Святой мученик Иоанн Казанский

Святой мученик Иоанн Казанский

Дарите их по праздникам и просто так! С подарками авторской работы ваши родные и друзья получат частицу радости и любви.

КНИГА “НА ПУТИ К МЕЧТЕ”
Красочное подарочное издание в твердом переплете,
112 страниц.

Стоимость книги 1250 рублей.

КНИГА “ВРЕМЯ ВЕРЫ”
В книге описаны истории жизненного пути двух великих духовных деятелей.
Автор Игорь Оболенский.

Стоимость книги 1200 рублей.

Что такое икона?

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы, иконы святых покровителей, иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1 , отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2 . Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3 . Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4 . И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5 .

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери, икона Богородицы Всецарица, икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6 .

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как – «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7 . Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8 . Прорез в иконах «кузнецовского письма» – это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9 . Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10 , именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11 . «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12 .

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона, то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13 . Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14 .

_____________________________________________________________________
1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М., 2008. с. 117
2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4
3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 79
4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М., 2002, с. 267
5 Флоренский П. Иконостас. М., 2009. С. 36
6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 66-67
8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 63
9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 71
10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 60
11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 67
13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111
14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М., 1998, с. 111

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона мученика Феодота Анкирского

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Святой мученик Феодот жил в городе Анкире, в конце третьего столетия. Он исповедовал христианскую веру, жил с супругой и имел корчу, в которой людям давал пищу, приют и одежду.

Житие Феодота Анкирского

Когда Диоклетиан начал преследовать православных, он отправил в Анкиру Феотекна, жестокость которого не знала границ. Он требовал, чтобы христиане приносили жертвы языческим богам. Те, кто противился, умирали, а имущество забирали стражники.

Феодот Анкирский, не страшась гибели, проникал в темницы, ухаживал за больными, нес веру в Спасителя. Он покупал тела, забирал и предавал их земле. Когда церкви закрыли, службы стали проводить в гостинице. За благие дела Господь даровал ему силу исцеления и врачевания руками. Он многих язычников обратил в христианство. Однажды Феодот поделился со священником мыслью о том, что ему предстоит скорая гибель и просил похоронить его останки, а на месте погребения построить храм.

В период правления Диоклетиана погибли женщины:

  • Александра,
  • Клавдия,
  • Матрона,
  • Евфрасия,
  • Фаина,
  • Текуса и Иулия.

С детских лет они посвятили свою жизнь служению Господу и были уже преклонных лет. Однако Феотекн не посмотрел на их возраст, приказал утопить в озере. Тетка Феодота Текуса пришла к нему во сне и просила тела предать земле.

Место гибели охранили стражники, но к ним спустился с небес святой Сосандр и они спаслись бегством. Феодот пришел к озеру с несколькими христианами. Поднялся ветер и разогнал воду. Люди подошли к месту утопления старых дев, подняли их и предали земле.

Феотекн, узнав об этом, распорядился схватить всех православных и пытать, чтобы указали на зачинщика. Участник погребения Полихроний не выдержал мук и выдал Феодота. Святого схватили и продемонстрировали орудия пыток. Пообещали сохранить жизнь, если он окажется от веры во Христа, но Феодот был неколебим. Тогда его заточили в тюрьму, а на следующий день Феотекн приказал отрубить ему голову.

Казнь совершили, но поднялась буря и не дала спалить тело. Стражники сидели в укрытии и стерегли. Мимо проходил Фронтон, которому мученик Феодот Анкирский завещал похоронить тело. Рядом идущий осел упал там, где погиб Федот, на земле оказалась поклажа вина. Стражники помогли поднять все и рассказали священнику, что охраняют тело Федота. Он понял – это промысел Божий. Забрал останки, предал земле, а позже возвел храм. Описание жизни Федота и святых дев составил очевидец гибели Нил.

Церковь во имя мученика Федота Анкирского

Церковь в честь святого является историческим памятником Годуновского зодчества. Период возведения конец шестнадцатого столетия. Святые врата не тронуло время, они входили в часть оборонительного сооружения. Здание имело пограничный характер на берегу Оки.

Строение связано с великим событием – поход в 1598 года против хана Казы-Гирея. Годуновский стан располагался возле обители, настоятелем которой был Вассиан Ладыженский. В это же время крымское посольство прибыло к Борису Годунову, признало за ним царский титул и предложило перемирие. Принял участие в достижении мира крымский посол Леонтий Ладыженский, родственник настоятеля обители, поэтому монастырь получил значительный царский вклад.

Дни памяти Феодота Анкирского: 31 мая, 18 мая – день смерти святых дев и 7 июня – дата гибели святого мученика.

О чем молятся святому

На иконе Федота Анкирского изображают молодым с евангелием и крестом в руках. Имеются также лик мужчины с бородой более старшего возраста.

В чем помогает святой? Ему молятся в любой нужде:

  • помочь заработать на пропитание;
  • излечиться от болезней;
  • укрепится в вере.

В дни памяти мученика Феодота читают у его лика тропарь и кондак.

Тропарь мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним

Му́ченик Твой, Го́споди, Феодо́т/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученик Твой, Господи, Феодот подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним

Страда́льчески подвиза́вся до́бре, со сострада́льцы твои́ми, Феодо́те,/ и венцы́ по́чести прия́сте с честны́ми страстоте́рпицами де́вами.// Те́мже Христа́ Бо́га моли́те непреста́нно о всех нас.

Перевод:Ты подвизался как истинный исповедник веры вместе с другими подвижниками, Феодот, поэтому и мученические венцы вы получили с почитаемыми девами страстотерпицами. Потому Христа Бога молите не переставая обо всех нас.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом мученике Феодоте:

Мученик Феодо ́ т Анкирский , корчемник

Дни памяти

Житие

Жи­тия му­че­ни­ка Фе­о­до­та Ан­кир­ско­го и му­че­ниц се­ми дев: Те­ку­сы, Фа­и­ны, Клав­дии, Мат­ро­ны, Иулии, Алек­сан­дры и Ев­фра­сии

Свя­той му­че­ник [1] Фе­о­дот и свя­тые му­че­ни­цы семь дев – Те­ку­са, Фа­и­на, Клав­дия, Мат­ро­на, Иулия, Алек­сандра и Ев­фра­сия – жи­ли во 2-й по­ло­вине III ве­ка в го­ро­де Ан­ки­ре, Га­ла­тий­ской об­ла­сти, и му­че­ни­че­ски скон­ча­лись за Хри­ста в на­ча­ле IV ве­ка. Свя­той Фе­о­дот был “кор­чем­ни­ком”, имел свою го­сти­ни­цу, был же­нат. Уже то­гда он до­стиг вы­со­ко­го ду­хов­но­го со­вер­шен­ства: со­блю­дал чи­сто­ту и це­ло­муд­рие, вос­пи­ты­вал в се­бе воз­дер­жа­ние, по­ко­рял плоть ду­ху, упраж­ня­ясь в по­сте и мо­лит­ве. Сво­и­ми бе­се­да­ми он при­во­дил иуде­ев и языч­ни­ков к хри­сти­ан­ской ве­ре, а греш­ни­ков – к рас­ка­я­нию и ис­прав­ле­нию. Свя­той Фе­о­дот вос­при­ял от Гос­по­да дар ис­це­ле­ний и вра­че­вал боль­ных воз­ло­же­ни­ем на них рук.

Во вре­мя го­не­ния им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305) на хри­сти­ан в го­род Ан­ки­ру был на­зна­чен из­вест­ный сво­ей же­сто­ко­стью пра­ви­тель Фео­текн. Мно­гие хри­сти­ане бе­жа­ли из го­ро­да, остав­ляя свои до­ма и иму­ще­ство. Фео­текн опо­ве­стил всех хри­сти­ан, что они обя­за­ны при­не­сти жерт­ву идо­лам, в слу­чае же от­ка­за бу­дут пре­да­ны на му­че­ния и смерть. Языч­ни­ки при­во­ди­ли хри­сти­ан на му­че­ния, а иму­ще­ство их рас­хи­ща­ли.

В стране на­сту­пил го­лод. В эти су­ро­вые дни свя­той Фе­о­дот в сво­ей го­сти­ни­це да­вал при­ют хри­сти­а­нам, остав­шим­ся без кро­ва, пи­тал их, скры­вал под­вер­гав­ших­ся пре­сле­до­ва­нию, из сво­их за­па­сов да­вал в ра­зо­рен­ные церк­ви все необ­хо­ди­мое для со­вер­ше­ния Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии. Он бес­страш­но про­ни­кал в тюрь­мы, ока­зы­вая по­мощь невин­но осуж­ден­ным, убеж­дая быть до кон­ца вер­ны­ми Хри­сту Спа­си­те­лю. Фе­о­дот не стра­шил­ся по­гре­бать остан­ки свя­тых му­че­ни­ков, тай­но уно­ся их или вы­ку­пая за день­ги у во­и­нов. Ко­гда в Ан­ки­ре хри­сти­ан­ские церк­ви бы­ли ра­зо­ре­ны и за­кры­ты, Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию ста­ли со­вер­шать в его го­сти­ни­це. Со­зна­вая, что ему то­же пред­сто­ит му­че­ни­че­ский по­двиг, свя­той Фе­о­дот в бе­се­де со свя­щен­ни­ком Фрон­то­ном пред­ска­зал, что ему в ско­ром вре­ме­ни до­ста­вят му­че­ни­че­ские мо­щи на ме­сто, вы­бран­ное ими обо­и­ми. В под­твер­жде­ние этих слов свя­той Фе­о­дот от­дал свой пер­стень свя­щен­ни­ку.

В то вре­мя смерть за Хри­ста при­ня­ли семь свя­тых дев, из ко­то­рых стар­шая, свя­тая Те­ку­са, бы­ла тет­кой свя­то­го Фе­о­до­та. Свя­тые де­вы – Те­ку­са, Фа­и­на, Клав­дия, Мат­ро­на, Иулия, Алек­сандра и Ев­фра­сия с юных лет по­свя­ти­ли се­бя Бо­гу, жи­ли в по­сто­ян­ных мо­лит­вах, по­сте, воз­дер­жа­нии, доб­рых де­лах и все до­стиг­ли стар­че­ско­го воз­рас­та. При­ве­ден­ные на суд как хри­сти­ан­ки, свя­тые де­вы му­же­ствен­но ис­по­ве­да­ли пе­ред Фео­тек­ном свою ве­ру во Хри­ста и бы­ли пре­да­ны ис­тя­за­ни­ям, но оста­лись непо­ко­ле­би­мы­ми. То­гда пра­ви­тель пре­дал их бес­стыд­ным юно­шам на осквер­не­ние. Свя­тые де­вы го­ря­чо мо­ли­лись, про­ся у Бо­га по­мо­щи. Свя­тая Те­ку­са упа­ла к но­гам юно­шей, сняв го­лов­ное по­кры­ва­ло, по­ка­за­ла им свою се­дую го­ло­ву. Юно­ши опом­ни­лись, са­ми за­пла­ка­ли и ушли прочь. То­гда пра­ви­тель по­ве­лел, чтобы свя­тые при­ня­ли уча­стие в празд­но­ва­нии “омо­ве­ния идо­лов”, как это со­вер­ша­ли язы­че­ские жри­цы, но свя­тые де­вы сно­ва от­ка­за­лись. За это они бы­ли при­го­во­ре­ны к смер­ти. Каж­дой на шею был при­вя­зан тя­же­лый ка­мень, и все семь свя­тых дев бы­ли утоп­ле­ны в озе­ре. В сле­ду­ю­щую ночь свя­тая Те­ку­са яви­лась во сне свя­то­му Фе­о­до­ту, про­ся до­стать те­ла их и по­хо­ро­нить по-хри­сти­ан­ски. Свя­той Фе­о­дот, взяв с со­бой сво­е­го дру­га По­ли­хро­ния и дру­гих хри­сти­ан, на­пра­вил­ся к озе­ру. Бы­ло тем­но, и путь ука­зы­ва­ла го­ря­щая лам­па­да. Меж­ду тем пе­ред стра­жей, по­став­лен­ной языч­ни­ка­ми на бе­ре­гу озе­ра, явил­ся свя­той му­че­ник Со­сандр. Устра­шен­ная стра­жа об­ра­ти­лась в бег­ство. Ве­тер ото­гнал во­ду на дру­гую сто­ро­ну озе­ра. Хри­сти­ане по­до­шли к те­лам свя­тых му­че­ниц и увез­ли их к церк­ви, где и пре­да­ли по­гре­бе­нию. Узнав о по­хи­ще­нии тел свя­тых му­че­ниц, пра­ви­тель при­шел в ярость и при­ка­зал хва­тать без раз­бо­ра всех хри­сти­ан и пре­да­вать их му­че­ни­ям. Был схва­чен и По­ли­хро­ний. Не вы­дер­жав ис­тя­за­ний, он ука­зал на свя­то­го Фе­о­до­та как ви­нов­ни­ка по­хи­ще­ния тел. Свя­той Фе­о­дот стал го­то­вить­ся к смер­ти за Хри­ста; воз­не­ся вме­сте со все­ми хри­сти­а­на­ми усерд­ные мо­лит­вы, он за­ве­щал от­дать его те­ло свя­щен­ни­ку Фрон­то­ну, ко­то­ро­му ра­нее от­дал свой пер­стень. Свя­той пред­стал пе­ред су­дом. Ему по­ка­за­ли раз­лич­ные ору­дия му­че­ний и вме­сте с тем обе­ща­ли боль­шие по­че­сти и бо­гат­ство, ес­ли он от­ре­чет­ся от Хри­ста. Свя­той Фе­о­дот про­сла­вил Гос­по­да Иису­са Хри­ста, ис­по­ве­дал свою ве­ру в Него. В яро­сти языч­ни­ки пре­да­ли свя­то­го про­дол­жи­тель­ным ис­тя­за­ни­ям, но си­ла Бо­жия под­дер­жа­ла свя­то­го му­че­ни­ка. Он остал­ся жив и был от­ве­ден в тем­ни­цу. На сле­ду­ю­щее утро пра­ви­тель вновь при­ка­зал ис­тя­зать свя­то­го, но вско­ре по­нял, что по­ко­ле­бать его му­же­ство невоз­мож­но. То­гда он по­ве­лел от­сечь го­ло­ву му­че­ни­ку. Казнь со­вер­ши­лась, но под­няв­ша­я­ся бу­ря по­ме­ша­ла во­и­нам сжечь те­ло му­че­ни­ка. Во­и­ны, си­дя в па­лат­ке, оста­лись сте­речь те­ло. В это вре­мя свя­щен­ник Фрон­тон про­хо­дил близ­ле­жа­щей до­ро­гой, ве­дя ос­ла с по­кла­жей ви­на из сво­е­го ви­но­град­ни­ка. Око­ло ме­ста, где ле­жа­ло те­ло свя­то­го Фе­о­до­та, осел вдруг упал. Во­и­ны по­мог­ли под­нять его и рас­ска­за­ли Фрон­то­ну, что сте­ре­гут те­ло каз­нен­но­го хри­сти­а­ни­на Фе­о­до­та. Свя­щен­ник по­нял, что Гос­подь про­мыс­ли­тель­но при­вел его сю­да. Он воз­ло­жил свя­тые остан­ки на ос­ла и при­вез их на ме­сто, ука­зан­ное свя­тым Фе­о­до­том для сво­е­го по­гре­бе­ния, и с че­стью пре­дал зем­ле. Впо­след­ствии он воз­двиг на этом ме­сте цер­ковь. Свя­той Фе­о­дот при­нял смерть за Хри­ста 7 июня 303 или 304 го­да, а вос­по­ми­на­ет­ся его па­мять 18 мая, в день смер­ти свя­тых дев.

Опи­са­ние жиз­ни и му­че­ни­че­ско­го по­дви­га свя­то­го Фе­о­до­та и стра­да­ния свя­тых дев со­ста­вил совре­мен­ник и спо­движ­ник свя­то­го Фе­о­до­та и оче­ви­дец смер­ти его – Нил, на­хо­див­ший­ся в го­ро­де Ан­ки­ре в пе­ри­од го­не­ния на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на.

При­ме­ча­ние

[1] «В Уста­ве это­го дня св. Фе­о­дот на­зы­ва­ет­ся свя­щен­но­му­че­ни­ком и епи­ско­пом; тро­парь ему по­ло­жен то­же свя­щен­но­му­че­ни­че­ский. По­во­дом к это­му мог­ло по­слу­жить то, что кор­чем­ни­ца св. Фе­о­до­та бы­ла мо­лит­вен­ным хра­мом и ал­та­рем для иере­ев, сам он был учи­те­лем ве­ры и бла­го­че­стия и убеж­дал дру­гих к стра­да­нию за Хри­ста, так что в неко­то­ром от­но­ше­нии ис­пол­нял пас­тыр­ские де­ла. Но он – не свя­щен­но­му­че­ник, а му­че­ник… Па­мять его со­вер­ша­ет­ся вто­рич­но в день кон­чи­ны свв. сед­ми дев, 18 мая, и в Уста­ве в тот день он на­зы­ва­ет­ся му­че­ни­ком» (Бул­га­ков С. В. На­столь­ная кни­га для свя­щен­но-цер­ков­но­слу­жи­те­лей. К.,1913. М., 1993р. С. 216; ср.: Сер­гий (Спас­ский), ар­хи­еп. Пол­ный ме­ся­це­слов Во­сто­ка. Вла­ди­мир, 1901. М., 1997р. Т. 3. С. 212, 185–186).
Сле­ду­ет так­же от­ме­тить, что на­име­но­ва­ние в бо­го­слу­жеб­ных кни­гах св. Фе­о­до­та 7 июня свя­щен­но­му­че­ни­ком ха­рак­тер­но как для сла­вян­ской ли­тур­ги­че­ской тра­ди­ции (ср.: Устав. М., 1610. Л. 727 об.; Устав. М., 1634. Л. 109; Устав. М., 1641. Л. 684 об.), так и для гре­че­ской (ср.: Ми­нея-Июнь. Ве­не­ция, 1843. С. 25, 27; Ве­не­ция, 1852. С. 22, 23; Ве­не­ция, 1868. С. 25, 27).

именные иконы

Богдан (Феодот) Анкирский, корчемник, мученик
Дни памяти установлены Православной Церковью 18/31 мая, 7/20 июня, 7/20 ноября.

Икона Святого мученика
Феодота Анкирского
Русь. XVII век

Мученик Феодот из города Анкира, был “корчемником”, имел семью и жил по заповедям христианской веры, в непрестанных молитвах. Он обладал целительским даром и помогал больным. Беседуя с иудеями и язычниками, он старался обратить их в христианство, наставляя на раскаяние и исправление жизни.

Во времена гонений на христиан императора Диоклетиана (284 – 305) в Анкире стал править жестокий Феотекн. Под страхом смерти он приказал всем христианам принести языческие жертвы. Многие жители, исповедовавшие христианскую веру, оставили свои дома и бежали. Оставшиеся христиане подвергались мучениям. Святой Феодот в эти тяжелые времена давал приют христианам, оставшимся без крова, скрывал их от преследований. Он бесстрашно пробирался в тюрьмы, оказывая помощь узникам-христианам, убеждая их не изменять своей вере. Выкупая у воинов останки святых мучеников, Феодот тайно хоронил их по христианскому обряду. Когда все церкви в Анкире закрыли, Божественную литургию христиане совершали в гостинице Феодота.

В то время неподалеку от Анкира были утоплены в озере семь христианских мучениц. Святой Феодот вместе с другом Полихронием смогли достать их тела и предать погребению. Узнав об этом, разгневанный правитель Феотекн приказал найти и предать мучениям всех христиан. Был схвачен и святой Феодот. Ему предложили отречься от Христа, прельщая богатством и устрашая различными мучениями. Но он не поддался на уговоры и мужественно перенес все истязания. Тогда правитель приказал отрубить осужденному голову, что и было исполнено. Но его воины не успели сжечь казненного мученика. Священник Фронтон, которому святой Феодот завещал похоронить свое тело, нашел его останки и с честью предал их земле. Позднее на этом месте он поставил церковь во имя мученика Феодота Анкирского.

Богдан (Феодот) Кесарийский (Каппадокийский), мученик
День памяти установлен Православной Церковью 2/15 сентября.

Святой мученик Феодот Кесарийский пострадал за веру в Христа в III веке. Отец святого мученика Маманта Кесарийского. Еще до рождения сына был заключен в темницу. Господь услышал его горячие молитвы и, еще прежде мучений, взял святого Феодота к Себе.

В некоторых случаях среди одноименных святых есть один наиболее почитаемый и изображаемый на иконах. Для имени Богдан (Феодот) – это святой мученик Феодот Анкирский, корчемник.

Богдан (Феодот) Кизический, мученик
День памяти установлен Православной Церковью 29 апреля/12 мая.

Икона Святого мученика
Феодота Кизического
Россия. XIX век.
Московский Кремль

Святой мученик Богдан (Феодот) – один из девяти кизических мучеников, пострадавших за христианскую веру в конце III столетия.

В те времена римские императоры рассылали по всем городам приказы – исповедующих христианскую веру принуждать к идолопоклонству или предавать смерти. Многие христиане, срываясь от гонений, бросали свои дома и уходили в пустынные и труднодоступные места; другие оставались, но скрывали от язычников свою веру. Но были и те, которые во имя любви ко Христу открыто исповедовали Истину и сознательно шли за это на муки. Таковы были девять святых мучеников – Феодот, Феогнид, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Фавмасий и Филимон. Они были совершенно разными – по происхождению, возрасту, социальному положению, но их соединила горячая вера во Христа и желание открывать ее людям.

Святые встретились в городе Кизик в Малой Азии и стали смело проповедовать христианскую веру. При этом они обличали поклонение бездушным идолам и убеждали язычников познать истину и поверить в Единого Бога – Иисуса Христа. Вскоре их схватили и отдали в руки палачей. Кроме обычных пыток их подвергли самой утонченной: выводили из тюрьмы, искушая возможностью свободы. Но мученики предпочли безбожной жизни на воле свободу от греха и предательства веры в темнице. После многих мучений, не сумев сломить их дух, всем девятерым отрубили головы.

Через несколько лет, когда в правление императора Константина Великого гонения на христиан прекратились, жители Кизика нашли захороненные тела девяти святых мучеников и торжественно перенесли в храм, построенный и освященный в их честь. История утверждает, что от этих нетленных мощей совершались многие чудеса и исцеления. И до сих пор к чудотворной помощи кизических мучеников обращаются с просьбой об избавлении от телесных болезней и эпидемий. Кроме того, по свидетельствам многих верующих, молитвы к девяти святым мученикам помогают в обретении хорошей работы.

В Москве есть храм Девяти мучеников Кизических, основанный в 1698 году патриархом Адрианом в память его исцеления по молитвам к Кизическим мученикам. Место, где находится в храм, названо в честь этих святых, Большой Девятинский переулок.

Богдан (Феодот) Маркианопольский (Мизийский), мученик
День памяти установлен Православной Церковью 15/28 сентября.

Святой Феодот Маркианопольский жил в конце III – начале IV веков в Мизии, а родился в Маркионаполе Фракийском. Пострадал при императоре Максимиане Галерии.

В некоторых случаях среди одноименных святых есть один наиболее почитаемый и изображаемый на иконах. Для имени Богдан (Феодот) – это святой мученик Феодот Анкирский, корчемник.

Богдан (Феодот) Мелитинский, мученик
День памяти установлен Православной Церковью 7/20 ноября.

Святой мученик Богдан Мелитинский пострадал за веру во Христа в период правления императора Диоклетиана, известного особо жестокими гонениями на христиан. Сведения о его жизни очень скудны, известно только, что он мученически пострадал за Христа вместе с другими тридцатью двумя мучениками в городе Мелетине (Армения). Жители областей Армения и Каппадокия отказались принести жертвы языческим богам, как было приказано императором. Тогда туда были отправлены два верных язычеству воина, чтобы они истребили всех христиан на этой территории. Многие христиане пострадали в это время, в том числе и мученик Богдан.

В некоторых случаях среди одноименных святых есть один наиболее почитаемый и изображаемый на иконах. Для имени Богдан (Феодот) – это святой мученик Феодот Анкирский, корчемник.

Мученик феодот молитва

Детально: мученик феодот молитва – специально для Вас.

Мученик Мамант, отец его Феодот и матерь Руфина

Вскоре он получил удивительную власть над силами природы: к его жилищу собирались населявшие окрестную пустыню звери и слушали чтение Святого Евангелия. Питался святой Мамант молоком диких коз и ланей.

Не забывал святой и о нуждах своих ближних: приготовляя из этого молока сыры, он безвозмездно раздавал их нищим. Вскоре слава о Богоугодном житии святого Маманта распространилась по всей Кесарии. Обеспокоенный правитель послал за ним отряд воинов. Повстречавшись на горе со святым Мамантом, воины не узнали его, приняв за простого пастуха. Тогда святой пригласил их в хижину, напоил молоком и сам открыл им свое имя, так как знал, что его ожидает мученическая смерть за Христа. Отдав себя в руки мучителей, святой Мамант был приведен на суд наместника Александра, который подверг его изощренным и длительным истязаниям. Однако они не сломили христианскую волю святого. Он был укреплен обращенными к нему свыше словами: «Крепись и мужайся, Мамант». Когда святого Маманта отдали на съедение зверям, те не тронули святого. Тогда один из языческих жрецов поразил его трезубцем. Смертельно раненный, святой Мамант вышел за пределы города. Там, в небольшой каменной пещере, он и предал дух свой Богу, Который во всеуслышание призвал святого мученика Маманта в горнии селения (+ 275). Верующими он был погребен на месте кончины.

Вскоре христиане стали получать от него благодатную помощь в своих недугах и скорбях. Святитель Василий Великий так говорит о святом мученике Маманте в проповеди к народу: «Поминайте святого мученика: те, кто видел его в видении, кто из живущих на сем месте имеет его помощником, кому из призывающих имя его он помог самим делом, кого из заблудших в жизни наставил, кого от недугов исцелил, чьих детей, уже умерших, снова возвратил к жизни, чью жизнь продолжил — все, собравшись воедино, принесите хвалу мученику».

Мученик Феодот и святые мученицы семь дев — Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия

Святой мученик Феодот и святые мученицы семь дев – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, жили во 2-й половине III века в городе Анкире, Галатийской области, и мученически скончались за Христа в начале IV века. Святой Феодот был «корчемником», имел свою гостиницу, был женат. Уже тогда он достиг высокого духовного совершенства: соблюдал чистоту и целомудрие, воспитывал в себе воздержание, покорял плоть духу, упражняясь в посте и молитве. Своими беседами он приводил иудеев и язычников к христианской вере, а грешников – к раскаянию и исправлению. Святой Феодот восприял от Господа дар исцелений и врачевал больных возложением на них рук.

Во время гонения императора Диоклетиана (284–305) на христиан в город Анкиру был назначен известный своей жестокостью правитель Феотекн. Многие христиане бежали из города, оставляя свои дома и имущество. Феотекн оповестил всех христиан, что они обязаны принести жертву идолам, в случае же отказа будут преданы на мучения и смерть. Язычники приводили христиан на мучения, а имущество их расхищали.

В стране наступил голод. В эти суровые дни святой Феодот в своей гостинице давал приют христианам, оставшимся без крова, питал их, скрывал подвергавшихся преследованию, из своих запасов давал в разоренные церкви все необходимое для совершения Божественной литургии. Он бесстрашно проникал в тюрьмы, оказывая помощь невинно осужденным, убеждая быть до конца верными Христу-Спасителю. Феодот не страшился погребать останки святых мучеников, тайно унося их или выкупая за деньги у воинов. Когда в Анкире христианские церкви были разорены и закрыты, Божественную литургию стали совершать в его гостинице. Сознавая, что ему тоже предстоит мученический подвиг, святой Феодот в беседе со священником Фронтоном предсказал, что ему в скором времени доставят мученические мощи на место, выбранное ими обоими. В подтверждение этих слов святой Феодот отдал свой перстень священнику.

Описание жизни и мученического подвига святого Феодота и страдания святых дев составил современник и сподвижник святого Феодота и очевидец смерти его – Нил, находившийся в городе Анкире в период гонения на христиан императора Диоклетиана.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона мученика Феодота Анкирского

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Святой мученик Феодот жил в городе Анкире, в конце третьего столетия. Он исповедовал христианскую веру, жил с супругой и имел корчу, в которой людям давал пищу, приют и одежду.

Житие Феодота Анкирского

Когда Диоклетиан начал преследовать православных, он отправил в Анкиру Феотекна, жестокость которого не знала границ. Он требовал, чтобы христиане приносили жертвы языческим богам. Те, кто противился, умирали, а имущество забирали стражники.

Феодот Анкирский, не страшась гибели, проникал в темницы, ухаживал за больными, нес веру в Спасителя. Он покупал тела, забирал и предавал их земле. Когда церкви закрыли, службы стали проводить в гостинице. За благие дела Господь даровал ему силу исцеления и врачевания руками. Он многих язычников обратил в христианство. Однажды Феодот поделился со священником мыслью о том, что ему предстоит скорая гибель и просил похоронить его останки, а на месте погребения построить храм.

В период правления Диоклетиана погибли женщины:

С детских лет они посвятили свою жизнь служению Господу и были уже преклонных лет. Однако Феотекн не посмотрел на их возраст, приказал утопить в озере. Тетка Феодота Текуса пришла к нему во сне и просила тела предать земле.

Место гибели охранили стражники, но к ним спустился с небес святой Сосандр и они спаслись бегством. Феодот пришел к озеру с несколькими христианами. Поднялся ветер и разогнал воду. Люди подошли к месту утопления старых дев, подняли их и предали земле.

Феотекн, узнав об этом, распорядился схватить всех православных и пытать, чтобы указали на зачинщика. Участник погребения Полихроний не выдержал мук и выдал Феодота. Святого схватили и продемонстрировали орудия пыток. Пообещали сохранить жизнь, если он окажется от веры во Христа, но Феодот был неколебим. Тогда его заточили в тюрьму, а на следующий день Феотекн приказал отрубить ему голову.

Казнь совершили, но поднялась буря и не дала спалить тело. Стражники сидели в укрытии и стерегли. Мимо проходил Фронтон, которому мученик Феодот Анкирский завещал похоронить тело. Рядом идущий осел упал там, где погиб Федот, на земле оказалась поклажа вина. Стражники помогли поднять все и рассказали священнику, что охраняют тело Федота. Он понял – это промысел Божий. Забрал останки, предал земле, а позже возвел храм. Описание жизни Федота и святых дев составил очевидец гибели Нил.

Церковь во имя мученика Федота Анкирского

Церковь в честь святого является историческим памятником Годуновского зодчества. Период возведения конец шестнадцатого столетия. Святые врата не тронуло время, они входили в часть оборонительного сооружения. Здание имело пограничный характер на берегу Оки.

Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.

Строение связано с великим событием – поход в 1598 года против хана Казы-Гирея. Годуновский стан располагался возле обители, настоятелем которой был Вассиан Ладыженский. В это же время крымское посольство прибыло к Борису Годунову, признало за ним царский титул и предложило перемирие. Принял участие в достижении мира крымский посол Леонтий Ладыженский, родственник настоятеля обители, поэтому монастырь получил значительный царский вклад.

Дни памяти Феодота Анкирского: 31 мая, 18 мая – день смерти святых дев и 7 июня – дата гибели святого мученика.

О чем молятся святому

На иконе Федота Анкирского изображают молодым с евангелием и крестом в руках. Имеются также лик мужчины с бородой более старшего возраста.

В чем помогает святой? Ему молятся в любой нужде:

  • помочь заработать на пропитание;
  • излечиться от болезней;
  • укрепится в вере.

В дни памяти мученика Феодота читают у его лика тропарь и кондак.

Тропарь мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним

Му́ченик Твой, Го́споди, Феодо́т/ во страда́нии свое́м вене́ц прия́т нетле́нный от Тебе́, Бо́га на́шего:/ име́яй бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́,/ сокруши́ и де́монов немощны́я де́рзости./ Того́ моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Мученик Твой, Господи, Феодот подвигом своим венец нетленный получил от Тебя, Бога нашего; ибо он, имея силу Твою, мучителей низложил, сокрушил и демонов немощные дерзости. По молитвам его, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак мученику Феодоту Анкирскому и иже с ним

Страда́льчески подвиза́вся до́бре, со сострада́льцы твои́ми, Феодо́те,/ и венцы́ по́чести прия́сте с честны́ми страстоте́рпицами де́вами.// Те́мже Христа́ Бо́га моли́те непреста́нно о всех нас.

Перевод:Ты подвизался как истинный исповедник веры вместе с другими подвижниками, Феодот, поэтому и мученические венцы вы получили с почитаемыми девами страстотерпицами. Потому Христа Бога молите не переставая обо всех нас.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом мученике Феодоте:

Мученик Феодо ́ т и мученицы Александра , Теку ́ са , Кла ́ вдия , Фаи ́ на , Евфра ́ сия , Матро ́ на и Иу ́ лия

Дни памяти

Жития

Жи­тия му­че­ни­ка Фе­о­до­та Ан­кир­ско­го и му­че­ниц се­ми дев: Те­ку­сы, Фа­и­ны, Клав­дии, Мат­ро­ны, Иулии, Алек­сан­дры и Ев­фра­сии

Свя­той му­че­ник [1] Фе­о­дот и свя­тые му­че­ни­цы семь дев – Те­ку­са, Фа­и­на, Клав­дия, Мат­ро­на, Иулия, Алек­сандра и Ев­фра­сия – жи­ли во 2-й по­ло­вине III ве­ка в го­ро­де Ан­ки­ре, Га­ла­тий­ской об­ла­сти, и му­че­ни­че­ски скон­ча­лись за Хри­ста в на­ча­ле IV ве­ка. Свя­той Фе­о­дот был «кор­чем­ни­ком», имел свою го­сти­ни­цу, был же­нат. Уже то­гда он до­стиг вы­со­ко­го ду­хов­но­го со­вер­шен­ства: со­блю­дал чи­сто­ту и це­ло­муд­рие, вос­пи­ты­вал в се­бе воз­дер­жа­ние, по­ко­рял плоть ду­ху, упраж­ня­ясь в по­сте и мо­лит­ве. Сво­и­ми бе­се­да­ми он при­во­дил иуде­ев и языч­ни­ков к хри­сти­ан­ской ве­ре, а греш­ни­ков – к рас­ка­я­нию и ис­прав­ле­нию. Свя­той Фе­о­дот вос­при­ял от Гос­по­да дар ис­це­ле­ний и вра­че­вал боль­ных воз­ло­же­ни­ем на них рук.

Во вре­мя го­не­ния им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305) на хри­сти­ан в го­род Ан­ки­ру был на­зна­чен из­вест­ный сво­ей же­сто­ко­стью пра­ви­тель Фео­текн. Мно­гие хри­сти­ане бе­жа­ли из го­ро­да, остав­ляя свои до­ма и иму­ще­ство. Фео­текн опо­ве­стил всех хри­сти­ан, что они обя­за­ны при­не­сти жерт­ву идо­лам, в слу­чае же от­ка­за бу­дут пре­да­ны на му­че­ния и смерть. Языч­ни­ки при­во­ди­ли хри­сти­ан на му­че­ния, а иму­ще­ство их рас­хи­ща­ли.

В стране на­сту­пил го­лод. В эти су­ро­вые дни свя­той Фе­о­дот в сво­ей го­сти­ни­це да­вал при­ют хри­сти­а­нам, остав­шим­ся без кро­ва, пи­тал их, скры­вал под­вер­гав­ших­ся пре­сле­до­ва­нию, из сво­их за­па­сов да­вал в ра­зо­рен­ные церк­ви все необ­хо­ди­мое для со­вер­ше­ния Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии. Он бес­страш­но про­ни­кал в тюрь­мы, ока­зы­вая по­мощь невин­но осуж­ден­ным, убеж­дая быть до кон­ца вер­ны­ми Хри­сту Спа­си­те­лю. Фе­о­дот не стра­шил­ся по­гре­бать остан­ки свя­тых му­че­ни­ков, тай­но уно­ся их или вы­ку­пая за день­ги у во­и­нов. Ко­гда в Ан­ки­ре хри­сти­ан­ские церк­ви бы­ли ра­зо­ре­ны и за­кры­ты, Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию ста­ли со­вер­шать в его го­сти­ни­це. Со­зна­вая, что ему то­же пред­сто­ит му­че­ни­че­ский по­двиг, свя­той Фе­о­дот в бе­се­де со свя­щен­ни­ком Фрон­то­ном пред­ска­зал, что ему в ско­ром вре­ме­ни до­ста­вят му­че­ни­че­ские мо­щи на ме­сто, вы­бран­ное ими обо­и­ми. В под­твер­жде­ние этих слов свя­той Фе­о­дот от­дал свой пер­стень свя­щен­ни­ку.

Опи­са­ние жиз­ни и му­че­ни­че­ско­го по­дви­га свя­то­го Фе­о­до­та и стра­да­ния свя­тых дев со­ста­вил совре­мен­ник и спо­движ­ник свя­то­го Фе­о­до­та и оче­ви­дец смер­ти его – Нил, на­хо­див­ший­ся в го­ро­де Ан­ки­ре в пе­ри­од го­не­ния на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на.

[1] «В Уста­ве это­го дня св. Фе­о­дот на­зы­ва­ет­ся свя­щен­но­му­че­ни­ком и епи­ско­пом; тро­парь ему по­ло­жен то­же свя­щен­но­му­че­ни­че­ский. По­во­дом к это­му мог­ло по­слу­жить то, что кор­чем­ни­ца св. Фе­о­до­та бы­ла мо­лит­вен­ным хра­мом и ал­та­рем для иере­ев, сам он был учи­те­лем ве­ры и бла­го­че­стия и убеж­дал дру­гих к стра­да­нию за Хри­ста, так что в неко­то­ром от­но­ше­нии ис­пол­нял пас­тыр­ские де­ла. Но он – не свя­щен­но­му­че­ник, а му­че­ник… Па­мять его со­вер­ша­ет­ся вто­рич­но в день кон­чи­ны свв. сед­ми дев, 18 мая, и в Уста­ве в тот день он на­зы­ва­ет­ся му­че­ни­ком» (Бул­га­ков С. В. На­столь­ная кни­га для свя­щен­но-цер­ков­но­слу­жи­те­лей. К.,1913. М., 1993р. С. 216; ср.: Сер­гий (Спас­ский), ар­хи­еп. Пол­ный ме­ся­це­слов Во­сто­ка. Вла­ди­мир, 1901. М., 1997р. Т. 3. С. 212, 185–186).
Сле­ду­ет так­же от­ме­тить, что на­име­но­ва­ние в бо­го­слу­жеб­ных кни­гах св. Фе­о­до­та 7 июня свя­щен­но­му­че­ни­ком ха­рак­тер­но как для сла­вян­ской ли­тур­ги­че­ской тра­ди­ции (ср.: Устав. М., 1610. Л. 727 об.; Устав. М., 1634. Л. 109; Устав. М., 1641. Л. 684 об.), так и для гре­че­ской (ср.: Ми­нея-Июнь. Ве­не­ция, 1843. С. 25, 27; Ве­не­ция, 1852. С. 22, 23; Ве­не­ция, 1868. С. 25, 27).

Мученик Феодо ́ т Анкирский , корчемник

Дни памяти

Житие

Жи­тия му­че­ни­ка Фе­о­до­та Ан­кир­ско­го и му­че­ниц се­ми дев: Те­ку­сы, Фа­и­ны, Клав­дии, Мат­ро­ны, Иулии, Алек­сан­дры и Ев­фра­сии

Свя­той му­че­ник [1] Фе­о­дот и свя­тые му­че­ни­цы семь дев – Те­ку­са, Фа­и­на, Клав­дия, Мат­ро­на, Иулия, Алек­сандра и Ев­фра­сия – жи­ли во 2-й по­ло­вине III ве­ка в го­ро­де Ан­ки­ре, Га­ла­тий­ской об­ла­сти, и му­че­ни­че­ски скон­ча­лись за Хри­ста в на­ча­ле IV ве­ка. Свя­той Фе­о­дот был «кор­чем­ни­ком», имел свою го­сти­ни­цу, был же­нат. Уже то­гда он до­стиг вы­со­ко­го ду­хов­но­го со­вер­шен­ства: со­блю­дал чи­сто­ту и це­ло­муд­рие, вос­пи­ты­вал в се­бе воз­дер­жа­ние, по­ко­рял плоть ду­ху, упраж­ня­ясь в по­сте и мо­лит­ве. Сво­и­ми бе­се­да­ми он при­во­дил иуде­ев и языч­ни­ков к хри­сти­ан­ской ве­ре, а греш­ни­ков – к рас­ка­я­нию и ис­прав­ле­нию. Свя­той Фе­о­дот вос­при­ял от Гос­по­да дар ис­це­ле­ний и вра­че­вал боль­ных воз­ло­же­ни­ем на них рук.

Во вре­мя го­не­ния им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на (284–305) на хри­сти­ан в го­род Ан­ки­ру был на­зна­чен из­вест­ный сво­ей же­сто­ко­стью пра­ви­тель Фео­текн. Мно­гие хри­сти­ане бе­жа­ли из го­ро­да, остав­ляя свои до­ма и иму­ще­ство. Фео­текн опо­ве­стил всех хри­сти­ан, что они обя­за­ны при­не­сти жерт­ву идо­лам, в слу­чае же от­ка­за бу­дут пре­да­ны на му­че­ния и смерть. Языч­ни­ки при­во­ди­ли хри­сти­ан на му­че­ния, а иму­ще­ство их рас­хи­ща­ли.

В стране на­сту­пил го­лод. В эти су­ро­вые дни свя­той Фе­о­дот в сво­ей го­сти­ни­це да­вал при­ют хри­сти­а­нам, остав­шим­ся без кро­ва, пи­тал их, скры­вал под­вер­гав­ших­ся пре­сле­до­ва­нию, из сво­их за­па­сов да­вал в ра­зо­рен­ные церк­ви все необ­хо­ди­мое для со­вер­ше­ния Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии. Он бес­страш­но про­ни­кал в тюрь­мы, ока­зы­вая по­мощь невин­но осуж­ден­ным, убеж­дая быть до кон­ца вер­ны­ми Хри­сту Спа­си­те­лю. Фе­о­дот не стра­шил­ся по­гре­бать остан­ки свя­тых му­че­ни­ков, тай­но уно­ся их или вы­ку­пая за день­ги у во­и­нов. Ко­гда в Ан­ки­ре хри­сти­ан­ские церк­ви бы­ли ра­зо­ре­ны и за­кры­ты, Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию ста­ли со­вер­шать в его го­сти­ни­це. Со­зна­вая, что ему то­же пред­сто­ит му­че­ни­че­ский по­двиг, свя­той Фе­о­дот в бе­се­де со свя­щен­ни­ком Фрон­то­ном пред­ска­зал, что ему в ско­ром вре­ме­ни до­ста­вят му­че­ни­че­ские мо­щи на ме­сто, вы­бран­ное ими обо­и­ми. В под­твер­жде­ние этих слов свя­той Фе­о­дот от­дал свой пер­стень свя­щен­ни­ку.

Опи­са­ние жиз­ни и му­че­ни­че­ско­го по­дви­га свя­то­го Фе­о­до­та и стра­да­ния свя­тых дев со­ста­вил совре­мен­ник и спо­движ­ник свя­то­го Фе­о­до­та и оче­ви­дец смер­ти его – Нил, на­хо­див­ший­ся в го­ро­де Ан­ки­ре в пе­ри­од го­не­ния на хри­сти­ан им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на.

[1] «В Уста­ве это­го дня св. Фе­о­дот на­зы­ва­ет­ся свя­щен­но­му­че­ни­ком и епи­ско­пом; тро­парь ему по­ло­жен то­же свя­щен­но­му­че­ни­че­ский. По­во­дом к это­му мог­ло по­слу­жить то, что кор­чем­ни­ца св. Фе­о­до­та бы­ла мо­лит­вен­ным хра­мом и ал­та­рем для иере­ев, сам он был учи­те­лем ве­ры и бла­го­че­стия и убеж­дал дру­гих к стра­да­нию за Хри­ста, так что в неко­то­ром от­но­ше­нии ис­пол­нял пас­тыр­ские де­ла. Но он – не свя­щен­но­му­че­ник, а му­че­ник… Па­мять его со­вер­ша­ет­ся вто­рич­но в день кон­чи­ны свв. сед­ми дев, 18 мая, и в Уста­ве в тот день он на­зы­ва­ет­ся му­че­ни­ком» (Бул­га­ков С. В. На­столь­ная кни­га для свя­щен­но-цер­ков­но­слу­жи­те­лей. К.,1913. М., 1993р. С. 216; ср.: Сер­гий (Спас­ский), ар­хи­еп. Пол­ный ме­ся­це­слов Во­сто­ка. Вла­ди­мир, 1901. М., 1997р. Т. 3. С. 212, 185–186).
Сле­ду­ет так­же от­ме­тить, что на­име­но­ва­ние в бо­го­слу­жеб­ных кни­гах св. Фе­о­до­та 7 июня свя­щен­но­му­че­ни­ком ха­рак­тер­но как для сла­вян­ской ли­тур­ги­че­ской тра­ди­ции (ср.: Устав. М., 1610. Л. 727 об.; Устав. М., 1634. Л. 109; Устав. М., 1641. Л. 684 об.), так и для гре­че­ской (ср.: Ми­нея-Июнь. Ве­не­ция, 1843. С. 25, 27; Ве­не­ция, 1852. С. 22, 23; Ве­не­ция, 1868. С. 25, 27).

Святой Вонифатий

Святой Вонифатий – мученик, живший и пострадавший за Христа в III веке. Пример его жизни в первую очередь говорит о том, что всякий грешник может обрести Царствие Небесное и что нужно верить в возможность Спасения для любого человека. Бог милостив ко всем нам. Главное – сделать шаг навстречу.

Житие святого Вонифатия

Вонифатий был рабом римской аристократки Аглаиды. Он был красив, умён, обладал веселым нравом, и неудивительно, что она заметила способного молодого человека, доверила ему управление всем своим имением, а вскоре между госпожой и ее слугой возникла связь. Мало того, что отношения между женщиной и мужчиной из разных сословий считались недопустимыми в римском обществе, так ещё и сами любовники испытывали угрызения совести: оба они были христианами и понимали, что совершают смертный грех блуда. И какое-то время Аглаида и Вонифатий не могли примерить свою жизнь со своей верой. Они не могли отказать себе в наслаждении близким общением друг с другом, проводили время в всевозможных развлечениях. Но, одновременно, они и молились, и старались творить добрые дела, раздавали милостыню. Аглаида унаследовала от родителей большое состояние, и потому решила выкупить у язычников, просивших за это немалые деньги, мощи мучеников, убитых за Христа. Она отправила Вонифатия на Восток, где в то время шли большие гонения на христиан. Юноша с радостью отправился выполнять поручение.

Вместе со своими сопровождающими слуга прибыл в город Тарс, имея большую денежную сумму, и отправился прогуляться. Его спутники ждали в гостинице, но вот прошла ночь, прошёл день, а Вонифатий все не возвращался. Сперва никто не беспокоился, думая, что юноша, который никогда не был прочь выпить и повеселиться, решил развлечься, прежде чем приступать к делам. Но ожидание затянулось, и они отправились на поиски. Вскоре они узнали от горожан об удивительном событии, произошедшем накануне. Некий чужестранец увидел, как на площади мучают христиан, бросился к ним, упал перед ними на колени и стал восхвалять крепость их веры и силу Господа. Когда палачи схватили его и спросили, кто он, он сказал, что христианин. А на предложения отречься и поклониться языческим идолам ответил решительным отказом.

В житии святого Вонифатия описаны ужасные пытки, которые претерпели и те мученики, которых он увидел на площади, и он сам. Описана и его смерть, при которой произошли чудесные явления, показавшие величие Бога и заставившие сотни очевидцев уверовать. Описано и то, как спутники Вонифатия нашли его тело и отсечённую голову, раскаялись в том, что думали о нем как о распутнике, тогда как он положил свою жизнь во имя Христа и как привезли его святые мощи Аглаиде. Она же остаток жизни провела в покаянии и молитве и упокоилась с миром через 18 лет праведной жизни.

Молитвы святому Вонифатию

Образ жизни святого Вонифатия был далеко не праведным, но, осознавая, что живет в грехе и не в силах сам отказаться от своих пристрастий, он молился Господу о наставлении на путь спасения его души. Богом ему был дан тяжелый и страшный крест мученичества, но были даны и силы, чтобы понести его. Вонифатию часто молятся о том, чтобы избавиться от пагубных привычек, и в первую очередь, от пьянства.

Надеясь на заступничество святого перед Господом, нужно понимать, что никакие молитвы и слова не помогут, если за ними – пустота, то есть, если за ними нет искреннего желания изменить свою жизнь.

Но бывает и так, что болезнь – алкоголизм, наркомания или другая зависимость – оказываются сильнее человека, и он, даже имея желание остановиться, не справляется. Пример мученика Вонифатия призывает не унывать и не опускать руки в такой сложной ситуации, ведь святой тоже долгое время шел к тому духовному подвигу, которым закончилась его жизнь. А потому после каждого падения нужно вновь и вновь просить у Господа прощения и помощи, вновь и вновь начинать с начала свой путь покаяния и борьбы с грехом.

Не нужно отчаиваться и тем, кто молится за своих подверженных тяжелым недугам близких. Где бессилен человек, всегда есть надежда на Бога, и только Он знает, через что и как грешник может прийти к Спасению.

Молитва святому Вонифатию от пьянства

Молитва первая

О многострадальный и всехвальный мучениче Вонифатие, к твоему заступлению ныне прибегаем: молений нас, поющих тебе, не отвержи, но милостивно услыши нас, виждь братия и сестры наша тяжким недугом пианства одержимая, виждь того ради от Матери своей, Церкви Христовой, вечнаго спасения отпадающая. О, святый мучениче Христов Вонифатие, коснися сердец их данною ти от Бога благодатию, скоро возстави от падения греховнаго и ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Господа Бога, Егоже ради страдал еси, да простив нам согрешения наша, не отвратит милости Своея от сынов Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии, да поможет Своею десницею воздержание крепкое и спасительное Богу обещание свое до конца сохранити, во дни и в нощи о нем бодрствующе, и добрый ответ о нем дати на Страшнем Судище. Приими, угодниче Божий, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих; жен честных, о мужех своих рыдающих; чад сирых и убогих, от пианиц оставленных; и всех нас, иконе твоей припадающих, и да приидет сей вопль наш молитвами твоими ко Престолу Всевышняго даровати всем по молитвам их здравие и спасение душ и телес, наипаче же Царствие Небесное. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный час исхода нашего помози прейти непреткновенно воздушныя мытарства и молитвами твоими избави вечнаго осуждения. Умоли же Господа даровати нам ко Отечеству нашему любовь нелицемерную и волю непоколебимую пред врагами Церкви Святыя, видимыми и невидивыми, да покрыет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь.

Молитва вторая

«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имярек) словесами божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении рабов Твоих сих (имярек). Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая, очищающая сего человека. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.»

Канон святому Вонифатию

Акафист святому Вонифатию

Икона святого Вонифатия

На иконе святой Вонифатий обычно изображается юношей приятной наружности в плаще и с крестом в руке. Существуют также и редкие житийные изображения мученика. Сохранилась и необычная икона, на которой молодой человек запечатлен в момент молитвы перед образом Богородицы. В руке он держит свиток со словами: «Владыко Господи Вседержителю, избави люди от идолских, гнева и от всякия скорби и печали».

Особое почитание в русской иконописи святой Вонифатий получил в XVI веке. Именно тогда его, как сказано в житии, «блуд творящего, бывшего пьяницей, но милостивого и нищелюбивого», стали прославлять как молитвенника за всех, страдающих грехом винопития.

Найти икону святого Вонифатия можно во многих храмах. Так, например, в Москве помолиться об избавлении от пьянства перед образом с мощевиком можно в храме святых бессеребренников Космы и Дамиана на Маросейке. Частица мощей и икона есть также в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Впрочем, молиться святому можно и перед домашней иконой или даже без нее. Ведь помогает не чудотворная икона, а Господь Бог и Его святые.

День святого Вонифатия

По церковному календарю день памяти святого Вонифатия приходится на 1 января. И в этом есть определенный символизм.

С одной стороны, именно в этот день принято праздновать Новый год, а для многих, к сожалению, это праздник пьянства и обжорства, об избавлении от которых как раз и молятся святому.

С другой стороны, 1 января ассоциируется с началом чего-то нового, с какими-то изменениями. А ведь сам Вонифатий в один миг изменился до неузнаваемости, превратившись из весельчака, распутника и балагура в ревностного защитника христианства. А после мученической кончины юноши, новая жизнь началась и у его госпожи Аглаиды, посвятившей остаток жизни молитве и покаянию.

1 января каждый может помолиться святому, попросить его помочь избавиться от каких-то больших и маленьких грехов, в надежде, что удастся в новом году на самом деле что-то изменить в своей жизни и стать чуточку ближе к Господу.

Мощи святого Вонифатия

Отправляясь в путь за святыми мощами мучеников Вонифатий спросил свою хозяйку Аглаиду:

– А что, если меня привезут тебе вместо мощей? Встретишь ли с почестями?

Обозвав его пьяницей и грешником, Аглаида запретила своему рабу и возлюбленному так шутить. Но уже вскоре ей пришлось встречать тело мученика Христова Вонифатия. Теперь Ангел сообщил ей о том, что вскоре прибудет бывший ее раб, а теперь небесный заступник и покровитель.

Аглаида похоронила его на территории своего имения и на месте погребения построила храм. Рядом с этой церковью после своей земной кончины упокоилась и она, остаток своей жизни проведя в воздержании и молитве.

Сейчас мощи святого находятся в Риме, в базилике святых Вонифатия и Алексия, человека Божия. Они хранятся под главным престолом католического храма. Частицы мощей Вонифатия есть во многих православных церквях.

Житие святого мученика Евгения и о чем просят перед иконой, текст молитвы

В церковном календаре отмечено много дат с именинами Евгения. В православной истории известно несколько раннехристианских святых и новомучеников под этим именем. Наиболее прославились в мучениях за веру трое святых — Дамасский, Мелитинский и Севастийский. Их отдельные иконы с уточняющими надписями встречаются редко. По старинной православной традиции, всех мучеников объединяли в общий иконописный образ святого Евгения.

Краткое жизнеописание святого великомученика

Житие Евгения Дамасского приходится на 1 век. Севастийский и Мелитинский святые жили в 3-4 веке, при императоре Диоклетиане, в период преследований и казней христиан. Людей, исповедующих православную веру, арестовывали и судили. Христиане скрывались в лесах и пещерах, но не отрекались от Христа. Император ужесточил наказание за отказ от поклонения идолам. Пойманных христиан приговаривали к пыткам. Если они продолжали молиться единому Богу, их казнили.

Житие Севастийского великомученика включено в описание подвига пяточисленных Севастийских святых. О нем известно из агиографических текстов, написанных на армянском, греческом, латинском языках. Упорядоченный вариант изложил Симеон Метафраст.

Все трое мучеников погибли от рук язычников. Севастийский и Мелитинский мученики жили во время правления одного наместника — Лизия, который приговорил их к казни.

Происхождение

Мученики родом из земель, принадлежавших Восточной Римской Империи на стыке 3 и 4 веков. Евгений Дамасский жил на территории современной Сирии. Его родители — прославленные мученики Павел и Татта Дамасские. В их семье было еще трое сыновей: Савиниан, Максим и Руф. Евгений Севастийский до гибели жил в городе Саталионе, а родился в Аравракине, в государстве Армении Первой со столицей Севастией. Мученик состоял на государственной или военной службе. Евгений Мелитинский также жил в древнеримской Армении. Его точное место рождения неизвестно. Мученик получил прозвище от названия города Мелитина, в котором нашел свою погибель.

Житие и служение Богу

О житии Евгения Дамасского ничего не известно. Жизнеописание его семьи не включено в современный православный Месяцеслов. Мученик Мелитинский служил в отряде Иерона, верного христианина. Дружина состояла из 33 воинов, которые исповедовали христианство.

Евгений Севастийский тайно ходил на богослужения с другом и сослуживцем Евстратием. Оба командовали военными отрядами, но Евгений был младше по чину и возрасту. Они знали, что им грозит смерть в случае разоблачения. Друзья полагались на Волю Божью. В ином изложении Евстратий был высокопоставленным вельможей и главой государственных нотариев, а Евгений — его подчиненным.

Смерть

Евгений Дамасский погиб вместе с родителями и братьями за веру в Христа. Подробностей об их кончине не сохранилось. Евгений Севастийский принял мученическую смерть вместе с сослуживцем Евстратием. Старший по званию, тот выступил на суде перед наместником Лизием в защиту армянского пресвитера Авксентия. Лизий не ожидал от Евстратия предательства и сразу приказал арестовать его. Евгений выступил вслед за товарищем и признался в исповедовании христианства.

Друзей бросили в темницу. На следующее утро их с другими отступниками повезли на публичную казнь в Никополь. Процессия арестантов проходила через их родной город Аравракин. Там добровольно раскрыл себя и присоединился к приговоренным христианин Мардарий. Несколько воинов тоже признались в христианстве. В их числе и Орест, тоже прославленный мученик.

Все погибли после пыток. Евгению отрезали язык, отрубили руки и ноги, а после обезглавили. В день поминовения великомученика Севастийского также вспоминают его братьев по вере Евстратия, Мардария, Ореста и Авксентия.

Евгений Мелитинский погиб вместе с дружиной. Наместник Лизий призвал Иерона идти в Каппадокию для уничтожения христиан. Военачальник отказался и, вместе с отрядом, скрылся в пещере. Друг Иерона, Кириак, посоветовал Лизию отозвать солдат, а Иерону сказал, что лучше сдаться. Военачальник поддался уговорам Кириака.

Отряд присоединился к новобранцам и двинулся в Мелитин. На общем собрании Лизий объявил, что пора принести жертву богам. 33 воина дружины Иерона, в том числе и Евгений, отказались воздать славу идолам. Воины открыто признали верность Христу. Отступников избили бичами. Ночь они провели в тюрьме. Утром воинов обезглавили.

Почитание

Дни, в которые поминаются мученики по старому и новому стилю:

  • 13/26 декабря — Севастийский;
  • 25 сентября/8 октября — Дамасский;
  • 7/20 ноября — Мелитинский.

В день Севастийского мученика поминают всех пятерых армянских страстотерпцев, выходцев из Саталиона, Аравракина. В ноябре чтят память всех 33 Мелитинских воинов-мучеников отряда Иерона. Праздничные службы во славу святых проводят освященные в их честь храмы. Верующие и именинники могут почтить память покровителей дома чтением хвалебного тропаря.

Иконография

Собирательный образ святого Евгения, по армянской иконописной традиции — воин в доспехах. Евгения Севастийского изображают отдельно или в числе пяти мучеников, с Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом. В Москве их первые изображения появились в 18 веке, после того, как в город доставили голову святого Авксентия.

Отличительная черта мученика Евгения, согласно описаниям к иконам — округлая борода. Его изображают с красным плащом за спиной, копьем или мечом в левой руке и крестом в правой. Встречается икона, на которой мученик придерживает левой рукой щит.

Святого Евгения пишут в полный рост или по пояс, без оружия. В русской иконописной традиции мученик одет в зеленую или голубую одежду.

На поясных изображениях красный плащ украшают кантом с узором. Лик мученика слегка повернут влево или вправо. Плащ ниспадает соответственно с левого или с правого плеча. Святого пишут с крестом в деснице. Иногда в левой руке изображают бумажный свиток. Встречается также обобщенный образ, на котором мученик одет в коричневую одежду, зеленый плащ и держит в правой руке крест.

Где можно найти икону

Наиболее известные церкви и храмы, в которых хранится образ святого:

  • в Москве, в районе Северное Тушино находится часовня Димитрия Донсокого. В ее притворе установлена икона мученика Евгения Севастийского;
  • в честь иконы святого Евгения освящены церковь и монастырь при Новосибирском храме Архистратига Михаила;
  • в Белгородской области, в селе Вериговка построены часовня и купальня рядом со святым Вериговским источником мученика Евгения Севастийского. В часовне висит икона святого;
  • в Воронеже стены храма святых Петра и Февронии украшены фресками с изображениями святого Евгения и Севастийских мучеников;
  • в Пскове находится Спасо-Преображенский Мирожский монастырь. На одной из стен обители сохранилась фреска 12 века с изображением мученика.

В Новосибирске при Заельцовском кладбище рядом с Мочищенским шоссе находится храм святого мученика Евгения. Его построили с разрешения епископа. Просьбу о строительстве подала женщина, у которой погиб сын по имени Евгений. В храме находится икона святого покровителя.

Чтобы помолиться святому Евгению, не обязательно искать икону конкретного мученика. Перед любым образом можно просить об укреплении в вере и заступничестве.

В каждом храме есть общая икона «Всех Святых», почитаемых в православии. Перед ней также можно помолиться святому Евгению. Персональные иконы продаются в интернет-магазинах. Именной образ можно заказать иконописцу. Изображения, написанные, вышитые самостоятельно, сделанные на заказ, нужно освятить в церкви.

О чем просят перед образом

Святой покровительствует мужчинам с именем Евгений. В переводе с греческого имя означает «благородный».

К мученику обращаются с житейскими проблемами и вопросами веры:

  • собственное здоровье и родственников;
  • вразумление для выбора правильного решения;
  • защита от клеветы и врагов;
  • избавление от бедности;
  • мужество в противостоянии унынию;
  • укрепление в вере.

Перед образом Евгения Дамасского просят об исцелении от пьянства, почечных, сердечно-сосудистых болезней. Мученик помогает душевнобольным людям обрести покой. К образу святого обращаются священнослужители с просьбой о поддержке в духовном служении. Евгений Севастийский покровительствует военным. Родные молятся святому о защите воина во время службы.

Тропарь

«Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша».

«Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша».

Читайте также:  Краткая биография Девы Марии матери Иисуса
Ссылка на основную публикацию