Преподобная Ксения (в миру Евсевия) Миласская, диакониса

Преподобной Ксении Миласской.

Тропа́рь, гла́с 8:

В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся, е́же по о́бразу: прии́мши бо кре́ст, после́довала еси́ Христу́, и, де́ющи, учи́ла еси́ презира́ти у́бо пло́ть, прехо́дит бо, прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней. Те́мже и со Ангелы сра́дуется, преподо́бная Ксе́ние, ду́х тво́й.

Канон святы́я, гла́с 8.

Пе́снь 1.

Ирмос: Пе́снь возсле́м, лю́дие, чу́дному Бо́гу на́шему, свободи́вшему Изра́иля от рабо́ты, пе́снь побе́дную пою́ще и вопию́ще: пои́м Тебе́, Еди́ному Влады́це.

Припев: Святая преподобная Ксение, моли Бога о нас.

Стра́ннаго су́ща вся́кия доброде́тели и удали́вшагося от Бо́га дея́ньми безме́стными, присво́й мя́ Сему́ моли́твами твои́ми благоприя́тными, Ксе́ние честна́я, преподо́бная, твое́ стра́нное житие́ благохва́лящаго.

Огнь тя́ разжже́ мы́сленный, я́ко ве́щь удобопа́льну, мирску́ю пре́лесть и плотска́го обру́чника отврещи́ся увеща́ ра́зумом му́жественнейшим и Го́споду чи́сте уневе́стися.

Стра́нную уразуме́вши жи́знь, на небесе́х пребыва́ющую и непреходя́щую, зва́ние я́ко дея́ние премени́ла еси́ и потекла́ еси́, я́коже еле́нь жа́ждущий, Безсме́ртнаго в сле́д Обру́чника.

Богородичен: Пе́сньми Всечи́стую, ве́рнии, Мари́ю да восхва́лим, Богома́терь обра́дованную, покро́в боже́ственный, благоти́шное приста́нище, все́х ве́рных спасе́ние.

Пе́снь 3.

Ирмос: Утвержде́й Сло́вом небеса́ и зе́млю основа́вый на вода́х мно́гих, утверди́ мя к пе́нию славосло́вия Твоего́, Го́споди.

Удержа́ла еси́ раче́ние боже́ственное чи́стыя души́ твоея́, забве́ние прия́ти тя́ поще́ния боле́зней увеща́, честна́я, и естества́.

Безсме́ртнаго Обру́чника добро́тами наслажда́ема, добро́ту пло́ти увяди́ла еси́ и яви́лася еси́ красне́йша, в Боже́ственный черто́г всели́вшися.

Позлаще́нная кри́ла доброде́телей стяжа́вши, к высоте́ небе́сней возлете́ла еси́, блаже́нная, я́ко голуби́ца нетле́нна.

Богородичен: Све́тлый о́блаче мы́сленнаго и пресве́тлаго Со́лнца, возсия́вшаго из чре́ва Твоего́, Де́во, просвети́ ду́ши пою́щих Тя́.

Седа́лен, гла́с 8.

За милосе́рдие я́вльшееся на земли́ возлюби́вши Сло́во Бо́га Отца́, Тому́ после́довала еси́, я́ко Жениху́, всеблаже́нная, и тле́ннаго жениха́ усе́рдно оста́вила еси́, оста́вльши же тле́нное бога́тство. Те́мже, во стра́нстве тезоимени́тно живу́щи, стра́сти умертви́ла еси́ и живы́х восприя́ла еси́ насле́дие, богодухнове́нная. Моли́ Христа́ Бо́га прегреше́ний оставле́ние дарова́ти пра́зднующим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

В напа́сти многоплете́нныя впа́д от вра́г ви́димых и неви́димых, бу́рею одержи́мь безчи́сленных согреше́ний мои́х, и я́ко к те́плому заступле́нию и покро́ву моему́, Чи́стая, ко приста́нищу притека́ю Твоея́ бла́гости. Те́мже, Всечи́стая, из Тебе́ Воплоще́нному безсе́менно моли́ся приле́жно о все́х рабе́х Твои́х, непреста́нно моля́щихтися, Богоро́дице Пречи́стая, моля́щи Его́ при́сно согреше́ний оставле́ние дарова́ти, воспева́ющим досто́йно сла́ву Твою́.

КрестоБогородичен:

Агнца, и Па́стыря, и Изба́вителя Агница зря́щи на Кресте́, восклица́ше, пла́чущи, и, го́рько рыда́ющи, вопия́ше: ми́р у́бо ра́дуется, прие́мляй Тобо́ю избавле́ние, утро́ба же Моя́ гори́т, зря́щи Твое́ распя́тие, е́же терпи́ши за милосе́рдие ми́лости. Долготерпели́ве Го́споди, ми́лости бе́здно и исто́чниче неисчерпа́емый, умилосе́рдися и да́руй прегреше́ний оставле́ние ве́рою пою́щим Боже́ственныя Стра́сти Твоя́.

Пе́снь 4.

Ирмос: Из горы́ приосене́нныя, Сло́ве, проро́к, еди́ныя Богоро́дицы, хотя́ща воплоти́тися богови́дно усмотри́ и со стра́хом славосло́вяше си́лу Твою́.

Ве́но Христу́ принесла́ еси́ чистоту́, умерщвле́ние уде́с и боле́зни воздержа́ния, и восприя́ла еси́ небе́сное Ца́рство и ве́чнующее наслажде́ние.

Образ тебе́ до́брым подаю́щи, привлекла́ еси́ мно́гая ду́ши на спасе́ние, отто́ргшися мирска́го пристра́стия, Ксе́ние богому́драя и досточу́дная.

Моча́щи посте́лю слеза́ми, преподо́бная, и с пе́пелом яду́щи хле́б, утеше́ние получи́ла еси́ нестаре́ющееся и рая́ наслажде́ние.

Богородичен: Ра́дуйся, от на́с, Свята́я Богоро́дице; ра́дуйся, Ра́дость ро́ждшая ми́ру; ра́дуйся, еди́на защище́ние челове́ков, Благослове́нная Богоро́дице Чи́стая.

Пе́снь 5

Ирмос: Мра́к души́ моея́ разжени́, Светода́вче Христе́ Бо́же, началоро́дную тму́ изгна́в бе́здны, и да́руй ми́ све́т повеле́ний Твои́х, Сло́ве, да у́тренюя, сла́влю Тя́.

Яко ю́ница, жела́ющи Па́стыря Боже́ственную добро́ту, взыва́ла еси́: где́ ны́не пасе́ши, Женише́? Где́ почива́еши, рцы́ ми? Жела́ю Твое́ ви́дети преизя́щное виде́ние и распаля́юся всю́ду.

Рачи́тельныя добро́ты Моея́, — вопие́т Жени́х, — и́щущи, честна́я, доброде́тельми облиста́вшися, в небесе́х Мя́ смотри́: та́мо пасу́ Аз и Моя́ призыва́ю всегда́ о́вцы.

Го́рлица красне́йшая, ла́стовица светле́йшая и мы́сленный слави́й, ловле́ния прете́кши мы́сленных се́тей, яви́лася еси́, Ксе́ние честна́я, и в пожела́нней добро́те Христо́ве, досточу́дная.

Богородичен: Безма́терня горе́, в после́дняя су́щим до́ле, ражда́еши без отца́, Осуществова́вшаго, Де́во, на́ше все́ за благоутро́бие мно́гое, Его́же моли́ спасти́ от тли́ пою́щия Тя́.

Пе́снь 6.

Ирмос: Очи́сти мя́, Спа́се, мно́га бо беззако́ния моя́, и из глубины́ зо́л возведи́, молю́ся, к Тебе́ бо возопи́х, и услы́ши мя́, Бо́же спасе́ния моего́.

Стра́нное твое́ житие́ и па́че челове́ка поще́ние прославля́я, тебе́ ра́ди Стра́нствовавый, сла́вная, зна́меньми и чудесы́ пресла́вными и́стинно тя́, преподо́бная, украси́.

Кру́гом доброде́телей венча́вшися, востекла́ еси́, к Нему́же жела́ла еси́, Христу́, кру́гом зве́здным тя́ па́че ума́ возвеща́ющу бли́жним и да́льным страннообра́зно, Ксе́ние сла́вная.

Устрани́вшагося дале́че от за́поведей Бо́га на́шего, присво́й мя́ твои́ми, преподо́бная, мольба́ми и стра́нна мя́ сотвори́ лю́тыя гее́нны и страсте́й, содержа́щих мя́.

Богородичен: На ра́мех херуви́мских неопи́санно Седя́й, опи́сан в Твое́м чре́ве всели́ся пло́тию, а не Божество́м, и из Тебе́ про́йде Спаса́яй челове́чество.

Конда́к, гла́с 2.

Твою́ страннонра́вную, Ксе́ние, па́мять соверша́юще, любо́вию почита́ющии тя́, пое́м Христа́, во все́х тебе́ подаю́щаго кре́пость исцеле́ний, Ему́же всегда́ моли́ся о все́х на́с.

Пе́снь 7.

Ирмос: Отроки ороси́вый в пещи́ и Де́ву сохрани́вый, ро́ждшую Тя́, по рождестве́, благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Пелена́ми Ри́м хва́лится, Ми́ласса же мно́жае, твоя́ мо́щи стяжа́вши, из ни́хже то́чатся чудеса́ ве́рным, богоневе́сто.

Река́ яви́лася еси́ врачева́ний, страсте́й мо́ре потопля́я песнопою́щих: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Успи́ла еси́ стра́сти душетле́нныя во мно́гих бде́ниих, блаже́нная, и пра́ведным подо́бным сно́м усну́ла еси́, о ми́ре моля́щися.

Богородичен: Из Тебе́ Воплоти́вшагося па́че сло́ва моля́щи не преста́й, Препе́тая Богоро́дице, от се́тей изба́вится вра́жиих душа́м на́шим.

Пе́снь 8.

Ирмос: Покрыва́яй вода́ми превы́спренняя Своя́, полага́яй мо́рю преде́л песо́к, и содержа́й вся́, Тя́ пое́т со́лнце, Тя́ сла́вит луна́, Тебе́ прино́сит пе́снь вся́ тва́рь, я́ко Соде́телю все́х во ве́ки.

Обручи́вшися, я́ко писа́ся, еди́ному му́жу, Христу́, кра́сному добро́тою, вся́к ви́д доброде́телей благоче́стно навы́кла еси́, сла́вная, и в черто́г Боже́ственный всели́ся, ве́но прии́мши благода́ть врачева́ний во вся́ ве́ки.

Душа́ моя́ в сле́д Тебе́ прилепи́ся, Христе́, — вопия́ла еси́ любо́вию, — я́ко земля́ жа́ждущая, Тя́, во́ду жи́ву, ищу́, Го́споди, Тебе́ ту́чи приноша́ю сле́з, Твоея́ любве́ струе́ю напо́й мя́, Спа́се, во вся́ ве́ки.

Украси́лася еси́, возлю́бльши и́стинно Су́щее Жела́ние, просла́вилася еси́, отрокови́це, Препросла́вленному прилепи́вшися Бо́гу, ты́ ли́к святы́й привела́ еси́ де́в Спа́су, тя́ подража́вших, с ни́миже в го́рних лику́еши селе́ниих.

Богородичен: Еди́ну Тя́ избра́, добро́ту Иа́ковлю, Отчее Сло́во, и посреде́ Тебе́ всели́ся, и, я́ко благоволи́, па́че все́х кра́сный челове́ков, Всечи́стая, про́йде, омрачи́вшееся на́ше очища́я естество́.

Пе́снь 9.

Ирмос: Благослове́н Госпо́дь Бо́г Изра́илев, воздви́гнувый ро́г спасе́ния на́м в дому́ Дави́дове, Отрока Своего́, в ни́хже посети́ на́с Восто́к с высоты́ и напра́вил ны́ е́сть на пу́ть ми́ра.

Не́мощию, сла́вная, некре́пкаго врага́ победи́ла еси́, стра́нну проходя́щи жи́знь и стра́сти плотски́я умертви́вши, и ны́не на небесе́х живе́ши, иде́же твое́ и́маши и́стинно жи́тельство, я́ко чи́стая де́ва.

Благослове́н Госпо́дь, приста́нище ти́хое врачева́ний показа́в честну́ю твою́ ра́ку, на́м, при́сно бе́дствующим пучи́ною и бу́рею страсте́й, мона́шествующих сла́во и де́в похвало́, богоно́сная Ксе́ние.

Яко де́вства хра́м, я́ко чи́стую голуби́цу, я́ко го́рлицу непоро́чную, я́ко неве́сту Христо́ву, кра́сную добро́тою тя́ и непоро́чную, я́ко о́браз Боже́ственных доброде́телей, я́ко ве́рт заключе́н, ве́рнии, почита́ем, богоно́сная Ксе́ние.

Богородичен: Глаго́лом Твои́м после́дующе, ро́ди родо́в, Блаже́нная, Тя́ ублажа́ют при́сно: Бо́га бо, и́стинно Блаже́ннаго, родила́ еси́, Чи́стая Де́во, вся́ блаже́нны Тому́ рабо́тающия нело́жно творя́щаго.

АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ

Прмч. Адриан Пошехонский. Икона (Ярославль, 1752). Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублёва, Москва.

Адриан Пошехонский, Ярославский (+ 1550), игумен, преподобномученик

Память 5 марта – в день престаавления, 19 ноября – в день обретения мощей в 1625 году, а также в Соборе Ростово-Ярославских святых

Родился в Ростове Великом в начале XVI столетия от благочестивых родителей Григория и Ирины. Монашеский постриг принял в обители святого Корнилия Комельского. Среди собранной преподобным Корнилием братии было немало строителей и иконописцев, так что храмы обители созидались и украшались трудами и искусством самих иноков. Искусным иконописцем был и преподобный Адриан и своим дарованием также содействовал украшению монастыря. В последние годы жизни преподобного Корнилия на местность, где находился монастырь, сделали хищнический набег казанские татары. Святой наставник увёл всю братию на реку Ухтому. Однако татары не тронули монастырь, устрашенные видением множества охранявших его воинов, и вскоре удалились из Вологодской области. Преподобный Корнилий вернулся с братией в монастырь и в нём преставился 19 мая 1537 года.

Через три года после смерти святого Корнилия преподобный Адриан, бывший тогда в сане иеродиакона, сильно возжелал уйти в пустынное место и основать монастырь в честь Пресвятой Богородицы. Господь помог преподобному исполнить его намерение. В Корнилиев монастырь пришел никому не ведомый старец-черноризец благолепного вида. Встретив старца в храме, преподобный Адриан спросил, как его имя, но старец не ответил. Когда преподобный пригласил его к себе в келью и попросил сказать что-либо на пользу душевную, старец ответил, что может указать преподобному пустыню, где он сможет создать храм и монастырь во имя Пречистой Богородицы. Преподобный Адриан немедля отправился к настоятелю – игумену Лаврентию и стал просить благословение на пустынное безмолвие. Помня заповедь преподобного Корнилия, повелевшего отпускать из обители иноков, пожелавших удалиться в пустыню, игумен Лаврентий не стал удерживать преподобного Адриана и дал ему свое благословение, а также отпустил с ним и его послушника – старца Леонида. Помолившись у гроба святого Корнилия, преподобный Адриан и старец Леонид отправились в путь, предводимые таинственным черноризцем.

Преподобный Адриан нёс с собой написанную им икону Успения Божией Матери. 13 сентября 1540 года, под праздник Воздвижения Креста Господня, преподобный Адриан и старец Леонид прибыли в дикий Пошехонский лес, находившийся между селениями Белти, Патрабольшим, Шельшедольским и Ухорским, и остановились на берегу реки Вотхи. И там ведший их старец вдруг стал невидимым. Изумленные путники начали воспевать канон и службу празднику, со слезами благодаря Бога. И как предвестие будущей славной обители – места прославления Бога – по всем окрестным селениям разнесся колокольный звон.

Прмч. Адриан Пошехонский в молении перед образом Успения Божией Матери. Икона (Ярославль, 1-я треть XVIII в. 31,9×27,6 см.) из имения Петровское Рыбинского уезда. Собрание Рыбинского музея

Три года прожили преподобный Адриан и старец Леонид в пустынном одиночестве, терпя нужду, преодолевая искушения от диавола и поношения от злых людей, а затем приступили к осуществлению заветного намерения. Выбрав удобное время, подвижники отправились в Москву к митрополиту Макарию испросить благословение на основание в Пошехонской стороне, на реке Вотхе, обители и храма в честь Успения Божией Матери. Святитель Макарий благословил подвижников устроить монастырь, вручил им храмозданную грамоту, а иеродиакона Адриана рукоположил во пресвитера и возвел в сан игумена. В ставленной грамоте, выданной преподобному Адриану, святитель повелел “священноинокам, диаконам, инокам и простым людям слушати его и во всем повиноваться, яко пастырю и учителю”. В Москве пошехонские пустынники нашли и щедрых благотворителей, которые, видя дерзновение старцев, подали обильные пожертвования на воздвижение храма. Вернувшись в свою пустыню 31 мая 1543 года, святой игумен Адриан заложил церковь с трапезою в честь Успения Пресвятой Богородицы. Украсив и освятив новую церковь, преподобный Адриан приступил к устройству новой обители.

В монастыре был введён строгий устав Корнилия Комельского. Не имея ничего своего, довольствуясь во всем малым, большую часть времени иноки посвящали молитве, церковной и келейной, немало времени уделялось и на чтение Священного Писания. Причем чтение это совершалось “не велегласно, ни красно, но смиренным гласом и кротким; один читает, а второй рассуждает о прочтенном”, читали также и наедине.

Преподобный Адриан, кроме трудов настоятельских, занимался и писанием икон, а когда святая душа его желала полного безмолвия, он удалялся для молитвы в чащу леса, в устроенную им келлию с часовней, в версте от обители.

Через шесть лет по основании обители мирно почил о Господе старец Леонид, и преподобный Адриан с братией честно погребли его. Братия к тому времени умножилась. Иноки построили три келлии для жительства и четвертую для приготовления пищи и печения хлеба. Святой Адриан начал раздумывать над возведением большого каменного храма и собрал для этого значительную сумму денег.

Но через год по преставлении старца Леонида, в 1550 году, в Великий пост, в ночь с 5 на 6 марта в монастырь ворвались вооруженные грабители и после истязаний задушили преподобного Адриана.

Святые мощи преподобномученика были обретены 19 ноября 1625 года, 17 декабря 1625 года, при патриархе Филарете, его нетленные мощи были перенесены в монастырский храм и положены в открытую раку, напротив правого клироса. При гробе преподобного Адриана совершилось множество исцелений.

Молитвословия

Тропарь, глас 4

Прмч. Адриан Пошехонский. Русская икона (XIX в.)

Христо́ву му́ченику Адриа́ну тезоимени́т бы́л еси́, преподо́бне,/ мно́гия труды́ подъя́л еси́ в жи́зни вре́менней,/ оби́тель и́ноческую созида́я в пусты́ни,/ иде́же пострада́л еси́ да́же до кро́ве от злы́х разбо́йник/ и му́ченическую сме́рть от ни́х прия́л еси́,/ Адриа́не сла́вне,/ чуде́с благода́тию обогати́вся,/ предстои́ши все́х Царю́, Христу́ Бо́гу,// Его́же моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Ин тропарь, глас 4

А́ще и сме́ртию ну́ждною у́мерл еси́,/ а́ще и сме́ртная се́нь внеза́пу на́йде на тя́,/ оба́че, я́ко де́ву му́друю, ду́шу твою́ обре́те Христо́с/ и в черто́г Сво́й Небе́сный введе́,/ и со святы́ми всели́,/ чудесы́ возвели́чив и́мя твое́,/ Адриа́не му́чениче преподо́бне,/ Ему́же моли́тву о на́с сотвори́,// па́мять твою́ почита́ющих.

Тропарь на обретение мощей, глас 4

Христо́ву му́ченику тезоимени́т бы́л еси́, преподо́бне,/ мно́ги труды́ подъя́л еси́ терпе́нием свои́м,/ и убие́ние от окре́стных и ну́ждную сме́рть претерпе́л еси́,/ и ны́не, о преподобному́чениче о́тче Адриа́не,/ моли́ душе́вныя и теле́сныя на́ша стра́сти уврачева́ти,/ и́же ве́рою и любо́вию обре́тение честны́х моще́й твои́х почита́ющих// и всечестну́ю па́мять твою́ пра́зднующих.

Кондак, глас 6

Жите́йския молвы́ избежа́в, преподо́бне,/ в пусты́ню всели́лся еси́,/ и, та́мо оби́тель и́ноков возгради́в,/ последи́ от разбо́йник му́ченически пострада́л еси́,/ и ны́не сия́еши нетле́нием и чуде́сы,// Адриа́не многостра́дальне, моли́твенниче о душа́х на́ших.

Кондак на ообретение мощей, глас 4

Христа́ ра́ди до́блественне претерпе́л еси́/ и вене́ц нетле́ния от Него́ восприя́л еси́ страда́ния своего́,/ приходя́щим же с ве́рою к тебе́ подае́ши цельбы́,/ о преподобному́чениче Адриа́не, приснопа́мятне,// моли́твенниче о душа́х на́ших.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Источник святого Адриана Пошехонского и монастырь

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Существует много православных храмов и монастырей во всем мире. Не смотря на это особое внимание нужно уделить мужскому монастырю Адриана Пошехонского. Он славится своими чудесами, благодаря святого, в честь которого и был построен дом Божий. Какие чудеса творил святой Адриан и в каких случаях к нему обращаются с молитвенными прошениями верующие — вы узнаете из этой статьи.

Житие Святого Адриана

Родился преподобный в семье христиан. Когда мальчик подрос, он провел жизнь в пустыне в полном безмолвие целых три года. Согласно информации многих библейских источников, Адриан был учеником преподобного Комельского. Получив сан игумена он удалился в глухие места вместе с прп. Леонидом.

Место для жизни было выбрано в глухом лесу, рядом с рекой Вотха. Именно там обнаружили икону Богоматери. Спустя некоторое время на том месте по благословению святого Макария был возведен монастырь. В нем Адриана назначили иноком. Преподобный не только принимал участие в обрамлении церкви. Некоторые иконы рисовал сам. В местной округе о святом знали как об искусном иконописце.

Однажды на преподобного напали воры. Они ворвались в его келию и отобрали все деньги, которые у него хранились на строительство нового храма. При этом Адриан был очень избит и изувечен. Спустя несколько дней тело умершего нашли на берегу реки. Местные люди забрали его тело и захоронили под полом заброшенной церкви. А рядом с местом захоронения посадили куст рябины.

В 17 веке на рябину дьяк поставил икону святого. От нее сразу начали происходить чудеса. С тех пор все кто дотронется к той иконе исцелялся от недугов. Тогда и были обретены мощи святого. Сегодня многих православных верян интересует где находятся мощи преподобного. Они были перенесены в храм при Свято-Успенском женском монастыре в г. Пошехонь, Ярославской области.

О чем просят у святого лика

Особо большое количество православных верян приходят к образу святого в дни его памяти:18 марта, 5 июня, 2 декабря. В эти дни молитвенные прошения обладают особой силой. У иконы Святого Адриана принято обращаться с просьбами:

  • о защите и укреплении своей веры;
  • прося защиты от разного рода земного искушения;
  • о помощи найти истинный путь в жизни.

Святой источник

А еще есть святой источник Адриана Пошехонского. Источник является уникальным. В него впадает 12 целебных чистых ключей. Еще с самого его основания к источнику приходило много местных жителей, чтобы набрать воды. С тех пор и начала ходить легенда, что источник обладает целебной силой. Он помогает людям исцелится от разных недугов в том числе и от тяжких.

С источника воду пьют по несколько глотков натощак. При этом принято читать молитву. Ее текст не обязательно брать с молитвослова, но также прошение произносят своими словами. Главное чтобы они были искренними и исходили от чистого сердца. Тогда святой обязательно услышит их и поможет в самую трудную минуту. После того как помощь будет получена просящим, нужно обязательно прочитать благодарственную молитву.

Текст молитвы Святому Адриану:

О, священная и многострадальная главо, земный ангеле и небесный человече, преподобномучениче и чудотворче Адриане! Припадаем к тебе с верою и любовию и молим ти ся прилежно, яви нам смиренным и грешным святое твое заступление: се бо грех ради наших не имамы свободы чад Божиих, просити о потребах наших Господа и Владыку нашего, но тебе молитвенника благоприятнаго к нему предлагаем и просим тя со усердием многим: испроси нам у благости его благопотребныя дары душам и телесем нашим: веру праву, надежду спасения несомненну, любовь ко всем нелицемерну, во искушениих мужество, в злостраданиих терпиние, в молитвах постоянство, душ и телес здравие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, житейских потреб довольство, мирное и безмятежное житие, благую христианскую кончину, и добрый ответ на страшнем суде Христове. Не забуди, святче Божий, и обитель твою святую, тобою созданную и присно тя чтущую, но соблюди ю и всех живущих и подвизающих в ней и на поклонение в ню приходящих невредимыми от искушений диавольских и всякого зла. Ей, преподобномучениче святый, не лиши нас помощи твоея небесныя, но молитвами твоими всех нас приведи в пристанище спасения, и наследники яви нас быти всесветлаго царствия Христова, да поем и славим неизреченныя щедроты человеколюбца Бога Отца и Сына и Святого Духа, и твое святое заступление во веки веков. Аминь.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом Адриане:

Храм великомученика Димитрия Солунского

В посёлке Восточный

18 марта-Преподобномученик Адриан Пошехонский, Ярославский

Краткое житие преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославского

Был учеником преподобного Корнилия Комельского, вначале подвизался в Вологодском Комельском монастыре и был искусным иконописцем. По благословению игумена 13 сентября 1540 г., взяв икону Успения Пресвятой Богородицы, преподобный Адриан вместе со своим учеником, ведомый таинственным старцем, ушел в безлюдные места для безмолвия. Придя в Пошехонский лес, на берег реки Вотхи, неизвестный старец указал им место для пустынножительства и стал невидим. Господь отметил это место как место будущей славной обители колокольным звоном. Спустя некоторое время после уединенных иноческих подвигов святой основал обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы, в которой стал игуменом. В монастыре был введен строгий устав, запрещавший доступ в обитель женского пола. Преподобный Адриан, будучи игуменом, продолжал проводить строгую подвижническую жизнь и был во всем примером для братии.
Много скорбей пришлось претерпеть преподобному от окрестных поселян, которые по внушению диавола задумали разорить монастырь. В 1550 г., 5 марта, преподобный Адриан после жестоких пыток был злодейски задушен разбойниками, напавшими на обитель. Тело святого было брошено в лесу. Один благочестивый священник Исидор, взяв святое тело, тайно похоронил его, а на месте погребения посадил рябину, у которой совершилось много исцелений. 19 ноября 1625 г. были обретены святые мощи преподобного Адриана и положены в монастырском храме. У мощей святого совершилось много чудес и исцелений.

Обретение мощей преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославского было 19 ноября 1625 года. 17 декабря 1625 года, при патриархе Филарете, его нетленные мощи были перенесены в основанную им обитель.

Полное житие преподобномученика Адриана Пошехонского, Ярославского

Был некий черноризец по прозванию Бестуж, настоящее же имя его одному Богу известно. В 1540 г. он появился в монастыре преподобного Корнилия Комельского († 1538; память 19 мая/1 июня). В то время подвизался там преподобномученик Адриан в сане иеродиакона. Он увидел боголепного старца Бестужа в храме Пресвятой Богородицы, был поражен его видом и обратился к нему с вопросом о его имени. Старец отвечал: «Я Бестуж». Адриан пригласил его в свою келлию и стал с ним беседовать о душевной пользе. В этой беседе старец сказал Адриану: «Я вижу в тебе чадолюбивого отца и пустынножителя: ты построишь прекрасный храм Пресвятой Богородицы и соберешь много иноков. Что мне сказать тебе? Ты сам, отец, поучаешь нас своим смирением. Впрочем, я знаю одну непроходимую пустыню; в ней никто из людей не селился, и боголюбивым людям она очень удобна для спасения. Господь сказал: Прославляющаго Мя прославлю».
Слова сии побудили Адриана немедленно отправиться к игумену Лаврентию, преемнику основателя монастыря преподобного Корнилия, за благословением удалиться из монастыря в пустыню. Преподобный Корнилий завещал учеников своих, желающих пустынножительства, отпускать беспрепятственно. Посему игумен Лаврентий благословляет брата своего во Христе Адриана с послушником его старцем Леонидом. Прощание произошло у гроба преподобного Корнилия. Облобызав чудотворный гроб своего учителя, иеродиакон Адриан с своим учеником Леонидом и черноризцем Бестужем отправился в пределы Пошехонские 13 сентября 1540 года. Старец Бестуж остановился со своими спутниками в диком дремучем лесу между селениями Белым, Патробольским, Шелынедомским, Веретейским, Кештольским и Ухорским и вдруг стал невидим. Удивились Адриан и Леонид сему и прославили Бога, говоря: «Откуда явился к нам сей преподобный старец и привел нас в этот великий лес, в непроходимую пустыню? Или Бог послал Ангела Своего и указал нам сей истинный путь в свой духовный праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста? Воспоем песнь Богу со слезами!» И они пропели весь праздничный канон и совершили все церковное правило. Тогда по всем окрестным селениям народ слышал звон в глухом диком лесу, да и прежде того по многим дням во всех окрестных селениях слышали то же.

После славословия преподобные отцы Адриан и Леонид поставили образ Пресвятой Богородицы на большой дуб у реки Ветху и долго ходили по дубраве, разыскивая пути в населенные людьми волости и выбирая места, где бы им поставить келлию для молитвы о православных и на спасение своим душам.

Во время их хождения белосельские поселяне отправились на рыбную ловлю по реке Ветху вниз и против того места, где на дубе был поставлен образ Пресвятой Богородицы, поймали двух таких больших щук, каких прежде не лавливали, да и после лет двенадцать таких крупных рыб не попадалось, а только мелкие. Один из рыболовов вышел на берег, увидел образ Успения Пречистой Богородицы на дубе и стал звать своих товарищей. Они побежали на гору, думая, что он встретил зверя, но он показывает им образ Богородицы. Все удивились, откуда взялся образ в этих непроходимых местах. Некоторые полагали, что кто-либо из их же поселян хочет занять это место себе для жилища. Первый увидевший образ поселянин с дерзостью хотел снять образ и взять себе и отнести домой, но Пречистая Богородица не допустила сделать этого: невидимая сила оттолкнула его на десять локтей от образа. Товарищи, видя сие, стали со слезами упрекать его за дерзость, а он лишился языка и ничего не мог сказать; они стали трясти его за руки и за ноги и старались привести в чувство. Когда он очнулся, товарищи стали спрашивать, что с ним случилось за его бездельный поступок. Рыболов отвечал: «Я никакого бездельного поступка не сделал; я только истомился с вами на рыбной ловле, взошел на гору и заснул. Мне явился старец в черных ризах, убеленной сединами, и сказал: “Не дерзай, чадо, на образ Пречистой Богородицы, иди с миром на дело, для которого вышел”». И опять поселяне удивились сему чуду и прославили Бога и Пречистую Его Матерь. Положивши на землю перед образом Богоматери пшеничный хлеб и большую рыбу, поселяне, радуясь, опять отправились на рыбную ловлю.

Между тем поставившие образ иноки стали возвращаться к нему. Сначала пришел старец Леонид и, увидев хлеб и рыбу, стал потихоньку звать: «Адриан, Адриан, поди сюда, смотри: Богородица послала нам хлеб и рыбу». Подошел Адриан и увидел хлеб и рыбу, обратясь к образу Пречистой, воскликнул громким голосом. «О великое имя Пресвятой Троицы! Пресвятая Госпоже Богородице, помогай нам, нищим рабам Твоим. Мы искали в этом диком лесу самого высокого места, чтобы там поселиться: Ты же, Царица Небесная, восхотела остаться на сем обыкновенном месте и сожительствовать с нами, послав хлеб Свой и рыбу! Моли Сына Твоего и Бога нашего, чтобы Он устроил полезное для нас на сем месте на спасение душам нашим. Благоволи, Царица, и благослови нам, рабам твоим, воздвигнуть Тебе храм во имя честного и славного Твоего Успения. И если нам Бог пошлет духовную братию чернечествовать вместе с нами, устрой в долготу дней и место сие и храмы и пропитай нас и братию нашу и преемников наших».

После сего они воспели песнь Богородице: «Преукрашенная Божественною славою» и прочее.

После сего преподобный Адриан с послушником своим старцем Леонидом построил себе небольшую хижину под тем великим дубом на речке Ветху. Здесь они прожили довольно долго, трудясь Бога ради и испытывая разные напасти пустынной жизни как от бесов, так и лукавых людей. Адриан помышлял о том, как бы ему получить благословение у митрополита на построение церкви. Избравши удобное время, он отправился вместе с Леонидом в царствующий град Москву. Здесь, помолившись Спасу Вседержителю и Пречистой Богородице и великим чудотворцам Московским, просят благословения у митрополита Макария. Преосвященный митрополит Макарий благословляет старцев и, по их прошению, повелевает им воздвигнуть храм во имя Пречистой Богородицы, честного и славного Ея Успения, и дает им грамоту, освобождающую от всяких даней с церкви. Христолюбивые московские люди, князь, бояре и воеводы, видя смелое и решительное желание старцев построить в пустыне пречестной храм, давали им щедрую милостыню на построение церкви и создание монастыря. Великий святитель Макарий митрополит вместе с тем благословляет и поставляет иеродиакона Адриана на священство и игуменство, дает ему настольную грамоту и повелевает священникам, диаконам и инокам и прочим людям его слушать и во всем повиноваться, как пастырю и учителю. Дав словесное духовное наставление, митрополит отпустил Адриана с миром в его пустыню.

Возвратившись в свое место, игумен Адриан заложил церковь 31 мая 1543 года. Он воздвиг небольшую церковь с трапезой во имя Пречистой Богородицы, честного Ея Успения, радуясь душою и веселясь сердцем. Он освятил церковь и призывал христолюбивых людей к себе в обитель. Видя все это, люди недоумевали. Одни радовались о милости Божией и Пречистой Богородицы, так как верст на девяносто оттуда в Пошехонских местах не было обители; другие же, именно некоторые местные поселяне, говорили: «На наших придворьях поселяются чернецы, чтобы владеть и нами».

Вообще же православные христиане окрестных селений оказывали любовь к старцам и многие изъявляли желание с ними чернечествовать; даже жены их душевно радовались, говоря по церквам своим: «Вот возникает честная обитель: будет кому вводить в Ангельский образ». Впрочем, женский пол в обитель преподобных не имел совершенно доступа.

Пустынные подвижники прилагали труды к трудам и приходили от подвига в подвиг, от доброжители в доброжитель, подавая пример ученикам во всех путях своих, в молитве, посте и трудах. Когда они читали Божественное Писание, то не велегласно и не красно, но смиренным и кротким голосом, – один читает, а другой объясняет: так они повелевали делать и ученикам своим. Призывали они и мирских людей страдальцев в церковь на молитвенный подвиг и сами неустанно молились Богу и Пречистой Богородице со слезами день и ночь, призывая на помощь себе великих чудотворцев, чтобы обитель их распространилась и тела их на пустом месте не лежали.

Труды и молитвы пустынников не были тщетны: милостью Божией и предстательством Пресвятой Богородицы.

АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ

(нач. XVI в.- 5.03.1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. и в Соборе Ростово–Ярославских святых). Основатель пуст. в честь Успения Пресв. Богородицы (см. Адрианов Пошехонский жен. мон-рь). Основным источником сведений о святом является его житие, сохранившееся в большом числе списков XVI-XIX вв. Житие состоит из 2 разновременных частей. Древнейшая («Житие и подвизи преподобных отець наших игумена Андреяна и старца Леванида, началников честныя обители Успения Пресвятыя Богородицы в Пошехонии, зовомая Андреянова») написана игум. Успенского мон-ря Алексием (1570-1573) и представляет собой рассказ об основании преподобным мон-ря и о трагической гибели святого 10 лет спустя (самый ранний список – кон. XVI в. (РНБ. Погод. № 861. Л. 969-981об.) содержит только древнейшую часть жития). Во второй части («Слово на обретение честных мощей преподобномученика игумена Андреана»), возникшей вскоре после обретения мощей А. П. в 1626 г. (наиболее близок к первоначальному тексту список XVII в.- РГБ. Унд. № 273), подробно изложено указанное событие, описание чудес, происходивших от мощей святого и от чудотворной иконы Успения Пресв. Богородицы (см. Успения Адриановская икона Божией Матери), лежавшей на аналое рядом с ракой святого.

Согласно житию, А. П. родился в Ростове Великом в нач. XVI в. в семье благочестивых христиан Григория и Ирины. После 3 лет безмолвия и жизни в пустыне он принял постриг в Корнилиевом Комельском мон-ре. А. П. часто называют учеником прп. Корнилия Комельского, что, однако, не подтверждается ни житиями, ни др. источниками. 13 сент. 1539 г. А. П. уже в сане иеродиакона по благословению игумена мон-ря прп. Лаврентия Комельского оставил обитель и удалился вместе с прп. Леонидом Пошехонским и неким «черноризцем Бестужем» в глухие места Пошехонья с желанием «создать новый дом Богородицы». Место было выбрано в лесу на берегу р. Вотха (Ветха), где иноками была обретена на дереве икона Успения Богоматери (по др. версии, образ иноки принесли с собой и, выбрав место для обители, укрепили его на большом дубе). В 1543 г. по благословению митр. Московского свт. Макария иноки основали мон-рь, тогда же А. П. был поставлен на игуменство. Святой сам принимал участие в украшении деревянной ц. во имя Успения Богоматери (заложена 17 мая 1543), поскольку был искусным иконописцем, изучившим это ремесло еще в Корнилиевом Комельском мон-ре. А. П. приписывают авторство чудотворной иконы Успения Богоматери – главной святыни Адриановского мон-ря. В житии есть рассказ о том, как грабители, ворвавшись в келью игумена, забрали иконы «преподобнаго бывшия и вся орудия ко иконописному художеству потребная, валы же и кисти, в едином ковчежце заключенная, мняще в оном быти злату и сребру. бе бо преподобный иконописец изрядень, и по церковном и келейном правиле в свободное время в писании икон упражнящеся» (в др. списке: «Виде много множьство образцов святых икон, тако же и валов и кистей»). Как иконописец А. П. упоминается в Клинцовском иконописном подлиннике (БАН. № 66. Строг. 63. Инв. 2828. Сл. 152).

В Великий пост 1550 г., в ночь с 5 на 6 марта, в день памяти 42 мучеников Аморейских, вооруженные крестьяне соседнего с. Белого напали на мон-рь, схватили игумена, отняли деньги, собранные на строительство каменного храма, и после истязаний задушили. Избили иноков, убили старца Давида и унесли из мон-ря все ценности. Тело А. П. бросили на берегу р. Ушломы между селами Белым и Шигорша. Наутро местные жители нашли его и тайно захоронили под полом заброшенной ц. прор. Илии на р. Ухре, а на месте захоронения посадили рябину.

В нач. XVII в. дьяк И. Прокопиев поставил на рябину икону св. Параскевы, от к-рой начали происходить чудесные исцеления. Это привело к тому, что люди стали поклоняться дереву. Чтобы исправить положение, И. Прокопиев решил построить на этом месте ц. во имя прор. Илии и св. Параскевы. В 1612 г. он получил благословение на строительство и был поставлен священником в новую церковь, затем, призвав игум. Лаврентия, начал строить мон-рь. Так возник Троицкий (Ильинский) Рябинин мон-рь, в кон. XVII в. приписанный к Адрианову Пошехонскому мон-рю. 1 апр. 1626 г. старец Рябинина мон-ря Иона накануне кончины признался своему духовнику игум. Лаврентию, что знал от отца о месте захоронения А. П. (по мнению В. О. Ключевского, именно игум. Лаврентий впосл. составил «Слово на обретение мощей преподобномученика игумена Андреана»). Со слов Ионы свящ. Лукианом Кузминым была сделана запись «за руками» (т. е. с подписями), а игум. Лаврентий сообщил о месте захоронения преподобного братии Адрианова мон-ря. По прошению игумена Адрианова мон-ря Порфирия царь Михаил Феодорович и Патриарх Филарет дали разрешение на открытие и перенос мощей преподобномученика (Патриаршая грамота датируется 12 окт. 1626). Мощи были обретены 19 нояб., а их торжественное перенесение в соборную Успенскую ц. Адриановой пуст. состоялось 17 дек. 1626 г. Мощи А. П. почивали в открытой раке у правого клироса (совр. местонахождение мощей неизвестно). При гробе преподобного происходили чудеса, что послужило причиной установления местного празднования А. П., к-рому была составлена бденная церковная служба, включающая малую вечерню, стихиры на литии, 2 тропаря, 1 канон (Минея (МП). Март. Ч. 1. С. 149-163). Песнопения службы отличаются краткостью, в них используются образы общей мученической службы.

Иконография

В иконописном подлиннике об облике святого сказано: «Сед, брада доле Козминой, риза преподобническая, власы по плечам, в патрахиле» (30-е гг. XIX в.; ИРЛИ. Перетц. № 524. Л. 136). В XVII-XIX вв. получили распространение пядничные иконы А. П. (см. Пядница), по-видимому изготовлявшиеся в Адриановом мон-ре: святой обычно изображался на фоне построек мон-ря, вверху – чудотворный образ Успения Пресв. Богородицы. На одной из икон он представлен вместе с прп. Леонидом в молении перед образом Успения Богоматери, стоящим в ветвях дерева (XVII в., ГТГ); на др. иконе (1752, ЦМиАР) – молящимся Римской (Лиддской) иконе Божией Матери, под к-рой в ветвях лежит рыба.

Преподобномученик Адриан Пошехонский: монастырь, источник, где находятся мощи

Родник «Иней», освященный в честь преподобномученика Адриана Пошехонского, расположен посреди леса, в 1.5 км юго-западнее автодороги Пошехонье-Данилов и в 1.4 км западнее-юго-западнее деревни Заднево Пошехонского района Ярославской области. Святой источник обустроен, каптирован, слив воды из колодца по трубе.

Вода чистая, прозрачная, без запаха, приятная на вкус, температура +7°С, pH 7, дебет из трубы средний 0.5 л/с, родник образует ручей, приток реки «Иней». Раньше источник называли «Иней», по названию правого притока реки Сога, поблизости находящегося. В 2006 году, родник, после многолетнего забвения и запустения, был отыскан и благоустроен местным жителем, Алексеем Васильевичем Андреевым. 27 сентября того же года освящен во имя святого Адриана, игумена Пошехонского, отцом Григорием из церкви Жен Мироносиц села Дмитриевское.

Над колодцем построена маленькая деревянная надкладезная часовня, поблизости закрытая купальня с купелью. Оборудованы места для отдыха, для летнего установлен стол с лавочками под навесом, для зимнего построен павильон с окнами (зимняя трапезная), где установлены столы, лавки, есть печка для обогрева. У входа на территорию источника лежит камень – это памятный знак в честь Алексея Васильевича Андреева, ушедшего из жизни осенью 2012 года.

Родник был почитаем исстари. В 26 километрах от источника находится, основанный покровителем всего пошехонского края, Адрианов Пошехонский монастырь. 2 гектара земли вокруг источника принадлежат Адрианову монастырю.

Адриан Пошехонский родился в Ростове Великом в начале XVI века. В 1539 г. постриженики Корнилиева Комельского монастыря, в Вологодской губернии, преподобные Адриан и Леонид Пошехонские, по благословению игумена монастыря прп. Лаврентия Комельского, ушли в пошехонские леса ради создания новой общежительной пустыни во имя Божией Матери. Место для нее на р. Вотха (Ветха), между селами Белым, Пострабольским, Шельшедомским, Кештомским и Ухорским, было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить отшельников в «пустыню непроходимую».

После трёх лет отшельнической жизни преподобные Адриан и Леонид решили основать мужской монастырь, для чего отправились в Москву, где получили благословение митрополита Московского Макария, который вручил им храмозданную грамоту, а иеродиакона Адриана рукоположил в иеромонаха и возвел в сан игумена. В Москве пошехонские пустынники нашли щедрых благотворителей, которые, видя их дерзновение, подали обильные пожертвования на возведение храма.

31 мая 1543 г. была заложена «малая церковь с трапезою». В монастыре был введен строгий общежительный устав, по образцу устава Корнилиева Комельского монастыря. Женщины совершенно не имели доступа в монастырь, поэтому его называли ещё Северным Афоном. За оградой монастыря, недалеко от реки Ветхи, преподобный Адриан своими руками выкопал колодец, вода из которого приносила людям исцеление от болезней.

Со временем братия увеличилась. Преподобный Адриан задумал строительство каменного храма и собрал на это достаточную сумму, однако в ночь с 5 на 6 марта 1550 года, в обитель ворвались разбойники (жители села Белое), ограбили монастырь и убили игумена Адриана. Один из разбойников позже на допросе показал: “тело его вывезли из обители и бросили на рубеже Белого Села и Шигараша; наутро мы хотели сложить большой костер и сжечь мощи преподобного; когда мы явились, стали искать тело и не нашли; куда оно делось, неизвестно нам”.

Благочестивый крестьянин деревни Иванники, Сидор, с соседями своими, отвезли тело игумена Адриана к заброшенной церкви пророка Илии на Ухре. Они разобрали помост, выкопали под ним могилу и тело Адриана погребли ночью, а на том месте церковном для приметы посадили небольшую рябинку. Впоследствии храм окончательно разрушился, а у той рябины стали совершаться чудеса и исцеления. Мощи Адриана были обнаружены под той рябиной спустя 76 лет.

Адриан Пошехонский причислен к лику святых за праведную жизнь подвижника и назван преподобномучеником за свою кончину.

По преданию, тело убиенного преподобномученика Адриана, провозили близ описываемого родника.

В газете «Северный край» от 14.10.2009 г., была опубликована статья, написала её Светлана Крупина. Несколько цитат из неё: “Пошехонцу Алексею Васильевичу Андрееву, когда он был ещё 16-летним подростком, приснился чудесный сон. Он увидел источник, бьющий из земли в лесу, недалеко от своей родной деревни. А рядом с источником двух старцев с посохами, в длинных одеждах, они словно парили над этим местом. А потом вознеслись.

Сон произвёл неизгладимое впечатление на подростка. Но кто эти светлые старцы, Андреев понял лишь через 50 лет. Да и как мог он тогда узнать лики святых? Родился и вырос парень в советские времена, когда пионерам и комсомольцам даже заходить в храмы было запрещено.

В крестьянской семье Андреевых росли десять детей. Алёше пришлось трудиться с малых лет. И рубить, и пилить, и строгать. Все эти навыки очень пригодились в жизни.

. Когда вышел на заслуженный отдых (на пенсию), тут-то и появилась у него возможность осуществить давнюю свою мечту – возродить источник недалеко от своей родной деревни Заднево. Родник этот снился ему во сне много раз. Да ещё один знаковый случай с Андреевым произошёл. Как-то в храме Жен Мироносиц села Дмитриевского увидел он иконы и узнал на них лики тех самых старцев, что ему снились. Это были Святой Адриан и Святой Леонид. Вспомнилась старинная легенда, что именно мимо этого лесного источника везли когда-то по Екатерининской дороге Адриана Пошехонского, в честь которого и был заложен в 26 километрах отсюда мужской монастырь Адрианова Слобода. Внутренний голос подсказывал – не простой это источник, а святой, источник Адриана Пошехонского. И почерневший, полусгнивший сруб над ним, возведённый кем-то здесь 150 лет назад, – тоже свидетельство правоты его догадок.

Настоятель храма в селе Дмитриевском отец Григорий поддержал Алексея Васильевича и благословил на благое дело – благоустройство святого источника.

О том, что источник обладает чудодейственной целительной силой, рассказывала Алексею Васильевичу ещё его мама Анна Ивановна Андреева, прожившая жизнь трудную и долгую – 94 года. На источник за водой ходили жители деревень Дубровино и Силюново. Из поколения в поколение передавалась легенда, что вода в этом роднике живая, целебная. А неподалёку от источника стояла когда-то деревня Зайцево, которую прозвали деревней долгожителей. Люди жили там до ста лет и больше.

В память о любимой матери четыре года назад начал Алексей Васильевич облагораживать старый родник, в который впадает вода из 12 чистейших ключей. Работал в первое время в одиночку. Рубил брёвна, обтёсывал, на своём горбу, обвязавшись верёвками, перетаскивал их. Иногда подсобляли помощники-добровольцы, например земляк Виктор Балашов. Несколько дней потрудились тут монахи из Адриановой Слободы. Прежний игумен монастыря Дмитрий помогал стройматериалами, краской. Но всё же большую часть работ выполнил Алексей Андреев. За четыре года построены часовенка, купель, летняя трапезная под навесом.

– Мы побывали на источнике в первый раз зимой, приехали в гости к смотрителю на автобусе, – рассказывает руководитель клуба приёмных семей Пошехонского района Елена Борисовна Монахова. – Нужно было видеть, как восторженно притихли наши ребятишки над святым родником. Дети вообще чутко чувствуют всё светлое и чистое. Такая там благодать! А потом Алексей Васильевич напоил нас душистым ароматным чаем из самовара, согретого на еловых шишках. Нашим детям, которым уже немало плохого пришлось испытать в жизни, эта поездка запомнится надолго.

В этом году в сентябре смотритель закончил строительство зимней трапезной. Здесь тепло и печка есть, титан на 100 литров воды. Алексей Васильевич всегда с радостью встречает гостей, ждёт их. Люди посещают это благодатное место, и хранитель родника видит, что трудился не зря. Паломников становится с каждым годом всё больше. Приезжали и священники из Вологодской и Московской областей.

За большой вклад в развитие духовной и культурной жизни Пошехонского района Алексей Васильевич Андреев стал в 2008 году лауреатом премии года. По делам, как говорится, и награда. Но главное, что тропа, которая ведёт нас к святому роднику, благодаря подвижнику Алексею Андрееву не зарастёт теперь уже никогда.”

По праздничным дням, к святому источнику приходит священник и служит молебны. На Крещение Господне здесь бывает особенно многолюдно.

На машине можно доехать до леса, а далее идти по лесной тропинке пешком, около 1,2 км. У трассы Пошехонье-Данилов есть указатель на святой источник. Или идти пешком от деревни.

Координаты: 58°20’13.1″N 39°29’51.1″E

Пошехонье

58° 30.2062 ′N , 39° 8.5828 ′E
58.50344N, 39.14305E
58°30′12.37″N, 39°8′34.97″E

27 материалов по 9 объектам, 407 фотографий

  • Карта
  • Заметки 18
  • Фотографии 407
  • Отели 2 / 2
  • Кафе, рестораны 2 / 2
  • Достопримечательности 5 / 5
  • Шоппинг 0
  • Транспорт 0
  • Полезное 0
  • Дневники 2 Сообщество

    Ссылки от бывалых

    Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
    Подробнее

    • в Моих лентах

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Пошехонье.

    Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

    Источник Адриана

    Скромный указатель у дороги

    Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей – платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

    Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид – горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. – точно порадуют

    Луший поисковик Рунета – Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

    Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

    Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
    Подробнее

    Читайте также:  Икона Богородице Неувядаемый Цвет, значение и в чем помогает
  • Ссылка на основную публикацию