячей с ограниченными движениям, но всегда прославляла Господа, стойко выдерживала тяжелые испытания. После смерти она продолжает помогать тем, кто в этом нуждается. Если сын сильно пьет, читают молитвенные тексты, обращение к Матронушке. По многочисленным рассказам очевидцев это приносит хорошие результаты, но важно обращаться и просить о здоровье ребенка (хоть и взрослого) перед образом Святой. Это можно делать в храме, а также дома.

О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данноюти свыше благодатию различныя чудеса источающи.

Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя,

исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний,

умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом,

да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Православная “клиника” святых целителей

По словам Алексея Любомудрова, научного сотрудника ИРЛИ РАН (Пушкинский дом), Церковь рассматривает икону как особую форму откровения Божественной реальности: “В молитве на освящение иконы испрашивается у Бога дарование ей благодатной силы Духа Святого “бесов отгоняти и вся недуги исцеляти”.

VII Вселенский Собор 787 года утвердил догматический чин иконопочитания. Орос (догматическое постановление Церкви) гласит: “Честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней”. А сама икона “таинственно содержит в себе присутствие того, кого она изображает, и это присутствие тем теснее, благодатнее и сильнее, чем более икона соответствует церковному канону” .

Каждая освященная икона является носителем благодатной силы Святого Духа. Этой силой Христос и апостолы изгоняли бесов и лечили больных. Благодатный дар Святого Духа стяжался многими великими святыми. Их образа помогают людям от телесных и душевных недугов.

Многие люди, которые только начинают приходить к вере, задаются вопросом: почему в случаях болезни Церковь рекомендует обращаться к определенным святым? Ответ прост: эти святые помогали при болезнях и раньше.

Как известно, самым первым чудотворцем новозаветного времени был Иисус Христос. Четвероевангелие насчитывает сорок случаев чудесных исцелений. Крест, на котором был распят Господь, не зря носит именование Животворящего. От прикосновения к Кресту исцелилась тяжелобольная женщина. Об этом свидетельствуют иерусалимский епископ Макарий, Феодорит Кирский и Руфин Аквилейский. Когда православный христианин творит молитву Честному и Животворящему Кресту Господню, он просит: “Сохрани мя от всякого зла”.

В каждом храме и практически в каждом православном доме есть образ Спаса Нерукотворного. Эту икону издавна любили и почитали на Руси. Русские православные верили, что эта икона может защитить от любой болезни. Христианское предание повествует, как был обретен чудотворный образ. Эдесский царь Авгарь был болен проказой и не мог исцелиться. Услышав об Иисусе, Авгарь послал за Чудотворцем. Христос не мог посетить царя лично. Чтобы помочь больному монарху, Он умылся и попросил чистый плат. Когда Христос приложил плат к своему лицу, Его лик отпечатался на нем. Нерукотворный образ Спасителя исцелил Авгаря. С тех древних времен Церковь почитает образ Спаса Нерукотворного как икону, спасающую от самых тяжелых недугов.

Первые образа Богородицы были написаны еще при Ее жизни евангелистом Лукой. Многие образа, сотворенные после Успения, Божья Матерь благословила Сама. Согласно преданию, когда появились Владимирская, Тихвинская и Смоленская иконы, к ним прикоснулась Богородица и благословила со словами: “Благодать Родившегося от Мене и Моя с сими иконами да будет!”

Иконы Пресвятой Богородицы помогают от самых различных недугов. При заболеваниях сердца и сердечно-сосудистой системы обычно молятся Владимирской. “Всецарица”, или “Пантанасса”, известна как помощница всех больных раком. “Млекопитательница” помогает молодым кормящим матерям при проблемах с грудным вскармливанием. Казанская икона Божьей Матери помогает при болезнях глаз и слепоте.

В XVII веке явила чудо икона “Всех Скорбящих Радость”. Евфимия, родная сестра патриарха Иоакима, страдала от незаживающей язвы на боку. Женщина часто молилась Божьей Матери об исцелении. Однажды во сне Евфимия услышала призыв найти чудотворную икону в храме Преображения Господня и совершить перед ней водосвятный молебен. Евфимия попросила доставить икону к себе домой, так как не могла ходить. Священник храма принес к ней домой икону и отслужил молебен. После этого женщина исцелилась.

Особой любовью и почитанием пользуется в России икона “Неупиваемая чаша”. Этому образу Богоматери молятся все, кто страдает от самых тяжелых недугов современной России: алкоголизма и наркомании. Чудотворный образ хранится в Серпуховском Владычном женском монастыре.

Первое исцеление с помощью этого образа случилось в 1878 году, когда в монастырь пришел отставной солдат, уроженец Тульской губернии. Солдат, прошедший несколько войн, после отставки запил. У него отнялись ноги. Помолившись у иконы, где Богородица держала чашу, он смог снова встать на ноги и излечиться от пристрастия к алкоголю. Слава о чудотворной иконе разнеслась по всей России.

Те, у кого уже нет сил “слезть со стакана” или покончитьснаркотиками, прибегают к помощи “Неупиваемой чаши”. Если человек действительно хочет излечиться, у него получается.

Москвич Олег много лет страдал от алкоголизма. Кодировки не помогали: “Жизнь — черная полоса греха. (…) Я понимал, что желание выпить идет не от меня, а откуда-то извне, и справиться с ним сам не в силах”. Жена Олега, услышав о чудотворной иконе “Неупиваемая чаша”, стала дома читать перед этой иконой акафист. Вскоре, после очередной попойки, мужчина осознал, что катится в бездну. Вместе с женой они стали молиться Богородице. С Ее помощью мужчине удалось побороть “зеленого змия”. Другой москвич, Денис, с помощью иконы “Неупиваемая чаша” навсегда покончил с героином. Подобных примеров в бывшем СССР — тысячи.

Небесным помощником всех, кто страдает алкоголизмом и наркоманией, также считается святой мученик Вонифатий Римский. Он жил в III веке, в пору жестоких гонений на христиан. До принятия христианства вел блудную жизнь, много и часто пил. Увидев однажды казни христиан, навсегда оставил блуд, бросил пить и стал тайным христианином. За открытое исповедание веры в Христа был казнен.

Один из самых почитамемых православными святых — великомученик и целитель Пантелеймон, живший в IV веке. По преданию, он учился искусству врачевания у знаменитого тогда Евфросина Никомидийского. После окончания учебы, Пантелеймон стал служить при дворе императора Максимиана. Тайно принял христианство, стал лечить узников-христиан. По приказу императора был подвергнут жесточайшим пыткам, а после казнен. После его кончины от мощей Пантелеймона стали происходить чудесные исцеления. Образ великомученика Пантелеймона есть практически в каждом православном храме. К нему обращаются по поводу любой болезни: от обычной ангины до рака головного мозга.

Православная церковь чтит святых Косьму и Дамиана, врачей-бессребренников. Эти целители никогда не брали платы. Если внимательнее посмотреть в святцы, то можно увидеть следующее: три пары одноименных святых, живших в разное время и в разных местах. Косьма Дамиан Римские, замученные императором Карином, жили в III веке. Врачи-бессребренники из Аравии, обезглавленные Диоклетианом, — их современники. Косьма и Дамиан из Малой Азии жили в IV веке. Каждый из них умер своей смертью в разное время.

Косьма и Дамиан — небесные покровители благочестивых врачей. Так как братья-врачи из Малой Азии излечили от бешенства верблюда, они считаются покровителями ветеринаров.

Появление на свет человека сравнивают с разрешением от оков. При трудных родах православные обращаются к святой великомученице Анастасии Узорешительнице. При исключительно женских болезнях обычно молятся преподобному Давиду Гареджийскому и священномученику Ипатию Гангрскому. Список помощников при бесплодии заслуживает отдельной статьи: Иоаким и Анна, Захария и Елисавета, Александр Свирский, Матрона Московская, Ксения Петербургская.

Одно из самых больных мест современного человека — зубы. Плохое состояние экологического фона, курение, зависимость от кофеина и тонина способствуют болезням зубов. При зубной боли православные издавна молились мученику Антипе, епископу Пергамскому (I век). Он был учеником Иоанна Богослова. За отказ принести жертву Артемиде был заживо зажарен в медном воле.

При заболеваниях головы принято обращаться к пророку Иоанну Предтече. Также ему молятся при заболеваниях нервной системы и опухолях мозга.

Римские язычники считали психические заболевания наказанием от богов. Христиане видят в этом вмешательство слуг князя бесовского. “Небесными психиатрами” в православии считаются мученик Никита, великомученик Трифон, святитель Спиридон Тримифунтский, святитель Игнатий (Брянчанинов).

Список этого пантеона святых целителей наверняка можно продолжить. К ним приходят, когда надежда на выздоровление покидает. Именно они и наша вера в них творят чудеса.

Чмтайте также статьи из серии “Чудотворцы”:

Читайте самое интересное в рубрике “Религия”

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Ссылка на основную публикацию