На могиле библейского пророка ожило иссохшее дерево

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Мф. 24:15

Свт. Иоанн Златоуст

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет

См. Толкование на Мф. 24:1

Прп. Максим Исповедник

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет

От лежащих в душе страстей демоны заимствуют поводы воздвигать в нас страстные помыслы. Потом, ими поборая ум, понуждают его снизойти к соизволению на грех; победив его в этом, вводят его в грех мысленный; а по совершении сего, как пленника, ведут его на самое дело греховное. После сего, наконец, чрез помыслы, соделав душу запустелою, отходят вместе с оными. Остается только в уме идол (мысленный образ) греха, о котором говорит Господь: егда убо узрите мерзость запустения, стоящу на месте святе. Читающий да разумеет, что место святое и храм Божий есть ум человеческий, в коем демоны, опустошив душу страстными помыслами, поставили идола греховного. В том же, что сказанное Господом сбылось и исторически, никто из читавших Иосифа Флавия, думаю, не сомневается. Некоторые впрочем, говорят, что тоже будет и при антихристе.

Главы о любви.

Прп. Иустин (Попович)

Ст. 15-22 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни

В противовес Церкви, которую Богочеловек строит через Своих последователей (Еф. 4:11-13), и которая и есть рай на земле, царство небесное на земле, грехолюбцы в мире, создают царство зла, ад: мерзость запустенiя, ужас запустения, старающийся опустошить мир, лишить его всего божественного, и таким образом показать, что мир не есть дело Божие, что нет Бога, или если Он есть, что Он оставил этот мир и предоставил его диаволу, или что Бог со Своим добром бессилен перед злом и его силой. И еще: «царство запустения» захватит и само святое место – Церковь. И тут будет много ужасов, чтобы и Церковь посрамилась и с правом о ней говорилось бы: вот и она предала Христа, и она бессильна защититься от страшной силы зла. И еще: человек место святое, и на этом месте святом – мерзость запустения, ибо каждый человек своей богообразной душой есть место святое. Наконец, каждая тварь есть место святое, ибо каждая – создание Бога Логоса, ибо каждая логосна по сути, по ядру. Когда все эти святые места обесчестятся, осквернятся, подвергнутся хуле, то это будет признаком наступления конца мира. Тогда уже будет поздно предпринимать что бы то ни было для спасения; тогда всякое бегство будет напрасно, ибо мир задохнется в потопе человеческого, антихристова зла и беззакония. Это будет вершина всеобъемлющего бедствия в мире. Это будет всеобщий мор; только ради избранныхъ сократятся те дни (стих 22). Значит: в этом всеобщем запустении всего святого и божественного на земле выживут избранные по благодати Божьей. Кто же это? Люди Христовой веры, христоносцы и христолюбцы. Их никакое зло не отвратит от Христа; ни скорбь, ни меч, ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни власти, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни глубина, ни высота, ни какая другая тварь (Рим. 8:35-39).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Иероним Стридонский

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет

Когда мы призываемся к разумению, тогда показывается, что сказанное весьма таинственно; а у Даниила мы читаем так: А в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя (Дан. 9:27). Об этом и апостол говорит (2 Фес. 2:3-8), что должен возвыситься человек беззакония и противник всего того, что называется и почитается Богом; так что дерзнет стать в храме Божием и показывать, что он сам есть Бог; что пришествие его по действию сатаны, возмутит и приведет к удалению от Бога тех людей, которые примут его. Можно это понимать и просто или в отношении к антихристу, или в отношении к изображению кесаря, которое Пилат поставил в храме, или в отношении к конной статуе Адриана, которая до настоящего времени стоит на самом святейшем месте. Мерзостию же, согласно древнему словоупотреблению Писаний, называется также идол, и прибавлено слово запустения, потому что в опустошенном и разрушенном храме поставлен был идол.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную чрез пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет

«Мерзостью запустения» называет статую вождя, овладевшего городом, которую он поставил в недоступном ни для кого святилище храма. Слово «запустение» указывает на разрушение и запустение города; «мерзостью» названа статуя потому, что евреи, гнушаясь идолопоклонства, называли статуи и изображения людей «мерзостями».

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Егда убо узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком, стоящу на месте святе: иже чтет, да разумеет

Мерзостью называет здесь статую Тита, которую он, взяв город, поставил внутри храма. И действительно, такие изображения закон называл мерзостью. А назвал мерзостью запустения, потому что она была поставлена после опустошения города и храма. Или потому, что была изображением того, кто произвел опустошение это. Слова: егда узрите, казалось бы, сказаны к апостолам, но они относятся к иудеям, которые должны были знать, что не в далеком будущем, но при их жизни поставится мерзость. Притом многие из апостолов умерли прежде этого времени, а другие, оставшиеся в живых, находились тогда в других странах вселенной. Отослал их к Даниилу, который пророчествовал об этой мерзости и гибели. Тогда, говорит, читающий книгу Даниила (9:27) должен понять, что наступила погибель. Лука (21:20) указывает другой признак: егда же узрите обстоим Иерусалим вои, тогда разумейте, яко приближися запустение ему. Очевидно, что Христос сказал и то, и другое.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет

(Мк. 13:14; Лк. 21:20). Цан говорит, что слова Лк. 21:20-24 выступают из параллели с общей основой речи у Матфея и Марка. Этот отдел у Луки начинается одинаково, как у Мф. ст. 15 и Мк. 13:14, выражением όταν δε ϊδητε. Как у Матфея и Марка, так и у Луки речь о запустении; встречается такое же приглашение к жителям Иерусалима бежать в горы и говорится о горе беременным и питающим сосцами в эти дни. Но в остальном содержание у Луки совершенно иное, именно: у него изображаются осада и разрушение Иерусалима, умерщвление многих жителей, плен остальных и продолжительное господство язычников в Иерусалиме; у Матфея — Марка последние муки общества, которым будет конец с пришествием Иисуса Христа. Здесь, говорит Цан, отказывается служить все искусство гармонистов. С таким мнением трудно согласиться. Пророческая речь Христа во многих случаях походит на весы, которые отклоняются то в ту, то в другую сторону. Иногда Спаситель очень близко говорит о наступающих событиях в Иерусалиме, как будто совсем с ними соприкасается, центр тяжести как будто заключается в них. Но не нужно забывать, что чашка с весами тотчас же готова отклониться в другую сторону, и тогда речь Его начинает означать другое. Трудно предполагать, чтобы Христос в 15 стихе Матфея вовсе не сказал ничего о разрушении Иерусалима; но трудно также предполагать, чтобы Он не коснулся здесь и второго Своего пришествия, заимствовав образы от угрожающих Иерусалиму бедствий. Лука делает ударение больше на первом, Матфей и Марк на втором. Таким образом, здесь нет противоречия в показаниях евангелистов.

Поставленная в начале стиха частица “итак” (ούν) показывает, что новая речь сопоставляется в связь с предыдущей. Здесь содержится ответ на вопрос учеников: когда это будет? Эта частица всегда была затруднительной для комментаторов. Она указывает на то, что 15 стих есть вывод из предыдущей речи. Но, спрашивают, не вводится ли здесь анахронизма? Не странно ли делать вывод из того, что должно случиться при конце века, и этим регулировать то, что будет при разрушении Иерусалима? На самом деле здесь нет никакой странности. Не будущее разрушение мира служит образом разрушения Иерусалима, а наоборот. Поэтому правильно говорит Иоанн, что ούν не выражает того, что Спаситель возвращается к прежней Своей мысли, потому что здесь говорится о том, о чем не сказано было раньше, а только проводится дальнейшая мысль, присоединенная к прежней.

Места из книги пророка Даниила, на которые ссылается здесь Спаситель, встречаются в пророчестве о семидесяти седьминах, считаются очень темными и потому переводятся разно (9:26-27; 12:11). Для нас здесь важно только, что в одном случае (Дан. 9:27) LXX переводят еврейское .выражение (шикуцим мешомем — множ.) через βδέλυγμα των ερημώσεων, а в другом (шикуц шомем, 12:11) через το βδέλυγμα έρημώσεως. У евангелистов поставлен член τής пред έρημώσεως, которого нет у LXX в Дан. 12:11. Вероятнее думать, однако, что евангельское выражение соответствует этому последнему месту и заимствовано оттуда. Шикуц шомем, βδέλυγμα έρημώσεως, мерзость запустения, как предполагалось, стало у евреев чем-то вроде terminus technicus для обозначения идолов, поставленных в храме, и связанного с ними идолослужения. В таком смысле выражение употреблено в 1 Мак. 1:54, 59, где говорится, что “в пятнадцатый день Хаслева (декабря), сто сорок пятого года (168 г. до Р. X.),” сирийцы (Антиох Епифан) “устроили на жертвеннике мерзость запустения (βδέλυγμα έρημώσεως),” а “в двадцать пятый день месяца (хаслева)” принесены были жертвы на жертвеннике, который был над алтарем. То же под “мерзостью запустения” мог разуметь и пророк Даниил. Но что именно в точности разумел Спаситель, предсказывая о мерзости запустения в Иерусалиме, трудно сказать. Иероним говорил, что это выражение можно или просто понимать об антихристе, или об изображении кесаря, которое поставил Пилат в храме, или о конной статуе Адриана, которая в самом святом святых стояла до того времени, когда жил Иероним. Некоторые полагали, что под мерзостью запустения здесь разумеются ужасные поступки зилотов во время осады Иерусалима Веспасианом и Титом. Но какие бы ужасы ни производились зилотами, одно несомненно, что они были чужды идолопоклонства. На основании сказанного нужно предполагать, что Спаситель берет хорошо известное библейское изречение только в общем смысле, как оно понималось иудеями, по которому языческая сила принесет опустошение — сделает город и храм пустыней. В этом общем смысле выражается и Иосиф Флавий о запустении, которое предсказано Даниилом и произведено римлянами (Древн. 10:11, 7. Δανιήλος καί περί των Ρωμαίων ηγεμονίας ανέγραψε, καί ότι υπ αύτω έρημώθνσεταί).

Читайте также:  Акафист Толгской Божьей Матери, читать акафист

“Читающий да разумеет” — перевод точный. Но здесь затруднительно сказать, слова ли это Христа или евангелиста. Большинство комментаторов думает, что это была “церковная заметка,” которая, подобно славословию в 6:13, прокралась в текст. Некоторые утверждают, что это предположение совершенно произвольно, потому что такое же выражение встречается и у Марка. Решение вопроса зависит от того, как понимать слово άναγιγώσκω, в смысле ли замечать, признавать, уразумевать, или в более конкретном — читать. Слово имеет то и другое значение. В первом случае оно сказано было Самим Христом, во втором его нельзя приписать Ему, а евангелистам. Первое вероятнее.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Икона преподобного Никиты Исповедника Мидикийского

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Большую часть своей жизни святой Никита Исповедник посвятил служению Господу. Особенно ревностно он отстаивал Его существование, за что и был награжден таким прозвищем. Несмотря на все те тяготы, которые ему пришлось пережить, он не отказался от своей веры и нес ее в своем сердце до последнего вздоха.

Житие святого исповедника

Родился мальчик в Малой Азии в семье, которая искренне верила в Господа. Когда мальчику исполнилось только 8 дней, мать покинула этот мир. Отец не вынес печали и постригся в монахи. Тогда младенец отправился к бабушке, которая и прививала ему любовь к Господу и послушание. В юности он часто посещал церковь для прислуживания, а также стал послушником отшельника Стефана. Далее житие его тесно было связано с Мидикийским монастырем, в котором игуменом был Никифор.

7 лет он следовал строгому уставу обители и был рукоположен в сан пресвитера. Так как преподобный был очень болен, то выбрал его своим восприемником. Он не покладая рук работал для расширения, процветания и развития монастыря. Своим примером он всячески показывал пример следованию монашескому пути. Слава о нем быстро распространилась далеко за пределы и сюда стали приходить те, что искал спасения. После смерти наставника его одноголосно избрали игуменом.

Именно в этот период времени Бог даровал Никите Мидикийскому Исповеднику особые возможности. Он помогал тем, кому это было необходимо. При императоре Льве Армянине вновь возобновилась иконоборческая деятельность. Он призвал всех настоятелей монастырей, которые должны были отказаться от христианства. Но по примеру святого ни один не отступил.

Они поддавались разным испытаниям, но не отказывались от убеждений. Мученик постоянно укреплял их веру. Уловками его заставили причастится у лжепатриарха в обмен на прекращение гонений. Но этого не произошло. Он раскаялся в содеянном и стал обличать иконоборческую ересь. За это его снова бросили на 6 лет в темницу. В 824 году он приставился. Тело его доправили в родную обитель, где похоронили в гробнице наставника. Там постоянно происходят чудеса.

В чем помогает молитва святому

Он не стал исключением среди святых, к которому возносят молитвы. Это объясняется тем, что ему было подвластно совершать чудеса. Вот наиболее частые упоминания о них:

  • изгнание бесов;
  • исцеление от недугов разного характера;
  • преодоление трудностей на пути;
  • укрепление веры.

Некоторые думают о том, что в день памяти слова обладают особой силой. Именно поэтому 16 апреля многие верующие стремятся попасть в храм и попросить у него помощи. Вот слова самого популярного обращения к святому:

«Небесный ум и образ жизни приобретя, сияешь ярко, как солнце, славой твоих деяний, просвещаешь находящихся во тьме житейской, отче Никита. Приводя всех к Богу, молись не переставая обо всех нас.»

Присутствие на службе Никите Исповеднику способно помочь очистить душу и помочь человеку разобраться в самом себе. Если у Вас нет возможности посетить святое место, то обратитесь к нему в домашних условиях. Для этого постарайтесь уединиться и отвлечься от всего окружающего. Поставьте перед собой икону Никиты Исповедника и зажгите свечу. Важно произносить слова от чистого сердца и с добрыми помыслами. Такой настрой поможет достичь максимального эффекта.

Храм в честь святого

Помимо лика святого, который можно приобрести в любой свечной лавке, можно посетить еще и святыню. На территории России есть церковь Никиты Мидикийского в Волгограде. Это единственное старое религиозное сооружение, которое уцелело. Постройка его относится к 1795 году. Богослужения происходят ежедневно. В 1990 году проводили реставрацию внутреннего наполнения. Более подробную информацию о нем можно найти в Интернете на странице обители.

Помните, что Божья благодать снизойдет на нас только после того, как мы искренне Его об этом попросим.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом исповеднике:

Преподобный Ники ́ та Мидикийский, игумен

День памяти

Житие

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та Ис­по­вед­ник, игу­мен оби­те­ли Ми­ди­кий­ской, ро­дил­ся в Ке­са­рии Вифин­ской (се­ве­ро-за­пад Ма­лой Азии) в бла­го­че­сти­вой се­мье. Мать умер­ла на 8-й день по­сле его рож­де­ния, и отец, по име­ни Фила­рет, по­стриг­ся в мо­на­хи. Ре­бе­нок остал­ся на по­пе­че­нии ба­буш­ки, вос­пи­тав­шей его в ис­тин­но хри­сти­ан­ском ду­хе. С юно­ше­ских лет свя­той Ни­ки­та при­слу­жи­вал в церк­ви и на­хо­дил­ся в по­слу­ша­нии у от­шель­ни­ка Сте­фа­на. По его бла­го­сло­ве­нию свя­той Ни­ки­та на­пра­вил­ся в Ми­ди­кий­ский мо­на­стырь, где игу­ме­ном был свя­той Ни­ки­фор (па­мять 13 мар­та).

Через семь лет доб­ро­де­тель­ной жиз­ни в мо­на­сты­ре, сла­вив­шем­ся стро­го­стью уста­ва, пре­по­доб­ный Ни­ки­та был ру­ко­по­ло­жен во пре­сви­те­ра. Пре­по­доб­ный Ни­ки­фор, зная свя­тую жизнь мо­ло­до­го ино­ка, по­ру­чил ему управ­ле­ние оби­те­лью, так как сам был тя­же­ло бо­лен.

Не жа­лея сил, пре­по­доб­ный Ни­ки­та стал за­бо­тить­ся о про­цве­та­нии и бла­го­устрой­стве мо­на­сты­ря. Лич­ным при­ме­ром стро­гой мо­на­ше­ской жиз­ни он на­став­лял бра­тию. Вско­ре сла­ва о вы­со­кой жиз­ни на­сель­ни­ков оби­те­ли при­влек­ла ту­да мно­гих, ищу­щих спа­се­ния. Через несколь­ко лет чис­ло мо­на­хов уве­ли­чи­лось до 100 че­ло­век.

Ко­гда пре­по­доб­ный Ни­ки­фор в глу­бо­кой ста­ро­сти ото­шел ко Гос­по­ду, бра­тия еди­но­душ­но из­бра­ла игу­ме­ном пре­по­доб­но­го Ни­ки­ту.

Гос­подь удо­сто­ил свя­то­го Ни­ки­ту да­ра чу­до­тво­ре­ния. По его мо­лит­ве глу­хо­не­мо­му от­ро­ку воз­вра­тил­ся дар ре­чи; две бес­но­ва­тые жен­щи­ны по­лу­чи­ли ис­це­ле­ние; ли­шен­но­му рас­суд­ка вер­нул­ся ра­зум, и мно­гие дру­гие боль­ные ис­це­ля­лись от сво­их неду­гов.

В те го­ды при им­пе­ра­то­ре Льве Ар­мя­нине (813–820) воз­об­но­ви­лась ико­но­бор­че­ская ересь и уси­ли­лось го­не­ние на свя­тые ико­ны. Пра­во­слав­ные епи­ско­пы из­го­ня­лись и ссы­ла­лись. В Ца­рь­гра­де в 815 го­ду был со­зван со­бор ере­ти­ков, на ко­то­ром они сверг­ли с пре­сто­ла свя­то­го пат­ри­ар­ха Ни­ки­фо­ра (806–815; † 828), а на его ме­сто из­бра­ли ере­ти­ка из ми­рян Фе­о­до­та. На ме­сто со­слан­ных и за­клю­чен­ных пра­во­слав­ных епи­ско­пов бы­ли так­же по­став­ле­ны ере­ти­ки. Им­пе­ра­тор при­звал к се­бе игу­ме­нов всех мо­на­сты­рей и пы­тал­ся при­влечь их к ико­но­бор­че­ской ере­си. В чис­ле при­зван­ных был и пре­по­доб­ный Ни­ки­та, ко­то­рый твер­до сто­ял за пра­во­слав­ное ис­по­ве­да­ние. По его при­ме­ру все игу­ме­ны оста­лись вер­ны по­чи­та­нию свя­тых икон. За это их по­са­ди­ли в тем­ни­цу. Пре­по­доб­ный Ни­ки­та му­же­ствен­но пре­тер­пе­вал все ис­пы­та­ния и под­дер­жи­вал твер­дость ду­ха в дру­гих за­клю­чен­ных.

То­гда им­пе­ра­тор и лже­па­три­арх Фе­о­дот ре­ши­ли хит­ро­стью уло­вить упор­ству­ю­щих. Им объ­яви­ли, что им­пе­ра­тор да­ру­ет всем сво­бо­ду и раз­ре­ша­ет по­кло­не­ние ико­нам при од­ном усло­вии: ес­ли они при­мут При­ча­ще­ние от лже­па­три­ар­ха Фе­о­до­та. Дол­го со­мне­вал­ся пре­по­доб­ный, мо­жет ли он всту­пить в цер­ков­ное об­ще­ние с ере­ти­ком, но дру­гие уз­ни­ки умо­ли­ли его при­ча­стить­ся вме­сте с ни­ми. Усту­пая их моль­бам, пре­по­доб­ный Ни­ки­та по­шел в храм, где для об­ма­на ис­по­вед­ни­ков бы­ли вы­став­ле­ны ико­ны, и при­нял При­ча­стие. Но ко­гда он вер­нул­ся к се­бе в мо­на­стырь и уви­дел, что го­не­ние на ико­ны про­дол­жа­ет­ся, то рас­ка­ял­ся в сво­ем по­ступ­ке, вер­нул­ся в Кон­стан­ти­но­поль и стал без­бо­яз­нен­но об­ли­чать ико­но­бор­че­скую ересь. Все уго­во­ры им­пе­ра­то­ра бы­ли им от­верг­ну­ты.

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та вновь был за­то­чен в тем­ни­цу, где про­был шесть лет, до кон­чи­ны им­пе­ра­то­ра Льва Ар­мя­ни­на. Там, пе­ре­но­ся го­лод и скор­би, пре­по­доб­ный Ни­ки­та си­лой сво­их мо­литв со­вер­шал чу­де­са: по его мо­лит­ве Фри­гий­ский царь без вы­ку­па от­пу­стил двух плен­ни­ков; три че­ло­ве­ка, по­тер­пев­ших ко­раб­ле­кру­ше­ние, о ко­то­рых мо­лил­ся пре­по­доб­ный Ни­ки­та, бы­ли вол­на­ми вы­бро­ше­ны на бе­рег.

Читайте также:  Разница между душой и духом в православии

В 824 го­ду при но­вом им­пе­ра­то­ре Ми­ха­и­ле (820–829) пре­по­доб­ный Ни­ки­та ото­шел ко Гос­по­ду. Те­ло его бы­ло пе­ре­ве­зе­но на ко­раб­ле в Ми­ди­кий­ский мо­на­стырь епи­ско­пом Ефес­ским Фе­о­фи­лом и ар­хи­епи­ско­пом Со­лун­ским Иоси­фом. На пу­ти в мо­на­стырь по­гре­баль­ную про­цес­сию встре­тил епи­скоп Плу­си­ад­ский Па­вел с мно­же­ством ино­ков и ми­рян. От гро­ба пре­по­доб­но­го Ни­ки­ты со­вер­ша­лись мно­гие ис­це­ле­ния. Он был по­гре­бен в гроб­ни­це сво­е­го на­став­ни­ка пре­по­доб­но­го Ни­ки­фо­ра. По­сле по­гре­бе­ния у гроб­ни­цы свя­то­го так­же со­вер­ша­лись чу­де­са.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

Никита Мидикийский, прп. – житие

&nbsp Никита Мидикийский, прп.

Преподобный Никита Исповедник, игумен обители Мидикийской, родился в Кесарии Вифинской (северо-запад Малой Азии) в благочестивой семье. Мать умерла на 8-й день после его рождения, и отец, по имени Филарет, постригся в монахи. Ребенок остался на попечении бабушки, воспитавшей его в истинно христианском духе. С юношеских лет святой Никита прислуживал в церкви и находился в послушании у отшельника Стефана. По его благословению святой Никита направился в Мидикийский монастырь, где игуменом был святой Никифор(память 13 марта).
Через семь лет добродетельной жизни в монастыре, славившемся строгостью устава, преподобный Никита был рукоположен во пресвитера. Преподобный Никифор, зная святую жизнь молодого инока, поручил ему управление обителью, так как сам был тяжело болен.

Не жалея сил, преподобный Никита стал заботиться о процветании и благоустройстве монастыря. Личным примером строгой монашеской жизни он наставлял братию. Вскоре слава о высокой жизни насельников обители привлекла туда многих, ищущих спасения. Через несколько лет число монахов увеличилось до 100 человек.

Когда преподобный Никифор в глубокой старости отошел ко Господу, братия единодушно избрала игуменом преподобного Никиту.

Господь удостоил святого Никиту дара чудотворения. По его молитве глухонемому отроку возвратился дар речи; две бесноватые женщины получили исцеление; лишенному рассудка вернулся разум, и многие другие больные исцелялись от своих недугов.

В те годы при императоре Льве Армянине (813 – 820) возобновилась иконоборческая ересь и усилилось гонение на святые иконы. Православные епископы изгонялись и ссылались. В Царьграде в 815 году был созван собор еретиков, на котором они свергли с престола святого Патриарха Никифора (806 – 815; + 828), а на его место избрали еретика из мирян Феодота. На место сосланных и заключенных православных епископов были также поставлены еретики. Император призвал к себе игуменов всех монастырей и пытался привлечь их к иконоборческой ереси. В числе призванных был и преподобный Никита, который твердо стоял за православное исповедание. По его примеру все игумены остались верны почитанию святых икон. За это их посадили в темницу. Преподобный Никита мужественно претерпевал все испытания и поддерживал твердость духа в других заключенных.

Тогда император и лжепатриарх Феодот решили хитростью уловить упорствующих. Им объявили, что император дарует всем свободу и разрешает поклонение иконам при одном условии: если они примут Причащение от лжепатриарха Феодота. Долго сомневался преподобный, может ли он вступить в церковное общение с еретиком, но другие узники умолили его причаститься вместе с ними. Уступая их мольбам, преподобный Никита пошел в храм, где для обмана исповедников были выставлены иконы, и принял Причастие. Но когда он вернулся к себе в монастырь и увидел, что гонение на иконы продолжается, то раскаялся в своем поступке, вернулся в Константинополь и стал безбоязненно обличать иконоборческую ересь. Все уговоры императора были им отвергнуты. Преподобный Никита вновь был заточен в темницу, где пробыл шесть лет, до кончины императора Льва Армянина. Там, перенося голод и скорби, преподобный Никита силой своих молитв совершал чудеса: по его молитве Фригийский царь без выкупа отпустил двух пленников; три человека, потерпевших кораблекрушение, о которых молился преподобный Никита, были волнами выброшены на берег. В 824 году при новом императоре Михаиле (820 – 829) преподобный Никита отошел ко Господу. Тело преподобного было с почестями погребено в монастыре. Впоследствии его мощи стали источником исцелений для приходящих поклониться святому исповеднику.

Примечание от PRAVICON.COM: Описание со старой версии сайта.

Статья опубликована участником [tol] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

Имя Никита в православном календаре (Святцах)

Имя Никита можно перевести с греческого, как «победитель».

Святой Никита Переславский Столпник, дата памяти 5 июня, 6 июня

Он родился в городе Переславль – Залесский. Его работой был сбор податей и налогов. Так случилось, что в 1152 году Юрий Долгорукий решил перенести город Переславль, а вместе с ним и храм Всемилостивого Спаса. В этой связи был объявлен усиленный сбор податей с местных жителей. Никита стал, никого не жалея, грабить людей, собирая деньги для себя. Много лет он присваивал средства, но Господь дал возможность и этому грешнику покаяться.

Однажды Никита зашел в храм и услышал слова пророка Исаии: «Измыйтеся и чисти будете». Эти слова постоянно звучали в его голове , где бы он не находился. Он решил созвать гостей, чтобы в веселье немного забыться, но когда его жена стала готовить угощенье, то в котле он увидел всплывающую голову человека, потом руку и ногу. Это же увидела и жена. Тогда Никита осознал, что он поступает, как убийца.

Он выбежал из дома и отправился в монастырь, который находился рядом. Игумен обители решил испытать искренность покаянных слов Никиты и призвал его простоять трое суток при воротах монастыря, исповедую всем входящим свои грехи. Никита со смирением выполнил наказанное.

Через три дня игумен направил монаха посмотреть, где находится Никита, но около ворот его не нашли. Он лежал в болоте, его тело покрывали комары и мошки, до крови его искусав.

Настоятель в этот же миг постриг его в монахи. Инок стал усердно молиться, вел постническую жизнь. На месте своего монашеского подвига, по благословению настоятеля, он вырыл два колодца, а рядом еще и яму, затем он встал в нее, возложив на голову каменную шапку. На дне этого колодца, находился ход, который вел в храм. По нему святой Никита ходил на богослужения.

В подвиге столпничества святой Никита мученически отошел ко Господу. Родные, которые приезжали к нему за благословением, прельстились его блестящими веригами и крестами. Ночью они убили подвижника и забрали все желаемое. Наутро тело святого обнаружила братия, от него исходило благоухание.

Икона Святого Никиты Переславского

Преподобный Никита исповедник, дата памяти 26 октября

Он жил в 8-ом веке, за свое благочестие его возвели в сан епископа Халкидонского. Святой отличался огромным милосердием, всегда приходил на помощь нуждающимся людям, заботился о сиротах и вдовицах. Его жизнь совпала с правлением Льва Армянин – жестокого иконоборца. Святитель Никита обличал еретика и убеждал свою паству, что нужно почитать святые иконы. Из-за этого на его долю выпали многие мучения от нерадивого императора, после чего святителя отправили в ссылку, где он и скончался в начале 9-ого века. У мощей угодника Божьего совершались многие чудеса и исцеления.

Икона Преподобного Никиты исповедника

Православные святые с именем Никита

Даты указаны по новому стилю.

  • Никита (Сухарев), мч. 8 февраля, 4 июля
  • Никита, мч. 30 декабря
  • Никита, епископ, Ремесианский 7 июля
  • Никита (Делекторский), сщмч., епископ, Орехово-Зуевский 8 февраля, 19 ноября
  • Никита (Прибытков), сщмч., епископ, Белевский 8 февраля, 3 января
  • Никита (Алмазов), сщмч., протодиакон 8 февраля, 28 июня 28 ноября
  • Никита (Нифонт) Алфанов, Сокольницкий, Новгородский, прп.30 июня, 17 мая
  • Никита Аполлониадский, исповедник, архиепископ 2 апреля
  • Никита Готфский, Константинопольский, вмч. 28 сентября
  • Никита Константинопольский, Исповедник, прп. 26 октября
  • Никита Константинопольский, Хартуларий (письмоводитель) 22 сентября
  • Никита Мидикийский, Исповедник, игумен 16 апреля
  • Никита Ниросский, мч. 4 июля
  • Никита Новгородский, епископ 13 мая
  • Никита Новый, сщмч. 4 марта
  • Никита Печерский, затворник, епископ, Новгородский 13 мая, 27 мая, 13 февраля
  • Никита Славянин, Афонский, сщмч. 17 апреля
  • Никита Столпник, Переяславский, прп. 5 июня, 6 июня
  • Никита Халкидонский, исповедник, епископ 10 июня
  • Никита Хиосский, прп. 2 июня

НИКИТА МИДИКИЙСКИЙ

Прп. Никита Мидикийский

Никита Мидикийский (+824), исповедник, преподобный

Родился в Кесарии Вифинской (северо-запад Малой Азии) в благочестивой семье во второй половине VIII века, вероятно, около 760 года. Мать умерла на восьмой день после его рождения, и отец, по имени Филарет, постригся в монахи. Ребенок остался на попечении бабушки, воспитавшей его в истинно христианском духе. С юношеских лет святой Никита прислуживал в церкви и находился в послушании у отшельника Стефана. По его благословению святой Никита направился в Мидикийский монастырь, где игуменом был святой Никифор.

Через семь лет добродетельной жизни в монастыре, славившемся строгостью устава, преподобный Никита был рукоположен во пресвитера патриархом Тарасием. Преподобный Никифор, зная святую жизнь молодого инока, поручил ему управление обителью, так как сам был тяжело болен.

Не жалея сил, преподобный Никита стал заботиться о процветании и благоустройстве монастыря. Личным примером строгой монашеской жизни он наставлял братию. Вскоре слава о высокой жизни насельников обители привлекла туда многих, ищущих спасения. Через несколько лет число монахов увеличилось до 100 человек.

Когда преподобный Никифор, будучи глубоким старцем, отошел ко Господу, братия единодушно избрала игуменом преподобного Никиту.

Господь удостоил святого Никиту дара чудотворения. По его молитве глухонемому отроку возвратился дар речи; две бесноватые женщины получили исцеление; лишенному рассудка вернулся разум, и многие другие больные исцелялись от своих недугов.

В те годы при императоре Льве Армянине (813-820) возобновилась иконоборческая ересь и усилилось гонение на святые иконы. Православные епископы изгонялись и ссылались.

В Царьграде в 815 году был созван собор еретиков, на котором они свергли с престола святого Патриарха Никифора (806-815; + 828), а на его место избрали еретика из мирян Феодота. На место сосланных и заключенных православных епископов были также поставлены еретики. Император призвал к себе игуменов всех монастырей и пытался привлечь их к иконоборческой ереси. В числе призванных был и преподобный Никита, который твердо стоял за православное исповедание. По его примеру все игумены остались верны почитанию святых икон. За это он оказался в темнице, а затем был сослан в крепость Масалеон. Преподобный Никита мужественно претерпевал все испытания и поддерживал твердость духа в других заключенных.

Тогда император и лжепатриарх Феодот решил хитростью уловить упорствующих. Им объявили, что император дарует всем свободу и разрешает поклонение иконам при одном условии: если они примут Причащение от Феодота. Долго сомневался преподобный, может ли он вступить в церковное общение с еретиком, но другие узники умолили его причаститься вместе с ними. Уступая их мольбам, преподобный Никита пошел в храм, где для обмана исповедников были выставлены иконы, и принял Причастие. Но когда он вернулся к себе в монастырь и увидел, что гонение на иконы продолжается, то раскаялся в своем поступке.

Прп. Никита Исповедник. Миниатюра из Минология Василия II (985 г.). Ватиканская библиотека

Вначале Никита решил покинуть монастырь и поселиться где-нибудь отшельником с целью покаяния, но, сев в лодку и поплыв, снова передумал и сказал себе: “Где случилось падение, там должно произойти и исправление“. Он вернулся в Константинополь, добился аудиенции у императора, заявил о своей верности иконопочитанию и стал безбоязненно обличать иконоборческую ересь. Все уговоры императора были им отвергнуты. Летом или осенью 816 года преподобный Никита был сослан на остров св. Гликерии на Мраморном море, расположенный напротив Никомидии, где пробыл шесть лет до кончины императора Льва Армянина. Однако после освобождения бывший игумен в монастырь не вернулся, а поселился на острове близ столицы, а затем купил небольшой домик и провел там остаток жизни.

Перенося голод и скорби, преподобный Никита силой своих молитв совершал чудеса: по его молитве фракийский царь без выкупа отпустил двух пленников; три человека, потерпевших кораблекрушение, о которых молился преподобный Никита, были волнами выброшены на берег.

Скончался преподобный 3 апреля 824 года. Тело преподобного было с почестями погребено в монастыре. Впоследствии его мощи стали источником исцелений для приходящих поклониться святому исповеднику.

Кондак, глас 2 (Подобен: Вы́шних ища́)

Небе́сный у́м и житие́ стяжа́в,/ сия́еши я́сно, я́коже со́лнце, све́тлостию де́л,/ просвеща́еши су́щия во тьме́ жите́йстей, о́тче Ники́то,/ и, приводя́ все́х к Бо́гу,// моли́ непреста́нно о все́х на́с.

Преподобному Никите Исповеднику, игумену обители Мидикийския.

Кано́н. Гла́с 2.

Пе́снь 1.

Ирмос: Во глубине́ постла́ иногда́ фараони́тское всево́инство преоруже́нная си́ла, вопло́щшееся же Сло́во всезло́бный гре́х потреби́ло е́сть, препросла́вленный Госпо́дь, сла́вно бо просла́вися.

Све́том Боже́ственнаго блиста́ния, о́тче, озаря́емь, твою́ жи́знь Бо́гу освяти́л еси́, изде́тска избра́в де́вства светоно́сную све́тлость, е́юже уподо́бился еси́ безпло́тных чистоте́.

Наста́вником Боже́ственным и Честны́м Ду́хом пома́зан Богови́дным, мона́шествующих о́бразом чи́сто бесе́довал еси́ и пребы́л еси́ многосве́тлою осия́емь заре́ю, богоно́се, житие́ чисте́йшо стяжа́в.

Укрепи́вся си́лою Креста́, стра́сти увяди́л еси́ плотски́я и у́м просвети́л еси́, о Ники́то всему́дре, прилежа́нием уче́ний духо́вных, Боже́ственнаго зре́ния бога́тство неиждива́емо пло́дствовав.

Целому́дрием, блаже́нне, просве́щся и чистото́ю, ко свяще́нному возведе́н бы́л еси́ нача́льству: свяще́нства бо светле́йшею украси́лся еси́ оде́ждею, Боже́ственных та́инств, преподо́бне, хода́тай познава́емь.

Богородичен: Превы́шши яви́лася еси́, Чи́стая, вся́кия ви́димыя и неви́димыя, Присноде́во, тва́ри, Зижди́теля бо родила́ еси́, я́ко благоволи́ воплоти́тися во утро́бе Твое́й, Его́же со дерзнове́нием моли́ спасти́ пою́щия Тя́.

Пе́снь 3.

Ирмос: Процвела́ е́сть пусты́ня, я́ко кри́н, Го́споди, язы́ческая неплодя́щая це́рковь, прише́ствием Твои́м, в не́йже утверди́ся мое́ се́рдце.

Небе́сное стяжа́в жи́тельство, преподо́бне, светови́ден и све́тел, благоче́стия, о Ники́то, бы́л еси́ свети́льник, мно́гими укра́шен дарова́ньми.

Умертви́в мудрова́ния пло́ти твоея́, преподо́бне, доброде́телию оживи́л еси́ богому́дренно души́ боже́ственное и жи́зни нетле́нныя сподо́бился еси́.

Ра́дуяся, препроводи́л еси́ твое́ житие́, сла́вне, преиспещре́н добро́тами и кра́сными богате́я дарова́ньми, в ни́хже утверди́ся се́рдце твое́.

Возсия́л еси́, я́ко со́лнце, мона́шествующих чино́м, доброде́тельми украша́емь, о Ники́то богому́дре преподо́бне! Те́м тя́, ра́дующеся, ублажа́ем.

Богородичен: Просвеща́ющаго концы́, Пресвята́я, родила́ еси́, пло́тию несозда́ннаго и пре́жде все́х Отцу́ Собезнача́льнаго, те́мже Тя́, Богоро́дицу, ве́рою чти́м.

Седа́лен, гла́с 4.

Водвори́лся еси́ в гора́х безмо́лвия, му́дре, воспита́лся еси́ во граде́х воздержа́ния я́ве, возвы́сився обою́ду, оста́вил еси́ долере́тныя сла́сти, жи́знь дости́гл еси́ небе́сную, во оби́тель всели́вся, в не́йже мо́лиши о на́с Бо́га.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Де́во Всенепоро́чная, Яже Пресу́щнаго Бо́га ро́ждшая, со безпло́тными Того́ непреста́нно моли́ оставле́ние прегреше́ний и исправле́ние жития́ да́ти на́м пре́жде конца́, ве́рою и любо́вию пою́щим Тя́ по до́лгу, еди́на Всепе́тая.

КрестоБогородичен:

Де́во Пренепоро́чная, Ма́ти Христа́ Бо́га, ору́жие про́йде Твою́ пресвяту́ю ду́шу, егда́ распина́ема ви́дела еси́ во́лею Сы́на и Бо́га Твоего́, Его́же, Благослове́нная, моля́щи не преста́й проще́ние прегреше́ний на́м дарова́ти.

Пе́снь 4.

Ирмос: Прише́л еси́ от Де́вы, не хода́тай, ни Ангел, но Са́м, Го́споди, вопло́щся, и спа́сл еси́ всего́ мя челове́ка. Те́м зову́ Ти́: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Кореносе́чец страсте́й, богоно́се, показу́емь, души́ чистото́ю богобо́рных исто́ргнул еси́ вся́кую душегу́бную пре́лесть, священнотаи́нниче прече́стне.

Взе́м побе́ды, пребога́те, вене́ц, в се́лех небе́сных ны́не почива́еши, блаже́нне, стра́сти оттря́с и в безстра́стие, о́тче, оде́явся.

Же́ртву я́ко непоро́чну, о́тче, житие́ твое́ Христу́ прине́сл еси́, Боже́ственныя любве́ испо́лнен и по́стничества украша́емь добро́тою, преблаже́нне.

Вити́йства душетле́нныя, богому́дре, е́реси я́сно изобличи́л еси́, Христо́ву чту́щ боже́ственную ико́ну, и Богома́тере, и святы́х все́х, свяще́ннейший.

Богородичен: Яко похвалу́, я́ко держа́ву ми́ра и утвержде́ние, я́ко приста́нище благоути́шно, я́ко весе́лию вино́вну, Тя́, Пречи́стая, сла́вим, крася́щиися вси́ в сла́ве Твое́й.

Пе́снь 5

Ирмос: Хода́тай Бо́гу и челове́ком бы́л еси́, Христе́ Бо́же: Тобо́ю бо Влады́ко, к светонача́льнику Отцу́ Твоему́, от но́щи неве́дения, приведе́ние и́мамы.

Яко кро́ток, в земли́ кро́тких всели́лся еси́, Ники́то му́дре, побо́рник бы́в по и́стине, всеприснопа́мятне, и испове́дания венце́м све́тло украша́емь.

К Боже́ственному Све́ту ны́не преста́вился еси́, преподо́бне, Све́та бы́в сы́н возлю́блен, в ра́дости и красоте́ с ли́ки Ангельскими ра́достно веселя́ся.

Неизрече́нныя сла́дости ра́йския бы́л еси́ ны́не прича́стник, приста́нище бо всеблагоути́шное обурева́емым показа́лся еси́ и а́лчущих, блаже́нне, препита́тель бы́л еси́.

Богородичен: Глаго́лы Твоя́ помина́юще, ны́не Тя́ ублажа́ем: Тобо́ю, Пренепоро́чная, блаже́нство несказа́нное и жи́знь нестаре́емую и́стинно восприя́хом.

Пе́снь 6.

Ирмос: В бе́здне грехо́вней валя́яся, неизсле́дную милосе́рдия Твоего́ призыва́ю бе́здну: от тли́, Бо́же, мя́ возведи́.

Блаже́нных наде́жд получи́л еси́, о́тче всеблаже́нне, блаже́нства Влады́чня бы́в насле́дник и Боже́ственнаго осия́ния.

Светоно́сныя свещи́ име́я сугу́бы испове́дания твоего́ и по́стничества, в небеса́ вмести́лся еси́, богоно́се Ники́то пребога́те.

Наслажда́яся безконе́чныя и Боже́ственныя сла́дости в небе́сных ны́не, о́тче, ски́ниих, о на́с моли́ все́х Влады́ку и Го́спода.

Богородичен: Ны́не к Тебе́ прибега́ю, Пречи́стая, спаси́ мя мольба́ми Твои́ми и соблюди́, ели́ка бо хо́щеши, мо́жеши, я́ко Ма́ти Всемогу́щаго.

Конда́к, гла́с 2.

Небе́сный у́м и житие́ стяжа́в, сия́еши я́сно, я́коже со́лнце, све́тлостию де́л, просвеща́еши су́щия во тме́ жите́йстей, о́тче Ники́то, и, приводя́ все́х к Бо́гу, моли́ непреста́нно о все́х на́с.

Пе́снь 7.

Ирмос: Богопроти́вное веле́ние беззако́ннующаго мучи́теля высо́к пла́мень вознесло́ е́сть: Христо́с же простре́ Богочести́вым отроко́м ро́су духо́вную, Сы́й Благослове́н и Препросла́влен.

Твоя́ кро́тость вельми́ в пе́рсть смири́ мучи́теля суровство́, ча́стыми мольба́ми сего́ умори́вши, ве́сть бо во́лю твори́ти боя́щихся Его́ Госпо́дь.

Гро́м догма́тов твои́х и светоно́сная мо́лния жития́ твоего́ ми́р уясни́, ве́рныя озаря́ющи боговеща́нными сия́ньми, словесы́ же и дея́нии све́тло, священнотаи́нниче богоблаже́нне.

Кре́постию вжиля́емь Уте́шителя, де́монских полко́в и се́тей ерети́ческих, богому́дре, избежа́л еси́ и к небе́сней высоте́ возше́л еси́, с ли́ки безпло́тных ны́не водворя́яся.

Богородичен: Хра́м была́ еси́ свяще́н вся́ хоте́нием, Де́во, Созда́вшаго, Того́ бо вмести́ла еси́, все́ми Невмести́маго, ми́р обновля́юща. Те́мже Тя́, Богоро́дицу, пропове́дуем.

Пе́снь 8.

Ирмос: Пе́щь иногда́ о́гненная в Вавило́не де́йства разделя́ше, Бо́жиим веле́нием халде́и опаля́ющая, ве́рныя же ороша́ющая, пою́щия: благослови́те вся́ дела́ Госпо́дня Го́спода.

Вся́ко превзоше́д чу́вство, треблаже́нне, мы́сленному ны́не прибли́жился еси́ Све́ту, всече́стне, боговиде́ния сподобля́емь и просвеще́ния исполня́емь, зовы́й: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Ме́ртвостию страсте́й я́ве облече́н, к живоно́сному изше́л еси́ ликова́нию, всеблаже́нне, благоче́стием разжиза́емь и доброде́тельми осия́емь, зовы́й: превозноси́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Вся́ку доброде́тель, богому́дре, от младе́нства извы́к, при кончи́не по́двиг твои́х венце́м украша́емь благода́тным показа́лся еси́ и по́честь прия́л еси́, поя́: превозноси́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Свы́ше на́с ны́не назира́еши, о́тче, твоему́ Влады́це предстоя́, побе́ды, тезоимени́те, дерзнове́ние мно́го име́я и душе́внаго прося́, сла́вне, спасе́ния, священноявле́нне, ста́ду твоему́.

Богородичен: Ты́ Отцу́ неразлу́чнаго, в ложесна́х богому́жно пожи́вша, безсе́менно зачала́ еси́ и несказа́нно родила́ еси́, Богороди́тельнице Пречи́стая: те́мже Тя́, спасе́ние все́х на́с, познава́ем.

Пе́снь 9.

Ирмос: Безнача́льна Роди́теля Сы́н, Бо́г и Госпо́дь, вопло́щся от Де́вы, на́м яви́ся, омраче́нная просвети́ти, собра́ти расточе́нная. Те́м Всепе́тую Богоро́дицу велича́ем.

Боже́ственныя све́тлости, я́ко чи́ст, сподо́бился еси́, доброде́телей ви́ды облиста́яся и испове́дания венце́м я́ве украша́емь, те́мже всепра́зднственный пра́здник тво́й ублажа́ем.

Смы́сленно, блаже́нне, твою́ жи́знь соверши́л еси́, повеле́ньми Спа́са управля́емь, ны́не же, се́ни преше́дшей, прера́достно жи́знь ве́чную досто́йно получи́л еси́, богоявле́нно, свяще́ннейше.

Теку́щих быстро́ прете́кл еси́ мяте́ж, к ти́хому же, Ники́то, Ца́рства Христо́ва, ра́дуяся, устреми́лся еси́ приста́нищу, к нему́же на́с наста́ви, о́тче, тя́ блажа́щия и твою́ па́мять почита́ющия.

Богородичен: Тя́ свиде́ния се́нь прообразова́, в не́йже скрижа́ли, и ста́мна, и златы́й ковче́г, я́коже бо она́ о́ныя, та́ко и Ты́ Безнача́льнаго Сло́ва во утро́бе вмести́ла еси́, Богоро́дице, воплоща́ема.

Ссылка на основную публикацию