Молебны за детей, о даровании, о зачати детей, о здравии

К каким святым обращаться с молитвой, чтобы забеременеть и сильные тексты

Молитва Святым, чтобы забеременеть — действенное средство для того, чтобы счастливое событие наконец-то наступило. Есть несколько христианских святых, к которым можно обращаться за помощью о зачатии. Если женщина, ее супруг твердо решили, что подарят миру новую жизнь, им лучше приобрести икону этого святого. Молитве стоит уделить внимание — история знает тысячи случаев, когда женщина, вопреки мнению врачей, беременела и рожала здоровых детей благодаря молитвам.

К каким святым можно обратиться за помощью в зачатии

О рождении малыша можно обратиться в ряду Святых. При этом молитва должна подбираться таким образом, чтобы ее слова были максимально созвучны с мыслями женщины.

Самыми сильными покровителями считаются Иисус, Пресвятая Богородица, Николай Чудотворец и Матрона Московская. Именно к ним чаще всего обращаются женщины любого возраста с молитвами. Но прочесть молитву можно и другим Святым, которые справляются ничуть не хуже. Это:

  • Александр Свирский;
  • Петр и Феврония;
  • Роман Чудотворец;
  • Архангел Гавриил;
  • Лука Крымский;
  • Праведные Иоаким и Анна;
  • Серафим Саровский;
  • Ксения Петербургская.

Молитва должна происходить у специальной иконы Святому. Есть список икон, которые вместе с молитвой способствуют скорому наступлению беременности.

Как правильно молиться о даровании детей при бесплодии

Особенных правил в обращении с молитвой о даровании детей нет. Главное:

  • быть предельно честной с самой собой, понимать, что рождение ребенка — это не игрушка, не способ манипуляции супругом;
  • не навредить никому, если просьба исполнится — например, любовница не может просить о беременности для того, чтобы это сподвигло мужчину уйти из прежней семьи;
  • не молится, если в брак женщина не вступила — союз чист перед глазами общественности и Бога, только если заключен союз.

Естественно, женщина также должна всячески способствовать наступлению беременности и ее удачному продолжению. Необходимо тщательно следить за свое гигиеной, отдавать предпочтение легким физически нагрузкам, больше отдыхать и накапливать энергию, уменьшить нервозность и стресс в свой жизни.

Понятно, что женщина, которая живет в православии, не может иметь вредные привычки, например, злоупотреблять алкоголем или курить, но сказать об этом стоит.

Молитвенное обращение

Используют такие тексты молитв.

К Господу

Молитва к Господу — самая сильная. Эту молитву могут читать и бездетные пары.

«Услышь нас, Божьих рабов Твоих (имена супругов), Всемогущий и Милосердный Всевышний, да молитвами нашими послана будет помощь Твоя. Молим, будь снисходителен, Боже, к молитвенным словам нашим, вспомни Свой закон об увеличении человеческого рода и будь Покровителем нашим, да с Твоей помощью сохранится установленное Тобою же. Господи, Ты смог сотворить своею силою могучею из ничего все и положил всего начало в бескрайнем мире существующего: создал человека по образу своему и высочайшей тайной освятил супружества союз с церковью. Сглянься, Всевышней Боже, на рабов своих (имена супругов), соединенных союзом супружеским и молящих о помощи Твоей, да придет на нас милость Твоя божественная, да станем плодовиты и сможем мы увидеть сынов и дочерей своих, до 3-го и 4-го рода, и до глубокой старости доживем и придем в Небесное Царство через Господа Бога Иисуса нашего Христа. Аминь».

Пресвятой Богородице

Всегда действенные молитвы о женской доле Богородице. Текст молитвы:

«О, Дева Богородица, Пресвятая Мать Господа нашего Всевышнего, заступница скоропослушная наша, к Тебе обращаюсь и прибегаю с верой искренней. Посмотри с высоты небесного величия на меня, грешную Божью рабу (имя), припадаю к иконе святой, услышь молитву мою смиренную. Прошу, моли Сына Своего, чтоб озарил душу мою мрачную светом благодати Божественной и пусть очистит мой ум от черных помыслов, да успокоит мое сердечко страждущее и исцелит раны глубокие его. Пусть вразумит меня, рабу свою (имя), на всякие добрые дела и укрепит здравый смысл, да пусть простит все сделанное зло мною и избавит от вечных мук и не лишит Царствия Своего Небесного. О, Богородица Пречистая, Ты велела повелевающим всем приходить к Тебе с чистою верою, не дай погибнуть мне в глубокой бездне тяжких грехов моих. На Тебя уповаю и надеюсь на спасение, и покрову Твоему поручаю себя навек. Благодарю и Славлю Бога нашего, что послал он мне счастье безмерное супружеское. Молю, Дева Пресвятая, лишь Твоими молитвами Господь Бог пошлет мне и мужу моему дите долгожданное, да дарует Бог мне плод моего чрева. Да закрепится он волею Бога и во славу Его. Поменяй скорбь душ наших на радость родительскую. Аминь».

Николаю Чудотворцу

Чудотворцу молитву произносят тогда, когда кажется, что уже все потеряно. Текст молитвы:

«О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози мне, грешному и унылому, в настоящем сем житии, умоли Господа Бога даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго мучения: да всегда прославляю Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Александру Свирскому

Молитва Александру Свирскому считается одной из наиболее действенных.

«О, священный ангел земной, богоносный и преподобный отче Александр, покорный угодник Пресвятой, многие живущие в милости Твоей с верою и любовью к Тебе обращаются. Попроси за нас, Божьих рабов (имена супругов), о чуде долгожданном, новой жизни пола Твоего. Поспособствуй своим предстательством, Божий угодник, правитель мира нашего. Да пребудет в мире святая церковь Божья. Будь для нас чудотворцем благосердным, во всяких обстоятельствах и скорби помощником. Не застыди моления нашего, не презирай смиренных молитв наших, но перед Престолом Троицы Живоначальной о нас предстательствуй, да сподобимся мы в селениях Царственного величия, и придет благодать да прощение Божье. Аминь».

Петру и Февронии

Молитва Петру и Февронии притянет не только беременность, но и счастье в личной жизни:

«О угодницы Божии, благовернии княже Петре и княгине Февроние, к вам прибегаем и к вам со упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных (имена), святыя молитвы ваши ко Господу Богу и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние. Исходатайствуйте нам у Царя Небеснаго житие благополучное и добрую христианскую кончину. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное получити и Царствие Небесное унаследовати, да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога во веки веков».

Роману Чудотворцу

Молитва помогает от бесплодия:

«Удивляясь подвигам твоим, Роман Преподобный, молим тебя, услышь нас, призывающих тебя. В малой келии затворившись до кончины своей, там ты пребыл, скудно питаясь и не имея огня, во власянице, нося тяжелые вериги. Благодати божественной сподобившись, многих людей недуги ты уврачевал, святой Роман, и многих жен молитвою своею от бесплодия разрешил. Поэтому и теперь молим, внемли с благоговением и усердием припадающим к тебе и молящимся тебе женам неплодным; умоли Господа Бога, да всемощною силою Своею разрешит Он бесплодие их и чад им дарует, потому что благ и человеколюбив Бог наш, свыше призирающий на нас и исполняющий прощения наши. Аминь».

Архангелу Гавриилу

«O, святый Архангеле Божий Гаврииле, присно предстояй Престолу Всевышняго, прерадостный благовестниче и усердный споспешниче нашего спасения! С свойственным тебе милосердием приими сие хвалебное пение, oт нас недостойных тебе приносимое. Исправи молитвы наша, и приноси я, яко фимиам, на Небесный Oлтарь кадильный; oзари умы наша светом познания таин спасительныя веры нашея; воспламени сердца наша любовию ко Христу Спасителю нашему, обрати и укрепи желания наша на спасительный путь Евангельских Его заповедей; да в сем веце тихо и благочестно поживем во славу Божию, в будущем же не лишимся вечнаго Царствия Божия, еже получити да сподобимся благодатию Христа Бога нашего, ходатайством Пречистыя Его Матере, Пренепорочныя Девы Марии и твоими многомощными ко Господу Богу o нас молитвами, и да прославим с тобою и прочими безплотными силами небесными и всеми святыми Единаго во Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков».

Луке Крымскому

«Святой Лука, Божий Угодник. За грехи свои, отцов и матерей, Господь не благословляет меня на беременность. Умоляю тебя, смилуйся и помоги мне родить здоровое чадо. В истошном плаче обращаюсь к тебе, и прошу отпустить все суровые деяния. Как велика сила твоя, так мне необходима православная помощь. Да будет так. Аминь».

Матроне Московской

Молитва читается Матроне, чтобы забеременеть в ближайшее время:

«О, блаженная Матрона, привыкшая всю жизнь свою принимать и выслушивать страждущих и нуждающихся, услышь и прими меня, недостойную, молящуюся Тебе. Да не оскудеет и сейчас милосердие твое ко мне, недостойной и грешной. Молю исцели болезнь Божьей рабы (имя) и Божьего раба (имя супруга), избавь от мучительства и искушений дьявола, помоги нам донести Крест житейский. Умоли Господа Всевышнего смиловаться над нами, простить все грехи, злость, ненависть, обиды и грязные помыслы, умоли Его даровать нам жизнь новую, девочку здоровую и добрую. Уповаем и надеемся на Тебя и Бога нашего иметь крепкую и нелицемерную любовь ко всем ближним. Аминь».

Праведным Иоакиму и Анне

Праведные страдали от того, что не могли завести детей, и Бог дал им первое дитя очень поздно. Текст молитвы:

«О, праведники Христовы, святые Анна и Иоаким, предстоящие перед Престолом Небесным Господа Бога. К Вам сильнейшим предстателям обращаюсь за помощью я, Божья раба (имя). Молите Всевышнего яко отведет он от семьи моей гнев Свой, по делам нашим грешным, да поведет нас по дороге покаяния, и на пути заповедей Божественных утвердит нас. Молитвами Вашими святыми в мире сем жизнь нашу сохраните, и во всех делах помогайте, да от всех врагов видимых и невидимых защищайте. Молитвами Вашими придет счастье к нам в семью, новая жизнь зародится, и дитя наше здоровое на белый свет покажется. Аминь».

Серафиму Саровскому

Текст молитвы Саровскому:

«О, великий угодниче Божий, преподобне и Богоносне отче наш Серафиме! Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру Православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердный: буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету жизни вечныя Богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопокланяемое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь».

Ксении Петербургской

«Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущаго покоишься.

Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси яко престолу Милосердного Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела наша и начинания щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление.

Предстани святыми своими молитвами перед Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святого Крещения озарити и печатию дара Духа Святого запечатлети, отроки и отроковницы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недогующия исцели, семейным любовь и согласие низпосли, монашистующих подвигом добрым повизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святого утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем и с тобо. Славим Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков».

Иисусу Христу

«Господи Иисусе Христе Боже наш, от превечнаго Отца рожденный Сыне прежде век, и в последния дни, благоволением и содействием Святаго Духа, изволивый рождену быти от Пресвятыя Девы яко младенцу, повиену и положену во ясли, сам Господи, в начале сотворивый человека и жену спрягий ему, заповедь дав им: раститеся и множитеся и наполните землю, помилуй меня по велицей милости Твоей рабу Твою (имя) готовящуюся родити по заповеди Твоей. Прости мне вольныя и невольныя грехи, благодатию Твоею даруй мне силу благополучно разрешитися от бремене своего, сохрани меня и младенца во здравии и благомощии, огради я ангелы Твоима и сохрани от неприязненнаго действия лукавых духов, и от всякия вещи злыя. Аминь».

Молебен

Заказать молебен, молитву можно в любом храме. Для этого нужно:

  • найти стойку, где размещаются бланки;
  • вписать в графу молитвы «О здравии» «Молебен о даровании детей»;
  • далее прописать имя святого молитвы или святых.

Добавить имя супруга и супруги, которые даны при крещении в молитве в родительном падеже. Если женщина уже беременна, то вписывается перед ее именем слова «Непраздная».

Какие православные иконы способствуют наступлению беременности

Помогут решить проблему и иконы.

Параскева Пятница

Если женщина хочет просить о скорой беременности, то лучше это делать перед Параскевой Пятницей. Произнести молитву можно в Москве.

Федоровская икона Богоматери

Просят ее и о рождении девочки, и о рождении мальчика. Молитву произносят в монастыре Костромы.

Скоропослушница

Чудотворная икона появилась еще в 10-м веке. Просят ее о даровании детей, когда женщина бесплодна.

Помощь в родах

Когда женщина беременна крупным мальчиком и дочкой, наблюдаются гинекологические проблемы, то нужно произносить молитву перед этой иконой.

Грузинская

Используется, чтобы зачать ребенка. Помогающие в этом иконы есть в разных храмах страны.

Млекопитательница

Используется для зачатия дочки. Изображена Богоматерь, кормящая Христа.

Остробрамская в Вильнюсе

Если появился непонятный страх, что ребенок может родиться нездоровым, то обращаются к ней в молитве.

Что еще нужно знать, чтобы получилось забеременеть

Чтобы родить здорового ребенка, нужно:

  • регулярно поститься;
  • вести праведную жизнь;
  • установить хотя бы одну из списка выше икон для молитвы;
  • проводить молитвы каждый день;
  • заказать молебен.

О здравии супругов могут молиться не только они, но и ближайшие родственники.

Икона Иисуса Христа «Моление о чаше»

Распространённый сюжет иконографии Иисуса Христа, основанный на известном библейском сказании, отражает один из важных моментов в его земной жизни и христианской вере. Образ «Моление о чаше» можно встретить во многих христианских храмах.

Сюжет иконы

В основе иконографии иконы Иисуса Христа «Моление о чаше» лежит событие, предшествующее аресту Спасителя и Его мученической смерти на кресте. Зная о скорых тяжёлых испытаниях и предательстве своего ученика Иуды, он отправился в Гефсиманский сад, чтобы духовно подготовиться к предстоящим страшным событиям. Сопровождавших его апостолов Иисус попросил поддержать его и бодрствовать рядом во время его молитвы.

Но Иоанн, Пётр и Иаков уснули глубоким сном, оставив учителя наедине с душевными терзаниями, чем очень расстроили его. Иисус Христос возносил Господу столь усердную молитву, что со лба его струился кровавый пот.

Он обратился к Всевышнему с тремя молитвами следующего содержания:

  1. В первом обращении он просил предотвратить грядущие страдания.
  2. Во второй молитве говорилось о готовности выполнить замысел Божий.
  3. Третья молитва Иисуса отражала покорность и смирение, с которыми он исполнит своё предназначение.

Важно! Обретя покой и внутреннее согласие, Спаситель вернулся к своим ученикам, предупредил их о приближающихся стражниках. А также указал им, что в трудных ситуациях нельзя отчаиваться, потому что только бодрый дух и искренняя усердная молитва помогут избежать искушений.

Живописное отражение религиозного сюжета

Известный библейский сюжет получил широкое распространение и в светской, и в религиозной живописи.

На большинстве икон «Моление о чаше» изображена крупная фигура Христа на фоне Елеонской горы и сада на ней раскинувшегося. Иногда на заднем плане виднеются стены города. Фигуру Спасителя, преклонившего колени и сложившего руки в молитвенном жесте, обволакивает божественный свет. Он смотрит на ангела, держащего в руках чашу, которая символизирует предстоящие Сыну Господнему страдания и испытания.

Некоторые изводы иконы представляют собой многофигурные композиции, в которых на втором плане изображаются фигуры спящих апостолов и спешащих в сад стражников и Иуду. Эти дополнительные персонажи усиливают чувство одиночества, которое испытывает Иисус во время своих душевных терзаний и последующей молитвы.

Еще об иконах Иисуса Христа:

  • Икона Тайная Вечеря
  • Икона Крещение Господне
  • Спас Всемилостивый

Интересно! Иконописное живописное изображение этого сюжета, практически не отличается от работ светских художников. Библейский сюжет «Моление о чаше» можно увидеть в многочисленных христианских храмах, музеях и на фото в различных печатных и электронных каталогах.

Читайте также:  Акафист иконе Божией Матери Одигитрия, текст акафиста

Значение иконы

В образе «Моление о чаше» выражен один из основных принципов христианства — покорность замыслу Всевышнего и вера в Его Силу. В момент молитвы в Христе борются человеческая и божественная сущности. Иисус, как и любой человек, страшится предстоящих испытаний и смерти. Но Сын Божий принимает уготованные ему мучения и с покорностью следует воле Отца.

Таким же образом должны вести себя в трудных ситуациях простые люди. Преодолеть отчаяние, укрепить дух и придать сил поможет искреннее прошение, обращённое к Господу. Только смиренная просьба о помощи и вера в Господа преодолеют испытания, определённые человеку Высшими силами.

Православный интернет-магазин Святцы — иконы Иисуса Христа «Моление о чаше».

В чем помогает

С молитвой к образу Господа «Моление о чаше» приходят как к последней надежде на помощь в следующих ситуациях:

  • потеряв надежду в тяжёлых жизненных обстоятельствах;
  • отчаявшись найти верный путь в решении важных вопросов;
  • испытывая душевное смятение;
  • подвергаясь сильному искушению и дурному влиянию.

Наибольшую силу имеет молитва, произносимая на Страстной неделе. Чтобы она была услышана, важно выполнить следующие условия:

  • постараться очистить разум от злых помыслов;
  • выразить готовность следовать замыслу Господа;
  • со смирением принять любую его Волю.

Перед образом зажигают свечу или лампаду и становятся подобно Иисусу Христу на колени. Служители церкви рекомендуют читать перед этой иконой четыре молитвенных обращения:

  • Молитва Господня (Отче наш);
  • Молитва Святому Духу;
  • Молитва к Пресвятой Троице;
  • Символ веры.

Следует знать! Молиться перед любым святым образом можно, не только произнося специальные акафисты. Смиренную просьбу или покорную благодарность можно выражать собственными словами. Главное, чтобы они были искренними и шли из сердца.

Икона Господа «Моление о чаше» может располагаться в домашнем иконостасе. По молитве, возносимой пред ней Господу, верующие люди получают помощь, когда отчаяние и чувство одиночества одолевают душу и разум.

Гефсиманский сад

О молитве Христа и Его человеческой слабости

В Великий Четверг Страстной недели мы вспоминаем несколько самых важных событий из земной жизни Христа. В том числе – молитву в Гефсиманском саду.

Евангельский рассказ о Гефсиманской молитве, которую еще иногда называют молением о чаше, в Евангелии от Марка, очевидно, дошел до нас от апостола Петра; по свидетельству раннехристианского автора Папия Иерапольского, Марк был спутником великого апостола и, видимо, его Евангелие построено на рассказах Петра.

И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. Возвращается и находит их спящими, и говорит Петру: Симон! ты спишь? не мог ты бодрствовать один час? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. И, опять отойдя, молился, сказав то же слово. И, возвратившись, опять нашел их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и они не знали, что Ему отвечать. И приходит в третий раз и говорит им: вы все еще спите и почиваете? Кончено, пришел час: вот, предается Сын Человеческий в руки грешников. Встаньте, пойдем; вот, приблизился предающий Меня (Мк14:33–42).

На этом повествовании лежит удивительная печать подлинности; оно полностью отвечает тому, что уже в наше время ученые, исследующие Новый Завет, называют «критерием неудобства». Этот критерий состоит в том, что те или иные свидетельства неудобны для ранней Церкви, и поэтому у них есть только одно объяснение: все так и произошло на самом деле. Никто не стал бы выдумывать Иисуса скорбящего и ужасающегося в ожидании мучительной смерти и умоляющего избавить Его, если возможно, от такой участи.

Боги, которых выдумывают люди, так себя не ведут; они больше напоминают всяких суперменов, человеков-пауков и прочих персонажей массовой культуры, которые, смелые и сильные, являются на выручку своим поклонникам, так что от злодеев летят клочки по закоулочкам.

Божественный Спаситель, сокрушенный скорбью, который не только не расправится со злодеями, но Сам умрет от их рук, который Сам молит об избавлении — и не получает его, — это совсем не тот образ, который люди создают в своем воображении.

Апостолы в этом эпизоде (как и в некоторых других) выглядят не лучшим образом: они заснули от печали и заслужили упрек от Господа. Так говорить об апостолах могли только они сами — в ранней Церкви апостолы были окружены понятным почтением, и никому бы в голову не пришло выдумывать про них такой «компромат».

Этот рассказ всегда служил предметом некоторого недоумения — и насмешек неверующих. Какой же это Бог, если Он скорбит и ужасается перед лицом смерти, как обычный человек, да и человек не самый храбрый: множество героев и мучеников в истории шли на смерть гораздо спокойнее, иногда — с бравадой и насмешкой над палачами. Вся римская процедура распятия была продумана таким образом, чтобы сломать волю и дух самых решительных борцов, но Иисус не показывает Себя борцом даже в саду.

Почему? Происходящее в Гефсимании говорит нам нечто очень важное о Боговоплощении. Прежде всего, Господь Иисус — не Бог, притворившийся человеком или действовавший через человека, это Бог, который действительно стал человеком. В фильме «Аватар» человек подключается к инопланетному телу и действует через него в племени инопланетян. Исполнив задание, он спокойно может отключиться, завершить свою виртуальную жизнь. А Боговоплощение — это на самом деле. В Иисусе Христе Бог действительно стал человеком, с человеческой душой и телом, и Он действительно стал доступен тем же душевным и телесным страданиям, которые испытывают люди перед лицом предательства, несправедливости, боли и смерти.

Он целиком и полностью занял наше место — поставил Себя в те же условия, в которых находимся мы, и совершил наше Искупление, проявив совершенную любовь и послушание Богу там, где мы проявляем злобу и противление.

Поэтому в Гефсимании Он претерпевает абсолютно подлинное и абсолютно человеческой страдание. Иногда говорят: «Но Он же знал, что воскреснет». Конечно, знал, и говорил об этом ученикам. Но ведь и мы знаем, что воскреснем — нам это тоже ясно обещано небесным Отцом. Делает ли это страх и страдание чем-то менее реальным?

Христос полностью разделяет все страдания мира, всю людскую боль, физическую и душевную. Любой человек перед лицом предательства, оставленности, мучения, смерти, теперь может знать, что Христос — с ним, Он спустился на самое дно боли и скорби, чтобы быть с каждым, кто страдает. Не только с героями, которые отважно идут на смерть. Со всеми, кто сокрушен, растерян и обескуражен, кто, кажется, совсем раздавлен тоской и ужасом. Христос выглядит слабым, потому что Он — со слабыми, тоскующим – потому что он с тоскующими, ужасающимся – потому что Он с теми, кто подавлен ужасом. Он спускается к ним на самое дно душевного и телесного страдания, чтобы взять каждого за руку и вывести к вечной радости Воскресения.

Икона Моление о чаше

Моление о чаше один из наиболее часто используемых иконописцами сюжетов. Всем христианам хорошо известны последние часы земной жизни Иисуса. Сюжет иконы Моление о чаше предшествует аресту Христа и его крестной казни и раскрывает один из ключевых моментов спасения Иисусом человеческих душ. После вечерни, взяв троих учеников – Иоанна, Иакова и Петра, он направился в Гефсиманский сад. Иисус знал о предстоящих испытаниях, о предательстве Иуды. Он просил учеников побыть с ним и бодрствовать, пока он молится. Но пока Иисус читал троекратную молитву, ученики уснули, опечалив тем самым Христа. Первое моление было просьбой уберечь его от чаши страданий, которая ассоциировалась, в первую очередь, со смертью. Второй молитвой он выразил свою готовность к принятию грядущего, покорность Божией воле. В третий раз Иисус повторил вторую молитву, выражая смирение. В это время к саду приближался Иуда со стражей, намеревающейся схватить Христа. Предатель знал, что Иисус любил этот сад.

В иконописи очень часто используют этот сюжет. Обычно художники очень точно соблюдают евангельское описание этой сцены. Иисус Христос, занимающий центральное положение, всегда молится на коленях, обращаясь к небу. Он так усердно молится, что по его лицу бежит кровавый пот. С неба к Христу спускается ангел с чашей в руках. Чаша является символом страданий и смерти. Ангел несет её Христу, чтобы он добровольно испил из неё. Подле молящегося Иисуса спят трое его учеников. Обычно их изображают на переднем плане, чтобы подчеркнуть их безмятежный сон в противопоставление тревожной молитве. На заднем плане часто можно разглядеть приближающегося со стражей предателя Иуду. Всё это происходит на фоне Гефсиманского сада. Иногда на иконах изображают Иерусалим, вид на который открывается из сада.

  1. Значение иконы Моление о чаше
  2. Молитвы перед иконой Моление о чаше
  3. Молитва Святому Духу
  4. Молитва ко Пресвятой Троице
  5. Молитва Господня
  6. Символ веры

Значение иконы Моление о чаше

В первую очередь икона Моление о чаше для всех означает стойкость веры и убеждений. Моление о чаше выражает то, что Иисус Христос имел две воли: Божественную и человеческую. Первая молитва показывает страх перед надвигающимися мучениями и смертью, что присуще любому человеку. С другой стороны, другими молитвами Иисус выражает стремление покориться Божией воли и принять все тяготы. Это очень отважный поступок, потому как Иисус знал, что своей смертью искупит грехи людей и возьмет ответственность за будущие прегрешения.

К иконе обращаются, когда находятся в затруднительном положении, теряют надежду. Икона Моление о чаше помогает не отчаиваться и найти выход из ситуации, определиться с тем, что будет правильнее. Страх может погубить человека. Если кто-то считает, что находится в безвыходной ситуации, он часто выбирает не тот путь, совершает предосудительные поступки, способен оттолкнуть близких людей.

Молятся иконе Моление о чаше, чтобы принять правильное решение, найти верный путь, не совершить глупости или даже страшные деяния.

Молитва перед иконой остается последней надеждой, в таких ситуациях, когда вера в Господа единственное, что держит и спасает. Вседержитель поможет покаявшемуся не поддаться искушению, согрешить.

Чаще всего перед иконой, обращаясь к Богу, читают молитву «Отче наш». Но используют и другие молитвы, например, молитву Святому Духу или к Пресвятой Троице. Молитва укрепит дух и веру, даст утешение и покой страждущему. Молиться нужно прилежно и бодрствовать, и тогда Господь обязательно поможет просящему. Обратиться к молитве во время Великого поста, или Страстной недели будет очень символично. Моление Иисуса Христа происходило в четверг, который сейчас именуются Великим или Чистым четвергом. Это четвертый день Страстной недели, последние дни Великого поста.

Многие верующие стремятся причастить именно в Великий четверг, так как во время последней Тайной вечерни, после которой он отправился в Гефсиманский сад, он установил Таинство Евхаристии. Христиане называют Евхаристией Таинство причащения тела и Крови Христовой, единения верующего с Богом. По сей день Таинство проводиться во всех храмах при каждой Божественной литургии.

Молитвы перед иконой Моление о чаше

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Моление о чаше. (Мф. 26:36–44)

К востоку от Иерусалима, по глубокой долине протекает поток Кедрон, тот поток, через который переходил печальный Давид, преследуемый собственным сыном Авессаломом. За потоком, у подножия горы Елеонской, находится сад Гефсиманский. Несколько старинных масличных деревьев и поныне сохранились: они обнесены теперь невысокой каменной оградой. Здесь любил уединяться Господь наш Иисус Христос со Своими учениками; здесь Он часто беседовал в молитве со Своим Небесным Отцом; сюда же пришел Он, Спаситель наш, после Тайной вечери с апостолами, в ночь перед Своими страданиями: ПОТОМ ПРИХОДИТ С НИМИ ИИСУС НА МЕСТО, НАЗЫВАЕМОЕ ГЕФСИМАНИЯ. В раю сладости, в саду Едемском, совершилось грехопадение первого Адама; в саду Гефсиманском начинаются искупительные страдания второго Адама – Господа Иисуса. И сколько внутренних страданий, сколько мук душевных должен был Он вытерпеть здесь еще прежде, чем взяли Его, прежде чем начались Его телесные страдания – там, во дворе Анны и Каиафы, в претории Пилата, и наконец на Голгофе, на кресте! Да, это была ночь, подобной которой не было и не будет, пока мир стоит; это была ночь предсмертных страданий Спасителя мира, страданий самых лютых и невыносимых. И ГОВОРИТ УЧЕНИКАМ: ПОСИДИТЕ ТУТ, ПОКА Я ПОЙДУ, ПОМОЛЮСЬ ТАМ. Сказав ученикам, чтобы они подождали Его, пока Он помолится, И, ВЗЯВ С СОБОЮ ПЕТРА И ОБОИХ СЫНОВЕЙ ЗЕВЕДЕЕВЫХ, Иакова и Иоанна, Он пошел далее, в глубину сада. «Не всех взял, чтобы они не подверглись падению, а только тех, которые были зрителями Его славы» (свт. Иоанн Златоуст). Они были свидетелями Его славы на Фаворе, они присутствовали при воскрешении дочери Иаира, и потому были способнее других видеть и уничижение Его в Гефсимании. Настал час великой скорби, великого искушения. Иисус Христос НАЧАЛ СКОРБЕТЬ И ТОСКОВАТЬ, начал ужасаться. «Скорбит Он и тоскует благопромыслительно, – говорит блаженный Феофилакт, – чтобы уверовали, что Он истинный человек, так как человеческой природе свойственно бояться смерти.

Смерть вошла в человеческий род не по природе, и потому природа человеческая боится ее и бежит от нее. Скорбит и для того, чтобы утаить Себя от диавола, чтобы диавол устремился на Него, как на простого человека, и умертвил Его, а таким образом и сам был низложен». Он раскрыл перед учениками все сердце Свое: ТОГДА ГОВОРИТ ИМ ИИСУС: ДУША МОЯ СКОРБИТ СМЕРТЕЛЬНО; ПОБУДЬТЕ ЗДЕСЬ И БОДРСТВУЙТЕ СО МНОЮ. Такие слова были совершенно новы и неожиданны для учеников, «которые привыкли видеть Учителя своего всегда мирным и благодушным, – говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский. – Не понимая, однако же, всей важности настоящих минут, они не могли чувствовать и всей нужды в молитве: принялись за это святое дело, но так, что Богочеловек вскоре ощутил, что и это малое общество не соответствует состоянию Его духа, и, оставив учеников, углубился в чащу деревьев, «отошел от них на вержение камня» , не так далеко, и ученики, при сиянии луны, могли Его видеть». В сильных чертах изображают евангелисты гефсиманские скорби Спасителя: святой Матфей говорит: «начал скорбеть и тужить» ; Марк: «начал ужасаться и тосковать» ; Лука: «был в борении и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Сам Господь говорит: «душа Моя скорбит смертельно». Изведал Он и прежде скорби человеческие, плакал Он над Лазарем, плакал об Иерусалиме; но все эти скорби были слишком малы в сравнении с той жгучей скорбью, какой была полна теперь душа Его. И, ОТОЙДЯ НЕМНОГО, ПАЛ НА ЛИЦЕ СВОЕ, преклонил колена Свои, пал лицем на землю, МОЛИЛСЯ. .. «Когда подумаешь, – говорит Филарет, митрополит Московский, – что это Единородный Сын Божий, от вечности со Отцем и Святым Духом царствующий на пренебесном престоле и теперь сего престола не оставивший, – что Он, облекшись в нашу нищету, немощь, низость, повергается в молитве на землю, чтобы молитвой исходатайствовать нам спасение, а смирением обличить, загладить и уврачевать нашу гордость, тогда пораженная мысль ищет, есть ли в мире достаточно униженное место или положение, в которое бы человек мог себя уничижительно повергнуть, чтобы ему не слишком стыдно было перед этим Божественным уничижением? После такого размышления как должны быть для нас легки и сладостны наши молитвенные коленопреклонения и земнопоклонения, которые такими тяжкими кажутся иногда для нашей немощи, а, может быть, для нашей лености!» «Пал на лице Свое» , пал на землю. За грех Адама земля проклята была от своего Создателя; теперь Создатель снимает с нее проклятие; падая на лице, с распростертыми руками, Он как бы лобызает и объемлет ее. Он падает и делает ее землей живых, землей благословения.

«Земля, земля, – восклицает святитель Димитрий Ростовский, – внуши слово: Бог Слово припадает к тебе лицем Своим как друг, оплакивая прежнее отпадение твое, и теперь снова обнимает тебя, как Свою искреннюю, в лоно Его возвращенную!». «Пал на лице Свое, молился» И ГОВОРИЛ: ОТЧЕ МОЙ! ЕСЛИ ВОЗМОЖНО, а Тебе все возможно, ДА МИНУЕТ МЕНЯ ЧАША СИЯ; ВПРОЧЕМ НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ. .. «Когда говорит: да минует, показывает Свое человеческое естество; когда же говорит: не как Я хочу, но как Ты, показывает Свое мужество и твердость, научая нас повиноваться Богу, несмотря на противодействие природы» (свт. Иоанн Златоуст). Но что значат эти моления и молитвы к Могущему спасти Его от смерти, молитвы с воплем крепким и слезами, с великой тугой сердечной? «Справедливо, что мучения составляют великое искушение для всякой плоти человеческой; неоспоримо и то, что мучения долженствовали быть несказанно более тяжки для пречистой плоти Искупителя человеков, которая, как непричастная греху, была несравненно чувствительнее к мучениям» (Иннокентий, архиеп. Херсонский). «Но Он самые оскорбления и страдания, не в воображении, а в самом их действии, – говорит Филарет, митрополит Московский, – в продолжении многих часов этой же ночи и следующего дня переносил, не изъявляя никакого страха, с победоносной твердостью, то с высоким спокойствием, с величием молчания, то со словом любви и молитвы о других, а не скорби о Себе. И если в одну новую таинственную минуту воззвал: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил?» , то немедленно покрыл свой вопль торжественным гласом: «свершилось!» Мог ли этот Агнец, заколенный от сложения мира, убегать Своего жертвенника? Тот, «Которого Отец освятил и послал в мир» ( Ин. 10:36 ), Тот, Который от века приял на Себя служение примирения человеков с Богом, мог ли поколебаться в деле этого служения мыслью о страдании? Если Он мог иметь какую нетерпеливость, то разве нетерпеливость совершить наше спасение и облагодетельствовать нас. «Крещением должен Я креститься» , – говорит Он, – «и как Я томлюсь, пока сие совершится!» ( Лк. 12:50 ). Отчего же еще прежде видимых страданий – скорбь, туга, ужас, прискорбие души даже до смерти? Какую горечь, какую тягость заключала в себе эта таинственная чаша, о которой Он молился, да мимо идет, и которую в то же время принимал по предвечной воле Отца Своего, глаголя: «впрочем, не как Я хочу, но как Ты» ? Увы, это горечь наших грехов, это тягость нашей виновности перед Богом и заслуженных нами казней, которые все принял на Себя Агнец Божий, вземляй грехи мира, и таким образом Он скорбел, тужил, ужасался, прискорбен был душею даже до смерти не потому, чтобы истощалось Его терпение, но потому, что Своими внутренними страданиями Он очищал наши внутренние нечистоты.

Заглаждал нашу виновность, удовлетворял раздраженному на нас правосудию Божию, и вместе с тем молился о нашем помиловании, прощении и спасении, и был услышан. Он скорбел не собственной, но нашей скорбью ( Ис. 53:3–4 ). Чаша, которую подает Ему Отец Его, потопила бы весь мир, если бы Он один не восприял, удержал, иссушил ее». Это молится Сын Человеческий, под тяжестью скорбей; это молится святое человечество Его с чувствами святыми, но с чувствами человека. Все грехи человеческие, все то, что должен был претерпеть весь мир за свои беззакония, вся эта тяжесть легла теперь на Него одного. Тяжек и один грех; а если таких грехов больше, чем песка на берегу морском? Как не изнемочь было под этой тяжестью греховной Господу нашему? «Он видел все грехи рода человеческого, от первого греха Адамова, до последнего богохульства антихристова и последователей его, – говорит Филарет, архиепископ Черниговский, – видел все безобразие, всю гнусность их пред святостью Божией, и это в святой, чистейшей душе Его отражалось муками нестерпимыми. Он, Примиритель человечества, стоял теперь перед грозной правдой Божией, совершавшей над Ним суд за грехи человечества, принятые Им на Себя. Благоволение Отца Небесного было для Него дороже всего; каково же было Ему чувствовать неблаговоление, негодование Отца Небесного! «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» ( 2Кор. 5:21 ). Искупителю человеков надлежало претерпеть все и быть искушенным «во всем» ( Евр. 4:15 ). «Но искушения, которым подлежит род человеческий, бывают двух видов, – говорит Иннокентий, архиепископ Херсонский, – искушение удовольствием и искушение страданиями. Первое искушение во всех видах прошел Сын Человеческий в самом начале Своего служения, когда в пустыне был искушаем от диавола. Второе, более тяжкое, искушение предстояло теперь. Оно было разделено на два: гефсиманское и голгофское. На Голгофе встретил Сына Человеческого крест, окруженный всеми ужасами, но открытый для взора всех, даже врагов Его; поэтому этот крест надлежало перенести с видимым величием; но внутренний крест Его страданий душевных, с выражением немощи человеческой, не мог быть показан нечистому взору всех и каждого. И вот, этот-то внутренний крест или, точнее, эта-то сокровеннейшая и, может быть, мучительнейшая половина креста встречает Божественного Крестоносца в уединении вертограда Гефсиманского и обрушивается на Него всей тягостью своею до того, что заставляет преклониться к земле и вопиять: если возможно, да мимо идет чаша! Это было совмещение всех страданий и всех смертей всех людей.

Одни страдания совести должны иметь лютость мучений адских. Ибо если самый грубый человек изнемогает нередко из-за страданий пробудившейся совести, мучимый только представлением его греховной жизни, то какое мучение должно было быть для пречистой души Богочеловека, когда она, в сознании своем, представила себя покрытой грехами всего мира? Это-то самое, что чаша предстоящего страдания и смерти была растворена, преисполнена грехами человеческими, проклятием Закона и гневом небесным, делало ее такой ужасной и неудобоприятной». К довершению искушения присоединилась живая, неотразимая мысль, что в безднах премудрости Божией есть средства спасти людей, не вознося на крест Сына; кольми паче есть средства отнять у этого креста хотя несколько его нестерпимой лютости, или отложить казнь эту на другое время. «В отягчение того внутреннего креста, вероятно, дано было действовать как слуге и князю мира диаволу, подобно тому, как он действовал некогда на испытание добродетели Иова. Не напрасно же, при конце вечери, Божественный Страдалец сказал: «идет князь мира сего» ( Ин. 14:30 ) и после этого, можно сказать, прямо пошел навстречу ему» (Иннокентий, архиеп. Херсонский). И вот теперь, в тишине ночи, во мраке Гефсиманского сада, Христос Спаситель наш, один, покрытый потом, изнемогающий от мук душевных, повергается на землю, как самый последний из потомков Адамовых, скорбит смертельно и борется с искушением: «И, находясь в борении, прилежнее молился» , – говорит святой Лука ( Лк. 22:44 ), – «и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Воды потопа некогда погубили беззаконников, но не смыли беззаконий с лица земли. Пала некогда на землю кровь невинного Авеля, но она вопияла на небо об отмщении; падает кровавый пот Спасителя, но вопиет об отпущении и прощении. «И был пот Его, как капли крови, падающие на землю». «Но кто же, Господи, не нанося Тебе ран, так изранил Тебя? – вопрошает святитель Димитрий Ростовский, и сам же отвечает: – Это – любовь, любовь крепкая, как смерть, к роду человеческому. Два чувства в это время боролись в святейшей душе Богочеловека, Спасителя нашего: это страх и любовь. Страх предстоящих ужасных мучений за грехи всего мира понуждает Его взывать к Отцу Небесному: «Отче, да минует Меня чаша сия!» А любовь жаждет этой чаши страданий, простирает к ней руку свою и говорит: «Отче Мой. да будет воля Твоя!» Силен страх, крепка любовь и вот эти-то два чувства борются в Нем и обливают Его кровью! Иов говорит: кто сеет нечестие, тот пожинает печаль; а Ты, кроткий и незлобивый Господь наш, Ты не сеял нечестия, а вот пожинаешь печаль! Истинно слово Твое: ин есть сеяй и ин есть жняй»: мы посеяли грех, а Ты пожинаешь за нас болезни.

Воистину болезни адовы объяли дух Его, море скорбей окружило Его душу в этот несказанно скорбный для Него час! «О, как несмысленны, как безчувственны мы, любя грехи, столько терзавшие Сына Божия! Каких мук, каких казней стоим мы, пренебрегая муками Спасителя нашего, томившегося из-за наших беззаконий! Помилуй, помилуй нас, безконечное Милосердие! – восклицает Филарет, архиепископ Черниговский, – Твоими страданиями умоляем Тебя, даруй нам страх против грехов, столь ужасавших Тебя; исполни нас негодованием и ненавистью против нечестии вероломного сердца нашего!». В душевной скорби Иисус Христос прекращает молитву и идет к трем возлюбленным ученикам, чтобы утешить Себя их присутствием и молитвой и чтобы укрепить их словом предостережения. Но Он находит их спящими – от печали. И ПРИХОДИТ К УЧЕНИКАМ И НАХОДИТ ИХ СПЯЩИМИ. Скорбное чувство, хотя и не ясное, но все же томительное ожидание близкой разлуки, о которой так недавно говорил им Сам Господь, усталость после трудов целого дня – все это ослабило их телесные силы до того, что они были вовсе неспособны теперь к молитве. Спал и Петр, тот Петр, который за час перед этим обещал душу свою положить за Учителя. С сердечной тугою сказал ему Господь: И ГОВОРИТ ПЕТРУ: Симоне! Спишь ли? Или ты перестал уже быть Петром, камнем веры? ТАК ЛИ НЕ МОГЛИ ВЫ ОДИН ЧАС БОДРСТВОВАТЬ СО МНОЮ? Не ты ли говорил, что готов умереть за Меня? Ты уже теперь спишь; что же будет, когда настанет действительная опасность? А эта опасность близится; не надейтесь же на себя, БОДРСТВУЙТЕ И МОЛИТЕСЬ, ЧТОБЫ НЕ ВПАСТЬ В ИСКУШЕНИЕ. «Я извиняю вас, потому что воздремали не по невниманию ко Мне, а по немощи», – говорит блаженный Феофилакт. ДУХ БОДР, душа ваша, конечно, расположена к борьбе с грядущим искушением и способна, из любви ко Мне, побороть его, ПЛОТЬ ЖЕ ваша, природа человеческая, НЕМОЩНА при виде страданий и бедствий. Уже самый голос Спасителя показывал, что эти слова изливаются из растерзанного печалью сердца. «Кто на себе не испытал справедливости этих слов Господних? – вопрошает Филарет, архиепископ Черниговский. – Когда начинаем мы думать о жизни земной, столь суетной, о жизни загробной, столь грозной для грешника; сколько в нас рождается благих намерений, святых чувств, великих предприятий! Это значит, что дух бодр, что плоть немощна. Бедное человечество. » Господь отошел от учеников, и опять стал молиться: ЕЩЕ, ОТОЙДЯ В ДРУГОЙ РАЗ, МОЛИЛСЯ, ГОВОРЯ: ОТЧЕ МОЙ! ЕСЛИ НЕ МОЖЕТ ЧАША СИЯ МИНОВАТЬ МЕНЯ, ЧТОБЫ МНЕ НЕ ПИТЬ ЕЕ, ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ!

Молитва была та же, но в чувстве сердца молящегося Богочеловека уже последовала перемена: «уже не слышно прямой молитвы об удалении чаши страданий; сильнее убеждение в святой благопотребности креста; умолчано о прежней мысли – «все возможно Тебе» ; преданность в волю Божию выражается живее и полнее; а собственное желание приметно слабеет и начинает переходить в безусловную покорность определениям небесным». Никогда еще с такой ясностью не выступало в Нем единение Божества и человечества, как в этот страшный час. Это был час величайшего самоуничижения Христова. Так чистейшая, безгрешная, святая природа человеческая в лице Иисуса Христа добровольно отдалась в волю Божию: Господь, уклонявший от Себя чашу страданий, как немощной человек, приемлет ее из рук Отца Небесного, как не причастный страданию Бог. Чрезвычайное смирение Его побуждает Его снова идти к Своим друзьям, чтобы найти Себе некую отраду и подкрепление в их молитве; Его любовь озабочена и их немощью, она не может забыть их и среди собственных страданий, – и Он опять находит их спящими! И, ПРИДЯ, НАХОДИТ ИХ ОПЯТЬ СПЯЩИМИ, ИБО У НИХ ГЛАЗА ОТЯЖЕЛЕЛИ, и они не знали даже, что сказать Ему в ответ. И снова Он оставляет их, и снова повергается на землю, и еще прилежнее молится Он, обливаясь потом кровавым. И, ОСТАВИВ ИХ, ОТОШЕЛ ОПЯТЬ И ПОМОЛИЛСЯ В ТРЕТИЙ РАЗ, СКАЗАВ ТО ЖЕ СЛОВО. Так исполнилось на Нем слово ветхозаветного евангелиста, пророка Исайи: «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною» ( Ис. 63:3 ). И вот, вместо видимого ответа на молитву, предстал Ангел для укрепления Иисуса, предстал, кажется, так, что и находившиеся вблизи ученики могли заметить, что кто-то тайно беседует с Учителем. Как после первого искушения от диавола в пустыне ко Господу приступили Ангелы и служили Ему, так и теперь к Гефсиманскому Молитвеннику явился Ангел, чтобы укрепить Его человеческую природу для предстоящих страданий, умиротворить смятенную и скорбящую душу, восполнить для Него то утешение, которое Он мог бы иметь от молитвенного сочувствия довереннейших учеников, если бы они не были побеждены немощью плоти. Ангел укрепляет Иисуса – укрепляет Того, Кто Сам вся носит глаголом силы Своея! Какая дивная тайна заключается в этих словах! Какая воистину непостижимая глубина Божественного смирения Спасителя нашего. «Я не знал бы, – говорит блаженный Августин, – как велико благодеяние и любовь ко мне, грешному, моего Господа и Спасителя, если бы Он не обнаружил предо мною, чего они стоят Ему».

«Если и с нами случится искушение, станем пред изображением молящегося Иисуса, посмотрим на чашу, сходящую свыше, повергнемся в прах пред Отцом Небесным и скажем Ему словами Единородного Сына Его, да мимо идет – и от нас – чаша сия; однако же не как мы хотим, но как Ты: «да будет воля Твоя!» И Отец Небесный услышит молитву нашу, как услышал Он моление Единородного, и спокойствие совести, тишина сердца будет для нас вместо Ангела укрепляющего» (Филарет, митр. Московский).

Источник: Святое Евангелие с толкованием святых отцов. – Москва : Синтагма, 2010. – 639 с. ISBN 978-5-7877-0053-4

Икона Господа “Моление о чаше”. Значение. В чем помогает. Куда вешать. Как молиться и от чего оберегает

Основу сюжета Моление о чаше составляет молитвенное обращение, Иисуса к Богу Отцу за смирением в покорности его воле. Предстоящие страдания и муки, он готов принять, но уповает на последнюю волю Всевышнего и просит уберечь его о чаши страданий уготованной ему за отпущение грехов человечества.

Рис 1 Молитва в Прекрасном Гефсиманском саду заканчивается приходом стражи и Спасителя ждет неминуемая смерть. Иисус своими молитвами выражает готовность к принятию неизбежного и полную покорность перед неминуемыми страданиями.

Во время страстной недели верующие каждый день почитают и вспоминают в молитвах последние дни жизни Иисуса Христа. В определенные дни восхваляются отдельные события. В Чистый Четверг за два дня до празднования Пасхи, возносится обращение к иконе Моление о чаше. Сюжетные образы созданы с целью описания смысла и ценности духовного мира, для понимания смиренности и принятия уготованной участи. Для отпущения грехов необходимо неустанно молиться, просить Господа о прощении и отпущении всех грехов.

  1. Значение иконы
  2. О чем молится Святыне
  3. Молитвы к Святыне
  4. Куда правильно вешать
  5. От чего оберегает

Значение иконы

Главный смысл иконы Моление о чаше – это обращение Иисуса к своему Отцу. Он просит о даровании прощения и отпущения грехов не за себя, а за все человечество. Через весь сюжет наблюдается замысел спасения. Страдания преданного Иудой Иисуса, никого не оставляют равнодушным. Образ вызывает у христиан сострадание, скорбь, сомнения и даже страх.

Руки коленопреклоненного Господа воздеты в молитве, он обращается к небу, где ангел подает ему золотую чашу, как олицетворение страданий и смерти, ради спасения человечества. Значение изображения – дать понять людям, что молитва укрепляет дух, возвращает потерянные силы, вселяет в сердце любовь, пусть даже и через муки и страдания.

Рис 2 Икона Моление о чаше символизирует стойкость веры и убеждений, что человеческое всегда неразрывно связано с божественным. Любые мучения и смерть нужно принимать со смирением, принять все тяготы и покорившись воли Божией.

Икона помогает тем, кто находится в затруднительном положении, теряет последнюю надежду. Господь благословляет на поиски правильных путей, ограждает от глупостей и плохих деяний. С молитвой, как с последней надеждой на Господа, нужно верить и надеяться на спасение. Вседержитель помогает каждому, не давая согрешить или пойти на крайние меры.

О чем молится Святыне

Согласно библейской легенде, Иисус был арестован из-за предательства Иуды, в Гефсиманском саду, самом красивом месте Иерусалима. Иисус Христос знал об уготованной ему участи и усердно молился «Да минует меня Чаша сия». Его вознесение было настольно искренним и сильным, что по лицу катились кровавые капли пота.

Православные христиане молятся перед иконой в самых трудных жизненных ситуациях, когда есть особая нужда в помощи и поддержки Всевышнего. Господь Бог забирает из веры отчаяние, помогает найти правильное решение в сложных ситуациях, дает утешение и укрепляет дух. Наибольшей силой обладает молитва во время Великого поста, на страстной неделе.

Рис 3 Молитва к иконе Моление о чаше помогает побороть отчаяние, тревожность, необоснованные страхи и плохие предчувствия. Христиане обращаются к святыне для получения помощи в разрешении сложных ситуаций, материальных проблем, судебных разбирательств.

На иконе Моление о чаше явственно представлены страдания и смирения Спасителя человечества, даже в момент абсолютной безысходности. Глубокое одиночество сочетается с осознанием главного предназначения – спасения человечества. Поэтому при молитвах к святому изображению верующие получают столько сил и успокоения. Вознесение придает уверенности в себе, в исполнении задуманного, в том, что все беды пройдут и справедливость восторжествует.

Молитвы к Святыне

Перед иконой Моление о чаше в большинстве случаев читают «Отче Наш». Однако допускается вознесение любого святого текста, даже обращение своими словами. Господь укрепляет дух и веру, дает утешение и успокоение, если молится усердно и бодрствовать. Прилежная молитва с причащение в Великий Четверг помогает избавиться от негативных мыслей и переживаний.

Рис 4 Молитва Святому Духу способствует причащению, единению верующих с Богом, помогает справиться с сомнениями и тревогами.

Наши предки заучивали все слова молитвы наизусть, так как многие из них не владели грамотой. Сейчас можно воспользоваться молитвословом, в котором собраны все православные молитвы. В свободной продаже в церковных лавках имеются миниатюрные копии икон с молитвами на обратной стороне. Многие из верующих носят их при себе, как дополнительный оберег и защиту.

Рис 5 Благодаря молитве ко Пресвятой Троице молящийся получает благословение на важные решения, защиту от несчастных случаев, финансового краха.

Молитва Святой Троице на церковнославянском языке считается сложной для запоминания, поэтому новичкам рекомендуется читать ее с листков, чтобы правильно расставлять ударения и произносить все слова и тем самым не исказив суть святого прошения.

Рис 6 Молитва Отче Наш относится к одному из главных святых текстов с которым можно обращаться к Господу Богу. Ее можно читать перед любой иконой и при любой жизненной необходимости.

Читать обращение к иконе Моление о чаше можно, как в храме, так и в домашних условиях. Перед началом молитвы нужно очистить свои мысли, настроится на понимание глубокого смысла вознесения к Господу, и совершить крестное знамение. Трижды перекреститься нужно и по окончании молитвы.

Рис 7 Молитва Сила Веры несет в себе, сокровенный религиозный смыл, настраивая христианина на проникновение трагедией случившейся с Христом, о его жертве ради всего человечества.

Важно! Откровенное обращение к Богу через молитвы помогает изменить свою судьбу к лучшему. Оно настраивает на доброжелательный лад по отношению к окружающим, очищает душу от злобы и зависти, восполняет положительными эмоциями, вселяет веру в сердце.

Куда правильно вешать

Икона с библейским сюжетом Моление о чаше имеет высокую религиозную, духовную и материальную ценность. Особенно бережно христиане относятся к рукописным древним экземплярам. Такие иконы хранятся не только в храмах, но и в частых коллекциях. Все изображения с Иисусом Христом имеют видимое преимущество перед другими ликами, так как Бог – это Вседержитель. При расстановке икон в домашнем иконостасе, икону моление о чаше располагают на первой линии или выше других Святых.

Важно! В православии совершать молитвенные вознесения нужно лицом к востоку. Наши предки по этой причине всегда вешали все церковные изображения в восточной стороне дома. По канонам современной церкви подобных правил не существует, главное чтобы иконостас находился в свободном доступе для молебнов.

Моление о чаше можно вешать в спальне, на кухне. Это станет дополнительной защитой от негативного внешнего воздействия, и приблизить членов семьи к духовной христианской жизни. Мощная защита изображения оберегает дом от бесовского или колдовского воздействия.

Для выбора подходящего места для иконостаса с иконой моление о чаше стоит присмотреться к самому светлому и просторному помещению в квартире. У любого из членов семьи должна быть возможность подойти и помолиться перед святым образом. При этом лучше всего зажечь свечу или лампадку, совершить крестное знамение и поясной поклон.

Совет! Особо древние и ценные реликвии специалисты рекомендуют хранить в закрытых буфетах или кетонах (стеклянных ящиках). Это поможет предотвратить преждевременную порчу святого образа, защитит от попадания влаги и прямых солнечных лучей.

Нельзя помещать икону Моление о чаше:

  • рядом с телевизором или аудиоаппаратурой;
  • около фото погибших родственников;
  • вблизи идолов, икон или другой атрибутики не православной веры;
  • вместе с художественными картинами, книгами, сувенирной продукцией.

Икону лучше помещать на специальную подставку или на застеленный белой скатертью стол. При возможности используют для этого вышитые в народном или церковном стиле рушники. Помещение для хранения икон должно быть светлым и просторным, чтобы можно было быстро сосредоточиться на прочтении молитвы.

Важно! Священнослужители говорят, что место, где будет храниться икона, большого значения не имеет. Главную роль здесь играет уважительное отношение к церковным святыням, искренняя вера и почитание библейских заповедей. Нельзя допускать хранения святых изображений в запущении и беспорядке.

От чего оберегает

Икона «Моление о чаше» символизирует собой соединение двух природ – божественной и человеческой. Обращение за помощью к Иисусу в периоды затруднительных ситуаций, при неопределенности или когда нужно сделать сложный выбор помогает найти в себе силы и сосредоточится. Икона защищает от свершения глупостей, ошибок и даже страшных деяний.

Нужно только полностью положиться на защиту Всевышнего и с истиной верой ожидать спасения. После покаяния перед образом Моление о чаше Вседержитель помогает справиться с искушением, не дает согрешить. У молящегося появляются силы противостоять любым соблазнам и бесовскому влиянию. Настоящее утешение и покой страждущему дает прилежное вознесение святого текста.

К иконе Господа Моление о чаше люди обращаются в самых разных ситуациях:

  • при сложных неразрешимых проблемах финансового плана;
  • если все попытки найти правильный жизненный путь привели к тупику;
  • при смертельных диагнозах и безуспешном длительном лечении;
  • при наркотической и алкогольной зависимости.

Обращаться к Иисусу Христу перед образом Моление можно в периоды сильного душевного смятения, при искушении и дурном влиянии. Мощная сила и благословение ниспадают христианам, которые избавились от злых замыслов и зависти, готовых со смирением принять любую волю Всевышнего. При молитве нужно в обязательном порядке зажечь лампадку, перекреститься и встать на колени, подобно Иисусу, вымаливавшему дать силы к Своему Богу Отцу.

Рис 8 Вознесение молитвы к Небесному Покровителю и Спасителю можно в черед неприятностей и жизненных проблем. Получить благословение можно на благое дело, на исцеление от физических и душевных недугов.

Наши предки с великим почтением и бережливостью относились ко всему церковному. Не принято было сквернословить, вести себя злобно, завистливо по отношению к окружающим. Все плохие поступки всегда осуждались и человек с негативными поступками, долго вымаливал прощение в храме. Соблюдение библейских заповедей помогает сохранить искренность, доброту и чистоту в сердце, а молитва к иконе Моление о чаше, помогает справиться с бедами и житейскими неурядицами.

икона Моление о Чаше

  1. НЕОБЫЧНАЯ ИКОНА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА
  2. СОБЫТИЯ И ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА
  3. ЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ И БОГОСЛОВСКИЙ СМЫСЛ ЕВАНГЕЛЬСКОГО СОБЫТИЯ
  4. КАК В СВОЕЙ ЖИЗНИ РЕАЛИЗОВАТЬ УРОКИ ОБРАЗА
  5. О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ

НЕОБЫЧНАЯ ИКОНА ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

  1. АКАФИСТ ЖИВОТВОРЯЩЕМУ КРЕСТУ
  2. АКАФИСТ ИИСУСУ СЛАДЧАЙШЕМУ

Образ, также называемый «Гефсиманское моление», показывает Господа Иисуса Христа в момент последних размышлений перед арестом, страданиями, распятием и смертью. На иконе Он Сам молится Своему Небесному Отцу перед страшными муками, на которые должен идти ради спасения всего человечества, даже возможности спастись тем, кто будет убивать Его.

Икона показывает, что Христос, Всемогущий Господь Вседержитель, был не чужд человеческой слабости, чувству страха, боли. Перед этим образом, отражающим переломный момент в земной жизни Христа и в истории всего человечества, многие молятся в тоске и депрессии, при принятии судьбоносных решений, необходимости сделать важный выбор.

СОБЫТИЯ И ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА

  1. АКАФИСТ БОЖИЕЙ МАТЕРИ УМЯГЧЕНИЮ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ
  2. МОЛЕБЕН О СЕМЬЕ
  3. МОЛЕБЕН ПЕТРУ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИМ

«Моление о Чаше» — иллюстрация молитвы Господа Иисуса Христа в Гефсиманском саду неподалеку от Иерусалима, куда Он пришел помолиться в одиночестве перед страданиями. Это образ, чья композиция и сюжет широко распространены в западноевропейской живописи — очевидно, он происходит из иллюстраций к Библии. В православной же иконописи указание о написании иконы Иисуса, молящегося в Гефсимании, содержится лишь в иконописном подлиннике (сборник описаний сюжетов икон) авторства афонского монаха — «Ерминии» начала XVIII века.

Художники и иконописцы при создании «Моления о Чаше» обычно точно следуют евангельскому повествованию, отражая все детали, сообщенные евангелистами.

В композиции всегда акцентируется одиночество Господа Иисуса Христа — так, что зачастую другие действующие лица незаметны. Христос всегда стоит на коленях в центре образа, а на иконе в стиле «академической школы» (живописная манера, которая передает светотень и имеет фотографические черты) Он ярко освещен Небесным Светом от ангела с Чашей в руке, Сам Его Лик, поднятый к Небу, словно сияет, а остальная часть иконы тонет в темноте. Руки Христа воздеты в молитве или сцеплены на камне в молитвенном жесте.

По словам евангелистов, Христос молился трижды, до кровавого пота. В первой молитве Он просил Бога Отца о том, чтобы не пить Чашу страданий, говоря в то же время, чтобы совершилось так, как хотел того Бог. Христос выражал свой страх, тоску перед мучениями. Затем Он молился с полной покорностью воле Божией и пониманием, что Ему не миновать мучений. Евангелист Лука пишет, что в это время Бог Отец послал Ему Ангела, поддержавшего Христа. В третий раз Господь повторил слова Своего принятия воли Божией и обратился к ученикам, разбудив их и сказав, что приближается предатель, который отдаст Его в руки грешников. Он даже призвал учеников идти вместе с Ним, чтобы отдаться в стражникам Самому.

Ангел, несущий с Неба золотую Чашу, находится в верхнем углу образа, иногда обозначен только его силуэт. Согласно Священному Преданию, сам Архангел Гавриил благодатью Божией укреплял неслышимой беседой Христа в эту тяжелую ночь начала Его страданий за человечество. Чаша — символ этих страданий и смерти, необходимых для очищения прошлых и будущих грехов всего человечества, каждого, кто поверит в Бога, раскается в своих грехах и призовет Его в молитве.

На заднем плане видны фигуры солдат и Иуды, идущего, чтобы предать Христа в руки стражи за тридцать сребренников, отданных ему фарисеями. Именно они стремились погубить Христа из зависти за любовь народа к Нему.

Неподалеку от молящегося Господа лежат апостолы, которые спали «от печали», то есть утомившись переживаниями за судьбу Иисуса Христа, которого преследовали враги. Значение изображения апостолов в воплощении слов Христа: чтобы не впасть в грех, нужно молиться и духом бодрствовать, не спать, ведь дух бодр, а тело немощно. Так сон учеников, которые после ареста Христа разбежались, противопоставляется молитве Христа, в которой Бог Отец укрепил Его.

Евангельские строки, описывающие молитву Христа в Гефсиманском саду, вдохновляли на размышления многих творцов на протяжении веков. Необычна эта икона, необычно событие: Иисус Христос, Господь Вседержитель, Которого просят о помощи миллиарды людей, Сам испытывает человеческие чувства страха и тоски, Сам молится Своему Отцу. Сейчас по благодати Божией многие люди понимают весь смысл событий земной жизни Господа, поясненный Церковью. Но как сложно представить одиночество Христа, непонимание апостолов, равнодушие и злобу распинающих и истязающих его людей!

ЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ И БОГОСЛОВСКИЙ СМЫСЛ ЕВАНГЕЛЬСКОГО СОБЫТИЯ

Господь и Бог наш Иисус Христос соединил две природы в Себе. Первую — Божественную, которую Он имел от начала времен как Единородный Сын Бога-Отца — Слово Божие, Им же всё в мире и сотворено. Вторую природу — человеческую, которую Он обрел, родившись от Девы Марии и действия Святого Духа. Благодаря человеческой природе, Сам Бог смог жить, как обычный человек, со всеми физиологическими и эмоциональными потребностями, и воспринимать мир, как простые смертные. Своей жизнью, самим своим принятием воли Божией о Себе, Своей смертью Он доказал, что обычный человек со всеми слабостями его природы способен при помощи Божией победить искушения, струсить перед врагами ради других людей, сохранить верность Богу и сохранить в опасности себя как личность.

Образ не только отражает страшный и удивительный момент в земном пути Христа, но и учит нас, обычных людей, стойкости, умению понять и принять волю Божию, молитве.

Эта икона дает нам видеть и чувствовать состояние человеческой природы нашего Господа: боязнь, сомнения, просьбы к Богу об избавлении от мук, тоска одиночества и приближающиеся страшные страдания… Господь знает о приближении предателя со стражниками, но не выбирает иного места для молитвы, доверяя правильности Божиих решений. Трепет человеческой плоти и сильные эмоции, соединенные с крепкой верой, благородством, обращением к Богу Отцу — вот что выражают иконописцы в изображении Христа на иконе.

Христос воплотился на Земле ради возвращения человечества в потерянный по грехам рай. Он Один должен был восстановить Божественную справедливость, нарушенный грехом человека ход мироздания, отдав Себя, Единственного Безгрешного Богочеловека в жертву искупления грехов человечества. И перед главным событием Своей земной жизни — а она была очень трудна, Господь скитался по земле, терпел непонимание и насмешки людей, даже их неблагодарность в ответ на Его чудеса — Он ощущал только одиночество.

Ученики оставили Его, поддавшись усталости. Его Мать была слишком слаба, чтобы удержать, уговорить столь многих людей от зложелательства и жестокости. Божественная воля Его возложила на Него тяжесть грехов людских, а человеческая сущность Господа Иисуса, Его слабость так влияла на Него, что Он был готов отказаться в последний момент от Своего предназначения, от восстановления в раю триллионов людей скончавшихся и будущих поколений.

КАК В СВОЕЙ ЖИЗНИ РЕАЛИЗОВАТЬ УРОКИ ОБРАЗА

Каждый из нас не знает полностью замысла Бога о нашем пути. Не всегда мы делаем и верный выбор, и принимаем правильные решения на жизненном пути. Не знаем мы, отчего Господь задумал для нас именно такие трудности — а трудные жизненные уроки неизбежно встречаются на пути каждого человека.

Но чтобы быть истинным учеником Христа, идти по жизни праведно, чтобы достичь Царствия Небесного со Христом — нужно молиться Богу, просить Его просветить наше сердце в решениях и выборе. Нужно не испытывать бессильной злобы в обстоятельствах, на которые мы не можем повлиять, но верить и доверять Господу. Наша человеческая природа противится трудностям, болезням, несчастьям и самой смерти. Но все мы должны выпить Чашу своей жизни, дарованную нам Богом, подчиниться воле Бога о нас и довериться Ему даже в страданиях.

Чтобы вновь вспомнить о страданиях и трудном даже для Господа Иисуса выборе православные верующие люди молятся в трудных обстоятельствах, скорбях и при сложном выборе перед святым ликом. Господь обязательно пошлет молящимся свою поддержку и просветит советом, поданным в вашей душе. Люди, принявшие такую помощь, свидетельствуют, что в душе является словно понимание единственно верного решения или будто новая идея, которая и принимается ими.

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ

Особую честь иконе «Моление о Чаше» воздают в Страстной (Чистый) Четверг перед Пасхой, на Страстной Седмице. В этот день, за сутки до Распятия Господа, и творилась Им молитва в Гефсиманском саду. Обычно в этот день образ выносится на середину храма.

Молитва перед этой иконой укрепляет веру любого человека, способствует духовному становлению. Искушения, соблазны, трудности появляются у каждого человека, даже у праведников и святых, но важно, как человек преодолевает их и какие уроки при этом извлекает.

Молитва Господу Иисусу Христу перед иконой «Моление о Чаше» помогает в самых трудных духовных ситуациях:

    • Когда нужно побороть отчаянье, депрессию, уныние;
    • В непонимании и тоске от одиночества;
    • В подражании Христу исполнением своего долга при любых трудностях, колебаниях и страхах, даже когда нет сил и остаются только сомнения — обращайтесь ко Господу за помощью, чтобы пройти свой жизненный путь;
    • В необходимости принять правильное решение;
    • Во время любого трудного жизненного выбора.

Молиться перед иконой «Моление о Чаше» можно несколькими молитвами.
Первая — известная всем молитва «Отче наш».
Вторая — сильная молитва словами Самого Иисуса Христа, обращенными Им к Богу Отцу во время Гефсиманского моления, направленными на человеческие нужды:

«Господь и Отец мой, если можно, пусть пройдет мимо меня Чаша этих страданий — но пусть будет не как я по слабости своей хочу, но как Ты хочешь. Отец мой, если не может эта Чаша миновать меня, чтобы мне не пить этих страданий, пусть будет воля Твоя на все».

Третья молитва перед ликом читается в скорбях, при приближающихся страданиях, а также «перед подвигом» — в ходе военных действий или в мирное время, когда нужно защитить других людей, проявить отвагу:

«Указанную Тебе Богом Отцом Чашу страданий за грехи человеческого рода готовившись выпить, Ты, о Господь Иисус Христос, Бог наш, в саду Гефсиманском трижды молился: «Если возможно, да минует Меня чаша это: впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет». Когда же призовет нас Господь совершить подвиг или трудные жизненные обстоятельства появятся на нашем пути, эта молитва будет на устах у нас, будем повторять ее, бодрствовать духом и петь всю жизнь нашу: Аллилуйя».

Да хранит Вас милостивый и знающий все немощи человеческие Господь наш Иисус Христос!

Ссылка на основную публикацию