Оберег от сглаза и порчи своими руками: булавки, амулеты, камни, талисманы

Амулеты, талисманы и обереги от порчи, сглаза, колдовства, проклятия

В течение жизни мы сталкиваемся с разными людьми – хорошими и не очень. Чтобы уберечь себя и близких от негативного энергетического влияния, нужно сделать своими руками или купить амулет от сглаза, порчи, колдовства, проклятия. Он станет защитой и той стеной, которую не смогут преодолеть зависть и злость.

Амулет Бабы Нины – слепой ясновидящей на деньги и удачу

Money Amulet (денежный амулет): привлечение денег и финансовой удачи

Магический амулет щит на счастье и удачу: обзор, значение и реальные отзывы покупателей

Самые сильные амулеты и талисманы от порчи, сглаза, проклятия

Что такое порча и сглаз?

Сглаз – это непреднамеренный энергетический удар, который посылают люди с тяжелой и грязной энергетикой. Им достаточно позавидовать или похвалить не от чистого сердца и тот, у кого энергетика слабее незамедлительно получает пробоину в ауре. На физическом плане это выглядит как неожиданные болезни, неприятности, проблемы и трудности.

Порча – это преднамеренное воздействие на энергетическую оболочку. В этом случае неприятности будут намного существенней, а здоровье, как правило, страдает очень сильно, вплоть до смертельного исхода. Уровень воздействия порчи зависит от способностей и силы того, кто её навел.

Проклятие – сознательное пожелание вреда или неосознанно брошенные слова, сопровождающиеся сильным эмоциональным всплеском. Особенно сильны проклятия от людей, которые сильно больны или находятся при смерти. Даже случайно брошенная в пылу ссоры фраза может стать сильным проклятием и испортить все последующую жизнь.

Особенно подвержены порче и сглазу дети, люди со слабой энергетикой, пожилые, со слабым здоровьем. Чтобы уберечься от негативного воздействия, нужно носить всегда при себе амулет, талисман или оберег, который станет защитой от зависти недоброжелателей и людского зла.

Как работают амулеты и талисманы от порчи и сглаза

  • Амулеты и талисманы выстраивают мощную защиту, которая выглядит как стена на энергетическом уровне. Пробить её практически невозможно.
  • Люди, желающие зла и полные зависти, будут чувствовать это, и стараться обходить такого человека стороной.
  • Если кто-то все же попытается причинить вред, навести порчу, проклясть – то у него ничего не получится. Весь негатив отлетит на самого колдующего, словно пыль против ветра.
  • Настоящие амулеты и талисманы помогут не только защититься от магического воздействия, но и улучшить жизнь в целом – стать более удачливым и успешным. А чтобы стать богаче, рекомендуется иметь денежный амулет.
  • Амулеты и талисманы от порчи и сглаза защитят детей, которых сглазить очень легко из-за слабой энергетики.
  • Чтобы защитить свой дом и хозяйство, поместите оберег в доме. Тогда никто со злым намерением не сможет войти в жилище.

Теперь мы расскажем о самых сильных амулетах и талисманах от порчи и сглаза.

Красная нить на левое запястье из Израиля

Красная нить из Израиля – это сильный оберег, который поможет защититься от любого негативного воздействия. Красные нити продают возле Иерусалима у Стены Плача. Специально подготовленные люди семь раз обматывают огромным шерстяным мотком красных ниток гробницу святой Рахели – матери всех иудеев. После этого разрезают моток на небольшие ниточки, которые продают всем желающим получить защиту. Завязывают ниточку из Иерусалима на левое запястье на семь узлов, читая специальную молитву.

Ладанка

Церковная ладанка – это сильный оберег от несчастий, бед, сглаза и порчи. Носить ладанку надо как можно ближе к телу и выше пояса. Важно, чтобы амулет прошел необходимый обряд – только тогда он наделяется силой. Поэтому не рекомендуется покупать ладанки в лавках или сувенирных магазинах. Чтобы защититься от порчи и сглаза, положите в неё кусочек крушины или осины.

Церковный амулет от порчи

Можно купить в храме небольшую икону, а лучше взять вещь, привезенную со Святой Земли. Чтобы сделать вещь еще сильнее, следует провести следующий обряд – насыпьте в тарелку соль, положите в неё амулет и прочитайте молитву «Отче наш» три раза. Соль отнесите на улицу и высыпьте, присыпав землей. Ваш оберег станет еще сильнее.

Глаз Фатимы

Глаз Фатимы или глаз от сглаза – это распространенный амулет, который послужит защитой от порчи и сглаза, укрепит собственные защитные ресурсы, а также привлечет удачу. Этот талисман популярен в Турции, Египте, Сирии, Армении, Азербайджане. Часто его привозят в качестве сувенира из жарких стран. По легенде, этот амулет изобрела дочь пророка Мухаммеда Фатима для своего жениха, чтобы тот всегда был под защитой и возвращался к ней живой и невредимый. Сегодня Глаз Фатимы можно встретить на украшениях, брелках, посуде.

Камни от сглаза и энергетических вампиров

Среди камней есть особые, наделенные силой и способностью отпугивать негативно настроенных людей и энергетических вампиров. В качестве амулетов от сглаза и порчи можно носить Агат (защищает от колдунов, завистливых взглядов). Кошачий глаз (подходит больше женщинам, защищает от соперниц, злых языков, сплетен и сглаза). Малахит (сильный оберег, который защитит от любого негатива из вне). Тигровый глаз (он покажет, что на человеке есть порча или сглаз, изменив свой цвет).

Амулет от проклятий

Если в окружении есть люди, негативно настроенные, которые имеют привычку проклинать, или вы подозреваете, что кто-то посылает на вас проклятия специально, тогда нужно обязательно носить защитный амулет. Одним самых сильных является вавилонский амулет. Также можно изготовить оберег самостоятельно. Для этого возьмите сушеную траву чертополоха, мяты, каплю ладана. Положите щепотку трав в маленький мешочек из натуральной ткани, капнете каплю ладана и зашейте мешочек. Носите его с собой, особенно, если собираетесь встречаться с негативно настроенными по отношению к вам людьми.

Рунические амулеты от порчи и сглаза

Руны – это мощный магический инструмент, который поможет сделать себе защиту. Руны способны действовать как самостоятельно, так и в составе рунических формул. Сильная формула против порчи и сглаза – это руна Соулу, стоящая между двумя рунами Наутиз. Чтобы защититься, нарисуйте эту комбинацию на амулете, на коре дерева или даже на теле. Рекомендуется носить руническую формулу не более 9 дней. За это время весь негатив рассеется. Если вы собираетесь идти туда, где вас могут сглазить или позавидовать – нарисуйте в недоступном от посторонних глаз месте эту руническую формулу, и вы будете под надежной защитой.

Славянские амулеты от порчи и сглаза

Славяне, чтобы защитить себя от недоброго глаза и завистливого слова, использовали оберег Молвинец. Они вышивали этот символ на одежде, наносили на нагрудные украшения, изображали на стенах домов. Действие этого амулета простое – он словно зеркало отражает весь негатив, направляя его в сторону того, кто задумал злое.

Также среди славянских амулетов от сглаза были широко распространены куклы. Для детей – это куклы-пеленашки, для защиты взрослых – Символ Рода, Змеевик, Цветок папоротника.

Амулет Хамса

Это древний талисман, который выполнен в форме руки с изображением специальных символов. Это символ пяти священных книг Торы. Мусульмане называют этот амулет «Рукой Фатимы». Этот оберег сам по себе достаточно сильный, но можно настроить его «под себя», чтобы амулет был связан с вашей энергетикой и срабатывал еще лучше. Для этого надо попросить помощи четырех стихий: земли, воды, огня и воздуха. Возьмите свечу, емкость с водой, немного земли на блюдце и приоткройте окно. Далее скажите:

«Защити меня от слова злого, от глаза недоброго, колдовства и нечисти. Отведи беду и несчастье, даруй богатство и счастье.»

Руку Фатимы можно повесить в доме или носить с собой, если это брелок или небольшой талисман. Он не только защитит, но и привлечет удачу и деньги.

Амулеты от порчи и сглаза своими руками

Амулеты, защищающие от порчи, сглаза, проклятия можно изготовить и своими руками. Важно помнить, что во время изготовления, важно быть абсолютно здоровым, спокойным и выбрать время, когда никто не сможет прервать или помешать.

Булавка

Простая булавка – это хорошо известный оберег от сглаза. Для того, чтобы она смогла стать защитным оберегом от сглаза, порчи или проклятия, её нужно правильно заговорить. Выполняется обряд на растущую луну. Возьмите церковную свечу и булавку. Зажгите свечу, три раза прочитайте любую молитву, которую знаете и попросите булавку отныне стать вашим защитным амулетом. После этого капните три капли на ушко булавки. Когда воск остынет, уберите его с булавки и приколите её к подкладке одежды, чтобы она не бросалась в глаза.

Оберег от сглаза невесте

Английская булавка – это отличный оберег от сглаза на свадьбе. Девушке следует закрепить на платье две булавки крест накрест. Также красная повязка считается защитным оберегом в день бракосочетания. Также важно не забыть надеть нательный крест, лучше тот, в котором девушку крестили. Есть и специальный амулет – свадебник. Он представляет собой четыре соединенных кольца. Также наши предки использовали кукы-обереги, символизирующие жениха и невесту. Считалось, что весь негатив, который принесут молодоженам недобрые гости, куклы заберут на себя, а в жизнь молодоженов смогут привлечь любовь и счастье.

Обереги из трав и растений

Некоторые растения способны впитывать плохую энергию и поэтому могут стать хорошими амулетами от порчи и сглаза. Это пострел-трава, зверобой, девясил, чабрец, крапива, чеснок. Иметь их рекомендуется в доме или сделать из них мешочек-амулет, который защитит от проклятий, недоброго глаза, злых языков, зависти. Избавить от уже имеющейся порчи или сглаза поможет полынь, чертополох, чертогон, папоротник.

Обереги от порчи и сглаза для ребенка

Ребенок особенно сильно нуждается в защите от порчи и сглаза. Когда рождается дитя, это событие всегда привлекает внимание и незрелая, еще не сформировавшаяся энергетика младенца подвергается влиянию со стороны. Бывает достаточно одного взгляда на малыша, чтобы он закапризничал или заболел. С древности родственники хотели уберечь чадо от негатива и изготавливали ребенку защитные амулеты от порчи и сглаза и выстраивали защиту на здоровье.

Кукла пеленашка

Кукла-пеленашка – это славянский детский оберег, который делали ребенку сразу после рождения. Пеленашку должна делать самая старшая женщина в семье, но также известно, что сделать оберег могла и мама перед родами. Женщина держала куколку во время родов, потом её клали в кроватку, чтобы она подготовила её для малыша, а потом она находилась всегда с ребенком, защищая его от сглаза. После крещения куклу-пеленашку убирали и хранили вместе с крестильной одеждой. Как сделать куклу-пеленашку своими руками – смотрите в видео.

Амулеты для беременных

Беременные женщины часто переживают за себя и ребенка. Это немудрено, ведь женщина в интересном положении всегда привлекает внимание. Чтобы защититься от недобрых взглядов, порчи, сглаза, можно носить при себе защитный амулет. Это может быть булавка, нательный крест, икона Божьей матери. Из камней – рубин, гранат, аметист.

Амулеты от порчи и сглаза для дома

Не только себя, но и свой дом хочется защитить от порчи и сглаза. Завистливые люди могут сильно повредить энергетику жилища, что может привести к самым печальным событиям. В доме, который сглазили и в котором есть подклад (порча на предмет), происходят несчастья, люди болеют и ссорятся, случаются пожары и потопы, урожай бедный, животные слабые и больные. Чтобы защитить свой дом есть несколько способов:

Ведьмина бутылка

Ведьмина бутылка – это сильный оберег для дома, который использовали с древних времен колдуньи. Они хранили в доме бутылку со специальным содержимом и тем самым могли отвадить нежеланных гостей, защитить дом от пожаров, уберечь от сглаза скотину, сделать богатый урожай в огороде. Чтобы сделать ведьмину бутылку, необходимо взять тару (банку или бутылку из стекла), положить в неё острые предметы, свои волосы или ногти (чтобы была энергетическая привязка), травы (выбираются для каждого конкретного случая, например, от сглаза полынь или чертополох), красное вино или уксус, восковая свеча. Наполнить бутылку содержимым и хранить в недоступном месте.

Подкова

Подкова – известный символ удачи и счастья. Повесить её рекомендуется над входной дверью, чтобы всегда в доме присутствовал дух счастья и добра. По поверьям, подкова несет счастье и защиту даже тем, кто не верит в её силу. Важно правильно повесить талисман – рожками вниз. Тогда амулет защитит дом от сглаза и порчи, привлечет благополучие и достаток.

Зеркала

Обычное зеркало может стать сильным оберегом, отражающим зло. Зеркало следует расположить на внешней стороне дома или входной двери. Оно не обязательно должно быть большим. Любые отражающие поверхности тоже относятся к этому – дверная ручка, украшение – все это поможет отразить негатив.

Амулет из церковной свечи

Можно сделать самостоятельно защиту для дома с помощью церковной свечи. Для этого пройдитесь по всему дому с зажженной свечой в руках. Особенно важно задержаться возле входа и в углах. Капнете по три капли воска в каждом углу.

Для себя можно сделать амулет, растопив свечку на блюдце, прося про себя защиты от порчи и сглаза. Застывший воск заверните в натуральную ткань и носите оберег с собой.

Крест из иголок

Возьмите две нитки и свяжите их синими нитками. Скажите при этом три раза:

Иголки сложила, на свой дом защиту наложила. Кто с добром придет – тот пускай войдет. Кто зла желает, того иголки не пускают.

Амулет надо поместить над входной дверью с внутренней стороны.

Соль может стать сильным амулетом от сглаза и порчи. Но предварительно её необходимо заговорить. Делается это следующим образом: четверговую соль насыпают по углам и оставляют на сутки, при этом важно, чтобы в доме больше никого не было во время обряда.

Чтобы защитить себя, четверговую соль положите в небольшой мешочек из натуральной ткани и носите в качестве амулета. Сглаз и порча обойдет вас стороной.

Когда в дом приносят младенца, предварительно можно бросить немного соли на все окна и входную дверь, чтобы защитить ребенка от зла.

Заговоры на амулет от порчи

Амулеты от порчи и сглаза можно заговорить, чтобы сделать их еще сильнее и настроить их на себя. Самый простой способ – прочитать над амулетом молитву – ту, которую знаете. Можно воспользоваться универсальным заговором или посмотреть в видео, как еще можно заговорить талисманы и обереги.

Как активировать амулет от сглаза

Самый простой способ активации амулета – это использование четырех стихий. Понадобится немного земли, свеча (огонь), вода в тарелке и доступ свежего воздуха (открытая форточка или окно). Далее необходимо зарядить амулет, талисман или оберег каждой из стихий. Сначала положить на землю, потом окунуть в воду, потом подержать на воздухе и в конце подержать над пламенем свечи. Необходимо мысленно попросить каждую стихию помочь вам, наделить амулет силой и способностью защитить от порчи и сглаза. Можно прочитать следующий заговор:

Чистка амулетов от порчи и сглаза

С течением времени амулет начинает накапливать в себе негатив. Если талисман переполнен плохой энергией, он ломается, портится, трескается. Тогда следует немедленно перестать его использовать и закопать в землю подальше от людей.

Периодически следует проводить чистку амулетов. Самый простой способ – положить талисман на улицу в воду под свет луны. Делать такую процедуру рекомендуется каждый месяц на полную луну или хотя бы раз в три месяца.

Если заботиться об амулете, благодарить его за защиту от порчи и сглаза, ухаживать за ним, не забывать чистить – он прослужит вам долго и надежно защитит от проклятий, злых языков, зависти и недобрых взглядов.

14 января 2021 года – Обрезание Господне: история, значение праздника

Обрезание Господне в 2021 году православными христианами будет праздноваться 14 января. Историю этого Великого праздника Вы сможете узнать, прочитав статью.

Обрезание Господне в 2021 году — 14 января

14 января в 2021 году Православная Церковь торжественно отмечает праздник Обрезания Господня в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиции на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом Ему было наречено имя, предреченное Архангелом Гавриилом еще при Благовещении Деве Марии и предвозвещенное Ангелом святому праведному Иосифу Обручнику – Иисус (Спаситель).

Читайте также:  Евангелие по Матфею. Глава 6:19-34

Само наречение этого имени является знамением величайшего служения вочеловечившегося Сына Божия, «ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф. 1, 21). В Ветхом Завете обрезание было установлено в прообраз Крещения новозаветного, в знак Завета с Господом, в знак очищения от первородного греха. Это еще не было полное, истинное очищение, которое установил Господь наш Иисус Христос, взяв на Себя грехи мира и пролив Свою Кровь на Кресте. Ветхозаветное обрезание было как бы наказанием за прародительское преслушание: «се бо в беззакониих зачат есмь и во гресех роди мя мати моя» (Пс. 50, 7).

Господь, будучи во всем подобен нам, кроме греха, не нуждался ни в каком очищении, будучи Сыном Божиим и Истинным Богом – в каком завете с Богом нуждался Присносущественный Творец и Законоположник мира? По смирению Своему принимает Он положенное грешным людям, потому что Сам о Себе потом скажет: «Не нарушить закон пришел Я, но исполнить». Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своем: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».

Проповедь священника Михаила Немнонова

Мы совершаем сегодня сразу два праздника, но оба они — о Едином. Обрезание Господне говорит нам об истинном человечестве Иисуса Христа, о Его человеческом теле и всей нашей природе, Им воспринятой. Святой Василий Великий, земная жизнь которого закончилась именно в этот святой день, напоминает нам о Божестве Христа — о том, что Христос всегда был и есть Один из Святой Троицы.

Священник Михаил Немнонов

В песнопениях, посвященных святому Василию, мы слышали вчера за всенощным бдением, что он богатством добродетели все плотское мудрование подчинил Духу, возненавидев плоть и мир и миродержца, что он душевные страсти, вкупе же и телесные отсек духовным мечем и желанием любомудрия обрезал покрывало своей души. Но хотя святитель Василий был великим подвижником и аскетом, главным делом его жизни была борьба за православное учение о Единой Божественной Природе в Трех Лицах, или Ипостасях Святой Троицы.

Много было в то время людей неправомыслящих, сильны они были в этом мире, и святой Василий не только сам сумел избежать заблуждения, что удалось не всем, но и провел этим узким путем свою паству, и помог уже пошатнувшимся в вере снова встать на верный путь. Апостол Павел пишет к Ефесянам: Преклоняю колена мои пред Отцем Господа Иисуса Христа… да даст вам… верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта, и долгота, и глубина, и высота (Ефес. 3, 14-18). На святом Василии Великом эти слова исполнились в полной мере, потому что он умел быть чутким ко всему, что несет нам Божественное Откровение.

Никто еще не обрезал душевные и телесные страсти без живой веры в Христа — Бога и Человека. Не имеет спасительной веры тот, кто признает во Христе только Человека и отрицает Его Божество. Но такой веры не имеет и тот, кто верит в Христа как в Бога и не видит в Нем Человека.

Христос принимает обрезание именно как Человек. Евангельское повествование об этом событии немногословно: По прошествии восьми дней после Рождества, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Напомню, что Иисус в переводе с еврейского значит Бог спасает. И обрезание Он принял также нашего ради спасения. Прежде всего, чтобы исполнить данный Им же Закон и показать нам через это, что и мы должны исполнять все, что Он нам заповедал. И, во-вторых, Он снова показал нам, что Его плоть — это плоть человека, что Он — не призрак, не Дух бесплотный, не видение в образе человека, а Сам Человек.

Чтобы мы не забыли о другой стороне дела, в 12 лет от роду Он напоминает о Своем Божестве. В Евангелии говорится, что после праздника Пасхи Он остался в храме и Иосиф с Божией Матерью не заметили этого. Через три дня они вернулись в храм и нашли Его, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; и все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И Он говорит Своей Матери: Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? И дальше Он снова пошел с ними домой, в Назарет, и там, как Человек, был в повиновении у них.

Христос показал нам Свое человечество и Свое Божество и во многих других случаях. Точнее всех говорит об этом святой Лев Великий. Он указывает, что свойства той и другой природы соединились во Христе таким образом, что каждая действовала, как ей свойственно, но при этом «Один и Тот же есть истинно Сын Божий и истинно Сын Человеческий. Что рождается плоть, — этим обнаруживается человеческая природа; что рождает Дева, — это доказывает божественное могущество.

Смиренные пелены показывают младенчество дитяти; лики ангелов возвещают величие Всевышнего. Алкать, жаждать, утомляться и спать, очевидно, свойственно человеку. Но пять тысяч человек насытить пятью хлебами, но самарянке подать воду живую, но ходить непогружающимися стопами по поверхности моря, но заставить улечься вздымающиеся волны, запретить буре, — без сомнения, свойственно Богу. И… как не одной и той же природе свойственно плакать от чувства жалости об умершем друге и властным словом вызвать его опять к жизни из четверодневного гроба, или висеть на дереве и, обратив свет в ночь, заставить содрогнуться все стихии, — так не одной и той же природе свойственно говорить: Я и Отец одно, и говорить: Отец Мой больше Меня«.

Вот о чем напоминает нам праздник Обрезания. И мы, идя вслед за Христом и обращаясь к нашим святым, как и они, обрежем духовным мечем свои душевные и телесные страсти, прежде всего — нашу самость, гордыню и себялюбие, от которых берут начало и прочие. Только тогда мы сможем уразуметь, как пишет апостол, превосходящую разумение любовь Христову и исполниться полнотою Божией (Ефес. 3, 19). Господь всех претерпел обрезание, чтобы обрезать наши грехи. Потерпим и мы болезненное чувство от расставания с грехами, чтобы быть с Господом. Аминь.

Обрезание Господне. Читайте на «Правмире»:

  • Отрезать от себя грех
  • Обрезание Господне – «странный» праздник?

Обрезание Господне. Фильмы о смысле праздника:

Свято-Никольский мужской монастырь

Ежегодно в один и тот же день — 14 января нового стиля — православные христиане отмечают праздник Обрезания Господня, а также чтят память святителя Василия Великого, епископа Кесарии Каппадокийской, отца и учителя Церкви.

Праздник Обрезания Господня — двунадесятый? Почему о нем редко помнят даже сами православные?

Нет, день Обрезания Господня — праздник великий, но не входящий в двенадцать главнейших торжеств богослужебного года (это по месяцам: Крещение и Сретение Господне; Благовещение Пресвятой Богородицы; Вход Господень в Иерусалим; Вознесение Господне; Троица с Духовым Днем; Преображение Господне; Успение, а вскоре и Рождество Божией Матери; Воздвижение Креста; Введение во храм Пречистой Девы и Рождество Христово).

Как писал митрополит Вениамин (Федченков), «при великом свете праздника Рождества Господня и при грядущем Крещении, Богоявлении Троицы, — этот праздник Обрезания, утесненный между ними, теряется как звезда при двух солнцах. Ему даже времени нет: 31 декабря отдается Рождество (здесь и далее — по юлианскому календарю); 2 января начинается уже предпразднство Крещения. А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника. А к этому добавьте еще память такого великого светильника Церкви как Василий Великий — торжество ему тоже ослабляет Обрезание».

С какого времени эти праздники отмечаются одновременно?

Память святителя Василия Великого, почившего 1 января (а по новому стилю 14 января) 379 года в Кесарии Каппадокийской, довольно рано стала праздноваться в один день с Обрезанием Господнем, что зафиксировано уже в Иерусалимском Лекционарии шестого века. В этом документе после указания богослужебных чтений на праздник Обрезания Господня написано: «Прочее все Василию».

В современном Типиконе Русской православной церкви под 1 января (старого стиля) стоит знак креста в полном круге как обозначение службы на великие праздники (в том числе двунадесятые). В этот день полагается всенощное бдение с малой вечерней и литией.

Отметим, что служба Василию Великому формально главнее для этого дня, чем служба на праздник Обрезания Господня — святителю отдано бо́льшее количество песнопений, величание после полиелея, Евангелие на утрене.

Вообще богослужение в этот день особое, редкое — Литургия Василия Великого, составленная святым и совершаемая в православных храмах только десять раз в году.
Сейчас в день Обрезания Господня нередко отмечают и «Старый Новый год», поскольку это 1 января по старому стилю.

Чем прославился святитель Василий Великий?

Прежде всего, святостью, верностью Христу до конца. Святителя повсюду преследовали обличаемые им еретики. Они угрожали святому разорением его и без того скудного имущества, изгнанием из родных земель, пытками и мучительной смертью. Однако врагам не удалось запугать епископа Церкви Божией, он сказал: «Смерть для меня благодеяние. Она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь».

Также святитель прославился глубоким знанием Священного Писания и вообще редкой ученостью, говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, — это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы». Святитель составил чин Литургии, названный его именем.

Славен св. Василий и своими трудами на благо церковного мира и единства, он с пастырской заботой неизменно поддерживал христиан, утверждая их веру, призывая к мужеству и терпению в борьбе со сторонниками лжеучения Ария.

Известны нестяжательность святого и его подвиги воздержания, он щедро жертвовал бедным, строил богадельни, странноприимные дома, лечебницы, основал несколько монастырей в Понтийской области и продумал для них устав.

Уже в возрасте сорока лет св. Василий называл себя в письмах стариком, его не крепкое с юности здоровье был подорвано аскетическими трудами.

Святитель Василий Великий

Один из самых известных святых отцов, входящий в число Великих Каппадокийцев, богослов и проповедник Василий Великий отошел ко Господу на пятидесятом году жизни, но успел оставить богатейший вклад в святоотеческую литературу, его сочинения (девять бесед на шестоднев; шестнадцать бесед на разные псалмы; пять книг в защиту православного учения о Св. Троице против Евномия; двадцать четыре беседы о разных предметах; семь аскетических трактатов; нравственные правила, в двух редакциях (пространной и краткой); устав подвижнический; две книги о крещении; книга о Духе Св.; ряд проповедей и несколько сотен писем к разным лицам) по сей день печатаются во всех христианских странах.

«Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения яко благ обрезует», – вот смысл нынешнего церковного праздника. Обрезание было установлено Богом и заповедано чрез Авраама всему избранному народу еврейскому. Оно было знаком вступления в Завет с Богом, печатью обещания быть в неизменном послушании Ему с дней детства, быть Ему верным до пролития крови; оно совершалось во образ отсечения страстей плотских, обрезания жестокосердия самого сердца, которое так гибельно было для Израиля и так часто заставляло его отступать от Бога своего.

И вот Господь наш, будучи безгрешным, Сам терпит обрезание, чтобы научить покоряться воле Божией требующих обрезания сердец, очищения от множества грехов, «закона Творец законная исполняет», чтобы Своим примером показать, как никто не может прийти к Богу помимо закона Господня.

Неужели Христовы мученики должны были запечатлевать кровию завет верности своей Христу, а мы имеем право торжествовать победу их лишь на пиру житейских наслаждений, мы, ради которых проливается кровь Христа и Его святых мучеников?

Не должны ли мы быть мучениками, если не кровью, то «произволением», как святитель Василий, который в ничто вменял изгнание, темницы, лишение имущества (если его у него можно вообразить), пытки, самую смерть?

Верность совести должны мы, братие, также проявлять до готовности пострадать «даже до крови», чтобы, подобно Василию, «неработен душевный соблюсти сан», то есть звание христианина соблюсти непорабощенным страстям мира до мученичества, а не так, чтобы отпадать от Христа при всяком натиске вражеских страстей на душу, как на войне презренные изменники сдаются врагу при малейшей опасности для их жизни.

Священномученик Фаддей (Успенский)

Что такое обрезание?

Ветхозаветное установление обрезания заключается в обрядовом отторжении крайней плоти детородного органа у всех младенцев мужского пола. В тот же день — восьмой по рождении — нарекается имя.

Иисус Христос — потомок Авраама по плоти — был в надлежащее время обрезан и назван именем, предвозвещенным Архангелом Гавриилом, когда он благовестил Пресвятой Деве Марии тайну воплощения и рождения от Нее Сына Божия (Лк. 1:31; 2:21).

Известно также выражение «обрезание сердца» (например, Фил.3:3; Кол.2:11), означающее отсечение страстей, глубокое покаяние и обращение к Богу.

Мы можем назвать день Обрезания днем Молитвы Иисусовой, и это будет истинный Новый год, если с призыванием имени Христа будет умирать в нас ветхое, будет усиливаться в нас новое.

Протоиерей Андрей Ткачев

Упомянуто ли в Священном Писании Обрезание Господне?

Да, нам об этом известно из Евангелия от Луки: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2: 21).

Понятно, что обрезание было ветхозаветным знаком Завета Бога с праведным Авраамом и его потомками, а какой в нем смысл для христиан?

Многие предписания Ветхого завета имели прообразовательный характер. Прообразом христианского Таинства Крещения было обрезание. Святитель Феофилакт Болгарский писал: «Дивное благодеяние, что вы во Христе получили обрезание. Ибо не человеческая рука совершила это обрезание плоти, но Дух Святой: обрезывается не часть, но весь человек. Там чрез обрезание, чрез снятие покрова плоти, обнажалась часть тела; здесь же тело наше избавляется от греха, который мы совершаем плотью. И таковое обрезание совершает не закон, а Христос в крещении, совлекая с нас ветхую жизнь, — жизнь греховную и вообще плотскую».

Празднование «еже по плоти обрезания Господа нашего Иисуса Христа» (так это торжество называется в богослужебных книгах) сыграло немаловажную роль в истории христианской церкви конца первого века нашей эры. Тогда среди верующих появилась одна из ранних ересей — докетизм (от греческого «докео» что значит «казаться»). Последователи докетизма утверждали призрачность воплощения и вочеловечения Сына Божия, ставшего Сыном человеческим. По их мнению, Спаситель только казался реальным человеком, будучи духом. В полемике с еретиками св. Епифаний Кипрский († 403) отмечал, что «Христос Бог, сошедший с неба и пребывавший в утробе Девы Марии обычное для чревоносимых младенцев время, был обрезан в восьмой день действительно, а не в призраке (плоти)».

Свидетельства о широком распространении чествования Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к четвертому веку, а дошедший до наших дней праздничный канон был написан в восьмом веке преподобным Стефаном Савваитом.

День Обрезания всегда приходится на Святки — период от Рождества до Крещения Господня — время радости, которую не смеет омрачать ни единый грех. «Всех Господь обрезание терпит, и человеческая прегрешения, яко благ, обрезует, дает спасение днесь миру», — поется в праздничном кондаке. Обрезание — не просто воспоминание некогда произошедшего с Богомладенцем события, это из века в век не ослабевающая память о том, какими путями совершается наше спасение.

Читайте также:  Феодосий Кавказский: житие, чудеса, мощи, Молитва и акафист

Каждый церковный праздник (а тем более столь значимый, как Обрезание Господне) — это еще один повод помолиться о своих живых и усопших родных, подать записки для поминовения за Божественной литургией, прийти в храм.

С древности обрезание непременно совершается в кругу близких людей, собравшихся, чтобы разделить с родителями радость о новорожденном. А для христианин, получивших духовное обрезание в Крещении, церковь служит местом встречи с духовными родственниками и друзьями, прославляющими Иисуса Христа.

Обрезание Господне и день памяти святителя Василия Великого 14 января

ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ. СВЯТИТЕЛЬ ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. (+ВИДЕО)

14 января Русская Православная Церковь празднует Обрезание Господне и отмечает день памяти Святителя Василия Великого.

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и “обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым” (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

Стихира празднику Обрезания Господня

Сходяй Спас к роду человеческому, прият пеленами повитие, не возгнушася плотскаго обрезания, осмодневен по Матери, безначальный по Отцу. Тому вернии возопиим: Ты еси Бог наш, помилуй нас.

Тропарь празднику Обрезания Господня, глас 1-й

На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче.

Тропарь святителю Василию, глас 4-й

Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне: моли Христа Бога спастися душам нашим.

Перевод: Проповедь твоя прошла по всей земле, как принявшей слово твое, которым ты богодостойно раскрыл истины веры, уяснил природу всего существующего, украсил человеческие обычаи; царское священство — отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Уяснил природу всего существующего — в творениях Василия Великого, особенно в его «Шестодневе», есть много прекрасных описаний и объяснений явлений природы.

Украсил человеческие обычаи — украсил человеческие обычаи начертанием правил и установлением строгого монастырского жития, учреждением благотворительных заведений.

Царское священство — Василий — значит «царский». Святитель Василий Великий, после Афанасия Великого, стоял действительно во главе современного ему священства.

ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ

Самому обряду обрезанию, который исходил из Божиего завета Аврааму, уже много веков. В Библии об этом завете говорится так: «Обрежется от вас всякий мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу. И будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дней обрежется вам… И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезанный же мужеский пол, еже не обрежет плоти своея крайния в день осмый, погубится душа та от рода своего: яко завет Мой разори» (Быт. 17:10 — 14).

Крайняя плоть считается очагом страстности, а ее обрезание символизирует непорочную жизнь и свержение греховности для тех, кто хочет жить по Божеским заветам. Обрезанием символизируется утверждение любви к Богу, преданость Ему и, если это необходимо, готовность принести себя и свою жизнь в жертву Господу.

Спаситель пришел к людям, чтобы установить Новый Закон и Новую Церковь. Но, чтобы люди поверили Ему, необходимо было соблюсти Ветхий Закон.

Тот, кто устанавливает законы и следит за их выполнением, сам должен быть образцом для их исполнения. В жизни мы, конечно, часто видим обратную картину – закон выполняется только там, где выгодно, а если нет – придумываются новые правила.

Иисус Христос, сразу же после рождения, выполнил первое священное действие – обрезание. Закон был исполнен!

Богочеловек показал нам пример подчинения законам для нашей же пользы. Вряд ли кто захочет подумать, что Иисус Христос имел необходимость совершать какой-либо религиозный ритуал. Но без исполнения основ, Отец новой Церкви не имел права требовать от своих последователей настоящей веры.

Таким образом, Спаситель «ветхого» человека делает его «новым», а Новый Завет зарождается из Старого. Поэтому праздник Обрезания Господня стоит именно после Рождества не столько из-за того, что этот обряд проводится на восьмой день, а больше по смыслу цепочки событий: прежде всего Рождение, затем подтверждение начала Служения людям (Обрезание), а потом – Крещение.

«Не постыдился Всеблагой Бог плотским обрезанием обрезаться, но Самим Собой показал образ и начертание спасения: Творец закона — закон исполняет».

День памяти Святителя Василия Великого. Родился Василий около 330 года в Кесарии, административном центре Каппадокии, и происходил из известного рода, славившегося как знатностью и богатством, так и дарованиями и ревностью христианской веры. Дед и бабка святителя со стороны отца во время гонения Диоклитиана должны были скрываться в лесах Понта в течение семи лет. Святитель Василий Великий , архиепископ Кесарии Каппадокийской, “принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной, и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим”, – так говорил современник святителя Василия, святой Амфилохий , епископ Иконийский († 394; память 23 ноября).

Обрезание Господне и память святителя Василия Великого

14 января Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня. Христиане придают ему особое значение, и видят в этом празднике сразу несколько важных для себя смыслов.

Обрезание в качестве обряда посвящения Божеству существовало у многих народов, в том числе и у египтян. В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения. Праздник Обрезания Господня должен напоминать христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2: 11).

По установленному Богом Закону каждый еврейский мальчик должен был быть обрезан на восьмой день после своего рождения в знак Завета Бога с праведным Авраамом и его потомками (Быт. 17: 10-14; Лев. 12:3). Этот обряд включал человека в общество Израиля. Потому пройти его должен был и Спаситель, ведь по плоти Он был со Своим народом, происходя по материнской линии из рода царя Давида. При обрезании, как было заведено в то время у народа Израиля, Ему было дано имя — Иисус. Об этом нам сообщает Евангелие от Луки (Лк. 2, 21).

Помимо ветхозаветного значения, в празднике Обрезания скрыто немало важных христианских символов. Апостол Павел в своем Послании к Колоссянам проводит параллель между обрезанием и христианским Таинством Крещения, замечая, что ветхозаветный обряд не отринут, а лишь уступил место новозаветному Таинству. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11).

Праздник Обрезания сыграл важную историческую роль в конце первого века нашей эры, когда среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм. Ее название происходит от греческого «докео», что означает «казаться»: последователи докетизма считали Христа не реальным человеком, а призраком или духом, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство о том, что Он прошел обрезание в спорах того времени стало важным свидетельством того, что плоть Христа была осязаемой, а значит и Сам Он был истинно воплощенным.

Обрезание по своей форме — это определенное ограничение, удаление. Принимая плотское обрезание по Закону, Христос тем самым показал людям необходимость духовного обрезания (то есть удаления, ограничения) от себя своих греховных страстей — эгоизма, гордыни, самости и иных рождающихся от них.

Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник Обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чём прежде находили удовольствие, начнем с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое».

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку.

Святитель Василий Великий, Архиепископ Кесарии Каппадокийской (379)

В том же IV веке (около 330 года) в Кесарии, административном центре Каппадокии, родился будущий архиепископ Василий Великий. Он происходил из знатного рода, славившегося ревностью христианской веры. В Константинополе и Афинах Василий получил блестящее образование — он был философом, филологом, оратором, юристом и естествоведом.

Около 357 года святой Василий возвратился в Кесарию, где некоторое время преподавал риторику. Но вскоре, отказавшись от предложения кесарийцев, желавших поручить ему обучение юношества, святой Василий вступил на путь аскетической жизни.

Раздав свое имущество бедным, святой Василий поселился на берегу реки, собрав вокруг себя иноков в общежитие. Своими письмами Василий Великий привлек в пустыню своего друга Григория Богослова. Они жили без кровли, без очага, много трудясь и скудно питаясь.

Когда распространилось лжеучение Ария, Церковь призвала к служению обоих святителей и Василий вернулся в Кесарию. После смерти епископа Кесарийского Евсевия, в 370 году, Василий был возведен на его кафедру и ему были подчинены 50 епископов одиннадцати провинций.

Последователь арианской ереси император Валент угрожал святому Василию разорением, изгнанием, пытками и даже смертной казнью, но святой проявил такую твердость духа, что изумленный правитель не поддержал ариан, требующих ссылки Василия.

Среди постоянных опасностей святой Василий поддерживал православных, утверждал их веру, призывая к мужеству и терпению. Все свои личные средства и доходы своей церкви святитель употреблял в пользу бедных, создавая богадельни. После смерти святого Василия 14 января 379 года, Церковь тотчас стала праздновать его память.

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по ссылке .

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Обрезание Господне и память святителя Василия Великого

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В иудейского народа тех времен были свои определенные традиции. Некоторые из них сохранились и до сегодня и соблюдаются верующими. Именно им и приурочен этот праздник. Обрезание Господне и память святителя Василия Великого имеет большое значение для верующих. Совмещение воедино двух великих праздников еще раз указывает на немаловажность этих событий.

История торжества

История праздника Обрезание Господне в православии достаточно интересная. Язычники говорили о том, что первый день нового года дает понять о том, каким будет весь последующий. Таким образом эту дату было принято отмечать с гуляньями и весельем. Они переодевались, устраивая карнавалы. Женщины были мужчинами и наоборот. То, что творилось на улицах не получало одобрения церкви. Поэтому, чтобы противодействовать подобному, было принято решение о введении поста с наступлением Нового года, а также наложение епитимий за грехи язычников.

Только после того, как языческие обряды стали забывать, празднование обрело радостный характер. Хоть он и относится к великим, но не входит в перечень 12 наибольших. В современном мире проведение подобных обрядов сохранилось у мусульман и иудеев. Для православных это процесс, который имеет медицинские показания.

Значение праздника для православных

Некоторые ученные имеют свои точки зрения относительно него. Они очень внимательно изучали все упоминания, которые находятся в писаниях. Проведение такого мероприятия имело символическую особенность. Многие считали, что подобным образом восстанавливается союз между ребенком и Богом.

Что означает праздник Обрезание Господне у православных? Подробное описание сего события можно найти в Евангелии от Луки. Основной смысл заключался в том, что после его проведения ребенок зачислялся в члены религии и народа. Он должен был подчиняться неким законам и правилам. Если он не придерживался данным обязанностям, то это приводило к его исключению из членства. В тот же день малышу было дано имя Иисус. Оно указывало на его святость и силу.

Церковь же рассматривает подобный ритуал как жертвоприношение и самоотречение. Считается, что практиковать его необходимо для отречения от своих злых намерений и похотей. Он еще раз свидетельствовал о том, что Иисус не был бестелесным Духом, а пребывал среди прочих людей. Кроме этого, его родители были богобоязненными людьми и следовали всем религиозным традициям и обрядам. В качестве искупления наших грехов он принял мученическую смерть.

Когда отмечают

Выпадает торжество на 14 января. Его начали праздновать с 4 века. Данному событию наделялось немалое значение. Ведь только те, кто его прошли, могли приносить Господу жертву и обращаться к нему с молитвами. Все же остальные считались недостойными.

Подобный ритуал считается праобразом обряда крещения. В современном мире крестить ребенка – это приношение бескровной жертвой. Это свидетельствует о том, что Христос подчинялся всем предписаниям и законам иудейства. Подобные манипуляции, которые были проведены над Христом, говорили о том, что он причислил себя к греховному человечеству, тем самым принял на себя его грехи.

Смерть его помогла уберечь нас от страданий и даровала нам возможность рассчитывать на благосклонность Господа при попадании в Его Царство.

Празднование и традиции

Так как в один день соединено сразу пару торжеств, то в храмах проводят служения. Чаще всего это всенощная и праздничная часть утрени. Читается проповедь на Обрезание Господне и Василия Великого. После Литургии и Иисусовой молитвы начинают праздновать Старый Новый Год. Чаще всего ночь перед ним сопровождается гаданием у девушек, а утро начинается с визита парней, которые посевают злаковыми.

Что нельзя делать

Как только на церковном календаре показывается очередной важный день, то сразу возникает вопрос о том, что не желательно выполнять. Считается, что если не соблюдать такие ограничения, то можно разгневать Высшие силы и таким образом вызвать немилость Господа. Все это может привнести негатив в жизнь человека.

Проведение подобной процедуры давало понять, что младенец становился уже полноценным человеком. До перехода на новый календарь он совпадал с Новым годом и поэтому не отмечался очень шумно. Вот перечень того, что нельзя делать на Обрезание Господне 14 января:

  • думать о негативе и ругаться с использованием ненормативной лексики;
  • обижать и оскорблять кого-либо;
  • отказ от прошения в помощи часто провоцирует привлечение неудачи;
  • выносить мусор;
  • одалживать деньги, так как это будет сулить долги на весь следующий год;
  • считать мелкие деньги;
  • решать финансовые вопросы.
Читайте также:  Животворящий Крест

Народные приметы

Предки относились немного суеверно к любому проявлению природы или прочих явлений, которые могли иметь хоть какое-то влияние на дальнейшую жизнь. Самыми наиболее распространенными считают:

  • дневное яркое солнце сулит множество фруктовых плодов и ягод;
  • иней на деревьях – множество зерновых на полях;
  • заветное желание, которое загадывается в ночь с 13 на 14 января, обязательно сбудется;
  • рожденные в этот день проведут жизнь в достатке;
  • надевание обновки сделает год удачным.

Есть и особые традиции праздника Обрезания Господнего. Самая распространенная – это пение щедривок накануне. А вот ранее утро должно быть проведено в засевании зернами домов. Ходить принято от жилища к жилищу с пожеланиями счастья и добра. Кроме этого такие действия означали богатую и сытую жизнь, плодородие. Считается, что если в дом войдет первым мужчина, то он принесет счастье на весь год.

Некоторые люди стараются провести его в кругу семьи за ужином. Готовятся самые любимые лакомства, которыми угощаются все присутствующие.

Важно помнить о том, что будете Вы соблюдать все, о чем написано или нет, зависит только от Вас. Больше внимания уделите укреплению своей веры в Господа. Только покаяние в своих грехах и поступках поможет очистить душу от негатива, который мог в ней собраться. Облегчение души принесет в нее покой и мир.

14 ЯНВАРЯ – ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ. С ПРАЗДНИКОМ ДРУЗЬЯ!

В праздник Обрезания Господня и святителя Василия Великого Церковь с новой силой являет нам тайну того, что Слово стало плотию. Днесь Господь обрезание терпит и принимает имя, нареченное архангелом Гавриилом прежде Своего рождения.

«Аз есмь дверь», – говорит Он, и призывает Свою Церковь идти Его путем послушания даже до смерти и смерти Крестной. И о имени Иисусове побеждать супостаты. Этим путем шел святитель Василий Великий, противостоя Ариеву злословию, когда оно имело мощную поддержку государственной власти в лице императора Валента, и когда многие архипастыри и пастыри последовали ему. Это было огненное испытание православной веры.

С Праздником Обрезания Господня!

С Днём памяти Василия Великого!

Господь каждого из нас ведет единственным, только Ему одному известным путем.

Пусть в Новом Году Господь хранит нас и даруетнам доброе здоровье и счастье, любовь и добро!

Пусть Господь дарует нам врагов, потому, что они первыми видят наши недостатки!

Пусть Господь дарует испытанья – мерило радостей и бед!

Пусть Господь дарует мир душам нашим!

Пусть Господь дарует нам терпение и вечное спасение.

Обрезание Господне.

Событие, о котором идет речь, описано в Евангелии от Луки. Обрезание Господне совершилось на восьмой день после Христова Рождества.

И теперь празднование этого события совершается на восьмой день после праздника Рождества Христова. Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу.

Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения.

Пресвятая Богородица и Ее Обручник Иосиф, мнимый отецИисуса, естественно, принесли Его для обрезания в храм и там вместе с наречением имени совершили этот обряд. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, тоже были обрезаны.

Праздник Обрезания для нас важен еще и тем, что вопреки многим ересям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним были совершены без исключения.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

По закону Моисееву, закону, данному Самим Господом еще Аврааму, всякий, кто хотел быть членом народа Израильского, избранного Богом народа, должен был подвергнуться особой кровавой операции.

Это распространялось на все лица мужского пола. Совершалось так называемое обрезание. Знак обрезования оставался на всю жизнь. Он был напоминанием того, что этот человек является членом народа Израильского.

Но почти все, что совершалось в Ветхом Завете, являлось лишь тенью, указывавшей на предмет, который должен вот-вот появиться. Ветхий Завет все время говорит о грядущем Новом Завете.

Многое, происходившее в В. Завете, иногда явно, иногда прикровенно указывало на события, которые должны были совершиться в пришествие Спасителя нашего Господа Иисуса Христа и после Него.

Так и обрезание телесное служило знаком нового обрезания в Новом Завете, обрезания уже не телесного, а духовного. В чем состоит это духовное обрезание?

Господь Иисус Христос неоднократно говорил: “Кто хочет идти по Мне, – т.е. за Господом Иисусом Христом в Царствие Божие, в славу Божию, – тот должен отвергнуться себя, и, взяв свой крест, следовать за Мной”.

Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Но что значит отвергнуться себя? – Это значит отвергнуться греха, который так проник в душу и тело каждого человека, что отвергнуть грех равносильно тому, как будто человек должен самого себя отвергнуться.

Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак – болезнь въедается в тело человека, растет за счет его и лишь тяжелая и болезненная операция может спасти человека. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым.

Ибо, как без обрезания, которое совершалось в Ветхом Завете на 8-ой день после рождения младенца, человек не мог войти в общество избранного народа, так и без духовного обрезания христианин не может войти в Царствие Божие.

Мы должны постоянно, ежедневно, можно сказать ежеминутно, совершать над собой эту духовную операцию.

Приведу вам ряд примеров, показывающих, как мы можем совершать над собою духовное обрезание. Вот человек сел за стол, разыгрывается аппетит, и хотя он уже давно сыт, но все набивает себе желудок, если можно и выпивает, и, в конце концов, превращается из человека в какое-то животное.

Еще хуже обстоит дело с всякими плотскими, блудными ощущениями и пожеланиями. Так и в других грехах.

Человек должен осознать эти свои болезни и как бы обрезать их от себя, воздерживаться от объедения, от пьянства, от всяких блудных дел, – отрезать их от себя.

Большей частью, однако, человек сам не может этого сделать над собой, ибо он сделался рабом греха, рабом дьявола, который к каждому греху обязательно присасывается и разжигает человека, касается его нервов, тела, и, если Господь позволяет, касается и ума, извращает его так, что человек может, например, объесться до такой степени, что потом очень тяжело страдает.

Еще пример. Вот пришел помысл в праздник куда-нибудь пойти. Ясно, что если человек пойдет куда-либо: к соседу или в другое место, то он там обязательно наговорит, осудит, пересудит, а то и напьется и т.д.

И если он был в этот день в церкви, получил несколько благодати и облегчение душевное, то пойдя к другим, он все растеряет и приобретет там бесовское состояние.

Поэтому человек должен обрезать все эти греховные помыслы, желания и намерения в самом начале. “Шесть дней делай и сотвориши в них все дела твои, – говорит Господь, – день же седьмый праздник, Господу Богу твоему”.

Поэтому старайтесь не ходить в этот день никуда, сидите дома, читайте Слово Божие, встав помолитесь, если есть возможность и обстановка позволяет, или про себя помолитесь, поддержите то духовное настроение, какое вы получили в храме, а не бегайте куда-нибудь, на празднословьте, не осуждайте и прочее.

Вот мы вышли из храма, помолились как будто, но идем по улице и что делаем? – Смотрим: этот такой-то, тот идет оттуда-то, разглядываем какой у кого нос, какое лицо, кто красивый, а то и в окно заглянем.

И так, пока человек дойдет до дома, он тысячу грехов сделает. Вот этот помысл, который рассеивает человека, заставляет нас смотреть, слушать и видеть то, чего не следует, нужно отсечь от себя, отрезать.

А зависть, а ложь, а обман, а тщеславие и прочее, и прочее! Сколько грехов прицепилось и присосалось к человеку, сделалось как бы его частью, и лишь с большой болью, с большим трудом, призывая на помощь имя Божие:

“Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй, помоги мне”, только с молитвою, напряжением, усилием можно отсечь их от себя.

Вот почему Евангелие часто говорит: Царствие Божие силою, усилием, напряжением берется. Человек все время должен находиться во внимании, взывать:

“Господи, помилуй”.

Что значит говорить “Господи, помилуй”?

Значит бодрствовать, т.е. следить за собой, бороться с всяким греховным, не только делом, но и словом, и помыслом, и ощущением, отсекать их от себя, отрезать.

Не можешь сам – большей частью мы этого не можем сделать, настолько мы уже погрязли в грехах, – так призови имя Божие:

“Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помоги мне”.

Так человек должен всю жизнь от юности до смерти ежедневно, ежеминутно следить за собой, не давать воли ни глазам, ни ушам, ни особенно языку, никаким влечениям, не позволять себе никаких мечтаний, а все дурное отвергать от себя, отсекать, уничтожать с помощью призывания имени Божия, имени Господа Иисуса Христа.

С великим сожалением нужно сказать, что люди как будто бы разумные, люди стоящие в глазах многих как бы впереди, не понимают того, о чем я вам говорю.

Считают так, что если она побывает иногда в церкви, если дома еще акафист почитает и псалтирь, да домашние дела выполняет, то она уже все сделала и лучше ее и нет, а если еще поклончики когда-нибудь сделает, или полунощницу прочитает, то уж выше ее и нет никого.

Она всех осуждает и не видит того, что сама полна всех грехов, что за всю жизнь никогда не боролась, никогда не следила за собой, не очищала себя, не трудилась над этим.

А поэтому и остается полна всех грехов: и чревоугодия, и пьянства, и блуда, нечистоты всяческой, и зависти, гордости, осуждения, празднословия, ненависти, вражды, злопомнения.

Так часто человек, будучи весь исполнен всех грехов, всякой мерзости, будучи отвратителен для Господа, считает себя праведником, потому что он в церковь ходит, иногда псалтирь читает, акафисты. Но разве в этом дело?

И акафисты, и богослужения, и молитвы, и посты – все дано для того, чтобы помочь человеку выкинуть из себя всякую мерзость, помочь ему обрезать себя, взять на себя крест борьбы с грехом.

И Господь помогает в этом, посылая помощь в виде невольной скорби. Не может человек, например, побороть чревоугодие, или пьянство, или блудодеяние – Господь посылает болезнь.

Гордится человек, тщеславится, – Господь унизит его пред всеми так, что он делается в глазах людей последним человеком.

Если человек – христианин привязан к земному и все свои силы, все свои желания все мечты направляет к тому, как бы приобрести правдою или неправдою, воровством, обманом – любыми средствами приобрести земное благополучие, то Господь возьмет и отымает, и все то, что он имеет.

Так к нашим трудам в нашей собственной борьбе с грехом посылает Господь нам еще и невольные скорби, как помощь в этой борьбе. Из этой постоянной борьбы с грехом и невольных скорбей и складывается крест для каждого христианина.

Если христианин действительно понимает свое назначение и значение скорбей, то он безропотно понесет свой крест.

А если он не понимает этого, то начинает роптать, начинает судить Самого Господа: за что мне Господь скорби посылает, болезни и тому подобное, разве я хуже других – и остается вне Царствия Божия.

Так и Евангелие – вы видите, что Господь постоянно говорит о том, чтобы мы бодрствовали, следили за собой, несли свой крест борьбы с грехом и терпения скорбей, чтобы мы отвергались себя.

Если Сам Господь ради нас был распят на кресте, сделался Агнцем Божиим, вземлющим грехи мира, если Он за нас пострадал, то и мы, христиане, должны же свой маленький крест понести и пострадать в борьбе с грехом для очищения себя, чтобы сделаться достойными войти не в какое-нибудь место, подобное земному, а войти в само Царство Божие, в общение с Господом, сделаться детьми Божиими.

Но для этого нужно понести труд, нужно возлюбить Господа, необходимо благодарить Его, умолять Его, чтобы Он помог нам очиститься от своих грехов, дал бы нам силы понести свой крест до конца жизни. И подобно тому, как Господь с креста сошел во гроб, а затем воскрес, так и нам всем предстоит с креста пойти в гроб, чтобы перейти к Господу в вечное воскресение.

Так должны мы в течение своей земной жизни отвергаться себя, обрезать от себя всякий грех, нести без ропота, с благодарностью, крест, который возложил на нас Господь, умолять Его, чтобы Он помог нам провести жизнь по-христиански, по-христиански умереть и наследовать Царствие Божие, уготованное всем истинным последователям Христа от создания мира, где все просветятся как солнце, неизреченной радостью Божественного Света. Аминь.

Игумен Никон(Воробьев) 1963

Сегодня Церковь празднует день памяти Василия Великого.

Святитель Василий Великий (329 – 379) родился в Кесарии Каппадокийской. Родители его были богатыми и благочестивыми людьми. Учился сначала в Кесарийской школе, где он подружился со св. Григорием, впоследствии Богословом, архиепископом Константинопольским, а потом вместе с Григорием перешел в Афинскую. По окончании образования оба друга решили посвятить себя Богу.

Вернувшись домой, Василий принял святое крещение и был посвящен в чтецы. Затем он отправился в Египет знакомиться со святым монашеством. На родине Василий основал в Понтийской области несколько монастырей и написал для них устав. В 364 году он был посвящен в пресвитеры, а в 370 году Василия избрали архиепископом Кесарии Каппадокийской.

Труды и различные скорби скоро надломили слабое здоровье св. Василия, и он не дожил до глубокой старости, умер на 50 году жизни.

В святом Василии вполне мирились философская мудрость, богословское знание и иноческое подвижничество.

Он оставил после себя множество сочинений: «Толкование на Священное Писание», «Шестоднев» — беседы о сотворении мира в 6 дней; уставы для иноков, множество молитв, в том числе молитвы на День Святой Троицы, правила христианской жизни и Литургию, которая совершается 10 раз в году.

Св. Церковь почтила его наименованием Великого и Вселенского учителя. Скончался Василий Великий в 379 году.

Во всю землю изыде вещание твое, /
яко приемшую слово твое, /
имже боголепно научил еси, /
естество сущих уяснил еси, /
человеческия обычаи украсил еси, /
царское священие отче преподобие, /
моли Христа Бога / спастися душам нашим.

В праздник Обрезания Господня и святителя Василия Великого Церковь с новой силой являет нам тайну того, что Слово стало плотию. Днесь Господь обрезание терпит и принимает имя, нареченное архангелом Гавриилом прежде Своего рождения.

«Аз есмь дверь», – говорит Он, и призывает Свою Церковь идти Его путем послушания даже до смерти и смерти Крестной.

И о имени Иисусове побеждать супостаты. Этим путем шел святитель Василий Великий, противостоя Ариеву злословию, когда оно имело мощную поддержку государственной власти в лице императора Валента, и когда многие архипастыри и пастыри последовали ему.

Это было огненное испытание православной веры.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию