Леушинская Икона Божией Матери, о чем молятся

Леушинская икона Божией Матери: о чем молятся?

“Я нахожусь с вами. Вас никто не обидит”. Такие слова, только на церковно-славянском языке, написаны на иконе. Тем самым Богородица оповещает людей о том, что Она – защитница наша. Она с нами, даже если мы отступаем от Нее.

Леушинская икона Божией Матери – редкость. Она практически не встречается в храмах. А между прочим, второе ее название – “Спасительница России”. И о ней пойдет речь в статье.

Происхождение образа

Икона была написана в 1860 году. Косвенным автором работы стал купец Гавриил Медведев. Он заказал образ, а позже подарил его подворью Иоанно-Предтеченского женского монастыря, находящегося недалеко от Санкт-Петербурга.

Как выглядит образ?

Леушинская икона Матери Божьей очень необычная и красивая. На фоне голубого неба с нежно-розовыми облаками изображена Богородица. Ее одежда красно-синих тонов. На руках Дева Мария держит Спасителя. Божественный Младенец сидит на руках Матери, спиной к Ней. Его руки раскрыты, как для объятий. Спаситель обращен лицом к смотрящим на икону. Надпись на образе, Божественный Младенец, простирающий руки к людям, – это подтверждение того, что любовь Божья и Богородицы дана всем людям. И стоит только попросить помощи, как сразу же получит ее проситель.

Интересные факты

В чем помогает Леушинская икона Матери Божией? Об этом чуть позже. А пока стоит коснуться некоторых интересных моментов, связанных с этой иконой.

  • В начале XX века по благословению Иоанна Кронштадтского с образа был сделан список. Его освятили, а сам святой благословил иконой преподобного Серафима Вырицкого. И отдал ему образ.

  • Считается, что тот самый список находится в Свято-Георгиевском женском монастыре, в селе Даневка.
  • Икону принесли туда духовные чада отца Серафима.
  • Иоанно-Предтеченский монастырь в начале 1930-х годов был затоплен водами Рыбинского водохранилища.
  • В честь Леушинской иконы Матери Божией освящена часовня. Находится она в селе Брейтово Ярославской области.
  • У образа есть еще одно название – “Спасительница России”.

Празднование

День празднование Леушинской иконы Божией Матери приходится на субботу пятой недели Великого поста. Таким образом, мы видим, что этот день – переходящий. Он изменяется ежегодно, в зависимости от даты начала поста.

О чем молиться?

О чем молятся Леушинской иконе Матери Божией? Она – заступница русских людей, защитница России. И молятся перед образом за спасение державы нашей. Просят о помиловании земли русской.

Богородица Леушинская примиряет военные и иные конфликты.

Ей молятся о мире и согласии в семейной жизни.

Прибегают за помощью к Владычице Небесной в любых ситуациях, которые характеризуются потерей мира.

Как молиться?

Итак, Леушинская икона Матери Божией помогает во время распрей и конфликтов, ограждает покровом Своим от неурядиц военных, житейских и прочих. Но как молиться, если образа почти нет в храмах? До Брейтово добираться далеко, а до Санкт-Петербурга – еще дальше.

Икону можно приобрести для “красного угла”. Что такое “красный угол”? Место в комнате, где находятся иконы. И сразу назревает вопрос: где купить редкий образ? В интернет-магазинах. Если это православный магазин, то освящать покупку не надо. При приобретении иконы в простом интернет-магазине придется освятить ее.

Для рукодельниц есть еще один вариант: вышить Леушинскую икону Матери Божией своими руками. После этого освятить и повесить в уголок с другими иконами.

Но как же молиться? Существует ли молитва у иконы Матери Божией Леушинской? Вот три молитвы, словами которых можно обращаться к Богородице:

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся Невесто Неневестная.

О Всеблагая Заступнице рода христианского, Мати вся держащего десницею Свою Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты Его, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Сохрани истинную святую Православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей и положи начало покаяния людей русских. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный.

Да поживем в благочестии и чистоте, всегда хранимы Тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, труса, огня, глада и мора, от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобою: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, Иже и Сам рече верным Своим: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Ему же слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

И помните о том, что самая искренняя молитва идет от сердца. Необязательно стоять перед образами, вычитывая бесконечное правило, к тому же – непонятное. Смысл от такой молитвы? Человек стоит и читает, а что читает – самому непонятно. Нужна ли Богородице такая молитва? Едва ли. Лучше прочитать одну молитву, но вдумчиво. Или попросить помощи своими словами, зная что помолиться как следует не получится.

Как благодарить за помощь?

Допустим, в семье постоянные конфликты. Жена начинает молиться перед иконой Матери Божией Леушинской. Ссоры проходят. Как поблагодарить Заступницу нашу за поддержку и помощь?

Сходить в церковь и заказать благодарственный молебен. Прочитать акафист дома перед образом, если нет возможности дойти до храма. Поблагодарить своими словами, искренне и от души.

Общие правила

Мы выяснили значение иконы Матери Божией Леушинской, узнали, как и в каких случаях молиться перед образом. Теперь осталось описать правильный молитвенный настрой и внешний вид.

  • Приступая к молитве дома, женщины покрывают голову платком.
  • Мужчины должны быть в брюках. Сильные представители человечества молятся с непокрытой головой.
  • Следует ли женщине надевать юбку? В домашней молитве можно обойтись без этого. Не будем доходить до абсурда и делать акцент на том, что молитва не подразумевает слишком ярко выраженную степень обнажения. Это и без акцентов понятно.
  • Если собрались в храм, то присутствие юбки обязательно. Равно как и платка. Нет юбки? За свечным ящиком в церкви можно попросить. В большинстве храмов юбки и платки висят при входе, где их можно свободно взять. С возвратом.
  • В храме ведут себя тихо. Запрещены громкие разговоры, смех. Хотите поставить свечки или подать записки? Обращайтесь в церковную лавку. Нет такого желания? Никто не возбраняет просто помолиться перед тем или иным образом.
  • Если у женщины критические дни, в храм входить можно. Но нельзя ставить свечи, пить святую воду и целовать иконы.
  • К иконам не прикладываются накрашенными губами. Пошли в храм? Сотрите помаду. Что касается остального макияжа, он не должен быть ярким и кричащим.
  • Если пришли в церковь во время службы, не нужно бегать по всему храму и ставить свечи. Особенно вечером, когда в помещении царит полумрак, пономарь или алтарник читает молитвы перед Царскими Вратами, а люди стоят с опущенными головами. Это читается Шестопсалмие, во время которого никакие передвижения по храму неуместны. Если же дело обстоит утром, батюшка что-то очень громко читает в алтаре, а люди внимательно слушают, то вполне вероятно, что вы попали на чтение Евангелия. Постойте, послушайте. Свечи поставить успеете, и записки никуда не убегут.

Резюмируем

Итак, в статье был описан такой малоизвестный образ, как икона Матери Божией Леушинская. Основные аспекты статьи:

  • Икона была написана в 1860 году. Позже с нее был сделан список по благословению Иоанна Кронштадтского.
  • Подворье Иоанно-Предтеченкого монастыря, где и была написана икона, находится в Санкт-Петербурге.
  • Перед образом молятся за спасение России, просят защиты от военных конфликтов. Просят о помощи Богородицу и в семейных неурядицах.
  • Образ не так легко найти. Но его можно заказать в интернет-магазине или вышить самостоятельно.

Заключение

Теперь читатель знает историю иконы Божией Матери Леушинской. Как молиться ей и в каких случаях прибегать к заступничеству.

Православная церковь о пьянстве: отношение и мнение

Непотребный алкоголизм глубоко укоренился в современном обществе. Часто человек даже не задумывается о несчастьях, которые он приносит.

Пьянство в православии строго осуждается, его критикуют в Священном Писании и в книгах Отцов Церкви. Оно незаметно развивает зависимость и влечет за собою целую череду других пороков. Пьянство часто является прямой причиной разлада в семье и приносит страдания родным и близким.

Отношение святых отцов к пьянству

Святые отцы напоминают, что в каждом человеке заложен потенциал ко всем порокам. И если мы не впали в какой-то определенный грех, это заслуга Всевышнего Господа, а не наша сила воли. Всегда следует быть смиренным, беречься от неприятностей, избегать их и не рассчитывать на индивидуальные силы, которые ничтожны.

О других грехах в православии:

Иоанн Златоуст утверждал: вино дано нам Господом для увеселения, укрепления тела, а не дебоширства и разрушения духа.

  • Пьянство возникает не от алкоголя, но от злоупотребления им. Трезвый человек находится под покровительством собственной совести, которая уберегает и препятствует от совершения непотребных деяний. Опьянение притупляет разум и открывает широкий простор для греховных желаний и колоссальной похоти.
  • Причина зависимости заключается в деятельности человека, сердце которого опустошено безверием, отсутствием страха перед Божьим промыслом, невоздержанием, распущенным нравом и истинной слабостью души.
  • Церковь не считает саму субстанцию вина грехом, но она крайне опасна, потому что является проводником во множество греховных деяний. Алкоголь — средство, позволяющее проникнуть опасной страсти вглубь неокрепшей духовности человека.
  • Святая Церковь утверждает: пьянство есть родитель всякого постыдного дела, оно является сестрою похотливого блуда, а также разрушением искреннего целомудрия. Алкоголизм, омрачающий религиозное знание, — это начало атеистического безбожия, которое угнетает и запутывает душу в дьявольских сетях.
  • Пьянство, по выражению Златоуста, есть полнейшее несчастье, болезнь, произвольное заражение бесовскими помыслами, что хуже потери рассудка. Василий Великий говорил: алкоголизм — это дьявол, вторгшийся в душу через похотливое сластолюбие.
  • Священное Писание дает определение трезвости и называет её религиозной умеренностью в пище и еде, а также неустанной бдительностью над собственным эго и сохранением от всяческих порочных помыслов.

Важно! Священное писание не запрещает употребление алкоголя. Для христианина недопустимо именно зависимость от спиртных напитков. Каждый верующий должен остерегаться того, чтобы какой-либо объект властвовал над телом и разумом.

Сущность пьянства в православной традиции

В сегодняшнем мире алкоголизм является причиной высокого уровня преступности, болезней и травматизма. Он снижает общий уровень нравственности, культурного наследия и любви к труду.

  • Пьянство порождает ссоры и кровопролитные драки, а также убийства.
  • Алкоголики позволяют себе непомерное сквернословие, кощунственное поведение и богохульство.
  • Злоупотребление спиртными напитками приучает ко лжи, лести, грабежам.
  • Люди, ведомые бесом пьянства, пытаются достичь собственных прихотей любым способом. Они часто не реагируют на замечания трезвых людей и быстро впадают в ярость.
  • Алкоголики часто валяются в грязи, так как спиртные напитки делают из человека животное. Они изменяет не только внутреннее, но и внешнее состояние. Дьявол в первую очередь обращает внимание на тех, кто предался винной страсти.

Православная традиция утверждает: причиною пьянства становится непомерная гордость, которая проявляется через порочное своеволие. Люди, страдающие алкогольной зависимостью, совершают беспечные и беззаконные поступки. Они не способны рассмотреть собственное поведение со стороны.

В душе пьяница не переносит контроля, указаний и божественной воли. Для него алкоголь становится тем аргументом, который заставляет его думать о своеволии. Такой ум закрыт от рациональных утверждений и полезных знаний.

Алкоголизм является не только суровой болезнью, но и привычным образом жизнедеятельности. Человек должен собраться с силами и попытаться самостоятельно изгнать этого демона из потайных углов собственного разума.

Интересно! В середине XIX века Магнусом Гуссом был введен термин «Хронический алкоголизм». Ученый отмечал, что заболевание прогрессировала в странах, где отошли от религиозных традиций. Народы с примитивными и языческими культами практически полностью подвержены греху пьянства. Это говорит о некой закономерности между отрицанием Бога и появлением алкоголизма.

Структура алкоголизма в православии

Пьянство поражает человека одновременно в нескольких абстрактных плоскостях:

  • Образуется психологическая зависимость, которая требует получения удовольствия и подпитки самого порока.
  • Если рассматривать заболевание с медицинской точки зрения, встает вопрос о внедрении в обменные процессы атомов алкоголя.
  • Пьянство — это греховная страсть, поэтому оно рассматривается церковью в духовной плоскости.
  • Алкоголизм имеет и социальную проблематику, потому что люди, постоянно ищущие удовлетворения демона опьянения, становятся закоренелыми эгоистами. Их совершенно не заботит обстановка и состояние других людей.

Постоянное употребление спиртных напитков провоцирует зависимость, в основе которой стоит тяжелое отравление организма. От последнего формируются физические и душевные боли, нарушение работы внутренних органов, центральной и периферической нервной системы. Алкоголизм провоцирует психологическую деградацию и отторжение всякой религиозности.

В православии различают три стадии пьянства:

  1. Психическая зависимость формируется, когда человек прикладывается к бутылке, чтобы забыть о повседневных неприятностях, расслабиться и наладить контакт с окружением. Со временем понижается порог необходимой дозы, и человек начинает употреблять значительно больше спиртного. Совершенно пропадает рвотный рефлекс, который защищает организм от поступления чрезмерного количества алкоголя.
  2. Вторая стадия — физическая зависимость. Здесь происходят биохимические изменения в процессах. Алкоголь становится необходимым веществом для нормального функционирования тела. При его отсутствии возникают психические расстройства и физические боли.
  3. На последней стадии возникает деградация личности. Человек теряет интерес к окружению, забывает о родных и близких, отторгает элементарные нормы морали и равнодушно относится к индивидуальному поведению. У алкоголиков резко ухудшается память, а также сильно снижаются интеллектуальные способности.
Читайте также:  Молитва Пантелеймону Целителю о здравии

Церковь утверждает, что Сам Господь не сделает человека трезвенником, потому что тот изначально наделен свободой воли. Прекращение пьянства достигается собственными усилиями. Тот, кто желает победить демона пьянства, должен исключить мысль о спиртном.

Лечение алкоголизма в православии

Церковь всегда заботится о духовном здоровье народа и содействует справедливому утверждению трезвости, а также профилактики алкогольной зависимости. Однако страсть винопития есть хронический недуг, и лечится она работой над собою, героическими усилиями воли.

  • Сначала следует осознать собственную проблему и принять её. От алкоголя легко не отделаться, человек побеждает зависимость с большим трудом и верою во Всевышнего.
  • Человек обязан проявить чрезвычайную решительность в борьбе против своего врага. Необходимо поверить в успех и постоянно спрашивать милости у Господа. Каждому тяжело расстаться со старым грехом, который приносил удовольствие. В разуме алкоголиков возникают неверные помыслы о том, что борьба напрасна, и вылечиться не получится. Такая позиция губительна.
  • Спиртные напитки позволяют человеку легко обрести состояние эйфории и уйти от внешних проблем. Истинное счастье требует вложения больших усилий. Проблемы необходимо решать трезвыми и честными путями, не прячась за мнимую заслонку алкогольной эйфории. Для терапии хорошо подходят дружественные беседы, разговоры о любви и Боге, молитвы и нахождение новых интересов.
  • Человек не должен строить долгосрочных планов по борьбе с демоном пьянства. Необходимо сконцентрироваться на настоящем дне, собрав силы в кулак. Утром читается молитва, где просится исцеление. Ставить временные ограничения — существенная ошибка, психологически давящая на человека. Нужно помнить, что полное истребление страстного порока должно стать первостепенным делом. Вместо него в душе устанавливается противоположная добродетель.

Еще молитвы от пьянства:

Советы по борьбе с алкоголизмом

В одиночку человек практически не способен исцелиться от этого страшного недуга. Рекомендуется обратиться к хорошему специалисту, практикующему православные традиции. Добротных результатов добиваются в общинах, где собраны люди с похожими проблемами.

  • Из дома следует удалить все бутылки, чтобы ум постепенно забывал о пристрастии. Если алкоголь доступен, получается быстрый срыв.
  • Нужно отстраниться от пьющих компаний и перестать наведываться в гости. Чрезвычайно поможет оповещение родных о желании бросить пить.
  • Если возникает тяга к спиртному, рекомендуется выявить причину (стресс, тоска, различные проблемы). Удачи и поражения в борьбе с желанием записываются в блокнот.
  • Необходимо найти занятие, которое заполнит пустое время. Лучшее здесь — молитвы и полезная деятельность во благо других.
  • Следует отдаться физической культуре, а также заняться самообразованием, которое раскроет вред злоупотребления.

Специалисты утверждают, что перестройка сознания алкоголика происходит после полугода внутренней борьбы и правильного подхода. Вскоре появляется навык устойчивого противодействия этому пагубному демону. Надежда всегда есть, несмотря на колоссальную силу зависимости. Горячие молитвы обязательно находят отклик.

На заметку! С 2014 года православная церковь приняла особую концепцию по утверждению трезвости в Российской Федерации. Священнослужители взаимодействуют с общественными организациями, выступающими против алкоголизма. Сотрудничество происходит только с объединениями, которые поддерживают православное вероучение.

Злоупотребление алкоголем является прямой причиной потери здоровья и духовной защиты. Православная церковь рекомендует воздерживаться от распития спиртных напитков в больших дозах. Если же человек попал в опасную ловушку алкогольного демона, выход необходимо искать при помощи искренних молитв, обращенных к милостивому Господу.

Лечение алкоголизма: 10 православных реабилитационных центров

Быть трезвым – естественное состояние человека. Именно это мы вспоминаем 11 сентября, празднуя Всероссийский День трезвости. К сожалению, культура питья спиртных напитков в стране практически отсутствует, что вызывает серьезные опасения не только со стороны официальных властей, но и со стороны Церкви.

Как подбирать реабилитационный центр, кому помогать в начале и как правильно относиться к близкому, попавшему в зависимость, мы посвятили в “Фоме” Вопрос номера: “Жить с зависимым. Бежать или бороться?”.

Практически во всех епархиях Русской Православной Церкви были созданы реабилитационные центры для людей с зависимостями от алкоголя и наркотических средств.

Если вы или ваши близкие нуждаются в помощи – обратитесь в ближайшее учреждение:

Реабилитационный центр «Неугасимая надежда»

Основной упор программы сделан на оздоровление души и тела человека. В первую очередь это участие в жизни Церкви, посещение богослужений, лекции священнослужителей о христианском образе жизни. Много времени уделяется физическому развитию и восстановлению в тренажерном зале.

Реабилитация стационарная, принимаются только мужчины.

Адрес: Московская обл., Раменский район, с. Речицы, ул. Полевая, 33

Митрополичий реабилитационный центр «Воскресение»

Основан в 2010 году, директор – протоиерей Иоанн Суворов.

Индивидуальный план лечения разрабатывают опытные психиатры – наркологи.

Реабилитация стационарная. Центр – это закрытое лечебное заведение, что повышает шансы на полное выздоровление.

Адрес: Белгородская область, Прохоровский район, с. Малые Маячки, ул. Центральная 29

Телефон: 8 (800) 707-70-54

Общество трезвости «Трезвение» во имя святого праведного Иоанна Кронштадского

Основано в 2014 году при отделе социального служения и благотворительности Калининградской епархии. Духовник – иерей Сергий Василевский.

Реабилитация амбулаторная. Стационарная проводится общиной святого праведного Иоанна Русского для бездомных в п.Холмогорье Правдинского района. Руководитель – Дубровин Артур.

Адрес: г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, дом 23

Телефон: +7 (911) 52-48-58

Благотворительный фонд «Диакония»

Два реабилитационных центра: «Пошитни» и «Сологубовка» открыты в 1995 и 2012 годах на базе православных приходов. Руководитель программы реабилитации – иерей Алексей Жигалов.

Реабилитация стационарная. Основные направления: психотерапевтические и воспитательные методики, основы православной веры, трудовые послушания на территории центров.

Адрес: г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки дом 1, помещение 248

Телефон: +7 (812) 916-92-24

Спасо-Преображенский центр

Осуществляет реабилитацию зависимых по трем основным направлениям: духовное, психолого-терапевтическое и социальное. Проводятся постоянные встречи с духовенством, участие в жизни Церкви и богослужениях.

Реабилитация стационарная.

Адрес: г. Ставрополь, Школьный переулок, 12

Телефон: 8 (800) 700-01-99

Областная общественная организация «Ростов без наркотиков»

Основана в 2007 году, на сегодняшний день существует при Ростовской-на-Дону епархии, Ставропольской и Невинномысской епархии.

Епархиальный реабилитационный центр во имя преподобного Серафима Саровского

Основан в 2004 году при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского. Настоятель и руководитель – протоиерей Александр Новопашин.

Реабилитация стационарная, проходит в загородных домах под руководством настоятеля. Обязательное участие в жизни общины и Церкви, посещение богослужений, помощь в ведении хозяйства на территории центра.

Адрес: г. Новосибирск, ул. Советская, 1а

Телефон: 8 (383) 287-00-03

Православный реабилитационный центр «Дом»

Устроен по типу православного общежития. Проводятся постоянные консультации с врачами, психологами, духовником. Возможно посещение спортзала на территории центра.

Реабилитация стационарная, принимаются только мужчины.

Адрес: г. Воронеж, ул. 25 Октября 17а

Телефон: +7 (900) 928–14-88

Общество трезвости при храме свт. Николая при Уральском государственном горном университете (УГГУ)

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева 39

Женский реабилитационный центр во имя преподобной Марии Египетской

Действует с 2011 года. С зависимыми работают специалисты центра – священники, психологи, психотерапевты, инструкторы. Реабилитация стационарная. Воспитанницы живут в загородном доме, трудятся на различных послушаниях, участвуют в Богослужениях и церковных Таинствах, изучают Священное Писание.

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Отдыха 93

Также вы можете обратится за консультацией в информационно-справочную службу об адресах помощи алкоголезависмым при Координационном центре по утверждению трезвости и противодействию алкоголизму Синодального отдела по благотворительности.

Историческая справка:

Впервые День трезвости был проведен 11 сентября (новый стиль) 1911 году в Санкт-Петербурге. В этот день празднуется Усекновение главы Иоанна Предтечи , который в русской православной традиции сопровождается строгим постом (который подразумевает в том числе полный отказ от алкоголя). В 1914 году Священный Синод своим постановлением закрепил за этой датой празднование Всероссийского Дня Трезвости. Оно заключалось в служении молебнов Иоанну Предтечи (святой при жизни никогда не пил спиртное), крестных ходах и проведении общественных лекций о пользе трезвого образа жизни. В этот день закрывались все учреждения торгующие спиртными напитками.

В России День трезвости был восстановлен в 2014 году . По решению Священного Синода в этот день священники служат молебны о страдающих от алкогольной зависимости людях, произносят проповеди о важности трезвого образа жизни.

Министерство здравоохранения России поддержало инициативу проведения Всероссийского Дня трезвости. В ряде регионов в этот день проводятся спортивные мероприятия, конференции и другие мероприятия связанные с профилактикой алкоголизма.

Лечение алкоголизма в монастырях и церквях – бесплатная помощь алкоголикам и реабилитация

Это заболевание доставляет страдания не только пьющему человеку, но и всем близким людям. Справиться алкогольной зависимостью можно в лечебницах, реабилитационных центрах, нередко практикуется лечение алкоголизма в монастырях и церквях. С применением каких методик происходит возвращение к нормальной жизни, насколько эффективна православная помощь – с этими вопросами предстоит разобраться.

Что такое алкоголизм

Когда человек злоупотребляет спиртными напитками, у него развивается алкоголизм. Это заболевание, характеризующееся деградацией личности, разрушением здоровья, отличается психологической зависимостью в необходимости быть пьяным. Различают виды алкоголизма:

  • хронический – ежедневное употребление до полного опьянения;
  • запойный – алкоголик пьет без остановки несколько дней;
  • пивной – развивается при постоянном употреблении пива;
  • женский – трудноизлечимая форма болезни;
  • детский – приводит к серьезным проблемам развития.

Лечение алкоголизма – задача сложная, напрямую зависящая от человека. Алкоголезависимые люди часто не признают своей болезни, не желают менять жизнь. Запои вызывают:

  • развитие заболеваний сердца, печени, рака;
  • снижение работоспособности;
  • похмелье;
  • пренебрежение нравственными ценностями;
  • перемены во внешности – алкоголики выглядят старше своих лет;
  • нечистоплотность;
  • изменение поведения – агрессию, злость;
  • ухудшение материального достатка;
  • проблемы в семье;
  • нервные расстройства у близких людей.

Лечение и реабилитация алкоголизма

Проблема алкогольной зависимости настолько серьезна, что ее занимаются государственные, общественные организации, частные клиники и приюты. Лечение алкоголизма практикуют в монастырях и церквях. К современным методам реабилитации относятся:

  • терапия медикаментозными препаратами, вызывающими неприятные симптомы при совместном употреблении с алкоголем;
  • детоксикация – очищение организма от продуктов распада спиртного.

Важный фактор эффективности лечения – желание человека измениться. Реабилитация пациентов, зависимых от алкоголя, выполняется при помощи:

  • метода Шичко;
  • психотерапии – групповой семейной, индивидуальной;
  • методики «12 шагов»;
  • коррекции образа жизни;
  • методов гипноза;
  • духовных бесед в церкви со священником;
  • трудовых послушаний в монастыре;
  • молитв;
  • таинств церкви;
  • поклонения иконам.

Реабилитационные центры

Алкоголезависимые люди могут получить помощь в специальных бесплатных центрах. В них можно восстановиться, избавиться от психологических, физических расстройств. Православный реабилитационный центр для алкоголиков может действовать при монастырях, церквях, общественных организациях. Основная особенность:

  • отсутствие медикаментозных методов лечения;
  • индивидуальный подход к человеку;
  • проведение реабилитации алкоголиков под контролем специалистов;
  • добровольное желание исцелиться.

Длительность восстановительного периода зависит от запущенности, тяжести заболевания. Зачастую такие центры располагаются в церквях, монастырях вдалеке от города, чтобы человек избегал нежелательных соблазнов. При этом важно, чтобы к нему для поддержки могли приезжать близкие люди – с ними тоже проводится работа. Программы курса реабилитации решают задачи:

  • психологической коррекции личности;
  • социальной адаптации алкоголезависимого;
  • восстановления трудовых навыков.

Лечебницы

Лечение алкоголизма в монастырях и церквях проходит на добровольной основе. В процессе исцеления важную роль играет желание человека измениться. К сожалению, многие алкоголики не осознают необходимости возвращения к нормальной жизни. Родственникам приходится заниматься их принудительным лечением в частных клиниках, бесплатных государственных лечебницах. Помощь предполагает два этапа:

  • выведение из запоя – очистка организма от токсинов капельницами;
  • терапия, обеспечивающая отсутствие рецидивов, длительное воздержание от алкоголя.

В стационарах или амбулаторных условиях применяются такие способы лечения:

  • использование гипноза;
  • кодирование с помощью лекарств, которые при употреблении алкоголя вызывают неприятные симптомы;
  • психотерапия, когда больной не переносит медикаментозные препараты;
  • применение средств, действующих на участок мозга, ответственный за тягу к спиртному;
  • употребление препаратов, формирующих отвращение к алкоголю.

Приют для алкоголиков

Совсем недавно существовала государственная практика принудительной помощи алкоголикам. Были медицинские вытрезвители, куда пьяного привозили с улицы и в течение суток приводили в чувство. Лечебно-трудовые профилактории по решению суда принимали людей на срок до трех лет. Там пациенты лечились под контролем врачей и при этом работали. Сейчас происходит медленное восстановление этих традиций:

  • создаются частные приюты для алкоголиков;
  • появляются государственные центры – аналоги вытрезвителей, где можно получить первую помощь, привести себя в порядок, выспаться.

Лечение алкоголизма в монастыре

Православная помощь алкоголикам имеет давние традиции. Служители церкви с Божьей помощью, молитвами, обращениями к иконам святых, духовными беседами, помогают справиться с пьянством. Чтобы попасть в реабилитационный центр для алкоголиков при монастыре, нужно обратиться в ближайшую епархию. Важно, чтобы место находилось недалеко от дома – для поддержки родственниками. Лечение должно быть добровольным, человек – верующим. Помощь алкоголикам при монастыре продолжается от полугода, включает:

  • изоляцию от мира, соблазнов;
  • тяжелый труд;
  • бытовые ограничения;
  • молитвы.

Методы лечения

Важная особенность церковной помощи при алкоголизме – анонимность, ощущение дружелюбной атмосферы. Существуют две формы организации лечения. Одна из них – амбулаторная, которую используют православные общины и монастыри. Такая программа включает:

  • участие в богослужениях;
  • беседы со священником;
  • обет на отказ от алкоголя;
  • паломничество;
  • методику «12 шагов»;
  • цветотерапию;
  • консультации психологов, наркологов.
Читайте также:  Храм Пресвятой Богородицы в Братцево - расписание богослужений

Лечение от алкоголизма в монастыре с проживанием отличается полным отрывом человека от пьющих друзей, привычной среды обитания. Главное, чтобы он не был атеистом и добровольно решил вылечиться. Алкоголику приходится привыкать к резкому изменению обстановки, новому распорядку. Размеренная монашеская жизнь включает:

  • работу на свежем воздухе;
  • духовные практики;
  • постоянные молитвы;
  • общение с людьми, имеющими такую же проблему;
  • наличие времени для размышлений о своей жизни;
  • правильное питание;
  • психологическую помощь священников.

  • Как определить внутреннее кровотечение
  • Сводит ноги судорогой – что делать и причины
  • Крем от шрамов

Медикаментозное лечение

Для лечения алкоголизма в монастырях и церквях медицинские препараты не используются. Этим занимаются только клиники и лечебницы, имеющие лицензирование. При хроническом алкоголизме назначается медикаментозное лечение, используют:

  • Кавинтон, расширяющий сосуды головного мозга;
  • Пирацетам, восстанавливающий память, внимание;
  • Никотиновую кислоту, улучшающую мозговое кровообращение;
  • Глицин, уменьшающий тягу к алкоголю;
  • витаминные комплексы, облегчающие общее состояние.

Социальная реабилитация

Реабилитация алкоголиков в монастыре помогает человеку избавиться от страха перед возвращением к привычному порядку. Этому способствует труд, здоровый образ жизни, общение с людьми, избавившимися от пагубной привычки. Социальной реабилитации в условиях монастыря, церкви помогают:

  • обретение состояние покоя;
  • преодоление страха перед будущей жизнью;
  • формирование нравственных ценностей;
  • изменение отношения к жизни;
  • обретение уверенности;
  • постановка новых целей;
  • понимание необходимости здорового образа жизни.

Психологическая реабилитация

Эффективное лечение алкоголизма включает оказание психологической помощи. Реабилитация алкоголиков в монастыре происходит с использованием таинств и обрядов, бесед со священниками. Церковь лечит при помощи:

  • молитвы;
  • Таинства Покаяния;
  • постов;
  • Таинства Причастия;
  • акафиста Богородице;
  • молебнов великомученику Вонифатию от пьянства;
  • чтения Псалтыря о здравии;
  • таинства Соборования.

Трудовая реабилитация

Многие люди, пристрастившиеся к алкоголю, бросают работу, их не интересуют материальные блага, содержание семьи, – остается необходимость добыть спиртное. Программе реабилитации монастырей важную роль играет трудовая деятельность, помогающая вернуться к привычной жизни, оставить мысли о пьянстве, восстановить утраченные навыки. Начинается существование по распорядку монахов, который включает:

  • ранний подъем;
  • четкий режим дня;
  • тяжелый физический труд на свежем воздухе;
  • приобретение профессии;
  • возможность видеть результаты своей работы.

В каких монастырях лечат от алкоголизма

Поскольку, кроме лечения алкоголиков, в монастырях практикуется работа с членами их семей, важный момент – месторасположение недалеко от дома. Религиозную общину удобно выбрать, обратившись в храм поблизости. Можно пройти реабилитацию в монастырях Ленинградской области, недалеко от Москвы, небольших городов. Важные моменты:

  • существование программы восстановления;
  • наличие гостиницы для приема пациентов.

Мужские монастыри

Лечение алкоголизма при монастырях помогает тем, кто из-за пьянства лишился дома и семьи. Отшельническая жизнь в обществе людей с похожими судьбами способствует возвращению к нормальному существованию. Помощь оказывают монастыри:

Православное братство трезвости при храме Флора и Лавра

работа в мастерских, на огороде, молитвы

Православная община «Ерино»

проживание до трех лет, монастырский режим

Высоцкий мужской монастырь

беседы со священником, совместные молитвы, трудотерапия

Женские монастыри

К сожалению, встречаются случаи женского алкоголизма. Чтобы справиться с проблемой, необходимо иметь желание. Помощь можно получить при женских монастырях:

совместная молитва, труд

Маклаково, Московская область

участие в монашеской жизни

Рождества Пресвятой Богородицы

помощь на работах прихода, церковные службы

Православные реабилитационные центры

При храмах Москвы и других городов, при православных приходах, организуются центры помощи больным алкоголизмом. Реабилитация зависимых проходит на анонимных условиях. Главное – желание человека изменить свою жизнь. Известные центры при церквях и монастырях:

Свято-Данилов монастырь, Москва

молитвы, духовные беседы

Волгоградская область, село Саушки

изоляция от общества, трудотерапия

работа в больнице, церковная служба

Видео

Статья обновлена: 13.05.2019

я хочу чтобы мой сын алкоголик лечился в монастыре

Что нужно для того чтобы лечить у вас маму от алкоголизма самой сложно степени ?

Аноним 452, Лечить женщину 33 лет от пивного а(коголизма

Алкоголизм нельзя вылечить, но с ним можно справиться

В чем природа алкогольной зависимости, как человек попадает в эти сети, может ли он выбраться самостоятельно и чем можно ему помочь?

Алкоголизм. Пожалуй, ни с одним словом не связано столько самых разнообразных проблем, сколько с этим. И редко вокруг какой болезни возникает столько мифов, стереотипов, слухов, сколько вокруг пристрастия к спиртному. В чем природа алкогольной зависимости, как человек попадает в эти сети, может ли он выбраться самостоятельно и чем можно ему помочь? Возможно ли излечение от алкоголизма? Об этом и многом другом мы беседуем с генеральным директором клиники «АлкоМед», врачом-наркологом Максимом Александровичем Боровковым.

— Какое самое большое заблуждение по поводу алкоголизма?

Скорее всего, отношение к нему как к некой социальной распущенности и вседозволенности. Большая масса населения представляет себе алкоголизм просто как распущенное поведение и постепенное скатывание человека вниз по социальной лестнице. Мало кто понимает, что алкоголизм — это самое настоящее заболевание, для которого характерно изменение обмена веществ в организме, из-за которого человек оказывается не в состоянии остановить себя даже после первой рюмки.

— А что происходит? Почему алкоголь становится жизненной потребностью человека?

Зависимость формируется постепенно. Сначала человек просто получает удовольствие от приема спиртного, затем в головном мозгу формируется устойчивая ассоциация: алкоголь = удовольствие. Так формируется психологическая зависимость. Если вовремя не остановиться, заболевание прогрессирует. Этанол (этиловый спирт) легко горит не только на воздухе. В условиях нашего организма спирт очень быстро «воспламеняется» — расщепляется с высвобождением большого количества энергии. В организме человека энергия извлекается из белков, жиров и углеводов, алкоголь не только легко встраивается в обмен веществ, но и, являясь психоактивным веществом, способствует возникновению зависимости. Постоянно получая большое количество спирта, организм перестраивает на него обмен веществ. То есть алкоголь получает максимальный приоритет. Перестройка эта необратима. Как только «поставки» спирта прекращаются, обмен веществ постепенно возвращается на нормальные рельсы. Но очень медленно и очень болезненно — с выраженными психическими и физическими страданиями, которые мало кто в состоянии вынести. Гораздо проще дать организму очередную дозу «горючего».

— Такое впечатление, что Вы описываете ломку у наркомана.

А так и есть, это та же самая абстиненция. Механизм возникновения алкогольной и наркотической зависимости абсолютно одинаков. И клинические проявления — опьянение, тяга к очередной дозе, ломка при отмене — тоже.

— Вернемся к алкоголизму. Излечимо ли это заболевание?

Нет, не излечимо. Как и наркомания, алкоголизм — пожизненный диагноз. Другое дело, что человек может сам или с помощью врачей прекратить употребление спиртного и не пить до конца жизни. Но даже и в таком случае мы говорим о длительной ремиссии, но не об излечении. Дело в том, что первая же рюмка алкоголя запускает «спящие» механизмы уже сформированной болезни со всеми вытекающими последствиями. И этот срыв может произойти в любой момент.

— Что такое запой и в чем его опасность?

Прежде всего, следует сказать, что запои возникают у человека, страдающего второй стадией алкоголизма. Употребление алкоголя в течение нескольких дней у обычного человека не есть запой, хотя и подобное злоупотребление приносит серьёзный вред организму. У больного же алкоголизмом запой начинается с одной-двух принятых рюмок, после чего организм переходит на уже привычный спиртовой обмен — и если алкоголь не принимать, возникает абстиненция. Человек не может остановиться, так как — как мы уже говорили — отказ от спиртного причиняет выраженное физическое страдание.

Опасен запой обменными нарушениями. Люди в запое или ничего не едят, или едят очень мало. Им энергии за счет спирта хватает. Но белков, жиров, витаминов, микроэлементов в организм не поступает, и чем длительнее запой, тем тяжелее нарушения со стороны всех органов и систем.

— Может ли человек самостоятельно выйти из запоя?

Теоретически может. Но практически это встречается очень и очень редко. Самостоятельный выход из запоя связан с выраженным физическим страданием, повышением артериального давления, нагрузки на сердце и высоким риском развития таких осложнений, как инфаркт миокарда, инсульт головного мозга, желудочное кровотечение, эпилептический припадок и алкогольный делирий («белая горячка»).

— Чем в такой ситуации может помочь врач?

Врач, с помощью различных препаратов, которые вводятся, в том числе, и внутривенно капельно, помогает пациенту пережить период выхода из запоя практически без риска осложнений. Снимается так называемая «трясучка», понижается артериальное давление, восстанавливается сон, происходит питание организма, восстановление электролитного баланса и, как следствие, на вторые – третьи сутки нормализуется самочувствие пациента без алкоголя в крови.

— Есть ли разница — прерывать запой на дому или в стационаре?

Особенность лечения на дому складывается из нескольких моментов. Прежде всего, пациент находится в привычной для него обстановке под наблюдением родных и близких. Это очень важно, так как выход из запоя зачастую сопряжен с различными депрессивными расстройствами. И никакой, даже очень высоко квалифицированный средний медицинский персонал, не будет уделять столько внимания пациенту, сколько его родные. К тому же, после купирования острых проявлений похмелья наши пациенты уже через 2-3 дня могут выйти на работу, участвовать в социальной жизни. Лечение в стационаре, как правило, занимает гораздо больше времени.

Лечение на дому требует от врача высокого профессионализма, опыта и собранности. В достаточно короткий срок ему необходимо, не имея на руках результатов анализов и инструментальных исследований, оценить состояние пациента, определить — какие препараты и в каких дозах вводить, спрогнозировать развитие ситуации и оставить родным и близким четкие инструкции: как действовать, какие медикаменты давать. За 1-1,5 часа врач должен восстановить функции организма, который днями, а иногда и неделями подвергался разрушительному воздействию алкоголя.

Тем не менее, существует ряд ситуаций, в которых госпитализация становится крайней необходимостью, попытка лечения на дому в этих случаях может только ухудшить состояние пациента. Прежде всего, это длительный запой, который привел к выраженному ослаблению организма, а также все случаи, когда существует высокий риск развития «белой горячки». Безусловной госпитализации требуют также обострения на фоне запоя различных хронических заболеваний, например, язвенной болезни, а также остро возникшие неотложные состояния, например, острый панкреатит.

— Как долго после прерывания человек живет без запоев?

А вот это уже от него самого зависит. В данном случае мы выступаем в роли скорой помощи, устраняя угрожающие жизни последствия. Но сама-то причина остается. И ничего не мешает пациенту через 2-3 дня после «очистки» снова пуститься во все тяжкие.

— И что же делать в таких случаях?

Блокировать зависимость от алкоголя, или, как чаще говорят «кодироваться». Существует два метода — психотерапевтический и медикаментозный. Психотерапия направлена на создание у человека четкой установки на трезвый образ жизни, а также формирование негативного образа алкоголя и всего, что с ним связано. Однако есть ряд ограничений. Прежде всего, не все люди поддаются внушению, кроме того, в нашей стране как-то не принято разговаривать с психологом или психотерапевтом и изливать ему душу. Второе — сломать систему ценностей, установившуюся в результате многолетнего приема алкоголя, очень сложно. Требуется кропотливая и длительная работа.

Медикаментозный путь блокады алкогольной зависимости — это введение человеку одного из современных препаратов, значительно снижающих тягу к алкоголю. Одновременно этот препарат обладает несовместимостью с алкоголем (эффект «торпедо»). Впрочем, психотерапевтическая составляющая этого метода также очень важна. Врач не просто молча вводит препарат, он должен объяснить человеку, что происходит, для чего вводится лекарство (это как бы своеобразная страховка, удерживающая человека от выпивки).

— Трезвый образ жизни означает, что человек должен отказаться от любого вида алкоголя? Или можно выпивать, соблюдая какую-то норму?

Если человеку поставлен диагноз «алкоголизм», то отказаться необходимо от любого спиртного. Даже от безалкогольного пива — потому что запах, вкус напитка, вид бутылки вызывают возбуждающий эффект, человек ощущает легкое опьянение, которое «вспоминает» мозг, и происходит срыв.

— Можно ли лечить от алкоголизма без ведома самого человека?

Нет, нельзя. Принудительное лечение законом предусматривается только в тех случаях, когда человек становится социально опасным. А пока человек вменяем, никакое насилие над личностью непозволительно. И все «чудодейственные» и «волшебные» средства в виде капель, настоев, порошков и прочего, которые предлагается втихую подмешивать в пищу пьющего человека — это не более чем спекуляция на проблеме и обман потребителей. В лечении алкоголизма, как очень тяжелого заболевания, чрезвычайно важна мотивация самого пациента, его внутренняя установка на излечение и благоприятный исход. Если мотивация отсутствует, эффекта не будет, как бы не старались близкие и родственники пьющего.

Алкоголизм — тяжелое заболевание, в развитии которого играют роль многочисленные биологические и социальные факторы. Например, если человек имеет генетическую предрасположенность к развитию алкогольной зависимости — когда в его организме выражен недостаток разлагающего спирт фермента — то, начав пить, он может заработать алкоголизм 2-ой стадии уже через 2-3 месяца. Поэтому заниматься этой проблемой должны профессионалы — врачи-наркологи. Наши знания и опыт, арсенал лекарственных средств и лечебных методик позволяют нам помочь людям, находящимся даже в самой сложной ситуации.

Источник: клиника «АлкоМед»

Выпускающий редактор — Клим Наталия

Читайте также:  Венедикт Нурсийский в православии, Икона и житие святого

Реабилитационные Центры при Монастырях для Алкоголиков и Наркозависимых

Одним из наиболее эффективных способов лечения алкогольной и наркотической зависимости являются реабилитационные центры при монастырях, церквях и храмах. Но искать помощь в социальных учреждениях РПЦ следует лишь тогда, когда человек с зависимостью признает свою проблему и готов вылечиться.

Священнослужители уделяют внимание и родственникам своих подопечных. Благоприятный исход лечения во многом зависит от поддержки близких. К тому же, в церкви сами родственники могут получить поддержку и совет, заказать молебны о здравии и исцелении.

АНОНС СТАТЬИ! На данный момент во всех субъектах России насчитывается больше 70 реабилитационных центров для людей с алкогольной и наркотической зависимостью – ниже описана часть из них. В статье представлены мужские и женские монастыри и храмы, в которых помощь оказывают бесплатно.

Московская область

Православное братство трезвости при храме Флора и Лавра (село Ям, Домодедовский район)

Покровителям этой церкви – мученикам Флору и Лавру – молятся об отказе от страсти запойной. Еще при жизни братья исцеляли людей от алкоголизма, после того как, обратившись к Богу, сами побороли этот порок.

Храм был построен в XIX веке, с 1937 по 1990 г был закрыт. После открытия и реставрации, настоятель игумен Валерий (Ларичев), по образованию врач-психиатр и нарколог, организовал при храме Братство трезвости во имя святых мучеников Флора и Лавра.

Центр работает как стационар – пациенты проживают здесь постоянно, что помогает им оставить привычную пагубную среду обитания, изолироваться от пьющих знакомых, избежать соблазнов. Принимают сюда только мужчин.

Реабилитация проходит по уставам православного монастыря, и включает:

  • участие в церковных обрядах Таинствах;
  • трудовую деятельность в мастерских, сельском хозяйстве;
  • совместные молитвы;
  • бытовые ограничения.

Прохождение таинств и обрядов, беседы с настоятелем – это психологическая часть реабилитации. Занятость физическим трудом помогает отвлечься от мыслей о пьянках, восстанавливает потерянные навыки или помогает обрести новые.

В настоящее время Братство трезвости расширяется, дополнительно строятся здание братского корпуса, производственные мастерские.

Православная община «Ерино»

Данное учреждение начало свою деятельность в 2003 году. Центр располагается при храме Покрова Божьей Матери в с. Ерино Подольского района Московской области. Основная деятельность общины направлена на оказание профессионально организованной помощи лицам, страдающим наркоманией и алкоголизмом.

Воспитанниками берут только мужчин. Программа реабилитации включает несколько модулей:

  1. базовый, начальный курс – длится от 7 до 10 месяцев;
  2. завершающая реабилитация. Проводится по желанию, длительность – 11-18 месяцев;
  3. несколько вариантов программы ресоциализации – возвращение человека к нормальной жизни в обществе.

Полный курс лечения длится не менее двух лет. С жителями центра проводится работа по следующим направлениям:

  • психологическая помощь (общение друг с другом, участие в православной жизни общины, воцерковление);
  • трудотерапия (работа по дому, строительство, благоустройство зданий и территории центра, работа в мастерских – в частности, по изготовлению икон);
  • специальные реабилитационные занятия (терапевтические группы помощи и самопомощи, консультации, лекции-беседы, различные письменные задания).

На сегодняшний день центр размещается в двухэтажном доме, вмещает только 7-9 человек.

В ближайшее время планируется постройка еще нескольких зданий на территории прихода (более вместительный жилой комплекс, баня, котельная, хозяйственные блоки). Так же предусматриваются помещения подготовки сотрудников в другие подобные реабилитационные центры страны.

Православный реабилитационный центр «Метанойя»

Реабилитационная программа Метанойя организована при Даниловом ставропигиальном мужском монастыре в 2006 году.

Сотрудники программы придерживаются целостного подхода к проблеме и считают, что исцеление включает в себя комплексную заботу о духе, душе и теле. Алкоголизм, наркомания и любая другая зависимость охватывает и разрушает все стороны жизни человека – духовную, эмоциональную, физическую, социальную.

Именно поэтому страдающему зависимостью человеку нужна помощь и священнослужителей, и врачей, и психологов. Представители всех этих областей принимают участие в программе Метанойи.

В среднем на собрание приходят от 40 до 50 человек. На собраниях проводится чтение Евангелия, после чего участники рассказывают о себе, признавая свою проблему. В конце проводится беседа-проповедь от священника и тренинг от психолога.

Православный реабилитационный центр «Метанойя» работает по амбулаторному принципу, проводя встречи групп несколько раз в неделю. Существует 3 площадки собраний участников Метанойи:

  • при Даниловом монастыре (руководитель игумен Иона);
  • наркологический диспансер №2 г. Москвы (собрания проводят протоиерей Алексей Гостев и психолог Александр Каренин);
  • храм св. Архангела Михаила в г. Жуковский (собрания проводят протоиерей Алексей Агапов и ответственная за приходскую работу с алко-, наркозависимыми Ирина Курочкина).

Санкт-Петербург и Ленинградская область

Реабилитационный центр «Обитель исцеления» при храме Коневской иконы Божией Матери в пос. Саперное

«Обитель исцеления» — это бесплатная социальная программа, направленная на избавления от алко- и наркозависимости у людей со всей России. Действует с 1996 г. Эффективность избавления от зависимостей после прохождения реабилитации в этом центре составляет более 60%.

Лечение в «Обители исцеления» проходит в два этапа.

Первый этап

Дневной мотивационный стационар «Воскресение». Проходит в храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала. Главная цель этой стадии – мотивация на дальнейшую успешную реабилитацию.

По словам сотрудников программы, люди с зависимостью редко приходят в программу добровольно. Чаще их приводят родители/супруги, доведенные до отчаяния. На этом этапе успешный исход лечения зависит по большей части именно от решимости и настроя «созависимого» – близкого человека алкоголика или наркомана.

Дневной стационар работает по следующим направлениям:

  • изучения Священного Писания;
  • беседы со священнослужителями;
  • занятия с профессиональными психологами;
  • арттерапия, сказкотерапия, трудотерапия;
  • обязательное участие в Богослужениях.

Второй этап

Реабилитация с проживанием за городом, в поселке Саперное при храме Коневской иконы Божией Матери. Пациенты полностью отказываются от табакокурения, употребления любых веществ, изменяющих сознание. Перед отбытием в центр сдаются медицинские анализы, тесты на наличие в организме наркотических препаратов.

Реабилитационная программа включает следующие компоненты:

  • коррекционно-педагогическая деятельность – направлена на исправление поведения человека с зависимостью, воспитания в нем ответственности, доброжелательности, духовности и пр.;
  • образовательный комитет – прохождение занятий по Закону Божию и Новому Завету, написание рефератов, кинолекторий;
  • социально-терапевтический комитет – безвозмездный труд, приобретение новых навыков, работа на огороде, приходской территории и в столярной мастерской;
  • духовно-психологический комитет – духовные беседы, прохождение таинств.м

При необходимости, «Обитель исцеления» предоставляет выпускникам программы постреабилитационную амбулаторную поддержку.

Скит Покрово-Тервенического женского монастыря в честь иконы «Неупиваемая чаша»

Был образован в 1998 году как реабилитационный центр для людей с алкогольной и наркотической зависимостью. Как и во многих подобных местах, исцеление строится на трех принципах: молитва, труд и отдых.

Насельники скита занимаются хозяйством, огородом. Работа есть на скотном дворе, в пекарне, на небольшом кирпичном заводе, в столярных мастерских. Каждому отводится трудовая деятельность по способностям и умениям.

Священнослужители – монахиня Силуана и иеромонах Никифор – проводят беседы на евангельские темы, помогают в решении повседневных вопросов, просвещают постояльцев духовно. Так же, здесь есть спортивный зал, библиотека, баня и купальня. Летом можно выбраться на рыбалку или в лес.

Одновременно скит вмещает 24 воспитанника, берут только мужчин. Срок реабилитации индивидуальный.

Сибирский регион

Реабилитационный центр при Вознесенской церкви, Алтайский край

Был открыт в феврале 2014 года. Центр располагается возле города Заринска, на окраине небольшого села Хмелевка, рядом с лесом. Такая отчужденность помогает постояльцам центра сосредоточиться на исцелении, изменить свое мышление. Срок лечения длится в среднем год, еще от 3 до 6 месяцев проводится программа ресоциализации.

Реабилитация основывается на следующих принципах:

  1. соблюдение прав человека, уважение к личности – оказание помощи исключительно по добровольному согласию зависимого человека;
  2. духовно-ориентированный подход – реабилитация на основе нравственных ценностей и установок Русской Православной Церкви;
  3. индивидуальный подход – каждый участник программы рассматривается как самостоятельная уникальная личность;
  4. полная конфиденциальность;
  5. комплексный подход к реабилитации – участники программы работают со священниками, психологами, социальными педагогами и медицинскими работниками.

Центр размещается в доме со всеми условиями для нормального проживания, занятий и отдыха. Здесь соблюдается четкий распорядок дня. В него входят:

  • индивидуальные и групповые занятия;
  • беседы со священнослужителем;
  • посещение богослужений в храме;
  • тренинги с психологом;
  • ведение сельского хозяйства, работа по дому;
  • занятия спортом;
  • упражнения для развития памяти, интеллекта.

На реабилитацию принимаются мужчины, центр может одновременно вмещать 12 человек. В консультационных пунктах центра также проводится амбулаторная работа с зависимыми и их родственниками.

Свято-Успенский мужской монастырь города Далматово

Сюда приезжают наркозависимые люди из многих городов Урала.

Специалистов по работе с зависимостями в монастыре нет, но постояльцы монастыря активно помогают людям избавиться от пристрастий и вернуть свою жизнь в здоровое русло. Иногда представители монастыря обращаются в Новопавловский наркологический диспансер, с которым установили за многие годы работы дружественные отношения.

Путь исцеления зависимых начинается с воцерковления и нормализации социальных навыков. Воспитанники участвуют в церковных Таинствах, соблюдают правила монастыря, выполняют послушания, получают духовное наставничество священнослужителей. Монастырь занимает своих подопечных физическим трудом – каждый найдет работу по своим силами и способностям. Здесь есть иконная мастерская, производство церковных свечей и церковного угля, сыроварня, огород, теплицы, пасека, скотный двор и т.д.

На данный момент монастырь способен принять на исцеление от зависимости не более 10 человек.

Дальний восток

Православный реабилитационный центр «Выбери жизнь» в Хабаровске

Центр «Выбери жизнь» был открыт в 2014 году. На реабилитацию принимаются как мужчины, так и женщины, в общей сложности 20 человек. Здесь активно помогают как людям с алкогольной или наркотической зависимостью, так и тем, кто остался без крова. Сотрудники центра прилагают все усилия, чтобы вернуть своих постояльцев к здоровому образу жизни и избавить их от губительных привычек, а также помогают решить обыденные вопросы – восстановить документы, оформить инвалидность и т.д.

Центр осуществляет свою деятельность согласно реабилитационной церковной программе избавления от алкогольной и наркотической зависимостей. С подопечными работают священники, психолог, а большая часть реабилитации проходит в занятиях физическим трудом.

На данный момент в центре планируются работы по улучшению условий проживания и труда – необходимо расширение хозяйства, завершение строительства трапезной. В будущем общественники и добровольцы хотят создать полноценное реабилитационное учреждение с последующим обеспечением рабочих мест для людей с инвалидностью, проживающих в центре.

Православные реабилитационные центры для алкоголиков в Москве

Выезд бригады специалистов

Доступен эстренный вызов

Скорая помощь и транспортировка до клиники

Группы и психологи

Регионы и города России

  • Астрахань
  • Белогород
  • Брянск
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Дагестан
  • Екатеринбург
  • Казань
  • Калмыкия
  • Калининград
  • Краснодарский край
  • Красноярск
  • Крым
  • Липецк
  • Нальчик
  • Нижегородская область
  • Новосибирск
  • Омск
  • Пермь
  • Ростовская область
  • Абакан
  • Адыгея
  • Астрахань
  • Барнаул
  • Белогород
  • Брянск
  • Бурятия
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Вологода
  • Владимир
  • Дагестан
  • Екатеринбург
  • Иваново
  • Ингушетия
  • Иркутск
  • Калуга
  • Калмыкия
  • Кострома
  • Калининград
  • Кемерово
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курган
  • Курск
  • Липецк
  • Магадан
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Нижегородская область
  • Новосибирск
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермский край
  • Псков
  • Пятигорск
  • Ростовская область
  • Рязань
  • Самара
  • Саратов
  • Смоленск
  • Сочи
  • Санкт-Петербург
  • Ставрополь
  • Северная Осетия-Алания
  • Сургут
  • Тамбов
  • Татарстан
  • Тверь
  • Томск
  • Тула
  • Тюмень
  • Уфа
  • Хабаровский край
  • ХМАО-Югра
  • Челябинск
  • Ярославль

Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 148

Рассчитайте стоимость вызова

выдаем с альтернативным диагнозом

Уже прошли лечение в клинике?

Услуги реабилитационных центров

Замещение вредных привычек – полезными

Адаптация и возврат к социальной жизни

Формирование нового круга общения

Основные этапы церковного исцеления

Несмотря на то что Церковь считает химические зависимости грехом, служители уверены, что алкоголики – это в первую очередь больные люди, требующие всесторонней помощи, включая Господа. Православные реабилитационные центры для алкоголиков при монастыре принимают всех, кто жаждет излечиться и хочет пройти курс восстановления. Духовенство и церковники оказывают зависимым людям поддержку на всех стадиях борьбы с аддикцией.

В некоторых епархиях РПЦ Москвы и Подмосковья работают благотворительные консультационные кабинеты. Сотрудники беседуют с алкоголиками и определяют, какая именно помощь им требуется. В случае необходимости больного отправляют в клинику для очищения крови и снятия абстинентного синдрома, возникающего после отказа от спиртных напитков. После медицинских процедур зависимый человек может отправляться в один из православных реабилитационных центров для алкоголиков.

В основе программы лежит утверждение, что излечиться можно только путем обращения к Богу. Ведущая роль отводится священнослужителю, заботящемуся о духовном развитии реабилитантов. При этом Церковь сотрудничает с психологами, наркологами и психотерапевтами, соблюдает требования МОЗ и законы, регулирующие данную деятельность.

Закрытые реабилитационные центры для алкоголиков при монастырях в Москве значительно повышают шансы на выздоровление. Основной упор программы сделан на оздоровление души и тела человека. Больные:

  • Посещают богослужения
  • Слушают лекции священнослужителей
  • Ходят в тренажерные залы
  • Знакомятся с основами веры
  • Совершают трудовые послушания на территории православных центров
  • Посещают групповые занятия с психотерапевтами

Совместный быт и трудотерапия позволяют отвлечься от негативных мыслей, взглянуть на жизнь под другим углом и заново научиться взаимопомощи.

После осознания причин злоупотребления спиртными напитками и искоренения проблемы, реабилитант проходит курс ресоциализации, который длится до полугода. Потом он возвращается в семью и начинает вести трезвую жизнь. Для закрепления состояния ремиссии рекомендовано посещать группы самопомощи («Анонимные Алкоголики») или обращаться к своему духовнику.

Какой резутат реабилитации?

Приобретение душевного равновесия и возврат к нормальной жизни без медикоментозного вмешательства

Ссылка на основную публикацию