Почему нельзя работать в православные праздники

Почему нельзя работать в православные праздники

В православии существует 12 основных праздников, во главе с Пасхой, которые подразумевают строгие запреты. В эти дни людям запрещено заниматься обычными бытовыми делами и работать. В праздничные дни положено посещать церковь, молиться Богу, отдыхать и проводить время с родными и близкими людьми. Некоторые праздники являются ознаменованием начала или конца поста. Даты некоторых святых дней неизменны, другие считаются плавающими и высчитываются церковью каждый год в зависимости от дня празднования Пасхи.

Строгие православные праздники

Несмотря на то что современная церковь стала более мягкой и людям разрешено не так строго относиться к запретам, многие суеверия и приметы, связанные с православными торжествами, сохранились в народе до сих пор и строго соблюдаются.

Существует ряд определенных запретов в каждый церковный праздник. Считается, что соблюдение всех строгостей защитит от неудач, а Бог простит грехи и будет благосклонен, услышит все молитвы.

Торжества с переходящей датой

Главным православным праздником является Пасха, которую отмечают каждый год в разное время. Именно от этого праздника отсчитывается Вербное воскресенье, Вознесение Господне и День Святой Троицы.

  1. За неделю до пасхального торжества отмечается Вербное воскресенье — праздник, связанный с приходом Иисуса в священный город.
  2. Спустя 40 суток после Пасхи отмечается Вознесение господне — когда Иисус явился к своему отцу.
  3. Через 50 дней после основного торжества отмечается Троица — когда святой дух сошёл на апостолов.

Перед Пасхой соблюдается строгий пост, который длится 40 дней. Самыми строгими считаются 2 дня до Пасхи (Страстная пятница и суббота), в это время запрещено работать, готовить, убираться и мыться без острой необходимости.

В день главного праздника важно помнить – это дата для радости и веры в лучшее. Запрещено грустить, скорбеть и плакать, люди не должны ругаться и сквернословить.

  1. Нельзя быть скупым и жадным, нужно помогать бедным и нуждающимся.
  2. Запрещено ругаться, грустить, злиться.
  3. Возбраняется переедание и чрезмерное употребление алкоголя.
  4. Нельзя ездить на кладбище и скорбеть по умершим.
  5. Запрещена интимная близость.

Пасхальные яйца и куличи не должны выбрасываться. Излишки подают нищим или относятся на кладбище.

Когда будут праздники в 2019 году

В православном календаре собраны все основные праздники, которые верующие люди будут отмечать в 2019 году. Жирным выделены переходящие даты.

  • 28 апреля ‒ Пасха;
  • 7 января ‒ Рождество Христово;
  • 19 января ‒ Крещение Господне (Святое Богоявление);
  • 15 февраля ‒ Сретение Господне 7 апреля ‒ Благовещение Пресвятой Богородицы;
  • 21 апреля ‒ Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим);
  • 6 июня ‒ Вознесение Господне;
  • 16 июня ‒ День Святой Троицы (Пятидесятница);
  • 28 августа ‒ Успение Пресвятой Богородицы;
  • 21 сентября ‒ Рождество Пресвятой Богородицы;
  • 4 декабря ‒ Введение во храм Пресвятой Богородицы
  • 12 июля ‒ Святых апостолов Петра и Павла;
  • 14 октября ‒ Покров Пресвятой Богородицы.

Каждый праздник отличается своими особенностями, но все они связаны тем, что в эти дни принято отдыхать физически и духовно, а не работать или заниматься бытом.

Что нельзя делать в церковные праздники

«Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему» – так гласит одна из заповедей. Именно её и принято придерживаться во время церковных торжеств. Верующие считают, что работа, уборка и готовка — удел будней, а выходные и праздники созданы для отдыха и общения с Богом.

Что нельзя делать в церковные праздники:

  1. Не стоит ссориться и ругаться, а также использовать бранные слова. Сквернословие относится к одному из смертельных грехов. Вступая в ссору в святой день, человек оскверняет часть своей души.
  2. Запрещено стирать и убираться, так как эти дела отвлекают от молитвы, от Бога. Завершить бытовые приготовления к торжеству лучше за 1-2 дня.
  3. Нельзя мыться и топить баню. Такой запрет обусловлен поверьем, что на том свете душа будет вынуждена пить воду и страдать от этого.
  4. Женщинам запрещается шить, вышивать, вязать, так как заниматься рукоделием – выполнять трудоемкую работу, которая вредна для здоровья. Во время рукоделия женщины полностью погружаются в работу и совершенно не могут думать о Боге. Особенно важно соблюдать запрет в святочные недели.
  5. Нельзя мыть голову и расчесывать волосы, так как считается, что смываются удача и счастье.

До XX века на Руси были строгие запреты на любые дела в воскресенье или церковный праздник. Все люди должны были собираться в церкви и молиться Богу.

Мнение церкви о народных запретах

Существует множество профессий, работу которых невозможно остановить ни в святой, ни в календарный выходной. Современная церковь относится к запретам на работу более мягко, так как в XXI веке невозможно отказаться от многих дел.

Священники говорят, что во благо работать можно, но главное, перед или во время работы помолиться. В церковный праздник не нужно полностью отказываться от будничных дел, достаточно не ругаться, не злиться, не браниться.

Многие люди используют церковные запреты как оправдание для своей лени и проводят святые дни перед телевизором и с выпивкой. Такое поведение является тяжким грехом. Бог простит неотложную работу, а вот лень простить не сможет.

Церковные праздники нужны для очищения души и физического отдыха. Лучше проводить такие дни в благости, в единстве с семьей и Богом. Если нет возможности отменить работу, уборку, то следует просто помолиться и попросить прощения у Бога и покровителя святого дня. Работа во благо не считается греховным деянием и не возбраняется церковью.

Православная церковь о йоге: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Здоровый образ жизни сегодня очень популярен. Его рекламируют по телевидению, в Сети и на улицах, открываются множество спортивных залов, многие получают образование тренеров и начинают вести людей к идеальному телу. Наравне с привычными физическими нагрузками, возникают множество альтернативных и зарубежных вариантов спорта: восточные единоборства, пилатес, и, конечно, йога.

Вот о последнем варианте и возникают разногласия, ведь йога — это не только спортивные нагрузки, это и определенное мировоззрение человека, и духовные практики. Каково отношение Православной Церкви к йоге и можно ли православному человеку ею заниматься?

Цель йоги как духовной практики

Данная восточная практика является неотъемлемой частью целой религии — буддизма, который и получил широкое распространение благодаря йоге. Изначально, этот вид спорта был популярен только в западных странах, в частности Америки, но со временем появился и на территории постсоветских стран. И вот возник вопрос, а можно ли православным заниматься йогой или это противоречит уставу Церкви? И вообще, какое отношение Православной Церкви к йоге?

Чтобы ответить на эти вопросы, следует изначально разобраться, что такое йога и почему занятия ею могут привести к каким-то духовным проблемам.

Йога — это учение, состоящие из системы физических упражнений, целью которых является осознанное управление психикой и психофизиологией человека. Это необходимо для достижения более высокого уровня духовного состояния. Так что, мысль о только физической составляющей в корне неверна. Её главной целью является изменение сознания и это уже заставляет задуматься о безобидности такого спорта.

Более точное определение йоги — это система духовных воззрений, так что упражнения в первую очередь нацелены на изменение сознания человека и его духа.

Православный иеромонах Серафим когда-то сказал, что «человек, который занимается йогой, автоматически подготавливает себя к духовным воззрениям и переживаниям, о которых он и не знал». И Серафим знал это точно, ведь он и сам до принятия пострига активно практиковал эту систему упражнений.

Православие о других теориях и учениях:

В центре находится медитация, а физические упражнения являются лишь инструментом успокоения тела и достижения покоя физического, для последующих духовных практик. Серафим также пишет и об этом: «Цель ее — расслабить человека сделать его пассивным и восприимчивым к духовным впечатлениям». Любой, кто занимается этим спортом в течение 2-3 недель может подтвердить, что он стал более спокойный и мягкий — это результат регулярных практик.

В таком расслабленном состоянии человек крайне восприимчив ко всему, что ему будут говорить, и он так гораздо быстрее примет чуждую философию.

Почему медитация — это негативное явление

В центре медитации лежит самопознание, она отвлекает человека от суеты и суматохи, уводит в мир образов и красок. В процессе медитации приходит ощущение мира, но в то же время йоги предполагают концентрацию на познание собственного я.

Это не молитва, в которой человек разговаривает лицом к лицу с Господом. Это просто поиск себя и стремление разжечь в себе что-то, чего ранее не было. Люди гонятся за покоем, который предполагает медитация и забывают, что в этой погоне можно забыть, что человек — всего лишь Божий раб.

Важно! Йога обезличивает человека и стирает из его сознания Бога. Уже одно это, может дать православному четкий ответ, что этой практики лучше воздерживаться.

Человек перестает молиться, он начинает искать того покоя, который ему рисует сознание. Более того, медитация заставляет человека принять и понять, что он — бог, а это противоречит Заповеди Божьи, которые говорят, что один есть Господь.

Человек, постоянно занимающийся такой практикой, рано или поздно повторить грех Адама — решит, что он ничем не хуже Господа Бога и будет низвергнут.

«Спасение совершается не „в себе и через себя“, но в Боге» говорит богослов Иерофей (Влахос). А вот мастер дзен-йоги Борис Орион утверждает, что дзен или всеобщий мир — это свобода от религий, где нет Бога, а главное — это обращение к самому себе. Разве не то говорил первым людям змей в Эдеме?

Итак, йога предполагает:

  • важность опыта, независимо от того, положительный он или отрицательный;
  • отсутствие различий между добром и злом;
  • концентрация на человеческом «Я»;
  • отсутствие Бога;
  • достижение лже-покоя;
  • отрицание Господа.

Важно! Все то, что пропагандирует эта практика — покой, мир, спокойствие можно найти в Господе, в полном смирении и покорности. Православному христианину не следует искать это в йоге.

Все слоганы звучат очень заманчиво, но в итоге они приводят человека к разрушению самого себя, отрицанию Господа и полному духовному крушению. Человек может достигнуть покоя и совершенства только придя к Господу и покорившись Ему.

Православная церковь и йога

Йога как система упражнений (физических и психологических) существует уже более 1000 лет. Она является ветвью буддизма и направлена на привлечение новых адептов к этой религии. Отношение православной церкви к данной практике строго негативное. Несмотря на то, что некоторые воспринимают данную практику только лишь как систему упражнений, нельзя отделять их от психологической практики.

Патриарх Московский Кирилл, давая комментарий о йоге, подтвердил, что православным верующим стоит воздержаться от подобных практик и лучше заняться другим спортом, в котором нет психологического подтекста. Он уточнил, что практика является языческой и даже простое выполнение упражнений может открыть дорогу духовному миру, который крайне негативно скажется на христианине.

Читайте также:  Успенский кафедральный собор Смоленска: история, святыни, иконостас

Важно! Любое соприкосновение с языческими практиками приводит к нарушению баланса в духовной жизни христианина и может привести к негативным последствиям.

Православная Церковь придерживается того мнения, что подобные занятия восточной практикой приводит христианина к серьезным заблуждениям. Рано или поздно человек, занимающийся йогой, заинтересуется психологическими упражнениями, в частности медитацией, которые она предлагает. И вот отсюда уже будет трудно уйти.

Почему православным нельзя заниматься йогой

Православному христианину нельзя заниматься такой практикой по следующим причинам:

  • йога является частью религиозного вероучения, которое категорически противоположно христианству;
  • в ней нет Бога, нет стремления Его познать, нет осознания своей греховной натуры;
  • йога не предполагает покаяние или раскаяние в своих поступках;
  • это эгоистичная практика самопознания без Богопознания, а это категорически расходится с христианскими основами.

Регулярные занятия, медитации — все это приводит к тому, что человек начинает отворачиваться от Господа, обращаться в сторону своей эгоистичной натуры все более и более. Он впадает в различные заблуждения, перестает различать доброе и злое, что в итоге приводит к серьезному духовному падению. Никто не дает гарантий, сможет ли человек вернуться на путь истинный после этого падения или нет.

Совет! Во избежание подобных неприятностей, лучше всего воздерживаться от подобных спортивных занятий, тем более, что существует огромное количество самых разнообразных физических нагрузок без духовного подтекста.

Ответ священства

Как было сказано выше, патриарх Кирилл четко высказался по поводу восточной практики и отметил, что православные верующие не должны заниматься подобными вещами для своего же собственного блага. При этом он отметил, что в целом крайне положительно относиться к любому виду спорта.

Духовная жизнь православного христианина:

Спорт должен быть направлен на совершенствование нашего физического тела и не затрагивать духовную сущность, а йога работает в ином направлении — завлекает тело, чтобы поразить душу. Физические упражнения йоги отличные, они развивают выносливость и гибкость, но вот ее психологические приемы могут разрушить духовный мир человека, его сущность и культурную идентичность.

Иеромонах Серафим (Роуз) написал по поводу йоги целую книгу, в которой он объяснял разрушительное действие этой восточной практики и перечислял причины почему православным людям следует избегать ее. Его мнение особенно важно для православных поскольку он ранее сам занимался йогой и знает всю систему изнутри. В книге он приводит историческую справку, историю развития этой медитативной практики и разбирает корни ее в буддизме.

Серафим говорит, что на американском континенте распространение йоги привело к зарождению множества языческих культов. В частности, движение хиппи во многом опирается на внутренние самопознание, медитацию и энергию света. Иеромонах отмечает пагубное влияние восточной системы упражнений на духовную жизнь человека и его постепенное отдаление от Господа, с полным в дальнейшем отречением.

Архиепископ Албанский Анастасий также написал статью с одноименным названием, в которой раскрыл свою позицию относительно йоги. Он говорит в ней, что данные упражнения имеют непродолжительное положительное воздействие на людей, в частности такие же, как и любые другие занятия спортом.

Йога является неотъемлемой частью индуизма и начальным этапом общего духовного восхождения. Цель ее не просто хорошее физическое состояние, но полное погружение в исконно языческие индуистские верования.

А православный религиовед Михаил Плотников, который также много лет изучал индуизм и буддизм в Индии, в одном интервью говорит о том, что «йога является изначально практикой индуистских монахов, которая помогает им отказаться от порочных желаний, затем от естественных человеческих (желание иметь семью, достаток, здоровье), а затем и вовсе ото всех желаний».

Вначале человек должен приобрести полный контроль над своим телом, затем над своим психологическим телом, что достигается с помощью медитаций. После многочисленных сеансов транса в разум человека должен войти свет его собственной божественности.

Важно! Йога — это не просто безобидная практика интересной физкультуры. Это начало серьёзной языческой религии, которая рано или поздно захватит ум человека, если вовремя от нее не отвернуться.

В современном мире так много возможностей, что найти альтернативные спортивные занятия человеку будет вовсе не трудно.

Нужна ли православному христианину йога?

В наше время здоровый образ жизни становится настоящим культом, особенно среди жителей развитых государств. И одной из быстро распространяющихся практик, нацеленных на поддержание здоровья, становится йога. Эта восточная практика вышла из религиозной традиции и прочно осела на секуляризованном Западе. Остается открытым вопрос: рассталась ли йога со своим религиозным багажом или продолжает исподволь приобщать людей к духовным традициям, ее сформировавшим? И как реагировать православному христианину на это явление претендующее на повседневность в нашей жизни?

Нередко, проезжая по Москве, можно увидеть рекламные плакаты, с которых «дышащие» здоровьем молодые мужчины и женщины предлагают заняться йогой. «Присоединяйтесь», — их строгий императив и решительный внешний вид не дают шанса усомниться в жизненной необходимости рекламируемой практики. «Здоровье, здоровье и еще раз здоровье. Развитие и поддержание новых качеств», — читаем мы на сайте рекламируемой московской «Федерации Йоги». И доверяя такой рекламе, многие начинают думать, что йога — это восточная разновидность фитнесса. Такое мнение можно встретить и среди православных. Однако на самом деле все обстоит иначе.

Йога представляет собой учение, использующее систему упражнений, нацеленных на управление психикой и психофизиологией человека ради достижения более высокого психического и духовного состояния. И думать, что йогой можно заниматься исключительно ради телесного здоровья, по меньшей мере, неверно. Йога — это, прежде всего система духовных воззрений, и цели йоги — духовные, а не физические. Известный православный подвижник иеромонах Серафим (Роуз) писал: «Человек, занимающийся йогой только ради телесного здоровья, уже подготовляет себя к определенным духовным воззрениям и даже переживаниям, о которых он, несомненно, и не догадывается». Надо отметить, что о. Серафим знал не понаслышке что такое йога, поскольку в молодости (до своего прихода к православию) активно увлекался ею.

Не физические упражнения, различные позы и движения являются сущностью йоги. В ее центре стоит медитация. Тело здесь лишь помогает сконцентрировать ум. Отец Серафим пишет: «Цель йоговских приемовсделать человека раскрепощенным (расслабленным), удовлетворенным, недумающим и пассивным, то есть восприимчивым к духовным идеям и впечатлениям». Занимаясь йогой даже всего несколько недель, человек уже может обнаружить, что он стал более спокойным, мягким, уравновешенным, понимающим, испытывать духовный подъем. «В конечном счёте, медитацияэто «сольное внутреннее путешествие», и все виды внешних зависимостей должны быть отброшены с целью нахождения внутреннего Источника», — снова читаем мы на сайте «ФЙ». Но кажущееся благополучие обманчиво. Состояние, достигнутое человеком, делает его более восприимчивым к той «духовности», которая содержится в йоге. И «сольное путешествие» может закончиться очень плачевно.

Дело в том, что всякий духовный опыт в йоге считается положительным, лишь бы он был. В ней не существует различения духов, к которому призван каждый христианин. И опыт с точки зрения христианина понимаемый, как прелестный, может приниматься и рекомендоваться йогой. Приведем пример из довольно популярной сейчас кундалини-йоги. Она говорит о раскрытии путем различных психотехник некой энергии «кундалини», которая концентрируется в «спящем» состоянии в основании позвоночника. Йогин «пробуждает» эту энергию — человек чувствует тепло, берущее свое начало у основания позвоночника. Однако святые отцы-аскеты однозначно пишут, что любые ощущения при молитве идущие из областей, располагающихся ниже сердца надо отвергать. Христианин не знающий православного учения о молитве легко может поддаться той «духовности», которая им овладеет.

Разница между молитвой и медитацией существенна. «Медитация, как отвлечение нашего ума от всяких образов, может давать нам ощущение успокоения, мира, исхода из условий времени и пространства, но в ней отсутствует сознательное предстояние Богу личному; в ней нет действительной молитвы, т. е. лицом к Лицу», — пишет другой выдающийся православный богослов и подвижник архимандрит Софроний (Сахаров). Молитва, напротив, выражает решительную веру в Бога, она борется, стучится к Богу, в ней нет места безличному — она всегда диалог. Здесь можно вспомнить слова старца Силуана Афонского: «Молиться за людейкровь проливать».

К чему же приводит медитация? Отец Софроний, также как и иеромонах Серафим в молодости увлекавшийся восточными медитациями, нам отвечает: «Она может привести к тому, что увлеченный медитацией удовлетворится психическими результатами подобных экспериментов, и, что хуже всего, восприятие Живого Бога, Абсолюта Персонального станет для него чуждым». Стать чуждым Богу — что может быть страшнее для христианина?

При отсутствии личной встречи с Богом человек, практикующий йогу, обращает свой взор на самого себя. «Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие. Отбросить от себя все мысли и иллюзии, отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человекабожественна; она есть бог, об остальном можно только молчать», — читаем мы в книге монаха-бенедиктинца Ж.-М.Дешане, который полвека назад пытался показать совместимость христианского учения и йоги. Но даже в словах этого человека можно увидеть принципиальную несовместимость учения йоги с христианством.

Обращая взгляд лишь на свою сущность и обожествляя её, человек в йоге повторяет грех Адама, который пожелал стать богом и выйти за пределы того, что определил ему Господь. Но «спасение совершается не «в себе и через себя», но в Боге», — пишет православный богослов митрополит Иерофей (Влахос). А известный московский мастер дзен-йоги Борис Орион открыто говорит: «Что же такое дзэн? Это религия, где нет понятия «Бога» или «Творца», где главным является не молитва, а обращение к своему сознанию».

Кроме того, современная широко популяризируемая йога обещает своим адептам быстрое достижение «духовных плодов». А это настраивает многих на потребительский лад, вводит в эйфорию и одновременно в состояние гордыни, связанное с высоким мнением о себе и своих способностях. Архимандрит Софроний предупреждает: «Путь наших отцов требует крепкой веры и долготерпения, тогда как наши современники пытаются схватить все духовные дары, включая даже непосредственное созерцание Абсолютного Бога, нажимом и в короткий срок». А современные «гуру» предлагают «просветление» всего за несколько сеансов и умеренную плату, конечно же.

Что же может искать православный христианин в йоге? Покоя, гармонии с собой, духовного комфорта, физического здоровья, совершенства? Все это так желанно и так притягательно, а главное очень приятно. Но жития святых подвижников показывают нам совсем другой идеал жизни — не достижение гармоничного и комфортного сосуществования с миром и самим собой, а добровольное мученичество за Христа. Через него достигается совершенство, через него человек восходит к Богу. Присоединяйтесь.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Можно ли йогой заниматься православному человеку

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Читайте также:  Священномученик митрополит Владимир Богоявленский

В последние годы все больше людей начинают вести правильный и здоровый образ жизни, который заключается в правильном питании, занятии восточных практик или каким-либо видом спорта. Особенно популярен здоровый образ жизни среди населения больших стран. В связи с этим обрела популярность такая практика как йога. Она относится к восточным практикам, которые вышли из религиозной традиции. Нужно также отметить, что йога очень твердо осела на Западе.

В связи с такой большой популярностью многие люди начинают выполнять различные упражнения йоги и изучать ее теорию даже не задумываясь о том можно ли православным заниматься йогой. Ведь если задуматься, то она относится совершенно к другой религии.

Как относится православная церковь к йоге

Отношение православной церкви к йоге не однозначно. Дело в том, что многие воспринимают ее как некоторый комплекс физических упражнений. Но на самом деле она не только связанна с упражнениями. За такими занятиями стоит практика религиозно-философской системы. Она насчитывает более тысячи лет.

Недавно сам отец Кирилл патриарх Московский прокомментировал такое увлечение православных верян во многих странах. Патриарх вместе с другими священнослужителями не считает данную практику безобидной, так как она относится к языческой сфере.

Если более глубоко копнутся в этом вопросе, то следует отметить, что занятия йогой представляют собой медитации. В процессе их проведения используется медитация, во время проведения которой ум человека отрешается от земного мира и начинает обретает покой.

Священнослужители утверждают, что занятия восточной практикой ведет верующего христианина на путь заблуждения, которые в свою очередь приводят к ощущениям, которые сопровождаются различными феноменами. Поэтому каждому православному верянину в первую очередь нужно понимать и знать, что йога не является физкультурой.

Почему православным нельзя заниматься йогой

Подведя итог из вышесказанного нужно отметить что православным верующим нельзя заниматься йогой:

  • Эта практика является традицией другой веры. Она значительно отличается от традиций православных христиан.
  • В этой практике нет покаяния, которое присутствует в христианской вере. Как известно источником всех болезней является грех, а искупление даже 10 смертных грехов в православии человека происходит исключительно через покаяние.

Именно поэтому практикой не рекомендуется заниматься православным христианам.

Господь всегда с Вами!

Читайте еще:

  1. Иерусалимская свеча: как зажигать и каково значение цветов
  2. Кто и когда крестил Русь — православие
  3. Можно ли православным заходить в мечеть
  4. Что такое благодать Божия и как она действует
  5. Душа и дух в чем разница православие
  6. Православные символы, знаки — их значение
  7. Что означает слово аллилуйя в православии
  8. Можно ли беременным ходить в православную церковь
  9. Чины в церкви православной по возрастанию
  10. В чём разница храма и церкви
  11. Как просить о помощи Матрону Московскую
  12. Потерять крестик к чему это с точки зрения православия
  • Интересное в православии
  • Это необходимо знать каждому
  • интересное

3 thoughts on “ Можно ли йогой заниматься православному человеку ”

Здравствуйте служители православной веры. Я сама православная и то, о чём Вам скажу-Моя точка зрения. Тот, кто написал -ту статью, понятие не имеет, о том- что такое настоящая йога. Да -медитации есть, но основное в йоги- это развитие себя, с помощью и в том числе медитации. А вот заниматься фанатично, тут действительно опасно . И в этом вопросе, религия играет вспомогательную роль — ВЫ СУТЬ йоги не знаете и не видите, отсюда у Вас необъективное мнение. И то , что Вы написали кратко- своё мнение-это отлично с Вашей стороны. Нужно показывать разные мнения и точки зрения.Мировая РЕЛИГИЯ ЕДИНА. Единство в многообразии. Все религии выполняют одну и ту же задачу. И здесь не играет то, к какой вере и кто принадлежит. Суть йоги- помочь человеку достичь определённого результата.
Галактическая гостья Тьюрина Татьяна Таисова
Российская Федерация 12.01.2018 год

И ещё, хочу Вам сказать- Вы себя никак не назвали.Хоть, псевдоним какой-нибудь был бы.А так, Ваши слова -пустословие, КТО ГОВОРИТ-ТО, не понятно. Анонимно пишут ВСЕГДА те, кто ложь выдаёт за правду. Если у собеседника НЕТ имени, то и ВЕРЫ такому нет. Нет в словах СИЛЫ. У человека есть ИМЯ, Учитель себя всегда называет. Как бы Вы назвали учение Христианским, если бы не было имени Христа. Истинно говорю Вам, по делам судить будите их.
Галактическая гостья Тьюрина Татьяна Таисова
Российская Федерация 13.01.2018год

Здравствуйте!
Есть православные люди, занимающиеся йогой просто как физическими упражнениями, не практикуя ее медитативный компонент. Я это и по себе знаю. Когда я была беременной, а мне было уже 32 года и это была первая беременность, я выполняла 2 упражнения из йоги (2-е упражнение уже подзабыла, а первое — просто посидеть минут пять на пятках, ступы при этом должны быть развернуты наружу. Ни про какую медитацию я даже не думала (я о ней ничего и не знала). И в результате у меня были достаточно легкие и малоболезненные роды в 33 года.

Опасно ли православному человеку заниматься йогой?

Я страдаю болезнью позвоночника. Врач посоветовал заняться йогой. Говорит, в йоге есть комплекс упражнений, который помогает при моей болезни. Но, насколько мне известно, все упражнения в йоге направлены на достижение какого-то духовного эффекта. Я человек православный, регулярно хожу в Церковь и не намерен погружаться в изучение чуждой мне религии. В то же время я знаю, что многие из упражнений современной гимнастики взяты именно из йоги. Где же та грань, за которой физические упражнения превращаются в духовные? Петр

Отвечает Дмитрий ПЕТРОВСКИЙ, сотрудник Секретариата по межправославным отношениям ОВЦС:

— Уважаемый Петр! Йога зародилась в индуизме и буддизме как совокупность духовных и физических практик. Цель йоги — управление психикой и психофизиологией человека ради достижения более возвышенного психического и духовного состояния. Согласно философии индийского дуализма в мире действуют два начала: материя и дух. Жизнь получается в результате соединения этих двух субстанций, которые совершенно разнородны, но не сознают своей разнородности и притягиваются друг к другу. Стоит душе человека ясно осознать всю отличность своей природы от природы материи и глубоко проникнуться этим сознанием, как она освободится от связи с телом и после смерти растворится в духовной субстанции. Поэтому некоторые называют йогу искусством смерти.

Казалось бы, аскетика Православия и аскетика йоги созвучны, но на самом деле разница принципиальная. Мысль о теле как темнице души, несомненно, имеет языческое происхождение и в корне противна христианству, утверждающему, что тело — храм Духа Святого, и проповедующему телесное воскресение.

Все направления йоги основаны на допущении, что люди могут своими действиями достичь единства с Абсолютом. В целом йога предлагает человеку ложный путь самосовершенствования — путь, на который увлек диавол первого человека Адама, соблазнив его возможностью стать Богом.

Одна из систем йоги — хатха-йога — сосредоточена на очищении тела, приводящем к очищению ума и жизненной энергии. Хатха-йога включает в себя специально подобранный комплекс тренировочных поз, сопровождаемых определенным дыханием. Разные упражнения укрепляют разные части тела и органы. В настоящее время хатха-йога в ее многочисленных вариациях представляет собой стиль йоги, наиболее часто ассоциируемый с понятием «йога».

На вопрос о допустимости йоги как чисто физической практики нет сформулированной церковной позиции, существуют только личные мнения. Одни считают, что Православие и йога несовместимы, другие не видят ничего предосудительного в том, чтобы использовать некоторые позы в целях оздоровления. Действительно, йога — очень эффективная оздоровительная система, но эффективна она именно благодаря своей комплексности и укорененности в определенной духовной традиции. Ее популярность у нас понятна — в христианстве не сохранилось такой методически проработанной физической системы. Кроме того, большинство современных учителей йоги подают ее как внерелигиозную (или всерелигиозную) систему упражнений, ведущую к оздоровлению, самосовершенствованию, самое большее — к некоему абстрактному «просветлению».

И все-таки, осваивая технику различных поз, вы неизбежно начнете погружаться в их духовный смысл. В подавляющем большинстве случаев современная йога, практикуемая в нашей стране, — это подражание дилетантов дилетантам. Поэтому, чтобы понять смысл упражнений, вам придется читать дополнительную литературу. При этом вы невольно будете подвергать свое сознание воздействию той языческой философии, которая сегодня затуманила разум многих людей.

В России и, в частности, в Москве, несмотря на чрезмерную рекламу курсов и школ йоги различных направлений и степеней сложности, очень мало специалистов, готовых преподать йогу именно как целостную систему. А редко встречающиеся профессионалы уже сделали свой духовный выбор — не в пользу Православия. Общение с такими учителями для души небезопасно. Индуизм совсем не любвеобилен по отношению к другим религиозным практикам, и, если заниматься у серьезных специалистов, они рано или поздно поставят перед вами вопрос о духовном выборе. Для них, живущих в этой традиции, естественно, что для дальнейшего роста необходимо соблюдение религиозных ритуалов. Если православный человек займется классической йогой, ему, чтобы остаться православным, неизбежно придется противостоять всему культурно-историческому и духовному фону, который несет чуждая для него традиция. Это непросто.

Я не утверждаю, что невозможно заниматься йогой только как гимнастикой. Множество лечебно-оздоровительных синтетических систем основывается на позах йоги. Например, гимнастика Поля Брэгга, пилатес и прочее. Какой комплекс упражнений выбрать? Каждый подобный вопрос должен решаться индивидуально. Рекомендацию врача заняться йогой необходимо обсудить с духовником, который, зная вас и ваши склонности, сможет определить степень возможной опасности упражнений конкретно для вашей духовной жизни. Мы, как христиане, призваны к свободе, а не к анархии духа. Поэтому «все мне позволительно, но не все мне полезно» (1 Кор. 6: 12).

Почему православным нельзя заниматься йогой

Йогой занимаюсь уже тридцать лет и никогда не задумывалась о том, сочетается эта практика с православием или нет. Совсем недавно узнала, что существуют определенное мнение о допустимости медитаций для православного человека. В статье данный вопрос рассматривается более подробно.

Йога представляет собой древнеиндийиское учение, которое имеет большое количество разных направлений. В некоторых из них основной упор делается на управление дыханием, медитацию, в других практика включает в основном физические упражнения. Йога оказывает благоприятное воздействие на состояние здоровья, что достигается за счет комплексного подхода.

Регулярные занятие соблюдение методик, правил позволяет не только оздоровить организм, но и достичь просветленного состояния ума. Что это такое, знают немногие, но стремится к этому нужно. Занятия йогой способствуют также успокоению организма, в результате практикующий становится более умиротворенным, не реагирует агрессивно на мелочи.

Читайте также:  Как правильно носить кольцо “Спаси и Сохрани”

Сегодня помимо православных существует большое количество кришнаитов, буддистов и других последователей разных направлений, разобраться в этом самостоятельно часто невозможно. У некоторых людей на этом фоне возникают вопросы, насколько совестима йога с православием.

Йога и православие

Количество практикующих йогу в России со временем только увеличивается. В интернете можно найти много мнений по поводу того, нужна ли йога православным и как эти два учения совмещаются. Православные чаще всего высказываются против, называют ее бесовщиной, освобождением дьявола.

  • духовное усиление через усмирение плоти;
  • вечность души, тленность тела;
  • болезнь — один из способов общения с Богом, сигнал позволяет пересмотреть образ жизни.

По некоторым высказываниям Патриарха Кирилла можно сделать вывод, что он допускает взаимодействие этих двух направлений. Опасения у него вызывает только медитация, к этой практике он рекомендует относиться с осторожностью.

Анализ йоги позволяет сделать вывод о принадлежности йоги к околорелигиозному учению. Медитация практикуется индуистами, что накладывает на нее отпечаток другой религии. А все, что не относится к христианскому религиозному учению по определению считается бесовщиной, так как нет другого Бога для православного кроме Ииссуса.

Именно в медитации заключается основная опасность для христиан. Медитация по мнению православных считается преклонение перед другим религиозным культом. Проделывание определенных ритуалов считается поклонение потусторонним силам, в результате чего в организме человека происходят серьезные изменения, он обретает сверхспособности.

Безобидные упражнения укрепляют мышцы, в результате выполняется религиозный обряд. Сознание человека подчиняется силам дьявола. Праведный христианин может поклоняться только Богу, в этом смысл всей его жизни. Дьявол принимает осознанное и неосознанное поклонение, что может представлять опасность для души.

Противоречия

Православие не приемлет трансформации сексуальной энергии в другие виды энергии. Религия рекомендует отвергать все ощущения ниже пояса, которые возникают во время практике Кундалини-йоги.

Активное воображение способствует формированию четких зрительных образов, что также противоречит православному аскетизму. Мир воображения располагается близко к миру страстей, что не принимает христианство.

Основное противоречие заключается все же в медитации, когда человек направляет сознание в себя, в данном случае допускается существование высшего разума, но не Бога. Такой подход не предполагает поклонения Всевышнему, что считается смыслом жизнью настоящего христианина.

Йога и православие

В настоящее время многие православные люди занимаются йогой и не считают это чем-то неразумным. Однако, существует и версия о том, что йога и православие — несовместимые вещи. Несмотря на то, что позиции эти крайне полярны, найти золотую середину вполне возможно.

Позиция православной церкви к учению йоги

Православная вера не подразумевает выполнение каких-либо специфических действий или движений, подобных асанам в йоге. Тем не менее существует множество людей, которые относят себя к православным, но при этом занимаются йогой.

Поскольку в России большинство людей считаются приверженцами православной церкви, необходимо задуматься о том, что думает православие о йоге. Большинство православных батюшек достаточно отрицательно отзываются о том, когда человек встает на путь практики йога. Но некоторые современные батюшки могут высказать и положительную точку зрения. Необходимо помнить, что это сугубо индивидуальная реакция каждого конкретного служителя церкви и единую правильную позицию определить практически невозможно.

Тем не менее можно выделить основные негативные моменты, по которым православие и йоги считаются несовместимыми. Среди них наиболее часто выделяются:

  • многие сторонники православия выделяют негативное влияние медитации, называя ее «околорелигиозным» аспектом в йоге;
  • необходимо иметь различие между приверженцем практики йоги как физической нагрузки и как философии, мировоззрения и религии;
  • неизученные способности практики и влияние их на разум человека;
  • различие православных канонов и заповедей с аюрведическими;
  • разница в питании и постах;
  • разница в принятии человеком Бога;
  • разница в ощущении энергии.

В йоге существует ответвление под названием кундалини-йога. В целом кундалини — это специфическая энергия, проистекающая в теле человека и являющаяся жизненно важной. При этом йога подразумевает начало и концентрацию ее около основания позвоночника, то есть область ниже сердца. Православная церковь полагает, что ощущения во время чтения молитв или просьб к Богу не должны находиться ниже зоны сердца. Если же это происходит, то необходимо отвергать такие ощущения. Таким образом, многие аспекты православия и йоги практически несовместимы.

Мнение Патриарха Кирилла такое, что йога может дополнять православие в том случае, если человек занимается ей как физической нагрузкой, но продолжает веровать как православный человек и придерживаться всех канонов этой веры.

Отличие православия и восточных религий

Если йога и православие, по мнению патриарха Кирилла, совместимы в некотором роде. То совместимы ли йога и восточные религии?

Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, необходимо углубиться в понимание термина «восточные религии», ведь их существует множество. Если по взгляду православной церкви наш дух и человеческие потребности и желания должны усмиряться путем подавления своей плотской похоти, уничтожения в себе греховности. То в традиции Востока главенствует не только душа, но и тело.

Приверженцы восточных религиозных направлений полагают, что крепкое и здоровое тело — доказательство веры. В связи с этим душа и тело взаимосвязаны друг с другом.

Поскольку йога позволяет развивать свои физические способности, а именно, гибкость, выносливость, физическую силу, то можно сказать, что она позволяет улучшить тело человека. Поэтому такая работа над собой приносит пользу человеку, который верен восточной религии.

Главные причины неприятия йоги православием

Многие православные люди занимаются йогой долгие годы и не находят в этом чего-либо предосудительного. Хотя встречаются и ситуации, когда человек, будучи православным, занимается данной практикой, в последующем больше и больше начинает углубляться в буддизм, в последствии у него может появиться желание вступить в буддистскую веру.

Нельзя сказать, что церковь крайне отрицательно относится к аюрведическим практикам. Однако, некоторые моменты все таки невозможны для православного.

В йоге большое значение уделяется человеческой энергии, при этом чакры располагаются вдоль линии позвоночника, начинаясь от самого его основания. Также и энергия кундалини протекает от его начала. В православии все человеческие благостные чувства должны располагаться в области сердца. Таким образом, в данном понимании практики можно сказать, что они несовместимы как философия.

Также большое значение в практике уделяется понятию собственной сексуальности, раскрытию либидо и сексуальной энергии женщинами и мужчинами. Православие крайне категорично относится к данным понятиям, считая их греховными.

Основным неприятным моментом по христианской вере, является медитация. Она позволяет человеку расслабиться и усмиряет разум, но по одной из версий, она видится как самообожествление. Поскольку во время медитации человек отстраняется от обыденной реальности, приближая себя к Богу и к Вселенной.

Еще одним нюансом является отношение человека к молитвам. Верующий человек обязательно должен молиться, обращаясь к Богу. При этом во время медитации йоги обращаются в основном к самому себе, к собственной душе.

Также негативно христианская вера отзывается о йоге потому, что во время практики человек приводит себя в неопределенное состояние сознания, тем самым утверждая в себе демонов.

Разные ли православие и йога в действительности

В понимании физического тела и упражнений, практика полезна для здоровья и имеет множество положительных сторон. Несмотря на это, христианская вера несколько негативно относится к многим аспектам практики. На это имеются свои причины.

Православие полагает, что в целом они совместимы, но с учетом некоторых особенностей. Данные направления могут быть совместимы человеком, но он должен понимать, что необходимо осторожно относиться ко многим моментам, а именно, медитации, выполнению асан и в целом йоге как философии.

Установки йоги

Для того, чтобы правильно использовать мантры, не навредив отношению человека к собственной религии, следует понимать цель этих двух направлений.

К основным установкам практики относятся:

  • яма;
  • нияма.

Основная их цель — препятствование вытеканию энергии, а также способность не навредить. Главной заповедью в православии является заповедь «не убий». Одним из пересекающихся моментов они сопоставимы с практикой йоги, поскольку она также полагает, что необходимо нести лишь свет и благостное состояние себе и окружающему миру.

Самадахи

Самадахи в практике называется высшее состояние духа человека. Йоги обычно стремятся достичь этого состояния, но для этого требуется прикладывать очень большие усилия.

Практика подразумевает полный и постоянный контроль над своим разумом и чувствами. Если человек учится этому и способен концентрироваться на чем-то одном, то его сознание сможет перенаправляться на другую концентрацию объекта.

Очень тонкая грань находится между разумом и чувствами, поэтому данный факт должен тщательно контролироваться человеком.

Исихазм

В православной вере существует понятие «исихазм», которое подразумевает безмолвие и покой. Своеобразная молитва, работа над собой, чтобы взойти к Господу.

Многократное повторение особенной молитвы к Господу, при этом мысли должны быть полностью освобождены от каких-либо мирских привязанностей или дум. Таким образом, во время этой молитвы, человек находит в себе силы и становится на путь к Богу, очищает свой ум.

Этот путь выбирают немногие и не все люди способны пройти верно по такому пути. Однако, тех, кто смог достичь такого состояния спокойствия и блаженства, причисляют к лику святых.

Очень многое в этой молитве сродни медитативной практике, однако, их направленность очень сильно отличается.

Что делать христианину

В современном мире практически нет человека, который не знает о йоге. Многие люди, приверженцы разных религий, в том числе и православной, занимаются йогой и не находят в ней чего-либо греховного или не совпадающего с законами церкви. Однако, для того, чтобы правильно работать с мантрами верующему человеку, необходимо знать многие моменты.

Если православный человек желает практиковать йогу, ему следует сопоставить аспекты веры и практики и выделить для себя наиболее совместимые и возможные.

Что касается приема пищи, то в большинстве своем, православному человеку доступно множество различных блюд, но только не во время поста. Йоги же редко едят или практически не употребляют в пищу мясо. Таким образом, здесь можно обнаружить золотую середину.

Человеку, занимающемуся практикой, необходимо понимать и принимать то, что он православный, но практикует по собственному желанию для своего здоровья и не наносит этим никому вред.

Йога в православии

Не все люди понимают настоящую суть йоги. Ведь она заключается не только в регулярном повторении выполнения физических упражнений. Это целое философское учение, вера людей, основанная на определенной позиции.

Если человек, приверженец другой религии, занимается практикой, ему следует понимать, что он должен определенным образом пользоваться мантрами и исполнять некоторые технические особенности практики.

Существует даже так называемая православная йога, которая была создана американкой Лоретт Уиллис. Она создала специфическую систему практики, которая основана на совмещении ее с христианской верой.

Ссылка на основную публикацию