Православные покровители семьи и брака

Святые покровители семьи и брака

Несколько лет назад в России стал широко отмечаться День семьи, любви и верности, в который принято дарить подарки возлюбленным и […]

Несколько лет назад в России стал широко отмечаться День семьи, любви и верности, в который принято дарить подарки возлюбленным и женам и чествовать святых покровителей супружества Петра и Февронию Муромских.

Однако, Петр и Феврония – далеко не единственный пример святых супругов, воплотивших своей жизнью и воспитанием детей в верности Богу и благочестии идеал христианской жизни.

Представляем вашему вниманию святых покровителей семейной жизни, которым можно молиться о создании хорошей крепкой семьи и у которых есть чему поучиться в процессе ее построения:

Святые Богоотцы Иоаким и Анна

Святые Иоаким и Анна (изображены выше) являются самыми главными покровителями супружества, потому что своим благочестием и надеждой на Бога превысили всякую меру и настолько угодили Ему, что сподобились чести стать родителями величайшей из людей – Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии.

Иоаким и Анна жили праведной жизнью, творили добрые дела, однако люди презирали их за бездетность, которая считалась у израильтян наказанием за грехи.

В преклонном возрасте Господь послал им дитя – архангел Гавриил возвестил Анне, что она родит девочку. Дочь благочестивой четы была названа Марией, как повелел Ангел. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы – великое утешение для бездетных супругов.

Святые Захария и Елисавета

Родители святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Праведные супруги страдали неплодием, что считалось в ветхозаветные времена великим наказанием Божиим.

Захария усомнился ангельском предсказании о рождении у его пожилой супруги сына и был за маловерие наказан немотой. Когда у праведной Елисаветы родился сын, она объявила, что назовет младенца Иоанном, cпросили праведного Захарию, и он также написал на дощечке имя Иоанн. Тотчас к нему возвратился дар речи.

Святые праотцы Авраам и Сара

Их история похожа на две предыдущие. Долгое время у Сары не было детей, пока явившийся Аврааму в образе трех странников Господь не предсказал ей в скором времени рождение Исаака.

Святые мученики Адриан и Наталья

Супруги жили в Никомидии Вифинской при императоре Максимиане (305-311). Адриан был начальником судебной палаты императора и был язычником, а его жена Наталия была тайной христианкой.

Восхищаясь мужеством христиан, страдающих за веру, Адриан уверовал. После заключения, в котором его поддерживала супруга Наталия, Адриана вместе с другими мучениками подвергли истязаниям и убили.

Святая Наталия скончалась на гробе своего мужа.

Семья святителя Василия Великого

Мать святого, Эмилия, была дочерью мученика, нежно любила своего мужа и воспитывала в благочестии своих десятерых детей. Отец святого, Василий, был известным христианским адвокатом, оратором и законоведом. Его родители тоже мученически пострадали во время Диоклетианова гонения.

Пятеро из десяти детей Эмилии также стали святыми и глубоко почитаются Церковью – это сам святитель Василий, его брат Григорий Нисский, сестра Макрина, боат Петр Севастийский и сестра Феозва.

Царственные страстотерпцы

Семья последнего русского императора Николая Второго также может служить наилучшим примером христианского брака.

И сам император и императрица и их дети всегда нежно любили друг друга и старались облегчать друг другу общие труды.

Дети императора проявляли искреннее благочестие по отношению к святыням и заботу о бедных и больных. Цесаревич Алексей также принимал участие в делах милосердия, несмотря на тяжелейшее генное заболевание, которым страдал.

Они были единодушны всю жизнь и остались едиными и после смерти, разделив печальную судьбу отца-государя и матери.

Немного о святых Петре и Февронии Муромских

Муромские чудотворцы Петр и Феврония издавна считаются покровителями семейного благополучия. Петр отказался от княжеской власти, когда узнал, что бояре хотят разлучить его с любимой женой. Супруги отправились в изгнание. Но вскоре в Муроме началась смута, и бояре призвали их обратно.

После возвращения князь и княгиня правили долго и счастливо, а в преклонных летах приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния. Скончались Петр и Феврония каждый в своей келье в один день и час. Вопреки воле усопших, их тела были положены в разных обителях, но произошло чудо: уже на следующий день они оказались вместе.

Дорогой читатель!

Мы существуем исключительно на пожертвования, поэтому если Вам нравится наш проект – поддержите нас удобным для Вас способом!

(Вы можете самостоятельно указать сумму)

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Православные псалмы

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В православной вере существует много различных традиций. Согласно них принято читать не только молитвы, но псалмы. Если молитвенные прошения знакомы каждому верующему человеку, то как помогают псалмы православным людям знают не многие. Встречаются даже такие веряни, которые слышат о данном виде обращения к Всевышнему впервые. На самом деле они используются церковью достаточно часто. Как минимум один раз в неделю тексты псалмов читают во время проведения Божественных Литургий.

Псалмы и их значение для мирян

Псалтырь – это церковное песнопение, тексты которых находятся в церковной книге, а именно в Ветхом Завете. Данная книга входит в состав основной Библии. Завет вмещает в себя сто пятьдесят православных песнопевческих псалмов. Их еще называют покаянными песнями.

Само название «Псалтырь» берет свое начало от музыкального инструмента. Согласно истории возникновения, тексты были написаны царем Давидом, Соломоном, Моисеем и другими праведниками. Основная часть песнопений написана Давидом. Содержание Ветхого Завета достаточно разнообразно. В них входят тексты псалмы:

  • покаянные,
  • благодарственные,
  • простительные,
  • хвалебные,
  • о пророчестве,
  • учительные.

Более двадцати текстов рассказывают именно о будущем появлении Иисуса Христа. Значение православных псалмов для православного человека достаточно большое. Так как несмотря на то, что они были написаны до христианской эры, в них много информации содержится об Иисусе Христе.

Они способны вселить в каждого человека великое чувство благодарности и сопереживания. Кроме того, человек после их чтения становится более чувственный и у него появляется раскаяние и радость. Христиане привыкли чаще обращаться за помощью к молитве, но согласно церковным канонам псалмы следует читать намного чаще. Для того, чтобы их использовать в разных жизненных ситуациях, самые востребованные следует выучить наизусть. Произносить их следует шепотом либо про себя.

Как правильно читать псалмы, чтобы они помогали

Многие священнослужители рекомендуют читать данные песнопения также, как и молитвы: регулярно и в одно и то же время. Если христианин закончил чтение книги необходимо начать чтение с начала. Такой цикл должен продолжаться на протяжении всей жизни. В отличие от акафистов, молитвы православные и псалмы можно произносить без специального благословения священника.

Следует мнение, что чтение Ветхого Завета на протяжении всей жизни считается таким себе подвигом. В некоторой степени оно так и есть. Ведь среди современных людей, найдется не большое количество тех, которые на самом деле читают ее циклом. Существуют некоторые церковные рекомендации по чтению святого песнопения.

Они выглядят следующим образом:

  • При чтении желательно зажигать церковную свечку или лампадку.
  • Поставьте перед собой иконы Иисуса Христа и Богоматери.
  • Начинающим рекомендуется читать данный вид прошений на русском языке.
  • Произносить все слова нужно в благом настроении и не громко.
  • Начинайте цикл чтения с начальных молитвенных прошений. Они указаны в самом начале сборника.
  • Старайтесь не забывать имена людей о которых хотите попросить перед Всевышним.

В случае если у человека не будет возможности зажечь свечку – это не будет считаться грехом. Также если нужно оторваться от чтения, то перед продолжением не следует читать начальных молитв. Они произносятся только в начале цикла. Помните, что окончание чтения святой книги также должно заканчиваться специальными молитвами, которые находятся в том же сборнике Завета.

Когда принято читать Псалтырь

Псалтырь, как и молитва может быть использован в разных жизненных ситуациях. В текстах описывается самое главное, что может быть в жизни. Вера во Всевышнего. Также такими текстами просят заступничества за себя и своих близких. Многих людей может интересовать какие псалмы читать и в каких случаях. Ведь они совершенно не зря разделены на части, соответственно каждая из них имеет свою суть и смысл. Чаще всего они используются в следующих случаях:

  • При душевных переживаниях (19).
  • Просят прощения от грехов (50, 24,129).
  • Просят защиты от магии (53,63, 139).
  • Перед тем как выйти из дома просят защиты на целый день от недругов (31).
  • Просят покой усопшим (118)
  • Прося о хорошем урожае (64).
  • Прося исцеления от хворей (69).

Среди всех текстов особого внимания заслуживает Библия и 90 псалом — молитва православная. Его название в переводе на церковно-славянский означает «В помощи живой». Этот текст цитируется в Евангелие в ситуации, когда сатана пытался всячески искусить Христа. В храме во время Литургий он обязательно произносится в первую неделю Великого Поста. Его слова помогают защитить человека от всяческого искушения и избежать совершения греха.

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы сможете услышать церковное чтение Псалтыри в полном объеме:

Что такое псалом?

Что такое псалом

Слово «псалом» произошло от греческого «щипать», то есть щипать струны. Пение псалмов обычно сопровождалось аккомпанементом щипкового инструмента. Псалом — это особый жанр молитвословной поэзии. Книгу Псалтирь составляют 150 псалмов.

Каждый псалом состоит из нескольких стихов, которые называют «версами», версы в свою очередь тоже делятся на два-три полустиха. Количество полустихов часто зависит от редакции Псалтири.

Псалмы напоминают песни Библейские (кантики). Псалмы и кантики составляют основу музыки богослужения в западно-христианских конфессиях.

Как читать псалмы

Раньше псалмы пели на богослужении всей общиной, теперь же это обычно делает группа певчих или церковный хор. Но поют и читают их не только на богослужении.

Псалтирь считается книгой, где собраны молитвы на все случаи жизни. Более 80 из них написал сам библейский царь Давид. Но в Псалтири также есть псалмы авторства:

  • Соломона,
  • Моисея,
  • Асафа и его потомков,
  • Емана,
  • Ефама,
  • сынов Кореевых,
  • неизвестных авторов.

Некоторые псалмы призваны прославлять Господа, иные же — просить покаяния. Знаменитый 50-ый псалом входит в состав ежедневного утреннего правила. Автором псалма стал царь Давид, совершивший преступление перед Господом. Чтобы завладеть чужой женой, он отправил ее мужа на верную гибель.

Святой Ефрем Сирин о псалмах

Святой Ефрем Сирин давал такое определение псалмам:

Псалом – отгнание демонов.
Псалом – оружие против страха ночного.
Псалом – успокоение от дневных трудов. Псалом – безопасность младенцев.
Псалом – утешение старцам, самое приличное убранство женщинам. Он светлыми делает праздники, он производит печаль по Богу.
Псалом и из каменного сердца вызывает слезы.
Псалом – дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило. Он просвещает ум, он возводит на небеса, он делает людей собеседниками Божиими, радует душу, прекращает суд, смиряет враждующих. Где псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами.

Читать псалмы можно келейно. Важно сосредоточиться на молитве, не отвлекаться, настроится не на монотонное чтение, а на живой разговор с Богом. Чтение псалмов не должно быть формальным, попробуйте проникнуться каждым словом и, стоящей за ней историей. Псалмы писались людьми, которые были близки к Господу, приблизиться к Нему, славить Его и просить о милости Бога — это и есть цель чтения псалмов.

Не стоит воспринимать псалмы, как волшебные заклинания. В интернете часто можно встретить «псалом, чтобы встретить свою любовь», «псалом, чтобы хорошо сдать экзамен». Вера в помощь Господа не имеет ничего общего с суевериями и представлениями псалмов, как магических заклятий. Всегда стоит читать толкования псалмов, чтобы произносить их не бездумно, а прочувствовав каждое слово всей душой.

Значение псалмов по номерам

  • Чтобы уберечься от тяжких грехов: 18
  • Против нападений бесовских: 45, 67
  • При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: 4, 7, 36, 51
  • Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: 11
  • Для смирения духа: 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138
  • Когда враги продолжают искать твоей погибели: 34, 25, 42
  • В благодарность за победу над врагом: 17
  • Во время скорби и в несчастиях: 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142
  • При унынии и в безотчетной скорби: 90, 26, 101
  • В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: 90, 3, 37, 2, 49, 53, 58, 139
  • В обстояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: 16, 85, 87, 140
  • Когда просишь милости и щедрот у Бога: 66
  • Если желаешь научиться, как должно приность благодарение Господу: 28
  • Чтобы не скупиться и подавать милостыню: 40
  • Восхваляя Господа: 23, 88, 92, 95, 110, 112, 113, 114, 133, 138
  • В болезнях: 29, 46, 69
  • В смятении душевном: 30
  • В душевном уязвлении: 36, 39, 53, 69
  • В утешение угнетаемым: 19
  • От порчи и колдунов: 49, 53, 58, 63, 139
  • Когда имеешь потребность исповедования истинного Бога: 9, 74, 104, 105, 106, 107, 117, 135, 137
  • О прощении грехов и в покаянии: 50, 6, 24, 56, 129
  • В радости духовной: 102, 103
  • Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: 13, 52
  • Чтобы не соблазниться, когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби: 72
  • В благодарность за всякое благодеяние Божие: 33, 145, 149, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 148
  • Перед выходом из дома: 31
  • В дороге: 41, 42, 62, 142
  • Перед посевом: 64
  • От покраж: 51
  • От потопления: 68
  • От мороза: 147
  • В гонениях: 53, 55, 56, 141
  • О даровании мирной кончины: 38
  • О желании переселиться в вечные селения: 83
  • По усопшим: 118
  • Если одолевает лукавый: 142, 67

«Изъяснение каждого псалма Псалтири». — М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2000.

Читать Псалтырь/Псалтирь онлайн

Псалтирь (Псалтырь) – книга Ветхого Завета, которая состоит из 150 или 151 песен-псалмов. В некоторых языках книга имеет название «Псалмы». Псалтирь располагается в числе учительных книг Ветхого Завета вслед за книгой Иова. Псалтирь стала богослужебной книгой еще при Давиде. Позже богослужебное употребление Псалтири перешло к христианам.

О важности книги Псалтырь свидетельствует тот факт, что она дошла к нам в наибольшем количестве рукописей среди всех книг Ветхого Завета.

Читайте также:  Фельдшер из Кяхты потряс Иркутск

Читать Псалтирь / Псалтырь

Псалтирь содержит 150 псалмов:

Нумерация псалмов Псалтири

Нумерация псалмов отличается в иудейском и греческом. Православная церковь использует греческую нумерацию. Католическая церковь использует оба варианта нумерации. В своей характеристике мы будем использовать греческий вариант (150 псалмов).

Надписания в псалмах.

Во многих псалмах есть надписания – дополнительная информация об авторах, исполнителях псалмов, указывается события, которым посвящены псалмы. Перевод надписаний оказался особо сложным, поэтому существует много вариантов их перевода. О значении некоторых слов переводчики могут только догадываться.

В надписаниях псалмов часто указан порядок их исполнения. Определен музыкальный инструмент и мотив, на который нужно исполнять псалом.

Авторство

В надписаниях псалмов часто встречаются имена собственные, однако не всегда понятно, чьи это имена – автора, исполнителя либо человека, которому посвящен псалом. Автором Псалтири принято считать царя Давида, хотя абсолютно все исследователи уверены, что псалтырь – плод труда более 10 авторов. Более того, книга создавалась долгое время – возможно, даже не один десяток поколений. Время создания псалмов – от времен Моисея до возвращения из вавилонского плена.

В надписаних Псалтири в качестве авторов указаны следующие имена:

  • Давид,
  • Асаф – главный псалмовец при Давиде,
  • Сыновья Кораха – храмовые привратники,
  • Адам,
  • Авраам,
  • Еман,
  • Идифун
  • Моисей и пр.

Псалтырь создавалась постепенно в качестве продукта коллективного творчества и в ходе создания подвергалась массе редакций.

Краткое содержание и структура Псалтыри

Псалмы Псалтири принято условно делить на 4 группы:

  1. Личные сетования.

Схема псалма данного типа: обращение к Богу -> описание ситуации-> упование на Бога -> просьба -> вознесение хвалы Богу.

  1. Народные плачи.

Имеют схожую с личными сетованиями структуру, однако являются коллективным обращением к Богу.

  1. Псалмы хвалы Господу.

Схема псалма данного типа: обещание возносить хвалы господу -> описание ниспосланных благ -> избавление -> вознесение хвалы -> наставление людям уповать на Бога

Воспевание величия Бога и Его милости.

Помимо псалмов, которые относятся к этим четырем группам, следует также упомянуть псалмы мудрости, песни восхождения и царские псалмы.

Песни восхождения – псалмы, исполнявшиеся паломниками при восхождении на гору Сион.

Царские псалмы – псалмы, описывающие важные события из царской жизни, к примеру, восхождение на трон.

Толкование Псалтири.

Во многих изданиях Псалтыри содержаться толкования псалмов. Из древних толкований особой популярностью пользуются толкования:

  • Иоанна Златоуста,
  • Амвросия,
  • Августина,
  • Феодорита Кирского,
  • Евфимия Зигабена.

Из новых толкований:

  • Толюка,
  • Эвальда;
  • Епископа Феофана,
  • Протоиерея Вишнякова.

Ни в одной ветхозаветной книге личная вера в Бога не показывается так многообразно, как в книге Псалтирь. Книга Псалтырь представляет собой сборник религиозной поэзии. Многие псалмы Псалтири обращены к Богу и являют собой отражение личного религиозного чувства. Псалмы отражают радость от возможности общения с Богом. Посредством псалма человек может выразить благоговение перед Богом. В псалмах отражена и народная мудрость.

Литературные особенности Псалтыри.

Два первых псалма задают тон всей книге. Они являются великолепными образцами еврейской библейской поэзии. Поэтическая сила Псалтири основана на синтаксическом параллелизме текстов, когда мысль выражается посредством синонимии, либо параллельно высказываются противоположные точки зрения.

Велико и жанровое разнообразие псалмов. По жанру псалмы Псалтири можно разделить на:

  • Прославления Бога,
  • Мольбы (псалмы 6, 50),
  • Жалобы (псалмы 43, 101),
  • Проклятья (псалмы 57, 108),
  • Исторические псалмы (105),
  • Брачная песня (44),
  • Философские псалмы (8),
  • Гимны (103) и пр.

Несмотря на деление книги на псалмы и их жанровое разнообразие Псалтирь представляет собой цельное произведение, основной мыслью которого является возможность человека обратиться к Богу и раскрыть ему глубину своей души.

Многие псалмы были переложены на стихи. Практически в каждом каноне есть своя стихотворная Псалтирь. Только Лютеране не используют в службе стихотворную Псалтырь.

В русской поэзии к стихотворным переводам и парафразам отдельных псалмов обращались:

  • Ломоносов,
  • Сумароков,
  • Державин,
  • Глинка и др.

Особенности языка Псалтири.

  1. Ассоциативность,
  2. Образность,
  3. Символизм,
  4. Иносказательность,
  5. Эмоциональность.

Псалтырь в Иудаизме.

Псалмы играют важную роль в Иудаизме. Их используют в качестве личных молитв и для службе в синагоге. Некоторые псалмы читаются здесь ежедневно (к примеру, 144 – 150 псалмы). Псалмы 112—117 читают в праздники. Есть определенные псалмы, соответствующие дню недели.

День неделиПсалом
Понедельник47
Вторник81
Среда93
Четверг80
Пятница92
Суббота91
Воскресенье23

Псалтирь в православии

В православной Церкви многие псалмы читаются на службе ежедневно и закреплены за отдельными богослужениями. Во время вечерни читаются псалмы 103, 140, 141, 129, 116 и 33. В начале утрени читаются псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед чтением канона читается псалом 50. В заупокойное богослужение входит 118-й псалом. Его же читают накануне родительских суббот. Различные псалмы используются на Литургии, молебнах и в обрядах.

Монахи читают Псалтирь в течение недели. В Великий пост Псалтирь прочитывается в монастырях, придерживающихся уставу, два раза. Псалтирь используется для келейной молитвы.

Псалтирь у католиков.

В католической традиции псалмы являются частью ежедневного богослужения в своем «чистом» виде, в отличии от православной церкви, где в большей степени используются стихиры и тропари. В основном практикуется четырехнедельный цикл прочтения Псалтири. Используется Псалтырь и в домашней личной молитве. К примеру, в Пост читается семь псалмов покаяния.

Псалтирь в исламской традиции.

В Коране указано, что Аллах Давиду, книгу Забур, которая отождествляется с Псалтирью. Однако, в исламской традиции считается, что псалтирь дошла до наших дней в искаженном виде. Псалтирь в исламе считается пророческой книгой.

Без преувеличения можно сказать, что Псалтирь является для многих самой важной книгой Ветхого Завета. Псалтирь —книга молитв. Читать Псалтирь можно в любых случаях – в горе и в радости.

Православная Жизнь

У святых отцов мы находим советы о важности и необходимости чтения Псалтири. Какие псалмы читать в различных жизненных обстоятельствах и ситуациях? Смотрите нашу подборку.

При унынии и в безотчетной скорби: Псалом 26

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляюшии мя, и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се вознесе главу мою, на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу. Взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене, и не остави мене, Боже Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Псалом 7

Господи Боже мой, на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя: да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу. Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ. Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит. Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих, и востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси. И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися. Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя. Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже праведно. Помощь моя от Бога, Спасащаго правыя сердцем. Бог Судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. Аще не обратитеся, оружие сего очистит, лук Свой напряже и уготова и, и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела. Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие: ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго.

Для смирения духа: Псалом 27

К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене, да не когда премолчиши от мене: и уподоблюся низходящым в ров. Услыши, Господи, глас моления моего, внегда молити ми ся к Тебе, внегда воздети ми руце мои к храму святому Твоему. Не привлецы мене со грешники и с делающими неправду не погуби мене, глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих. Даждь им, Господи, по делом их, и по лукавству начинаний их: по делом руку их даждь им: воздаждь воздаяние их им. Яко не разумеша в дела Господня и в дела руку Его: разориши я, и не созиждеши я. Благословен Господь, яко услыша глас моления моего. Господь Помощник мой, и Защититель мой: на Него упова сердце мое, и поможе ми, и процвете плоть моя, и волею моею исповемся Ему. Господь утверждение людей Своих, и Защититель спасений христа Своего есть. Спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, и упаси я, и возми я до века.

В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Чтобы уберечься от тяжких грехов: Псалом 18

Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. День дни отрыгает глагол, и нощь нощи возвещает разум. Не суть речи, ниже словеса, ихже не слышатся гласи их. Во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их. В солнце положи селение Свое, и Той, яко Жених исходяй от чертога Своего, возрадуется, яко Исполин тещи путь. От края небесе исход Его, и сретение Его до края небесе, и несть иже укрыется теплоты Его. Закон Господень непорочен, обращая душы, свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы. Оправдания Господня права, веселящая сердце, заповедь Господня светла, просвещающая очи. Страх Господень чист, пребываяй в век века: судьбы Господни истинны, оправданы вкупе, вожделенны паче злата и камене честна многа и слаждшия паче меда и сота. Ибо раб Твой хранит я, внегда сохранити я, воздаяние много. Грехопадения кто разумеет? От тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего, аще не обладают мною, тогда непорочен буду и очищуся от греха велика. И будут во благоволение словеса уст моих, и поучение сердца моего пред Тобою выну, Господи, Помощниче мой и Избавителю мой.

О прощении грехов и в покаянии: Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

В благодарность за всякое благодеяние Божие: Псалом 33

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. Лице же Господне, на творящыя злая, еже потребити от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него.

Читайте также:  Акафист Божией Матери Милостивая, читать акафист

Православные псалмы

  • Публикации
  • Люди
  • Храмы
  • Сообщества
  • Мероприятия
  • Наши проекты
  • Елицы.Записки
  • Вопросы юристу
  • Вопросы батюшке
  • Вопросы психологу
  • Православные святыни
  • Молитва по соглашению
  • Доброе утро
  • с о.Андреем Ткачевым
  • Добрый вечер
  • Словесная акварель
  • Крылатые притчи
  • Советы психолога
  • На трезвую голову
  • ПроСтранствия
  • Духовная музыка
  • Молебен о благотворителях
  • Ориентация
  • Видео

6 марта – вселенская Родительская суббота (особая поминальная служба по усопшим родным и близким. Вы можете подать записки на службы Родительской субботы в 7 монастырях за родителей, родных и близких в Дивеево, Киево- и Псково-Печерских Лаврах, в Сретенском, Покровском, Даниловом и Свято-Пантелеимоновом монастырях.

ПСАЛТЫРЬ. ПСАЛМЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ

ПСАЛТЫРЬ. ПСАЛМЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ
(☦Арсений Каппадокийский)

Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность.
. ­. ­.

Греческий первоисточник можно найти в издании “0 Герон Паисиос” иеромонаха Христодула, Святая Гора Афон, 1994 год.
(Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать)

В ЗАЩИТУ ОТ ДЕМОНОВ.
. ­.
Псалом 6: Чтобы освободил Бог человека от чар.

Псалом 8: О тех, кто потерпел зло от демонов.

Псалом 9: Чтобы прекратились устрашения демонов во сне или фантазии днем.

Псалом 13: На страшного демона (3 раза в день в течение 3 дней)

Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.

Псалом 33: Находящимся при смерти, когда мучаются от диавола.

Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.

Псалом 57: Чтобы пришли благоприятные обстоятельства тем, кто действует для добра, чтобы помешал Бог всякому лукавому действию демонов или завистливых людей.

Псалом 65: Чтобы лукавый не приносил искушения в дома и скорби семьям.

Псалом 70: Об оставленных людях, которые бывают обременены по зависти диавола и приходят в отчаяние, чтобы обрели милость у Бога.

Псалом 90: Чтобы исчез диавол, когда он является человеку или его пугает.

Псалом 94: Чтобы не коснулось супругов колдовство, дабы не создались проблемы и трения.

Псалом 96: Чтобы ушло колдовство от людей.

Псалом 121: Об исцелении от сглаза.

В ЗАЩИТУ ОТ СТИХИЙ И БЕДСТВИЙ.
. ­.
Псалом 17: Когда бывает гнев Божий, землетрясения, катаклизмы и молнии.

Псалом 21: О прекращении пожаров.

Псалом 28: О тех, кто боится моря и шторма.

Псалом 30: Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов на деревьях, когда погода неблагоприятна.

Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.

Псалом 47: Когда случаются большие разрушения и разграбления бандитами (читается постоянно в течение 40 дней).

Псалом 50: Когда на нас приходит воспитательный гнев Божий – эпидемии и повальные болезни, несущие смерть людям и животным.

Псалом 68: Когда из-за гнева Божия наводняются реки и смывают дома и людей.

Псалом 85: О спасении людей, когда нападает эпидемия холеры.

Псалом 92: Чтобы сохранил Бог корабль, подвергшийся опасности при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля).

Псалом 111: О сохранении солдат, идущих на войну.

Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.

В ЗАЩИТУ ОТ ВРАЖДЫ ЛЮДСКОЙ.
. ­.

Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.

Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком (пострадавшему от избиения).

Псалом 7: О тех, кто пострадал от страха, испугался, пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.

Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).

Псалом 11: О безумных, делающих зло людям.

Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.

Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).

Псалом 22: Об усмирении бесчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.

Псалом 26: Чтобы Бог защитил жителей от вражеских войск.

Псалом 29: О тех, кто находится в опасности (далеко среди врагов и безбожных людей), чтобы сохранил их Бог и просветил, а врагов усмирил, да познают они Бога.

Псалом 32: Чтобы Бог открыл истину о несправедливо осужденных и они освободились.

Псалом 33: От вражеских войск, когда нарушают границу, чтобы сделать зло.

Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.

Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.

Псалом 36: О людях, тяжело раненных от преступников.

Псалом 42: Об освобождении пленных.

Псалом 47: Когда случаются большие разграбления бандитами (читается 40 дней подряд).

Псалом 57: Чтобы Бог помешал всякому лукавому действию завистливых людей, препятствующих тем, кто делает добро.

Псалом 59: Чтобы Бог явил истину, когда оклеветано много людей.

Псалом 72: О покаянии злотворящих людей.

Псалом 73: Чтобы сохранил Бог жителей, работающих на полях своих, когда враги окружили село (чтобы сохранил Бог мирных людей, попавших в окружение врагов).

Псалом 74: Об умиротворении грубого хозяина, который мучает ближних и слуг.

Псалом 78: Чтобы Бог сохранил села от грабежа и разрушения вражескими войсками.

Псалом 82: Чтобы Бог помешал злым людям, замышляющим убийство.

Псалом 84: Об исцелении людей, пострадавших от насилия и страха.

Псалом 87: О защите всех беззащитных людей, страдающих от жестокости ближних.

Псалом 93: Чтобы Бог вразумил людей, призывающих к восстанию и чинящих безпорядки и грабежи.

Псалом 107: Чтобы Бог смирил врагов, да переменят злые намерения.

Псалом 117: Чтобы Бог смирил варваров и сокрушил их злые намерения, когда они угрожают.

Псалом 118: Чтобы Бог явил силу Свою на варварах и смирил их действия, когда убивают они невинных женщин и детей.

Псалом 120: О защите рабов (заключенных) от вражеских рук, да не сотворят им зла до освобождения.

Псалом 124: О сохранении строений праведных людей от злых.

Псалом 131: Чтобы Бог помиловал народ, когда по грехам бывают частые войны.

Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.

Псалом 135: О защите беженцев.

Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.

Псалом 140: Чтобы Бог усмирил грубого местного начальника, издевающегося над ближними.

Псалом 141: Чтобы Бог усмирил восстание.

Псалом 143: Чтобы Бог укротил восставший народ, да не разразится война.

ОБ УСТРОЕНИИ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ИСКОРЕНЕНИИ ВРАЖДЫ СРЕДИ БЛИЗКИХ.
. ­. ­.

Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).

Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.

Псалом 22: Об усмирении бесчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.

Псалом 43: Чтобы Бог явил истину в подозреваемых супругах, и о взаимной любви.

Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.

Псалом 54: Чтобы восстановилось уважение опороченной семьи, которая была оклеветана.

Псалом 75: Матери, которая боится родов.

Псалом 76: Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, дабы просветил их Бог, да слушаются дети родителей, и родители проявят любовь.

Псалом 86: О долголетии хозяина семьи.

Псалом 106: Об избавлении от бесплодия женщин.

Псалом 116: О сохранении любви и согласия в семьях, да славят Бога.

Псалом 126: О примирении в семье при ссорах.

Псалом 127: Чтобы не приблизилось зло врага к дому, и почивали на семье мир и благословение Божие.

Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.

Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.

ОБ ИСЦЕЛЕНИИ ОТ БОЛЕЗНЕЙ.
. ­. ­.

Псалом 4: Чтобы Бог исцелил чувствительных людей, которые заболели меланхолией через отношение к ним жестокосердных людей.

Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком.

Псалом 7: О тех, кто пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.

Псалом 12: О тех, кто болеет печенью.

Псалом 18: Об освобождении матерей при родах.

Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.

Псалом 27: Об исцелении нервнобольных.

Псалом 37: Когда болят челюсти от гнилых зубов.

Псалом 40: Чтобы освободились матери при преждевременных родах.

Псалом 44: О людях, страдающих сердцем и почками.

Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.

Псалом 56: О людях, страдающих головной болью от многих переживаний.

Псалом 58: О немых, чтобы Бог дал им речь.

Псалом 63: Когда человек укушен волком или бешеной собакой.

Псалом 67: Чтобы освободиться матерям при сложных родах, когда сильно страждут.

Псалом 79: Об исцелении человека, у которого опухло лицо, и болит вся голова.

Псалом 95: Чтобы Бог дал слух глухим.

Псалом 102: Чтобы восстановилось расстроенное здоровье человека.

Псалом 106: Об избавлении от бесплодия женщин.

Псалом 108: Об исцелении лунатиков.

Псалом 113: Чтобы Бог исцелил умственно отсталых детей.

Псалом 122: Чтобы Бог дал зрение слепым и об исцелении больных глаз.

Псалом 125: Об исцелении людей, страдающих постоянной головной болью.

Псалом 128: Об исцелении людей, страдающих мигренью, головной болью.

Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.

Псалом 145: О прекращении кровотечения у людей.

Псалом 146: Об исцелении избитых злыми людьми и израненных в челюстях.

О ПОМОЩИ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИТЕЙСКИХ НУЖДАХ.
. ­. ­.

Псалом 1: Когда сажают плодоносящие деревья или виноградник.

Псалом 15: О нахождении потерянных ключей.

Псалом 23: Чтобы открыть двери, когда потеряны ключи.

Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.

Псалом 48: О тех, кто делает опасную работу.

Псалом 52: Чтобы Бог благословил сети, и ловилась рыба.

Псалом 62: Чтобы плодоносили поля и деревья, когда иссякает вода.

Псалом 66: Чтобы Бог благословил птичники (цыплят).

Псалом 71: Чтобы Бог благословил плоды нового урожая, принесенные в дом с полей и из садов.

Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.

Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.

Псалом 89: О ниспослании дождя во время засухи или когда оскудевают источники.

Псалом 123: О сохранении от укуса змеи.

Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.

Псалом 147: Чтобы Бог укротил диких животных, дабы не делали они зла людям и не вредили посевам.

Псалом 148: О благорастворении воздухов, об изобилии урожая, да прославят люди Бога.

ОБ УСТРОЕНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.
. ­. ­.

Псалом 2: Чтобы Бог дал просвещение тем, кто едет на съезд (делегатом на мирской съезд или на церковный собор).

Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.

Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.

Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).

Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.

Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.

Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.

Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.

Псалом 39: О восстановлении любви между хозяином и слугами (работниками) в случае конфликтов.

Псалом 41: Молодым, страдающим от неразделенной любви.

Псалом 46: Об умиротворении слуги или работника, когда уходит уничиженный (обиженный, выгнанный) от хозяина и об обретении работы.

Псалом 51: Чтобы покаялись жестокосердые начальники и стали милостивыми, и не мучили подданных.

Псалом 53: Чтобы Бог просветил богатых освободить купленных рабов (людей, трудящихся подневольно).

Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.

Псалом 60: О тех, кто затрудняется в делах по лени или по робости.

Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.

Псалом 69: Чувствительным людям, когда спорят о мелочах и приходят в отчаяние, дабы укрепил их Бог.

Псалом 70: Об оставленных людях, чтобы обрели милость у Бога и приют.

Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.

Псалом 101: Чтобы Бог благословил людей, носящих звания (облеченных властью), помогать людям с добротой и пониманием.

Псалом 108: О помиловании лжесвидетелей, да покаются.

Псалом 109: Чтобы молодые имели уважение к старшим.

Псалом 110: Чтобы покаялись несправедливые судьи и да судили справедливо.

Псалом 119: Чтобы Бог дал терпение и снисходительность людям, вынужденным находиться среди хитрых и неправедных людей.

Псалом 128: О помиловании жестокосердых и несправедливых людей, притесняющих чувствительных.

Псалом 129: Чтобы Бог дал мужество и надежду новоначальным, дабы не затруднялись в работе.

Псалом 132: Чтобы Бог просветил народы, да придут к согласию и примирятся.

Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.

Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.

О ПОМОЩИ В МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРУДНЕНИЯХ, УКРЕПЛЕНИЯ БЛАГОСОСТОЯНИЯ И СПРАВЕДЛИВОСТИ.
. ­.

Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.

Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.

Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.

Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.

Псалом 80: Чтобы Бог призрел бедных, оскудевших и скорбящих.

Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.

Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.

Псалом 88: Об укреплении слабых и немощных людей, чтобы могли они работать без устали и не скорбеть.

Псалом 103: Чтобы Бог благословил имущество людей, да не оскудеют и не скорбят, но да славят Бога.

Псалом 112: Чтобы Бог послал помощь бедным вдовам, да заплатят долги.

Псалом 114: Чтобы дал Бог благословение, материальную поддержку и утешения несчастным бедным детишкам, дабы не были они презираемы от детей богатых.

Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.

Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.

Неусыпаемая Псалтирь читается не только о здравии, но и о упокоении. Издревле заказывание поминания на Неусыпаеом Псалтири считается великой милостынью за усопшую душу..

Также хорошо заказывать Неусыпаемую Псалтирь и за себя, будет живо чувствоваться поддержка. И ещё один важнейший момент, но далеко не самый маловажный,

Существует вечное поминовение на Неусыпаемой Псалтири. Кажется дорого, но результат в больше чем в миллионы раз превышает потраченные деньги.


Служба «Елицы.Записки»: Заказать молебны и молитвы на всякую бытовую и духовную потребу к достопочитаемым Православным Святыням России и мира:
zapiski.elitsy.ru/special/ozdravii?partner=elitsyweb

Молитвы с просьбами для здравствующих – онлайн сервис Елицы

Подайте молебен с просьбой об исцелении или решения проблеммы к святым. Большой выбор храмов, святых и икон. Гарантия исполнения.

iskander_bel

Vanitas vanitatum et omnia vanitas

Библия, Ветхий Завет, Книга Екклесиаста, глава 1, стих 2: Суета сует – все суета!

Псалмы 26, 50, 90 и Похвала Богородице – защита при нападении врагов
“. и бомбой не разорвет”

«Человеческая жизнь стоит все меньше. Стало страшно жить — опасность со всех сторон. Любой из нас может быть ограблен, унижен, убит. Понимая это, люди пытаются защититься; кто-то заводит собаку, кто-то покупает оружие, кто-то превращает жилище в крепость.

Страх нашего времени не миновал и православных. Как защитить себя и близких? — часто спрашивают верующие люди. Наша главная защита — Сам Господь, без Его Святой воли, как сказано в Писании, и волос с головы нашей не упадет (Лк. 21, 18).

Бог дал нам величайшие святыни для защиты от видимых врагов. Это, в первую очередь, щит христианский — нательный крестик, который нельзя снимать ни при каких обстоятельствах. Во-вторых, святая вода и артос, вкушаемые каждым утром»
(Игумен Пахомий (Брусков).

Читайте также:  О чем молится иконе святой Иулиании Лазаревской, Муромской

Еще христиане хранимы молитвой, по которой Бог посылает нам Свою всесильную помощь.
Смотрите: Молитвы, читаемые в опасности http://www.verapravoslavnaya.ru/?molitvy_opasnosti

Архангельское приветствие ко Пресвятой Богородице:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене. Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя. Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу eго: с ним есмь в скорби, изму eго и прославлю eго, долготою дний исполню eго и явлю eму спасение Мое.

+ + + + + + +
Пишет Сергей Нилус о том, что сказал ему старец Иоанн Оптинский

Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной пришли к Оптинскому Старцу отцу Иоанну (Салову).

“Старец принял со свойственной ему в отношении к нам с женой радостной лаской.
— Берите табуретку, — сказал он, обнимая меня, — садитесь рядом со мною.
— Какие вы псалмы читаете? — предложил он мне вопрос. Я смутился: обычно на коротеньком своем, чисто мирском, не правиле даже, а правильце, я никаких псалмов не читал.
— Знаю, — ответил я, — «Живый в помощи», «Помилуй мя, Боже».
— А еще какие!
— Да я, батюшка, все псалмы читал и, хоть не наизусть, а все знаю; но правильце мое маленькое.
Старец перебил мое самооправдание:
— Не о том я хочу вас спросить, какое правило ваше, а о том, читаете ли вы еще псалом 26-й — «Господь просвещение мое?
— Нет, батюшка, не читаю.
— Ну, так вот что я вам скажу! Вы как-то раз говорили мне, что на вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! ни одна вас не коснется, никакой дряни не опасайтесь: дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование — «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит.
При этих словах старец встал со своего кресла, обнял меня и с какой-то особой силой, раскатисто-звонко, не сказал даже, а выкрикнул:
— Больше вам скажу: бомбой не разорвет! Я поцеловал обнимавшую меня руку старца. А он опять, прижавшись к самому моему уху, опять громко воскликнул:
— И бомба не разорвет!* А на всякую дрянь вы и внимания не обращайте: что вам дрянь сделать может. Вот, об этом-то я и хотел побеседовать с вами. Ну, а теперь идите с Господом!
И с этими словами старец отпустил нас с миром.
Я знал того человека, точнее говоря — женщину, на которую намекал старец, называя ее дрянью: к Оптинскому благолепнолиственному древу она прилепилась, как лишай, и долго ложной своей святостью и именем старцев морочила Оптинских богомольцев. Я ее понял, и она мне за то мстила, где могла. Бог с ней.
«И бомба не разорвет. » Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела.”
http://www.liveinternet.ru/users/3561375/post120714868/

А вот тут http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/deputatov/deputatov1/4.html слова старца Иоанна переданы вот так: “Вы как-то раз говорили мне, что на Вас враг пускает стрелы свои. Не бойтесь! Ни одна Вас не коснется; никакой дряни не опасайтесь, дрянь дрянью и останется. Только возьмите мой совет за правило и послушайтесь: читайте утром и вечером перед Вашей молитвой оба эти псалма: 26 и 90, а перед ними великое архангельское обрадование: “Богородице Дево, радуйся. ” Будете так делать, ни огонь Вас не возьмет, ни вода не потопит. Бомбой не разорвет”

+ + + + + + +
ГОСПОДУ БОГУ, БОГОРОДИЦЕ, АРХИСТРАТИГУ НЕБЕСНЫХ ВОИНСТВ МИХАИЛУ, СВЯТИТЕЛЮ НИКОЛАЮ ЧУДОТВОРЦУ И ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ГЕОРГИЮ ПОБЕДОНОСЦУ ПОМОЛИМСЯ О СПАСЕНИИ И СОХРАНЕНИИ ВСЕХ ХРИСТИАН И РОССИИ ОТ ВСЯКОГО ЗЛА, И ОТ ВРАГОВ ВИДИМЫХ И НЕВИДИМЫХ!

Предлагаю всем православным христианам в это весьма непростое и судьбоносное для всего мира время сугубо молиться Господу, Богородице, Архангелу Михаилу, святителю Николаю Мир-Ликийскому, великомученику Георгию и всем святым о спасении России и всех стран христианских, о избавлении их от козней вражеских, о вразумлении, примирении и сохранении от всякого зла их властей, народов и воинств.

Для келейного правила начало обычное: “ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ” (от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается трижды тропарь “Христос воскресе из мертвых. “, а от Вознесения до Троицы начинать моление сразу с Трисвятого), ТРИСВЯТОЕ по “ОТЧЕ НАШ”, Псалом 50-й, Символ веры и конечно – тропарь Кресту “Спаси, Господи, люди Твоя. “.

Можно добавить чтение из любого стандартного “Молитвослова” тропарей и кондаков “О умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы”, “О ненавидящих и обидящих нас”, “Во время бедствия и при нападении врагов”, “За неверующих, гонителей и презрителей веры”, а также Псалмов 26-го и 90-го (см.выше их текст), и других псалмов, по желанию и силам.

+Спаси, Господи, помилуй и сохрани Россию, и все страны христианские, и всех православных христиан (и всех христиан, страждущих и гонимых за веру во Христа и Евангелие) от всякого зла, и от врагов видимых и невидимых!
+Пресвятая Богородице, Державная Владычица наша, спаси нас, грешных!
+Архистратиже Божий Михаиле со всеми Небесными Силами, молите Бога о спасении нас, грешных!
+Святителю отче Николае, великий чудотворче, моли Бога о спасении нас, грешных!
+Святый великомучениче и победоносче Георгие, моли Бога о спасении нас, грешных!
+Ангелы-хранители наши и все святые, молите Бога о спасении нас, грешных!

+Тропарь в честь чудотворной Державной иконы Пресвятой Богородицы, глас 4-й:
“Ангелов лицы благоговейно Тебе служат, и вся Небесныя Силы немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево, усердно молим Тя, Владычице: да пребудет Божественная благодать на честней иконе Твоей Державней, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нея на всех, с верою молящихся и вопиющих Богу: аллилуия!”

+Кондак в честь чудотворной Державной иконы Пресвятой Богородицы, глас 8-й (составлен Святителем Тихоном, Патриархом Всероссийским, вскоре после обретения этой святой иконы в селе Коломенском):
“Взбранной Воеводе, Заступнице нашей Державней песни благодарственныя приносим о даровании нам иконы Ея святыя, еюже ограждаеми, ничесоже устрашимся, не от человек бо спасение наше, но Преблагословенныя Владычицы милосердием. Темже днесь радуемся и празднуем светло, яко прииде Державная на стражу земли Своея”.
(В этом кондаке священноисповедником Патриархом Тихоном заложен глубокий мистический смысл, что “не от человек бо спасение наше”, но только заступничеством Богородицы!)

+Тропарь в честь чудотворной иконы Божией Матери “Умягчение злых сердец” (“Семистрельная”), глас 5-й:
“Умягчи наши злые сердца, Богородице,и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашей разреши, на Твой бо святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твои лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути. Ты бо еси воистину злых сердец умягчение.”

+Молитва перед чудотворной иконой Божией Матери “Умягчение злых сердец” (“Семистрельная”):
“О, многострадальная Мати Божия, превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных! Приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати в Троице Единому Богу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.”

(Как известно, шесть лет назад, при избрании Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Храме Христа Спасителя замироточила икона Пресвятой Богородицы “Семистрельная”, и я думаю, что это знак Божией Матери нам грешным, чтобы мы умягчали свои злые сердца и возлюбили друг друга, по заповеди Господней и молитвенной помощью Пречистой Девы Марии; см. заметку 2009г. “Мироточение на Соборе”: http://www.rulit.net/books/neizvestnyj-patriarh-kirill-read-45527-9.html)


Тропарь Архангела Михаила, глас 4:
“Небесных воинств Архистратиже,/ молим тя присно мы, недостойнии,/ да твоими молитвами оградиши нас/ кровом крил невещественныя твоея славы,/ сохраняя нас припадающих прилежно и вопиющих:/ от бед избави нас,// яко чиноначальник вышних сил.”

Кондак Архангела Михаила, глас 2:
“Архистратиже Божий,/ служителю Божественныя славы,/ Ангелов начальниче и человеков наставниче,/ полезное нам проси и велию милость,// яко безплотных Архистратиг.”

Молитва Архангелу Михаилу:
“О, святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небесного Царя воеводо! Прежде Страшного Суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, седящему на Херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством послет ю в место покойное. О грозный воеводо Небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! Помилуй мя грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольского, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго Суда Его. О всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене, грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем, в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.”


+Тропарь святителю Николаю великому угоднику Божиему, глас 4:
“Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая. Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим.”

+Кондак святителю Николаю великому угоднику Божиему, глас 3:
“В Мирех, святе, священнодействитель показался еси: Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив, положил еси душу твою о людех твоих, и спасл еси неповинныя от смерти; сего ради освятился еси, яко великий таинник Божия благодати.”

(Архангел Михаил и Святитель Николай Чудотворец особенно любимые святые православного русского народа.)

А ТАКЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЛИМСЯ СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ГЕОРГИЮ, ПОКРОВИТЕЛЮ ХРИСТОЛЮБИВОГО ВОИНСТВА И МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, О ЧЕМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ И ЕГО ИКОНА, ПОМЕЩЕННАЯ ИЗДРЕВЛЕ НА РУССКОМ ГЕРБЕ (НА ГРУДИ ДВУГЛАВОГО ВИЗАНТИЙСКОГО ОРЛА).

+Тропарь святому Георгию Победоносцу, глас 4-й:
“Подвигом добрым подвизался еси, страстотерпче Христов Георгие, и веры ради обличил еси мучителей нечестие: жертва же благоприятна Богови принеслся еси. Темже и венец приял еси победы, и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение.”

+Иной тропарь святому Георгию Победоносцу, глас тот же:
“Яко пленных свободитель, и нищих защититель, немощствующих врач, православных поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим.”

+Кондак святому Георгию Победоносцу, глас 4-й:
“Возделан от Бога, показался еси благочестия делатель честнейший, добродетелей рукояти собрав себе: сеяв бо в слезах, веселием жнеши: страдальчествовав же кровию, Христа приял еси: и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение.”

+Пресвятая Богородица, спаси нас! Окончание обычное: “ДОСТОЙНО ЕСТЬ” (от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни пасхального канона “Ангел вопияше Благодатней. Светися, светися, новый Иерусалиме. “) и отпуст. АМИНЬ

Ссылка на основную публикацию