Можно ли крестить в пост

Можно ли крестить ребенка на Пасху – ответ священника. Можно ли крестить ребенка в пост перед пасхой: «за» и «против»

С появлением на свет ребенка, православных родителей волнует вопрос его крещения. Иногда возникают ситуации, когда обряд нужно провести в пост перед Пасхой или же на саму Пасху.

Уже давно ведутся споры на эту тему, и часто, этот вопрос остается открытым для многих родителей. Чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо изучить все «за» и «против». Мы спросили об этом православного священника.

Суть таинства крещения

Крещение – одно из семи великих таинств христианства. Его суть в очищении человека от грехов, перерождении к новой жизни и приобщении к вере.

История обряда крещения говорит о том, что после воскрешения Иисуса Христа было очень мало людей, которые принимали христианскую веру. В основном крестились только взрослые, приняв это решение осознано.

Как правило, обряд проводился в тайне, так как православных христиан преследовали за веру и даже казнили. Когда христиан было мало, таинство совершали в основном по большим церковным праздникам.

Постепенно христианская вера все больше распространялась, и крестили уже не только взрослых, но и младенцев.

Когда лучше крестить ребенка

Жестких ограничений по срокам в православии нет. Раньше младенца приносили в храм не раньше восьмого дня жизни, а традиционно на сороковой. В основном, это связанно с тем, что женщине после родов разрешено заходить в храм только на 40-й день. Над матерью младенца священник читает специальные молитвы, после чего женщина может присутствовать на крещении своего ребенка.

Это вовсе не означает, что обряд нужно провести именно в этот день, особенно если он выпадает на Великий пост или крупный церковный праздник. Ничего страшного не произойдет, если сделать это немного позже.

Однако существую ситуации, когда откладывать крещение недопустимо. Если ребенок тяжело болен, то неважно, пост сейчас или великий праздник. Нужно как можно раньше провести обряд, чтобы у младенца появился свой ангел-хранитель. В этом случае его могут креститить даже в роддоме или реанимации.

По православным канонам нет запретов на день проведения таинства, независимо от поста или праздника, на который он выпадает. Считается, что Господь радуется любому, пришедшему к вере человеку и не чинит ему никаких преград. Кроме того, если ориентироваться на церковные праздники, дни поминовения и многочисленные посты, то подобрать день для крещения было бы в принципе трудно. Поэтому ограничений для проведения обряда до Пасхи или после, нет.

Единственная проблема, которая может возникнуть в этот период – банальная занятость священника, ведь во время поста и в Пасхальную неделю службы проходят практически ежедневно.

В каждом храме свои правила, поэтому желательно заранее побеспокоиться, и договориться со священником о дне проведения таинства.

Совершают ли таинство крещения в пост

Иногда обстоятельства складываются так, что обряд крещения выпадает на период Великого поста. И тут многие родители сомневаются: а можно ли крестить ребенка в пост? Прямого запрета на проведение таинства в этот период нет, несмотря на возражения некоторых священнослужителей.

Однако стоит отметить: на крещение принято устраивать шумные застолья и веселье, которые сопровождаются употреблением мясных и других блюд из продуктов животного происхождения, а так же алкоголя. Это неуместно во время поста. Но, если, все же, вы решили крестить кроху в период поста, можете накрыть стол из постных блюд и отказаться от употребления алкоголя.

Считается, что лучший день для крещения ребенка в пост – Чистый четверг. В этот день человек очищает свое жилище и тело. Проведение таинства в Чистый четверг символизирует освобождение человека от первородного греха, очищается душа и он может встретить Пасху обновленным.

Совершают ли крещение в Пасху

Пасха у многих ассоциируется с возрождением мира и человека к лучшей жизни. Прямых запретов на проведение таинства в день Пасхи не существует. Крещение можно провести по окончании праздничной литургии.

Но вряд ли найдется священник, который согласится провести обряд, если, конечно, крещение не требуется тяжело больному ребенку. Причина тому – банальная усталость.

Вечерняя служба плавно переходит в утреннюю литургию. Для любого священнослужителя Пасха – великий праздник, который хочется встретить в кругу семьи. Поэтому родители должны думать не только о своих желаниях, но и заботиться об окружающих. Священники, в силу загруженности, назначают для проведения таинства определенные дни, чтобы упорядочить ритм работы.

Учитывая все вышесказанное, ответ на вопрос: можно ли крестить ребенка в Пасху, будет положительным, но стоит это делать или нет – решать только родителям ребенка. Может, будет целесообразнее перенести эту дату на несколько недель, когда праздники закончатся, и жизнь церкви войдет в свое привычное русло.

Аргументы «за» и «против» проведения таинства в пост и на Пасху

Прежде чем принять решение о проведении обряда в пост или Пасху, родителям необходимо изучить все плюсы и минусы такого шага.

Аргументы «за»

• человек освобождается от первородного греха в период всеобщего христианского очищения души и тела;

• совершенное таинство на Пасху – еще один повод собраться всей семьей за столом и отпраздновать рождение нового христианина;

• возможно, особое состояние души, которое испытывает каждый христианин в этот период, передастся младенцу, и это поможет ему перенести обряд без волнения и слез.

Аргументы «против»

• найти священнослужителя, который согласится провести таинство крещения в период поста и на Пасху достаточно трудно. В это время священники сильно загружены длительными богослужениями. Кроме того, во время поста батюшка старается уделить максимум внимания и времени для болящих. Проводят причастия и соборования. Поэтому большинство священников просят перенести проведение обряда на более поздний срок, если, конечно, это не экстренный случай, о котором писалось выше;

• перед Пасхой, а особенно в день Пасхи, храмы переполнены прихожанами. Младенец может испугаться такого количества людей, капризничать и нервничать во время проведения таинства;

• шумные застолья неуместны в период поста, а угощение, состоящее из постных блюд, может не понравиться некоторым гостям.

Как избежать неприятных сюрпризов

Чтобы не возникло проблем, приняв решение провести обряд в пост или на Пасху, родителям необходимо:

• учитывая загруженность священника в этот период, заранее договориться с ним о проведении обряда;

• если крещение происходит в пост, нужно тщательно продумать праздничное меню, учитывая все ограничения;

• священник обязательно назначит день и время для проведения беседы с будущими крестными родителями. Они должны быть готовы к этому;

• по возможности не только крестные, но и родители должны исповедоваться и причаститься перед таинством.

Считается, что ребенок, родившийся на Пасху, впоследствии станет знаменитым. Более того, человек, рожденный в полдень в светлое Христово Воскресенье, станет великим, и даже сможет повлиять на ход истории. А дети, рожденные в пасхальную неделю, отличаются крепким здоровьем.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод: проводить крещение можно в любой день. Однако если вы держите пост, а время терпит, лучше перенести проведение обряда на пару недель, чтобы отпраздновать это событие тогда, когда пост будет завершен. Ну и конечно, необходимо думать не только о себе, но и о священниках, которые очень загружены в этот период, и есть люди, которые нуждаются в его помощи больше.

О так называемой женской нечистоте

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос?

Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

Читайте также:  Как читать псалмы

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню.

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

Можно ли молиться во время месячных

Каждая женщина рано или поздно задается вопросом о том, можно ли читать молитвы во время месячных. Пытаясь найти ответ, девушки обращаются за помощью к священнослужителям. Большинство священников считает, что менструация не является преградой для произнесения молитвы, поскольку в ней женщина обращается к Богу. Главное требование, при этом, чтобы чтение молитвы было искренним и без злых помыслов. Однако существуют такие священники, которые ставят под сомнение возможность молиться в критические дни и предлагают воздержаться от посещения храма во время менструации.

Понятие молитвы

Молитвой принято считать обращение к Всевышнему в мысленной или словесной форме, во время которой женщина просит Святого дать ей совет, направить её на правильный путь. Отличием молитвы от обычного прошения является то, что первая имеет энергетическое обрамление. Молитва должна быть искренней, исходить из души, а просьбы должны быть не материального плана. Если человек заучивает молитву и произносит её без душевного осознания, она теряют свою силу и превращается в красивое стихотворение. Стоит помнить, что в процессе моления главенствующая роль отведена человеческим мыслям, а не произнесенным словам.

Можно ли молиться православной женщине и мусульманке?

Согласно историческим справкам, подходя к Иисусу Христу и целуя его руки, женщины пребывали в состоянии естественного кровотечения, то есть это не считалось греховным действием. Современные храмы, напротив, не считают правильным посещение святого места во время менструации, несмотря на то, что этому совершенно нет никаких вероучительных оснований.

Православные женщины, соблюдающие правила святого храма, могут молиться дома в любое время суток. Единственным запретом является проведение специальных ритуалов, требующих присутствия священника. Женщина, которая читает молитву во время месячных, не совершает грех, а очищает свой организм, свой мысли.

Мусульманка так же может просто молиться дома перед иконами. Искреннее обращение к Аллаху не требует определенного места, определенного времени, а также определенного состояния для чтения молитвы. Молиться во время критических дней запрещается во время Великого поста, который предусматривает ежедневное чтение молитв на протяжении месяца. Женщины, у которых началась менструация, прекращают читать молитвы, а после окончания цикла приступают к выполнению священного ритуала вместе со всеми.

Что сказано в Ветхом Завете

На вопрос о том, можно ли молиться во время менструации, Ветхий Завет высказывает категорический ответ, объясняя это следующими причинами:

  1. Женщина во время критических дней является нечистоплотной, поэтому не может соблюдать гигиенические нормы. В современное время данный аргумент теряет свою актуальность, поскольку существует множество гигиенических средств, которые максимально облегчают менструальный период.
  2. Женщина не может посещать церковь в любом состоянии, поскольку в период менструации женским организмом отторгается мертвая яйцеклетка, что воспринимается многими священнослужителями как убийство не рождённого ребенка.
  3. Менструальный цикл является результатом совершения греха Адамом и Евой, после которого они потеряли возможность жить вечно. Таким образом, присутствие менструации запрещает девушке посещать храм, совершать молитву, а там более брать в руки молитвослов.

Заповеди Божьи и месячные

Согласно Заповедям Господним, никаких препятствий для чтения молитвы во время критических дней не существует. Менструальный цикл – это естественный биологический процесс, который сотворил сам Всевышний, поэтому он не может быть грехом. Чтение молитвы должно осуществляться в любых человеческих состояниях – при тяжелой болезни, в период безнадежности, а также в радости. Тяжело больному человеку молитва поможет исцелиться, вернуться к прежней жизни, почувствовать себя здоровым.

Согласно Новому Завету, обращение к Богу не зависит от его телесной оболочки, главным является его искренность и чистая душа. Таким образом, запрета на чтение молитвы во время месячных не существует. Женщина может посещать святое место с критическими днями, но ей не рекомендуется присутствовать на службе, поскольку данный процесс требует значительных физических сил, которых при естественной кровопотери недостаточно.

Убеждения общества

Женщины, изредка посещающие церковь, плохо ознакомлены с её запретами и разрешениями. Во многих случаях они обращаются за советом к родственникам, знакомым, подругам. Мнения большинства представительниц прекрасного пола сходятся в том, что посещение храма во время менструации разрешается. Во-первых, во время обращения к Богу важно быть искренней и открытой, а не иметь какой-либо определенный внешний вид. Во-вторых, женщина никак не осквернит святое место, поскольку пользуется гигиеническими средствами, которые делают менструацию незаметной для других людей. Если женщина самостоятельно принимает решение не посещать церковь во время месячных, можно осуществлять молитву в домашних условиях. Главное, при этом, верить в её силу.

Ответ священника

Священник Анатолий Смирнов:

«Я, как и многие священнослужители, считаю, что человек должен молиться ежедневно. Чтение молитвы не обязательно должно иметь весомый повод. Обращаясь к Всевышнему, человек может попросить благословение либо высказать благодарность за прошедший день. Женская менструация не должна быть помехой для осуществления святого действия. Женщине никто не в силах запретить общение с Богом, если она в этом нуждается».

Молитва для вызова месячных при задержке

Молитва на месячные пользуется большой популярностью среди представительниц прекрасного пола. К сожалению, задержка месячных не всегда свидетельствует о беременности, но и может уведомлять женщину о многих серьезных заболеваниях. Для того чтобы вызвать менструацию, необходимо произнести следующие слова: « Матер Божья, Богородица Мария, прикажи рабе Твоей во время кровь отдавать, горя не знать. Аминь». Убедившись в том, что причина задержки не связана с беременностью, необходимо воспользоваться данной молитвой.

Читайте также:  Молитва на успешную торговлю Серафиму Саровскому и Николаю Чудотворцу

Можно ли молиться при месячных дома

Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его Святой одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление от своей давней болезни.

Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

«…И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни».

Каждая женщина в церковной жизни рано или поздно задается одним вопросом, можно ли молиться при месячных дома? Очень часто, чтобы найти ответ на этот вопрос, многие девушки обращаются за советом к священнику.

В Ветхом завете женщина в период критических дней не имела права на посещение церкви и даже молитвы дома

На этот счет у всех разные точки зрения. Большее количество священников не считает, что в критические дни женщина не может не молиться.

Ведь женщины, как мужчины молятся Богу каждый день. Но существуют и такие священники, которые считают, что женщина во время критических дней должна воздержаться от молитвы.

Для начала следует обратиться к истории Ветхого завета. В нем говорилось, что женщина, у которой начались месячные, имеет запрет на посещение храма, а также на чтение молитв.

Также в Ветхом завете сказано и то, что женщина с менструацией, вообще не должна показываться на люди (Лев. 15; 19).

Почему нельзя? Так считалось потому, что в эти дни женщина была нечистой, а в святое место заходить нечистой нельзя.

Поэтому женщине запрещалось:

  • посещать храм Божий;
  • исповедоваться;
  • пить святую воду;
  • есть просфору.

Также можно предположить, что посещения церкви запрещались в критические дни, по причине того, что в древние времена женщины не пользовались средствами личной гигиены, как сейчас. И поэтому была опасность того, что женщины могли испачкать пол своей кровью.

В Новом завете женщине нельзя было запретить ходить в храм по причине естественных природных процессов

Но в Новом завете все совсем по-другому. Здесь Иисус Христос пересмотрел это правило, и сказал, что если к нему придет человек с чистой душой, то он воскреснет вместе с ним. И даже болезни и смерть не будут иметь над ним какой-либо власти.

Также считалось, что нельзя женщине не ходить в храм, по причине естественных природных процессов, которые происходят в организме женщины каждый месяц.

Даже есть рассказ о том, что однажды ко Христу пришла женщина, во время естественных кровотечений, она взялась даже за подол его одежды. Господь же не отогнал ее, а выслушал и помог. Если рассмотреть более подробно эту историю, то женщину эту звали Вероника.

Святая мученица Вероника — во время своей болезни, женского кровотечения, дотронулась до края одежды Спасителя, после чего получила исцеление. Этот пример показывает женщинам, что критические дни не повод отказываться от молитвы и посещения храма

Она жила во времена земной жизни Иисуса Христа. Более двадцати своих лет она страдала тяжелым заболеванием — женским кровотечением. Это сильно истощало ее организм, и не один из врачей не могли ей помочь справиться с этой болезнью.

В народе она была изгоем, с ней никто не хочет даже просто поговорить. Потому что в то время, касаться женщины в ее нечистоте было категорические нельзя.

Она потеряла всякий смысл на существование. Но однажды она увидела мимо проходящего Иисуса, и вспомнила, сколько о нем ходит всяких споров. Тогда в ее голове зародилась такая мысль, и она начала взвешивать все за и против. В конце концов, она решилась на отчаянный шаг, но ведь так сильно она хотела получить спасение от своей болезни.

Вероника хотела осторожно подойти ко Христу и коснуться рукой Его одежды. Она была просто уверена, что обязательно получит исцеление. Она пошла вперед, протискиваясь сквозь огромную толпу, которая окружала Спасителя.

На фреске изображен момент, когда Вероника дотронулась до края одежды Спасителя. Господь же не прогнал ее, а исцелил ее от болезни женского кровотечения, которым она мучилась более 20 лет

Вероника подошла сзади и коснулась одежды Иисуса.

«…И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.

В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?

Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?

Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это…».

«…Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.

Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».

После этого момента Вероника исцелилась от своей болезни.

Именно этот момент и важен во всей этой истории. Женщина коснулась одежды Спасителя в своей женской нечистоте, но он не отверг ее, не прогнал, а спас ее, исцелив от болезни, которая мучила ее на протяжении стольких лет.

В настоящее время в храм во время нечистоты ходить можно, но нельзя прикладываться к иконам, пить святую воду и есть просфоры

Поэтому в настоящее время месячные и церковь не такие дальние понятия. Конечно же, на вопрос, можно причащаться во время месячных? Ответ нет. А через сколько дней после месячных можно идти в храм?

Если вы чувствуете себя нормально, не ощущаете дискомфорта, то ходить в церковь можно. Вы можете зайти помолиться, поставить свечку, а также заказать молебен о здравии, или панихиду. Но нельзя подходить и прикладываться к иконам.

Ходить в храм во время нечистоты можно, но нельзя прикладываться к иконам, пить святую воду, есть просфору. Но дома можно читать молитвы и святые книги

Молиться дома во время месячных — можно, если женщина чувствует себя комфортно

Можно ли читать молитвы во время месячных дома? Конечно можно. Если женщина не может пойти в храм, она может почитать молитву дома перед иконами. Если вера человека крепка, то Господь услышит и обязательно не оставит вас.

Многие священники и сейчас совсем против того, чтобы женщина шла в церковь в критические дни. Здесь вам нужно решить самим, стоит вам идти или нет.

Во время месячных дома можно читать молитвы, но нельзя прикладываться и дотрагиваться до икон

Также многих интересует вопрос, на какой день после месячных можно молиться? На самом деле об этом не стоит задумываться, вы можете молиться каждый день, не зависимо от критических дней. Молитва — это обращение к Богу.

Молитва может быть произнесена в любом состоянии, самое главное, чтобы она шла от чистого сердца и была искренней.

Можно ли читать акафист во время критических дней? Можно, и не только акафист, можно читать Библию , жития святых, Евангелие, а также читать псалтырь.

В заповедях Божьих также говорится, что мольба дома во время критических дней никак не может считаться грехом, поэтому женщина может молиться в любое время, даже когда женщина больна.

Во время менструаций можно обращаться ко святым, в том числе и к блаженной Матроне Московской

Много женщин, молятся блаженной старице Матроне. Блаженная Матрона — одна из самых почитаемых святых в православии. Женщина обращаются к ней с молитвою — чтобы обрести верную покровительницу, исцеляющую от многих болезней, печалей, которая подарит надежду, терпение и мудрость.

К Матроне очень часто обращаются женщины, чтобы обрести верную покровительницу, исцеляющую от многих болезней, печалей. Во время критических дней Матроне можно молиться

Именно поэтому часто задают вопросы, можно ли к Матроне обращаться в период месячных? Обращаться, конечно же, можно, также как и читать молитвы. Но необходимо отказаться от прикладывания к иконе, это лучше сделать после окончания менструаций.

У многих довольно часто возникает одна проблема, когда после причастия начинаются месячные. Что в таком случае делать? На самом деле, эти события просто женские обстоятельства, и не стоит не о чем переживать.

Человек в это время все равно истинно и подлинно причастился Святых Христовых Таин. И это событие не должно лишать уверенности подлинно ли это причащение или нет.

Многие священники считают, что каждый человек должен пребывать в молитве каждый день

Теперь обратимся к словам священников, что они думают по поводу того, можно ли ходить в храм и молиться во время критических дней. Ответ священника иерея Сергия Осипенко:

«В молитве человек должен пребывать каждый день. Он получает благословение на день грядущий, благодарит за все события прошедшие.

Месячные никоим образом не влияют на этот процесс. Женщина может обращаться к Богу со своими проблемами, выражать благодарность, высказывать просьбы. Н

икто не вправе запретить спасать свою душу, если возникнет в этом потребность у самого человека».

Можно ли молиться женщине в критические дни

Когда нам тяжело, или, наоборот, радостно, мы спешим поблагодарить или спешим просить благословения у Бога. Это придает сил, уверенности, умиротворяет. О том, можно ли во время месячных читать молитвы дома, существуют противоречивые мнения.

Сила молитвы

С помощью молитвы человек пытается победить свои слабости, получить от Бога силы на борьбу с греховными мыслями и делами. Молитва порой делает чудеса, исцеляя людей, делая их сильней. Искренняя вера в молитву приумножает ее силу и возможности, главное, произносить ее душой, сердцем.

Молитва была признана Господом Иисусом Христом и святыми апостолами главным делом в человеческой жизни. Во все времена церковные учителя и Святые отцы считали обращение к Богу основой всего святого и благочестивого.

Христианин, уважающий и любящий Бога своего, не может обойтись без обращения к нему при помощи молитвы. Если желание обращаться к Высшей силе охладевает, это означает, что человеком овладевает темная сила, которая сбивает его с пути истинного.

Запреты в разных религиях

В Святом Писании сказано, что возносить молитву Господу может каждый человек. В связи с тем, что у них существуют «дни нечистости» — месячные, по поводу совершения молитв в этот период по сей день присутствуют разногласия.

Христианская вера лояльно относится к вопросу превозношения молитвы женщиной в период менструации. Это естественный процесс, который происходит во взрослом, дозревшем женском организме, неподвластный ей и свидетельствующий о том, что она может дать новую жизнь.

Совершая обращение к Господу дома, она не нарушает заповедей, описанных в Старом завете, и не оскверняет святые места своим присутствием.

Исламская религия более строго относится к молитвам женщин в период менструации. В это время мусульманкам запрещается:

  • совершать намаз;
  • соблюдать пост;
  • посещать Святые Места — мечети;
  • совершать обход вокруг Каабы;
  • прикасаться к Священной в исламе книге — Корану;
  • иметь интимную близость со своим мужем;
  • в период менструации девушка не может заявить о желании развестись с супругом.

Сказания в Ветхом Завете

Старый Завет характеризуется строго установленными правилами, когда женщине можно совершать обращение к Господу. Считалось, что женское кровотечение — это болезнь, которая является нечистой и оскверненной. Во время менструации девушке запрещалось:

  • совершать посещение храма;
  • прикладываться устами к святому Распятию Христову;
  • исповедаться и совершать причастие.

Объяснение таким строгим правилам можно найти в том, что в те времена не существовало необходимых средств гигиены, и женщина могла случайно запачкать пол святыни кровью.

Новый Завет лояльно относится к женщинам с периодом месячных. В нем сказано, что девушка может посещать храм даже в период критических дней, если это делается с чистыми побуждениями и открытой душой. Дома же читать священные слова девушка может в любое время.

Посещение храма и месячные

Православная церковь не пришла к единому мнению о том, может ли совершаться Святая молитва женщиной в период месячных, в т. ч. и дома. В Новом Завете, как и в Старом, прямого запрета сего действия нет.

Некоторые священнослужители связывают это с тем, что в Священных Книгах конкретно сказано не проливать человеческую кровь на Святых местах. А менструация сама по себе предполагает этот процесс, это означает, что женщина в этот период оскверняет святыню.

Большинство священнослужителей не только позволяют женщинам совершать молитву дома, но и посещать храм. Бог не разделяет людей на мужчин или женщин, для него все равны. А если уж природа распорядилась так, что каждая женщина один раз в месяц проходит своеобразный обряд очищения организма, тогда запрещать в это время молиться ей просто нельзя.

Исключения составляют лишь следующие действия, которые непозволительны для женщины при менструальном кровотечении:

  • участие в крещении, причастии, венчании;
  • не одобряется прикосновение женщины в этот период к святыням — распятиям, иконам.

Молитва для вызова месячных при задержке

Существуют священные слова, которые помогут наладить менструальный цикл. Уединитесь в запертой комнате. Усердно читайте специально подобранные строчки.

Кровушка дурная-голова больная. К месячным взываю, чтоб в срок они пришли, не задержались, надо мной не издевались. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Как боли женские изводят, так месячные вовремя приходят. Недуг лечу, слова шепчу. Чтоб хвори не терзали, здоровье не ломали. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

В тиши я заговор твержу, на месячные ворожу. Пускай придут, прольются кровью, но не вернутся страшной болью. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

Читайте также:  Именины Маргариты по православному календарю

Каждый магический заговор читайте 13 раз подряд. Примерно через неделю повторите все оккультные мероприятия.

Убеждения общества

С молитвой к Господу обращаются не так часто, как хотелось бы. Современное общество не может запретить или разрешить молиться, в т. ч. женщинам в их критические дни. Человек читает молитву в силу своей потребности, ища путь к Господу и прося благословения или прощения.

Ныне мирской народ надеется на себя, не беря во внимание то, что молитва не только облегчает душу, но и освещает путь к новым решениям жизненных ситуаций. Запретить женщине во время месячных читать молитву дома не может никто.

Молитва не может быть грешной, а женщина не может самостоятельно отменить критические дни, чтобы совершить ее. Если есть желание, обязательно молитесь, и не важно, какой это день, время суток и т. д. Бог слышит всех.

Можно ли с месячными ходить в церковь

  1. Можно ли с месячными зайти в храм?
  2. Что говорит Библия о месячных как «женской нечистоте»
  3. Если месячные идут – можно ли приступать к Таинствам, целовать иконы? Ответ священников
  4. Кому молиться во время тяжелых месячных

Можно ли с месячными зайти в храм?

  1. Молебен Покрову о благополучии
  2. Молебны о детях
  3. Молебен Пантелеймону Целителю

Сегодня многие священники говорят, что им часто задают вопрос: во время «женских дней» можно ли посещать храм, ставить свечи, молиться, приступать к церковным Таинствам.

Что говорит Библия о месячных как «женской нечистоте»

  1. Молебен Матроне Московской
  2. Молебен Спиридону Тримифунтскому о жилье

Указания о том, как и что делать с месячными, есть еще в Ветхом Завете. Вообще, эта часть Библии, написанная праотцами и пророками, имеет сегодня более историческое значение. С приходом на Землю Христа Он открыл новое понимание Церкви и дал Новый Завет человека с Богом, заключенный в Евангелии.

Поэтому мы можем узнать ради исторического интереса, что в храм Божий нельзя было приходить после смерти родных, тяжелой болезни и рождения детей, не очистившись. Священник должен был совершить особое чинопоследование с омовением над человеком. (Относительно рожениц это сохраняется и сегодня частично — над женщиной через 40 дней после рождения ребенка читают особую молитву в храме, но в храм она входить все равно может).

Во время«нечистоты» женщин запрещалось даже выходить из дому. Это было связано с отсутствием гигиенических средств. Нечистыми были (по сути, так и есть) менструальные выделения, которые могли в прямом смысле загрязнить пол храма.

Подобных строгостей, связанных с внешними моментами жизни, которые считались греховными, в Ветхом Завете немало. Однако Сам Господь опроверг многие из них в Евангелии, сказав, например, что значение дня покоя — субботы — слишком преувеличено, и «не человек для субботы, но суббота для человека». Также в одном из Посланий апостол Павел писал, что все, созданное Богом, прекрасно. Святитель Георгий Двоеслов, автор одного из чинопоследований Божественной литургии, писал, что такова природа женщины, поэтому она может входить в церковь в любом состоянии тела.

Итак, во время месячных женщина может посещать храм.

Если месячные идут — можно ли приступать к Таинствам, целовать иконы? Ответ священников

Этот вопрос часто задают православные девушки и женщины. Да, можно.
По одной из строгих традиций, прикладываться к иконам в это время нельзя. Но современная Церковь смягчает требования к людям.

Во время месячных ставят свечи, прикладываются к иконам и даже приступают ко всем Таинствам: Крещения, Венчания, Миропомазания, Исповеди, — кроме Причастия. Но и в этом случае священник может дать Причастие находящейся в опасности, тяжелобольной женщине.

Также отметим, что разные священники по-разному относятся к Таинствам, которые принимают женщины во время женских дней. Поэтому стоит прежде, чем подходить к Таинствам, предупредить священника. В любом случае, можно попросить благословение у священника в любом состоянии.

Православная Церковь имеет семь Таинств. Все они установлены Господом и имеют своим основанием Его слова, сохраненные в Евангелии. Таинством Церкви называется священнодействие, где с помощью внешних знаков, обрядов незримо, то есть таинственно, откуда и название, людям подается благодать Святаго Духа. Спасительная сила Божия истинна, в отличие от «энергетики» и магии духов тьмы, которые только обещают помощь, на самом же деле губят души.

Кроме того, Предание Церкви говорит, что в Таинствах, в отличие от домашних молитв, молебнов или панихид, благодать обещана Самим Богом и просвещение подается человеку, подготовившемуся к Таинствам верно, приходящего с искренней верой и покаянием, пониманием своей греховности перед Безгрешным Спасителем нашим.

    • Господь благословил апостолов совершать семь Таинств, которые обычно именуются в порядке от рождения до смерти человека: Крещение, Миропомазание, Покаяние (исповедь), Причащение, Венчание (брак), Священство, Елеосвящение (Соборование).
    • Крещение и Миропомазание сегодня совершаются подряд, одно за другим. То есть пришедшего креститься человека или принесенного ребенка помажут Святым Миром — особой смесью масел, которая создается в большом количестве раз в году, в присутствии Патриарха.
    • Причастие следует только после Исповеди. Нужно покаяться хотя бы в тех грехах, которые вы пока видите у себя сами — на исповеди священник, если будет возможность, спросит вас и о других грехах, поможет вам исповедаться.
    • Священник перед рукоположением в священный сан должен вступить в брак или принять монашество (интересно, что постриг Таинством не является, человек сам дает обеты Богу и потом просит Его помочь в их исполнении). В Таинстве Венчания Бог подает Свою благодать, соединяя людей в одно целое. Только потом человек как бы в целости своей натуры может принять Таинство Священства.
    • Таинство Соборования нельзя путать с елеопомазанием, которое совершается за Всенощным бдением (вечерней службой, совершающейся каждую субботу и перед церковными праздниками) и является символическим благословением Церкви. Соборуют всех желающих, даже здоровых телом, обычно в Великий пост, а тяжелобольных весь год — по необходимости даже дома. Это Таинство исцеления души и тела. Оно имеет целью очищение от неисповеданных грехов (особенно это важно сделать перед смертью) и исцеление болезни.

Кому молиться во время тяжелых месячных

Многие женщины страдают от болезненных месячных. В это время почти каждая женщина пребывает в угнетенном состоянии духа, имеет перепады настроения, помимо болей женских органах, может снизиться иммунитет, появиться и другие неприятные симптомы.

Однако для наших святых покровителей, для Матери Божией нет неважных молитв и ситуаций. Вы можете молиться любой святой женщине, своей небесной покровительнице и, конечно, Самой Пресвятой Богородице о помощи.

Читать молитву Божией Матери об облегчении месячных, о здоровье и в любой беде можно онлайн на русском языке по тексту ниже:

Царица моя Преблагая, надежда моя — Богородице! Принимающая сирот, странников Предстательница, скорбящих Радость, несправедливо обижаемых Покровительница! Видишь мою беду, видишь и мою скорбь — помоги мне как немощному, накорми меня, как странника. Обиду мою знаешь, избави меня от нее, как захочешь. Я не имею ни другой помощи, кроме Тебя, ни другой Предстательницы перед Богом, ни благой Утешительницы, кроме Тебя, о Богоматерь! Сохрани же меня и покрой во веки веков. Аминь.

Молитвами всех святых и Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!

Правила чтения молитв в домашних условиях женщине при менструации

Врач-гинеколог с 7 летним опытом.

То, можно ли молиться во время месячных дома, для девушек в определенный момент становится особенно актуально. Кто-то за разъяснениями спешит к священнослужителям, а для некоторых дам достаточно советов близких для получения необходимой по этому вопросу информации.

Молитвы для многих имеют очень большое значение

Что такое молитва

Молитва — это призыв к Всевышнему, в мысленном или словесном выражении, в котором молящийся просит помочь советом или навести на истинный путь. Молитвенное послание несет в себе особый энергетический заряд, это делает его отличным от обычного обращения. Особенность молитвы в ее искренности. Оно исходит из души и не содержит материальной подоплеки.

Заученные и произнесенные без внутреннего осознания молитвы лишены должной силы и становятся похожими на красивое стихотворение.

Можно ли при менструации молиться мусульманке или православной женщине

Современной церкви не чуждо мнение, что женщине следует избегать посещения святых мест, пока идут менструальные выделения. Однако у этого вопроса отсутствуют какие-либо вероучительные основания.

Православные женщины, как правило, с началом менструации отказываются от походов в церковь, но никто не запрещает им читать молитвослов дома. Считается, что молитва помогает очистить организм, мысли.

Наступление месячных – часто повод отказаться от похода в церковь

Мусульманке тоже можно спокойно молиться при месячных дома, тем более для разговора с Аллахом не требуется особого места, периода или состояния. Однако запрещено произносить молитвы, когда идет Великий пост, предусматривающий каждодневное их чтение в течение целого месяца. Девушки с менструацией перестают молиться и возобновляют священный ритуал лишь после завершения цикла.

Что сказано в Ветхом завете

В Ветхом завете упоминается, что женщинам молиться при месячных категорически запрещено. Объясняется это просто: девушка с менструацией — создание нечистоплотное, она не способна на соблюдение элементарных гигиенических правил. В былые времена дамы не носили белье и менструальными выделениями они могли запачкать пол святого места. В этой связи их не допускали в храмы в такие дни. Но сегодня подобное объяснение совсем не актуально. Современный рынок может похвастать широким выбором разнообразных средств гигиены, способных надежно защищать.

Многие священнослужители придерживаются убеждения, что менструальный цикл представляет собой избавление женского организма от мертвой яйцеклетки. Это приравнивается к убийству не рожденного малыша.

В православный храм девушкам с месячными ходить не рекомендуется

По мнению некоторых, менструация указывает на грех Адама и Евы, в результате чего они были лишены возможности вечной жизни. Поэтому девушки должны воздерживаться от походов в храмы и чтения молитв в те дни, когда у них началась менструация.

Что указано в Заповедях Божьих

В Заповедях Божьих ярко описывается возможность женщины молиться во время месячных. Подобное состояние не относят к разряду грехов, а является обычным биологическим процессом, созданным самим Господом. Поэтому нет ничего страшного в том, что женщина в такие дни через молитвы обращается к Богу. Она никак не способна повлиять на этот естественный процесс очищения своего организма. Самое главное, чтобы девушка делала это с чистой душой и непоколебимыми помыслами.

Поэтому никто не вправе запрещать представительницам прекрасного пола в период менструации возносить молитвы дома или в церкви, если в этом есть острая потребность.

Какое мнение у общественности

Женщины, редко бывающие в храме, не всегда осведомлены, можно ли молиться, когда идут месячные. Общественность на эту тему предлагает разные трактовки. Основная заключается в следующем: необходимо учитывать тот факт, что для обращения к Богу совсем неважно, какая у человека телесная оболочка.

Дома молиться можно в любое время

Первостепенное значение имеют его чистые помыслы в купе с полной искренностью и открытостью. Лишь в этом случае Господь слышит обращения к нему и реагирует на них. Главное, чтобы у женщины была вера, и не важно, идут у нее в этот момент месячные или нет.

Благодаря надежным гигиеническим средствам представительницы слабого пола способны без всяких препятствий ходить в церковь и обращаться там к Богу. А для того, чтобы молиться при месячных дома, вообще не существует каких-либо препятствий.

Никто не наделен правом запретить верить в Бога. Однако многое определяется точкой зрения самой девушки. Многие из них боятся идти в церковь с месячными, причисляя себя к разряду нечистых и стараясь лишний раз воздержаться от прегрешений.

Что говорят священники

Священники о молитве при месячных говорят следующее: человеку следует молиться ежедневно, ведь в такие моменты он должен получить благословение на предстоящий день и поблагодарить за все, что свершилось. Менструация никак на эти события повлиять не способна. Представительницы слабого пола могут обращаться со своими проблемами к Богу, выражать ему благодарность, просить что-то. Ни в чьей власти запретить человеку спасение своей души, если в этом у него возникла необходимость.

Обращение к Богу всегда должно быть искренним

Какая молитва для вызова месячных при задержке

Нередко при задержке месячных женщины спешат обратиться к Богу через молитву в надежде решить проблему.

Важно! Не всегда не наступивший своевременно цикл является свидетельством случившегося зачатия. Часто подобный признак указывает на серьезные патологические изменения и требуется своевременное медикаментозное лечение под наблюдением специалистов.

Для вызова менструации следует прочитать следующую молитву: «Матерь Божья, Богородица Мария, прикажи рабе Твоей во время кровь отдавать, горя не знать. Аминь».

Прибегнуть к этой молитве можно лишь тогда, когда пациентка убеждена, что она не беременна и у нее нет серьезных патологических сбоев.

Этот ролик расскажет о возможности молитвы в период менструации:

Таким образом, большинству современных служителей церкви свойственно убеждение, что менструацию не следует относить к преграде, препятствующей походу в храм и произнесению молитв. Это не приравнивается к греходеянию. Если женщину одолевает чувство дискомфорта, то она может в такие дни молиться дома. Главное, чтобы девушка не таила в себе злых помыслов, а чтение молитвенных обращений было искренним.

Ссылка на основную публикацию