Огласительные беседы перед крещением, собеседование перед крещением

Собеседование перед крещением ребенка

Таинство Крещения в православной Церкви является очень важным и имеет глубокий смысл. Телесное рождение человека – это чудо Божие. Мы знаем, что перед тем как ребенок появится на свет, он находится девять месяцев в утробе матери. На протяжении этого времени он растет, формируется, готовиться к жизни в воздушном пространстве. Маленький ребенок не может сам осознанно подготовиться к Таинству Крещения, поэтому вместо него это должны сделать его родители и крестные, которые будут нести ответственность перед Богом за правильное воспитание малыша. Как ребенок в утробе матери готовился к своему телесному рождению, так и его родители и крестные должны подготовить свое сознание к духовному рождению этого малыша. Образ пребывания ребенка в утробе матери может быть сравним с нашей временной жизнью. Когда мы живем здесь на земле, мы явным образом телесными глазами не видим нашего Творца, но мы можем чувствовать его заботу о нас через все, что нас окружает. Господь создал для нас землю, растения, животных, природные условия. Ребенок в утробе матери тоже не может увидеть ее своими глазами, он только чувствует ее заботу, любовь, ласку и тепло. Когда кроха появляется на свет, он переживает большой стресс: для маленького создания это прыжок в неизвестность. Момент появления ребенка на свет сравнивают со смертью человека. Когда душа человека отделяется от тела, то перед ее духовными глазами предстают различные образы, ее посещают разные чувства. Для нее особенно первое время неизвестно, куда она попадет. Как для маленького ребенка после его появления на свет важно как можно быстрее прижаться к телу родной матери, так и для души человека важно после расставания с телом попасть в объятия самого Господа. Создатель так и предусмотрел, Он дал человеку возможность для спасения его души, а первым шагом к спасению и ведению христианского образа жизни является участие в Таинстве Крещения в православной Церкви. Поэтому собеседование перед Крещением является неотъемлемой частью подготовки к этому великому Таинству.

Собеседование крестных перед крещением ребенка

Собеседование с крестными перед крещением ребенка обычно проводит сам священник. Он рассказывает во время собеседования о том, какие молитвы нужно знать, что с собой принести, как следует подготовиться к Таинству Крещения. Многие священники во время собеседования с крестными родителями перед Крещением ребенка не только касаются тех моментов, которые непосредственно связаны с совершением Таинства, но также углубляются и в то, как правильно воспитать малыша в христианской вере. В наше время для современного человека благодаря современным технологиям открылись большие возможности. Это возможность обмена информацией в кратчайшие сроки. К сожалению, большинство информации – как зрительной, так и другой, – может принести вред спасению души человека. Во время воспитания крестного ребенка нужно постараться вместе с родителями оградить его от пагубного влияния средств массовой информации. Чтобы это сделать, нужно предложить ребенку достойную альтернативу. Этой альтернативой могут быть православные книги, фильмы и святые иконописные образы.

Как в церкви проходит собеседование с батюшкой перед Крещением

На собеседование перед Крещением ребенка нужно быть готовым подойти в то время, которое вам скажут в церкви. Во время собеседования священник может спросить конкретные данные о родителях ребенка, о самом малыше и о его крестных. К этим данным относятся полные имена, адреса, дата рождения ребенка. Готовясь идти на собеседование в церковь со священником, нужно заранее продумать, какие у вас есть к нему вопросы. Вы можете взять с собой на всякий случай ручку и бумагу, чтобы записать некоторые моменты, которые вы можете забыть. В разных епархиях православной Церкви требования к крестным родителям могут немного различаться. В большинстве епархий от крестных родителей перед Таинством Крещения требуется знать на память такие христианские молитвы как «Царю Небесный», «Богородице Дево, радуйся» и «Отче наш». Обычно священник напоминает крестным родителям во время собеседования перед Крещением, что до совершения Таинства нужно подготовить нательный крестик, крестильную одежду, мягкое полотенце и возможно одеяльце для малыша.

Обязательно ли проходить собеседование?

Собеседование перед Крещением является одним из обязательных требований для родителей ребенка и его крестных. Таковы правила крещения ребенка. Таинство Крещения является первой ступенькой к восхождению ребенка по духовной лестнице. Эта лестница должна вести к спасению души через правильное поведение и христианское воспитание. Христианское воспитание ребенку должны давать его родители и крестные. Чтобы это правильно сделать, нужно постоянно сверять свои взгляды на принципы воспитания с учением православной Церкви. Во время прохождения собеседования перед Крещением младенца вы можете спросить у батюшки совет о том, какую духовную литературу и фильмы можно посмотреть о воспитании детей в православной вере.

Справка о прохождении собеседования.

Есть случаи, когда крестные родители и родители малыша накануне Таинства Крещения находятся в разных городах. Поскольку собеседование перед Крещением ребенка является обязательным требованием православной Церкви, то крестные родители должны пройти собеседование в том городе, в котором находятся. После прохождения собеседования священник, который его провел, должен выписать специальную справку о прохождении перед Крещением. С этой справкой крестные родители приезжают в город, где будет совершаться Крещение. Ее нужно будет отдать тому священнику, который будет крестить младенца. Справка о прохождении собеседования перед Крещением может выдаваться не в тот день, когда вы прошли собеседование, а во время следующей вашей встречи с батюшкой, потому что во время собеседования священник может сказать вам выучить на память и хорошо научиться читать некоторые православные молитвы. Во время следующей встречи вы должны будете продемонстрировать свои знания священнику. После того, как он удостоверится в выполнении вами его задания, он сможет выписать вам эту справку. Чтобы не было сложностей во время совершения Таинства постарайтесь внимательно запомнить, куда вы ее положили, и не забыть взять с собой во время Таинства.

Автор статьи и стихов: теолог-религиовед Ксения Орабей

ОЛЕГ БРЯНСКИЙ

Олег Брянский

Олег Романович Брянский, в крещении Леонтий, в иночестве Василий (ок. 1245 – 1307) [1], святой благоверный князь, преподобный.

Память 20 сентября в день кончины, в Соборах Брянских и Волынских святых

Внук святого князя мученика Михаила Черниговского, сын первого Брянского князя благоверного Романа.

В Ипатьевской летописи упоминается, что благоверный князь Олег в 1274 году вместе со своим отцом участвовал в войне против Литвы. Познав суетность земного счастия, он предоставил Черниговское и Брянское княжества своему брату и его сыну, а сам решил служить Богу в иноческом чине. В 1275 году он соорудил Петровскую обитель в Брянске где принял постриг с именем Василий. Церковные архивы свидетельствуют, что в этом монастыре благоверный князь скончался строгим подвижником 20 сентября 1307 года и был погребен в монастырском храме.

Мощи и почитание

Вскоре после кончины князь Олег Брянский был прославлен как святой. Рака с мощами преподобного была установлена в одной из церквей сооруженного им Петропавловского монастыря и почивала там столетиями.

С началом безбожных гонений после 1917 года, мощи святого оказались в опасности осквернения. Бытует несколько версий тогдашних событий. По одной из них, когда в 1930 году Введенскую (ныне Петропавловскую) церковь, где хранились мощи, новые власти предали поруганию, настоятель епископ Даниил принял решение тайно захоронить раку с мощами.

Спустя шесть с половиной десятилетий, работая над кандидатской диссертацией об истории брянских монастырей, священнослужитель Петропавловского собора отец Георгий решил узнать о судьбе святых мощей. В ходе розысков он нашел старушку, которая в молодости оказалась свидетельницей перезахоронения святого. Она указала примерное место – под алтарем. 10 августа 1995 года, благодаря усилиям специалистов-поисковиков, мощи святого князя Олега Брянского были вновь обретены. Пожертвования на гробницу собирали всем миром. Ныне святые мощи вновь покоятся в Петропавловском храме в богатой золоченой раке и доступны для поклонения.

Преподобный Олег Брянский, изображение на колоколе

Молитвословия

Тропарь, глас 8 (из Службы, утверждённой решением Священного Синода от 14 июля 2018 года, журнал № 61 [2])

От ю́ности возлюби́в Христа́ все́м се́рдцем, преподо́бне,/ сла́ву земну́ю, я́ко преходя́щу, оста́вил еси́,/ и ца́рство земно́е в ничто́же вмени́в,/ ли́ку и́нок ра́достно приче́лся еси́,/ и труды́ мно́гими гра́д Бря́нск, а́ки со́лнце, пресве́тло озари́л еси́:/ те́м, бы́в Тро́ицы украше́ние,/ моли, княже Олеже, Христа Бога,/ спастися душам нашим.

Ин тропарь, глас тот же (из Службы, утверждённой решением Священного Синода от 14 июля 2018 года, журнал № 61 [2])

От ю́ности Христа́ возлюби́в все́м се́рдцем, преподо́бне,/ сла́ву земну́ю, я́ко преходя́щу, оста́вил еси́/ и, ца́рство земно́е нивочто́же вмени́в,/ ли́ку и́ноческому ра́достно приобщи́лся еси́/ и, мно́гими по́двиги благода́ть Свята́го Ду́ха стяжа́в,/ гра́д Бря́нск, а́ки со́лнце, пресве́тло озари́л еси́./ Те́мже моли́, кня́же Оле́же, Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак, глас 2 (из Службы, утверждённой решением Священного Синода от 14 июля 2018 года, журнал № 61 [2])

Засту́пниче те́плый Бря́нския земли́,/ преподо́бне кня́же Оле́же,/ ку́пно со святы́ми сро́дники твои́ми/ Престо́лу Бо́жию ны́не предстоя́,/ моли́твами твои́ми Правосла́вие утверди́,/ е́реси и раско́лы разори́,/ Оте́честву на́шему ми́р// и душа́м на́шим поле́зная испроси́.

Ин кондак, глас 4

Уподо́бился еси́ плодоно́сней ле́торасли от ко́рене честна́го,/ Оле́же благоро́дне,/ и́стину возлюби́в и нетле́нный Христо́в живо́т./ Те́мже моли́твою и поще́нием свети́льник вели́кий бы́в твои́м ученико́м,// просвети́, блаже́нне, оте́чество твое́ и спаси́ ду́ши на́ша.

Олег Брянский

Брянщина. Именно здесь находится одна из самых известных достопримечательностей города — Кафедральный собор имени Святой Троицы, в коем находятся святые мощи Олега Брянского — одного из известнейших святых этой земли.

Житие преподобного

Исторически достоверных данных о Святом Олеге Брянском сохранилось не много. Известно, что князь Олег Брянский — внук известного великомученика Михаила Черниговского. Святой Олег Брянский, несмотря на то, что принимал вместе со своим отцом участие в битве против литовцев, не был тщеславным и сребролюбивым. Более всего его привлекала жизнь монаха-затворника.

Жизнь благоверного князя Брянского пришлась на период, когда Русь находилась под гнетом татаро-монгольского ига. Неоднократно проявив себя, как хороший воин, князь Олег все же решил отказаться от мирской жизни и обрести себя в монашестве. Стоит отметить, что даже перспектива наследования власти князя Черниговского не удержала его, и Олег Брянский уступил правление своему брату.

После 1274 года князь Олег принял постриг в монахи, получив новое имя — Леонтий, однако другие источники содержат информацию о том, что в монашестве Олег был наречен именем Василий. До наших дней сохранился Петропавловский монастырь, именуемый некогда Брянским, выстроенный на средства Святого Олега и место его жизни после принятия монашества.

Интересно! За жизнь, проведенную в стенах обители, в иночестве, о святом сохранились воспоминания, как о монахе, отличающемся большой строгостью и сдержанностью.

Церковные архивы сохранили довольно мало сведений о жизни бывшего князя — остались известными лишь дата его смерти — 20 сентября 1307 года (3 октября по новому стилю), да информация о месте его погребения — соборный храм Петропавловского монастыря.

Подвиг святого князя

Для христианства духовным подвигом считается отречение человека от титулов и всевозможных мирских наград. Жизнь Святого князя Олега Брянского прямое подтверждение такого величайшего поступка во имя Господа, ведь отказавшись от довольно крупного княжества и управления им, он обрел большее — вечный приют в Боге и почитание среди людей.

Немаловажным моментом в жизни князя является и то, что все свои личные материальные средства он жертвовал на постройку монастыря, который заменил ему впоследствии на всю жизнь княжьи палаты.

Стоит заметить, что для жителей 18 века решение об отказе княжьего титула выглядело в глазах большинства людей нелепым и глупым, да в наше время не каждый человек, достигший продвижения среди властей сможет променять карьеру на участь отшельника. По этой причине, об отрекшемся от княжества Олеге Брянском уже при жизни говорили как о святом.

О чем молятся святому

Святой Олег Брянский — первый помощник человеку в тяжелейших жизненных передрягах. Но не только внешние обстоятельства судьбы человека способна улучшить молитва к этому святому, обращаются к нему в тех случаях, когда:

  • необходимо победить честолюбие;
  • искоренить эгоизм или гордость;
  • избежать ситуации вожделения.

Преподобный Олег укрепляет в молящемся веру в Бога, помогает преодолеть соблазны этого мира и, выбрав верную дорогу, устремиться к духовности. Можно обращаться к Святому Олегу и тогда, когда необходимо вернуть внутренний покой и освободиться от разного рода страхов.

Важно! Обращаясь за помощью к святому, нужно помнить, что большое значение в выполнении молитвенных просьб играет наша вера и отношение к Господу. Если жизнь человека далека от Бога и в ней он руководствуется не духовными законами, то и молитвы такого человека не скоро будут услышаны.

Читайте о православной молитве:

В чем помогает

Олег Брянский, кроме того, что считается святым покровителем города Брянска, популярен во многих святых местах России — там часто можно встретить его икону.

По той причине, что при жизни Святой Олег всегда отличался особым смирением перед волей Господа, за помощью к нему обращаются те люди, которые ищут прежде всего духовной жизни, а также те, чьи близкие люди отдалились от Бога и им необходима помощь в возвращении к нему.

Хорошим помощником и заступником в жизни является святой мужчинам с именем Олег, потому часто у них в доме имеется икона святого князя Олега Брянского.

Почитание и мощи

Святой князь Брянский был причислен к лику святых практически сразу после смерти, его святые мощи находятся в одном из храмов Петропавловского монастыря. Патриарх Никон, исполненный особого благоговения к святому Олегу, добился того, что монастырь стал управляться Патриархом и получил степень ставропигии.

А в 1701 году деревянный храм, где хранились мощи святого, был заменен каменным, один из приделов которого освятили в честь иконы пресвятой Богородицы «Знамение», а другой — в честь апостолов Петра и Павла.

Осенью 1893 года князем Константином была пожертвована монастырю икона «Святого благоверного князя Олега Брянского Чудотворца», а также позолоченная лампада и некоторые денежные средства, расходовать которые надобно было на елей, дабы лампада перед иконою была неугасимой.

Интересно! На одном из ранних иконописных изображений Святого Олега, находящегося также в стенах Петропавловского монастыря, князь представлен в монашеском одеянии и по иконописной традиции на одной из его ладоней держится храм, другая же рука святого указывает на эту церковь.

Такое изображение символически указывает любому прихожанину, обратившемуся в молитве к Олегу Брянскому пред его иконой, что пусть к спасению — церковь, как дом Бога и как место, где можно наполниться умиротворением и укрепиться в духе.

В 30-х годах 20 века с благословения Архиепископа Даниила мощи Преподобного Олега Брянского были перезахоронены, их новое место — подклет под алтарем Введенской церкви монастыря.

Перезахоронение необходимо было, прежде всего, по той причине, что о начале 20 века в истории России сохранились воспоминания как о времени безбожия и активной борьбы с церковью, в эти года были разорены многие храмы и обители, многие из святынь так и не были обнаружены в более позднее время.

Не лишним будет заметить, что место перезахоронения святых мощей князя Олега долгое время оставалось в секрете, по вышеперечисленной же причине. Лишь в 1995 году некая Мария Белова, бывшая когда-то старостой Введенской церкви, а в период перезахоронения обычной прихожанкой, открыла место, где находятся святые мощи.

По благословению Архиепископа Брянского, а также благодаря стараниям протоиерея Георгия Козловского — священника Введенской церкви, святые мощи Олега Брянского были обнаружены и 10 августа этого же года были перенесены в храм, где по воскресеньям во время богослужений над мощами традиционно читается Акафист Преподобному Олегу.

В июне 2012 года мощи Олега Брянского были перенесены из Воскресенской церкви Петропавловского монастыря в Брянский Кафедральный Собор Святой Троицы.

День памяти

С 1900 года Брянской городской Думой установлен день памяти Святого угодника князя Олега — 20 сентября (3 октября по новому стилю). В стародавние времена в этот день даже была запрещена торговля, а во всех храмах Брянска проходили торжественные богослужения.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Святой благоверный князь Олег Брянский

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Среди большого количества святых, которым поклоняются, есть те, которые получили особое место. Многие читают молитвы святому Олегу Брянскому. Он признан особым примером стремления к ангельскому образу жизни. Кроме того, он был потомком известного благочестивого князя Михаила Черниговского.

Житие святого

В 13 веке Русь потерпала от нашествий полчищ орды. Разрушение, кражи, заброшенные земли – все это стало символами той эпохи. Многие богатства были украдены, но единственное, что не могли уничтожить – это вера. Все отмечали, что гибель всего земного является делом рук человечества.

Но верующие знают, что Господь поможет все преодолеть. Постоянное укрепление веры позволяет пройти через любые страдания. В тот период активно вели проповедническую деятельность Михаил Черниговский. Он и все его потомки старались донести слово Божье каждому. Есть особенные упоминания о житие святого князя Олега Брянского.

Первые упоминания о нем датируется 1274 годом. В нем речь идет о факте, что вместе с отцом принимал участие в противостоянии с Литвой. Когда все утихло, то проводил некоторое время у родной сестры. Всю жизнь он наблюдал за тем насколько все быстротечно, принял решение об отказе от наследства. За собственные средства он создал Петро-Павловский монастырь в Брянске, а со временем стал там монахом по имени Василий.

Точной даты нет, но есть сведения о том, что он умер тут же в 1331 году. Тогда погребли тело под соборным храмом.

В чем помогает святой Олег Брянский

К нему постоянно обращаются со многими прошениями. Образ с его изображением можно найти практически в любом святом месте.

Так как его считают примером смиренности, то к нему обращаются для:

  • успокоения плотской похоти;
  • избавления от гордыни;
  • устранения тщеславия;
  • возвращения к вере заблудших.

Но стоит помнить о том, что не лики святых выполняют наши прошения, а наша вера. Если мы не будем проявлять должного отношения к святым и Богу, то никакие наши просьбы не будут услышаны. Вот текст самой популярной молитвы святому.

«О, преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, преблаженне, мило­стиво на град твой и виждь чада твоя, смиренно ти припадающия и служити тебе хотящия.
Не отвергни требующия твоея помощи, но яко благодетель и ходатай, моли присно Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит страну Россий­скую, в мире и благоверии ю сохраняя, грады умножая, достояние Свое соблюдая. Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во Святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благоче­стие непоколебимо, любомудрие христопоследовательно, да дару­ет пастырям ревность попечения о спасении людей, во еже неверующая просветити, заблуждшия наставити, отпадшия обратити и привлещи.
Изряднее же, да вся чада Церкве Православныя чисты сохранит от мирских искушений, похотей плотских, суемудрия, суеверий и наваждений вражеских.
Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам ско­рым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обретем, и тако на земли богоугодно поживше, жизни райския на небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.»

Святой лик

Чаще всего приобретать и иметь в доме икону святого Олега Брянского советуют тем, кто носит такое же имя. Но это совсем не обязательное условие. Считается, что она всегда будет сопровождать и помогать в любом начинании своего хозяина. К ней направляют свои молитвы в любых сложных жизненных ситуациях.

В Брянске ее считают покровителем, символом и местной святыней. К ней советуют обращаться в ситуациях, когда вера человека пошатнулась или он сомневается в правильности православного вероучения. Еще действие ее направляется на дарование спокойствия душе, отвлечения от лишней суетности современности.

Святые места

По всей России и за ее пределами есть святыни, где чтят данного святого. Вот те, которые чаще всего упоминаются:

  • часовня в д. Хотенка в Калужской области;
  • церковь в г. Красноярск;
  • храм в Пятигорске;
  • святое место в Киеве и прочие.

Самым ярким представителе есть храм Олега Брянского в Новосибирске. Находится он в Октябрьском районе города. Освящение его провели 24 июня 2013 года, а потом спустя пару дней прошло архиерейское освящение. Проводил его сам Владыка Тихон. Всю информацию по поводу его работы, служб и прочего, можно найти в Интернете на сайте обители. Большую роль в его возникновении сыграл О. В. Шабуневич. Изначально он пожертвовал для него участок, а ко дню освящения привез икону святого с частью мощей.

Мощи святого Олега

Как уже было сказано, сначала его похоронили под храмом, где он провел последнее время своей жизни. Вначале 1930 годов было принято решение перезахоронить его для предупреждения надругательств. Их поместили под алтарем Введенской церкви обители. Все, кто принимали участие в данном процессе, дали обещание о хранении тайны. Только в 1995 году были выданы сведения. С 10 августа 1995 года мощи стали доступными в Введенском храме Петро-Павловской обители. Возле них проводят напутственный молебен для новых воинов города.

В 2013 году Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий установил день памяти святого Олега Брянского. Он был назначен на 3 октября.

Помните, что перед прошением чего-то и о даровании благосклонности, стоит сначала поблагодарить его за то, что мы уже имеем.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом Олеге Брянском:

Святой благоверный князь Олег Брянский. За какой подвиг он был причислен к лику святых

Святой благоверный князь Олег Брянский — был внуком мученика князя Михаила Черниговского. Его память в Русской православной церкви совершается 3 октября.

Отрывок из акафиста святого благоверного князя Олега Брянского:

«…Силою благодати Духа Святаго укрепляемь, блаженне княже Олеже, вознамерился еси, прияв крест, последовати Христу, егда иноцы Печерстии принесоша во град Брянск образ Пресвятыя Богородицы, сущу недугующу родителю твоему, благоверному князю Роману. Сего ради Господь, испытуяй сердца и утробы, свыше благослови тя, зовуща ему: Аллилуиа…»

Князь Олег Брянский — внук мученика князя Михаила Черниговского

Житие святого Олега довольно невелико. В 13 веке, когда происходило нашествие монголо-татар, жизнь на Руси практически затихла. Все города и села были попусту разорены и сожжены с лица земли. Множество людей было уничтожено и угнано в рабство.

Именно в это время можно увидеть, как проявляются личные качества многих русских князей. Многие из них искал покровительства у своих же захватчиков, а также любой ценой хотели получить право на княжение.

А некоторые, как, например, князь Михаил Черниговский, больше предпочли небесную славу. За свою верность народу и Руси, он был замучен в Орде.

Когда он находился в Орде, хан потребовал от князя Михаила поклониться идолам. Он угрожал ему казнью, если он этого не сделает. Окружавшие Михаила люди уговаривали его уступить хану, но князь Михаил им отвечал, что он хочет быть христианином не просто на словах, но и на делах своих. 20 сентября 1246 года Михаил Черниговский претерпел мученическую кончину ради Бога.

Михаил Черниговский мученик — дед Олега Брянского, так как претерпел мученическую кончину ради Христа Бога, когда хан призывал его поклониться идолам

Олегу Брянскому не нравилась мирская жизнь, и он решил посвятить ее Богу

Святой Олег Брянский был внуком этого великого князя. Скорее можно предположить, что ему также передалось от деда любовь к Господу и стойкость в бою с врагом. Сведений о жизни Олега практически нет. В летописи указано, что он вместе со своим отцом Романом Михайловичем Брянским участвовал в сражениях против Литвы.

Часто после боя Олег приезжал к своей сестре Ольге во Владимир, супруге благочестивого князя Волынского Владимира. Благодаря ему было построено множество храмов.

Петропавловский монастырь в Брянске. Именно этот монастырь был построен на средства самого князя Олега Брянскогопоклониться идолам

Но Олегу не нравилась мирская жизнь, и он решил посвятить ее Богу. В 1274 году он отказался от наследства в пользу своего брата. После того, как он уступил престол, он постригся в монахи с именем Василий. Произошло это в монастыре города Брянска.

В некоторых источниках говорится о том, что произошло это в Петропавловском монастыре. Также указано, что он был построен на личные средства князя Олега.

День памяти Олега Брянского 3 октября

В этом же монастыре, князь и совершил иноческий подвиг. Скончался он 20 сентября(3 октября) 1307 года. Святую память его в Русской православной церкви празднуют 3 октября.

Олег Брянский был причислен к лику святых за свою глубокую веру в Господа. Хоть он и был наследником большого княжества, он все же решил, что служить Господу намного важнее. Именно поэтому он основал Брянский монастырь, где и жил монахом. Оставить пост и стать простым монахом, на самом деле, это поступок довольно решительный.

Тело Олега Брянского было погребено под спудом в соборном храме его же монастыря.

День памяти преподобного Олега отмечается как день кроткого, но стойкого человека. Именно этот человек был способен на поступок с большой буквы. Святой Олег был уверен, что никакие физические блага не имеют такой ценности, как именно духовные.

Рака с мощами Олега Брянского находится в одной из Петропавловских церквей

После смерти Олег Брянский был канонизирован Русской православной церковью. Рака с мощами была поставлена в одной из Петропавловских церквей.

Так выглядят мощи Олега Брянского в настоящее время

В 1701 году святые мощи покоились в деревянном храме. Тогда же был построен каменный храм в честь Введения Пресвятой Богородицы. У Введенского храма имеется несколько приделов. Один был освящен в честь Апостолов Петра и Павла. А другой — в честь иконы Божией Матери Знамение.

В 1893 году князь Константин Константинович решил пожертвовать в монастырь, где находились мощи Олега, икону «…со сребропозлащенною к ней лампадою, весом 2 фунта 17 золотников и четыре билета пятипроцентных по 150 рублей с тем, чтобы проценты с этих билетов поступали на елей в неугасимую лампаду пред этой иконой».

Святейший Синод издал указ о праздновании дня Святых Угодников Божиих

В 1897 году Святейший Синод ответил на ходатайство Брянской городской Думы, в котором издал такой указ:

«По вниманию к благочестивому усердию граждан города Брянска и согласно отзыву Преосвященного Орловского, Святейший Синод определяет: совершать ежегодно в городе Брянске торжественное празднование в честь Святых угодников Олега и Поликарпа, в дни их памяти, дозволив вместе с тем возглашать имена этих угодников Божиих на отпустах».

Также Дума 13 июля 1990 года сообщила о том, что 20 сентября — день памяти Брянского угодника. А также этот день считался не торговым днем. С того момента во всех храмах города Брянска стали проходить торжественные богослужения.

Святейший Синод издал верный месяцеслов, в который был включен святой Благоверный Олег.

Через некоторое время произошло захоронение мощей Олега, так как духовенство боялось поругания над ними безбожников. Захоронение произошло по благословению архиепископа Брянского Даниила. Мощи были перезахоронены в подклете под Алтарем храма обители. Те люди, кто принимал участие в этом, обещали никому не рассказывать.

В 1995 году местонахождение святых мощей открыла Мария Белова, которая присутствовала на их перезахоронении.

10 августа того же года мощи Святого благоверного князя Олега были снова обретены. С тех пор они открыто находятся во Введенском храме. В воскресные дни перед мощами совершается акафист.

В 2003 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси установил празднование Собора Брянских Святых в день памяти князя Олега Брянского. В 2012 году мощи из Воскресенского храма были перенесены в Брянский Кафедральный собор в честь Святой Троицы.

Одна из ранних икон князя Олега находится в Петропавловском монастыре города Брянска

Также существует и икона Олегу Брянскому. Одна из самых ранних икон находится как раз в Петропавловском монастыре города Брянска. Такую икону можно увидеть, если посетить данный монастырь. На иконе изображен Олег Брянский в одеянии монаха.

На иконе князь Олег Брянский одет в монашеское одеяние, так как он принял монашеский постриг с именем Василий в Петропавловском храме

В одной руке у монаха находится храм. А другая его рука указывает на его священную обитель. Таким образом, он показывает людям, что церковь — это дом Господа, где каждый человек может обрести спокойствие и поддержку.

Святой Олег помогает избавиться от такого греха, как гордыня

В чем помогает святой Олег? Святой помогает:

  • в успокоении плотской похоти;
  • в избавлении от гордыни;
  • в устранении такого греха, как тщеславие;
  • возвращает к вере Христовой заблудших людей.

В Новосибирске есть храм в честь Олега Брянского

Где еще есть храм и монастырь в честь святого Олега Брянского? В Новосибирске есть храм в честь святого Олега Брянского. Он находится по адресу: улица Лескова, дом 131.

Монастырь же в честь князя Олега есть только в городе Брянске.

Храм на Лескова 131 в Новосибирске в честь Олега Брянского

Князю Олегу Брянскому написан тропарь и молитва

Олегу Брянскому написан тропарь и величание. Эти песнопения исполняются во время богослужения в храме у мощей святого. Их можно также читать и у иконы святого дома.

Вы всегда можете обратиться к святому Олегу Брянскому своими простыми словами. Самое главное, чтобы ваши мольбы и просьбы шли от самого сердца.

Величание:

Тропарь Олегу Брянскому:

Молитва благоверному князю Олегу Брянскому:

О, преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный!

Воззри, преблаженне, милостиво на град твой и виждь чада твоя, смиренно ти припадающия и служити тебе хотящия. Не отвергни требующия твоея помощи, но яко благодетель и ходатай, моли присно Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит страну Российскую, в мире и благоверии ю сохраняя, грады умножая, достояние Свое соблюдая.

Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление недостойных раб твоих Владыце Христу, да утвердит во Святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благочестие непоколебимо, любомудрие христопоследовательно, да дарует пастырям ревность попечения о спасении людей, во еже неверующая просветити, заблуждшия наставити, отпадшия обратити и привлещи.

Изряднее же, да вся чада Церкве Православныя чисты сохранит от мирских искушений, похотей плотских, суемудрия, суеверий и наваждений вражеских.

Ей, угодниче Божий, не презри нас, молящихся тебе, но помози нам скорым предстательством твоим, да всяких бед, напастей и скорбей в сей жизни временней избежавше, кончину непостыдну обретем, и тако на земли богоугодно поживше, жизни райския на небеси сподобимся, идеже вкупе с тобою прославим человеколюбие и щедроты в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Храм в честь св.блгв.кн.Александра Невского г.Архангельск

Архангельское благочиние Архангельской епархии Русской Православной Церкви

Святой благоверный князь Олег Романович Брянский

В эту эпоху особенно остро ощущалась малозначимость «славы мира сего, » и в то время, как одни князья всеми правдами и неправдами искали и добивались власти, другие с легкостью разставались с ней, предпочитая нетленную славу Царства Небесного.

Исповеднический подвиг в языческой Орде князя-мученика Михаила Черниговского и его боярина Феодора 20 сентября 1246 года имел вселенское значение. На все уговоры окружавших уступить требованию хана и поклониться идолам, тем самым сохранить власть и в дальнейшем послужить Руси, как и на прочие лукавые речи, князь Михаил отвечал: «Не хочу я быть христианином только по имени, а дела творить языческие». Устояв перед этим великим искушением и не дав повода к соблазну братии, князь претерпел мученическую кончину ради Христа. «Не погублю души моей, прочь слава мира сего тленного», — эти предсмертные слова Святых Михаила и Феодора стали завещанием Православной Руси.

«Род праведных благословится», — говорит Святой псалмопевец Давид. Это в полной мере относится к Святому князю Михаилу. Он стал родоначальником благочестивой династии, дети и внуки князя продолжили его христианское служение.

Дочь Страстотерпца Михаила, Преподобная Евфросиния Суздальская, за свое строгое постническое и Богоугодное житие причислена к Лику Святых. Сын Михаила, князь Брянский Роман, также стяжал особенную милость Божию. В 1288 году он получил исцеление перед чудотворной иконой Божией Матери на Свенской горе, где впоследствии основал храм и монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Ныне он почитается как Святой благоверный князь.

Из летописей известно, что в 1274 году Роман вместе с сыном Олегом (во Святом Крещении — Леонтием) участвовал в военных действиях против Литвы. По окончании войны Олег приезжал во Владимир Волынский к своей сестре Ольге (во Святом Крещении — Елене) Романовне, супруге благочестивого князя Волынского Владимира Васильковича, создателя многих храмов и монастырей. Наследовав после смерти своего мужа богатые земли на Волыни, она, надо полагать, помогала брату Олегу в устроении его Брянской обители.

Видя, сколь преходящи и непрочны красоты и богатства земные, Олег отказался от заманчивой наследственной власти великого князя Черниговского, передав ее своему брату, а сам принял монашество с именем Василия, в созданном им на свои средства, Брянском Петро-Павловском монастыре. В этой обители Святой благоверный князь скончался строгим подвижником в начале XIV века, предположительно в 1331 году.

Тело Святого Олега Брянского было погребено под спудом в соборном храме его монастыря. Известно, что из благоговения к памяти Святого князя-подвижника Патриарх Никон возвел Петро-Павловскую обитель на степень ставропигии (ставропигиальный монастырь управляется не епархиальными Архиереями, а непосредственно Патриархом). В 1701 году на месте деревянного храма, где покоились Святые мощи Благоверного князя, был построен каменный храм в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла. В другом приделе вскоре был освящен Престол в честь иконы Божией Матери «Знамение».В ноябре 1893 года Великий князь Константин Константинович, пожертвовал Петро-Павловскому монастырю икону «Святого благоверного князя Олега Брянского Чудотворца со сребропозлащенною к ней лампадою, весом 2 фунта 17 золотников и четыре билета пятипроцентных по 150 рублей с тем, чтобы проценты с этих билетов поступали на елей в неугасимую лампаду пред этой иконой». 4-го октября 1894 года разрешено было издание икон Брянских Святых, князя Олега и Преподобного Поликарпа, а также их металлических образков.14 июля 1897 года Святейший Синод, в ответ на ходатайство Брянской городской Думы, издал указ, в котором говорилось: «По вниманию к благочестивому усердию граждан города Брянска и согласно отзыву Преосвященного Орловского, Святейший Синод определяет: совершать ежегодно в городе Брянске торжественное празднование в честь Святых угодников Олега и Поликарпа, в дни их памяти, дозволив вместе с тем возглашать имена этих угодников Божиих на отпустах и носить их иконы вместе с иконой Свенской Божией Матери в ежегодно совершаемом 11 августа крестном ходе вокруг города Брянска…» 13-го июля 1900 года Брянская городская Дума объявила 20 сентября — день памяти Брянского угодника Божия, Святого князя Олега — не торговым днем. В этот день, с 1900 года, во всех Брянских храмах совершались торжественные Богослужения, а торговля была закрыта. В 1903 году, по благословлению Святейшего Правительствующего Синода, издан «Верный месяцеслов всех Русских Святых», где впервые указан и день памяти Преподобного Олега, князя Брянского — 20 сентября / 3 октября.В начале 1930-х годов, по благословению Архиепископа Брянского Даниила (Троицкого), во избежание поругания от безбожников, произошло перезахоронение мощей Преподобного князя Олега. Честные мощи были перезахоронены в подклете под Алтарем Введенского храма обители. Принимавшие участие в перезахоронении дали обещание не рассказывать никому о происшедшем. Лишь в 1995 году бывшая староста Введенского храма Мария Александровна Белова, которая в 1930-е годы была юной прихожанкой, открыла местонахождение Святых мощей.По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека, усердием протоиерея Георгия Козловского и других священнослужителей Введенского храма местонахождение Святых мощей Преподобного князя было обнаружено.10 августа 1995 года честные останки Святого Олега были вновь обретены и с тех пор открыто почивают во Введенском храме Петро-Павловской обители. В воскресные дни во время вечернего Богослужения перед мощами совершается чтение Акафиста Преподобному Олегу Архиерейским Служением.

Каждый день в семь часов утра у мощей Святого Олега служится молебен. 5 декабря 2003 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, было установлено празднование Собора Брянских Святых в день памяти Преподобного князя Олега Брянского.Тропарь, глас 8: От юности возлюбив Христа всем сердцем, преподобне / славу земную, яко преходящу, оставил еси / и царство земное в ничтоже вменивше, / лику инок радостно причелся еси / и труды многими град Брянск, аки солнце пресветло, озарил еси: / тем, быв Троицы украшение, моли, княже Олеже, Христа Бога, спастися душам нашим.Величание:
Ублажаем тя, / благоверне княже Олеже, / и чтим святую память твою, / ты бо молиши за нас / Христа Бога нашего.

по материалам сайта Брянской епархии

ЖИТИЯ СВЯТЫХ

по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского

В ркп. святцах читаем: девятый благоверный князь Олег Романович Брянский, во иноцех Леонтий, преставился в л. 6740 и положен бысть в Петропавловском монастыре». Здесь в означении времени — ошибка. Князь Олег Романович, внук св. кн. Михаила, в 1274 г. был вместе с отцом своим на войне против Литвы. «По окончании войны, говорит современник, из Новгородка Литовского Олег приехал во Владимир (Волынский) к сестре своей (Ольге — Елене Романовне, супруге князя Волынского Владимира). — Владимир усердно звал тестя своего к себе. «Государь-батюшка! говорил он, приезжай побывать в своем доме и посмотреть на здоровье дочери твоей». Но Роман отказался. — «Сын мой Владимир! отвечал он: не могу я отлучиться от моей дружины ратной; я живу в стороне, угрожаемой войною; кто без меня управит моею дружиною? Вот пусть едет вместо меня сын мой Олег». Они поцеловались, и каждый отправился в свое место». По этому известию видим как в кн. Владимире почтительного сына, хотя по другому известию он и стриг бороду, так и в кн. Романе — является князь попечительный о своих подданных, жертвующий для долга самым невинным удовольствием. — По известию о начале Свенского монастыря, кн. Роман Михаилович — князь благочестивый, и душевные расположения его привлекают на него особенную милость Божию. По этому известию, князь был сильно болен и чудесно исцелился на Свенской горе пред иконою Богоматери. — Он тогда же поставил на месте исцеления крест, доселе целый; потом построены им на горе храм и монастырь, а чудотворная икона украшена дорогим окладом. — Храброго кн. Романа Михаиловича видим еще воюющим в 1285 г. Но кн. Олега после 1274 г. не видим более ни в какой мирской тревоге. В древних синодиках поминали: вел. кн. Романа старого Черниг. и княгиню Анну и сына его кн. Олега Романовича, вел. князя Черниговского. Леонтия, оставившего дванадесять тем людей и приимшаго ангельский образ, во иноцех Василия. Синодики дают видеть в блаж. кн. Олеге нравственное мужество, расставшееся с заманчивою властно наследственного вел. князя Черниговского, могшего еще располагать стами тысяч народа. По летописям видим, что после кн. Романа наследовал отцу старший сын его кн. Михаил, а затем в 1309 г. Брянским князем был Василий Михаилович. Ясно, что кн. Олег, видя непрочность земного счастья, не успокаивающего собою любимцев своих, предоставил брату и его сыну княжество Черниговское и Брянское, а сам решился в одежде инока служить Господу и начал строить Петропавловский монастырь. По благочестивым расположениям детей и внуков св. кн. Михаила, не можем сомневаться, что и сестра блаженного князя Ольга, получив в 1289 г. богатые имения на Волыни, по завещанию супруга, щедро помогала брату в устроении Брянской обители. — Князь инок Василий скончался строгим подвижником. Мощи его почивают под спудом в каменном храме обители его, которую п. Никон, по благоговению к св. князю-подвижнику, возводил на степень ставропигии.

Житие преподобного благоверного князя Олега Брянского

Преподобный благоверный князь Олег Брянский († 1331, память 20 сентября/3 октября)

Н ашествие на Русь ордынских полчищ в XIII веке было воспринято современниками как “погибель Русской Земли”. Померкла самобытность государства, расхищены его богатства, замерла торговля, сожжены города, храмы и иноческие обители. Гибло все земное, временное, все дела рук человеческих. Уцелело лишь то, что вечно и непоколебимо: вера Христова, Церковь Православная, которую, по обетованию Спасителя не одолеет и сам ад. Она очищалась, как золото, в горниле страданий, возвышалась незыблемо, как утес в бушующих волнах океана. Только на этом камне веры могла возродиться Русь, когда наступил час ее Воскресения.

В эту эпоху особенно остро ощущалась малозначимость “славы мира сего“, и в то время, как одни князья всеми правдами и неправдами искали и добивались власти, другие с легкостью расставались с ней, предпочитая нетленную славу Царства Небесного.

Исповеднический подвиг в языческой Орде князя-мученика Михаила Черниговского и его боярина Феодора 20 сентября 1246 года имел вселенское значение. На все уговоры окружавших уступить требованию хана и поклониться идолам, тем самым сохранить власть и в дальнейшем послужить Руси, как и на прочие лукавые речи, князь Михаил отвечал: “Не хочу я быть христианином только по имени, а

дела творить языческие”. Устояв перед этим великим искушением и не дав повода к соблазну братии, князь претерпел мученическую кончину ради Христа. “Не погублю души моей, прочь слава мира сего тленного”, – эти предсмертные слова святых Михаила и Феодора стали завещанием Православной Руси.

“Род праведных благословится”, – говорит святой псалмопевец Давид. Это в полной мере относится к святому князю Михаилу. Он стал родоначальником благочестивой династии, дети и внуки князя продолжили его христианское служение.

Дочь страстотерпца Михаила, преподобная Евфросиния Суздальская, за свое строгое постническое и богоугодное житие причислена к лику святых. Сын Михаила, князь Брянский Роман, также стяжал особенную милость Божию. В 1288 году он получил исцеление перед чудотворной иконой Божией Матери на Свенской горе, где впоследствии основал храм и монастырь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Ныне он почитается как святой благоверный князь.

Из летописей известно, что в 1274 году Роман вместе с сыном Олегом (во Святом Крещении – Леонтием) участвовал в военных действиях против Литвы. По окончании войны Олег приезжал во Владимир Волынский к своей сестре Ольге (во Святом Крещении – Елене) Романовне, супруге благочестивого князя Волынского Владимира Васильковича, создателя многих храмов и монастырей. Наследовав после смерти своего мужа богатые земли на Волыни, она, надо полагать, помогала брату Олегу в устроении его Брянской обители.

Видя, сколь преходящи и непрочны красоты и богатства земные, Олег отказался от заманчивой наследственной власти великого князя Черниговского, передав ее своему брату, а сам принял монашество с именем Василия, в созданном им на свои средства, Брянском Петро-Павловском монастыре. В этой обители святой благоверный князь скончался строгим подвижником в начале XIV века, предположительно в 1331 году.

Тело святого Олега Брянского было погребено под спудом в соборном храме его монастыря.

Память преподобного благоверного князя Олега издревле почиталась в Русской Церкви. В пергаментном синодике, рукописи XV— XVI веков Императорской Публичной Библиотеки, в Чине Торжества Православия в числе благоугодивших Богу провозглашается вечная память князю Олегу с одним его первым именем – Олегу Добрянскому.

Известно, что из благоговения к памяти святого князя-подвижника, Патриарх Никон возвел Петро-Павловскую обитель на степень ставропигии (ставропигиальный монастырь управляется не епархиальными Архиереями, а непосредственно Патриархом). В 1701 году на месте деревянного храма, где покоились под спудом святые мощи благоверного князя, был построен каменный храм в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла. В другом приделе вскоре был освящен престол в честь иконы Божией Матери “Знамение”.

В 1830 году братия Петро-Павловского монастыря была переведена в город Елец, и с 1-го августа 1836 года, по прошению Брянского городского общества, на месте мужского монастыря была учреждена женская обитель.

В 1893 году в Брянске возобновилось торжественное празднование памяти преподобного князя Олега. Местный краевед Павел Никитич Тиханов (1905) собрал и издал материалы для его жития. В ноябре 1893 года Великий князь Константин Константинович, сын которого был назван в честь святого Олега, пожертвовал Петро-Павловскому монастырю икону “Святого благоверного князя Олега Брянского Чудотворца со сребропозлащенною к ней лампадою”. 4-го октября 1894 года разрешено было издание икон брянских святых, князя Олега и преподобного Поликарпа, а также их металлических образков.

14 июля 1897 года Святейший Синод, в ответ на ходатайство Брянской городской Думы, издал указ, в котором говорилось: “По вниманию к благочестивому усердию граждан города Брянска и согласно отзыву Преосвященного Орловского, Святейший Синод определяет: совершать ежегодно в городе Брянске торжественное празднование в честь святых угодников Олега и Поликарпа, в дни их памяти, дозволив вместе с тем возглашать имена этих угодников Божиих на отпустах и носить их иконы вместе с иконой Свенской Божией Матери в ежегодно совершаемом 11 августа крестном ходе вокруг города Брянска…”

13-го июля 1900 года Брянская городская Дума объявила 20 сентября – день памяти Брянского угодника Божия, святого князя Олега – не торговым днем. В этот день, с 1900 года, во всех брянских храмах совершались торжественные Богослужения. В 1903 году, по благословению Святейшего Правительствующего Синода, издан «Верный месяцеслов всех Русских Святых», где впервые указан и день памяти преподобного Олега, князя Брянского — 20 сентября.

В 1923 году монастырь был упразднен. В начале 1930-х годов, по благословению Архиепископа Брянского Даниила (Троицкого), во избежание поругания от безбожников, совершено перезахоронение мощей преподобного князя Олега под алтарем Введенского храма обители. Принимавшие участие в перезахоронении дали обещание не рассказывать никому о происшедшем. Только в 1995 году бывшая староста Введенского храма Мария Александровна Белова, которая в 1930-е годы была юной прихожанкой, открыла местонахождение святых мощей. 10 августа 1995 года, по благословению Архиепископа Брянского и Севского Мелхиседека, честные останки святого князя были вновь обретены и с тех пор открыто почивали во Введенском храме обители.

По ходатайству Преосвященного Феофилакта, Епископа Брянского и Севского, определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 октября 2002 года был возобновлен Петро-Павловский женский монастырь.

5 декабря 2003 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, было установлено празднование Собора Брянских Святых в день памяти преподобного князя Олега Брянского.

23 июня 2012 года в Соборном Кафедральном комплексе состоялось торжественное перенесение мощей преподобного благоверного князя Олега Брянского из Соборного храма в честь Воскресения Христова в Брянский Кафедральный собор во Имя Святой Троицы. Церемонию перенесения и Богослужение возглавил Епископ Брянский и Севский Александр. Во время Всенощного бдения раку с мощами святого священнослужители Крестным ходом с многочисленными богомольцами перенесли в Свято-Троицкий Кафедральный собор. Раку установили в центре верхнего яруса собора. По окончании Богослужения архиерей поздравил присутствующих с перенесением мощей святого, после чего все верующие смогли поклониться мощам преподобного Олега Брянского.

1 июля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил пастырский визит на Брянскую землю с тем, чтобы освятить нововозведенный собор во Имя Святой Троицы. Перед началом Богослужения Святейший благоговейно приложился к мощам святого благоверного князя Олега Брянского. Установилась добрая традиция, согласно которой у мощей святого служится напутственный молебен для брянских призывников, которые просят у князя-воина благословения и помощи в прохождении воинской службы.

Ежедневно, кроме воскресных дней и двунадесятых праздников, Богослужение в Кафедральном соборе начинается совершением молебна преподобному благоверному князю Олегу Брянскому у его святых мощей.

Читайте также:  Матрона Солунская
Ссылка на основную публикацию