Ладанка, что это, как носить и что она даёт?

Ладанка – что это, как носить и что она дает

В стародавние времена человек чувствовал себя беззащитным перед окружающим миром. Природа была ему не только добрым союзником, но и коварным врагом. Болезни, войны, неурожаи и голод грозили неисчислимыми бедами. И уж особенно страшны были тьма, духи ночи, призраки и демоны, справиться с которыми оказывалось не так-то легко. В качестве действенного защитного средства древний человек надевал на шею ладанку. Тьма веков пронеслась над планетой уже давно. Однако и в нашу продвинутую эпоху компьютеров и Интернета, нет-нет, да и увидишь у кого-то на шее, рядом с нательным крестом, заветный мешочек.

Что такое ладанка

Полотняный, холщовый, шёлковый или атласный, на грубом шнурке, тонкой верёвочке или цепочке, спрятанный на груди, этот мешочек носился под одеждой и знатной светской красавицей, и царственным вельможей голубых кровей, и трудягой-пахарем, от зари до зари поливающим ниву своим потом. Такие разные люди тем не менее верили, что от многих бед и напастей их сохранит, убережёт ладанка. Что это такое, мы выяснили. Но каково содержимое этих мешочков? Вот тут можно провести целое исследование.

Магический предмет

Ещё в пору язычества существовали различные амулеты и обереги, которые люди старались иметь при себе. Это были заговорённые колдунами и шаманами предметы, смеси ароматических трав, настойки, эликсиры и многое другое, что людское суеверие возвело в ранг абсолюта. Вообще, именно в магических целях и была придумана ладанка. Что это сильнейший оберег, действие которого не ограничивается временем, сомнений не было ни у кого. Главное, было правильно её наполнить. В ход шли кости животных и птиц, сушёные лапки лягушек и кожа змей, когти и зубы хищников. Или «волшебные» камни (в древности таковыми, например, считали магниты), к которым относились некоторые драгоценные и полудрагоценные. Вот как выглядела в общих чертах в дохристианские времена ладанка. Что это за оберег, какую он выполнял функцию у разных народов – об этом написано немало книг специалистами-этнографами.

Времена христианские

С распространением христианства содержимое ладанок стало меняться. В нательную сумочку клали немного церковного освящённого ладана, который, как считалось, отгоняет злых духов, рассеивает наваждения, очищает тело и душу человека. Кстати, отсюда и название мешочка: ладанка. Что это давало на самом деле носящим её – сказать трудно. Скорее всего, действительно помогало. Кроме ароматического вещества, в неё зашивали различные святыни. Например, переписанные собственноручно или монахами особые, обережные молитвы и псалмы, маленькие иконки с изображением Христа, Матери Божьей, святых мучеников. Больные, страдающие телесными недугами, старались раздобыть частички мощей своих небесных покровителей или святых, известных целительством. Их тоже бережно зашивали в ладанки. Когда в средневековье католические священники торговали индульгенциями, наивные верующие старались эти отпущения грехов держать в нательных мешочках.

Специальное предназначение

Помимо универсальных, делались и особые ладанки, для мужчин и для женщин. Например, собирая сына, брата, мужа на войну, его родня обязательно делала оберег, куда клались спасительные молитвы. По поверьям, они должны были защитить от стрелы и ножа, пули и снаряда, отвести беду во время боя, способствовать быстрому заживлению ран. Помимо других обычных святынь, в такие православные ладанки сыпали горсть родной земли, чтобы она давала воину силы физические и душевные, чтобы он не забыл отчий дом и семью, жену. Делались и другие ладанки. Чтобы мужчина сохранял до старости свой пыл и репродуктивную функцию, в неё зашивали специальные травы и заговорённые предметы. Женщинам же соответствующие обереги помогали зачать и выносить ребёночка, благополучно разрешиться от бремени, оставаться для мужа привлекательной и желанной. Такая ладанка на шею содержала молитвы к Матери Божьей, подходящие Сны Богородицы и ритуальные освящённые или наговорённые вещицы.

Домашний иконостас

Воцерквленные люди держат у себя дома иконы – семейные, именные. Вешают их в отведённом для этого уголочке или ставят на полках. В старину такой угол назывался красным. Возле них устанавливается ладанка церковная. Обычно это курильница, где лежат кусочки ладана. Их поджигают и окуривают жилое помещение или оставляют потихоньку куриться под образами. Ещё так называют ёмкости, куда наливают ароматические жидкости или масла. Очищая воздух в доме или квартире, такая ладанка способствует установлению особой благостной атмосферы в жилище. Впрочем, её функцию могут выполнить и обычное фарфоровое блюдце или небольшая тарелочка.

Отношение к ладанкам служителей церкви

Вопрос этот, стоит отметить, очень даже не праздный. Православная Церковь не одобрят магические обряды и ритуалы, амулеты и обереги, к числу которых, как уже говорилось, нательные ладанки и причисляются. Хоть название их и связано с церковным фимиамом, однако ни в каких текстах Библии, сочинениях святых отцов, житиях и прочей религиозной литературе о ладанках ничего не сказано. Нет о них указов, постановлений, рекомендаций и среди документов принимавшихся во времена Вселенских Соборов. Отсутствуют данные и в других церковных учениях. Именно так отвечают на вопрос о ладанках священники православных храмов. Какой вывод напрашивается? Правильно, о языческой природе этих ныне христианских реликвий. Поэтому Церковь не благословляет ношение ладанок рядом с крестильными крестиками. Но и не запрещает.

Правила ношения

Как носить ладанку и носить ли вообще – личное дело каждого христианина. Это может быть дополнительная святыня, которая кажется человеку надёжной защитой от бесовского и иного зла. Состав ладанки он же сам и определяет. Могут её подарить и родные, пояснив обязательно, что в нательном мешочке находится, как этим пользоваться, каким святым молиться. Частички одежды мучеников святых и их мощей, монастырская освященная земля, камешки, подобранные на Святой Земле и многие другие культовые предметы, содержащие Божью благодать, конечно, обычному православному раздобыть сложно. А вот ладан – самая доступная святыня. Мешочек с ним и другими реликвиями, как уже говорилось, надевается на шею. Можно приколоть его к нательному белью. Во время водных процедур ладанку, конечно, снимают. Стирать мешочек не рекомендуется. Просто со временем его содержимое переложите в другую сумочку, и пользуйтесь ею дальше. Некоторые, пользуясь приёмами деревенской магии, после того как 3 месяца проносят мешочек на себе, часть ладана из него закапывают на территории действующего монастыря. Церковный эгрегор, подключаясь к человеку, помогает ему.

Да хранит вас Господь, Матерь Божия и святые ангелы с архангелами!

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Леушинская икона Божией Матери, о чем молятся

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Одной из самых знаменитых православных христианских икон, что прославились в начале 20 века, считается икона Богородицы «Леушинская». Это очень красивое изображение Пресвятой Девы Марии с Младенцем, и многие верующие люди имеют его дома. В этой статье вы узнаете о чем молятся Леушинской иконе Божией Матери и что она означает.

Богородица «Леушинская», значение иконы

Написана этот чудотворный образ в 1860 году в женском Иоанно-Предтеческом монастыре недалеко от Санкт-Петербурга. Писали его по заказу московского купца Гавриила Медведева, который был глубоко верующим православным христианином. Когда робота была сделана, он подарил икону обители, где был рожден.

Вначале 20 века с этой иконы сделали слепок по распоряжению Иоанна Кронштадтского. Сам же праведник его и освятил.

Икона имеет два других названия кроме основного:

  1. «Я всегда нахожусь с вами и никто вас не обидит», что вселяет веру и надежду в каждого молящегося;
  2. «Спасительница России», так как защищала территорию Руси во время длительных военных конфликтов.

Хотя эта святыня была написала не так давно, ее прообразом является Пречистая Дева Мария, поэтому ее свято чтят и верят в целебные свойства. Отмечают день памяти Леушинской Богоматери 24 июня.

Чудотворная икона изображает Пресвятую Деву, которая на руках держит Младенца, что протягивает руки. Этот жест символизирует защиту и всеобщую любовь Святых к верующим людям, а также их способность прийти на помощь в любое время.

Молитва перед иконой

Святой образ не имеет четко прописанных молитвенных обращений. К ней можно обращаться для разрешения различных проблем и волнений.

Рассмотрим, в чем помогает икона «Леушинская» :

  • защищает от недоброжелателей и врагов;
  • приносит счастье в семью;
  • примеряет в различных конфликтных ситуациях;
  • разрешает военные, семейные, коллективные и другие спорные моменты.

Просить заступничества о лика Богородицы можно такой молитвой:

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся Невесто Неневестная.

О Всеблагая Заступнице рода христианского, Мати вся держащего десницею Свою Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты Его, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Сохрани истинную святую Православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей и положи начало покая ния людей русских. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный;

да поживем в благочестии и чистоте, всегда хранимы Тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, труса, огня, глада и мора, от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобою: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, Иже и Сам рече верным Своим: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Емуже слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

С каким бы прошением не обращались к Святыне, она непременно поможет. Самое главное — это произносить молитвенные слова с глубокой верой в чудо, единство православной церкви и могущество Пресвятой Богородицы.

Сегодня многие православные храмы имеют у себя лик Божьей Матери «Леушинская». Своим красивым видом она привлекает внимание многих верующих, и люди приобретают ее для домашнего иконостаса. Красиво смотрится этот образ, если он вышит своими руками. Кроме этого, такая чудотворная икона станет прекрасным подарком родным и близким.

Пусть хранит Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео о Леушинской иконе Богородицы:

В чем помогает Леушинская икона Богородицы и тексты молитв Божией Матери

Среди многочисленных Богородичных образов выделяется икона с ликом Божией Матери, называемая Леушинской. Многие верующие очаровываются красотой этой необыкновенной святыни, считающейся одной из самых «юных» икон с изображением Пресвятой Богородицы. Но не все знают о силе святого образа, способного творить чудеса. А история этой красивой иконы способна заинтересовать любого, даже не верующего человека.

Описание и значение иконы Божией Матери «Леушинская»

На Леушинской иконе, относящейся к иконографическому типу Одигитрия (Путеводительница), Богородица традиционно представлена вместе с Иисусом Христом. Но отличить Леушинскую святыню от других Богородичных икон не составит труда.

В отличие от большинства образов, где Спаситель изображается с поднятой правой рукой, благословляющей верующих, на Леушинской иконе у Иисуса руки широки расставлены. Спаситель как бы призывает верующих в свои объятия, обещая защиту всем страждущим. Недаром второе название этого образа – «Аз есмь с вами и никтоже на вы» («Я рядом с вами, и никто вам не повредит»).

Читайте также:  Акафист Феодоровской Божьей Матери, читать акафист

Характерные особенности Леушинской святыни:

  • Богоматерь изображена стоя, на голубоватом фоне;
  • на правой руке Пречистой Девы сидит Богомладенец спиной к Матери и лицом к смотрящим на образ;
  • левой рукой Божья Матерь придерживает Сына.

Отличается икона и цветом одежды Богородицы. Обычно Богоматерь изображалась в синей тунике и красном мафории. Но на Леушинском образе на Божией Матери синий мафорий накинут на красную тунику.

Голову Пречистой Девы покрывает белый плат, являющийся еще одной редкой особенностью данного образа. На большинстве икон платок скрыт под мафорием, накинутым на голову Богородицы. На Божественном Младенце надеты белые либо золотистые одежды. Все цвета выполнены в ярких, сочных тонах. Поэтому изображение на иконе очень красочное.

Как и любой другой образ, Леушинская икона содержит особый, богословский смысл. Композиция, изображенная на иконе, говорит о духовном единении Господа и человека. Всевышний представлен в образе Младенца Иисуса Христа. Пресвятая Богородица является символом всех верующих, так как была обычным человеком, хоть и превосходящим других по чистоте и святости.

На царственную славу Пречистой Девы Марии указывает ее торжественная поза. На прекрасном лике Богоматери начертано смирение и одновременно твердость. Она обещает верующим свою любовь и милосердие, давая тем самым надежду молящимся.

История появления

Леушинская икона известна с не очень далеких времен. Ее создание относят к 1860 году. Имя иконописца, написавшего святой образ, не сохранилось. Известно лишь, что написана она по просьбе верующего православного купца Гаврилы Медведева, проживающего в Петербурге.

Родиной Медведева было село Леушино Вологодской губернии. Поэтому он решил подарить икону местному Иоанно-Предтеченскому храму, где купца крестили в младенчестве. Первоначально святыня называлась «Похвала Божией Матери». Леушинской она стала называться много позже.

Через какое-то время прихожане храма заметили, что по молитвам перед Богородичной иконой происходят чудеса. Постепенно слава о чудотворной иконе разнеслась по близлежащим местностям и достигла города Рыбинск. Один из рыбинских купцов по фамилии Максимов, выкупив Леушинские земли, разрешил основать здесь монастырь.

В 1875 году Синодом было дано разрешение на строительство женской обители, ставшей впоследствии одним из крупнейших российских монастырей. На протяжении шести лет ни одна из настоятельниц надолго не задерживалась в монастыре. И лишь после назначения игуменьей монахини Таисии обитель стала процветать.

Настоятельница Таисия собрала в монастыре около 700 насельниц, поощряла развитие иконописи, стала основательницей приюта для девочек, богадельни, школы.

Леушинский образ Богородицы считался главной святыней монастыря. В открытой игуменьей иконописной мастерской писались списки со святого образа. Один из таких списков был создан монахиней Алипией, в миру Анной Герасимовой, живущей в обители с 9 лет. Девушке удалось сделать точную копию, совпадающую с оригиналом даже по размерам.

Именно этот список, ставший подарком преподобному Иоанну Кронштадтскому, был назван «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Согласно преданию, эти слова были сказаны настоятельнице Таисии Пречистой Богоматерью, явившейся игуменье во сне. Позже Иоанн Кронштадтский назвал этот список «Спасительницей России».

Списки, написанные в Леушеве, обладали благодатной силой благодаря тому, что их авторство принадлежало невестам Христовым, пребывающим во время написания икон в постоянных молитвах и песнопениях.

Леушинская обитель просуществовала до 1931 года. В период советской власти, под эгидой борьбы с религией монастырь закрыли, а монахинь разогнали. А в 1941 году, за 2 месяца до начала Великой Отечественной войны, во время строительства Рыбинской ГЭС произошло затопление огромной территории. Леушинский монастырь, вместе с чудотворной святыней, ушел под воду.

Почитание в православии

Несмотря на то, что икона похоронена на дне водохранилища, сохранились многочисленные списки, сделанные с чудотворного образа. Один из таких списков хранится на Петербургском подворье Леушинской обители. Подворье основано в 1894 году преподобным Иоанном Кронштадтским.

Еще один из списков, подаренный преподобному Серафиму Вырицкому, долгое время находился у родных старца, которые в 1997 году передали святыню Козелецкому Свято-Георгиевскому монастырю.

В 2003 году на берегу Рыбинского водохранилища в честь Леушинской святыни построили часовню. Ежегодно весной храм окружают вышедшие из берегов воды, из-за чего Леушинскую святыню стали называть «Богородицей на водах».

Официальное признание Леушинского образа чудотворным состоялось 23 апреля 2002 года. Решением Священного Синода установлено празднование святыни, совпадающее с пятой субботой Великого поста. В этот день во всех храмах проходят торжественные чтения акафиста, посвященные Пречистой Царице Небесной.

В чем помогает Богородица Леушинская

Целительная сила Леушинского святого лика проявилась с самого начала существования образа. После помещения святыни в Козелецкую Свято-Георгиевскую женскую обитель монахини стали вести книгу, где описывали все исцеления, происходящие по молитвенным обращениям к святому лику.

Среди описанных чудес:

  • исцеление умирающего мальчика;
  • избавление мужчины от серьезной опухоли;
  • излечение девушки от меланомы вопреки неблагоприятным прогнозам врачей.

Но к Леушинской святыне обращаются не только с просьбами об исцелении. К помощи святого образа прибегают при душевных волнениях, прося Пречистую Деву о спасении души.

Чудодейственная икона помогает:

  • избавиться от опасностей и врагов;
  • наладить семейные отношения;
  • благополучно разрешить различные конфликтные ситуации;
  • испытать счастье материнства бездетным женщинам;
  • обрести суженого молодым девушкам.

Перед Леушинской иконой молятся не только об обретении личного счастья, но и за Отчизну во время военных конфликтов. Еще Иоанн Кронштадтский завещал молиться перед святым ликом о примирении враждующих сторон.

Божия Матерь слышит любые просьбы, идущие от всего сердца, помогая разрешить все горести и несчастья.

Текст молитвы перед иконой Божией Матери Леушинской

Перед святым ликом Леушинской Богоматери читают следующий молитвенный текст:

«О, Всеблагая Заступнице рода христианскаго, Мати Держащаго вся десницею Своею Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты его. И да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Сохрани истинную Святую православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей. И положи начало покаяния народа нашего. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный. Да поживем во благочестии и чистоте, всегда храними Тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, труса, огня, глада и мора; от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобою: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, иже и сам рече верным Своим: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Емуже слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Икона Богородицы « Аз есмь с вами , и никтоже на вы » (Леуши ́ нская)

Празднование:

История

Пред­по­ла­га­ет­ся, что ико­на бы­ла на­пи­са­на в ико­но­пис­ной ма­стер­ской при Ле­у­шин­ском Иоан­но-Пред­те­чен­ском жен­ском мо­на­сты­ре по за­ка­зу гат­чин­ско­го куп­ца Гав­ри­и­ла Мед­ве­де­ва, ко­то­рый по­жерт­во­вал её мо­на­сты­рю в на­ча­ле 1860 го­да. Один из спис­ков об­ра­за до сих пор на­хо­дит­ся в ико­но­ста­се Ле­у­шин­ско­го по­дво­рья в Санкт-Пе­тер­бур­ге.

Осо­бый спи­сок в на­ча­ле ХХ ве­ка был сде­лан для свя­то­го пра­вед­но­го Иоан­на Крон­штадт­ско­го, на ко­то­ром по бла­го­сло­ве­нию игу­ме­ньи Та­и­сии бы­ла сде­ла­на над­пись «Аз есмь с ва­ми, и ник­то­же на вы». Свя­той Иоанн сам освя­тил об­раз, а впо­след­ствии бла­го­сло­вил им куп­ца Ва­си­лия Му­ра­вьё­ва, бу­ду­ще­го стар­ца Се­ра­фи­ма Вы­риц­ко­го.

Вы­ска­зы­ва­ют­ся пред­по­ло­же­ния о том, что имен­но этот спи­сок в на­сто­я­щее вре­мя на­хо­дит­ся в Свя­то-Ге­ор­ги­ев­ском жен­ском мо­на­сты­ре в се­ле Да­нев­ка Чер­ни­гов­ской епар­хии. Чу­до­твор­ный спи­сок пе­ре­да­ли в Да­нев­скую оби­тель ду­хов­ные де­ти пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Вы­риц­ко­го, со­хра­нив­шие об­раз по­сле кон­чи­ны стар­ца. За вре­мя сво­е­го пре­бы­ва­ния в оби­те­ли ико­на про­сла­ви­лась ис­це­ле­ни­я­ми страж­ду­щих, сви­де­тель­ства о ко­то­рых при­ве­де­ны в двух кни­гах, из­дан­ных Свя­то-Ге­ор­ги­ев­ским мо­на­сты­рем.

Сам Ле­у­шин­ский Иоан­но-Пред­те­чен­ский жен­ский мо­на­стырь, в ко­то­ром был на­пи­сан об­раз, в 30-х го­дах ХХ сто­ле­тия по­пал под за­топ­ле­ние Ры­бин­ским во­до­хра­ни­ли­щем. 29 но­яб­ря 2003 го­да в ста­рин­ном се­ле Брей­то­во, пе­ре­не­сён­ном в своё вре­мя из зо­ны за­топ­ле­ния, бы­ла освя­ще­на пер­вая в Рос­сии ча­сов­ня в честь Ле­у­шин­ской ико­ны. Ча­сов­ня, рас­по­ло­жен­ная на вы­со­кой на­сы­пи у са­мой кром­ки во­до­хра­ни­ли­ща, во вре­мя ве­сен­не­го раз­ли­ва ока­зы­ва­ет­ся окру­жён­ной во­дой. Этот факт по­слу­жил по­яв­ле­нию ещё од­но­го на­зва­ния ико­ны – «Бо­го­ро­ди­ца-на-во­дах».

23 ап­ре­ля 2002 го­да ре­ше­ни­ем Свя­щен­но­го Си­но­да Укра­ин­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри «Аз есмь с ва­ми, и ник­то­же на вы» бы­ла вне­се­на в спи­сок чу­до­твор­ных икон. День празд­но­ва­ния – суб­бо­та пя­той сед­ми­цы (неде­ли) Ве­ли­ко­го по­ста (Суб­бо­та Ака­фи­ста или По­хва­ла Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы).

Каноны и Акафисты

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Аз есмь с вами и никтоже на вы»

Кондак 1

Избранной от всех родов Владычице мира, Деве Богородице, принесем похвальные дары, якоже и ныне, аки и прежде падших возставляеши, немощных укрепляеши, болящих исцеляеши, от враг видимых и невидимых избавляеши, сомнящихся вразумляеши, унывающих ободряеши, веровати в Благодатную силу святых икон Твоих научаеши и в благодарности умиленным сердцем и усты пети Тебе сподобляеши:

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Икос 1

Ангелы на небеси воспевают величие и всесовершенства Твоя, о Мати и Дево, яко Всемилостивого Бога и Спаса родила нам еси, мы же на земли, подражающе им, грешными устнами дерзаем славославяще взывати к Тебе таковая:

Радуйся, небесных непрестанное удивление;

Радуйся, земных всерадостное поклонение;

Радуйся, злобы и тьмы духовныя прогонение;

Радуйся, притекающих к Тебе мира и любви исполнение;

Радуйся, яко о помиловании нас, грешных, сына Твоего умоляеши;

Радуйся, яко от иконы Твоея милости нам источаеши;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 2

Видящи очима духовными грядущия времена страшного богоборчества, святый праведный Иоанн, нарекомый Кронштадтским, благослови написание иконы святыя Твоея, Богомати. Да будет в помощь и заступление всем в скорби сущим, припадающим и в надежде на спасение зовущим Сыну Твоему и Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 2

Разуму человеческому икона сия в просвещение, якоже не силой своею прогоняем врагов, но могуществом Божиим и предстательством Богоматери, точащей от икон Своих чудесы, да воспоем Всемощную Заступницу нашу:

Радуйся, падающих и изнемогающих скорое подкрепление;

Радуйся, от бесов и злых человек надежное заступление;

Радуйся, в час искушений и недоумений вразумление;

Радуйся, заблудшим правого пути нахождение;

Радуйся, ереси и расколов искоренение;

Радуйся, тьмы богоборчества скорое прогонение;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 3

Сила гонения нечестивых возста на христианы и святыням их поругашася; приявший же святую икону Твою, Богомати, отец Серафим, нарицаемый Вырицкий, уберег ея. Да прибегши под кров Царицы Небесной, монашествующий и вси вернии помощию Божиею укрепляемии со трепетом и любовию воспоют Спасителю Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи велия чудеса, им же несть числа, являла Пресвятая Дева чрез святую икону Свою помощь всем с верою и любовию притекающим и зовущим к Ней таковая:

Радуйся, Царице Неба и земли;

Радуйся, Мати Господа Вышняго;

Радуйся, обилие чудес источающая;

Радуйся, нечестие богоборчества обличающая;

Радуйся, молящихся с верою скорое слышание;

Радуйся, мятущихся душ наших отишие;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 4

Буря богоборческого нечестия пронеслась, осквернивши святыни, и попусти Господь на люди наша вражье нашествие, да скорбями очистятся и слезами омыются и да, вразумившись, покаются и, покаявшись, возопиют Спасающему Богу: Аллилуиа.

Читайте также:  Огласительные беседы перед крещением, собеседование перед крещением
Икос 4

Слышаша скорби людския, отец Серафим иже в келье своей подвиг Саровского старца подъявши, денно и нощно усердно пред иконою Богородицы вопиял таковая:

Радуйся, яко грешников к покаянию предуготовляеши;

Радуйся, кающихся грешников неотвергающая;

Радуйся, яко Сына Твоего и Бога нашего умилостивляеши;

Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая;

Радуйся, от враг видимых и невидимых избавляющая;

Радуйся, яко от наглыя смерти спасаеши;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 5

Боготечную благодать видя, истекающую от святыя иконы Богоматери, людие стекахуся в селение Вырицу и приимаху душ и телес исцеление, в радости вопияша Сыну Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша приявшую от Сына Твоего и Бога нашего велию благодатную силу исцеления и вспоможения, благая Мати, щедро ниспосылавши ея всем, приходящим к Тебе и взывающим Ти таковая:

Радуйся, умершего отрочати воскрешение;

Радуйся, неисцельных болезней врачевание;

Радуйся, телес наших здравие;

Радуйся, душ наших спасение;

Радуйся, от уз греховных свобождение;

Радуйся, к Горнему миру восхождение;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 6

Проповедуя скорое отшествие свое от юдоли сей многоскорбной и многомятежной, старец предрекл еси новое местонахождение святыя иконы Богородицы, где в любви к Всемилостивому Богу в Троице славимому возопиют: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявая радость в скорби сущей игумении, разрушенную древнюю обитель святаго Георгия приявшую и силами своими возобновити не могущую, даровала ей велию милость: явила еси пречудно святую икону Свою, да с трепетом и любовию воспоют к Ней таковая:

Радуйся, никогда же нас помощи материнской лишающая;

Радуйся, любящих Тя Божественною любовию покрывающая;

Радуйся, нестроения житейского моря скоро разрешающая;

Радуйся, Аз есмь с вами — приходящим к Тебе возвещающая;

Радуйся, и никтоже на вы — ободряющая;

Радуйся, сущих в печали и скорби не оставляющая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 7

Хотящи спасения, узрели людие икону, аки Саму Царицу Небесную, пришедшую со святыми Апостолы Иоанном и Иаковом в обитель святаго Георгия на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, и возопили во умилении ко Господу: Аллилуиа.

Икос 7

Новую явила еси милость, Богородице Дево, чудотворною иконою Твоею, чудесы чрез нея источая, помогая всем с верою к ней притекающим и зовущим Ти обрадованно таковая:

Радуйся, сына Твоего и Бога о нас умоляющая;

Радуйся, кающихся грешников зело любящая;

Радуйся, врагов Божиих грозно наказующая;

Радуйся, сынов противления нежданно вразумляющая;

Радуйся, полчищ бесовских от Руси Святой изметающая;

Радуйся, боголюбивых чад Своих защищающая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 8

Странно чудо попечения Свято-Георгиевской обители видевши, живущия в ней и труждающиеся, и на молитву в ню приходящия прияла еси, в подвизех монашеских укрепляя, от бед и скорбей избавляя и научая всех спасающему тобою Христу Богу пети: Аллилуиа.

Икос 8

Всем вразумление явила еси грозным наказанием послушницы тайно бежати из обители хотящей и покаявшейся милость явила еси, да навыкнут в час скорбных обстояний прибегати к иконе Твоей святей, умильно взывая Тебе таковая:

Радуйся, совершение безрассудных поступков присекающая;

Радуйся, хотящим жати спасение помогающая;

Радуйся, в подвизех монашеских укрепляющая;

Радуйся, падающих скорое возведение;

Радуйся, Ходатаице нашего спасения,

Радуйся, защита наша и в добродетелях вспоможение;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 9

Всякое естество восхваляет Тя, Господи. О Тебе, Создателе, Искупителе, Царе и грядущем Судии своем радующеся, яко даровал еси Матерь Свою в надежное прибежище и заступление всем вопиющим Тебе, истинному Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Ветия велеречивыя можаху лишь удивитися, егда слышат глас Божий и Богородицы: «Аз есмь с вами и никтоже на вы.» Мы же положшася на волю святую и совершенную Божию, да почтим Тя, Пречистая, звании сицевыми:

Радуйся, Благого Царя Благая Мати;

Радуйся, яко тщишися овец Христовых собрати;

Радуйся, сирых и странных защитнице;

Радуйся, всех обидимых покровительнице;

Радуйся, медоточная молящихся сладосте;

Радуйся, даров и благ вечных подательнице;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 10

Спасти хотя мир, неизреченное чудо обретения святыя иконы Твоея, Владычице, возвестила всем городам и весям, да в торжестве и славе видящи к ним грядущую Тя, в радости возопиют Триединому Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Стена еси и чистото неописанная, милосердие неизреченное и победо всепобеждающая, богоизбранная Отроковице, призри на ны, смиренно выну молящихся пред иконою Твоею и воспевающих Ти, благодатная, сице:

Радуйся, милости неиссякаемый источниче;

Радуйся, духовную жажду всем утоляющая;

Радуйся, милосердая о нас, грешных, предстательнице;

Радуйся, непрестанно за нас Христу Богу молящаяся;

Радуйся, спасения нашего надежда и прибежище;

Радуйся, милостивая о нас пред Богом Ходатаица;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 11

Пение благодарственное приносим Ти, раби Твои, Богородице Дево, грешнии и непотребнии, обаче Ты достославно заступаеши всех, обрящихся к Тебе и вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательную свещу имуще Тя, Пресвятая Мати и Дево, яко просвещаеши нас светом сына Твоего и даровала еси нам икону Свою повелительную, да не преткнемся в ночи последних времен, но, хранимы тобою, поработаем Господу во свете Его, уповающе на Тя таковая:

Радуйся, язв греховных целительнице;

Радуйся, в Царствие Божие Путеводительнице;

Радуйся, на руцех Своих носящая Носящего вся;

Радуйся, златыя врата Небеснаго Царствия;

Радуйся, светом сына Твоего нас просвещающая;

Радуйся, зрением иконы Твоей нас услаждающая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 12

Благодать дати восхотев людем Своим, даровала еси, Владычице, нам икону Свою и с нею обетование: «Аз есмь с вами и никтоже на вы,» егоже не возможет никогдаже и никтоже из враг наших видимых и невидимых преступити; да имея промышление таковое божественное о нас, вопием Всемилостивому Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще о чудесех Твоих, Всемощная Владычице, знаем Тя, теплую и любвеобильную Заступницу, к Ней же все притекающие да не постыжени будут, но всегда тобою хранимы, вопиют Ти сицевая:

Радуйся, в скорбех сущих Отрадо;

Радуйся, уповающих на Господа Бога Оградо;

Радуйся, Ея же враги наша трепещут;

Радуйся, яко имущие икону Твою ликовствуют;

Радуйся, славящих Тя — прославляющая;

Радуйся, землю Русскую и всех, яже в мире Христовом, зело заступающая;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 13

Пресвятая, Пречистая, Преблагословенная Богородице Дево Марие, Всемилостивая Мати Бога и человеков, воззри на скорбные души наша и умилосердися, Пречистая, вознеси Твою многомощную молитву к праведному Судии о помиловании нас, грешных. Призри на ны, Всепетая Богородице, возсияй просвещение сердцам омраченным, и озари стадо Твое, Пречистая, да спасаеми тобою, радостно воспоем Богу: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

​(Этот кондак читается трижды, затем икос 1-й и кондак 1-й.)

Икос 1

Ангелы на небеси воспевают величие и всесовершенства Твоя, о Мати и Дево, яко Всемилостивого Бога и Спаса родила нам еси, мы же на земли, подражающе им, грешными устнами дерзаем славославяще взывати к Тебе таковая:

Радуйся, небесных непрестанное удивление;

Радуйся, земных всерадостное поклонение;

Радуйся, злобы и тьмы духовныя прогонение;

Радуйся, притекающих к Тебе мира и любви исполнение;

Радуйся, яко о помиловании нас, грешных, сына Твоего умоляеши;

Радуйся, яко от иконы Твоея милости нам источаеши;

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Кондак 1

Избранной от всех родов Владычице мира, Деве Богородице, принесем похвальные дары, якоже и ныне, аки и прежде падших возставляеши, немощных укрепляеши, болящих исцеляеши, от враг видимых и невидимых избавляеши, сомнящихся вразумляеши, унывающих ободряеши, веровати в Благодатную силу святых икон Твоих научаеши и в благодарности умиленным сердцем и усты пети Тебе сподобляеши:

Радуйся, Небесная наша Мати, Твоими словесы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» благодатную силу душам нашим дарующая.

Молитва Божией Матери пред Ея иконою «Аз есмь с вами, и никтоже на вы»

О, Всеблагая Заступнице рода христианскаго, Мати Держащаго вся десницею Своею Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты его. И да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Сохрани истинную Святую православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей. И положи начало покаяния народа нашего. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный. Да поживем во благочестии и чистоте, всегда храними Тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, труса, огня, глада и мора; от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобою: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, иже и сам рече верным Своим: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Емуже слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Леушинская икона Божией Матери

В отличие от многих образов Богородицы, дошедших до нас из глубины веков, Леушинская икона Божией Матери может считаться сравнительно «молодой» — она была написана с 1862 году и тогда же пожертвована строившемуся в то время монастырю около села Леушино, по названию которого ее и стали именовать в народе.

  1. История иконы
  2. Описание иконы
  3. О чем молятся Леушинской иконе Божией Матери
  4. Молитва иконе Леушинской Божией Матери

История иконы

В истории село Леушино прославилось на всю Россию своим Иоанно-Предтеченским женским монастырем – женской лаврой, как его называли, который впоследствии был затоплен при создании Рыбинского водохранилища. Первоначально название иконы было «Похвала Божией Матери». Настоятельница монастыря Таисия дала Леушинской иконе второе название, под которым образ стал известен как икона «Аз есмь с вами и никтоже на вы» («Я всегда с вами, и никто вас не обидит»).

К обители стекалось множество паломников, и вскоре икона «Аз есмь с вами» приобрела особое значение и стала ее главной почитаемой святыней. В иконописной мастерской по инициативе настоятельницы Таисии с иконы сделали список и преподнесли его в подарок Иоанну Кронштадтскому. Он дал этому образу название «Спасительница России» и после освящения благословил им купца Василия Муравьева, который после пострига получил имя преподобный Серафим Вырицкий. Согласно напутствию Иоанна Кронштадского, он в страшном 1937 году повторил подвиг, свершенный некогда Серафимом Саровским: в течение тысячи он неустанно молился перед Леушинской иконой Божией Матери о спасении Руси.

Описание иконы

С точки зрения иконографии Леушинская икона не совсем соответствует канону: отрок Иисус, сидящий на коленях у Богоматери, широко простирает руки, как бы обнимая весь мир, хотя обычно Он делает благословляющий жест правой рукой. Прекрасный лик Богородицы исполнен не только смирения, но и твердости, ведь Она обещает защиту и покровительство всем верующим в Нее.

Читайте также:  Порча на смерть признаки и как снять

О чем молятся Леушинской иконе Божией Матери

Уже в 19 веке было зафиксировано немало чудес, явленных иконой, поэтому она считается чудотворной. За помощью к преподобному Серафиму Вырицкому обращалось немало паломников. Однажды к нему привезли ребенка, находившегося практически при смерти, и после долгих молитв преподобного перед Леушинской иконой он исцелился.

Молитва образу помогла одному мужчине исцелиться всего за одну ночь от серьезной опухоли на груди, а молодой девушке – избавиться от меланомы, которая стремительно росла, и врачи давали крайне неблагоприятный прогноз.

Когда чудотворную икону перенесли в Козелецкий Свято-Георгиевский женский монастырь, монахини зафиксировали целый ряд чудесных исцелений и описали их в двух книгах, которые были изданы монастырем.

Не только об исцелении от физических и душевных недугов просят в молитве иконе Леушинской Божией Матери, но и о даровании спокойствия в семье, о благополучии как друзей, так и недругов, чтобы восстановились хорошие отношения.

Молитва перед Леушинской иконой помогает молодым девушкам обрести надежного спутника жизни, а женщинам — обрести счастье материнства.

Молятся перед ней и за Родину, как завещал Иоанн Кронштадтский, чтобы она избегла опасностей и военных конфликтов.

День памяти Леушинской Богоматери 24 июня.

Молитва иконе Леушинской Божией Матери

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся Невесто Неневестная.

О Всеблагая Заступнице рода христианского, Мати вся держащего десницею Свою Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты Его, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Сохрани истинную святую Православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей и положи начало покаяния людей русских. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный;

да поживем в благочестии и чистоте, всегда хранимы Тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, труса, огня, глада и мора, от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобою: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, Иже и Сам рече верным Своим: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Емуже слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Леушинская Богородица – благая защитница страждущих

Согласно церковной легенде, первые образа Пречистой Девы были написаны самим апостолом-евангелистом Лукой. Но с тех пор люди создали множество других реликвий. И, несмотря на то, что они значительно «моложе», эти святыни столь же почитаемы христианами. Об одной из них и расскажет Вам наша статья – прочитав её, Вы узнаете всё о происхождении, особенностях и значении Леушинской иконы Божией Матери.


Икона Похвала Божией Матери по образцу которой написан образ
«Аз есмь с вами и никтоже на вы»

Предания о реликвии – как появился образ Леушинской Девы Марии

История святыни начинается на рубеже XIX-ХX ст. В то тяжёлое время верующие особенно нуждались в Господнем заступничестве, и уникальная икона стала неиссякаемым источником духовной силы.

Данный образ Небесной Царицы тесно связан с Леушинской женской обителью. Этому монастырю покровительствовал сам Иоанн Кронштадтский, и под его мудрым руководством, а также трудами самоотверженной подвижницы – игуменьи Таисии (М. В. Солоповой), лавра достигла расцвета. Её заслуженно сравнивали с Серафимо-Дивеевской и Казанской Амвросиевской (Шамординской) пустошами. Кроме того, церковные исследователи утверждают, что настоятельница, которую почтительно называли «соратницей отца Иоанна», стала основательницей школы женского монашества. По созданному ею уставу действовали такие обители, как Иоанновская (Санкт-Петербург), Воронцовская (Псковщина), Ферапонтовская (Вологда), Чёрноезерская и Парфёновская (Новгородская губерния).


Игумения Таисия и Иоанн Кронштадтский.
Леушинская женская обитель

Однако в 1862 г., когда купец Гавриил Медведев из Гатчины пожертвовал строящемуся храму образ «Похвала Божией Матери», община только начинала своё существование. Официально её учредили в 1875 г., пост игуменьи мать Таисия заняла в 1881 г., а статус монастыря скит получил лишь в 1885 г. Но всё это время чудесная икона осеняла сестёр своей благодатью. В частности, она являлась главной реликвией Свято-Похвальской церкви (её возведение длилось с 1886 по 1889 гг.), а вскоре такое же название получила и сама лавра.

После этого скит стал быстро расширяться. Так, согласно найденным прихожанкой Леушинского подворья Т. Ф. Литвиновой спискам, накануне 1917 г. в обители проживало около 700 насельниц, воспитывались девушки из благородных семей, работал странноприимный дом. А ещё в лавре функционировала иконная лавка и иконописная мастерская – специально для того, чтобы в ней трудиться, несколько монахинь и послушниц отправились в Академию художеств в Санкт-Петербурге.

Самой талантливой студенткой оказалась Анна Герасимова, происходившая из семьи крестьян. С 9 лет девочка обитала при монастыре, участвуя в песнопениях на клиросе. После обучения она принесла обеты послушницы и начала управлять другими иконописцами, а в 1906 г. приняла постриг под именем Алипии – в честь преподобного Алипия из Киево-Печерской лавры.

Подвижница создала множество великолепных святынь. Среди них – и лик Леушинской Девы Марии, написанный по образцу подаренной гатчинским купцом иконы. Однако у реликвии есть отличительная особенность – начертанная рукой самой настоятельницы надпись «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Уникальную икону преподнесли в дар Иоанну Кронштадтскому, который называл её «Спасительницей России». А позже мудрый старец передал этот образ Серафиму Вырицкому (в миру – Василий Николаевич Муравьёв), который готовился к своему знаменитому молитвенному подвигу. Тысячу дней монах склонялся перед реликвией, прося у Небесной Царицы защиты для всех, кто оберегал страну от фашистских захватчиков. После завершения Второй мировой войны святыню хранили родственники праведника, а в 1997 г. её принесли в Козелецкий Свято-Георгиевский монастырь. Тогда же учредили и праздник в честь Леушинской Богородицы (пятая суббота Великого Поста), а ещё написали прославляющие Её тропарь и кондак.

С тех пор была изготовлена не одна копия образа – и все они несут в себе даруемые Пресвятой Девой надежду, счастье и утешение. А наш магазин икон поможет Вам приобрести великолепный список святыни, вручную сделанный из драгоценных камней!

Богословское толкование реликвии «Аз есмь с вами и никтоже на вы»

Этот образ написан по подобию Влахернского лика Пречистой Девы. Данная святыня считается покровительницей императора Константина и равноапостольной царицы Елены. Она многократно спасала Царьград от язычников, поднимая на море шторм либо вселяя в сердца захватчиков смертельный ужас.

Тип «Одигитрия», к которому принадлежит реликвия, олицетворяет заступничество Божией Матери, Её любовь и милосердие. Кроме того, она служит воплощением Церкви-Путеводительницы, которая демонстрирует людям пример добродетельной жизни, соблюдения Господних заповедей и помощи ближним. А ещё икона Божией Матери «Леушинская» из янтаря напоминает христианам о духовном возрождении, которого непременно удостоятся все, кто исповедует веру в Иисуса Христа.

Лики Богоматери. «Аз есть с вами, и никтоже же на вы»

«Спасительница России»

О чудотворной иконе Божией Матери «Аз есмь с вами, и никто же на вы» (Леушинская)

Празднование совершается в субботу пятой недели Великого поста

В 2002 году Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Принял решение о прославлении иконы Божией Матери «Аз есмь с вами, и никто же на вы».
Икона была внесена в официальный список чтимых чудотворных икон, ей был установлен день празднования на Похвалу Божией Матери, утвержден тропарь, составлены молитвы и акафист. По церковным канонам прославление иконы или святого совершается единожды одной поместной Церковью, а затем вносится в святцы других Церквей.

Икона была написана в Леушинском Иоанно-Предтеченском женском монастыре в конце XIX века. Особый список был сделан для святого праведного Иоанна Кронштадтского, который освятил икону и назвал Спасительницей России. Впоследствии батюшка благословил ею купца Василия Муравьёва, будущего старца Серафима Вырицкого.

Высказывается предположение, что впоследствии образ был передан духовными детьми преподобного Серафима в вято-Георгиевский женский монастырь в селе Даневка Черниговской епархии. Икона прославилась многочисленными исцелениями страждущих, свидетельства о которых приведены в двух книгах, изданных Свято-Георгиевским монастырем.

Сам Леушинский монастырь, в котором был написан образ, в 30-х годах XX столетия попал под затопление Рыбинским водохранилищем.

Перед этой иконой молятся о сохранении России, о восстановлении и строительстве православных храмов, а также об исцелении различных недугов. Леушинская икона Богородицы поддерживает и тех, кто потерял счастье в семье. Сила ее заступничества способна примирить супругов, избавить пару от конфликтов, сделать молящихся мягче и добросердечнее.

Тропарь, глас 6

Владычице чистая,/ призри, Богородице,/ виждь наших язв болезни,/ и умилосердися, Прчистая,/ и исцели совместное жжение,/ Твоею милостью орошающи и вопиющи рабом твоим:// «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».

Тропарь, глас 4
Владычице Чистая, призри, Богородице,/ виждь наших язв болезни,/ и умилосердися, Пречистая,/ и исцели совестное жжение,/ Твоею милостию орошающи,/ и вопиющи рабом Твоим:// Аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Кондак, глас 6
Призри на ны, Всепетая Богородице,/ возсияй просвещение сердцам омраченным/ и озари стадо Твое, Пречистая/ елико ко хощеши, и можеши,/ яко Мати сущи Зиждителя Твоего,/ и возопий молящым Тя:// аз есмь с вами, и никтоже на вы.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, от него же истекает благодатная помощь всем, с верою притекающим к нему.

Ино величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Небесная наша Мати, и чтим образ Твой святый, имже всех притекающих к нему, заступаеши и благодатной силой души наша исполняеши.

Молитва

О Всеблагая Заступнице рода христианского, Мати вся держащего десницею Своей Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты Его, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя: “Аз есмь с вами и никтоже на вы.” Сохрани истинную святую Православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей и положи начало покаяния народа нашего. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный; да поживем в благочестии и чистоте, всегда хранимы тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междуусобныя брани, труса, огня, глада и мора; от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному тобою: “Аз есмь с вами и никтоже на вы.” Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, иже и Сам рече верным Своим: “Аз есмь с вами и никтоже на вы.” Ему же слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ссылка на основную публикацию