Молебен за упокой души усопшего, как заказать в храме

Церковные требы за упокой

Главный долг любого православного — молитва за упокой душ его усопших родственников. Церковь утверждает, что только так мы — живые, можем помочь своим покойным близким на их небесном пути.

Молитва, произнесенная в храме, имеет большую силу. Если близкие просят помолиться за покойного священника во время литургии или панихиды, душа на том свете непременно ощутит эту благодать. Заказывая церковные требы за упокой, стоит помнить, что в православном храме нельзя поминать самоубиенных и некрещеных. Все церковные требы предполагают пожертвование, сумма которого может быть фиксирована или определяется прихожанином добровольно исходя из финансовых возможностей.

Записка за упокой

Записки представляют собой небольшие листки бумаги, где каждый мирянин может указать имена покойных, о которых хочет помолиться. Человек перечисляет полные имена усопших в родительном падеже, после чего опускает записку в специальный ящик или отдает матушке в церковной лавке.

Записка бывает простая или заказная, священники рекомендуют отдавать предпочтение именно заказным запискам. Дело в том, что за усопших, указанных в простых записках, молятся во время службы дважды, а те покойные, чьи имена указаны в заказных записках, должны быть упомянуты служителями церкви 5 раз.

Записки из церковной лавки забирает пономарь и несет их к алтарю. Там они будут дожидаться проскомидии — специального священнодействия, когда Тело и Кровь Христовы (просфоры и вино) будут подготавливаться для таинства Причастия. Из просфор будут выниматься частицы кубической формы, центральная (ей будет совершено Причастие) символизирует Христа, слева кладется «частица» Богородицы, справа святительские частицы, нижняя частица кладется за всех живых священнослужителей, а еще ниже за усопших.

После того как «агничные» просфоры уложены на дискос, священники начинают чтение имен, указанных в заупокойных записках, которое сопровождается выниманием плоти христовой из малых просфор. Когда завершится Причастие, за покойных помолятся снова, произнеся:

«Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих»

После чего в чашу высыпаются все частицы, которые были вынуты прежде за каждого покойного. Считается, что молитва в сочетании с соприкосновением с Телом и Плотью Христовыми окажут неоценимую помощь усопшим.

Если записка заказная, имена покойных будут произнесены священнослужителями еще во время сугубой ектении, перед престолом и во время панихиды.

Стоит помнить, что в каждом приходе бывают свои правила подачи имен, о которых будет совершаться поминовение в алтаре. Если вы хотите быть уверены, что имя вашего покойного родственника, указанное на записке, будет произнесено во время проскомидии, стоит уточнить в церковной лавке, не предусмотрено ли отдельных треб на проскомидию.

Сорокоуст

Это особый вид заупокойной требы. Как правило, в сорокоусте пишется одно имя, которое будет упомянуто во время сорока проскомидий подряд. Сорокоуст может быть заказан не только на 40 дней, но и на полгода и даже год. Тогда в течение этого времени на каждой службе будет упомянуто имя покойного.

Панихида

Панихида — это особое заупокойное богослужение, которое совершается после службы. Заказывать панихиду обязательно стоит на третий день после смерти, на девятый и сороковой, а также в полгода и год со дня кончины. Эти даты имеют большое значение в православной традиции. Молитва об усопшем во время панихиды имеет большое значение, помогая душе перейти в иной мир, легче пройти мытарства и искупить грехи. Также в церквях совершаются общие панихиды во время родительских суббот — парастасы. Запрещено молиться об усопших в периоды главных православных праздников — Рождества и Пасхи.

Заказывается панихида в церковной лавке, обычно за эту требу установлена фиксированная сумма пожертвования.

Панихида может быть полной, совершаться священником в храме или на могиле покойного. Краткое последование панихиды называется лития, ее может совершить как священник в храме, так и любой близкий усопшего на его могиле или дома.

В Церкви говорят, что просто заказать панихиду мало, очень важно на ней присутствовать, самому молясь о спасении души усопшего.

Псалтирь

Неусыпаемая Псалтирь читается о покойных в первые дни после смерти обязательно. Заказать ее можно только в монастыре, так как читать ее будут монахи день и ночь. Псалтирь — это самая сильная молитва, которая читается без перерыва людьми, имеющими особую силу перед Господом.

Псалтирь, читаемая в первые 40 дней после смерти, помогает душе вознестись, освободиться от мирского, снять тяжесть прижизненных грехов и пройти мытарства, которые ей уготованы.

Благодарственный молебен к Господу нашему Иисусу Христу

Как гласит предание, Иисус Христос исцелил нескольких прокаженных. Они возвратились к Господу с благодарностью и признательностью. Этим образом возник благодарственный молебен.

Если вы хотите заказать благодарственный молебен Иисусу Христу – заполните форму ниже, и мы передадим вашу записку в храм!

Какие бывают молебны

Молебен – краткое богослужение, совершаемое с молитвенным обращением к Богу, Богородице или Святым. Часто молебен бывает приурочен к дням православных праздников или датам поминовения Святых.

Молебны бывают нескольких видов:

Что такое благодарственный молебен

Благодарственный молебен – одна из разновидностей богослужения. В процессе благодарственного молебна ко Господу верующие прославляют Спасителя за благодеяния. Во время процесса читается евангельский отрывок, который гласит, что из Евангелия общеизвестно про 10 прокаженных и излеченных Господом, среди которых один спасся, возвратившись с благодарностью к Господу.

Как говорил Преподобный Амвросий Оптинский,

Благодарность с любовью последует за нами в вечную жизнь

К кому обращают благодарственный молебен?

Благодарственный молебен направляют чаще всего к Сыну Божьему. Ведь он является Источником и Подателем всех благ. Именно он помогает людям в трудных жизненных обстоятельствах.
Всевышнего благодарят не только за дарование, но и за силу, которая дана людям для того, чтобы преодолевать трудности на протяжении жизни, за удачные окончания жизненных проблем и каких-либо неудач.

Как правильно оформить молебен в церкви?

Для того, чтобы оставить благодарственный молебен для Господа Иисуса Христа, следует написать и передать на службу (обычно – в лавку или специальное окошко) записку с именами благодарящих по определённым правилам:

  • Обязательно быть крещённым и верующим
  • В записке нужно указать имена, данные при Крещении
  • Имя пишется в родительном падеже и печатными буквами. Это делается для того, чтобы батюшке было легко их понять и прочитать
  • К именам можно добавить сокращения и уточнение, например: р.б. (раб Божий), бол. (болящий), (отр) отрок отроковница, мл (младенец)
  • Записка пишется на требном листке, взять который можно как на месте, так и распечатать заранее дома. Обратите внимание, они бывают заздравные и заупокойные, не перепутайте!
  • Обязательно после имен укажите комментарий, что нужен именно благодарственный молебен к Господу нашему Ииссус Христу

Образец заполнения записки вы можете легко найти в интернете. При подаче записки нужно оставить в специальном ящичке пожертвование в соответствующем размере.

Также можно заполнить записку и подать ее через Интернет. Оставляя записку онлайн, подаются точно такие же данные. Воспользоваться данной услугой может абсолютно любой верующий христианин, какого бы пола и возраста он ни был.

Почему важно благодарить Господа?

Не нужно выбирать, за что поблагодарить Бога. Благодарите за всё! За дары, которые Он дал. За то, что открыл людям учение о том, что добро дано им любовью и что абсолютно все люди могут иметь это благо. И за то, что дал людям возможность на получение спасения.

Как осуществляется благодарственный молебен?

Священник перед престолом объявляет начало мессы, чтобы к ней собрались находящиеся в помещении люди. Обычно объявляют начало молебна перед самой литургией или по её окончанию. Идёт прочитывание Евангелия, а после чтения преподносится 1 ектения с особенными благодарениями, отпуст и последование.
В большинстве случаев, в процессе происходит водосвятие или зачитывание Акафиста.

Где проводятся благодарственные молебны?

Проводиться мессы могут разными способами:

Во время того, как читается молебен, можно упомянуть имена близких людей и родственников, прося о послании им всех благ!

Каким должен быть участник таинства молебна?

Любой желающий поучаствовать в таинстве благодарственного молебна, должен быть не только крещённым и верующим, но и иметь некоторые черты характера и качества, представленные ниже:

Вы узнали, что такое благодарственные молебны и про все остальные моменты, которые нужно знать. Будьте терпеливы и доброжелательны ко всем людям. Любите себя, своих близких и родственников. Относитесь к людям так, как хотите, чтобы обращались с Вами!

Тексты благодарственных молебнов

Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа, Владыку и благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и единосущным Твоим Духом. Аминь.

Молебен Господу Иисусу Христу

  1. Почему нужно благодарить Бога?
  2. Как заказать молебен Господу нашему Иисусу Христу в православной церкви?
  3. Как молиться на молебне Господу?

Почему нужно благодарить Бога?

  1. Икона Архангела Михаила
  2. Икона Серафима Вырицкого
  3. Икона Спиридона Тримифунтского
  4. Молебен иконе «Неупиваемая Чаша»

Евангелие повествует нам о том, как Господь Иисус Христос исцелил от неизлечимой в том время болезни — проказы — десять человек. Это было явное чудо Божие: Христос просто направил их показаться священникам, прокаженные ушли от него больными и по дороге исцелились все. Очевидно было, что это могло произойти только от силы Христа.

Однако из десяти вернулся поблагодарить Господа Иисуса только один человек! Конечно, Господь огорчился, видя такую человеческую неблагодарность. Огорчаемся и мы, читая об этом случае, однако забываем, что и на нас самих часто изливается Божия благодать и милость, а мы не благодарим Господа.

  • При счастливом разрешении жизненных трудностей, прохождении жизненных этапов, нужно благодарить Бога и в домашней, и в церковной молитве.
  • Подготовившись, приступите на Литургии к Исповеди и Причастию.
  • Закажите благодарственный молебен Господу нашему Иисусу Христу, который священник совершит после Литургии.

Таким образом, вы последуете примеру десятого исцелившегося прокаженного.

Молебен можно заказать и о себе, и о всей своей семье, и, например, о ваших одноклассниках или коллегах, если вы все удачно сдали экзамен или совершили важное дело.

Если же вы, наоборот, готовитесь к важному событи или терпите житейские трудности, вы также можете заказать обычный молебен Господу.

Как заказать молебен Господу нашему Иисусу Христу в православной церкви?

  1. Молебен Господу Иисусу Христу
  2. Молебен Пресвятой Богородице
  3. Молебен о даровании детей
  4. Молебен иконе Божией Матери «Нечаянная радость»

Заказать богослужение может каждый, однако на молебне будут помянуты только имена крещеных людей. Правила написания записки в церкви и заказа молебна совсем просты:

    • Записку можно написать и дома, и в храме. В церкви обычно дают бланк записки с надписью наверху «О здравии» и пустыми строчками, куда нужно вписывать имена. Дома можно просто поделить на 4 части лист А4 и надписать его наверху «О здравии».
    • Под словами «О здравии» (или над ними, это не принципиально) уточните, какое богослужение вы заказываете, например, в данном случае, «Благодарственный молебен Господу Иисусу Христу» или, если вы, наоборот, хотите пока помолиться о разрешении трудностей, просто «Молебен Господу Иисусу Христу».
    • Перечислите имена — не более 10 в одной записке — тех, о ком вы хотите помолиться или за кого поблагодарить Бога. Люди должны быть крещены в Православии (иначе за них можно молиться только дома). Пишите разборчивым почерком, аккуратно.
    • Вначале пишут имена священнослужителей (если вы хотите молиться о ком-то из них), мужчин, потом женщин, в конце детей (делятся на «младенцев» — до 7 лет и «отроков» — после 7). Если человек тяжело болен — пишите перед именем «болящ» — то есть «болящего».
    • Имена пишутся в форме родительного падежа, то есть «О здравии» — кого? — «Андрея, Елены, болящего Игоря…»

Как молиться на молебне Господу?

  • Нужно помнить, что молитва — не обряд и не заговор. Чтобы верно общаться с Богом, нужно соблюдать следующие правила. Это скорее правила диалога, беседы с Богом
  • Молитесь осознанно, слушайте слова молитв.
  • Молитесь на заказанном вами молебне от начала до конца. Это не молитва, которой помолятся «за вас», пока вы отдыхаете. Священник молится о вас от имени всей Церкви.
  • Уточните время молебна заранее. Обычно он совершается после утренней Литургии.
  • Верьте, что Бог слышит вас. Он управит все обстоятельства так, как лучше для вас. Все мы должны пройти через определенные трудности, получив жизненные уроки, став сильнее, умнее и добрее.
  • Молитесь Господу и дома, просите Его о помощи в любых трудностях и благодарите за Его заботу. Не забывайте молиться Иисусу Христу и дома, и благодарить Его и Бога за всякую помощь.
Читайте также:  Именины Анастасий по церковному календарю

Вот одна из молитв ко Господу

Господи! Я Твой сосуд: наполни меня дарованиями Духа Твоего Святого! Без Твоей помощи я пуст и не имею благодати, часто полон всякого греха. Господи! Я Твой корабль: наполни меня грузом добрых дел. Господи! Я Твой ковчег: наполни меня вместо страстей, любовью к Тебе и к образу Твоему — моему ближнему. Аминь!

Да хранит вас Господь Своей благодатью и милость!

Господу и Богу нашему

Здесь вы можете заказать Молебен о здравии благодарственный и просительный, и Панихиду (особые молитвы об упокоении) ко Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу.

Господь Бог и Спас наш Иисус Христос

Бог стал человеком для того, чтобы человек мог стать богом. Первые люди разорвали связь с Создателем, тем самым лишив себя счастья вечного пребывания в раю. Люди заразились болезнью смерти и оказались в новом мире, где сама природа восстала против них. Чтобы прокормить себя и свою семью, мужчинам необходимо было прикладывать огромные усилия, а женщины рожали новых людей в страшных муках.

Но человечество лишилось самого главного – потеряло нить связи со своим Творцом, Который всех нас так любит. Чтобы исправить это грустное недоразумение, Бог стал человеком. Истерзанную грехом сущность людей Господь обожил, то есть привел в состояние святости, бессмертия и вечного счастья. Он показал всему человечеству, что нужно делать, чтобы попасть в Небесное Царство.

Иисус Христос теперь не находится где-то в другом измерении, Он пребывает среди людей, слышит их нужды и готов откликнуться на просьбы каждого верующего в Него. «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22) говорит Спаситель со страниц Священного Писания. Значит, у нас есть еще и уникальная возможность просить Бога и Его святых о помощи в любых делах, не противоречащих Его воле!

Люди возносят молитву Господу Богу и Спасу нашему Иисусу Христу в самых разных нуждах. Верующие просят Подателя всех благ об исцелении от болезней всех степеней тяжести, о решении проблем в работе и финансовой сфере, о счастье и благополучии детей, защите от врагов и примирении с обидчиками, о прощении тяжелых грехов и помощи в борьбе со страстями. Список всех просьб к Господу невозможно составить, так как Он откликается на просьбы всех, стремящихся исполнить Его заповеди.

Если Бог не дает чего-то, возможно, это или не полезно человеку. Порой мы воспринимаем Господа как обычные потребители. Прося помощи, мы абсолютно не стараемся изменить свою жизнь и стать настоящими христианами. Почему Бог не дает нам решения проблем по первому нашему желанию? Мы ведь знаем, что для получения, например, какой-то нужной нам вещи, нам стоит хорошенько потрудиться на работе и заработать денег. Мы начинаем понимать ценность труда и, получив желаемое, испытываем радость. В то же время тяжелый труд не превозносит нас над окружающими, а наоборот, смиряет. Каким человеком вырастает избалованный ребенок? Эгоистичным и причиняющим вред окружающим его людям. Бог любит нас, но не балует. Чтобы получить просимое, нам необходимо трудиться: молиться, изменять себя в лучшую сторону и совершать добрые дела.

Молитва Господу Богу должна быть регулярной. Она должна быть посвящена, прежде всего, просьбе о прощении грехов и возможности быть в вечной жизни с Богом. Но о своих нуждах также можно просить нашего Спасителя. Для этого Церковью установлена такая форма общественного богослужения, как молебен. На нем верующий, приглашая к молитве священника, просит Бога о помощи в том или ином деле, ведь «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20), сказал Христос.

Просите, и дано будет Вам!

Требы совершаются в Вознесенской Давидовой пустыни.

Главные, важные и сильные молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу, Отцу и Сыну и Святому Духу:

1. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Правила заказа благодарственного молебна Господу и образец записки

Молебен благодарственный, посвященный Господу Богу нашему – церковный обряд, направленный на вознесение благодарности Всевышнему и прошения его милости. Выполняя молебен, прихожане выказывают любовь и уважение к деяниям Бога, показывая тем самым, что они признательны за его помощь в мирских делах. Как правильно проводится молебен и что необходимо делать в процессе его проведения, разберемся ниже.

Что собой представляет благодарственный молебен

Само понятие благодарственного молебна зародилось еще при жизни Иисуса Христа и связано с его чудотворными деяниями. Согласно Евангелию, во время своих путешествий Господь наш, Иисус Христос, встретил 10 человек, больных проказой. Они стали отщепенцами среди своих соотечественников, и никто не хотел протянуть им руку помощи.

Тогда Иисус собрал их вместе, после чего избавил страждущих от телесного недуга. Счастливчики разошлись по своим семьям, и лишь один вернулся к спасителю с благодарственными речами.

Подобная неблагодарность исцеленных опечалила Бога, и в дальнейшем был придуман обряд, который служит напоминанием о необходимости помнить добрые поступки.

На сегодняшний день существует большое количество благодарственных молебнов, которые можно посвятить:

  • Божьей Матери;
  • Святым;
  • Иисусу Христу.

Из каких частей состоит

Любой благодарственный молебен, направленный на восхваление деяний Всевышнего, состоит из:

  • канона;
  • тропаря;
  • ектении;
  • чтения святого Евангелия;
  • благодарственной молитвы.

Канон

Каноном при чтении молитв называют особый жанр церковного гимна, основная цель которого заключается в вознесении хвалебных речей святым или значимым событиям для всего христианского мира. Канон делится на отдельные молитвенные песнопения, которые называются:

  • тропарь;
  • ирмос.

Обратите внимание! Из-за нарушения единства слога во время перевода молитв на славянский язык тропарь в православных церквях не поют, а читают.

Тропарь

Тропарем именуют небольшое молитвенное песнопение, в процессе которого происходит пояснение сути празднуемого события. В каноне тропарь следует после чтения ирмоса. Их молитвенный речитатив совпадает, что позволяет исполнять хвалебное песнопение в едином ритме.

Структура тропаря выглядит следующим образом:

  • вначале идет текст молитвы с перечислением заслуг святого или краткое описание церковного праздника;
  • далее озвучивается перечень просьб, адресованных святому или славословие.

Ектения

Под ектенией подразумевают совместное моление, в процессе проведения которого священник озвучивает молебные прошения, а церковный хор подчеркивает каждое из них фразами «Подай, Господи» или «Господи, помилуй».

  • просительной;
  • великой;
  • сугубой;
  • об оглашенных;
  • заупокойная;
  • с особыми прошениями, приносящаяся во время проведения церковных таинств.

По мнению большинства священников, ектения – молитва, предназначенная для пробуждения внимания прихожан. Из-за этого она разбита на ряд коротких обращений, которые усиливаются при помощи восклицаний.

Чтение святого Евангелия

Святое Евангелие – слово Божье, при помощи которого верующим открывается Воля Его. Чтение Святого Писания должно сопровождаться повышенным вниманием к тексту и благоговением перед Господом Богом.

Каждое слово в тексте имеет глубокий смысл. Не стоит относиться к тексту пренебрежительно, как к очередному рутинному ритуалу.

Многие богословы сходятся во мнении, что Евангелие – ключевая книга для всего человечества, в которой заключены воля и величие самого Христа. В процессе чтения священного текста у многих прихожан складывается ощущение, что сам Бог снисходит с небес, прислушиваясь к человеческим нуждам.

Обратите внимание! «Евангелиос» в переводе с греческого означает «благая весть».

Благодарственная молитва

Благодарственная молитва – обращение к Господу Богу, основная цель которого – отблагодарить Всевышнего за помощь и заботу. Целью молитвы является напоминание верующим о том, что даже в тяжелых жизненных ситуациях стоит не только просить о помощи, но и благодарить за ее ниспослание.

Святые отцы рекомендуют возвести эту традицию в ряд ежедневных привычек. Таким образом вы существенно повысите свой духовный настрой, а в жизни намного чаще станут происходить добрые события, поднимающие жизненный тонус и уверенность в собственных силах.

Способы проведения

Благодарственный молебен Господу проводится в разных формах, среди которых ключевыми являются:

  • общий обряд, применение которого происходит при исполнении большинства молитв;
  • уединенные моления, направленные на разрешение личных, тайных проблем.

Общий

Общий обряд используется в церквях при проведении больших празднеств, когда в церковь приходит большое количество верующих для вознесения хвалебных молитв Господу Богу. В такие дни священник обращается к Всевышнему от лица всех прихожан, собравшихся в храме, что укрепляет веру и успокаивает дух.

Как правило, такие молитвенные богослужения затягиваются на длительный период времени, так как озвучиваются прошения множества людей. Также организуется ритуал последования молебна, который может проводиться как в самом храме, так и на свежем воздухе.

Уединенный

Уединенные моления применяются в том случае, когда верующему требуется обратиться к Господу Богу лично, а его переживания не предназначены для большого количества ушей. В таких обращениях к Всевышнему человек смиренно просит помощи в делах, на реализацию которых у него нет духовных и физических сил. Подобные молитвы разрешается проводить дома.

Как правильно заказать

При заказе благодарственного молебна требуется знать правила поведения и правильную последовательность действий. Обычно это не составляет проблем для опытных верующих, не первый раз посещающих подобные мероприятия.

  • заполняем записку с прошениями Господу;
  • обращаемся в ближайший храм с заполненной запиской, передавая ее священнику согласно установленным правилам;
  • приобретаем свечи, необходимые для проведения обряда.

Как пишется записка

Записку для благодарственной молитвы требуется писать следующим образом:

  • берем лист формата А4;
  • вверху рисуем крестное знамение;
  • под крестом пишем фразу «Молебен благодарственный»;
  • составляем список имен, который необходимо озвучить священнику в процессе произнесения молитвы. Имейте в виду, что количество имен не должно быть больше 10, и все они склоняются в родительном падеже;
  • первыми идут имена мужчин, далее указываются женские имена, а в самом конце указываются дети.

Не разрешается указывать имена тех людей, кто не проходил обряд крещения или покончил жизнь самоубийством.

Правила подачи

Подается заявление при помощи любого члена семьи. Следует учитывать некоторые нюансы:

  • приносить записку в церковь можно не каждый день. Молебен не проводится в подготовительные дни перед празднованием Великого поста;
  • желательно приносить записку за день до молитвенной службы;
  • передать записку можно продавщице свечей, имеющейся в каждом храме. Там же делается небольшое пожертвование храму, на благие нужды. Сумма не фиксированная, каждый подает столько, сколько не жалко;
  • не обязательно заполнять записку дома. Храмы имеют готовый образец записки, в которую требуется только внести имена.

Свечи

На службу необходимо купить несколько свечей, освященных в храме. Точное количество свечей, достаточных для проведения благодарственной молитвы, можно уточнить у служительницы, занимающейся их продажей.

Как правильно молиться во время службы в церкви

Во время проведения молебна в церкви соблюдайте следующие правила:

  • перед входом в храм не забудьте перекреститься и поклониться;
  • у женщины на голове должен быть платок, а мужчинам, наоборот, запрещается входить в храм с покрытой головой;
  • одежда должна быть строгой, прикрывающей все участки тела;
  • не стоит кричать или громко разговаривать в храме, особенно во время чтения молитвы;
  • не мешайте другим молиться;
  • выключите мобильный телефон, чтобы он не отвлекал окружающих;
  • следите, чтобы ваши дети не бегали по храму и не заходили в неположенные для них места.

Что еще нужно знать

Главное, что стоит знать перед посещением любого храма или молитвой на дому – вы должны искренне верить в Бога. Если молитва идет от чистого сердца, то все пожелания обязательно сбудутся.

Обратите внимание! Во время молитвы ни в коем случае не просите навредить кому-нибудь. Такие молитвы никогда не будут услышаны, а негатив позже вернется к вам в троекратном размере.

Молебен

Моле́бен (молеб­ное пение) – бого­слу­же­ние, при кото­ром веру­ю­щие просят Гос­пода, Бого­ро­дицу или святых о нис­по­сла­нии мило­сти или бла­го­да­рят Бога за полу­че­ние бла­го­де­я­ний.

Бла­го­дар­ствен­ные молебны адре­су­ются только Гос­поду. Зака­зы­вая моле­бен за свеч­ным ящиком, мы подаем записку с име­нами тех, за кого он будет совер­шаться.

Неко­то­рые молебны при­над­ле­жат к обще­ствен­ному бого­слу­же­нию и совер­ша­ются в хра­мо­вые празд­ники или в особо уста­нов­лен­ное время, обычно они соеди­ня­ются с чином малого освя­ще­ния воды. Другие совер­ша­ются по просьбе отдель­ных лиц или в бед­ствен­ных слу­чаях (болезнь, засуха, война).

Потреб­ность помо­литься «о малом» так, как учил пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский – «коро­тенько, да горя­ченько», осу­ществ­ля­ется нами на молебне. Болеем ли мы? – Будем слу­жить моле­бен о недуж­ных. Начи­наем ли важное дело? – На молебне попро­сим помощи Божией. Отправ­ля­емся ли в путь? – Выслу­шаем чин бла­го­сло­ве­ния в путе­ше­ствие. Настал ли день именин, и хочется усердно помо­литься своему свя­тому? Зака­жем ему моле­бен. Начи­на­ется ли учеб­ный год, и нашим детям пора в школу? – Совер­шим чин бла­го­сло­ве­ния на начало учения отро­ков. Внял ли Гос­подь нашей молитве, и мы хотим воз­не­сти хвалу? – Будем слу­жить бла­го­дар­ствен­ный моле­бен…

Читайте также:  На днях освящал квартиру в одном доме…

Совер­ше­ние молебна может про­ис­хо­дить в храме, в доме, при освя­ще­нии посе­вов – на поле и т.д. Может соеди­няться с водо­освя­ще­нием.

По струк­туре моле­бен пред­став­ляет собой сокра­щён­ный вари­ант утрени. Еван­ге­лие на молебне чита­ется не перед чте­нием канона, а после его 6‑й песни. На молебне должен читаться канон в честь того, или тех, кому моле­бен слу­жится. В совре­мен­ной прак­тике канон может читаться не пол­но­стью, а слу­же­ние может быть огра­ни­чено пением одних лишь ирмо­сов или при­пе­вов канона.

В Чин молебна входят 50‑й псалом, тро­пари, канон (обычно поются одни при­певы), чтение Апо­стола и Еван­ге­лия, молитва свя­тому, к кото­рому был обра­щен моле­бен. Чино­по­сле­до­ва­ние молебна содер­жится в Треб­нике. Иногда к молебну при­бав­ля­ется пение ака­фи­ста.

О недо­пу­сти­мо­сти молеб­нов после Литур­гии

Заказ молеб­нов или пани­хид сразу после литур­гии теми, кто в ней участ­во­вал явля­ется непо­ни­ма­нием сущ­но­сти Евха­ри­стии. Ниже мы при­во­дим несколько авто­ри­тет­ных мнений по этому вопросу.

Свя­тей­ший Пат­ри­арх Мос­ков­ский и всея Руси Кирилл

На епар­хи­аль­ном собра­нии Москвы 23 декабря 2009 года Пат­ри­арх указал на недо­пу­сти­мость совер­ше­ния общего молебна после Боже­ствен­ной литур­гии и напом­нил, что моле­бен – это крат­кая утреня. Слу­же­ние молебна как части Литур­гии про­ти­во­ре­чит цер­ков­ному уставу, сказал Пат­ри­арх и отме­тил, что прак­тика совер­ше­ния общих молеб­нов воз­никла в совет­ское время, когда было «мало храмов, а просьбы отслу­жить моле­бен посту­пали, и чтобы на все просьбы отве­тить, объ­еди­няли все про­ше­ния в общий моле­бен».

Пат­ри­арх при­звал отхо­дить от этой прак­тики и слу­жить молебны, когда их зака­зы­вают: «Зака­зы­вают – послужи, зака­зали с ака­фи­стом – надо отслу­жить с ака­фи­стом», – сказал Пат­ри­арх. – Отхо­дить от прак­тики. Зака­зы­вают – послу­жить. А делать частью литур­гии – против цер­ков­ного устава.

Глава из книги «Евха­ри­стия»

про­фес­сор Архи­манд­рит Киприан (Керн)

Отри­ца­нием евха­ри­стич­но­сти, т. е. самого смысла Литур­гии явля­ется просьба чело­века, при­сут­ство­вав­шего на Литур­гии и слы­шав­шего эти слова, отслу­жить ему бла­го­дар­ствен­ный моле­бен, потому что он ему понят­нее, ближе и гово­рит ему больше, чем самая воз­вы­шен­ная бла­го­дар­ствен­ная служба – Евха­ри­стия.

Так невы­ра­зимо грустно слы­шать эти просьбы о бла­го­дар­ствен­ном молебне после Литур­гии, т. е., иными сло­вами, вместо Литур­гии, кото­рая, сле­до­ва­тельно, ничего не гово­рит душе жела­ю­щего побла­го­да­рить Бога чело­века. Кстати ска­зать, вообще, слу­же­ние каких-либо треб после Литур­гии так про­ти­во­ре­чит духу нашего бого­слу­же­ния!

После заупо­кой­ной Литур­гии, на кото­рой совер­ши­лось поми­но­ве­ние усоп­ших, и на про­ско­ми­дии и на екте­нии, после отслу­жен­ного нака­нуне парас­таса просьба о совер­шенно част­ной, моей соб­ствен­ной, моей личной пани­хиды, т. е. иско­вер­кан­ной заупо­кой­ной утрени, све­ден­ной на 10-минут­ную требу, звучит опять-таки таким непо­ни­ма­нием сущ­но­сти евха­ри­сти­че­ского Жерт­во­при­но­ше­ния за упо­ко­е­ние душ усоп­ших.

Еще, может быть, боль­шим литур­ги­че­ским про­ти­во­ре­чием явля­ется вообще слу­же­ние молебна после Литур­гии, молебна сего­дняш­нему свя­тому. Это есть отри­ца­ние всего пре­крас­ного архи­тек­то­ни­че­ского плана нашего бого­слу­же­ния. Суточ­ный круг после­до­ва­ний дан­ного празд­ника или свя­того, начав­шийся нака­нуне с вечерни, пере­шед­шей потом в утреню (с их сти­хи­рами, тро­па­рями, кано­нами и конда­ками, в кото­рых посте­пенно, все больше и больше нарас­тая, рас­кры­ва­лось зна­че­ние празд­ну­е­мого собы­тия) закон­чился, завен­чался Боже­ствен­ной Литур­гией, Тайной Вече­рей в честь дан­ного собы­тия или свя­того.

Это та вер­шина бого­слу­жеб­ного откро­ве­ния, выше кото­рой не может и не смеет быть ничего. Если что-то есть, что может быть выше евха­ри­сти­че­ского про­слав­ле­ния дан­ного празд­ника, то, значит Литур­гия – не вер­шина, значит, есть что-то важнее в круге и иерар­хич­но­сти свя­щен­ных вос­по­ми­на­ний и чино­по­сле­до­ва­ний, что выше Тайной Вечери. И тако­вым явля­ется моле­бен тому или иному свя­тому или празд­нику, в кото­ром пред­став­лена сокра­щен­ная до всякой потери инди­ви­ду­аль­но­сти дан­ного празд­ника и вос­по­ми­на­ния утреня с запе­вами канона вместо самого канона, с вели­ча­нием вместо глу­бо­ких по содер­жа­нию стихир, про­пе­тых нака­нуне, и, конечно, с пода­чей запи­со­чек о здра­вии и с мно­го­ле­ти­ями тому или иному лицу.

Неска­занно грустно, скорбно, больно за литур­ги­че­скую без­гра­мот­ность, за попра­ние основ­ных прин­ци­пов устава цер­ков­ного бла­го­ле­пия, за нару­ше­ние цер­ков­ной кра­соты. Мы это гово­рим с полной созна­тель­но­стью и убеж­де­нием не потому только, что это явля­ется нашим литур­ги­че­ским убеж­де­нием, нашим личным пере­жи­ва­нием бого­слу­жеб­ного строя, a потому, что за собой мы слышим доро­гой нам голос тех наших Учи­те­лей, именно Учи­те­лей с боль­шой буквы, литур­ги­че­ский слух кото­рых был без­оши­бо­чен и пони­ма­ние смысла и строя нашего бого­слу­же­ния было непо­гре­ши­мым.

Мы ссы­ла­емся на авто­ри­тет, науч­ный и литур­ги­че­ский авто­ри­тет цер­ков­но­сти покой­ных мит­ро­по­лита Анто­ния Хра­по­виц­кого и епи­скопа Гав­ри­ила Чепура, кото­рые всегда реши­тельно осуж­дали эти молебны после Литур­гии и их не слу­жили нико­гда.

«А сего­дня на литур­гии изоб­ра­зи­тель­ные пели пол­но­стью, на бла­жен­нах – что пола­га­ется из канона свя­того и отцев. Тро­па­рей и конда­ков у нас только шесть, чита­лось три Апо­стола и три Еван­ге­лия. Конечно, молебна не было, ибо не пола­га­ется после литур­гии, а только пред «Буди имя Гос­подне» – тро­парь свя­тому и молитва. Но мно­го­ле­тие и вчера после молебна, и сего­дня после литур­гии было. Мно­го­лет­ство­вал и прео­свя­щен­ней­шему Кор­ни­лию, епи­скопу Вяз­ни­ков­скому и Яро­поль­скому, с бого­хра­ни­мой паст­вой вла­ди­мир­ской. И со сто­роны про­дол­жи­тель­но­сти соблюли устав, кото­рый тре­бует, чтобы литур­гия шла один час. У нас часы и литур­гия с мно­го­ле­тием заняли 1 час 5 минут».

4 фев­раля (по ст.ст) 1923 года (Свт. Афа­на­сий (Саха­ров), испо­вед­ник и пес­но­пи­сец. ТСЛ, 2003, стр. 72.).

Пре­по­да­ва­тель регент­ского факуль­тета Свято-Тихо­нов­ского уни­вер­си­тета Евге­ний Туга­ри­нов, регент архи­ерей­ского хора Рус­ского пра­во­слав­ного собора в Лон­доне (из интер­вью)

– В России отно­сятся к молеб­нам и литиям после литур­гии по-раз­ному. Напри­мер, архи­манд­рит Таврион (Батозский) гово­рил что это ни к чему – в Чаше заклю­чена вся пол­нота.

– Вот и вла­дыка (мит­ро­по­лит Сурож­ский Анто­ний) и отец Михаил (Фор­ту­нато) гово­рили мне при­мерно то же самое: зачем моле­бен, зачем пани­хида, мы уже всех поми­нали на про­ско­ми­дии.

Свя­щен­ник Алек­сий Умин­ский, насто­я­тель храма Живо­на­чаль­ной Троицы в Хохлах, г. Москва, духов­ник Свято-Вла­ди­мир­ского учеб­ного центра, веду­щий теле­про­граммы «Пра­во­слав­ная энцик­ло­пе­дия»

Если чело­век участ­вует в Литур­гии, если мы гово­рим, что он одно­вре­менно ее сослу­жи­тель, то он пришел в храм не просто про­сить что-то лично для себя, но в этот момент стал Цер­ко­вью, испол­нил себя как член Тела Хри­стова. И поэтому когда совер­ша­ется Литур­гия, она обни­мает собой каж­дого чело­века лично со всеми его нуж­дами, печа­лями и тугами. Веро­вать во святую апо­столь­скую Цер­ковь – значит верить, что она и все твое про­ше­ние, всю глу­бину твоей скорби, твоей радо­сти, твоего горя, твоего бла­го­да­ре­ния при­несла к пре­столу Божию.

Но люди, кото­рые не видят в Церкви ее все­объ­ем­лю­щего зна­че­ния, потом при­хо­дят и просят – спе­ци­ально для меня послу­жите вот по этому кон­крет­ному поводу, хотя в самой Литур­гии уже заклю­чено испол­не­ние всех этих про­ше­ний. И в прак­тику нашей Церкви давным-давно вошло слу­же­ние после Литур­гии молеб­нов и пани­хид. Зачем? Подал ты записку или не подал, раз ты в Церкви стоишь, разве тебя Гос­подь не видит? Разве Он не знает прежде твоего про­ше­ния все, что ты хочешь у Него попро­сить?

И поэтому слу­жить после Литур­гии моле­бен просто бес­смыс­ленно. Про­ис­хо­дит это только оттого, что часть людей, при­шед­ших на службу в храм, участ­вует в Литур­гии, а часть – нахо­дится во время Литур­гии. Часть людей – отда­ется пол­но­стью соеди­не­нию Церкви, а часть пере­жи­вает немно­жечко иначе: они пришли, отсто­яли службу, а уже потом для них начи­на­ется самое глав­ное, – сейчас будут про­сить о его личной кон­крет­ной просьбе, о его здо­ро­вье, о его путе­ше­ствии, хотя все это в Литур­гию входит духовно, потому что при­но­сится жертва, и Он, Спа­си­тель мира, при­но­сит жертву за всех и за вся.

Это так при­вычно стало, – закан­чи­ва­ется Литур­гия, свя­щен­ник выхо­дит слу­жить водо­свят­ный моле­бен. Но вы себе пред­ста­вить не можете, как свя­щен­нику внут­ренне тяжело и нелепо слу­жить моле­бен после Литур­гии, когда все, что можно, у Бога испро­сили.

Тогда воз­ни­кает вопрос: зачем суще­ствуют молебны, зачем суще­ствуют пани­хиды? А они суще­ствуют как вне­ли­тур­ги­че­ское дей­ствие. И сейчас нигде, ни в Греции, ни в Бол­га­рии, мы не встре­тим совер­ше­ние молебна после Литур­гии, и в России раньше такой прак­тики не было. Свя­щен­ник при­гла­шался в дом или в какое-то опре­де­лен­ное место, и слу­жился моле­бен по кон­крет­ному поводу с кон­крет­ными людьми. Напри­мер, моле­бен на нис­по­сла­ние дождя.

Но если есть нужда молиться о ком-то осо­бенно, напри­мер, о боля­щем, об этом должна молиться вся Цер­ковь, все вместе, а не отдельно свя­щен­ник за отдельно взя­того чело­века. Поэтому суще­ствует спе­ци­аль­ное про­ше­ние, кото­рое при необ­хо­ди­мо­сти встав­ля­ется в сугу­бую екте­нию, – и о путе­ше­ству­ю­щих, и о страж­ду­щих, и о боля­щих. И тогда о ком-нибудь одном или, может быть, о двух-трех людях, кото­рые близки сердцу каж­дого в храме, будет молиться вся Цер­ковь.

…Евха­ри­стия – это Таин­ство Таинств, испол­не­ние и венец всего в Церкви. Евха­ри­стия всегда завер­шает, всегда сле­дует после других служб. Это окон­ча­тель­ное дей­ство, реаль­ное уча­стие в Цар­стве Божием. После Евха­ри­стии ника­кие другие службы духовно невоз­можны. Добав­ле­ние молитв после Евха­ри­стии есть сви­де­тель­ство литур­ги­че­ского упадка.

Молебен

Молебен

В трудные времена или, наоборот, в то время, когда благодарить Бога легко, люди заказывают молебен. Молебен — это особое богослужение. Верующие вместе просят о ниспослании милости, славят Господа, благодарят. От простой молитвы молебен отличает то, что он обычно касается какого-то определенного дела или начинания. В Русской Православной Церкви молебны называют «требами» — то есть потребностью обратиться к Богу, Богородице, святым с просьбой или благодарением.

Помимо келейной, домашней молитвы, верующим важно собираться вместе для молитвы именно в храме, чтобы явить друг другу христианскую любовь, преодолеть обиды и ссоры, если они были. Незримо, рядом с теми, кто молятся, присутствуют святые, к которым обращаются молящиеся, среди святых сложно сохранять вражду. преодолевают взаимные обиды, если они были. Призываемые святые невидимо становятся рядом с молящимися. Божия благодать снисходит на тех, кто искренне молится, а такая молитва угодна Богу.

Молебен иногда называют «молитвой о малом», потому что молебен обычно — прошение или благодарение о чем-то конкретном.

Какие бывают молебны

Один молебен может отличаться от другого по назначению:

  • Благодарственный молебен;
  • Молебен о здравии;
  • Молебен о путешествующих;
  • Молебен о прекращении войны;
  • Молебенн о прекращении засухи.

Также молебны бывают:

  • Простые;
  • Благодарственные;
  • Водосвятные;
  • Акафистные.

Простой молебен совершается в честь святых. Обязательная часть такого богослужения: в честь Богородицы и святого и произносится ектения -серия прошений с припевом «Господи, помилуй». На ектении поминаются имена заказавших молебен и их сродников (родственников). Затем читается молитва святому. Простой молебен можно заказать в день именин или за болящего.

Молебен с акафистом чаще служится перед чудотворными или чтимыми иконами, в дни празднования великих святых. Обычно служение проводится еженедельно, в определенное время, точное расписание лучше узнать в храме или монастыре, куда вы собираетесь пойти помолиться.

Благодарственные общецерковные молебны служат по большим праздникам. Но и верующий может заказать благодарственный молебен Господу по своему желанию.

Разными молебны бывают и потому, к кому обращаются молящиеся:

  • К Богу;
  • Богородице;
  • Святым.

Благодарственный молебен обращен ко Господу.

Как заказать молебен

Бывают общецерковные молебны и молебны, которые заказывают верующие по своим потребностям. Чтобы заказать молебен надо:

  1. Подать записку в храме.
  2. В записке указать вид молебна и, к кому он обращен.
  3. Если молебен обращен к святому или святым, важно указать, к кому именно.
  4. Важно не забыть перечислить имена тех, за кого вы хотите заказать молебен. Хотя, в любом случае, Господь ведает их имена!

Молебны никогда не совершаются после Литургии. Служение молебна как части Литургии противоречит уставу Русской Православной Церкви.

Почему? Объяснение есть в книге «Евхаристия» профессора Архимандрита Киприана (Керн):

Отрицанием евхаристичности, т. е. самого смысла Литургии является просьба человека, присутствовавшего на Литургии и слышавшего эти слова, отслужить ему благодарственный молебен, потому что он ему понятнее, ближе и говорит ему больше, чем самая возвышенная благодарственная служба – Евхаристия.

Так невыразимо грустно слышать эти просьбы о благодарственном молебне после Литургии, т. е., иными словами, вместо Литургии, которая, следовательно, ничего не говорит душе желающего поблагодарить Бога человека. Кстати сказать, вообще, служение каких-либо треб после Литургии так противоречит духу нашего богослужения!

В каких случаях заказывают молебен

Молебен заказывают в двух случаях:

  1. Прошение;
  2. Благодарение.

Молебен обычно выражает прошения о живых, потому что молитву об усопших называют «панихидой».

Что входит в чин молебна?

Молебен похож на сокращенный вариант утрени. Евангелие на молебне читают не перед чтением канона, а после его 6-й песни. На молебне читают канон в честь того, или тех, кому молебен служится. В современной практике канон может читаться не полностью, а служение может быть ограничено пением ирмосов или припевов канона.

Читайте также:  Богоявленский собор Ногинска, расписание богослужений

В Чин молебна входят 50-й псалом, тропари, канон (обычно поются одни припевы), чтение Апостола и Евангелия, молитва святому, к которому был обращен молебен. К молебну может добавляться пение акафиста.

Что означает Водосвятный молебен?

Чины освящения жилья, автомобиля, предметов быта тоже относятся к молебнам. Отдельным же видом молебнов выделяют Водосвятие. Водосвятие бывает великое (на праздник Крещения Господня) или малое, которое может служиться в любых условиях и в любое время, когда людям требуется святая вода.

Водосвятные молебны служат в храме ежедневно или по воскресным дням. На водосвятном молебне также могут освятить иконы и нательные крестик.

Благодарственный молебен для тех, кто желает присоединиться к благому начинанию

Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, Слава Тебе!

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Яко Твое есть царство, и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго. Да речет убо дом Израилев; яко благ, яко в век милость eго. Да речет убо дом ааронь; яко благ, яко в век милость eго. Да рекут убо вси боящiися Господа; яко благ, яко в век милость eго. От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство. Господь мне помощник, и не убоюся; что сотворит мне человек? Господь мне помощник, и аз воззрю на враги моя. Благо eсть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека; благо eсть уповати на Господа, нежели уповати на князи. Вси языцы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им; обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им; обыдоша мя яко пчелы сот, и разгорешася яко oгнь в тернiи; и именем Господним противляхся им. Отриновен превратихся пасти, и Господь прiят мя. Крепость моя и пенiе мое Господь, и бысть ми во спасенiе. Глас радости и спасенiя в селенiих праведных; десница Господня сотвори силу. Десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу. Не умру, но жив буду и повем дела Господня. Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя. Отверзите мне врата правды; вшед в ня, исповемся Господеви. Сiя врата Господня; праведнiи внидут в ня. Исповемся тебе, яко услышал мя eси и был eси мне во спасенiе. Камень, eгоже небрегоша зиждущiи, сей бысть во главу угла; от Господа бысть сей, и eсть дивен во oчесех наших. Сей день, eгоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в oнь. О, Господи, спаси же, О Господи, поспеши же. Благословен грядый во имя Господне; благословихом вы из дому Господня. Бог Господь, и явися нам; составите праздник во учащающих до рог oлтаревых. Бог мой eси ты, и исповемся тебе; Бог мой eси ты, и вознесу тя; исповемся тебе, яко услышал мя eси и был eси мне во спасенiе. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость eго.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже! (трижды).

Миром Господу помолимся.
— О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся.
— О Великом господине и отце нашем нашем Святейшем Патриархе Кирилле и о господине нашем ( блаженнейшем, епископе, архиепископе, митрополите + «имярек»), честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, о всем причте и людех Господу помолимся.
— О еже милостивно нынешнее благодарение, и мольбу нас, недостойных рабов Своих, в пренебесный Свой жертвенник прияти, и благоутробно помиловати нас, Господу помолимся.
— О еже не возгнушатися благодарением нас, непотребных рабов Своих, еже о приятых от Него благодеяниих, во смиренном сердце приносим; но яко кадило благовонное, и всесожжение тучное благоприятно Ему да будет, Господу помолимся.
— О еже и ныне послушати глас моления нас, недостойных рабов Своих, и доброе намерение и желание верных Своих, во благое всегда исполнити, и всегда, яко щедр, благодеяти нам, и Церкви Своей Святей, и всякому верному Своему рабу прошения даровати, Господу помолимся.
— О еже избавити Церковь Свою Святую и рабов Своих, имена рек:
/читаются имена для поминовения, можно молитвенно добавить имена родных и близких людей/
и всех нас от всякия скорби, беды, гнева и нужды, и от всех врагов, видимых и невидимых; здравием же, долгоденствием, и миром, и ангел Своих ополчением верных Своих всегда оградити, Господу помолимся.
— Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Твоих благодеяний, и даров туне яко раби непотребнии сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже прещедрый».

И ныне и присно и во веки веков. Аминь:
Богородице, Христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Премудрость, вонмем. (Апостол ко Ефесеем, зачало 229 — 230-е)
«Братие, якоже чада света ходите: плод бо духовный есть во всяцей благостыни и правде и истине: искушающе, что есть благоугодно богови: и не приобщайтеся к делом неплодным тмы, паче же и обличайте. Бываемая бо отай от них, срамно есть и глаголати. Вся же обличаемая от света являются, все бо являемое свет есть: сего ради глаголет: востани, спяй, и воскресни от мертвых, и осветит тя христос. Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленни, но разумевайте, что есть воля божия. И не упивайтеся вином, в немже есть блуд: но паче исполняйтеся духом, глаголюще себе во псалмех и пениихъ и песнех духовных, воспевающе и поюще въ сердцах ваших господеви, благодаряще всегда о всех о имени господа нашего иисуса христа богу и отцу, повинующеся друг другу в страсе божии.»

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже!
Мир всем. Услышим Святаго Евангелия чтение. Вонмем. (Евангелие от Луки, зачало 85-е.)
«Во время оно, входящу Иисусови в некую весь, сретоша Его десять прокаженных мужей, иже сташа издалеча. И тии вознесоша глас, глаголюще: Иисусе Наставниче, помилуй ны. И видев рече им: шедше покажитеся священником. И бысть идущым им, очистишася. Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога, и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая, и той бе Самарянин. Отвещав же Иисус рече: не десять ли очистишася? Да девять где? Како не обретошася возвращшеся дати славу Богу, токмо иноплеменник сей? И рече ему: востав иди, вера твоя спасе тя.»
Слава Тебе, Господи, Слава Тебе!

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем. Тебе Превечнаго Отца вся земля величает;
Тебе вси Ангели, Тебе небеса и вся Силы.
Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают:
Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея.
Тебе преславный Апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына и Святаго Утешителя Духа.

Ты, Царю славы, Христе, Ты Отца Присносущный Сын еси.
Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева.
Ты, одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное.
Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия приити веришися.
Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже Честною Кровию искупил еси.
Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати.

Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки;
во вся дни благословим Тебе и восхвалим имя Твое во век и в века века.
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам.
Помилуй нас, Господи, помилуй нас; буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя.
На Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

«Благодаряще со страхом и трепетом, яко раби непотребнии Твоему благоутробию, Спасе и Владыко наш Господи, о Твоих благодеяниих, яже излиял еси изобильно на рабех Твоих, и припадаем, и славословие Тебе яко Богу приносим, и умиленно вопием: избави от всех бед рабы Твоя, и всегда яко милостив исполни во благих желание всех нас, прилежно молимся Ти, услыши и помилуй».

«Якоже ныне, милостивно услышал еси молитвы рабов Твоих, Господи, и явил еси на них благоутробие человеколюбия Твоего, сице и в предняя не презирая, исполни во славу Твою вся благая хотения верных Твоих, и яви всем нам богатую милость Твою, вся нам согрешения презирая: молимся Ти, услыши и помилуй».

«Благоприятно, яко кадило благовонное и яко тучная всесожжения, да будет, Всеблагий Владыко, благодарение сие наше пред величеством Славы Твоея, и низпосли всегда яко щедр рабом Твоим богатыя милости, и щедроты Твоя, и от всех сопротивлений видимых и невидимых врагов Церковь Твою Святую (обитель сию, или град сей, или весь сию) избави, людем же Твоим всем безгрешное со здравием долгоденствие, и во всех добродетелех преспеяние даруй, молим Ти ся, Всещедрый Царю, милостивно услыши и скоро помилуй».

По окончании ектений: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш…», «Аминь», «Господу помолимся», «Господи, помилуй»!

«Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякаго милосердия и щедрот, Егоже милость безмерна, и человеколюбия неизследимая пучина; ко Твоему величеству припадающе, со страхом и трепетом яко раби недостойнии благодарение Твоему благоутробию о Твоих благодеяниих на рабех Твоих бывших, ныне смиренно приносяще, яко Господа, Владыку и Благодетеля славим, хвалим, поем, и величаем, и припадающе паки благодарим, Твое безмерное и неизреченное милосердие смиренно моляще. Да якоже ныне моления рабов Твоих прияти, и милостивно исполнити сподобил еси, и во предняя в Твоей и искренняго любови и во всех добродетелех преспевающих, Твоя благодеяния всех верных Твоих получити, Церковь Твою Святую, и град сей (или весь сию, или обитель сию) от всякаго злаго обстояния избавляя, и мир, и безмятежие тем даруя, Тебе со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Единосущным Твоим Духом, во Единем Существе славимому Богу, всегда благодарение приносити, и преблагая глаголати и воспети сподобиши».

«Слава Тебе, Богу, Благодетелю нашему, во веки веков», после чего поется великое славословие: «Слава в вышних Богу» или же песнь святого Амвросия, епископа Медиоланского: «Тебе Бога хвалим »

По окончании пения: «Премудрость», «Честнейшую херувим…», «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови».

Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матери и всех святых, помилует и спасет нас яко благ и человеколюбец. Аминь!

Ссылка на основную публикацию