Маркиан и Мартирий

В ГОСТЯХ У КУДЕСНИЦЫ

ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ,МОЙ ГОСТЬ! Я ДУМАЮ НАЙДЕШЬ В МОИХ ВЛАДЕНИЯХ ОТВЕТЫ НА СВОИ ВОПРОСЫ. А КОЛДОВАТЬ МЫ БУДЕМ СОЗДАВАЯ КРАСОТУ ИЗ НИЧЕГО,ИЗ ПОДРУЧНЫХ НЕВЗРАЧНЫХ,НЕКЧЕМНЫХ МАТЕРИАЛОВ.

no copi

Pages

воскресенье, 7 ноября 2010 г.

* Мученики Маркиан и Мартирий Константинопольские *

Маркиан Константинопольский, чтец, мч.
Святой мученик Маркиан Константинопольский
Афон, монастырь Дионисиат 1547 г.
Тзортзи (Зорзис) Фука.

Страдание святых мучеников Маркиана и Мартирия

Мученик Маркиан
Косово, монастырь Грачаница, Свято – Благовещенская церковь. Около 1318 г.

==============
Святые мученики Маркиан и Мартирий Константинопольские

Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, Патриарха Павла Исповедника. Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного Патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию. Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.

Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедовали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Мученики были усечены мечом около 355 года. Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами. Позднее, по указанию святого епископа Иоанна Златоуста, мощи святых мучеников были перенесены в специально построенную церковь.

Мученик Мартирий Константинопольский
Афон, монастырь Дионисиат 1547 г.
Тзортзи (Зорзис) Фука.

===========
Οἱ Ἅγιοι Μαρκιανὸς καὶ Μαρτύριος οἱ νοτάριοι

Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ ἦταν νοτάριοι καὶ γραμματικοί του Πατριάρχη Κωνσταντινουπόλεως Παύλου τοῦ Ὁμολογητοῦ, στὰ χρόνια τοῦ Ἀρειανοῦ βασιλέως Κωνσταντίου (337 – 349). Ἄριστα σπουδαγμένοι καὶ οἱ δύο, ὑπῆρξαν συνήγοροι θαρραλέοι της ὀρθόδοξης ἀλήθειας.

Ὅταν ὁ Πατριάρχης Παῦλος δὲν δέχθηκε νὰ συμφωνήσει μὲ τοὺς Ἀρειανούς, ἐξορίστηκε ἀπὸ τὸν βασιλιὰ στὴν Ἀρμενία καὶ πνίγηκε ἀπὸ τοὺς ἐκεῖ Ἀρειανούς. Τότε οἱ δυὸ Ἅγιοι ἔμειναν πιστοὶ στὸν ποιμένα τους καὶ σταθεροὶ στὸ ὀρθόδοξο δόγμα. Διότι πάντα στὸ μυαλό τους κυριαρχοῦσε ὁ λόγος τοῦ Κυρίου: «ἐὰν ὑμεῖς μείνητε ἐν τῷ λόγῳ τῷ ἐμῷ, ἀληθῶς μαθηταί μου ἔστε». Ἄν, δηλαδή, ἐσεῖς, μείνετε στερεοὶ στὴν διδασκαλία μου, λέει ὁ Κύριος, τότε πράγματι εἶσθε καὶ ἀληθινοὶ μαθητές μου. Ὁ Μαρκιανὸς καὶ ὁ Μαρτύριος τὸ ἀπέδειξαν περίτρανα αὐτό, ὅταν συνελήφθησαν ἀπὸ τὸν αὐτοκράτορα.
Ὁμολόγησαν μὲ θάρρος μπροστὰ του τὴν ἀληθινὴ πίστη καὶ ἤλεγξαν αὐτὸν γιὰ τὶς παρανομίες του. Τότε, διατάχθηκε καὶ τοὺς σκότωσαν μὲ μαχαίρι.
*
==============

Мч. Мартирий. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года.

=============
Тропарь мученикам Маркиану и Мартирию

Тропарь, глас 1:
Мученик двоица единонравная, Маркиан с Мартирием славным, Ариево нечестие разрушиша и Соприсносущна Сына Отцу и Духови веровати научиша, Павлу повинующеся, истинных повелений учителю, темже, мечем убиени, умроша; и присно со Христом живуще, о нас Того молят спасти души наша.
Кондак, глас 4:

Подвигшеся добре от младенства, Маркиане с мудрым Мартирием, отступника Ария низложисте, невредно сохраните Православную веру Павлу последующе, мудрому учителю. Темже с ним обретосте живот, яко Троицы поборницы изряднейшии.
Величание
Величаем вас, страстотерпцы святии, Маркиане и Мартирие, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
*

Мученик Мартирий Константинопольский
Косово, монастырь Грачаница, Свято – Благовещенская церковь. Около 1318 г.

*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος γ’. Θείας πίστεως.
Ζῆλον ἔνθεον, ἀναλαβόντες, ἠμαυρώσατε, Ἀρείου πλάνην, ὁμοούσιον Τριάδα κηρύττοντες, Μαρκιανὲ καὶ θεόφρον Μαρτύριε, Ὀρθοδοξίας οἱ ἄσειστοι πρόβολοι. Θεῖοι Μάρτυρες, Χριστῷ τῷ Θεῷ πρεσβεύσατε, δωρήσασθαι ἡμῖν τὸ μέγα ἔλεος.

Κοvτάκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεῖς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Ἀγωνισάμενοι καλῶς ἀπὸ βρέφους, Μαρκιανὲ σὺν τῷ κλεινῷ Μαρτυρίῳ, τὸν ἀποστάτηv Ἄρειοv καθείλετε, ἄτρωτον φυλάξαντες, τὴν Ὀρθόδοξοv πίστιν, Παύλῳ ἐφεπόμενοι, τῷ σοφῷ διδασκάλῳ· ὅθεν σὺν τούτῳ εὕρατε ζωήv, ὡς τῆς Τριάδος ὑπέρμαχοι ἄριστοι.

Μεγαλυνάριον.
Χαίροις τῶν Μαρτύρων ἡ ξυνωρίς, ἡ δίστυλος βάσις, τῶν δογμάτων τῶν εὐσεβῶν, σὺν τῷ Μαρτυρίῳ, Μαρκιανὲ παμμάκαρ, Τριάδος τῆς Ἁγίας, τὰ θεῖα ὄργανα.
*
=======================

Марон Сирийский

27 февраля Православная Церковь отмечает день памяти преподобного Марона, святого, великого подвижника, отшельника и аскета… «Прихожанин» напоминает своим читателям некоторые моменты из его жития.

К сожалению, о великом пустыннике преподобном Мароне Сирийском известно до обидного мало. Всё, что мы знаем о преподобном, стало известно благодаря святителю Феодориту Кирскому, знаменитому Антиохийскому епископу и богослову.

Считается, что блаженный Феодорит был самым образованным богословом V века. В епископии Кирской Феодорит приобрел славу общественного деятеля, пастыря и писателя. Часть своего имущества он раздал нищим и нуждающимся, а остальную – употребил на украшение города Кира: построил мост, собор, создал форум… Все свои усилия епископ Феодорит Кирский устремлял на обращение еретиков, которых в Сирии в V веке было великое множество.

В 444 году блаженный Феодорит написал свой знаменитый труд «История боголюбцев, или Повествование о святых подвижниках».

В 30 главах этого агиографического сборника описаны жития 36 подвижников и подвижниц, живших в Сирии от начала IV века и до середины V века. Благодаря труду Феодорита Кирского мы сегодня хоть что-то знаем о многих великих сирийских подвижниках, отшельниках и аскетах. Информация из «Истории боголюбцев» была использована в древней Синаксари, позже преподобный Симеон Метафраст вписал ее в свой Минологий, а позднее жития святых древней Сирии вошли в Прологи и Четьи-Минеи.

В трех главах своей «Истории боголюбцев» блаженный Феодорит Кирский описывает отдельные моменты из жития великого подвижника аскета Марона Пустынника. К сожалению, он не указывает ни точной даты, ни места его рождения – приблизительно, середина IV века, Сирия.

Как повествует блж. Феодорит Кирский, Марон вел жизнь отшельника. Желая провести всю жизнь в уединении и молитве к Богу, он поселился на правом берегу реки Оронт.

К слову, про реку Оронт всегда ходили самые разные легенды. Река протекает по территории трех стран: Ливана, Сирии и современной Турции. В Турции ее называют «Река, текущая назад». И неслучайно. Когда Оронт течет вблизи современного города Антакья, он меняет направление течения с северного на западное. Из-за низкого уровня воды и сильных ветров возникает оптическая иллюзия: кажется, что река течет вспять.

По одной из легенд на берегу Оронта молодых девушек приносили в жертву дракону, который обитал в водах реки. Позже здесь были сооружены жертвенники языческим богам. Святой преподобный Марон на вершине горы нашел место языческого жертвенника. Он освятил его и сделал поклонением Богу.

Преподобный вел очень аскетичный образ жизни. Для себя он построил небольшой шалаш, покрытый шкурами животных, в котором укрывался лишь во время особо сильного снегопада или дождя.

По словам Феодорита Кирского, за свою преданность в награду от Бога преподобный Марон получил великий дар исцеления. И, как писал блж. Феодорит Кирский, «Марон врачевал не только телесные болезни, но исцелял и души: одного он излечивал от любостяжания, другого – от гнева, третьему внушал целомудрие, четвертому преподавал уроки справедливости, в пятом обличал невоздержание, а шестого пробуждал от лености».

Очень скоро у отшельника появилось немало последователей. Все те аскеты и пустынники, о которых писал в своем труде «История боголюбцев, или Повествование о святых подвижниках» Феодорит Кирский, брали себе в пример именно Марона Пустынника.

Преподобного Марона глубоко уважал святитель Иоанн Златоуст. В 405 году он даже написал отшельнику письмо, в котором говорил о своей любви, уважении и просил молиться за него.

Как учил своих последователей святой Марон, всё в этом мире напрямую связано с Богом, а Бог соединим с каждой вещью в физическом мире. При этом преподобный Марон не разделял мир физический и мир духовный – для него мир физический лишь сильнее доказывал духовную связь с Богом.

Вскоре там, где молился преподобный Марон, была сооружена небольшая церковь. При этом сам отшельник всё время проводил не в ней, а в молитвах под открытом небом: и в дождь, и в снег, и под горячими лучами солнца. По слову блаженного Феодорита, эта новая форма аскетизма захватила Сирию и Ливан, и у отшельника Марона появились тысячи последователей.

Сам же он почитал своим учителем старца Зевина. И всем, кто обращался за помощью к Марону, великий пустынник советовал прежде сходить к старцу Зевину и попросить у того благословения.

Преподобный Марон так глубоко почитал Зевина, что даже просил своих учеников после его кончины поместить его тело в одном гробе со старцем Зевином, но его желание не было исполнено. Когда в 410 году после краткой болезни преподобный Марон отошел ко Господу, из-за его мощей чуть не разгорелось большое сражение. Жители разных селений жаждали обладать ими.

Где сейчас находятся мощи, достоверно неизвестно. Согласно одним источникам мощи преподобного Марона находятся в сирийском городе Эр-Растан в провинции Хомса; по другим – в селении Барад к северу от города Алеппо.

Для всех же верующих преподобный Марон остается в памяти как образ великого отшельника, подвижника и аскета, которого Бог за веру и преданность поддержал, укрепил и направил еще при его жизни.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Преподобный Марон, Сирийский пустынник

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сведений о жизни святого Марона Пустынника Сирийского есть не такое большое количество. Известно то, что отличительной чертой его от прочих монахов было принятие беспокровного подвига. На такие крайние меры идут мало кто, но данным шагом он просто в очередной раз подтвердил свою веру и преданность Господу.

Житие преподобного

Узнать о нем хотя бы что-то можно только из рукописей, которые велись теми, кто жил с ним в одно время и слышал о его чудесах. Житие преподобного Марона Пустынника Сирийского проходило в Сирии. Неподалеку от реки Оронт он выбрал себе вершину горы, где был покинутый языческий храм, и стал жить рядом с ним. Так как предыдущие жрецы приносили там жертвы, то он сразу освятил то место и отметил, что отныне тут будет проводится почитание Господа.

Читайте также:  Акафист Симеону Верхотурскому читать, видео

Неподалеку он сделал небольшой шалаш, но вовсе не для себя, а для тех, кто приходили просить его помощи. Особое уважение он питал к добродетели Зевина и отправлял к нему многих за принятие благословения. Последней его волей было то, чтобы их поместили в один гроб, но она так и не была исполнена. Приставился он скоропостижно после непродолжительной болезни.

Относительно мощей, то возникла неприятная ситуация. Изначально их захватили жители одного селения и разогнали всех остальных. Они не подпускали к ним никого, и именно поэтому он был погребен отдельно. Ими был построен храм на его честь и введен праздник, который в последствии стар общим. Он выпадает на 27 февраля. Слава о нем привела к тому, что вскоре на данном месте решили воздвигнуть монастырь.

Молитва святому Марону

Чтение молитвенных текстов им перед Господом всегда отзывалось положительным результатом. Известно, что ему был дарован дар:

  • исцеления различных недугов;
  • изгнания бесов.

Новость о таком чудотворце быстро распространилась по всем округам и к нему уже шли толпы страждущих. Ему были подвластны не только телесные, но и душевные недуги.

Молитва Марону Сирийскому может быть произнесена или от чистого сердца, или прочитана из молитовника. Важное в таком деле – искренняя вера и чистое сердце. Также примите во внимание тот факт, что Ваше желание не должно нести негатив прочим. Вот наиболее распространенный текст обращения к святому.

«О, возлюбленная и священная главо, преподобне и Богоносне отче наш Мароне! Назирай свыше милостивно нас грешных, и молися Всещедрому Владыце и всех благ Подателю Богу о соблюдении державы нашея, и да сохранит ее от всех врагов цело и неврежденно, во Господе нашем Иисусе Христе. Буди же молебник и о нас недостойных. Ко Всеблагому Господу честнеи твои руце простри, и от Него милость и щедроты испроси, имиже от всех бед и лютых болезней нас сохрани, и от всяких страстей свободи, такожде от нестерпимыя и неутишимыя огневицы и трясавицы молитвами твоими избави нас и от нападения бесов; от видимых и невидимых врагов соблюди, и согрешениям нашим прощение испроси, и спасены Христу нас представи, во еже в день страшнаго суда, с радостию предстати нам пред лицем неизреченныя славы Его, и милостивное призвание в Царство Небесное от Него услышати, и в неизреченной радости преславную Его лица доброту узрети, благодатию и человеколюбием Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Икона святого

На иконе Марон Пустынник показан на коленях. Именно в такой позе он проводил большую часть своего времени. Это были молитвы, которыми он выпрашивал прощение у Бога и Его заступничества для нуждающихся. Найти ее можно в любой свечной лавке или в местах его почитания.

Многие думают, что чтение молитвы перед ней повысит ее действенность. От части это так. Но она больше направлена на фокусирование Вашего внимания. Основной же аспект выпадает на силу веры в Господа именно от Вас. Искреннее раскаяние и желание впустить Его в свою душу и принесет то, о чем Вы просите.

Храм в честь преподобного

На территории России есть храм преподобного Марона Пустынника Сирийского в г. Москва. Если более детально, та размещен он в Старых Пенах. Этот приход также отличился, ведь именно тут в 1885 году была открыта первая церковно-приходская школа. Изначально упоминался он в рукописях как Храм Благовещения.

Было это датировано 1642 годом при царе Михаиле Федоровиче. Но уже в 1730 году императрица Анна выдала указ о постройте каменной церкви с Мароновским приделом. Время Велткой Отечественной войны негативно отразилось на нем. Его частично разрушили, обокрали, а после и вовсе осквернили. В 1831 году началось его восстановление. Его снабдили лучшим в Москве подборов колоколов. Послушать их перезвон собирались многие музыканты.

С 1930 по 1990 годы он снова был закрыт. В это время он не функционировал и на его территории были открыты мастерские. Но с конца 20 века начали активно вестись реставрационные работы по его возобновлению. Уже в 2001 году он стал победителем в конкурсе на лучшую архитектуру. Так что не поленитесь и при возможности посетите его.

Храни Вас Господи!

Вам будет интересно посмотреть еще видео рассказ о преподобном пустыннике:

МАРОН СИРИЙСКИЙ

Преподобный Марон, пустынник Сирийский

Ма́рон Пустынник, Сирийский (ок. 433), преподобный

Преподобный Марон избрал для себя подвиг безпокровного жития. Поставив себе эту цель, он взошёл на одну гору, которую чтили язычники (она находилась недалеко от города Кирра в Сирии, в двух днях пути от Антиохии), нашёл там оставленный язычниками храм, посвятил его истинному Богу и поселился при нём. Почти всё время он проводил под открытым небом – в молитве, бдении, трудах и строгом посте. Хотя через некоторое время он построил для себя небольшой шалаш, но пользовался им редко, уступая его приходившим к нему больным. За свою богоугодную жизнь Марон сподобился от Бога дара исцелений: силою своей молитвы он исцелял разные болезни и изгонял бесов. Обращавшимся к нему за назиданием преподобный советовал быть воздержанными, заботиться о своём спасении, опасаться любостяжания и гневливости. Святой Марон основал также много обителей и подвигами поста наставил многих иноков, угодивших Богу. Среди них – преподобные Иаков Отшельник, Лимний и Домнина. Перенеся множество различных недугов, после кратковременной болезни святой оставил эту жизнь и с миром отошел ко Господу в около 433 года [1]

В старых русских книгах память озаглавлена: “Преподо́бнаго Ма́рона, пусты́нника Сири́йскаго, и́же избавля́ет от огневи́цы и тряса́вицы” [2].

Молитвословия

Тропарь, глас 8

Прп. Марон пустынник. Русская икона XIX в.

Я́ко незаходи́мое со́лнце возсия́ на́м дне́сь/ светоза́рными твои́ми моли́твами,/ преподо́бне о́тче на́ш Ма́роне,/ и́же не́кия горы́ дости́гл/ и та́мо на не́й живу́щими нечести́выми что́м бы́сть,/ за пре­восходя́щую твою́ к Богу доброде́тель,/ и та́мо обре́т тре́бище и́дольское,/ Бо́гу освяти́в, в не́м пребыва́л еси́,/ и ви́дев Человеколю́бец Бо́г тво́й по́двиг и труды́,/ дарова́ тебе́ да́р Сво́й,/ и́мже пронесе́ся и́мя твое́ в челове́цех,/ цели́ти ско́р­би, огневи́цу и тряса́вицу прибега́ющим к тебе́ с ве́рою./ Те́мже и зове́м ти́:/ ра́дуйся, цели́телю на́ш ско́рый:/ ра́дуйся, засту́пниче на́ш те́плый,/ предстои́ши бо у Пресвяты́я Тро́ицы,/ моли́ся То́й о призыва́ющих и́мя твое́ свято́е,// да изба́вит от си́х тя́жких скорбе́й и спасе́т ду́ши на́ша.

Ин тропарь, глас 4

Пресве́тлое житие́ твое́, о́тче Ма́роне,/ А́нгелы удиви́ло е́сть,/ и бесо́вская шата́ния я́ве устраши́./ Ве́рных же собран’ия све́тло украси́,/ к Небе́сному Христо́ву жили́щу, повелева́я ше́ствовати всегда́./ Его́же моли́ от тли́ и бе́д изба́вится,// ве́рою творя́щим всечестну́ю па́мять твою́.

Ин тропарь, глас 2

Фарисе́йскаго тщесла́вия удаля́яся,/ преподо́бне о́тче на́ш Ма́роне,/ на го́ру высо́кую возше́л еси́,/ и та́мо побе́ду показа́л еси́ на диа́вола:/ тре́бище бо бесо́вское обре́т и Бо́гу освя́тив,/ в не́м пребы́л еси́,/ моли́твами твои́ми огневи́цу и тряса́вицу утоля́я,/ и бе́сы прогоня́я,/ и от разли́чных неду́г свобожда́я./ Того́ ра́ди, свя́те, моли́ся Христу́ Бо́гу,// да спасе́т ду́ши на́ша.

Кондак, глас 5

Страсте́й пе́щь, преподо́бне, угаси́л еси́, воздержа́ния росо́ю./ Дарова́нием обогати́лся еси́ исцеле́ний от Бо́га, Ма́роне,/ прия́л еси́ цели́ти ве́рным боле́зни тя́жкия,/ и бесо́в отгони́ти полки́.// Сего ‘ра́ди с весе́лием почита́ем тя.

О, возлю́бленная и свяще́нная главо́, преподо́бне и Богоно́сне о́тче на́ш Ма́роне! Назира́й свы́ше ми́лостивно на́с гре́шных, и моли́ся Всеще́дрому Влады́це и все́х бла́г Пода́телю Бо́гу о соблюде́нии держа́вы на́шея, и да сохрани́т ея́ от все́х враго́в це́ло и неврежде́нно, во Го́споде на́шем Иису́се Христе́. Бу́ди же моле́бник и о на́с недосто́йных. К стра́шному Го́споду Савао́фу честне́и свои́ ру́це в ча́с се́й простри́, и от Него́ ми́лость и щедро́ты испроси́, и приими́ ны́ во свое́ хода́тайство и заступле́ние, от все́х бе́д и лю́тых боле́зней на́с сохрани́, и от вся́ких страсте́й свободи́, та́кожде от нестерпим’ыя и неутиши́мыя огневи́цы и тряса́вицы моли́твами твои́ми изба́ви на́с, и от нападе́ния бесо́в: от ви́димых и неви́димых враго́в соблюди́, и согреше́ниям на́шим проще́ние испроси́, и спасе́ны Христу́ предста́ви, ны́, во еж’е в де́нь Стра́шнаго Суда́, с ра́достию предста́ти на́м пред лице́м неизрече́нныя сла́вы Его́ сподо́би, и ми́лостивное призва́ние в Ца́рство Небе́сное от Него́ услы́шати, и в неизрече́нной ра́дости пресла́вную Его́ лица́ добро́ту узре́ти, благода́тию и человеколю́бием Го́спода Бог’а и Спа́са на́шего Иису́са Христа́: я́ко держа́ва Его́ благослове́на и препросла́влена, со Безнача́льным Его́ Отце́м и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Использованные материалы

[1] Свт. Димитрий Ростовский указал дату как конец IV века, однако существует письмо святого Иоанна Златоуста к преподобному Марону, датируемое приблизительно 405 годом. Большинство источников указывают 433 год как приблизительную дату кончины святого. См., напр., Житие в Минее-февраль, издание Московской Патриархии, с. 547, http://korolev.msk.ru/minea/feb/feb547.html .

[3] Реконструирована по двум источникам: Минее-февраль, издательство Московской Патриархии, и публикации на старом сайте Самарской епархии. В первом источнике, изданном в советское время, опущены прошения о сохранении “державы нашея. во Господе нашем Иисусе Христе”; во втором – сделаны самочинные правки (в частности, упоминание “Страшного Господа Саваофа” заменено на “Всеблагаго Господа”), иногда с нарушением смысла текста.

Канон святому преподобному Марону Сирийскому

Прип е́ в: Преподо́бне о́тче Мáроне, моли́ Бо́га о на́с.

Для корректного отображения содержимого страницы необходимо включить JavaScript или воспользоваться браузером с поддержкой JavaScript.

Память: 27 февраля (14 февраля ст. ст.)

Глас 6.

Ирмо́с: Я́ко по су́ху, пешеше́ствовав Изра́иль по бе́здне стопа́ми, гони́теля фарао́на ви́дя потопля́ема, Бо́гу побе́дную пе́снь пои́м вопия́ше.

Моего́ ра́зума твои́ми моли́твами мра́к отжени́, преподо́бне о́тче Ма́роне, я́ко да воспою́ сла́вно твою́ свяще́нную и светоза́рную па́мять пе́сньми.

Я́ко река́ устреми́ся от Сио́на, преподо́бне о́тче, и напои́л еси́ зело́ Боже́ственными струя́ми ве́рных собо́ры, Бо́гу побе́дную пе́снь вопию́щих.

Поще́нием, о́тче Ма́роне, себе́ очи́стив, ве́сь све́та испо́лнен бы́сть, ве́сь Боговме́стен, ве́сь Ду́ху Свято́му соприча́стен.

Богоро́дичен: Све́тлыми луча́ми Твоего́ Сы́на, Богоро́дице, просвети́ омраче́нную мою́ ду́шу, и страсте́й смуще́ние Твои́м, Чи́стая, укроти́ хода́тайством.

Ирмо́с: Не́сть свя́т, я́коже Ты́, Го́споди Бо́же мо́й, вознесы́й ро́г ве́рных Твои́х, Бла́же, и утверди́вый на́с на ка́мени испове́дания Твоего́.

Труды́ по́стническими, свою́ ду́шу вооружи́в, плотска́я увяди́л еси́, о́тче преподо́бне, игра́ния, и у́м сла́вне соде́ла, Боже́ственныя Тро́ицы жили́ще.

Бо́дренными твои́ми моли́твами, о́тче Ма́роне, и жесто́ким воздержа́нием Бо́гу на земли́ до́бре угоди́л еси́, сего́ ра́ди стра́шен бесо́м, и сла́вен челове́ком бы́л еси́.

Ра́йскую жи́знь, и та́мо святы́х селе́ние, всегда́ во уме́ свое́м помина́я, преподо́бне, те́м же в слеза́х и в воздыха́ниих всю́ свою́ жи́знь, о́тче Ма́роне, преше́л еси́. Сего́ ра́ди и по сме́рти Христо́с чудесы́ тя́ просла́ви.

Богоро́дичен: Источа́еши исцеле́ний струи́ боля́щим Де́во всю́ду, Тя́ бо исто́чника показа́ милосе́рдия, Влады́чице, и́же ми́лости Исто́чник из Тебе́ рожде́йся па́че ума́.

Седа́лен, гла́с 8.

Прогони́тель бесо́м яви́ся, и я́ко свети́льник те́мным, просвети́в сия́, яви́л еси́ Со́лнца, от Де́вы возсия́вшаго, и хра́мы и́дольския сокруши́в, воста́вил еси́ це́ркви, блаже́нне, в сла́ву Бо́га на́шего, те́м тя́ почита́ем, и Боже́ственную твою́ па́мять све́тло пра́зднуем, и согла́сно вопие́м ти́: о́тче Ма́роне, моли́ Христа́ Бо́га грехо́в оставле́ние пода́ти чту́щим любо́вию святу́ю па́мять твою́.

Богоро́дичен: Со́лнца о́блаче све́тлый, Боже́ственнаго све́та све́щниче златакова́нный, нескве́рная, Непоро́чная, Пречи́стая Влады́чице, омраче́нную ду́шу мою́ слепото́ю страсте́й, безстра́стия заре́ю просвети́ти молю́ся и оскверне́нное се́рдце мое́ омы́й умиле́нием покая́ния, пла́чем же от скве́рны мя́ очи́сти де́л мои́х, да любо́вию зову́ Ти́: Богоро́дице Присноде́во, моли́ся Христу́ Бо́гу, прегреше́ний оставле́ние да́ти ми́, Тебе́ бо наде́жду име́ю, ра́б Тво́й.

Ирмо́с: Христо́с моя́ си́ла Бо́г и Госпо́дь, честна́я Це́рковь Боголе́пно пое́т взыва́ющи, от смы́сла чи́ста о Го́споде пра́зднующи.

Светоно́сное и светови́дное житие́ твое́, блаже́нне, ра́достно хвали́ти усе́рдствующа, твоея́ све́тлости ти́хостию, просвети́ мя́ молю́ся, и грехо́вную дря́хлость отжени́.

Я́коже благода́ть прие́м исцеле́нием, всеблаже́нне Ма́роне, души́ моея́ я́звы моли́твами твои́ми исцели́, и находя́щих искуше́ний изба́ви мя́ молю́ся.

Все́м нра́вом преподо́бне к Бо́гу ра́достно прилежа́, кроме́ пло́ти и ми́ра бы́в, и смы́сл несмуще́н, и утвержде́н воздержа́нием соблю́л еси́, Боже́ственному безстра́стию присвоя́яся.

Богоро́дичен: Возсия́ Со́лнце из Тебе́, Ма́ти Присноде́во, и́же от Отца́ пре́жде ве́к неви́димый, и ви́димым пресла́вно опису́ем телесе́м, благоче́стия све́том челове́ки просвети́л е́сть.

Ирмо́с: Бо́жиим све́том Твои́м, Бла́же, у́тренюющих Ти́ ду́ши любо́вию озари́, молю́ся, Тя́ ве́дети, Сло́ве Бо́жий, И́стиннаго Бо́га, от мра́ка грехо́внаго взыва́юща.

Мольбу́ ны́не сотвори́, о́тче Ма́роне, о рабе́х свои́х, я́ко да оставле́ние согреше́нием прии́мем, и от одержа́щия ско́рби да изба́вимся, и вся́кия тесноты́.

Тебе́ мо́лим, о́тче Ма́роне, блага́го хода́тая ко Го́споду, не оста́ви на́с без заступле́ния, но обы́чною твое́ю моли́твою спаса́й.

Не́сть, и́же призва́вый тя́ в ско́рбех, и ско́ро не обря́щет утеше́ние. Те́м же мо́лим тя́, вся́ боле́зни на́ша, Ма́роне, обле́гчи.

Богоро́дичен: Пое́т вся́к язы́к и сла́вит Тя́, Де́во Богоневе́сто, Бо́га бо препе́таго ро́ждши, Его́же моли́ непреста́нно о душа́х на́ших.

Ирмо́с: Жите́йское мо́ре воздвиза́емое зря́ напа́стей бу́рею, к ти́хому приста́нищу Твоему́ прите́к, вопию́ Ти́, возведи́ от тли́ живо́т мо́й, Многоми́лостиве.

Кре́пко врага́ попра́л еси́, му́дре, его́ же сокруша́ти и на́с твои́ми моли́твами укрепи́, Ма́роне, и́же тобо́ю, предста́телем Боже́ственным, обогати́вшихся.

От вся́кия изба́ви мя́ тесноты́, простра́нство я́ко име́я ми́лости, Ма́роне, и те́сным ше́ствовати укрепи́ путе́м ко Го́споду.

Я́ко фи́никс высокора́сленый, ты́ на горе́, о́тче Ма́роне, процвете́, и Бо́гу плодоноси́л еси́ сла́дкия боле́зни трудо́в свои́х.

Всесве́тлый показа́ся, Богому́дре, сто́лп, наставля́я чи́ны и́нок, о́тче Ма́роне, о́блак же, осеня́ющ жре́бий Бо́жий, и ли́ца неви́димых вра́г помрача́ющ благода́тию все́х Царя́.

Богоро́дичен: От Де́вы Младе́нец ражда́ется, созда́вый ве́ки хоте́нием, Ю́же воспева́ем я́ко Богоро́дицу, и пра́ведно ублажа́ем.

Конда́к, гла́с 5.

Страсте́й пе́щь, преподо́бне, угаси́л еси́, воздержа́ния росо́ю. Дарова́нием обогати́лся еси́ исцеле́ний от Бо́га, Ма́роне, прия́л еси́ цели́ти ве́рным боле́зни тя́жкия, и бесо́в отгони́ти полки́. Сего́ ра́ди с весе́лием почита́ем тя́.

Отве́рзи ми́ устне́, преблаже́нне, Богоприя́тными моли́твами, предстоя́ Бо́гови, всесла́вне Ма́роне, да воспою́ Боже́ственное твое́ житие́, и возглаго́лю досто́йно доброде́тели твоя́, я́же на земли́ Христа́ Бо́га ра́ди сверши́л еси́ подо́бно. Сто́лп бо яви́ся и пра́вило и́ноком све́тло, ра́вно А́нгелом стяжа́ житие́. Сего́ ра́ди с весе́лием почита́ем тя́.

Ирмо́с: Росода́тельну у́бо пе́щь соде́ла А́нгел преподо́бным отроко́м, халде́и же опаля́ющее веле́ние Бо́жие мучи́теля увеща́ вопи́ти; благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Вся́каго сладостра́стия, о́тче, отве́ргся, с зимо́ю и ва́ром боря́ся, пострада́л еси́ без покро́ва, поя́: благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Пребыва́ет сла́ва во ве́ки твоя́, о́тче, и па́мять со все́ми пра́ведными. С ни́ми же на́с, ве́рою пою́щих, помина́й, благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Глаго́л мои́х услы́шав, спе́шно, о́тче Ма́роне, потщи́ся приити́ ми́ на по́мощь, обурева́ему скорбьми́, и ну́ждами жите́йскими, и бесо́вскими озлобле́нии я́ко да спаса́ем пою́, благослове́н Бо́г оте́ц на́ших.

Твои́ к Бо́гу непреста́нно ру́це воздева́еме, руки́ льсти́ваго, о́тче, благочести́выя изба́виша, и вся́кому боля́щему здра́вие подава́ша.

Богоро́дичен: Де́во Чи́стая, Сло́ву пала́то, ду́шу мою́ покажи́ до́м Ду́хови. И водо́ю исто́чника живонача́льнаго напо́й мя́, зно́ем грехо́вным изгара́ема, я́ко да по до́лгу прославля́ю Тя́.

Ирмо́с: Из пла́мене преподо́бным ро́су источи́л еси́ и пра́веднаго же́ртву водо́ю попали́л еси́: вся́ бо твори́ши, Христе́, то́кмо е́же хоте́ти. Тя́ превозно́сим во вся́ ве́ки.

Си́лою Боже́ственною ополче́ния бесо́вская па́губная потреби́л еси́. Благода́ть же прии́м уставля́ти тряса́вичныя не́мощи и отгони́ти ду́хи нечи́стыя от вопию́щих: Тя́ превозно́сим Го́спода во ве́ки.

Моле́ния Го́сподеви, о́тче, неоску́дно приноси́ ты́, я́ко да грехо́в и пла́мене муче́ния ве́чнующаго, и напа́стей и скорбе́й изба́вит на́с, я́ко Еди́н преблаги́й.

Сокруши́л еси́ куми́ры па́губныя иногда́, Христо́в уго́дниче. Те́м же ны́не ве́рою молю́ тя́, Ма́роне, ума́ моего́ куми́ры потреби́.

Богоро́дичен: Поглоще́ннаго боле́зньми и па́дшася, воста́ви Богома́ти, я́ко да Тя́ сла́влю во вся́ ве́ки.

Ирмо́с: Бо́га челове́ком невозмо́жно ви́дети, на Него́же не сме́ют чи́ни А́нгельстии взира́ти; Тобо́ю бо, Всечи́стая, яви́ся челове́ком Сло́во воплоще́нно, Его́же велича́юще, с Небе́сными во́и, Тя́ ублажа́ем.

Мене́, и́же па́че все́х челове́к Тебе́ прогне́вавша умо́м неразу́мным, Преблаги́й, уще́дри, Ма́рона те́плыми моли́твами.

Врача́ изря́дна показа́ тя́ Влады́ка Христо́с, те́м же боле́зни исцели́ благоче́стно к тебе́ приходя́щих, Ма́роне, о́тче на́ш.

Сокруше́нным се́рдцем вопие́м ти́, о́тче, утеше́ние на́м бу́ди в ско́рбех, печа́ли разгоня́я всегда́ от ду́ш на́ших, Ма́роне.

Богоро́дичен: Гла́с Ти́ прино́сим Гаврии́лов, ра́дующеся, ра́дуйся, глаго́люще, ме́сто свяще́ния, ра́дуйся, преподо́бным сла́во, и все́м ве́рным спасе́ние. Тебе́ бо ра́ди обожи́хомся, Богоро́дице Присноде́во.

Житие преподобного Марона, пустынника Сирийского

Пре­по­доб­ный Ма­рон из­брал для се­бя по­двиг бес­по­кров­но­го жи­тия. По­ста­вив се­бе эту цель, он взо­шел на од­ну го­ру, ко­то­рая чти­лась языч­ни­ка­ми (она на­хо­ди­лась в Си­рии, неда­ле­ко от Ан­тио­хии), на­шел там остав­лен­ный языч­ни­ка­ми храм и по­се­лил­ся в нем. Впро­чем, он ско­ро по­стро­ил для се­бя неболь­шой ша­лаш, ко­то­рым, од­на­ко, ма­ло поль­зо­вал­ся, усту­пая его при­хо­див­шим к нему боль­ным. За свою бо­го­угод­ную жизнь он спо­до­бил­ся от Бо­га да­ра ис­це­ле­ний: си­лою сво­ей мо­лит­вы к Бо­гу он ис­це­лял раз­ные бо­лез­ни, из­го­нял злых де­мо­нов. Пре­по­доб­ный Ма­рон ос­но­вал так­же мно­го оби­те­лей и по­дви­га­ми по­ста мно­гих ино­ков сде­лал угод­ны­ми Бо­гу. По­сле крат­ковре­мен­ной бо­лез­ни пре­по­доб­ный мир­но скон­чал­ся в кон­це IV ве­ка.

Преподобный Маро ́ н Сирийский , пустынник

День памяти

Житие

Житие преподобного Марона, пустынника Сирийского

Пре­по­доб­ный Ма­рон из­брал для се­бя по­двиг бес­по­кров­но­го жи­тия. По­ста­вив се­бе эту цель, он взо­шел на од­ну го­ру, ко­то­рая чти­лась языч­ни­ка­ми (она на­хо­ди­лась в Си­рии, неда­ле­ко от Ан­тио­хии), на­шел там остав­лен­ный языч­ни­ка­ми храм и по­се­лил­ся в нем. Впро­чем, он ско­ро по­стро­ил для се­бя неболь­шой ша­лаш, ко­то­рым, од­на­ко, ма­ло поль­зо­вал­ся, усту­пая его при­хо­див­шим к нему боль­ным. За свою бо­го­угод­ную жизнь он спо­до­бил­ся от Бо­га да­ра ис­це­ле­ний: си­лою сво­ей мо­лит­вы к Бо­гу он ис­це­лял раз­ные бо­лез­ни, из­го­нял злых де­мо­нов. Пре­по­доб­ный Ма­рон ос­но­вал так­же мно­го оби­те­лей и по­дви­га­ми по­ста мно­гих ино­ков сде­лал угод­ны­ми Бо­гу. По­сле крат­ковре­мен­ной бо­лез­ни пре­по­доб­ный мир­но скон­чал­ся в кон­це IV ве­ка.

Богослужения

Молитвы

Тропарь преподобному Марону, пустыннику Сирийскому, глас 8

Я́ко незаходи́мое со́лнце возсия́ нам днесь/ светоза́рными твои́ми моли́твами, преподо́бне о́тче наш Ма́роне,/ и́же не́кия горы́ дости́гл/ и та́мо на ней живу́щими нечести́выми чтом бысть,/ за превосходя́щую твою́ к Бо́гу доброде́тель,/ и та́мо обре́т тре́бище и́дольское. Бо́гу освяти́в, в нем пребыва́л еси́,/ и ви́дев Человеколю́бец Бог твой по́двиг и труды́,/ дарова́ тебе́ дар Свой,/ и́мже пронесе́ся и́мя твое́ в челове́цех,/ цели́ти ско́рби, огне́вицу и тряса́вицу прибега́ющим к тебе́ с ве́рою./ Те́мже и зове́м ти:/ ра́дуйся, цели́телю наш ско́рый;/ ра́дуйся, засту́пниче наш те́плый,/ предстои́ши бо у Пресвяты́я Тро́ицы,/ моли́ся Той о призыва́ющих и́мя твое́ свято́е,// да изба́вит от сих тя́жких скорбе́й и спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Незакатное солнце воссияло нам сегодня в твоих светоносных молитвах, преподобный отче наш Марон, дошедший до одной горы и почитаемый живущими там язычниками за высоту твоей добродетели у Бога, и там, найдя идольское капище, ты освятил его и пребывал в нем. Человеколюбец Бог, видевший твои труды и подвиг, вручил тебе дар Свой, сделавший тебя известным, исцелять боль, горячку и лихорадку приходящих к тебе с верой. Потому взываем к тебе: «Радуйся целитель наш быстрый, радуйся защитник наш горячий, ибо предстоишь у Пресвятой Троицы, молись Ей о призывающих святое имя твое, да избавит от этих тяжелых болезней и спасет души наши».

Ин тропарь преподобному Марону, пустыннику Сирийскому, глас 4

Пресве́тлое житие́ твое́, о́тче Ма́роне,/ А́нгелы удиви́ло есть,/ и бесо́вская шата́ния я́ве устраши́./ Ве́рных же собра́ния све́тло украси́./ К Небе́сному Христо́ву жили́щу, повелева́я ше́ствовати всегда́./ Его́же моли́ от тли и бед изба́витися,// ве́рою творя́щим всечестну́ю па́мять твою́.

Перевод: Пресветлая жизнь твоя, отче Марон, ангелов удивила и бесовские дерзости истинно устрашила, верующих же собрание светло украсила, к Небесным обителям Христовым повелевая всегда идти. Его же моли от страданий и гибели избавиться всем, с верой празднующим почитаемую память твою.

Ин тропарь преподобному Марону, пустыннику Сирийскому, глас 2

Фарисе́йскаго тщесла́вия удаля́яся,/ преподо́бне о́тче наш Ма́роне,/ на го́ру высо́кую возше́л еси́,/ и та́мо побе́ду показа́л еси́ на диа́вола:/ тре́бище бо бесо́вское обре́т и Бо́гу освяти́в,/ в нем пребы́л еси́,/ моли́твами твои́ми огне́вицу и тряса́вицу утоля́я,/ и бе́сы прогоня́я,/ и от разли́чных неду́г свобожда́я./ Того́ ра́ди, свя́те, моли́ся Христу́ Бо́гу,// да спасе́т ду́ши на́ши.

Перевод: Фарисейского тщеславия удаляясь, преподобный отче наш Марон, на гору высокую взошел ты и там одержал победу над диаволом, ибо нашел капище языческое и, освятив его Богу, в нем пребывал, молитвами твоими горячку и лихорадку исцеляя, бесов прогоняя и от различных болезней освобождая. Потому, святой, молись Христу Богу о спасении душ наших.

Кондак преподобному Марону, пустыннику Сирийскому, глас 5

Страсте́й пещь, преподо́бне, угаси́л еси́, воздержа́ния росо́ю./ Дарова́нием обогати́лся еси́ исцеле́ний от Бо́га, Ма́роне,/ прия́л еси́ цели́ти ве́рным боле́зни тя́жкия,/ и бесо́в отгони́ти полки́.// Сего́ ра́ди с весе́лием почита́ем тя.

Перевод: Страстей печь, преподобный, угасил ты росой воздержания. Обогатился ты даром исцелений от Бога, Марон, начав исцелять тяжелые болезни верующих и отгонять воинства бесовские. Потому с радостью почитаем тебя.

Молитва преподобному Марону, пустыннику Сирийскому

О, возлю́бленная и свяще́нная главо́, преподо́бне и Богоно́сне о́тче наш Ма́роне! Назира́й свы́ше ми́лостивно нас гре́шных, и моли́ся Всеще́дрому Влады́це и всех благ Пода́телю Бо́гу о соблюде́нии страны́ на́шея. Бу́ди же моле́бник и о нас гре́шных. К стра́шному Го́споду Савао́фу честны́я своя́ ру́це в час сей простри́, и от Него́ ми́лость и щедро́ты испроси́, и приими́ ны во свое́ хода́тайство и заступле́ние, от всех бед и лю́тых боле́зней нас сохрани́, и от вся́ких страсте́й свободи́, и от нестерпи́мыя и неутиши́мыя огне́вицы и тряса́вицы моли́твами твои́ми изба́ви нас и от нападе́ния бесо́в, от ви́димых и неви́димых враго́в соблюди́, и согреше́ниям на́шим проще́ние испроси́, и спасе́ны Христу́ предста́ви ны, и ми́лостивно, в день Стра́шнаго Суда́, с ра́достию предста́ти нам пред лице́м неизрече́нныя сла́вы Его́, и ми́лостивное призва́ние в Ца́рство Небе́сное от Него́ услы́шати, и в неизрече́нней ра́дости зре́ти пресла́вную Его́ лица́ добро́ту сподо́би благода́тию и человеколю́бием Го́спода Бо́га и Спа́са на́шего Иису́са Христа́. Я́ко держа́ва Его́ благослове́нна и препросла́вленна, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

СВЯТОЙ МАРОН И МАРОНИТЫ

В то время, как доктора назначают для больных разные лекарства, у святого преподобного Марона было одно лекарство – это молитва! Молитвами он творил чудеса и исцелял самые сложные заболевания, как телесные так и душевные.

Он жил между 4-5 веками в пустыни Сирии, там имел шалаш покрытый кожьми шкурами, но им он практически не пользовался, а жил просто под небом. Однажды он нашёл разрушенный старый языческий храм и обрадовался, что нашёл строение , которое можно использовать под христианский храм и приходил сюда вечерами и молился до самого утра все ночи. Когда весть о нём распространилась, он принял сан священнослужителя то сюда стали приносить тяжело больных и преподобный их исцелял. Ещё при жизни его называли чудотворцем.

О его жизни известно очень мало. Он умер в 410 году после короткой болезни от тяжёлой изнуряющий организм жизни в пустыни и его тело было погребено в знаменитом монастыре Беф-Марон, в Апамейском регионе Сирии, недалеко от истока реки Оронт . Столетие спустя, из – за арабских нашествий Сирии, многие христиане поселились в бегстве в этой горной местности. Здесь тогда зародилась Церковь, которая была названа Маронитская.


Место погребения святого преподобного Марона в Сирии.

Монастырь был разрушен арабами, был возражден монастырь уже в месте Botira (Сирия) куда была перенесена голова святого для поклонения.

В 1182 году , во время крестовых походов, сорок тысяч маронитов были обращены в католичество и с тех пор их церковь всегда оставалась единой с Римом, сохранив при этом свою собственную литургию и свой собственный церковный календарь. Имеются и свои святые, например такой известный их святой как преподобный целитель и чудотворец Шарбель, о котором так много выходило книг совсем не давно в России.

Под защитой католической церкви происходил расцвет церкви маронитов и в 1584 году папа Григорий основал Колледж маронитов в Риме , который привлек внимание многих ученых.

Были у Маронитов Сирии и трагические времена, в 1860 году многие из них были убиты и ужасно страдали от руки турок, настоятель Дейр – эль-Хамар был замучен, а 16.000 маронитов изгнаны из своих жилищ . Еще кровавая резня ударила по маронитам в двадцатом веке, во время Первой мировой войны , а также в Ливане в 1980 году.

В Византии День памяти Марона отмечается 14 февраля, в России 27 февраля, а в Римской католической Церкви как и у Маронитов 9 февраля.

Интересно, что ещё в 1909 году в Российской имперской энциклопедии Марониты названы религиозной сектой не смотря на то, что официально они считаются восточными католиками стран Сирии и Ливана.
ЦИТАТА == Марониты, христианская секта в Сирии, на Ливанских горах, называемая по имени монастыря св. Марона, потомки монофелитов (с VIII в.), 1445, признали главенство папы, но сохранили богослужение на сирийском и арабском языках , имеется монашество и брачущееся белое духовенство. Маронитский патриарх живет в монастыре Канобин на горах Ливана. С 1860 года часть Маронитов истреблена друзами; ныне считается до 120 тыс. чел. Входят в состав христианского пашалыка на Ливане .==

Из многих мест церковных маронитских книг видно, что некогда между ними было распространено и монофелитское, и монофизитское учение.

Вообще современные маронитские писатели, воспитываясь обыкновенно в Риме (хотя есть их школы и в Сирии), обнаруживают стремление доказать исторически, будто их церковь искони была римско-католической и отступала от нее только в обрядах. Однако, исторические указания (Вильгельм Тирский) прямо свидетельствуют, что только в 1182 г. маронитский патриарх, с несколькими епископами, отрекся от прежних учений и соединился с римской церковью.

В 1736 г. Марониты приняли постановления триентского собора, но Риму пришлось потратить еще много усилий и денег, пока Марониты действительно сблизились с ним. Марониты над собой признали главенство Папы Римского (патриарх Маронитов глава Маронитской Церкви, но каждые 10 лет дает Папе Римскому отчет), причащаются под одним видом тела Христова (без крови), держатся римско-католического календаря и римско-католических постов, но сохраняют некоторые свои особенности; например у них нет цилибатства, а имеется только белое женатое духовенство (которое пользуется огромным влиянием) , духовенство перед принятием сана обязательно вступает в брак, язык литургии — сирийский (мало понятный даже священникам, так как обиходный язык Маронитов — арабский). Маронитский патриарх титулуется антиохийским, но живет в обители Каннубин на Ливане; епископских кафедр 9.

В 1584 г. папа Григорий XIII основал для воспитания маронитских священников Маронитскую коллегию в Риме. Из нее вышло несколько очень известных , в том числе и в Европе, ученых.

Однако, Марониты в Сирии очень мало усвоили себе европейскую культуру. Их история доказывает их воинственность: они упорно защищали свою независимость от покушений Римских Императоров., во время крестовых походов были полезными помощниками для крестоносцев, при мусульманах пользовались очень большой внутренней свободой, платя только дань триполийскому паше, и храбро воевали с друзами .

Когда княжеский дом Шигабитов, утвердившийся в Сирии в 1713 г., оставил ислам и перешел в маронитство, Марониты почти лишили друзов их влияния на Ливане, но опять пали в 1840 г.

В 1860 г. турецкое правительство, в союзе с друзами, произвело ужаснейшую резню среди Маронитов,, прекращенную только вмешательством Европы. Число Маронитов после того сильно уменьшилось.

Ещё на статистику 1896 года числилось, что у маронитов есть более 8000 монахов и монахинь ( насчитывали даже 25 тыс.); устав их — это устав Святого преподобного Антония Великого. Монастырям принадлежат обширные земли, изъятые от всяких податей и обрабатываемые самими монахами. И духовные, и светские Марониты очень трудолюбивы (главное занятие — шелководство) и живут зажиточно, хотя и скромно. Их хвалят за гостеприимство, но упрекают за крайнюю мстительность (родовая месть).

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ: Маронитская католическая церковь — древняя христианская церковь, одна из шести Восточных католических церквей, имеющих статус патриархата. Большинство исторических общин церкви находятся в Ливане, а также в Сирии и на Кипре. Постоянная эмиграция маронитов из Ливана привела в последние годы к появлению общин в диаспорах Аргентины, Бразилии, США, Мексики, Австралии и других стран.

Общая численность маронитов в мире составляет более 1 млн человек.
Вопрос о национальной принадлежности маронитов вызывает споры. Многие марониты, несмотря на то, что говорят на арабском языке, считают себя не арабами, а потомками древних финикийцев.

ГЛАВА ЦЕРКВИ МАРОНИТОВ:
Его Блаженство семьдесят седьмой Патриарх Антиохии и Всего Леванта. Бешар Бутрос эль-Раи – ливанский кардинал, маронитский патриарх, член монашеского ордена мариамитов.
Главы Маронитской Церкви 78 лет.

Храм Преподобного Марона Пустынника (Благовещения) в Старых Панех — приходской храм Московской городской епархии Русской православной церкви, расположенный в районе Якиманка города Москвы. Известен тем, что здесь в 1885 году была открыта первая в Москве церковно-приходская школа.
В храме был один из лучших в Москве подбор колоколов, на которых звонил известный московский звонарь К. К. Сараджев . Послушать его звон собирались известные музыканты Москвы.

Ссылка на основную публикацию