Миро от мощей святителя Николая Чудотворца: как использовать, применение, где купить

Мощи Николая Чудотворца находящиеся в России

Мощи Святого Николая – это не просто огромная по значимости святыня православия, это духовное наследие, ценность которого невозможно описать, ибо в нём – настоящая Божья благодать, что дарует каждому истинно верующему новую жизнь. Мощи праведника находятся в разных храмах по всему миру, но наибольшее их количество оседает в России. Подробнее о том, сколько мощей Николая Чудотворца в Москве и о способах их использования в этой статье. Так же в интернете очень много написано про сильную молитву Николаю Чудотворцу изменяющая жизнь и судьба, больше про эту молитву(акафист) читайте здесь: https://ikona-i-molitva.info/molitva-nikolayu-chudotvorcu-izmenyayushhaya-sudbu-za-40-dnej/.

Этот святой чудотворец относится к перечню самых наиболее почитаемых в православном христианстве. Многие верующие считают своим долгом посетить места, где находятся иконы с частицами мощей Николая Чудотворца. Есть мнение, что молитва в таком месте обладает особенной силой и обязательно будет услышана угодником Божим. Дети знают его из-за подарков, которые они ждут перед Рождеством. Еще он оберегает моряков, узников, странников и детей без родителей. Но не забывайте, что осуществление чудес не может произойти без нашей веры в Господа. Найти изображение святых ликов можно в большинстве храмов страны. К нему идут верующие со своими бедами, молитвами и просьбами

Миро от святых мощей

Изначально святого похоронили в городе Мира. После некоторого времени итальянцы похитили немного останков и переправили в Бари. Затем снова вернулись и отняли то, что оставалось. В тот момент переслали в Венецию на остров Лидо. Там они хранятся в наше время. Святые мощи время от времени источают миро, которое помогает верующим исцелиться от болезней тела и души.

Миром называют бесцветную жидкость, которую источают останки. Как использовать миро от мощей Николая Чудотворца? Тут есть свои особенности, которые желательно соблюдать. Одноразово священнослужитель собирает его и смешивает со святой водой. После ее распределяют в небольшие бутылочки и раздают паломникам. Есть сведения о том, что множество чудес случилось благодаря помазанию им.

Как правильно его использовать?

Если Вам посчастливилось стать его обладателем, то нужно знать, что можно с ним делать. Нет никаких определенных строгих правил и запретов по этому поводу:

Некоторые вносят его в питье при лечении серьезных недугов.

Кто-то рисует им крест на лбу и просит заступничества, особенно в сложных жизненных ситуациях или в искушении.

Помазание также помогает избавиться от дурных мыслей, и укрепить веру.

Где находятся мощи Николая Чудотворца в России?

Как уже было сказано, священное масло исходит из нетленных частей тела святого. Они есть во многих уголках нашей планеты. К ним стекаются паломники попросить помощи чудотворца во всяких нуждах:

обереге от напрасной смерти;

умиротворении враждующих сторон;

спасении тех, кто невиновно наказан;

исцелении от недугов.

Святые мощи возят для преклонения во многие храмы всей страны. В наше время небольшие ковчежцы с ними есть в большинстве святых мест.

Вот список наиболее популярных мест столицы России:

Данилов Свято-Троицкий монастырь;

Сретенский ставропигиальный мужской монастырь;

Иоанно-Предтеченский женский приход;

Новодевичий монастырь и прочие.

Сколько мощей Николая Чудотворца в Москве? Всего на сегодняшний день насчитывается 25 мест, где хранятся частицы. Посещать их можно в любое время работы, но особенно многие приходит в дни памяти. Они выпадают на:

Как приложится к святым мощам

Если Вы хотите посетить святыню и попросить о помощи, ознакомьтесь с некоторыми особенностями того, как правильно прикладываться к мощам Николая Чудотворца. Вот они:

продвигайтесь тихо, неторопливо;

ручную кладь отдайте кому-то подержать;

не рекомендуют приходить с помадой или блеском на губах;

сначала перекреститесь дважды и сделайте поясные поклоны, еще один раз делают после помазания;

не разрешается целовать святых в лик.

Но все-таки самым основным есть то, что делать все это нужно с чистыми помыслами, верою и открытым сердцем.

История появления Мирожской иконы Божией Матери и о чем просят, молитвы

Святейшая икона Божией Матери, называемая Мирожской, символизирует молитву Пренепорочной Девы и просьбу к Господу Богу о прощении грешников. Эта псковская святыня считается чудотворной. На протяжении многих веков верующие молились перед святейшим образом в тяжелые для себя и страны дни. Молитвы, обращенные к Богородице и ее Божественному Сыну, помогали людям исцелиться от недугов и укрепить веру в Бога.

Иконография

Святейший образ с изображением Богородицы Оранты, долгое время находившийся в Спасо-Мирожском монастыре, датируется 12 веком (копия — 16 веком). На Мирожской иконе изображена Пренепорочная Мария со святейшим сыном Христом на уровне ее груди. Божия Матерь нарисована в полный рост. На ней синий (зеленый, золотой) хитон. Голова ее покрыта коричневым (светлым, золотистым) мафорием, украшенным звездами.

Богородица изображена с приподнятыми в молитве руками. Возраст Божественного Младенца на иконе приблизительно равен трем годам. Пальцы обеих рук Бога сложены в благословляющем людей жесте. Вокруг головы Марии и ее Святейшего Сына нарисованы нимбы.

По правую руку Пренепорочной Девы стоит князь Довмонт Псковский. По левую — жена его, Мария. Князь и княгиня первоначально были нарисованы без нимбов. Изображения мужа и жены являются портретными. Иконописец изобразил их в полный рост, стоящими по обе стороны от Богоматери с приподнятыми в молении руками. Вверху на святейшем образе нарисованы до пояса два архангела — Гавриил и Михаил. Святейшая икона была нарисована в знак почитания Пренепорочной Девы и ее Божественного Младенца.

История появления образа

Мирожская икона, святыня Псковщины, была написана в 1198 году. На образе 12 века изображена Богоматерь со Святым Младенцем и молящиеся около нее князь Псковский Довмонт и его жена Мария. Именно эти люди заказали картину у лучшего иконописца своего времени.

Образ был подарен Спасо-Мирожскому монастырю. Обитель была основана несколькими годами раньше, в 1156 году. Основателями монастыря считаются преподобный Авраамий Мирожский и святейший архиепископ Новгородский Нифонт. После смерти князя и княгини церковнослужители возвели их в лик святых, а над их головами в 13 веке нарисовали нимбы.

Долгое время перед изображением Пренепорочной Марии, святейшего Божественного Младенца, Псковского князя и княгини молились только монахи Спасо-Мирожского монастыря. В 1567 году во времена страшного мора Оранту перенесли в Псков, в алтарь храма Живоначальной Троицы. Верующие стали молиться перед образом. Молитвы, произнесенные перед святейшей иконой, спасали жителей Пскова от разных бед, нападения неприятеля, неизлечимых болезней. Образ стали считать чудотворным. Царь Иоанн Грозный забрал Мирожскую Оранту в Москву.

Со временем оригинал был утрачен. Иконописцы в 16 веке написали копию Мирожского образа. Список с иконы несколько веков находился в Спасо-Мирожском монастыре. В 1926 древнейшую картину отправили на хранение в Псковский музей. В 1998 году в честь 800-летия написания святыню на время принесли в отреставрированный Мирожский монастырь. После праздника и прославления икону вернули в музей.

Значение в православии

Мирожская Оранта, то есть образ молящейся Божьей Матери, символизирует заступничество. Икона со Святейшим Младенцем на уровне груди Пренепорочной Девы относится к типу «Знамение». Богородица молится за весь род людской, приподняв в божественной молитве к небу руки. Она просит у Бога прощения для людей. Спаситель в образе человека пошел на жертву ради спасения грешных душ.

Мирожская Оранта символизирует защиту, спасение и нерушимость религии. Для православных верующих этот образ является свидетельством многовековой веры в Бога, а связанные со святыней чудеса исцеления — знак милости Божьей Матери.

О чем просят перед образом

Перед изображением Пренепорочной Девы принято просить о прощении грехов и исцелении от болезней. Мирожской Оранте молятся, чтобы вылечиться от бесплодия и различных женских болезней. Матери просят здоровья для своих детей. Молодые девушки молят об удачном замужестве. Перед иконой можно помолиться о здоровом зачатии, благополучных родах, мире в семье, достатке, избавлении от житейских неурядиц.

Мирожская Оранта еще является оберегом от врагов, защищает земли от эпидемий и нападения неприятеля. Молясь перед святейшим изображением, верующие просят Пренепорочную Марию защитить их от несправедливости, обид, спасти от голода, бедственного положения. Мирожскую икону (копию) можно купить в церковной лавке города Пскова.

Почитание

У Мирожского образа многовековая история. Святыня была написана еще в 12 веке, долгое время находилась в Спасо-Мирожском монастыре на Псковщине. В 16 столетии произошло чудо — во время эпидемии страшного мора из глаз Богоматери, изображенной на иконе, потекли слезы. Игумен монастыря рассказал об увиденном князю и церковнослужителям Псковской Троицкой церкви. Люди крестным ходом пришли в обитель и увидели плачущую святыню. Образ перенесли в Свято-Троицкий собор.

Жители Пскова, страдавшие от неизлечимых болезней, узнали об иконе с изображением Пренепорочной Девы, из глаз которой текли слезы. Верующие приходили в храм и молились перед Мирожской Орантой. Люди, благодаря молитвам перед образом, исцелялись от болезней. Мирожскую святыню стали считать чудотворной.

В честь иконы было установлено церковное празднование. Оно проходило в Псковских церквях 24 сентября (7 октября). Богослужение во славу Богородицы и ее святейшего Мирожского образа проводят в православных храмах и в наши дни. Псковскую Оранту почитают, так как молитвы перед ней не раз спасали жителей Пскова от болезней, бед и нашествия врагов.

Текст молитвы

Молясь перед святейшей Мирожской иконой Богоматери, верующие прославляют Пренепорочную Марию, родившую Спасителя. Христиане просят помощи в бедах и Ее святого заступничества. Верующие молятся, чтобы святейшая Дева Мария ходатайствовала за них перед Господом. Люди верят, что молитва поможет им спастись от несправедливости, защитит от обидчиков, сохранит от врагов, исцелит от болезней.

В день почитания Мирожского образа в псковских храмах проходят праздничные богослужения. В церквях читают кодак и тропарь, специально написанные в честь прославления иконы. В тропаре говорится, что жители Пскова помнят, как во время молитв в тяжелые для народа времена из глаз Богородицы, изображенной на иконе, текли слезы. Верующие просят Пренепорочную Деву просить их спасения у Христа Бога. В кондаке христиане обращаются к своей заступнице, святейшей Богородице.

Пренепорочную Деву жители Пскова считают своей покровительницей и молят ее помочь в тяжелых жизненных обстоятельствах, а также защитить от вражеского нашествия.

Текст молитвы Мирожской иконе

О Пресвятая Владычица Богородица, Небесного Царя Мать, Избранная Самим Богом Дева, надежда отчаявшихся, исцеление больных, помощница сиротам, утешение и радость горюющим, покровительница обижаемых, всем бедствующим подающая помощь быструю и заступничество Свое перед Богом! Помоги, о Матерь Господа нашего, и нам, грешным рабам Твоим (имена), в беде нашей, да веселятся в радости сердца людей, молящихся тебе! Правь сама жизнью нашей, пусть она идет в мире и тишине, не дай нам впасть в отчаяние. Ты одна выше всех святых и Сил Небесных ходатайствуешь за нас перед Самим Богом, ведь Ты Царя Небесного Мать Добрая.
Потому и мы, грешные, зная чудеса от Твоего образа, коленопреклоненно с умилением молимся Тебе, и целуя образ Твой с благоговением, умоляем: о, Матерь Господа Добросердечная, не отвергни нашу смиренную молитву и покажи нам милости Твоей знамения, ведь никто, приходя к Тебе с надеждой, не остается без помощи и утешения, но, прося благодать, принимает каждый полезное себе прошение и славит Твоего Сына и Господа нашего Иисуса Христа и Твою доброту вечно. Аминь.

Молитва о защите и исцелении

Царица моя Преблагая, надежда моя — Богородица! Принимающая и заботащаяся о сиротах, странников Предстательница, скорбящих Радость, несправедливо обижаемых Покровительница! Видишь мою беду, видишь и мою скорбь — помоги мне, как немощному, накорми меня, как странника. Обиду мою знаешь, избави меня от нее, как захочешь. Не имею ни другой помощи, кроме Тебя, ни другой Предстательницы перед Богом, ни благой Утешительницы, кроме Тебя, о Богоматерь! Сохрани же меня и покрой во веки веков.

Тропарь Богородице перед Мирожской иконой

Как светлая звезда воссияла в Российской земле икона Твоя, чествуемая нами, о Богоматерь Дева, из очей ее текли слезы Твои, как река, и видел это весь народ псковский, и мужья, и жены, и дети плакали и молились Твоему образу, говоря: О Владычица наша, Пресвятая Богородица, не забудь грешных рабов Твоих, молись ко Христу Богу, чтобы нам спастись!

Кондак перед Мирожской иконой

Заступница христиан верная, Предстательница о граде Твоем Пскове перед Богом, не отвернись от наших грешных молитв, хотя и плакал Твой образ дивный. И сами мы молимся с плачем тебе усердно: помоги нам, всегда просящим Твоей помощи во всех обстоятельствах жизни нашей, услышь наши молитвы, Богородица, и избавь нас от вражеского нашествия, скорее исполни наши просьбы и постарайся упросить о нас Бога, защищая всегда почитающих Тебя, Владычица Небесная; радуйся, Дева Чистая, Радость и похвала всем людям православным.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Мирожская икона Божией Матери

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Читайте также:  Икона Мирожская

В православном христианстве почитают не только святых, но и чудотворные иконы, явившиеся при разных обстоятельствах. Одной из таких святынь является Мирожская икона Божьей Матери. День памяти этой иконы отмечают ежегодно 7 октября. В этой статье будет описано, как явился чудотворный образ, как ему молиться и от чего он защищает.

История появления

Явилась эта святыня на Псковской земле в 1198 году. Произошло это в устье реки Мирожи, на котором расположился Спасский монастырь для мужчин. От названия реки и возникло именование чудотворной святыни. Проявила икона свои целебные свойства в 1596 году во время эпидемии в Псковском регионе. В это время многие верующие приходили ей помолиться и получали скорейшее исцеление. Именно тогда была написана служба для храмов в честь святыни и определено празднование памяти иконы.

После закрытия монастыря в 1922 году, святыню поместили в художественный, архитектурный и исторический музей. После возведения Мирожского монастыря, пройдя Крестный Ход, священный образ прибыл на свое первоначальное место обитания в конце ХХ века. Здесь он находиться и по сегодняшний день.

На иконе изображены такие образы:

  • Пресвятая Богородица с младенцем;
  • справа от Девы стоит князь Довмонт-Тимофей;
  • слева изображена супруга князя Марфа, при жизни имевшая имя Мария;
  • в каждом углу изображения находятся архангелы Гавриил и Михаил.

Написана икона по типу «Молящаяся Дева Мария». Изначально нимбов над головами Довмонта и Марфы не было. Они появились тогда, когда эти две личности были канонизированы, и жители Пскова с благодарностью вспоминали их. Богородица же имеет поднятые вверх руки, как знак мольбы и прошения за всех нуждающихся. Фигура Сына Божьего имеет полузакрытый до пояса вид, при этом руки Младенца подняты в благословительном жесте.

Композиция иконы напоминает раннее изображение «Пресвятая Дева Великая Панагия». По преданию эта икона была написана по заказу князя Довмонта и его жены, а после этого передана в Мирожский монастырь.

На сегодня Богородица «Мирожская» считается одной из самых старинных псковских святынь в православном христианстве.

Икона «Мирожская Божья Матерь», в чем помогает

Когда верующий человек встречается с такой святыней, как Мирожская икона Божьей матери, о чем молятся ей — главный волнующий вопрос. Просят святыню помочь в таких делах:

  • получить исцеление от различных заболеваний и недуг;
  • способствует решению различных житейских трудностей;
  • победить природные катаклизмы и эпидемии;
  • забеременеть, выносить и родить здоровое дитя;
  • решить семейные проблемы;
  • избавиться от головной боли и различных кровотечений.

Для того, чтобы лишить себя выше перечисленных проблем, рекомендуется к прочтению молитва Мирожской иконе Божьей Матери. Звучит она таким образом:

О Пресвятая Владычице Богородице, Небеснаго Царя Мати, Богоизбранная Отроковице, ненадежных надеяние, больных исцеление, сирым предстательнице, скорбящим утешение и радость, обидимым покровительнице и всем в бедах и напастех сущим скорое поможение и заступление!

Помози, о Мати Божия, и нам грешным в скорби нашей, возвесели радостию сердца людей Твоих, управи в мире и тишине жизнь нашу, и не даждь нам во отчаяние впасти. Ты бо едина еси паче всех святых и паче всех горних умов предстательница наша к Богу, яко Всеблагаго Царя Благая Мати.

Темже мы грешнии, на пречистый Твой образ знамения взирающе, умиленно преклоняем колена, и благоговейно лобызающе, молим Тя, Благосердая Мати: не отрини смиреннаго моления нашего и яви нам знамение милости Твоея, никтоже бо, к Тебе прибегая со упованием, исходит от Тебе посрамлен, но просит благодати и приемлет дар к полезному прошению, прославляя Сына Твоего и Бога, и Тебе с Ним, во веки веков. Аминь.

Нужно помнить, что молитва не всегда исполняет желаемое в краткие сроки. Иногда требуется некоторое время, поэтому нужно не терять веры и быть уверенным в достижении поставленных целей.

Акафист Мирожской иконе Богородицы так же поможет достигнуть желаемого. После прочтения акафиста, следует обязательно помолиться перед иконой. Следует помнить, что текст акафиста произносится стоя, предварительно нужно просить о благословении священника для чтения хвалебной песни в домашних условиях.

В начале акафиста следует почитать молитву «Отче наш». Для прочтения нужно иметь мудрые и чистые мысли и светлую голову. Поэтому совершать обряд рекомендуют рано утром.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео о Мирожской иконе Богородицы:

Икона Богородицы Мирожская

Празднование:

История

В Спас­ском Ми­рож­ском мо­на­сты­ре, ос­но­ван­ном при устье ре­ки Ми­ро­жи на Псков­щине в 1156 го­ду пре­по­доб­ным Ав­ра­ами­ем Ми­рож­ским и свя­ти­те­лем Ни­фон­том, ар­хи­епи­ско­пом Нов­го­род­ским, хра­ни­лась Ми­рож­ская чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри. Яв­ле­ние ее про­изо­шло в 1198 го­ду. По­чти че­ты­ре сто­ле­тия спу­стя, в 1567 го­ду, в день па­мя­ти пре­по­доб­но­го Ав­ра­амия, в го­ро­де Пско­ве, во вре­мя сви­реп­ство­вав­ше­го мо­ро­во­го по­вет­рия, от этой ико­ны, как гла­сит пре­да­ние, «та­ин­ство со­вер­ши­ся Гос­по­жи Вла­ды­чи­цы на­шей Бо­го­ро­ди­цы и Прис­но­де­вы Ма­рии чест­на­го Ее зна­ме­ния: от пре­чи­с­та­го об­ра­за ико­ны сле­зы из обою очию, яко струя, те­ча­ху, и мно­га бла­го­да­ре­ния и цель­бы бы­ва­ху че­ло­ве­ком от об­ра­за Ма­те­ре Гос­под­ня». То­гда из Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го со­бо­ра Ми­рож­ско­го мо­на­сты­ря ико­ну пе­ре­нес­ли, «. по­ста­ви­ша ю в со­бор­ной церк­ви свя­тыя Жи­во­на­чаль­ныя Тро­и­цы воз­ле ал­та­ря. чест­но, и от то­го вре­ме­ни на­ча­ша мно­га и раз­лич­на ис­це­ле­ния че­ло­ве­ком быв­ши. ». С тех пор в па­мять мно­го­чис­лен­ных бла­го­де­я­ний Бо­го­ма­те­ри, яв­лен­ных через Ее свя­той об­раз, бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние в честь Ми­рож­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри 24 сен­тяб­ря.

Чу­до­твор­ная ико­на на­пи­са­на по чи­ну Оран­ты – «Мо­ля­щей­ся». Бо­жи­ей Ма­те­ри пред­сто­ят Псков­ские свя­тые: спра­ва – свя­той бла­го­вер­ный князь До­в­монт, в ино­че­стве – Ти­мо­фей (па­мять 20 мая), сле­ва – в мо­лит­вен­ном по­ло­же­нии его су­пру­га, пре­по­доб­ная Мар­фа, в ми­ру Ма­рия Ди­мит­ри­ев­на. Не без ос­но­ва­ния пред­по­ла­га­ют, что изо­бра­же­ния кня­зя и его су­пру­ги по­яви­лись на иконе поз­же, так как ико­на яви­лась в 1198 г., а князь скон­чал­ся в 1299 г.

Царь Иоанн Гроз­ный увез чу­до­твор­ный Ми­рож­ский об­раз из Пско­ва (он не со­хра­нил­ся), а в мо­на­сты­ре остал­ся спи­сок – так на­зы­ва­е­мая «Ве­ли­кая Па­на­гия» Спа­со-Ми­рож­ско­го мо­на­сты­ря.

Чу­до­твор­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри пре­бы­вал в оби­те­ли вплоть до тра­ги­че­ских со­бы­тий на­ча­ла XX ве­ка. В 1922 го­ду Ми­рож­ский мо­на­стырь был за­крыт боль­ше­ви­ка­ми, а «Ве­ли­кая Па­на­гия» через че­ты­ре го­да по­па­ла в об­ласт­ной ху­до­же­ствен­ный и ис­то­ри­ко-ар­хи­тек­тур­ный му­зей, в хра­ни­ли­щах ко­то­ро­го на­хо­дит­ся и сей­час. В 1998 го­ду чу­до­твор­ный об­раз на вре­мя по­ки­нул свое му­зей­ное за­то­че­ние – по слу­чаю 800-ле­тия яв­ле­ния Ми­рож­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в Пско­ве про­шел тор­же­ствен­ный крест­ный ход от Свя­то-Тро­иц­ко­го со­бо­ра в Ми­рож­ский мо­на­стырь – ту­да, где и по­до­ба­ет на­хо­дить­ся свя­то­му чу­до­твор­но­му об­ра­зу.

Молитвы

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Мирожской», глас 4

Я́ко звезда́ пресве́тлая/ возсия́ в Росси́йской земли́/ от ико́ны честна́го о́браза Твоего́, Богоро́дице Де́во,/ из обою́ о́чию теко́ша сле́зы Твоя́, я́ко река́,/ и ви́девше наро́ди пско́вскии, му́жи и жены́ и со ча́ды,/ с пла́чем моля́щеся о́бразу Твоему́, си́це глаго́лаху:/ о Пресвята́я Влады́чице Богоро́дице,/ не забу́ди гре́шных раб Твои́х,// моля́щися Христу́ Бо́гу на́шему спасти́ся нам.

Перевод: Как преяркая звезда воссияла в Российской земле икона почитаемого образа Твоего, Богородица Дева, из обоих очей которой текли слезы Твои, как река. Увидев их люди псковские – мужчины и женщины с детьми, – с плачем молятся образу Твоему, взывая так: «О Пресвятая Владычица Богородица, не забудь грешных рабов Твоих, молясь Христу Богу о спасении нашем».

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Мирожской», глас 7

Засту́пнице христиа́ном непосты́дная/ и Предста́тельнице гра́ду на́шему Пско́ву,/ не пре́зри моле́ния нас, гре́шных,/ ви́дящих от Твоего́ честна́го о́браза сле́зы теку́ща из обою́ о́чию,/ и моля́щихся приле́жно,/ но предвари́ я́ко Блага́я, на по́мощь нам, ве́рно к Тебе́ прибега́ющим,/ услы́ши на́ша моле́ния, Богоро́дице,/ и изба́ви нас от нахожде́ния пога́ных,/ ускори́ же на моли́тву на́шу и потщи́ся на умоле́ние,/ заступа́ющи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя;// ра́дуйся, Де́во, христиа́ном похвало́.

Перевод: Защитница христиан неустрашимая и Покровительница города нашего Пскова, не отвергни молящихся нас, грешных, видящих из Твоего почитаемого образа слезы, текущие из очей, и молящихся усердно, но приди как Благая на помощь к нам, с верой к тебе обращающимся, услышь наши моления, Богородица, и избавь нас от нападения язычников, поспеши на молитву нашу и постарайся исполнить моление наше, всегда защищая, Богородица, почитающих Тебя; радуйся, Дева, слава христиан.

СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Святыни

  • Главная
  • « …преданья старины глубокой. »
  • Святыни

Чудотворная икона Божией Матери «Мирожская»

“По описи монастырской эта икона названа явленною, именуемою Спасо-Мирожскою. В рукописном сборнике, хранящемся в монастырской библиотеке (из “Историко-Статистического обзора монастыря 1868 г.” Н.Н.Василева), записано следующее сказание, сосьтавленное, как значится в надписи, в лето 7103 (1595 г.) т.е. спустя 28 лет после совершившегося чуда от иконы.

История явления чудотворной Мирожской иконы Божией Матери

На протяжении многих веков Мирожская обитель хранила в своих стенах бесценную духовную жемчужину чудотворную икону Божией Матери. Ее называли Мирожская Оранта, поскольку при написании был использован древний византийский чин «Оранта», то есть моление. В последствии на иконе были добавлены изображения благоверного псковского князя Довмонта, в святом крещении Тимофея, и его супруги Марии, в монашеском постриге Марфы. Это дополнение стало знаком любви и благодарности псковичей этим праведникам за их служение Богу и людям. В ХYI веке Мирожская икона прославилась чудесным слезоточением, а затем исцелением горожан от смертельного поветрия. Согласно преданию, царь Иоанн IY увез икону с собой, а в монастыре был оставлен список с Мирожской Оранты.

Читайте также:  Святитель Герасим Великопермский, Устьвымский епископ

В рукописном сборнике, хранившемся монастырской библиотеке, записано сказание, составленное в лето 7103 (1595), т.е. спустя 28 лет после совершившегося от иконы чуда. Приводим его изложение современным языком: «В славном и Богом хранимом граде Пскове есть монастырь между двух рек: большой рекой Великой и малой – Мирожей. В том монастыре соборная церковь во имя святого Преображения, свершившегося на горе Фавор, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, и другая церковь – святого первомученика Стефана. В боголепном храме Преображения Господня была икона Матери Божией, местный образ Пречистой Богородицы. На той иконе с молитвою написан слева благоверный князь Домант псковский, нареченный во святом крещении Тимофеем, а на другой стороне от образа Матери Господней – княгиня Мария, супруга того князя Доманта, внучка великого князя Александра Ярославича Невского. От того пречистого образа Матери Господней, заступницы роду христианскому, показались таинственные чудеса: с обоих глаз Пречистой потекли слезы, как струи. О чудо.

Игумен честной той обители Мирожской со всеми монахами того монастыря, где стояла многочудная икона, тотчас пошли в город возвещать священникам собора Святой Троицы, а также князю, посадникам и со всем народом, взяв честные кресты и святые иконы, со свечами и фимиамом, радуясь душою, пришли в обитель Спасова Преображения, взяли чудотворную икону Матери Господа, Владыки нашего Иисуса Христа, и сразу понесли ее в богоспасаемый град Псков, распевая духовные песни Богородице. Радуясь духом, люди прыгали перед образом Матери Господней, как в древности перед киотом завета Господня, и восторженно восклицали «Господи, помилуй!», видя, как свыше показано нам предивное знамение. И поставили ее в соборной церкви Святой Живоначальной Троицы возле алтаря у южных дверей. С того времени начались многие и разные исцеления, бывшие с людьми, приходящими с верою к образу Матери Господа».Чудо от иконы совершилось во время большого мора, бывшего в Пскове в 1567 году. С тех пор сочинена ей особенная служба, изложенная в Московской сентябрьской месячной минее, изданной в 1666 году. Празднование в честь этой иконы ежегодно совершается 24 сентября ст. ст.

Научные статьи о Мирожском монастыре. Автор Круглова Таисия Викторовна

Молитва Мирожской иконе Божьей матери. В чем она помогает и когда к ней обращаются?

Святейшая икона Божией Матери, называемая Мирожской, символизирует молитву Пренепорочной Девы и просьбу к Господу Богу о прощении грешников. Эта псковская святыня считается чудотворной.

Мирожская Оранта, то есть образ молящейся Божьей Матери, символизирует заступничество. Икона со Святейшим Младенцем на уровне груди Пренепорочной Девы относится к типу «Знамение». Богородица молится за весь род людской, приподняв в божественной молитве к небу руки. Она просит у Бога прощения для людей. Спаситель в образе человека пошел на жертву ради спасения грешных душ.

Мирожская Оранта символизирует защиту, спасение и нерушимость религии. Для православных верующих этот образ является свидетельством многовековой веры в Бога, а связанные со святыней чудеса исцеления — знак милости Божьей Матери.

О чем просят перед образом

Перед изображением Пренепорочной Девы принято просить о прощении грехов и исцелении от болезней. Мирожской Оранте молятся, чтобы вылечиться от бесплодия и различных женских болезней. Матери просят здоровья для своих детей. Молодые девушки молят об удачном замужестве. Перед иконой можно помолиться о здоровом зачатии, благополучных родах, мире в семье, достатке, избавлении от житейских неурядиц.

Мирожская Оранта еще является оберегом от врагов, защищает земли от эпидемий и нападения неприятеля. Молясь перед святейшим изображением, верующие просят Пренепорочную Марию защитить их от несправедливости, обид, спасти от голода, бедственного положения. Мирожскую икону (копию) можно купить в церковной лавке города Пскова.

Текст молитвы

Молясь перед святейшей Мирожской иконой Богоматери, верующие прославляют Пренепорочную Марию, родившую Спасителя. Христиане просят помощи в бедах и Ее святого заступничества. Верующие молятся, чтобы святейшая Дева Мария ходатайствовала за них перед Господом. Люди верят, что молитва поможет им спастись от несправедливости, защитит от обидчиков, сохранит от врагов, исцелит от болезней.

В день почитания Мирожского образа в псковских храмах проходят праздничные богослужения. В церквях читают кодак и тропарь, специально написанные в честь прославления иконы. В тропаре говорится, что жители Пскова помнят, как во время молитв в тяжелые для народа времена из глаз Богородицы, изображенной на иконе, текли слезы. Верующие просят Пренепорочную Деву просить их спасения у Христа Бога. В кондаке христиане обращаются к своей заступнице, святейшей Богородице.

Пренепорочную Деву жители Пскова считают своей покровительницей и молят ее помочь в тяжелых жизненных обстоятельствах, а также защитить от вражеского нашествия.

Текст молитвы Мирожской иконе

О Пресвятая Владычица Богородица, Небесного Царя Мать, Избранная Самим Богом Дева, надежда отчаявшихся, исцеление больных, помощница сиротам, утешение и радость горюющим, покровительница обижаемых, всем бедствующим подающая помощь быструю и заступничество Свое перед Богом! Помоги, о Матерь Господа нашего, и нам, грешным рабам Твоим (имена), в беде нашей, да веселятся в радости сердца людей, молящихся тебе! Правь сама жизнью нашей, пусть она идет в мире и тишине, не дай нам впасть в отчаяние. Ты одна выше всех святых и Сил Небесных ходатайствуешь за нас перед Самим Богом, ведь Ты Царя Небесного Мать Добрая.
Потому и мы, грешные, зная чудеса от Твоего образа, коленопреклоненно с умилением молимся Тебе, и целуя образ Твой с благоговением, умоляем: о, Матерь Господа Добросердечная, не отвергни нашу смиренную молитву и покажи нам милости Твоей знамения, ведь никто, приходя к Тебе с надеждой, не остается без помощи и утешения, но, прося благодать, принимает каждый полезное себе прошение и славит Твоего Сына и Господа нашего Иисуса Христа и Твою доброту вечно. Аминь.

Молитва о защите и исцелении

Царица моя Преблагая, надежда моя — Богородица! Принимающая и заботащаяся о сиротах, странников Предстательница, скорбящих Радость, несправедливо обижаемых Покровительница! Видишь мою беду, видишь и мою скорбь — помоги мне, как немощному, накорми меня, как странника. Обиду мою знаешь, избави меня от нее, как захочешь. Не имею ни другой помощи, кроме Тебя, ни другой Предстательницы перед Богом, ни благой Утешительницы, кроме Тебя, о Богоматерь! Сохрани же меня и покрой во веки веков.

Тропарь Богородице перед Мирожской иконой

Как светлая звезда воссияла в Российской земле икона Твоя, чествуемая нами, о Богоматерь Дева, из очей ее текли слезы Твои, как река, и видел это весь народ псковский, и мужья, и жены, и дети плакали и молились Твоему образу, говоря: О Владычица наша, Пресвятая Богородица, не забудь грешных рабов Твоих, молись ко Христу Богу, чтобы нам спастись!

Кондак перед Мирожской иконой

Заступница христиан верная, Предстательница о граде Твоем Пскове перед Богом, не отвернись от наших грешных молитв, хотя и плакал Твой образ дивный. И сами мы молимся с плачем тебе усердно: помоги нам, всегда просящим Твоей помощи во всех обстоятельствах жизни нашей, услышь наши молитвы, Богородица, и избавь нас от вражеского нашествия, скорее исполни наши просьбы и постарайся упросить о нас Бога, защищая всегда почитающих Тебя, Владычица Небесная; радуйся, Дева Чистая, Радость и похвала всем людям православным.

Каноны Пресвятой Богородице пред иконой «Мирожская»

Припев: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ на́с.

Для корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript.

Память: 07 октября (24 сентября ст. ст.)

Глас 6.

Ирмо́с: Волно́ю морско́ю Скры́вшаго дре́вле гони́теля мучи́теля под земле́ю скры́ша спасе́нных о́троцы, но мы́, я́ко отрокови́цы, Го́сподеви пои́м, сла́вно бо просла́вися.

Прииди́те, все́х ве́рных благочести́вое мно́жество, духо́вно ли́к совоку́пльше, Пречи́стую Ма́терь Сло́ва пе́сньми похва́лим, зря́ще от пречи́стаго Ея́ о́браза зна́мение преди́вное показа́вшееся, е́же и воспои́м боже́ственными пе́сньми.

Я́коже ле́ствицу превысо́кую зри́м Тя́ дне́сь, Де́во Всенепоро́чная, е́юже к Небе́сней высоте́ прехо́дим, Тя́ бо Предста́тельницу и непобеди́мое утвержде́ние стяжа́вше, Пречи́стая, наве́т вра́жиих избавля́емся и спаса́емся, ве́рою к Тебе́ притека́ющии.

В рождестве́ тли́ не прие́мши, тле́ния все́х на́с, Де́во, измени́, печа́ли уставля́ющи, Ма́терним Твои́м дерзнове́нием, Богора́дованная.

Ирмо́с: Посече́нный несеко́маго пресече́, и ви́де со́лнце зе́млю, ю́же не ви́де; лю́таго врага́ вода́ потопи́, и непроходи́мое про́йде Изра́иль, пе́снь же воспева́шеся: Го́сподеви пои́м, сла́вно бо просла́вися.

Боже́ственныя си́лы же́зл преоблиста́я бла́гостию, святы́м зна́мением от свята́го жили́ща, яви́ся чу́до па́че естества́ от о́браза Твоего́, Пречи́стая.

Ви́деша пресла́вное дне́сь зна́мение, бы́вшее от боже́ственнаго Твоего́ зра́ка, Ма́ти Бо́жия, и е́же о Тебе́ та́инство пропове́дающееся, Богоро́дице Де́во, издале́ча зря́щии Твоя́ чудеса́.

Наде́жду иму́ще на Тя́, Богороди́тельнице, и несумне́нну ве́ру, гра́да сего́ наро́ди Тебе́ гра́ду забра́ло положи́ша, Де́во Неискусобра́чная.

Я́ко жи́ву Ма́терь Сло́ва ви́дев Тя́ наро́д многочи́сленный, зна́мение изря́дно показа́вшу, и обстоя́ще Твою́ всечестну́ю ико́ну со свяще́нным собо́ром, ру́це возде́вше к высоте́, моля́хуся, Тебе́ призыва́юще на по́мощь.

Ирмо́с: Тобо́ю, Христе́, Небеса́ утвержда́ема вся́, Сло́во Бо́жие и Си́ла, испове́дуют сла́ву неизрече́нну и вседе́тельныя руки́ Твоея́ сотворе́ние, не́сть бо пресвя́т, ра́зве Тебе́, Го́споди.

Умилосе́рдися на ста́до Твое́, Пречи́стая, и ми́р гра́ду Твоему́ да́руй, сопроти́вных че́люсти сокруши́ и те́х не́мощны до конца́ покажи́.

О́бщаго Па́стыря и Влады́ку поро́ждши, Христа́, Де́во Неискусобра́чная, Тому́ помоли́ся настоя́щаго гне́ва изба́витися на́м и проти́внаго обстоя́ния, Влады́чице.

Ми́лостивая, Ми́лостиваго ро́ждши Спа́са, ви́ждь озлобле́ние и воздыха́ние люде́й Твои́х: ускори́, Пречи́стая, уще́дрити ны́.

Ирмо́с: Утвержде́й в нача́ле Небеса́ ра́зумом и зе́млю на вода́х основа́вый, на ка́мени мя́, Христе́, за́поведей Твои́х утверди́, я́ко не́сть свя́т, па́че Тебе́, Еди́не Человеколю́бче.

Приклони́ у́хо Твое́, Блага́я, и ви́ждь озлобле́ние на́ше и бе́д умноже́ние, к Тебе́ бо душе́внии о́чи простира́ем, Влады́чице, с пла́чем коле́на преклоня́ем, мо́лим Тя́, вопию́ще: сла́ва, Богома́ти, зна́мению Твоему́.

Пою́т Тя́, Богоро́дице, а́нгельстии чи́ни и пра́зднуют проро́цы, патриа́рси со святи́тели, теку́ще во святу́ю це́рковь, с ни́миже тогда́ и боголюби́вии наро́ди, ви́деша Тя́, Цари́це, за ны́, гре́шныя, к Сы́ну моля́щуся поми́ловати гра́д и лю́ди, в не́м живу́щия и сла́вящия Твоего́ пречи́стаго о́браза преди́вное зна́мение.

О пресла́вное зна́мение, испо́лнено у́жаса! Ви́девше тогда́ наро́ди от Твоея́ всечестны́я ико́ны, Богороди́тельнице, от обою́ о́чию сле́зы исходя́ща, стра́хом одержи́ми, со слеза́ми си́це взыва́ху: Влады́чице, не оста́ви на́с.

Зна́мения ны́не наста́ де́нь, зна́мения ико́ны Твоея́, Де́во Богороди́тельнице, пра́здник све́тел соверша́юще, вопие́м Ти́: не́сть, Пречи́стая, па́че Тебе́, Богоневе́сто.

Седа́лен, гла́с 8:

Ю́же дре́вле ли́к проро́ческий пропове́да две́рь Небе́сную, неопали́мую купину́, и све́щник многосве́тлый, злату́ю кади́льницу, ру́чку и же́зл, пресла́вно дне́сь и ди́вно зна́мение показа́. Те́мже благода́рственная пе́ния воспису́ем Ти́, раби́ Твои́, Богоро́дице: моли́ Христа́ Бо́га согреше́ний оставле́ние дарова́ти, Тебе́ бо и́мамы наде́жду, раби́ Твои́.

Ирмо́с: Удиви́ся Тво́й ра́зум от мене́, услы́шавшу пресла́вная веле́ния смотре́ния Твоего́, укрепи́ся же возлюбле́нием Твоего́ схожде́ния, Ты́ бо моея́ нищеты́ не отве́рглся еси́.

Читайте также:  Покровский монастырь в Москве Святой матроны: адрес, график работы, как доехать

Почита́ющий Тя́ гра́д, Пречи́стая, и по до́лгу блажа́щий, огражда́й от безбо́жных, Чи́стая, иноплеме́нник, Ты́ бо тому́ еси́, Пречи́стая, бога́тство неотъе́млемо, покро́в же и держа́ва.

Не мо́жет Тя́ сло́во челове́ческое, ни язы́к хвали́ти досто́йно, от Тебе́ бо без се́мене Живода́вец Бо́г воплоти́тися, Пречи́стая, изво́ли.

Помози́, Пречи́стая, спасти́ся пою́щим Тя́ и изба́ви от проти́вных наше́дшаго преще́ния, Богороди́тельнице.

Ирмо́с: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, Ты́ моя́ и си́ла, Ты́ мо́й Бо́г, Ты́ мое́ ра́дование, не оста́вль не́дра О́тча и на́шу нищету́ посети́в. Те́м с проро́ком Авваку́мом зову́ Ти́: си́ле Твое́й сла́ва, Человеколю́бче.

Я́же Кла́с прозя́бши и возрасти́вши животво́рный, неора́нная ни́ва, даю́щи ми́рови жи́знь, Богоро́дице, спаса́й пою́щия Тя́.

Многобога́тный да́р и неотъе́млемое сокро́вище да́л еси́ гра́ду Твоему́, ико́ну Пречи́стыя Твое́й Ма́тере, Сло́ве, и сея́ по́мощию проти́вных низлага́й.

В боже́ственнем хра́ме Твое́м. Богора́дованная, иде́же чудотво́рная Твоя́ ико́на поста́влена бы́сть, во утвержде́ние богохрани́мому гра́ду на́шему, совоку́пльшеся, Тя́ прославля́ем.

Собо́ри ве́рных и вся́ко состоя́ние челове́ческое веселя́тся, совоку́пльшеся в честне́м хра́ме Твое́м, зря́ще в не́м, я́коже пресве́тлое со́лнце, о́браз Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, Сло́ве.

Ирмо́с: Сою́зом любве́ связу́еми, апо́столи, влады́чествующему все́ми себе́ Христу́ возло́жше, кра́сны но́ги очища́ху, благовеству́юще все́м ми́р.

Те́плая Засту́пнице к Тебе́ прибега́ющим и ненаде́ющимся наде́жда, ви́ждь озлобле́ния люди́й Твои́х и пода́ждь Твою́ по́мощь, Пречи́стая,

Я́же О́гнь ро́ждшая Боже́ственный, проти́вных, Де́во Пречи́стая, моли́твы Твоея́ огне́м попали́, я́ко су́щи Ма́ти Зижди́теля, Всепе́тая.

Чи́стая Богоневе́сто, недоуме́нныя лю́ди уще́дри Ма́терними Твои́ми моли́твами и е́же на ны́ сопроти́вных обстоя́ние претвори́ вско́ре моли́твами Твои́ми.

Ирмо́с: Вску́ю мя́ отри́нул еси́ от лица́ Твоего́, Све́те незаходи́мый, и покры́ла мя́ е́сть чужда́я тьма́, окая́ннаго, но обрати́ мя́ и к све́ту за́поведей Твои́х пути́ моя́ напра́ви, молю́ся.

Вели́кий преднапису́ет Тя́ во проро́цех Моисе́й ковче́г, и трапе́зу, и све́щник, и ру́чку, обра́зно явля́я воплоще́ние е́же от Тебе́ Вы́шняго, Ма́ти Де́во.

Я́ко щито́м, огражда́еми непобеди́мою Твое́ю си́лою, Де́во, сопроти́вных побежда́ем неизрече́нное мно́жество, Всепе́тая.

Ты́ бога́тство неистощи́мое, исцеле́ний исто́чник ве́рою прибега́ющим к хра́му Твоему́, иде́же пребыва́ет честны́й о́браз Тво́й, Влады́чице.

Ирмо́с: Я́т бы́сть, но не удержа́н в пе́рсех ки́товых Ио́на, Тво́й бо о́браз нося́, страда́вшаго и погребе́нию да́вшагося, я́ко от черто́га, от зве́ря изы́де. Приглаша́ше же кустоди́и: храня́щии су́етная и ло́жная, ми́лость сию́ оста́вили есте́.

Изба́ви на́с язы́ческаго наше́ствия и гра́д Тво́й, Всепе́тая, и не преда́ждь до конца́ поги́бнути насле́дию Твоему́, Пречи́стая, но си́лою Ро́ждшагося из Тебе́, Влады́чице, проти́вных низложи́.

Многосогре́шших к Тебе́ не пре́зри, но приими́ мольбу́ Ма́тере Твоея́ о на́с, Ще́дре, да не похва́лятся сопроти́внии: где́ е́сть Бо́г и́х? глаго́люще, но да разуме́ют вси́, я́ко Ты́, Изба́витель, с на́ми еси́.

Ны́не по́мощи прии́де вре́мя, ны́не премене́нию потре́ба, Чи́стая, к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу моли́ся, я́ко да уще́дрит согреши́вших на́с и належа́щаго гне́ва изба́вит.

Ирмо́с: Моли́тву пролию́ ко Го́споду и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́, я́ко зо́л душа́ моя́ испо́лнися и живо́т мо́й а́ду прибли́жися, и молю́ся, я́ко Ио́на: от тли́, Бо́же, возведи́ мя́.

Псалмы́ Тя́ воспева́ем, Обра́дованная, и немо́лчно Ти́, е́же ра́дуйся, вопие́м, Ты́ бо источи́ла еси́ все́м ра́дость.

Зна́мение стра́шно и ве́щь пресла́вну от Твоея́ ико́ны, Влады́чице, дне́сь пра́зднующе, лю́дие Твои́, Богоро́дице, похва́льная, я́ко досто́йно похвалы́, прино́сим Ти́, глаго́люще: ра́дуйся, Обра́дованная.

Честну́ю ико́ну Твою́ ра́достным се́рдцем и душе́ю облобыза́ем, веселя́щеся, и, те́плою ве́рою прикаса́ющеся, исцеле́ние почерпа́ем.

Конда́к, гла́с 7:

Засту́пнице христиа́ном непосты́дная и Предста́тельнице гра́ду на́шему Пско́ву, не пре́зри моле́ния на́с, гре́шных, ви́дящих от Твоего́ честна́го о́браза сле́зы теку́ща из обою́ о́чию и моля́щихся приле́жно, но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь на́м, ве́рно к Тебе́ прибега́ющим, услы́ши на́ша моле́ния, Богоро́дице, и изба́ви на́с от нахожде́ния пога́ных, ускори́ же на моли́тву на́шу и потщи́ся на умоле́ние, заступа́ющи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя́: ра́дуйся, Де́во, Христиа́ном похвало́.

Разреши́ тьму́ мои́х прегреше́ний, во уме́ мое́м лежа́щую, и Твои́м мя́ све́том просвети́, Де́во, я́ко да возмогу́ Тебе́ похвалу́ принести́, ю́же Оте́ц восхвали́, и Ду́х Святы́й осени́, Сы́н же и Сло́во Бо́жие всели́ся и, нетле́нно от пречи́стою Твое́ю боку́ проше́д, с челове́ки поживе́, те́мже гре́шнии мы́ и недосто́йнии раби́ Твои́, дне́сь соверша́юще свяще́нное торжество́, зна́мение бы́вшее честны́я ико́ны Твоея́, и́мже преди́вное чу́до показа́ла еси́, и Твоему́ чудеси́ уди́вльшеся, Твои́х бога́тных дарова́ний испо́лнившеся, вме́сто благово́нных арома́т, ели́ко возмо́жно на́м, земны́м, похва́льная прино́сим Ти́, глаго́люще: ра́дуйся, покро́ве и наде́жда гра́ду Твоему́; ра́дуйся, я́ко проти́вных си́лою Твое́ю низлага́ем; ра́дуйся, Разу́мнаго Со́лнца Ма́ти, ве́рных просвеща́ющи, неве́рных же помрача́ющи; ра́дуйся, Де́во, христиа́ном похвало́.

Ирмо́с: Неизрече́нное чу́до: в пещи́ Изба́вивый преподо́бныя о́троки из пла́мене во гро́бе ме́ртв, бездыха́нен полага́ется во спасе́ние на́с, пою́щих: Изба́вителю Бо́же, благослове́н еси́.

Вои́стинну сокро́вище честно́е гра́ду Твоему́ ико́на Твоя́, Пречи́стая, дарова́ся ю́же са́ми зря́ще, чудеси́ удивля́емся и Сы́ну Твоему́ вопие́м: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Я́коже иногда́ ниневи́тяны покая́ния ра́ди пощади́л еси́, Сло́ве Бо́жий, про́поведию Ио́ны проро́ка, та́кожде и зде́ показа́ о́бразом Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, Христе́, вопию́щим: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Хра́м Тя́ Бо́жий, Влады́чице, ве́дуще, во святе́м хра́ме Твое́м ру́це нечи́стыя дви́жем на моли́тву: ви́ждь озлобле́ние на́ше и пода́ждь Твою́ по́мощь, Богоро́дице.

Ирмо́с: Бо́жия снизхожде́ния о́гнь устыде́ся в Вавило́не иногда́, сего́ ра́ди о́троцы в пещи́, ра́дованною ного́ю, я́ко во цве́тнице, лику́юще, поя́ху: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Ви́ждь, Пречи́стая, озлобле́ние ра́б Твои́х, и не отри́ни в коне́ц, Твое́ бо есмы́ достоя́ние и Твое́ю наде́ждею крепи́мся, да вси́ вопие́м Ти́: ра́дуйся, Обра́дованная.

Светоно́сная благода́ть и исцеле́ние даде́ся гра́ду Твоему́, о́браз Тво́й, Пречи́стая, его́же любе́зно облобыза́юще, велича́ем.

Незаходи́маго Све́та свеща́, Боже́ственнаго Сия́ния яви́ся све́щник, златосия́яй и ми́р озаря́яй заре́ю чи́стаго де́вства, пою́щия Тя́ спаса́еши, Благослове́нная, я́же Бо́га пло́тию ро́ждши.

Ирмо́с: Ужасни́ся, боя́йся, Не́бо, и да подви́жатся основа́ния земли́: се́ бо в мертвеце́х вменя́ется в вы́шних Живы́й и во Гро́б ма́л странноприе́млется. Его́же, о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспо́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Собезнача́льнаго Сло́ва Отцу́, Де́во Пречи́стая, нетле́нно родила́ еси́, Того́ моли́, Богороди́тельнице, от сопроти́вных напа́стей спасти́ся пою́щим: де́ти, благослови́те, свяще́нницы, по́йте и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Его́же пропове́даша на Престо́ле превысо́це Иса́ия, Сего́ в ложесна́х, Де́во, вмести́ла еси́ и нетле́нно породила́ еси́, Того́ моли́ спасти́ся гра́ду Твоему́, пою́щу: де́ти, благослови́те, свяще́нницы, по́йте и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Еди́на су́ща Блага́я, Преблага́го Сло́ва умоли́ приле́жно, настоя́щаго гне́ва гра́ду Твоему́ изба́витися, несумне́нною ве́рою Сы́ну Твоему́ зову́щим: де́ти, благослови́те, свяще́нницы, по́йте и превозноси́те Его́ во ве́ки.

Ирмо́с: Седмери́цею пе́щь халде́йский мучи́тель богочести́вым неи́стовно разжже́, си́лою же лу́чшею спасе́ны сия́ ви́дев, Творцу́ и Изба́вителю вопия́ше: о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспо́йте, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Сопроти́вных разжже́нныя пламенови́дныя на на́с угаси́ стре́лы, я́ко да Тя́ пое́м, Чи́стая, во ве́ки.

Па́че естества́ Соде́теля и Спа́са, Бо́га Сло́ва родила́ еси́, Де́во, те́мже Тя́ пое́м, Чи́стая, во ве́ки.

Я́ко нетле́нное зерца́ло име́я гра́д Тво́й ико́ну Твою́, Пречи́стая, сопроти́вящихся низлага́ем и Сы́ну Твоему́ вопие́м: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Что́ Ти́ принесе́м, Пречи́стая, от всея́ тва́ри сла́вимей? Недоуме́емся, Влады́чице, то́чию е́же Гаврии́л научи́: ра́дуйся, Обра́дованная.

Ирмо́с: Стра́нствия Влады́чня и безсме́ртныя трапе́зы на го́рнем ме́сте высо́кими умы́, ве́рнии, прииди́те, наслади́мся, возше́дша Сло́ва, от Сло́ва научи́вшеся, Его́же велича́ем.

О́ком милосе́рдым Твои́м свы́ше при́зри на гра́д и лю́ди Твоя́, Пречи́стая, ины́я бо по́мощи не и́мамы, то́кмо Тебе́, Всенепоро́чная, да Тя́ вси́, я́ко Ма́терь Бо́жию, непреста́нно велича́ем.

Еди́на ро́ждши Сло́во воплоще́нно, Де́во Всепе́тая, приснотеку́щий исто́чник исцеле́ний излива́еши ве́рою притека́ющим ко хра́му Твоему́, Пречи́стая.

Раби́ Твои́, вопие́м Ти́, Пречи́стая Ма́ти Бо́жия: обы́чныя ми́лости Твоя́ на гра́д и лю́ди ми́лостивно покажи́, сопроти́вных обстоя́ний на́с измени́, да Тя́ вси́ непреста́нно велича́ем.

Ирмо́с: Ужасе́ся о се́м Не́бо, и земли́ удиви́шася концы́, я́ко Бо́г яви́ся челове́ком пло́тски и чре́во Твое́ бы́сть простра́ннейшее Небе́с. Те́м Тя́, Богоро́дицу, А́нгелов и челове́к чинонача́лия велича́ют.

Се́ вре́мя благоприя́тно и де́нь спасе́ния, зна́мение ико́ны Твоея́, Пречи́стая, е́же пра́зднующе све́тло, духо́вно торжество́ соверша́ем.

Боже́ственною све́тлостию озаря́ему зри́м дне́сь, Пречи́стая, ико́ну Твою́ честну́ю, е́йже кла́няющеся, Тя́ велича́ем.

Мы́сли очи́стивше, празднолю́бнаго гра́да Пско́ва собо́ри свяще́нных лико́в и все́х ве́рных благочести́вое мно́жество, восхвали́те Ма́терь Сло́ва, е́же от Тоя́ о́браза бы́вшее преди́вное зна́мение, ему́же со стра́хом кла́няющеся, велича́ем.

Де́вства Твоего́ зна́мение невреди́мо сохрани́ Сло́во Бо́жие, из Тебе́ проше́д, сохрани́ти и гра́д Тво́й мо́лимся неразори́мь, Де́во Всепе́тая, да Тя́ непреста́нно велича́ем.

Вожделе́в Твое́й добро́те, Пречи́стая, в Тя́ всели́ся и Тя́ Засту́пницу гра́ду Твоему́ Сло́во Бо́жие дарова́, его́же сохраня́й заступле́нием Твои́м при́сно, я́ко да Тя́ ублажа́ем, Пренепоро́чная Отрокови́це.

В Спас­ском Ми­рож­ском мо­на­сты­ре, ос­но­ван­ном при устье ре­ки Ми­ро­жи на Псков­щине в 1156 го­ду пре­по­доб­ным Ав­ра­ами­ем Ми­рож­ским и свя­ти­те­лем Ни­фон­том, ар­хи­епи­ско­пом Нов­го­род­ским, хра­ни­лась Ми­рож­ская чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри. Яв­ле­ние ее про­изо­шло в 1198 го­ду. По­чти че­ты­ре сто­ле­тия спу­стя, в 1567 го­ду, в день па­мя­ти пре­по­доб­но­го Ав­ра­амия, в го­ро­де Пско­ве, во вре­мя сви­реп­ство­вав­ше­го мо­ро­во­го по­вет­рия, от этой ико­ны, как гла­сит пре­да­ние, «та­ин­ство со­вер­ши­ся Гос­по­жи Вла­ды­чи­цы на­шей Бо­го­ро­ди­цы и Прис­но­де­вы Ма­рии чест­на­го Ее зна­ме­ния: от пре­чи­с­та­го об­ра­за ико­ны сле­зы из обою очию, яко струя, те­ча­ху, и мно­га бла­го­да­ре­ния и цель­бы бы­ва­ху че­ло­ве­ком от об­ра­за Ма­те­ре Гос­под­ня». То­гда из Спа­со-Пре­об­ра­жен­ско­го со­бо­ра Ми­рож­ско­го мо­на­сты­ря ико­ну пе­ре­нес­ли, «. по­ста­ви­ша ю в со­бор­ной церк­ви свя­тыя Жи­во­на­чаль­ныя Тро­и­цы воз­ле ал­та­ря. чест­но, и от то­го вре­ме­ни на­ча­ша мно­га и раз­лич­на ис­це­ле­ния че­ло­ве­ком быв­ши. ». С тех пор в па­мять мно­го­чис­лен­ных бла­го­де­я­ний Бо­го­ма­те­ри, яв­лен­ных через Ее свя­той об­раз, бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние в честь Ми­рож­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри 24 сен­тяб­ря.

Чу­до­твор­ная ико­на на­пи­са­на по чи­ну Оран­ты – «Мо­ля­щей­ся». Бо­жи­ей Ма­те­ри пред­сто­ят Псков­ские свя­тые: спра­ва – свя­той бла­го­вер­ный князь До­в­монт, в ино­че­стве – Ти­мо­фей (па­мять 20 мая), сле­ва – в мо­лит­вен­ном по­ло­же­нии его су­пру­га, пре­по­доб­ная Мар­фа, в ми­ру Ма­рия Ди­мит­ри­ев­на. Не без ос­но­ва­ния пред­по­ла­га­ют, что изо­бра­же­ния кня­зя и его су­пру­ги по­яви­лись на иконе поз­же, так как ико­на яви­лась в 1198 г., а князь скон­чал­ся в 1299 г.

Царь Иоанн Гроз­ный увез чу­до­твор­ный Ми­рож­ский об­раз из Пско­ва (он не со­хра­нил­ся), а в мо­на­сты­ре остал­ся спи­сок – так на­зы­ва­е­мая «Ве­ли­кая Па­на­гия» Спа­со-Ми­рож­ско­го мо­на­сты­ря.

Чу­до­твор­ный об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри пре­бы­вал в оби­те­ли вплоть до тра­ги­че­ских со­бы­тий на­ча­ла XX ве­ка. В 1922 го­ду Ми­рож­ский мо­на­стырь был за­крыт боль­ше­ви­ка­ми, а «Ве­ли­кая Па­на­гия» через че­ты­ре го­да по­па­ла в об­ласт­ной ху­до­же­ствен­ный и ис­то­ри­ко-ар­хи­тек­тур­ный му­зей, в хра­ни­ли­щах ко­то­ро­го на­хо­дит­ся и сей­час. В 1998 го­ду чу­до­твор­ный об­раз на вре­мя по­ки­нул свое му­зей­ное за­то­че­ние – по слу­чаю 800-ле­тия яв­ле­ния Ми­рож­ской ико­ны Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в Пско­ве про­шел тор­же­ствен­ный крест­ный ход от Свя­то-Тро­иц­ко­го со­бо­ра в Ми­рож­ский мо­на­стырь – ту­да, где и по­до­ба­ет на­хо­дить­ся свя­то­му чу­до­твор­но­му об­ра­зу.

Ссылка на основную публикацию