Отличие баптистов от православных, отношение Православной Церкви

Разница между баптистами и православными

Христианство за две тысячи лет существования раскололось на большое количество деноминаций, каждая из которых величает себя «церковью». А вот в отношении конкурентов применяются разные наименования. Отношение к баптистам в православии однозначно: это не церковь, а одна из протестантских сект. Однако количество верующих – более сорока миллионов – заставляет усомниться, что это действительно так. Чем отличаются баптисты от православных, и насколько эти отличия стали причиной подобного к ним отношения?

  • Откуда взялись баптисты?
  • Богословские и культовые особенности баптизма
  • Баптизм в России

Откуда взялись баптисты?

Мощное движение Реформации в 16 веке положило начало такому явлению, как протестантизм. Католичество, почти безраздельно владевшее до этого умами европейцев, вынуждено было потесниться. Почти одновременно возникли следующие протестантские направления:

  • лютеранство;
  • кальвинизм;
  • цвинглианство;
  • некоторые менее крупные течения.

Первые баптисты появились чуть позже, в самом начале 17 века. В 1609 году в Англии была создана община баптистов, в которую вошли местные пуритане (английские кальвинисты), воспринявшие от меннонитов (направление протестантизма, возникшее в 1543 году) идею принятия крещения лишь взрослыми, а не младенцами, как у лютеран, кальвинистов, католиков и православных. За убеждение, что церковь должна быть отделена от государства (вещь в то время немыслимая) они подвергались гонениям и массово эмигрировали в Новый Свет. Америка и стала для баптистов подлинной землей обетованной.

Религиозная терпимость Соединенных Штатов явилась той питательной средой, в которой баптизм расцвел пышным цветом. Идеи социальной справедливости притягивали в общину новых адептов. Их численность постепенно увеличивалась, и сегодня в Северной Америке проживают почти 25 миллионов приверженцев этой религии. Интересно, что на втором месте не Европа, как следовало бы ожидать, а Африка – более 10 миллионов (наверное, сказалась активная миссионерская деятельность американцев). И замыкают «тройку лидеров» Азия и Океания – почти 5,5 миллиона баптистов.

Богословские и культовые особенности баптизма

Баптизм, являясь веточкой общехристианского древа, признает следующие положения веры:

  • непорочное зачатие Христа;
  • единство Бога;
  • телесное воскрешение Иисуса Христа;
  • Троицу (Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух);
  • необходимость спасения;
  • божественную благодать;
  • Царство Божие.

Разница между баптистами и православными (да и католиками тоже) ещё и в том, что в католичестве и православии используется так называемый Никео-Цареградский символ веры, а в баптизме – Апостольский символ веры.

Символом веры в богословии принято называть строгую догматическую формулу, являющуюся основой вероучения. Тексты Никео-Цареградского и Апостольского символов веры разнятся довольно сильно. Правда, человеку, далекому от религии, они покажутся одинаковыми, хоть и написанными разными словами.

Например, в Никео-Цареградском символе веры: «Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого». А в Апостольском символе веры: «Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли». Далее по тексту различия примерно такие же. Однако они кажутся незначительными лишь для мирян, а священники, основываясь на разночтениях, строят богословские концепции об истинности лишь своей религии.

Куда большее значение, чем богословские нюансы, имеют различия в обрядах и поведенческие нормы, регламентирующие повседневную жизнь. Благодаря им религиозные противоречия становятся видны, как говорится, невооруженным глазом. Например, как было сказано выше, баптисты считают, что крестить человека надо в сознательном возрасте, когда он может самостоятельно принять решение относительно своих религиозных убеждений. И рациональная мысль в этом есть. Однако тот, кто вырос в семье баптистов, в которой родители регулярно совершают религиозные обряды и весь быт приведен в соответствие с требованиями вероучения, вряд ли сделает иной выбор. Кстати, интересно, что крещение баптисты совершают путем погружения в воду – реку или озеро, в отличие от православных, где вместо погружения в купель допускается окропление.

Баптизм в России

Баптизм с его идеями социальной справедливости и невмешательства государства в дела церкви нашел отклик и среди населения Российской империи. Распространение этой разновидности христианства во второй половине 19 века началось преимущественно из многочисленных немецких колоний юга Украины. Постепенно число баптистских общин росло, они стали появляться даже в Сибири. Однако количество верующих было немногочисленным, так как патриархальная и на 80 процентов крестьянская страна настороженно относилась к новой вере. Однако до революции баптизм существовал спокойно, без гонений.

После Гражданской войны, когда Советский Союз взял курс на секуляризацию общества, досталось всем – и православным, и баптистам, и представителям других религий. Однако даже в таких трудных условиях остались люди, которые сохранили веру и пронесли ее через все годы советской власти. Возрождение началось в конце 80-х годов прошлого века, и сейчас баптисты России объединены в организацию, которая носит длинное название «Евро-Азиатская федерация союзов евангельских христиан-баптистов». Согласно ее статистическим данным, на постсоветском пространстве проживает немногим более 270 тысяч баптистов.

Отличие баптистов от православных (да и от католиков тоже) еще и в том, что они не имеют строгой иерархичности. Старейшины (пресвитеры) избираются внутри общин, а единого центра, объединяющего всех баптистов, не существует. Во Всемирный баптистский альянс входит более половины верующих, однако многочисленная Южная баптистская конвенция юга Соединенных Штатов не состоит в этой организации и в его приведенной выше статистике не учитывается, как не учитываются и дети, не прошедшие крещения. Так что реальная численность баптистов в мире неизвестна, можно только предполагать, сколько их.

Сами о себе баптисты говорят, что в их вероучении нет ничего особенного. Они лишь пытаются максимально приблизиться к жизни и вере исконной, Апостольской церкви. И принести Евангелие Иисуса Христа всем людям.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Отличие греко-католической церкви от православной

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В современном обществе вопрос религии всегда стоял достаточно остро, определяя постоянные разногласия относительно того или иного вопроса. Одним из таких есть вопрос, касающийся известной всему миру православной религии и её отношений к другим, в частности к православию. Кто же такие греко-католики и православные, разница в основных положениях и церковных канонах. Об этом более подробно далее в статье.

Православные и греко-католики

Существуют некие отличия между католической и православной церковью. Но, следует отметить тот факт, что изначально католики – это тоже христиане, ведь само христианство делится на 3 основополагающих направления:

  • католическая вера;
  • православная;
  • протестантизм.

И если единой Протестантской Церкви в мире нет, то в Православную включено определённое количество Церквей, независимых друг от друга. Также данный аспект стоит принимать во внимание тем, кто обеспокоен приятием вероисповедания или его сменой, так как это очень важное решение, которое зачастую и определяет всю дальнейшую жизнь.

Существует ряд отличий греко-католической церкви от православной. Православные:

  • восприятие единства самой Церкви: разделение одной веры и таинства;
  • понимание вселенскости: Церковь Вселенская “внедрена” в каждой поместной, которая возглавляется епископом;
  • Святой Дух исходит только от Отца;
  • таинство брака нарушено – в отдельных случаях допускаются разводы;
  • не существует догмата о чистилище (есть посмертные мытарства);
  • считают, что Дева Мария она была рождена так же, как и все люди;
  • не признают догмат о главенстве Папы;
  • главным считается только один обряд;
  • за основные решения принимаются только первых 7 Вселенских Соборов.
  • видят единую веру в едином главе – Папе Римском;
  • понимание кафоличности: каждая поместная Церковь обязана иметь тесное общение с Римско-католической;
  • считают, что Святой Дух исходит от Отца и Сына;
  • не допускают разводов, брак заключается раз и на всю жизнь;
  • провозглашают догмат о чистилище;
  • верят в Непорочное Зачатие Марии;
  • принимают догму о главенстве Папы во всех вопросах веры;
  • византийским обряд не есть единственным и является лишь одним из нескольких;
  • берёт за основу решения 21 Собора, последний из которых – Второй Ватиканский.

Несмотря на все вышеперечисленные отличия, обе веры исповедуют одно учение Христа. И если ранее ошибки, сделанные людьми, разъединили их, то сейчас вера в одного Господа – объединяет, делая во стократ сильнее и даруя главное – вечную благодать, которой нет конца и края во все века.

Господь всегда с Вами!

Читайте еще:

  1. Святые покровители по имени и дате рождения. Как узнать святого покровителя
  2. Что означает восьмиконечная звезда в православии
  3. Рука Фатимы можно ли носить православным, носят ли Хамсу православные
  4. Как использовать масло Матроны Московской
  5. Лечение алкоголизма в церквях и монастырях
  6. Чем католическая церковь отличается от православной
  7. Мздоимство и лихоимство, значение и отличия
  8. Правило от осквернения Василия Великого
  9. Как бороться со смертным грехом унынием, православный ответ
  10. Благодарственный молебен как правильно заказать
  11. Как ставить свечи за здравие в церкви
  12. Можно ли православным есть конину
  • Интересное в православии
  • Это необходимо знать каждому
  • интересное

3 thoughts on “ Отличие греко-католической церкви от православной ”

Весьма вредоносный ресурс, направленный на разрушение Святой Церкви изнутри.
Никакого единства между Церковью и римскими сектантами быть не может до тех пор, пока они не покаются и не вернутся из своего неоязычества в лоно единой апостольской Церкви.

ВСЕ статьи на этом ресурсе явно показывают что авторы очень далеки от христианства и от Церкви, и руководствуются современной политкорректностью, а не верой. Не удивлюсь, если и садомиты будут поглажены по головке, если они номинально называют себя «христианами»

Читайте также:  В чем помогает святая великомученица Евфимия Всехвальная

Ина, полностью с вами согласен, ныне темные времена, еретики пытаются натолкнуть сомневающихся верующих людей к принятию антихриста посредством экуменизма.

Отличие греко-католической церкви от православной

  1. Отличие греко-католической церкви от православной
  2. Православная церковь
  3. Греко-католическая церковь
  4. Отличие между греко-католической церковью и православной

Отличие греко-католической церкви от православной

  1. Как привлечь деньги и удачу
  2. Обряды и Заговоры в Полнолуние
  3. Читайте молитвы от одиночества, и придет вам помощь

Неоднократно люди во всём мире задаются вопросом, каково же отличие греко-католической церкви от православной?

Такой вопрос возникает вследствие того, что существует ряд разнообразных разногласий между религиями.

Давайте же выясним, какие именно чёткие отличия греко-католической церкви от православной?

Православная церковь

Существует ряд отличительных нюансов православной христианской церкви от иной веры христианства.

    1. Ясное понимание Вселенной.
    2. Единство церкви в понимание чего входит вера, таинства и каноны.
    3. Допускается нарушение таинства брака, то есть развод.
    4. Наиболее оптимальным считается только лишь один единый обряд.
    5. Согласно православной вере, Дева Мария была рождена от обычного человека.
    6. Не существует чистилища.
    7. Святой Дух — это мировой отец — Всевышний или Господь.

Греко-католическая церковь

    1. Во главе стоит Римский Папа.
    2. Существует понимание, что Святой дух исходит не только от Всевышнего, но и от его сына.
    3. Запрещены разводы, вследствие чего супружеская чета, которая венчается, заключает брак на остаток собственной жизни.
    4. Существует Чистилище.
    5. Дева Мария была рождена в непорочном зачатии.
    6. Основные таинства веры и религии принимает непосредственно Папа Римский.
    7. Греко католическая религия тесно связана с римской католической церковью.

Отличие между греко-католической церковью и православной

Из выше представленных религиозных правил четко видно, что православная и греко-католическая церковь отличаются друг от друга кардинально. Однако давайте же обратимся к историческим сведениям, в которых существует информация о том, что на первых этапах создания католической религии было явно видно, что католики — это представители христианской церкви, поскольку само христианское направление подразделяется на три основы, в которые входят следующие верования:
— православная религия;
— протестантизм;
— католическая верование.
Исходя, из такой информации становится понятно, что в православную церковь входят различные верования, независимо от того какие отличия существуют.

Если не придавать особого значения некоторым нюансам, можно говорить о том, что разнообразные отличия греко-католической церкви от православной, конечно же, существуют.

Однако религии исповедуют одно и тоже учение о Всевышнем. Именно благодаря единой цели и верованию у людей возникают вопросы только лишь по вероисповеданию, но несогласно учению.

В греко-католической и православной церкви существует понимание того, что Иисус Христос может объединить людей, даруя им вечную благодать, а также помогая в наиболее сложных ситуациях, считается, что помощи Всевышнего не существует конца или же предела.

Шесть отличий православных от католиков

Я верю в Бога. Я христианин. Когда-то, 2000 лет назад, этого было достаточно для описания своей веры (а за одно и для смертного приговора себе и своей семье). Церковь, основанная Иисусом Христом во время Пятидесятницы, жила в единстве до начала мирного времени. Уже со времен императора Константина, учеников Иисуса Христа начали сотрясать споры о том, кем же на самом деле был их учитель, каков Бог и как должна быть устроена Церковь. Эти споры порождали ереси и расколы и превращались в настоящие раны, которые не залечены до сих пор. Самый знаменитый раскол произошел в 1054 году между Поместными Церквями Востока и Римской Церковью. Христианский мир разделился на Православный Восток и Католический Запад. А Римская Поместная Церковь отпала от Православия. Однако, сегодня Римо-Католическая Церковь – самая крупная из всех. Католиков в мире больше 1,2 миллиарда, когда как православных – больше 400 миллионов.

Прошли годы. Прогремели войны, Унии, соборы. Невольно в наш век, когда трендом является равенство, любовь и прочее, люди задумываются: «А чем я отличаюсь от католиков? Почему они другие?». Уверяю вас, на этот вопрос ответит далеко не каждый. В этой статье я помогу вам найти основные отличия и выстроить в своей голове единую систему.

Герб государства Ватикан

Отличие первое: кто главный в Церкви?

Спросите это у любого православного, и он ответит: Иисус Христос. С этой очевидной мыслью может не согласиться католик. Для них, помимо Спасителя, существует и видимый заместитель Иисуса Христа (это официальный титул) – Римский Папа. Суть различия проста. Согласно вероучению РКЦ апостол Петр получил от Иисуса Христа полную и абсолютную власть над всей Церковью. Затем, со своей проповедью он пришел в Рим, где был первым епископом, и там же он передал эту власть своим преемникам и ученикам – епископам Рима.

Официальный титул папы римского звучит так:

Епископ Рима, викарий Христа, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской церкви, Великий понтифик, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Ватикан, раб рабов Божьих.

Конечно, это учение никогда не было именно таким. Оно постепенно развивалось и эволюционировало с конца II века. Оно дополнялось. Росли амбиции римского епископа, который получал все больше власти в Поместных Церквях Запада. Это привело, в итоге, к конфликту с епископами востока.

Отличие второе: непогрешимость римского епископа

Официально этот догмат был принят в 1870 году на Первом Ватиканском Соборе РКЦ. Согласно ему у римского епископа есть особый дар – он непогрешим в вопросах веры и нравственности, когда говорит с кафедры как пастырь и учитель всех христиан. В этот момент он не может сказать ересь или ошибиться. Однако, неофициально, этот догмат тенью прослеживался в вероучении западных христиан уже с конца XI века. Что в этом плохого, спросите вы? Любой человек может ошибаться. Ошибались апостолы, святые и мы с вами тоже. Не может человек не ошибаться из-за своей человеческой природы. Что касается моего мнения, то я считаю, что этот догмат возник из-за стремления РКЦ к максимальной централизации. Должен быть один центр у всей Церкви и этот центр не может ошибаться во избежание расколов и споров.

Католический священник

Отличие третье: обязательное безбрачие духовенства

Женатое духовенство среди католиков латинского обряда отсутствует. Конечно, это не мешало священникам заводить семьи втайне. Прошло много столетий прежде чем Рим смог окончательно побороть женатое духовенство. Зачем? Это зародилось еще в «православный период» Римской Церкви. Однако, с полной решимостью данным вопросом занялся Папа Григорий VII в конце XI века. Это был Папа, который проводил жесткие общецерковные реформы. Параллельно шла серьезная политическая борьба за независимость РКЦ, и ему нужны были мобильные священники, никак не связанные с миром. Православие не приемлет этот подход, считая его чрезмерным требованием к духовенству и принижением законного брака, который, по сути, делает человека недостойным священства.

Отличие четвертое: непорочное зачатие Девы Марии

Это один из самых сложных вопросов. Конечно, католики любят и почитают Мать Иисуса Христа. Однако, в своем почитании они зашли слишком далеко. Согласно учению РКЦ Богородица не была подвержена первородному греху, то есть, другими словами, она не испытывала искушений грехом вообще.

В Катехизисе РКЦ сказано, что…

«…Преблаженная Дева Мария была с первого мгновения Своего зачатия, по исключительной благодати и благоволению Всемогущего Бога, в предвидении заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, предохранена ото всякой скверны первородного греха»

Таким образом, природа Марии уже не тождественна нашей. Это означает, что она становится сверхчеловеком. Согласно учению Православной Церкви, Богородица обладала природой, подобной нашей. Именно эту природу и принял Бог через Свое рождение. Таким образом, Иисус Христос был рожден от обычной по природе женщины и принял нашу природу, больную, искаженную, чтобы исцелить ее.

Католический храм

Отличие пятое: учение о Чистилище

Оно возникло еще в «православный период» РКЦ и точно существовало в период свт. Григория Двоеслова. Окончательно сформировался в XIII – XIV веках. Вот, что пишет об этом Катехизис Католической Церкви:

«Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную. Церковь называет чистилищем это конечное очищение избранных, совершенно иное, нежели наказание проклятых»

Это учение противоречит учению Православной Церкви, согласно которому душа человека после частного суда находится в ожидании Страшного Суда, уже испытывая на себе то состояние, в котором была запечатлена: Ад или Рай. Никакого специфического учения о Чистилище Православный Восток никогда не знал.

Отличие шестое: молитвенный экстаз

Есть, как вы поняли, и практические отличия в духовной жизни. Католическая Церковь считает приемлемым состояние молитвенного восторга или экстаза у верующих. Этого состояния достигали многие средневековые католические святые. И да, это считается опасным явлением, ведущим верующего к прелести или к сумасшествию. Православная аскетика отвергает как образы в голове, так и крайнюю эмоциональность во время молитвы.

Все это – только вершина айсберга. Различий масса. Конечно, как христиане мы призваны любить друг друга, и ненависть вообще не должна быть свойственна нам. Мы должны уметь строить добрососедские отношения с любым человеком. Однако это не означает, что мы должны закрывать глаза на явные противоречия. Более того, каждый православный, на мой взгляд, должен ясно понимать, почему он именно православный и в чем суть и отличие его веры от других. В противном случае мы будем плавать в непонятном духовном супе, где все можно, нет отличий и все пути одинаковы. Впрочем, это то же самое, что откровенное равнодушие, которое назвать хорошим явлением, я думаю, нельзя.

Читайте также:  Параскева Пятница

«Ложь во спасение»: почему греко-католики не признаются, что они не православные

На протяжении истории христианства отношения между Католической и Православными Церквями переживали множество трудных периодов. Однако после того, как в 1596 году на Соборе в Бресте была провозглашена уния, между частью православных Киевской митрополии и Католической церковью эти отношения стали отличаться особенной остротой.

Вот и сейчас эти отношения нельзя назвать идеальными. И все же, в этой заметке мы будем говорить не о католической экспансии на территории современной Украины, не о захвате наших храмов в Западных областях, не о прозелитизме (1) , который всегда был отличительной чертой западного христианства. Мы будем говорить о той нескончаемой лжи, которая сегодня стала характерным, отличительным признаком Украинской Греко-католической церкви, лжи, которая преследует эту церковь на протяжении всей ее недолгой истории (2) .

Появление Украинской греко-католической церкви

Не будет преувеличением сказать, что само заключение Брестской унии, т.е. фактически рождение Украинской Греко-католической церкви началось со лжи. Для тех, кто не очень хорошо знает историю, напомним, что сама идея унии предполагала восстановление евхаристического общения между православными и католиками.
Увы, но ничего этого не произошло. На деле же ходатайство части православных (в том числе и некоторых иерархов) Киевской митрополии об общении в Таинствах было принято как просьбу о принятии православных в Римскую церковь: «Такое толкование унии не допускало ни автономии Киевской церкви как самостоятельной митрополии, ни сохранения единства с церквями, пребывающими в расколе с Римом» (3) .

Для достижения своих целей Рим охотно спекулировал на невежестве той части простого православного народа, представители которой слабо разбиралась в вероучительных тонкостях и попросту не заметили подмены, удовлетворившись тем, что обрядовая сторона униатской церкви во многом походила на православие.

Именно поэтому протопресвитер Георгий (Металлионос), являющийся ординарным профессором истории богословия Афинского университета, охарактеризовал Брестскую унию как метод: «… которым феодальное папство пользовалось для подчинения православия Риму. Хитроумной предпосылкой, включенной в этот метод, является, так называемое, сохранение свободы и непрерывности восточных традиций. Она же служит в качестве алиби, насаждающим западное влияние эксправославным, поскольку таким способом предательство ими своих традиций и своего народа прикрывается их приверженностью внешним чертам православия… Металлинос заключает, что униатство, и особенно Брестская уния – ужасное явление, это пятая колонна, концепция, опасная для христианского единства. Согласно Металлиносу, подлинное церковное единство может быть достигнуто только тогда, когда папство откажется от своих ересей, от своих тоталитаристских и ложных догматов и вернется к православию». (4)

Позиция греко-католиков в Украине сегодня

Сегодняшняя позиция Греко-католической церкви в Украине мало чем отличается от тех далеких времен: «… папство по-прежнему старается заманить православие в свои сети методами униатства» (5) .

В этом контексте мне вспоминается выпуск программы Шустер-LIVE от 04.05.2012 г., посвященный проблеме раскола в украинском православии. Как это не покажется странным, но на передаче присутствовал и представитель УГКЦ. Он мало говорил и, скорее, всего активное участие в обсуждении не входило в его планы, но главного он все же добился, а именно — его присутствие на передаче, посвященной проблемам украинского православия, со всей очевидностью, продемонстрировало факт того, что в умах обычных (невоцерковленных) украинских граждан УГКЦ воспринимается исключительно как – самая настоящая «украинская, православная церковь». Что и подтвердил, в самом конце передачи, политолог В.Карасев, который без тени смущения назвал УГКЦ «истинной украинской церковью», на основе которой только и может произойти объединение всех православных церквей. Он, видимо, даже не понял того, что сказал очевидную глупость, как и не понял того, что само присутствие представителей УГКЦ в процессе урегулирования раскола между православными в Украине является нонсенсом, абсурдом и может быть объяснено исключительно как провокация или откровенный подлог, т.к. объединившись на основе греко-католической церкви мы автоматически станем католиками и отпадем от полноты Вселенского Православия. Правда, нам могут возразить – мол, на передаче греко-католиков представлял обычный священник, т.е. даже не епископ и тем более не предстоятель церкви, а религиозную программу общественной организации могли составлять люди некомпетентные в богословских вопросах и вопросах межконфессионального диалога. Однако очень часто действия высшего руководства УГКЦ только подтверждают сделанные выше оценки.

Так, например, глава УГКЦ Святослав (Шевчук) в своих обращениях по поводу празднования для Крещения Руси неоднократно заявлял о том, что это и их праздник, т.к. схизма между восточной и западной церквями возникла уже после крещения Киевской Руси.Странно, но он почему-то упорно не помнит (или не хочет помнить) о том, что святой равноапостольный князь Владимир отверг предложение западных миссионеров и принял крещение от Византии. Причем, великий князь принял не просто обрядовую сторону православия, а именно проникся православным, святоотеческим и потому истинным пониманием Евангелия и христианства в целом.

Конечно, может случиться и так, что наши греко-католики плохо знают историю, но к 988 году (т.е. ко времени Крещения Руси), при отсутствии формального разделения, христианский Запад и христианский Восток уже значительно разошлись в области сотериологии (учения о спасении) и экклесиологии (учения о Церкви Христовой). А в дальнейшем это разделение, как принято говорить, только набирало обороты.

О расколе и единении

Точно также абсолютно непонятной выглядит реакция руководства УГКЦ на обращение раскольника М.А. Денисенко (больше известного как «патриарх» Филарет) по поводу признания действенности Таинства крещения в раскольническом «киевском патриархате».Дело в том, что для любого, кто мало-мальски разбирается в православном вероучении, очевидным является факт недействительности церковных таинств в раскольнических и еретических сообществах. Именно поэтому Филарет (Денисенко) и не получил поддержки со стороны ни одной канонической православной церкви. Но вот предстоятель УГКЦ зачем-то поспешил подтвердить якобы имеющую место быть «действенность» раскольнического «крещения». Правда впоследствии, после жесткой реакции Московской Патриархии, он был вызван на ковер в Ватикан, после чего заявил о том, что единственной канонической православной церковью в Украине является Украинская Православная Церковь, возглавляемая митрополитом Онуфрием. И все же сама «озабоченность» проблемами украинского православия не может не вызывать удивления и недоумения.

«Ложь во спасении» и множество вопросов к униатам

Впрочем, когда речь идет о деятельности УГКЦ в Украине, недоумение является чуть ли не единственным чувством, возникающим в душе у каждого православного человека. И действительно, резюмируя все вышесказанное, хочется задать нашим братьям греко-католикам несколько ключевых и однозначных вопросов:

  1. До каких пор греко-католики будут скрывать правду от населения Украины и открыто, через средства массовой информации, не объявят украинскому народу о том, что они не имеют к Православной Церкви никакого отношения?
  2. Объявят о том, что по сути своей УГКЦ – это католическая церковь, полностью принимающая католическое вероучение со всеми его отличительными признаками (будь то «папский примат», или католическая мариология, или юридическая сотериология и т.д.).
  3. Объявят о том, что главой их церкви является не кто иной, как Папа Римский, и что они не являются самостоятельной (автономной) украинской церковью, а напрямую подчиняются своему главе и находятся под непосредственным управлением иностранного государства Ватикан, главой которого и является Папа Римский.
  4. Объявят о том, что они не имеют никакого отношения к факту Крещению Руси, по той простой причине, что святой равноапостольный князь Владимир отверг предложение западных миссионеров и принял крещение от православной Византии.
  5. Честно скажут о том, что и сама идея унии между православными и католиками является идеей, не способствующей диалогу между восточными и западной христианскими церквями: «Униатство – неподходящий метод поиска единства, так как он противоречит общей традиции наших церквей. Так сказано в статье 2-й Баламандской декларации Смешанной православно-католической комиссии по богословскому диалогу» (6) .

На мой взгляд, это было бы честно и по отношению к своим братьям православным, и по отношению ко всему народу Украины. В конце концов, чего они боятся? Того, что люди узнают правду? Но разве не стремление к правде должно руководить христианином? Может быть, настало уже время сказать людям правду и перестать прикрываться православными облачениями и обрядами? А если еще не настало – то почему? Или, может быть, наши греко-католики исповедуют, так называемую, концепцию «лжи во спасение»?

Признаюсь, мне трудно найти ответы на эти вопросы. Трудно понять, почему так поступают люди, называющие себя христианами. Но я точно знаю, что так поступают мошенники. Именно мошенники, с целью обмана людей, выдают себя за тех, кем не являются на самом деле. Именно мошенники скрывают свои истинные цели и берут на вооружение ложь, т.е. именно мошенники, принимая на себя вид (в случае греко-католиков, православные обряды) честного человека, на самом деле пользуются противозаконными методами в своей деятельности.
Трудно поверить в то, что наши братья греко-католики пользуются методами мошенников. И все же, пока они не скажут открыто о том, кем они являются на самом деле, вряд ли мы сможем им доверять.

Различия между римско-католической и греческой православными церквями 2021

Римско-католическая и греческая православные церкви

В течение четвертого века христианство вращалось вокруг пяти основных областей: Константинополя (сегодняшняя Турция), Александрии (Египет), Иерусалима (Израиль), Антиохии (Греция) и Рима (Италия). Но когда ислам начал процветать, первичными центрами сосредоточения стали Константинополь и Рим. С этим позже власти в этих центрах начали уменьшаться, что привело к расколу между Востоком и Западом или великому расколу в 1054 году нашей эры. Так родилось греческое православие (восточное православие), похожее на римский католицизм, в основном связанное с учением апостолов и Иисуса Христа.

Читайте также:  Иоанн Сочавский

Однако, поскольку эти две религии были поддержаны, возникли определенные разногласия; они по вере верующих верят и по сей день. Первое различие относится к Папе. Для римских католиков папа непогрешим; он может противоречить руководителям церкви более низкого ранга. С другой стороны, греческие православные верующие считают «высшего епископа», также известного как «первый среди равных». Этот епископ не является непогрешимым и не имеет верховной власти над церквями.

Другое различие между этими двумя аспектами связано с языком, используемым во время церковных служб. В римско-католических церквях услуги проводятся на латыни, в то время как в греческих православных церквях используются родные языки.

Другое различие между двумя религиями – это понятие первородного греха. Несмотря на то, что оба веруют в так называемый «первородный грех», который может быть очищен посредством крещения, у них есть разные идеи относительно его влияния на человечество. Они также различаются, когда дело доходит до того, как это можно применить к Марии, матери Иисуса Христа. Для католиков Мария родилась без первородного греха. Согласно греческим православным, Мария – как и все другие люди – родилась и умрет. Она была выбрана как мать Христа из-за ее праведной жизни.

Помимо этих основных различий, есть и некоторые незначительные. Один из них связан с иконками и статуями. Церкви восточных православных воздают должное иконам, а римско-католические – статуи.

Кроме того, в Римско-католической церкви доктрины, которые со временем изменяются папами, епископами и другими известными инструментами Святого Духа, считаются более интеллектуальными, с просвещением, предоставленным самим Духом. Это соответствует тому, что они называют «Доктринальным развитием». Между тем, для другой религии, Новый Завет не должен быть изменен. Для православных верующих ранняя Церковь и Библия никоим образом не должны быть изменены; для них это способ избежать ересей и ложных доктрин и соблюдать предостережение Иисуса, которое говорит им быть осторожными в отношении человеческих традиций, связанных с доктринами Христа.

Кроме того, православным священникам разрешено вступать в брак до того, как они будут координированы, а в Римско-католической церкви священники не могут жениться.

Кроме того, восточно-православные верующие не принимают понятие чистилища, а также Крестовозы, в отличие от римских католиков.

В отношении таинства Святой Евхаристии, в то время как католики используют опресноку, члены греческой православной церкви используют пресный хлеб. У них также есть различия в расчетах дней, связанных с Пасхой и Рождеством.

Греческий православный считается очень мистическим и зависит от духовных практик, в то время как римско-католические убеждения, как правило, слишком легализованы и зависят от интеллектуальных спекуляций.

Резюме:

1. Римско-католические и греческие православные верующие верят в одного и того же Бога. 2. Римские католики считают Папу непогрешимым, тогда как греческие православные верующие этого не делают. 3. Римские католики считают, что Мария свободна от первородного греха, тогда как греческие православные верующие этого не делают. 4. Римско-католические священники не могут жениться, в то время как священники в греческих православных могут вступать в брак до того, как они будут координированы. 5. Латинский язык является основным языком, используемым во время римско-католических служб, а греческие православные церкви используют родные языки. 6. Римские католики почитают статуи так же, как и православные православные верующие. 7. Доктрины могут быть изменены в римском католицизме, в отличие от греческих православных. 8. В отличие от католиков, греческие православные верующие не соглашаются с концепциями чистилища и Крестовых походов.

Православие и католицизм: сходства и различия двух конфессий

Католицизм — это одна из трех основных христианских конфессий. Всего существует три конфессии: православие, католицизм и протестантизм. Самая молодая из трех — протестантизм. Он возник вследствие попытки реформировать католическую церковь Мартином Лютером в XVI веке.

Разделение на православие и католицизм имеет богатую историю. Началом послужили события, которые произошли в 1054 году. Именно тогда легаты правящего в то время Папы Льва IX составили акт отлучения на Константинопольского Патриарха Михаила Керуллария и всю Восточную Церковь. Во время литургии в соборе Святой Софии они положили его на престол и удалились. Патриарх Михаил в ответ созвал собор, на котором, в свою очередь, отлучил от Церкви папских послов. Папа принял их сторону и с тех пор в Православных Церквах прекратилось поминовение пап на богослужении, а латиняне стали считаться схизматиками.

Мы собрали основные отличия и сходства православия и католицизма, информацию о догматах католицизма и особенности конфессии. Важно помнить, что все христиане — это братья и сестры во Христе, поэтому ни католики, ни протестанты не могут считаться «врагами» православной Церкви. Тем не менее, существуют спорные вопросы, в которых каждая конфессия находится ближе или дальше от Истины.

Особенности католицизма

У католицизма более миллиарда последователей во всем мире. Во главе католической Церкви стоит Папа Римский, а не Патриарх, как в православии. Папа Римский — это верховный правитель Святого Престола. Ранее в католической церкви так называли всех епископов. Вопреки расхожему мнению о тотальной непогрешимость Папы, католики считают непогрешимыми лишь вероучительные высказывания и решения Папы. В данный момент во главе католической Церкви стоит папа Франциск. Его избрали 13 марта 2013 года, и это — первый Папа Римский за долгие годы, который встретился с Патриархом православной Церкви. В 2016 году Папа Франциск встретился с Патриархом Кириллом, чтобы обсудить важнейшие для католицизма и православия вопросы. В частности, — проблему гонения на христиан, которая существует в некоторых регионах и в наше время.

Догматы католической церкви

Ряд догматов католической Церкви отличается от соответствующего понимания Евангельской истины в православии.

  • Filioque — это Догмат о том, что Святой Дух исходит и от Бога Отца и от Бога Сына.
  • Целибат — это догмат о безбрачии духовенства.
  • Священное Предание католиков включает в себя решения принятые уже после семи Вселенских соборов и Папские послания.
  • Чистилище — догмат о промежуточной «станции» между адом и раем, где можно искупить свои грехи.
  • Догмат о непорочном зачатии девы Марии и о её телесном вознесении.
  • Причастие мирян только Телом Христовым, духовенства — Телом и Кровью.

Конечно, это не все отличия от православия, но католицизм признает те догматы, которые в православии не считаются истинными.

Кто такие католики

Наибольшее число католиков, людей, которые исповедуют католицизм, живет в Бразилии, Мексике и США. Интересно, что в каждой стране католицизм имеет и свои культурные особенности.

РегионСтранаЧисленность населения% католиковЧисленность католиков
Южная АмерикаБразилия186 112 79473,6136 979 016
Северная АмерикаМексика108 700 00089-91101 456 786
Северная АмерикаСША301 139 9472268 115 001

Отличия католицизма от православия

  • В отличие от католицизма, в православии считается, что Святой Дух исходит только от Бога Отца, о чем говорится в Символе веры.
  • В православии целибат соблюдают только монашествующие, остальное духовенство может вступать в брак.
  • Священное предание православных не включает в себя кроме древней устной традиции, постановлений первых семи Вселенских соборов еще и решения последующих церковных соборов, папские послания.
  • В православии не существует догмата о чистилище.
  • В православии не признается учение о «сокровищнице благодати» — переизбытке добрых дел Христа, апостолов, Девы Марии, которые позволяют «черпать» из этой сокровищницы спасение. Именно это учение допустило возможность индульгенций, что в свое время стало камнем преткновения между католиками и будущими протестантами. Индульгенции было одним из тех явлений в католицизме, которые глубоко возмутили Мартина Лютера. В его планы входило не создание новой конфессий, а реформация католицизма.
  • В православии миряне Причащаются Телом и Кровью Христа: «приимите, ядите: сие есть Тело Мое, и пийти от нея вси: сия есть Кровь Моя».

Кроме того, православная Церковь не признает латинский культ сердца Иисуса и Пресвятой Богородицы. Это учения породили видения католической монахини Маргариты Марии Алякок (она умерла в 1690 г.). По ее словам, в видениях ей являлся Господь Иисус Христос и говорил о Своей чрезвычайной любви к людям, показывал ей Свое сердце, и обучив ее почитанию сердца, приказал ввести ей это служение вначале в монастыре (Франция), а потом распространить между всеми верующими. То же касается и почитания сердца Богородицы. Православная Церковь не признает эти видения истинными.

Бог учил нас любви ко всем людям, а, тем более, к братьям по вере во Христа, поэтому люди, которые исповедуют католицизм не являются нашими противниками и врагами. Лучший способ показать, что именно православие — правильное исповедание веры в Иисуса Христа — пример добродетельной жизни, а не жаркие споры в попытке доказать истину. Кроме того, есть общие проблемы, которые объединяют христиан перед лицом опасности. К сожалению, и сейчас в некоторых регионах существует печальное явление — христианофобия. За веру в Бога страдают православные, католики и протестанты. В борьбе с этим явлением объединяются главы Церквей и христиане по всему миру. Именно поэтому нам стоит быть вежливыми и деликатными с представителями других конфессий, обсуждать спорные моменты в форме дискуссии и быть толерантными к другим людям. Быть толерантным — это не значит быть согласным или равнодушным, но значит быть кротким, милосердным и любящим, как этому и учил нас Господь.

Ссылка на основную публикацию