Икона Вера Надежда Любовь и мать их София от чего помогает

Значение иконы «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» и в чем она помогает

  • Краткое описание
  • Глубокий смысл иконы
  • В чем поможет?
  • Где поместить
  • Молитва святым мученицам
  • Полезное видео

Одной из самых трагичных страниц в истории христианства с современной точки зрения видится житие святых мучениц — девочек с «говорящими» именами Вера, Надежда, Любовь и матери их Софии, чье имя переводится с древнегреческого языка как «премудрость, мудрость, мудрая».

Для языческих времен предание на пытки и истязания людей, исповедующих веру в Христа, не было событием экстраординарным. Христиане шли на заведомые мучения и смерть, но не отрекались от своей веры. Эта же участь подстерегала и христианскую семью Софии: девочек сначала на глазах матери подвергли таким зверским истязаниям, что лишь одно перечисление их ввергает в дрожь, а затем обезглавили.

София, предав дочерей земле, два дня не отходила от их могилы, а на третий и ее душа была принята Богом — семья воссоединилась.

Краткое описание

Мать назвала своих дочерей именами трех христианских добродетелей. Образ этот узнаваем с первого взгляда: на переднем плане изображены три девочки: слева от смотрящего на икону 12-летняя Вера, справа — 10-летняя Надежда, а по центру — впереди обнимающей дочерей за плечи Софии — стоит самая младшая, 9-летняя Любовь.

В различных вариациях иконописного изображения в руках у сестер могут быть кресты — как символ мученичества. Иногда Вера держит фолиант Святого Писания, который можно посчитать символом духа совета.

Еще одно изображение представляет Любовь, держащую развернутый свиток с надписью из Послания апостола Павла к римлянам: «Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».

Глубокий смысл иконы

Значение иконы «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» в том и заключается, что имена изображенных на ней уже сами по себе являют единство понятий, которые напоминают о главнейших нравственных ценностях и о которых так написал апостол Павел: «а теперь пребывают эти три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

Вера свидетельствует о единении со Всевышним, его доверии, силе и милости к смертным.

Образ Веры как бы дает понять, что даже после грехопадения человеку позволено приблизиться к Богу — по Его милости к нам.

Но вера немыслима без надежды. И Надежда олицетворяет упование на это безграничное Божье милосердие. А вот они уже обе вместе вселяют уверенность в защите Творца.

Самая младшая из сестер-мучениц — Любовь. И возрастом, и ростом она меньше, но на иконе является как бы объединяющим центром. Ведь если вдуматься, могут ли быть вера и надежда без любви? Что их поддержит, если не любовь?

Символом мудрости Божьей является София. Но если не будет любви, чем обернутся разум и мудрость.

В чем помогает и в чем значение иконы «Неопалимая Купина»

Значение иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», о чем ей молятся

В чем поможет?

Стоит напомнить, что иконы святых не обладают определенной «специализацией», и не сам образ помогает человеку, а молитвы изображенных на нем угодников, ходатайствующих за просителя перед Самим Богом. Но так повелось, что к тому или иному святому (и соответственно, его образу) обращаются с традиционными просьбами.

В чем помогает описываемая икона? Ее почитают как семейный оберег и молятся об:

  • Молитва поможет родить здорового малыша. удачном замужестве;
  • счастье в семейной жизни;
  • ниспослании ребенка;
  • благополучном рождении дитяти;
  • здоровье детей;
  • сохранении семьи;
  • укреплении супружеских отношений;
  • возвращении любви;
  • защите от завистливых глаз;
  • облегчении при болезнях суставов.

Ко всему прочему можно добавить, что обращаться к святым мученицам рекомендуется и в случае, если требуется уберечь как себя, так и близких людей от всяческих искушений, а также заручиться небесной поддержкой в поисках верного пути.

По молитвам перед святой иконой получают облегчение перенесшие тяжелую потерю.

Существует также множество свидетельств тому, что, регулярно молясь перед иконой, ставшей символом семьи, женщины справляются со своими сугубо женскими проблемами.

А еще говорят, что вовсе не стоит ожидать, пока кто-то заболеет: молиться можно и за вполне здравствующих, прося для них крепкого здоровья.

Перед домашней иконой «Вера, Надежда, Любовь и мать их София» молиться можно в любое удобное время, а в 30-й день сентября — день их памяти — лучше всего совершить это в храме.

Особенно это касается женщин, носящих имена святых мучениц.

Где поместить

Икону можно поместить в спальне у изголовья. Очень хорошо, если в квартире уже есть свой домашний иконостас, устроенный в удобном месте.

В нем, как правило, находятся иконы Спасителя, Богородицы, Николая Чудотворца, а также других почитаемых святых. Там же может быть помещена и икона святых сестер-мучениц. Если есть к ней особое отношение, можно поместить в спальне, у изголовья кровати.

Правила содержания икон общие для всех: их стоит располагать, если есть возможность, подальше от всякой бытовой техники. Рядом с ними не надо устраивать выставку декоративных «светских» предметов — статуэточек, картиночек, вазочек, фотографий, а тем более журнальных постеров и плакатов, которые отнюдь не способны настроить на молитву.

Молитва святым мученицам

О святыя и достохвальныя мученицы Веро, Надеждо и Любы, и доблестных дщерей мудрая мати Софие, к вам ныне притецем со усердною молитвою.

Что бо паче возможет предстательствовати за ны пред Господем, аще не вера, надежда и любы, три сия краеугольныя добродетели, в нихже образ нареченныя, самою вещию тыя явисте!

Умолите Господа, да в скорбех и напастех неизреченною благодатию Своею покрыет ны, спасет и сохранит, яко благ есть и Человеколюбец. Того славу, яко солнце незаходимое, ныне зряще светолепну, споспешествуйте нам во смиренных молениих наших, да простит Господь Бог грехи и беззакония наша, и да помилует нас, грешных и недостойных щедрот Его.

Молите убо о нас, святыя мученицы, Господа нашего Иисуса Христа, Емуже славу возсылаем со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икону с изображением трех сестер-христианок и их матери можно считать семейной. Она не только изображает семью мучениц за веру, но и является покровительницей домашнего очага, олицетворением единомыслия и согласия, которые должны царить в семье между ее членами. А еще важно: ни один человек не может прожить полноценную жизнь, если его покинут вера, надежда, любовь и мудрость, и потому этот образ — постоянное напоминание о вечных ценностях в сравнении с чем-то преходящим.

Полезное видео

Икона Божией Матери «Взбранной Воеводе Победительная»

Наряду с иконой Иисуса Христа, в иконостасе православного человека должен обязательно присутствовать и образ Пресвятой Богородицы. По некоторым подсчетам существует более 400 иконописных изображений Богородицы, среди которых есть и появившаяся совсем недавно, икона «Взбранной Воеводе Победительная».

История появления образа

Кондак Богородице «Взбранной Воеводе Победительная» составлен в 626 году, когда Константинополь чудесным образом был освобожден от осады войск варваров, после крестного хода с иконой Богоматери вокруг стен. Богородица всегда была защитницей православных в то время, когда они терпели неприятности от своих врагов, защищая их невидимой стеной, которую враг не мог преодолеть. Отсюда и наименование Её такое «Победительная».

В отличие от многих других икон Богородицы, нынешний её образ очень осовременен и связан с личностью духовника патриарха Кирилла и братии Оптиной пустыни схиархимандрита Илии (Ноздрина).

  1. Икону в 2016 году написала по благословению отца Илии монахиня Наталия в ознаменование присоединения Крыма к России.
  2. В этот же год «Победительная» была передана на хранение в Патриаршую резиденцию в Переделкино, где проживает схиархимандрит Илия.
  3. В 5 декабря 2016 года из Херсона отправился крестный ход с этой иконой по городам Крыма, в январе 2017 года икона посетила Севастополь.

Интересный факт! В дальнейшем предполагается, что образ побывает и в других городах Крыма и России, обойдя, таким образом, всю страну. Но пока он в Переделкино.

Описание святого лика

Монахиня Наталия писала икону восемь месяцев на липовой доске, покрытой дубовым шпоном, высота которого была больше метра, а ширина около 70 см.

В результате получилось следующее иконописное изображение:

  • в центре иконы распятый Христос;
  • по бокам ангелы;
  • в углах образа, наиболее чтимые на Руси иконы Богородицы: Владимирская, Смоленская, Казанская, Тихвинская, расположение их не совсем понятно, потому что возникает вопрос: а куда делась Донская? И почему ее заменила Тихвинская, но это уже на усмотрение отца Илии и его духовного чада;
  • поверх распятия свв. Дмитрий Солунский, Александр Невский, Георгий Победоносец и Федор Ушаков;
  • под ногами Спасителя восемь архангелов, именно такое соотношение небесных сил отцом Илией считается правильным и дающим силу тем, кто прибегает к такому образу с просьбами о помощи.

Важно! Еще одна новая икона такого типа появилась совсем недавно, но она не соответствует каноническим нормам изображения Богородицы, хотя название её «Икона Божией Матери Взбранной воеводе победительная». В данном случае Богородица изображена в кольчуге и шлеме, что полностью не соответствует православной традиции изображения Пресвятой Девы Марии.

С богословской точки зрения, «воинственность» Божией Матери заключается не в том, что она поражает врагов, каким-то смертоносным действием, а защищает тех, кто подвергается нападению, становится их Покровом. Поэтому облачение Богородицы на иконах в шлемы или кольчуги, является совершенно неуместным действием иконописца.

Божия Матерь само умиротворение она не может поражать и убивать людей, она защищает их своим Покровом.

Что важно знать о православии:

Значение иконы

День празднования иконы 16 марта. К этому времени приурочены все крестные ходы и молебны. Икона побывала в Феодосии и даже добралась до Екатеринбурга.

Икона новая, пока от нее не было чудес, но определенно можно сказать, что её значение заключается в том, что она является покровительницей настоящих патриотов России.

В чём помогает

Как и любой Богородичной иконе, верующий человек молится Божией Матери о заступничество от всяких бед и напастей. О защите семьи и детей в особенности. Не исключение и данный образ, на котором изображены все наиболее почитаемые иконы Русской земли.

  1. Акафист Пресвятой Богородице “Взбранной Воеводе”
  2. Икона Божией Матери «Девпетерувская»
  3. Икона Божией Матери «Волоколамская»
  4. Икона Божией Матери «Чимеевская»

По благословлению достопочтимого Схиархимандрита Илия, в честь возвращения Крыма домой, была написана икона «Победительная»

Размер «Победительной» иконы —107×70 ( см) .
Основой для нее служит липовая доска , дубовые шпоны.
Икона написана в соответствии с древней традицией в технике темперной живописи (темпера — сусальное золото -краска, имеющая в своем составе желтковую эмульсию и натуральные природные пигменты и минералы — киноварь, лазурит, глауконит, гематит, азурит, малахит и различные виды глинистых охр).

Иконография : в центре ковчега Распятие Иисуса Христа на фоне стены Иерусалима. Слева и справа от Распятия по одному ангелу, в углах иконы Божьи Матери — Тихвинская, Казанская, Владимирская, Смоленская. Над распятием вверху образ Святой Троицы. На полях: вверху и внизу по 4 архангела (Архангелы Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил , Иеремиил), по бокам избранные святые — Святой Воин Георгий Победоносец, Святой Воин Димитрий Солунский, Святой Воин Александр Невский, Святой Праведный Воин Феодор Ушаков.

5 октября 2016 года на подворье Патриарха Московского и Всея Руси, в Соборе Святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского в Ново-Переделкино, была освещена икона «Победительная».

Освящал икону Высокопреподобный , достопочтимый Схиархимандрит Илий.
День празднования «Победительной» иконы 16 марта (день проведения референдума в Крыму).

Осенью 2017 года по благословению Схиархимандрита Илия, икона прошла с молитвенным стоянием по 18 монастырям и 16 скитам Афона. Икона «Победительная» была благословлена Афонским старцем Гавриилом и иноками святой горы Афон, прошла Царским Крестным ходом со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, побывала в десятках военных частях Юга России.
Тысячи православных мирян приложились к «Победительной» иконе, сотни чудес явил святой образ истинно верующим православным христианам.

Замироточила «Победительная» икона впервые 23 января 2017 года в 12:00, в руках благочинного Бахчисарайского церковного округа протоиерея Петра Чайковского.
Впоследствие мироточения повторялось:
• 24.01.2017 года, в часовни Новомучеников и Исповедников Российских на набережной Ялты.
• 26.01.2017 года, в Топловском Свято-Троице Параскевиевском монастыре, во время молебна Богородице.
• 03.02.2017 года, во время Божественной Литургии митрополита Феодосийского и Керченского Платона (Удовенко Владимира Петровича) в храме Святого Иоанна Предтечи города Керчи.
• 15.02.2017 года, во время Божественной Литургии протоиерея Геннадия Волкова в Свято-Покровском храме города Краснодара.
• 05.03.2017 года, в день празднования Торжества Православия началось обильное мироточения на границе России и Луганска.
• с 29.10.2017 по 03.11.2017 г. икона обильна мироточила на территории Афона, чему свидетельствуют Иеромонахи, старец Гавриил, иноки монастырей и скитов Афона.
• 11.11.2017 года, в Свято-Димитриевском монастыре города Оренбурга.
• 27.11.2017 года, в самолёте во время перелёта из Москвы в Оренбург стояло сильное благоухания и было обильное мироточения.
• 27.11.2017 года, в Свято-Димитриевском монастыре города Оренбурга во время молебна Пресвятой Богородицы.
• 02.04.2019 года, в храме Бутырской тюрьмы в руках у настоятеля отца Константина.
Самое большое благословления Господа мы увидели во время Всенощной службы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Екатеринбурге, с 16 июля на 17 июля 2018 года «Победительная» икона благоухала ладаном и обильна мироточила. Находящиеся рядом иконы были приложены к «Победительной», после чего на всех иконах выступали маслянистые липкие капельки, такие же как на «Победительной» иконе, в воздухе стаял запах вкусного ладана.
По благословению Схиархимандрита Илия делегация БФ«ПОБЕДИТЕЛЬНОЙ
БОГОРОДИЦЫ» , отправилась в Черногорию на православную конференцию с «Победительной» иконой, которая впоследствии была выставлена в православных храмах и монастырях Черногории в поддержку Сербской Православной Церкви для молитвенного поклонения верующих людей Черногории.
Как только был отслужен молебен Богородицы в храме Черногории, на глазах священнослужителей и прихожан началось обильное мироточения «Победительной» иконы и благоухания.
После чего священнослужитель сказал, икона Богородицы и России даёт нам знак, что мы должны идти за Христом и Россией, не допустив раскола церкви, как на Украине.
27 июля 2019 года мироточивая «Победительная» икона вернулась из Черногория, где тысячи мирян стояли в километровых очередях, чтобы приложится к Русской«Победительной» иконе. Народ молился о Мире и передавали Вам, низкий поклон.

Икона Пресвятой Богородицы «Победительная». Значение. В чём помогает. Куда вешать. Как молиться и от чего оберегает.

Православная иконописная традиция опирается на строжайший канон, и новые по сюжету иконы появляются у нас крайне редко. Образ Пресвятой Богородицы «Победительная» относится к самым значимым артефактам подобного рода. Подробное описание этой уникальной иконы приведено в материале ниже.

  1. История создания иконы Пресвятой Богородицы «Победительная»
  2. Общая иконография и значение иконы «Победительная»
  3. Клейма чудотворных Богородичных образов на иконе «Победительная»
  4. Клейма православных Святых Воинов на иконе «Победительная»
  5. Небесное воинство на иконе Пресвятой Богородицы «Победительная»
  6. Чудо мироточения иконы Пресвятой Богородицы «Победительная»
  7. Самочинный неканонический образ «Взбранной Воеводе Победительная»
  8. В чём помогает икона Пресвятой Богородицы «Победительная»
  9. Куда вешать и как молиться перед иконой Пресвятой Богородицы «Победительная»

История создания иконы Пресвятой Богородицы «Победительная»

Написание иконы Пресвятой Богородицы «Победительная» было инициировано в связи с ключевым событием новейшей российской истории – воссоединение Крыма с Россией. Один из самых авторитетных духовных отцов нашего времени, схиархимандрит Илий (Ноздрин), поручил выполнение этой работы монахине Наталье 30 апреля 2016 года.

Иконописец неустанно трудилась в течение нескольких месяцев. Её работу постоянно сопровождали молитвы нескольких старцев подворья Екатерининского монастыря Московской области. Финальное покрытие иконы олифой состоялось в ночь на 28 августа 2016 года.

Вскоре, 5 октября 2016 года, сам схиархимандрит Илий произвёл освящение новой иконы, а через год «Победительная» побывала на Афоне, где её благословил афонский старец Гавриил.

Общая иконография и значение иконы «Победительная»

Иконография нового образа является одновременно и строго каноничной, и необычной. По сути, композиция представляет собой синтез самых значимых для российской военной истории икон:

«Здесь воедино собрано несколько Богородичных образов, которым традиционно молились русские воины перед сражениями, и которые не единожды были связаны с нашими великими победами. Добавим сюда образы знаменитых русских Святых Воинов и Архангелов, и получаем объединённую «икону-победительницу». Собственно поэтому она и получила название «Победительная»».

Елена Матвеева, историк, искусствовед

Несмотря на то, что «Победительную» в народе принято называть иконой Пресвятой Богородицы, композиционным центром здесь является образ Распятия Господня.

Икона «Победительная» выполнена на доске размером 70*107 см в темперной технике. Композиция крестообразная. В центре – изображение сцены Распятия Христова. По углам и концам креста расположены клейма Богородичных икон, образом Святых воинов и Архангелов.

Образ Голгофы и Великой Жертвы Христовой выполнен на золотом фоне и символизирует великий подвиг во имя спасения человечества и победу над смертью. Справа и слева от Спасителя изображены ангелы, собирающие кровь и воду, излившуюся из ран Христа согласно тексту Евангелия от Иоанна:

«Один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода».

Символизм истечения крови и воды из тела Христова трактуется как два ключевых христианских Таинства – Крещения и Причастия.

На верхнем конце креста контурно прописана икона Пресвятой Троицы («Предвечный Совет»), которое по канону заменяет изображение Господа Саваофа. Сама эта икона также связана с важным моментом русской военной истории. По преданию, перед ней молился Иоанн Грозный перед походом на Казань.

Размещение контурного изображения иконы Пресвятой Троицы на поле иконы «Победительная» обусловлено идеей о незримом присутствии Господа Бога рядом с теми, кто совершает подвиг во имя Христа и Отечества.

Клейма чудотворных Богородичных образов на иконе «Победительная»

В композицию иконы «Победительная» включено сразу четыре святых Богородичных образа, особо чтимых Русской Православной Церковью:

  1. Тихвинская икона Божьей Матери. Её изображение расположено в верхнем левом углу креста, образованного Распятием. Этот Богородичный образ нередко называют «палладиумом России». Слово «палладиум» в данном контексте означает «оплот». Тихвинская икона с XIV века считается символом централизованного Русского государства. По преданию, с ней связано чудесное избавление от шведов Тихвинского Богородице-Успенского монастыря. Перед одним из её чудотворных списков шли молебны в 1941 и 1942 годах во время сражений за Москву.
  2. Казанская икона Божьей Матери. Размещена в правом верхнем углу креста в немного увеличенном поясном формате. Это образ явился в Казани во второй половине XVI века. Он прославился многочисленными чудотворениями и особо почитается православными христианами как символ народного ополчения против польских интервентов под руководством Минина и Пожарского.
  3. Смоленская икона Божьей Матери. Расположена в нижнем левом углу креста. Одна из наиболее древних православных святынь, известная с XI века. По преданию, в XIII веке чудесным образом спасла Смоленск от нашествия войск монгольского хана Батыя. Её же пронесли перед русскими полками перед Бородинским сражением.
  4. Владимирская икона Божьей Матери. Расположена в правом нижнем углу креста. Имеет византийское происхождение и была принесена на Русь в XII веке. Начиная с XVI века, у этого образа венчались на царство все русские государи. Икона прославилась, благодаря неоднократной чудесной помощи в избавлении Москвы от захватчиков: в 1395 году от войск Тамерлана, в 1480 году – от ордынского войска Ахмата, в 1521 году – от хана Махмет-Гирея.

С великими значимыми сражениями связаны и другие чудотворные иконы Божьей Матери – например, Донская, Каплуновская, Псково-Печерская, Албазинская. Однако строгая ритмичность композиции «Победительной» иконы позволило включить лишь четыре перечисленных образа.

Клейма с изображением Богородичных икон выполнены на зелёном фоне. В традиции русской иконописи зелёный цвет символизирует вечную жизнь и победу над смертью, что полностью вписывается в контекст «Победительной» иконы.

Клейма православных Святых Воинов на иконе «Победительная»

Боковые поля иконы «Победительная» заняты клеймами с изображением четырёх Святых Воинов:

  1. Святой великомученик Георгий Победоносец, издревле считающийся покровителем воинов;
  2. Святой благоверный князь Александр Невский, с именем которого связаны блестящие победы: над шведами в устье Ижоры, освобождение Пскова от рыцарей Ливонского ордена и Ледовое побоище;
  3. Святой великомученик Димитрий Солунский, покровитель всех славян, с молитвами которому князь Дмитрий Донской одерживал победы над литовцами под Москвой и татарами на реке Воже;
  4. Святой праведный Феодор, который был известен в миру под именем Фёдора Ушакова и участвовал в присоединении Крыма в России в 1783 году и строительстве Севастопольского порта.

Миниатюры с изображениями этих святых размещены попарно, на концах перекладины креста, образованного Распятием, на зелёном поле.

Небесное воинство на иконе Пресвятой Богородицы «Победительная»

Верхнее и нижнее поля иконы «Победительная» содержат лики восьми Архангелов, образующих Небесное Воинство:

  • Архистратиг Михаил;
  • Архангел Гавриил;
  • Архангел Рафаил;
  • Архангел Уриил;
  • Архангел Селафиил;
  • Архангел Иегудиил;
  • Архангел Варахиил;
  • Архангел Иеремиил.

Включение этих фигур в композицию «Победительной» иконы символизирует мистическую связь сражений земных и Небесных. Как Небесное Воинство под предводительством Архистратига Михаила низвергло войско сатаны с Неба, так и защитникам России суждено одерживать победы над силами зла.

Чудо мироточения иконы Пресвятой Богородицы «Победительная»

Сразу же после освящения икона «Победительная» была отправлена в своеобразный крестный ход по миру. Это путешествие началось в Крыму, в Севастополе, где некогда располагался город Херсонес. Именно в этом месте по преданию крестился князь Владимир, и отсюда православная вера пришла на Русь.

Здесь же впервые верующие могли наблюдать чудо мироточения иконы «Победительная». Оно произошло после проводов российских моряков в Сирию, прямо в руках Бахчисарайского священника отца Петра Чайковского. После этого икона мироточила неоднократно. Например, 2 апреля 2019 года это случилось даже во время молебна в храме Бутырской тюрьмы, куда привозили «Победительную»:

«На иконе, особенно по краям фигуры Распятого Христа, обильно проступали капельки мира: благоухающей жидкости, непостижимым образом выделяющейся из чудотворных икон или мощей святых. Мы видели это своими глазами, могли как Фома прикоснуться к ранам Спасителя, могли видеть, осязать и обонять, непостижимое явление, видимом образом говорящее о мире невидимом».

Сергей Кобелев, общественный деятель

Многочисленные свидетельства говорят о том, что рядом с «Победительной» начинают мироточить и соседние иконы. Этот феномен наблюдался, в частности, в Покровском храме г. Судак и в храме села Щелканово Калужской области.

Самочинный неканонический образ «Взбранной Воеводе Победительная»

Существует ещё одна икона, которую называют «Победительной». Она представляет собой Ченстоховский образ Божьей Матери «переодетый» в кольчугу и шлем. Благодаря интернету, это изображение было широко растиражировано, обросло сомнительными легендами и даже получило отдельное название – «Взбранной Воеводе Победительная».

Кто был инициатором этого самочиния, неизвестно. Однако православные священнослужители данное изображение единодушно порицают:

«На мой субъективный взгляд, это уже какое-то кощунство над святыми образами. Мне все эти иконо-переодевания напоминают журналы для девочек, в которых нарисованы девицы и платьица – все это надо вырезать и примерять персонажу. Таким образом иконописный лик можно и в скафандр нарядить и назвать “Хранительница планеты Земля”».

Иерей Святослав Шевченко, Благовещенск, Амурская область

В отношении изображений Пресвятой Богородицы в православной иконописи действует строжайший канон. Любое его нарушение, даже под видом благочестия, не приветствуется.

В чём помогает икона Пресвятой Богородицы «Победительная»

Из детального анализа сюжета «Победительной» иконы ясно, что её главное призвание – помогать в молитве за мир и благополучие России, за победы наших воинов. Верующие, которые уже успели прикоснуться к этому образу, также молятся через него Богородице и Спасителю о своих родных, которые несут службу в армии.

Куда вешать и как молиться перед иконой Пресвятой Богородицы «Победительная»

Икона «Победительная» ещё очень молодая, и её освящённые репродукции практически не встречаются в церковных лавках. Однако если такой освящённый образ есть дома, поставить его следует в обычный домашний иконостас. Молиться у такой иконы можно, читая кондак Богородице «Взбранной Воеводе»:

«Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко из­ба́вль­ше­ся от злых, бла­го­да́р­ствен­ная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Бо­го­ро́­ди­це: но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́­ких нас бед сво­бо­ди́, да зо­ве́м Ти: Ра́­дуй­ся Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная».

Икона Божией Матери «Победительная»

В марте 2014 года произошло, наверное, самое значимое и знаменательное событие последних лет в современной истории Отечества — присоединение Крымского полуострова к территории Российской Федерации. В честь данного события, спустя несколько лет, была представлена миру икона Божией Матери «Победительная» по благословению и наставлению схиархимандрита Илии (Ноздрина). Икона как бы символизирует освобождение полуострова, и возвращение его домой.

История иконы «Победительная»

Икона «Победительная» была написана Монахиней Наталией, которая, кстати, также расписывала храм Христа Спасителя в Москве. На написание святого образа ушло восемь месяцев тяжкого труда служительницы, сопровождавшихся звуками молитв нескольких старцев. Для основы иконы была использована липовая доска и шпон из дуба, размер составил 107х70 см. Написана икона в технике темперной живописи.

В центре иконы изображен распятый на кресте Иисус Христос у каменных стен Иерусалима. По бокам от распятия находятся ангелы. В углах расположились иконы, изображающие Матерь Божью: Казанская, Тихвинская, Владимирская и Смоленская. На полях четыре святых воина: Александр Невский, Дмитрий Солунский, Федор Ушаков, Георгий Победоносец, внизу и вверху восемь архангелов: Гавриил, Варахиил, Михаил, Рафаил, Уриил, Иегудиил, Селафиил и Иеремиил. Батюшка Илия считает, что в наше нелегкое время просто необходимо было объединить все эти святые образы воедино, дабы они как раньше приходили на помощь всем страждущим.

Тебе, Высшей Обороняющей нас Военачальнице

За избавление от страшных бед

Учреждаем Тебе торжества победы благодарственные

Мы, рабы Твои, Богородица!

Но Ты, как имеющая власть необоримую,

От всяческих опасностей нас освободи,

Да взываем Тебе:

Радуйся, Невеста, брака не познавшая!

Кондак Богородице «Взбранной Воеводе».

Победительная икона была передана 11 сентября 2016 года в партиаршее подворье в Переделкино.

Крестный ход

Схиархимандрит Илия 5 октября 2016 года осветил икону, после чего она начала свой крестный ход по регионам России, который начался в Херсонесе. Именно в этом месте произошло крещение князя Владимира, который принес православие на земли Руси. За иконой следуют две книги. Первая это крестоходная, где можно оставить слова благодарности для батюшки Илии, а вторая – с пожеланиями жителей полуострова Крыма, направленных президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину.

День, когда воздают почести иконе Божией Матери «Победительная», выпадает на 16 марта и совпадает с днем проведения референдума в Крыму. Считается, что именно в этот день пришла первая победа с полуострова Крым.

Икона «Победительная», предположительно, должна была закончить свой крестный ход в декабре 2017 года, но точных сроков нет. Православные говорят, что икона «сама себе выбирает путь». В тех местах, где икона уже побывала, увидеть святой образ и поучаствовать в молебне приходило большое количество людей.

Верующие в первую очередь молятся о благосостоянии России, о наступление мира и окончании войн

Сколько бы не было нападок на православных, народ всегда будет верить в чудотворную силу иконы. В этом и есть особенность русского духа.

После крестного хода, икону, а также книгу с пожеланиями крымских жителей планируется подарить президенту России.

Пресвятая Богородица.
Державная Заступница,
Взбранная Воеводо, моли о нас грешных.
Яви свою Силу и Власть,
Разруши истоки зла и возроди в нас Святую Русь.
Аминь.

Северный дачник – Новости, Каталог, Консультации

Икона Пресвятой Богородицы Русская (Взбранная Воевода)

В самом начале нового века в России произошел ряд чудесных событий. Одно из них произошло в Боголюбском монастыре, основанном на месте убиения святого благоверного князя Андрея Боголюбского, который являлся первым русским некоронованым царем. Он – один из немногих сподобился еще при жизни посещения Самой Пресвятой Богородицы. Он был убит, повторяя судьбу своих предков святых благоверных князей Бориса и Глеба и прообразуя будущую судьбу вечно гонимой вратами ада Святой Руси.

В судьбе России Андрею Боголюбскому принадлежит особое место. Взяв в руки чудотворный образ Божией Матери Владимирской, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. Спустя восемь столетий со дня гибели князя, в день его памяти, был убит и последний русский царь – святой мученик Николай Второй. Видимо не случайно, что в Боголюбово в самом начале ХХI века произошло следующее чудесное событие. По словам очевидцев, один паломник сфотографировал икону Божией Матери Ченстоховская, которой русские люди молятся о даровании им последнего русского царя. ( Тропарь, глас 4. Непобедимая Победа, Владычеца Ченстоховская, древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, будащего спасения Хранительнице, покоянием соделай ны достойная грядущему Царю.) Однако, вместо образа Богородицы Ченстоховская на фотографии проявился другой образ Богородицы в шлеме и кольчуге, в руке Она держит восьмиконечный русский крест. Извод иконы Богородицы Ченстоховская при этом сохранился. На лике сохранился шрам, как и у Ченстоховской иконы Божией Матери. Часть фрагментов фотографии как бы еще не сформировались, особенно в местах изображения кольчуги. Поэтому этот образ стали называть образом Богородицы Ченстоховская в броне или Взбранная Воевода.

По словам матушки В., подобный случай произошел и в Волгограде. Там при фотографировании иконы Божией Матери Одигитрии полученное изображение разделилось на две части, где на одной стороне было изображение фотографируемой иконы, а с другой стороны было изображение этой иконы, где Богородица тоже была в кольчуге и в шлеме, а Младенец был одет в красный хитон. При попытке отделить образ Богородицы в кольчуге от изображения Богородицы Одигитрии, изображение опять поделилось на два образа. Поэтому Волгоградский образ состоит из двух изображений: Богородицы Одигитрии и Богородицы в кольчуге.

Один из паломников в Почаевской Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен защитным щитком от удара саблей по глазам.

Подобный случай был и в Киеве.

Кроме того, стало известно, что в Свято-Введенском Верхнетеченском женском монастыре Курганской епархии было явление в тонком сне одновременно двум схимникам Пресвятой Богородицы. В этом монастыре особо почиталась икона Богородицы Ченстоховская или Непобедимая Победа, был составлен особый акафист и постоянно читалась молитва о спасении России. Богородица вышла из иконы Богоматери Ченстоховской и стала как бы переоблачаться в шлем и кольчугу, а в руке она держала крест и дала повеление написать такую икону, как Она была явлена, и назвать этот образ Богородицей Русской. В этом монастыре была написана первая икона, тропарь и кондак и акафист. Впоследствии икона Богородицы была названа «Стой за Христа до мученического креста». Стоит отметить, что икона Богородицы Ченстоховская была передана Царице Елене во время обретения ею Животворящего Креста Господня, так что икона празднуется в один день с этим событием по церковному календарю (по новому стилю 19 марта).

Кондак, гл. 4

Пресвятая Дево Марие,/ сораспятая Сыну в Сердце Своем Мати Божия,/ Непобедимое из рода в род наше Оружие,/ неустрашимая Воительнице,/ Укрепи нас на брань против враг видимых и невидимых,/ за Святую Русь и веру Православную,/ и сподоби нас не устрашиться пострадать/ и даже положить живот свой / за Господа нашего Иисуса Христа.

Тропарь, гл. 4

Взбранная Воеводо духовного воинства Христианского,/ Несокрушимое по Бозе Основание нашего спасения,/ грозное устрашение враг видимых и невидимых,/ Пресвятая Владычице Богородице!/ Укрепи наш дух в стоянии за Веру Православную,/ даже до кончины мученической,/ за Господа нашего Иисуса Христа!

Списки с иконы из Курганской епархии и с явленного Боголюбского снимка стали почитаемы по всей России. Символическое значение брони, шлема, креста в руке Богородицы дано в двух посланиях апостола Павла. (Первое послание апостола Павла к Солунянам 5,8) «Ибо, когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни сыны тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облегшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа». (Послание апостола Павла к Ефесянам гл. 6 СТ.10 – 17) «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.»

В канун Первой мировой войной и революции на Всемирной выставке в Париже Россия представила скульптуру каслинского чугунного литья, названную «Россия». Она представляла женщину в шлеме, кольчуге с восьмиконечным русским крестом на груди пророчески державшей в правой руке меч, а левой рукой щитом заграждала царские регалии: корону, венец и державу, отдельно лежащие на колонне. Сегодня это скульптурное изображение можно увидеть в Екатерининском зале Кремля, в Государственной Думе, в некоторых музеях, на логотипах патриотических изданий. Это изображение стало архетипом русского общественного сознания.

Сейчас иконы Богородицы Русской приняты некоторыми воинскими подразделениями как святые хоругви. А многие воины носят с собой полиграфические иконы Богородицы Русской как личные святыни. Многие люди, обращавшиеся с молитвой к Пресвятой Богородице перед этим образом, замечали особую благодать вразумления в трудных обстояниях и защиту от опасности.

Акафист Божией Матери Взбранной Воеводе

  1. Что за икона “Взбранная Воевода”
  2. Взбранная Воевода – икона Божией Матери, защищающая от любых опасностей
  3. Акафист перед иконой «Взбранная Воевода» – молитва о защите от злых сил и бед

Что за икона “Взбранная Воевода”

  1. Молитвы Иоанну Кронштадтскому
  2. Акафист Серафиму Саровскому
  3. Сильные молитвы от одиночества

Икона Божией Матери «Взбранная Воевода» — это извод, то есть дополненный список, с Ченстоховской иконы Богородицы, известной своими чудотворениями. Создан он был совсем недавно, в ХХI веке, по видению одному монаху. На иконе изображена Пресвятая Богородица в военном облачении, которое символизирует участие Божией Матери в битве со злыми силами за души человеческие.

Взбранная Воевода — икона Божией Матери, защищающая от любых опасностей

  1. Молитва в дорогу
  2. Молитва задержания зла Пансофия
  3. Молитва Матроне Московской в болезни
  4. Молитва от тюрьмы

Полное название иконы — «Взбранное Воеводе победительная» — слова из древнего акафиста Божией Матери. Они означают, что Божия Матерь, как Женщина-воин, готова биться с дьяволом и его служителями — бесами, защищать верующих людей от колдовского воздействия магов, чародеев и экстрасенсов. Немало было в Великую Отечественную войну летчиц и партизанок — вот и сейчас Богородица воюет Своей Благодатью со множеством сатанинских сил за мир, за Россию и за душу каждого человека. В опасности обратитесь к Божией Матери с молитвой о защите — она обязательно придет на помощь.

Образ «Взбранной Воеводы» был явлен в 2004 году во сне игумену Серафиму, иноку Свято-Введенского Верх-Теченского женского монастыря Курганской епархии. Там и находится сейчас оригинал иконы. По иконографии (внешнему виду иконы) это список с Ченстоховской иконы Богородицы, которая очень почитается в тех местах, только одета Богородица иначе — в древнерусское боевое облачение.

Икону «Взбранной Воеводе» еще называют «Русская Непобедимая Победа», на ней есть надпись, призывающая к верности Богу: «Стой за Христа до мученического креста».

Акафист перед иконой «Взбранная Воевода» — молитва о защите от злых сил и бед

Из церковные предания упоминают, что образ Божией Матери в доспехах существовал и раньше, а икона-прообраз «Взбранной Воеводы» — Ченстоховская — была создана еще при жизни Божией Матери евангелистом Лукой наряду с прославленными иконами Богородицы Одигитрией, Владимирской, Тихвинской… Несомненно, такой образ вдохновлял воинов на ратные подвиги за веру и Родину.

Память иконы «Взбранной Воеводе» совершается 19 марта, вместе с образом Божией Матери Ченстоховской. В этот день перед ней читается акафист, совершаются молебны.

Читать акафист иконе «Взбранной Воеводе» можно и ежедневно, и единожды, в любое время суток. Молитва Богородице — это искреннее обращение к Защитнице верующих от всех напастей

при жизненных трудностях,

в бедах и несчастьях,

при порче, возможном воздействии экстрасенсов или колдунов,

в состоянии вражды, ссор в семье и на работе.

Читать онлайн акафист иконе Богородицы Взбранной Воеводе можно по тексту ниже. И акафист, и любые молитвы можно читать не только по молитвослову, но и с экрана телефона или компьютера — Церковь не запрещает этого.
Молитвами Пресвятой Богородицы да хранит Вас Господь Иисус Христос!

Смотреть видео акафиста перед иконой Божией Матери Взбранной Воеводы:

неканоничненько – Взбранной Воеводе Победительная

pravicon.com пишет о ней:
“С момента публикации этой неканоничной иконы в каталоге в 2009 году, когда отношение к ней людей в интернете было нейтральным или местами даже положительным, произошли изменения. Появилось много высказываний о том, что икона является неуместной самодеятельностью, что нельзя самочинно обряжать Божию Матерь в чуждые Ей одежды, и в настоящее время (2012) многие в православных кругах не считают эту икону православной. По причине расхода во мнениях об этой иконе, ей присваивается статус “под сомнением” до появления официальных заявлений.
Икона находится в Свято-Введенском Верх-Теченском женском монастыре курганской епархии”.

Далее какая-то фигня ересь:

“В Боголюбово в самом начале ХХI века произошло следующее чудесное событие. По словам очевидцев, один паломник сфотографировал икону Божией Матери Ченстоховская, которой русские люди молются о даровании им последнего русского царя.

Однако, вместо образа Богородицы Ченстоховская на фотографии проявился другой образ Богородицы в шлеме и кольчуге, в руке Она держит восьмиконечный русский крест. Извод иконы Богородицы Ченстоховская при этом сохранился.

Поэтому этот образ стали называть образом Богородицы Ченстоховская в броне или Взбранная Воевода.

По словам матушки В., подобный случай произошел и в Волгограде. Там при фотографировании иконы Божией Матери Одигитрии полученное изображение разделилось на две части, где на одной стороне было изображение фотографируемой иконы, а с другой стороны было изображение этой иконы, где Богородица тоже была в кольчуге и в шлеме, а Младенец был одет в красный хитон. При попытке отделить образ Богородицы в кольчуге от изображения Богородицы Одигитрии, изображение опять поделилось на два образа. Поэтому Волгоградский образ состоит из двух изображений: Богородицы Одигитрии и Богородицы в кольчуге.

Один из паломников в Почаевской Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен защитным щитком от удара саблей по глазам.

Подобный случай был и в Киеве.

В канун Первой мировой войной и революции на Всемирной выставке в Париже Россия представила скульптуру каслинского чугунного литья, названную . Она представляла женщину в шлеме, кольчуге с восьмиконечным русским крестом на груди пророчески державшей в правой руке меч, а левой рукой щитом заграждала царские регалии: корону, венец и державу, отдельно лежащие на колонне. Сегодня это скульптурное изображение можно увидеть в Екатерининском зале Кремля, в Государственной Думе, в некоторых музеях, на логотипах патриотических изданий. Это изображение стало архетипом русского общественного сознания”.

Это они там на сайте точно припомнили. Очень похоже на эту великодержавную статую Н.Лаверецкого 1896 года, пошловатое олицетворение России.

“Аллегория России” на плакате Первой мировой

А вот еще творчество современных богомазов:


Художник Юрий Салко

Что это за ролевые игры такие?
Чем их не устраивают классические старинные иконографии Богоматери?
Владимирская, что, перестала срабатывать? Донская?
Что за упражнения в косплее? Православный бронелифчик до колен?

а растет изначально отсюда все – см. википедию
Дева-воительница , женщина-воин — архетипичный образ, вымышленный женский персонаж, зачастую королевской крови, которая обладает сильным характером и занимается типично «мужским» делом, обычно войной (хотя порой и ремеслом). Антиподом ей является другой штамп — беспомощная дева в беде .

По средневековой литературной традиции дева-воительница, лишаясь невинности, лишалась и своей воинской силы, становясь обычной женщиной. Тем не менее, это условие соблюдения девственности не обязательно встречается. Точно также не является обязательным принадлежность к королевскому роду, хотя в классических примерах выполняются оба требования. (NB: Дева Мария была из рода царя Давида между прочим. )

. Таким образом, подобные образы дев-воительниц — пережиток служительниц религиозного культа, магического обряда.

(Это напоминает мне историю с архетипичными паттернами героя, сформулированными в начале 20 века – где по очкам Иисус, король Артур и Дионис набирают одно и то же число, а Люк Скайвокер, Пол Атридес и Гарри Поттер – немногим меньше. Ничто не ново под луной.)

И вообще – шлем+девственница+небожительница = в первую очередь древнегреческая богиня Афина Паллада для образованного человека

Распятие вместо копья, Младенец вместо совы (символа мудрости) – и вперед, писать икону?

Разумеется, коли в Иисусе Христе (если расчленять мифы) есть что-то от Озириса, Фаммуза и ацтекского бога Вицлипуцли, то разумеется, и в Деве Марии – пятнами Афина проступает. См. Byzantinoslavica Vol. LXIII, Prague, 2005, pp. 225–258. : Гукова С. Н., Знаки приснодевства Богоматери

” Три звезды на мафории Богоматери — одна на челе и две на плечах — являются традиционными элементами богородичной иконографии, признаками девства Марии до, во время и после рождества Христова. (. )

С большей определенностью мы можем отметить однако другую закономерность — связь звезд с особым аспектом богородичного культа, который был отмечен в Византии в течение всего ее существования — мы имеем в виду почитание Богоматери как Воительницы. В самом деле, апотропические знаки на плечах, на коленях и на груди встречаются преимущественно на изображениях воинов, это и понятно, посколько именно они по роду своей деятельности подвергались наибольшей опасности и нуждались в дополнительной защите.

Полагаем, что звезды Богородицы связаны с аналогичной формой звезд греческих воинов по своей функции.

Военный аспект культа Богоматери имеет свои корни в древнем культе Афины, которая в Аттике носила наименование «Передового бойца»: афинский народ верил, что в битвах, угрожающих его существованию, Афина выйдет биться за него в передних рядах.

С. С. Аверинцев, рассуждая о связи греческой богини с Богоматерью (. ) Богоматерь наследовала многие функции древней Афины.

Прямое вмешательство Марии и заступничество ее в спасении Константинополя от нашествия аваров зафиксировано в источниках с 626 г. Она неоднократно выступала в роли Воительницы, поражая осаждавших столицу врагов (677 г., 717 г., 860 г., 923 г.). Чудесному заступничеству Марии приписывалось и освобождение Константинополя от латинян в 1261 г., что способствовало новому усилению ее культа в палеологовский период.

Эта особая роль Марии отражена уже в Акафисте Богоматери, где она величается как «Взбранной Воеводе победительная», «яко имущая державу непобедимую». Во время церемонии в день праздника Вознесения, описанной Константином Багрянородным, в восклицаниях прасинов военный аспект культа Богоматери выражен предельно ярко: она «необоримый щит», «полководец защитник, необоримый в бою», «состратегисса», ведущая войска вместе в василевсом. Таким образом, Богородица почиталась не только как защитница империи и ее столицы, но и как совоеначальница василевса в борьбе с внешними врагами”.
______________________

Именно в честь этого акафиста 626 года и назван сей новодел.

Акафист старинный, настоящий. Вот русский перевод

Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!
______________________

Однако все смотрю на эти “иконы” и думаю
Богоматери такой наряд не к лицу.
Вот этим да, можно:


Еще раз “полюбуемся”.

СТРАСТНАЯ
(младенец с ужасом отворачивается от креста – орудия Страстей)

Вот это иконы, вот им молиться, вот в них ощущается Бог.

Эх.
Вместо расстроенного смайлика ставлю ее.

Ссылка на основную публикацию