Разница между душой и духом в православии

Душа и дух – в чем разница?

Достаточно часто можно столкнуться с тем, что люди считают душу и дух одним и тем же. На самом деле, душа и тело – это совсем разные понятия, тонкую грань между которыми нужно отличать. Если душа – это часть самого человека, то дух является частичкой, связывающей нас с Богом, ведь именно его Господь вдохнул в человека, в момент его создания. Порой бывает очень сложно различить тонкую грань между понятиями души и духа.

Что такое человеческая душа – основные понятия

Если говорить детально именно о человеческой душе, то стоит понимать, что она имеет явные отличия от духа, о которых нужно знать:

  • душу можно рассматривать в качестве неповторимой личности каждого отдельного человека;
  • душа – это именно та часть человека, которая отвечает за мышление, мировоззрение, а также другие подобные и не менее важные процессы;
  • душа является неотъемлемой частью человеческой личности, она имеет не менее важное значение, чем тело, поскольку напрямую взаимосвязана с ним;
  • человеческая душа – это бессмертная часть каждого из нас, имеющая свои определенные потребности, как и тело.

Если человек сможет сделать так, чтобы его тело и душа были гармоничным дополнением друг друга, тогда он сможет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Что такое дух и чем он отличается от души?

Если говорить о таком понятии, как дух, то стоит сказать, что между ним и душой есть существенные различия:

  • дух является именно той невидимой частичкой или ниточкой, связывающей каждого человека с Творцом;
  • дух – это частичка, одновременно животворящая нас и связывающая с Богом;
  • проявлениями духа можно считать человеческую совесть, сильную тягу к молитвам, а также беспрерывное стремление к святости;
  • при создании человека, наш Творец вдохнул в него Свой Дух, что и стало заключительным актом творения, то есть, частичкой Бога в нас.

Рассмотрев понятие духа и души можно сказать о том, что душой можно считать именно человеческую личность, а вот духом является частичка Бога в каждом из нас. Именно эта частичка Бога пробуждает в человеке совесть, заставляет его вспоминать о вечной жизни, стремиться к единению с Богом.

Протоиерей Андрей Ткачев говорит: «То, что движет телом, это душа, а то, что движет душой, это дух. Дух – это высшее свойство души человеческой. И не всякая душа человека духовна.»

Наверное, если бы при творении человека Бог не вдохнул в него Свой Дух, то и стремления к небу у нас бы не было. Дух – это то, что объединяет человеческую бессмертную душу с Богом и позволяет поддерживать с Ним тесную связь.

Различая эти понятия и понимая эту грань, мы должны понимать и то, что должны удовлетворять не только потребности души и тела, но и обращать особое внимание на стремление духа, ведь только так можно обрети гармонию еще на земле, поддерживая баланс между всеми своими потребностями. Разделяя понятия души и духа, человек сможет понять, кем он является на самом деле и, что ему нужно для счастливой жизни.

Будучи невидимой душа обнаруживает себя в сфере действия трёх основных инстинктов: самосохранения; семейный; общественный.
Дух так же невидим но, так же, обнаруживает себя в трёх видах: чувства, рождающегося в нём разума и исходящей из него воли. Это то, что является образом Божием в человеке.
Их отличия друг от друга очевидны.

Насчет Духа вы правы на 100, хотя точно знаю, что не знаете истиний (физический) перевод слов — чувство; разум и воля. Но откуда вы тогда так точно определили слово Дух(в истине). А насчет души, то она состоит из «семерицы». Это образователь Тел, не имеющий определенной значимости. В общем можно сказать, что вы почти сблизились. Аура, и есть душа, со семью телами. Семейность(семь ейно/идет стать), по вашему, и есть аура, которая стремится к самосохранности в пространстве.

Вероятно, чтобы приближенно понять, что такое дух, душа и физическое тело человека можно представить автономный морской батискаф (физ. тело), робота акванафта (душа) внутри этого батискафа и оператора-руководителя (дух), находящегося далеко на берегу (отчасти руководя оттуда обоими).
При этом автономный морской батискаф (как физическое тело человека), оснащенный компьютером (как сознание человека), имеет различные датчики-приборы (органы чувств и зрение), манипуляторы (руки) и движители (ноги человека). Причем, (как и сознание человека) компьютер батискафа способен самообучаться и даже мыслить.

Следствием чего является не только повседневная «деятельность батискафа», но и, к примеру, определяющие вопросы, связанные с его жизнедеятельностью в глубине моря: «Зачем я здесь?» «В чем смысл моего плавания-жизни?»

В тоже время гораздо большее понимание происходящего (емко руководя процессом) имеет, находящийся внутри батискафа, робот-акванафт (человеческая душа). Имеющий возможность проявлять себя в морской глубине (руководя процессом не только тактически, но отчасти и стратегически) только посредством батискафа (находясь внутри него).

При этом на берегу моря (не имея возможности — или необходимости — погружаться) пребывает некий оператор-руководитель (дух человека), что масштабно-стратегически руководит как роботом-акванафтом (душой), так и батискафом (физическим телом человека). Причем, вероятно, робот-акванафт (человеческая душа) в тоже время самостоятельно руководит батискафом (физическим телом человека) не только тактически, но отчасти и стратегически.

Вследствие чего (в соответствии с Законом воздаяния или Закона кармы) именно человеческая душа несет ответственность за действия физического тела. И как итог, при «негативной жизни», попадая после смерти физического тела человека или в ад или в чистилище (т.е. в «место мытарств» — в православии).

При этом руководяще-оценивающий голос оператора-руководителя (как стратегическое руководство духа человека) всякий батискаф (физическое тело человека) чаще всего не способен «отделить» от собственного мышления (от собственных мыслей) и собственных повседневных устремлений. Так же как не может батискаф (физическое тело человека) отделить от собственного мышления и собственных устремлений руководяще-оценивающий голос робота-акванафта (веления души человека).

Причем, происходит эта «не возможность» отделить «эти голоса-веления» лишь при условии определенного совпадения их направленности. И лишь когда происходит разнонаправленность действий (т.е. когда физ. тело и душа склоняются к эгоистически-темному действию), становится слышен «укоряюще-повелительный голос» всегда светлого духа. Причем, этот, всегда светлый голос духа звучит, чаще всего, в виде укоряющего голоса совести…

Дух — монада, душа — частичка монады воплощенная в нас, есть еще астральное тело души, эфирное и физическое тела. В принципе все верно раскрыто.

Душа той же природы,что и дух. Тело без духа мертво(Иак.2:26). Душа это новорождённый дух.Дух даётся Богом для того чтобы оживить и управлять телом и научить душу.Читаем (Гал.5:16:25),Я говорю:поступайте по духу,и вы не будете исполнять вожделений плоти. Дела плоти известны;они суть:прелюбодеяние,блуд,нечистота,непотребство,идолослужение,волшебство,вражда,ссоры,зависть,гнев,распри,разногласия,ереси.Ненависть,убийства,пъянство и т.д. Плод же духа:любовь,радость,мир,долготерпение,милосердие,вера и т.д.

Совершенно недавно начал понимать что такое «вечные муки». Вечные муки души — что может быть страшнее?

Не вводите людей в заблуждение. Душа в переводе — жизнь, а жизнь как сказал Бог, находится в крови (возможно механическое действие крови для поддержания жизни в организме) и по этой причине переливание крови в некоторых случаях спасает жизнь. Дух, руках, дыхание Бога, и однажды Бог вдохнув дыхание (дух) в организм запустил движение крови в теле, так и назвал человека «душою живою». Никакой магии в действиях Бога нет. Не надо усложнять простые вещи. Все остальные «чувства» результат деятельности мозга (но это не изученная часть организма совсем), мозг это и есть человек, все остальное (руки, ноги, глаза, уши и т.д.) всего лишь возможность выражения мозговой деятельности в мире. Но человек отличается от животного тем, что у человека есть выбор ежесекундно противостоять духом плоти, т.е. понимая что дыхание во мне не мое, я имею право выбора между вечным и временным. (Кто имеет уши слышать, да слышит!)

Роман ! Я полностью на твоей стороне ! Бог открыл тебе Истину через Слово Свое ! Я рад, что еще один человек присоединился к истинной Воле Божией ! Ис.30,28 = 2Фес.2,11-12 = Иез.38,4 — Поразмышляй над этими стихами ! Ведь сам должен понимать слова Иисуса из Назарета — Кому дано, тому и еще прибавится и не отнимется !
Буду рад, если ты захочешь общаться со мной !

Очень печально, что у православных учителей, пытающихся вразумлять чему-то важному других, у самих в головах полная каша и сплошное невежество. Но это и не удивительно. Невозможно столетиями толмить одно и то же, не ведая о том, что на Земле идёт перманентный процесс развития и совершенствования человеческих душ. И те из них, что когда-то были свидетельницами прихода Христа в наш мир, сегодня – те же самые души, только существенно повзрослевшие и поумневшие за два тысячелетия. Многократно перевоплощавшиеся за это время в другие физические тела и набиравшие в себя знания и весь предшествующий опыт земного существования. Всё это время лучшие из них не стояли на месте, а неуклонно эволюционировали под руководством своих Небесных Учителей в земной школе развития, переходя из класса в класс и поднимаясь по ступеням земного совершенствования всё выше и выше.

Зададим себе несложные вопросы: «Можно ли обучать ученика, перешедшего, условно говоря, в десятый класс школы, по букварю первоклассника? Он что-нибудь сможет извлечь из него полезного для себя?» Ответ очевиден: ничего! А ведь современное Православие занимается именно этим – пытается давать людям знания о том, что давно отжило свой век и по этой причине во многом превратилось в свой антипод. Из истины перешло в разряд лжи и невежества. Оно глубокомысленно рассуждает о том, о чём не имеет должного представления, прикрываясь авторитетом Святых, живших при «царе Горохе» и также размышлявших на разные темы, отталкиваясь от имевшихся у них тогда недостаточных для правильных выводов знаний.

Понятия душа и дух относятся к тонкому плану существования жизни, невидимому для любого человека, но реально существующему. Поэтому только Свыше можно получить о них необходимые знания, доступные для их правильного восприятия и понимания человеком. Но специфика такова, что каждый человек, принимая новые знания и идеи от своего непосредственного Учителя-Определителя, постоянно их искажает при осмыслении. За века эти ошибки накопились в гигантские наслоения ложных представлений, в которых необходимо навести должный порядок, дабы настоящему человечеству выйти из мировоззренческого тупика и успешно двигаться дальше по дороге эволюции.

Чтобы люди, наконец, вышли из своих младенческих представлений о самих себе и окружающем, смыли как грязь всё ошибочное и наносное в своей понятийной базе, Бог направил на Землю в нашу Россию своих современных Посланников с просветительской Миссией. Они, будучи мощными Контактёрами, безошибочными Переводчиками на язык человеческих понятий и великолепными Интерпретаторами получаемой Свыше информации, создали на этой основе Новое Духовное Учение.

Бог передал через них самые современные, спасительные знания фундаментального характера. Но Русское Православие, на словах ратующее за спасение людских душ, на деле предало их и подвело к краю гибели. Многие из них теперь по причине отсутствия Веры, основанной на Знаниях, а не чувственно-эмоциональном восприятии чудес, навсегда исчезнут из процесса дальнейшей эволюции, пойдут на переплавку или станут вечными рабами Главного Отрицательного Иерарха – Дьявола.

Православие, в силу своей ничем неизлечимой догматичности и трусости, отвергло Второе Пришествие, а точнее Утешителя, о котором устами Апостола Иоанна пророчествовал сам Иисус Спаситель, и теперь получает за своё богоборчество заслуженное наказание. В нём наблюдается глубочайший раскол, как внешний, так и внутренний. Потому что Богу необходимо развивать свои души дальше и вести их за собой через усвоение новых Истин, а не отдавать их Дьяволу или уничтожать из-за того, что инструмент их правильного обучения и воспитания на Земле окончательно затупился и вышел из строя.

А теперь несколько слов о душе и о духе с позиций самого современного на сегодня Духовного Учения. Душа это конструкция тонкого плана, очень сложная и до конца непостижимая для человека, предназначенная для вечного существования. Душа вечна как одухотворённая Создателем конструкция. Но изначально она внутри пуста и в таком состоянии никому не нужна и не интересна. Чтобы оправдать своё существование душа должна определённым образом построить себя как личность. То есть сформировать в себе и сохранить на постоянной основе свойства будущей вечной рабочей единицы мироздания, проходя через последовательную цепь этапов своего развития. И далеко не факт, что это ей удастся. Очень много изначальных, молодых душ раскодируются впоследствии как брак или передаются в Отрицательную Систему развития, как неспособные правильно развиваться на самостоятельной основе.

То есть душа изначально создаётся нашим Богом по потребности, а не ради удовольствия, как трактует цели Создателя несведущее чувственно заточенное в своих взглядах на жизнь христианство, бесконечно стяжающее некую Божественную Благодать. Душа это будущая помощница Бога в делах, преобразователь, накопитель и хранитель необходимых ей и Ему энергий, частью которых она строит саму себя, свои личностные качества и функции, а часть отдаёт Высшим, дабы компенсировать Им затраты, понесённые на своё содержание и развитие. Но для этого душе необходимо пройти колоссальный путь прогресса. Богу нужны совершенства определённой степени зрелости, Абсолюты, а не научившиеся лишь воздавать ему хвалу, да покаянные молитвы грешники. Низкие существа, увлечённые лишь земными задачами и целями бытия.

Основой конструкции души человека является матрица, в ячейках которой строятся и хранятся на протяжении множества проживаемых ею воплощений на Земле те или иные качества личности. В силу предоставляемой Богом свободы выбора в ситуациях жизни, при прохождении которых в ячейках формируются её функции и мощь, энергетические накопления ячеек всегда индивидуальны и неповторимы. Именно эти личностные накопления и слагают собой тот самый дух, о котором мы сегодня рассуждаем. Дух это производное от накопленных в душе качеств, которые проявляются в чувствах, мыслях, действиях и поступках человека, если мы говорим о нём. Дух присущ всем развитым живым существам и всегда имеет индивидуальную, неповторимую окраску.

Читайте также:  Евангелие от Иоанна 15 глава с молитвой от пьянства

Чем выше энергии качеств души, тем совершеннее личность, тем мощнее и колоритнее её дух. Когда же мы говорим о святом духе, то святость можно воспринимать и рассматривать по-разному, т.к. у каждого понятия своя иерархия развития. Святость духа в человеческом отношении это наличие в ячейках матрицы души самых совершенных для данного Уровня развития качеств. Чем их больше, тем святее Дух. Естественно, что у нашего Бога, как у самого Высшего из известных нам Существ, достигшего Абсолютной степени совершенства, Дух Самый Святой.

Читайте и изучайте книги Посланников Бога — Секлитовой Ларисы Александровны, Стрельниковых Людмилы Леоновны и Александра Ивановича. Всё старое и отжившее уже никакой пользы в себе не несёт. Главная книга Учения — «Законы мироздания или основы существования Божественной Иерархии».

Раифский мужской монастырь, Казань

Раифский Богородицкий монастырь в Казани – это достопримечательность, которая среди приезжих и паломников пользуется повышенным спросом. Уютное и тихое место находится всего в 27 километрах от Татарской столицы. Основатель святыни отшельник Филарет. Он жил в хорошо обеспеченной семье, в Москве. Когда его родителей не стало, Филарет решил странствовать по различным городам, помогая нуждающимся. В самом начале своего путешествия от остановился в Московском Чудовом монастыре. Здесь он и изъявил желание стать отшельником. Его служение осуществлялось до сана иеромонаха. Но этот городок священнослужитель покинул, так как он показался ему чрезмерно шумным и многолюдным.

Коротко об истории

Свой путь праведник продолжил пешим ходом. В 1613 году он остановился в городе Казань. На протяжении продолжительного отрезка времени он проживал в Спасо-Преображенском монастыре. Его территория была достаточно большой. Именно тут отшельник и приобрел молитвенный покой, о котором так давно мечтал. Это был достаточно мудрый и целеустремленный человек. Он всегда приходил на помощь к тем, кто в ней нуждался. Приходящие ценили его слова, прислушиваясь к ним.

В конечном итоге проповедник решил спрятаться подальше от внимания людей. На побережье Сумского озера он построил компактную, уединенную келью. Когда-то на этих землях жили черемисы. В праздничные дни тут проводились языческие обряды. На много верст разнеслась информация о святом служителе. Впоследствии к Филарету присоединились верующие православия. Одинокая келья превратилась в православный центр.

На этом месте пришли к выводу о необходимости возведения православного монастыря. Позднее сюда был привезен список с Грузинской иконы Богородицы. Его выполнили с Образа оригинального изготовления.

На протяжении длительного времени вокруг обители царила спокойная и размеренная жизнь. В 1689 году случился пожар. Деревянная постройка полностью сгорела. Приняли решение о необходимости сооружения каменного здания.
Величественный монастырский комплекс масштабной задумки появился в 17-18 веке. Возвели церковь святых Отцов в Раифе и Синае убиенных и Софийскую. А к 1739 году на территории красовалось уже около 15 храмов.

Строительство святынь реализовывалось в максимально короткие сроки. Появился Грузинский, Троицкий собор, колокольня над вратами. В предреволюционный период численность монашеской обители составляла около 80 насельников.
Затем святая земля переживала непростые события – революционные вторжения.

В 1918 году обитель подверглась закрытию, а все богослужения проводились тайно. Послушники и монахи позднее обвинялись в деятельности против власти Советского Союза. Они подверглись аресту и расстрелу, позже были причислены к лику святых. Потом здания стало эксплуатироваться в качестве цеха, места для заточения.

Прогулка по территории монастыря

С 1991 году активным ходом начал идти процесс возрождения. Строение восстанавливали в буквальном смысле по крупицам. Президент Шаймиев пожертвовал бюджет на создание пяти крестов для Троицкого собора. Это была самая красивая святыня. Она отличалась просторными и светлыми залами. Стены и купол отличались наличием большого числа росписей. Грузинская Раифская икона Божьей Матери снова была привезена сюда. Торжественный и невероятно красивый храм увенчан громоздким куполом лазурного цвета. На стенах вы сможете наблюдать роскошные барельефы с изображение евангелистов.

Что касается внутреннего убранства, то оно характеризуется торжественностью. При этом вокруг царит невероятно тихая и благодатная атмосфера. К чудотворным образам постоянно собираются многочисленные образы.

Неподалеку вы увидите красивую софийскую церковь. Она привлекает внимание небольшими габаритами. Является самой малой в Европе. Служба может производиться только из семи человек. Проведение молитв организуется только по обозначенным датам. Вблизи имеется пристройка – братский корпус. Также тут неподалеку сооружена «Раифский вестник».

Монастырский комплекс привлекает своим великолепием. Место является достаточно уникальным. Поблизости виднеется озеро, сосновый лес, отнесенный к статусу заповедника. Братия состоит из 60 человек. Наиболее известные личности среди них схиигумен Сергий и иеромонах отец Марк.

Святыня со всех сторон обрамляется прочной стеной. У центрального входа установлен монумент Сергию Радонежскому. Именно он считался предвестником православия в Поволжье. Далее, идет угловая башня, на крест которой находится ангел с трубой. На участке предусмотрено большое количество скульптур.

Привлекает внимание Богородица, прижимающая к себе ребенка, и прекрасный ангел с раскрывшимися крыльями. В центральной части расположена просторная площадка с солнечными часами. Для такого религиозного объекта сооружение смотрится весьма необычно.

Небольшая часовня выстроена рядом. Здесь вы сможете остановиться для того, чтобы набрать воды в источнике. Кстати, при желании питьевую воду можно приобрести уже в бутылки. Ее даже заказывают в различные города.

Участок облагорожен на высоком уровне. Здесь чисто, везде предусмотрены красивые цветники, за которыми хорошо ухаживают. Гости могут полюбоваться интересными фигурками из гипса людей, зверей. Некоторые из них выполнены руками послушников. Из дерева очень тонко и аккуратно вырезаны зайчики, медведи, кошки, лягушки и многие другие. Ландшафтный дизайн продуман до мелочей. Уголок очень уютный, царит умиротворенная атмосфера.

Сооружены небольшие искусственные прудики, в которых плавают утки. А еще есть большой водопад. Он отлично вписывается в общую дизайнерскую задумку. Общая картина дополняется благоухающими кустами роз. Среди кустов можно разглядеть еще одну фигуру – загадочный женский образ.

Также при входе организовано несколько разнообразных выставочных центров, которые вы тоже можете посетить. Многие выбирают музей, где демонстрируются оригинальные изделия из дерева.

Прогуливаясь по двору, можно наткнуться на жиле для юношей сирот. Это непосещаемая посторонними территория, учреждение выполняет функцию временного содержания для несовершеннолетних. Немного подальше расположен музей Раифского специализированного заведения закрытого типа №1. Его многие рекомендуют посетить, так как получите шанс почерпнуть немало интересной информации.

Квартет «Притча» привлекает большое количество туристов. Он гастролирует не только по России, но и отправляется за рубеж. При желании вы сможете приобрести компакт-диски с исполнением данного коллектива.

Если пройти еще чуть дальше, то перед вами появится дом Паломника. Небольшой и красивый домик выполнен из белого кирпича и оснащен синей крышей. Здание выполняет функцию отеля пи оснащено 25 номерами. Комфортабельную комнату можно снять практически на любой бюджет.

Грузинская икона Божией Матери хранится именно тут и отличается наличием удивительной истории. Когда-то в 1622 году Грузия была захвачена персидским шахом. Святыня была им забрана в качестве трофея. Потом она была выкуплена помощником купца в Ярославле. Торговец увидел сон, который вещал о том, что образ следует транспортировать в Красногорье.

Рассказы о необычном лике распространились во всей планете. Вскоре список стал неотъемлемой частью святыни. Отсюда с тех пор стали совершаться многочисленные паломничества. В некоторых поселениях чудотворный образ даже разносился по домам. Его сила была большой, долгожданная помощь приходила к людям (крестный ход). С этого периода это самая главная и почитаемая святыня Раифа. С ее помощью люди исцеляются от болезней, получают защиту от недоброжелателей, находят решения в различных трудных ситуациях. Многие женщины даже смогли излечиться от бесплодия удивительным образом. Особое покровительство получают рыбаки и охотники. Количество чудесных творений внушительное.

Путешествуя дальше по окрестностям, вы столкнетесь с огромной колокольней в 60 метров. Ее строительство выполнено в конце 20 века. Это были средства известного на тот период купца Атлашина. Сегодня он захоронен на существующем тут кладбище. На верхней точке высотки монтирован крест длиной семь метров. Наука до сих пор не может найти ответ на гипотизу о том, как в 19 столетии удалось установить данную конструкцию на столь внушительную высоту. Ведь ранее не было вертолетов и такой мощной специальной техники, как сейчас. Этот факт остается загадкой.

Легенда о молчащих лягушках

Хочется сказать несколько слов о таких обитателях, как лягушки. Интересно, что обитающие тут создания не квакают. Они просто молчат, а условия обитания им нравятся. Земноводные давно полюбили этот укромный уголок. Если вы хотите убедиться в этом лично, то приезжайте непременно. Будьте уверенны, что поездка оставит массу неизгладимых впечатлений.

О лягушках ходит немало легенд. Оно из сказаний гласит, что когда монахи стали поселяться в здешнем краю, то земноводных стало очень много. Они квакали настолько громко, что отшельники не могли найти спокойствие. Шум отвлекал от молитв и служению Богу. Праведники даже начали страдать бессонницей. Тогда было решено обратиться к всевышнему, прочитав молитву. Она содержала прошение о том, чтобы обитатели водоема прекратили квакать навсегда. Потрясающе, но кваканье действительно прекратилось и воцарилась гармония.

Необычная новость быстро распространилась по округе. Диковинное явление никого не оставило без внимания. Стали искать различные научные доводы. Выполнена попытка привезти жаб из других болот, но они тоже замолкали. А некоторые предпринимали попытки похитить молчаливую жабу. Интересно, как только она переходила границы территории, снова издавала традиционные звуки. Феноменальное явление приобрело статус внешней достопримечательности.

Какие достопримечательности есть поблизости?

Можно полюбоваться здешними красотами с небольшой пристани. Это прекрасный способ отдохнуть от повседневной суеты и насладиться тишиной. Она периодически нарушается мелодичным звоном колоколов. Паломники приезжают со всех точек Земного шара. При желании вы можете сделать памятные фотографии, приобрести сувениры и разнообразную утварь.
Отдыхая тут, вы непременно сможете найти, что посмотреть. Непременно загляните на конный двор. Каждый желающий имеет шанс прокатиться на лошадях. Уроки верховой езды предлагают учителя с опытом. Лошади сообразительные, красивые и дружелюбные. Данный тип отдыха обязательно придется по душе как взрослым, так и детям.

Кроме того, можно посетить дендрарий, который находится неподалеку от обители. Он функционирует, примерно, с 1921 года. Площадь составляет около 21 гектара. Сад красив и представлен 500 видами кустарников, деревьев и растений.

Если вы ищите уединенное и достаточно тихое место, то непременно отдавайте предпочтение прогулки по святой территории Раифского монастыря. Эффектно выстроенный архитектурный ансамбль и ухоженный внутренний двор оставит у вас самые лучшие впечатления.

Как добрать до монастыря?

Прежде всего, потребуется отправиться в столицу Татарстана – Казань. Обитель построена в 30 километрах от нее. Без сложностей гости приезжают сюда на общественном транспорте, личном автомобиле или экскурсионных автобусах. Транспорт курсирует до Кульбашей или Уразлы. Выйти необходимо на конечной станции. Если едите на машине, то удобнее будет передвигаться в сторону Ульяновска. Магистраль идет на Зеленодольск. Машину можно оставить на парковке.
Службы проходят каждый день. Рабочий режим с 7 до 21 часов. Желательно заранее уточнить сведения о графике проведения служб, так как возможны изменения.

Компания “Семейный чемодан” организует паломнические поездки.

Экскурсионные туры сюда совершаются достаточно часто. Маршрут пользуется повышенным спросом из-за удачного географического расположения. Поездка будет проходить в комфортных условиях, в сопровождении опытного гида. Природа отличается удивительной красотой. По дороге из окна транспорта открываются восхитительные виды.

Раифский монастырь. Как добраться и что посмотреть

Раифский монастырь находится на территориии Волжско-Камского природного заповедника, всего в тридцати километрах от Казани. Монастырь окружают леса.

Поездка сюда — самое легкое выездное мероприятие, может занять от 2-3 часов до полдня, посещение монастыря хорошо рифмуется с другими непродолжительными поездками и в целом может составить программу насыщенного впечатлениями дня (об этом ниже).

Как добраться в Раифский монастырь

Существует несколько способов организовать поездку в Раифский монастырь:

  • на личном авто,
  • на автобусе,
  • с экскурсией (об этом чуть ниже).

Раифский монастырь — самая доступная и удобная достопримечательность Казани: на автобусе туда можно доехать примерно за 40 минут (зависит от наличия или отсутствия пробок). Автобусы едут с автовокзала Казань-2 (станция метро «Северный вокзал»). Подробнее о транспорте и вокзалах Казани рассказываю здесь.

Прямого рейса в монастырь нет, едем на проходящих. Удобнее всего добираться на автобусах Зеленодольск — Казань — Кульбаш — Мемдель №552 и Зеленодольск — Бишня — Казань №554.

Расписание автобусов до Раифы:
8.15- 552
10.05- 554
12.00- 552
14.10- 554
16.00- 552

Расписание автобусов обратно в Казань:
6.45- 552
7.50 — 554
10.30- 552
12.30- 554
14.00- 552
16.15- 554

Расписание актуально на 2020 год. Единственный способ уточнить его правильность — позвонить на автовокзал. Стоимость билета до Раифского монастыря в 2021 году 45 рублей. Билеты только у кондуктора, заранее не купить.

Эти два автобусных рейса идут прямо до монастыря: от остановки «Раифа» до монастыря нужно будет пройти пешком всего 300 метров.

Есть другие рейсы, которые останавливаются на остановке «Поворот на Раифу», но оттуда придется пройтись пешком 4 километра.

Будьте пунктуальны на обратном пути, а точнее лучше придите на остановку заранее: автобус проходящий, и может приехать пораньше, а может и опоздать.

Достопримечательности Раифы

В монастыре соблюдается дресс-код: женщины в брюках, мужчины в шортах должны надеть юбки на завязках — их можно взять на входе, женщинам обязательно покрыть голову платком (лучше взять свой).

Читайте также:  Кизические мученики

До входа в монастырь есть автостоянка (для тех, кто приехал на автомобиле) и множество бестолковых сувенирных лотков. Крайне не советую даже смотреть в их сторону. Особенно потряс магазин с пряниками, изготовленными во Владимирской области. Пряники будем покупать в Свияжске, сувениры — в Казани и других городах Татарстана. В любом случае у вас будет возможность купить освященную икону в церковной лавке.

Пустынь на этом месте была основана в семнадцатом веке: иеромонах Филарет построил на берегу Раифского озера хижину (считается, что произошло это в 1613 году). С нее и началась история монастыря.

Встречает нас колокольня над Святыми вратами постройки 1889-1903 гг.

Нижний ярус колокольни — это храм Архистратига Божия Архангела Михаила.

Главный монастырский храм, в котором паломники стремятся к местной святыне — Собор Грузинской иконы Божией Матери. Собор был построен в 1835-45 годы.

Архитектура храма весьма незамысловата, но вот на боковой стене его украшают барельефы:

Чудотворная икона Божией матери «Грузинская» (на фото слева).

Корпус с церковью в честь святых отцев, в Синае и Раифе избиенных, дал название этому месту. В корпусе кроме основной церкви, освященной в 1708 году, находится еще домовой храм, освященный в честь Новомученников российских.

Троицкий собор построен по проекту архитектора Ф.Н. Малиновского в 1904-1905 годы (церкви этого архитектора мы еще увидим в поездке).

Водосвятная часовня, освященная в 1997 году патриархом Алексием II, скрывает еще одно сокровище Раифского монастыря — родниковую воду, которую здесь можно набрать (не забудьте взять бутылки для воды, но купить их там тоже можно). В помещении с источником можно также купить монастырскую выпечку. Рядом — братский корпус постройки семнадцатого века.

Территория монастыря совсем небольшая, но очень живописная. Это детский корпус (здесь живут дети из неблагополучных семей).

Везде на газончиках стоят скульптурные композиции.

Церковь в честь мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии постройки 1794 года.

На выходе из монастыря не забудьте свернуть направо: там музей истории монастыря и возможно подняться в башню на крепостную стену, оттуда классные виды на монастырь и озеро.

Виды на крепостную стену:

Теперь точно миссия выполнена, и можно выйти из монастырских стен, повернуть направо и оказаться на берегу Раифского озера.

Озеро расположено прямо под монастырскими стенами, с этим связана одна забавная местная легенда. Как водится, на озере жили лягушки, которые (что для них характерно) квакали. Это кваканье очень отвлекало от молитв одного благочестивого старца. Взмолился старец, чтобы не слышать больше громкого кваканья. И вот чудо — Господь исполнил его желание, с тех пор лягушки в Раифском озере разучились квакать и молчат. Если честно, мы пытались высмотреть этот уникальный вид лягушек, но ни одной не увидели.

На озере есть чем заняться: здесь есть прокат лодок и катамаранов.

За территорией монастыря располагается Дом паломника, где можно остановиться.

Что еще посмотреть в окрестностях монастыря

Если у вас есть время и желание, можно съездить (или прогуляться) в дендрарий, который расположен в 2 километрах от Раифы.

По дороге обратно в Казань можно заглянуть еще на одно озеро — Малое Лебяжье. Оно находится уже в черте города. Здесь можно искупаться, погулять по лесопарку.

Если вы на личном автомобиле, то от Раифского монастыря можно проехать в Старое Аракчино и посмотреть Храм Всех Религий, а также сплавать на пароме в Верхний Услон.

Для тех, кто хочет большего — можно воспользоваться организованными экскурсиями и посмотреть за один день сразу три или четыре знаковых места в окрестностях Казани:

  • Раифский монастырь,
  • Свияжск,
  • Храм Всех Религий,
  • Иннополис.

Раифский монастырь в Казани: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Раифский Богородицкий мужской монастырь в Казани по праву считается одним из наиболее ценных святых мест в республике Татарстан как в религиозном, так и в культурно-историческом аспекте.
О его богатой истории можно не только услышать или прочитать увлекательные рассказы, о ней повествуют и сами стены святых храмов.
Об удивительных достопримечательностях и святынях Раифского монастыря, расположившегося в очень живописном природном уголке Казани, я хочу рассказать вам подробнее в этом тексте.

Где находится Раифский монастырь?

  • Монастырь расположился среди уединенной природы Волжско-Камского заповедника, в небольшом поселке Раифа Зеленодольского района республики Татарстан.
  • Контактные телефоны: 8(84371)34707, 34878 (бронирование номеров гостиницы).

Как добраться до Раифского монастыря (из Казани, Зеленодольска)?

  • Из Казани вы легко доберетесь до монастыря, воспользовавшись услугами автобуса. Для этого вам необходимо на Северном Казанском вокзале сесть на автобус рейсом до Уралзы либо Кульбашей (№554, 552), которые проезжают через монастырь. Ежедневно совершается около 5-6 подобных рейсов.
  • Из Зеленодольска можно доехать до монастыря на автобусе №405, который отправляется в Раифу около 4 раз в день.

Своим автомобилем:
Если вы располагаете собственным автотранспортом, можете ехать трассой М7 до поворота в сторону Раифы, потом прямо до остановки и налево. Рядом с монастырем находится удобная платная автостоянка.
GPS-координаты монастыря для самостоятельного путешествия – 48.732839, 55.902276.

Режим работы монастыря

Раифский монастырь открыт ежедневно как для паломников, так и для туристов. Осмотреть его достопримечательности и погулять по его территории вы можете с 7:00 до 21:00.

Расписание богослужений

Раифский монастырь является действующим мужским монастырем, здесь ежедневно совершаются церковные службы и молебны.

  • По будням, как правило, утреннее богослужение начинается в 7:00. Затем в 8:30 следует Литургия и Панихида. В 10:00 происходит Таинство Крещения.
    Вечерние службы по будням происходят в 15:30 и 20:00.
  • По воскресным и праздничным дням утренняя молитва обычно совершается в 7:30, а Литургия в 8:45. Затем также следует Панихида и Крещение (в 11:00).
    Вечерние службы совершаются также в 15:30 и 20:00.

Где можно остановиться рядом с монастырем?

При монастыре действует собственная благоустроенная гостиница – «Дом паломника». Она появилась здесь давно, ее архитектура полностью соответствует монастырскому комплексу.
Здесь вы найдете уютные номера разного уровня комфорта, рассчитанные на 1-2-3-4-5-6-8-12 человек. Стоимость пожертвований за проживание в них также сильно отличается. Забронировать номер или узнать подробную информацию о проживании вы можете по указанному выше телефону.

История создания Раифского монастыря

  1. История Раифского монастыря началась с появлением в этих местах монаха-отшельника Филарета, который решил уединиться от суетливой московской жизни. Здесь, на берегу озера, посреди дремучего леса и нетронутой природы он построил себе уединенную келью.
  2. Со временем православные люди узнали о жизни и деятельности монаха и начали приходить к нему за советом, некоторые даже стали жить рядом с ним. Однажды одному из его подвижников приснился сон, в котором Небесная рука благословила монашеский скит. Этот знак они восприняли как благословение на строительство здесь святой обители, которая и была основана в 1661 году.
  3. Изначально все храмы и строения были выполнены из дерева, но в 1689 году практически все они были уничтожены сильным пожаром. После этого монастырь начали отстраивать из камня.
  4. Долгие годы монастырь процветал, здесь было собрано множество ценных церковных книг и реликвий. Но с приходом Советской власти в 1917 году все изменилось.
  5. Монастырь был закрыт, многие из монахов были арестованы, некоторые даже казнены, а монастырское имущество было разграблено или уничтожено.
  6. Во времена Советского правления в его стенах размещалась колония для перевоспитания подростков, а потом и тюрьма для взрослых заключенных.
  7. В 1991 году монастырь наконец-то вернули в руки церкви. Здесь были проведены серьезные реставрационные работы, и Обитель возобновила свою деятельность.

Достопримечательности Раифского монастыря в Казани

  • Раифский монастырь пользуется вполне заслуженной популярностью среди туристов. Начнем с того, что расположен он в очень живописных местах на территории природного заповедника. Уже по дороге сюда понимаешь, что путешествие не будет напрасным. Природные пейзажи в пути доставляют огромное удовольствие, да и сам монастырь расположился у живописного озера среди красивого леса, так что одной из его достопримечательностей, которая первой бросается в глаза, можно назвать удивительной красоты природу.
  • Затем несомненно обращаешь внимание и на богатую старинную архитектуру монастыря. Собор Грузинской Божией Матери, являясь ныне главным храмом Раифского монастыря, все же не столь захватывает дух с архитектурной точки зрения. Он представляет скорее скромную красоту, но, возможно, так и должно быть на территории святой Обители.
  • Лично мне больше понравилась изящная колокольня и архитектурный ансамбль монастыря в целом.
    А вот атмосфера сразу располагает – здесь очень спокойно, люди доброжелательны. Интересно наблюдать за монахами и послушниками в их ежедневных трудах. А труды эти также ощущаются – по всей монастырской территории очень чисто и аккуратно, видно, что за этим ухаживают, заботятся.
  • На территории Раифы также можно увидеть много красивых скульптур на религиозную тематику и изящных фонтанчиков, а еще – довольно неожиданно – скульптуру казанского кота.

Святыни монастыря

Грузинская икона Божией Матери, которой освящен и в честь которой назван главный храм Раифского монастыря, уже многие века является его главной святыней.
Икона эта очень древняя, но особо почитать ее стали в XVII веке, когда она удивительным образом нашлась после длительного «забвения». Она очень красива и богата, выполнена из золота и серебра.
С ней связано множество интересных историй об исцелениях и чудесах. Грузинская икона Богоматери считается чудотворной. Она хранится в главном монастырском храме и доступна для осмотра и прикосновения.

Видео Раифского монастыря

Как по мне, Раифский монастырь – действительно удивительное место, которое точно стоит того, чтобы его посетить. Тут найдут радость и простые туристы, и паломники.

Если вы оказались тут, советую обязательно погулять по здешним лесам – их красота стоит быть увиденной.

Раифский Богородицкий мужской монастырь в Татарстане

Одна из крупнейших действующих православных обителей в Казанской епархии — Раифский Богородицкий мужской монастырь в Татарстане. Расположен он в красивейшем месте на территории Волжско-Камского биосферного природного заповедника. Добраться до него не так-то просто, ведь при жизни иеромонах Филарет, из хижины которого потом и вырос монастырь, любил уединение и безмолвие. Поэтому выбирал для жизни самые удаленные места в лесу. Раифская пустынь оказалась подходящей для этого.

Но круизные лайнеры «ВодоходЪ» каждый год доставляют в обитель туристов и паломников из самых разных городов России.

Адрес: Татарстан, Зеленодольский р-н, п. Раифа

Координаты: 55.902065, 48.729280

Режим работы: ежедневно, 7:00-21:00

Официальный сайт: raifa.ru

Круизы по святым местам

История

Долго скрываться от людей Филарет не смог. Некоторые даже решились вести отшельническую жизнь рядом с иеромонахом. Селились в деревянных хижинах по берегам лесного озера. Первым культовым зданием стала часовня, где стали проходить утренние и вечерние службы.

Церковь построили в обители позже, уже после смерти Филарета в 1662 году. Началось и строительство монастырской стены с двумя надвратными церквями. Одну, выходившую к озеру, назвали в честь Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня, а противоположную — во имя Святых преподобных Отец в Синае и Раифе избиенных. После этого монастырь стали называть Раифской пустынью.

Собор грузинской иконы Божией матери, в которой хранился список с чудотворной иконы, построили спустя несколько лет. Но в 1689 году в пожаре погибли все деревянные постройки. Одной из немногих среди спасенного имущества оказалась чудотворная грузинская икона Богоматери.

Интересные факты

  • По легенде, место для строительства часовни подсказало провидение. Один из монахов увидел, как рука с небес указывает на конкретный участок. А еще поговаривают, что отшельники часто слышали необыкновенный колокольный звон.
  • Колокольню с надвратной церковью построили одной из последних. Ее начали возводить в конце 19 века и закончили только в начале 20. Ее могло вовсе не быть: по преданию настоятель монастыря игумен Вениамин долго сомневался в необходимости такой постройки, да и денег не было. В итоге игумен решил задать вопрос первому встречному ребенку на улице. Так с легкого «Штрой!» четырехлетней Маси Раифский монастырь обзавелся самым высоким своим сооружением.
  • В Советские годы Раифский Богородицкий мужской монастырь в Татарстане чудом избежал полного разрушения. Спасли обитель профессоры Казанского университета. В 1919 году при Университете был основан лесной факультет, которому и была передана обитель с ее лесами. Тогда же монахи возобновили богослужения в двух храмах. Но в 1930-м монастырь все же закрыли полностью. Со звонницы монастыря сбросили самый большой колокол, который полностью ушел в землю. А та долго гудела после удара…

Что посмотреть на территории монастыря

Троицкий собор считается одним из самых красивых и величественных строений комплекса. Внутри он светлый и просторный, внутри ни на стенах, под куполом нет росписей — и это большая редкость. Их не успели сделать.

Собор во имя грузинской Божией Матери венчает огромный синий купол. В стены вмонтированы барельефы с изображением евангелистов. Алтарь отделяет богатый иконостас. На отдельном постаменте хранится главная святыня храма — чудотворная икона грузинской Божией Матери. Ее фактически спасли ученые Казанского университета, которые разглядели реликвию среди гор мусора после разграбления монастыря. Православные верят, что она исцеляет от болезней желудка и кишечника, помогает от онкологии, болезней глаз и ушей, бесплодия и психических расстройств.

Одно из самых заметных строений — храм, освященный в честь Преподобных отцев в Раифе и Синае избиенных.
Фото: Юлианна БАРИНОВА, commons.wikimedia.org

Храм в честь Святых Отцов в Раифе и Синае убиенных похож на корабль или ковчег, который спасает людей от всех трудностей земной жизни. На втором этаже пристроен придел в память о послушниках, которых расстреляли во времена богоборчества.

Софийская церковь — самая миниатюрная церковь в России и Европе. Вмещает всего семь человек. Молятся здесь только в день празднования иконы святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Первую церковь, которую возвели на этом месте, уничтожил удар молнии.

Читайте также:  Благовещение Богородицы

На территории также расположен Раифский источник со святой водой. Над ним установлена часовня, освящена в честь преподобного Сергия Радонежского. Набрать святой воды верующие могут с 7 часов утра до 20:45.

Какие святыни хранятся

В Раифский Богородицкий мужской монастырь в Татарстане едут поклониться чудотворной иконе грузинской Божией Матери. В 1654 году ее доставили в Москву из Красногорского монастыря, где она хранилась на тот момент: надо было изготовить для нее новую ризу и подновить икону. В столице в это время бушевала эпидемия чумы. Но стоило святыне оказаться в Москве, как множество людей исцелилось. Уже в 1668 году во время перенесения иконы из Казани в Раифскую пустынь стали происходить чудесные исцеления немощных: слепых, хромых и беснующихся.

Раифский Богородицкий мужской монастырь

Раифский Богородицкий монастырь — крупнейший действующий мужской монастырь Казанской епархии Русской Православной Церкви.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
    • 2.1 Храмы
  • 3 Святые
  • 4 Святыни
  • 5 Престольные праздники
  • 6 Как добраться
  • 7 Паломнику
  • 8 Фото
  • 9 Видео
  • 10 Ссылки

История

Раифский Богородицкий монастырь был основан в XVII веке отшельником Филаретом в 27 км к северо-западу от города Казани. После смерти родителей Филарет раздал имущество и отправился странствовать по городам Поволжья. В 1613 году он пришёл в Казань. В Казани Филарет жил сначала в Спасо-Преображенском монастыре Казанского Кремля. В 1613 г. этот монах поселился на берегу Сумского (Раифского) озера, построив уединённую келью. Сначала келья отшельника стояла одиноко, и лишь только в определённые дни местные черемисы приходили на берег озера для совершения своих языческих обрядов (эти леса с давних времен считались священными у коренных жителей-черемисов).

Встреча православия с язычеством привела к тому, что сами марийцы разнесли по округе весть о появлении на берегу хижины-кельи святого человека. Вскоре около Филарета собралось множество православных христиан. По указанию Филарета была построена часовня, по легенде, её возвели после видения одному из монахов. В том же 1661 г. в монастырь была привезена точная копия Грузинской иконы Божьей Матери, списанная с оригинала из Красногорского монастыря (близ Холмогор). С XVII века до настоящего времени это главная святыня монастыря, к которой ежегодно приезжают десятки тысяч паломников. Это один из первых православных монастырей, построенных на этой территории после взятия Казани Иваном Грозным.

Филарет умер в 1659 году, а в 1661 казанский митрополит Лаврентий дал благословение на основание монастыря. Название монастырь получил от места на берегу Красного моря, где в IV веке от рук язычников погибли христианские монахи (в честь святых отцёв, в Раифе и Синае избиенных). Новый монастырь долгое время находился в окружении язычников и по аналогии было решено назвать его Раифским Богородицким.

До пожара 1689 г. обитель оставалась полностью деревянной. Каменный ансамбль начал складываться с рубежа XVII—XVIII вв. В 1690—1717 гг. построены ныне существующие зубчатые стены и башни. Они вытянулись по периметру более чем на полкилометра и образовали живописный монастырский кремль.

В 1708 году возведена в камне церковь Свв. Отцев, в Раифе и Синае избиенных, в 1739—1827 Софийская церковь над братскими кельями (одна из самых маленьких церквей — в храмовой части могут находиться только 7 человек) в 1835—1842 гг. — Грузинский собор в стиле классицизма (архитектор М. Коринфский), в 1889—1903 гг. — надвратная колокольня — самое высокое сооружение монастыря (ок. 60 м); в 1904—1910 гг. — Троицкий собор в неорусском стиле (арх. Ф. Малиновский).

Сейчас замечательно восстановленный архитектурный ансамбль монастыря — один из самых величественных и роскошных в Среднем Поволжье. Особую живописность ему придаёт уникальное природное окружение: Раифское озеро (длиной ок. 1,5 км и средней шириной 300 м) и великолепный сосновый лес (с 1960 г. объявлен заповедником).

Накануне революции в монастыре насчитывалось до 80 монахов и послушников.

В 1918 г. обитель была официально закрыта, хотя ещё несколько лет её храмы использовались для богослужений. В 1930 г. арестованы по обвинению в «контрреволюционной, антисоветской деятельности» последние иеромонахи: Сергий, Иосиф, Антоний, Варлаам, Иов и послушник Пётр. В том же году все они были расстреляны (в 2000 г. Русская православная церковь прославила их в лике святых как новомучеников Раифских).

С 1930-х гг. на территории монастыря размещалась тюрьма для политзаключённых, позже — колония для малолетних преступников. В сохранившихся храмах были размещены ремонтные мастерские.

Монастырь был возвращён РПЦ в 1991 году.

Архимандрит Всеволод, рассказывает, как он, молодой монах с двумя послушниками пришёл в заброшенную и разрушенную обитель, возрождение которой могло бы быть только чудом. Такое чудо совершилось. И первыми, кто помог монахам, стали местные мусульмане. А главным благодетелем обители отец Всеволод называет Президента Шаймиева, который начал с того, что пожертвовал средства на пять крестов для главного в монастыре храма — Троицкого.

Современное состояние

В 1991 г. монастырь официально возрождён (первый на территории Казанской епархии). 14 августа 1991 г. была возвращена из Казани Грузинская икона Божьей Матери и состоялась первая служба в Грузинском соборе.

В течение 1990-х годов отреставрирован весь ансамбль обители и восстановлена полноценная монашеская жизнь. Братия насчитывает до 60 человек. При монастыре действует школа-приют для мальчиков-сирот; выходит газета «Раифский вестник» и приложение для детей «Светлячок»; широкую известность получил монастырский вокальный квартет «Притча».

На территории монастыря огромное количество заботливо выращиваемых цветников, а также много скульптур, создаваемых монастырским послушником, профессиональным скульптором В. Н. Савельевым.

Достопримечательностью монастыря также являются молчаливые лягушки, которые не квакают вблизи монастыря. По преданию, однажды монахи Раифского Богородицкого монастыря попросили у Бога милости — избавить их от кваканья лягушек, мешающего им петь. Случилось чудо — лягушки замолчали. И молчат по сей день, хотя на берегу чудесного озера, где стоит Раифский Богородицкий монастырь они водятся в избытке. Многие, в том числе зарубежные ученые, пытались развенчать этот миф. Привозили сюда французских жаб, которые вблизи монастырских стен замолкали. Увозили исследовать монастырских лягушек. Но уже в километре от монастыря они начинали возбуждённо прыгать, а затем заливались громким раскатистым кваканьем. Молчание лягушек — чудо, с которым сталкивается каждый, приезжающий в Раифу.

До наших дней на территории монастыря сохранилось три храма: собор в честь иконы Грузинской Божией Матери (построен и освящён в 1842 году), Собор освящённый в честь преподобных отцов в Раифе и Синае убиенных, и Троицкий собор.

Софийская церковь, построенная в конце XVIII века.

Храмы

  • Собор Троицы Живоначальной
  • Собор Грузинской иконы Божией Матери
  • Церковь Святых Отцев в Синае и Раифе избиенных
  • Колокольня с церковью Михаила Архангела
  • Церковь мцц.Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
  • Часовня на южной стене
  • Часовня над источником

Святые

  • Прмчч. Раифские и Казанские

Святыни

  • Грузинская икона Божией Матери (список)

Престольные праздники

Как добраться

Проезд: Самый простой способ добраться до обители из Казани – автобусом. От Cеверного вокзала отправляются рейсы до Кульбашей и Уразлы, они проходят через Раифский монастырь.

Казань-Раифа №№ 552,554 – 8:15, 10:05, 12:00, 14:10, 16:00, 17:30

Раифа-Казань №№ 552,554 – 6:35, 7:40, 10:25, 12:20, 14:00, 15:05

Если вы добираетесь до монастыря из Зеленодольска:

Зеленодольск-Раифа № 405 – 5:10, 8:55, 12:00, 16:00

Адрес: 422538; Республика Татарстан, Зеленодольский р-н, пос. Раифа.

Координаты GPS для личного транспорта: N 55°54’07,67″ E 48°43’45,12″

Телефон: (84371) 3-48-77, 3-48-78 («Дом паломника»).

Паломнику

Трудники проживают в Раифской обители бесплатно. Из документов при поселении требуется паспорт с пропиской. По приезду следует обратиться в службу охраны монастыря, которая находится непосредственно при входе в монастырь, на святых вратах. Из вещей желательно иметь комплект обуви и одежды, необходимый при выполнении различных хозяйственных послушаний: уборка в храме, работа в трапезной, на цветниках и др. В случае отсутствия необходимых обуви и одежды, их можно получить на складе монастыря, но лучше иметь свои, индивидуальные, которые удобны лично для вас. Мест для поселения трудников достаточно, поэтому проблем при поселении обычно не возникает.

Срок пребывания трудника в монастыре, при условии соблюдения устава, неограничен и зависит от личного решения человека.

История Раифского Богородицкого мужского монастыря

Казанская Раифская Богородицкая общежительная пустынь (в честь преподобных Отцев в Синае и Раифе избиенных) была основана иноком Филаретом в 1613 году при царе Михаиле Феодоровиче. Инок Филарет был прежде насельником Чудова монастыря в Москве и потому являлся самовидцем мученического подвига святого Патриарха Ермогена, заточенного в этой обители. Видимо, не случайно появился Филарет в Казанском крае, еще не забывшем славного архипастырского служения святителя Ермогена в сане митрополита Казанского и Свияжского. Возможно, Филарет был тем связующим звеном, что протянулось между заточенным в Чудовом монастыре Патриархом и Казанским митрополитом Ефремом, который и возглавил Русскую Церковь после мученической кончины святителя Ермогена. Инок Филарет был родом из богатой семьи. Получив наследство, он раздал его нищим, а сам принял монашеский постриг в Чудовом монастыре.

Спустя несколько лет инок Филарет оказался в Казани, где поступил в число братии Спасо-Преображенского монастыря. Городская суета, нарушавшая покой монастырской жизни, заставляла Филарета часто уединяться в леса, окружавшие Казань. Однажды Филарет забрел в одно лесистое место, располагавшееся на берегу живописного озера, где, очарованный прекрасным местом для отшельнической жизни, устроил себе для жилья убогую хижину. Поначалу келья инока стояла одиноко, и только язычники-черемисы нарушали тишину, приходя совершать в это место свои языческие обряды. Но вскоре место, где в посте и молитве подвизался инок Филарет, стало известно казанским почитателям отшельника, которые стали посещать инока Филарета. Некоторые из них решили посвятить свою жизнь иноческому подвигу и поселились рядом. Так появился на берегу дивного Сумского озера иноческий скит.

Первые храмы Раифского монастыря были освящены еще при митрополите Лаврентии. Начиная с 1670 года, когда по челобитной игумена Савватия царю Алексию Михайловичу монастырь получил пустошь над рекой Камой, Раифская обитель стала прирастать лесами, лугами и пашнями. Однако, в 1689 году пожар истребил все монастырские строения вместе с утварью. Обитель пришла в крайнее запустение, и только заботой правящих архипастырей Казанских Адриана (будущего патриарха Московского и всея Руси), Маркелла и Тихона III монастырь вновь расцвел.

По ведомости о монастырях Казанской епархии 1739 года в обители насчитывалось 15 храмов, считая придельные. Почти все церкви получили вклады от митрополита Тихона и от именитых граждан Казани. При архиепископе Филарете (Амфитеатрове) по проекту М.П. Коринфского вместо ветхого храма в 1842 году был устроен новый. Последними строениями Раифской пустыни были колокольня с надвратной церковью во имя Архистратига Божия Михаила и Троицкий собор. Строительство колокольни было начато в 1889 году на средства и по подряду известного казанского благотворителя Михаила Тимофеевича Атлашкина, прах которого покоится на монастырском кладбище (ум. 1901). По преданию, настоятель монастыря игумен Вениамин давно планировал перестройку башни, однако он не был полностью уверен в необходимости этого строительства, а также не имел достаточно средств на него. Не имея никого, к кому можно было бы обратиться за советом, решил спросить у первого встретившегося младенца: строить ему колокольню или нет? Пройдя около версты, игумен встретил женщину с маленькой девочкой. Когда они приблизились к отцу Вениамину, игумен, благословив их, спросил девочку:

— Как тебя зовут? Та ответила: «Мася».

— Сколько тебе лет? — Она ответила, что ей чуть ли не 30 миллионов лет, а мать сказала, что ей около четырех лет.

— Ну хорошо, так скажи мне: строить мне колокольню или нет?

— Спаси тебя Господи, деточка, — сказал игумен и возвратился в обитель. В этот же день приказал он нанимать рабочих, приготовлять леса и вообще сделал надлежащие распоряжения. А на следующий день к нему пришел купец Атлашкин и сказал:

— Вот, батюшка, явилась у меня мысль пожертвовать вам в обитель заготовленный у меня кирпич — один миллион штук, только смущаюсь я тем, что вам некуда будет употребить.

На что игумен ответил:

— Спаси Вас Господи, ведь я начал строить колокольню, и кирпич очень нужен.

— Ну вот слава Богу, — ответил купец, — так я вам сегодня же начну перевозить кирпич.

14 сентября 1891 года в день празднования Воздвижения Креста Господня на новую колокольню подняли крест. В 1903 году престол надвратной церкви был освящен во имя Архангела Михаила, в честь небесного покровителя купца Михаила Атлашкина.

Ныне святая обитель переживает новую пору своего расцвета. Монастырь известен свой активной общественно-церковной и социальной деятельностью, в обители действует детский приют, воскресная школа, библиотека, компьютерный класс. В приюте проживает и обучается более 30 детей. Многие иночествующие заочно получают высшее богословское образование в Московском Православном Свято-Тихоновском Богословском Институте и духовных семинариях. Раифский монастырь является известным центром паломничества как простых верующих, так и именитых общественных и политических деятелей, представителей российской культуры. В настоящее время Раифский монастырь является крупнейшим из действующих монастырей Татарстанской митрополии.

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. Для подписки перейдите по ссылке .

Ссылка на основную публикацию