Можно ли печь пасхи в Страстную Пятницу, обычаи, что можно и что нельзя делать

Страстная пятница 2021: традиции, приметы, что можно, что нельзя?

Перед празднованием Пасхи верующие соблюдают Великий пост. Его последняя неделя называется Страстной. Каждый день Страстной недели имеет особое значение. Например, Страстная пятница посвящена времени перед распятием Христа на кресте.

Великая пятница является одним из самых строгих дней во время поста, вспоминают страдания Иисуса, которые впоследствии приобрели спасительный смыл для верующих. Страстная не отмечается в какой-то определенный день календаря. Но его можно легко вычислить, потому что он идет за два дня до Пасхи. Страстная пятница в 2021 году будет отмечаться 30 апреля.

Из истории праздника

Из страниц Евангелия выясняется, что именно в пятницу Христос был осужден за бунт и подстрекательство прокурором Иудеи. Его предал последователь, ученик Иуда. Хотя Понтия Пилат и осознавал, что наговоры на Христа безосновательны, все равно осудил его и приговорил к распятию на кресте.

После вынесения приговора Иисуса, как и других приговоренных бичевали, надели багряницу, на голову венок из терна. Солдаты издевались над Христом, плюя в лицо и избивая по голове и лицу. Осужденные должны были самостоятельно идти к месту казни на горе Голгофе, неся на себе крест.

Иисуса ждала мучительная смерть на кресте. После смерти, на третий день тело сняли, обернули в плащаницу и похоронили в пещере. Пилат приказал охранять гробницу, опасаясь, что ученики Иисуса выкрадут тело.

В Страстную проводятся богослужения, посвященные мукам Христа, его смерти и дельнейшем погребении. Ближе к вечеру, во время исполнения канона, выносится плащаница и изображение нашего Спасителя в гробнице. А потом эта плащаница лежит посреди храма до самой Пасхи. Все желающие могут прикоснуться к ней и помолиться о спасении своей души.

Традиции Страстной пятницы

Так как этот день – самый строгий во время Великого поста, то и традиции основаны на ограничении во всем:

  • Принято полностью воздерживаться от любой еды до самого вечера. Когда выносят плащаницу во время службы, можно вкусить хлеб и немного холодной воды.
  • С древних времен в это время проверяли свои жилища на наличие порчи. Для это нужно посетить церковь, купить церковную свечку и отстоять службу с ней. Остаток свечки приносится домой. Ее опять поджигают и обходят абсолютно все комнаты и хозяйственные помещения. Свечка начнет колыхаться и чадить возле того предмета, на который сделана порча.
  • Когда порченый предмет определен, нужно привлечь в свое жилье благополучие. Для этого в церкви покупаете дюжину свечей и расставляете их в доме, зажигаете. И ждете, когда они все прогорят.
  • Не рекомендуется стирать белье. Если его вывесить на улицу для высыхания, то на нем появятся пятна, напоминающие кровь Христа.
  • Это лучшее время для отлучения ребенка от груди. Малыш не будет долго плакать, и вырастет сильным и здоровым. А в его жизни будет много счастливых моментов.
  • Если будет зачат младенец в Страстную пятницу, то он вырастет злым, жестоким или просто больным. Поэтому стоит отказаться от близости.
  • Из языческих традиций сохранилась одна: в Страстную пятницу выходили за ограду на улицу и жгли костры. Тим обрядом призывали бога огня, стараясь его умилостивить и защитить свои урожаи летом от сильной жары.

Что можно, а что нельзя делать

День начинается со скорби, посещения церкви. Стоит все время посвятить молитвам и размышлениям. Ежедневные дела, которые не требуют особых физических сил, не возбраняются. Поэтому не стоит отпрашиваться с работы или брать отгул.

  • Ни в коем случае нельзя заниматься домашней работой: прибирать, стирать, вязать, шить, вышивать. Единственное допустимое занятие – выпечка куличей на Пасху.
  • Работа в саду, посадки тоже считаются великим грехом. Верующие считали, что если посадить что-нибудь в пятницу, то никакого урожая не будет. Исключение составляет рассада капусты и петрушки – они наоборот дадут еще больший урожай.
  • Любая тяжелая работа принесет вам беды и несчастья.
  • В этот день не резали ничего ножом. Вообще большим грехом считается пользоваться металлическими орудиями. Они олицетворяют копья, которыми убивали Христа. Поэтому и хлеб в пятницу ломают руками.
  • Чтобы не лишиться здоровья и красоты, не нужно стричь волосы или красить их. Рекомендуется отказаться от любых косметических процедур, а также от лечебно-профилактических.
  • Нельзя вселиться и устраивать шумные застолья, а также петь, смеяться и громко разговаривать. Если выпадает день рождения или юбилей на Страстную пятницу, то лучше его празднование перенести. К тому же нельзя употреблять спиртные напитки любой крепости.
  • Не стоит брать или давать в долг деньги. Вместе с ними вы можете расстаться со счастьем навсегда. А еще можете перенять проблемы других людей. Но делиться с бездомными и нуждающимися не возбраняется. Только делайте то безвозмездно.
  • В храме можно освятить кольцо, которое вы надели при замужестве, чтобы супружеская жизнь оказалась под особой заботой спасителя.
  • Взрослые и здоровые верующие должны придерживаться сухоядения. Подойдет для приема пищи хлеб и немного воды.
  • Не нужно вести пустые разговоры, болтовню с соседями, разносить сплетни.

Важные приметы

  • Нельзя в землю втыкать любые острые предметы – будет беда.
  • Кроме петрушки и капусты ничего нельзя садить – урожая не будет.
  • Если вы пекли пасху или куличи, то они никогда не заплесневеют – это благодатный труд именно в пятницу.
  • Кусок кулича следует хранить весь год. Его скармливают, если человек внезапно заболел.
  • А еще часть кулича верующие оставляли в качестве оберега. Он хранился около икон и защищал жилище от пожара.
  • Утром не нужно ни с кем разговаривать, а первым делом выглянуть в окно. Примечали, кого увидят в первую очередь: если попадалась на глаза птица, значит у молодой девушки скоро будет приятное знакомство; а для парня означало доброе известие. Если взгляд падал на собаку, то стоило ждать скорую грусть или печаль. Кошка всегда означала скорый достаток и благополучие. Из людей: парни или мужчины – будет крепкое здоровье, а девушки и женщины – попадаются к благополучию. Если же встретите глазами целую семью, то ждите в своем доме мир и согласие. А вот пожилые люди, старики означают большую потерю или недомогания.
  • Чтобы защититься от сглаза, от запойного алкоголизма, приберегите печную пятничную золу.
  • Если верующие хорошо напьются спиртных напитков, то они рискуют превратиться в алкоголиков.
  • Все дети, которые будут зачаты в пятницу, рано или поздно станут преступниками и мошенниками.
  • Нельзя проводить свадьбу – иначе брак распадется очень быстро.
  • Если будете плевать не землю, то лишитесь своих защитников.

  • Человек, который смог держаться от приема пищи, сможет узнать о своем будущем вплоть до времени смерти.
  • В Чистый четверг готовят воду для умывания в пятницу, а также Четверговую соль на весь год. Такая вода придаст сил всем членам семьи.
  • Если поститься сутки и совсем ничего не кушать, то через трое суток узнаешь о смерти.
  • Если протереть новой тряпкой углы в доме, то потом сможете вылечить боли в ногах, просто обмотав этой тряпкой больные части тела.
  • Если соблюдать все предписания и требования, то весь последующий год будет у вас успешным.
  • Звездное небо предсказывает большой урожай злаковых, особенно пшеницы.
  • Не проводи в веселье скорбное время – иначе будешь плакать весь год.
  • Если куличи получались с румяной корочкой, то это к добру. Если корочка подгорала или сам хлеб плохо пропекался, то ожидались скорые неприятности.
  • Если сносишь в церковь кольцо на службу, то оно станет оберегом на весь год. Кольцо в этом случае нельзя снимать с руки.
  • Если в течение дня пасмурно, зерновые зарастут бурьяном.
  • Много шишек на ольхе – будет хороший урожай на ячмень.
  • Дует северный ветер, значит ждите проливные дожди.
  • Лошадь днем храпит и закидывает назад голову, значит скоро придет ненастье.
  • Начал петь сверчок – открывается пахотный сезон пора сеять.

Разрешены ли заговоры?

  • Обряды, направленные на здоровье и жизнь верующих разрешены в это время.
  • Часто в заговорах используют четверговую соль, чтобы избавиться от болезней и недугов, других неприятных событий.
  • Можно использовать заговор от депрессии и стресса: для того нужно опустить три яйца в воду. А затем ею умывается тот человек, который страдает.
  • Хорошо действую заговоры на лечение алкоголизма. Только его нужно выполнять с особой осторожностью чтобы не навредить здоровью человека.

Много запретов и традиций в Страстную пятницу существует для верующих. Но все они направлены на совершенствование духовности человека и не принесут вреда.

Можно ли православным ходить в церкви других религий

Многие православные верующие задаются вопросом, можно ли посещать церкви, принадлежащие иным религиям. С данной ситуацией можно столкнуться на экскурсионных программах других стран, может вынудить какая-то другая нужда на посещение Божиих домов других конфессий.

Можно ли православным посещать католические храмы

Большинство православных священнослужителей высказывают положительное мнение по поводу нахождения православных верующих в католическом храме.

Ничего плохого нет в том, чтобы войти в христианский дом католической конфессии, если визит совершен не с целью молитвы и исповедания, а вызван интересом. К тому же, многие католические церкви хранят среди своих стен общехристианские святыни, которым можно поклоняться и обращаться к ним за помощью, независимо от того, где они находятся.

Читайте о других религиях:

  • Православие и иудаизм
  • Православие и баптизм
  • Православие и сектантство

Для сведения! Католическая вера признает причастие и апостольскую преемственность за православной церковью.

Для расширения своего кругозора, в экскурсионных целях можно посещать церкви других верований, особенно если они принадлежат христианским конфессиям.

А вот в КПЦ (Константинопольский патриархат) это вполне возможно в крайних случаях. Несмотря на то, что Православные церкви признают за католиками их преемство апостольское и Таинства (правда, в случае принятие католиком православия), не существует четкой позиции по вопросу молитв и участия православного человека в католических таинствах.

В большинстве случаев это запрещено, но в виде исключения все возможно.

Можно ли православным посещать мечеть

Что касается посещения мечети, тут все немного сложнее с точки зрения мусульманской религии:

  • заходить в мечеть иноверцу можно только на определенных условиях;
  • важно соблюдать принятые обычаи внутри мечети;
  • во время совершения молитвы нельзя посещать мечеть;
  • нельзя посещать Запретную мечеть в Мекке.

Правила посещения католического храма

Пребывание в католическом храме требует соблюдения принятых там традиций и правил поведения.

Важно знать обычаи католиков:

  • правила внешнего вида у женщин, которые находятся в здании церкви не такие строгие, как в православной вере. Им официально разрешается пребывать на богослужении с непокрытой головой и в брюках. Зная это, не стоит приходить в слишком открытой одежде на католическое богослужение;
  • для мужчин есть строгое правило о снятии головного убора в церкви;
  • креститься в католическом храме можно по православному обычаю;
  • возле входа у дверей находятся сосуды со святой водой, когда католики входят в здание они опускают в святую воду пальцы, делать это православному человеку не обязательно, просто не стоит задерживаться в дверях;
  • перед совершением Таинства Причастия католики жмут друг другу руки, проговаривая: «Мир тебе», не стоит игнорировать данное правило, дабы не задеть чувств верующих. При этом причащаться в католическом храме православный христианин не может.

Внимание! Вместо церковного алтаря у католиков есть пресвитерий. Он отделен от большого зала перегородкой, и туда нельзя заходить простым верующим.

У католиков разрешается сидеть во время всего богослужения, поэтому там много лавок.

Во время богослужения нужно сохранять тишину, несмотря на цель визита нельзя пользоваться видеокамерой и фотоаппаратом. После службы можно будет пообщаться со священником, если такое желание. Некрасиво стоять близко к кабинкам, где католики исповедуются.

Правила посещения мечети

Мусульманство очень многим отличается от христианства, но вход туда людям с иной верой не воспрещен. Важно соблюдать строгие правила посещения мусульманского храма:

  • воспрещено посещать намаз, лучше выбрать время захода в мечеть между молитвой;
  • плечи, колени обязательно должны быть закрыты, женщинам необходимо покрыть голову;
  • ходят в мечети босиком, перед входом нужно снять обувь;
  • запрещено пить и вкушать пищу внутри здания;
  • необходимо выключить звук у телефонов;
  • фотографировать можно вне времени молитвы;
  • пожертвования также не возбраняются.

Женщинам запрещено посещать мечеть во время менструации и молитвы.

Важно! Многие мечети имеют два входа: для женщин и для мужчин. Чаще всего для молитвы женщинам выделяется отдельное место на балконе.

  1. Можно ли православным женщинам ходить в церковь в брюках
  2. Можно или нет есть православным конину
  3. Можно ли ходить в церковь выпившим?
  4. Можно ли ходить на Пасху на кладбище?

Добрый день. Скажите, пожалуйста, а можно ли православным христианам участвовать в различных нехристианских традициях, если духовного смысла в них не влкадывается? Например, праздник красок холи, день святого Валентина и так далее. Спасибо.

Добрый день. Вы задали очень интересный вопрос. Сразу заметим, что мнение священников на этот счет расходятся. Некоторые, более строгие батюшки, полагают, что духовный смысл того или иного занятия сохраняется в любом случае. Предполагается, что человек, не знающий о нехристианских значениях какого-либо занятия, все равно может навредить себе. Другие, более либеральные священники, допускают участие в некоторых мероприятиях, пришедших к нам из других культур.

Конечно, самое главное, на что надо обращать внимание — суть и смысл самого праздника. К примеру, популярный ныне Хелоувин также не ассоциируется у большинства со скандинавским праздником поклонения мертвым, от которого идут его истоки. Тем не менее, даже в массовой культуре Хелоувин несет детали мистицизма и сатанизма — переодевание в нечисть, использование сатанинской символики, прославление смерти и так далее. Несмотря на то, что многие считают это простым маскарадом, с духовной точки зрения нельзя назвать этот праздник полезным. Когда люди наряжаются в зомби, наносят на себя грим в виде тяжелых увечий — подсознательно они все равно ассоциируют себя с нечистью, в которую рядятся. Конечно, для православного верующего христианина не может быть нормальным нарядиться в дьявола, изображать на себе его символику. Кстати, именно на Хелоувин можно увидеть такой парадокс: человек носит на груди нательный крестик, при этом наряжен в рогатого черта. Конечно, это вещи взаимоисключающие.

С другой стороны, в нашей культуре действительно есть много современных праздников, которые не несут глубокого духовного смысла, но стали просто развлечением молодежи. Тот же день красок холи — изначально он был посвящен богине из индуизма, и сакральный смысл этого дня не очень-то сопоставим с православием. Но в нашу культуру пришло только внешнее проявление — цветные краски, которыми люди кидают друг в друга. Сегодня это не более чем популярный молодежный день, и если спросить молодежь, знают ли они о изначальном происхождении красок холи, то большинство будут в недоумении. Конечно, кто-то и в таком, довольно безобидном развлечении, увидит поклонение идуистским богам. Но это уже вопрос меры и смысла, с которым люди участвуют в подобных мероприятиях.

С днем святого Валентина ситуация похожая. Чтут этот день в основном молодые пары, которые ищут романтики, внешней красоты в отношениях. Чаще всего они и знать не знают, кто такой святой Валентин и существовал ли он на самом деле. Этот день считается днем влюбленных, смысл в нем не духовный, а романтический. Дело каждого — принимать в нем участие или нет, но и излишне демонизировать этот день не стоит. Конечно, для верующих молодых людей, которые любят друг друга, есть более подходящий день для празднования — Петра и Февронии Муромских. Но однозначно не стоит свысока смотреть на ту молодежь, которая еще не выросла духовно и романтизирует свои отношения, празднуя день святого Валентина.

Девочки может кто знает, можно ли мусульманину присутствова…


По поводу того, можно ли мусульманину заходить в церковь, у мусульманских ученых нет единогласного мнения, есть ряд мнений от харама до дозволенности заходить в церковь без каких-либо условий.

Мнение второе

Еще одна часть ученых придерживается мнения, что заходить в православные храмы мусульманину – это макрух, то есть действие нежелательное. Такого мнения придерживаются ханбалиты, которые объясняют разными причинами. Одной из таких причин является наличие там изображений. Как пояснял в «Фатва аль-Кубра» Шейх аль-Ислам ибн Таймия, в том, что в православные храмы нежелательно заходить мусульманам именно по причине присутствия в нмх изображений, сходится большинство ученых ханбалитского мазхаба, и признавал это мнение правильным и не сомневался в его правильности.

Ханбалитами приводились еще ряд доказательств. Упоминалось о том, что, как сообщал ибн Аббас, Пророк Мухаммад ﷺ «видел изображения в доме, поэтому он не входил». Упоминается также сообщение от имама Бухари от ибн Аббаса, в котором рассказывается, как Пророк Аллаха ﷺ, однажды увидев в Каабе изображение, не вошел в Дом до тех пор, пока по его приказу не были смыты все изображения.

Есть также сообщение от ибн Умара, который рассказал, как ангелом Джибрилем было обещано Пророку Аллаха Мухаммаду ﷺ, что он посетит его, но ангел задерживался, и Пророк Мухаммад ﷺ, не дождавшись его, вышел на улицу, где и встретил Джибриля. И тогда ангел Джибриль сообщил ему, что ангелы не заходят в такие дома, где есть собаки или изображения.

Если же для правоверного нет нужды заходить в церковь или дом с изображениями, то делать этого не следует – в данном случае надо знать, что это действие будет нежелательное. На то, что такое действие будет являться макрухом, указывает тот факт, что и ангелы, и Пророк ﷺ не пожелали войти в дом, в котором были изображения.

Если действие нежелательно, оно может стать запретным, если посещение мусульманином или мусульманкой церкви повлечет за собой какой-либо вред. Правоверный не может согласиться с христианами в их молитвах к сыну Бога или супруге Бога, в их многобожии.

О том, что мусульманам лучше не стоит заходить в православные храмы, поскольку там имеются изображения, упоминал и вольноотпущенник Умара Аслям, рассказывая случай, когда по прибытии Умара ибн аль-Хаттаба в Шам, было приготовлено угощение для него одним из местных христиан, и он пригласил прибывших к себе, но Умар отказался, пояснив, что «…мы не входим в ваши церкви из-за имеющихся там изображений».

Ислам и христианство: точка зрения богословов

К сожалению, в современном обществе христиан часто противопоставляют мусульманам. В социуме сложилось четкое представление о разности данных религиозных верований и их несхожести. Если провести на улице социальный опрос с участием молодежи обеих религий, то наверняка они с уверенностью будут рассказывать о том, насколько невозможно сосуществование людей со столь непохожим мировоззрением.

Но и христианские священники, и мусульманские имамы утверждают, что между нашими религиями не такая уж большая разница, и даже приводят примеры, которые нашли отражение в хадисах и Коране.

В первую очередь молодым людям, которые однозначно отрицательно отвечают на вопрос о том, можно ли мусульманам заходить в православную церковь, стоит обратиться к Корану. В нем не единожды христиан называют «людьми Писания» и говорят о них с большим уважением.

Тем же, кому этой информации недостаточно, можно порекомендовать отыскать в Коране строку, где повествуется о том, что христиане из всех религий наиболее приближены к мусульманам. Ведь они проповедуют покорность и смирение перед Богом. А таковым надлежит быть и правоверному мусульманину.

К тому же известно, что пророк Мухаммад отправлял своих последователей в Эфиопию для того, чтобы их уберегли от язычников именно христиане. Те прятали мусульман в своем доме достаточно долгое время, чем и спасли им жизнь. А после с миром отправили в путь.

Поэтому не стоит особо зацикливаться на том, насколько различны наши религиозные убеждения. Лучше жить с ощущением того, что все мы верим в единого Бога, который ждет от нас выполнения тех или иных правил. Вот теперь мы вплотную подошли к вопросу о том, можно ли мусульманам в церковь заходить. Давайте попробуем разобраться с этим довольно сложным для понимания вопросом, рассмотрев его со всех сторон.

Мнение третье

Существует еще одно мнение, по которому посещать храмы христиан правоверным можно без каких-либо условий – такого мнения придерживаются некоторые ханбалиты, которых поддерживает и ибн Хазм. Сторонники такого мнения приводят ряд доводов в пользу своей точки зрения. Умаром было поставлено условие иудеям и христианам, то есть людям договора, расширить свои храмы таким образом, чтобы мусульмане, а также путники могли останавливаться там на ночлег со своими верховыми животными. Упоминают и отказ войти в христианский храм и отведать угощение в Шаме, приготовленное для него христианами, сказав Али, который все-таки вошел в церковь и принял угощение христиан.

Представленные доводы не являются достаточно убедительными для того, чтобы установить запрет на посещение мусульманами церквей, поскольку вся тяжесть греха перед Аллахом ложится на тех, кто рисует данные изображения и создает статуи, установленные в церквях. Тем же людям, которые будут посещать такие места, следует разъяснять положение статуй и изображений в Исламе, но мусульманин не обязан немедленно покидать такое место.

Приводится высказывание ибн Кудама, который утверждал, что не является запретным вхождение в дом, где есть изображение, но мусульманам можно отказаться от предложения входить в такой дом — это разрешено. Покидать такой дом, увидев в нем изображения или статуи, как считает имам Ахмад, не следует, мусульманин не обязан это делать, но он может сделать порицание хозяину дома и указать, что такого делать не следует.

Возможно вам будет интересно узнать: Можно ли христианам заходить в мечеть?

Правила посещения католического храма

Пребывание в католическом храме требует соблюдения принятых там традиций и правил поведения.

Важно знать обычаи католиков:

  • правила внешнего вида у женщин, которые находятся в здании церкви не такие строгие, как в православной вере. Им официально разрешается пребывать на богослужении с непокрытой головой и в брюках. Зная это, не стоит приходить в слишком открытой одежде на католическое богослужение;
  • для мужчин есть строгое правило о снятии головного убора в церкви;
  • креститься в католическом храме можно по православному обычаю;
  • возле входа у дверей находятся сосуды со святой водой, когда католики входят в здание они опускают в святую воду пальцы, делать это православному человеку не обязательно, просто не стоит задерживаться в дверях;
  • перед совершением таинства причастия католики жмут друг другу руки, проговаривая: «Мир тебе», не стоит игнорировать данное правило, дабы не задеть чувств верующих.

Внимание! Вместо церковного алтаря у католиков есть пресвитерий. Он отделен от большого зала перегородкой, и туда нельзя заходить простым верующим.
У католиков разрешается сидеть во время всего богослужения, поэтому там много лавок.

Исповедальня в католической церкви

Во время богослужения нужно сохранять тишину, несмотря на цель визита нельзя пользоваться видеокамерой и фотоаппаратом. После службы можно будет пообщаться со священником, если такое желание. Некрасиво стоять близко к кабинкам, где католики исповедуются.

Можно ли мусульманину заходить в церковь и ставить свечи

В своих фетвах Постоянный Комитет указывает, что недопустимым действием будет со стороны мусульманина заходить в христианский храм, чтобы продемонстрировать свою снисходительность по отношению к христианству.

Но если он собирается сходить в христианский храм для того, чтобы совершить призыв к исламу христиан, но не собирается молиться, принимать участие ни в поклонении христиан, ни в их религиозных обрядах, и тем более ставить свечи, отпевать или креститься, и нет опасений того, что он может оказаться под влиянием вероубеждения христиан, их традиций и обычаев, то в таком случае заходить туда будет дозволено.

Могут ли мусульмане расписывать православные храмы?

Иконопись есть благочестивое занятие православных христиан, одобренное Самим Господом. Выдающийся византийский иконописец иеромонах Дионисий Фурноаграфиот в своей книге «Ерминия, или наставление в живописном искусстве» пишет: «Это дело угодно Богу и Им самим заповедано, что всем известно, и между прочим доказывается наипаче нерукотворенным и честным образом, и святым убрусом, который Сам Богочеловек Иисус Христос послал к едесскому князю Авгарю. отпечатлев на нем божественный лик Свой. Все знают также и то, что наше изящное художество было благоприятно и угодно и Пречистой Матери Его; ибо Она молитвенно одобрила оное, сказав св. апостолу и евангелисту Луке: «Благодать рождшагося от Мене, ради Мене, да будет с ними (иконами)». Да и безчисленные чудеса, совершенные и совершающиеся у святых икон Господа и Богоматери и прочих святых, доказывают, что инонописание есть дело угодное Богу».

Иконописью могут заниматься не все художники, а лишь те, кто ведет благочестивую жизнь. «Все, занимающиеся им благоговейно и прилежно, получают от Бога благодать и благословение; — говорит иеромонах Дионисий, — те же, которые занимаются им неблагоговейно и небрежно, по корыстолюбию и любостяжательности, пусть подумают об этом хорошенько, и пусть раскаются заблаговременно, с трепетом вспоминая мучение сребролюбивого и единонравного с ними Иуды в геенне огненной, от которой да избавимся молитвами Богородицы, св. апостола Луки и всех святых».

Под благочестивой жизнью мы понимаем такое поведение православного человека, когда он регулярно исповедуется и причащается Святых Христовых Таин, воздерживается от смертных грехов и старается исполнять заповеди Христовы. Иноверцы же, с точки зрения православных, ведут неблагочестивую жизнь, которая не отвечает высоким требованиям православной нравственности. Священномученик Александр Миропольский пишет: «Мы причисляем магометанство к язычеству потому, что единый бог Мухаммеда — языческое божество по свойствам своим, а жизнь Мухаммеда и его последователей — жизнь языческая, самолюбивая, состоящая в служении своей плоти».

Несмотря на это, мусульманка Лилия Каримова, жительница поселка Октябрьский в Челябинской области, занимается росписью православных храмов. В 2008 году, перед тем как поехать в свой первый храм, она пошла в мечеть, чтобы спросить разрешения. И получила ответ муллы: «Что ж, дочка, пиши — это в первую очередь твоя работа, тебе на хлеб нужно зарабатывать».

Но если мулла не знает православных правил и канонов, регламентирующих труд иконописца, то для настоятелей православных храмов такое невежество весьма опасно, потому что они становятся соучастниками иудина греха таких горе-иконописцев, как Л. Каримова.

Самой же художнице необходимо определиться. Если она избрала иконописное ремесло делом своей жизни, тогда ей нужно принять Крещение, воцерковиться и продолжать трудиться уже на законных основаниях. Если же она не желает принимать Православную веру, тогда ей не следует расписывать православные храмы.

Иконописец Александр Севастьянов

Источник: «Дух Христианина»

Можно ли совершить намаз в церкви?

В связи с вопросом, можно ли мусульманам зайти в православную церковь, чтобы совершить намаз, часто приводится в пример известный хадис о том, что для мусульманина возможно совершить молитву везде, поскольку мечетью является вся земля, за исключением бань и кладбищ. Хадис этот является обобщенным, но суть его заключается в том, что можно заходить и совершать молитву в любом месте, исключая те места, где это запретил делать Шариат. К таким запретным для молитв местам относятся бани, кладбища, места для загона верблюдов, те места, где наказанию Всевышнего были подвергнуты какие-либо народы, и те места, где имеют место нечистоты. Если в мечети есть могила, то в ней тоже запрещено совершать намаз.

Среди ученых есть разногласия относительно того, можно ли мусульманам заходить и молиться в немусульманских храмах — синагогах и церквях. Приводятся слова имама ибн Кудама, который говорил, что «Нет проблем совершить намаз в чистой церкви». Такой позиции придерживались Са‘ид ибн Абдуль-Азиз, Умар ибн Абдуль-Азиз, Хасан аль-Басри, аль-Ауза‘и и аш-Ша‘би, но категорически не соглашались с этим мнением Малик и ибн Аббас, которые утверждали, что совершать намаз и заходить в церковь мусульманам нельзя из-за наличия в церкви изображений.

Ряд же ученых придерживаются мнения, что заходить и совершать намаз в христианском храме или синагоге дозволяется, поскольку даже Пророк Мухаммад ﷺ совершал молитву в Каабе, хотя там изображения были. Пророку Аллаха ﷺ также принадлежат такие слова: «Где бы тебя не застала молитва, то совершай ее, поистине это место будет мечетью».

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что мусульманам не следует ходить в церковь и находиться в ней без особой нужды.

Можно ли православным заходить в мечеть

Относительно того, можно ли православным христианам ходить в мечеть, на это счет существует ряд правил и предписаний, которые следует соблюдать православному в мечети. Мусульмане считают дом Создателя лучшим местом для совершения молитв, сюда приходят в священный день в пятницу, каждую неделю месяца, чтобы совершить джума намаз. Имамы встречают у входа каждого входящего и объясняют, что и как следует делать и как себя вести. Имам совершает молитву вместе с верующими.

Посещающий мусульманский храм христианин должен знать, что кроме имама здесь также находится муэдзин, который следит за соблюдением расписания намазов и призывает верующих к молитве, а также человек, который убирает помещение, и сторож. Территория храма всегда огорожена, и это зона священная: мусульманское учение считает мечеть домом Создателя, именно поэтому верующие приходят помолиться именно сюда, чтобы стать к Всевышнему ближе и избавиться от грехов.

Как подать милостыню?

Мусульманин, который хочет подать милостыню — садака — должен давать ее правой рукой и произнеся про себя намерение. Получающий от него дар принимает также правой рукой, произнеся про себя «Бисмилла-ирахман-ирахим».

Милостыню подают только тем, у кого нет жилья и пропитания. Фото: www.russianlook.com

«В исламе нуждающимся считается человек, который лишен пропитания, либо крова на сегодняшний день. Именно таким людям дают садака. Если человек к таковым не относится, но ему дают милостыню, то он в свою очередь должен передать ее тому, кто подходит под эти критерии», — говорит Рустам Хайруллин.

Посещение мечети

Можно православному заходить в мечеть? Уже было сказано, что если посещение несет ознакомительный характер, то можно. Самое главное – соблюдение определенных правил. Так например перед посещением мечети необходимо знать некоторые тонкости:

  • не желательно входить в мечеть во время молитвы,
  • одежда должна быть скромной. Плечи и колени стоит закрыть. В некоторых мечетях даже предлагают накидки.
  • волосы на голове у женщин должны быть покрыты косынкой,
  • перед входом всем необходимо снять обувь,
  • запрещено в мечети кушать и пить,
  • не разрешается нарушать покой молящихся: проходить перед ними или близко стоять к ним,
  • мобильный телефон стоит выключить,
  • в основном в мечете разрешается делать снимки вне часов молитвы. Под запретом фотографирование людей во время их омовения или чтения молитвы,
  • зайти в мечеть можно бесплатно, но никто не откажется от пожертвований.

Если у Вас есть какие-либо сомнения, то спросите у священника. Но можете также смотреть по своему состоянию, если Вы заставляете себя через силу идти в храм другой религии, то может не стоит этого делать?

«Важно то, для чего человек приходит в мечеть, — рассказывает заместитель муфтия Татарстана Рустам Хайруллин. — Намерения человека должны быть благими».

Прежде всего, человек, собравшийся посетить храм, должен привести свой внешний вид в порядок: это касается и одежды и чистоты тела.

Заходите в мечеть только с благими намерениями. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

«Женщины одеваются так, чтобы были видны только кисти рук, стопы и лицо, — рассказывает Рустам Хайруллин. — При этом одежда должна быть свободной и не очень яркой. Мужчины также стараются максимально прикрыть свое тело, на голову одевают тюбетейку».

В своих изречениях порок Мухаммед говорил, что мусульмане должны быть ритуально чисты, то есть они должны совершить полное омовение.

Тахарат — малое омовение. Мно-гие обряды поклонения Аллаху нельзя выполнять без ритуально-го омовения. Например, не допускается совершать намаз, таваф — обход вокруг Каабы (во время Хаджа и Умры), касаться руками Священного Корана. Во всех мечетях есть комнаты для омовения.

Полное омовение, называемое гусуль, это мытье всего тела вместе с очищением полости рта и носа. Полное омовение совершается в душе или бане.

То, что не понятно, можно спросить у имама. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

Заходить в мечеть можно только с правой ноги со словами «О Всевышний, открой врата милости своей». Попав в помещение мусульманин должен поздороваться со всеми, произнеся Ас-саляму алейкум (в переводе с арабского — «Мир вам‎»). Поприветствовать мусульманин должен, даже если не застанет никого в мечети, так как считается, что в храме всегда присутствуют ангелы.

В мечети снимают обувь. Есть специальные шкафы, куда можно убрать туфли, чтобы они не мешались. Предпочтительно, чтобы у мусульманина были носки и бахилы.

Мечети и миграционная политика – мнения священнослужителей

Москва, 31 октября 2012 г.

Мечети и миграционная политика – мнения священнослужителей

“Официальному исламскому духовенству России нужно больше трибун для проповеди, чтобы успешно противостоять пропаганде экстремистских идей”, заявил председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин, комментируя сообщения о предотвращении терактов в Казани и Новосибирске в канун празднования Курбан-байрама, передает Русская народная линия со ссылкой на Regions.ru. Боевики с Северного Кавказа пытаются вовлечь в свои сети мусульман Поволжья и центральной России, а «мусульманское духовенство, не имея достаточного количества площадок, достаточного количества мечетей, не может охватить всех мусульман своими проповедями и наставлениями», – подчеркнул Гайнутдин. Именно это, считает он, приводит к тому, что мусульмане, не знающие основ своей религии, поддаются на пропаганду экстремистов.

В связи с этим корреспондент издания Regions.ru обратился к известным православным священнослужителям со следующими вопросами: Есть ли у России внятная миграционная политика? Какой она должна быть, чтобы миграционные потоки не приводили к обострению межрелигиозных отношений?

Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, заметил, что хотя на первый взгляд может показаться, что миграционной политики у нас вообще нет, но на самом деле она есть. «Мы видим, что люди, населяющие Россию, русский народ, все меньше отвечает запросам и требованиям того общества, которое ищет удовольствий за меньшие деньги. Понятно, что на представителей других культур и наций, все более интенсивно расселяющихся на нашей территории, будут смотреть сквозь пальцы», – считает он.

«Эта история не нова, – продолжил отец Алексий. – Но проблема в том, что коренное население погружено в бессмыслицу существования – не имеет ни целей, ни смыслов, которые до него не доносят либо сознательно, либо по причине каких-то общих мировых проблем. Из-за этого главная сила русского народа – идти за идеей, полагать силы на алтарь побед – оказывается невостребованной и ненужной. А чтобы убирать улицы и бесплатно работать на иностранные компании, конечно, достаточно и тех сил, которые прибывают в страну все в большем и большем количестве. Но если посмотреть на ситуацию по-другому и поставить внятные вопросы от всего общества, от всего населения, указать смыслы нашего бытия, то автоматически решатся и самые сложные вопросы и те, которые ставит перед нами непонятная миграционная политика».

Игумен Лука (Степанов), заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета, заметил, что необходимость религиозного просвещения народов в соответствии с их традициями «давно сформулирована Русской Православно Церковью, ее образовательными структурами – а равно и не православными и даже не христианскими религиозными организациями». «Необходимо развивать религиозное образование на местах, там, где есть представители той или иной религии, или в местах, где та или иная религиозная культура укоренена исторически», – считает он.

«Но когда мы говорим о строительстве православных церквей в государстве Израиль или в католической Польше или Италии, и когда мы говорим о строительстве синагоги посреди Москвы или мечети в Санкт-Петербурге, то, конечно, мы должны понимать: храм, построенный для какого-то народа, есть знак его присутствия там, причем не просто присутствия, а оседлости и его постоянного и влиятельного пребывания. В этом контексте, разумеется, в православной Москве строительство неправославных религиозных зданий подрывает цельность и культуру столичного города. И здесь уже не вопрос недостатка окормления тех мусульман, которые пожелали стать москвичами, а вопрос разрушения той православной культуры, которая должны быть москвичам возвращена, а не размыта наличием разнообразных религиозных культур и направлений, которые желают быть представлены во граде стольном. Поэтому нужно размышлять не только о строительстве храмов, но и о развитии религиозного образования в тех исторических поселениях, где те или иные национальности представлены. Размышляя же о православной столице, которая не зря именовалась третьим Римом, то есть всемирной столицей Православия, ратовать здесь за построение культовых зданий не православного исповедования – дело вредное, разрушительное и для властей, сочувствующих православию, недопустимое», – убежден отец Лука.

Священник Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая в Хамовниках, заметил, что внятной миграционной политики действительно нет: «Она должна в первую очередь учитывать интересы коренного населения – а именно русского православного большинства. Мечетей для наших мусульман, по-моему, вполне достаточно. Но некоторые исламские деятели требуют большего, нагнетают напряжение, фактически шантажируют экстремизмом. Известно, что многие не менее авторитетные муфтии эту позицию не разделяют. С ними и нужно договариваться и решать все вопросы».

«Вспомним опыт дореволюционной России, – призвал отец Александр. – У каждого было свое место, и все были довольны. Понятно все-таки, на ком держится Россия, какая культура и духовная традиция лежит в ее основании. Одно дело, строить мечети в Татарстане или Чечне, другое – в Центральной России, в Москве – православной столице. Какое-то чувство меры все-таки должно быть. Приоритет должен быть у православного русского большинства. Тут и спора никакого быть не должно. Это исходный интерес. Все остальное вторично. А на что, получается, направлена миграционная политика? Ведь фактически границы открыты. Вот и хлынули потоки людей, не знающих и не уважающих русскую культуру и традиции. Лишь бы денег побольше заработать, лишь бы как-то закрепиться. А до России им дела нет».

Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, отметил, что миграционная политика должна быть разумной и учитывать интересы коренного населения. «Проблема с наплывом людей из азиатских и кавказских республик во многом связана с демографическим кризисом. Едут к нам из тех стран, где женщины рожают. А у нас ситуация иная. Все только ограничивается разговорами о создании условий, чтобы повышалась рождаемость. А что делается реально? Открываются границы. И что тогда будет с нашей культурой? Тем, кто к нам приезжает, она не нужна, они приезжают за другим. Забывать о государствообразующей роли Христианства нельзя. Это уже вопрос национальной политики», – сказал он.

«Вопрос с мечетями нужно, конечно, решать. Но стоит вспомнить и о том, как тяжело приходится нашим собратьям-христианам в исламских странах, какая там ситуация с православными храмами. Я думаю, что имея это в виду, обо всем можно спокойно договориться», – заключил отец Андрей.

Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, напомнил, что «ислам относится к одной из четырех (а de facto – двух) традиционных вероисповеданий исторической России», поэтому «ставить препоны строительству мечетей было бы крайне неразумно со всех точек зрения». «Если наша государственная власть начнет выделять средства мусульманам и православным пропорционально их численности, – а у нас в пять раз больше православных, чем мусульман, – и если эти факты будут известны всему народу, то ни у кого никаких обид не будет. Никто не должен чувствовать себя оскорбленным, надо оказывать помощь и содействие всем, и это будет благотворно воздействовать на общий климат религиозный, нравственный и социальный. Жалко разве строить мечети, если у нас одновременно растет присутствие Православия в больницах, в образовании, в войсковых частях – повсюду? Если люди это увидят, никаких претензий не будет», – считает отец Макарий.

«Кстати, Достоевский как-то описал интересную сцену: какой-то иностранец увидел, как русские мужики крестятся, проходя мимо мечети, и сделал им замечание. На это мужики ответили: ты, мол, чужеземец ничего не понимаешь. Татары построили этот дом для Бога, и ему подобает соответствующее уважение. Добавлю от себя: те, кто строит дом для Бога, любят эту землю и, как доказывает история, живут в мире и взаимном уважении с православными, они не будут обвязываться динамитом, чтобы устроить теракт», – убежден священнослужитель.

Можно ли христианам заходить в мечеть

Мусульманские храмы представляют собой уникальные здания, настоящие жемчужины архитектуры, покоряющие своей красотой. Внутренняя отделка настолько красива и утонченна, что порой просто захватывает дух. Неудивительно поэтому, что количество представителей иных конфессий, в том числе и христиан, желающих посетить мусульманские храмы, неуклонно растет. Можно ли христианам заходить в мечеть? Ответ на этот вопрос вы узнаете из данной статьи.

Мирное сосуществование мусульман и немусульман, толерантность по отношению друг к другу – эти незыблемые принципы всячески поощряются в исламе, поэтому посещение мечети немусульманами, если это делается с целью налаживания диалога и взаимопонимания, может только приветствоваться и поощряться. Лучшим доказательством того, что религия Ислама – это, в первую очередь, религия, построенная на принципах стремления к конструктивному диалогу, является сама мусульманская история на протяжении многих веков ее существования.

Но при рассмотрении данного вопроса некоторыми учеными-богословами приводятся слова Аллаха о том, что «многобожники – в скверне», и о предписании не входить им «в Запретную мечеть», делая вывод на основании этого, что многобожникам ходить в Священную мечеть, которая находится в Мекке, не разрешается.

Эту точку зрения разделяет и большая часть мусульманских ученых. Но это не касается иудеев и христиан – представителям этих религий при необходимости можно входить в храм и на его территорию.

По словам имама Ахмада, немусульмане могут входить в дом Создателя только в том случае, если им дали разрешение мусульмане. Тому подтверждением может быть сообщение, по которому людьми ат-Таифа было получено разрешение от Посланника Аллаха ﷺ на вход в дом Создателя до того, как ими был принят ислам. Христианам из Наджрана был также разрешен вход в мечеть в Медине, где их принимал Пророк ﷺ , и они даже молились в ней своему богу, когда подошло время молитвы, становясь лицом на восток, и Пророк ﷺ сказал своим людям оставить их и дать им совершить молитву, как того требует их религия.

Ибн Хаджар в своей книге «Фатх-уль-бари» упоминает о разногласиях, которые по этому вопросу возникают: так, если ханафитские ученые всегда придерживались позиции, по которой немусульманам следует разрешать заходить в храм, то ученые-маликиты выступали за полный запрет. По мнению шафиитских ученых, в данном вопросе следует делать различие между входом в храм в Мекке и другие.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод: христиане могут входить, но только если есть на то разрешение мусульман, но в Священную Мечеть в Мекке заходить они не могут. В том, что немусульмане заходят в мечеть, ничего плохого быть не может при условии, что цель их посещения не противоречит законной шариатской цели и имеет уважительную причину: христиане и представители других религий могут посещать мечеть с целью прослушивания уроков или утоления жажды.

Разрешение для входа в мусульманский храм они могут испрашивать только в том случае, если имеют веский повод туда войти, весомую причину. Если же разрешение получено, то христианин должен помнить, что он находится в священном месте поклонения, то есть вести себя там христианский верующий должен соответствующим образом, соблюдая правила приличия.

Можно ли православным заходить в мечеть

Относительно того, можно ли православным христианам ходить в мечеть, на это счет существует ряд правил и предписаний, которые следует соблюдать православному в мечети. Мусульмане считают дом Создателя лучшим местом для совершения молитв, сюда приходят в священный день в пятницу, каждую неделю месяца, чтобы совершить джума намаз. Имамы встречают у входа каждого входящего и объясняют, что и как следует делать и как себя вести. Имам совершает молитву вместе с верующими.

Посещающий мусульманский храм христианин должен знать, что кроме имама здесь также находится муэдзин, который следит за соблюдением расписания намазов и призывает верующих к молитве, а также человек, который убирает помещение, и сторож. Территория храма всегда огорожена, и это зона священная: мусульманское учение считает мечеть домом Создателя, именно поэтому верующие приходят помолиться именно сюда, чтобы стать к Всевышнему ближе и избавиться от грехов.

Правила посещения мечети

Православному христианину, желающему зайти в мечеть, следует помнить некоторые правила, которые распространяются без исключения, на все мечети, будь то мечеть Кул Шариф в Казани или мечеть в Стамбуле, или другая мечеть в любом городе:

  • Сильные запахи в ее помещении запрещены. Чеснок, лук, а также прочие продукты, после которых изо рта будет идти сильный запах, перед походом в место поклонения употреблять запрещено. То же самое касается запахов от табака и дыма, всевозможные сильные запахи от мазей или резкие запахи одеколонов – все они могут причинить возможный дискомфорт. Если вы планируете посещение мусульманского храма, убедитесь в том, что от вашей одежды и от вашего тела нет неприятного запаха. Находясь в доме Создателя, верующий не должен отвлекаться на разные раздражители, к которым также относятся неприятные запахи.
  • Еще одно правило поведения в мечети: тому человеку, который совершает намаз, нельзя пресекать путь, если перед молящимся и проходящим нет преграды, если же есть преграда, в виде колонны, стула, ящика или же какого-либо большого предмета высотой более полуметра, в таком случае можно пройти за этим предметом. Проходить перед склоненной головой человека, который совершает намаз, нельзя. Чтобы внимательно осмотреть все в храме, не мешая своими действиями молящимся, следует посещать его в раннее время, когда там еще мало народа. Или же следует обходить молящегося со спины.
  • Как мужчины, так и женщины, входящие в храм, не могут держать открытым аурат, то есть те части тела, которые посторонним показывать нельзя. При посещении мечети одежда посетителя должна быть такой, чтобы колени и плечи не были открыты. В крупных мечетях, которые посещает много народу, в том числе и христиане, чаще всего можно взять бесплатно специальную накидку, однако лучше всего побеспокоиться об этом заранее. Женщина обязательно должна покрыть голову и закрыть другие оголенные части тела (ноги до щиколоток, руки и плечи) прежде чем войти в мечеть.
  • Обувь перед входом должны снять все без исключения, в том числе и посетитель христианин – в доме Создателя нельзя находиться в обуви. Вы можете оставить обувь у входа на специальной полке, и только потом заходить в помещение храма, а можете носить ее с собой в пакете.
  • Есть и пить в мечети нельзя.
  • При входе в дом Создателя выключите мобильный телефон.
  • Фотографировать в храме можно, если ваше посещение не приходится на часы молитв. Но ни в коем случае нельзя фотографировать человека, который совершает омовение или молитву, без его согласия.
  • Не следует в мечети громко разговаривать, отвлекая от молитвы мусульман, ведь мечеть – это, прежде всего, место поклонения и молитвы для мусульманина, где он находит покой и спокойствие, дабы сконцентрироваться на смысле и величии, читаемых сур и аятов Священного Корана.
  • Вход в мусульманский храм бесплатный, но, если христианин решит сделать пожертвование – это всячески приветствуется. Поскольку женщины чаще всего в мусульманском храме молятся отдельно, то и вход для женщин в мечеть может быть разным. Если мечеть желает посетить женщина другого вероисповедания, то ей тоже лучше заходить через женский вход и не посещать в мечети места, где совершают намаз мужчины, если ее визит приходится на часы молитвы.

Если представители разных конфессий, будь то христианство или какая-то иная религия, желающие посетить мечеть, будут соблюдать эти простые правила, то в храме всегда будет спокойно и умиротворенно, и посетители смогут насладиться красотой и величием мусульманской храмовой архитектуры, а верующие спокойно и сосредоточенно помолиться, не отвлекаясь на гостей мечети.

Можно ли христианам посещать мусульманские святыни?

Даже если христианин хочет приобщиться к исламским традициям и культуре из самых чистых побуждений, не всегда следует это делать, а иногда — и категорически нельзя, считают сами мусульмане.

Завершились широкие празднования, посвященные священному для мусульман Курбан-байраму. Так, в Московском международном доме музыки устроили грандиозный концерт, послушать который пришли многие члены правительства, Совета Федерации, депутаты Госдумы, зарубежные послы. И далеко не все из них мусульмане — как заметила корреспондент «Собеседника», собрались и множество христиан. Также некоторые христиане в последнее время выбирают в качестве туристического маршрута поездку к святым для мусульман, а не православным и католикам местам.

Но стоит ли это делать? Эту щекотливую и по-восточному тонкую тему мы обсудили с генеральным директором казанского Центра мусульманского туризма и отдыха «Рахат-тур» Рушаном Мустафином:

— Самое важное путешествие — это хадж [паломничество, связанное с посещением Мекки и ее окрестностей, горы Арафат, долины Муздалифа и Мина в определенное время]. Его могут совершать исключительно мусульмане и никто больше — даже в «чисто туристических» или «чисто образовательных» целях для христиан это паломничество недопустимо, — объясняет Рушан Мустафин. — В Мекку и Медину вход для христиан закрыт. Туда даже и не всякий мусульманин попасть может — для этого нужно получить специальную визу и разрешение от действующего короля.

— Если христианин раздумывает, не принять ли ему ислам, то с целью развеять сомнения можно совершить хадж?

— Нет, даже в таком случае это недопустимо. Помочь определиться, принимать ислам или нет, могут беседы с духовенством, чтение книг, но хадж нельзя использовать как одно из средств. В Мекке и Медине есть и не связанные с исламом места — обычные улицы, кафе, магазины, но вход в эти два города для христиан все равно закрыт.

— Ясно. А просто посещать мечети во время туристических поездок в другие города христианам можно или от этого тоже лучше воздержаться?

— Культовые учреждения христианам посещать дозволяется, но при соблюдении определенных правил. Главное — быть грамотно одетым и вести себя подобающим образом.

— Куда бы вы посоветовали в первую очередь поехать тем христианам, которые по каким-то причинам хотят приобщиться к исламу?

— Прежде всего стоит обратить внимание на библейские места, которые одинаково святы и для христиан, и для мусульман. Это Иерусалим и Святая Земля. Перед посещением значимых для мусульман мест необходимо проконсультироваться с имамом [духовным лицом, которое заведует мечетью]. Кстати, сами мусульмане нередко не знают всех основ своей религии и допускают ужасные ошибки — например, во время паломничества начинают поклоняться могилам предков или известных пророков, просить у них помощи и защиты. Это делать категорически запрещается.

— А поближе Иерусалима? В России что-то советуете посетить?

— В России никогда не рождалось мусульманских пророков, поэтому тут каких-то священных для ислама мест быть не может. Есть только места, исторически связанные с исламом — например, в Казани это места принятия булгарами ислама. Но святости эти места не несут. Очень большое и греховное заблуждение — призывать совершать подобие хаджа в казанские мечети. Люди, которые к этому призывают (а таких, к сожалению, много), попадут в ад. Да и посещение мечети христианами не принесет им ничего хорошего для спасения души, не нужно к этому стремится.

— Почему же все больше христиан сегодня не прочь зайти в мечеть в каких-то своих туристических целях?

— Сбывается пророчество: в Коране записано, что вы увидите — люди толпами будут принимать ислам. Еще я часто замечаю, что многие христиане, к сожалению, не знают всех основ своей религии. И когда им нужно найти ответ на свой житейский вопрос, они нередко обращаются за помощью к исламу.

Можно ли православному входить в мечеть

Православные верующие, которые видят в своих городах или во время путешествий в другие страны большое количество мусульманских храмов, задаются вопросом — можно ли православному входить в мечеть? На это есть целый свод правил, которые относятся ко всем верующим, а также и православным, которые хотят посетить мечеть. Чтобы ответить на вопрос, можно ли православному в мечеть и узнать правила, необходимо обратиться к мусульманским источникам, где подробно рассказывается о правилах поведения в мечети. На все вопросы ответил Мунир – хазрат Беюсов, который является имамом Ленинградской области.

Многие хотят посетить мечеть

По словам имама Мунира, каждый верующий или неверующий может захотеть посетить мечеть, а по мусульманской вере это одно из лучших мест для молитв. Каждый мусульманин, совершая молитву, может придти в мечеть, а пятница считается священным днем для каждого верующего мусульманина, он совершает джума – намаз каждую неделю. В каждой мечети есть свои имамы, это то же самое, что и священники, а также люди, которые поют азан, кроме того в мечети всегда присутствует сторож и уборщик.

Имам мечети встречает всех посетивших храм и может объяснить, что нужно делать, кроме того, он вместе с верующими совершает молитву. Азанчей — тот человек, который призывает к молитве, в его обязанности входит слежение за расписанием намаза, кроме того, он помогает во время всеобщей молитвы. Сторож и уборщик совершают свою работу по охране и уборке храма, что очень важно. Вся территория мечети огорожена и считается священной зоной, так как верующие приходят помолиться, избавиться от греха, а также стараются учиться читать Коран, это позволит стать ближе к Всевышнему. То есть, по мусульманскому учению, отправившись в мечеть, человек не посещает ее как гость, а посещает дом Создателя.

Если человек православный или другой религии, то мусульманское вероучение не ставит запрет на посещение, но нужно соблюдать простые правила. Это началось еще со слов известного имама Абу Ханифа, который говорил, что Пророк после своих проповедей мог принять делегацию христиан в мусульманском храме, кроме того, когда были конфликты, сторонники Ислама помогали пленным и прятали их в мечети.

Запрещены сильные запахи

Обязательно нужно знать, что перед посещением нельзя употреблять чеснок или лук. Это правило было принято из – за специфического запаха. Дело в том, что считается, что такой “аромат“ будет создавать помехи быть сконцентрированным и вызовет скверные чувства. Кроме того, сюда можно причислить некоторые запахи – табачный дым, пот, различные мази, дешевые одеколоны. В доме Всевышнего молящийся не должен быть отвлечен, не должно быть резких запахов растений, а пищу можно принимать дома, после того, как совершается намаз.

Есть даже хадис, где один из сподвижников Пророка поведал интересную историю:

Не успели мусульмане взять Хайбар, как принялись употреблять пряность под названием чеснок. Вечером мусульмане пошли в храм. Когда запах чеснока почувствовал Пророк, он сказал, что тот, кто хотя бы немного поест этого растения, не должен приходить в мечеть. Верующие подумали, что Посланник Аллаха запретил чеснок, но потом быстро рассеяли сомнения, так как Пророк сказал, что он не может запретить то, что разрешил Всевышний.

В мечети нельзя пересекать путь совершающему намаз

Еще одно правило, которое нужно соблюдать — посещение мечети в раннее время. Придя в мечеть, можно будет занять лучшее место, людей будет очень мало и тогда каждый сможет рассмотреть орнамент стен, увидеть узоры и многое другое. Главное, чтобы немусульманин не мешал молящемуся и нельзя проходить перед головой человека, который совершает намаз.

Есть еще одно правило, но оно может быть отвергнуто, хотя каждый может взять себе на заметку. Дело в том, что в мусульманский храм добраться лучше всего пешком. Обычно это правило относится к тем, у кого храм находится рядом, когда пешком до него дойти очень легко. Дело в том, что сам Пророк просил, чтобы каждый добирался до мечети медленно, чтобы не было спешки. Например, в современном мире многие не успевают на намаз, поэтому приходится бежать.

Кроме того, Имам поделился мыслями о самой религии и подтвердил, что Исламское вероучение подарило всему миру уникальную культуру, великолепное нравственное наследие и многое другое.

Поэтому каждый мусульманин старается следовать предписаниям самого Пророка. Верующие разных конфесий обязаны соблюдать правила посещения мечетей, поэтому в них всегда будет чисто и спокойно. Современные люди всегда восхищались величием и красотой мусульманских храмов.

Содержание1 Есть специальные правила Литургии2 Еще примеры со всего света3 Близкие родственники могут помочь умершему в Вечной жизни Если говорить о предании, то Церковь доносит до людей, что существуют свидетельства .

Содержание1 Знаменитые католические святые2 Менее известные святые покровители3 Святой Элегий и Святая Жанна Можно сказать, что служители католической церкви заранее продумали все, так как среди персонажей .

В исламе огромное значение имеет правильное расположение мусульманина при молитве. Он должен быть расположен лицом в направлении киблы — Мекки, священного города мусульман. Но что делать, если точное расположение .

Наиболее мощная вещь которую католической родители могут сделать для своих детей-это научить их молиться. В зависимости от ребенка, это может быть простой или сложной задачей. Обучая ваших детей молиться, вы .

Шарон Коспер знает важность молитвы. В течение многих лет она начинает свои дни с тихой преданностью, и когда она делает усилие, чтобы провести время в молитве, Шарон замечает разницу. Но в некоторые дни, с тремя .

Читайте также:  Именины Виктора по православному календарю
Ссылка на основную публикацию