О чем молятся Ипатию Гангрскому

Молитвы Давиду Гареджийскому

Святой Давид Гареджийский, известен как великий целитель и чудотворец и особенно помогающий женщинам в их здоровье и благополучной беременности и деторождении. Молитва Давиду Гареджийскому читается в целях защиты чистоты женщины и дает шанс на рождение здорового долгожданного ребенка.

  1. Кто такой Давид Гареджийский?
  2. В каких случаях надо обращаться к святому?
  3. Сильная молитва преподобному Давиду Гареджийскому
  4. Молитва при женских болезнях
  5. Молитва от бесплодия Давиду Гареджийскому
  6. Молитва Давиду Гареджийскому о беремености
  7. Молитвы святым от женской немощи
  8. Молитва преподобному Давиду Гареджийскому
  9. Молитва священномученнику Ипатию, епископу Гангрскому

Кто такой Давид Гареджийский?

Давид Гареджийский – живший в шестом веке, пришел в Грузию вместе с другими монахами из Сирии, для проповедей христианства. Игумен Иоанн, бывший глава монахов, своих учеников разослал по Грузии, как апостолов, чтобы своими деяниями и служением проповедовали новую веру. Преподобный Давид известен как великий проповедник веры Христа, борец с идолопоклонством, целитель и чудотворец, особенно помогающий женщинам в их здоровье и благополучной беременности и деторождении. Святой известен не только в Грузии, но и во всем православном мире.

Предания о его духовной мощи сохранились и в Иерусалиме.

Когда он паломником отправился на землю обетованную, и подойдя к ее границам, вдруг решил, что не достоин посетить землю, по которой ходил Иисус, он сказал, это своему спутнику, взял три камня со святой земли и пошел обратно. И в это время патриарху Иерусалима приснился сон-видение, в котором говорилось, что Давид забрал силу благодати всего города и надо ее вернуть. В след святому, были посланы гонцы, которые забрали у него два камня, а один оставили. Этот камень как святыня был принесен в Гареджийскую пустынь и с тех пор существует предание, что трехкратное паломничество в Гареджийскую пустыню, равносильно посещению святых мест Иерусалима.

В каких случаях надо обращаться к святому?

К святому небесному помощнику и целителю Давиду Гареджийскому верующие люди обращаются в молитве с просьбой о помощи в следующих случаях:

  • о счастливом замужестве;
  • от бесплодия;
  • о рождении ребенка;
  • об исцелении от женских заболеваний;
  • о беременности;
  • об исцелении от женской немощи.

Сильная молитва преподобному Давиду Гареджийскому

Протекание многих болезней носит скрытый характер. Не своевременная диагностика и недостаточная порой компетентность врачей приводят к ухудшению состояния здоровья женщины и обострению протекания болезней. К тому же присутствует временной фактор, когда нельзя долго ждать и меры должны быть приняты в течение небольшого срока. Можно представить в каком стрессе и смятении находится женщина, и в этом случае надо обращаться в молитве к преподобному Давиду Гареджийскому. Искренняя молитва порой творит чудеса. Заболевания, которые не могли излечить в течение многих лет, незаметно и быстро проходят. Повторные медицинские обследования подтверждают факт исцеления.

О, всесветле, богохвальне авва Давиде, святче Божий! Ты силою благаго Законоположителя явился еси нам, кознями лукавого связанным и обуреваемым, яко наставник в покаянии и помощник в молитве. Того ради дано тебе много даров благодати и чудотворения, разрешения грехов наших и прегрешений оставление, болезней исцеление и диавольских наветов отгнание. Темже твоею отеческою милостию в богоцарственном разумении, многотрудными молитвами и моленьми твоими, наипаче же непрестанным твоим заступлением о нас, да возставит Господь Бог ны, во грех впадшия, силою Своею непобедимою на всякаго видимаго и невидимаго врага, дабы благодаряще совершая святую память твою, желанием возжелали мы покланятися Превечному Богу в Троице Единому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва при женских болезнях

В России есть икона, которую особенно почитают верующие. Это икона Давида Гареджийского в Храме Живоначальной Троицы в Москве, в которой есть частица святых мощей преподобного. К этой иконе идет постоянный поток страждущих, особенно среди женщин, которые нуждаются в помощи небесного целителя. Молитва перед иконой Давиду Гареджийскому дает исцеление от женских болезней. Благодаря молитвам Давиду Гареджийскому происходит исцеление от тяжелых женских заболеваний, в том числе и от онкологических. Есть множество свидетельств чудесного исцеления и сами верующие утверждают, что это благодаря святому.

О, преподобне и Богоносне отче Давиде, Ангелов собрат и Апостолом подражатель, мучеником сподвижник, иноческой жизни пленитель, пустынником кормчий, молящихся тебе помощниче, просвещенный чудесами, молнией блистания твоего темных сил невидимо отгонителю.
О, преблаженне отче, молитвами твоими избави нас от всяких зол и сетей лукавых, земных и воздушных, от геенны огненной. Умоли возлюбленнаго тобою Бога, да ополчит нас Ангелами Своими, силою непобедимою.
О, пресветлая звезда, Божественнаго великолепия, будь заступник пред Святою Троицею, пред которой ты предстоишь, да избавит нас от междоусобныя брани, и даждь нам мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли плодородие, воздуха благорастворение, Божественным светом просвещение и с праведными во веки веков упокоение, яко да подобает Тебе, Пресвятая Троице, всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва от бесплодия Давиду Гареджийскому

Часто можно слышать среди верующих женщин совет обратиться с молитвой Давиду Гареджийскому для избавления от бесплодия. В народе этот целитель пользуется любовью и уважением и многие женщины, благодаря обращению к нему, получали исцеление и долгожданный дар деторождения.

О, всесветле, богохвальне авва Давиде, святче Божий! Ты силою благаго Законоположителя явился еси нам, кознями лукавого связанным и обуреваемым, яко наставник в покаянии и помощник в молитве. Того ради дано тебе много даров благодати и чудотворения, разрешения грехов наших и прегрешений оставление, болезней исцеление и диавольских наветов отгнание. Темже твоею отеческою милостию в богоцарственном разумении, многотрудными молитвами и моленьми твоими, наипаче же непрестанным твоим заступлением о нас, да возставит Господь Бог ны, во грех впадшия, силою Своею непобедимою на всякаго видимаго и невидимаго врага, дабы благодаряще совершая святую память твою, желанием возжелали мы покланятися Превечному Богу в Троице Единому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Давиду Гареджийскому о беремености

Обращение в молитве Давиду Гареджийскому позволяет буквально вымаливать детей. При молитве к чудотворцу о продлении рода, происходят исцеления женщин, и у них происходит восстановление их детородных возможностей, беременность протекает благополучно и рождаются здоровые дети. Главное здесь – личное обращение к святому, настойчивая и искренняя молитва.

О, священная главо, преподобне отче Давиде, великий чудотворче! Припадаем к тебе с верою и любовию, и просим тя, небеснаго заступника нашего: яви велие милосердие твое нам, смиренным и грешным, и пролей теплыя молитвы твои о нас ко Господу Богу. Исходатайствуй нам здравие душевное и телесное, земли плодоносие, воздуха благорастворение, мирное и безмятежное житие, и сохрани рабов, предстоящих и молящихся тебе, и осени небесным твоим благословением, и вся прошения их во благо исполни. Ей, отче, не презри молитв наших, со умилением к тебе возносимых, но буди о нас теплый предстатель ко Господу Богу, да славословим великия щедроты и милости Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице поклоняемаго Бога и твое отеческое заступление во веки веков. Аминь.

Молитвы святым от женской немощи

Для женщин их болезни огромная мука и скорбь. Женщины, лишенные радости материнства, становятся несчастными, испытывают не только физические страдания, но и душевные. Но не все так безнадежно! Есть чудодейственные молитвы святым Давиду Гареджийскому и Ипатию Печерскому от женской немощи. Молитесь и исцеляйтесь!

Молитва преподобному Давиду Гареджийскому

О, всесветле, богохвальне авва Давиде, святче Божий! Ты силою благаго Законоположителя явился еси нам, кознями лукавого связанным и обуреваемым, яко наставник в покаянии и помощник в молитве. Того ради дано тебе много даров благодати и чудотворения, разрешения грехов наших и прегрешений оставление, болезней исцеление и диавольских наветов отгнание. Темже твоею отеческою милостию в богоцарственном разумении, многотрудными молитвами и моленьми твоими, наипаче же непрестанным твоим заступлением о нас, да возставит Господь Бог ны, во грех впадшия, силою Своею непобедимою на всякаго видимаго и невидимаго врага, дабы благодаряще совершая святую память твою, желанием возжелали мы покланятися Превечному Богу в Троице Единому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва священномученнику Ипатию, епископу Гангрскому

Трисолнечнаго Света светозарная звездо, вводящая в мир Трисолнечный Свет апостольскими твоими, богоевангельского проповедания священноучений, священномучениче, иерарше Христов, богоблаженне Ипатие. Ты приял еси от Святыя Троицы равноапостольную благодать, серафимскую в горячестии к Богу любовь, яко-же верховнейший апостолов Петр, и херувимскую многоочитую во учении премудрость, якоже вторый Павел. Просветивый премудрым твоим благочестия учением тьмочисленныя народа, присноусердно подражая всемернаго Учителя, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Етоже ради всесмиренно молю богоподражательное отеческое твое благоутробие: призри милостивно богосветлыма твоима на сущее недостоинство мое, яко всечадолюбивый по Бозе отец, и присноусердный нашего спасения наставниче, и всех в Горних право».еизменный строитель, адамантная Православиюсте на и пресветлый столп, вводящий второноваго Израиля во всепросветлейший Горний Сион. Потщися вскоре помоществовати на бранех воинству нашему. Проси же присно у Святыя Троицы всем православным Христианом мира и тишины, душевнаго спасения и многолетняго в телеси здравия, воздуха благорастворения, земли благоплодие, неплодствующим благочадие, и в законе Господнем воспитания, и всех благих умножения. А после жития коемуждо жизни сея сподоби святыми твоими молитвами улучити христианскую кончину благу, непостыдну и мирну, со всепреподробнейшим исповеданием и со причастием Святых Безсмертных Небесных и Животворящих Христовых Тайн, и с молитвомаслием безпрепятное воздушных мытарств прешествие, наследие со святыми всерадостныя присносущныя жизни, в ней же купно со ангельскими чинми непрестанныя хвалы вознесем Отцу со Единородным Его Сыном и с Пресвятым, Благим и Животворящим Его Духом, и тебе, великое твое отеческое милостивое заступление, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Преподобный Евфимий Великий

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Его считали предводителем монашеского движения в пустынях Палестины. Он был долгожданным ребенком, который в свое время принял решение отплатить Господу за свое появление. Он стал ревностно служить ему и проповедовать христианство. Евфимий Великий весьма почитаем в христианстве, а день памяти его попадает на 2 февраля.

Житие святого

Как уже сказано, его появления родители ждали достаточно долгое время. После длительных молитв, которые были услышаны, в 378 году он появился на свет в Малой Армении. Многие считают, что его появление ознаменовало начало «тихого» времени, которое возникло после 40 лет гонений.

В трехлетнем возрасте отец его умер, а мать привела мальчика к священнику. Тот сразу понял, что на нем есть Божья благодать. Его крестили и сделали чтецом в данном храме. Таким образом началось житие Евфимия Великого. В доме священника воспитание проходило в духе почитания Священного Писания. Он был обучен непристанной молитве и совершать богослужения. Покидал он свое жилье только с целью проведывания подвизавшихся монахов.

Ежегодно от Богоявления и до Пасхи он проводил в пустыне наедине. Все это время он молился Господу. Уже в 19 летнем возрасте был воздвигнут в сан начальника над всеми монастырями в округе. Так он провел 10 лет, но после покинул все и пошел в Иерусалим. У него было желание подражать житию Христа. Живя в уединенной келлии он познакомился с братом по духу Феоктистом.

Каждый год Великий Пост они проводили в пустыне недалеко от Мертвого моря. Господь указал им на пещеру, где они в следующем времени сделали церковь Божию. Через некоторое время их пристанище нашли пастухи и стали заботится о питании людей. Длительное время он отдавал на служение Господу и был настоящим примером богобоязненного и кроткого отношения.

О смерти своей ему стало известно ранее и он четко знал, когда это произойдет. Но никому не ведал об этом.

О чем просят святого Евфимия

Так как за свои старания святой был удостоен возможности предвидеть будущее и исцелять от многих недугов, то молитвы преподобному Евфимию Великому направлены в большей части на:

  • излечение от разных заболеваний;
  • помощи в принятии сложных решений;
  • укреплении веры;
  • познании истин христианства.

Святой лик

Есть несколько вариантов изображения данного святого. Какое из них выбрать, дело индивидуальное. Оно никак не будет влиять на получение ответа на Ваши прошения. Зачастую на иконе Евфимий Великий изображен старцем. В чертах его лица можно прочесть мудрость и осознание того, чему он посвятил большую часть своей жизни.

Есть мнение, что прочтение молитвы перед ней обязательно удостоится положительным результатом. Важно, чтобы слова шли от чистого сердца.

Святая обитель

Перед своей кончиной он отдал распоряжения своим последователям о том, где стоит построить церковь и прочие сооружения. Дни последние проводил в первоначальном месте своего моления. Три дня он молился сам в алтаре церкви. На его могиле еще длительное время происходили разные чудеса.

Читайте также:  Миро от мощей святителя Николая Чудотворца: как использовать, применение, где купить

После на данном месте был сооружен храм Евфимия Великого. Сразу стали почитать его и проводить молебени. Толпы потянулись к данному месту. Прочитать тексты можно как дома, так и в храме. Слова могут идти от чистого сердца или быть прочитаны из молитовника. Вот самый распространенный тропарь преподобному Евфимию:

«Веселися, пустыня нераждающая, благодушствуй, неболящая, яко умножи тебе чада муж желаний духовных, благочестием насадив, воздержанием воспитав в добродетелей совершенство. Того молитвами, Христе Боже, умири живот наш.»

Храни Вас Господь!

Смотрите еще видео рассказ о святом Евфимие:

Преподобный Евфимий Великий

Преподобный Евфимий Великий

Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий [1] несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения, разлившегося по всем пустыням Палестины.

Родители святого долгое время оставались бездетными. Наконец их молитвы принесли добрый плод: Господь даровал им сына, который родился в 378 году в городе Мелитине в Малой Армении. Его рождение было предзнаменованием того радостного и мирного времени, которое вскоре наступило в Церкви после 40 лет страданий от арианской ереси и гонений [2] .

Когда мальчику было 3 года, его отец умер, и мать привела сына к епископу Евтрию. Тот сразу распознал печать благодати Божией на этом ребенке, крестил его и вскоре сделал чтецом в своей церкви. Будущий святой воспитывался в доме епископа в духе добродетели, умеренности и почитания Священного Писания. Очень рано он был приучен со страхом Божиим совершать богослужение в урочные часы и непрестанно молиться в сердце. Мальчик выходил из дома только для того, чтобы посетить подвизавшихся в округе монахов.

Каждый год время от Богоявления до Пасхи преподобный Евфимий проводил в пустыне, живя в одиночестве и безмолвии, подобно пророку Илии и святому Иоанну Крестителю. Так он просиял во всех добродетелях и уже в 19 лет был рукоположен в священный сан и поставлен начальником над всеми монастырями епархии.

Около десяти лет преподобный Евфимий усердно исполнял эту должность. Но, видя, что почести препятствуют возрастанию в добродетели, он ушел в Иерусалим, желая подражать житию Господа нашего Иисуса Христа и тем испытаниям, которые Он претерпел в пустыне. Преподобный Евфимий поселился близ Фаранской лавры, основанной столетием раньше преподобным Харитоном (память 28 сентября). Живя в уединенной келье и свободный от всех забот, кроме угождения Богу постами и молитвами, преподобный Евфимий плел корзины из пальмовых листьев, чтобы никого не обременять заботой о себе. В это время между преподобным Евфимием и подвизавшимся поблизости другим отшельником, преподобным Феоктистом (память 3 сентября), возникла столь глубокая духовная близость, что у них все стало общим – мысли и образ жизни, словно они были одной душой в двух телах. Однако преподобный Евфимий превосходил преподобного Феоктиста кротостью и смирением, поэтому Господь сделал более явной Свою милость к нему и во всем даровал ему первенство.

Оба подвижника каждый год уходили на весь Великий пост в Кутилийскую пустыню близ Мертвого моря. Однажды Господь привел их к замечательной пещере, находившейся на склоне утеса. Они тотчас сделали ее своим жилищем и превратили в церковь Божию, освятив молитвами и песнопениями. Там они прожили некоторое время в полной безвестности, питаясь только произраставшими вокруг дикими травами.

Впоследствии подвижников нашли местные пастухи, и с тех пор жители близлежащей деревни почитали за честь заботиться о пропитании людей Божиих, а монахи Фаранской лавры стали посещать их и многие желали поселиться в этом месте. Преподобный Евфимий хотел оставаться свободным от каких-либо привязанностей, и, поскольку это место было слишком тесным для устройства лавры c отдельными кельями, он основал общежительный монастырь у подножия утеса и поставил игуменом преподобного Феоктиста. Сам же преподобный Евфимий всю неделю проводил один в пещере, превращенной в часовню, а в субботу и воскресенье, когда все братия собирались на всенощную и Божественную литургию, исполнял обязанности духовного отца и наставлял их. Так преподобный Евфимий непрерывно возрастал в близком общении c Богом, Который даровал ему способность творить чудеса.

Однажды, в 420 году, к святому явился предводитель некоего бедуинского племени, которого звали Аспевет, что значит «глава конницы». Во время преследований христиан в Персии он помогал им бежать в Римскую империю. Аспевету было видение, и он привел к преподобному Евфимию больного сына. Тот исцелил ребенка, осенив крестным знамением. Варвары, видевшие это чудо, были потрясены. Они бросились к ногам подвижника, умоляя наставить их в учении, которое дает человеку власть над смертью, и просветить их светом святого крещения. Некоторые из них тоже стали учениками преподобного Евфимия, а их предводитель, нареченный Петром, сделался пламенным проповедником христианства среди рассеянных по всей Палестине бедуинов.

Это чудесное исцеление принесло преподобному Евфимию всеобщую известность. Отовсюду к нему толпами стекались больные. Это мешало святому пребывать в уединении, и, невзирая на увещевания преподобного Феоктиста и других братий, он решил уйти в еще более далекую пустыню – Руву. Там находилась древняя еврейская крепость Массада. Он взял c собой только одного ученика, Дометиана [3] , который тоже был родом из Мелитины. Так преподобный Евфимий провел несколько лет в разных местах, но каждый раз его чудеса привлекали к нему новых учеников, и он основывал новые монастыри. Затем он вернулся в те места, где подвизался преподобный Феоктист, и вместе c Дометианом поселился в пещере на небольшом холме посреди пустынной равнины Сахель.

Через некоторое время Аспевет-Петр привел к нему множество сарацин, желавших принять крещение. Эти волки пустыни превратились в духовных овец Христовых и не хотели более покидать святого. Они раскинули шатры поблизости, и впоследствии их стан превратился в городок, а его епископом стал Петр. Преподобный Евфимий продолжал отправлять всех приходивших к нему и желавших жить близ него в монастырь преподобного Феоктиста. Но затем Господь явился преподобному Евфимию в видении и повелел отныне самому принимать учеников и основать лавру, устроенную по образцу Фаранской.

В новой лавре отшельники пребывали в безмолвии в течение всей недели, живя уже не в пещерах, а в кельях, построенных Петром и сарацинами. На воскресной всенощной они собирались вокруг своего пастыря и духовного отца в церкви, которая была освящена в 428 году святым архиепископом Иувеналием (память 2 июля).

Однажды, когда преподобный Евфимий служил Божественную литургию вместе c диаконом Дометианом, c небес на алтарь сошел огонь, осенивший обоих, подобно покрову. Так Божественная благодать просветила духовные очи преподобного Евфимия – c этих пор он мог ясно различать, кто достоин подходить к святому причастию, а кто принимает его на душу, отягощенную грехами, себе в осуждение. Он также получил дар распознавать тайны сердца и предвидеть будущее.

Несмотря на постоянную нужду, преподобный Евфимий был гостеприимен и щедр ко всем приходившим в его лавру. Однажды по молитве святого пустая кладовка наполнилась хлебом, которого оказалось достаточно, чтобы накормить 400 паломников, прибывших из Армении посетить соотечественника. На протяжении трех месяцев запас не истощался. Человек Божий совершал многочисленные чудеса и всегда прибавлял к ним наставления о послушании, о смиренном пребывании в тех условиях, которые дал нам Господь, и о покаянии. Благодать, изливавшаяся на учеников преподобного Евфимия и на других людей, всегда служила для их укрепления и возрастания в добродетели.

Во всем преподобный Евфимий был совершенным образцом евангельского поведения. В беспокойные времена между Ефесским (431) и Халкидонским (451) соборами он был для христиан верным мерилом истины и столпом Православия. На оба собора он отправил учеников, и они сыграли видную роль в принятии решений. По окончании Халкидонского собора самозванец по имени Феодосий сумел на 20 месяцев захватить Иерусалимский патриарший престол. Он склонил к монофизитству большую часть палестинских монахов, для которых тонкая богословская терминология соборных постановлений была малопонятной. Только преподобный Евфимий и его ученики поддерживали Православие, невзирая на угрозы и выдвигавшиеся против них обвинения в несторианстве. Как некогда святость преподобного Антония, так и очевидная святость преподобного Евфимия была доказательством истинности его учения.

Императрица Евдокия (память 13 августа), вдова Феодосия II, поселившаяся в Палестине, тоже поначалу склонялась на сторону противников собора. Но потрясенная несчастьями, которые обрушились на ее семью во время взятия Рима, она осознала свое заблуждение. Желая снова вступить в евхаристическое общение c Церковью, она отправила посланцев к преподобному Симеону Столпнику, подвизавшемуся в окрестностях Антиохии (память 1 сентября). Тот призвал императрицу скорее вернуться к Православию и передал ей такие слова: «Зачем, имея источник вблизи, пренебрегаешь им и тщишься почерпнуть той же воды издалека: у тебя есть человек Божий Евфимий. Следуй его учению – и спасешься». Тогда Евдокия велела построить для себя башню близ лавры и поселилась в ней, внимая наставлениям преподобного Евфимия, как будто бы они исходили из уст Самого Господа. Впоследствии она стала стойкой защитницей веры и осыпала Палестину щедрыми дарами, строила церкви, монастыри и приюты.

Почтенный подвижник, обремененный летами, но весь воодушевленный тем внутренним горением, которое исходит от Святого Духа, вел к Царству Небесному многочисленных учеников. Среди них были такие выдающиеся представители монашества, как преподобный Савва (память 5 декабря), преподобный Кириак (память 29 сентября), преподобный Герасим (память 4 марта) и многие епископы. В возрасте 90 лет преподобный Евфимий покинул пещеру, чтобы навестить преподобного Феоктиста. Он успел застать последние минуты жизни друга, совершил погребение и назначил нового игумена.

Господь заранее открыл святому и время его собственной смерти. Однако он никому не говорил об этом до того дня, когда, по своему обыкновению и вопреки преклонному возрасту, должен был удалиться в пустыню на время Великого поста. На всенощной в день памяти преподобного Антония Великого святой собрал учеников и дал им последнее наставление: «Более всего храните, как основание и цель всякого доброго дела, чистую любовь, которая есть совокупность совершенства (Кол. 3: 14). Всякая добродетель укрепляется любовью и смирением c помощью опыта, времени и благодати. Но любовь выше смирения, ибо Слово Божие ради Своей любви к нам добровольно смирило Себя и стало человеком, как и мы». Преподобный Евфимий также заповедал своим чадам за все благодарить Бога во всякое время, прежде всего за то, что Он призвал их от суеты мира и дал им святую жизнь, уподобляющую их ангелам. Затем он попросил избрать ему преемника, возвестил о скорой смерти Дометиана и о том, что лавра станет общежительным монастырем (482). Преподобный Евфимий показал братиям место, где следовало построить церковь и братские корпуса, и заповедал не оставлять обычай странноприимства, утешать братий, которые претерпевают искушение, и помогать им, а также c усердием исполнять все положенные богослужения.

После этого преподобный Евфимий в течение трех дней пребывал один в алтаре церкви и почил в мире 20 января 473 года с лицом совершенно безмятежным и совсем светлым, более похожим на ангельский лик, чем на человеческий.

Через семь дней скончался и Дометиан, который был верным учеником преподобного Евфимия в течение 50 лет и дал обет оставить земную жизнь через неделю после старца. Великое множество монахов, священников и мирян собралось на погребение отца пустыни Евфимия. Тогда произошли многочисленные чудеса, которые еще долгое время совершались на могиле преподобного Евфимия, высеченной на месте его пещеры. Вся Церковь сразу стала почитать преподобного Евфимия как одного из величайших отцов. Проведя всю жизнь в уединении, он, тем не менее, всегда был опорой веры, проповедником, законодателем общежительного монашества и сосудом благодати Божией.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Преподобный Евфи ́ мий Великий, иеромонах

День памяти

Житие

Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий Ве­ли­кий про­ис­хо­дил из го­ро­да Ме­ли­ти­ны в Ар­ме­нии, близ ре­ки Ев­фрат. Ро­ди­те­ли его, Па­вел и Ди­о­ни­сия, знат­ные лю­ди, бы­ли бла­го­че­сти­вы­ми хри­сти­а­на­ми. Дол­гое вре­мя они не име­ли де­тей и, на­ко­нец, по усерд­ным мо­лит­вам, у них ро­дил­ся сын, по­яв­ле­нию на свет ко­то­ро­го пред­ше­ство­ва­ло Бо­же­ствен­ное ви­де­ние, пред­ве­щав­шее мла­ден­цу ве­ли­кое бу­ду­щее.

Отец пре­по­доб­но­го Ев­фи­мия вско­ре умер, и мать, ис­пол­няя обет по­свя­тить сы­на Бо­гу, от­да­ла его на вос­пи­та­ние сво­е­му бра­ту, пре­сви­те­ру Ев­док­сию. Тот пред­ста­вил от­ро­ка епи­ско­пу Ме­ли­тин­ской церк­ви От­рию, ко­то­рый с лю­бо­вью при­нял на се­бя за­бо­ты о нем. Ви­дя его доб­рое по­ве­де­ние, епи­скоп вско­ре по­ста­вил его чте­цом. За­тем свя­той Ев­фи­мий при­нял мо­на­ше­ство и был по­свя­щен в сан пре­сви­те­ра. Од­новре­мен­но ему бы­ло по­ру­че­но управ­ле­ние все­ми го­род­ски­ми мо­на­сты­ря­ми. Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий ча­сто по­се­щал мо­на­стырь свя­то­го По­ли­евк­та, а в дни Ве­ли­ко­го по­ста уда­лял­ся в пу­сты­ню. Долж­ность упра­ви­те­ля мо­на­сты­рей тя­го­ти­ла по­движ­ни­ка, ис­кав­ше­го без­мол­вия, и он на 30-м го­ду сво­ей жиз­ни тай­но ушел из го­ро­да и на­пра­вил­ся в Иеру­са­лим, где, по­кло­нив­шись свя­тым ме­стам, уда­лил­ся в Фа­ран­скую Лав­ру. Там, най­дя вне мо­на­сты­ря уеди­нен­ную пу­стую хи­жи­ну, по­се­лил­ся в ней, до­бы­вая про­пи­та­ние пле­те­ни­ем кор­зин. Непо­да­ле­ку под­ви­зал­ся пре­по­доб­ный Фео­к­тист. Оба име­ли од­но стрем­ле­ние к Бо­гу, од­ну во­лю, од­ну цель. Обыч­но по­сле празд­ни­ка Бо­го­яв­ле­ния они уда­ля­лись в Ку­тил­лий­скую пу­сты­ню (неда­ле­ко от Иери­хо­на). Од­на­жды же оста­лись там, из­брав в го­рах труд­но­про­хо­ди­мое ме­сто, и по­се­ли­лись в пе­ще­ре. Ско­ро, од­на­ко, Гос­подь от­крыл их уеди­не­ние для поль­зы мно­гих лю­дей: пас­ту­хи, пе­ре­го­няя свои ста­да, на­шли их пе­ще­ру и рас­ска­за­ли в се­ле­нии. К от­шель­ни­кам на­ча­ли сте­кать­ся лю­ди, ис­кав­шие ду­хов­ной поль­зы. По­сте­пен­но воз­ник­ло мо­на­ше­ское об­ще­жи­тие, несколь­ко ино­ков при­шло из Фа­ран­ской оби­те­ли, сре­ди них Ма­рин и Лу­ка. Управ­лять воз­ник­шим мо­на­сты­рем пре­по­доб­ный Ев­фи­мий по­ру­чил сво­е­му дру­гу Фео­к­ти­сту, а сам стал ду­хов­ни­ком бра­тии. Он на­став­лял свою бра­тию: “Знай­те, что же­ла­ю­щим про­во­дить ино­че­скую жизнь сле­ду­ет не иметь сво­ей во­ли, все­гда на­хо­дить­ся в по­слу­ша­нии и сми­ре­нии, а в уме иметь па­мять смерт­ную, бо­ять­ся Су­да и ог­ня веч­но­го и же­лать Цар­ства Небес­но­го”.

Читайте также:  Исидор Пелусиот

Юным ино­кам пре­по­доб­ный за­по­ве­до­вал с внут­рен­ним бо­го­мыс­ли­ем со­еди­нять те­лес­ный труд. “Ес­ли ми­ряне, – го­во­рил он, – мно­го тру­дят­ся, чтобы про­кор­мить се­бя и свою се­мью и, кро­ме то­го, да­ют ми­ло­сты­ню и при­но­сят жерт­вы Бо­гу, тем бо­лее мы, ино­ки, долж­ны тру­дить­ся, чтобы из­бе­жать празд­но­сти и не кор­мить­ся чу­жи­ми тру­да­ми”. Ав­ва тре­бо­вал, чтобы ино­ки хра­ни­ли мол­ча­ние в церк­ви во вре­мя бо­го­слу­же­ния и на тра­пе­зе. Мо­ло­дым ино­кам, же­лав­шим по­стить­ся бо­лее дру­гих бра­тий, он не поз­во­лял сле­до­вать сво­ей во­ле, но на­став­лял их вку­шать об­щую пи­щу на тра­пе­зе с воз­дер­жа­ни­ем, не пре­сы­ща­ясь.

В те го­ды пре­по­доб­ный Ев­фи­мий об­ра­тил и кре­стил мно­гих ара­бов, сре­ди ко­то­рых был во­е­на­чаль­ник Ас­пе­вет с сы­ном Те­ре­во­ном, ко­то­ро­го пре­по­доб­ный Ев­фи­мий ис­це­лил от бо­лез­ни. Ас­пе­вет по­лу­чил в Кре­ще­нии имя Петр и впо­след­ствии был епи­ско­пом сре­ди ара­бов.

Сла­ва о чу­де­сах, со­вер­ша­е­мых пре­по­доб­ным Ев­фи­ми­ем, быст­ро рас­про­стра­ня­лась. Ото­всю­ду ста­ли сте­кать­ся лю­ди, при­во­дя с со­бою боль­ных, по­лу­чав­ших ис­це­ле­ние. Бу­дучи не в си­лах сно­сить люд­скую мол­ву и сла­ву, пре­по­доб­ный тай­но ушел из мо­на­сты­ря, взяв с со­бой толь­ко бли­жай­ше­го уче­ни­ка До­ме­ти­а­на. Он уда­лил­ся в пу­сты­ню Ру­ва и по­се­лил­ся на вы­со­кой го­ре Мар­да, око­ло Мерт­во­го мо­ря. В по­ис­ках уеди­не­ния пре­по­доб­ный углу­бил­ся в пу­сты­ню Зиф и по­се­лил­ся в пе­ще­ре, в ко­то­рой неко­гда скры­вал­ся свя­той царь Да­вид от пре­сле­до­ва­ний ца­ря Са­у­ла. Там пре­по­доб­ный Ев­фи­мий ос­но­вал мо­на­стырь, а в са­мой пе­ще­ре Да­ви­до­вой устро­ил цер­ковь. В то вре­мя пре­по­доб­ный Ев­фи­мий от­вра­тил мно­гих ино­ков-пу­стын­ни­ков от ма­ни­хей­ской ере­си, тво­рил чу­де­са, ис­це­лял боль­ных и одер­жи­мых бе­са­ми.

При­хо­див­шие к свя­то­му по­се­ти­те­ли на­ру­ша­ли по­кой пу­стын­ни­ка, лю­бив­ше­го без­мол­вие, и он ре­шил вер­нуть­ся в остав­лен­ный им мо­на­стырь свя­то­го Фео­к­ти­ста. По до­ро­ге пре­по­доб­ный об­лю­бо­вал уеди­нен­ное ме­сто на го­ре и оста­но­вил­ся на нем. Там впо­след­ствии бы­ло по­гре­бе­но его свя­тое те­ло.

Бла­жен­ный Фео­к­тист с бра­ти­ей вы­шел на­встре­чу пре­по­доб­но­му Ев­фи­мию и мо­лил его вер­нуть­ся в мо­на­стырь, но пре­по­доб­ный не со­гла­сил­ся. Од­на­ко он обе­щал при­хо­дить в оби­тель по вос­крес­ным дням на об­щее бо­го­слу­же­ние.

Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий не хо­тел ни иметь ко­го-ли­бо по­бли­зо­сти, ни устра­и­вать ки­но­вию или Лав­ру, но Гос­подь в ви­де­нии по­ве­лел ему не от­го­нять при­хо­дя­щих к нему ра­ди спа­се­ния ду­ши. Через неко­то­рое вре­мя око­ло него опять со­бра­лись бра­тия, и он устро­ил Лав­ру по об­раз­цу Фа­ран­ской Лав­ры. В 429 го­ду, ко­гда пре­по­доб­но­му Ев­фи­мию бы­ло 52 го­да, Иеру­са­лим­ский пат­ри­арх Юве­на­лий освя­тил Лавр­скую цер­ковь и по­ста­вил оби­те­ли пре­сви­те­ров и диа­ко­нов.

Лав­ра вна­ча­ле бы­ла бед­на, но пре­по­доб­ный твер­до упо­вал на Бо­га, мо­гу­ще­го нис­по­слать лю­дям всё необ­хо­ди­мое. Од­на­жды в Лав­ру при­шло око­ло 400 че­ло­век пут­ни­ков – ар­мян из Иеру­са­ли­ма, ко­то­рые бы­ли го­лод­ны. Уви­дев это, пре­по­доб­ный Ев­фи­мий при­звал эко­но­ма и ве­лел ему на­кор­мить стран­ни­ков. Эко­ном от­ве­тил, что в мо­на­сты­ре нет та­ко­го ко­ли­че­ства пи­щи. Пре­по­доб­ный, од­на­ко же, на­ста­и­вал. При­дя в по­ме­ще­ние для хра­не­ния хле­ба, эко­ном на­шел в нем мно­же­ство хле­бов. То же про­изо­шло с ви­ном и еле­ем. Пут­ни­ки ели во сла­ву Бо­жию, на­сы­ти­лись, и по­сле это­го остал­ся еще трех­ме­сяч­ный за­пас пи­щи для бра­тии. Так Гос­подь со­тво­рил чу­до по ве­ре свя­то­го Ев­фи­мия.

Од­на­жды один из ино­ков от­ка­зал­ся ис­пол­нить на­зна­чен­ное ему по­слу­ша­ние. Несмот­ря на то, что пре­по­доб­ный, при­звав его, убеж­дал по­ви­но­вать­ся, инок упор­ство­вал. То­гда пре­по­доб­ный гром­ко вос­клик­нул: “Уви­дишь, что бы­ва­ет на­гра­дой за непо­ви­но­ве­ние!” Инок упал на зем­лю в при­пад­ке бес­но­ва­ния. Бра­тия ста­ла про­сить за него ав­ву, и то­гда пре­по­доб­ный Ев­фи­мий ис­це­лил непо­кор­но­го, ко­то­рый, при­дя в се­бя, про­сил про­ще­ния и обе­щал ис­пра­вить­ся. “По­слу­ша­ние, – ска­зал свя­той Ев­фи­мий, – ве­ли­кая доб­ро­де­тель. Гос­подь лю­бит по­слу­ша­ние боль­ше жерт­вы, а непо­слу­ша­ние при­во­дит к смер­ти”.

Два бра­та в оби­те­ли свя­то­го Ев­фи­мия тя­го­ти­лись су­ро­вым об­ра­зом жиз­ни и за­ду­ма­ли бе­жать. Про­ви­дя ду­хом их на­ме­ре­ние, пре­по­доб­ный при­звал их и дол­го убеж­дал оста­вить па­губ­ное на­ме­ре­ние. Он го­во­рил: “Не сле­ду­ет слу­шать мыс­лей, все­ля­ю­щих пе­чаль и нена­висть к ме­сту, в ко­то­ром жи­вем, и вну­ша­ю­щих же­ла­ние пе­рей­ти на дру­гое ме­сто. Пусть инок не ду­ма­ет, что, пе­рей­дя в дру­гое ме­сто, он до­стигнет че­го-ли­бо хо­ро­ше­го, так как доб­рое де­ло до­сти­га­ет­ся не ме­стом, а твер­дой во­лей и ве­рою. И де­ре­во, ко­то­рое пе­ре­са­жи­ва­ют ча­сто на дру­гое ме­сто, не при­но­сит пло­дов”.

В 431 го­ду в Ефе­се со­сто­ял­ся III Все­лен­ский Со­бор, на­прав­лен­ный про­тив ере­си Несто­рия. Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий ра­до­вал­ся утвер­жде­нию пра­во­сла­вия и скор­бел об ар­хи­епи­ско­пе Ан­тио­хий­ском Иоанне, ко­то­рый, бу­дучи пра­во­слав­ным, за­щи­щал Несто­рия.

В 451 го­ду в Хал­ки­доне со­сто­ял­ся IV Все­лен­ский Со­бор про­тив ере­си Ди­о­ско­ра, ко­то­рый, в про­ти­во­по­лож­ность Несто­рию, утвер­ждал, что в Гос­по­де Иису­се Хри­сте од­но лишь есте­ство – Бо­же­ское, по­гло­тив­шее в во­пло­ще­нии есте­ство че­ло­ве­че­ское (так на­зы­ва­е­мая ересь мо­но­фи­зи­тов).

Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий при­нял ис­по­ве­да­ние Хал­ки­дон­ско­го Со­бо­ра и при­знал его пра­во­слав­ным. Весть об этом быст­ро рас­про­стра­ни­лась сре­ди ино­ков и пу­стын­ни­ков, и мно­гие из них, ра­нее непра­во ве­ро­вав­шие, по при­ме­ру свя­то­го Ев­фи­мия при­ня­ли ис­по­ве­да­ние Хал­ки­дон­ско­го Со­бо­ра.

За свою по­движ­ни­че­скую жизнь и твер­дое ис­по­ве­да­ние пра­во­слав­ной ве­ры свя­той Ев­фи­мий по­лу­чил на­име­но­ва­ние Ве­ли­ко­го. Тя­го­тясь об­ще­ни­ем с ми­ром, свя­той ав­ва уда­лил­ся на вре­мя во внут­рен­нюю пу­сты­ню. По­сле его воз­вра­ще­ния в Лав­ру неко­то­рые из бра­тии ви­де­ли, что, ко­гда он со­вер­шал Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию, огонь схо­дил с небес и окру­жал свя­то­го. Сам же пре­по­доб­ный от­крыл несколь­ким ино­кам, что ча­сто ви­дел Ан­ге­ла, со­вер­ша­ю­ще­го вме­сте с ним свя­тую ли­тур­гию. Пре­по­доб­ный имел дар про­зор­ли­во­сти, ви­дел внут­рен­ние дви­же­ния ду­ха и узна­вал че­ло­ве­че­ские по­мыш­ле­ния. Ко­гда ино­ки при­ча­ща­лись Свя­тых Тайн, пре­по­доб­но­му бы­ло от­кры­то – кто при­сту­па­ет до­стой­но, а кто во осуж­де­ние се­бе.

Ко­гда пре­по­доб­но­му Ев­фи­мию бы­ло 82 го­да, к нему при­шел бла­жен­ный Сав­ва (бу­ду­щий Сав­ва Освя­щен­ный, па­мять 5 де­каб­ря), то­гда еще юно­ша. Ста­рец при­нял его с лю­бо­вью и по­слал в мо­на­стырь к пре­по­доб­но­му Фео­к­ти­сту. Он пред­ска­зал, что инок Сав­ва про­си­я­ет в ино­че­ском жи­тии.

Ко­гда свя­то­му ис­пол­ни­лось 90 лет, его спо­движ­ник и друг пре­по­доб­ный Фео­к­тист тя­же­ло за­бо­лел. Пре­по­доб­ный Ев­фи­мий по­шел на­ве­стить дру­га и остал­ся в мо­на­сты­ре, про­стил­ся с ним, при­сут­ство­вал при кон­чине. Пре­дав те­ло по­гре­бе­нию, он воз­вра­тил­ся в Лав­ру.

Вре­мя пре­став­ле­ния бы­ло от­кры­то пре­по­доб­но­му Ев­фи­мию по осо­бой ми­ло­сти Бо­жи­ей. В день па­мя­ти пре­по­доб­но­го Ан­то­ния Ве­ли­ко­го, 17 ян­ва­ря, пре­по­доб­ный Ев­фи­мий бла­го­сло­вил со­вер­шить все­нощ­ное бде­ние и, со­звав пре­сви­те­ров к ал­та­рю, ска­зал им, что боль­ше уже не со­вер­шит с ни­ми ни од­но­го бде­ния, по­то­му что Гос­подь при­зы­ва­ет его от вре­мен­ной жиз­ни. Все ис­пол­ни­лись ве­ли­кой пе­ча­ли, а пре­по­доб­ный по­ве­лел бра­тии утром со­брать­ся у него. Он стал по­учать бра­тию: “Ес­ли лю­би­те ме­ня, со­блю­дай­те мои за­по­ве­ди, при­об­ре­тай­те лю­бовь, ко­то­рая есть со­юз со­вер­шен­ства. Ни­ка­кая доб­ро­де­тель невоз­мож­на без люб­ви и сми­ре­ния. Сам Гос­подь ра­ди люб­ви к нам сми­рил­ся и стал че­ло­ве­ком, как и мы. Мы долж­ны по­это­му непре­стан­но вос­сы­лать Ему хва­лы, осо­бен­но мы, от­рек­ши­е­ся от мя­теж­но­го ми­ра. Цер­ков­ных служб ни­ко­гда не остав­ляй­те, пре­да­ния и уста­вы мо­на­стыр­ские тща­тель­но со­хра­няй­те. Ес­ли кто из бра­тии бо­рет­ся с нечи­сты­ми по­мыс­ла­ми, – непре­стан­но на­став­ляй­те, по­учай­те, чтобы дья­вол не увлек бра­та в па­де­ние.

При­со­еди­няю так­же и дру­гую за­по­ведь: пусть во­ро­та оби­те­ли ни­ко­гда не бу­дут за­пер­ты для стран­ни­ков и всё, что име­е­те, пред­ла­гай­те нуж­да­ю­щим­ся, бед­ству­ю­щим же в на­па­стях по си­ле по­мо­гай­те”. За­тем, дав на­став­ле­ния от­но­си­тель­но ру­ко­вод­ства бра­ти­ей, пре­по­доб­ный обе­щал пре­бы­вать ду­хом со все­ми, же­ла­ю­щи­ми нести по­дви­ги в его оби­те­ли до скон­ча­ния ве­ка.

От­пу­стив всех, пре­по­доб­ный Ев­фи­мий оста­вил око­ло се­бя од­но­го уче­ни­ка До­ме­ти­а­на и, про­быв с ним внут­ри ал­та­ря 3 дня, скон­чал­ся 20 ян­ва­ря в 473 го­ду в воз­расте 97-ми лет.

На по­гре­бе­ние свя­то­го ав­вы немед­лен­но стек­лись во мно­же­стве ино­ки мо­на­сты­рей и пу­стынь, сре­ди ко­то­рых был свя­той Ге­ра­сим. При­был так­же пат­ри­арх Ана­ста­сий с кли­ром, нит­рий­ские ино­ки Мар­ти­рий и Илия, ко­то­рые впо­след­ствии бы­ли Иеру­са­лим­ски­ми пат­ри­ар­ха­ми, о чем им пред­ска­зы­вал пре­по­доб­ный Ев­фи­мий.

Бла­жен­ный До­ме­ти­ан не от­хо­дил от гро­ба учи­те­ля 6 су­ток. На 7-й день он уви­дел сво­е­го ав­ву, ра­дост­но воз­ве­стив­ше­го лю­би­мо­му уче­ни­ку: “Гря­ди, ча­до, к уго­то­ван­но­му те­бе по­кою, ибо я умо­лил Вла­ды­ку Хри­ста, чтобы ты был со мною”. По­ве­дав бра­тии о ви­де­нии, свя­той До­ме­ти­ан при­шел в цер­ковь и в ра­до­сти пре­дал дух свой Гос­по­ду. Он был по­гре­бен ря­дом со свя­тым Ев­фи­ми­ем. Мо­щи пре­по­доб­но­го Ев­фи­мия Ве­ли­ко­го на­хо­ди­лись в его мо­на­сты­ре в Па­ле­стине, в XII ве­ке их ви­дел рус­ский па­лом­ник игу­мен Да­ни­ил.

Главные молитвы преподобному Евфимию Великому об исцелении и помощи

За свои старания святой Евфимий Великий был удостоен возможности предвидеть будущее и исцелять от многих недугов.

Житие святого

Как уже сказано, его появления родители ждали достаточно долгое время. После длительных молитв, которые были услышаны, в 378 году он появился на свет в Малой Армении. Многие считают, что его появление ознаменовало начало «тихого» времени, которое возникло после 40 лет гонений.

В трехлетнем возрасте отец его умер, а мать привела мальчика к священнику. Тот сразу понял, что на нем есть Божья благодать. Его крестили и сделали чтецом в данном храме. Таким образом началось житие Евфимия Великого. В доме священника воспитание проходило в духе почитания Священного Писания. Он был обучен непристанной молитве и совершать богослужения. Покидал он свое жилье только с целью проведывания подвизавшихся монахов.

Ежегодно от Богоявления и до Пасхи он проводил в пустыне наедине. Все это время он молился Господу. Уже в 19 летнем возрасте был воздвигнут в сан начальника над всеми монастырями в округе. Так он провел 10 лет, но после покинул все и пошел в Иерусалим. У него было желание подражать житию Христа. Живя в уединенной келлии он познакомился с братом по духу Феоктистом.

Каждый год Великий Пост они проводили в пустыне недалеко от Мертвого моря. Господь указал им на пещеру, где они в следующем времени сделали церковь Божию. Через некоторое время их пристанище нашли пастухи и стали заботится о питании людей. Длительное время он отдавал на служение Господу и был настоящим примером богобоязненного и кроткого отношения.

О смерти своей ему стало известно ранее и он четко знал, когда это произойдет. Но никому не ведал об этом.

О чем просят святого Евфимия

Так как за свои старания святой был удостоен возможности предвидеть будущее и исцелять от многих недугов, то молитвы преподобному Евфимию Великому направлены в большей части на:

  • излечение от разных заболеваний;
  • помощи в принятии сложных решений;
  • укреплении веры;
  • познании истин христианства.

Святой лик

Есть несколько вариантов изображения данного святого. Какое из них выбрать, дело индивидуальное. Оно никак не будет влиять на получение ответа на Ваши прошения. Зачастую на иконе Евфимий Великий изображен старцем. В чертах его лица можно прочесть мудрость и осознание того, чему он посвятил большую часть своей жизни.

Есть мнение, что прочтение молитвы перед ней обязательно удостоится положительным результатом. Важно, чтобы слова шли от чистого сердца.

Молитва первая

Преподобне отче Евфимие! Воззри на нас милостивно и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси, мы на земли низу, удалены от тебе, не толико местом, елико грехми своими и беззаконии, но к тебе прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Не престани, угодниче Божий, о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Вси православнии христиане, твоими чудесы исполненнии и милостями облагодетельствованнии, исповедуют тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя, и ихже отцем всепомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Предстояще всечестней иконе твоей, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременную в нуждех наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. О, превеликий угодниче Божий! Всем нам, с верою притекающим к тебе, помози предстательством твоим ко Господу, и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженныя недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Евфимие, не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю, не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва, аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у Престола Вседержителева предстоящи, достойно веселится. Ведуще убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь святому преподобному Евфимию Великому

Читайте также:  Молитва от страха, тревоги и боязни

Тропарь, глас 4

Веселися, пустыня нераждающая, благодушствуй, неболящая, яко умножи тебе чада муж желаний духовных, благочестием насадив, воздержанием воспитав в добродетелей совершенство. Того молитвами, Христе Боже, умири живот наш.

Кондак, глас 8

В честнем рождестве твоем радость тварь обрете и в Божественней памяти твоей, преподобне, благодушие прият многих твоих чудес, от нихже подаждь богатно в души наша и очисти грехов скверны, яко да поем: аллилуиа.

Икос

От леностнаго сердца хваление како принесу, окаянный – ужасаюся – и воспою великаго Евфимия? Но, сего надеявся мольбам, благодушием и тщанием мнозем песнь начну, и всем изреку того житие и рождение, и како сего родителие пояху Богу: аллилуиа.

Величание

Ублажаем тя, преподобне отче Евфимие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Преподобный Евфимий Великий — житие

Преподобный Евфимий родился в Армении, в городе Мелитине, и был воспитан святителем Отрием, который поставил его во пресвитера и постриг в монахи. Евфимий был тогда еще юношей, но являл уже такую премудрость и доброе житие, что Отрий назначил его начальником над всеми мелитинскими монастырями, однако душа преподобного Евфимия стремилась не к человеческой славе и власти, а к безмолвию и молитве, и поэтому он тайно ушел из Мелитины в Иерусалим, а оттуда — в Фаранскую лавру, где и прожил несколько лет.

Другом и соседом Евфимия был святой Феоктист, с которым они соединились такой духовной любовью, что оба имели как бы одну волю, одно стремление к Богу и один общий подвиг. Они открывали друг другу свои мысли, и чего бы один ни пожелал, к тому и другой стремился, как будто в двух телах была одна душа. Со временем они удалились в пустыню Кутилийскую и там поселились на высоком утесе, в пещере. Питались святые подвижники растущей поблизости травой и все свои силы и внимание посвящали непрестанной молитве.

Окрестные жители узнали о Феоктисте и Евфимии и стали к ним приходить за благословением и советом, а иные, желая подражать их жительству, селились поблизости. Пришло туда и много монахов из Фаранской лавры. Так образовалась иноческая обитель, настоятелем которой сделался святой Феоктист. Евфимий же оставался в уединении, молился за всех и был духовником братии новосозданного монастыря. Братия открывала ему свои помышления, он же наставлял их, увещевал, по-отечески наказывал и утешал. Много чудесных исцелений совершилось по молитвам святого Евфимия, и слава о них так распространилась, что к нему стали собираться целые толпы больных. Все они возвращались домой здоровыми, но сам преподобный отец искренне скорбел и о суетной, хоть и заслуженной, славе, и о нарушении своего безмолвия. Поэтому однажды ночью он тайно ушел из монастыря в пустыню Зиф и там основал новую обитель, которая и прославилась потом как лавра преподобного Евфимия Великого.

В этом монастыре был инок Авксентий, который однажды, когда его послали на некое послушание, стал упорно отказываться. Тогда преподобный призвал его и сказал: «Послушай нас, чадо, и прими возлагаемое на тебя послушание». Но он не послушался и Евфимия. И тогда старец воспылал на Авксентия праведным гневом и сказал: «Мы, чадо, советуем тебе, что для тебя полезно, а ты не слушаешь; увидишь, какова награда за неповиновение». И тотчас Авксентий затрясся и упал на землю в припадке беснования. Присутствовавшие отцы едва умолили за него святого Евфимия, который поднял ослушника и, осенив крестным знамением, исцелил.

Преподобный Евфимий Великий обладал великим даром пророчества. Нескольким будущим архиереям он в разное время предсказал епископство за годы до призвания их на это служение Богом. Много было и других предсказаний.

Когда в тех местах настала засуха, в лавру к святому Евфимию собралось великое множество народа из Иерусалима и окрестных селений, и все просили его помолиться Богу о ниспослании дождя. Сначала преподобный отказывался и, обличая людей, говорил, что ради их умножившихся грехов Бог послал на землю засуху, но потом, преисполнившись жалости, он со слезами возопил к Богу. прося Его помиловать творение Свое и посетить землю милостью и щедротами, напоив дождем. И внезапно все небо покрылось облаками, загремел гром и пролился обильный дождь.

Много и других чудес совершил преподобный Евфимий. А за три дня до своей блаженной кончины он призвал к себе братию монастыря, простился со всеми и вошел в церковный алтарь. Пробыв там три дня в молитве, он с миром преставился ко Христу. При гробе его совершались чудеса и подавались исцеления больным во славу единого в Троице Бога, Отца, и Сына, и Святого Духа, дивного во святых. Аминь.

Евфимий великий о чем молятся

Преподобный Евфимий был родом из г. Мелитины в Армении. Он происходил из богатой и знатной семьи и был поздним, вымоленным ребенком. Отданный матерью во исполнение обета Церкви и воспитанный еп. Мелитинским Отрием, Евфимий был поставлен чтецом, а затем принял монашество и был посвящен в пресвитеры. Пробыв некоторое время в должности управителя всеми городскими монастырями и тяготясь этим, преп. Евфимий на 30-м году жизни тайно ушел из города и направился в Иерусалим. Оттуда, поклонившись Св. местам, он удалился в Фаранскую Лавру, где в пустой уединенной хижине началась его отшельническая жизнь. Рядом подвизался преп. Феоктист.

Затем оба монаха ушли еще дальше, в Кутилийскую пустыню (недалеко от Иерихона), поселившись в горах в пещере. Но вскоре Господь открыл тайну их уединения; сначала на них набрели пастухи, затем стали стекаться иноки — сложилось монашеское общежитие, в котором управлять стал преп. Феоктист, а духовником был преп. Евфимий. Преподобный учил братию прежде всего послушанию и соединению богомыслия с телесным трудом. Господь даровал св. Евфимию дары прозорливца и целителя. Исцелив сына арабского военачальника Аспевета, преподобный обратил его и с ним множество арабов в христианство.

Желая уклониться от окружающей его славы, поменяв несколько мест уединения, преподобный поселился в пустыне Зиф, в пещере, в которой когда-то скрывался царь Давид, и основал там новый монастырь, а в пещере устроил церковь. Уклоняясь от возникающей о нем молвы, он решил вновь вернуться в монастырь св. Феоктиста, но не дойдя до него, остановился в уединенном месте на горе. Желанием преп. Евфимия было жить в уединении и безмолвии, но явившийся ему Господь повелел отшельнику не отгонять приходящих к нему, и вокруг св. Евфимия снова собралась братия. В 429 г. Иерусалимский Патриарх Ювеналий освятил устроенную им Лавру. С Божией помощью Лавра укреплялась, и, хотя монахи жили в бедности, бывало, что монастырь принимал до 400 человек путников, и молитвами св. Евфимия в пустых закромах всегда находилась еда.

Во времена подвижничества св. Евфимия прошли III и IV Вселенские Соборы, обличавшие ереси Нестория и Диоскора, умалявших один Божественную, другой — человеческую природу Христа. Преподобный принял исповедание Соборов и признал их православными, и многие пустынники, находившиеся в заблуждении, отреклись под его влиянием от несторианства и монофизитства.

Слава подвижника все возрастала, его стали называть Великим, и, стремясь уйти от людской молвы, преподобный снова удалился во внутреннюю пустыню. Когда он возвращался в Лавру, иной раз видели, что при совершении им Божественной Литургии огонь сходил с небес, а иной раз — Ангела, ему сослужащего. Скончался преп. Евфимий в возрасте 97 лет в 473 г. Время преставления было ему открыто за три дня до этого, и он благословил и напутствовал братию прежде всего приобретать любовь и смирение.


Будущий основатель и первый настоятель Евфимиева Суздальского в честь Преображения Господня мужского монастыря родился около 1316 г. в Нижнем Новгороде. В отрочестве Евфимий принял постриг в Нижегородском Печерском монастыре. Вместе с Нижегородско-Суздальским князем Борисом Константиновичем святой Евфимий избрал место для будущей обители к северу от города, на высоком берегу реки Каменки. В созданном им монастыре был введен общежительный устав, строго соблюдались правила послушания и нестяжания. Скончался святой Евфимий в возрасте 88 лет 1.04.1404 г. (или 1405 г.) и был погребен близ монастырского Спасо-Преображенского собора. После смерти прославился чудотворениями: известно множество случаев исцелений по молитвам к святому бесноватых, расслабленных и больных лихорадкой.
Преподобному Евфимию Суздальскому специально молятся об исцелении от этих и других душевных и телесных недугов. Его просят также исходатайствовать у Господа оставление грехов и утверждение на пути исполнения заповедей Божиих, избавление от всех искушений, бед и скорбей, здравие, тихую и благоугодную земную жизнь и добрый ответ на Страшном Суде.

Молитва
преподобному Евфимию Суздальскому

Преподобне и преблаженне отче наш Евфимие, вонми нам, к тебе смиренно припадающим и твоего заступления тепле просящим. Веси немощи наша, веси грехи наша, но и усердие наше не утаися от тебе. Умоли Мило-стиваго Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа, даровати нам оставление многих согрешений наших и утвердити нас на пути делания заповедей Его. Огради нас твоими молитвами от всех искушений и бед; отврати належащая нам скорби и напасти; даруй нам в здравии, мире, тишине и благоугождении Богу провождати дни жития нашего, испроси нам время на покаяние и ответ благоприятен на Страшнем Судищи Христове, да с тобою и со всеми избранными славим вечно Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

▪ Православная книга почтой
pravmolitva.ru

Его считали предводителем монашеского движения в пустынях Палестины. Он был долгожданным ребенком, который в свое время принял решение отплатить Господу за свое появление. Он стал ревностно служить ему и проповедовать христианство. Евфимий Великий весьма почитаем в христианстве, а день памяти его попадает на 2 февраля.

В трехлетнем возрасте отец его умер, а мать привела мальчика к священнику. Тот сразу понял, что на нем есть Божья благодать. Его крестили и сделали чтецом в данном храме. Таким образом началось житие Евфимия Великого. В доме священника воспитание проходило в духе почитания Священного Писания. Он был обучен непристанной молитве и совершать богослужения. Покидал он свое жилье только с целью проведывания подвизавшихся монахов.

Ежегодно от Богоявления и до Пасхи он проводил в пустыне наедине. Все это время он молился Господу. Уже в 19 летнем возрасте был воздвигнут в сан начальника над всеми монастырями в округе. Так он провел 10 лет, но после покинул все и пошел в Иерусалим. У него было желание подражать житию Христа. Живя в уединенной келлии он познакомился с братом по духу Феоктистом.

Каждый год Великий Пост они проводили в пустыне недалеко от Мертвого моря. Господь указал им на пещеру, где они в следующем времени сделали церковь Божию. Через некоторое время их пристанище нашли пастухи и стали заботится о питании людей. Длительное время он отдавал на служение Господу и был настоящим примером богобоязненного и кроткого отношения.

О смерти своей ему стало известно ранее и он четко знал, когда это произойдет. Но никому не ведал об этом.

Ссылка на основную публикацию