Почему зеваешь, когда читаешь молитву?

Зевота во время молитвы — почему человек зевает во время молитвы?

Пребывая в церкви во время служения или читая молитву дома, многие задаются вопросом, почему появляется зевота во время молитвы.

Бытует мнение, что это доказательство одержимости бесами. Нечистые силы сбивают с толку и отвлекают от святых текстов. Но так ли это на самом деле?

Наблюдая за прихожанами в церкви, можно обнаружить, что некоторые периодически зевают. Это случается не только с прихожанами, а и с церковнослужителями.

Существует ряд причин, по которым человек начинает зевать, услышав молитву.

Физиологические процессы

Если приступы зевоты застают молящегося человека регулярно в одном и том же месте, возможно дело в помещении, где проходит молитва. Духота в комнате вызывает недостаток кислорода и человек пытается сделать вдох глубже, чтобы восполнить потери. Это физиологический процесс, а значит это не одержимость злыми демонами.

Не исключено, что позднее время суток способствует зеванию во время богослужения. Поздним вечером или ночью человек хочет спать и это отражается на организме, что вполне естественно. Если человек не выспался его желание зевнуть вполне объяснимо.

Часто зевота сопровождается волнением. Если предстоит важное событие, человек испытывает переживания и напряжение. За счет волнения вырабатывается стресс, а зевота работает как успокоительное.

Зевота может наступить из-за длительного скучного процесса. Например, на лекции или при просмотре неинтересного фильма. Таким образом, организм снимает с себя эмоциональную нагрузку и расслабляет тело. Аналогичный принцип работы и здесь. Если у человека такое отношение к молитве, то логично предположить какая реакция последует.

Влияние лукавого

Иногда зевота овладевает человеком независимо от времени суток и даже в хорошо проветриваемом помещении. Некоторые верят, что это влияние темных сил. Нечистые силы часто мешают молящемуся и насылают на него чесотку, чиханье и зевоту.

Есть люди, обладающие сильными способностями влиять на человека и манипулировать им. Такие индивиды способны сглазить. Сглаз или в народе «дурной глаз»- одна из возможных причин такого сонного поведения в процессе прочтения молитвы. Некоторые верят, что взглядом можно пробить биополе человека, тем самым наслав на него беду и недуги. Зевая, тело вырабатывает защитную реакцию на влияние извне. Поэтому находясь в церкви люди, очищаются от воздействия чужого злого умысла.

Эзотерика объясняет спонтанное зевание тем, что человек нуждается в очищении энергетики, зевая, он пытается избавиться от внутреннего негатива.

Ответ священников

Священнослужители не придерживаются мнения, что зевота это признак одержимости или порочности. Но и не отрицают этого. Церковь давно скептически относится к ворожбе, порчам и сглазу.

Многие священники высказываются по поводу зевания во время молитвословия. Дело в том, что в церкви это распространенная проблема, так как во время церковного служения собирается много прихожан, а открывать окна во время службы запрещено. В итоге кислорода в помещении становится меньше. К тому же, в храме горят свечи, которые также сжигают много кислорода.

Настоятели считают, что причина сонливого поведения в незаинтересованности прихожан. Возможно, человек пришел в церковь не по собственному желанию, а по просьбе родственника и ему становится скучно из-за длительного процесса и непонимания что происходит.

Церковь считает зевание последствием потери жизненных сил и энергии. Возможно, молящийся пережил стресс, горе или имеет личные проблемы.

Чаще всего жалобы на зевоту во время богослужения священники выслушивают от пожилых прихожан. Такое состояние среди людей наблюдается с поздней весны до конца осени.

Несмотря на то, что церковь не признает порчу, некоторые люди верят, что зевание во время молитвы недобрый знак. Если на человека навели порчу, он будет чувствовать себя постоянно подавленным и сонным. У него будет неприглядный внешний вид. Вдобавок, человека будет преследовать череда неудач, тревожные сновидения и изменение отношений в семье в негативную сторону. В таком случае не нужно искать колдунов и знахарей, необходимо прийти с проблемой в церковь, и открыто поговорить с церковнослужителем.

Молитва дома

Если с церковью все понятно, то почему хочется зевать, читая молитву в домашней обстановке? Здесь тоже найдется объяснимая причина.

Из-за сосредоточенности на длинном тексте мозг человека работает в напряженном режиме, поэтому ему нужно больше кислорода.

Помимо этого, длительное пребывание в одной позе во время молитвы, способствует нехватке кислорода. Когда молящийся долго стоит или молится, преклоняя колени, его дыхание замедляется и появляется кислотное голодание.

Как избавиться от зевоты

Есть способы сдержать зевоту. Чтобы не возникло такого желания достаточно дышать через нос. Желательно делать это глубоко, чтобы напитать организм кислородом. Можно немного откашляться, так как при вдохе потребляется много воздуха, это остановит приступ зевоты.

Исходя из вышеизложенных утверждений, стоит понимать, что в зевоте нет ничего мистического. Причина может скрываться в дефиците кислорода или утомляемости. Зевота это естественный процесс.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Почему Иисус назван Христом?

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Иисус Христос или Иисус из Назарета — есть главным образом в христианстве, что был предсказан в Ветхом Завете и стал жертвой искупления за грехи всего человечества. О Нём известно многое, но в то же время познания о Его жизни и величайших деяний не имеют границ, ибо в этом вся суть и призвание истинно верующего человека. О том, почему Иисуса называют Христос и каковы другие Его имена, далее в статье.

Значение имени Господа

Иисус – это современная церковная интерпретация греческой формы еврейского имени Йешуа, которое соединяет в себе два понятия – имя Бога в Ветхом Завете и спасение.

Именем Йешуа в основном нарекали мальчиков в память о завоевателе Земли, ученике Моисея Иисусе Навине.

Название “Христос” является эпитетом, который указывает на характер Иисуса с точки зрения христианства. Само слово имеет значение “помазанник”. Этот художественный троп употреблялся ещё в древнем Израиле и имел отношение только к священникам и царям. О чём есть достоверные свидетельства в Библии.

Часто в православии можно встретить вопрос о том, почему Христа назвали Иисус, а не Эммануил, если такие сведения известны широкому кругу верующих.

С еврейского Эммануил переводится как “с нами Бог”. Это одно из имён Иисуса, которое в общих чертах объясняет смысл сошествия в мир Божьего Сына. Второе значение – иконографический образ Господа, что представляет Его в возрасте Юноши, уже отмеченного печатью владыки, исполненного совершенства во всём и величайшей духовной зрелости, неведомой доселе.

Впервые же пророческое имя Эммануил было употреблено в пророчестве Исаии, откуда и начало свой путь.

Почему Иисуса Христа называют Спасителем

Всей Своей Личностью и всеми Своими делами Христос доказал, что пришёл на землю для того, чтобы спасти род человеческий. Поэтому Ему и наречено было имя Иисус, что означает “Спаситель”.

Отсюда и сказания о том, как ещё называют Иисуса Христа. Великий Спаситель в христианстве имеет множество разных имён:

  • Пастырь;
  • Учитель;
  • Свет;
  • Путь;
  • Истина;
  • Жизнь;
  • Первосвященник;
  • Пророк;
  • Лоза;
  • Христос;
  • Камень;
  • Агнец.

В Библии же сказано, что сам Иисус характеризовал себя такими наименованиями:

  • Сын Человеческий;
  • Сын Божий;
  • Господь.

Также Он называл себя “от начала Сущий” – так, как согласно Ветхому Завету, должен был называться Мессия. В других фрагментах Господь называет себя “Я есмь”.

Большинство учёных утверждают, что в переводе Нового Завета, Христос чаще всего именуется словами Господь, Сын Божий и Учитель.

В христианских конфессиях наиболее часто употребляются эпитеты, характеризующие качества и служение Иисуса: Агнец Божий, Предвечное Слово, Спаситель, Пастырь добрый и другие.

Иисус имеет много других имён, но как бы не называл Его человек, главным есть искреннее обращение, любовь и вера. Ведь именно они помогают приблизиться к Всевышнему Творцу, очистить душу, навсегда изменить жизнь, познав Его любовь и вечную благодать, что дарует великое и невероятное – вечность.

Эммануил

Эммануи́л (евр. – с нами Бог) – 1) Одно из про­ро­че­ских имён Гос­пода Иисуса Христа, объ­яс­ня­ю­щее в общих чертах смысл соше­ствия в мир и воче­ло­ве­чи­ва­ния Сына Божия, бук­вально озна­ча­ю­щее: «С нами Бог»; 2) ико­но­гра­фи­че­ский образ Гос­пода Иисуса Христа, пред­став­ля­ю­щий Его в воз­расте Отрока, отме­чен­ного печа­тью вла­ды­че­ства, совер­шен­ства и духов­ной зре­ло­сти.

Про­ро­че­ское имя бого­че­ло­века Иисуса Христа Эмма­нуил, упо­треб­лено в про­ро­че­стве Исаии: «…се, Дева во чреве при­и­мет и родит Сына, и наре­кут имя Ему: Эмма­нуил» ( Ис.7:14 ). В после­ду­ю­щей главе Исаия гово­рит и о других про­ро­че­ских именах Спа­си­теля «и наре­кут Имя Ему: Чудный, Совет­ник, Бог Креп­кий, Отец веч­но­сти, Князь мира» ( Ис.9:6 ). Как имя Эмма­нуил, так и другие имена, данные здесь Мла­денцу, не явля­ются, конечно, соб­ствен­ными, а ука­зы­вают на свой­ства Его Боже­ствен­ной при­роды.

Мес­си­ан­ское при­ло­же­ние этого про­ро­че­ства даётся в Еван­ге­лии Матфея ( Мф.1:20–23 ).

Эмма­ну­и­лом име­ну­ется также ико­но­гра­фи­че­ский тип, пред­став­ля­ю­щий Христа-отрока; исполь­зу­ется, как пра­вило, в ком­по­зи­циях на тему вопло­ще­ния: «Бого­ма­терь Зна­ме­ние», «Собор архан­ге­лов» и др., а также в слож­ных сим­во­ли­че­ских ком­по­зи­циях, в кото­рых при­сут­ствует тема пред­веч­ного суще­ство­ва­ния Христа и покло­не­ния Жертве.

Почему утвер­жда­ется, что имя «Емма­нуил» явля­ется именем Иску­пи­теля, если Его с мла­ден­че­ства звали Иису­сом?

Имя Иисус было дано Богом­ла­денцу в соот­вест­вии с Боже­ствен­ным воле­изъ­яв­ле­нием, озву­чен­ном анге­лом Деве Марии ( Лк.1:31 ), а затем Иосифу ( Мф.1:21 ). Оно ука­зы­вало на Него как на Спа­си­теля ( Мф.1:21 ). Это имя явля­лось и явля­ется соб­ствен­ным именем Мессии.

В свою оче­редь имя «Емма­нуил», как имя гря­ду­щего Мессии, было озву­чено вет­хо­за­вет­ным про­ро­ком Исаией задолго до вопло­ще­ния Сына Божьего, в про­ро­че­стве о Рож­де­стве Христа от Девы: «се, Дева во чреве при­и­мет и родит Сына, и наре­кут имя Ему: Емма­нуил» ( Ис.7:14 ). Это имя, по своему внут­рен­нему зна­че­нию («с нами Бог») ука­зы­вало на Боже­ствен­ное досто­ин­ство Христа.

Читайте также:  Икона святого Марона, пустынника Сирийского

В каче­стве имени Божия оно упо­треб­лено в Книге про­рока Исаии, где гово­рится о земле Емма­ну­ила ( Ис.8:8 )). Стало быть, и в пра­во­слав­ной бого­слов­ской лите­ра­туре, и в пра­во­слав­ной ико­но­гра­фии это имя упо­треб­ля­ется по праву.

В чём состоит зна­чи­мость утвер­жде­ния в Пра­во­слав­ной Церкви ико­но­гра­фи­че­ского образа Спас Емма­нуил?

В первую оче­редь ико­но­гра­фи­че­ский образ Спас Эмма­нуил соот­но­сится с про­ро­че­ством Исаии: «се, Дева во чреве при­и­мет и родит Сына, и наре­кут Ему имя: Емма­нуил» ( Ис.7:14 ).

На рубеже Вет­хого и Нового Заве­тов это про­ро­че­ство было при­ве­дено Анге­лом Иосифу: «родит же Сына, и наре­чешь Ему имя Иисус… А все сие про­изо­шло, да сбу­дется речен­ное Гос­по­дом через про­рока, кото­рый гово­рит: се, Дева во чреве при­и­мет и родит Сына, и наре­кут имя Ему Емма­нуил, что значит: с нами Бог» ( Мф.1:21–23 ).

Стало быть, в этой связи образ Спаса Эмма­ну­ила опро­вер­гает мнение не уве­ро­вав­ших иудеев и под­твер­ждает, что Глава Церкви, Гос­подь Иисус Хри­стос, — Тот Самый Мессия, о При­ше­ствии Кото­рого Бог сооб­щал на про­тя­же­нии всего Вет­хо­за­вет­ного пери­ода.

Помимо этого образ Емма­ну­ила под­чер­ки­вает реаль­ность соеди­не­ния во Христе двух природ: Боже­ствен­ной и чело­ве­че­ской. С одной сто­роны, икона под­твер­ждает, что Хри­стос, будучи Мла­ден­цем, был вместе с тем и Истин­ным Богом, Царем Неба и земли. В этом отно­ше­нии икона раз­об­ла­чает ересь Несто­рия, осуж­ден­ного на III Все­лен­ском Соборе, утвер­ждав­шего, что Дева Мария не есть Бого­ро­дица, ибо Она родила не Бога, а обык­но­вен­ного чело­века, с кото­рым Сын Божий соеди­нился посред­ством бла­го­дат­ной духовно-нрав­ствен­ной связи.

С другой сто­роны, образ Емма­ну­ила вос­про­из­во­дит истину о реаль­но­сти воче­ло­ве­чи­ва­ния Сына Божия, опро­вер­гая ересь доке­тов, силив­шихся дока­зать, что Сын Божий в дей­стви­тель­но­сти не был Чело­ве­ком, а лишь при­зрачно пред­ста­вал перед людьми в чело­ве­че­ском облике. Икона ясно пока­зы­вает, что Хри­стос жил и взрос­лел как дей­стви­тель­ный Чело­век.

Открытый христианский форум JesusChrist.ru

Добро пожаловать на Открытый христианский форум JesusChrist.ru. Для того чтобы писать в форуме, Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум через ссылку для входа.

23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.

25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

” и нарекут имя Ему Еммануил” но “нарек Ему имя: Иисус”
Почему вместо пророческого Еммануили нарекли Иисус (что значит спаситель)??

От Луки 2:31 – ангел сказал Марии дать имя Иисус.

Насчет “нарекут” – у Иисуса много имен, которыми можно называть Его. Также в книге Исаии 9:6 – Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Т.е. Еммануил здесь не фактическое имя, а имя, описывающее характер прихода Иисуса, что с нами будет жить Бог (Иоан.1:14).

/у Иисуса много имен, которыми можно называть Его/.

Другими словами. Как бы не назвали Иисуса, это пророчество исполнилось. Назвали бы Васей, Петей Колей, Всё равно! ))))
Ибо у Васи много имён .
А кто хоть раз в НЗ назвал Иисуса Еммануилом?
Пророчество процитировано было, а дальше?

Исправлено пользователем Enemy 03/04/05 09:07 AM.

Ну ты загнул про Васю 🙂

Что касается Нового Завета, то сколько людей поняло, кто Иисус, во время Его жизни?

С другой стороны, можно сказать, что в песне Захарии (в конце первой главы от Луки) есть тема Божьего посещения.

Дорогой Enemy – Неприятель,

Почему вместо пророческого Еммануили нарекли Иисус (что значит спаситель)??

А кто хоть раз в НЗ назвал Иисуса Эммануилом?
Пророчество процитировано было, а дальше?

Имя Иисус было дано Самим Богом а Иосиф лишь послушался Его.

20 … се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою…
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус…

Мы люди которые верят в имя Иисуса.
Мы крестимся в имя Иисуса.
Мы омываемся, освящаемся и оправдываемся в имени Иисуса.
Мы каждый день призываем имя Иисуса чтобы получать от Него постоянное спасение от горя, бед, скорбей и боли. Причащаясь Господнего спасения мы наслаждаемся Самим Господом Духом как нашим Утешителем.
Мы молимся в имени Иисуса.
Мы собираемся в имени Иисуса.

Иисус, как Иегова Спаситель, полностью есть действительность всего нашего спасения.

Пророчество об Эммануиле сбывается и сегодня для нас, верующих в Его.
Евангелие то Матфея – это книга об Эммануиле-Боге, Который воплотился, чтобы быть с нами. Для нас практический Эммануил это присутствие Бога.
Он снами в наших собраниях.
Он снами все дни.
Он с нами в нашем духе. Сегодня наш дух – это земля Эммануила. Поскольку Бог с нами, враг не может захватить землю Эммануила.

Ис.8: 5 И продолжал Господь говорить ко мне и сказал еще:
6 за то, что этот народ пренебрегает водами Силоама, текущими тихо, и восхищается Рецином и сыном Ремалииным,
7 наведет на него Господь воды реки бурные и большие – царя Ассирийского со всею славою его; и поднимется она во всех протоках своих и выступит из всех берегов своих;
8 и пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется – дойдет до шеи; и распростертие крыльев ее будет во всю широту земли Твоей, Эммануил!
9 Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите!
10 Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог!

Чтобы жить с Христом как Эммануилом мы стараемся быть в Его божественном присутствии постоянно.

…и наречешь Ему имя Иисус…
…и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог.

Сам Бог дал имя Иисусу. А мы верующие НАРИКАЕМ Его Эммануилом, Богом, который, всегда с нами. Неверующий человек не может этого понять т.к. это исходит не из доктрин или знаний, а из личного практического опыта общения с Богом.

Когда ты наречешь Иисуса по имени Эммануил это будет означать что ты спасен и уже верующий как и мы.

(использованы материалы из «Изучение-кристаллизация Еванг. От Матфея»)

1. Еммануил и Иисус

1. Еммануил и Иисус

В книге А. Т. Фоменко «Основания истории» уже говорилось о том, что ветхозаветное пророчество Исайи, скорее всего, является «потерянным Евангелием». Здесь мы приведем новые, недавно обнаруженные нами данные, хорошо подтверждающие такой вывод.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона сообщает следующее: «Исаия (евр. — „спасение Господне“), имя нескольких библейских личностей, из которых известнейшей является Исаия пророк. О жизни его мы знаем немного. Он был сын Амоса… ЖИЛ В ИЕРУСАЛИМЕ, был женат и имел двух сыновей. На пророческую деятельность был призван видением, о котором он сам рассказывает в VI главе своей книги. Он всецело отдался своему высокому призванию и действовал в течение 60 лет, в правление иудейских царей Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии (с 758 г. до Р. Хр.)… Смело и безбоязненно говорил правду царям. По преданию, ОН ПОТЕРПЕЛ МУЧЕНИЧЕСКУЮ КОНЧИНУ И БЫЛ РАСПИЛЕН ДЕРЕВЯННОЙ ПИЛОЙ. Под его именем известна особая книга, которая стоит в Библии ВО ГЛАВЕ так называемых четырех великих пророков…

ОСОБЕННУЮ ЗНАМЕНИТОСТЬ в христианской церкви он приобрел своим пророчеством о Мессии (Еммануиле: гл. VII и IX);

ПРОРОК ТАК ТОЧНО И НАГЛЯДНО ИЗОБРАЖАЕТ СОБЫТИЯ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ХРИСТА, ЧТО ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ ПЯТОГО ЕВАНГЕЛИСТА» [988:00], «Исаия».

На рис. 4.1–4.3 приведены старинные изображения пророка Исайи.

Таким образом, в данном случае скалигеровская история была вынуждена сознаться, что в составе Ветхого Завета находится большой и важный текст, фактически являющийся «Пятым Евангелием», то есть рассказывающий об Иисусе. Надо понимать, что такое вынужденное признание прозвучало лишь потому, что в пророчестве Исайи элементы жизнеописания Христа действительно настолько ярки, что отрицать это, оставаясь на позициях здравого смысла, невозможно.

Приведем здесь некоторые фрагменты этого знаменитого пророчества, чтобы посмотреть — насколько отчетливо проступают здесь воспоминания об Андронике-Христе. Начнем с глав 7 и 9, о которых сказано в Энциклопедии. Кстати, названные главы — отнюдь не самые яркие в этом отношении.

Рис. 4.1. Пророк Исайя. Фреска Таддео Гадди. Флоренция, церковь Санта Кроче. Якобы около 1330 года. Взято из [654:0], с. 263, илл. 156.

Рис. 4.2. Пророк Исайя. Рельеф церкви св. Марии в Суйяке. Франция. Якобы 1120–1135 годы. Взято из [643:2], с. 146, илл. 2.

«Итак САМ ГОСПОДЬ ДАСТ ВАМ ЗНАМЕНИЕ: СЕ, ДЕВА ВО ЧРЕВЕ ПРИИМЕТ И РОДИТ СЫНА, и нарекут имя Ему: ЕММАНУИЛ. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее. Но наведет Господь на тебя и на народ твой и на дом отца твоего дни, какие не приходили со времени отпадения Ефрема от Иуды, наведет царя Ассирийского» (Исайя 7:15–20).

Согласно церковной традиции, «ЕММАНУИЛ — пророчественное название Мессии или Христа в Библии. Оно означает по-еврейски „с нами Бог“ и употреблено в знаменитом пророчестве Исаии VII, 14… Св. ЕВАНГЕЛИСТ МАТФЕЙ (I, 23) ПРЯМО ПРИЛАГАЕТ ЭТО ПРОРОЧЕСТВО К ХРИСТУ» [988:00], «Еммануил».

Вот что пишет Матфей: «Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему ЕММАНУИЛ, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: ИИСУС» (Матфей 1:20–25).

Читайте также:  Феодосий Тотемский

Таким образом, старинные авторы, в частности, евангелист Матфей, четко указывали на новозаветную тему, громко звучащую в ветхозаветном пророчестве Исайи.

Пойдем дальше. Вот, например, что говорится в главе 9 книги Исайи: «Народ, ходящий во тьме, УВИДИТ СВЕТ ВЕЛИКИЙ; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою… Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь…

ИБО МЛАДЕНЕЦ РОДИЛСЯ НАМ — СЫН ДАН НАМ; ВЛАДЫЧЕСТВО НА РАМЕНАХ ЕГО, И НАРЕКУТ ИМЯ ЕМУ: ЧУДНЫЙ, СОВЕТНИК, БОГ КРЕПКИЙ, ОТЕЦ ВЕЧНОСТИ, КНЯЗЬ МИРА. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это.

СЛОВО ПОСЫЛАЕТ ГОСПОДЬ на Иакова, и оно нисходит на Израиля, чтобы знал весь народ, Ефрем и жители Самарии… И воздвигнет Господь против него врагов Рецина, и неприятелей его вооружит: Сириян с востока, а Филистимлян с запада; будут они пожирать Израиля полным ртом. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта» (Исайя 9:2–12).

В канонической Библии здесь же помещен следующий комментарий: «В Славянской Библии этот стих читается так: „Ибо Младенец родится нам, Сын, и дан нам; владычество Его на раменах Его, и нарекут имя Ему: Великого Совета Ангел, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, отец будущего века…“» [68], с. 687.

Рис. 4.3. Порок Исайя. Микеланджело. Ватикан. Сикстинская капелла. Взято из [713], с. 312, илл. 282.

Напомним, что Христа именовали также СЛОВОМ. Итак, как мы видим, комментаторы правы, утверждая, что в пророчестве Исайи под именами «Еммануил», «Бог крепкий», «Слово», «Младенец» и т. д., скорее всего, описан Иисус Христос.

Обратим внимание на любопытное обстоятельство. Брокгауз и Ефрон почему-то упомянули далеко не самые яркие фрагменты пророчества Исайи, явно говорящие о Христе. Наверное, промолчали не случайно. По-видимому, комментаторы старались приглушить данную тему, явно опасную для скалигеровской истории. Поэтому обратимся вновь к тексту пророчества и прочтем, например, очень интересную главу 53-ю, о которой, как и о других аналогичных, то есть «очевидно христианских», Энциклопедия почему-то ничего не сказала. Итак, мы цитируем.

«[Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. ОН БЫЛ ПРЕЗРЕН И УМАЛЕН ПРЕД ЛЮДЬМИ, МУЖ СКОРБЕЙ И ИЗВЕДАВШИЙ БОЛЕЗНИ, И МЫ ОТВРАЩАЛИ ОТ НЕГО ЛИЦЕ СВОЕ;

ОН БЫЛ ПРЕЗИРАЕМ, И МЫ НИ ВО ЧТО СТАВИЛИ ЕГО.

НО ОН ВЗЯЛ НА СЕБЯ НАШИ НЕМОЩИ И ПОНЕС НАШИ БОЛЕЗНИ; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. НО ОН ИЗЪЯЗВЛЕН БЫЛ ЗА ГРЕХИ НАШИ И МУЧИМ ЗА БЕЗЗАКОНИЯ НАШИ; НАКАЗАНИЕ МИРА НАШЕГО БЫЛО НА НЕМ, И РАНАМИ ЕГО МЫ ИСЦЕЛИЛИСЬ. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и ГОСПОДЬ ВОЗЛОЖИЛ НА НЕГО ГРЕХИ ВСЕХ НАС.

ОН ИСТЯЗУЕМ БЫЛ, НО СТРАДАЛ ДОБРОВОЛЬНО И НЕ ОТКРЫВАЛ УСТ СВОИХ; КАК ОВЦА, ВЕДЕН БЫЛ ОН НА ЗАКЛАНИЕ, И КАК АГНЕЦ (! — Авт.) пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ НАРОДА МОЕГО ПРЕТЕРПЕЛ КАЗНЬ. ЕМУ НАЗНАЧАЛИ ГРОБ СО ЗЛОДЕЯМИ, НО ОН ПОГРЕБЕН У БОГАТОГО, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и ОН ПРЕДАЛ ЕГО МУЧЕНИЮ; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, ОПРАВДАЕТ МНОГИХ И ГРЕХИ ИХ НА СЕБЕ ПОНЕСЕТ. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и К ЗЛОДЕЯМ ПРИЧТЕН БЫЛ, тогда как Он понес на Себе грех многих и ЗА ПРЕСТУПНИКОВ СДЕЛАЛСЯ ХОДАТАЕМ» (Исайя 53:1–12).

ЗДЕСЬ АБСОЛЮТНО ЧЕТКО УПОМЯНУТЫ МНОГИЕ УЗЛОВЫЕ СЮЖЕТЫ ИЗ ЖИЗНЕОПИСАНИЯ АНДРОНИКА-ХРИСТА. Напрасно историки уверяют нас, будто все подобные высказывания написаны ЗА МНОГО СОТЕН ЛЕТ до рождения Иисуса. Они глубоко ошибаются. В частности, в датировке пророчества Исайи ошибка достигает по крайней мере двух тысяч лет.

Между прочим, имя ИСАЙЯ могло получиться искажением имени ИСА или ИИСУС. Так что вполне может оказаться, что прямо в названии знаменитого ветхозаветного пророчества стоит имя ИИСУСА.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ИИСУС ХРИСТОС (ок. 0 — ок. 33)

ИИСУС ХРИСТОС (ок. 0 — ок. 33) Об этом религиозном гении сохранились преимущественно предания. Его появление на земле христиане связывают с чудом, ниспосланным свыше. Согласно историческим сведениям, для этого существовали объективные предпосылки.К концу VII века до н. э.

1. Еммануил и Иисус

1. Еммануил и Иисус В книге А. Т. Фоменко «Основания истории» уже говорилось о том, что ветхозаветное пророчество Исайи, скорее всего, является «потерянным Евангелием». Здесь мы приведем новые, недавно обнаруженные нами данные, хорошо подтверждающие такой

2. Исайя и Иисус

2. Исайя и Иисус 2.1. Пророк, знатный человек, жил в Иерусалиме, конфликт с иудеями Теперь стоит обратить внимание на соответствие между самим Исайей и Иисусом. То есть на параллелизм между жизнеописанием Иисуса и дошедшей до нас «биографией» пророка Исайи. Хотя она

Иисус в Италии

Иисус в Италии Любезный Читатель, вероятно, заметил, как охотно я проверяю свои выводы, контролирую себя с разных сторон. В конце концов, я ищу ответ на вопрос, который оставался открытым более трех тысячелетий, выступаю здесь пионером — надеюсь, это не сочтут за

Часть IV ИИСУС

Часть IV ИИСУС Сдвинув в прошлое жизни многих царей Византийской империи, хронология зачастую в еще более древнее прошлое отбрасывает их смерти.В Библии часто встречается упоминание о таинственном городе Ейр-Дуд (город Давида). Н. Морозов собрал и систематизировал все

Глава одиннадцатая ИИСУС НАВИН И ЗАВОЕВАНИЕ ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ [Иисус Навин, 1:1 — Иисус Навин, 24:33]

Глава одиннадцатая ИИСУС НАВИН И ЗАВОЕВАНИЕ ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ [Иисус Навин, 1:1 — Иисус Навин, 24:33] ИсторияНаступил 1406 год до н. э. Армия израэлитов стоит лагерем в Ситтиме на равнине Моав напротив Иерихона. Сейчас поздняя весна, и урожай Иерихона надежно укрыт за

ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА

ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА (ок. 4 до н.э. – ок. 30 н.э.)В любом рейтинге самых влиятельных в истории евреев Иисус из Назарета займет одно из первых мест. При тщательном, объективном и чисто логическом изучении истории истинное воздействие его этоса должно быть признано, однако, менее

Иисус и гилания

Иисус и гилания Почти две тысячи лет назад на берегах «моря Галилейского» нежный и сострадательный юный еврей по имени Иисус осудил современные ему правящие классы — не только сильных и богатых, но даже и религиозные власти — за эксплуатацию и угнетение народа

Иисус

Иисус Многие наши современники не перестают удивляться, почему в славянских землях так легко прошло принятие христианства. При этом каждый понимает, что принятие христианства шло сверху, то есть от правящей верхушки, но не перестает удивляться слабости Старой Веры,

Иисус в Кашмире

Иисус в Кашмире Первое доказательство пребывания Иисуса в Кашмире — это надпись, высеченная на пороге Трона Соломона в Шринагаре. Значение этой надписи подробно разъяснено в 1413 году в книге по истории Кашмира «Тарикх-и-Кашмир» муллой Надири, историком, жившим во времена

Так как звали Сына: Эммануэль, Эммануил, Иешу или Йешуа?

Мир всем и благодать! Так как звали Сына Божьего?

Есть сейчас версия,что Иисус Христос-это греческая аббревиатура ИХТИС (рыба). Не я это утверждаю.

И. Непонятно. В Исаия сказано,что назовется Сын Божий -Эммануэль (с нами Бог),а назвали Слава Йехве (Йешуа). При том,в Новом Завете не Эммануэль . А Эммануил. В общем,чего-то я запутался .

Эммануэль-это на каком языке сказано?

Если с нами Бог. То Бог-это Эль? Но Бог -это Сущий?Бог-Йехве. Эль и Йехве,-все же разница есть. ничего не понимаю.

. Исаия с Новым Заветом расходится. Или имя имелось ввиду не буквальное в Исаия,а в смысле действия ?

В сё дело в произношениях и переводах. Если понимать смысл слов который был вложен в названия в те времена, то был бы понятен перевод. Ну например: по Русски будет приветствие звучать так, – Мир вашему дому, поЕврейски будет – шалом алейхем, сейчас произносят на кавказе салом, а в азии – салам аллей кум.

Так вот салам и шалом, одно ито же, но уже в разных произношениях, потому что претерпели изменения слова, вращаясь в разных народах. Поэтому было бы заблуждением думать, что Иешу и Иешуа, это разные слова.

Тем более что одно колено Израилево не выговаривало букву Ш, и неудивительно, что в этом колене, будет и разное произношение одного и того же. Так же и с Эмануэлем и Эмануилом, в переводе вполне могли вставить своё отеческое произношение этого слова, хотя оно одно и тоже.

благодарю за ваш ответ.

Но вот незадача.

Почему в Исаия писалось пророком,что Сына Божьего будут звать именем Эммануэль?

А назвали Его Йешу?

Эммануэль-это по арамейски С НАМИ БОГ.

А Йешу -это арамейское имя?

Какое то противоречие.

Боже,-это по арамейски ЭЛИ. А римским солдатам послышалось Илия.

Нашел один коммент в нете:

Почему же наречено Ему имя не Эммануил, а Иисус? По- тому что не сказано наречешь, но – нарекут, т. -е. народы и самое событие. Здесь заимствуется имя от происшествия, как и свойственно Писанию, происшествие употреблять вместо имен. Итак слова: нарекут имя Ему Эммануил означают то самое, что увидят Бога с человеками. Ибо хотя Бог всегда был с человеками, но никогда не был так явно” (Злат. , ср. Ф е о ф и л.

Читайте также:  Псалом 121 об исцелении от сглаза

И нарекут Ему имя Еммануил, что значит: с нами Бог. Присоединяя это истолкование, Небесный вестник как бы сказал: ты, Иосиф, наречешь Ему имя Иисус, а Его дела, Его Божественное учение и чудеса сделают то, что все люди, все народы, уверовавшие в Него, нарекут Его Еммануил, то есть будут говорить о Нём: “С нами Бог! ” Ибо, хотя Бог и всегда пребывает с человеками, но ещё никогда Он не был с ними так видимо, так близко (Ин. 1:14). “С нами Бог во Иисусе по самому воплощению: поелику в Нём естество Божеское и наше человеческое соединены нераздельно и неслиянно, и потому Он не стыдится, — как говорит Апостол, — называть их братьями (Евр. 2:11). С нами Бог во Иисусе по искуплению: поелику без Иисуса с нами был диавол, ибо кто делает грех, тот от диавола (1 Иоан. 3:8). Но Иисус, пришедши, избавил нас от диавола. С нами Бог во Иисусе по дару Святого Духа: поелику Сын Божий умолил Отца, да пребудет с нами вовеки Дух истины (Иоан. 14:16). С нами Бог через Иисуса, поелику вселяется Христос в сердца наши (Еф. 3:17). С нами Бог через Иисуса, если мы совершенно предаём себя Ему: поелику тогда живём уже не мы, но живет в нас Христос (Гал. 2:20), и Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению (Филип. 2:13). От имени Господа нашего Иисуса Христа с нами Бог всегда и во всём. Только мы да не перестанем быть с Богом через памятование о Нём, через молитву к Нему, через веру и любовь, являемые в добрых делах, которые приближают нас к Богу” (Митр. Филарет М.) .

Самые загадочные пророчества Библии: Рождение Еммануила

Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила. Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».

733 год до Рождества Христова. Израильский царь Факей и сирийский правитель Рецин, с которыми Иудея отказалась вступать в союз против Ассирии, идут на Иерусалим, чтобы его разрушить (Иерусалим в то время был столицей Иудейского царства. Израильское же царство было соседним государством к северу от Иудеи. — Прим. ред.) Это сильные враги, и царь иудейский Ахаз готовится дать им отпор. Но в этот ответственный момент один из царских вельмож, Исаия, говорит ему нечто, по-видимому, совершенно неуместное: ничего не предпринимай и не волнуйся, опасность минует сама собой: «Наблюдай и будь спокоен. Не страшись, и да не унывает сердце твоё от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшегося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина. Сирия, Ефрем и сын Ремалиин умышляют против тебя зло… Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется» (Ис 7:4–7).

Ахаза это не убеждает. Тогда Исаия говорит: «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены… проси себе знамения у Господа, Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте» (Ис 7:9,11). Но Ахаз не желает никаких знамений. Из двух вариантов — довериться слову Божию или последовать своим опасениям — он выбирает второй. И вот тогда Исаия восклицает:

Слушайте же, дом Давидов! Разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели Этот Младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее. Книга пророка Исаии, глава 7, стихи 13–16

Бартоломе Эстебан Мурильо, “Поклонение Пастухов”.

Несмотря на широкую известность, пророчество это очень загадочное, и «загадок» в нем по меньшей мере три.

Первая «загадка»

— это те цели, которые движут пророком Исаией. Ведь он обращается к иудейскому царю Ахазу не с предсказанием будущего. Он предлагает ему знáмение, призванное подтвердить подлинность прежде сказанных слов. Но что же это за знамение, если оно случится только в отдаленном будущем? Вроде бы оно призвано было убедить царя Ахаза в несостоятельности военных инициатив Факея и Рецина — но разве могло оно кого-нибудь в чем-нибудь убедить? Напомним: события, современником которых был Исаия, разворачивались во второй половине VIII века до Рождества Христова. То есть до Рождества оставалось еще 700 с лишним лет, и во времена Исаии оно никак не могло являться «знамением» чего бы то ни было!

Как это объяснить: Святитель Василий Великий обращает внимание на слова Слушайте же, дом Давидов! Ахаз отказался просить знамения у Исаии, объясняет он, поэтому знамение дает уже Сам Господь, и не Ахазу, но всему дому Давидову. Возвещая непорочное Рождество Спасителя мира, Господь показывает иудеям, по слову святителя Василия, «что для рода человеческого не возможно иначе исправление, как только чрез пришествие к людям Бога Слова».

Будущее событие — рождение Мессии в роде царя Давида — должно было «служить доказательством, удостоверением того, что и в настоящий раз дом Давидов не погибнет», — объяснял профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин. Но оно требовало от Ахаза «всей силы веры в обетования, данные их праотцу, Давиду», которой у царя, очевидно, не было, поэтому это пророчество стало знамением не для него, но для всей ветхозаветной Церкви.

Вторая «загадка»

– связана со словом «Дева». В еврейском подлиннике тут использовано слово hā‘almā, которое не обязательно переводится как «девственница», оно может означать и молодую женщину, что неоднократно подчеркивали иудейские критики христиан.

Как это объяснить: Во-первых, несмотря на многозначность этого слова, в Библии оно всё же почти всегда обозначает именно незамужнюю девицу. В этом смысле девой именуется невеста Исаака Ревекка (Быт 24:43); это слово фигурирует в тех фрагментах Книги Притчей Соломоновых (Притч 30:19), Второзакония (Втор 22:25–27) и Третьей книги Царств (3 Цар 1:3–4), где акцентируется тема невинности.

Во-вторых, семьдесят два толковника, сделавших в конце III — начале II века до Р. Х. знаменитый греческий перевод Библии по заказу египетского царя Птолемея Филадельфа, перевели еврейское hā‘almā греческим словом Παρθένος, которое уже однозначно переводится как Дева. Для Церкви, принимающей этот перевод (получивший название Септуагинта) как вдохновленный Богом, это важный аргумент.

Ну, а главное — и на это указывали многие святые отцы — сам смысл знáмения (то есть знаменательного события) теряется, если hā‘almā понимать в значении «молодая женщина». «Удивительно ли, чтобы одна из многих женщина, живущая с мужем, стала матерью отрока?» — восклицает Василий Великий. Ему вторит Иоанн Златоуст: «Если бы это была не дева, то не было бы и знамения. Знамение должно… превосходить обычный порядок природы, быть дивным и необыкновенным… Если бы шла речь о жене, рождающей по закону природы, то для чего пророк назвал бы знамением то, что бывает ежедневно?»

Третья «загадка»

— это имя Младенца. Пророк называет Его Еммануилом — но тогда при чем тут Иисус из Назарета?

Как это объяснить: «Еммануил» по-еврейски значит «с нами Бог», и это очень точно описывает то, что случилось в момент рождения Господа Иисуса: Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин 1:14). Бог пришел на землю и жил с нами. Таким образом, объясняет архимандрит Иов (Гумеров), в пророчестве Исаии предсказано не собственное имя Спасителя, а нечто гораздо более существенное — то, что Спасителем станет Сам Бог, Который воплотится и будет присутствовать в мире среди людей.

Он будет и Бог, и человек — но человек обóженный, с самого рождения избравший доброе и отвергший злое. Именно так все святые отцы объясняют не вполне ясные в русском переводе слова пророчества Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе (Ис. 7:15).

Чем важно это пророчество: Этот фрагмент из книги пророка Исаии — один из самых известных и важных в Библии. Ведь речь в нем идет не только о Рождестве Иисуса Христа от Пречистой Девы Марии, но и о том, что Христос будет одновременно и человеком, и Богом.

Где еще можно услышать слова пророчества: Пророчество о рождении Еммануила от Девы цитируется в Евангелии от Матфея: эти слова слышит во сне от Ангела праведный Иосиф, обрученный с Пресвятой Богородицей, и убеждается в непорочном зачатии Младенца (Мф 1:22, 23). Кроме того, оно входит в состав чтений из Ветхого Завета (паремий), которые звучат в храме в день накануне Рождества Христова (на службе шестого часа) и в сам праздник Рождества (на вечерне). Также этот фрагмент книги пророка Исаии читают в пятницу второй седмицы Великого поста на службе шестого часа.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева

Ссылка на основную публикацию