Можно ли в церковь в брюках женщине, в какой одежде ходить

Почему церковь признала брюки женской одеждой

Сколько лет женщины в России носят брюки, столько же существует стереотип – «в храм Божий в брюках нельзя». Для кого-то из дам это становится предлогом не заходить в церковь вообще, или, по крайней мере, долгие годы, для других – перед входом в храм повязывать вокруг джинсов шаль, для третьих – ходить в юбке всегда: хоть в поле копать картошку, хоть в лес по грибы, а на «грешниц в брюках» поглядывать свысока.

Как же относится православие к женским брюкам на самом деле? Этим вопросом прихожанки до такой степени замучили своих пастырей, что даже одному из высших иерархов Русской церкви, главе Отдела внешних церковных связей митрополиту Илариону, пришлось отвлечься от вопросов богословия и церковной политики, чтобы разобраться в особенностях современной моды и дать ответы в нескольких радио- и телепередачах. «Если женщина пришла в церковь без платка или в брюках, то никто не вправе ни из прихожан, ни из клира грубо указывать на это», – заявил он полтора года назад в эфире «Русской службы новостей». Владыка Иларион также отметил, что традиция надевать на богослужение юбку и платок – “не универсальная” для всех поместных церквей и, например, в Западной Европе “не только не соблюдается, но было бы даже немыслимо заставить, например, во Франции надеть женщину юбку – это значит, что она должна выглядеть как мусульманка”.

Тем не менее, при входе во многие храмы и монастыри Московского Патриархата можно увидеть объявления типа «Женщинам в брюках вход воспрещен» или «Не подобает христианке носить брюки». Часто они сопровождаются цитатой из Ветхого Завета: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Второзаконие, глава 22, стих 5). Противники брюк как предмета женской одежды также любят ссылаться на постановления Шестого Вселенского и Гангрского соборов, которые также запрещают женщинам носить мужскую одежду.

А теперь подумаем логически: являются ли брюки исключительно мужской одеждой в наши дни, когда выпуск этого предмета одежды специально для женщин происходит уже более 80 лет, а юбку или платье в уличной толпе можно увидеть от силы на одной женщине из десяти? И что за явление, собственно, было осуждено законом Моисея и соборными правилами?

В 62-м правиле Шестого Вселенского собора, которое любят упоминать в объявлениях из серии «посторонним вход воспрещен», сказано: «. в честь богов, ложно так Еллинами именуемых, мужеским или женским полом производимыя плясания и обряды, по некоему старинному и чуждому Христианскаго жития обычаю совершаемые, отвергаем, и определяем: никакому мужу не одеваться в женскую одежду, ни жене в одежду мужа свойственную; не носить личин комических, или сатирических, или трагических». Речь здесь идет о языческих ритуалах, в ходе которых люди придавали себе вид, свойственный противоположному полу, мужчины играли роли женщин, а женщины – мужчин. Сегодня это назвали бы парадом трансвеститов. Но сегодня вы ведь не принимаете женщину в брюках за мужчину, не обращаетесь к ней «молодой человек»?

А вот 13-е правило Гангрского Собора, якобы тоже запрещающее женские брюки – это совсем другая тема. Оно гласит: “Аще некая жена, ради мнимаго подвижничества, пременит одеяние, и, вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую: да будет под клятвою”. На том же соборе были осуждены ереси Евстафия и его последователей, которые практиковали ложный аскетизм. Они верили, что те, кто живет в браке, не спасется, бросали своих жен и мужей, постились в воскресные дни, а употребление в пищу мяса отвергали в принципе. Женщины-евстафианки коротко стригли волосы и носили мужскую одежду, и это правило было написано конкретно против них. Сегодня их аналогом могла бы послужить секта каких-нибудь убежденно одиноких и агрессивно настроенных дам, которые бреются наголо, носят камуфляж, спят в палатках, питаются исключительно гречневой кашей из котелка и осуждают всех, кто совершил предательство и надел обручальное кольцо на палец.

Что же касается объявлений, запрещающих вход в храм для кого-либо, дело тут вообще не в брюках. В переводе на русский язык их следует понимать так: «У нас и так прихожан уже достаточно, извините, нам не нужны новые люди. Здесь уже собралась теплая компания, все свои, нам в своем кругу комфортно и, простите, некогда отвечать на ваши дурацкие вопросы и уделять вам внимание».

Причина этого явления следующая: существует особая околоцерковная субкультура, которая даже не возникла как ответная реакция простого народа на насильственную маргинализацию верующих в годы коммунистических гонений. Она сформировалась тремя веками раньше, во времена Петровских реформ, как ответ на секуляризацию государства, отделение церковного от светского. Именно тогда возникла особая субкультура «церковных людей» с такими отличительными чертами, как ношение подчеркнуто ветхой одежды темных тонов, напоминающей не то нищенскую, не то монашескую, почитание авторитета «старцев» выше епископата, осуждение власти как «беззаконной», «антихристовой», неприятие «мирской», особенно европейской, культуры. Наверное, это древнейшая из существующих сегодня в России протестных субкультур. Новообращенные православные христиане конца прошлого века подарили церковной субкультуре второе дыхание: придя в храмы и не имея перед глазами иных образцов православной культуры, внешности и поведения, они приняли эту наиболее экзотичную среду за самую ревнительскую, подвижническую. Действительно, принадлежность к данной субкультуре кажется самым простым способом достижения «высокой духовности»: стоит отказаться от косметики и маникюра, а лучше совсем перестать следить за собой, облачиться в мятую черную юбку и серую бесформенную кофту, покрыть голову платком «внахмурку», намотать на запястье четки, желательно поизношеннее, «намоленные», научиться в знак благодарности отвечать «спаси, Господи», а при зевании крестить рот, и «церковная среда» с радостью признает вас своей, «знающей», вы получите в ней психологическую поддержку и одобрение, уверенность в правильности выбранного пути.

Проблема в том, что когда человек надевает в церковь нечто странное, неуместное в обычной жизни, а на работу или для отдыха одевается совсем иначе, и сама вера начинает восприниматься как ролевая игра. А когда приходят настоящие, «взрослые» искушения, человек оказывается не в силах с ними справиться, и это оборачивается для него серьезным мировоззренческим кризисом.

Означает ли это, что в церковь одеваться можно как угодно: хоть в мини, хоть в бикини? Конечно, нет. Авторитетные для каждого православного человека святые отцы писали об одежде совсем немного, но их советы актуальны по сей день. У святителя Иоанна Златоуста, святителя Кирилла Александрийского, преподобного Макария Египетского, преподобного Ефрема Сирина мы видим следующие рекомендации: не носить одежду подчеркнуто богатую, признаком которой в древности служила «пестрота и многоцветие», особенно в том случае, если к этому тебя не обязывает социальный статус. Также святые отцы призывают христиан не допускать во внешнем виде чего-либо, что способно возбуждать в лицах противоположного пола похоть, причем речь здесь идет гораздо в большей степени о манерах поведения и косметике, нежели об одежде. Неоднократно повторяется совет верующим не выделяться своей одеждой из народа, среди которого они живут, не носить чего-либо странного.

Если перенести святоотеческие советы из мира сандалий и хитонов в нашу реальность, то картина получается примерно следующая. Во-первых, одежда однозначно не должна быть сексуальной. Во-вторых, она не должна служить средством демонстрации материального успеха, особенно в том случае, если его у вас на самом деле нет. И, в-третьих, вы не должны выглядеть чудно, «не как все». Из этих соображений и следует выбирать одежду, если вы собираетесь в церковь целенаправленно. А уж что именно надеть, подскажет здравый смысл. В русской традиции – женщинам покрывать голову, но к этому следует относиться как к национальному обычаю, а не как к догмату. В Греции, напротив, голову покрывать не принято, зато даже в сорокаградусную жару не приветствуется одежда без рукавов, молящийся человек в майке может услышать в свой адрес замечания.

Но в любом случае, если желание зайти в церковь возникнет у вас внезапно, всегда лучше зайти, чем не зайти. Если вы одеты совсем уж «не по форме», например, в мини-юбку и топ на бретельках, попросите у свечницы или сторожа халат, обычно они в этом не отказывают. Кстати, главное, что мы можем найти об одежде христианина в Евангелии – это призыв Господа Иисуса Христа не заботиться о ней: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Евангелие от Матфея, глава 6, стих 25).

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Можно ли вязать в воскресенье?

Издревле существует поверье, что заниматься в воскресенье любыми делами строго запрещено. Эта традиция пришла в современный мир ещё несколько тысячелетий назад. Русь, которая подверглась влиянию церкви, возбраняла любые занятия по воскресеньям. Даже если они касались мелких бытовых забот. Продукты подготавливали накануне и убирались тоже. Благодаря непосредственному влиянию Русской Православной церкви, эта традиция сохранилась до сих пор. Именно поэтому считается, что любое занятие, даже рукоделием, в воскресные дни строго запрещается. Эта статья расскажет, откуда пришла такая традиция, с чем она связана и каким образом она влияет на современную жизнь.

Вязание в воскресенье: что говорят священники

По поводу данного поверья священники ведут частые споры. Одна часть считает, что рукоделием не следует заниматься в выходной день, потому что вязание и шитьё является непосредственной заботой о доме.

Но другая часть священников считает, что вязать и шить в выходные можно. Это объясняется тем, что хобби не носит обязательного характера и выполняется лишь по велению души рукодельницы. Оно просто украшает досуг так же как просмотр кино, чтение книги или совершение воскресной молитвы.

Вторая часть священнослужителей так же считает, что вязание не отвлекает от праведных дел, а наоборот, помогает погружаться в свою душу. Кроме того, эти священники считают, что действительно необходимо как-то отвлекаться от серьёзных забот о доме, работе и других суетных делах.

Почему нельзя заниматься в воскресенье рукоделием?

Раньше, когда ещё современный прогресс не коснулся жизни простых людей, рукоделие являлось основным родом деятельности молодых хозяек. Однако в современное время, рукоделие приобретает больше характер хобби, чем занятия с ролью непосредственной необходимостью. Опять же, из-за большого воздействия церкви, такой род деятельности был под запретом в воскресные дни.

Важно! Церковь считает, что крайний день недели необходимо посвящать для служения Господу, совершать молитвы, думать о спасении души и отдыхать телом. Конечно, церковь не указывает на то, что следует всё воскресенье пролежать в постели. Данный отдых должен затрагивать лишь душу.

Если всё же женщина считает, что ей не следует заниматься вязание в воскресенье, необходимо так же знать, в какие дни так же возбраняется любая работа по дому.

Отдыхать душой и помыслами следует в дни:

  • Рождества;
  • Крещения;
  • Пасхи;
  • Успения;
  • Преображения;
  • Благовещения;
  • Троицы.

В такие праздники лучше всего отправляться с семьёй в церковь и совершать регулярные молитвы во спасение души.

Можно ли вечером вязать в воскресенье?

Кроме работы в воскресенье, есть суеверие о том, что работу нельзя совершать на ночь. Именно поэтому, женщины также задаются вопросом, можно ли работать вечером в воскресенье. Но если исследовать этот вопрос с исторической точки зрения, в литературных памятниках России найдутся произведения, где герои занимались вышивкой в тёмное время суток крайнего дня недели.

Внимание! Священники считают, что заниматься этими делами можно, если заблаговременно был совершён поход в церковь. Таким образом, вечером можно подготовить свою одежду для будущих рабочих свершений и остальных дел. Кроме того, вечером нужно подготовить всё для грядущего завтрака, приготовить инструменты либо документы для начала рабочей недели.

Следует ли заниматься рукоделием в воскресенье – вопрос скорее личный, чем суеверный. Если действительно хочется отвлечься от надоевшей работы, почему бы не заняться любимым времяпровождением за спокойным хобби?

Можно ли в субботу и воскресенье заниматься рукоделием?

Можно ли в субботу и воскресенье заниматься рукоделием (шить, вязать, вышивать)? В будние дни времени просто не хватает, а так хочется заняться любимым делом!

Мы празднуем воскресение, потому что Господь наш воскрес в этот день. Это святой день, который мы должны посвятить Богу и не занимать никаким житейским делом, кроме необходимого. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему (Втор. 5:14). Проводить его надо прежде всего в молитве в церкви, в богомыслии и поучении в законе Господнем, как сказано у пророка: упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог (Пс.45:11). В этом смысл четвертой заповеди Закона Божия, а не в том, чтобы ничего не делать. В субботу мы работаем. Но тот, кто молитвенно почитает воскресный день, знает, что воскресная служба начинается с вечера. Поэтому уже в субботу после обеда благочестивые христиане идут в храм, а потом утром в воскресенье на Литургию.

Остальное время, конечно же, весьма прилично заниматься рукоделием. Великие подвижники: Антоний, Пахомий, Савва, Сергий — всегда сочетали молитву с трудом. Так должны поступать и мы, отгоняя от себя всякую праздность и безделье. Вышивкой и шитьем занимались даже царицы, в том числе для благоукрашения святых Божиих церквей. Вообще же будем помнить слова апостола Павла:

едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию (1 Кор. 10:31).

Если так будем поступать, то вся наша жизнь станет богослужением. В заключение же приведу цитату из омилии святителя Григория Паламы на праздник Вознесения Господня:

Вы же, опутанные житейскими делами, если отстранитесь от алчности и от ненависти друг к другу, и будете стараться истинствовать [говорить истину и вести всю жизнь согласно истине] и быть целомудренными, то и вы сделаете каждый свой день Субботой в неделании злых вещей.

Когда же наступит день более спасительный [т.е. праздничный день], чем другие дни, подобает быть свободными и от безупречных дел и слов, и выдержанно пребывать в храме Божием, и отдать слух и разумение тому, что читается и поучению, и с сокрушением предаться молению и песнопениям Богу, ибо таким образом вы исполняете Субботу, живя согласно Евангелию Божественной Благодати, и простирая духовное око к седящему превыше небесных кругов со Отцем и Духом — Христу, Который сотворил нас сынами Божиими, усыновленными не одним наименованием, но общением Божественного Духа, Самой Плотию и Кровию Его, тесно соединившихся в отношении Бога и друг друга.

  • Духовная жизнь
    • Молитва, пост, добродетели
    • Грехи и страсти
    • Таинства Церкви
    • Воцерковление
  • Религия и Церковь
    • Вера и неверие
    • Писание и Предание
    • Старообрядчество
    • Заблуждения и суеверия
    • Жизнь после смерти
  • Храм и традиции
    • Святыня
    • Храм, служба, устав
    • Иночество и монастырь
    • Праздники
  • Церковь и мир
    • Государство и общество
    • Наука, культура, искусство
    • Мода и красота
    • Спорт
  • Психология
    • Самопознание
    • Мужчина и женщина
    • Муж и жена
    • Отцы и дети
    • Друзья и родственники
  • Жизнь и здоровье
    • Работа, деньги
    • Здоровье и болезни
    • Пища и питие
    • Человек и современность
    • Природа
    • Народы и страны
  • Общие вопросы
    • О разделе

О разделе

Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.

Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

Читайте также:  Июль именины по церковному календарю для девочек и мальчиков

В какие дни недели лучше не стирать, если верите приметам

Можно ли вязать в воскресенье мнения священников

Воскресный день – важный день для людей.

Священники говорят, что он создан не для повседневных дел, а для богоугодных дел: ходить в храм, совершать милосердные дела и т.д.

В случае внештатных ситуаций, к примеру, у ребенка начала распускаться кофточка, то можно ее довязать. Важно помнить, что основную работу следует планировать на другие дни.

Представительницам прекрасного пола советуем ознакомиться со статьей про то, можно ли в церковь в брюках женщине.



Почему нельзя заниматься в воскресенье рукоделием?

Раньше, когда ещё современный прогресс не коснулся жизни простых людей, рукоделие являлось основным родом деятельности молодых хозяек. Однако в современное время, рукоделие приобретает больше характер хобби, чем занятия с ролью непосредственной необходимостью. Опять же, из-за большого воздействия церкви, такой род деятельности был под запретом в воскресные дни.

Важно! Церковь считает, что крайний день недели необходимо посвящать для служения Господу, совершать молитвы, думать о спасении души и отдыхать телом. Конечно, церковь не указывает на то, что следует всё воскресенье пролежать в постели. Данный отдых должен затрагивать лишь душу.

Если всё же женщина считает, что ей не следует заниматься вязание в воскресенье, необходимо так же знать, в какие дни так же возбраняется любая работа по дому.

Отдыхать душой и помыслами следует в дни:

  • Рождества;
  • Крещения;
  • Пасхи;
  • Успения;
  • Преображения;
  • Благовещения;
  • Троицы.

В такие праздники лучше всего отправляться с семьёй в церковь и совершать регулярные молитвы во спасение души.

Можно ли вышивать в церковные праздники

Вышивка – хобби многих девушек, женщин и некоторых мужчин, которые занимаются любимым делом каждый день. Часто можно услышать, что грешно вышивать в церковные праздники.

В случае свободного времени можно взять сесть и вышивать. Под свободным временем понимается время, которое осталось после похода в храм, молитв, исповедания и причастия.

Существуют сведенья, когда царицы в свободное время вышивали и при этом произносили молитвы. Поэтому вышивать можно только при вышеописанных условиях.

Можно ли работать в православные праздники

Если обратиться к православным традициям, то одна из заповедей требует соблюдать правило: шесть дней трудиться, а один посвящать мыслям и делам божьим. Существуют еще церковные праздники, когда труд считается грешным занятием. Итак, в какие православные праздники нельзя работать?

Что такое заповедь номер четыре

Эта заповедь повелевает трудиться 6 дней, а на седьмой — отдыхать от бытовых проблем, посвящать время просветлению ума и очищению души, помогать нищим и больным людям, иметь иные милосердные дела. Ветхий Завет признавал этот день субботы, а в Новом Завете это воскресенье.

Еженедельное избавление от суеты будничной жизни дает собраться с мыслями, ощутить красоту жизни, познать самого себя, пересмотреть свои убеждения и взгляды. Те, кто трудится седьмой день, и кто не трудится вообще, нарушают четвертую заповедь.

У некоторых людей возникнет вопрос, когда же трудиться, если в календаре одни празднования. Но это не так. Основных праздников всего 12.

Православные праздники, когда нельзя работать:

  • в январе 7 число — это день рождение Христа и 19 число — Крещение;
  • 15 февраля — православное Сретение Господне;
  • 7 апреля — Благовещенье;
  • вербное воскресение перед пасхой;
  • Пасха — число преходящее по солнечному календарю;
  • на 40 день после Пасхи — Вознесение Христа;
  • Троица — это пятьдесят дней от Пасхи;
  • в августе два праздника: 19 числа — Преображение и 28 числа — Успение Богородице Божьей Матери;
  • в сентябре тоже два праздника: 21 числа — Рождество Девы Марии и 14 числа — Воздвижение;
  • 4 декабря — вхождение в храм Пресвятой Богородицы.

Что нельзя делать

Священные служители дают такое разъяснение: если человек должен трудиться по графику или имеет срочные дела, то это не считается грешным занятием. Посвящать мысли Господу можно в любое время и в любом месте. Можно ли работать в православные праздники? Все зависит от сложившейся обстановки. Этот обычай сохранился и дошел до наших времен.

Обязательно к прочтению: Как хоронить человека некрещеного

Еще во времена Киевской Руси запрещалось проводить домашние работы. Государственная власть соблюдала и почитала церковные празднования. Не работали рынки и бани, чтобы люди посещали службу в церкви. Что же не следует делать в праздничные дни:

  • Люди старшего поколения не советуют проводить уборку помещения. Желательно это сделать в обычные дни, а в выходной отдохнуть.
  • Также не рекомендуется стирать. Раньше стирка вещей у женщин занимала много времени, почти весь день. Получалось, что женщинам некогда было молиться.
  • Нельзя также шить, вышивать и пришивать что-либо. Особенно это касается беременных женщин. Считается, что она может зашить малышу глазки или ротик. На Благовещение и собор Архангела Михаила не допускать любой работы.
  • Не использовать бранные слова это один из постулатов православного верования в праздничный и обычный день.

Приметы и поверья

Самый большой праздник — Рождество, имеет много ограничений:

  • Не разрешается ходить на охоту и рыбалку.
  • Не проводить уборку помещения, не заниматься стиркой.
  • Не пускать в жилище первую женщину на порог, потому что все женщины в роду будут болеть.
  • На Сретение не советуют покидать дом надолго, потому что поездка будет неудачной.
  • За семь дней до Пасхи и на праздник следует воздержаться от любой домашней работы.
  • Вознесение большое празднование. Не разрешается в поле трудиться, а запахивать его следует после праздника.
  • На Троицу любые земельные и домашние работы не рекомендуются.

Почему нельзя работать в православные праздники: обычно говорят, что тех, кто не соблюдает праздники, ждет неудача, нищета и плохое здоровье. Традиции приходят и меняются. Один человек только может решить, как ему поступать.

Господь всегда с Вами!

Отчеты о поездках и благотворительности:

Поездка в школу-интернат для детей с нарушением речевого аппарата 01.10.2017

Обязательно к прочтению: Последование ко Святому Причащению

Можно ли топить баню в родительскую субботу

Родительская суббота – время поминания ушедших в мир иной. Церковь поминает всех умерших, а прихожане, как правило, своих родных и товарищей.

Называется так потому, что чтится память усопших, ушедших к родителям, предкам. Считается, что молитвы помогают очиститься душам. Кроме молитв и посещения храма люди приходят на кладбище для уборки могил.

Крестьяне в Родительскую субботу в обязательном порядке топили баню и купались всей семьей. После этого оставляли веник и воду для ушедших близких. Исходя из этого топить баню можно.

Можно ли мыться в праздничные православные дни

Те, кто утверждает, что нельзя не только мыться, но и прикасаться к воде, очень сильно заблуждаются. Ни в одном церковном законе нет столь суровых запретов. Более того, священники разрешают и купаться, и прибираться при необходимости в доме, и выполнять иные срочные дела, но делать это после службы.

Если человеку очень надо потрудиться в воскресенье или в праздничный день, пусть трудится, но во второй половине дня. Надо понимать, что смысл запретов состоит вовсе не в том, что ничего нельзя делать, а в том, чтобы у верующего возникло острое желание общения с Господом.

Сначала дела для Бога и души, и только после этого можно заняться другими делами. Мне знакома ситуация, когда моя приятельница, женщина весьма верующая, посещающая храм каждое воскресенье, после службы ходит в баню. Дело в том, что в том районе, в котором она живёт, баня работает только по воскресеньям, а женщина живёт в частном доме. Кроме бани у неё нет другой возможности помыться. Она спросила разрешения у батюшки, и он ей благосклонно разрешил посещать баню по воскресным дням. Не ходить же прихожанке грязной.

Мирские дела не должны перебивать религиозные деяния, поэтому для православного человека сначала служба, молитва, исповедь, причащение, а потом всё остальное.

Есть и другая сторона дела: христианин соблюдает запреты по праздникам, не моется, не работает, но при этом также не посещает храм Господа. Тогда его поведение можно смело отнести к разряду суеверий.

Можно ли стирать в церковные праздники

Официально не существует запретов в отношении стирки в церковные праздники. Это совершенно не означает, что можно встать утром и весь день заниматься перестирываем белья.

Утром нужно посвятить время Богу, сходя в церковь. Далее желательно провести время с семьей, родными и близкими для себя людьми.

Затем уже обед приблизится и если стирка в этот день очень необходима, то можно ей заняться. При возможности перенести ее на другой день, то лучше так и поступить. Главное уделить время Богу.

Почему в праздники нельзя мыться

Церковные празднования представляют собой те дни, когда верующий человек должен посвятить своему общению с храмом и Господом, причем на эти дни такой взгляд присущий всем известным религиям в мире.

Стоит заметить, что начинаться такой день должен обязательно с молитвенного обращения к Господу и его угодника, затем следует сходить в церковь исповедаться в грехах, причаститься или же свершить иные церковные обряды, которые относятся к определенному дню. В период проведения религиозного праздника такие действия считаются наиболее правильными.

Лучшая статья для Вас, переходите: В чем хоронят женщин

Можно ли мыться в православные праздники и воскресенье

Тем же, кто задается вопросом «можно ли мыться в воскресенье православным?» должны учитывать, что воскресные и праздничные дни являются особенными в христианской религии, где считается что шесть дней в неделю необходимо упорно работать, а на седьмой следует посвятить себя Вседержителю. Причем в этот день нужно:

  • проявлять заботу о ближнем своем,
  • быть милосердным,
  • совершать благие дела,
  • изучать Слово Божье.

А уборку же, к примеру, лучше всего заранее, а именно в субботу, дабы воскресный день встречать в чистом и светлом доме.

После того, как верующий человек побывал в храме на службе, ему разрешено не только покупаться, но и прибраться в доме, а также выполнить и другие имеющиеся дела. Ведь стоит помнить, что весь смысл этого запрета заключается не в том, чтобы вообще ничего не убирать дома и никак не мыться в день религиозного празднества, а в том, чтобы в такие дни не променять общение с Господом Богом на что-либо иное.

Из этого следует, что в первую очередь должны свершаться религиозные деяния, а уже затем можно перейти к мирским и личным.

Лучшая статья для Вас, переходите: Покаянный канон ко Господу нашему Иисусу Христу

Если же христианин в празднество не работает, потому что запрещено, а Божий храм все равно не посещает, то это уже считается простым суеверием, и это в свою очередь не совсем верно.

Можно ли купать ребенка в воскресенье

Еще в давние времена считалось, что ребенка купать в этот день недели нельзя. В наше время отголоски этого суеверия еще остались.

Часто бабушки, свекрови ругают за это матерей. Они предполагают, что это нанесет вред ребенку (малыш будет беспокойный, болеть, с него смывается счастье и т.д).

На самом деле ни одна церковь такого не подтверждает. В первую очередь необходимо уделить время Господу, осуществить милосердные поступки, не стоит забывать про близких, а потом уже заниматься своими делами.

Что именно нельзя делать


В вопросах запретов не стоит перегибать палку, потому что некоторые дела и обязанности все же стоит выполнять. Итак, что конкретно не стоит делать в церковные праздники, а какие занятия все же допускаются?
Во время христианского праздника нельзя именно работать. Труд и работу разделяли. Труд — во благо семьи, работа — на пользу барину. Соответственно, нельзя совершать действия, приносящие доход. То есть, готовить для членов семьи или гостей — можно, а вот для продажи — нет.

Планировать на такие дни уборку, стирку, работу с растениями не стоит — с ними вполне реально справиться в будние дни. Но одно дело — генеральная уборка, которую можно перенести на другой день, а другое неожиданная мелкая неприятность, создающие неудобства именно сейчас. Например, пресловутый рассыпанный сахар, или свежее пятно на блузке, можно оперативно убрать и в праздничный день.

Кроме этого, в современном мире бытовые дела стали гораздо проще. Сложно назвать тяжелой работой нажатие кнопки на стиральной машинке или мультиварке. В прошлом уборка, стирка и приготовление пищи вполне могли занять целый день — вместо похода в церковь и мыслей о Боге.

Похожие корни имеет запрет на мытье. В старину для этого нужно было совершить целый ряд действий — наколоть дров, растопить печь, согреть воду. Это занимало много времени, поэтому помыться крестьяне старались перед праздником. Сейчас же принять душ можно за несколько минут, и процесс мытья никак не отвлечет от похода в храм.

Рукоделье это хобби, а не работа.

Это же касается рукоделия. Многие женщины считают его своим хобби, занятием «для души», скрашивающим выходные. А в старину рукоделие было трудоемким занятием. Стоит только посмотреть на музейные экспонаты и вспомнить, скажем, вышивальные приметы, чтобы понять, как тяжело приходилось нашим прабабушкам. Нынешняя церковь считают рукоделие богоугодным занятием. Недаром в монастырях оно является обычным делом.

Современные священники не видят греха в том, чтобы после посещения церкви вернуться к мирским делам. Некоторые из них считают даже богоугодным занятием труд в святой день, если к ней приступают с молитвой. К тому же, духовные дела не должны приносить ущерб и становиться оправданием для лени. Нельзя же отправиться в храм с пятном на одежде или оставить кошачий лоток источать «ароматы» до следующего дня?

Матерная брань, ссоры, выяснение отношений — под особым запретом в святые дни. Это же касается и неумеренного распития спиртных напитков. Серьезный грех — убийство животного. Не стоит ходить на охоту и забивать домашний скот в святой день.

Можно ли вязать в праздник, мнение церкви

Приближается большой христианский праздник – Пасха. Я не являюсь истинно верующей, так, больше “сочувствующей”. Отмечаю основные православные праздники больше по привычке, т.к. все мое окружение отмечает их. Если откажусь, меня не поймут и даже осудят. Одного я не могу понять и согласиться. Почему нельзя заниматься рукоделием (шить, вязать) в эти праздники?! Для меня шить и вязать – это не работа, а отдых, радость, развлечение! В будни работа, выходных ждешь с нетерпением. Но на выходные приходится очень много православных праздников. Адресую вопрос всем “осиночкам”. Можно ли шить и вязать в православные праздники? Насколько это большой грех? (Я конечно грешу этим, но никому не говорю и тщательно скрываю; если кто-то звонит и спрашивает, что я делаю – строго-настрого приказываю всем домашним не говорить правду). Как к этой проблеме относятся другие религии?

Мне мама не разрешала шить в воскресенье, а потом смирилась и говорила : “Ну хоть до 12 не шей – пока служба в церкви идет”

Для православных христиан запрещается шить, вышивать, косить сено и вообще заниматься работой по хозяйству и рукоделием в праздники только по одной причине — должен пойти в храм, на праздничную литургию, родственников помянуть, за живых помолиться. Когда же ты исполнил свой долг, то можешь рукодельничать сколько хочешь. Стены сверлить, шить-вышивать и т.п.

Меня всегда поражает, что в списке грехов многие видят чуть ли не главным работу в праздники. Вот напиться в честь праздника до поросячьего визга – да, это хорошо, а работать “да вы что, грееех”. Пост у нас соблюдают единицы, в церковь ходят тоже, а вот праздник отметить, причем неважно какой, так все готовы.
А по себе знаю, что устаю от безделья, поэтому шить или вязать буду все-равно (после того как гости уйдут).

Ну обратите внимание, как ведет себя сшитое в такие праздники. Может и сами не захотите потом шить. Насчет вязать- не знаю.

Девочки, доброго дня! Я наверное как и многие не являюсь ярой христианкой, в церковь хожу только по большим праздникам
(например на Крещение, на Пасху. и когда жизнь заставляет- мама заболела, готовилась к операции – я ходила, и на душе спокойнее стало и как мне показалось помощь была какая-то свыше). Я так же как и вы считаю свое рукоделие не работой, а наоборот порывом души, так сказать отдыхом душевным что-ли, но считаю что на БОЛЬШИЕ ЦЕРКОВНЫЕ праздники, шить и вязать все же не стоит. А если это праздник не большой, то во второй половине дня рукодельничать можно – как говорит моя мама “Бог, за работу не наказывает” (в разумных приделах конечно). Так что на Пасху не только можно, но и нужно отдохнуть, так как отдых у нас бывает очень редко, ведь иногда так хочеться просто побездельничать и поваляться возле телевизора, или просто встретиться с подругами (одноклассниками например, или друзьями по студенчиской жизни) – ведь на это у нас тоже времени практически не бывает.

Читайте также:  Архангелу Уриилу Молитва, Икона, в чем помогает

Запрещение на домашние дела подразумевало, что любое дело — не отмаза, что бы в праздник в храм не пойти. Со временем превратилось в суеверие, потеряв истинный смысл. Ну не умываться теперь чтоль тоже?

Почему-то все говорят о долге и грехе, и никто о горечи Страстной и радости воскресенья. Я не религиозна , не имею никаких отношений с церковью, и Пасха – единственный праздник, который почему-то отмечает мое сердце. В воскресенье оно будет радоваться, и я конечно буду шить хоть что-нибудь, чтоб на этой вещице остался отсвет этой радости.

На разных рукодельных форумах перед Пасхой вот уже который раз читаю обсуждение этих вопросов
А вывод только один могу сделать: НЕ шьют и не вышивают по праздникам те, кто и по обычным воскресеньям этого не делает. И рьяно очень свои позиции отстаивают. Остальные и шьют, и вышивают, и мотивируют тоже одинаково: за работу Бог не наказывает, наказывает за лень.
Лично я шью и вышиваю, но если не хочется- то и не шью, в праздник или в будни, все равно.

Всем ПРИВЕТ. Вы наверное не поверите, но со мной приключилось такое, после чего я в праздники не рукодельничаю. Первый раз на рождество- вышивала бисером и напоролась на иголку, а на пасху во время вязания (даже не знаю как это получилось) проколола спицей ладонь. Всё это было очень неприятно и больно. Теперь я просто боюсь что-то делать по большим праздникам. Хотя моя бабуля всегда говорила, что это лентяи придумали ничего не делать. Разве плохо, когда человек что-то создает своими руками и при этом получает море удовольствия. Если бы не моя фобия, я бы с удовольствием на предстоящих выходных сшила себе что-нибудь весеннее.

Для многих из нас шитье и рукоделие – не работа, а хобби, то есть занятие для свободного времени, приносящее радость и удовольствие. Что плохого в том, что в Праздник вы себе доставите немного радости?

Мне пришло в голову интересное сопоставление. Давайте вспомним те времена, когда влияние церкви было гораздо сильнее, а в каждом дворе была скотина. Ну неужто бабка свою любимую корову не подоит только потому, что Пасха на дворе? Корове – все равно праздник, не праздник, у нее вымя болит, если не подоить. А это уже точно работа, а не хобби!

Я считаю, к любым указаниям (тем более церковным догматам и ритуалам, большинство из которых утратили современность, да простят меня истинно верующие) надо относиться со здоровым разумом. Да и верующие сами без еды в этот день не останутся, то есть кто-то должен постоять у плиты и приготовить обед и ужин.

А шить или не шить в этот день каждый должен решить для себя сам. В конце концов, только наши мысли определяют результат. Если вы считаете шитье в Пасху святотатством, лучше – не шить, поскольку последствия могут самыми ужасными. А если считаете, что солнышко, покрашенные яйца и кулич – просто повод для хорошего настроения, то почему бы не выразить свою радость в творчестве? На земле есть немало людей, которые даже не в курсе, что у нас проходит Пасха и в этот день нельзя ничего делать.

Как мне в свое время священник объяснял, раньше крестьяне подневольные были, вообще работали гораздо больше.
И воскресенье, а тем более Светлый праздник- это было ПРАВО не работать, а посвятить этот день душе.
А любая работа- во благо.

Я считаю, что шитьём и вязанием в большие праздники могут заниматься те люди, для которых это является работой, способом зарабатывания денег и то в случае, если сроки поджимают. Мне в детстве рассказали несколько жутких случаев из жизни на эту тему (особенно много про беременных).но.
НО! Это моя философия и кто не согласен, прошу не обижаться – я верю в положительную и отрицательную энергетику и самовнушение, поэтому считаю, что люди, неверящие во все эти приметы и не соблюдающие “правила”, практически защищены от последствий, за исключением лишь того, что всегда найдутся люди, способные своим негативным настроем (вне зависимости – верим мы в это или нет) испортить многое в нашей жизни. Ну а верующие (такие, как я) и сами в состоянии себе навредить, думая о том, что нарушаем каноны. Вывод: даже если вы не верите, не рассказывайте и не показывайте никому свою работу в церковные праздники. А Бог все простит

Эх. ладно, расскажу, откуда что ведется.
Давным давно, когда лампочка Ильича не светила по ночам и не затмевала свет звезд. Да что там, еще раньше, когда христианство еще не смогло заменить старинные верования в множество сил, живущих и действующих совсем рядом с людьми. А может, чуть позже, когда христианство благополучно “ассимилировалось” в нашей среде верований и суеверий. В общем, в те давние времена мир был полон разнообразных сил, мистических событий; разнообразнейшие существа жили и действовали буквально под каждым кустом и в каждом ручейке, в каждом доме, под каждой печкой. (Все норовлю написать “существа добрые и злые” , но, похоже, в те замечательные времена они делились по другому. Возможно, полезные и вредные, или “упорядоченные и хаотичные”, говоря нашим языком. А может, и совсем не делились никак?)
Так вот, тогда человек жил в тесной связи с этими существами. Да и со всем миром заодно. Чего уж там. Связь была настолько тесна ( и естественна), что на судьбу человека могло повлиять буквально любое действие: направление дыма из трубы, порыв ветра, или то, в какую сторону поплывет венок, да и поплывет ли? Или утонет?
Но это еще не все. Время тогда измерялось не с момощью механических, электрических, кварцевых и прочих приборов, поэтому про него (время) было известно гораздо больше, чем мы сейчас помним. В частности, то, что оно, время, неоднородно. Есть у времени особые моменты. Моменты совсем непростые. И такие моменты соответственно отмечены в календаре. Как правило, крупные праздники привязаны именно к ним. Сейчас мы вспоминаем, пожалуй, праздники христианские, которые, в свою очередь, привязаны к языческим. Впрочем, тут я не специалист, ограничусь констатацией факта. Итак, чем же отличаются такие моменты? А тем, что связь между миром “реальным”, человеческим, и “потусторонним”, миром иных, тайных сил, становится более чуствительна, граница между мирами истончается. Ну не случайно же гадания приурочены к крупным праздникам: Святкам, Крещению, Рождеству, Ивану Купале. Тогда и можно спросить у нечисти (которая, кстати, и сама не прочь попраздновать), что же ожидает в будущем?
К чему веду, собственно. Всяко-разные манипуляции в нитками (прядение, ткачество, вязание) в общем-то, помимо бытового имеют сакральный смысл. Помните, нити судьбы? Да и слова “веретено” и “время” вроде как считаются однокоренными: по смыслу, речь идет о вечном вращении.
Так вот в такие особенные моменты (в праздники в частности) мир может быть неправильно или правильно соткан, спряден, связан. И заниматься тканью, полотном мира лучше силам компетентным. У славян, кстати, этим с делом расчудесно справлялась кикимора, женский дух дома. Она-то на Святки и пряла. А люди – ни-ни! Чтобы не помешать ненароком.
Вот так вот, совсем вкратце. А есть еще русалки и русалочья неделя, когда тоже не прядут/ткут/вяжут. Много есть чего интересного. (это я про русские суеверия зачиталась )
Решать, как всегда, нам самим. Лично я вяжу. ИМХО, поизмельчал народ, куда нам на судьбы мира влиять.

Оооооо, какая философия вокруг простых занятий. Сакральный смысл! Нити жизни!
На земле тысячи религий. Христианство развалилось на два календаря, и у нас теперь две Пасхи. На любой день и час можно найти сто запретов и сто разрешений. Было бы желание.
Ну, мы вроде обсуждаем православные праздники. Но ведь копни любого православного – найдешь в родне мусульманина татарина или поклонника язычества. Ну давайте не шить на ПАсху. А наша далекая пра-пра-пра. бабушка мусульманка взбунтуется и скажет – “нет, внуча, я видела – ты ковырялась со спицами на Хаит. Вот тебе прокол ладошки, чтоб неповадно было!”
Ну девочки.
Прежде чем выяснить, в какой чего низззя делать, неплохо бы уточнить – какой день на дворе. У нас, простых смертных, один, в церкви другой. Календари разные.

Кто пил шампанское на Новый год – совершил СТРАШНЫЙ грех. Пост был, если помните.

Почему в церковные праздники нельзя ничего делать

Можно ли вязать в воскресенье мнения священников

Воскресный день – важный день для людей.

Священники говорят, что он создан не для повседневных дел, а для богоугодных дел: ходить в храм, совершать милосердные дела и т.д.

В случае внештатных ситуаций, к примеру, у ребенка начала распускаться кофточка, то можно ее довязать. Важно помнить, что основную работу следует планировать на другие дни.

Представительницам прекрасного пола советуем ознакомиться со статьей про то, можно ли в церковь в брюках женщине.



Почему нельзя заниматься в воскресенье рукоделием?

Раньше, когда ещё современный прогресс не коснулся жизни простых людей, рукоделие являлось основным родом деятельности молодых хозяек. Однако в современное время, рукоделие приобретает больше характер хобби, чем занятия с ролью непосредственной необходимостью. Опять же, из-за большого воздействия церкви, такой род деятельности был под запретом в воскресные дни.

Важно! Церковь считает, что крайний день недели необходимо посвящать для служения Господу, совершать молитвы, думать о спасении души и отдыхать телом. Конечно, церковь не указывает на то, что следует всё воскресенье пролежать в постели. Данный отдых должен затрагивать лишь душу.

Если всё же женщина считает, что ей не следует заниматься вязание в воскресенье, необходимо так же знать, в какие дни так же возбраняется любая работа по дому.

Отдыхать душой и помыслами следует в дни:

  • Рождества;
  • Крещения;
  • Пасхи;
  • Успения;
  • Преображения;
  • Благовещения;
  • Троицы.

В такие праздники лучше всего отправляться с семьёй в церковь и совершать регулярные молитвы во спасение души.

Можно ли вышивать в церковные праздники

Вышивка – хобби многих девушек, женщин и некоторых мужчин, которые занимаются любимым делом каждый день. Часто можно услышать, что грешно вышивать в церковные праздники.

В случае свободного времени можно взять сесть и вышивать. Под свободным временем понимается время, которое осталось после похода в храм, молитв, исповедания и причастия.

Существуют сведенья, когда царицы в свободное время вышивали и при этом произносили молитвы. Поэтому вышивать можно только при вышеописанных условиях.

Работа в праздник — это грех или нет?

Согласно церковным правилам, любой верующий может трудиться шесть дней в неделю, но седьмой он должен посвятить Богу. Однако если рабочий день совпал с церковным праздником, исполнение трудовых обязанностей в это время все же не станет грехом, ведь сложившиеся обстоятельства никак не зависят от самого человека. Однако в процессе исполнения работы нужно следить за тем, чтобы все мысли были направлены к Богу, а не на способы достижения выгоды и получения материальных ценностей.

Но некоторые виды трудовой деятельности в праздничные дни все же находятся под запретом.

Сергей Жуков назвал причину распада группы «Руки вверх»

Актер со сложной судьбой Леонид Дьячков. Его внук Филипп стал актером (фото)

Как Дорн сдерживал драконов: бессмысленные вещи о Мартеллах в «Игре престолов»

Можно ли топить баню в родительскую субботу

Родительская суббота – время поминания ушедших в мир иной. Церковь поминает всех умерших, а прихожане, как правило, своих родных и товарищей.

Называется так потому, что чтится память усопших, ушедших к родителям, предкам. Считается, что молитвы помогают очиститься душам. Кроме молитв и посещения храма люди приходят на кладбище для уборки могил.

Крестьяне в Родительскую субботу в обязательном порядке топили баню и купались всей семьей. После этого оставляли веник и воду для ушедших близких. Исходя из этого топить баню можно.

Великие церковные праздники

Определенные дни отмечаются большими литургическими богослужениями. Великими называют важные праздники в Православии. На это указывают их названия, даты, порядок совершения, содержание молитв в богослужении. Цель праздников – помнить, прославить, понять толкование этапов Спасения, воплощенных в земной жизни Спасителя, Девы Марии. От этого идет важное значение Великих праздников.

Обрезание Господне

Данные об Обрезании Господа идут с IV века. Восьми дня от рождения младенцу Иисусу, по требованиям Ветхого Завета, сделали обрезание, что проводят у евреев в знак принятия Богом законов праотца Авраама. При свершении обряда Сыну Бога оставлено имя Иисус, данное ему Архангелом Гавриилом до Его зачатия. Сын Бога принял обрезание, показав пример людям исполнять законы Бога. Он явил большое смирение, доказал, что является истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти. Епископом Феофаном

Затворником дано современное толкование смысла праздника: он сравнил обрезание с отсечением страсти и похоти.

День памяти Василия Великого

Вечер в преддверии праздника Обрезания Христа называют Васильевым. Славяне считали вечер щедрым, доставали из закромов ценную одежду, заготовленные продукты. В этот день под нож шел домашний скот, накрытый стол был сытным, обильным. Главные блюда – жареный поросенок, холодец, свежие блины, кутья на молоке. Обязательным считались пожертвования, их относили в храм или раздавали нуждающимся. После праздничного обеда ходили в гости к соседям с пожеланиями доброй жизни.

Рождество Иоанна Крестителя

Праздник славит добродетель и служение человека Богу. Верующие должны понимать, что они выводят себя из мрака, за собою ведут окружающих. Жизнь Иоанна Предтечи всем становится примером, как надо выполнять земное предназначение, что человек, принявший крещение, несет в себе проповеди Бога.

Петров день

Значимый христианский праздник, перед ним соблюдается пост. До праздника хозяйки убирают жилище, готовят праздничные блюда, красят яйца желтым цветом. Праздник освящает игра солнца, которое на рассвете бросает разноцветные ленты, но видеть это явление доступно не каждому. Предание гласит, что Святой Петр держит ключи от Рая, может открывать и закрывать его врата.

Усекновение главы Иоанна Предтечи

Это день строгого поста, отражения скорби о гибели Иоанна Крестителя, голову которому отсек царь Ирод в причуду своей дочери Саломеи. Так, по женской прихоти, мученически погиб Великий Апостол Иоан Предтеча, его голову вынесли на блюде на потеху всему народу.

Покров Пресвятой Богородицы

Богослужения в праздник Покрова Божией Матери превозносят все Ее благодеяния, оказанные человеку. Молящиеся обращают Пречистой Деве слова благодарности, просьбы о милости.

Можно ли стирать в церковные праздники

Официально не существует запретов в отношении стирки в церковные праздники. Это совершенно не означает, что можно встать утром и весь день заниматься перестирываем белья.

Утром нужно посвятить время Богу, сходя в церковь. Далее желательно провести время с семьей, родными и близкими для себя людьми.

Затем уже обед приблизится и если стирка в этот день очень необходима, то можно ей заняться. При возможности перенести ее на другой день, то лучше так и поступить. Главное уделить время Богу.

Читайте также:  Равноапостольный Мефодий Моравский, архиепископ

Можно Ли Заниматься Рукоделием в Православные Праздники?

Вопрос: Почему нельзя заниматься рукоделием в православные праздники? Почему нельзя вышивать или вязать, например, на Пасху или Крещение, ведь для меня это отдых, а не работа.

Ответ: То, что нельзя заниматься рукоделием на Пасху или Крещение, а то ещё выдумают и в воскресение «иголку в руках не держи» — чистые предрассудки! Вышивка, как и любое рукоделие, в христианском мире приравнивается к любому богоугодному делу — молитве, уходом за больными и прочими. «Есть пять дел, помощию которых снискивается Божие благоволение. 1. Первое — чистая молитва, 2. Второе — чтение псалтыря, 3. Третье — чтение Божественных Писаний, 4. Четвёртое — воспоминание с сокрушением о своих грехах, о смерти и Страшном Суде, 5. Пятое — РУКОДЕЛИЕ.» Монах ЕВАГРИЙ Это речь монаха к монахам о монашеской практике. Пять перечисленных дел, это краткий устав монашеского жития. Рукоделие и кормит, и вносит минимально необходимое разнообразие в быт монахов; кроме того, позволяет научиться творить Иисусову молитво параллельно с любым делом. ============ Почему именно рукоделие? Потому что это достаточно простое занятие, с минимальным риском отвлечься или, того хуже, увлечься. ============ Изначально в среде монашества были распространены лишь простейшие виды рукоделия, из патериков — плетение корзин и циновок, вырезание по дереву. И только с развитием общежительного монашества появилась необходимость не просто в труде, что бы занять руки, а в конкретных послушаниях. Так что речь не о рукоделии в широком смысле, а именно о простейших вещах, занимающих руки, но требующих наименьшего попечения. Простейшее рукоделие тем и полезно, что оно даёт оптимальную, монотонную нагрузку на внимание: не даёт рассеиваться на помыслы и не требует полной погруженности в решение задачи. Требуется именно постоянное слежение за работой, аккуратность, которая в то же время не мешает уму пребывать в молитве. Рукоделие считается одним из самых эффективных средств, помогающих безмолвникам избежать уныния, которое особенно активизируется, если телу вообще не давать никаких действий. ========== В христианские праздники вообще рекомендуется уединяться за каким-нибудь занятием, лучше с молитвой, но уж никак не «отдыхать» в общепринятом смысле слова — выпивка, музыка, танцы, гости и прочее. То, что в христианские праздники можно веселиться, а работать нельзя, пришло не из христианства, а из язычества. На подобный вопрос:» У меня вопрос по поводу церковных праздников. Можно ли заниматься рукоделием в эти дни. Многие говорят, что нельзя шить по субботам и воскресеньям. А когда же мне шить, если у меня всего два дня выходных. Рукоделие для меня это не труд, а отдых. Отвечает священник: «В праздники не принято работать. Это верно. Но Вы и не работаете в привычном смысле слова. Вы творите, а это иное. Так что рукодельничайте во славу Божию! И за все Его благодарите!» ———

Можно ли купать ребенка в воскресенье

Еще в давние времена считалось, что ребенка купать в этот день недели нельзя. В наше время отголоски этого суеверия еще остались.

Часто бабушки, свекрови ругают за это матерей. Они предполагают, что это нанесет вред ребенку (малыш будет беспокойный, болеть, с него смывается счастье и т.д).

На самом деле ни одна церковь такого не подтверждает. В первую очередь необходимо уделить время Господу, осуществить милосердные поступки, не стоит забывать про близких, а потом уже заниматься своими делами.

Того требует уклад

Если привычный ритм жизни вашей семьи требует выполнения домашних дел в православные праздники или воскресенье, не нужно отказываться от своих обязательств, в этом нет греха. Современный человек движется в бешеном ритме, иногда, выходные дни – единственно возможные, чтобы сделать уборку, постирать шторы, верхнюю одежду и пр.

Тем более, сегодня процесс стирки отнимает минимум времени. Все, что нужно сделать хозяйке, это:

  • рассортировать белье;
  • загрузить партию вещей в барабан;
  • засыпать порошок, залить кондиционер;
  • выбрать нужный режим;
  • запустить стирку.

Такое полезное и нужное дело отнимет не более 5 минут, плюс 10 минут – на развешивание чистого белья. В сутках останется еще много времени, чтобы достать Псалтырь, прочитать молитвы перед иконами, обратиться со своими мыслями к Богу, сходить в храм, причаститься.

Конечно, если в течение всего православного праздника вы не отходите от плиты, таза, пылесосите и моете пол, не выделив даже нескольких минут на духовные размышления и обращение к Господу, это посчитается прегрешением. Также грех – когда человек весь день лежит на диване перед телевизором, отдыхает, даже не подумав выкроить время для духовных размышлений.

В православные праздники важно грамотно планировать свои дела, чтобы успеть уделить время и Господу, и семье, и домашним делам.

Не нужно впадать в крайности в вопросе можно или нельзя. Церковь напоминает, что в божественные дни важно выкроить время для дел духовных, но не заставляет забывать о мирских заботах. Поэтому стирать в церковные праздники религиозными законами не запрещено. Тем более, на стирку современный человек потратит не более 15 минут, и точно успеет помолиться.

Можно ли вязать в праздник, мнение церкви

+7 (8452) 23 77 23

+7 960 346 31 04

Отвечает священник Димитрий Васильев, клирик храма во имя святой равноапостольной княгини Ольги г. Калининска

Можно ли заказывать панихиды по неотпетым? Татьяна.

Конечно, можно. Панихида — это такая же молитва об усопшем, как и отпевание, только сравнительно сокращенная. Можно даже на кладбище батюшку привести, пусть совершит панихиду на самой могиле, тем более что в этом случае Вы не просто закажете службу в храме и уйдете по своим делам, как, к сожалению, происходит в большинстве случаев, а будете лично участвовать в молитве по усопшему.

Здравствуйте! Благословите, батюшка! Я только начинаю воцерковляться, хотя крещена уже давно. На днях исповедалась и причастилась. Среди прочих грехов назвала грех внебрачного рождения ребенка и невозможность простить его отца, поскольку отец ребенка ушел от нас еще до его рождения, обманув меня в своем намерении создать семью. Батюшка сказал мне, что я должна молиться за ребенка и его отца, и что через молитву я смогу простить его. Можно ли узнать, какие молитвы нужно читать в данном случае и нужно ли исповедоваться в последнем грехе на последующих исповедях, если я буду чувствовать, что пока еще не смогла простить? Юлия.

Исповедоваться нужно. Не нужно лишь требовать от себя невозможного — осадок обиды останется с Вами надолго, и его легко принять за непрощение, но такова уж наша грешная человеческая природа. Со временем ненависть (если она есть) может смениться простой злостью, злость (опять же, если она у Вас еще не прошла) — обидой, а обида (о ней Вы, скорее всего, и говорите, подразумевая невозможность простить) — смутным воспоминанием со смешанными оттенками тусклых эмоций, и, может статься, по мере Вашего духовного роста обида за себя и ребенка сменится жалостью к тому человеку, который Вас бросил. Жалостью в православном понимании этого слова — точно так же мы будем жалеть любого озлобленного, несчастного человека, еще не просвещенного светом Христовой любви. Но до тех пор, пока мы станем так относиться к людям, могут пройти очень и очень долгие годы и многие-многие исповеди. Терпения Вам и помощи Божией!

Я жила гражданским браком с Иваном пять лет, у нас есть сын. Два дня назад Иван умер, на этот момент мы уже два года не жили вместе. Его родные во всем обвинили меня и не допустили к похоронам. Я с ребенком на похороны не пошла. Теперь мне очень плохо на душе. Помогите, пожалуйста! Ксения.

Дорогая Ксения, утешать человека по Интернету невообразимо тяжело, по той простой причине, что полноценное общение двух людей возможно только в личной беседе, когда видишь глаза человека, слышишь его голос, видишь реакцию на твои слова. Тем более это относится к такому непростому виду общения, как общение с целью помочь и утешить. Простите меня, Христа ради, но даже если написать здесь тысячи строк о том, что Вы ни в чем, что касается смерти Ивана, на самом деле, не виноваты, эти тысячи самых искусных и красноречивых строк не смогут пойти ни в какое сравнение даже с пятиминутной живой беседой с самым простым и добрым священником на исповеди, да или просто в храме после службы. К сожалению, в Вашем случае это именно так, и помочь Вам могу лишь искренним сочувствием и предложением, основанным на личном опыте, — в случае, когда очень тяжело и не к кому обратиться, простым человеческим языком помолитесь ко Господу, Его Пречистой Матери или святому, которого Вы особенно почитаете. Обратитесь к ним с Вашей бедой, расскажите всё, что камнем лежит на душе, попросите помощи и разума, чтобы правильно осмыслить всё произошедшее, смириться с этим и найти правильный выход из ситуации. Бог всегда рядом с нами, даже если мы одиноки настолько, что рядом нет ни одной живой души, кроме любимого, но еще малолетнего сына.

Скажите, пожалуйста, можно ли в православные праздники вышивать, вязать, рисовать, заниматься творческим делом? Наталья.

Осмелюсь предположить, что на Страшном Суде последнее, о чем нас будут спрашивать, так это о том, не занимались ли мы в праздники вязанием на спицах, при условии, конечно, что во всем остальном мы окажемся безупречны. Во время церковного праздника, безусловно, стоит помнить об этом празднике, стоит, по возможности, посетить богослужение, но относиться к нему так же, как фарисеи относились к иудейской субботе, в корне неверно. Работать в такие дни не рекомендуется (в православном понимании вообще нет слова «запрещено», «все мне можно, но не все полезно; все позволено, но ничто не должно обладать мною» — вот правильное выражение апостола Павла) исключительно потому, что, заработавшись, легко забыть о Боге вообще, чего делать нежелательно и в остальные дни, но в праздники особенно. Но не оставим же мы в праздник своих домочадцев без обеда только потому, что не смогли сварить еду накануне, не лишим прогулки собаку, не уволимся с работы, так как ее график не позволяет ежедневно ходить в храм (а в храме, строго говоря, каждый день праздник). Одним словом, не занимайтесь поисками греха там, где его никогда не было. Лучше провести праздничный день за вязанием свитера любимому человеку или запечатлевая в красках красоту Божьего мира, чем провести его с пультом от телевизора на продавленном диване или еще каким-нибудь бессмысленным образом.

Отвечает протоиерей Михаил Воробьев, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска

Благословите. Таинство Брака было введено Церковью позже всех таинств. Я читал, что это произошло в Византии в XI веке. Можно ли считать, что благочестивые семейные христиане, до введения Церковью Таинства Брака, жили в блуде? Если известно, то напишите, пожалуйста, чем мотивировано было введение этого Таинства. Спаси Господи. Виктор.

Представление о семи церковных Таинствах в Православной Церкви появилось еще позже. Произошло это не ранее конца XIII столетия под влиянием богословия Римо-католической Церкви, которая, видимо, в силу аристотелевской традиции стремится все до конца определить и подробно классифицировать. До этого в Византии подсчетом таинств не занимались и причисляли к таинствам, например, погребение и монашеский постриг (Псевдо-Дионисий и Феодор Студит). Мнение о семи Таинствах в Восточной Церкви впервые высказывается в «Исповедании веры» 1267 года императора Михаила Палеолога, стремившегося разрешить политические проблемы Византии через заключение унии с Римо-католической Церковью.

Окончательно учение о семи церковных Таинствах было сформулировано римо-католиками на Тридентском соборе (1545–1563 гг.) и к концу XVII века с известными оговорками утвердилось в Православной Церкви.

Это не значит, однако, что таинств как таковых в Православной Церкви до этого времени не существовало.

Таинство — это любое священнодействие, в котором усилие человеческой веры соединяется с Божественной благодатью. Поэтому таинства, в том числе и Таинство Бракосочетания, существовали в Церкви с самого ее основания, то есть с апостольского века. Более того, Сам Господь Иисус Христос относился к браку, даже заключенному по ветхозаветному обряду, как к Таинству; так, отвечая на вопрос о допустимости развода, он говорит: «что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6).

Апостол Павел, говоря о христианском браке, подчеркивает его укорененность в благодати, даруемой Богом:

«Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 31–32).

О церковном благословении брака впервые говорит священномученик Игнатий Богоносец (†107): «Те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти» (Послание к Поликарпу 5, 3).

В Древней Церкви Таинство Бракосочетания совершалось через благословение епископа или пресвитера, возглавлявшего общину, и совместное причащение вступающих в брак на Литургии.

С IV столетия, ознаменовавшегося воцерковлением античной культуры, возникает обряд церковного венчания брака, который восходит к древнему греческому обычаю. Особое чинопоследование Таинства Бракосочетания складывается к концу X века и с небольшими изменениями сохраняется до нашего времени.

Это чинопоследование сохранило отголоски древнего обряда: оно начинается литургийным возгласом «Благословенно Царство…» и включает в себя радостное испивание вина из общей чаши.

Таким образом, благочестивые семейные христиане первых столетий христианской эпохи жили отнюдь не в блуде, а в законном браке, освященном Церковью по обряду своего времени.

Добрый день! Подскажите, можно ли молиться за крещеного человека, который нуждается в помощи, если сам молящийся некрещеный? Можно ли в таком случае заказывать молебен в церкви за здравие? Опять же, будучи некрещеным, но за крещеного человека? Куда лучше обращаться в таком случае? В надежде на помощь, Алла.

Бог слышит молитву любого человека, независимо от того, является он крещеным или нет. Но именно молитву, то есть слово, исходящее из глубины сердца и подкрепленное всеми силами души, а не какой-то формально прочитанный текст. Такая молитва, произнесенная человеком нецерковным, некрещеным и даже еще не осознающим себя верующим, иногда обладает особой благодатной силой, поскольку Бог подкрепляет Своей Благодатью того, кто делает первые шаги к осознанной вере.

Следует знать и о том, что молитва всей Церкви, которая совершается за каждым богослужением в каждом православном храме, имеет значительно большую силу, чем молитва, произнесенная в уединении. Поэтому для некрещеного человека вполне допустимо и правильно заказывать в храме молебны и поминовение на Литургии о здравии и благополучии своих близких, являющихся православными христианами.

Добрый день! Дело в том, что я живу по адресу ул. Чернышевского, 157. Сегодня совершенно случайно на сайте «Википедия» прочла: Чернышевского, 157 — школа-интернат № 4 (Епархиальное женское училище), 1869 г. Я правильно понимаю, что раньше, до того как там расположились этот интернат и жилые помещения, здесь было вышеупомянутое училище? Заранее большое спасибо за ответ. Адамия Люсико.

Действительно, в здании по ул. Чернышевского № 157 с 1878 до 1918 год размещалось первое Саратовское женское епархиальное училище. Оно именовалось Иоанникиевским по имени епископа Саратовского и Царицынского Иоанникия (Руднева), по инициативе которого училище было учреждено в 1868 году. Впоследствии при этом училище были открыты приют для малолетних детей духовенства, оставшихся без родительского попечения, и отделение для престарелых священно- и церковнослужителей, куда могли поступать лица, послужившие Церкви и требующие по своим немощам посторонней помощи.

В 1901 году открылось второе Саратовское женское епархиальное училище, которое размещалось в Вольске.

Ссылка на основную публикацию