Почему красят на пасху яйца, в какой цвет красить и когда

Почему на Пасху красят яйца в красный цвет – история

Пасха или день Воскресения Господнего – самый ожидаемый праздник для православных христиан. В 2021 году его будут отмечать 2 мая. С этой датой связано много традиций и обрядов. Все прихожане идут в церковь в день Святого Воскресения, освящают на службе куличи и крашенки, а затем отправляются домой, и садятся на праздничный стол, разговляются после долго поста. Традиции – известны и соблюдаются, но, что в православии символизирует яйцо, а главное, почему изначально его красили только в красный цвет.

Пасхальное яйцо в христианстве символизирует Гроб Господень, в котором помещается скрытая вечная жизнь. Ранее гробницы устраивали в пещере, а вход к ним закрывали камнями, которые убирали, чтобы положить усопшего. По преданию, сам камень пред гробницей Иисуса по форме напоминал яйцо. Все знают, что под скорлупой – новая жизнь. Именно так и отыскали напоминание о Воскресении Сына Божьего, о его спасении и вечной жизни.

Символ Пасхи – куриное яйцо изначально окрашивали в красный цвет. Он символизировал кровь Иисуса. Популярной была отделка луковой шелухой. При окрашивании без орнамента их называли крашенкой. Если на поверхности нанесен замысловатый рисунок – писанка. Интересно, что для росписи брали исключительно сырые яйца, которые потом не ели. После троицы содержимое (белок и желток) выдували, превращали в птицу, прикрепляя крылья.

Почему на Пасху красят яйца в красный цвет

Сейчас в пасхальных корзинках хозяек можно видеть куриные яйца, окрашенные в разные оттенки. С этой целью используют подручные средства и пищевые красители. Но, если затронуть историю, становится понятно, что изначально символичным считалось только красное. Согласно истории оно окрасилось кровью Иисуса. В память о милости христиане окрашивают яичную скорлупу насыщенно-красным цветом.

Есть одно нераспространенное поверье, согласно которому мать императора Рима Марка Аврелия обнаружила в своем дворе необычное яйцо, снесенное домашней курицей. Оно было странным, на его поверхности были ярко-красные точки. Тем же вечером она родила сына. Предсказатель сказал, что ее новорожденного сына ждет великое будущее. Когда предсказание исполнилось, появилась традиция дарить друг другу красные куриные яйца. Эта история в какой-то степени опровергает связь с Иисусом, но она также не подтверждена.

Откуда пошла традиция – красить яйца на Пасху

В христианстве процедура окрашивания яиц символизирует таинство, притронутся к которому в Святое Христово Воскресенье, может каждый. В основном своде церковных законов сказано, что каждый монах и прихожанин должен съесть на Пасху отварное куриное яйцо, иначе он поставит под сомнения апостольское предание, и не будет чтить память Сына Божьего.

Есть еще одно объяснение зарождению такой традиции. Связано это с предшествующим Пасхе Великим постом. В течение 40 суток миряне вынуждены отказывать себе в скоромной пище, соответственно, нужно было отличать отварные яйца от свежих – сырых. Все продукты, накопившиеся в доме в течение полутора месяцев, отваривали, а чтобы их можно было отличить от свежих, воду подкрашивали доступной краской, получаемой из луковой шелухи. Вареные, уже полежавшие, надо было съесть в первую очередь, потому что они могут испортиться.

История по Библии, почему на Пасху красят яйца

По одной из гипотез традиция красить куриные яйца на Пасху описана в Библии, в истории, связанной с Марией Магдалиной. Она первая узнала о воскрешении Иисуса, ей об этом сказали ангелы и она спешила донести эту весть всему миру и императору Тиберию. Явиться к великому человеку без подарка она не могла, а поскольку жила в бедности, взяла с собой лишь одно белое куриное яйцо. Оно рассматривалось как символ новой жизни или нового этапа в ней.

Мария Магдалина явилась к императору Тиберию и сказала, что мертвый Иисус Христос воскрес. Правителя повеселило это заключение, он рассмеялся и сказал, что это невозможно, но если произошло действительно так, пусть твое белое яйцо станет красным. Сразу после произнесения императором этой фразы, яйцо, которое держала Мария, окрасилось в яркий цвет, символизирующий кровь, пролитую Иисусом.

Есть другая история, связанная с Марией и Иисусом. Она сообщает следующее. Идя по дороге распятым на кресте, Иисус истекал кровью. Ее капли превращались в окрашенные яйца. Мария собирала их в лукошко, а потом отнесла в церковь, чтобы накормить нуждающихся. Так возникла традиция вкушать крашенки после утренней службы в Святое Воскресение.

Почему сейчас яйца к Пасхе красят в разные цвета и в луковой шелухе

Существует несколько теорий, но подтвердить влияние одной из них и опровергнуть другие – невозможно. Каждое писание могло подействовать на становление современной традиции, в большей или меньшей мере. Праздник всегда был один, но значение самих писанок рассматривали по-разному.

Чаще всего их окрашивали в ярко-красный, алый или бордовый цвет. Других красителей у хозяек просто не было, и они пользовались естественным – луковой шелухой. Изменить оттенок можно было очень просто – за счет концентрации раствора. Для легкого оттенка брали немного шелухи, получить насыщенный цвет можно из крутого отвара.

Сейчас эта традиция заметно теряется. Для традиционного окрашивания используют пищевые краски, сложные техники – декупаж, термонаклейки и восковые рисунки. Сказать, что это – плохо, неуместно. Единственное, что огорчает – потеря традиций и символов. Люди просто забывают, что символизирует яйцо в день Святой Пасхи и почему оно должно быть красным.

Лучшее решение использование нескольких оттенков вкупе с алым. Если положить в корзину крашенки разных цветов, можно попросить Господа о помощи:

  • синий – принесет доброту и мир в жизнь;
  • зеленый – поможет возродиться, измениться, перейти к новому этапу;
  • желтый – даст защиту;
  • коричневый – улучшить плодородие.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Можно ли работать православным в воскресенье

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Из Библии известно, что было семь дней и в каждый день Господь творил чудеса. Только один день он оставил для отдыха. Многие задают вопрос о том, как проводить воскресенье православному? Ответ заключается в том, что работать можно в этот день, но прежде всего этот труд должен быть духовным. Именно потому стоит посвятить его Богу и наладить с ним связь, которая могла ослабеть из-за постоянной суеты. Многие священники рекомендуют провести день в молитве, посещении храма и богослужения, а также за чтением духовной литературы.

Как провести воскресный день

Верующие часто спрашивают священников о том, можно ли работать в воскресенье православным? Однозначного ответа дать на этот вопрос никто не решается. Конечно, согласно Священному писанию, лучше было бы отложить все дела на другие дни, а этот провести в общении с Господом. Данный запрет берет свое начало еще с древних времен.

Идеальным днем священнослужители считают, если Вы отложите все дела и посвятите все воскресенье делам милосердия и молитве. Было бы неплохо, если бы человек с самого утра сходил в храм на Литургию, затем причастился и пришел домой. Там позавтракал в кругу своей семьи и проведал всех своих родственников, а также людей, которых он давно не видел.

Вечером снова сходил на вечернюю службу и поужинал в кругу семьи. А после помолившись, спокойно лег спать. Это было бы идеальное воскресенье православного человека. Но все мы знаем, что не все и не всегда зависит только от нас.

Есть определенные требовании и мы их должны выполнять. Это может быть связано как с нашей работой, так и нашим положением в обществе. Ведь согласитесь, было бы не по христиански, если бы мать отказалась готовить обед, потому что нельзя работать и ее семья осталась голодной.

Или иной случай, когда человек не может правильно распланировать свой день. Он ничего не хочет делать и просто проводит время за выпивкой или просмотром телевизора. В таком случае говориться о том, что лучше уж работать, чем так коротать свое время.

Что можно и что нельзя делать

Бытует такое мнение, что есть определенный перечень дел, что нельзя делать в воскресенье православным, как и в церковные праздники в которые нельзя работать. Сказано, что нельзя в этот день работать ради получения выгоды. А также нельзя выполнять ту работу, которую можно отложить на другие дни. К списку таких дел относят:

  • не косят,
  • не жнут,
  • не стирают,
  • не шьют и не выполняют прочие дела по хозяйству,
  • не ругаются,
  • не прибираются,
  • не занимаются рукоделием,
  • не работают в огороде.

Однозначно можно сказать, что нельзя в воскресенье совершать те поступки, которые будут провоцировать растление души. Это могут быть, например: просмотр сериалов, компьютерные игры, плотские развлечения. Особенно запрещается вступать в конфликты.

Но есть и прочая сторона медали, что можно делать в воскресенье православным? В современном мире появилось такое количество профессий, работа которых не может переноситься на прочие дни или быть остановлена. Церковь относится терпимо к таким видам деятельности. Но все же обращает внимание на то, что день необходимо начинать и заканчивать молитвой.

Также стоит помнить о том, что в наше время происходит замена некоторых понятий. Многие считают, что ничегонеделанье в воскресенье равно понятию лень. Так вот такое проявление церковь осуждает. Она считает необходимостью провести этот день с семьей. Можно также проведать больных, людей, которых давно не видели, сходить на занятие в воскресную школу. Это поможет наладить связь с Господом.

Но также церковь не запрещает навести порядок в доме и например постирать запачканные детские вещи или убрать разбитую посуду. Это не будет считаться грехом в отличии от лени. Церковь разрешает выполнять работу по дому в том случае, если ее невыполнение способно привести к греху. А так, свое время необходимо посвятить развитию личности в духовном плане.

Ответ на вопрос, почему нельзя работать в воскресенье православным, заключается в том, что большинство христиан не правильно понимает значение, и не так трактуют этот запрет, как это подразумевает церковь. Все зависит от нас. Если человек работает на работе шесть дней в неделю, то воскресенье он захочет навести порядок в доме.

В данном случае это не будет считаться грехом, так как иного времени для этого у него не будет. А вот если человек ничего не делал всю неделю и тут в этот день решил показать, на что он способен, то так поступать не нужно. В слове работать церковь подразумевает выполнение каких либо дел физически, но не духовно.

Читайте также:  Акафист, что это такое?

Именно поэтому считают, что в этот день стоит на править все свои силы на духовное обогащение. Ведь именно в этот день можно выяснить все вопросы, которые Вас могут волновать и получить на них ответы. Также будет не лишним оказать помощь тем, кто в этом нуждается.

Помните, что лень, что считается грехом в православии, и ссоры в воскресенье, да и не только, приводят к разрушению личности человека, а также наносят тяжелый удар по его духовному состоянию. Именно потому советуют в этот день думать только о хорошем и провести время с приятными людьми.

Господь всегда с Вами!

Читайте еще:

  1. Праздник Крестовоздвижения
  2. Что такое двунадесятые праздники православной церкви
  3. Можно ли в православный праздник стричь волосы
  4. Можно ли вязать в церковные праздники ответ священника
  5. Можно ли печь пасхи в Страстную Пятницу
  6. От чего зависит дата Пасхи в православии
  7. Можно ли работать в православные праздники
  8. Сочельник что это такое
  9. Что такое всенощное бдение в церкви
  10. Можно ли молиться во время месячных
  11. Домашний иконостас: как расположить иконы, как сделать своими руками
  12. Православный праздник День Святой Троицы
  • Традиции православия
  • Это необходимо знать каждому
  • праздник
  • традиции

3 thoughts on “ Можно ли работать православным в воскресенье ”

Читая молитвы и заговоры, Вы обязаны помнить, что совершаете это на свой страх и риск — ПОЧЕМУ.

Что за хрень?почему это день отдыха но я хочу работать. нет ты должна отдохнуть! я ночью отдохнула 8 часов!

Может ли православный христианин работать в праздничные и воскресные дни?

К сожалению, нередко в православной среде приходится слышать мнения о том, что верующие люди не должны работать в воскресные и праздничные дни. Т.е., если вы будете проводить время в праздности или, более того, грешить разного рода усладами (празднословить, смотреть телевизор, бродить по интернету, чревоугодничать и т.д. или просто ничего не делать), вас за это никто не осудит. Но только попробуйте сказать, что вы работали (пусть даже и после посещения богослужения) в воскресный и праздничный день, и вы узнаете, кто вы есть на самом деле!

На мой взгляд, подобные мнения о якобы существующем запрете на работу в воскресные и праздничные дни уходят своими корнями в язычество и обрядоверие, т.е. туда, куда православный человек даже и носа не должен показывать. Тем более, что на самом деле в Церкви нет, да и в принципе не может быть, подобных запретов.

Когда Церковь запрещает работать, а когда нет?

В церковном Предании есть только один запрет на работу в воскресенье, но даже и он не носит абсолютного характера. 29-е правило Святого Поместного Лаодикийского Собора говорит по этому поводу следующее: «Не подобает христианам иудействовати, и в субботу приздновати, но делати (т.е. работать, – прим.автора) им в сей день: а в день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие: да будет анафема от Христа».

Все толкователи соборных постановлений единодушны в том, что христиане, вынужденные по тем или иным причинам работать в воскресный день, не подлежат осуждению. Так, епископ Никодим (Милаш) подчеркивает, что данным правилом: «…предписывается особенно почитать воскресный день, не работать и проводить его по христиански. Относительно последнего отцы Собора добавляют, что так должны поступать, если могут! Как говорит в толковании данного правила Вальсамон, никто не принуждается безусловно ничего не делать, потому что, если кто, вследствие бедности или какой-либо необходимости, будет работать и в воскресение, он не подлежит за это осуждению».

Нет в Церкви также запретов на работу в какой-либо другой день. Мы чтим традиции православных праздников, когда люди принимают участие в праздничных богослужениях, а затем собираются дома (или в специально предназначенных для этого помещениях возле храма) за праздничным столом, ходят в гости друг к другу и т.д. Но было бы серьезной ошибкой приписывать этой традиции некое чуть ли не ритуальное значение, тем самым превращая ее в магический ритуал, запрещающий какую бы то ни было работу.

Если бы мы так поступили, то, в первую очередь, нас бы не поняли наши предшественники – первые христиане. Ибо с самых первых дней возникновения христианской Церкви «праздничное времяпрепровождение будоражило совесть христианина… И поэтому, если для евреев в субботу воспрещалась всякая работа, то христианское воскресение первоначально не подразумевало обязательный отдых» (1).

Не знаю, хорошо это или плохо, но наша жизнь устроена так, что даже в самые светлые праздничные и воскресные дни миллионы людей вынуждены идти на работу. И мы, т.е. те, кто отмечает воскресенье и праздники в Церкви, что называется, без зазрения совести пользуемся результатами их труда. Только представьте себе, что случится, если свои рабочие места в воскресенье и праздники покинут водители трамваев и маршруток, летчики и машинисты, если уйдут военные с боевого дежурства или врачи скорой помощи не захотят совершать экстренные выезды, а хирурги не будут проводить в эти дни срочные операции? Что произойдет, если в эти дни остановятся заводы, фабрики, доменные печи, пекарни, теплоэлектростанции и другие предприятия, обеспечивающие нам комфортную жизнь, в том числе и в праздничные дни? Все мы останемся без тепла, еды и т.д.!

Не будем уподобляться иудеям, или несколько слов о четвертой заповеди Десятисловия

Кстати, вы заметили, что приведенное выше каноническое правило запрещает бездельничать в субботу и тем самым уподобляться иудеям? А ведь многие православные христиане до сих пор уверены в том, что запрет, данный иудеям, распространяется и на христиан, и поэтому они экстраполируют его (т.е. заповедь о почитании субботнего дня и соответственно запрет на работу в субботу) на воскресные и праздничные дни, а нередко и будни церковного года.

И действительно, при поверхностном осмыслении этого ветхозаветного запрета проблема кажется простой и понятной: Бог сказал «Не работай!», значит работать (т.е. осуществлять хозяйственную деятельность) нельзя. Будешь работать – будешь наказан. Вот так страх наказания приводит некоторых христиан в недоумение: а как же быть с теми, кто вынужден работать в праздничные и воскресные дни? Разве водители автобусов, трамваев, поездов и самолетов, работники сферы обслуживания, дежурные врачи, хлеборобы, военные и полицейские охраняющие мирную жизнь, и многие другие, кто вынужден выполнять в праздники свои служебные обязанности, непременно погибнут? Но, как это было сказано выше, мы все же пользуемся плодами их труда. Разве это не лицемерие с нашей стороны? Получается, что мы сваливаем с себя вину на плечи других людей? Да и разве лучше в праздничный день предаваться пустословию и суесловию, распивать спиртные напитки, смотреть телевизор, бездельничать, нежели с пользой для близких и для себя потрудиться?

Так, не умея, а часто просто не желая найти ответы на эти вопросы, мы нередко доводим ситуацию до абсурда, когда грех, сотворенный в праздничный день, считаем нормой, а труд по благо – грехом. Более того, таким образом мы фактически превращаем христианство в язычество, в некую «белую магию православного обряда», в религиозную систему, где жизнь по заповедям Евангелия уходит на второй план, уступая место обрядоверию и уставщичеству. Именно оттуда «растут ноги» у многочисленных запретов на работу в те или иные дни церковного календаря, распространенные в околоцерковной среде.

Увы, но часто в своем увлечении ритуалистикой мы совершенно забываем о том, что четвертая заповедь была дана народу, который практически полностью забыл о Боге. Подумайте только: когда Моисей взошел на гору Синай, народ Израиля, оставшись без духовного руководства, тут же, не выдержав и 40 дней, уклонился в язычество, а ведь перед этим ему были явлены такие чудеса, о которых нам, христианам, сегодня можно только мечтать. Вот почему в ситуации чуть ли не полного духовного омертвения израильского народа четвертая заповедь была нужна и более чем уместна. Ибо без нее евреи через одно-два поколения могли бы и вовсе забыть о том, к чему их готовил Господь. В этом смысле целесообразными являлись и суровые наказания за нарушение этой, да и других заповедей Десятисловия. По-другому просто и быть не могло: очень часто именно страх наказания и являлся тем «тормозом», который удерживал ветхозаветных людей от уклонения в вере. Точно так же нередко страх наказания удерживает, например, и наших детей от непослушания родителям и дурных поступков. Дети еще не способны понять всех причин, по которым родители накладывают на них те или иные запреты. Они еще не могут совершить сознательный выбор, и только данный им свыше (от родителей) закон (предусматривающий и наказание за его нарушение) учит их различать, что такое грех, а что добродетель. Собственно, по этой причине апостол Павел и назвал Ветхий Закон «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24 )!

Но все это касается исключительно ветхого, еще не окрепшего душой человека. У христиан все по-другому. И, кстати, уже в Книге пророка Иеремии речь идет о том, что Господь постепенно подготавливал людей к принятию нового откровения, превосходящего ветхозаветный юридизм: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, – не такой завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда взял из за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили… Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его…(Иер. 31:31-34).

И сегодня мы видим, что согласно этому Новому Завету, мы – христиане – уже вошли в вечную субботу, которая для нас есть Христос. Теперь Бог всегда с нами! Именно Он есть Господин и субботы (Рим. 10:4). Он Сам сделался для нас субботой, т.е. покоем (Евр. 4:1-11, Мф. 11:28-30).

Именно поэтому в Новом Завете и идет речь о том, что «Никто да не осуждает вас ни за пищу или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (Кол. 2:16); «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Рим. 14:6). В том числе, в Новом Завете есть слова, которые кардинально меняют вектор ветхозаветной заповеди о субботе: «Итак, можно и в субботы делать добро» (Мф. 12:12).

Странно, но нередко современные христиане ведут себя так, как будто они забыли о том, что теперь Бог всегда с нами. А ведь мы должны ходить в Церковь и жить церковной жизнью не потому, что Господь нас к этому обязал, а в силу острой необходимости жить с Богом, быть в Его Теле, жить Его жизнью! В этом смысле не только один день, но и вся наша жизнь должна проходить как постоянное «богослужение», совершаемое перед очами Божиими. Богослужение, включающее в себя не только посещение храма и частую молитву (которая, по заповеди апостола, вообще должна быть непрестанной), но и труд на благо своих близких, ибо: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).

Читайте также:  Михаил Клопский

Любой труд на благо уже есть служение Богу («богослужение»), и поэтому он благословен перед Творцом. Собственно, поэтому святые отцы всегда призывали христиан в праздники и воскресные дни посещать больных, помогать страждущим, кормить голодных и т.д.. Забота о ближних (и не только родных) вообще должна стать насущной потребностью для каждого христианина. Вот почему все люди, которые совершают общественно полезный труд в воскресные и праздничные дни, не только не делают греха, но и творят угодное Богу!

Никогда в Церкви не запрещался необходимый и полезный труд, пусть бы даже он совершался и в праздники, и в воскресные дни. Так, например, святитель Григорий Палама, увещевая христиан посещать церковь по воскресеньям, отмечает: «Посещай в день сей храм Божий, и будь на всех службах церковных… и никакого житейского дела в оный день не делай, кроме необходимого» (2).

Конечно, речь не может идти о том, чтобы подобные святоотеческие советы и соборные постановления стали причиной (т.е. звучали как отговорка) для непосещения богослужений. Но, все же, они четко указывают на то, что созидательный труд есть благо! Указывают на то, что человек, а тем более христианин, должен трудом своим украшать и приводить в порядок окружающий нас мир: свою квартиру, подъезд, улицу, двор, страну наконец. Увы, но глядя на наши замусоренные дворы, улицы и города, т.е. на окружающую нас среду, состояние которой целиком зависит от нас самих, становится неприятно от мысли, что здесь живут христиане, которые Бога боятся, но не любят свой двор, улицу, страну и т .д.. В связи с этим нельзя не вспомнить слова апостола Иоанна о том, что «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви» (1 Ин. 4:18). Согласно обетованию Господа, Новый Закон – закон любви – должен быть начертан в наших сердцах, ибо «Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10). И разве этот закон может оправдать лень и безделие?

1. Адальбер-Гюстав Аман. Повседневная жизнь первых христиан 95-197 г.г. Москва. «Молодая гвардия». 2003 г., с.225, 232.
2. Добротолюбие. Т.5

«Прекрати работать по воскресеньям и все уладится»

Старец Паисий Святогорец является одним из любимых многими православных святых, которые давали живые, действенные и добрые советы христианам, проникаясь до глубины души верой и любовью. Геронда (так в Греции называли старцев), всегда отличался душевностью и заботой о мирянах. В одной из своих бесед старец Паисий настаивал на том, что нельзя работать в воскресенье. Вот чем он объяснял такой ответ.

По примеру самого Создателя

Господь, создавая Землю, человека, животных, работал 6 дней и 7 посвятил отдыху от трудов праведных. Иудеи чтят субботу и в этот день в Израиле закрываются все магазины, люди живут только духовной жизнью. В память о Христе православные христиане чтят не субботу, а воскресенье, освобождая его от дел по примеру создателя в соотношении 6 к 1.

Примерно такой же режим советуют выбирать современные специалисты, чтобы избежать переутомления, усталости и болезней. Этот механизм заложен самой природой, поэтому те, кто работают не 6, а 7 дней в неделю без выходных могут ощущать постоянную усталость, сильное переутомление, переживания, негативные последствия чрезмерной работы для здоровья.

Даже современные психиатры пришли к мнению о том, что на 7 трудностей должна быть хотя бы одна положительная эмоция и минута отдыха – это считается лучшей профилактикой душевных болезней. Чтобы поддерживать эмоции в норме, их соотношение должно быть 7 к 1, то есть на 7 положительных одна отрицательная, чтобы человек сумел восстановить равновесие. Такой баланс часто нарушается при работе без отдыха, переключения и расслабления, поэтому, планируя режим работы на неделю, стоит уподобляться Создателю, который 6 дней работал, 7 посвятил отдыху от праведных дел.

Слова старца Паисия

Отец Паисий не раз говорил прихожанам о том, что беды могут сыпаться на человека, если он начинает работать в воскресение, накануне воскресного дня вечером и в большие церковные праздники. От него уходит благодать, поэтому дела не устраиваются, начинаются неприятности, как бы напоминая о том, что не стоит торопиться всё успеть – иногда лучше уделить внимание отдыху и Богу. Многие из тех, кто следовали этому совету, отмечали следующие изменения в своей жизни:

  • Постепенно проходила хроническая усталость и раздражительность;
  • Улучшались отношения с домочадцами;
  • Появлялись силы для работы;
  • Жизнь становилась более разнообразной и интересной;
  • Прихожане мудрее принимали решения, в их жизни становилось меньше места суетливым и опрометчивым поступкам;
  • Кроме того, отдых способствовал не только духовной жизни, но и улучшению отношения с домочадцами, наполнением жизни особым смыслом.

Старец Паисий рассказывал о крестьянской жизни, когда люди, сколько бы работы у них не было, прекращали её делать в воскресенье, посвятив этот день духовной жизни. Многие даже заранее готовили еду, пекли хлеб в субботу до захода солнца, чтобы воскресенье посвятить ближним, храму и молитвам. За это Господь даровал им не только крепкое здоровье, позволяющее справляться даже с большой физической работой, но и мир в семье, добрые отношения, здоровый дух, который позволял им с достоинством пройти через многие испытания.

Фото: Flickr.com

Сегодня старцу всё чаще жалуются родители на болезни детей, тратя всё свободное время на обустройство жизни, зарабатывание денег, в том числе и в воскресенье. Именно по этой причине беды сыпались на многих из них, а заработанные деньги утекали на врачей, больницы, незначительные дела.

Таким людям старец Паисий советовал прекращать работать в воскресенье, даже если приходится откладывать на выходные все домашние дела. Он считал, что в этом для христианина нет никакой пользы. Однако это не значит, что в воскресенье нужно совсем ничего не делать, если, например, заболел ребёнок, случилась какая-то беда или если рабочий день выпадает на воскресенье или праздник. Речь идёт о домашних делах или дополнительной работе, от которой человек вполне может отказаться или перенести.

Поэтому соблюдайте воскресный день и увидите, как постепенно изменится ваша жизнь под влиянием благодати.

Православная Жизнь

Ответ знает протоиерей Владимир Ровинский.

Значительная часть наших сограждан стараются с уважением относиться к религиозным праздникам и проводить их… в безделии. И уж практически все живут по принципу: «В праздник работать нельзя, но если очень нужно – то можно!» Каждый мало-мальски продвинутый «почитатель» праздников находит себе оправдание в Библии. Что же на самом деле говорит Священное Писание?

В Ветхом Завете, в Книге Исход, читаем: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота Господу, Богу твоему» (Исх. 20:8). Как видим, речь идет о том, что одному из семи дней недели Господь повелевает быть днем покоя (суббота – евр. «шаббат», рус. «день покоя»), который Сам Бог «благословил» и «освятил» (Исх. 20:11). В библейской Книге Второзаконие еще раз слышим напоминание: «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его» (Втор. 5:12). Значит не только Создатель освятил седьмой день недели, но и мы должны хранить его свято. Среди седмицы освященным днем для нас, христиан, стал прежде всего день, когда Христос воскрес из мертвых – поэтому мы и называем его «воскресение».

Однако все правила провождения этого дня распространяются и на праздничные дни, как это было и в Ветхом Завете. В чем же должна быть разница между седмичным и воскресным или праздничным днем? В самой четвертой Заповеди Ветхого Завета уже есть ответ.

Вчитаемся еще раз: «Шесть дней работай и делай всякие дела твои». Господь делает акцент на том, что дела свои нам надлежит делать в продолжение шести дней, а в седьмой – дела, посвященные «Господу, Богу твоему» (Исх. 20:8). В Книге пророка Исаии звучит такое наставление: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, – то будешь иметь радость в Господе» (Ис. 58:13). Значит речь идет не о том дне, который мы в праздности провели на рыбалке, пикнике или на диване у телевизора, а о том – который мы посвятили Господу.

Оказывается, посвятить, т. е. отдать в жертву Господу, можно не только свечечку или денежку – посвятить можно и нужно один из дней нашей жизни. В чем же нуждается Бог? Да ни в чем! Он самодостаточен, и ничего Ему от нас не нужно. И если чего Господь и желает, так только всестороннего нашего преображения и наследования нами благ жизни вечной.

Шесть дней нам заповедано работать для того, чтобы было где жить, что есть, пить и одеться. Но предаваясь только этим заботам, забывая о душе, мы вместе с древними иудеями попадаем в египетский плен и становимся рабами. Чтобы этого не случилось, прислушаемся к голосу Священного Писания: «Помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний» (Втор. 5:15). Как-то преподобного Паисия Святогорца спросили: «— Геронда, а как человек может пережить праздник духовно? — Для того чтобы пережить праздник, надо погружать свой ум в святые дни, а не в те дела, которые ради этих святых дней нам нужно делать. Надо размышлять о событиях каждого из святых дней, будь то Рождество Христово, Богоявление, Пасха или любой другой праздник, и произносить Иисусову молитву, славословя Бога».

Если мы проведем праздничный день в покое от повседневных дел, если освятим его молитвой, посещением богослужения, чтением полезных для души книг, помощью нуждающимся, посещением больных – это и будет день, посвященный Господу.

Читайте также:  Апостол Лука

На посещении больных и помощи нуждающимся остановлюсь. Такие посещения и помощь не будут иметь смысла, если мы не потрудимся, помогая ближнему. Помню, в студенческие годы я, наверное, впервые получил замечательный урок и оценил еще одну светлую грань соблюдения заповеди Господней о празднике. Был какой-то осенний праздничный день, и у нас, семинаристов, занятия отменили. После надлежащего участия в Литургии и праздничной трапезы я заторопился в свою комнату. Как и у всякого порядочного студента, после сытного обеда у меня была одно желание – отоспаться вдоволь за прошедшие недоспанные ночи и еще немножко впрок. По дороге встретил знакомого приходского священника. Он зашел в семинарию найти себе помощника на праздничное, как он сказал, дело. Первым на его пути Господь послал меня. И узнав, что я ничем сейчас не занят, батюшка без долгих вступлений, заговорщицки предложил: «Ты знаешь, с завтрашнего дня обещали морозы. Пошли! Продолжим праздник…»

Праздник мы продолжили у очень пожилого священника, отца Николая. Его супруга-матушка болела и несколько лет уже была прикована к постели. Сам старичок-батюшка, придавая себе бодрый вид, еле передвигался по холодному дому. Газового отопления у них не было. Кто-то привез во двор отца Николая машину дров, которые нужно было поколоть. И вот в праздничный день двое с виду вполне благочестивых мужиков – священник и семинарист, до позднего вечера рубили дрова. Потом мы натопили печь и более часа беседовали за чаем с безмерно благодарными хозяевами. С тех пор прошло тридцать лет. Я уже стал запамятовать, как на следующий день у меня нестерпимо болела каждая мышца моего расслабленного учебой тела, но я никогда не забуду того праздничного настроения, той несказанной радости, с которыми возвращался в тот день домой.

Приметы воскресного дня: что можно и что нельзя делать в воскресенье

Покровителем воскресенья является Солнце, дарящее людям энергию и пробуждающее активность. Влияние этой планеты позволяет добиваться поразительных успехов, но, как и на любой другой день, на воскресенье приходится немало запретов.

Обратившись к народной мудрости можно точно сказать, какие дела станут успешными и принесут победу, а за какие и вовсе не стоит браться, чтобы не навредить самому себе.

Особенности воскресного дня

Воскресенье традиционно является днем отдыха, предназначенным для того, чтобы подготовиться к новой трудовой неделе и посвятить время себе, своей семье и друзьям. Эксперты уверены, что подстраховывая себя с помощью народных примет, каждый может сделать воскресенье самым удачным днем недели, привлечь к себе внимание Ее величества Фортуны и небес. Кроме того, кладезь знаний, доставшийся нам от предков, позволит избежать неудачных решений и поступков, способных открыть двери для “черной полосы”.

Чего нельзя делать в воскресенье?

Православная вера, впрочем, как и католицизм, считает воскресный день временем, предназначенным сугубо для душевного и телесного отдыха.

Во-первых, сам Бог определил его в качестве “выходного”, созерцая на 7-ой день свое творение. Во-вторых, в воскресенье произошло чудо воскрешения Иисуса Христа, что тоже свидетельствует о том, что этот день отличается от остальных 6-и.

Именно поэтому, в воскресенье принято посещать церковную службу и молиться с особым рвением, чтобы “делать угодное” в глазах Бога. В воскресенье нельзя:

  • состригать ногти, волосы;
  • купаться и мыться;
  • играть в азартные игры;
  • грешить, например, заниматься прелюбодеянием или обжорством;
  • гадать и ворожить;
  • распускать сплетни;
  • провоцировать конфликты и ссоры, принимать в них активное участие.

Вышеупомянутые действия отталкивают материальный достаток, навлекают проблемы со здоровьем и другие негативные события.

В последний день недели категорически запрещено начинать новое дело или строить планы. Все дела стоит перенести на субботу либо понедельник, оставив воскресенье для отдыха.

Нельзя отказываться помочь, даже малознакомым людям, иначе в ближайшее время человека постигнет та же участь – необходимость просить помощи у окружающих. Нельзя никого обижать, поскольку обиды вернутся бумерангом, принеся обидчику бедность и беды.

Что нужно делать в воскресенье?

Воскресенье буквально создано для того, чтобы отвадить от себя и своего дома негатив и привлечь позитив. Для этого, наши прадеды и прабабки сразу после пробуждения, пили только что выдоенное молоко с медом, прогоняя, таким образом из жизни неприятности и горе.

Воскресенье экстрасенсы и маги считают мистическим днем, советуя тщательно вслушиваться в те сигналы, которые посылают нам духи предков, высшие силы, небеса или собственный организм. Научившись расшифровывать их, можно обезопасить себя от многих проблем в будущем.

Основные приметы дня:

  • если в этот день незамужняя барышня услышит, как птица стучит в окно, уже в ближайший месяц-два она познакомится со своим будущим мужем или получит долгожданное предложение выйти замуж;
  • если у человека горят уши, значит, его ожидает нежданное пополнение бюджета, причем, прийти оно должно из такого источника, о котором нельзя было даже помыслить;
  • щеки горят к ссорам с родными и близкими людьми;
  • оторванная в воскресенье пуговица или бретелька свидетельствуют о скором знакомстве с интересным незаурядным человеком.

В воскресенье лучше всего привлекать в дом достаток – для этого достаточно выбросить ночью щепотку сахара в окно, а наутро пройтись босыми ногами по дому. С финансами связана и еще одна примета – если тщательно вымыть обувь, она может привести в дом должника, желающего отдать свой долг.

Как утверждают наши предки, посуда, разбитая в воскресенье, сулит прибыль, но, перед тем, как выбросить осколки,их следует тщательно пересчитать.

Люди, чей день рождения приходится на воскресенье, являются “любимчиками” судьбы и фортуны. Несмотря на обстоятельства, их жизненный путь проходит легче, чем у людей, родившихся в другие дни недели (возможно, из-за того, что они полны жизнелюбия и оптимизма). Они необыкновенно талантливы и могут достичь огромных высот, правда, при условии, что приложат к этому хотя бы капельку усилий.

Заключение

Да, в приметы можно верить, а можно не обращать на них внимание. Кто-то считает их суеверием, а кто-то, наоборот, предостережением, которое нужно суметь правильно растолковать. Но, как бы там ни было, наши предки были не глупее нас и, передавая нам свои знания, они искренне надеялись уберечь своих пра -правнуков от несчастья и беды.

Соблюдая заветы тех, кто жил на этой земле до нас, можно прожить счастливую жизнь, вовремя уходя от фатальных ударов и злыдней, финансовой нестабильности и обмана. Прислушайтесь к народной мудрости, возможно, она поможет и вам избежать нежелательных событий и привлечь к себе деньги, удачу и хорошие отношения с родными и друзьями!

Мои рабочие смены часто выпадают на воскресенье. Священник рассказал, считается ли грехом работа в выходной день

Воскресенье обычно считается выходным днем, когда в церкви идет служба. Но вот только мои рабочие смены часто выпадают как раз на воскресенье. Я из-за этого стал переживать и с этим вопросом обратился к священнику, чтобы понять, считается ли моя постоянная работа в выходные дни грехом и если да, то что же мне делать.

Рабочие смены в выходные дни

Третья Божья заповедь гласит о том, что воскресенье является святым днем и что нужно его уважать. Но чтобы выйти в ночную рабочую смену некоторые люди не посещают в этот день церковь. Сященнослужители объясняют, что самого высшего почитания требует человек, который был создан по божьему подобию. Поэтому непосещение церкви в выходной день, потому что требуется идти на работу, никак не может считаться грехом.

Воскресенье у христиан

Воскресеньем выходной день был назван в память воскресения Христова. Согласно еврейскому календарю, он воскрес в первый день недели. И об этом в Библии говорится несколько раз. Таким днем для евреев стало воскресенье. Когда же создавался мир, то человек согрешил, а затем он упал и отверг Бога. Поэтому в историю человечества Господь входит через Иисуса Христа, с которым вместе он был рожден, жил, а затем и мученически умер, но не навсегда, а смог все победить и воскреснуть.

Поэтому-то воскресенье и стало таким большим праздником, который следует чтить и уважать. Поэтому работа в этот выходной день нежелательна, но если это, например, медицинский работник, то тогда такое празднование не принесет ничего хорошего. Поэтому каждый случай надо рассматривать отдельно.

Как нужно провести выходной день

Центральным событием каждого выходного дня является Евхаристия. Поэтому каждый христианин в воскресенье должен обязательно посетить церковь и принять участие в Божественной Литургии. В некоторых странах в это время рынки не работают, а люди также не выходят в ночные и рабочие смены. Например, а Австрии в такой день труд человека стараются свести к минимуму. И это правильно. По воскресеньям достаточно, чтобы работали аптеки и несколько продуктовых магазинов.

Но если нет возможности человеку посетить церковь утром, то можно для души посетить и вечернюю Литургию. Грехом может стать выбор человека между Литургией в воскресенье и работой за двойную оплату. Если можно в этот день посетить церковь, но человек выбирает деньги, то тогда он уже грешит. Грехом будет считаться и если в этот день для себя заниматься тяжелым физическим трудом.

Нежелательно в этот день без острой на то необходимости убирать, стирать или делать ремонт, а также возиться на огороде. Но если человек пришьет пуговицу или нажмет кнопку на стиральной машинке-автомате, то тогда это уже не будет грехом. Такие хобби, как вышивание в воскресенье, также не будет грешным делом.

Что можно делать в воскресенье

Еще пятьдесят или даже сто лет назад была божественная заповедь, которая гласила, что во время поста нельзя было совершать громких забав. Она указывала на живую музыку, которую исполняли музыканты. В такие праздничные дни ее было запрещено слушать. Но в современном мире слушают обычно кассеты или диски, поэтому слушать музыку можно и это уже не будет грехом.

В этот день разрешается и готовить пищу, так как из-за голодных детей или мужа в семье может возникнуть ссора, а это ни к чему хорошему не приведет. Вот только из-за готовки не следует пропускать службу в церкви, так как это уже будет грехом. Посещение службы Божий в этот день дает человеку какой-то дар, а когда человек ее пропускает, то, соответственно, лишается чего-то. У него ничего не забирают, но и дара Божьего он не получает. Поэтому будет грехом, да еще и большим, считаться тот факт, что человек мог прийти на службу Божью, но не сделал этого.

Ссылка на основную публикацию