Святой Уар

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Святой великомученик Уар, молитвенник пред Богом за умерших без святого крещения.

Традиционно, ближайшая суббота перед праздником святого Великомученика Димитрия Солунского. память которого, 8 ноября. Православная Церковь отмечает память всех от века усопших православных христиан, говоря проще, сегодня Вселенская Димитриевская Родительская Суббота.

В этом году, этот день совпал с 1 ноября, когда Католическая Церковь тоже вспоминает всех умерших.

И в этот же день Православная Церковь празднует память святого мученика Уара. Этого же святого почитает и католический мир, но 19 октября.

К сожалению, многие люди не знают этого святого, а ведь это большой святой, который издревле почитается на Руси. В Русской Православной Церкви ещё в 1607 году его прославил святейший Патриарх Ермоген.

Чем же так велик этот египетский святой мученик Уар?

Дело в том, что в то время, когда Церковь не молится за некрещённых, Именно ему приписывается большая сила быть молитвенником и заступником пред Богом за умерших иноверцев, за умерших без крещения детей, за младенцев убиенных в аборте .

В словах молитв к этому святому так и сказано: ” О преславное чудо! Неверные умершие избавляются и от мест адовых освобождаются молитвами Уара мученика. Егоже молитвами прощает прощает умершия язычники. Ему же и мы прилежно помолимся, да и наших вспомнит родственников умерших в неверии, да помилует их Христос и от мук освободит, как единый Милосердный “.

Согласно жития Уар был воином, начальником римского отряда в Египте в начале IV века, принадлежал к числу тайных христиан. Открыто исповедав свою веру, Уар подвергся мученичеству и скончался от истязаний около 307 года.

Тело Уара, выброшенное на съедение зверям, взяла благочестивая вдова, Клеопатра, и сохраняла его в своём доме. По окончании гонений, в 312 году, она перевезла мощи Уара в Палестину и положила их в своём фамильном пещерном склепе в селении Эдре (в 8 милях от северного края Генисаретского озера ), а затем построила в честь святого храм.

Клеопатра положила тело мученика в усыпальницу к своим нехристианским умершим предкам. Спустя некоторое время после смерти Уар явился Клеопатре и сказал ей: « Женщина, разве я забыл твои добрые дела, первое: я умолил Бога о родственниках твоих нехристианах (поганых), среди которых умерших тел ты положила моё тело, и были прощены им грехи » Блаженная Клеопатра постоянно молилась над гробом святого Уара, почитая его великим заступником и ходатаем перед Богом.

Блаженная Клеопатра, видя, что множество христиан собирается ко гробу святого, решила построить в его честь храм. К тому времени сын ее Иоанн достиг семнадцатилетнего возраста. Блаженная Клеопатра испросила для него у царя почетную должность в войске и решила, что начнет он службу по окончании строительства храма. Когда церковь была создана, блаженная Клеопатра призвала епископов и пресвитеров, и честные мощи святого Уара были переложены на драгоценный одр, а сверху мощей Клеопатра положила пояс и воинскую одежду, которую должен был вскоре надеть ее сын. Она усердно молилась святому Уару, чтобы он был помощником ее сыну и испросил бы для него у Господа то, что будет Ему угодно, а сыну полезно.

По освящении храма, мощи святого Уара положили под престолом, на котором совершили Божественную литургию. После службы блаженная Клеопатра устроила угощение для гостей и вместе с сыном прислуживала им. Внезапно святой Иоанн заболел горячкой и в полночь скончался, оставив мать в безутешном горе. С плачем блаженная Клеопатра устремилась в храм и, припав к гробнице, стала укорять святого мученика: «Так -то отплатил ты мне, угодник Божий, за то, что столько потрудилась для тебя? Такую-то помощь ты оказал мне тогда, как я для тебя презрела своего мужа и возлагала на тебя всю свою надежду? Кто погребет мое тело? Лучше мне умереть самой, чем видеть мертвым моего сына. Отдай же мне его или же и меня тотчас возьми отсюда, ибо мне от горькой печали жизнь стала в тягость».

От крайней усталости и великой скорби блаженная Клеопатра заснула прямо у гроба. В сновидении ей явился святой Уар, который держал за руку ее сына. Оба они были светлы, как солнце, а одежды их были белее снега; на них были золотые пояса и прекрасные венцы на головах. Увидев их, блаженная Клеопатра бросилась к ногам святых, но мученик Уар поднял ее и сказал: «О женщина, что ты жалуешься на меня? Неужели ты думаешь, что я забыл те благодеяния, которые ты оказала мне? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Не ты ли сама молила испросить у Бога для него то, что будет Ему угодно и полезно тебе и сыну твоему? Сын твой теперь предстоит Престолу Божию и служит Царю Небесному, но, если хочешь, чтобы он служил царю земному и временному, возьми его обратно». Но отрок, сидевший на руках у святого Уара, обнял его и сказал: «Нет , заступник мой! Не слушай матери моей, не лишай меня общения со святыми». Обращаясь к блаженной Клеопатре, святой Иоанн сказал: «Что ты плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Небесному и предстою Христу вместе с Ангелами». Блаженная Клеопатра сказала: «Возьмите же и меня с собой, чтобы мне быть с вами». Но святой Уар ответил: «И здесь, оставаясь на земле, ты все-таки с нами; иди же с миром, а потом, когда повелит Господь, придем взять тебя».

После этих слов оба они стали невидимы. Придя в себя, блаженная Клеопатра почувствовала несказанную радость и рассказала пресвитерам о видении; вместе с ними она с честью погребла своего сына при гробе святого Уара, уже не плача, а веселясь о Господе. После этого, раздав имение свое нуждавшимся, отрекшись от мира, Клеопатра стала жить при церкви святого Уара, проводя день и ночь в посте и молитвах. Каждое воскресенье во время молитвы являлся ей святой Уар с ее сыном. Проведя семь лет в таких подвигах и благоугодив Богу, блаженная Клеопатра преставилась в 327 году .

Мытишский район , деревня Вешки.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Святой Франциск Ассизский, житие, молитва

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Святой Франциск Ассизский – великий святой, монах, миссионер, учредитель нищенствующего ордена францисканцев, названого его именем. Он ознаменовал собой важный перелом в формировании аскетического идеала, что стало одним из важнейших этапов становления новой эпохи в истории западного монашества.

Житие Франциска Ассизского

Франциск Ассизский (Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне) родился в небольшом древнем городе Ассизи (Италия) в семье богатого мещанина. Период учения мальчика был достаточно непродолжительным. И в 14 лет по решению отца он стал помогать ему в торговле. Франциск был любимцем молодежи и проводил свободное время в беззаботном юношеском веселье.

На протяжении многих лет юноша мечтал о карьере настоящего рыцаря. И после похода в Апулию, где ему пришло Божье видение, он обратился к Господу. Это событие стало началом обращения святого. Также важным моментом этого стала его случайная встреча с прокаженным: увидев в нём лик страдающего Христа, он обнял страдающего. С тех пор святой часто помогал прокаженным и совершал паломничества.

Помогая отцу в торговле, Франциск стал раздавать выручку бедным, что привело к конфликту с родным человеком. За это он публично лишил юношу наследства.

Мечты о рыцарстве всё же манили святого и понемногу начинали сбываться. Он принял участие в войне, но попал в плен и целый год провел в тюрьмах, где сильно заболел. Это было время размышлений о своём предназначении. И видел его юноша в милосердии и сострадании.

После этого он ходил в тунике в виде креста, помогая больным и прокаженным, а также начал проповедническую деятельность. Франциск самостоятельно отреставрировал три храма.

Очень быстро у него появились последователи, вместе с которыми они составили устав братства и получили утверждение его самим Папой Римским. Именно во время этого визита в Рим святой был официально посвящен в диаконы.

Святой и его братья не раз отправлялись к сарацинам, дабы обратить их в христианство, посещали и другие страны в роли миссионеров.

Важным событием в жизни Франциска стало получение стигматов – ран, напоминающих следы Господних страданий:

  • на руках;
  • ногах;
  • в боку.

Зная о приближении смерти, святой выразил желание перенести его в “колыбель Ордена” – часовню Божией Матери Ангельской, где и смиренно почил. А двумя годами позже был торжественно причислен к лику святых.

Жизнь Франциска Ассизского, как и его роль в церковной культуре, поистине уникальна и своеобразна, о чём свидетельствует и его художественное изображение: в монашеской рясе коричневого цвета с поясом из трёх узлов, что являются символами данных им обетов: бедности, послушания и целомудрия. Также он единственный из святых францисканцев, кто имеет стигматы (раны Христа).

Церковь Франциска Ассизского

Один из грандиозных шедевров архитектурного искусства, который носит гордое имя Франциска Ассизского, находится в Вене (Австрия). Церковь, выполненная в неороманском стиле, была построена на берегу Дуная. И это строительство продолжалось целых 15 лет.

И сегодня храм, имеющий великую и интересную историю, является местом паломничества многих людей со всего мира. Ведь это не только красота, запечатлённая в камне, это символ неувядающей веры и вечного служения Господу.

День святого Франциска Ассизского

День памяти святого – 4 октября. В это время к иконе Франциска приходят верующие люди, дабы получить его верную защиту. Также монах является покровителем:

  • францисканцев;
  • купцов;
  • бедняков;
  • прокажённых;
  • зверей и окружающей среды (экологов).

Франциск Ассизский по праву является одним из величайших и уважаемых религиозных деятелей во всё мире.

Молитва Франциска Ассизского

Молитва святого – также очень уникальное произведение, ибо в нём гармонично сочетаются красота слова и глубокий философский смысл. Условно её можно разделить на части:

  • молитва о мире;
  • молитва из послания ко всему Ордену;
  • молитва, произнесённая перед распятием.

Её текст настолько точен и справедлив, что вызывает благодатные чувства к человеку, о котором говориться в ней. Ибо он никогда не забывал о ни о ком из людей, не делил их по статусу, не осуждал.

В его словах – великая вера и послание к тем, кто хочет изменить себя и мир вокруг, а сделав это, – приблизиться к Богу, стать частью его деяний и нести славу о них другим людям.

Молитва о мире, приписываемая святому Франциску

Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира,

чтобы я приносил любовь ненавидящим,

чтобы я приносил свет во тьму.

Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,

понимать, а не ждать понимания,

любить, а не ждать любви,

ибо, кто дает, тот обретает,

кто о себе забывает — находит себя,

кто прощает — будет прощен,

кто умирает — воскресает для жизни вечной.

Молитва святого Франциска Ассизского из послания ко всему Ордену

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по Твоей воле, делать, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне просвещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и Твоею благодатью достигнуть Тебя, о Всевышний, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь и царствуешь во веки веков. Аминь.

Молитва святого Франциска Ассизского, произнесённая перед распятием

Всевышний славный Боже, освети тьму моего сердца и дай мне истинную веру, ясную надежду и совершенную любовь, разумение и познание, Господи, чтобы исполнил я Твою святую и истинную волю.

Молитвы святого Франциска Ассизского

Святой Франциск Ассизский известен по всей Земле — на Западе ему посвящены многие монастыри и храмы, а в России его молитвы читаются прихожанами в прошении у Господа мира и благополучия для страны. Чтобы понимать, почему именно этому святому следует молиться о мире, необходимо знать житие Франциска Ассизского и, конечно же, его молитву о мире. Биография святого содержит множество поучительных моментов для каждого верующего человека.

Житие Франциска Ассизского

Святой Франциск Ассизский или Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне был родом из Италии, где родился в богатой семье торговца в конце XII века. Состояние отца позволило мальчику получить хорошее образование и задуматься о карьере военного. Он всегда был веселым молодым человеком, имел множество друзей и всегда был в центре внимания. При этом, с детства за ним замечали склонность к церковной жизни и религии в целом.

В возрасте 25 лет он посетил богослужение в церкви Девы Марии, во время которого священник читал Евангелие от Матфея. Слова Евангелия так коснулось его сердца, что будущий святой решил отвергнуть грядущую успешную карьеру и посвятить свою жизнь Богу. Франциск перестал кутить с друзьями, отказался от богатых напитков, кушаний и нарядов, стал посещать богослужения и жертвовать большие суммы нищим и нуждающимся.

Семья Франциска Ассизского всерьез обеспокоилась таким поворотом событий, они даже читали сына и брата помешавшимся, но это не помешало Франциску следовать поставленной цели — жизнь, посвященная Господу.

Интересно! Со временем он пришел к тому, что решил создать собственный орден монахов и просил отца финансировать первоначально это мероприятие. Отец уступил мольбам сына и утвердил монашеский орден, который известен как францисканский, а последователей иногда называют миноритами.

В уставе ордена были прописаны все правила и главная цель — стремление к нищете мирской. Монахи в нем даже давали обеты нищеты — т.е. отказ от всех мирских богатств и благ.

Следует отметить, что тот самый храм, в котором Господь изменил сердце молодого служителя был подарен ордену и там проводились богослужения и годовые встречи членов ордена впоследствии. Это был так называемый «малый дар» ордену.

Орден поддерживался католической церковью и Папой лично, при этом его последователи проповедовали отказ от богатства, милосердие к нищим и помощь нуждающимся. Настоятель и последователи совершали миссионерские поездки по всей Европе и странам Африки. Жизнь священнослужителя закончилась мученической смертью в 44 года, а через 2 года он был причислен к лику святых.

Молитва святого

Молитва Франциска известна по всему миру, как и письменные труды. Чаще всего святого просят о защите и о мире. Кроме этого его считают покровительствующим:

  • бедных и нищих;
  • членов ордена францисканцев;
  • прокаженных;
  • занятых в сфере торговли;
  • экологии и природы.

Самая известная молитва Франциска Ассизского — это молитва о мире, в которой молящийся отрекается от своих нужд и целей и полностью отдает свою жизнь в руки Господа.

Следует уточнить, что авторство доподлинно не известно. Она является целым произведением и направлена на осознание человеком той истины, что вокруг полно нуждающихся, которым он может помочь.

Весь текст молитвы делят на три смысловые части: о мире, об Ордене и о жизни святого.

Дай мне, Господи, быть орудием Твоего мира,

чтобы я приносил любовь ненавидящим,

чтобы я приносил свет во тьму.

Дай мне, Господи, утешать, а не ждать утешения,

понимать, а не ждать понимания,

любить, а не ждать любви,

ибо, кто дает, тот обретает,

кто о себе забывает — находит себя,

кто прощает — будет прощен,

кто умирает — воскресает для жизни вечной.

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по Твоей воле, делать, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне просвещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и Твоею благодатью достигнуть Тебя, о Всевышний, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь и царствуешь во веки веков. Аминь.

Всевышний славный Боже, освети тьму моего сердца и дай мне истинную веру, ясную надежду и совершенную любовь, разумение и познание, Господи, чтобы исполнил я Твою святую и истинную волю.

Основной посыл моления направлен на великую веру и послание тем, кто проявляет желание изменить мир вокруг себя. Совершив подобное, можно приблизиться к Господу. Именно поэтому рекомендуют молиться словами молитвы Франциска Ассизского. Она полна глубоко духовного смысла и должна читаться каждым верующим перед посещением храма.

Важно! Все три молитвы обычно читаются вместе во время утренних молитв перед посещением богослужения. Кроме них, читается и праздничная литургия 4 октября — в день памяти святого.

Молитвы Святого Франциска

В эпоху внешнего торжества церкви и затяжного духовного кризиса, казалось, что во многом христианский мир утратил свет и малейшие проблески радости. Он забыл слова благовестивого Иисуса, но как всегда бывало в такие смутные времена, Господь посылал в мир святых пророков, чтобы напомнить людям о Христе. Одним из таких пророков был святой Франциск, молитвы которому помогают верующим.

  1. Житие святого Франциска
  2. В чем помогают молитвы святому Франциску Ассизскому?
  3. Молитва святого Франциска о мире
  4. Молитва Святому Франциску Ассизскому о укреплении силы духа
  5. Молитва об исцелении от тяжелой болезни
  6. Призыв к восхвалению Бога
  7. Приветствие Пресвятой Деве Марии
  8. Приветствие добродетелям

Житие святого Франциска

В 1182 году в городке Ассизе, расположенном в самом сердце Италии, в семье зажиточного купца Пьетро Бенардонэ родился мальчик Франциск, при крещении названый Джованни. Спустя 17 лет, молодой сын купца в окружении друзей весело проводил свой досуг. Его ценили все окружающие за беспечный нрав и доброе сердце. Однажды в лавку Бенардонэ вошел нищий просивший милостыню, но молодой человек отмахнулся от старика. Однако очень скоро почувствовав раскаяние, догнал нищего и дал ему денег.

С тех пор прошло еще не много, времени и началась война. Франциск радостно собирался в поход, однако битва была проиграна. Парень не отчаялся и продолжил воевать, защищая свою родину.

В одну из ночей в полусне он услышал таинственный голос — это, был глас Божий, призывающий его оставить службу в армии и вернуться на родину. Франциск послушался.

Вернувшись домой, он много времени проводил в раздумьях и молитвах, а потом отправился паломником в Рим, где раздал все свои деньги нищим. Его решимость идти дорогой Господней повернула жизнь юноши по новому пути. До конца своих дней он всюду искал страдающих, больных и убогих изо всех сил стараясь им помочь.

В чем помогают молитвы святому Франциску Ассизскому?

Святому Франциску Ассизскому молятся все обездоленные, сраженные тяжелой болезнью, сильно страдающие люди. Чаще всего молитву святому Франциску Ассизскому возносят о защите и мире, а также об укреплении силы духа во время невзгод и исцелении от тяжелой болезни. Он также является покровителем всех:

  • торговцев;
  • людей занятых в сфере природы;
  • бедных и нищих;
  • прокаженных, или тяжело — больных людей.

Принято возносить молитву св. Франциску перед его иконой с зажженной свечей, или лампадой.

Святого Франциска принято почитать 4 октября.

В этот день во всех христианских храмах проходят торжественные литургии в его честь, а православные люди читают молитвы святому Франциску.

Молитва святого Франциска о мире

Господи, сделай меня орудием Твоего мира,

Там, где ненависть, дай мне приносить любовь,

Там, где обида — приносить прощение,

Там, где раздоры — приносить примирение,

Там, где сомнения — приносить веру,

Там, где заблуждения — приносить истину,

Там, где отчаяние — приносить надежду,

Там, где тьма — приносить свет,

Там, где печаль — приносить радость.

Дай мне, Господи, не ждать утешения, а утешать,

Не ждать понимания, а понимать,

Не ждать любви, а любить!

Ибо, только кто дает, тот обретает,

Только кто о себе забывает — тот находит себя,

Только кто прощает — тот будет прощен,

Только кто умирает — тот воскресает для жизни вечной!

Молитва Святому Франциску Ассизскому о укреплении силы духа

к любви Твоей, к милостям Твоим.

Даруй зажечь мне любовь, Господь,

в сердцах людских к врагам своим.

Ибо отдавая, мы получаем,

забыв о себе, находим себя,

прощая других, прощенье обретаем,

и воскресаем, Тебя благодаря.

Укрепи меня в вере моей,

чтоб мог озарить я души других.

Чтоб, пребывая в любви Твоей,

Смог зародить любовь и в них.

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по воле Твоей, делать то, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне освещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и достигнуть Тебя, Всевышний, Твоею милостию, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь, и правишь, и славишься, Боже Всемогущий, во веки веков. Аминь!

Молитва об исцелении от тяжелой болезни

творящий чудеса (Пс. 76, 15).

Ты сильный, Ты великий (ср. Пс. 135, 2);

Ты высочайший, Ты царь всемогущий,

Ты Отче Святый (Ин. 17, 11), Царь неба и земли (ср. Мф. 11, 25).

Ты един в трех лицах. Господь Бог богов (ср. Пс. 135, 2);

Ты благо, всякое благо, высшее благо, Господь Бог живой и истинный (ср. 1 Фес. 1, 9).

Ты любовь, милосердие,

Ты мудрость, Ты смирение,

Ты терпение (ср. Пс, 70, 5),

Ты красота, Ты кротость,

Ты оплот, Ты покой,

Ты радость, Ты успокоение.

Ты все необходимое богатство наше.

Ты красота, Ты кротость, Ты покровитель (Пс. 30, 5),

Ты страж и защитник наш;

Ты сила (ср. Пс. 42, 2),

Ты наша надежда,

Ты наше милосердие,

Ты все наше наслаждение,

Ты наша жизнь вечная.

Великий и дивный Господь,

Бог Всемогущий, милосердный Спаситель.

Призыв к восхвалению Бога

Убойтесь Бога и воздайте Ему славу (Откр. 14, 7).

Достоин Ты, Господи, принять славу и честь (ср. Откр. 4, 11).

Все, боящиеся Господа, восхвалите Его (ср. Пс. 21, 24).

Радуйся, Мария Благодатная, Господь с тобою (Лк. 1, 28).

Хвалите Его, небеса и земля (ср. Пс. 68.35).

Хвалите, все реки, Господа (ср. Дан. 3.78).

Благословите, сыны Божии, Господа (ср. Дан. 3, 82).

Сей день, его же сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в нем! (Пс. 117, 24)

Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя! Царь Израилев! (Ин. 12, 13).

Всякое дыхание да хвалит Господа (Пс. 150, 6).

Хвалите Господа, ибо Он благ (Пс. 146.1); все читающие это, благословите Господа (Пс. 102, 21).

Все творения, благословите Господа (Пс. 102.2).

Все птицы небесные, хвалите Господа (ср. Дан. 3.80; Пс. 148.7-10).

Все отроки, хвалите Господа (ср. Пс. 112.1).

Юноши и девицы, хвалите Господа (ср. Пс. 148, 12).

Достоин Агнец закланный принять хвалу, славу и честь (ср. Откр. 5.12).

Благословенна будь Святая Троица и Нераздельное Единство (см. Мессу дня Св. Троицы).

О святой Михаил Архангел, в напастях защищай нас (см. Мессу дня Св. Михаила Архангела).

Приветствие Пресвятой Деве Марии

святая Богородица Мария,

ты — Дева, ставшая Церковью,

избранная святейшим Отцом небесным,

которую Он освятил святейшим возлюбленным Сыном Своим

и Святым Духом Утешителем;

в тебе была и есть вся полнота благодати и все благо.

Радуйся, дворец Его;

радуйся, ковчег Его;

Радуйся, наряд Его;

радуйся, раба Его;

радуйся, матерь Его;

и вы все, святые добродетели,

которые милостью и светом Духа Святого

изливаются в сердца верных,

чтобы из неверных делать верных Богу.

Приветствие добродетелям

Радуйся, царица Мудрость, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой чистой Простотой. Госпожа святая Бедность, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Смиренностью. Госпожа святая Любовь, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Покорностью. Святейшие добродетели, всех вас да спасет Господь, от Которого вы исходите и проистекаете.

Нет ни одного человека во всем мире, кто бы мог одной из вас обладать, прежде чем умрет. Кто обладает одной и не оскорбляет других, всеми обладает. И кто одну оскорбит, ни одной не обладает и всех оскорбляет (ср. Иак. 2, 10). И всякая из вас обращает в бегство пороки и грехи. Святая Мудрость прогоняет сатану и все козни его. Святая чистая Простота прогоняет всю мудрость этого мира (ср. 1 Кор. 2, 6) и мудрость плотскую. Святая Бедность прогоняет алчность, и скупость, и мирские заботы. Святая Смиренность прогоняет гордость и всех людей мира сего и все мирское. Святая Любовь прогоняет все диавольские и плотские искушения и все страхи плоти (ср. 1 Ин. 4, 18). Святая Покорность прогоняет все телесные и плотские желания, и умерщвляет тело в покорность духу и в покорность брату своему, и покоряет и подчиняет человека всем людям, сколько их в мире, и не одним только людям, но и всем живым тварям, чтобы могли получить от него, чего бы ни захотели, сколько будет им дано свыше от Господа (ср. Ин. 19,11).

Святой Франциск Ассизский — зерцало Христово

Понятие святости отличается в православии и католичестве, однако это не мешает проявлять православным внимание к наиболее выдающимся католическим святым. К их числу относиться и Франциск Ассизский, проповедовавший Божие слово птицам, рыбам и деревьям.

Но известен он не только этим, дело в том, что святой, основал орден своего имени, который существует и поныне. Кроме того, к его личности часто обращается президент Российской Федерации Владимир Путин, сравнивая его с зеркалом Христовым.

Католический святой Франциск Ассизский — это основатель ордена францисканцев

Святой Франциск Ассизский (имя в миру Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне) — это римско-католический святой. Он один из самых почитаемых религиозных деятелей в истории христианства, при этом дан уважения ему отдают и некоторые православные, хотя в православии он не почитается как святой.

Франциск учредил нищенствующий орден, названный его именем — орден францисканцев. Кроме того, он основатель таких монашеских орденов как клариссы и терциарии.

Святой Франциск Ассизский. Старейшее из известных изображений Франциска, созданное ещё при его жизни; находится на стене монастыря св. Бенедикта в Субиако. Святой Франциск — это высокочтимый в католичестве святой, аскет, богослов и поэт, основатель нескольких монашеских орденов. Фото: upload.wikimedia.org

Считается, что его жизнь и деятельность ознаменовали собой новый и важный перелом в формировании аскетического идеала. Это стало одним из важнейших этапов становления новой эпохи в истории западного монашества. Многие положения и устои, заложенные святым Франциском, используются в монашеской жизни Римско-католической церковью и в наши дни.

Святой Франциск Ассизский родился в семье богатого купца

Родился святой Франциск в 1181 или 1182 году в городе Ассизи, Италия. Умер в 1226 году. Происходил из семьи богатого купца Петро Бернардоне. Легенда гласит, что мать его, Пика, происходила из благородного прованского французского семейства де Бурлемон.

При крещении ребёнок получил имя Иоанн (Джованни). Его отец это имя не одобрил и, вернувшись из одной деловой поездки во Францию, дал ему новое имя Франциск или Французик.

Трубадуры, 12 век. Реконструкция внешнего вида. Святой Франциск Ассизский в молодости вел разгульную жизнь и знал наизусть песни трубадуров. Фото: www.krugosvet.ru

Франциск был единственным сыном в семье. Кроме него, его мать родила ещё шесть дочерей. Естественно, что родители ему ни в чем не отказывали. Будущий святой учился в школе при церкви Святого Георгия, отлично знал счёт, латинский и «французский» (провансальский) языки.

Также он выучил песни трубадуров и распевал и по-французски. Жизнь он вел разгульную, и молодёжь города неоднократно выбирала его «царем» пирушек.

Школу Франциск окончил в 1196 году и после этого стал помощником отца в его купеческих делах. В 1202 году он участвовал в войне между Ассизи и Перудой. Во время боевых действий юношу захватили в плен, где он и пробыл год.

Здесь Франциск заболел, но не утратил своей весёлости и уверенности в своем великом будущем. После выздоровления парень вместе с молодыми рыцарями отправился в 1205 году в поход в Апулию (Южная Италия) в пользу Папы Римского.

Франциск Ассизский отказывается от имущества. Джотто (фреска в церкви Сан-Франческо в Ассизи). 1295 год. Для того чтобы отремонтировать церковь Святого Дамиана, святой Франциск тайно продал товары из лавки отца. Отец подал на сына в суд, и Франциск публично отказался от наследства. Фото: upload.wikimedia.org

На первом же ночлеге в Сполето Франциск пережил ведение, которое направило его на путь служения Господу. Вернувшись в Ассизи, он стал пребывать в уединении, молясь и распевая псалмы. Кроме того, он щедро раздавал милостыню.

В 1206 году святой занялся ремонтом церкви Святого Дамиана. Для этого он тайно продал товары из лавки отца и лошадь, на которой он приехал на рынок. Отцу это не понравилось, и он подал в суд на сына местному епископу. В ответ Франциск Ассизский ушёл из дому в лес и публично отказался от наследства.

В 1208 году святой Франциск Ассизский избрал путь подражания Христу

В 1208 году святой присутствовал на службе в церкви и услышал следующее евангельское чтение:

«Не берите с собою ни золота, ни серебра… ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха»

Под влиянием этих слов Франциск решил встать на путь подражания Христу и отправился проповедовать Евангелие, приняв на себя обед добровольной бедности. Вокруг святого стали собираться его ученики. Им Святой дал имя «меньших братьев» (миноритов).

Обручение св. Франциска с Госпожой Бедностью. Худ. Сассета. 1437 — 1444 год. После богослужения в церкви, услышав строку из Евангелия, призывавшую взять на себя обет добровольной бедности, святой Франциск Ассизский решил возложить его на себя и отправился проповедовать евангельское слово. Фото: upload.wikimedia.org

Вместе с братьями Франциск Ассизский в 1209 году посетил Рим. Здесь папа Иннокентий III утвердил составленный им на основе евангельских текстов Устав Жизни или Протоустав, а также принял присягу, обязывавшую его почитать Папу Римского и подчиняться ему.

В описании жизни святого или его житие говориться о том, что возможно его в это же время рукоположили в диаконы, при этом прямых доказательств этому факту не иметься.

В 1210 году Святой Франциск Ассизский переселился из своей хижины в полученную от бенедиктинцев часовню Ангельской Божией Матери, называемую Порциункула (в переводе с латинского — частица или же клочок земли).

В 1211 году святой получил благословение от епископа и постриг в монахини Клару Ассизскую. Позже вместе с ней он основал монашеский орден кларисс. В 1212 и 1215 году Франциск пытался совершить миссионерские поездки в Сирию и Марокко, но они закончились неудачей.

Во время 5-го крестового похода в 1219 году он отправился в Египет, где пытался обратить в христианство султана Мелек-Аль-Камиля. Сделать этого не удалось, но основатель ордена францисканцев получил от него охранную грамоту.

Франциск Ассизский и султан аль-Камиль. XV век, Беноццо-Гоццоли. Во время Пятого крестового похода святой Франциск Ассизский неудачно пытался обратить султана аль-Камиля в христианство. Фото: upload.wikimedia.org

По возвращении в Италию святой Франциск Ассизский отказался от управления формирующегося из нищенствующего братства ордена францисканцев. Вместо себя он назначил викарием Петра Каттани.

Кроме того, Франциск попросил папу Гонория III назначить кардиналом-протектором ордена Уголино ди Сеньи, который позже стал папой Григорием IX. Кардинал помог святому в 1221 году создать устав для тех мирян, которые желали жить в соответствии с правилами францисканской духовности (терциариев).

Тогда же составлен и расширенный вариант устава ордена миноритов (францисканцев). Его окончательный вариант утвердил в 1223 году папа Гонорий III своей буллой «Solet annuere».

Перед смертью святой Франциск Ассизский получил стигматы

В 1224 году святому Франциску Ассизскому на горе Верна (Альверна) в Тоскане явился в виде серафима Иисус Христос. После этого видения на теле Франциска появились стигматы (незаживающие раны, повторяющие раны распятого Христа): на руках, в ногах, богу.

Вскоре после появления стигматов у него обострились хронические болезни, полученные во время скитаний, и основатель ордена францисканцев лишился возможности проповедовать. Скончался же он возле храма в Порцинкуле. Его тело погребли в церкви святого Георгия в Ассизи.

Винченцо Фоппа. Святой Франциск принимает стигматы. Пинакотека Брера, Милан. 1490-1515 год. Перед кончиной святой Франциск Ассизский на горе Верна в Тоскане получил стигматы. Фото: upload.wikimedia.org

Уже при жизни святой пользовался особым почитанием. При этом он выглядел заурядно по равнению с другими основателями ордена, такими как брат Леоне и брат Массео.

Франциск посвятил себя проповеди святой бедности: он носил грубую тунику, подпоясанную верёвкой с тремя узлами (по числу данных им обетов: бедности, послушания и целомудрия), питался объедками, которые собирал подаянием. Сын богатых родителей дружил с прокаженными и менялся одеждой с нищими.

В 1228 году папа Григорий IX причислил святого Франциска Ассизского к лику святых Католической церкви. Через два года тело святого перенесли в специально построенную в его честь базилику в монастыре Сакро-Конвенто (Ассизи), при этом место точного захоронения скрыли.

В 1818 году останки святого обнаружили неповреждёнными и поместили в крипту-склеп под главным алтарём базилики. Здесь они хранятся и в наше время.

Могила Святого Франциска Ассизского в Крипте Нижней Базилики в Ассизи. Нетленные останки святого Франциска в наши дни хранятся в базилике в монастыре Сакро-Конвенто (Ассизи). Фото: s-francesco.narod.ru

После смерти святого основанный им орден францисканцев продолжил своё существование. Францисканцы есть и сейчас. Представительства ордена имеются во многих странах мира, в том числе и в России. Описания жизни святого стали появляться сразу же после его кончины.

Наибольшей известностью пользуются анонимные «Цветочки святого Франциска Ассизского» («I fioretti di San Francesco») — собрание орденских и народных легенд о чудесных и поучительных случаях из жизни святого.

Самое же раннее описание жизни Франциска создал Бонавентура под названием «Житие и чудеса святого Франциска Ассизского» («Legenda major sancti Francisci»).

Цитаты из сочинений Святого Франциска Ассизского пользуются популярность в христианском мире

После Святого Франциска Ассизского осталось относительно немного текстов. Это молитвы, канонические правила, увещания братии и небольшая эпистолярия. Особое место в его творческом наследии занимает сочинённая им перед смертью в 1224-1225 году в жанре лауды (паралитургической музыки и поэзии в Италии XIII—XVI веков) «Песнь о Солнце». Это славословие Господу и всем Его творениям:

  • Брату Солнцу (frate sole);
  • Сестре Луне (sora luna);
  • Брату Ветру (frate vento);
  • Сестре Воде (sor’ aqua);
  • Брату Огню (frate focu);
  • Матери Земли (matre terra);
  • Сестре Смерти (sora morte).

Многие цитаты из сочинений святого Франциска Ассизского стали крылатыми выражениями. Например, такое высказывание из его «Завещания»: «Зарабатывать деньги ради денег — это хуже, чем содомский грех».

Или: «И люби тех, которые так плохо поступают с тобою, и не желай другого от них, если Господь не судил иначе. Люби их так, как они есть, не требуя, чтобы они были лучшими христианами». Кроме того, также широко известно следующее изречение из Молитвы Святого Франциска Ассизского:

Там, где ненависть, дай мне сеять любовь;

Там, где обида — прощение;

Там, где сомнение — веру;

Там, где отчаяние — надежду;

Там, где тьма — свет;

И там, где печаль — радость».

Видеоролик: Франциск Ассизский. Александр Мень. На 16 минуте 57 секунде автор говорит о том, что «Гимн Солнцу» святого Франциска Ассизского остался как завещание всему христианскому миру.

Святой Франциск изменил аскетический идеал средних веков, который принял гуманитарный характер. Именно поэтому цитаты из его сочинений очень популярны в христианском мире. Можно привести следующее его высказывание, которое можно считать манифестом святой бедности»: «Я, ничтожный брат Франциск, желаю следовать примеру жизни и бедности высочайшего Господа нашего Иисуса Христа и Его Святейшей Матери, оставаясь верным этому до конца. И я прошу вас, госпожи мои, советую вам жить всегда этой святейшей жизнью в бедности. И тщательно остерегайтесь, чтобы никогда и никоим образом не отдаляться от неё по чьему-либо научению или совету».

В католическом мире святого Франциска Ассизского называют «зерцалом Христа»

Святой Франциск настолько почитаем в католицизме, что его называют «зерцалом Христа». Его день памяти — 4 ноября. В этот день среди католиков принято приходить к его иконе для того, чтобы помолиться и получить его защиту. Кроме того, святой монах также признан покровителем:

  • францисканцев;
  • купцов;
  • бедняков;
  • прокажённых.

Отдельно стоит сказать о том, что современные экологи также считают его своим покровителем. Дело в том, что святой прославился тем, что читал проповедь птицам и рыбам. Именно поэтому он покровитель животных и окружающей природной среды.

Святой Франциск Ассизский. Проповедь птицам (1296-1304). Фреска верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи. В наше время святой Франциск считается покровителем животных и эколог, так как он проповедывал Евангелие птицам, рыбам и деревьям

В изображениях святого Франциска Ассизского сохраняются его реальные черты. Эта тенденция сохранялась вплоть до Нового времени. К таким чертам относят: небольшой рост, тонкие черты лица, тёмные волосы и глаза, небольшая острая бородка, бурая рубаха, перепоясанная веревкой, стигматы. Очень часто его изображают с крестом или же со свитком. Кроме того, его также рисуют в окружении францисканских добродетелей — Бедности, Целомудрия и Послушания.

В жизни святой Франциск Ассизский имел невзрачную внешность.

Святой Франциск создал особую молитву. Молитва святого уникальна тем, что в ней гармонично сочетаются красота слова и глубокий философский смысл. Условно она делится на:

  • молитву о мире;
  • молитву из послания ко всему Ордену;
  • молитву, произнесённую перед распятием.

Текст молитвы Святого Франциска Ассизского из послания к Ордену следующий:

«Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по Твоей воле, делать, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне просвещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и Твоею благодатью достигнуть Тебя, о Всевышний, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь и царствуешь во веки веков. Аминь».

Православная Церковь католических святых святыми не считает

Православие имеет свои понятие о добродетели и святости. Так, например, Православные церкви не почитают тех святых, которые канонизированы после Великого раскола Церквей. Он произошел в 1054 году. В связи с этим святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит о том, что некоторые из наиболее почитаемых святых Римско-католической Церкви, которые были канонизированы после того, как она обратилась к идее главенства Папы, были в состоянии прелести, и, следовательно, не могут считаться святыми.

Святитель Игнатий (Брянчанинов). Епископ Кавказский и Черноморский. Портрет. 1800-е годы. Отец Игнатий утверждал, что католические святые находились в состоянии духовной прелести и поэтому святыми считаться не могут. Фото: upload.wikimedia.org

В качестве примера таких святых он приводит Франциска Ассизского, Игнатия Лойолы, Фомы Кемпийского. Все это не мешает почитанию святого Франциска, как в христианском мире, так и среди людей научного склада ума. Связанно это с тем образом жизни, который он вел как монах и аскет, а также с оставленным монахом литературным и другим культурным наследием.

Франциск Ассизский

  1. Святой Франциск Ассизский и сильные молитвы
  2. Житие Франциска Ассизского
  3. Храмы в честь Франциска Ассизского
  4. Учение Франциска Ассизского и духовное наследие учителя
  5. Восприятие Франциска Ассизского в Православии
  6. Молитва Франциска Ассизского

Святой Франциск Ассизский и сильные молитвы

  1. Акафист Животворящему Кресту
  2. Акафист Семистрельной Божией Матери
  3. Акафист Иисусу Сладчайшему

Франциск Ассизский – почитаемый в Католической Церкви святой, миссионер и учредитель создатель странствующего Ордена францисканцев, которому он и дал свое имя. Это самый известный святой западного монашества. Деятельность Франциска Ассизского стала по сути переломом для идеала аскезы и духовной жизни Католичества.
В настоящей статье мы расскажем о жизни этого деятеля Церкви и оценке его учения Православной Церковью, а также приведем молитву святого Франциска и ее аналоги в Православии. Эта молитва заключает прошения о ежедневной жизни и жизненном призвании каждого христианина.

Житие Франциска Ассизского

  1. Акафист Божией Матери Умягчению злых сердец
  2. Молебен о семье
  3. Молебен Петру и Февронии Муромским

Будущий великий деятель города Ассизи, где он и родился, при рождении получил имя Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне. Родители его были богатыми горожанами. Известно, что он получил неплохое образование и с 14 лет уже помогал отцу работать в лавке. Джованни был обычным итальянским парнем, любимцем молодежи, завсегдатаем пирушек, однако всегда мечтал о славе. Сначала он решил стать прославленным рыцарем, однако после ряда неудач обратился к служению Господу. По преданию, во время паломничества ему было видение, после которого он стал стремиться к служению ближним. Известными эпизодами его жизни в этом отношении стали:

Раздача своей богатой одежды и имущества отца нищим. Отец лишил его наследства, а Франциск публично отрекся от отца, объявив о принятии на себя подвига нестяжания. К сожалению, Франциск не имел духовных наставников. Обычно в церковной традиции человек посещает храм, на исповеди открывает помыслы священнику, а отправившись в монастырь, проходит школу послушания и лишь после этого может принять на себя подвиг, подобный взятому Франциском — подвиг юродства, скитальческой жизни без имущества.

В начале своего пути он встретил прокаженного — известно, что лепра (проказа) передается при контакте, но Франциск обнял страдальца, увидев в нем лик страдающего Христа.

Он создал для себя одежду в виде креста и в таком виде странствовал по стране, помогая больным и проповедуя. Свидетели рассказывали, что приводил многих к покаянию через очень эмоциональную речь, с бурной жестикуляцией. Франциск смог собрать средства на реставрацию нескольких храмов.

Вскоре у святого появились последователи, сопровождавшие его в дороге. Его первая община была основана в 1209 г. Братья не раз отправлялись к мусульманам, сарацинам, с миссионерскими целями. Сегодня орден монахов-францисканцев существует во всем миру, и присоединиться к нему может каждый, разделяющий философские учение Франциска Ассизского. Важнейшим постулатом францисканцев является бедность, нестяжание (обет которого дает каждый христианский монах) и любовь к ближним. Такая проповедь была очень актуальна во время Франциска: Католическая Церковь поощряла роскошный образ жизни, многие Римские Папы сами утопали в роскоши, их дворы и в материальной, и в нравственной части были подобны современным им королевским. Христианские добродетели забывались и в монастырях. Францисканцы служили живым возрождением христианского учения, повторением внешней жизни Христа и апостолов, когда они ходили из города в город «без сумы и хлеба», не зная, где остановятся на ночлег завтра.

Вместе францисканцы составили устав Ордена (братства). Франциск отправился в Рим к главе Католической Церкви — Папе, чтобы утвердить устав. Также он был рукоположен самим Папой во диаконы. Известно, что Папе Римскому даже было видение о святом Франциске, который во сне Предстоятеля Церкви не дал обрушиться некой базилике (храму) — это расшифровывают как сохранение Франциском самой Католической Церкви.

Франциск с учениками путешествовали по многим странам с миссионерскими целями: это были Сирия, Марокко, Египет, Германия, Испания, Франция. В самые опасные моменты сила воли Франциска, его авторитет и, конечно, Божия защита охраняли его и его сподвижников даже от иноверцев.

Перед смертью, которая наступила, когда Франциску было лишь 44 года, он просил отнести его в «колыбель Ордена» – часовню Божией Матери Ангельской, где и скончался. Лишь через два года после смерти, что очень скоро по церковным меркам, Франциск Ассизский был торжественно причислен к лику святых.

Храмы в честь Франциска Ассизского

Святой Франциск почитается только Католической Церковью: Православная имеет о нем неоднозначное мнение и не признает пока его святости. В России нет храмов в честь него. Известный костел во имя Франциска Ассизского есть в Вильнюсе; он построен в XV веке, в готическом стиле (несколько раз перестраивался с дополнениями), а богослужения в нем совершают только монахи-францисканцы. Это древнее здание с драматической историей: храм горел, разрушался, был разграблен, использовался во время Второй Мировой войны как склад, и был возвращен ордену францисканцев только в 1990-е годы. Здесь похоронены многие исторические деятели. Францисков костел — одно из самых знаменитых мест Литвы.

Другой известный костел Франциска Ассизского находится в столице Австрии Вене. Храм создан в неороманском стиле, и для многих австрийцев является воплощением национальной идеи, гордости нации, символом национальной эстетики и негасимой веры.

Учение Франциска Ассизского и духовное наследие учителя

Жизнь и деятельность Франциска Ассизского, его роль в истории Католической Церкви и ее культуре уникальна. Изображения святого — его иконы и гравюры — показывают его в коричневой монашеской рясе с поясом из трёх символических узлов, означающих обеты христианского монаха: нестяжание, целомудрие, послушание духовному руководителю и церковному начальству.
На иконе Франциск изображен со стигматами: кровавыми ранами, появляющимися, по учению Католической Церкви, у святых по образу Иисуса Христа. Они должны размышлять о Христе и стараться слиться с ним воедино, физическим свидетельством чего становятся стигматы. Святой Франциск первым в истории получил их.

Восприятие Франциска Ассизского в Православии

Основателя ордена францисканцев часто критикуют в православном богословии. Несмотря на крайне самоуничижительные высказывания, он внешне стремился следовать пути Христа (например, избрал 12 особых близких учеников, преломлял хлеб словно Христос для Причастия). В Посланиях он не делился опытом, а прямо говорил: «Слушайте меня, вашего раба, внимайте голосу Сына Божьего», — то есть был уверен, что через него говорит Сам Бог. Ученики называли его новым воплощением Христа, и сам он не запрещал им делать этого (в отличие от всех православных святых, которые избегали похвалы).
Одним из характерных моментов жития Франциска является явление на горе Альверно. Там его молитва состояла из постоянного повторения слов: «Господи, что значу я в сравнении с Тобой, ничтожный раб?» — то есть он действительно хотел узнать, приблизился ли он к Богу. По словам Франциска, который рассказывал сам об этом братии, он увидел два столпа света: в одном была сила Христа, а в другом — его самого, то есть он увидел себя равным Богу. Это совершенно противоречит природе христианства: Господь Иисус Христос — единственный безгрешный Богочеловек.
Эпизод с появлением стигматов тоже подвергается критике многими православными святыми. По словам Франциска Ассизского, оставшимися в его послании к Ордену, прося о возможности ощущать страданий Христа на Кресте и получив стигматы (раны, подобные Господним ), он «почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса». То есть он ощутил себя… Богом. Между тем, Господь ясно говорил, что по благодати, к которой призван каждый человек, все могут стать богами, однако стремясь подражать Христу не внешне, а только внутренне — праведной жизнью. Кроме того, после стигматизации Франциск перестал руководить братиями ордена, заботиться о них и подавать им просимые советы, «предоставив монахам жить, как им хочется». Вероятно, он решил, что может жить для себя и больше не помогать никому — что он исполнил все необходимое и может почивать на лаврах святости.
Многие видения Франциска и францисканцев получены как бурное выражение чувств и эмоций — хотя в практике первых веков христианства есть наставления святых отцов о том, что перед явлениями Божества и видениями всегда в сердце наступает спокойствие и благая тишина.
Наконец, последние слова Франциска также отчасти не согласовываются с христианством. Он не просит прощения у других ни в чем, а только прощает: «Я прощаю всем моим братьям… их обиды и их заблуждения и отпускаю им грехи их». Обычно все святые подвижники стремились увидеть свои грехи и даже перед кончиной исповедовались, прося прощения в возможных невольных обидах. Кроме того, Франциск сказал: «Я исполнил то, что должен был исполнить…. Я возвращаюсь к Богу, да умилосердится Он над вами», — и еще, — «Я не вижу за собою никакого греха, которое не искупил бы исповедью и покаянием».
Можно сравнить его слова со словами перед кончиной святого Сисоя Великого — подвижника, которого одинаково чтит Православная и Католическая Церковь: «Поистине не знаю о себе, положил ли я начало покаянию». Между тем, в отличие от Франциска Ассизского, не совершившего чудес исцелений и не имевшего дара прозорливости, святой Сисой воскрешал мертвых одним словом и имел многие духовные дары, в том числе пророчества и чудотворения.

Молитва Франциска Ассизского

Кроме активной внешней церковной деятельности, Франциск Ассизский составил ряд молитвенных текстов. Поскольку жил он почти тысячу лет назад, до нас дошли только несколько его молитв. Самая известная — «Молитва о мире», которой могут молиться и католики, и православные, и протестанты, хотя некоторые богословы и не принимают ее. Это обращение христианской души к Богу. Написана она просто и содержит просьбы лишь о том, чтобы стать орудием в руках Божьих. Кстати, по сей день неизвестно точно, был ли святой Франциск Ассизский ее автором. Однако само ознакомление с этим текстом принесет каждому верующему человеку духовную пользу.

Молящийся им отрекается от личных требований и просит Бога лишь о том, чтобы исполнять Его волю: помощь Господа, действительно, посещает нас, только если мы готовы слышать Его голос и принимать Его волю. Недаром даже в главной молитве христиан — молитве Господней «Отче наш», данной в Евангелии Самим Иисусом Христом важным прошением являются слова: «Да будет воля Твоя», то есть Божия.

Слова молитвы — это и краткое стихотворное произведение, и небольшой философский трактат, написанный лаконичным языком. Исследователи делят ее на смысловые части: молитва о мире (В значении «обо всех людях»), то есть о том, чтобы помогать всем; молитва об улучшении собственной духовной жизни; молитва-послание к ученикам, в данной случае — к членам ордена францисканцев.

Читать молитву Франциска Ассизского о мире можно онлайн на русском языке по тексту ниже

Помоги мне, Господи, стать орудием в Твоих руках для пользы людям,
чтобы туда, где царствует ненависть — я даровал любовь,
туда, где обижаются — я помогал принести и принять прощение,
чтобы врагам своим и чужим я приносил примирение,
сомневающимся в Твоем бытии и благости — давал веру,
чтобы людям, блуждающим во тьме, я нес свет Истины.
Помоги мне, Господи, не ждать утешения, а утешать самому,
Не ждать понимания от других, а понимать их,
Не ждать любви, а дарить ее самому.
Ведь только тот обретает, кто отдает сам,
Только тот находит себя, кто о себе же забывает,
И лишь тот прощен будет, кто простил,
А воскреснет для жизни вечной лишь умертвивший свои страсти.

Всевышний Господи и Боже Всеславный, просвети тьму грехов сердца моего и даруй мне три добродетели великих: веру истинную, надежду несомненную и любовь совершенную, разумение же о вещах и познание Тебя, Господи, чтобы мог я исполнить лишь Твою волю святую. Аминь

Эту молитву можно читать ежедневно, дополняя ею свое молитвенное правило

В православной традиции подобная сильная молитва на каждый день носит название молитвы Оптинских старцев. Это великие святые подвижники, жившие совсем недавно, аскеты и молитвенники за всех людей, не оставлявшие никого без утешения. В их молитвенном опыте и помощи — Божия благодать, вера, мудрость и понимание предназначения каждого человека в этом мире. Ведь сегодня трудно понять, где приложить себя среди множества возможностей, как поступить в той или иной ситуации. Молитва написана святыми Оптиной пустыни, но кем конкретно-неизвестно. Она называется просто: молитва Оптинских старцев. Читать молитву онлайн можно по тексту ниже:

«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня».

Эта молитва — прекрасное произведение словесности, одновременно несущее великую духовную силу. Молящийся о своем пути, просящий словами Оптинских старцев о руководстве Божием, понимает, что слышать волю Божию необходимо, просить Его о помощи также важно, но нужно и прилагать все свои усилия к тому, чтобы задуманное дело исполнилось.

Продолжение молитвы Оптинских старцев на каждый день:

«Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.
Во всех словах и делах моих – руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою».

Кроме того, не прекращайте ежедневной молитвы и будьте внимательны к себе: Господь говорит с нами в нашем сердце. Когда вы не можете сделать выбор, помолитесь и прислушайтесь к себе. Некая идея, решение появятся как единственно возможные в вашей душе.

Завершение молитвы Оптинских старцев на каждый день:

«Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».

Молитвами святых старцев Оптинских, Франциска Ассизского и всех христианских святых да хранит вас милостивый Господь Иисус Христос!

Молитва святого франциска ассизского, рекомендую

Молитва святого Франциска Ассизского

На мой взгляд, это лучшая молитва для любого специалиста, профессионально работающего с людьми.
Раньше я всегда читал её перед работой, особенно – групповой (а начинал я работать с людьми, ведя группы по йоге).
Сейчас же эта молитва настолько уже во мне “проросла”, что начиная работать с человеком, я её просто чувствую в себе безо всяких слов.

Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего,
И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь,
Туда, где обида, дай мне принести Прощение,
Туда, где рознь, дай мне принести Единство,
Туда, где заблуждение, дай мне принести Истину,
Туда, где сомнение, дай мне принести Веру,
Туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду,
Туда, где мрак, дай мне принести Свет,
Туда, где горе, дай мне принести Радость.

Помоги мне, Господи,
Не столько искать утешения, сколько самому утешать,
Не столько искать понимания, сколько самому понимать,
Не столько искать любви, сколько самому любить.
Ибо во истину, кто отдает – тот получает,
Кто забывает себя – вновь себя обретает,
Кто прощает – тому прощается,
Кто умирает – тот возрождается в Вечной жизни.

Помоги же мне, Господи,
Сделай руки мои продолжением Мира Твоего.

О святейший Отче наш, Создатель, Искупитель, Утешитель и Спаситель наш.
Сущий на небесах: в Ангелах и в святых; просвещающий их к познанию, потому что Ты, Господи, есть свет; воспламеняющий к любви, потому что Ты, Господи, есть любовь; населяющий и наполняющий их блаженством, потому что Ты, Господи, есть высшее благо, вечное, от которого всякое благо, без которого нет блага.
Да святится имя Твое: да просветится в нас Твое знание, чтобы мы знали, что есть широта (ср. Еф. 3, 18) благодеяний Твоих, долгота обетов Твоих, высота величия и глубина суда.
Да приидет Царствие Твое: чтобы Ты правил среди нас благодатью и сделал так, чтобы мы пришли в Царствие Твое, где открыто созерцание Тебя, где любовь к Тебе совершенна, общество Твое блаженно, наслаждение Тобой вечно.
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе: чтобы мы возлюбили Тебя всем сердцем (ср. Лк. 10, 27), всегда о Тебе помышляя, всей душой всегда к Тебе стремясь, из всего разума все стремления наши к Тебе направляя, честь Тебе во всем ища и изо всех наших сил все чувства души и тела в завоевание Твоей любви обращая и ни во что другое; и да возлюбим ближних наших, как самих себя, всеми силами обращая их в любовь к Тебе, о благе других, как о собственном, радуясь, и о несчастии сострадая, и никому не причиняя никакой обиды (ср. 2 Кор. 6, 3).
Хлеб наш насущный: Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, дай нам на сей день: в память, и понимание, и почтение любви, которую к нам питал, и того, что ради нас сказал, совершил и претерпел.
И прости нам долги наши: по Твоему милосердию невыразимому, по страданиям возлюбленного Сына Твоего и по заслугам и заступничеству Пресвятой Девы и всех избранных Твоих.
Как и мы прощаем должникам нашим: и что не полностью прощаем, сделай, Господи, чтобы полностью прощали, чтобы врагов ради Тебя истинно любили и за них пред Тобой заступались, никому не воздавая злом за зло (ср. 1 Фес. 5, 15), и во всем искали бы опоры в Тебе.
И не введи нас в искушение: тайное или явное, внезапное или настойчивое.
Но избавь нас от лукавого: в прошлом, настоящем и будущем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, как было в начале и ныне и присно и во веки веков.

О, Всевышний Преславный Боже! Освети тьму моего сердца. Дай мне, Господи, истинную веру, крепкую надежду, безграничную любовь и помоги ясно распознать Твою святую и безошибочную волю. Аминь.

Приобщи меня к воле Твоей,
к любви Твоей, к милостям Твоим.
Даруй зажечь мне любовь, Господь,
в сердцах людских к врагам своим.

Ибо отдавая, мы получаем,
забыв о себе, находим себя,
прощая других, прощенье обретаем,
и воскресаем, Тебя благодаря.

Укрепи меня в вере моей,
чтоб мог озарить я души других.
Чтоб, пребывая в любви Твоей,
Смог зародить любовь и в них.

Всемогущий, вечный, праведный и милосердный Боже, дай нам, несчастным, поступать по воле Твоей, делать то, что Ты хочешь, и всегда хотеть того, что Тебе угодно, чтобы, внутренне очищенные, внутренне освещенные и огнем Святого Духа зажженные, мы могли следовать по стопам Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и достигнуть Тебя, Всевышний, Твоею милостию, Который в Троице совершенной и Единстве простом живешь, и правишь, и славишься, Боже Всемогущий, во веки веков. Аминь!

Ты святой Господь Бог единый,
творящий чудеса (Пс. 76, 15).
Ты сильный, Ты великий (ср. Пс. 135, 2);
Ты высочайший, Ты царь всемогущий,
Ты Отче Святый (Ин. 17, 11), Царь неба и земли (ср. Мф. 11, 25).
Ты един в трех лицах. Господь Бог богов (ср. Пс. 135, 2);
Ты благо, всякое благо, высшее благо, Господь Бог живой и истинный (ср. 1 Фес. 1, 9).
Ты любовь, милосердие,
Ты мудрость, Ты смирение,
Ты терпение (ср. Пс, 70, 5),
Ты красота, Ты кротость,
Ты оплот, Ты покой,
Ты радость, Ты успокоение.
Ты все необходимое богатство наше.
Ты красота, Ты кротость, Ты покровитель (Пс. 30, 5),
Ты страж и защитник наш;
Ты сила (ср. Пс. 42, 2),
Ты облегчение.
Ты наша надежда,
Ты наша вера,
Ты наше милосердие,
Ты все наше наслаждение,
Ты наша жизнь вечная.
Великий и дивный Господь,
Бог Всемогущий, милосердный Спаситель.

Призыв к восхвалению Бога

Убойтесь Бога и воздайте Ему славу (Откр. 14, 7).
Достоин Ты, Господи, принять славу и честь (ср. Откр. 4, 11).
Все, боящиеся Господа, восхвалите Его (ср. Пс. 21, 24).
Радуйся, Мария Благодатная, Господь с тобою (Лк. 1, 28).
Хвалите Его, небеса и земля (ср. Пс. 68.35).
Хвалите, все реки, Господа (ср. Дан. 3.78).
Благословите, сыны Божии, Господа (ср. Дан. 3, 82).
Сей день, его же сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в нем! (Пс. 117, 24)
Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя! Царь Израилев! (Ин. 12, 13).
Всякое дыхание да хвалит Господа (Пс. 150, 6).
Хвалите Господа, ибо Он благ (Пс. 146.1); все читающие это, благословите Господа (Пс. 102, 21).
Все творения, благословите Господа (Пс. 102.2).
Все птицы небесные, хвалите Господа (ср. Дан. 3.80; Пс. 148.7-10).
Все отроки, хвалите Господа (ср. Пс. 112.1).
Юноши и девицы, хвалите Господа (ср. Пс. 148, 12).
Достоин Агнец закланный принять хвалу, славу и честь (ср. Откр. 5.12).
Благословенна будь Святая Троица и Нераздельное Единство (см. Мессу дня Св. Троицы).
О святой Михаил Архангел, в напастях защищай нас (см. Мессу дня Св. Михаила Архангела).

Приветствие Пресвятой Деве Марии

Радуйся Владычица, святая Царица,
святая Богородица Мария,
ты – Дева, ставшая Церковью,
избранная святейшим Отцом небесным,
которую Он освятил святейшим возлюбленным Сыном Своим
и Святым Духом Утешителем;
в тебе была и есть вся полнота благодати и все благо.
Радуйся, дворец Его;
радуйся, ковчег Его;
радуйся, дом Его.
Радуйся, наряд Его;
радуйся, раба Его;
радуйся, матерь Его;
и вы все, святые добродетели,
которые милостью и светом Духа Святого
изливаются в сердца верных,
чтобы из неверных делать верных Богу.

Радуйся, царица Мудрость, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой чистой Простотой. Госпожа святая Бедность, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Смиренностью. Госпожа святая Любовь, Господь да спасет тебя с сестрой твоей святой Покорностью. Святейшие добродетели, всех вас да спасет Господь, от Которого вы исходите и проистекаете.
Нет ни одного человека во всем мире, кто бы мог одной из вас обладать, прежде чем умрет. Кто обладает одной и не оскорбляет других, всеми обладает. И кто одну оскорбит, ни одной не обладает и всех оскорбляет (ср. Иак. 2, 10). И всякая из вас обращает в бегство пороки и грехи. Святая Мудрость прогоняет сатану и все козни его. Святая чистая Простота прогоняет всю мудрость этого мира (ср. 1 Кор. 2, 6) и мудрость плотскую. Святая Бедность прогоняет алчность, и скупость, и мирские заботы. Святая Смиренность прогоняет гордость и всех людей мира сего и все мирское. Святая Любовь прогоняет все диавольские и плотские искушения и все страхи плоти (ср. 1 Ин. 4, 18). Святая Покорность прогоняет все телесные и плотские желания, и умерщвляет тело в покорность духу и в покорность брату своему, и покоряет и подчиняет человека всем людям, сколько их в мире, и не одним только людям, но и всем живым тварям, чтобы могли получить от него, чего бы ни захотели, сколько будет им дано свыше от Господа (ср. Ин. 19,11). ИСТОК ИЗ ИНЕТА

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.03.2016. ***
  • 30.03.2016. Пророчество
  • 29.03.2016. Греческий алфавит
  • 28.03.2016. Первая молитва о помощи в ситуациях из интернета
  • 27.03.2016. Отче наш, отец небесный!
  • 26.03.2016. Мои Воплощения во все времена, информацию составля
  • 25.03.2016. Воплощения Архистратига Михаила, в работе
  • 24.03.2016. Будда – Бог – Аллах, Пророки тоже Боги
  • 23.03.2016. Ангелы
  • 22.03.2016. Династия Царей Руси, в работе
  • 21.03.2016. Благодарю за день, что прожит мною
  • 20.03.2016. ***
  • 19.03.2016. Молитва святого франциска ассизского, рекомендую
  • 18.03.2016. Молитвы о совете и любви между мужем и женой
  • 10.03.2016. Мамочка, меня защити,
  • 08.03.2016. Родители любят своих чад
  • 07.03.2016. Молитва офицера флота
  • 05.03.2016. Лайвер омма- светлое будущее
  • 01.03.2016. ***

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Ссылка на основную публикацию