Симеон Новый Богослов

Православная Жизнь

Самая большая проблема для Церкви, по Симеону, быстрое рукоположение во священники тех людей, которые не живут духовной жизнью и не стараются ею жить.

По святому Симеону, краеугольным камнем предания является не что иное, как личный мистический опыт христианина – опыт непосредственной связи между Богом и человеческой личностью. Предание не может быть истинно православным, если в его основе не лежит опыт встречи с Богом. Предание включает в себя личный духовный опыт каждого верующего.

Новое богословие Симеона – старое, ничего нового он не говорит. Симеон – поэт, он настроен общаться с Богом и ощущать Его желает.

Сознательный мистический опыт необходим каждому. Христианин должен опытно познать Бога, мистически к Нему стремиться, искать Его, и это возможно для всех.

Воскресение и Царство Небесное начинаются здесь. Обожение начинается в этом мире. Совершается это через созерцание Божественного света. Но ни в коем случае об этом не должен мечтать новоначальный, нужны для этого духовный отец, аскеза и покаяние.

Этот дар может быть дан каждому человеку, реальный опыт общения с Троицей.

В наше время это возможно точно так же, как и в апостольские времена, потому что наше время ничем не отличается от апостольского. Так же Христос с нами и так же Дух Святой изливает Себя на верных. Мнение о том, что в наше время это невозможно, святой Симеон считает самой злейшей ересью.

Важно не просто созерцание света, но встреча с Личным Богом, поэтому не любое световое видение – это видение Бога.

Святой Симеон учит, что внешнее без внутреннего мертво, что внешнее и внутреннее должны совпадать, что нельзя прочитав правило ко причастию уже считать себя достойным причастия.

Самая большая проблема для Церкви, по Симеону, быстрое рукоположение во священники тех людей, которые не живут духовной жизнью и не стараются ею жить.

Святой Симеон хотел сделать свой опыт святости и богообщения опытом всех, отсюда и непонимание некоторых по отношению к нему.

Сам святой Симеон был, как ни странно, забыт до XX века, когда его стали читать повсеместно. Только на Афоне его помнили до XX века.

Собирателю наследия Симеона Василию Кривошеину в начале века один греческий митрополит сказал: «Кто этот Симеон Новый Богослов, о ком вы мне говорите? Кто он, русский? Вы, русские, всегда выдумываете лиц, о которых никто никогда не слыхал».

Но его идеи жили в Церкви всё время, хотя его имени долго не помнили. Идеи святого о богообщении стали подготовкой для того, чтобы словами выразить исихазм – молитву богообщения. Сам дух святого Симеона – дух исихазма. Но идеи его не новые. Это традиционные христианские идеи.

Откуда взялась ложная идея, что чем дальше от Христа по времени, тем труднее общение с Ним? И когда у кого нет желания этого общения и кто не хочет аскезы ради этого, то такой идеей этот человек прикрывается.

Сейчас же святой Симеон любим всем православным миром и читаем. Читая же его надо знать, что это – вершины веры, к ним ещё нужно дойти.

И до святого Симеона была та же традиция, но трудно найти до него такого, кто так бы проповедовал, что каждому нужно иметь опыт единения с Богом. Симеон выражает вершину православного богословия, но путь к этой вершине лежит через аскезу, подвиг и покаяние.

Его богословие – богословие воскресения, света, радости, сыноположения, способности для человека богообщения.

Грех отделяет человека от Бога, но благодать Творца преодолевает эту пропасть и делает человека сыном Божиим по благодати. Симеон больше говорит не об аскезе, а о вершине, но это – путь для всех. Однако нужен наставник, потому что не всякий свет от Бога. Без наставника мы ошибёмся.

В основании всего этого лежит аскеза, а без аскезы это всё пустые слова, и даже лучше, чтобы не было этих слов, потому что и рассуждать об этом может быть опасно.

Сами мысли, что обожение начинается ещё в этом мире идут ещё от апостолов. Такими мыслями всегда жила Церковь.

Писание

Писание, по Симеону, – часть предания. Писание не есть основа религиозной веры, оно само основано на религиозном опыте и отражает этот опыт.

«Только то чтение полезно, которое сопровождается исполнением прочитанного», – пишет святой Симеон.

«Во время чтения необходимо вглядываться в себя, рассматривая и изучая душу свою как в зеркале», – поучает он.

Библия – это послание, адресованное каждому читателю непосредственно и персонально. Святые отцы верили в живое присутствие Христа в Писании.

Григорий Нисский пишет, что основная причина плача о грехах состоит в отпадении от добра, которое есть Сам Господь.

Святой Симеон глубоко постигает смыслы Писания и глубоко пишет об этом.

Алчущие правды – алчущие Господа, говорит святой Симеон. Милостивые – это не те, кто дают деньги несчастным и бедным. Милосердие не отдельные акты благотворительности, а внутреннее качество человека, которое приобретается подвигом.

Праздное слово – не исполняя заповедь говорить о ней. Писание – средство, помогающее жить с Богом и в Боге.

Богослужение

Симеон считал богослужение школой молитвы и духовной жизни. Причастие всю нашу жизнь превращает в Пасху.

Идея освящения реальности изначально была основополагающим принципом седьмичного и годичного богослужебных кругов.

Праздники Церкви – для пользы души и для вдохновения к добродетельной жизни.

Мистическая жизнь христианина невозможна без богослужения.

С VIII века монастыри стали миссионерскими и просветительскими центрами в городах – появилось множество городских обителей. Они занимались и духовным руководством лаиков. Ежедневное откровение помыслов существует уже в самом раннем монашестве.

«Знай, чадо, что ни посту, ни бдению, ни телесному труду, ни какому-либо другому из правых деяний не радуется Бог, но является только смиренной, нелюбопытной, доброй душе и сердцу», – пишет святой Симеон Благоговейный.

Удаление от мира, по святому Иоанну Лествичнику, – это борьба со страстями и умерщвление своей воли.

«Всякое доброе дело следует исполнять со смирением», – поучает святой Симеон Благоговейный.

Что читал Симеон и агиография

Симеон постоянно читал жития и учил читать творения святых, чтобы их понять.

Святой Феодор Студит пишет, что каждый получает великую пользу читая жития: «Думается мне, даже камни чувствуют эту пользу, не говоря уже о разумном человеке. Ибо благодаря чтению просвещается ум человека, отвергая мрак мудрости плотской, а душа его умиляется и воспаряет к Божественной любви».

Чтение житий – важнейшее средство для спасения души.

Симеон говорит о святых богатых и бедных, женатых и безбрачных. Он также утверждает, что нет никакой разницы между древними и новыми святыми.

Святой неоднократно высказывался против всякого вида ностальгии по славному прошлому Церкви, призывая всех слушателей обратиться к настоящему.

Он учит, что между нами и Богом стена воздвигается нашими грехами, но эта стена разрушается покаянием.

Не все в его время считали, что обожение невозможно – но некоторые епископы, пишет анонимный комментатор Симеона в XIV веке.

Симеон читал жития автобиографическим методом: обязательно примеряя на себя прочитанное, чтобы определить, было у него в жизни то, что он в житии прочёл, или нет. И если было, то каким образом происходило. Прежде всего это касалось таинственного общения с Богом, которое было у всех святых и более всего интересовало святого Симеона.

Встречу с Господом он считал самым главным и ключевым моментом любого жития и говорил, что если даже в житии почему-то о встрече ничего не написано, но всё равно она была, просто о ней автор жития не знает и поэтому ничего не написал.

Антропология

Человек является великим миром в малой вселенной. Так же учил и святой Григорий Богослов.

Душа действует посредством тела. Три ключевых момента в истории человека: его сотворение по образу Божию, его грехопадение, его искупление.

Первоначальная цель сотворения человека – обожение – уже достигнута в самом Христе и в людях, получивших от Него новое рождение.

Церковь

Симеон учит, что вне апостольского преемства нет истинной Церкви. Он настаивает, что спасение невозможно без благодатного духовника. Святой боролся против взгляда, что «в наше время нет уже благодатных духовников».

Таинства

Крещение бесполезно для тех, кто не живёт по Богу. Симеон учит, что Таинства необходимы для спасения, но принятие Таинств должно быть осознанным.

Мистическая жизнь невозможна без сознательного принятия Таинств. Плодом Таинства является постепенное и полное преображение личности, ведущее к обожению.

Покаяние

Святой Симеон говорит о покаянии как о постоянном делании христианина. Недостаточно покаяться однажды, следует плакать ежедневно и непрестанно, вплоть до смерти: «Покаяние – дело и монахов, и женатых в равной мере. И тот, кто имеет жену и детей, слуг и большое хозяйство, кто богат и занят мирскими делами, может плакать ежедневно и молиться и каяться, и даже достигать совершенства в добродетели».

Любовь

Ради любви слово стало плотью. Любовь святой Симеон созерцает как личность:

«Ибо всякое старание и всякий подвиг с большими трудами, не заканчивающиеся любовью в сокрушенном духе, тщётны и не приводят ни к чему полезному»;

«Кто имеет сию любовь… востёк на самый верх совершенства святых».

Симеон, следуя за 13-й главой Послания к коринфянам, отмечает: «Следовательно, кто лишен любви и всего вышесказанного, скажи мне, где он явится, что будет делать, как посмеет… назвать себя верным?».

Любовь святой Симеон созерцает как несозданное явление Бога в человеке.

Любовь соединяет людей и делает из них одну душу и одно тело.

Евхаристия

Святой Симеон отводит ей главное место на пути к Богу. Причастие вотелесняет нас Христу и Церкви. Понять вечные блага причастия можно только из опыта. Евхаристия – это свет, как и всё относящееся к Богу.

Святой Симеон настаивает на ежедневном причащении, но только по разрешению опытного духовника. Причастие – это Пасха (так же говорил и святой Иоанн Златоуст). Частое и сознательное причастие – центр духовной жизни.

О духовном руководстве

Можно научиться ходить перед Богом проводя жизнь в активном служении обществу. Ангельская жизнь возможна в городе точно так же, как и в пустыне.

Тот, кто не способен любить других, не может их исцелять. Святой Иоанн Лествичник говорит, что «истинного пастыря укажет любовь».

Старец ведёт по Божьему, а не по своему пути и не отнимает свободы ученика, вводя человека в то состояние, о котором Симеон пишет: «ДОСТИГНУТЬ МЕРЫ ВОЗРАСТА ИСПОЛНЕНИЯ ХРИСТОВА И СДЕЛАТЬСЯ БОГАМИ ПО БЛАГОДАТИ – ВОТ ТА ОДНА ЦЕЛЬ, ДЛЯ КОТОРОЙ МЫ И РОДИЛИСЬ ЛЮДЬМИ».

СИМЕОН МИРОТОЧИВЫЙ

Прп. Симеон Мироточивый. Фреска XIII в., монастырь Студеница

Симеон Мироточивый, Хиландарский (1113/1114 – 1200), великий жупан [1] Сербский (Рашский), ктитор, монах, преподобный

Память 13 февраля в день кончины, 3 ноября (Греч.) в воспоминание о воссоединении со свт. Саввой в Ватопедском монастыре в 1196 году, в Соборах Афонских и Хилендарских преподобных

В миру Стефан Неманя, родился в 1113 или 1114 году в области Зета (нынешней Черногории), младшим из четырёх сыновей жупана Давида [2], правителя Рашки. В то время Зета находилась под латинской юрисдикцией, но когда его родители покинуть Зету, они крестили его в Православной Церкви и воспитали в любви к истинной вере и святым добродетелям [3].

Отец рано доверил ему управление одной из областей. По смерти отца, благодаря своему дарованию правителя, народной любви и помощи византийцев он стал великим жупаном Рашки в 1166 году или несколько позднее, около 1170 года.

Во время правления ему пришлось столкнуться c враждебностью братьев и побывать в заключении ради Православия. Но благодаря непоколебимой вере и заступничеству великомученика Георгия он побеждал врагов и со временем сумел объединить большинство сербских земель. После того как Стефан одолел своих непокорных братьев около 1170 года они должны были подчиниться ему и установленному им порядку, и в это время он присоединил к своему титулу выражение “Божиею милостию”. В 1190 году, после ряда столкновений с Византией (в 1172 году, в 1183 году и других), добился от неё официального признания независимости Сербского государства. В итоге многочисленных войн с византийцами, под его руку перешли земли между Тимоком и Моравой, многие болгарские земли, Верхняя Македонию и часть Северной Албании; утвердилось сербское господство в Зете, в Холме и Травунии, в Боснии. К концу правления Стефана только северная часть собственной Сербии осталась вне его державы, находясь под властью венгерской короны. Об отношениях с более отдалёнными землями, известно что Стефан искал сближения с императором римско-немецким Фридрихом Барбароссой, когда тот в 1189 году направлялся в Палестину через Сербию и Болгарию.

Прпп. Анастасия и Симеон Мироточивый, родители свт. Саввы Сербского. Фреска, монастырь Грачаница.

Бог утешил великого жупана, даровав в жёны княжну Анну, дочь византийского императора. Сами стяжав святость, супруги произвели на свет трёх сыновей, двое из которых также стали святыми: Вукана, Стефана, впоследствии преподобного первовенчанного короля и Растко-Ростислава, впоследствии великого святителя Савву Сербского. Таким образом Стефан стал основателем династии Неманичей, правившей два века и давшей Церкви многих святых.

Стараясь превратить Сербию в православное царство, святой правитель поддерживал Церковь и боролся с ересью. Около 1186 года он созвал Собор, чтобы избавить страну от ереси богомилов. Он также заботился об уничтожении язычества и вытеснении латинства из своих владений. С помощью своей благочестивой супруги он воздвиг и содержал множество храмов как в своей земле, так и за её пределами, делая богатые пожертвования в крупные духовные центры христианского мира. Среди построенных им обителей была и сербская лавра – Студеницкий монастырь, возведённый около 1183 года.

Упрочив Сербскую державу и правильным образом организовав жизнь Церкви в своей земле, великий жупан решился всецело посвятить себя служению Богу. Венцом его жизни стало отречение от престола в 1196 году, когда он в возрасте 82 лет последовал совету своего сына, святителя Саввы, и вступил на монашеский путь в Студеницкой обители с именем Симеон. Его жена также приняла монашество с именем Анастасия, а власть в стране перешла к старшему сыну – Стефану. Вскоре Симеон отправился к сыну на Святую Гору Афон, где в образе простого инока поступил в Ватопедский монастырь. Отец стал смиренным учеником сына, подражая, насколько позволял возраст, тому рвению, с которым Савва предавался молитве. В 1198 году Ватопед отдал отцу и сыну, сербским венценосным инокам Савве и Симеону, лавру Хиландар, лежащую тогда в руинах. Отец и сын усердно трудились над восстановлением монастыря, практически отстраивая его заново.

Всего восемь месяцев подвизались они в Хиландаре, когда Симеон заболел. Перед кончиной он позвал сына Савву, сердечно простился с ним, попросил одеть себя в погребальную одежду и положить на пол в пепел, подложив под голову камень. Затем он позвал всех монахов, попросил у них прощения и, глядя на икону Божией Матери, отошел ко Господу со словами: “Всякое дыхание да хвалит Господа” (Пс. 150, 6). Случилось это 13 февраля 1200 года, когда святому было 86 лет [4].

Прп. Симеон Мироточивый. Фреска 1568 г., Богородицкий храм монастыря Студеница

Мощи и почитание

Преподобный Симеон был первоначально погребён в воссозданной им Хиландарской обители. Мощи святого по его преставлении оставались мягкими и теплыми и источали нежное миро, от которого произошли многие чудеса.

В 1204 году святитель Савва решил вернуться в Сербию и забрал с собой тело отца. Весь сербский народ был свидетелем того, что тело Симеона всё ещё было теплым и выглядело живым, как будто спящим. Прибытие мощей отца помогло умиротворить вражду его сыновей Стефана и Вукана. Мощи святого правителя-монаха были перезахоронены в Студеницком монастыре и продолжали мироточить. Когда князь Стефан по политическим соображениям решил было отказаться от Православия в 1216 году, мироточение прекратилось. Тогда перед могилой зачитали письмо Саввы к отцу – и святой вновь проявил благоволение и покровительство к своему народу. Мощи святого Симеона пребывают в Студенице и поныне, принося приходящим исцеления и утешения.

Братия Хиландара поначалу скорбела об утрате мощей, но преподобный явился во сне игумену Мефодию и сказал, что мощи необходимо было вернуть в Сербию, но взамен из его могилы вырастет виноградная лоза. Вскоре после того, в 1207 году, из каменной стены соборного храма начала расти лоза, на которой с тех пор растет виноград. Стебель лозы выходит из стены на высоте полутора метров от земли, из пустой гробницы святого Симеона. Монастырское предание гласит: до тех пор, пока лоза будет плодоносить, святое благословение преподобного Симеона будет почивать на Хилендаре. Лоза плодоносит по сей день и обладает чудесным даром: её виноград сушат и раздают во всем мире для вспомоществования бездетным семьям.

Житие святых Симеона и Саввы было составлено старшим сыном Симеона, преподобным Стефаном Первовенчанным (изд. Р. J. Safarik в Pámátky dřevniho piseimnetvi Jihoslovanův, Прага, 1851) и хиландарским иеромонахом Дoмeнтиaнoм, учеником святителя Саввы (изд. Живот св. Симеуна и св. Саве, Белград, 1865). На иконах пишется седым долгобородым старцем в монашеском облачении; иногда, как знак великожупанского достоинства, на голове его также изображается венец.

Прп. Симеон Мироточивый. Чтимая икона Яхромского Троицкого собора

Молитвословия

Тропарь, глас 3

Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога моли/ даровати нам велию милость.

Тропарь общий прп. Симеона Мироточиваго и сына его, свт. Саввы Сербскаго, глас 1

Оби́тели Хиланда́рския свяще́нных строи́телей / и Афо́на свети́льники, / Се́р­бии похвалу́, / Симео́на велича́йшаго, преподо́бных ле́поту, / и ро́д его́ чу́дный, святи́теля, – глаго́лю, – Са́вву, / прииди́те согла́сно почти́м, глаго́ля: / моли́те Христа́ Бо́га о па́стве ва́шей, бла́женнии, // и о е́же Це́ркви свобо́дней бы́ти от обстоя́ний.

Ин тропарь общий прп. Симеона Мироточиваго и сына его, свт. Саввы Сербскаго, глас 1

Иже теплыя заступники в скорбех и напастех имуще, / Симеона Богоноснаго и Савву первосвятителя,/ припадем к нима с верою,/ яко да молитвами их от напастей избавляеми,/ по долгу благоверно Спаса и Бога прославим, глаголюще: / слава Давшему вам крепость,/ слава Прославльшему вы чудесы,/ слава Избавльшему нас от скорбей молитвами вашими.

Кондак, глас 6

Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас.

Ин кондак, глас 2

Иго Христово прием, Симеоне,/ и, Того Крест взем, последовал Ему, / насажден в дому Господнем, процвете, яко финике, / якоже кедр, иже в Ливане, умножил еси чада твоя,/ муж желаний духовных, чудотворец бо явися,/ Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Кондак общий прп. Симеона Мироточиваго и сына его, свт. Саввы Сербскаго

Горнюю жизнь возлюбивше, славнии,/ жизнь сущую на земли презресте./ Сего ради в вышних со Ангелы всегда ликующе,/ молите о всех нас.

Ин кондак общий прп. Симеона Мироточиваго и сына его, свт. Саввы Сербскаго

Днесь Симеон с Саввою, блаженнии, в дусе пришедше,/ спасают от обстояний паству их:/ сии бо Троицу проповедаша Единаго Бога,/ Церкве явишася утверждение,/ в преподобных Мироточивый и во святых чудотворец:/ сии бо и во бранех необоримии защитницы показашася,/ Афона похвала и народа Сербскаго крепость.

Использованные материалы

  • Житийная справка православной энциклопедии Азбука веры:
    • https://azbyka.ru/days/sv-simeon-mirotochivyj-v-miru-stefan-nemanja
  • “Преподобный Симеон Мироточивый, основатель Хиландарского монастыря”, портал Православие.Ru, 26 февраля 2013:
    • http://www.pravoslavie.ru/59770.html
  • “Стефан, имя сербских государей”, энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
    • http://gatchina3000.ru/brockhaus-and-efron-encyclopedic-dict. htm
  • Москаленко А. Е., “Стефан (в Сербии)”, Большая советская энциклопедия:
    • http://bse.sci-lib.com/article106370.html
  • “Особо почитаемые святыни”, сайт Яхромского Троицкого собора в Сети православных сайтов – Prihod.ru:
    • http://yasobor.cerkov.ru/osobo-pochitaemie-svyatini/

[1] В церковных песнопениях и литературе иногда называется царём.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Святой Симеон Сербский, Мироточивый

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Святой Симеон Сербский Мироточивый в большей части связывается со многими чудесами, которые происходили не только при его жизни, но и после ее. Есть немало положительных отзывов и историй о благодати, которая снизошла на них после молитвы данному святому.

Житие святого Симеона

В миру он был более известен как князь Сербии. Его правление было очень мудрым и поэтому в его власть была отдана большая часть страны. Жил он в 12 веке. Он много работал для благосостояния своей родины. Ему хватило сил объединить земли и добиться независимости.

За такую свою деятельность он не раз получал разгневанные укоры от своей родни. Для облегчения жития дарования ему положительных эмоций, Господь даровал ему в жены дочь византийского императора. Он ревностно защищал свой народ от ересей. Он старался сделать Сербию православным храмом и для распространения православия построил большое количество храмов не только на ее территории, но и за ее пределами.

Позже он выделял деньги для их содержания. Но самым удивительным случаем его жизни было отречение от престола для посвящения себя служению Господу. На тот момент ему уже было 82 года, когда он отправился на Святую Гору со своим сыном. Им был основан монастырь Хиландар на Афоне. Почил он в возрасте 86 лет. В наше время его мощи покоятся в Студеницком монастыре, где он начинал свою монашескую жизнь. До сих пор его прошения не остаются без внимания.

Лоза святого Симеона

Как уже было сказано, то многие упоминают в своих рассказах о лозе святого Симеона Мироточивого. Есть легенда по поводу ее возникновения. Братия монастыря на Святой Горе очень страдала от того, что мощи святого были утрачены. Однажды во сне им явился святой и сказал, что их необходимо было отправить в Сербию. А вместо этого на его могиле выросла виноградная лоза. Именно с того момента она и появилась.

Растет на высоте 1,5 м от земли, а стебель выходит из пустой гробницы. Все считают, что до тех пор, пока она будет плодоносить, благословление святого будет почивать там. Виноград с нее сушат и раздают всем нуждающимся. Особенной силой обладает лоза святого Симеона Мироточивого в помощи бездетным парам. Но кроме этого он помогает в:

  • исцелении от всяческих недугов как физических, так и душевных;
  • укреплении веры;
  • наставлении на путь истинный;
  • даровании материального и душевного равновесия.

Икона

Есть немало списков данного святого, которые множество людей держат у себя в домах. Икону святого можно найти в московском храме апостолов Петра и Павла. Первое же изображение считается подлинником и находится на горе Афон. На ней его написали в виде старика со раскрытым свитком в левой руке. На нем есть одеяние священника. Хоть она и несет в себе святость и праведность, но в то же время отражает миролюбие, смиренность и воинственность.

Произносить священные тексты можно как перед ней в храме, так и дома. Если ее у Вас нет, то не расстраивайтесь. Старайтесь уединиться и просто сосредоточится на том, что Вы озвучиваете. Существуют и списки, где он изображен со своим сыном. Они в полный рост стоят перед верянами.

Многим кажется, что чтение молитва святому Симеону Мироточивому в день памяти имеет особую силу. Они выпадают на 26 февраля и 10 июня. В некоторым смысле это правда, но в большей части правдивым есть искренность Ваша и сила веры. Только открытое сердце и добрые помыслы способны увенчаться положительным результатом. Вот текст наиболее часть используемого обращения.

«О святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же телом твоим нетленно почиваяй!

По данной ти благодати от Господа молитися о нас, милостивно призри на нас многогрешных,

аще и недостойне, обаче с верою и упованием ко святей и цельбоносней иконе твоей притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего и якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес,

овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси;

сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси,

да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне и присно и во веки веков.»

Помните, что перед тем как приступить к чтению, постарайтесь максимально абстрагироваться от происходящего вокруг. Не препятствуйте желанию других обратится к святому. Смирение и покорность всегда приветствовались Господом.

Храни Вас Господи!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом Симеоне Мироточивом:

Мужской монастырь “Крестовая Пустынь”, поселок Солох-Аул

Официальный сайт монастыря

Чудотворная лоза св. Симеона Мироточивого – благословение страждущим от бесплодия

Нельзя не отметить, что как «пояски» Богородицы из Ватопеда, так и косточки лозы св. Симеона Мироточивого из Хиландара можно совершенно беспрепятственно получить как афонское благословение всем чающим избавления от недуга, если направить почтой свое прошение на адрес этих обителей (см. ниже).

Благословение Сербской Царской Лавры, монастыря ХИЛЕНДАРА. Святая Гора Афонская

На южной стороне соборной хилендарской церкви Введения Пресвятой Богородицы каждому паломнику бросается в глаза высоко разросшаяся и сильно разветвившаяся виноградная лоза, склонившаяся и образовавшая как бы беседку из своих ветвей (см. фото). Ее стебель выходит из стены на высоте полутора метров от земли, из гробницы святого Симеона (Стефана Немани), которая находится рядом с той же стеной, с внутренней стороны храма (см. фото).

Хилендарское предание об этой 800-летней лозе гласит: «Когда со времени смерти святого Симеона (13 Февраля 1200 г.) прошло семь лет и когда святой Савва пришел из Карейской келлии в монастырь, для того чтобы подготовить перенесение мощей святого Симеона в Сербию, чтобы содействовать примирению своих враждующих братьев, монахи Хилендара безутешно плакали. Тогда святой Симеон явился во сне игумену Мефодию и сказал, что нужно его мощам быть перенесенным на родину, но в утешение хилендарским братьям из его пустой гробницы произрастет лоза; и до тех пор, пока она будет приносить плод, его благословение будет почивать на Хилендаре».

То, что эта лоза продержалась и до наших дней и что она каждый год, без исключений, богато плодоносит, хотя ей, кроме обрезки, не оказывается никакой другой уход, и никакие меры не предпринимаются против Филлоксеры или других болезней и вредителей, представляет собой великое чудо Божие и является тем самым большим моральным утешением и духовным ободрением для нашего Хилендарского братства и для всех вообще верующих сербов.

Но лоза эта не только поэтому исключительна. Она имеет и другое свойство. От ее плодов разрешается бесплодие супругов, верою и молитвою принимающих это чудотворное средство .

Самое древнее сохранившееся предание об этом датируется 1585 г., когда один турок привел своего сына-первенца, чтобы оставить его в Хилендаре на служение Богу, ибо получил он его, как и других своих детей, после вкушения винограда святого Симеона.

С тех пор и поныне наш святой монастырь непрестанно раздает паломникам или доставляет по почте тем, которые к нему обратятся с письмом, этот чудотворный виноград. Некогда из России массами приходили паломники на Святую Гору и во множестве просили этот виноград. Сейчас просят его со всех концов Греции, потому что, особенно в последнее время, результаты от его употребления — поразительные.

Здесь будет полезным привести один случай, поучительный для тех, которые захотят когда-либо вкусить от винограда святого Симеона. Речь пойдет о госпоже Екатерине Р. из Салоник, которая предложила было своему мужу попросить из Хилендара виноград святого Симеона. Но тот на это не согласился, ибо ему недоставало веры. Однако его супруга потрудилась сама иными путями получить этот виноград и начала поступать по руководству о его употреблении, исполняя и ту часть обязанностей, которые согласно руководству, должен был исполнять и ее супруг. Когда их Господь благословил первым зачатием, эта женщина рассказала своему мужу о своем поступке; и с тех пор эта семья, движимая чувством благодарности, поддерживает постоянную связь с нашим монастырем.

И сербы с древних времен, когда хнлендарские монахи ходили по своему народу, знали об этом чудотворном винограде. В нашем Хилендаре и поныне сохранились напечатанные в старые времена руководства к его употреблению. Но в последние десятилетия сербы не просят его, а молодые поколения о нем уже и не знают.

После показа «Фильма о Хилендаре» наши соотечественники и на Родине, и в заграничном рассеянии в последнее время вновь узнали все необходимое и о лозе святого Симеона. Первым, кто после просмотра этого фильма попросил виноград с этой лозы, а потом получил детей, был брат Никола Дж. из Вустера (Англия).

Так как сейчас возрос спрос на виноград святого Симеона и с сербской стороны, управление нашего монастыря решило в новой форме издать то старое руководство об употреблении этого чудотворного винограда

Поскольку люди нашего времени ослабли верою, а каждое чудо, не исключая и этого, проявляющегося через виноград святого Симеона требует крепкой веры, то перед употреблением этого чудотворного винограда необходимо себя к этому приготовить соответствующим образом.

Вот лишь один пример тому. Недавно, опять в Салониках, произошел такой случай. Один священник, не имевший детей, взял, проезжая через наш Хилендар, от винограда святого Симеона, но медлил с его употреблением. Однажды попросила его некая прихожанка достать и ей этого винограда и он ей охотно уступил свой. Спустя некоторое время, в один из воскресных дней, после святой Литургии, эта женщина вся озаренная радостью вновь поблагодарила этого священника за тот дар. «… Если бы я имел веру, и у меня бы сегодня были дети », — сказал нам совсем недавно этот священник, когда вновь проезжал через наш монастырь.

НАСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛОДНЫМ СУПРУГАМ, ИЗБРАННЫЕ ИЗ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ

Нет лучшего учебника для научения вере, чем Священное Писание, и нет лучшего места и времени для жизни по вере, чем наша каждодневная жизнь. Господь наш Иисус Христос всегда спрашивал того, над кем совершал чудо исцеления: «Веруешь ли?». Или же после исцеления Он говорил исцеленному: «Вера твоя спасла тебя!». Итак, наша вера всегда является предварительны условием того, чтобы Господь явил над нами Свою силу.

Мы рекомендуем, поэтому, для научения вере чтение 11 главы Послания святого Апостола Павла к евреям, где особенно говорится о вере, ее силе и ее значении в нашей жизни. Нужно также читать и параллельные места приведенные на полях этой главы.

Но так как нашу веру поддерживает и умножает усердная молитва, то и ей нужно уделять особое внимание. Живущие в молитвенном общении с Господом берут Его обетования из Священного Писания, как, например, «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф. 7,7) или «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам» (Мк. 11,24), и просят у Господа — но просят упорно! — чтобы Он исполнил на них эти обетования. И Он, будучи Отцом нашим Небесным, всегда охотно нам это делает, ибо Господь Иисус Христос нам в Святом Евангелии говорит: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7,11).

И наши святые отцы Симеон и Савва были крепкой верой подвигнуты на то, чтобы оставить мирскую славу и прийти на Святую Гору и чтобы из своего Хилендара, опять-таки с верою, возродить весь свой сербский народ, служа ему и поныне пред Господом. Пусть они и вам, бесплодным родителям, будут примером и побуждением к вере в осуществление вашего родительского желания иметь детей. Молитесь им, чтобы они поддержали вашу веру и дополнили вашу молитву своим заступничеством перед престолом Всевышнего Жизнодавца.

Мы умоляем супругов, которых Господь, после вкушения ими винограда святого Симеона, благословил детьми, сообщить об этом нашему Управлению, чтобы время от времени появляющиеся печатные сообщения об этом укрепляли веру и других бездетных супругов.

Желающие, по Божиему благословению, иметь плод чрева своего должны обратиться с молитвами ко святому Симеону Мироточивому, который, после того как оставил свое сербское царство, был подвижником на Святой Горе Афонской. Он созидал монастырь Хилендар, в котором после многих и великих трудов во время своей богоугодной жизни и умер; и за это получил от Бога дар творить чудеса: разрешать бесплодие тех супругов, которые прибегают к нему с верою.

Для этого берется виноград и веточки с той виноградной лозы, которая чудесным образом выросла из самой гробницы святого Симеона. Нужно взять три виноградины и один кусочек отрезанной лозы. Этот кусочек опускается в половину оки (650 гр.) освященной воды, и эту воду оба супруга пьют натощак в течение 40 дней. Затем супруг съедает одну виноградину, а супруга оставшиеся две. В течение этих 40 дней супруги должны придерживаться следующего правила: вкушать только постную пищу и творить ежедневно по пятьдесят поклонов: 25 утром с молитвой «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» и 25 вечером с молитвой «Преподобие отче Симеоне, моли Бога о нас». Кто желает, может и удвоить поклоны, т.е. прибавить еще пятьдесят поклонов в день с молитвой «Пресвятая Богородице, спаси нас». В течение всего этого времени супруги должны иметь раздельное ложе. По истечении этих 40 дней супруги должны исповедаться и причаститься Святым Христовым Тайнам, и тогда им Господь по вере их с благословением Своим дарует плод их чрева.

После зачатия, во все время беременности и кормления ребенка, супруги должны полностью прекратить супружеские связи и жить в чистоте. Из жизни пророка Самуила мы видим, что его мать Анна три года вскармливала своего сына Самуила, живя во все это время отдельно от своего супружеского ложа в чистоте, а после этого у нее были еще дети, хотя все считали ее бесплодной, ибо «идеже хощет Бог, побеждается естества чин», а рождение детей — это дар Божий, а не человеческое изобретение, ибо Господь говорит: «Азъ еемь творяй человека и созидаяй дух в человеке». Апостол заповедует родителям пребывать в посте и молитве и супружеские удовольствия подчинять высшим целям, чтобы «имеющие жен были, как не имеющие» (1 Кор.7, 29). После этого он убеждает супругов не быть рабами плоти, но жить духом, ибо все христиане призваны Богом не к нечистоте, а к святости.

Посмотрим на животных, которые по закону природы, данному им от Бога еще при сотворении всего мира, и поныне строго соблюдают этот закон в абсолютной точности, ибо после зачатия плода не допускают совокупления не только после разрешения от бремени, но и во все время вскармливания детеныша. А человек, как вы и сами видите, становится в какой-то степени горшим скотом и, предаваясь страстным вожделениям, забывает о своем достоинстве, данном ему от Бога, Который его сотворил по своему образу и по своему подобию, — и тем самым нарушает закон Божий повреждением естества и вызывает этим на свое потомство праведный гнев Божий. Последствиями праведного гнева Божия являются еще и следующие: неверность супругов, расстройство и всякая скорбь, неизлечимые болезни, от которых страдают дети, ранняя и преждевременная смерть мужа или жены, а также дорогих для них детей. И кто бы мог перечислить ужасные проявления гнева Божия над супругами, потерявшими страх Божий и двинувшимися по пути плотского мудрования, которое — враг Богу, и над не покоряющимися Богу и Его закону. Такие убивают своих детей и свое потомство до третьего и четвертого колена и лишают себя навсегда Царствия Небесного.

Супруги должны и до разрешения их бесплодия строго следить за правилами церковными и исполнять церковные правила, установленные для супругов, а именно: супружеские постели должны быть отделены одна от другой в ночь накануне праздничных и воскресных дней, накануне среды и пятницы, во время всех четырех установленных Церковью постов, особенно во время Великой Четыредесятницы, т.е. Великого Поста. Остальное же время они могут в целомудрии и страхе Божием употребить для супружеской жизни. Ибо Господь дал человеку жену как помощь для совместной жизни, и благословил их, и сказал: «Растите и множитесь»; но не ради похотного сладострастия, которое не знает ни времени, ни меры в своем невоздержании.

Поэтому просим вас, благословенные христиане, духовные наши чада во Христе Иисусе и любезные братья по крещению: храните свое святое супружество во всякой чистоте и правде Божией, последуя всем заповедям Божиим, и тогда Небесный Bpач души и тела разрешит ваше неплодство, и вы увидите на своей семье благословение Всевышнего. А за творение дел вашего милосердия нуждающимся братьям во Христе вы не только получите дар рождения детей, но и наследуете Царство Небесное, обетованное любящим Бога, и будете в общении со всеми угодившими Богу делами милосердия, в чем да поможет нам Истинный Господь наш Ии сус Христос, заступничеством Пречистой и Преблагословенной Своей Матери, Девы Марии, молитвами Святого Симеона Мироточивого, чудотворца, и всех святых Афонских: да вси наследуем блаженный конец жизни и перейдем из сей временной жизни в вечную, где будем до века прославлять Всесвятое Имя Пресвятой, Живоначальной и Нераздельной Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, Которой да будет слава во веки веков. Аминь.

(Издание монастыря Хилендар. Святая Гора Афон. 1966 г.)

Адрес монастыря Хиландар: MONASTERE HILANDAR 63086, KARYES, MOUNT ATHOS, GREECE Телефон: 8-10-30-23770-23797

Молитвы Симеону Мироточивому

Стефан (Симеон в монашестве) был рожден у правителя Сербии Давида в 10 веке. Он был самым младшим из сыновей, но при этом даже в раннем возрасте проявлял такую мудрость и благочестие, что после смерти своего отца ему было завещана большая часть страны. Зависть и гнет от своих братьев приносила ему страдания, но Бог даровал ему единомышленницу и верную жену Анну. Несмотря на бесплодие супруги, у них родились два сына, которые пошли по стопам своих родителей и стали святыми. Святой Симеон построил множество храмов и содержал храмы не только в самой Сербии, но и во всем христианском мире.

Православные христиане обращаются в молитве к Симеону Мироточивому, моля о помощи в здоровье, нахождении истинного пути и просветления. Также молятся святому Симеону Мироточивому, царю Сербскому от бесплодия, о даровании детей.

  1. Молитва святому Симеону Мироточивому
  2. Тропарь и кондак преподобному Симеону Мироточивому
  3. Тропарь, глас 3
  4. Тропарь, глас 1
  5. Ин тропарь, глас 1
  6. Кондак, глас 6
  7. Ин кондак, глас 2
  8. Кондак, глас 2
  9. Ин кондак, глас 2

Молитва святому Симеону Мироточивому

О преподо́бне о́тче Симео́не, Студе́ницкий чудотво́рче. Влады́ко Се́рбския земли́ Стефа́не и мона́шества похвале́ние Симео́не преди́вный, во дни́ земна́го ца́рствия твоего́ никто́же неуте́шен оты́де от тебе́, но все́м ра́дость и утеше́ние ми́лостивно дарова́л еси́. Упаси́ виногра́дник тво́й, о́тче преподо́бне, да не пре́даны бу́дем в се́ти сатаны́, зми́я лука́ваго. Просвети́ о́чи на́ша с высоты́ Небе́сныя, да пле́на грехо́внаго избе́гнем. Посети́, све́те, не́мощь на́шу, вразуми́ и напра́ви ны́ на стези́ свя́тости, да николи́же оста́вит ны́ любы́ Бо́жия, да не престае́т моли́тва твоя́ заступа́ти Оте́чество твое́. О богоно́сне чудотво́рче, я́ко зве́зды небе́снии просия́ли чудесы́ твоя́ во все́х земля́х христиа́нских. Да́руй на́м от скве́рных грехо́вных страсте́й свобожде́ние и введи́ ны́ в ве́чное Ца́рство Животворя́щей и Неразде́льней Тро́ицы, да мы́ с тобо́ю и все́ми святы́ми бу́дем ве́чно прославля́ти и сла́вити Бо́га. Ами́нь.

Тропарь и кондак преподобному Симеону Мироточивому

Тропарь, глас 3

Боже́ственною благода́тию просвети́вся,/ и по сме́рти показу́еши све́тлость жития́ твоего́,/ источа́еши бо ми́ро благоуха́ния/ притека́ющим к ра́це моще́й твои́х,/ и лю́ди твоя́ наста́вил еси́ к све́ту Богоразу́мия,/ Симео́не о́тче наш,/ Христа́ Бо́га моли́// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Тропарь, глас 1

Оби́тели Хиланда́рския свяще́нных строи́телей/ и Афо́на свети́льники, Се́рбии похвалу́,/ Симео́на велича́йшаго, преподо́бных ле́поту,/ и род его́ чу́дный, святи́теля,– глаго́лю,– Са́вву,/ прииди́те согла́сно почти́м, глаго́ля:/ моли́те Христа́ Бо́га/ о па́стве ва́шей, блаже́ннии,// и о е́же Це́ркви свобо́дней бы́ти от обстоя́ний.

Ин тропарь, глас 1

И́же те́плыя засту́пники в ско́рбех и напа́стех иму́ще,/ Симео́на Богоно́снаго и Са́вву первосвяти́теля,/ припаде́м к ни́ма с ве́рою,/ я́ко да моли́твами их от напа́стей избавля́еми,/ по до́лгу благове́рно Спа́са и Бо́га просла́вим, глаго́люще:/ сла́ва Да́вшему вам кре́пость,/ сла́ва Просла́вльшему вы чудесы́,// сла́ва Изба́вльшему нас от скорбе́й моли́твами ва́шими.

Кондак, глас 6

А́нгельское возлюби́в на земли́ житие́,/ миродержа́ние и мир оста́вив,/ поще́нием Христу́, Симео́не, после́довал еси́,/ к Нему́же лю́бящих тя апо́стольски наста́вил еси́, вопия́:// возлюби́те Бо́га, я́коже Он возлюби́ нас.

Ин кондак, глас 2

И́го Христо́во прие́м, Симео́не,/ и, Того́ Крест взем, после́довал Ему́,/ насажде́н в дому́ Госпо́днем, процвете́, я́ко фи́никс,/ я́коже кедр, и́же в Лива́не, умно́жил еси́ ча́да твоя́,/ муж жела́ний духо́вных, чудотво́рец бо яви́ся,// Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас.

Кондак, глас 2

Го́рнюю жизнь возлюби́вше, сла́внии,/ жизнь су́щую на земли́ презре́сте./ Сего́ ра́ди в вы́шних со А́нгелы всегда́ лику́юще,// моли́те о всех нас.

Ин кондак, глас 2

Днесь Симео́н с Са́ввою, блаже́ннии, в ду́се прише́дше,/ спаса́ют от обстоя́ний па́ству их:/ сии́ бо Тро́ицу пропове́даша Еди́наго Бо́га,/ Це́ркве яви́шася утвержде́ние,/ в преподо́бных Мироточи́вый и во святы́х чудотво́рец:/ сии́ бо и во бра́нех необори́мии защи́тницы показа́шася,// Афо́на похвала́ и наро́да Се́рбскаго кре́пость.

Сербский князь в Яхроме

В Троицкой церкви города Яхрома Дмитровского района особое место занимает икона сербского полководца и монаха Симеона Мироточивого. Симеон широко почитается в Сербии, а также в афонском монастыре Хиландар, в котором святой скончался в 1200 году. В этой древней афонской обители паломникам показывают виноградную лозу, выросшую много столетий назад из пустой гробницы Симеона. Лоза, приносящая плоды каждый год, как полагают монахи, имеет целебную силу. В Троицкой церкви Яхромы к Симеону Мироточивому часто обращаются за помощью бездетные супруги.

Д.И. Протопопов в сборнике житий святых, «чтимых греческой церковью, южнославянских, грузинских и местно чтимых в России», писал следующее: «История сербского народа остается малоизвестной за первые века его существования. Сам сербский народ доселе помнит свою историю только со времени Стефана Немани. Это был великий муж и вместе высокий христианин». Стефан Неманя – мирское имя святого Симеона Мироточивого, которое он носил до своего пострижения в монашество.

Стефан Неманя в середине XII столетия стал правителем Рашского княжества – одного из первых государственных образований, на основе которого потом возникла Сербия. К концу века, благодаря политике Стефана-Симеона, к Рашке были присоединены и многие другие области, где проживали сербы, а расширившее свои границы княжество получило автономию от господствовавшей в те времена на Балканском полуострове Византии. За эти заслуги князя Стефана в южнославянских летописях стали называть «собирателем Сербской земли».

Помимо государственной политики, Стефан уделял пристальное внимание церковным проблемам. С 1062 года часть сербских земель находилась под церковным управлением римского папы. Примерно в эти же годы произошел раскол между восточной и западной церквями, который со временем только усугублялся. Стефан Неманя способствовал переориентации сербов от римской церковной власти на греческий восток, благодаря чему эта страна осталась православной.

На иконе, которая установлена в левом крыле огромного Троицкого собора города Яхрома, мы, однако, не увидим князя, политика или полководца. Сербский святой облачен в темное монашеское одеяние, а его голову покрывает иноческий куколь. Старец с покладистой бородой держит в руках свиток с надписью на сербском языке. Фраза в переводе на русский означает следующее: «Дети возлюбленные, прославьте Господа вместе со мной». Симеон Мироточивый с христианской точки зрения – это не полководец и политик, а, прежде всего, отшельник, проведший остаток своей жизни в монастыре. Судьба Симеона неотделима от судьбы его младшего сына Саввы – одного из самых почитаемых в Сербии святых. Именно из жития Саввы Сербского мы многое узнаем о жизни его отца Стефана-Симеона.

Растко Неманич – будущий инок Савва – с юношества стремился к аскетической жизни. Однажды двор сербского князя Стефана посетил русский монах с греческой горы Афон, которая уже в те времена была известна своими монастырями. Во время охоты на оленей Растко решил тайно сбежать от отца вместе с русским иноком. За исчезнувшим княжеским сыном были отправлены преследователи на Афон, так как Стефан, зная характер сына, догадывался, что тот скрывался в монастыре.

Слуги Стефана нашли княжича в одной из афонских обителей. Растко, однако, не захотел возвращаться в Сербию и прибег к хитрости. Он попросил досыта накормить посланников, а потом пригласил их на долгое монастырское богослужение. Не имея привычки к продолжительной службе и устав с дороги, послы пришли в церковь, сели на лавки и заснули. Пока гости спали, Растко дал монашеские обеты а, когда слуги отца проснулись, он уже был не княжеский сын Растко, а монах Савва.

Савва остался на Афоне, но Стефан не оставлял надежды на возвращение сына и в письмах просил его навестить родителей. В ответ на одно из писем отца Савва написал следующее: «Оставь земное царство и богатство, иди ко мне и поселись со мной в пустыне. Здесь, избавившись от всех мирских забот, постом и молитвой ясно уразумеешь Бога. Если же не примешь моего совета, то не надейся более увидеть меня в сей жизни». Письмо сына сильно подействовало на Стефана, и он объявил вельможам и народу о желании оставить престол и принять монашество. Он постригся в Сербии с именем Симеон, а через два года отправился к Савве на Афон.

На святой горе отец и сын жили вместе в одной монашеской келии. Они возобновили знаменитый сегодня монастырь Хиландар. Именно в этой обители скончался бывший князь Стефан. Через год после его смерти, Савва обнаружил, что из мраморной гробницы отца доносится благоухание. Открыв гроб, сын увидел, что он наполнен благовонным маслом – миром. Это чудо засвидетельствовали многочисленные монахи и богомольцы. Некоторые из них мазали этим маслом больные части тела и получали исцеление. С тех пор святого Симеона стали называть «Мироточивым».

Перед смертью Симеон завещал сыну перевезти его прах в Сербию. Савва исполнил волю отца, когда на его родине началась междоусобица. Приезд Саввы с мощами Симеона Мироточивого стал причиной примирения враждующий сербских князей, а из гробницы святого вновь стало течь целебное миро. В то же время в оставшейся пустой гробнице святого Симеона Мироточивого на горе Афон выросла виноградная лоза, плоды которой монахи стали считать целебными. Есть множество свидетельств, что у бездетных супругов, которые ели виноград с этой лозы, рождались дети. В частности, как указано на сайте Троицкой церкви в Яхроме, подобное чудо произошло с одной такой парой из России. После того, как благодаря чудесной лозе Симеона Мироточивого у них родился ребенок, супруги подарила икону сербского угодника подмосковной церкви.

Икона стала украшением величественного храма, построенного в конце XIX века на деньги Ивана Артемьевича Лямина – владельца знаменитой Покровской мануфактуры. Этот промышленник и меценат потратил значительную часть своих капиталов на строительство собора. Также Лямин финансировал возведение больницы, казарм для проживания рабочих и школы. Сам Иван Артемьевич был на протяжении тридцати пяти лет старостой и жертвователем московской церкви Благовещения на Ордынке, известной больше под именем «Николы в Пыжах».

Рабочий поселок при богатой Покровской фабрике на реке Яхрома уже в советские годы преобразовался в город. Размеры собора и его колокольни поражают, а особенно живописно и величественно церковь смотрится благодаря своему удачному расположению на высоком холме. К сожалению, замечательное архитектурное украшение Дмитровского района все еще требует основательных ремонтных и реставрационных работ.

Симеон Мироточивый. Чудотворная лоза помогает женщинам от бесплодия

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Святой Симеон Сербский Мироточивый в большей части связывается со многими чудесами, которые происходили не только при его жизни, но и после ее. Есть немало положительных отзывов и историй о благодати, которая снизошла на них после молитвы данному святому.

Святой Симеон родился в 1114 году в семье Давида жупана

Святой Симеон родился в 1114 году в семье Давида жупана. Он был самым младшим из четырех сыновей Давида. В миру его звали Стефан Неманя. В ранее возрасте Стефан правил мудро и благочестиво. После смерти его отца он стал править большей частью страны.

Всю жизнь за это его ненавидели его родные братья. Но Бог утешал его, даровав ему в жены княжну Анну. Анна была дочерью византийского императора.

У Стефана родилось двое сыновей, которые также впоследствии стали святыми.

Святой Стефан хотел превратить Сербию в православное царство. Он строил храмы, монастыри на территории Сербии. Однажды он построил храм в честь Пресвятой Богородицы, который был выложен внутри мрамором и золотом.

В 82 года преподобный Симеон отрекся от престола и отправился к святой горе Афон

В 82 года он отрекся от престола, и вместе со своим сыном он отправился к святой горе. Здесь они основали всеми известный монастырь Хиландар. Именно в стенах монастыря Хиландар он принял монашеский постриг с именем Симеон.

Со страхом Божиим он исполнял молитвы и посты. Симеон смирил свой греховный разум и стал великим подвижником. Считалось, что он достиг такой высоты, что уподоблялся самим Ангелам.


На данном фото мы можем увидеть, как выглядит в наши дни монастырь Хиланда. Фото: spc.rs

В монастырь святой горы Афон стекалось множество народу, чтобы увидеть великого подвижника. Многим инокам Симеон был наставником и руководителем.

Какие бывают молитвы о детях?

Чтобы слово к святому подвижнику было услышано, нужно:

  • Избавиться от негатива в душе;
  • Бросить пагубные привычки;
  • Причаститься;
  • Исповедоваться;
  • Начать читать молитвы.

Если все же молитвы о даровании здорового ребенка не помогают и долгожданная беременность не наступает, возможно, Господом вам уготован другой путь – быть родителями малыша из детского дома. Отказникам тоже нужна любовь и семья. Иногда бывают ситуации, что именно после усыновления чужого дитя наступает зачатие ребенка собственного.

Молитвы о даровании чада могут быть разными. Христиане чаще всего обращаются к Господу Богу, Деве Марии или к святым, которые имеют особую связь со Всевышним. Самой известной является молитва Пресвятой Богородице.

Донести свою просьбу можно словом:

  • Молитва святому пророку Захарии и Елисавете;
  • Молитва Ксении Блаженной;
  • Праведным богоотцам Иоакиму и Анне;
  • Молитва супругов о даровании детей;
  • Молитва Господу Богу о даровании детей;
  • Преподобному Александру Свирскому;
  • Молитва о зачатии ребенка Богородице «Скоропослушница».

Тело Симеона сын его Савва отнес в Сербию

Достигнув 86 лет, Симеон отошел мирно ко Господу. За его великие добродетели, Господь удостоил его дара чудотворения. Его тело святое стало мироточить, от него стали происходить великие чудеса.

Вскоре сын его Савва отнес его тело святое в Сербию. С честью и почестями его мощи были положены в храм Пресвятой Богородицы.


Симеон Мироточивый и его сын Савва Сербский

В настоящее время многие люди приходят в это место, чтобы набрать миро от мощей святого Симеона. Этим миро помазываются, чтобы исцелиться от различных заболеваний.

Молитва к Господу и Богородице о даровании ребенка

Все верующие люди считаю рождение ребенка настоящим чудом, а это значить, что сотворить его может только Господь. Поэтому для того, чтобы зачать ребенка нужно обязательно возносить молитву к Всевышнему каждый день.

Звучать такое молитвенное обращение так:

Для того чтобы зачать ребенка, в случаях, когда врачи поставили неутешительный диагноз нужно читать не менее 150 в день специальную молитву, в которой содержится обращение к Пресвятой Богородице.

В приделах монастыря Хиландар есть чудотворная лоза святого Симеона Мироточивого

Также стоит сказать о том, что в приделах монастыря Хиландар есть чудотворная лоза святого Симеона Мироточивого, которая обладает целебной силой, чтобы разрешать проблемы супругов с бесплодием, которое очень распространено в наши дни. Как выглядит эта лоза, можно увидеть на фото ниже.


Так выглядит лоза Симеона Мироточивого, которая помогает супругам от бесплодия. Фото: radiovera.ru

Считается, что игумену Мефодию был сон, в котором Симеон просил перенести его мощи на родину, но в знак того, что он не оставит монастырь горы Афон стала произрастать лоза. Удивительно, что данная лоза растет, и по сей день.

Молитвы о даровании детей

Для полного счастья и гармонии в доме всегда были и будут нужны дети. Каждая пара рано или поздно приходит к осознанию этого вопроса. Бывает так, что такие добрые стремления не всегда успешны. Возможно, при бесплодии одного из партнеров, а может, влияет иммунологическая несовместимость. Но желание иметь кровиночку себя с такими проблемами никуда не уходит. Многие обращаются в веру, где и находят решение проблем. Для этого и существуют молитвы о даровании детей.

Существуют особые наставления Симеона супругам от бесплодия

Как чудотворная лоза помогает супругам от бесплодия? Считается, что для этого есть особые наставления. С лозы нужно взять несколько виноградин и отрезать также кусочек от самой лозы. Затем кусочек лозы опускается в святую воду, оба супруга пьют воду натощак в течение сорока дней. После они супруг есть одну виноградину, а супруга две.

Также в это время супруги должны молиться, и вкушать пищу только постную. Каждый день необходимо делать по 50 поклонов. 25 поклонов утром с молитвой «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас» и 25 поклонов вечером с молитвой «Преподобие отче Симеоне, моли Бога о нас». По истечении сорока дней нужно исповедоваться и причаститься.


Удивительная виноградная лоза, которая выросла на месте, где были мощи святого Симеона Мироточивого. Фото: dobrocinstvo.rs

После зачатия ребенка, считается, что супруги должны воздерживаться от половых контактов. Оставшееся время они должны жить в чистоте.

В пример можно привести животных, которые по закону природы, данному им от Бога еще при сотворении всего мира, соблюдают закон в абсолютной точности, то есть после зачатия плода они не допускают совокупления.

Если же человек ослушивается закона, данного Господом нашим Иисусом, то впоследствии их ждут ужасные проявления гнева Божия, так как человек потерявший страх Божий отдается во власть врагу.

Краткое житие Праведного Симеона Верхотурского

Также не стоит забывать о том, что вы можете обратиться к святому и своими простыми словами. Самое главное, чтобы ваши слова были искренними.

Молитвы о беременности и даровании детей

С этими православными молитвами обращаются к святым с просьбой об избавлении от бесплодия, успешном зачатии, здоровой беременности (вынашивании) и даровании детей.

Можно читать за себя и за свой плод, либо за роженицу.

Выберите нужное из меню:

  • Молитвы святым : Господу Богу
  • Архангелу Гавриилу (2 молитвы)
  • Пресвятой Богородице :
      Пресвятой Богородице и ее иконам
  • На Покров
    • Святым угодникам : Матроне Московской
    • Николаю Чудотворцу
    • Ксении Петербургской
    • Луке Крымскому
    • Иоакиму и Анне
    • Давиду Гареджийскому
  • О зачатии, беременности и родах :
      О зачатии
  • О здоровье роженицы
  • О здоровье плода в утробе
  • Об успешных родах
  • О здоровье рожденного малыша
    • О нерожденных детях : При замершей беременности
    • При аборте

    Все молитвы подряд:

    Молитва Господу Богу о даровании детей

    Услыши нас, Милосердный и Всемогущий Боже, да молением нашим ниспослана будет благодать Твоя.

    Будь милостив, Господи, к молитве нашей, вспомни Закон Твой об умножении рода человеческаго и буди милостивым Покровителем, да Твоею помощию сохранится Тобою же установленное.

    Ты властною силою Твоею из ничего все сотворил и положил начало всего в мире существующего – сотворил и человека по образу Своему и высокою тайною освятил союз супружества и предуказание тайны единения Христа с Церковью.

    Симеону Мироточивому написали тропарь и молитву от бесплодия

    Симеону Мироточивому написан тропарь и молитва, который исполняется в день его празднования в храме. За божественной литургией можно услышать, как исполняются эти песнопения.

    Тропарь, глас 3:

    Божественною благодатию просветився, и по смерти показуеши светлость жития твоего, источаеши бо миро благоухания притекающим к раце мощей твоих, и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия, Симеоне отче наш, Христа Бога моли даровати нам велию милость.

    Тропарь, глас 1:

    Обители Хиландарския священных строителей и Афона светильники, Сербии похвалу, Симеона величайшаго, преподобных лепоту, и род его чудный, святителя, — глаголю, — Савву, приидите согласно почтим, глаголя: молите Христа Бога о пастве вашей, блаженнии, и о еже Церкви свободней быти от обстояний.

    Святому Симеону написана молитва от бесплодия, которую могут читать и женщины и мужчины.

    Молитва Симеону Мироточивому от бесплодия:

    О святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же телом твоим нетленно почиваяй! По данной ти благодати от Господа молитися о нас, милостивно призри на нас многогрешных, аще и недостойне, обаче с верою и упованием ко святей

    и цельбоносней иконе твоей притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего

    и якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси; сице избави

    и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством

    и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Сильные молитвы о даровании детей и о зачатии ребенка

    Сильной молитва о даровании детей может быть только в случае, если она исходит от всего сердца. Кроме этого, следует понимать, что молясь и обращаясь к Высшим силам за помощью, не следует отказываться от медицинского лечения. Молиться о даровании детей можно своими словами. В молитвенном обращении следует изложить свои чаяния и надежды, но также обязательно нужно поблагодарить Бога на все ниспосланное им.

    Молитва супругов о даровании детей иконе «Нечаянная радость»

    Особой силой обладает молитва о даровании детей перед иконой «Нечаянная радость».

    Молитвенное обращение к Пресвятой Богородице может звучать следующим образом:

    Молитва Симеону Мироточивому о даровании детей

    Святой Симеон жил в 16 веке. Несмотря на то, что происходил он из дворянского рода, парень разочаровался в мирских ценностях очень быстро. После этого он распродал собственное имущество и начал путешествовать по Сибири. Попадая в то или иное поселение, он проповедовал христианскую веру и направлял людей на праведный путь.

    Через некоторое время он поселился в тайге и стал отшельником. Питался он только дарами леса и людей рыбы. Вскоре население, большую часть времени, проводя в молитвах. В 35 лет отшельник умер, и его местные жители похоронили в храме Архистратига Михаила. Через некоторое время люди стали забывать об отшельнике, но тут произошло чудо. Под захоронением начал бить природный источник и гроб с нетленными останками Святого самопроизвольно появился над землей.

    С тех пор люди стали молиться мощам и заметили, что они обладают чудодейственной силой. Особенно хорошо молитва Святому Сименону помогает от женского бесплодия и мужского бессилия.

    Молитвенное общение звучит следующим образом:

  • Ссылка на основную публикацию