Пряжевская Икона Божией Матери о чем молятся, как помогает

Пряжевская икона Божией Матери

В древних книгах села Пряжево, что в современной Житомирской области, найдены записи, свидетельствующие о первом явлении иконы Божией Матери с младенцем в конце XVII – начале XVIII веков.

Исследователи древнерусского искусства считают, что подлинник образа датируется XIV веком — об этом свидетельствует манера, характерная для византийского стиля того времени.

История

В конце XVII – начале XVIII веков в маленькой церкви села Пряжево произошло первое обретение чудотворного образа. Прежде чем храм попал в распоряжение к униатам, в селе существовал благочестивый обычай следовать с иконой от местного храма до кафедрального собора города Житомир.

Обретение подлинника

Одно из чудес, связанных с образом датируют концом XVIII века, когда римо-католический ксендз попытался вывести из Пряжевского храма православную святыню.

Согласно преданию, он смог отъехать от села всего пару верст, после чего кони встали как вкопанные, а на лике Пречистой появились капли влаги, напоминающие слезы. Ксендз вынужден был вернуть образ на место, поняв пожелание Божией Матери.

В середине XIX века сама императрица передала серебряную ризу, изготовленную специально для украшения иконы.

Пряжевская церковь и оригинальный образ были уничтожены в годы богоборчества.

Горнальский список

Особое почитание снискал список иконы, обретенный в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре, основанном в 1671 году. Изначально он находился в Дивногорском монастыре, откуда его вывезли монахи, бежавшие от татарского набега.

Новую обитель на берегу реки Псел, где хранился и почитался чудотворный образ, закрыли по политическим причинам в 1788 году.

Преображенский монастырский храм перепрофилировали под приходскую церковь. Именно здесь, вплоть до обретения списка происходили чудесные явления в виде самовозгорающихся свечей.

Согласно записям игумена Нестора, первое обретение пряжского списка произошло по чудесному откровению во время сна одного богобоязненного, но больного иконописца.

Кроме места, где было спрятано полотно, художник также получил указания по обновлению риз Богородицы и Младенца. Обретя полотно за иконостасом и отслужив молебен вместе с приходским священником, иконописец вновь обрел телесное здоровье.

Еще одним повелением во сне в закрытую монастырскую обитель прибыл больной богобоязненный купец Косьма Купреев. После молебна перед иконой он исцелился от своего недуга и вместе с сыновьями на высочайшем уровне ходатайствовал о разрешении восстановить мужской монастырь в Белогорской пустыни. После восстановления обители в 1863 году купец вместе с сыновьями стали одними из первых ее монахов.

В 1922 году, уцелевшие после большевицких гонений монахи унесли горнальский образ в город Суджу, где он был вновь обретен в 1996 году в хранилище Свято-Троицкого храма.

Значение иконы

Образ иконы относится к типу византийского письма под общим названием Одигитрия (Путеводительница). Согласно преданию, впервые подобный иконописный образ был написан евангелистом Лукой. К этому типу относятся также: «Влахернская», «Тихвинская», «Иверская», «Смоленская» и «Казанская» иконы Божией Матери.

На иконе изображена Богородица с Младенцем, которого она держит на левой руке. Примечательный факт: обретенный горнальский список был написан на полотне, а не на дереве. Лики и руки выполнены несколькими веками ранее, а одежды написаны в конце XVIII века художником Иваном Белым.

Основной смысл иконы — явление в мир «Небесного Царя и Судии» и поклонение царственному Младенцу.

О чем молятся перед иконой

Пряжевскую икону Божией Матери почитают дважды в год: на девятую пятницу после Пасхи и 12 июля.

В эти дни люди молятся словами богородичного акафиста или любой другой православной молитвой, адресованной Пресвятой Богородице.

Слава о чудотворениях и исцелениях Пряжевской иконы распространилась по всей русской земле. Многие люди, имеющие проблемы с ногами, позвоночником, дыхательной системой и бесплодием, в ответ на свои горячие просьбы перед Образом получали облегчение и исцеление.

Ежегодно к месту пребывания иконы на Курскую землю приезжают паломники, чтобы получить помощь и поддержку у Небесной Покровительницы в нелегких житейских обстоятельствах и искушениях.

Молитва

О, Пресвятая Владычица Богородица, Царица Небес и земли, высшая ангел и архангел и всея твари. Честнейшая, чистая Дева Мария, миру благая Помощница, и всем людям утверждение, и во всяких нуждах избавление!

Призри и ныне, Госпожа Всемилостивая, на рабов Твоих, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящихся, со слезами к Тебе припадающим и поклоняющимся пречистому и целебному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящие. О, Всемилостивая и Премилосердная Дева Богородица Чистая!

Воззри, Госпожа, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты заступница и предстательница наша. Ты еси обидимых защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение.

Сего ради, о Богоматерь, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господом нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему: яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сто пятьдесят одна священная песнь

Жизнь православного христианина немыслима без Псалтири. «Давид у нас первый и последний», — говорит святитель Василий Великий. И нам необходимо задуматься о смыслах этой книги, погрузиться в необычайный мир ее поэзии, прообразов, пророчеств.

Традиционно автором Псалтири считается Давид — богатырь, а затем — царь и объединитель Израиля, полководец и политический деятель, знавший великие победы и страшные поражения, но одновременно — пророк, мистик, провидец тайн Божиих, в том числе тайны Троицы, Воплощения, Смерти Христовой и Воскресения. На самом деле далеко не все псалмы принадлежат Давиду; об этом свидетельствует сама Книга Псалмов, где в конце 71-го псалма говорится: кончились молитвы Давида сына Иессеева.

Далее среди авторов упоминается некий Асаф, руководитель хора при царе Давиде; сыны Кореевы, очевидно, певцы в хоре; из более ранних авторов упоминается Моисей (Пс. 89 — молитва Моисея человека Божия); из более поздних — пророк Иеремия (Пс. 136 — на реках Вавилонских), Аггей и Захария (Пс. 145).

Ясно, что многие псалмы имеют достаточно позднее происхождение, в особенности те, в которых говорится о разрушении храма, о плене и возвращении из него (в частности — песнь степеней). Вместе с тем многие из псалмов поражают своей древностью и наличием параллелей с древнейшими частями Священного Писания.

В качестве примера можно провести параллель между песнью Деворы, женщины, входившей в число судей Израилевых, пророчицы, жившей в XII веке до Р. Х., и 67‑м псалмом: Да восстанет Бог и расточатся враги Его. В Книге Судей Девора воспевает победу Израиля над Иавином, царем ханаанским: Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду; горы таяли от лица Господа, даже этот Синай от лица Господа Бога Израилева (Суд. 5,4–5).

Эта песнь сразу наводит на размышления относительно древности 67-го псалма, в котором также присутствуют слова: Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай — от лица Бога, Бога Израилева (Пс. 67, 8–9). Хотя вторая часть этого псалма относится к перенесению ковчега из Силома (Шело) в Иерусалим при царе Давиде, первая часть имеет самостоятельное значение, и, возможно, она могла воспеваться во время странствования Израиля по пустыне в течение сорока лет. В песни Деборы чувствуется именно вкрапление из не дошедшего до нас древнего псалма, часть которого сохранилась в 67-м псалме.

Все уцелевшие храмы Владимирской Руси украшены барельефами Давида с псалтирью

Еще более удивительные параллели мы находим между 103-м псалмом (Благослови, душа моя, Господа!) и… гимном Атону (божеству солнечного диска) египетского фараона ­реформатора Эхнатона, жившего в XIV веке до Р. Х. и сделавшего попытку привести языческий Египет к Богу Единому: «Заходишь ты на горизонте и земля во мраке, как мертвая. Львы выходят из своих логовищ. Утром ты озаряешь землю, прогоняешь мрак. Вся земля принимается за свою работу… Как многочисленны творения твои. Как дивны предначертания твои, владыка веков». Здесь трудно не вспомнить 103-й псалом: Положил еси тьму и бысть нощь. В ней же пройдут вси звери дубравнии, скимни рыкающие восхитити и взыскати от Бога пищу себе. Возсия солнце и собрашася и в ложах своих лягут. Изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера. Яко возвеличишася дела твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси, исполнися земля твари Твоея. Перед нами одна и та же картина, почти одни и те же выражения, одни и те же смыслы.

Вопрос: каково направление заимствования — из египетского гимна в псалом или наоборот? Первое направление приходится исключить: вскоре после смерти царя-монотеиста Эхнатона его имя было предано египетскими жрецами проклятию, столица Ахетатон, где был найден этот гимн, разрушена, традиция прервана. Гимн Атону в египетской религиозной лирике не имел аналогов и в дальнейшем не вызывал подражаний, тем более — распространения за пределы Египта. Тогда следует предположить второй вариант — заимствование в египетский гимн связано с древнееврейским влиянием. Это тем более вероятно, что, по мнению исследователей, этот гимн написан под влиянием неегипетских идей монотеизма и просвещенного космополитизма, и Египет в нем поставлен среди прочих народов — неслыханное дело — на последнее место.

Многие современные ученые предполагают, что существовала некая Книга Песен, то текстуальное ядро, из которого впоследствии развилась Книга Псалмов и библейские песни. И добавим, это ядро могло сложиться уже к XIII–XII векам до Р. Х.

Книга Псалмов в еврейской традиции состоит из 150 гимнов. На самом деле их 151. Сто пятьдесят первый псалом, которого нет в современной еврейской Библии, написан Давидом о его единоборстве с Голиафом. До середины ХХ века считалось, что он дошел до нас только на греческом языке. Но в 1948 году в Палестине, в местечке Хирбет ­Кумран, недалеко от Мертвого моря, был найден текст гимна, чрезвычайно близкого 151-му
псалму. Вот один из его русских переводов:

Все уцелевшие храмы Владимирской Руси украшены барельефами Давида с псалтирью

Я был мал среди братьев моих,
младшим сыном отца моего.
Он сделал меня пастухом овец своих,
вождем своих козлят.
Руками своими сделал свирель я,
пальцами своими — арфу
И так я вознес славу Господу!
Сказал я себе:
горы не приносят Ему свидетельства
холмы не возвещают о Нем,
И деревья — о деяниях Его,
и стада — о Его делах!
Кто бы возвестил о Его деяниях?
Кто расскажет о них?
Владыка мира, Он видел,
Бог мира, Он слышал,
приклонил Он ухо.
Он послал пророка — помазать меня,
Самуила — чтобы сделать меня великим.
Говорили с ним мои братья,
стройные и красивые,
высокие и с прекрасными волосами.
Не избрал их Господь Бог,
вывел Он меня из-за стад;
Он помазал меня елеем священным,
Он сделал меня князем Своего народа, вождем сынов Завета.

Нумерация псалмов в православной, а также католической традициях, с одной стороны, и протестантской и иудаистсткой, с другой стороны, — разная. Хотя Септуагинта — греческий перевод Ветхого Завета Семьюдесятью толковниками, выполненный в III веке до Р. Х., и Масоретская Библия, — редакция еврейского текста, выполненная c I по VII век, имеют одинаковое количество псалмов, распределены они несколько по-разному, ибо эти версии библейского текста восходят к разным архетипам. До 8-го псалма включительно Масоретская версия и Септуагинта имеют одинаковую нумерацию, 9-й псалом в еврейской традиции делится на две части, и с 10-го псалма Септуагинты начинается разница в один номер.

Все уцелевшие храмы Владимирской Руси украшены барельефами Давида с псалтирью

На славянский язык Псалтирь была переведена еще в IX веке святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием с греческого текста, Септуагинты. Именно поэтому в ряде случаев церковнославянский текст отличается от русского перевода, который был сделан в середине XIX века с Масоретской Библии. Однако Синодальная Библия сохранила нумерацию Септуагинты. Разбивка псалмов на стихи — достаточно древняя, поскольку встречается уже в греческих рукописях IV–V веков по Р. Х., хотя не совпадает с современной.

Псалмы можно разделить на следующие группы:

1. Псалмы поучительные, по-еврейски мидраш. Например, псалом 36-й: Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены. Или 72-й: Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем! А я — едва не пошатнулись ноги мои…

2. Псалмы покаянные. Например, 6-й: не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Или псалом 50-й, который мы слышим за каждой Божественной литургией.

3. Благодарственные псалмы, например 17-й, которым Давид возблагодарил Господа за избавление от руки Саула, или 33-й псалом Давида: Благословлю Господа во всякое время…

4. Хвалебные, или галлелы (от евр. hallel — «хвала»). Исследователи выделяют галлел большой (Пс. 119–135), певшийся на праздник Кущей, и галлел малый, или египетский (Пс. 112–117), который пелся на Пасху. Часть галлела большого называется песнью степеней, или песнью Восхождений, потому, что эти песни исполнялись паломниками, шедшими, или восходившими, в Иерусалим или поднимавшимися по ступеням храма.

5. Просительные, например 101-й псалом: услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.

Псалом — прежде всего богослужебный гимн. Исполнение псалмов связано с ветхозаветным храмовым богослужением, а ужее затем — после плена — с богослужением синагогальным.

Мы привыкли к тому, что псалом — песнопение без сопровождения музыкальных инструментов, но так было далеко не всегда. Глагол — означает как «пою», так и «играю на струнном инструменте».

Центром еврейского храмового богослужения является жертвоприношение, но в нем всегда присутствовал музыкально-певческий элемент, так что пение становилось как бы особой жертвой. Именно поэтому в 140-м псалме содержатся слова: да исправится молитва моя яко кадило пред тобою, воздеяние руку моею жертва вечерняя…

Псалтирь рифмотворная, конец XVII века, гравюра «Царь Давид»

Сопровождение псалмов звуком труб, установленное Моисеем только для праздничных и особенно торжественных жертв, стало принадлежностью ежедневной утренней и вечерней жертвы и развилось в сложный чин богослужебного пения и музыки. У жертвенника стоял хор левитов с музыкальными инструментами и два священника с трубами. Как только жертвенное животное клалось на дрова, хор левитов начинал пение псалма с аккомпанементом музыки, под звуки которой горела жертва.

Пение псалма при ежедневном жертвоприношении начиналось с излияния вина на жертву, ибо вино веселит сердце человека (Пс.103,15). Псалом при пении разделялся на три части с продолжительными паузами, на них замолкали пение и музыка, и раздавался звук трубы. Заканчивая третью часть псалма, левиты поднимали тон.

Полагался особый псалом на каждый день при ежедневном жертвоприношении. Суббота — 91-й (Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний). Воскресенье — 23-й (Господня земля и что наполняет ее). Понедельник — 47-й (Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего). Вторник — 81-й (Бог стал в сонме богов). Среда — 93-й (Боже отмщений, Господи Боже отмщений. Яви Себя!). Четверг — 80-й (Радостно пойте Богу). Пятница — 92-й (Господь воцарися).

Выбор их не случаен, за этим стоит богословие дней недели. Особенно торжественные псалмы предлагаются для дня священного покоя — субботы, первого дня недели (наше воскресенье) и пятницы. Характерен 92-й псалом, в надписании которого говорится: поется о том, что в шестой день, когда населена была земля, Господь воцарися, в лепоту облещеся.

В торжественных случаях особые псалмы пелись не одними левитами — весь народ подпевал концы стихов, например 135-й, припевом которого являются слова яко ввек милость Его. Из 38 000 левитов было выделено 4000 певцов и музыкантов, при этом последних называли «огорчителями левитскими», ибо они звуками музыкальных инструментов заглушали стройное пение священнослужителей. Из музыкальных инструментов нам известны духовые — флейта (tof) и трубы (shofar), орган (naab), из струнных — псалтирь (nebel) и гусли (kinnor). Некоторые инструменты трудно отождествить, например «гефское орудие», или шушан эдуф.

Читайте также:  В трудные минуты жизни при зажженной церковной восковой свече

Вот что вкратце следует сказать о внешней стороне Псалтири и ее исполнении в храмовую эпоху.

Журнал “Православие и современность” №25 (41)

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Псалмы благодарственные

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Благодарность – одно из самых нежных, добрых и искренних чувств праведно верующего христианина. В ней сокрыт величайший смысл духовного начала каждого человека, ибо быть благодарным – значит быть ближе к Господу, дарить благо другим и своим примером учить любви и благодати. В мировом православии много красивых молитвенных произведений, но одними из наиболее особенных являются благодарственные псалмы Господу, о которых Вы узнаете из нашей статьи.

Подробно о благодарственных псалмах рассказывает Псалтырь, ведь именно в нём содержится всё многообразие Божьего Гласа. Но прежде чем приступать к их прочтению и исполнению, важно знать истинный смысл и значение песен, в которых звучат эти великие слова, дабы осознанно понимать всё величие самой благодарности, её силы и красоты.

Песни благодарения – это выражение благодарности в обличии красоты православной молитвы, что звучит в конкретной ситуации, а именно:

  • в случае избавления от всего враждебного;
  • в моменты исцеления от тяжёлой и затянувшейся болезни (как телесной, так и душевной);
  • во время прощения греха и периода его искупления.

От того, что каждая благодарственная песнь имеет свою тематику, выделяют своеобразную структуру, достаточно простую, но важную, так как именно от неё зависит весь смысл исполнения и его форма:

  • вступление: выражение намерений принести хвалу за определённое действие, событие, особый дар;
  • основная часть: конкретное описание самого события и процесса избавления от настигшей проблемы;
  • заключительное славословие: непосредственная благодарность за подаренное благо.

Благодарственный псалом после причастия

В большинстве случаев молитвы верующего человека со словами благодарности следуют после принятия им обряда причащения. Они содержат искреннюю радость и истинную благодарность Господу за Его терпение и помощь. Как правило, в них содержится просьба об укреплении физических и духовных сил причастившегося, который признаёт таким образом свою немощь, греховность, склонность ко всякого рода соблазнам и старается избавиться от этих напастей с помощью Божьего Слова, а взамен – благодарит Его самыми красивыми, глубокими и добрыми молитвами.

Кроме этого, важно помнить и о том, что после причастия человек православный должен всегда пребывать в чистоте, полном воздержании и отличаться немногословием. Это нужно для того, чтобы достойно сохранить в своём сердце принятую веру в Христа.

Также стоит обратить особое внимание и на тот факт, что в Псалтири достоверно сказано о создании человека по образу и подобию Божию. И даже несмотря на его моральное и духовное падение в некоторых жизненных ситуациях, это уже является основанием для вознесения Всевышнему слов похвалы и благодарения.

Среди огромного количества псалмов, что содержат слова благодарности Богу за Его помощь и благодать к каждому человеку, есть те, в которых они слышатся наиболее ярко, ибо именно в них – настоящее признание дел Господних, хвала Ему и искренняя благодарность за всё, сделанное для всего рода человеческого.

В православии можно выделить три таких молитвенных песни:

  • благодарственный псалом Богу;
  • псалом 33;
  • благодарственные псалмы Давида.

Благодарность Богу

Псалом благодарственный Богу – самый главный и поистине чудесный. Он встречается достаточно часто и очень востребован среди верующих, так как в нём есть всё, за что человек может поблагодарить Господа и признаться Ему в своей любви и преданности. Его читают, выражая самые разные просьбы и обращаясь с самыми разными мольбами. И если слова произнесены искренне и честно, то молитва обязательно будет услышана, а результат не заставит себя ждать. При этом следует не забывать о собственных помыслах и действиях, ибо от их чистоты и праведности зависит практически всё происходящее.

Давидовы псалмы

Благодарственные псалмы Давида отличаются особой и интересной историй, ибо есть наиболее давними за своим происхождением. Как известно, именно Царь Давид был автором псалмов, в которых таятся все самые сокровенные Божьи Заповеди и их трактовка. Они содержат в себе не только истинную значимость, но и мудрость веков, поколений, времени.

33 песнь Псалтыри

Ещё одним произведением подобной тематики является благодарственный псалом 33, который содержит в себе и хвалу, и благодарность, что идеальным образом сочетаются и несут главную смысловую нагрузку – осознание величия веры в Господа. Это классический гимн всей православной культуры, в котором слышится призыв учиться жить мудро и праведно, почитая Всевышнего и благодаря Его.

О том, какой псалом благодарственный является наиболее ярким и значимым по-своему звучание и смыслу, говорить не приходится, ибо в каждом из них есть свои особенности, объединённые главным – глубокой верой в Бога, в его силу и благословение, что дарят истинную благодать и приводят к вечной жизни.

Благодарственный псалом Богу

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси Ангели Его, хвалите Его, вся силы Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, вся звезды и свет. Хвалите Его Небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века, повеление положи, и не мимоидет. Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его, горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри, зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты. Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии, юноши и девы, старцы с юнотами, да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси. И вознесет рог людей Своих, песнь всем преподобным Его, сыновом Израилевым, людем, приближающимся Ему.

Благодарственные псалмы Давида

Благослови, душе моя, Господа. Господи Боже мой, возвеличился еси зело; во исповедание и в велелепоту облеклся еси; одеяйся светом яко ризою, простираяй небо яко кожу; покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крылу ветреню; творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный. Основаяй землю на тверди ея: не преклонится в век века. Бездна яко риза одеяние ея, на горах станут воды; от запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. Восходят горы, и низходят поля в место, еже основал еси им. Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрьгги землю. Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. На тых птицы небесныя привитают; от среды камения дадят глас. Напаяяй горы от превыспренних Своих; от плода дел Твоих насытится земля. Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли; и вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит. Насытятся древа польская, кедри ливанстии, ихже еси насадил. Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводи-тельствует ими. Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. Положил еси тьму, и бысть нощь, в неиже пройдут вси зверие дубравнии, скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе. Возсия солнце, и собрашася, и в ложах своих лягут. Изыдет человек на дело свое, и на делание свое до вечера. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси: исполнися земля твари Твоея. Сие море великое и пространное, тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великими. Тамо корабли преплавают, змий сей, егоже создал еси ругатися ему. Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. Давшу Тебе им, соберут, отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости. Отвращшу же Тебе лице, возмятутся; отымеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки; возвеселится Господь о делех Своих; призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся. Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь; да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. Солнце позна запад свой, положил еси тьму и бысть нощь. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси.

Благодарственный псалом 33

Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.

Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.

Величайте Господа со мною, и превознесём имя Его вместе.

Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.

Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

Сей нищий воззвал,- и Господь услышал и спас его от всех бед его.

Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.

Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!

Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.

Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.

Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?

Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.

Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.

Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.

Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.

Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.

Близок Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасёт.

Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.

Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

Убьёт грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.

Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы услышите церковное пение благодарственных песен Псалтыри:

Благодарственно-хвалебные псалмы 33 и 103: истолкование.

Православные иконы и молитвы

Благодарственный псалом Богу

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси Ангели Его, хвалите Его, вся силы Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, вся звезды и свет. Хвалите Его Небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века, повеление положи, и не мимоидет. Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его, горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри, зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты. Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии, юноши и девы, старцы с юнотами, да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси. И вознесет рог людей Своих, песнь всем преподобным Его, сыновом Израилевым, людем, приближающимся Ему.

Благодарственные псалмы Давида

Благослови, душе моя, Господа. Господи Боже мой, возвеличился еси зело; во исповедание и в велелепоту облеклся еси; одеяйся светом яко ризою, простираяй небо яко кожу; покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крылу ветреню; творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный. Основаяй землю на тверди ея: не преклонится в век века. Бездна яко риза одеяние ея, на горах станут воды; от запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. Восходят горы, и низходят поля в место, еже основал еси им. Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрьгги землю. Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. На тых птицы небесныя привитают; от среды камения дадят глас. Напаяяй горы от превыспренних Своих; от плода дел Твоих насытится земля. Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли; и вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит. Насытятся древа польская, кедри ливанстии, ихже еси насадил. Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводи-тельствует ими. Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. Положил еси тьму, и бысть нощь, в неиже пройдут вси зверие дубравнии, скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе. Возсия солнце, и собрашася, и в ложах своих лягут. Изыдет человек на дело свое, и на делание свое до вечера. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси: исполнися земля твари Твоея. Сие море великое и пространное, тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великими. Тамо корабли преплавают, змий сей, егоже создал еси ругатися ему. Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. Давшу Тебе им, соберут, отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости. Отвращшу же Тебе лице, возмятутся; отымеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки; возвеселится Господь о делех Своих; призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся. Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь; да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. Солнце позна запад свой, положил еси тьму и бысть нощь. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси.

Благодарственный псалом 33

Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.

Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.

Величайте Господа со мною, и превознесём имя Его вместе.

Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.

Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

Сей нищий воззвал,- и Господь услышал и спас его от всех бед его.

Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.

Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!

Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.

Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.

Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?

Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.

Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.

Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.

Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.

Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.

Близок Господь к сокрушённым сердцем и смиренных духом спасёт.

Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.

Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

Читайте также:  Почему нельзя работать в православные праздники

Убьёт грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.

Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Псалмы, связанные с душой

Если знать псалмы и их значение, то молитвы возымеют больший эффект, поскольку будут работать направленно. Для этого необязательно читать весь Псалтырь. Достаточно знать нужный номер для своей ситуации.
Используя псалмы на разные случаи жизни можно защититься от врагов, исцелить душу от скорби, решить мелкие застарелые бытовые проблемы, избавиться от крупных. Напевные молитвы помогают избежать соблазнов, получить силу Бога.

Следующие псалмы универсально подходят для защиты духовного и тонкого миров от моральных переживаний:

Устоять против беса, бесов – псалмы 5 и 7.

Против посторонней злобы и гордыни людей – псалом 11.

Чтобы не поддаться чужим неправедным мыслям – 13.

Успокоение обиженному – 19.

Укрепиться в вере во Всевышнего и в том, что он помогает пройти путь, помогает молитва Давида, записанная в Псалтире под номером 22.

Уклониться от хитрых сетей и плена врага – 33.

Против злой несправедливости – 35.

Усилиться перед встречей с врагом – 38.

Объяснит, почему нужно терпеть, тем, кто в трудной ситуации – 39.

Чтобы получить помилование от искреннего раскаяния – 50.

Для желающего отправиться в Дом Божий – 83.

Укрепит дух и надежду на Господа – 90.

Когда жить тяжело и ослаб дух – 101.

Также, псалмы бывают благодарственными, ведь нельзя только просить Создателя, нужно его обязательно облагодарить.

Поблагодарить за опеку помогут:

П. 104, 106, 134, от 145 до 150 – обучающие правильно благодарить Бога.

П. 4, 45, 74, 114 – благодарность Господу, услышавшему молящуюся скорбящую душу.

П. 9, 17 – радость и благодарение за счастливое избавление от жестоких людей, тиранов.

Напевные молитвы можно не только читать самому, но и слушать в красивом церковном исполнении.

Количество применений их и повторений ничем не ограничено.

Псалмы 26, 50, 90 как часть христианского богослужения

Ещё с ветхозаветных времён ни одно богослужение не обходится без чтения и пения псалмов. Так, 26-й псалом читается в богослужении 1-го часа навечерия праздника Богоявления Господня и при постриге в рясофор. Священные строки 50-го псалма читаются священником в главные мгновения Божественной Литургии – при превращении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы.

Покаянный псалом также тайно читается диаконом во время каждения перед Великим Входом. Последние стихи псалма произносятся священником после Великого Входа. Читают 50-й псалом и в молебнах, последовании третьего часа, в чине исповеди, в панихиде. 90-й псалом читают на службе 6-го часа, который посвящён Распятию Иисуса Христа, а также на Великом Повечерии, отпевании и панихиде.

Псалмы на всякую потребу

На каждый случай можно взять рекомендуемый и читать его столько раз, сколько указано.

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно! Скачайте бесплатно Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

При желании утвердиться в своем бесстрашии и надежде на господа — псалом 90. Если хочешь переселения в дом Божий — 83. Испросить щедрот у Царя Небесного — 66. Трудно жить и духом слаб — 101. Когда вокруг много злых и гордых — 11. Если известны чужие недуховные мысли, то надо прибегнуть к 13 и не приобщаться к хулящим.

Утешить обиженного, 19. Если встречается на пути злое беззаконие, следует читать 35. Стать сильнее перед схваткой с неприятелем поможет — 38 псалом. Не поддаться лукавому, не попасть в расставленные сети можно с помощью 7 и 5. При длительном нападении злоумышленников, при различных обстоятельствах, надо крепиться духом, призывая Бога — псалом 12; 25; 34; 42.

Терпение лишений и притеснений от кого-то, в чем польза терпения подскажет псалом 39. Просить о помиловании при искреннем раскаянии о содеянном — псалом 50. При желании поблагодарить Господа, научиться правильно это делать — псалом 28; псалом 104; 106; 134; 145-150. Благодарение Богу, услышавшего твои скорбные чувства — 4; 74; псалом 114; 45. При счастливом спасении от жестоких гонителей и злых недругов — 9 псалом, 17. Зная, что Всевышний не оставляет тебя и путь делает легким, псалом 22. Избежав умным действием плена, уклонившись от цепей врагов — 33.

Что такое псалмы

Псалмы – это молитвенные песнопения Псалтири (одной из книг Ветхого Завета). Всего Псалтирь насчитывает 150 псалмов. Автором большинства считается древнееврейский царь и пророк Давид, который жил и правил за тысячу лет до Рождества Иисуса Христа. Но существуют псалмы, сочинение которых приписывают Моисею и приближенным царя Давида. Псалмы 26, 50, 90 являются одними из самых известных. Они почитаются верующими как наиболее действенные в молитвенном отношении. Рассмотрим подробнее каждый из них.


Псалтырь

Псалом 89

Молитва Моисеа человека Божия

. Так и в Еврейском. «Некоторые писатели, – говорит бл. Феодорит, – утверждали, что молитва сия составлена великим Моисеем, а другие говорили, что писатель ее бл. Давид, и он написал ее применительно к божеств. Моисею. Впрочем, псалом сей содержит в себе двоякое пророчество; потому что не одни бедствия Иудеев предвозвещает, но вместе показывает тленность и смертность всего человеческого рода, а притом Иудеям и всем человекам предрекает перемену на лучшее». Св. Афанасий видит в сем псалме молитву во время напастей и изображение страдания Христова. Псалом один из более трудных для объяснения.

. С Евр.: «Господи! Ты нам прибежище в род и род».

. С Евр.: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог».

.
Не отврати человека во смирение
517, т.е. не допусти, чтобы человек впал в унижение и бедствие. «Пророческое слово, – говорит бл. Феод., – научает умолять о том, чтобы не быть нам совершенно отвращенными во смирение и бедствование, какое досталось в удел нам. И Иудеи, принужденные быть в рабстве, приносят ту же молитву, оплакивая пленничество свое и порабощение». С Евр.: «Ты возвращаешь человека в тление»518.
И рекл еси: обратитеся сынове человечестии
. Т.е. «не напрасно умоляем, но зная твердо, что приимешь наши молитвы, и в настоящих наших бедствиях произведешь перемену, советуя обратиться и избавиться от прежнего лукавства» (Бл. Феод.). С Евр.: «И говоришь: возвратитесь, сыны человеческие»!

.
И стража нощная
. «Стражею ночною, – говорит бл. Феод., – называл пророк четвертую часть ночи, так как те, кому вверялась стража ночная, делили ночь на четыре части», каждая была из трех часов519. Т.е. помоги, Господи, ибо жизнь человека кратка и болезненна, вечен же Ты един. «Для Тебя присносущного и вечного и тысячелетие равняется одному дню, лучше же сказать, малой части ночи» (Бл. Феод.). Св. Афанасий под тысячелетием разумеет время подзаконного служения от Соломона, создавшего храм, до осады после смерти Спасителя на кресте: а под ночью – время, предшествовавшее пришествию Спасителя; «потому что все люди пребывали во тьме и смятении, так как не воссияло для них Солнце правды». С Евр.: «Ибо пред очами Твоими тысяща лет, как день вчерашний, когда он прошел, и
как
стража в ночи».

.
Уничижения520 их лета будут
. «Яснее сказать, – говорит св. Афан., – лета их, т.е. отрекшихся от Тебя, будут в великом уничижении», «Надолго, говорит пророк, Ты предал их (Иудеев) на это бедствование. Означает же, – говорит бл. Феод., – вместе отвержение Иудеев, по страдании Спасителя нашего, и будущее оставление их без Божественного о них попечения не на краткое, но на весьма продолжительное время».
Утро яко трава мимо идет
. «Словом:
утро
, – говорит св. Афан., – означает время бывшего им явления Христова на горе Синае, а словом:
трава
– изображает подзаконное служение, как имеющее вскоре потом увянуть.
На вечер отпадет, ожестеет и иссохнет
. Вечером именует время при конце века, в которое и явился Единородный, и в которое прешел цвет подзаконного служения, приведенный в ожестение обольщением непокорности» (Св. Афанасий). С Еврейского: «Ты
как
наводнением уносишь их; они,
как
сон, – как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает».

.
Яко исчезохом521 гневом Твоим
– изнемогли, как бы умерли от гнева Твоего. «Ясно, – говорит св. Афан., – возвещают бедствия, постигшия их (Иудеев) и всех людей за собственные их грехи». То же и бл. Феодорит.

.
Век наш в просвещение лица Твоего
. Т.е. нашу жизнь положил пред очи Свои. «Как бы так говорит: жизнь наша и дела наши в продолжение жизни оказываются лукавыми пред лицем Твоим; потому что не безызвестно Тебе все, что делается у нас от начала до конца» (Св. Афан. и бл. Феодор.). С Евр.: «Ты положил беззакония наши пред Тобою, и тайное наше пред светом лица Своего».

. С Евр.: «Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук».

.
Лета наша яко паучина522 поучахуся
. Т.е. лета наши, когда размыслим о них, представляются как паутина. «Природа человеческая не имеет в себе ничего твердого и постоянного; подобно паутине легко расторгается» (Св. Афан. и бл. Феод.). Сравнение взято с паука, который, работая из себя паутину, сам себя изнуряет и ослабляет. Таков и человек: как паук, он многими заботами, трудами и болезнями изнуряет и ослабляет себя, от того и жизнь человеческая по своей непрочности похожа на паутину, подобно ей легко расторгается и прекращается.
Яко прииде кротость523 на ны, и накажемся.
Т.е. да приидет к нам Твоя кротость, и мы научимся, исправимся: ибо жизнь наша так слаба, что нуждается в Твоем отеческом снисхождении. Поэтому наказуй (вразумляй) нас кротко (Бл. Феод.). С Евр.: «Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим».

.
Кто весть державу гнева Твоего? И от страха Твоего ярость Твою исчести?
С Евр.: «Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего»? Слово:
державу
– значит: силу;
изчести
– познать. «Симмах перевел, – говорит бл. Феодор., – так: «Кто знает силу ярости Твоей и по страху Твоему гнев Твой». – Если и умеренное негодование Твое положило на нас такое наказание (плен), кто в состоянии представить себе казнь, налагаемую гневом Твоим? Пророческое слово подразумевает вечное мучение», говорит бл. Феод.

.
Десницу Твою тако скажи ми, и окованныя524 сердцем в мудрости
. Т.е. яви мне силу спасения Твоего и соделай нас умудренными сердцем. «Скажи нам десницу Твою или Христа, и скажи нам тех, у которых в сердце мудрость; а это св. Апостолы и Евангелисты, которые научили нас, как обратиться» (Св. Афан.). С Евр.: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое». Акила, Симмах, VI издание LХХ так: «Покажи дни наши, дабы могли ходить мудрым сердцем»525.

.
Обратися, Господи, доколе?
Т.е. обратися милостиво к нам; доколе будешь наказывать нас?
И умолен буди на рабы Твоя
. «Приими молитву, и рабов Твоих сподоби человеколюбия» (Бл. Феод.). С Евр.: «Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими».

.
Исполнихомся526 заутра милости Твоея.
«У семидесяти, – говорит бл. Феод., – переменено время; потому что Акила и другие выразили так: «исполни нас заутра милости Твоей». Утром и ранним временем называют перемену после бедствия». С Евр.: «Рано насыти нас милостию Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши».

.
Во вся дни нашя возвелихомся, за дни в няже смирил ны еси, лета в няже видехом злая
. Т.е. вознагради нас радостию и веселием за дни нашего плена, за те годы, в которые мы страдали и мучились. «И здесь, – говорит бл. Феод., – подобным образом переменено время: ибо Симмах и другие перевели: возвесели нас, т.е. вместо уныния дай веселие, и произведи перемену в настоящей нашей злой участи». С Евр.: «Возвесели нас за дни,
в которые
Ты поражал нас, за лета,
в которыя
мы видели бедствие».

.
Призри на рабы Твоя, и на дела Твоя, и настави сыны их.
С Евр.: «Да явится на рабах Твоих дело Твое, и на сынах их слава Твоя». Т.е. призри на рабов Твоих, на сии создания Твои, наставь на истину и сынов их и всех, имеющих родиться от них. Здесь, по бл. Феод., «и приносящие молитву в Вавилоне просят Бога возвратить сынов скончавшихся (в плену) рабов Его, и род человеческий умоляет наставить на истину тех людей, какие будут жить в пришествие нашего Спасителя».

.
И буди светлость Господа Бога нашего на нас
и проч. С Евр.: «Да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам». «Свет Боговедения и нас соделает светлыми и славными; и Иудеи, по возвращении (из плена), стали опять знаменитыми» (Св. Афан.).
Исправи на нас
– управь для нас, для нашего блага и счастия, дай хорошее направление делам рук наших527.

Хвалебные и благодарственные псалмы

Благодарственно-хвалебные псалмы

Псалом XXXIII

«Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его и отъиде».

Согласно надписи в еврейской, греческой и латинской Библии данный псалом принадлежит Давиду и написан им по поводу обстоятельств, указанных в надписании. Спасаясь бегством от Саула, Давид явился сначала к священнику Авимелеху, которому сказал, что он послан от Саула и потребовал хлеба и меча, а затем отправился к царю Гефскому Анхусу. Приближенные царя узнали Давида. Но он, боясь расправы над собою, притворился безумным и таким образом был отпущен на свободу (1 Цар. 21). По своем освобождении Давид от радости воспел этот гимн в благодарность Богу, вразумившему его притвориться безумным – для спасения своей жизни. Псалом можно разделить на следующие части:

1. Похвала Богу, Помощнику смиренных: стихи 1-4

2. Уверенность праведника в непреложности Божией помощи: стихи 5-7.

3. Могущество Божие и Его милости: стихи 8-11.

4. Назидание в истинной премудрости: стихи 12-23.

Стих 2: «Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих». Здесь псалмопевец говорит, что за избавление от опасности смерти он будет благодарить Бога – своего избавителя всегда. Побуждаемый этими словами псалмопевца апостол Павел внушает всем христианам: «Непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Сол. 5, 17-18). Слова «на всякое время» означают, что мы должны вспоминать Бога и прославлять Его чаще, чем дышать.

Стих 3: «О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся». Давид говорит, что за оказанные милости он будет всегда воспевать в душе своей Оказавшего милость, то есть Бога. Кроткими он называет непамятозлобных, каким был и сам Давид, чтобы они возвеселились, ибо Бог благоволит к таковым и спасает их во время бедствий.

Далее царь и пророк повествует о своем избавлении от «всех скорбей», разумея возможное предание его Аниусом Саулу, поругание, наказание и даже смерть. Но от «всех скорбей» избавил его Господь, к Которому взывал Давид.

Стих 6: «Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Псалмопевец призывает находящихся в скорби приблизиться к Богу с твердой верой в Него, в Его помощь, т эта вера не будет постыжена в надежде спасения.

Стих 7: «Сей нищий», — т.е. Давид определяет так себя, как лишенный всякой человеческой помощи, а также и потому, что он происходит из незнатного рода.

Стих 8: «Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их». Каждому человеку Господь дает Ангела хранителя, который является для человека тем же, чем полки воинов в борьбе с врагами. Здесь раскрывается вероучение об ангелах, что они являются защитниками людей от бедствий. Боящимися Господа псалмопевец называет тех, кто сохраняет заповеди Божии.

Читайте также:  Храм Спаса Всемилостивого в Митино, расписание богослужений

Стих 9: «Вкусите и видите, яко благ Господь», — т.е. Давид призывает всех верующих следовать за ним: перейти из области веры в область опытного познания Бога.

В 10 и 11 стихах говорится о посвятивших себя Богу и боящихся Его, т.е. тех, которые имеют страх Божий. Они не будут иметь недостатка ни в какой добродетели, ибо страх Божий понуждает их к приобретению всех добродетелей.

Псалом CIII.«Псалом Давиду, о мирстем бытии»

Из надписания видно, что данный псалом принадлежит Давиду. В нем он воспевает Промысл Божий в мире физическом. Время написания его с точностью определить трудно. Можно предположить, что он написал в мирное время царствования Давида, когда царь мог предаваться созерцанию окружающей природы.

Этим псалмом прославляется Божественная Премудрость в природе – в небе, в воздухе, на земле и в море. Псалмопевец красочно рисует поэтическим языком живую картину промыслительной деятельности в жизни физического мира. Господь велик во всем Своем творении. Все предметы видимого мира говорят о Его величии, могуществе и красоте. Псалом можно разделить следующим образом на части:

1. О Божественном Творце мира: стихи 1–9.

2. О Подателе пищи животным и человеку: 10–18.

Молитвы благодарственные, когда Господь сподобит каких-либо земных благ

Молитва святого Иоанна Кронштадтского

Благодарю Тебя, Сладосте вечная, несравненная, без числа превосходящая все сладости земные, плотские и грубые, Сладосте нетленная, животворная, святая, тихая, легкая, премирная, прерадостная, неиссякающая; благодарю Тя, яко и сии тленные сладости мне даровал еси ко вкушению, наслаждению, да, хотя отчасти, познаю, сколь сладок Ты, что Ты весь сладость, весь желание. Осияваясь светом вещественным, говорю: слава Тебе, Свете незаходимый, пресладостный и всерадостный, яко сим тленным, но прекрасным светом — образом Твоего неприступного божественного света нас осияваеши, да от сего света вещественного востекаем непрестанно мыслью к Тебе, вечному, незаходимому Свету, и да стремимся чистотой жития достигнуть Твоего всеблаженного созерцания.

Иная молитва святого Иоанна Кронштадтского

Сладосте моя безконечная, Господи Иисусе Христе, каких сладостей не дал Ты мне вкусить в бытии моем временном! Благодарю Тебя, Милосте моя, Сладосте моя! Но если земные сладости так многочисленны, разнообразны, приятны, то каковы сладости небесные, духовные: они поистине безконечны, безчисленны, невообразимо приятны. Не лиши убо меня, многомилостивый, прещедрый Господи, и небесных Твоих сладостей, ихже уготовал еси любящим Тя. Не лиши их и прочих людей Твоих! Даждь нам всем познати Тя, Господи, Сладость нашу!

Песнь хвалебная по подобию псалмов Давидовых (из творений св. Иоанна Кронштадтского)

Господь — бытие мое; Господь — избавление от вечной смерти; Господь — вечный живот мой; Господь — очищение и избавление от множества прегрешений и освящение мое; Господь — сила в немощи моей, пространство в тесноте моей, упование в малодушии и унынии моем; Господь — свет во тьме моей, мир в смятении моем; Господь — заступник в искушениях моих. Он — мышление мое, желание мое, деятельность моя; Он — свет души и тела, пища, питие, одеяние мое, щит мой, оружие мое. Все для меня Господь!

Псалом 103

Благослови, душе моя, Господа. Господи Боже мой, возвеличился еси зело; во исповедание и в велелепоту облеклся еси; одеяйся светом яко ризою, простираяй небо яко кожу; покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крылу ветреню; творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный. Основаяй землю на тверди ея: не преклонится в век века. Бездна яко риза одеяние ея, на горах станут воды; от запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. Восходят горы, и низходят поля в место, еже основал еси им. Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрьгги землю. Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. На тых птицы небесныя привитают; от среды камения дадят глас. Напаяяй горы от превыспренних Своих; от плода дел Твоих насытится земля. Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли; и вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит. Насытятся древа польская, кедри ливанстии, ихже еси насадил. Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводительствует ими. Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. Положил еси тьму, и бысть нощь, в неиже пройдут вси зверие дубравнии, скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе. Возсия солнце, и собрашася, и в ложах своих лягут. Изыдет человек на дело свое, и на делание свое до вечера. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси: исполнися земля твари Твоея. Сие море великое и пространное, тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великими. Тамо корабли преплавают, змий сей, егоже создал еси ругатися ему. Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. Давшу Тебе им, соберут, отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости. Отвращшу же Тебе лице, возмятутся; отымеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки; возвеселится Господь о делех Своих; призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся. Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь; да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. Солнце позна запад свой, положил еси тьму и бысть нощь. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси.

Псалом 116

Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его, вси людие, яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век.

Псалом 145

Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Изыдет дух его и возвратится в землю свою. В той день погибнут вся помышления его. Блажен, ему же Бог Иаковль Помощник его, Упование его на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них, хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим. Господь решит окованныя. Господь умудряет слепцы. Господь возводит низверженныя. Господь любит праведники. Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.

Псалом 148

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси Ангели Его, хвалите Его, вся силы Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, вся звезды и свет. Хвалите Его Небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века, повеление положи, и не мимоидет. Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его, горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри, зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты. Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии, юноши и девы, старцы с юнотами, да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси. И вознесет рог людей Своих, песнь всем преподобным Его, сыновом Израилевым, людем, приближающимся Ему.

Сборник благодарственных молитв

Благодарственные молитвы молитвы желательно читать каждый день. Благодарите Господа за каждый прожитый день, за ниспосланные вам блага, за великий дар – здоровье, за счастье детей. За все, что у вас есть на данный момент.

Слова признательности следует зачитывать как утром, так и вечером. Самое главное читать их с любовью, искренностью и верой в сердце.

Благодарственная молитва Господу Богу за помощь

Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом:

возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве.

Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего;

и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих:

вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек;

темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

Краткая благодарственная молитва Господу Богу

Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по сим приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже всещедрый.

Благодарение Господу Богу на каждый день

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю, Спасе наш, слава Тебе.

Благодарственная молитва Господу Богу за все

Господи, я, благодарю Тебя, за свою хорошую жизнь, наполненную ярким светом, за то, что в душе моей присутствуют прекрасные чувства, за то, что я могу проявлять милосердие и сострадание к другим.

Я славлю Тебя и благодарю, за то, что прислушиваясь к Твоим наставлениям я реализую все самые заветные мечты.

Я благодарю Тебе за ниспосланную Тобой свою плодотворную жизненную тропу и за возможность выполнить свое предназначение.

Я благодарен Тебе за то, что в моей семье царит спокойная атмосфера, наполненная любовью и взаимопониманием, за то, что в дом мой приходят только искренние и добрые люди.

Благодарю Тебя за все блага, которые Ты мне даруешь в этой жизни.

Я радуюсь жизни, и принимаю окружающий мир с открытой душой.

Верую, что ты поможешь мне идти по верному пути и наполнишь меня своей великой мудростью.

Благодарственная молитва Иисусу Христу

Господи Иисусе Христе, Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбие — неизмеримая пучина!

Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам.

Как Господа, Владыку и Благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим!

Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях.

И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, благим и единосущным Твоим Духом.

Благодарственная молитва Ангелу-хранителю

Иже отблагодарих и восславих Господа своего, Единого Бога православных Иисуса Христа за благодетельство Его, я взываю к тебе, святый ангеле Христов, воин Божественный.

Взываю с молитвой благодарственной, благодарю тебя за милость твою ко мне и за ходатайство твое за меня пред лицом Господа.

Славен будь в Господе, ангеле!

Благодарственная молитва Святой Троице

Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися, но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи, и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;

и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое.

Благодарственная молитва Пресвятой Богородице

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием:

радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Благодарственные молитвы перед иконой Богородицы «Всецарица»

Услыши многоболезненное воздыхание наше пред чудотворною иконою Твоею, из Афонского удела в Россию пренесенною, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих!

Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором.

Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди.

Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися.

Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества!

Малодушныя утеши, немощныя укрепи, ожесточенным сердцам умягчение и просвещение даруй.

Исцели болящия люди Твоя, о всемилостивая Царице!

Ум и руки врачующих нас благослови;

да послужат орудием Всемощнаго Врача Христа Спаса нашего.

Яко живей Ти, сущей с нами, молимся пред иконою Твоею, о Владычице!

Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворною помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Всеблагая, досточудная Богородице, Пантанасса, Всецарице!

Несмь достоин, да внидеши под кров мой!

Но яко милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, рцы слово, да исцелится душа моя и укрепится немощствующее тело мое.

Имаши бо державу непобедимую, и не изнеможет у Тебе всяк глагол, о Всецарице!

Ты за мя упроси!

Да прославляю преславное имя Твое всегда, ныне и в бесконечныя веки.

Благодарственная молитва Николаю Чудотворцу

К тебе как к учителю и пастырю я обращаюсь с верой и почтением, с любовью и преклонением.

Благодарственные слова тебе направляю, за жизнь благополучную молю.

Спасибо огромное тебе говорю, на милость уповаю да на прощение.

За грехи, за мысли, да за помыслы.

Как помиловал ты всех грешных, так и меня помилуй.

От испытаний страшных огради да от смерти напрасной.

Благодарение Матроне Московской

Величаем тя, святая праведная старице Матроно, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

Благодарственная молитва по окончании дела

Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.

Благодарение в день рождения

Господи Боже, Владыка всего мира видимого и невидимого.

От Твоей святой воли зависят все дни и лета моей жизни.

Благодарю Тебя, премилосердный Отче, что Ты дозволил мне прожить еще один год; знаю, что по грехам моим я недостоин этой милости, но Ты оказываешь мне ее по неизреченному человеколюбию Твоему.

Продли и еще милости Твои мне, грешному;

продолжи жизнь мою в добродетели, спокойствии, в здравии, в мире со всеми сродниками и в согласии со всеми ближними.

Подай мне изобилие плодов земных и все, что к удовлетворению нужд моих потребно.

Наипаче же очисти совесть мою, укрепи меня на пути спасения, чтобы я, следуя по нему, после многолетней в мире сем жизни, перейдя в жизнь вечную, удостоился быть наследником Царства Твоего Небесного.

Сам, Господи, благослови начинаемый мною год и все дни жизни моей.

Ссылка на основную публикацию