Преображенский Кафедральный Собор Белгорода, адрес и расписание богослужений

Преображенский кафедральный собор г. Белгород

Подробная информация

О храме

Преображенский кафедральный собор города Белгорода

Храм Преображения Господня был построен в 1813 г. на средства прихожан на месте обветшавшей деревянной церкви по проекту харьковского архитектора Евгения Алексеевича Васильева
В клировой ведомости 1870г. сообщается:
“Преображенская церковь – двухэтажная каменная с таковою же колокольнею, построена в 1813 году тщанием прихожан и разных благотворителей. Престолов в ней пять: в нижнем этаже главный – в честь и славу Преображения Господня; в южном пределе – во имя пророка Илии; в северном – во имя жен Мироносиц; в верхнем этаже – во славу Богоявления Господня; в южном приделе – к западу- в честь иконы Знамение Пресвятой Богородицы Курския”

В конце 1920-х гг., в связи с закрытием Троицкого собора, Преображенский храм получил статус кафедрального собора.

В 1962 г. Преображенский собор оказался в числе храмов, подлежащих закрытию и был передан Белгородскому областному краеведческому музею.

19 августа 1990 г. в престольный праздник было совершено богослужение у стен храма. С сентября 1990 г. осуществлялась поэтапная передача собора Церкви.

К сентябрю 1991г. храм был полностью освобожден в связи со Вторым обретением мощей Святителя Иоасафа епископа Белгородского. 17 сентября 1991 г. в Преображенский собор, при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, были торжественно перенесены мощи святителя Иоасафа.
19 августа 1990г. Первая после возвращения Литургия совершается у врат собора Высокопреосвященный Ювеналий, архиепископ Курский и Белгородский, обращается с проповедью к прихожанам.
В 1990 г. по воскресеньям к Преображенскому собору начали приходить верующие. У крыльца они читали акафист святителю Иоасафу, усердно молились, чтобы Господь им скорее возвратил их святыни. 19 августа того же года, в престольный праздник Преображения Господня, в сослужении архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия, у стен Преображенского собора состоялась первая после почти тридцатилетнего перерыва Божественная Литургия.
10 августа 1990г. – день передачи собора из ведения музея – Церкви. Настоятель отец Олег и первые прихожане В сентябре 1990 года собору была передана первая часть Ильинского предела. К сентябрю 1991г. храм был полностью освобожден в связи со Вторым обретением мощей Святителя Иоасафа, епископа Белгородского.
17 сентября 1991 г. в Преображенский собор, при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, с крестным ходом были торжественно перенесены мощи святителя Иоасафа. Так Святитель Иоасаф как бы вновь освятил своим присутствием Белгород – место его последних подвигов. Десятки тысяч горожан приняли участие в крестном ходе.
В 1992 году в Преображенском соборе было организовано Православное братство во имя Святителя Иоасафа, епископа Белгородского. Члены этого братства, среди которых были люди разных профессий – инженеры, архитекторы, педагоги, библиотекари, рабочие, вели духовно-просветительскую работу среди населения, помогали Русской Православной церкви в восстановлении храмов, часовен, занимались благотворительностью. С их помощью был восстановлен источник Корсунской иконы Божьей матери. В ноябре 1994 года с благословления архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия, вышел в свет первый выпуск газеты Православного братства “Фавор”. На страницах этой газеты печатались приходские новости, материалы по истории христианства, статьи духовно-просветительского характера.
19 августа 1990г. Первая после возвращения Литургия совершается у врат собораПри Преображенском соборе с 1991 года существует воскресная школа. Ученики воскресной школы изучают Закон Божий, церковный Устав, совершают паломнические поездки, проводят Рождественские елки.
Преображенскому собору требовался срочный ремонт. В 1992-94 гг. были укреплены стены храма, установлены новые купола, установлены новые купола на них, сооружена ограда. Изменилось и внутреннее оформление собора. Группой скульпторов из Одессы (центральная) и бригадой во главе со скульптором А. И. Серпуховым из Белгорода (боковые части) изготовлен новый двухъярусный, трехчастный гипсовый позолоченный иконостас. Иконы для иконостаса написаны белгородскими художниками и мастерами иконописи из Троице-Сергиевой Лавры.
В правом углу храмовой части, возле иконостаса размещается рака с мощами Святителя Иоасафа, епископа Белгородского. Резная сень над ракой выполнена резчиком И. В. Олейником. Им же выполнена резная сень над Плащаницей в левом углу храмовой части. В 1999 году группой художников под руководством Работного А. С. был расписан купол храма. Работы по росписи стен храма продолжались и 2000 – 2004 годах.

Житие Ксении Миласской и в чем помогает святая Евсевия, тексты молитв

Имя блаженной Ксении Петербургской известно большинству верующих. Но мало кто слышал о святой Ксении Миласской, почитаемой православной церковью не меньше ее петербургской тезки. В России отсутствуют храмы, посвященные праведнице. Однако жизнь святой девы, отказавшейся от земных благ и посвятившей себя служению Господу, может стать примером для многих православных христиан.

Житие святой Ксении Миласской

Точная дата рождения святой Ксении Миласской не известна. Жила она приблизительно в середине V века.

У одного знатного римского сенатора была единственная дочь, звавшаяся Евсевией. Семья девочки исповедовала христианство и вела благочестивый образ жизни. Родители очень любили своего единственного ребенка и мечтали выдать красавицу замуж за достойного, состоятельного юношу.

У Евсевии были две рабыни, выросшие вместе с ней и служившие девушке верой и правдой. Девушка решила открыться верным служанкам, рассказав им о своем сокровенном желании. Обе девушки были такими же набожными, как и их хозяйка, поэтому поклялись хранить ее тайну и во всем следовать за своей госпожой.

Три девушки решили уйти из дома, чтобы посвятить свою жизнь Господу. Евсевия раздала большую часть средств, получаемых от родителей, бедным людям. За несколько дней до бракосочетания три девушки, переодевшись в мужские одежды, тайно покинули дом.

Девушки пошли к морю, чтобы на корабле добраться до Александрии. Евсевия с рабынями высадилась на острове Коя, находящемся недалеко от Галикарнаса. На острове девушки старались найти уединенное место, где их не смогут отыскать родители Евсевии.

Пока девушки странствовали, Евсевия попросила своих наперсниц никому не открывать ее имени до конца ее жизни. А людям говорить, что зовут ее Ксенией, что переводится как чужестранка. С этого времени святую стали называть Ксенией.

Девушки, убедившись, что они находятся в безопасности, сменили мужскую одежду на женскую. Они сняли небольшой дом, где отдались молитвам. Отшельницы просили Господа послать им человека, облаченного в духовный сан, чтобы принять через него монашеский постриг.

Господь услышал молитвы девушек. Однажды вышедшие из дома Ксения и сестры встретили седовласого старца, одетого в иноческие одежды. Им оказался пресвитер и игумен Павел из Милассы, возвращающийся из святых мест в свою обитель имени апостола Андрея.

Отшельницы уговорили игумена взять их с собой. Прибыв в Милассу, Ксения и сестры приняли постриг. На оставшиеся средства Ксения приобрела земельный участок, на котором построила храм святого Стефана и основала женскую обитель.

Преподобная Ксения оказывала помощь всем бедным, больным и страждущим. Несмотря на то, что девушка росла в роскоши, она вела аскетический образ жизни. Праведница носила ветхую одежду, считая себя недостойной нормального одеяния. Святая часто держала пост, отказываясь от овощей, фруктов, вина, употребляя лишь немного хлеба и воды.

Преподобная скрывала от насельниц свое воздержание. Только две ее рабыни, тайком наблюдя за праведницей, стараясь подражать ей. Столь строгое воздержание не мешало праведнице молиться денно и нощно, отдавая всю себя служению Господу.

Вскоре скончался епископ Миласса и духовный отец Ксении, Павел, занял его место. Приняв епископский сан, он назначил святую диаконисой женского монастыря.

Однажды диакониса, предчувствую свою скорую смерть, призвала сестер, чтобы попрощаться с ними. Затем, попросив сестер выйти, она затворилась в своей келье, чтобы отдаться молитвенным размышлениям. Рабыни, подглядывавшие в скважину за диаконисой, увидели, как после молитвы святая упала ниц. Войдя в келью, сестры нашли преподобную уже умершей. Это был субботний день – 24 января.

Епископ Павел находился в селе Левкии вместе со многими миласскими гражданами. В момент смерти Ксении небо озарилось сиянием, и звезды образовали светлый венец с сияющим крестом посередине. Это был знак, что святая Евсевия умерла, а ее душа вознеслась к Господу. Епископ поспешил вернуться в город, где нашел преподобную диаконису умершей.

На следующий день состоялось погребение преподобной, во время которого на небе опять появился венец с крестом, исчезнувший лишь после окончания погребения.

Через некоторое время умерли по очереди обе рабыни святой. Вторая рабыня перед смертью рассказала людям о том, откуда родом была Ксения. Так все узнали настоящее имя Христовой невесты.

Почитание в православии

Чествование Ксении Миласской совпадает с днем почитания блаженной Ксении Петербургской – 24 января по юлианскому календарю (6 февраля по новому стилю). В этот день проходят торжественные богослужения, посвященные святым.

С 1649 по 1800 год в Москве на территории нынешнего парка, расположенного возле института Склифософского, находился небольшой деревянный храм во имя святой диаконисы. В настоящее время на территории больницы возвели новые храмы, посвященные Живоначальной Троице и Воскресению Господнему. А в парке установили крест, подаренный скульптором Зурабом Церетели.

13 июля 2010 года состоялось освящение памятного креста во имя Ксении Миласской светлейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

В чем помогает

Ксения Миласская покровительствует всем женщинам, носящим ее имя. Святую просят помочь:

  • исцелиться от болезни;
  • наладить семейные отношения;
  • благополучно выносить и родить здорового ребенка.

На одной из древних икон диакониса изображена вместе с Николаем Чудотворцем. Этот святой образ принадлежал помещикам Тишининым, которые считали святых своими благодетелями. Поэтому супружеским парам, желающим прожить вместе долго и счастливо, рекомендуется иметь образ Евсевии в домашнем иконостасе, чтобы молиться перед святым ликом.

Текст молитвы к святой Евсевии

Как и всем святым угодникам, Ксении Миласской написаны молитва и тропарь. Священные тексты короткие, их легко выучить наизусть.

«Моли Бога о мне, святая угодница Божия Ксения, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей».

Тропарь Ксении Миласской

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу, и, деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Ксение, дух твой.

Перевод: В тебе, матерь, точно сохранилось то, что в нас по Божию образу: ибо взяв свой крест, ты последовала за Христом, и делом учила пренебрегать плотью, как преходящей, заботиться же о душе, творении бессмертном. Потому и радуется с Ангелами, преподобная Ксения, дух твой.

КСЕНИЯ (В МИРУ ЕВСЕВИЯ) МИЛАССКАЯ, ДИАКОНИСА

День памяти: Январь 24

Преподобная Ксения (V), в миру Евсевия, была единственной дочерью знатного римского сенатора. С юности она стремилась к Богу. Чтобы избежать предстоящего ей брака, она тайно ушла из родительского дома с двумя преданными ей служанками и отплыла на корабле. Встретившись, по промыслу Божию, с настоятелем обители святого апостола Андрея, которая находилась в городе Милассе, в Кесарии, она упросила его взять ее, вместе со спутницами, в Миласс; изменив свое имя, она назвалась Ксенией. В Милассе она купила землю, построила храм во имя святого Стефана и основала женский монастырь. Вскоре после этого епископ Миласса, Павел, посвятил Ксению в диаконисы, как вполне достойную этого звания по добродетельной жизни. Святая всем оказывала помощь: для бедных была благотворительницей, для скорбящих — утешительницей, для грешных — наставницей. Имела глубокое смирение, считая себя хуже и грешнее всех. В подвигах своих руководствовалась советами палестинского подвижника преподобного Евфимия. Высокой жизнью святая Ксения привлекла многие души ко спасению. Кончина святой девы, во время молитвы, была отмечена Господом явлением в небе над монастырем знамения в виде светлого венца с блистающим посреди него крестом, который сопровождал тело святой, вынесенное в город к народу, и сохранялся до самого момента погребения. Множество больных, прикасаясь к мощам святой, получило исцеления.

ПРЕПОДОБНАЯ КСЕНИЯ МИЛАССКАЯ

Молитвы

Служба

БЛАЖЕННАЯ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ

День памяти: Январь 24

Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами. О родителях ее, о детских и отроческих годах ничего не известно. Знаем мы, что отца блаженной звали Григорием.

По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но недолго суждено было молодой чете наслаждаться семейным счастьем: двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Муж ее скончался внезапно.

Это трагическое событие изменило жизнь молодой женщины. Она была глубоко потрясена тем, что ее муж скончался без должного христианского приготовления и не успел принести покаяние. Ксения решила, что подвигом жизни она вымолит у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея.

В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг — подвигюродства Христа ради.

Родные и знакомые ее полагали, что молодая вдова лишилась рассудка из-за свалившегося на ее плечи горя. Подозрения их окончательно утвердились, когда Ксения решила раздать имущество, доставшееся ей в наследство от мужа. Так, она подарила свой дом, находившийся в приходе церкви св.ап.Матфея на Петербургской стороне, своей знакомой Параскеве Антоновой. Та не хотела принимать этот дар и даже просила родственников Ксении со стороны мужа уберечь ее от такого поступка. Родственники обратились к начальству покойного Петрова, влиятельные люди беседовали со вдовой, нашли ее в совершенном рассудке и решили, что она вполне может распоряжаться своим имуществом.

Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап.Матфея, а ночью уходила за город, в поле — и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин.

Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе. Обнаглевшие сорванцы не удовольствовались обычными оскорблениями, а стали бросать в Ксению комьями земли. После этого случая горожане стали оберегать блаженную Ксению и положили конец преследованиям со стороны мальчишек.

Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Когда ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь красную кофточку и зеленую юбку (или наоборот). Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню денежную она также избегала брать. Принимала только «царя на коне» — медные копейки, которые тут же раздавала беднякам.

В эти годы на Смоленском кладбище строилась новая каменная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, стали замечать вдруг странные вещи. За время их отсутствия ночью кто-то носил кирпичи на леса строящейся церкви. А когда они решили узнать, кто этот добровольный помощник, то увидели, что это блаженная Ксения трудится по ночам, перетаскивая кирпичи на леса.

За великие подвиги Господь удостоил блаженную Ксению дара прозорливости. Так, она предсказала время кончины императрицы Елисаветы Петровны и юного императора Иоанна Антоновича, помогла одной девице избежать брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца — торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие.

Однажды она сказала своей старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!»

Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж задавил насмерть беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость.

Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. На могиле ее (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.

После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.

Нищету Христову возлюбивши, безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися, безумием мнимым безумие мира обличивши, смирением крестным силу Божию восприняла еси. Сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая, Ксение блаженная, моли Христа Бога избавитися нам от всякаго зла покаянием.

Ксения: что общего у юродивой, римского поэта и греческого историка?

6 февраля Церковь празднует день памяти блаженной Ксении Петербургской, но в этот день христиане вспоминают о святой, чья жизнь стала примером для любимой многими русской юродивой. Речь идет о преподобной Ксении Миласской, жившей в середине V века.

Значение имени Ксения

Преподобная Ксения с житием. 1551 год

Это имя известно сразу в нескольких странах. Ксениями, Аксиньями, Аксютами, Оксанами во все времена называли девочек в России, Белоруссии, Украине, Румынии, Сербии и даже в Финляндии. Там это имя распространено в форме – Сенья.

В России имя Ксения входит в топ-100 самых популярных имен. До 1992 года имя Ксения находилось в четвертом десятке: где-то между Аллой и Зиной. Сейчас же в рейтинге это имя занимает одиннадцатое место. Всплеск популярности имени Ксения среди новорожденных, особенно в столицах пришелся на конец девяностых годов XX века. Сразу двух святых с именем Ксения чтит Русская Православная Церковь 6 февраля: Ксению Миласскую, или Римлянку и Ксению Петербургскую. И если знать житие одной, то становятся понятны поступки другой.

Подробнее о житии святой блаженной Ксении Петербургской “Фома” писал здесь.

Тропарь блаженной Ксении Петербургской, глас 7

Нищету́ Христо́ву возлюби́вши,/ безсме́ртныя трапе́зы ны́не наслажда́ешися,/ безу́мием мни́мым безу́мие ми́ра обличи́вши,/ смире́нием кре́стным си́лу Бо́жию восприя́ла еси́./ Сего́ ра́ди дар чудоде́йственныя по́мощи стяжа́вшая,/ Ксе́ние блаже́нная, моли́ Христа́ Бо́га// изба́витися нам от вся́каго зла покая́нием.

Кондак блаженной Ксении Петербургской, глас 3

Днесь све́тло лику́ет град свята́го Петра́,/ я́ко мно́жество скорбя́щих обрета́ют утеше́ние,/ на твоя́ моли́твы наде́ющеся,/ Ксе́ние всеблаже́нная,// ты бо еси́ гра́ду сему́ похвало́ и утвержде́ние.

Что общего у Ксении с Ксенофонтом?

Пытливый ум найдет в русском языке немало однокоренных имени Ксения слов. От ксенобиотиков и ксеногамии до ксенофобии и Ксенофонта. Так же как и в имени Ксения, мы сталкиваемся с греческим словом «ξένος» – «чужой», «гость». Поэтому ксенобиотики – это чужеродное для организма соединение, ксеногамия – перекрестное опыление разных растений, ксенофобия – страх перед чужестранцами, а Ксенофонт – имя древнегреческого историка. Скорее всего, это прозвище, а не имя, намекающее на происхождение писателя. Ведь за участие в военном походе против союзных Афинам Фив, Ксенофонт был изгнан из родного города. Много путешествовал и умер на чужбине, в далеком Коринфе.

Как относиться к гостям и мигрантам?

К чужеземцам, чужестранцам у греков было особое отношение. Один из эпитетов Зевса, подчеркивающий его покровительственное отношение к чужеземцам, было Ксений («Ξένιος» – «охраняющий чужеземцев»). А на Кипре, в Амафунте, даже существовал культ Зевса Ксения. Не говоря о том, что законы гостеприимства в Греции соблюдались особенным образом и были священным долгом по отношению к гостям-чужеземцам.

Ксении – фрески-натюрморты

Греки считали, что преступления в отношении чужеземцев страшнее, чем по отношению к собственным согражданам. «Ведь чужеземец, не имеющий друзей и родичей, – пишет Платон в своих «Диалогах»,- внушает более жалости и богам, и людям. Тот, кто способен отмстить, тем охотнее вступается за них. всякий, у кого есть хоть немного предусмотрительности, должен очень остерегаться, как бы не совершить никакого проступка против чужеземцев, и уж так держаться всю свою жизнь. Из проступков против чужеземцев и земляков величайшими являются всегда те, что совершены против молящих пощады. Ибо тот бог, которого молящий призвал в свидетели данных ему обязательств, становится его главным стражем, и, таким образом, пострадавший никогда не останется неотмщенным».

Ксениями древние греки также называли дары, которые хозяин отправлял гостям, остановившемся пожить на некоторое время в его доме. Как правило, в первый день гости приглашались на общий пир. Устройство домов позволяло размещать гостей отдельно, и чтобы они не чувствовали себя на чужбине тяжело и неуютно, то в дальнейшем гостям в дар присылались продукты (ксении). Ксениями также принято именовать фрески в жанре натюрморта. На них изображались подобные дары гостям. Правда было это уже в Риме, I веке н.э. Изображения такие были обнаружены при раскопках на стенах жилых домов в Помпеях и, как предполагают специалисты, являлись чем-то сродни «рекламному плакату».

Подарки гостям в стихах

«Ксениями» («Подарки гостям») назвал римский поэт Валерий Марциал, живший в I веке до н.э., свой сборник застольных афоризмов и эпиграмм. Его короткие остроумно-шутливые стихотворения были написаны для гостей. Хвалили или ругали принесенные ими подарки:

«Этот топорик тебе я купил за четыреста тысяч

На распродаже вещей у одного должника».

«Этот пенал для тебя со своим снаряженьем железным

Дар не пустячный, коль ты сыну его передашь».

Марциал считался образцом жанра. Поэты преклонялись перед его даром и в Средние века, и в эпоху Ренессанса, и в век Просвещения.

Марциаловский стихотворный размер (элегический дистих), сам жанр с его едкой иронией, да и название – «Ксении», Гёте и Шиллер избрали для своих двустиший. В переписке друг с другом в эпиграммах они высмеивали литературных оппонентов и обличали жизнь Германии. В 1797 году Шиллер впервые опубликовал «Ксении» в «Musenalmanach für 1797». Гёте сделал это позже, в 1820 году вышли е «Zahme Xenien» («Кроткие ксении»). «Ксении» писал Гейне. А Пушкин, хоть и не называл свои эпиграммы ксениями, но учился у Марциала остротам и часто цитировал его друзьям.

Житие Ксении Миласской

Ксения Миласская (Римляныня)

–> Святая Евсевия родилась в Риме в V веке (примерно в 457 году), в семье знатного и очень богатого христианина. Она была единственной дочерью и наследницей сенатора, получила прекрасное образование и воспитывалась в благочестии. Отец нашел Евсевии жениха, равного по знатности, богатству и уму. Но святая Евсевия решила посвятить себя Христу. Сначала она тайно, через своих рабынь, раздавала нищим милостыню из своего наследства и укреплялась в собственном решении. А когда приблизился день свадьбы, то вместе с рабынями, переоделась в мужскую одежду и покинула родительский дом.

Евсевия объявила двум бежавшим с нею девушкам, что теперь они будут не рабынями, а ее сестрами. Вместе они сел на корабль, который шел в Александрию. По дороге они высадились на малоазийском побережье, недалеко от греческого города Галикарнас. Здесь они переезжали с места на место, чтобы не быть обнаруженными родителями Евсевии. Также Евсевия объявила своим подругам, чтобы они молчали о ее происхождении и впредь называли Ксенией, что по-гречески обозначало – чужестранка, странница, потому что нет у нее в новой стране постоянного пристанища, «но, странствуя в этой жизни, я ищу будущего».

Девушки искали заступничества духовного лица, который благословил бы и помог принять иноческий сан. Через некоторое время по их молитвам они познакомились с пресвитером Павлом из города Миласы, который после богомолья возвращался на родину через селение, где жили странницы. Павел был игуменом Андреевского монастыря и предложил Ксении и ее спутницам отправиться вместе с ним. Добравшись до Миласы, святая Ксения на взятые из дому деньги построила церковь в честь святого первомученика Стефана и организовала общину, позднее ставшую монастырем. Игумен Павел постриг святую Ксению и ее спутниц в монахини. А позже, возглавив епископскую кафедру города Миласы, вопреки воле святой Ксении, он посвятил ее в диаконисы. Епископ считал, что святая Ксения своими добродетелями как никто другой достойна этого звания. Так помимо духовных подвигов, святая Ксения заботилась о бедных, больных и беременных женщинах, готовила их к принятию крещения.

Святая молилась и постилась дни и ночи. Отказывала себе в самом необходимом. Всегда носила одну рубашку и платье, поэтому они были очень ветхими. Часто питалась только хлебом, посыпанным пеплом и политым слезами, уподобляясь псаломопевцу: «Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами» (Пс.101:10). Воздержание, смирение, кротость – вот добродетели, которые прославили святую Ксению среди людей. Она день и ночь проливала слезы. Но это не были слезы отчаяния или горя утраты. Это были слезы сердечного умиления перед Христом.

Когда Ксения скончалась, многие находившиеся с нею рядом стали свидетелями чуда. Над монастырем парил венец с крестом посередине. Это явление продолжалось до тех пор, пока святая не была погребена. Тогда же происходили чудеса исцеления.

Только после кончины святой Ксении открылось ее происхождение и родина. О святой Ксении рассказала одна из монахинь, бывшая ее рабыня, которая вместе со своей госпожой была подвижницей.

Тропарь преподобной Ксении, Миласской, глас 8

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу, / приимши бо Крест, последовала еси Христу, / и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней, / темже и со Ангелы срадуется, преподобная Ксения , дух твой.

Кондак преподобной Ксении, Миласской, глас 2

За любовь Господню, преподобная, / покоя желание возненавидела еси, / пощением дух твой просветивши: / крепко бо звери победила еси; / но молитвами твоими / противных шатание разори.

6 февраля. Память блаженной Ксении Петербургской и мученика Иоанна Казанского

35-я седмица по Пятидесятнице.
Поста нет. 24 января по ст. ст.

В этот день совершается память:

Блаженная Ксения Петербургская

Рано выданная замуж, блаженная Ксения Петербургская вскоре осталась вдовой. Она была потрясена тем, что муж скончался внезапно, не успев принести покаяние, и решила вымолить у Бога прощение его грехов. Она стала носить его одежду, говорила, что умер не он, а его жена, раздала имущество, в том числе и свой дом, и умерла для мира, приняв на себя В тяжелый подвиг юродства Христа ради. Днем она бродила по городу, а ночами удалялась в поле молиться. Поначалу ей приходилось терпеть презрение и насмешки, издевательства детворы, но, когда у нее открылись дары врачевания и прозорливости, к юродивой потянулся весь Петербург. Больные дети, взятые ею на руки, выздоравливали. Девицы по ее советам устраивали свою жизнь. После кончины святой ее могила на Смоленском кладбище стала одной из чудотворных святынь Санкт-Петербурга.

Преподобная Ксения Миласская, диакониса

Преподобная Ксения (в миру Евсевия) была дочерью римского сенатора. Она стремилась к иночеству, но понимала, что если останется в родительском доме, то ей нужно будет вступить в брак. Поэтому она совершила побег и на корабле направилась в город Миласс в Кесарии. По дороге святая познакомилась с игуменом миласского Андреевского монастыря Павлом и изменила своё имя с Евсевии на Ксению. Купив в Милассе землю, святая основала там монашескую общину и возвела храм во имя святого мученика Стефана. Отец Павел, видя усердие Ксении к иноческим трудам и к помощи бедным, больным и скорбящим, посвятил её в диаконисы. Духовным наставником преподобной Ксении стал преподобный Евфимий Великий. Кончина святой (457) была отмечена явлением в небе сияющего венца, который сопровождал её тело до момента погребения.

Мученик Иоанн Казанский

Святой мученик Иоанн пострадал за Христа в Казани в первой половине 16-го века. Будучи пленён после нападения татар, богобоязненный Иоанн попал в распоряжение родственника хана — Аллей Шнура, который решил сделать из него приверженца Магомета. Но Иоанн отказался, исповедуя Единого Бога — Иисуса Христа. Даже после пыток Аллей Шнур не услышал от невольника ни единого слова, кроме утверждения, что он христианин. После этого татары привели его на русское кладбище, нанесли смертельные раны мечами и связанного бросили на снег. Господь дал Иоанну силы добраться до своих, позвать священника и причаститься перед смертью.

Священное Писание

Кол., 249 зач. (от полу́), I, 3-6

3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, 4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, 6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, 7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8 который и известил нас о вашей любви в духе.

Лк., 81 зач., XVI, 10-15

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?

12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.

15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца́ ваши, ибо что высоко у людей, то́ мерзость пред Богом.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

«Не можете служить Богу и мамоне». Раздвоенная мысль и раздвоенное сердце делают человека ни к чему негожим; ибо «человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих». Он или ничего не делает, или делает да переделывает, то есть, одною рукою строит, а другою разоряет. Источник истинно богоугодной жизни — твердая решимость во всем угождать Богу. Эта решимость устремляет все помышления, желания и чувства человека на одно, и объединяя таким образом его внутреннее, делает его сильным на дела и вносит единство во всю совокупность его деятельности, сообщая ей один характер. Дела такие благоуспешны и многоплодны потому, что полны истинной жизни. Отчего вялость, неподвижность, бесплодность дел? От внутренней безжизненность, а внутренняя безжизненность от раздвоения внутреннего. Не сознана единая цель, не поставлена она законом жизни, — дела и идут, как пришлось. Оттого одни направляются в одну сторону, другие в другою; здание жизни и не созидается. Избери цель и посвяти ей жизнь. Настоящая, главная цель указана богоподобным естеством человека; она живое богообщение. К это главной цели обращай и цели частные, ученые, житейские, гражданские, коммерческие, служебные, правительственные. Если бы всякий в обществе держался этого — в общество внесен бы был строй один общий, и один дух всех бы исполнил.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Дела милосердия, которые мы призваны совершить в своей жизни, — это не те дела, которые следует совершать по остаточному принципу, когда все уже есть. Когда всего много, становится уж совсем неудобно, — надо хоть что-то от своего немножечко отщипнуть, самую малость, и кому-то дать. Но дела милосердия совершаются не так. Недаром две лепты вдовицы были в очах Божиих более приемлемы и более значимы, чем многие средства, отпускаемые людьми от их богатств. Лишь тогда, когда мы совершаем дела милосердия не от жира, не от излишества, но с сознанием того, что дела милосердия — это важная часть нашей жизни, вне зависимости от того, являемся ли мы богатыми или бедными, — вот тогда эти дела милосердия и делают нашу веру живой, ибо вера, по слову апостола, мертва есть без добрых дел (см. Иак. 2, 17).

Молитва у часовни блаженной Ксении Петербургской

Блаженная Ксения несла подвиг юродства более 40 лет — вплоть до кончины (между 1794 и 1806 годами). После многих лет поношений Санкт-Петербург начал почитать блаженную Ксению как святую ещё при жизни. Место её погребения сразу после кончины стало местом паломничества, и никогда, вплоть до настоящего времени, церковный народ не оставлял молитв к блаженной. Даже в 1930–1940-е годы, когда советская власть закрыла часовню на Смоленском кладбище, у стен и дверей часовни всегда можно было видеть стоящих на коленях людей, просящих о помощи. В это же время распространился обычай оставлять в стене записки с прошениями или записывать просьбы прямо на стене. В годы Великой Отечественной войны жители блокадного Ленинграда находили духовную поддержку у часовни блаженной Ксении. Позднее блокадники рассказывали, что в детстве они воспринимали святую как живого человека, находящегося с ними в осаждённом городе, так как часто слышали от взрослых: «Надо сходить к Ксеньюшке», «Пойдем к Ксеньюшке, она поможет».

Колокольный звон

Колокольные звоны — важная составляющая православного богослужения. Они созывают народ Божий на молитву, подчёркивают радость праздника, обозначают наиболее важные моменты храмового богослужения. Русский народ, назвав ударную часть колокола языком, уподобил звон колокола живому голосу. В ударах церковного колокола скрывается дивная сила, глубоко проникающая в сердца человеческие и возбуждающая ответные чувства: светлое, радостное и мирное настроение у добрых душ, и раздражающее, скорбное — у душ озлобленных.

На церковнославянском колокол именуется кампан. Перед установкой кампанов совершают чин их благословения, в молитвах которого испрашивается у Бога: «О еже подати ему благодать, яко да вси слышащии звенение его или во дни или в нощи, возбудятся к славословию имене Святаго Твоего, Господу помолимся».

Крупнейший в России действующий кампан — это новый Царь-колокол массой 72 тонны, установленный в 2004 году в Троице-Сергиевой Лавре. Никогда не звонивший Царь-колокол весит 200 тонн.

Основные виды колокольного звона: благовест, перезвон, трезвон (от старославянского «тре. », то есть «трижды»).

Молитвословия

Тропарь мученика Иоанна Казанского

Страстотерпче святый Иоанне, блаженна земля, напившаяся крове твоея, Христа бо со дерзновением проповедав, многия муки от неверных агарян приял еси, страданьми своими противных дерзости низложив, Троицы поборник явился еси, Юже и моли даровати нам велию милость.

Кондак мученика Иоанна Казанского

Звезда светла среди неверных явился еси, многострадальне Иоанне, зарями твоими Солнце Христа возвещающи, прелесть агарянскую посрамил еси и нам подаеши свет, моля непрестанно Христа Бога о всех нас.

Молитва мученику Иоанну Казанскому

Дивный во страдальцех, страстотерпче Господень Иоанне! К тебе, скорому помощнику и теплому молитвеннику, недостойнии, прибегаем, смиренное моление приносяще: не презри ны, немощныя, по вся дни и часы в беззакония впадающия. Ей, святче Божий, не остави ны, твоея милости просящия, велие бо имаши дерзновение ко Христу Богу нашему, яко многи муки и страдания за Него и главы усечение от неверных агарян приял еси, и ныне со Ангелы Престолу Божию предстоя, умоли Господа Бога избавити ны от всякия скорби и болезни и всякого зла, наипаче же от нахождения врага темного, Церкве Православней благоденствие даруй; град Казань, в немже страдания приял еси, и всю землю Русскую миром огради, от всякого злого обстояния избави и вся к животу временному полезныя и ко спасению вечному приводящия даровати нам у Господа Бога нашего испроси, да молитвами твоими христианскую кончину получити вси сподобимся и козней диавольских и муки вечныя избавльшеся, бесконечного блаженного Царствия причастницы будем, славяще Отца, и Сына, и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь блаженной Ксении Петербургской

Нищету Христову возлюбивши,/ безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися,/ безумием мнимым безумие мира обличивши,/ смирением крестным силу Божию восприяла еси,/ сего ради дар чудодейственныя помощи стяжавшая,/ Ксение блаженная, моли Христа Бога// избавитися нам от всякаго зла покаянием.

Кондак блаженной Ксении Петербургской

Днесь светло ликует град святаго Петра,/ яко множество скорбящих обретают утешение,/ на твоя молитвы надеющеся,/ Ксение всеблаженная,// ты бо еси граду сему похвала и утверждение.

Молитва первая блаженной Ксении Петербургской

О, святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, глад и жажду, хлад и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сению Всемогущаго покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прослави тя. Предстояще (на месте твоего погребения), пред образом твоим святым, яко живой ти сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси я ко престолу милосерднаго Отца Небеснаго; яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление, предстани святыми твоими молитвами пред всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных; помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святаго крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие низпосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения святых Христовых Тайн умоли ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков, аминь.

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. Для подписки перейдите по ссылке .

День Преподобной Ксении: что сегодня нельзя делать

В православии 6 февраля день почитания преподобной Ксении Миласской и блаженной Ксении Петербургской.

По народному календарю дата называется день Ксении, Аксинья-полухлебница (или полузимка, весноуказательница), перелом зимы, Аксиньин день.

Кем была святая Ксения

Проживала Ксения Миласская в V веке, родом происходила из знатной римской семьи, при рождении получила имя Евсевия. В юности решила посвятить свою жизнь служению Господу и дала обет безбрачия.

Она переоделась в мужскую одежду и вместе со своими служанками отправилась на остров Кос на корабле. Добравшись до места назначения, Евсевия сменила имя на Ксению.

Она известна аскетическим образом жизни, особенно строго держала пост, кушала один раз в несколько дней и то лишь небольшой ломтик хлеба.

В городе Милясе на деньги, которые при отъезде из дома Ксения взяла у родителей, она купила земельный участок и построила на нем церковь. После принятия монашества Ксения была посвящена в сан диаконисы.

Какие на этот день обряды и традиции

На Руси в день Ксении придерживались множества запретов:

• 6 февраля люди не ужинали. Согласно народным суевериям, кто в этот день вечером первый покушает, тот вперед всех покинет мир земной.

• Если в семье имелись пожилые старички, то они специально усаживались за стол ужинать первыми, чтобы отвести беду от детей и внуков, ведь все равно уже не за горами их час помирать.

• Чтобы никто из домочадцев в скором времени не заболел, сегодня не перестилайте и не меняйте постельное белье.

• Голова будет очень сильно болеть, если в этот день волосы подстрижете. А если срежете ногти на ногах, замучают судороги.

• Запрещается рукодельная женская работа – шитье, вязание, вышивание.

• В день Ксении не принято ставить брагу и квас, иначе осень потом опечалит скудным урожаем.

• Категорически нельзя никому рассказывать сновидения, которые снились в ночь на 6 февраля.

Любые узлы сегодня под строгим запретом

Самый главный запрет, который издревле существует на день Ксении – нельзя сегодня завязывать никаких узлов. Тот, кто нарушит, может накликать на свою семью похороны.

Поэтому старайтесь 6 февраля без узелков обходиться: никаких хозяйственных дел с веревками и нитками не затевайте; бантики и ленточки не завязывайте и не вплетайте в косы; шарфики не вяжите и обувь надевайте без шнурков.

Наши предки наделяли узелки особенной магической силой, использовали в качестве оберегов, поэтому с ними связано так много примет, суеверий и обрядов.

Ритуал с узелками для болеющих

Когда кто-то из ваших домочадцев заболел, проведите такой обряд для скорейшего выздоровления:

1. Обвяжите болеющего красной ниткой вокруг тела, в народе это называют «завязать болезнь».

2. Теперь снимите нитку с человека, не развязывая ее.

3. Сделайте на нити несколько узелков, чтобы болезнь больше не вернулась.

4. Отнесите эту нитку на улицу в дупло какого-нибудь дерева. Если не найдете дупла, просто закопайте нить в земле. Вместе с нею пройдет и болезнь.

Примета с узелками для рожениц

Если у беременной женщины затянулись роды, нужно развязать узелки на всех ее вещах. Роды ускорятся.

Примета с узелками для молодоженов

Перед тем, как венчаться, жениху и невесте на обуви и одежде следует развязать все имеющиеся узелки. Это символизирует, что их решение о вступлении в брак и совместном проживании ничем не сдерживается.

После того, как таинство будет завершено, свидетели с друзьями помогают молодоженам обратно завязать все узелки. Теперь это символ прочности супружеского союза.

Опасность, которую несут узлы

Нельзя поднимать с земли вещь, которая завязана узлом. Поскорее проходите мимо нее, она принесет несчастья.

Если все-таки решитесь подобрать такую вещицу, то развязывая на ней узлы, постоянно произносите молитвы. Они послужат нейтрализатором любых магических действий, совершенных над этой вещью.

Если заметили, что на вашей цепочке, которую носите на шее как украшение или оберег, образовался узелок, имейте в виду, что кто-то против вас колдует и посылает негативные потоки.

Когда такие узелки появляются все чаще и чаще, это говорит о наведенной порче. Будьте осторожны, на вас надвигаются беды и неприятности.

Погодные приметы на 6 февраля

Вот-вот предстоят сильные морозы и метель, если в день Ксении воробьи с утра до вечера мечутся и ищут, где бы укрыться.

Весна придет рано, если 6 февраля ясная, солнечная и теплая погода.

Икона «Святая Ксения (Евсевия) Миласская» на заказ

Икона Святая Ксения (Евсевия) Миласская написанная на заказ – это авторская рукописная работа, выполненная с учётом всех ваших пожеланий. Мы учтём любые ваши идеи и уточнения к образу, не противоречащие православному канону. Первым делом, нужно выбрать образ по фотографии, который для вас является наиболее духовно близким. Посмотрите наши образцы или приложите любую фотографию из интернета. Далее, вид исполнения, только золотой нимб, золотой фон поля и нимб или техника двойного золочения с ювелирной гравировкой орнамента. Выбираем размер и отправляем заказ. Почти сразу вам позвонит наш Архитектор икон и обсудит с вами композицию образа.

Наша мастерская была основана при Храме. Иконы пишут по Благословению воцерковлённые иконописцы, строго соблюдая православные традиций и канон. Срок исполнения в среднем от 14 дней до 3 месяцев, в зависимости от сложности исполнения. Но бывает быстрее или дольше. Заказать икону Святой Ксении (Евсевии) Миласской вы можете нажав кнопку Заказать, а если вам лень, напишите нам на почту info@ikonu.ru или смело звоните по телефону +7(903)743-32-48. WhatsApp тоже работает круглосуточно.

  • Оплатить заказ можно, наличными или по карте (в зависимости от города).
  • Доставка иконы возможна в любой город, наш магазин рукописных икон работает без выходных. Ваша икона приедет в специальной ударопрочный упаковке, красивой подарочной сумке из натурального хлопка. Защитная упаковка и подарочная сумка бесплатные, цена не изменится.
  • Если вы хотите преподнести икону в подарок по-особенному, закажите дополнительно подарочную шкатулку коробку обитую атласным бархатом и стилизованную под драгоценные породы красного дерева. Икона в такой шкатулке выглядит очень солидно.

Для домашнего хранения и долговечности иконы, мы очень рекомендуем приобрести киот. Киот из натурального дерева защищает образ от сезонных перепадов температуры, влажности, пыли. Подробнее

  • Описание
  • Чтимые иконы, день памяти и мощи
  • О чём молиться
  • Молитва
  • Житие

Святая Ксения Миласская (в миру Евсевия) – христианская святая, родившаяся в 5-ом веке в Риме. Она была дочерью богатого римского сенатора, однако отказавшись от безоблачной жизни на земле, она покинула отчий дом и посвятила всю свою жизнь Богу.

Она основала большой женский монастырь в городе Миласс (в Кесарии Египетской) и провела жизнь полную добродетелей и сострадания к людям. За это она была посвящена в диаконисы по приказу Петра, епископа Миласского. После смерти Ксении в небе над монастырем была явлено знамение Божье – белый венец с крестом внутри.

В ее честь была также названа другая очень известная христианская святая – Ксения Петербургская .

Чтимые иконы преподобной Ксении Миласской, день памяти и мощи святой

Празднование в честь святой Ксении Миласской совершается один раз в год – 6 февраля (24 января по старому стилю). Дата эта приурочена к дню смерти святой.

Иконы, скульптуры и места поклонения преподобной

В Москве поклониться святой преподобной Ксении Миласской можно в храме, возведенном в ее честь. Он находится в центре столицы, неподалеку от метро Сухаревская (Большая Сухаревская площадь, дом 3). Здесь же можно найти и ее старинную икону.

Храм, освященный в честь святой Ксении Миласской, есть также и в Татарстане в городе Мамадыш (переулок Пугачева, 16).

Если вы хотите часто молиться Ксении Миласской, можно заказать ее образ в иконописной мастерской. Он станет также хорошим подарком для женщин, носящих ее имя.

Мощи преподобной Ксении Миласской

Мощи святой ныне почивают в Киеве, в десятинном монастыре Рождества Пресвятой Богородицы. И по сей день от них исходит множество чудесных исцелений.

В чём помогает и о чем молиться перед иконой преподобной Ксении Миласской?

Ксении Миласской молятся об избавлении от различных болезней духовных и телесных, о помощи в бедности и тяжелых жизненных ситуациях.

Святая является небесной покровительницей и божией заступницей всех женщин, носящих ее имя.

Молитва

Тропарь преподобной Ксении, глас 8

В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу: приимши бо крест, последовала еси Христу и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Ксение, дух твой.

Кондак преподобной Ксении, глас 2

Твою страннонравную, Ксение, память совершающе, любовию почитающии тя, поем Христа, во всех тебе подающаго крепость исцелений, Емуже всегда молися о всех нас.

Ин кондак преподобной Ксении Миласской, глас 4

Иже во святых свята Христа Преблагаго всем сердцем возлюбила еси, Богомудрая Ксение славная, того ради омерзила еси мирскую сладость. Крест же Его вземши честный, возлюби пети присно: аллилуйя.

Житие Ксении Миласской

Преподобная Ксения Миласская родилась в Риме в 5-ом веке в богатой и знатной семье сенатора. При рождении она была названа Евсевией. У родителей она была единственной дочерью, с детства окруженная любовью и заботой. Она никогда ни в чем не нуждалась и должна была быть отдана замуж за богатого и знатного человека.

Однако Ксения выбрала для себя другой путь. С юных лет она пылала любовью к Господу Иисусу Христу и его учению и решила посвятить всю свою жизнь служению Ему. Чтобы избежать гнева родителей, она тайно покинула отчий дом вместе со своими двумя служанками и отправилась в Кесарию.

Прибыв в страну, она попала в город Миласс, где находилась обитель апостола Андрея Первозванного. Чудесным образом ей повстречался настоятель, которого Ксения уговорила оставить ее в этом монастыре. Позже она приняла постриг и стала называться Ксенией.

Спустя какое-то время Ксения купила неподалеку от этого монастыря землю и начала строительство женского монастыря в честь святого Стефана . Построив его, она прожила в нем до самой старости. Всю жизнь она помогала бедным, утешала больных и скорбящих, наставляла грешников. А ее наставником, в свою очередь, был великий подвижник преподобный Евфимий, родом из Палестины.

За свою добродетельную и смиренную жизнь по приказу Павла, епископа Миласского, она была посвящена в диаконисы. Умерла она тихо и мирно во время молитвы к Богу. А сразу после смерти много людей видело, как в небе над монастырём блистал белый венец с крестом посередине. Это же знамение сопровождало верующих весь путь, когда они несли ее тело по городу для прощания.

В последствии от ее мощей много верующих получали исцеление.

Ссылка на основную публикацию