Мздоимство и лихоимство, значение и отличия

Что такое мшелоимство, скверноприбытчество и лихоимство в православии

Диоген – воплощение аскетизма.

  • Мшелоимство: что это за грех
  • Скверноприбытчество
  • Лихоимство
  • Исповедай грех свой…
  • Полезное видео

Если у вашей близкой подруги 12 пар обуви, и это для нее «маловато будет», и каждый свой поход в магазин она знаменует новой покупкой, смело можете заподозрить ее в грехе мшелоимства.

Впрочем, по большому счету такому же греху подвержен если не каждый смертный, то каждый второй — точно.

Мшелоимство: что это за грех

Толкование

Значение этого слова можно трактовать двояко. В первом варианте оно восходит к древнерусскому слову «мшел», означающему «корысть», в иной интерпретации — «вещь», «имущество», и в церковном контексте современного языка его можно перевести как «корыстолюбие». Вымогательство и взяточничество — из этой же категории. Корыстолюбие классифицируется православной церковью как страсть, причем порочная, греховная, сродни сребролюбию.

Второй вариант более «приземленный». Его нередко ассоциируют с замшелостью, т.е. тем, что поросло мхом, замшело. Это может означать собирательство (чаще бессмысленное) старых, уже никому не нужных — замшелых — вещей, откладывание на всякий случай (как говорится, на черный день) продуктовых запасов.

Ярким образцом мшелоимца является гоголевский Плюшкин, занимавшийся накопительством всякого хлама ради самого этого процесса.

В «Православном молитвослове» в молитвах вечернего правила есть исповедание повседневных грехов, среди которых упоминается и мшелоимство.

Молитвословы в прежние времена были составлены для монашествующих, и грех этот осуждался тогда, когда монах окружал себя красивыми или ценными вещами, собирая и накапливая их, хотя в обиходе они ему были совершенно не нужны. Не нужны они в таких масштабах и мирянину.

В чем же состоит грех? Ну собирает человек себе шмотки и никого при этом не обижает! А грешно это, с точки зрения церкви, по нескольким причинам.

  • Вещи должны использоваться для той цели, для которой они созданы, а не являться экспонатами «домашнего музея».
  • Приобретение лишних вещей — это уже угода своим слабостям.
  • Создание вещного культа — по сути это сотворение себе кумира, от чего предостерегает Библия.

Копить, хранить, беречь, коллекционировать — для этого ли создаются предметы обихода? Они должны «работать», иначе человек впадет в зависимость от них и, сам того не замечая, станет скупым, жадным.

Разновидностью греха мшелоимства является мздоимство. Что это за грех? Старинное слово «мзда» со вполне нейтральным изначальным значением все чаще употребляется с негативным оттенком, говорящим о продажности, подкупе.

Мздоимство — получение подарков, подношений с целью подкупа, откровенных взяток.

Этот вид мшелоимства со временем также превращается в коллекционирование подобных даров, любование ими и похвальбой перед знакомыми, а нередко и прямым выпрашиванием, если не вымогательством, того или иного предмета вожделения.

Страсть коллекционирования, по большому счету, то же мшелоимство. Человек отдает огромные деньги за какой-то «экспонат», который никто, кроме него, не увидит.

Мшелоимство — это вещизм.

Равным образом ко мшелоимцам можно отнести и заядлых шопоголиков, для которых шопинг — буквально смысл и цель жизни. Такие люди могут накупить столько обновок, что будут не в состоянии даже хотя бы однажды надеть их. И главное, что без них вполне можно обойтись.

Это своего рода идолопоклонство. Как, впрочем, и привычка к старым испытанным вещам (одежде, обуви).

Подводя итог сказанному, сей грех можно определить совершенно современным словом — вещизм. Его значение предельно прозрачно — патологическая любовь к вещам, порабощение ими. В этом случае временное и преходящее наносит ущерб заботе человека о его участи в Вечности.

Можно ли избавиться?

От любого греха при искреннем желании можно избавиться, покаявшись в нем на исповеди. Бороться со мшелоимством необходимо, развивая в себе противоположные добродетели:

  • бескорыстие,
  • забота о благах и дарах духовного плана, а не о тленных вещах,
  • милостыня,
  • милосердие к тем, кто нуждается,
  • нежелание накопительства, приобретения земных богатств, т.е. стяжания,
  • равнодушие к богатству,
  • щедрость.

Это что касается духовной составляющей. «Бытовая» же часть включает в себя умение расставаться с неиспользуемыми вещами, отдавая их тому, кто в этом нуждается.

Не помешает частое планомерное проведение ревизии в доме, в закромах, где могут обнаружиться залежи ненужных вещей или продуктов.

Прежде чем решиться на какую-то очередную покупку, хорошенько взвесьте, так ли уж она вам необходима.

Хорошим шагом будет вместо спорной покупки, которая, не исключено, будет потом просто перекладываться с места на место, реально помочь кому-то, возможно, в самом магазине, купив для него нечто жизненно необходимое.

Хочется привести точку зрения иеромонаха Серафима (Калугина), согласно которой, миряне в идеале могут избавиться от этого греха, в прямом смысле отдав последнюю рубашку нуждающемуся. Но поскольку далеко не все к этому морально готовы, то достаточно поделиться хотя бы вещью, которая лежит у вас на полке мертвым грузом, а кому-то она действительно нужна.

Скверноприбытчество

Что означает этот грех? Первая половина слова достаточно «говорящая»: скверно — значит нечто недостойное, «скверное приобретение». Так оно и есть, прибыль можно получать и недостойным способом, путем нечестным и неправедным. К таким относятся:

Надувательство покупателя — это скверноприбытчество.

  • обвес,
  • обмер,
  • обман,
  • обсчет.

Сюда же можно отнести и заработок, полученный в ходе, скажем, игры в карты, в казино, т.е. основанный на использовании человеческих слабостей и страстей, на их разжигании или же удовлетворении.

Скверным приобретением будет и обогащение с использованием своего авторитета, служебного положения, а если это касается церкви, то и священного сана.

Если человек подделывает или использует поддельные документы, включая проездной талон, покупает краденое, это тоже можно назвать словом скверноприбытчество.

Может показаться странным, но того же роду-племени и тунеядство. Почему? Согласно «Православному катехизису», если человек получает плату за то, что не исполняет или исполняет не должным образом и не приносит пользу, таким образом он словно крадет — и плату, и пользу.

Лихоимство

Это понятие подразумевает греховную страсть, которая заключается в получении своей пользы за счет обездоливания другого человека, пользуясь его затруднительной или безвыходной жизненной ситуацией.

Лихоимцы способны приобретать выгоду, используя чужие труд или собственность, бедственное положение ближнего:

  • назначить высокий процент кредита,
  • загрузить излишними служебными обязанностями за ту же плату,
  • завысить цены на тот или иной товар.

В более широком смысле лихоимство представляет собой элементарную жадность, сребролюбие, жажду обогащения. Св. Феофаном Затворником лихоимство классифицировалось как страсть получать все больше и больше, связанную с неразборчивостью в средствах при заключении торговых сделок, ростовщичеством, воровством, получением взяток.

Чтобы очиститься от этого греха и спастись, надо не только осознать и перестать творить его, но и вернуть полученное неправедным путем обиженному человеку, а если сделать это по каким-то причинам невозможно, просто совершать дела милосердия.

Исповедай грех свой…

Каяться за совершенные грехи надо ежедневно и делать это осознанно, анализируя каждую возникшую ситуацию. Непременно с искренним сокрушением надо исповедать их в Таинстве Покаяния в церкви, чтобы не только покаяться в них, но и получить прощение от Господа.

Приводим вечернюю молитву из «Православного молитвослова», называемую «Исповедание грехов повседневных»:

«Исповедаю Тебе Господу Богу моему и Творцу, во Святей Троице Единому, славимому и покланяемому Отцу, и Сыну, и Святому Духу, вся моя грехи, яже содеях во вся дни живота моего, и на всякий час, и в настоящее время, и в прошедшия дни и нощи, делом, словом, помышлением, объядением, пиянством, тайноядением, празднословием, унынием, леностию, прекословием, непослушанием, оклеветанием, осуждением, небрежением, самолюбием, многостяжанием, хищением, неправдоглаголанием, скверноприбытчеством, мшелоимством, ревнованием, завистию,

гневом, памятозлобием, ненавистию, лихоимством и всеми моими чувствы: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, и прочими моими грехи, душевными вкупе и телесными, имиже Тебе Бога моего и Творца прогневах, и ближняго моего онеправдовах; о сих жалея, винна себе Тебе Богу моему представляю, и имею волю каятися; точию, Господи Боже мой, помози ми, со слезами смиренно молю Тя: прешедшая же согрешения моя милосердием Твоим прости ми, и разреши от всех сих, яже изглаголах пред Тобою, яко Благ и Человеколюбец».

Полезное видео

Посмотреть на себя со стороны и увидеть в своем образе мшелоимца или иного грешника из этого ряда, можно внезапно и ярко: достаточно побывать на похоронах и увидеть, что с собой уносит на тот свет покойник — много ли дорогой одежды и драгоценностей, денег. Никто не спорит с тем, что вещи нужны, но это должно восприниматься однозначно: вещи (в разумных количествах) должны служить человеку, а не человек — вещам.

Расписание богослужений

Богослужения в Церкви

Литургия

Литургия — главное, самое важное богослужение, во время него совершается Таинство Евхаристии, или Таинство причащения. Это Таинство впервые совершил Сам Господь наш Иисус Христос накануне Своих страданий. Спаситель, собрав всех апостолов вместе, воздал хвалу Богу Отцу, взял хлеб, благословил его и преломил. Он дал его святым апостолам со словами: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Потом Он взял чашу с вином, благословил ее и дал апостолам, сказав: Пейте от нее все: ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф 26, 28). Господь также заповедовал апостолам: Это совершайте в Мое воспоминание (Лк 22, 19). Апостолы и после воскресения Христа и вознесения Его на Небо совершали Таинство причащения. Во время Евхаристии (греч. благодарение) каждый раз реально совершается то, что Господь совершил на Тайной Вечери. Мы таинственно, под видом хлеба и вина, причащаемся Самого Божества — Тела и Крови Спасителя. Он в нас пребывает, и мы пребываем в Нем, как сказал Господь (см.: Ин 15, 5).

Последование Литургии и Всенощного бдения (PDF)
Всенощное бдение

Накануне великих праздников и воскресных дней служится всенощное бдение, или, как его еще называют, всенощная. Церковный день начинается с вечера, и это богослужение имеет непосредственное отношение к празднуемому событию.

Всенощное бдение — богослужение древнее, оно совершалось еще в первые века христианства. Сам Господь Иисус Христос нередко молился ночью, и апостолы и первые христиане собирались на ночную молитву. Раньше всенощные бдения были весьма продолжительны и, начавшись вечером, продолжались всю ночь.

Панихида

Панихида — это особое чинопоследование молитв за усопших. Мы просим, чтобы Бог простил усопшим грехи, даровал им Царствие Небесное, пребывание в нем со Христом и всеми святыми. Конечно, можно заранее посмотреть текст панихиды, прояснить для себя непонятные слова, следить за текстом на телефоне не возбраняется. Все это разрешается, допускается и приветствуется. Панихида обычно служится в родительские субботы, в дни памяти (день смерти, 40 дней после кончины, полгода, годовщину) по просьбам родственников.

Читайте также:  Икона святого Климента мученика Орхидского
Молебен

Молебном называется сугубое (внелитургическое) моление к Богу, Пресвятой Богородице, святым по какому-то особому случаю, когда верующие просят о милости или благодарят за ниспосланные блага (бывают просительные и благодарственные молебны).

Поводом для совершения молебна могут послужить какое-то начинание (строительство дома, поступление в университет, начало путешествия), воспоминание о важном моменте жизни (годовщина брака, именины, день рождения).

Акафист

Акафист – особые хвалебные песнопения в честь Спасителя, Божией Матери или святых.

Сорокоуст

Поминовение в молитвах в течение 40 дней подряд, совершаемое как в Церкви священнослужителями, так и верующими мирянами дома, мы называем сорокоустом. Молиться можем как о живых, остро нуждающихся в молитвах, так и об усопших, поэтому сорокоуст может быть как о здравии, так и об упокоении. Почему Церковь определила именно такое необычное количество — 40 дней? Евангелие говорит нам, что Христос постился именно 40 дней, 40 дней прошло с момента Его Воскресения до Вознесения.

Расписание богослужений:

с 1 по 7 марта 2021 г.

ПОНЕДЕЛЬНИК (1 марта) – Седмица мясопустная. Глас 5.

Мчч. Памфила пресвитера, Валента диакона, Павла, Порфирия, Селевкия, Феодула, Иулиана, Самуила, Илии, Даниила, Иеремии, Исаии (307-309).

17.00 – АКАФИСТ блаженной Валентине Минской.

18.00. – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ полиелейная. ЧАС 1-й.

ВТОРНИК (2 марта) – Сщмч. Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца (1612).

17.00 – АКАФИСТ великомученице ВАРВАРЕ (с выносом частицы мощей).

18.00. – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ. ЧАС 1-й.

СРЕДА (3 марта) – Свт. Льва, Папы Римского (461).

17.00 – АКАФИСТ Минской иконе БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

18.00. – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ. ЧАС 1-й.

ЧЕТВЕРГ (4 марта) – Апп. От 70-ти Архиппа и Филимона и мц. равноап. Апфии (I).

17.00 – АКАФИСТ святителю НИКОЛАЮ (с выносом частицы мощей).

18.00. – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ. ЧАС 1-й.

ПЯТНИЦА (5 марта) – Прп. Льва, еп. Катанского (ок. 780).

17.00 – АКАФИСТ Казанской иконе БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

18.00 – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ. ПАРАСТАС. ЧАС 1-й.

СУББОТА (6 марта) – Вселенская родительская (мясопустная) суббота.

Прп. Тимофея в Символех (795).

07.00 – ЛИТУРГИЯ. ПАНИХИДА.

10.00 – ЛИТУРГИЯ. ПАНИХИДА.

17.00 – АКАФИСТ праведной СОФИИ Слуцкой.

18.00 – ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. ЧАС 1-й.

ВОСКРЕСЕНЬЕ (7 марта) – Неделя мясопустная, о Страшном суде. Глас 6.

Обретение мощей мучеников, иже во Евгении (395-423).

Заговенье на мясо.

18.00. – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ полиелейная. ЧАС 1-й.

Свято-Духов кафедральный собор

  1. Минский Свято-Духов кафедральный собор
  2. Краткая история собора Святого Духа в Минске
  3. Святыни Минского храма
  4. Расписание богослужений в Минском соборе
  5. Как доехать к собору Святого Духа

Минский Свято-Духов кафедральный собор

  1. Кирилло-Белозёрский монастырь
  2. Саввино-Сторожевский монастырь
  3. Икона «Казанской» Божьей Матери

Каждый православный человек непременно обязан побывать на священной местности где величественно располагается Минский храм Святого Духа.

Среди суеты огромного города этот собор является отдушиной верующих людей. Храм необычайно красив как снаружи так и внутри. В стенах собора каждый человек сможет полюбоваться чудотворными иконами и попросить у лика Святых благополучия и защиты.

Краткая история собора Святого Духа в Минске

На протяжении долгих десяти лет проходило строительство храма. За весь период своего существования собору пришлось преодолеть много различных бедствий.

Не один раз в стенах собора были сильные пожары, однако в кротчайшие сроки храм восстанавливали местные жители.

На протяжении многих лет в храме не проводились богослужения, но в 1860 году местные власти приняли решение открыть собор и вести службы. В течении пяти лет в монастыре вёлся ремонт и внутри, и снаружи храма.

После того как ремонт был окончен прошло освящение престолов. Первым освятили престол в честь Святого духа, а вторым в почтение Кирилла и Мефодия.

В период искоренения большевиками православной религии храм Святого Духа был закрыт. И с 1918 года в стенах монастыря располагалась тюрьма.

В 1942 году храм был открыт и в нём ежедневно проходили богослужения. В период Второй Мировой войны служители церкви помогали и морально и физически всем людям, которые нуждались в священной поддержке.

Святыни Минского храма

Стены собора украшает огромное количество чудотворных икон, одними из самых почитаемых являются:
• лик Пресвятой Божьей Матери Минской;

• священный образ Великомученицы Варвары;

• чудотворные частицы мощей княгини Людмилы;

• святые частички останков Непорочной Елисаветы;

• мощи Святой Софии;

• чудотворные останки княгини Случкой.

Расписание богослужений в Минском соборе

Службы в монастыре идут каждый день. С понедельника по пятницу богослужения проходят:

• утренняя в 8:40, обеденная в 9:00, а в 17:00 проходит вечерняя служба.

В субботу, воскресенье и в праздничные дни литургия начинаются:

• утренняя в 7:00 обеденная в 10:00, а вечерняя в 18:00.

Как доехать к собору Святого Духа

Точный адрес храма: Беларусь, город Минск, улица Кирилла и Мефодия номер 3.

От станции метро «Немига» вы можете доехать к храму Святого Духа общественным транспортом: автобусом под номером 91, 57, 38.

Свято-Духов кафедральный православный собор

Краткая информация

  • Дата основания — 1633 г.
  • Строительство — 1633-1642 гг.
  • Епархия — Минская
  • Архитектурный стиль — виленское барокко
  • Реликвии и святыни — Минская икона Божией Матери, мощи Софии Слуцкой
  • Расписание богослужений:
Будние09.00, 18.00
Воскресенье7.00, 10.00, 18.00
Праздничные дни7.00, 10.00, 18.00

История

Здание собора было построено в 1633-1642 гг. в качестве храма католического монастыря бернардинок. Каменный монастырский комплекс был построен в 1652 г. По данным инвентарной описи 1784 г., почти на этом месте, но несколько в сторону бывшей Космодемьяновской (Козьмодемьяновской) улицы находился православный Космодемьяновский монастырь, который в начале ХYII в был насильственно обращен в униатский.

В 1741 г. бернардинский монастырь пострадал от пожара, после которого подвергся реконструкции. В 1852 г. монастырь был упразднен и переведен в Несвиж. С 1860 г. прежний костел стал православным храмом. Здание не раз перестраивалось. С северо-востока к храму прилегает П-образный двухэтажный корпус. В 1870 г. храм после ремонта был освещен во имя Святого Духа, и в том же году при нем открыли мужской православный монастырь, просуществовавший до 1922 г.

После подавления национально-освободительного восстания в 1863 г. в монастыре содержалась большая группа повстанцев, среди которых была дочь В. Дунина-Марцинкевича Камила.

В советское время

Собор был закрыт в первые годы советской власти. Верующие смогли возобновить в нём богослужения только в условиях немецкой оккупации Беларуси. Подготовленный к службе собор освятил епископ Филофей (Нарко). Почти сразу после освобождения Минска советские власти закрыли главный православный храм города − Петропавловский собор, который также вновь стал действовать в годы оккупации, и таким образом Свято-Духовский собор стал кафедральным храмом Минской епархии.

В 1990-х

25 ноября 1990 года в Минске состоялся первый за многие десятилетия крестный ход — из Свято-Духова кафедрального собора во вновь освященную церкви Марии Магдалины перенесли в особом ковчежце частицу мощей равноапостольной Марии Магдалины.

Роль собора сегодня

Теперь Свято-Духовая церковь — Кафедральный собор Минска. В иконостасе есть целый ряд замечательных икон Московской академической школы.

Чудотворная икона Божией Матери

Самая ценная реликвия — чудотворная икона Божией Матери, обретенная минчанами в 1500 г. и именуемая Минской.

История этого дивного образа восходит к евангельским временам. По преданию, в числе многих других написал ее святой апостол и евангелист Лука. На протяжении многих столетий она находилась в Византии. Более тысячи лет назад, накануне Крещения Руси, список с нее привез на свою родину святой равноапостольный князь Владимир и установил его в возведенной в X веке Десятинной церкви. Пять столетий эта икона находилась в Киеве. В XY в. во время татарского нашествия на Киев икону бросил в Днепр татарин, сняв с нее украшения.

Но икона Божией Матери уцелела и через некоторое время явилась в Минске на реке Свислочь против замка, где по «необыкновенному сиянию примеченная жителями города 13 августа 1500 г. была взята и поставлена в замковой Рождества-Богородичной церкви и находилась в ней 116 лет» (в Нижнем замке Минска, в Соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы). С 1616 г. икона находилась в униатской церкви Святого Духа, входящей в комплекс базилианского мужского монастыря (с конца XYIII в — Петропавловский православный кафедральный собор). С 20-х годов ХХ в икона хранилась в музее до передачи ее в нынешний кафедральный собор Святого Духа. (Во время войны икона находилась в Петропавловском соборе).

В честь явления иконы Божией Матери в нашем городе ежегодно происходит торжественное служение и Божественная литургия во главе с Митрополитом Минским и Слуцким Филаретом, Патриаршим Экзархом всея Беларуси.

Мощи праведной Софии, княгини Слуцкой

  • День почитания по старому стилю — 19 марта
  • День почитания по новому стилю — 1 апреля
  • Дата обретения — 1 апреля 1612 года

Княгиня София была единственной дочерью Слуцкого князя Юрия Юрьевича III от брака с дочерью Литовского вельможи Екатериною Тенчинскою. Родилась Блаженная София 14 мая 1585 года, в том же году умерла её мать, а 19 мая следующего года умер и отец. После смерти отца опека над малолетней Софией, оставшейся почти с пелёнок круглой сиротой, перешла в руки ей родственников: сначала к жмудскому старосте Юрию Ходкевичу, а затем по смерти последнего, к Виленскому каштеляну, Брестскому старосте, Иерониму Ходкевичу.

Однако задолжав князьям Радзивиллам значительные денежные суммы, Ходкевичи решили за счёт опеки поправить своё положение. По этим соображениям Ходкевичи и князья Радзивиллы заключили письменную сделку относительно выдачи княжны Софии Олелько, по достижении ею совершеннолетия, за сына Виленского воеводы Януша Радзивилла, князя Несвижского. Княжне Софии Юрьевне в то время было 11 лет, и с того времени считалась уже невестой Януша Радзивилла.

Со временем между Ходкевичами и Радзивилами возникло разногласие, едва не закончившееся кровопролитием, и только отправленные королём посредники успели предотвратить готовившуюся резню и склонить обе стороны к миру. Согласно новой сделки были уничтожениы все денежние претензии Радзивиллов к Ходкевичам, сверх того последние получили значительную денежную сумму и 500 волок земли в виде откупного. Следует особо отметить, что Праведная София поставила непременным условием, чтобы дети от этого брака, обоего пола, были православными.

Читайте также:  Молитва Спиридону Тримифунтскому о продаже квартиры, дома, недвижимости

Свадьба Софии Юрьевны с князем Янушем Радзивиллом состоялась 14 октября 1600 года по православному обряду в Брестском Соборе. Не красна была жизнь княжны Софии, когда она была под опекою Ходкевичей, но и не лучше была её жизнь и по замужестве, так как муж очень мало уделял её внимания и зачастую обижал её, выказывая алчность к её личным имениям.

Единственной отрадой и утешение для княгини Софии была православная вера. Всю печаль с самого раннего детства она возлгала на Бога. Ко всем житейским бедам присоединилось ещё одно страшное горе для княгни Софии — церковная уния с Римом, объявенная в нашем крае в 1596 году. В период объявления унии г. Слуцк принадлежал Софии, она то и явилась прежде всего для его православных святынь защитницей и охранительницей от унии. Своего мужа, хотя и католика, а в последствии кальвиниста, она настойчиво упросила исходатойствовать у Польского короля грамоту о воспрещении православных принуждать к унии. Благодаря плодотворной деятельности Слуцкой княгини Софии, город Слуцк, ещё при жизни этой великой угодницы Божией, получил особое значение в религиозном отношении для всего края, как сохранивший во всей своей чистоте и неприкосновенности православие.

Святая праведная София преставилась 1 апреля 1612 года от первых родов мертворождённой дочери, имея от роду 26 лет 10 месяцев и 18 дней.

Расписание богослужений
в Кафедральном соборе

Расписание богослужений
в Кафедральном соборе

  • Расписание богослужений
  • Молебны с акафистами

Ежедневно в кафедральном соборе совершается литургия в 6:30, панихида – в 8:30, молебны с акафистом – в 16:00, вечернее богослужение – в 17:00.

Ежедневно в кафедральном соборе совершается литургия в 6:30, панихида – в 8:30,
молебны с акафистом – в 16:00, вечернее богослужение – в 17:00.

28 ФЕВРАЛЯ. ВОСКРЕСЕНЬЕ
НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ.

Ап. от 70- ти Они́сима.
Прп. Пафну́тия, затворника Печерского, в Дальних пещерах.
06:30 (кафедральный собор Рождества Христова) – Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста (ранняя).
08:30 (кафедральный собор Рождества Христова) – Панихида.
09:30 (кафедральный собор Рождества Христова) – Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста (поздняя).
Совершает Преосвященнейший АНТОНИЙ, епископ Слуцкий и Солигорский.
17:00 (кафедральный собор Рождества Христова) – Молебное пение с акафистом Пресвятой Богородице о мире и согласии в Отечестве нашем.

Молебны с акафистом в кафедральном соборе

  • Молебн с чтением акафиста святой блаженной Ксении Петербургской перед иконой
  • Молебен с чтением акафиста Божией Матери перед иконой «Неупиваемая Чаша»
  • Молебен с чтением акафиста Святителю Николаю Чудотворцу
  • Молебен с чтением акафиста святой великомученице Варваре
  • Молебн с чтением акафиста святой праведной Софии Слуцкой перед иконой и ее мощами

Молебен с чтением акафиста святой блаженной Ксении Петербургской

Совершается каждый вторник в 16.00

О чем молятся Святой Блаженной Ксении Петербургской

Святой Ксении Петербургской молятся о семейном благополучии, о замужестве, о воспитании детей и их учебе, исцелении от болезней, за умерших без причастия, за Отечество, в греховных обстояниях, бедах, несчастьях, скорби и унынии, об помощи, заступлении и избавлении от страстей.

Молитвы, обращенные к блаженной, помогают преодолеть тяжелый недуг и успешно справиться с последствиями болезни. К святой Блаженной Ксении Петербургской приходят все, кому нужна помощь: матери, просящие о долгожданном ребенке, родители, обеспокоенные судьбой своих детей.

Молебен с чтением Акафиста перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

О чем молятся перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Образ Матери Божией «Неупиваемая Чаша» является наиболее почитаемой иконой всех православных.

Перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» православные христиане молятся об исцелении страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения.

По молитвам Богородице происходят изменения образа жизни человека, приводит его к осознанию своих грехов, покаянию, возвращает к благочестивой жизни. По молитвам спасено много семей от вредных привычек, которые пагубно влияют на жизнь зависимого человека и жизнь его родных.

Молебен с чтением акафиста Святителю Николаю Чудотворцу

Совершается каждый четверг в 16.00.

Святитель Николай Мирликийский, или как его еще называют, Николай Чудотворец – один из наиболее почитаемых христианских святых. С молитвами к нему ежедневно обращаются тысячи людей по всему миру, и многие из них оставляют свидетельства того, как помог свт. Николай Чудотворец в решении их самых тяжелых и непростых проблем.

Святителю Николаю Чудотворцу молятся в самых разных жизненных испытаниях, и, как свидетельствуют люди, он скоро откликается на молитву верующих.

Святому Николаю Чудотворцу молятся о путешествующих (вспоминая, как святитель Николай силой молитвы усмирил бурю, разыгравшуюся на море, которая чуть не потопила корабль, на котором находился он сам).

Молятся святителю Николаю о благополучном замужестве дочерей (вспоминая, как святитель Николай тайно пожертвовал дочерям разорившегося мужчины денег на приданое, чтобы они могли выйти замуж).

Молятся святителю об избавлении от голода. Еще при жизни свт. Николай Чудотворец прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и избавитель от напрасной смерти.

Святителю Николаю, как и другим святым, можно молиться о помощи во всех трудных ситуациях.

Молебен с чтением акафиста святой великомученице Варваре о шахтерах

О чем молятся святой великомученице Варваре

Святая великомученица Варвара – наша заступница на Небесах. Ее жизнь – пример истиной веры для всех христиан, праведной и непостыдной кончины.

Святой великомученице Варваре молятся о спасении от внезапной кончины, от неожиданных бедствий, уныния и об исцелении детей, о защите при угрозе огня. К Святой Варваре часто взывают те, чьи близкие находятся в опасности, особенно, если эта опасность зависит от чьей-то злой воли. Она считается покровительницей шахтёров и всех трудящихся в горно-добывающей промышленности. Во многих странах мира Святая великомученица Варвара почитается как покровительница и защитница трудящихся под землёй. Чтут Святую Варвару шахтёры Польши, Чехии, Румынии, Люксембурга, Украины, России.

Молебен с чтением акафиста святой праведной Софии Слуцкой

Совершается в воскресные дни в 17.00

Святая праведная Софие, моли Бога о нас!

О чем молятся святой праведной Софии Слуцкой

Традиция почитания Софии Слуцкой имеет глубокие корни в среде православных белорусов. Ее начало связано с открытием нетленных мощей святой Софии. Известен целый ряд чудес и исцелений, происходивших от мощей княгини и по молитве к ней. Уже в конце ХVIII века учитель Слуцкой духовной семинарии иеромонах Маркиан составил книгу «Чудеса Благоверной Слуцкой Княгини Софии Олельковны, мощами своими в Слуцком Свято-Троицком монастыре нетленно почивающей».

Святая праведная София Слуцкая почитается как ревнительница православной веры. К ней за помощью и заступничеством обращаются в трудных жизненных ситуациях. Возносят молитвы княжне женщины, готовящиеся к рождению детей, просят защиты в сложных делах, молятся за мир во всем мире, просят покровительства в дальних странствиях. Обращаются к святой и для укрепления веры, усмирения гнева и наставления на путь истинный.

Немало есть свидетельств и том, что святая праведная София помогает настроить пошатнувшиеся семейные отношения.

Известно много случаев благодатной помощи, которую получали люди по молитвам у мощей святой Софии Слуцкой. Ей особенно молятся желающие вступить в брак, молятся супруги о благополучии семьи и о даровании долгожданных детей (таких случаев помощи очень много).

Расклад святочных набажэнстваў у праваслаўных храмах Мінска

6 і 7 студзеня ў праваслаўных храмах Мінска пройдуць набажэнствы на Раство Хрыстова. Падрабязны расклад апублікавала Мінская епархія БПЦ.

Фота: Вадзім Заміроўскі, TUT.BY

Свята-Духаў кафедральны сабор (вуліца Кірылы і Мяфодзія, 3)

6 студзеня. 08.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 08.30 — споведзь, 16.00 — споведзь, 17.30 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 06.30 — споведзь, 07.00 — літургія (ранняя), 08.30 — споведзь, 09.00 — літургія (позняя).

Петра-Паўлаўскі сабор (вуліца Ракаўская, 4)

6 студзеня. 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 17.30 — споведзь, 18.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 00.00 — споведзь, 02.00 — літургія (начная), 07.00 — літургія (ранняя), 10.00 — літургія (позняя).

Храм велікамучаніка Георгія Перамаганосца (вуліца Галадзеда, 53/1)

6 студзеня. 7.30 — споведзь, 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 17.30 — споведзь, 22.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 00.30 — літургія (начная), 09.00 — літургія

Храм у гонар Благавешчання Прасвятой Багародзіцы (Партызанскі праспект, 147)

6 студзеня. 18.00 — споведзь, 18.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 08.00 — споведзь, 08.00 — літургія.

Храм свяціцеля Кірылы Тураўскага (пры Духоўна-адукацыйным цэнтры Беларускай праваслаўнай Царквы, вуліца Зыбіцкая, 27)

6 студзеня. 8.00 — споведзь, 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — споведзь, 18.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 00.00 — літургія.

Храм свяціцеля Мікалая Цудатворца (вуліца Ельніцкая, 28а)

6 студзеня. 9.00 — споведзь, 9.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 17.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 09.00 — споведзь, 09.00 — літургія.

Храм Раства Іаана Прадцечы (вуліца Стаханаўская, 32)

6 студзеня. 18.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 06.00 — споведзь, 09.00 — літургія.

Храм святога праведнага Іаана Кранштацкага (вуліца Сапёраў, 5)

6 студзеня. 8.00 — споведзь, 8.30 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — споведзь, 18.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 08.00 — споведзь, 08.30 — літургія.

Храм роўнаапостальнай Марыі Магдаліны (вуліца Кісялёва, 42)

6 студзеня. 7.30 — споведзь, 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — споведзь, 18.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 06.30 — споведзь, 07.00 — літургія (ранняя), 10.00 — літургія (позняя).

Храм Пакрова Прасвятой Багародзіцы (праспект Пераможцаў, 82)

6 студзеня. 8.15 — споведзь, 8.30 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — споведзь, 23.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 01.30 — літургія (начная), 08.30 — споведзь, 08.30 — літургія (ранняя), 09.30 — літургія (позняя).

Храм свяціцеля Мікалая Японскага (вуліца Лідская, 7)

6 студзеня. 08.00 — споведзь, 08.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 13.00 — вячэрня з літургіяй, 18.00 — споведзь, 18.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 09.30 — споведзь, 09.30 — літургія.

Храм святога Архангела Міхаіла (вуліца Янкоўскага, 2)

6 студзеня. 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — усяночнае трыванне, 22.30 — споведзь.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 08.00 — споведзь, 09.00 — літургія.

Храм у гонар іконы Божай Маці «Усіх тужлівых Радасць» (вуліца Прытыцкага, 65)

6 студзеня. 8.00 — споведзь, 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — усяночнае трыванне.

Читайте также:  Феофан и Феодор Начертанные

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 08.30 — споведзь, 09.00 — літургія (ранняя, навучальны корпус), 09.30 — споведзь, 10.00 — літургія (позняя, у Еўфрасіннеўскім храме)

Храм Успення Прасвятой Багародзіцы (скрыжаванне вуліцы Зялёналугская і завулка Баравецкі)

6 студзеня. 9.00 — споведзь, 9.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — усяночнае трыванне, 23.00 — споведзь.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 10.00 — літургія.

Храм роўнаапостальнага князя Уладзіміра (вуліца 1-я Пасялковая, 47)

6 студзеня. 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — усяночнае трыванне, 22.00 — споведзь.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная, гадзіны ў 23.30), 09.00 — літургія.

Храм іконы Божай Маці «Спагнанне загінулых» (вуліца Карастаянавай, 14)

6 студзеня. 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 16.45 — споведзь, 17.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 09.00 — літургія.

Храм Уваскрэсення Хрыстова (вуліца Гамарніка, 29)

6 студзеня. 8.30 — споведзь, 9.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 20.00 — начное чуванне, 20.30 — споведзь.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 09.30 — споведзь, 10.00 — літургія.

Храм дабравернага вялікага князя Аляксандра Неўскага (вуліца Казлова, 11)

6 студзеня. 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — усяночнае трыванне, 20.30 — споведзь.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 9.00 — літургія.

Храм Сабора Беларускіх Святых (завулак Шугаева, 19/3)

7 студзеня. 00.00 — споведзь, 00.00 — літургія.

Храм святой пакутніцы Таццяны (вуліца Русіянава, 50)

6 студзеня. 9.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 9.30 — споведзь, 22.00 — споведзь, 22.00 — начное чуванне.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 10.00 — літургія.

Храм прапачэснапакутніка Афанасія Брэсцкага (вуліца Рагачоўская, 8а)

6 студзеня. 8.00 — споведзь, 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 17.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная, гадзіны ў 23.30), 9.00 — літургія

Храм вялікапакутніка і лекара Панцеляймона (в/ч 3214 «Спецназ», ваенны гарадок Уручча, 8 км Маскоўскай шашы)

6 студзеня. 9.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — споведзь, 18.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная, гадзіны ў 23.30).

Храм Святой Тройцы (Прыход у гонар Усіх святых, вуліца Каліноўскага, 121)

6 студзеня. 8.30 — споведзь, 9.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — усяночнае трыванне, 21.30 — споведзь.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 09.00 — літургія.

Храм святога праведнага Іова Шматпакутнага (пры Доме міласэрнасці, вуліца Францішка Скарыны, 11)

6 студзеня. 8.30 — споведзь, 9.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 17.00 — усяночнае трыванне, 21.30 — споведзь.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 09.00 — літургія.

Храм іконы Божай Маці «Уладзімірская» (вуліца Волжскі праезд, 8)

6 студзеня. 9.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 21.00 — споведзь.

7 студзеня. 0.00 — усяночнае трыванне, 02.00 — літургія (начная), 10.00 — літургія.

Храм іконы Божай Маці «Неўпівальная Чаша» (вуліца Мендзялеева, 4, к. 8)

6 студзеня. 18.00 — споведзь, 18.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 00.00 — літургія.

Храм іконы Божай Маці «Усецарыца» (вуліца Грушаўская, 50)

6 студзеня. 18.00 — споведзь, 18.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 00.00 — літургія.

Храм прападобнага Сергія Раданежскага (вуліца Каролинская, 7)

6 студзеня. 7.00 — споведзь, 7.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 21.00 — 23.00 — усяночнае трыванне (па заканчэнні пачынаецца Літургія (начная).

7 студзеня. 10.00 — літургія.

Храм прападобнага Серафіма Сароўскага (вуліца Касманаўтаў, 24)

6 студзеня. 9.00 — споведзь, 9.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — усяночнае трыванне.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 09.00 — літургія.

Храм Увядзення ў храм Найсвяцейшай Багародзіцы (вуліца Карпава, 1)

6 студзеня. 18.00 — усяночнае трыванне, 20.00 — споведзь.

7 студзеня. 01.00 — споведзь, 01.00 — літургія (начная).

Храм Праабражэння Гасподняга (праспект газеты «Праўда», 31)

6 студзеня. 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 8.30 — споведзь, 18.00 — усяночнае трыванне, 23.30 — споведзь.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная, гадзіны ў 23.30), 10.00 — літургія.

Храм апостала Андрэя Першазванага (Серабранка, вуліца Малініна, 19)

6 студзеня. 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 8.30 — споведзь, 17.45 — споведзь, 18.00 — усяночнае трыванне, 23.30 — споведзь.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 08.30 — споведзь, 09.00 — літургія.

Храм роўнаапостальнай вялікай княгіні Вольгі (праспект Партызанскі, 17)

6 студзеня. 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 8.30 — споведзь, 18.00 — усяночнае трыванне, 19.30 — споведзь, 23.30 — літургія (начная).

7 студзеня. 10.00 — літургія.

Храм Богаяўлення (вуліца Чыжэўскіх, 4)

6 студзеня. 8.00 — споведзь, 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — усяночнае трыванне, 23.40 — літургія (начная).

7 студзеня. 10.00 — літургія.

Храм роўнаапостальных Мяфодзія і Кірыла (праспект Незалежнасці, 26)

6 студзеня. 21.30 — споведзь, 22.00 — начное чуванне.

7 студзеня. 00.00 — літургія.

Храм свяціцеля Мікалая Цудатворца ў Мінску (пасёлак Сокал, вуліца Барамзіной, 20)

6 студзеня. 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — усяночнае трыванне, 20.45 — споведзь.

7 студзеня. 00.00 — літургія.

Храм праведнай Сафіі Слуцкай (вуліца Казінца, 108)

6 студзеня. 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — усяночнае трыванне, 20.45 — споведзь.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 09.00 — літургія.

Храм Святой Жываначальнай Тройцы (скрыжаванне вуліц Севастопальская і Кнорына)

6 студзеня. 8.00 — пачатак ранішняга набажэнства, 18.00 — усяночнае трыванне, 22.00 — споведзь.

7 студзеня. 00.00 — літургія (начная), 09.00 — літургія.

Хочаш падзяліцца важнай інфармацыяй ананімна і канфідэнцыйна? Пішы ў наш Тэлеграм

Расписание богослужений

Седмица 39-я по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. 2021 год

ПОНЕДЕЛЬНИК, 1 марта

Часы, Божественная Литургия

Молебен с Акафистом святителю Спиридону

Вечерня, Утреня, 1 Час

ВТОРНИК, 2 марта

Часы, Божественная Литургия

Молебен с Акафистом иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Вечерня, Утреня, 1 Час

СРЕДА, 3 марта

Часы, Божественная Литургия

Молебен с Акафистом святым Виленским мученикам (па-беларуску)

Вечерня, Утреня, 1 Час

ЧЕТВЕРГ, 4 марта

Апостолов от 70-ти

Архиппа и Филимона

Часы, Божественная Литургия

Вечерня, Утреня, 1 Час

ПЯТНИЦА, 5 марта

Часы, Божественная Литургия

СУББОТА, 6 марта

Вселенская родительская

(мясопустная) суббота.

Часы, Божественная Литургия (па-беларуску),

Часы, Божественная Литургия,

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 марта

Неделя мясопустная,

о Страшном Суде.

Мучеников в Евгении

Часы, Божественная Литургия

Часы, Божественная Литургия

Вечерня с Акафистом апостолам Петру и Павлу

ПОНЕДЕЛЬНИК, 1 марта

Служащие: прот. Ю. Залоско, диакон Р. Шурпаков, диакон А.Чичуа-Гвазава

Требные: прот. В. Харитонович, прот. Г. Дзичковский, диакон П. Рунец

Дежурные: прот. Г. Дзичковский (11:00-14:00),

иерей А. Веремейчик (14:00-20:00)

Беседа: прот. В. Харитонович

Акафист: иерей А. Латушко

Исповедь: иерей А. Веремейчик

Служащие: иерей А. Латушко, диакон Р. Шурпаков, диакон А.Чичуа-Гвазава

Беседа: протод. М. Логвинов

ВТОРНИК, 2 марта

Служащие: иерей А. Латушко, диакон Р. Шурпаков, диакон А.Чичуа-Гвазава

Требные: прот. А. Ледохович, прот. Ю. Залоско, диакон П. Рунец

Дежурные: иерей А. Латушко (11:00-14:00),

прот. А. Солдатов (14:00-20:00)

Акафист: иерей В. Шпаков

Исповедь: прот. А. Солдатов

Служащие: иерей В. Шпаков, диакон Р. Шурпаков

Беседа: прот. Г. Фельдшеров

СРЕДА, 3 марта

Служащие: иерей В. Шпаков, диакон Р. Шурпаков

Требные: прот. А. Солдатов, прот. А. Ледохович, диакон П. Рунец

Дежурные: прот. А. Якутик (11:00-15:30),

прот. С. Кузьменков (15:30-20:00)

Акафист: прот. В. Харитонович

Исповедь: прот. В. Харитонович

Служащие: иерей И. Ковалёв, диакон Г. Дзичковский

ЧЕТВЕРГ, 4 марта

Служащие: иерей И. Ковалёв, диакон Г. Дзичковский

Требные: иерей А. Веремейчик, прот. Г. Дзичковский, диакон П. Рунец

Дежурные: иерей И. Ковалёв (11:00-14:00),

прот. Г. Фельдшеров (14:00-20:00)

Исповедь: прот. Г. Фельдшеров

Служащие: прот. А. Якутик, диакон Г. Дзичковский

ПЯТНИЦА, 5 марта

Служащие: прот. А. Якутик, диакон Г. Дзичковский

Требные: прот. С. Кузьменков, прот. Г. Фельдшеров, диакон П. Рунец

Дежурный: прот. Ю. Залоско

Кинолекторий: прот. А. Ледохович

Исповедь: иерей В. Шпаков

Служащие: соборне, начинает прот. В. Харитонович

СУББОТА, 6 марта

Служащие: прот. В. Харитонович, диакон П. Рунец

Требные: прот. Ю. Залоско, прот. Г. Фельдшеров и соборне

Служащие: прот. Г. Латушко, диакон Г. Дзичковский

Требные: прот. Г. Фельдшеров, прот. Г. Дзичковский и соборне

Крещение: прот. А. Ледохович

Дежурный: иерей В. Шпаков

Беседа: прот. Г. Латушко

Исповедь: прот. Ю. Залоско, иерей В. Шпаков

Служащие: соборне, начинает прот. Г. Дзичковский

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 7 марта

Служащие: прот. Г. Дзичковский, диакон П. Рунец, диакон Р. Шурпаков

Требные: прот. Ю. Залоско, прот. В. Харитонович

Служащие: прот. Г. Латушко, прот. Г. Фельдшеров, иерей В. Шпаков,

протод. М. Логвинов, диакон Г. Дзичковский, диакон А.Чичуа-Гвазава

Требные: прот. А. Якутик, прот. Г. Дзичковский, прот. В. Харитонович

Дежурный: прот. А. Ледохович

Беседа: иерей В. Шпаков

Беседа: А. Максимчик

Исповедь: прот. А. Якутик

Служащие: прот. Ю. Залоско, диакон П. Рунец, диакон А.Чичуа-Гвазава

  • Расписание богослужений в соборе
  • Свяшчэннае Пісанне па-беларуску
  • Богаслужэнні па-беларуску
  • Царкоўна-славянскі рэлігійны слоўнік
  • Богаслужэнні беларускім святым

Поиск по сайту

Каталог книг библиотеки Свято-Петро-Павловского собора

Виртуальный тур по собору

Православный календарь

Выданні ў продажы

Уклад. Л.Я. Кулажанка, Т.А. Матрунчык — Мінск. Прыход Свята-Петра-Паўлаўскага сабора. 2012. — 184 с.: іл.

Выданне склалі жыццеапісанні святых, якія ў розныя часы праславіліся падзвіжніцкім служэннем Царкве і Бацькаўшчыне і былі ўключаны ў Сабор Беларускіх святых. Падаюцца звесткі пра жыццё, служэнне і подзвіг святых, прыводзяцца сведчанні іх гістарычнага і сучаснага ўшанавання. У пачатку кожнага артыкула размешчаны трапар — галоўнае песнапенне ў гонар святога на царкоўнаславянскай і беларускай мовах.” alt=”Святыя зямлі беларускай. Жыццеапісанні.” src=”http://sppsobor.by/wp-content/gallery/vitryna/1.jpg” width=”134″ height=”200″/>

304 стар., 4 каляровыя ўклейкі, цвёрдая вокладка, паўнаколерная. Мінск, Свята-Петра-Паўлаўскі сабор, 2007. Тыраж 2500 экз.2-е выданне: Гайнаўка, Bratczyk, 2008.

Чатырохевангелле надрукавана ў форме, прызначанай для выкарыстання пры богаслужэннях: тэкст падзелены на зачалы. У дадатковым раздзеле прыведзены ўказанні Евангельскіх чытанняў на працягу года і пры пэўных нагодах. Пераклад на беларускую мову Біблейскай камісіі Беларускай Праваслаўнай Царквы.

” alt=”Свяшчэннае Евангелле” src=”http://sppsobor.by/wp-content/gallery/vitryna/evang.jpg” width=”150″ height=”195″/>

Уклад. протаіерэй Сергій Гардун, прадм. і пер. з царкоўнаслав. і грэч. протаіерэя Сергія Гардуна. 2-е выд., дап. — Мінск, 2012. — 144 с. 1000 экз.

“Праваслаўны малітваслоў” мае раздзелы: Малітвы ранішнія, Малітвы вячэрнія, Паследаванне да Святого Прычашчэння, Малітвы падзякі, Малітвы розныя. 2-е выданне Малітваслова (1-е выйшла ў 2004 г.) дапоўнена трыма канонамі, неабходнымі пры падрыхтоўцы да прычашчэння, а таксамі Пасхальным канонам. Пераклад с царкоўнаславянскай і грэчаскай моў на беларускую ажыццявіў кандыдат багаслоўя, прафесар Мінскіх духоўных школ протаіерэй Сергій Гардун.” alt=”Праваслаўны малітваслоў” src=”http://sppsobor.by/wp-content/gallery/vitryna/prayerbook.jpg” width=”141″ height=”200″/>

Буклет-альбом. Минск, Свято-Петро-Павловский собор, 2011 г.

Ссылка на основную публикацию