Святой Евфимий Солунский Новый

ⓘ Евфимий Солунский – иеродиакон, аскет. Православный святой, почитается в лике преподобных, память совершается 28 октября. Родился в христианской семье, по насто ..

ⓘ Евфимий Солунский

Евфимий Солунский – иеродиакон, аскет. Православный святой, почитается в лике преподобных, память совершается 28 октября.

Родился в христианской семье, по настоянию матери рано женился, но уже в 18 лет, оставив жену и дочь, принял постриг в монастыре на горе Олимп с именем Евфимий и был направлен в общежительный монастырь Писидион. В 858 году Евфимий принял великую схиму и ушел на Афон где поселился вместе с отшельником Иосифом. Они соревновались друг с другом в умерщвлении плоти. Когда молва его подвижничестве стала распространяться Евфимий укрывался от людей на острове святого Евстратия рядом с Афоном. В 863 году он вернулся в Салоники и принял подвиг столпничества. После смерти своего друга Иосифа Евфимий переселился на гору Перистера к востоку от Салоник и, восстановив развалины монастыря святого Андрея, организовал монашескую общину. Также им был основан женский монастырь куда ушли часть его родственниц, следуя проповеди Евфимия. Когда жизнь основанных им монастырей стала устойчивой, он вновь вернулся на Афон. Перед смертью в 898 году он отправился в Палестину и там скончался. Его мощи были перевезены в Салоники, где хранятся в базилике Святого Димитрия.

Первое житие Евфимия было составлено его учеником архиепископом Василием.

  • христианский святой, иеромонах. Евфимий Сардский 751 754 – 831 – священномученик времен иконоборчества. Евфимий Солунский 824 – 898 – иеродиакон, аскет
  • Давид Солунский Иосиф Солунский Симеон Солунский Евстафий Солунский Евфимий Солунский Лупп Солунский Мефодий Солунский Матрона Солунская Солунский залив
  • Ариста взбунтовался против франков и образовал Королевство Наварра с центром в Памплоне. Евфимий Солунский Хань Юй Медиафайлы на Викискладе 824 год
  • область Хаен. Встреча двух знаменитых мятежников: Лопе ибн Мусы и Умара ибн Хафсуна. Эд граф Парижа Евфимий Солунский Медиафайлы на Викискладе 898 год
  • Выходец из Ртищевской школы. Евфимий не имел священного сана, по замечанию архимандрита Гавриила Домецкого Евфимий монах простый, ни он диакон, ни
  • Западно – Франкского королевства 888 – 898 из династии Робертинов 15 октября – Евфимий Солунский – иеродиакон, аскет, православный святой 15 октября – Ламберт Сполетский
  • Евстафий Солунский Фессалоникийский ок. 1115 – ок. 1195 гг. – архиепископ Фессалоникийский, византийский историк и писатель, автор знаменитого комментария
  • Афонский прп., сын прп. Иоанна Святогорца: 1028 М. 13 Ил. 12 Евфимий Новый, Солунский Фессалоникийский иеродиакон: 889 Окт. 15 Ефрем II Сербский
  • Архиепископ Афинский и всей Греции Макарий Кавакидис митрополит Солунский Евфимий Орфанос митрополит Коринфский Панкратий Ксулогис митрополит Пирейский
  • Никифоре Фоке, другом Святого Афанасия Евфимием и его родственником великим патрикием двора Николаем. Евфимий сперва построил церковь и при ней скит на
  • ваном династии Северной Хань. 304 – 310 – Шаньюй хуннов Лю Юань. Анисия Солунская Евфимия Всехвальная Ириней епископ Сирмийский Маргарита Антиохийская Марцеллин
  • из монастырей на Олимпе в первой половине X века был просветитель алан Евфимий Также с горой Малый Олимп связана деятельность Иоанникия Великого. В 1933
  • города Драмы митрополитами Фтиотидским Каллиником Ханиотисом и Солунским Евфимием Орфаносом был хиротонисан в сан епископа города Филипп. 19 февраля
  • Данилова монастыря иеромонах Евстафий, что был в мире в тоя церкви поп Евфимий по себе и по своей душе В 1848 г. ко храму с. Иванисово был назначен
  • Архиепископ Афинский и всей Греции Макарий Кавакидис митрополит Солунский Евфимий Орфанос митрополит Коринфский Панкратий Ксулогис митрополит Фтиотидский
  • римских терм, там, где, согласно преданию, погиб великомученик Димитрий Солунский Первоначально на этом месте был сооружён небольшой мартирий, который
  • О том же говорит и святой Симеон Солунский Святой отец наш Савва начертал этот устав, приняв его от святых Евфимия и Феоктиста, а они приняли его от
  • 1589 – 1589 Сильвестр 1589 – 1598 Закхей 1598 – 1599 Сергий III 1599 – 1606 Евфимий I 1610 – 1613 Иосиф I 1613 – 1619 Нифонт II 1623 – 1623 Лаврентий I 1627 – 1629
  • Георгий Победоносец 303 год Великомученик Димитрий Солунский 304 год Великомученица Евфимия Всехвальная 303 год Великомученица Екатерина Александрийская
  • Церкви служба Лукиану совершается вместе со службой Преподобному Евфимию Новому, Солунскому Служба помещена в Минею, она состоит из трёх стихир на Господи
  • перешёл в палестинский монастырь Пассариона Великого. После знакомства с Евфимием Великим Савва, по его совету, перешёл в монастырь Мукеллик, известный своим
  • XVIII в. Спасо – Евфимиев монастырь: мужской Спасо – Евфимиев монастырь в Суздале 1352 г. Владимиро – Суздальский музей – заповедник Спасо – Евфимиев монастырь: Спасо – Евфимиевский
  • Савина, епископа Катанского 760 год – память преподобного Евфимия Нового, Солунского 889 год – память священномученика Лукиана Печерского, в Дальних
  • четырьмя своими учениками среди которых были будущий болгарский патриарх Евфимий и, возможно, митрополит Киевский Киприан тайно на корабле отправились
  • Покрова на Нерли, в Суздале – Кремль с Рождественским собором и Спасо – Евфимиев монастырь. Согласно критериям включения в список объектов Всемирного наследия
  • Глядково было вотчиной старицы Покровского монастыря в Суздале, княгини Евфимии Шемячичевой и её детей. Старица просила царя, чтобы с её вотчинных владений
  • Феодор I 1330 – 1342 Феодор II Добрый упом. 1342 – 1360 Василий 1361 – 1372 Евфимий I Вислень 9 марта 1374 – июль 1390 Арсений 24 июля 1390 – 2 марта
  • Охридский, Константин Преславский на начальном этапе развития литературы и Евфимий Тырновский на завершающем этапе См. также: Золотой век Симеона Рождение
  • Ξανθοπούλων Близко Каллиста и Игнатия Ксанфопулов знал святой Симеон Солунский 17 мая 1397 года Каллист Ксанфопул был избран патриархом. Однако его
  • Академии, а в 1864 году за сочинение Св. Григорий Палама, архиепископ Солунский удостоен степени кандидата богословия. В 1865 году возвратился из миссии
Поделиться в:
Дата публикации:
Источник статьи:

Пользователи также искали:

Солунский, Евфимий, Евфимий Солунский, евфимий солунский,

Все именины Ефима на 2019 год основной список.

Преподобный Евфимий Новый, Солунский Фессалоникийский, иеродиакон. В миру Никита, родился в 824 г. в селении Опсо в Галатии в. Лента новостей а 666 s. Житие Дмитрия Солунского и день памяти. Какие чудеса совершал святой. История мощей великомученика, которые сейчас находятся в г. Салоники в. Димитрия солунского великомученика базилика в фессалонике. 8 января 26 декабря священномученик Евфимий, епископ Сардийский. 28 15 октября преподобный Евфимий Новый, Солунский. День Евфимия Солунского: что категорически лайфбраузер. На Евфимия Солунского 28 октября 2019 года вся нечить пытается проникнуть в дома к людям Слово без границ новости России и. Вопросы Romanitas. Преподобный Евфимий родился в IX веке недалеко от Галатийского города Анкира в знатной благочестивой семье, и был наречён. Показать скрытые результаты. О которых дошли сведения до наших дней, были Преподобный Петр Афонский 7 век и Преподобный Евфимий Солунский 8 век.

Прп. Евфимий Новый, Солунский не определен ov.ru.

Канон святому преподобному Евфимию Новому, Солунскому ​Фессалоникийскому. Гражданским шрифтом с ударениями. Церковнославянским. Евфимий Новый, Солунский Фессалоникийский, иеродиакон. Преподобный Евфимий Новый, Солунский. Понедельник, 15 октября ст.ст. 28 октября 2019 нов. ст. Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined. Купить икону Евфимий Новый, Солунский Фессалоникийский. Памяти преподобного Евфимия Нового, Солунского, иеродиакона Преподобный Евфимий, в мире Никита, родился в 824 году в селении Опсо, близ. 30 июня Преподобные отцы, во Святой Горе Афонской. Святой Евфимий Солунский. Святой появился на свет в IX веке в Палестине в простой христианской семье. Исполняя волю родителей.

Прп. Евфимий Новый, Солунский omsk.

28 октября. ПРАВМИР. Преподобный Евфимий Новый, Солунский, в миру Никита, был уроженцем города Анкиры в Галатии. Родители его, Епифаний и. Прп. Евфимий Солунский Bataysk. 23 октября: Евфимий Зографский, прмч. 28 октября: Евфимий Новый, Солунский Фессалоникийский, иеродиакон 22 ноября: Евфимий Дохиарский, прп. Праздники и святые u.ru. Преподобный Евфимий Новый, Солунский, в миру Никита, жил в девятом веке. Он был уроженцем Галатии, прошел военную службу, потом женился. Значение имени Ефим на. Краткое житие преподобного Евфимия Нового, СолунскогоПреподобный Евфимий Новый, Солунский, в миру Никита, был уроженцем. Евфимий Архангелогородский, преподобный. Русские святые. Тропарь преподобного Евфимия. глас 8. В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: приим бо Крест, последовал еси Христу, и дея учил еси.

Все дни именин Ефима по церковному календарю в 2019 2020.

Первый глава ИПЦ Греции Архимандрит Иаков Пападелис и епископ Евфимий Солунский на ступенях кафедрального храма Солунской митрополии. Евфимий Солунский, Осенний 28 октября 2019 года, приметы. 870, память 1 февраля Прп. Евфимий Новый, Солунский, иеродиакон 889​, после 1272, память 28 мая Прмч. Евфимий Ватопедский Афонский,. Имя Ефим склонение по падежам, значение имени. Преподобный Евфимий Новый, Солунский, в миру Никита, был уроженцем города Анкиры в Галатии. Родители его, Епифаний и Анна, вели. СОБОР ВСЕХ АФОНСКИХ СВЯТЫХ Фонд Максима Грека. Прп. Евфимий Новый, Солунский 889. Преподобный Евфимий, в миру Никита, родился в 824 г. в селении Опсо, близ города Анкиры,.

Именины Ефима chto takoe chto takoe.

Преподобный Евфимий Новый, Солунский. Греческий святой IX столетия, прославившийся своей праведной жизнью, начиная с самого. Преподобный Евфимий Новый Православные Праздники. 870, память 1 февраля Прп. Евфимий Новый, Солунский, иеродиакон 889​, 12 июля Прп. Евфимий Дохиарский Афонский X, память 9 ноября. Преподобный Евфимий Новый, Солунский 889 Фотогалерея od. 10 января 28 декабря мученик Евфимий Никомидийский. 2 февраля 28 ​15 октября преподобный Евфимий Новый, Солунский. Преподобный Евфимий Новый, Солунский Фессалоникийский h. В неделю 22 ю по Пятидесятнице и память преподобного Евфимия Нового, Солунского, 28 октября 2018 года, Всенощное Бдение и Божественную. Значение имени Ефим Евфимий что означает, тайна имени. Your browser does not currently recognize any of the video formats available. Click here to visit our frequently asked questions about HTML5.

Купить икону Евфимия. Иконы святого Евфимия.

Зографских 1284 15. Преподобный Евфимий Новый Солунский 889 18. Преподобному ченик Игнатий 1814 20. Преподобный Герасим 1579 24. Котловка.ру Главная. Рукопись Евфимия представляет собой интересный пример творческой церковных архиепископа Солунского Симеона конец XIV в. Церковь вспоминает преподобного Евфимия Нового, Солунского. Житие преподобного отца нашего Евфимия Нового. Преподобный Евфимий, в мире Никита, родился в 824 году в селении Опсо, близ города Анкиры,. 28 октября Православный журнал Фома. Василий Солунский Фессалоникийский, архиеп., исп. Евфимий Новый, Солунский Фессалоникийский, иеродиакон: †889 Окт. 15.

28 октября. Неделя 22 я по Пятидесятнице. Преподобный.

Священный Синод, помимо своего председателя, был представлен митрополитом Солунским Евфимием Орфаносом и митрополитом Коринфским. Переводы конца XVII в. в составе дополненной редакции.ru. Поясные прямоличные преподобные с греческими надписями имен Иоанн Лествичник, Савва Освященный, Антоний Великий, Евфимий Солунский,. Афон Елицы. Святой преподобный Евфимий Солунский. Изображение №6133 10.5Х13 см​. Дерево, темпера, позолота. Заказать икону. Неделя 22 я по Пятидесятнице Сайт Покровской церкви г pokrovka d.ru. Быйыл октябрь айны 28 де Солунский Евфимий Новый шыйыхны эсгериу кюн, Пятигорске бла Черкесскени архиепископу Феофилакт.

Ефим, Часть I. Мужские имена. Тайна имени. Цымбалова Л. Н.

Солунский происходящий из греческого города Салоники. Персоналии Евфимий Солунский О других святых с этим именем см. Портал al. Купить икону Евфимия. Именные иконы святого Евфимия. Бесплатная Лукиан Антиохийский и Евфимий Новый Солунский икона на дереве. США отказали России в передаче осужденного на 20 лет. Любовь к почившему подвигла Евфимия идти в Солунь для поклонения его гробу. Солунский народ, давно слышавший о добродетелях Евфимия, вышел. 28 октября. Преподобного Евфимия Нового, Солунского. Евфимия написано учеником его архиепископом солунским Василием, причтенным Церковью тоже к лику святых: память его, по греческому синаксарю,. Архиепископ Феофилакт станседе клиса байрамгъа башчылыкъ. Евфимий Солунский. По церковному календарю 28 октября поминают преподобного Евфимия в миру Никита Нового, Солунского. Православный календарь 28 октября. Преподобный Евфимий. 28 октября Преподобный Евфимий Новый Солунский в восемнадцать лет принял монашество и угодил Богу великими подвигами.

Мульткалендарь Преподобный Евфимий Новый, Солунский.

28 15 октября преподобный Евфимий Новый Солунский восемнадцати лет от роду тайно от семьи ушел в монастырь, принял. Зеленые минеи май том 3 а 414 korolev@msk.ru. 28 15 октября преподобный Евфимий Новый Солунский восемнадцати лет от роду тайно от семьи ушел в монастырь, принял монашество и угодил​. Имя Ефим, Евфимий. Преподобный Евфимий Солунский Новый происходил из Галатии от благочестивых родителей и был воспитан в благочестии. Жил в IX в. По смерти. Церковь истинно православных христиан Греции Синод. Василий Солунский Фессалоникийский, архиеп., исп. Евфимий Новый, Солунский Фессалоникийский, иеродиакон: †889 Окт. 15. Неделя 22 я по Пятидесятнице в Александро Невской Лавре. Интернет магазин Православный предлагает купить икону Евфимия по низкой Мерная икона Евфимий Солунский преподобный, арт MSM 4844. Святитель Афанасий Сахаров, епископ Ковровский Царьград. Православный календарь: День памяти преподобного Евфимия Нового, Солунского 889 год. Преподобный Евфимий Новый.

День мого Ангела! События Генеалогический форум ВГД.

28 октября при посещении православного храма принято молиться святому Евфимию Благочестивому. Русские крестьяне в этот день занимались. Следующая Приход храма святителя Василия Великого в svt. Интернет магазин Дом Иконы предлагает купить икону Евфимий по низкой цене в Мерная икона Евфимий Солунский преподобный, арт dnl 6972. День Евфимия Осеннего: что нельзя делать 28 октября Lifestyle. Первыми афонскими святыми стали Пётр Афонский, скончавшийся в 734 году, память которому чествуется 12 июня, и Евфимий Солунский. Собор всех Преподобных и богоносных Отцов, на Святой Горе fund p. 823 г. от Рождества Христова,. Тяжба с протом РУССКАЯ ИСТОРИЯ. 17 Января – Евфимий Новый, прп. Евфимий, прмч., игумен, 28 Октября – Евфимий Новый, Солунский Фессалоникийский,.

Купить икону Евфимий по низкой цене в Москве и всей России.

Святые: Евфимий Великий, иеромонах Евфимий Никомидийский, преподобный Евфимий Новый, Солунский Фессалоникийский,. 28 день памяти Преподобного Евфимия КП Екатеринбург. Интернет сайт храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше, г. Преподобный Евфимий Новый, Солунский, в миру Никита, был​. РУССКОМУ АФОНУ 1000 ЛЕТ! Главная. Ильи Машкова 27 октября пройдут посиделки Евфимий В церковном календаре это день памяти Евфимия Солунского, который. Преподобный Евфимий Новый, Солунский 889 Публикации. 302 3 16 сентября и 28 декабря 10 января. Евфимий Новый, Иверский, прп. 1028 13 26 мая. Евфимий Новый, Солунский, прп. Какой сегодня церковный праздник: 28 октября 2019. Евфимий справа. Над колоннами евангельский цикл, чудеса и Страсти Христовы,.

Солунский это Что такое солунский?.

870, память 1 февраля Прп. Евфимий Новый, Солунский, Прмч. Евфимий Ватопедский Афонский, игумен 1276 1280, память 4. День Евфимия Солунского: что категорически нельзя Яндекс. Согласно верованию, в 824–898 годах жил преподобный Евфимий Солунский. Прежде чем принять постриг, он был наречён Никитой. Архивы Преподобный Евфимий Солунский Православие.фм. Вот они: Митрр. Антоний Аттический и Афанасий Ахарский, не принадлежавшие ни к какой из партий, сам Митрр. Калинник, Евфимий Солунский,. Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ old.ru. Преподобный Евфимий Новый, Солунский, в миру Никита, был уроженцем города Анкиры в Галатии. Родители его, Епифаний и Анна,. Дмитрий Солунский: житие, чудеса, день памяти, в чём помогает. Новинка. Святой преподобный Евфимий Новый, Солунский ​Фессалоникийский, иеродиакон, икона арт. zoom Увеличить изображение.

Pino – логическая онлайн игра, в основе которой находится тактика и стратегия. Это ремикс на шахматы, шашки и уголки. Игра развивает воображение, концентрацию внимания, учит решать поставленные задачи, планировать свои действия и логически мыслить. Не важно сколько у вас фишек, главное как они размещены!

Читайте также:  Молитвы от грусти и уныния, депрессии и тоски, страха и печали

Священномученик Игнатий Богоносец

О жизни и деятельности Игнатия Богоносца мы мало что можем сказать абсолютно точно. По одним источникам он был грек, родом из Антиохии, по другим же – сириец, на что указывает несовершенный греческий язык его посланий.

Существует предание о том, что Игнатий был именно тем мальчиком, которого Господь Иисус Христос взял к себе на руки и сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18,1-3). Несмотря на то, что далеко не все принимают это предание, большинство из авторов склоняются к тому, что Игнатий с детства пребывал в учении Христовом. Так Евсевий Памфил пишет, что будущий святитель вместе со святым Поликарпом Смирнским (+ 167) и Папием Иерапольским (+ 130) был учеником св. апостола Иоанна Богослова (+ нач. II века). В «Похвальном слове священномученнику Игнатию Богоносцу» святитель Иоанн Златоуст пишет следующее «… воспитывался под руководством святых апостолов, неразлучно находясь при них, и был их соучеником во всем, почерпнув из недр их обильные струи».

Нет также однозначного мнения касательно того, в какое время Игнатий стал епископом Антиохийским. У Евсевия Кесарийского мы находим сведения о том, что на Антиохийской кафедре он был преемником Еводия (апостола от 70-ти, + ок. 66), рукоположенного первоверховным апостолом Петром. Но, однако, Феодорит, в свою очередь, утверждает, что хиротония святого Игнатия была совершена самим апостолом Петром. Наравне с этими двумя мнениями бытует и третье, наиболее похожее на истину. Его суть заключается в том, что и Еводий и Игнатий были в одно и тоже время епископами Антиохии. Первый был поставлен над обращенными иудеями, второй – над уверовавшими язычниками. И уже после смерти святителя Еводия Игнатий Богоносец, служивший по словам свт. Иоанна Златоуста «…образцом добродетелей, явившим в лице своем все достоинство епископа…», вступил в полное управление Антиохийской Церковью. Именно в это время за ревностную веру, целомудрие, кроткий и тихий нрав паства Игнатия прозвала его «Богоносцем».

Гонения, развязанные императором Домицианом (81 – 96) не коснулись епископа, который очень скорбел из-за того, что ему самому не удалось принять высшее благо – мученические страдания за Христа. «Если пострадаю, – говорил св. Игнатий, – буду отпущенником Христа и воскресну в Нем Свободным». Но через несколько лет в 106 году, отправляясь в поход против персов, император Траян, издавший указ о необходимости в честь победы над скифами повсюду воздавать благодарения языческим идолам, остановился в Антиохии. И уже в это время епископ Антиохийский был лично доставлен к Траяну, где св. Игнатий открыто проповедал веру во Христа и свое твердое убеждение в ней, за что и был приговорен к смертной казни. Однако Траян, принимая во внимание то, в каком почете находился Игнатий Богоносец у своей паствы, решил отправить его на казнь в Рим, чтобы не давать местным христианам мученического примера. Но шествие святителя Игнатия через Малую Азию и Македонию принесло совершенно противоположные плоды – Игнатий показал образец истинной и твердой веры и готовности принять за нее муки. И что является для нас сегодня очень важным, именно во время этого перехода Игнатий написал семь посланий – единственное дошедшее до нас свидетельство его апостольской деятельности. В Смирне, проведя несколько дней со своим другом Поликарпом Смирнским, святой Игнатий написал четыре из семи посланий: к ефесенам, римлянам, магнезийцам и траллийцам. В Троады, где его встретило известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии, он написал послания к филадельфийцам, смирнянам и к епископу Поликарпу.

В Риме 20 декабря 107 года, в день языческого праздника, св. Игнатий Богоносец был отдан на растерзание львам. Точная дата его мученичества известна благодаря Мученическим Актам (протоколам допроса и приговору) св. Игнатия, датированные IV-V в.

ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ

Сщмч. Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский

Игнатий Богоносец (+ 107), архиепископ Антиохийский, священномученик

Память 20 декабря, 29 января (перенесение мощей в Антиохию в 108 и 438 годах)

Родом из Сирии, был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, вместе со святым Поликарпом Смирнским. Святой Игнатий был вторым епископом Антиохийским, преемником епископа Евода, святого апостола от 70-и.

Предание сообщает, что когда святой Игнатий был ребёнком, Спаситель обнял его и сказал: “Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное” (Мф. 18, 3). Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился.

Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения. В особом виде́нии он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение. По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось во всей ранней Церкви.

Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа.

В 106 г. император Траян (98-117) по случаю победы над скифами приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан. Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на съедение зверям в Риме. Святитель Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор. Его готовность к мученическому подвигу засвидетельствована очевидцами, сопровождавшими святого Игнатия из Антиохии в Рим.

На пути в Рим корабль, отплывший из Селевкии, остановился в Смирне (ныне Измир), где святой Игнатий встретился со своим другом епископом Поликарпом Смирнским. Из других городов и сёл к святому Игнатию стекались священнослужители и верующие. Святитель Игнатий увещевал всех не бояться смерти и не скорбеть о нём. В своем послании к римским христианам от 24 августа 107 года он просил их содействовать ему молитвами, просить Бога укрепить его в предстоящем мученическом подвиге за Христа:

Из Смирны святой Игнатий прибыл в Троаду. Здесь его застало радостное известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии. Из Троады святой Игнатий отплыл в Неаполь (в Македонию) и потом в Филиппы. По пути в Рим он посещал храмы, произносил поучения и наставления. Тогда же им были написаны еще шесть посланий: к ефесянам, магнезийцам, траллийцам, филадельфийцам, к епископу Смирнскому Поликарпу. Все эти послания сохранились и дошли до наших дней, в них Святитель наставляет в вере, любви и добрых делах, призывает хранить единство веры и остерегаться еретиков, завещает повиноваться епископам и чтить их, “смотря на епископа как на Самого Христа”.

Сщмч. Игнатий Богоносец. Икона

Римские христиане встретили святого Игнатия с великой радостью и глубокой скорбью. Некоторые из них надеялись уговорить народ отказаться от кровавого зрелища, но святитель Игнатий умолил не делать этого. Преклонив колена, он молился вместе со всеми верующими о Церкви, о любви между братиями и о прекращении гонений на христиан. В день языческого праздника 20 декабря святого Игнатия вывели на арену цирка, и он обратился к народу: “Римские мужи, вы знаете, что я осуждён на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь. Я Его пшеница и буду смолот зубами зверей, чтобы быть Ему чистым хлебом”. Сразу же после этого были выпущены львы.

Предание повествует, что, идя на казнь, святой Игнатий непрестанно повторял Имя Иисуса Христа. Когда его спросили, почему он это делает, святой Игнатий отвечал, что носит это Имя в своем сердце, “а Кто запечатлён в моем сердце, Того я устами исповедую”. Когда святой был растерзан, оказалось, что сердце его не тронуто. Разрезав сердце, язычники увидали на внутренних сторонах его золотую надпись: “Иисус Христос”. В ночь после казни святитель Игнатий явился многим верующим во сне, чтобы их утешить, а некоторые видели его молящимся. Услышав о великом мужестве святителя, Траян пожалел о нём и прекратил гонение на христиан.

Верующие собрали кости святителя и хранили в Риме. В 108 году их перенесли в предместье города Антиохии. Второе перенесение, в самый город Антиохию совершено было в 438 году. После взятия её персами мощи священномученика были возвращены в Рим и положены в храме в честь святого священномученика папы Климента в 540 году (по другим источникам, в 637 году).

Молитвословия

Тропарь, глас 4 (из службы 20 декабря)

Апосто́льских нра́вов подража́телю/ и престо́ла и́х снасле́дниче,/ архиере́ев удобре́ние/ и му́чеников сла́во, Богодухнове́нне,/ на о́гнь, и ме́ч, и зве́ри дерзну́л еси́ ве́ры ра́ди/ и, сло́во и́стины исправля́я,/ до кро́ве пострада́л еси́, священному́чениче Игна́тие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 3 (из службы 20 декабря)

Све́тлых по́двиг твои́х светоно́сный де́нь/ предпропове́дует все́м в верте́пе Рожде́ннаго:/ Сего́ бо жа́ждая от любве́ наслади́тися,/ потща́лся еси́ от звере́й снеде́н бы́ти;/ сего́ ра́ди и Богоно́сец наре́клся еси́,// Игна́тие всему́дре.

Кондак, глас 4 (из службы 29 января)

От восто́ка дне́сь возсия́вый/ и тва́рь всю́ просвети́вый уче́ньми,// му́ченичеством украси́ся Богоно́сный и Боже́ственный Игна́тий.

Творения

На русском языке издано:

  • Письма. Слав. пер. Преосвященного Амвросия (Зертис-Kаменского). М., 1779.
  • То же. Пер. протоиерея Герасима Павского .- “Христианское чтение”. 1821. 1828. 1829, 1830.
  • То же.”Православный собеседник”, 1855. Отк. отт. Казань. 1857.
  • То же. Пер. протоиерея Преображенского. М., 1860. Иуд. 2-е, СПб., 1902.

Житие Игнатия Богоносца

Послания и свидетельства первых апостолов, живших во время земного пребывания Иисуса Христа, являются уникальной редкостью. Игнатий Богоносец — епископ Антиохский, оставивший Православной Церкви богословские предания и наставления, в которых он утверждает реальность Воскресения Христа.

Первоапостольный священномученик впервые в своих посланиях разделил христиан на православных и католиков, давая четкие характеристики истинной Церкви.

Краткие сведения о происхождении святого

По найденным рукописям можно предположить, что святитель был сирийцем, т.е. язычником, принявшим христианство. По легенде именно его взял на руки Иисус, когда говорил о том, что верующие перед создателем должны быть, как дети (Матв. 18;2-5).

Из посланий святителя Иеронима Стридонского следует, что молодой поклонник Христа впоследствии стал учеником апостола Иоанна Богослова, а в 68 году возглавил христианскую общину Антиохии в сане епископа. Послания одного из первомучеников христианских являют собой Духа Святого, запечатленного в образе Спасителя.

В Антиохии служили два епископа, Еводий служил евреям, Богоносец, будучи сирийского происхождения, проповедовал язычникам. Первым епископом Антиохии был апостол Петр. По словам Иоанна Златоуста, исследовавшим жизнедеятельность первых апостолов, Игнатий Антиохский является примером добродетельного епископа.

Важно! Имя Христа постоянно было на устах великомученика, за это Он назван Богоносцем.

Свои познания святой Игнатий черпал во время близкого общения с учениками Христа, был свидетелем возрождения христианской общины. Из послания христианам Смирны узнаем, что святой Богоносец был спутником апостола Петра во время апостольских путешествий. 40 лет церковь Антиохии находилась под управлением епископа Игнатия, именно здесь святителю было даровано услышать ангельское пение.

Удивительный факт, что антифонное пение впервые было установлено этим благословенным епископом после посещения хора Ангела. Божественные песни, звучащие в церкви Антиохии, подобно ангельскому пению, льющиеся из уст одного хора, затем он замолкал, а второй хор подхватывал песнопение Хвалы Господу.

Интересно! Антифонное из Антиохской церкви распространилось среди христианских общин и дошло до 21 века.

Семь посланий, дошедших с первого века

Будучи глубоким старцем, находясь на пути к месту своей мученической смерти, святой Богоносец в семи посланиях оставил православному миру неоценимые наставления.

Проезжая по Малой Азии, апостол посетил города:

  • Эфес;
  • Магнезия;
  • Траллия;
  • Филадельфия;
  • Смирна.

Посетив общину каждого города, увидев достоинства и проблемы каждой из них, Богом выбранный богослов оставил послания христианам этих церквей. Епископ Смирненской церкви Поликарп получил личное обращение. Римская община покорила пленника, идущего на смерть, своей вселенской любовью.

Во всех посланиях, написанных Богоносцем, звучит воодушевление и радость от ожидания испытаний, которые, по словам епископа Антиохийского, являются обязательными для совершенного христианина. В письме римлянам святой Игнатий умоляет жителей не предпринимать никаких мер, чтобы освободить его из плена или избавить от мучительной смерти.

Великая вера звучит в апостольских словах о том, что лучше стать пищей львов и попасть на Небеса, чем получить земное царствование.

Схема всех посланий одинакова.

Вначале епископ воздает хвалу Церкви и Ее Епископу Христу, призывая христиан повиноваться начальствующим епископам. Это был период борьбы с гностиками, святой предостерегает общины от еретиков, учения которых основывались на отрицании Боговоплощения и придерживающихся обычаев иудеев.

Каждое послание заканчивается увещеваниями беречь веру и увеличивать любовь друг к другу, стать подражателями Иисуса Христа.

Учитель, Спаситель Христос был центром учений апостола Игнатия, в которых богослов утверждал, что Иисус был на 100% материальной личностью, человеком, его смерть была страшной и мучительной, страдания и кровь реальной, поэтому и Воскресение было не призрачным, а реальным.

Христианское Крещения Игнатий сравнивал со щитом, православную веру со шлемом, в любви видел силу копья, но все это собрано в терпении.

Победоносная кончина

Нелегкую победу, одержанную в борьбе со скифами, царь Траян приписывал силе языческих идолов. Возвращаясь после сражения, Траян требовал, чтобы во всех селениях воздавались жертвы языческим богам, и жестоко наказывал бунтовщиков, противящихся его постановлениям.

Царю донесли, что христиане не поклоняются идолам, отказываются воздавать им жертвы, при этом проповедуют о чистоте, невинности, любви и верности Христу.

По пути на войну с армянами и парфянами царь заехал в Антиохию и позвал к себе Игнатия Богоносца. Во время беседы Апостол подтвердил, что в его сердце живет один Бог — Иисус Христос. Богопомазанный храбрец предложил Траяну отказаться от своих идолов, ложных богов и наполниться силой Творца, на что получил другое предложение.

Царь Траян предложил священнику стать его другом, поклониться великому Дию, возглавив синклит. Святой ответил, что не видит пользы быть священником Дия, будучи Христовым архиереем. Епископ объявил, что готов принести себя в жертву Тому, Кто был распят на кресте.

Траян уговаривал священника, пытаясь объяснить тому выгоду от дружбы с царской особой и пользы от жертвоприношений идолам, которые считаются бессмертными. Святой Игнатий изложил перед синклитом историю Христа, подчеркнув силу Его Крови и жертвы за каждого, кто призовет имя Господне и тем самым спасется.

Боясь посрамления лжебогов, царь приказал запереть священника в темнице. Целую ночь синклит и царь придумали казнь для святого, остановившись на предании святого на съедение львам. Услышавший приговор, Богоносец возрадовался на удивление палачам, ибо почитал за награду лютую смерть во имя Христа.

Боясь восстания христиан в Антиохии и прославления священника после смерти, узника отправили в Рим, чтобы никто из римлян не узнал, кого растерзали львы на арене.

Важно! 20 декабря и 29 января православные христиане воздают дань памяти святому Игнатию Богоносцу, епископу Антиохскому, ученику евангелиста и апостола Иоанна Богослова, прославившемуся силой любви к Богу.

Узника посадили на корабль, начался тяжелый, изнурительный путь к месту казни. На каждой остановке к кораблю собирались христиане, чтобы услышать увещевания святого Игнатия, последние наставления, в которых звучала основная тема — не надо страшиться смерти, если впереди встреча со Спасителем.

В Смирне на корабль взошел епископ Поликарп Смирнский, они молились и славили Господа. Игнатий оставил одно из своих посланий лично святителю Поликарпу.

По прибытии на остров Троада Игнатий получил радостное известие о том, что гонений на антиохских христиан после его отплытия нет. Одно волновало святого, это его церковь, оставленная в Антиохии, которая находилась в печали. Святитель умолял христиан поддерживать церковь, оставленную без епископа.

Важно! Сила любви к Богу и людям, проявленная в посланиях и обетованиях святителя Богоносца, является примером христианского подвига. В посланиях, дошедших до нас с начала второго века, нет горечи и паники, а только призыв к любви и забота о людях.

Пройдя земли Малой Азии, епископ проповедовал в храмах и просто собранию людей, встречавших узника в каждом селении.

Мечтой святителя было пройти дорогой Петра к Риму, по ней апостол шел на казнь, но сильный ветер препятствовал заходу корабля в Путеолы, их ждал Порт, где собрались тысячи христиан, они ликовали и плакали. Он просил римлян не молиться о его спасении, боясь, что встреча со спасителем будет отложена.

20 декабря римляне праздновали день поклонения своему богу, которому царь решил принести в жертву святого Игнатия, выпустив на него голодных львов.

По преданию после кровавого зрелища язычники собрали растерзанные останки, среди них нашли нетронутое сердце, разрезав которое увидели золотом написанные изнутри слова «Иисус Христос». И вспомнили язычники последние слова святого о том, что он проповедует словами Того, Кто запечатан в его сердце.

В наступившую ночь великомученик явился христианам в видениях и снах, утешая их и прося не горевать, а радоваться о его встрече с Иисусом. Зная из Ветхого Завета о чуде спасения Даниила в яме со львами и святой Феклы, понимаешь, что Господь мог остановить казнь и положить львов у ног узника, но Он видел жаждущее Божьего присутствия сердце, и допустил лютую смерть.

Царь Траян, услышав о последних событиях, раскаялся и приказал прекратить гонения на христиан. Святые останки Игнатия Богоносца перевезли в селение около Антиохии, через три столетия, в 438 состоялось перенесение мощей святого в Антиохию, которая была впоследствии захвачена персами.

Святые мощи в 540 року возвратили в Рим, где были оставлены на хранение в храме мученика Климента.

Игнатий Антиохийский

Игнатий Антиохийский

Игнатий Богоносец

Мученичество святого Игнатия
оригинальное имяΙγνάτιος ο Θεοφόρος
умер20 декабря 107
почитаетсяв Православной и Католической церквях
день памятив Православной церкви 20 декабря (по юлианскому календарю), в Католической — 17 октября
трудыПослания местным Церквям
подвижничествомученическая смерть

Игна́тий Богоно́сец, Игнатий Антиохийский (греч. Ιγνάτιος ο Θεοφόρος , † 20 декабря 107, Рим) — муж апостольский, священномученик Древней Церкви, третий епископ Антиохийский по апостоле Петре и Еводе, ученик Иоанна Богослова; на Антиохийской кафедре предположительно с 68 года.

Содержание

Сведения о жизни

Сведения о Игнатии содержатся в Церковной истории Евсевия Кесарийского (IV). Согласно Евсевию, Игнатий был сослан в Рим, где пострадал за Христа 20 декабря 107 года в период правления Римского Императора Траяна (98 — 117), будучи брошен львам на арене.

Прозвище, по одной из версий предания, получил от того, что Иисус брал Игнатия-ребёнка на руки, о чём повествует Евангелие от Матфея (18:2-5); по другой, значит «носитель Божественного духа».

Известен как предполагаемый автор семи дошедших до нас посланий, которые он написал во время своего путешествия под стражей в Рим. Пять из них были направлены христианским общинам Ефеса, Магнезии, Траллии, Филадельфии и Смирны, пославших своих представителей приветствовать исповедника, проезжавшего по их территории, и получить его благословение. Одно из посланий обращено к Поликарпу, епископу Смирнскому, а седьмое — к христианской общине Рима.

О жизни и деятельности Игнатия нам известно немногое. Игнатий был первым крупным христианским писателем нееврейского происхождения и из нееврейской среды. Предполагают, что он был сирийцем — на том основании, что греческий язык его посланий несовершенен. Исходя из содержания посланий, можно считать его первым послеапостольским автором, не укорененным в ветхозаветной традиции. Евсевий Кесарийский сообщает (Церковная история III.22), что Игнатий был вторым епископом Антиохии после апостола Петра и преемником Еводия; Феодорит же утверждает, что он был преемником самого апостола Петра. Некоторые авторы высказывают предположение, что Еводий и Игнатий были одновременно епископами в Антиохии: Еводий был поставлен для иудеев, а Игнатий — для христиан из язычников. Св. Иоанн Златоуст называет Игнатия «образцом добродетелей, явившим в лице своем все достоинства епископа».

Мученические Акты (протоколы допроса и приговор) св. Игнатия — позднего происхождения (IV и V век). Они были изданы Руинартом в 1689 году (Martirium Colbertinum) и Дресселем в 1857 году (Martirium Vaticanum). В них сообщается дата смерти Игнатия — 20 декабря (год не указан). В этот день (по юлианскому календарю) и совершается его память в Восточной Церкви; Западная Церковь с 1969 года совершает память его мученической кончины 17 октября, по указаниям восточного мартиролога (IV век) в его сирийской версии.

Также, 29 января (по юлианскому календарю) празднуется пренесение его мощей [1] : мощи Игнатия были перенесены из Рима в Антиохию в 107 или 108 году. Сначала мощи пребывали в предградии, а в 438 перенесены в саму Антиохию. По взятии Антиохии персами пренесены в Рим в 540 или 637 году в церковь Св. Климента.

Послания Игнатия

Шесть посланий адресовано местным Церквам и одно частное — Поликарпу Смирнскому, который собрал и издал их:

Послания — драгоценный источник сведений о мужеапостольской эпохе Церкви, о которой нам известно весьма мало.

Богословское учение св. Игнатия

Христология Посланий Игнатия обусловлена его полемикой с докетами, отрицавшими материальный аспект Боговоплощения, с одной стороны, и с иудействующими, с другой.

В тесной связи с христологией Игнатия стоит его экклезиология: коль скоро для нашего спасения потребен плотский, реально исторический Христос, то и спасение может совершаться только в реальной, видимой Церкви.

Ключевая фраза в экклезиологии Игнатия — επι το αυτο — выражение, которое он использует как технический термин для обозначения евхаристического собрания, то есть Церкви.

Говоря о местных Церквах, он прилагает к ним причастие от глагола παροικεω, что обозначает временное пребывание на чужбине.

Учение о божественной икономии (домостроительстве спасения) занимает центральное место в богословской концепции св. Игнатия: Бог восхотел избавить человечество от власти «князя мира сего». Он подготовил спасение человечества в Израиле через ветхозаветных пророков; их чаяния нашли исполнение во Христе, едином Учителе нашем; сами пророки, будучи учениками Его по духу, ожидали Его как Учителя своего (Магн. 9.1-2).

Христологическое учение Игнатия отличается четкостью формулировок. Он не сомневается в том, что Христос одновременно Бог и человек, рожденный «от Марии и Бога», страдавший, но не подвластный больше страданию (Еф. 7.2); вневременный и невидимый, ради нас ставший видимым и все претерпевший (Пол. 3.2). Игнатий опровергает ересь докетов, отрицавших человеческую природу Христа и утверждавших, что Его страдания и воскресение только кажущиеся (Смирн. 7). Руководствуясь учением апостола Павла, Игнатий синтезирует его с богословскими воззрениями апостола Иоанна.

Св. Игнатий называет Церковь местом жертвоприношения. Понятие Евхаристии как жертвы, приносимой Церковью, уже встречается в Дидахе, вероятно, знакомой Игнатию. Евхаристию он называет врачеством бессмертия, не только предохраняющим от смерти, но и дарующим вечную жизнь в Иисусе Христе (Еф. 20.2). Она есть Тело пострадавшего за наши грехи Спасителя Иисуса Христа, Которого Отец в своей любви воскресил из мертвых (Смирн. 7.1).

Игнатий первый употребил выражение «кафолическая» (католическая) Церковь для обозначения совокупности верующих: “Где является епископ, там да будет народ, а где Иисус Христос, там кафолическая Церковь (Смирн. 8.2) («вселенская» переводится на славянские языки с греческого как «кафолическая», а на западные — «католическая», подобно тому как с греческого переводится на славянские языки — Фома, а на западные — Тhоmas, отсюда — томизм).

Игнатий с исключительной настойчивостью утверждает положение о монархическом епископате: «Я убеждаю вас, старайтесь делать все в единомыслии Божием, так как епископ председательствует на месте Бога, пресвитеры занимают место собора апостолов, и диаконам, сладчайшим мне, вверено служение Иисуса Христа» (Магн. 6.1).

Сравнение обращений, содержащихся в различных посланиях, приводит к заключению, что Игнатий с особым почитанием относится к Римской Церкви. Выражение привлекло внимание ученых. А.Гарнак видел в этом выражении просто благодарное признание великой щедрости римских христиан. Однако это выражение встречается в обращении два раза, и во втором случае содержится несомненное указание на церковный авторитет. Игнатий употребляет его еще один раз — в послании к магнезийцам — и там оно безусловно относится к церковной власти. Что же касается слова (***), по мнению современных исследователей, оно означает здесь «полноту сверхприродной любви, которую Иисус Христос зажег в нас Своей любовью» (J.Thiele) или «центральную реальность любви, созидающей Церковь» (Urs Von Balthasar). Знаменателен также факт, что хотя Игнатий увещает во всех посланиях хранить единство и согласие, он не упоминает об этом в послании к римлянам, не считая возможным «давать приказания» членам римской общины, ибо ее авторитет зиждется на авторитете первоверховных апостолов (Рим. 4.3).

Духовная жизнь христианина понимается Игнатием, как подражание Христу: «Будьте подражателями Иисусу Христу, как и Он — Отцу Своему» (Фил. 7.2). Плотское не может жить духовной жизнью, а духовное не может жить плотской жизнью… Но даже то, что Вы делаете во плоти, — духовно, ибо Вы делаете все в единении со Христом (Еф. 8.2).

Это подражание заключается не только в соблюдении заповедей и претворении в жизнь учения Христова; более всего оно проявляется в уподоблении смерти и воскресению Христа: «Позвольте мне быть подражателем моего страждующего Бога» (Рим. 6.3). «Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым» (там же, 4.4). Отсюда его пламенное желание умереть мучеником (Еф. 3.1; Рим. 5. 3-6; Смирн. 4.2).

Идея имманентности Бога человеческой душе — излюбленная тема Игнатия: «Будем все делать так, как бы Он Сам был в нас, чтобы мы были Его храмами, а Он был в нас Богом нашим» (Еф. 15.3).

Игнатий настолько проникнут сознанием присутствия Бога в нас, что он создает неологизмы, чтобы эта истина стала очевидной.

Он называет христиан Богоносцами, Христоносцами, и его послания начинаются словами: «Игнатий, также названный Богоносец». Не только Христос живет в нас. Мы тоже пребываем во Христе — поэтому все христиане, пребывая в Боге, связаны между собой. Магнезийцам он пишет, что молится о Церквах, «чтобы в них было единение по плоти и духу в Иисусе Христе, вечной жизни нашей — единение веры и любви, драгоценнее которой нет ничего — особенно же со Иисусом и Отцом» (Магн. 1.2).

С другой стороны, Игнатий неоднократно подчеркивает, что христиане пребывают в единении со Христом, только если находятся в единении со своим епископом — в вере и повиновении и, более всего, участвуя в литургическом поклонении, воздаваемом Богу. Он не признает независимой от общины духовной жизни христианина. Для него подлинно только то единение со Христом, которое осуществляется прежде всего в литургическом поклонении. В нем участвуют не отдельные лица, независимо друг от друга, а участвует община верующих, составляющих в любви и единомыслии литургическое тело.

Тропарь священномученику Игнатию

Апостольских нравов подражателю/ и престола их снаследниче,/ архиереев удобрение/ и мучеников славо, Богодухновенне,/ на огнь, и меч, и звери дерзнул еси веры ради/ и, слово истины исправляя,/ до крове пострадал еси, священномучениче Игнатие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Священномученик ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ, Антиохийский (†107)

Игнатий Богоносец – священномученик Древней Церкви – один из Мужей апостольских – первый крупный христианский писатель нееврейского происхождения. Он был непосредственным учеником апостола Иоанна Богослова, вместе со святым Поликарпом, епископом Смирнским, был особенно близок к апостолу Петру и сопровождал его в некоторых его апостольских путешествиях, был свидетелем распространения и развития первых христианских общин. В своих семи письмах он запечатлел для нас апостольскую эпоху.

Св. Игнатий – третий по счету первосвятитель Антиохийской Церкви, после апостола Петра и епископа Еводия. Антиохия была в то время центром – митрополией – древней Сирийской Церкви. После Рима это был величайший город в пределах Римской Империи. Населен он был, в основном, жителями, говорящими по-гречески. Этот город, в истории христианской Церкви знаменит тем, что именно здесь уверовавшие во Христа впервые стали называться “христианами”.

Игнатий Богоносец был по происхождению сирийцем. Существует благочестивое предание, будто Игнатий был тем самым отроком, которого Господь Иисус Христос привел в пример Апостолам: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:2-5). Однако по свидетельству свт. Иоанна Златоуста, также происходившего из Антиохии, свт. Игнатий не видел Господа во плоти.

Так или иначе, он был назван Богоносцем , потому что он был носим руками Воплощенного Бога, а также потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился. Интересно, что греческом языке существует определенное различие между Θεοφόρος — “богоносец,” т.е. носящий в себе Бога, и Θεόφορος — Богом носимый.

Святой Игнатий управлял Антиохийской церковью в течение 40 лет (67-107 гг.) В особом видении он удостоился увидеть небесное богослужение и услышать ангельское пение, где ангельские лики пели попеременно и таким образом прославляли Святую Троицу, как бы передавая друг другу песнопения. По образцу ангельского мира он ввел на богослужениях антифонное пение, в котором два хора чередуются и как бы перекликаются. Это пение из Сирии быстро распространилось в ранней Церкви.

В 106 г. император Траян (98-117), по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, которым, как он полагал, обязан победой, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан.

Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на съедение зверям в римском амфитеатре. По преданию, Игнатий был единственной жертвой этого гонения на христиан. Святитель Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор и под конвоем римских стражников, или, как он сам их называет, “десяти леопардов,” т.е. жестоких воинов, он был отправлен в Рим.

Путешествие в Рим на мученическую кончину

Его путешествие в Рим было тяжелым. Из Антиохии Игнатий попадает в Селевкию (портовый город). Из Селевкии он по суше направлен в Смирну (ныне Измир), где святой Игнатий встретился со своим другом епископом Поликарпом Смирнским; при прохождении чрез малоазийские города, такие, как Филадельфия, Сарды и др. встречается с христианами. Из других городов и сел к святому Игнатию стекались священнослужители и верующие. Святитель Игнатий увещевал всех не бояться смерти и не скорбеть о нем: “Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего. Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая и говорящая во мне, изнутри взывает мне: “Иди к Отцу”.

Из Смирны святой Игнатий прибыл в Троаду. Здесь его застало радостное известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии. Из Троады святой Игнатий отплыл в Неаполь (в Македонию) и потом в Филиппы. По пути в Рим святой Игнатий посещал храмы, произносил поучения и наставления.

Следуя под конвоем в столицу, Игнатий Богоносец писал письма епископам и христианским общинам. Эти письма являются как бы завещанием мученика, исповеданием его пламенной веры и пастырским наставлением. Сохранилось всего 7 подлинных писем: в Эфес, Смирну, Филадельфию, Рим, Магнезию, Траллию и к св. Поликарпу Смирнскому. Для библейской науки послания Игнатия Богоносца имеют значение как одно из самых ранних свидетельств о книгах Нового Завета. Все эти послания сохранились и дошли до наших дней, в них Святитель наставляет в вере, любви и добрых делах, призывает хранить единство веры и остерегаться еретиков, завещает повиноваться епископам и чтить их, “смотря на епископа как на Самого Христа”.

Римские христиане встретили святого Игнатия с великой радостью и глубокой скорбью. Некоторые из них надеялись уговорить народ отказаться от кровавого зрелища, но святитель Игнатий умолил не делать этого. Преклонив колена, он молился вместе со всеми верующими о Церкви, о любви между братиями и о прекращении гонений на христиан.

Епарх, известившись о воле императора, велел приготовить зверей и в праздничный день, пред многочисленным народом, святитель был приведен на казнь.

Предание повествует, что, идя на казнь, святой Игнатий непрестанно повторял Имя Иисуса Христа. Когда его спросили, почему он это делает, святой Игнатий отвечал, что носит это Имя в своем сердце, «а Кто запечатлен в моем сердце, Того я устами исповедую». Едва святитель успел выговорить эти слова, как львы устремились на него. Когда святой был растерзан, оказалось, что сердце его нетронуто. Разрезав сердце, язычники увидали на внутренних сторонах его золотую надпись: «Иисус Христос».

В ночь после казни святитель Игнатий явился многим верующим во сне, чтобы их утешить, а некоторые видели его молящимся.

Так скончался истинный светильник Божий, светивший Антиохийской церкви светом Христовой веры и евангельского учения в продолжение 40 лет. Это совершилось в 107 году по Рождеству Христову, в 20-й день декабря.

Услышав о мужестве святителя, Траян прекратил гонения на христиан.
Мощи святого были перенесены в Антиохию, а впоследствии возвращены в Рим и положены в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского.

В своем послании к Ефесянам святой Игнатий писал: «Храните веру и любовь и на деле показывайте себя христианами. Вера и любовь суть начало и конец жизни. Вера – начало, а любовь – конец, обе же в соединении суть дело Божие. Все прочее, относящееся к добродетели, от них происходит. Никто исповедующий веру не грешит, и никто стяжавший не ненавидит».

Тропарь, глас 4:
Апостольских нравов подражателю/ и престола их снаследниче,/ архиереев удобрение/ и мучеников славо, Богодухновенне,/ на огнь, и меч, и звери дерзнул еси веры ради/ и, слово истины исправляя,/ до крове пострадал еси, священномучениче Игнатие,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Кондак, глас 3:
Светлых подвиг твоих светоносный день предпроповедует всем в вертепе рожденнаго: Сего бо жаждая от любве насладитися, потщался еси от зверей снеден быти. Сего ради и богоносец нареклся еси, Игнатие всемудре.

Сирия. Древняя Церковь. Святой Игнатий Богоносец

Историко- биографический очерк (историческая часть) продолжение.

Сирия. У истоков Веры. Древняя Восточная Церковь. Святой Игнатий Богоносец

В 35 году от Рождества Христова родился будущий Епископ Антиохийский (1), муж апостольский (2), архимандрит, Святой Игнатий Богоносец, ученик Апостола Иоана (Богослова) (3). “Игнатий поставлен в епископа самими апостолами, следовательно – обладал всеми добродетелями, которых требовал от епископа Павел; он управлял церковью в самое трудное время, при гонениях извне и неустроенности еще внутри, – управлял антиохийской, очень большой, церковью, – преемствовал самому ап. Петру” (4). Епископ Игнатий возглавлял кафедру с 68 года пожиненно (до 107 года).

Антиохийский Патриархат является одним из четырёх древних Патриархатов Вселенской Церкви на Востоке, который, по преданию, основали в 33 году Первоверховные Апостолы Петр и Павел. В первые три столетия нашей эры, территориально была самой большой в христианском мире.

“. в истории ранней Церкви Игнатий был первым крупным христианским писателем нееврейского происхождения и из нееврейского окружения, и в его письмах содержится довольно мало ссылок на Ветхий Завет” (5)

Святой Игнатий говорил: “Носящий Христа Бога в душе своей есть Богоносец”. Также он обращается в Послании к жителям Эфеса: “Богоносцы и Храмоносцы, святоносцы, во всем украшенные заповедями Иисуса Христа” (6).

“Существует благочестивая легенда, что ребенок, которого Христос поставил посреди своих учеников, сказав: «. если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» [Евангелие от Матфея 18:3,5; Евангелие от Марка 9:37; Евангелие от Луки 9:48] . был маленький Игнатий, однако хронологически это вряд ли возможно. Также и св. Иоанн Златоуст свидетельствует, что св. Игнатий не видел Господа во плоти”. (7)

Игнатий являлся созерцателем Божьих Откровений. В один из дней Святому открылись Ангельские лики, которые пели на два хора. Сначала пел один, а второй молчал, затем пел второй. Они будто передавали друг другу Ангельскую песню, прославляя Святую Троицу. После чего, Святой Игнатий установил такой порядок священных песнопений сначала в Антиохийской церкви, а затем данный светлый чин был принят и во всех церквях.

Во времена императора Траяна (8) христиане подвергались жестоким гонениям и казням. О прославленных добродетелях Святого Епископа стало известно и императору. Он уговаривал Игнатия отказаться от Веры в Иисуса и принести жертву языческим богам. Но Святой Богоносец посрамил императора и его идолов, пояснив: “ты, по заблуждению, языческих бесов величаешь богами: но один есть Бог, сотворивший небо и землю и море, и все, что в них находится; и один Христос Иисус, Сын Божий единородный, который да удостоит меня своего царствия” (9), за это он был приговорен к публичной смертной казни в виде растерзания дикими львами на арене амфитеатра в г. Риме. Десять жестоких воинов заключили в узы Святого и повели из родной и горячо любимой Антиохии (Сирии), где он жил и проповедовал, возглавляя Антиохийскую Церковь в течении 40 лет, где осталась его паства, его дом, его сердце. И повели в чужую страну, чтобы принять смерть, но это была смерть за Христа, такая вожделенная для Святого. Он стремился во всем подражать своему Учителю. Этому он наставлял и нас в своих посланиях к жителям тех городов, по которым он проходил по пути к месту казни; и к своему другу Епископу Смирнскому (10) Поликарпу, прославленному в Лике Священномучеников.

Путь Святого под стражей из Антиохии проходил через Малую Азию (современная территория Турции) в Европу, в г. Рим. Так, его путь пролегал по территории Лидии (государство в Малой Азии) к берегам Эгейского моря через Филадельфию (от греческого “братская любовь”) или “Маленькие Афины” (современный г. Алашехир, Турция) и Смирну (8 км северо-западнее Ефеса, современный г. Измир, Турция) к Троадам или Александрии Троадской. После чего, Святой пешим пересек Филиппополь (современная Болгария), Македонию, затем Епидамн (современная Албания), откуда через Адриантическое море прибыл в Италию.

_“На пути из Сирии до Рима, на суше и на море, ночью и днем я уже борюсь со зверями, будучи связан с десятью леопардами, то есть с отрядом воинов, которые от благодеяний, им оказываемых, делаются только злее. Оскорблениями их я больше научаюсь, но этим не оправдываюсь” (Послание к римлянам, глава 5)

В Смирне Святой написал Послания христианам лидийских городов: магнезийцам, жителям Магнезии или Магнезии на Меандре исторической области Ионии; эфесянам жителям Ефеса; траллийцам, жителям Тралл, а также римлянам. Из Троады Епископ Игнатий писал христианам Смирны и Епискому Смирны Святому Поликарпу, а также жителям Филадельфии.

В своих письмах, в своих посланиях (11) Святой умолял не просить о его пощаде: “Я пишу церквам и всем сказываю, что добровольно умираю за Бога, если только вы не воспрепятствуете мне. Умоляю вас: не оказывайте мне неблаговременной любви. Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым. Лучше приласкайте этих зверей, чтоб они сделались гробом моим и ничего не оставили от моего тела, дабы по смерти не быть мне кому-либо в тягость. (Послание к римлянам, глава 4)

“Не делайте для меня ничего более, как чтобы я был заклан Богу теперь, когда жертвенник уже готов, и тогда составьте любовию хор и воспойте хвалебную песнь Отцу во Христе Иисусе, что Бог удостоил епископа Сирии призвать с востока на запад. Прекрасно мне закатиться от мира к Богу, чтоб в Нем мне воссиять”. (Послание к римлянам, глава 5)

“Поминайте в молитве вашей Церковь сирскую (сирийскую): у нее, вместо меня, пастырь теперь Бог. Один Иисус Христос будет епископствовать в ней и любовь ваша” (Послание к римлянам, глава 10)

1. В своих Посланиях Святой проповедовал о важности единения Церковного: “Если молитва двоих имеет великую силу, то сколько сильнее молитва епископа и целой Церкви? Поэтому кто не ходит в общее собрание, тот уже возгордился и сам осудил себя; ибо написано: Бог гордым противится. Постараемся же не противиться епископу, чтобы нам быть покорными Богу”. (Послание к ефесянам, глава 5).

“Почитающий епископа, почтен Богом; делающий что-нибудь без ведома епископа, служит дьяволу” (Послание к смирнянам, глава 9).

“Итак, старайтесь чаще собираться для евхаристии и славословия Бога. Ибо, если вы часто собираетесь вместе, то низлагаются силы сатаны, и единомыслием вашей веры разрушаются гибельные его дела. Нет ничего лучше мира, ибо им уничтожается всякая брань небесных и земных духов” (Послание к ефесянам, глава 13)

2. Святой учил не внимать ложным учителям и бежать от еретиков:

“Некоторые имеют обычай коварно носить имя Христово, между тем делают дела, недостойные Бога. От них вы должны убегать, как от диких зверей; ибо это бешенные псы, исподтишка кусающие” (Послание к ефесянам глава 7)

“Итак, никто да не обольщает вас, впрочем, вы и не поддаетесь обольщениям, будучи всецело преданы Богу” (Послание к ефесянам, глава 8)

3. Антиохийский епископ призывал к смиренномудрию вместо велеречия, к кроткости вместо гнева, к молитве вместо злословия. “Не будем стараться подражать им . а постараемся быть подражателями Господу” (Послание к ефесянам, глава 10). Он наставлял непрерывно молится за других, чтобы открылся им путь к Спасению.

“Еще более, знаю, что, когда хвалю вас, вы краснеете, как написано: праведный – обвинитель самого себя” (Послание к магнезийцам, глава 12).

4. Святой епископ учил, что Вера — это Плоть Господня, а Кровь — это Любовь Его. “Неверующий в кровь Христову будет судим, хотя бы то был ангел. У еретиков нет и добродетелей христианских”. (Послание к смирнянам, глава 6)

5. Игнатий Богоносец призывал удаляться от учений иудействующих: “Ибо если мы доселе еще живем по закону иудейскому, то чрез это открыто признаемся, что мы не получили благодати” (Послание к магнезийцам, глава 7)

20 декабря 107 года Епископ Антиохийский Святой Игнатий Богоносец прибыл в Рим, где мужественно и смело принял казнь, смерть во Имя Иисуса, на сцене амфитеатра, где он был растерзан четырьмя голодными львами в присутствии большого количества зрителей. Мощи Святого (крупные кости) были спрятаны христианами, которые, будучи очевидцами смерти Богоносца непрестанно плакали о нем. Однако, когда они уснули им явился Святой Игнатий. Одни видели его молящимся за них, других он обнимал. Третьи же узрели, как он предстал перед Господом в поту, как после тяжелого испытания. Проснувшись, они поняли свои сны и утешились.

Игнатий идя к месту казни говорил своим стражникам о том, что непрестанно повторяет Имя Христа, так как носит его начертанным в сердце. По преданию, поосле растерзания львами, сердце Епископа чудесным образом осталось нетронутым. “Найдя его, неверные вспомнили слова святого Игнатия и разрезали сердце его надвое, желая убедиться, истинно ли сказанное им. И нашли они на обеих внутренних сторонах разрезанного сердца надпись золотыми письменами: «Иисус Христос». Так святой Игнатий был Богоносец по имени и в действительности, всегда нося в сердце своем Христа Бога, богомысленным умом как тростью написанного»” (12).

После жестокой казни Святого Траян, узнав о его мужестве и силе Духа, о том, как он с радостью и без страха шел на смерть за Своего Бога Иисуса Христа очень сожалел об Игнатии. Император велел вернуть мощи Епископа в Антиохию (107 году) и прекратил гонения на христиан в Сирии, т. е. издал закон, улучшающий положение христиан Антиохии, вместо старого закона по которому признавал Христианство запрещенной религией. В 540 – 637 гг мощи Святого были перенесены в церковь Святого Климента в г. Риме (Италия).

Епископ Аниохийский был прославлен в Лике Священномучеников. В Дамаске в честь него возведен Храм Священномученика Игнатия Богоносца (13).

1. Антиохийская Церковь (с 451 года Патриархат). Возглавляет Патриарх Великой Антиохии, Сирии, Киликии, Месопотамии и всего Востока.

2. Мужи апостольские – ученики апостолов, авторы раннехристианских текстов второй половины 1 века – 2 века.

3. Согласно “Мученическим актам Игнатия Богоносца”, которые были записаны сопровождавшими его диаконами — Филоном и Агафоподом и изданные Рюинаром Тьерри в 1689 году. Их имена указывает и сам Святой в своих “Посланиях”.

4. “Похвала святому священномученику Игнатию Богоносцу, бывшему архиепископу Антиохии великой, который был отведен в Рим и там потерпел мученичество, а оттуда опять перенесен в Антиохию”. Иоан Златоуст. Однако, И. Кесарийский и Дмитрий Ростовский называют Игнатия третьим епископом после Святого Евода (Апостола от семидесяти). Другие же источники полагают, что Евод и Игнатий возглавляли Антиохийскую кафедру одновременно.

5. Протоирей Иоан Мейендорф (1926 –1992 гг), богослов, церковный историк, русского происхождения. Декан Свято-Владимирской духовной семинарии в Америке (штат Нью-Йорк).

6. Послание к ефесянам, глава 9.

7. “Введение в святоотеческое богословие”, глава 1. Протоиерей Иоанн Мейендорф . * Годы жизни Спасителя 7 год до н. э. – 33 год. Годы жизни Игнатия Богоносца 35 г. – 107 г.

8. Марк Ульпий Нерва Траянн из династии Антонинов (53-117 гг). Правил 98- 117 гг.

9. “Мученические Акты Игнатия Богоносца”

10. Историческая область в Малой Азии

11. Послания к ефесянам, магнезийцам, римлянам, смирнянам, траллийцам, филадельфийцам и Поликарпу.

12. Дмитрий Ростовский

13. Представительство РПЦ при Патриархе Великого града Антиохии и всего Востока.
______________________________________________________
Автор очерка – бывший местный житель Сирии (Дамаск – Хомс – Масьяф (мухафаза Хамы))

Ссылка на основную публикацию