Храм Воскресения Словущего на Успенском вражке, адрес и расписание

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва)

Мiръ Россия Москва Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва)

Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке — православный храм в историческом центре Москвы. Посвящён празднику Воскресения Словущего. Относится к Центральному благочинию Московской городской епархии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
    • 2.1 Описание
  • 3 Святыни
  • 4 Престольные праздники
  • 5 Как добраться
  • 6 Паломнику
  • 7 Фото
  • 8 Видео
  • 9 Ссылки

История

В самом сердце Москвы, в тихом Брюсовом переулке, между улицами Тверской и Большой Никитской находится замечательный старинный храм, который носит необычное название Воскресения Словущего на Успенском вражке. «Воскресение Словущее» – такое загадочное, не каждому понятное название. Оно означает, что церковь слывет, прозывается Воскресной. Главная христианская Святыня, главный христианский храм — это храм Воскресения Господа Нашего Иисуса Христа в Иерусалиме. Он был «обновлен», т.е. возрожден святыми равноапостольными Константином и Еленой в 355 году на Голгофе — на месте страданий Христовых и обретения Животворящего Креста. После вольных страданий и Крестной смерти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа священное место Его страданий долго попиралось язычниками. До 326 года на этом святом месте стоял языческий храм Венеры, поэтому освящение нового храма стало возрождением, «обновлением» поруганной святыни.

С того времени и поныне Святая Церковь ежегодно 13/26 сентября воспоминает это величайшее для всех христиан событие, а наш храм построен в память о нем. У этого праздника есть одна очень интересная особенность — в этот день в храмах, освященных в честь Воскресения Словущего, служба совершается как на Пасху — пасхальным чином, торжественно восклицается: «Христос воскресе! – Воистину воскресе!». Представляете, как необычно выглядит пасхальный Крестный ход, который ведут священники в красных пасхальных облачениях с пасхальными трисвешниками в руках, на фоне осенней листвы! Воскресение Словущее — это символ обновления духовной жизни человека, знаменующее собой воскресение.

Многовековая (начиная с XVII века) история храма увлекательна, таинственна и, конечно же, промыслительна. Уцелевший в советский период храм, не только не был закрыт, но и не прекращал своего молитвенного служения в очень тяжелые для всего русского народа годы, неся возложенную на него Промыслом Божиим духовную миссию – окормлять православных людей, объединённых под омофором Русской Православной Церкви, утешать в земных скорбях и помогать найти дорогу на Небо.

Храм расположен в квартале, где всегда проживала творческая интеллигенция столицы: рядом находятся Дом композиторов и Дом художников, в нескольких минутах ходьбы — Консерватория. Поэтому, прихожанами Храма всегда были люди искусства и науки, писатели и общественные деятели, актеры и режиссеры. В советское время в нашем храме можно было за богослужениями видеть певца Ивана Козловского, актеров Иннокентия Смоктуновского и Владимира Заманского, выдающихся певцов отечественной оперы братьев Пироговых, театрального режиссера и актера Константина Станиславского, артиста оперы Сергея Мигая, советскую оперную певицу Антонину Нежданову, солистку Большого театра Марию Петровну Максакову и многих других всемирно известных деятелей культуры и искусства, которые вошли в историю нашего храма и во многом, благодаря которым в тяжелое для Церкви советское время храм не был закрыт.

В каждый воскресный и праздничный день храм Воскресения Словущего был переполнен молящимися, а в пасхальную ночь все примыкающие к нему улицы заполнялись народом, стоявшим с зажженными свечами. Имеются данные о том, что на Пасху 15/16 апреля 1944 года в нашем храме было 2500 человек!

На протяжении четырех десятилетий в храме Воскресения Словущего служил митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим.

В службах, которые совершал владыка Питирим, тогда архиепископ Волоколамский, раскрывалась глубокая любовь владыки к Богу и Церкви — любовь, которую он унаследовал от своего отца-священника, от своего духовного отца преподобного Севастиана Карагандинского и от своего наставника Святейшего Патриарха Алексия I.

Служение владыки Питирима было всегда торжественным, величественным и в то же время глубоко молитвенным. Многие люди искусства и науки, писатели и общественные деятели, актеры и режиссеры приходили в этот храм специально для того, чтобы послушать проповеди и беседы митрополита Питирима. Многие становились его духовными чадами. Здесь же он возглавлял отпевание многих выдающихся деятелей русской культуры: Сергея Бондарчука, Евгения Евстигнеева, Олега Борисова и многих других.

Современное состояние

Храм расположен в квартале, где всегда проживала творческая интеллигенция столицы: рядом находятся Дом композиторов и Дом художников, в нескольких минутах ходьбы — Консерватория. Поэтому, прихожанами Храма были люди искусства и науки, писатели и общественные деятели, актёры и режиссёры. В советское время в храме можно было за богослужениями видеть певца Ивана Козловского, актёров Иннокентия Смоктуновского и Владимира Заманского, певцов отечественной оперы братьев Пироговых, театрального режиссёра и актёра Константина Станиславского, артиста оперы Сергея Мигая, оперную певицу Антонину Нежданову, солистку Большого театра Марию Максакову и многих других деятелей культуры и искусства, во многом благодаря которым в тяжёлое для Церкви советское время храм не был закрыт.

В настоящее время при храме существуют: детская и взрослая воскресные школы, курсы фотографии, курсы изучения церковнославянского языка и прочее.

Описание

Здание храма (бесстолпный одноглавый четверик) — типично для «уличанской» церкви и представляет собой характерный образец небольшого посадского храма XVII века. Стены его завершаются декоративными полукруглыми закомарами с нишками; скромные наличники окон, угловые пилястры с полуколонками, строгий по профилю карниз, колончатый пояс на глухом, без окон, барабанчике главы — все архитектурные детали его убранства. Только общие пропорции и рисунок оконных обрамлений говорит, что строил храм незаурядный и опытный зодчий.

От первоначальной композиции здания сохранились лишь небольшой двусветный четверик храма и трёхчастная апсида, а широкая двухпридельная трапезная в стиле классицизма и колокольня, примыкающие с запада, возведены в 1816—1820 годах. Некогда пятиглавый четверик храма сохранил завершение стен широким антаблементом с поясом крупных кокошников и цилиндрический барабан центральной главы, украшенный аркатурой. Трапезная с овальными в плане приделами обработана на боковых фасадах рустованными на углах ризалитами с пилястровыми портиками, завершёнными фронтонами.

Раскрытие старой (белокаменной) стены храма сделано реставраторами на южной стене храма.

Интерьер главного храма (высота от пола до верхней точки свода около 15 м) освещён двумя ярусами окон. Стены и своды покрыты масляной росписью, неоднократно поновлявшейся, но в основе своей сохраняющей композиции, восходящие, по-видимому, к последней трети XIX века. Свод украшен лепным и живописным орнаментом в стиле 1870—1880 годов. Существующие ныне белые с позолотой резные иконостасы относятся, насколько можно судить по их стилю, к самому концу XIX века.

Святыни

  • Икона Божией Матери «Взыскание погибших» (написана, очевидно, в XVIII веке и до начала XIX века являлась семейной святыней одной московской семьи; перенесена из снесенного в 1930 годах Храма Рождества Христова в Палашах.
  • К редким московским святыням относится образ святителя Спиридона Тримифунтского, чудотворца, с частью его святых мощей, а также частицами мощей иных угодников Божиих (с правой стороны от амвона в главном приделе, рядом с образом Спаса Нерукотворного). Перед ним тоже всегда можно встретить богомольцев. Святителя Спиридона, жившего на Кипре в IV веке, почитают помощником бедных и обездоленных, надеждой лишенных крова. При жизни святитель исцелял многих больных, поэтому ему молятся и об исцелении в болезнях. Акафист святителю Спиридону совершается по вечерам во вторник.
  • Древнейшая икона храма – образ Николы Можайского (конец XVI века), расположенный в левом приделе святителя Николая Чудотворца, в киоте слева от амвона. Он также содержит частицу святых мощей милостивого угодника Божия Николая, архиепископа Мир Ликийских (Николая Чудотворца).
  • Из других особо чтимых святынь можно отметить образ св. пророка Божия Елисея и образ св. Илии-пророка с житийными клеймами – древние иконы XVII–XVIII веков (в правом Елисеевском приделе, справа от амвона) и образ святого мученика Иустина Философа (XVII века, обновлена в XIX веке – в иконостасе левого Никольского придела.

Престольные праздники

Как добраться

Адрес: Брюсов пер., 15/2, Москва, 125009

Проезд: станция метро “Охотный ряд”, «Пушкинская», «Тверская», далее пешком

По вопросам, связанным с расписанием богослужений и по общим вопросам обращайтесь по телефону: +7 (495) 629-6616

По вопросам веры и подготовки к таинствам (крещения, венчания и проч.) приходской консультант Сергей Иванович ежедневно с 12 до 18 часов в храме или по телефону: +7(916) 325-3644

По вопросам оказания материальной помощи, а также желающим пожертвовать вещи для нуждающихся звонить в Социальную службу: +7 (909) 922-2096 (номер также доступен в программах Viber и WhatsApp)

Телефон дежурного священника: +7 (915) 218-7199

Храм Всех Святых в Красном Селе: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

Почему Красное Село, некогда раскинувшееся у городских стен Москвы, назвали «Красным»? Нет, здесь не лились реки крови (хотя о каком уголке нашей родины можно так безапелляционно заявить?), не красили дома в алый цвет и не махал своей шашкой Семен Михайлович Буденный. Просто издревле эти места были необычайно живописными, красивыми, «красными», что не могли не отметить местные жители в названии населенного пункта. «Красота-то какая, лепота!», – воскликнул бы Иоанн Васильевич, если бы проезжал Красным Селом, – а вполне вероятно, что так и было, ведь первые упоминания о населенном пункте появились за сто лет до рождения грозного царя. В XVIII веке Красное Село оказалось в черте города, а в XIX столетии сюда был перемещен Алексеевский девичий монастырь, ставший отныне, соответственно, Новоалексеевским, на территории которого вскоре построили храм Всех Святых – один из самых необычных храмов в Москве. Однако обо всем по порядку!

Где находится храм?

  • Сегодня Красное Село переродилось в Красносельский район Москвы. Поэтому храм Всех Святых в Красном Селе нынче находится по адресу: г. Москва, Второй Красносельский переулок, дом 7, строение 8.
  • Информационную справку можно получить по телефону (499) 264 72 74.

Как добраться до храма?

Самый простой способ посетить Красное Село в Москве и собственно храм Всех Святых – это воспользоваться услугами метрополитена.

  • Ближайшая к храму станция метро – «Красносельская» (как видим, топонимика в этом районе очень разнообразная, главное, не запутайтесь).
  • От станции метро двигайтесь в левую сторону по улице Краснопрудной, пройдите под Русаковской эстакадой, вновь сверните налево и двигайтесь в заданном направлении, пока не увидите ограду из красного (снова красного!) кирпича. Вуаля, вы практически у цели: по правую руку от вас окажется вход в Алексеевский монастырь, которому и принадлежит Всесвятский храм.

Расписание служб храма Всех Святых в Красном Селе

Расписание богослужений храма регулярно вывешивается на стендах при входе в монастырь, в притворе самого храма и на официальном сайте, так что, если есть нужда что-либо уточнить, – обращайтесь к одному из этих источников информации. В целом же порядок проведения служб выглядит следующим образом:

  • с понедельника по пятницу в 6:40 служится Утреня и Божественная Литургия, в 16:40 – Вечерня;
  • в субботу с 8:00 – Панихида, с 8:30 – Божественная Литургия, с 17:00 – Всенощное Бдение;
  • в воскресенье с 8:00 – Молебен, с 8:30 – Божественная Литургия, в 16:00 – Вечерня и Молебен, а также Акафист перед иконой Божией Матери «Всецарица».
  • В канун великих и двунадесятых праздников совершается Всенощное Бдение.

Достопримечательности и святыни храма

  • Внешний вид храма сочетает характерные для традиционного русского зодчества элементы и романтические мотивы. Уникальна сама по себе трехглавая колокольня, примыкающая к храму и придающая ему форму, напоминающую очертания корабля.
  • Иконостас храма сделан из прекрасного белого мрамора в русско-византийском стиле. С ним удивительно гармонируют роспись на сводах и фрески, выполненные мастерами Троице-Сергиевской Лавры в стиле, имитирующем византийский.
  • У храма находился престижнейший в свое время некрополь Новоалексеевского монастыря, где нашли последнее пристанище многие выдающиеся деятели: поэт А. М. Жемчужников, физик П. Н. Лебедев, меценат и верный друг П. И. Чайковского Надежда фон Мекк, семья К. С. Станиславского и многие другие. К сожалению, до наших дней некрополь не сохранился.
  • Храм славится своими святынями: списком иконы Богоматери «Всецарица» и частицами мощей Филарета Московского, считающегося святителем, мученицы Татьяны, претерпевшей страдания за веру, и Серафима Саровского, одного из наиболее почитаемых подвижников православной церкви.
Читайте также:  Иоанн Казанский

икона Богоматери Всецарица
мощи Филарета Московского

Фото храма Всех Святых в Красном Селе


Красносельский храм Всех Святых «красен» в любое время года.

Прихожане гордятся своим храмом и особенно его необычной колокольней «о трех головах».

В светлое будущее мчит своих прихожан этот корабль!

Храм Всех Святых в Красном Селе — видео

Современная жизнь Всесвятского храма в Красном Селе полна радостных забот: при нем работают богадельня, носящая имя Цесаревича Алексия, приходская и воскресная школы, иконная мастерская, православный магазин с загадочным названием «Домик Арины Родионовны», народный хор и оздоровительный лагерь для детей. С 2013 года вокруг храма возродил свою деятельность монастырь, а также к нему приписали несколько других церквей. Побродить по тихому садику вокруг храма приходят люди, ищущие покоя и уединения.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Храм Всех Святых в Красном селе

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Храм Всех Святых в Красном селе и Алексеевский собор были древнейшей обителью женского монастыря. Первые свидетельства о селе относятся к середине тринадцатого столетия. Свое название место получило благодаря пруду Красный.

История храма

Собор расположен в Красносельском районе территориального округа столицы России, на территории прежней Новоалексеевской обители, которая была основана в середине четырнадцатого столетия. Много неприятных событий было в жизни обители и после пожара в 1547 году ее перенесли ближе к городу. В середине семнадцатого столетия село вошло в состав города Москвы, и обитель стала местом моления царственных особ, а также в ней отмечались дни рождения наследников царского престола.

В 1812 монастырь полностью был разграблен французами и только несколько икон были спасены причетником, который не побоялся и бросился к ногам французов с просьбой не забирать святыни.

По распоряжению царя Николая второго в середине девятнадцатого века Алексеевскую обитель разбирают и переносят в Красное село. На территории также было разбито новое место захоронения и многие знатные москвичи считали честью быть погребенными на этом кладбище. В 1981 году начинается сооружение собора Всех Святых по проекту Никифорова недалеко от кладбища.

Обитель была самым опекаемым местом многих знатных дворян и благодетелей. Мастерские по рукоделию, шитью золотом и иконно писанию славились на всей Руси.

Начало Октябрьской революции положило конец Храму Всех Святых. В двадцатые годы прошлого столетия обитель закрыли, многие сестры покинули свое пристанище, а те, которые остались проживать, были в тридцатые годы арестованы, сосланы или расстреляны. В строении разместились хозяйственные конторы, городской архив и завод по изготовлению зонтиков.

Стиль строения

Строение выполнено из мрамора и кирпича темно-красного цвета в романтическом стиле с использованием мотивов древней русской архитектуры. Это купольное двухъярусное строение с трехглавой колокольней, напоминающее корабль. Знаменитый двух шатровый собор — символ единения государства и церкви.

Поражал иконостас, выполненный из белого резного мрамора в русско-византийском стиле, стены и своды были украшены мастерами Троицко-Сергеевской лавры. Архитектурная композиция была красивой, изысканной и богатой.

Во времена Советской власти храм находился в забвении. В конце девяностых годов прошлого столетия собор стал возрождаться. Единственный образ, принадлежавший церкви, чудесным образом оказался сохраненным в безбожное время. Когда в начале 90 годов начались ремонтные работы, то строители обнаружили в одном проеме знаменитую икону апостола Павла белого мраморного иконостаса. Она была спрятана хорошими людьми и хранилась там все это время.

Другая известная икона Пресвятой Богородицы Пантанасса находится в храме, к ней обращаются многие люди для избавления от рака.

При храме открыта богадельня для пожилых людей, церковная школа для детей, мастерская иконописи, благотворительный фонд, церковно-приходской магазин. На территории церкви расположена часовенка образа Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет».

Расписание богослужений в храме в Красном селе и как добраться

Адрес храма Всех Святых в Красном селе: г. Москва, 2-й пер. Красносельский. Метро «Красносельское». Режим работы с 08:00 до 20:00 ежедневно.

Расписание служб в храме в Красном селе:

  • молебны с песнопением перед образом Божией Матери еженедельно по воскресеньям в 16:30;
  • если в понедельник выпадает праздник, начало в 15:00;
  • по средам, субботам, воскресеньям и праздникам литургия в 09:00, накануне всенощное бдение в 17:00.

Xрам Всех Святых, что в Красном Селе Алексеевского женского монастыря

К оглавлению – храмы Москвы
  • Алексеевский женский монастырь
  • Храм преподобного Алексия человека Божия Алексеевского женского монастыря.
    Построен: 1891 г.

    Адрес храма: 107140, Москва, 2-й Красносельский переулок, дом 7 (ст. м. «Красносельская», из метро налево до эстакады (идти по Краснопрудной ул. до Русаковской эстакады), перейти дорогу под эстакадой, повернуть налево и пройти до ограды из красного кирпича. По правую руку Вы увидите вход на территорию храма.).
    Телефоны храма: (499) 264-41-44, 264-72-74, 264-55-74, 264-50-03

    Сайт Алексеевского ставропигиального женского монастыря: http://www.hram-ks.ru

    История: Закладка храма Всех Святых девичьего Алексеевского монастыря состоялась 23 августа 1887 года. Через 4 года храм был построен по проекту архитектора А. А. Никифорова в национально-романтических формах, использующих мотивы русского зодчества XVI-XVII вв. Здание выполнено из красного кирпича с элементами белого камня. Однокупольный, двухэтажный, трёхапсидный храм с примыкающей к нему одноярусной «о трех главах» колокольней имеет форму корабля. В верхнем ярусе перехода к колокольне были устроены церковные хоры и келья. Центральный престол храма посвящён всем святым (престольное памятословие в неделю Всех святых), а правый придел – в честь чудотворного образа Казанской иконы Божией Матери (память 22 октября/4 ноября).

    Храм Всех Святых обладал уникальным иконостасом, выполненным по проекту архитектора Д. Н. Чичагова из белого резного мрамора в русско-византийском стиле. Своды и подкупольное пространство были расписаны в византийском романтическом стиле иконописцами Троице-Сергиевой Лавры. Ими же, наряду с монастырскими иконописцами, были выполнены иконы и фрески, некогда украшавшие храм Всех Святых.

    В годы существования монастыря в нижнем ярусе храма существовала усыпальница для лиц духовного и монашеского звания, а также монастырских меценатов (в настоящее время придел в честь Казанской иконы Божией Матери перенесён в нижний храм, где раньше располагалась усыпальница).

    В единый архитектурный комплекс, созданный архитектором А. А. Никифоровым, помимо храма, входили два парных двухэтажных монастырских корпуса, соединявшихся с храмом оградой.

    В середине 20-х годов XX века в связи с закрытием монастыря храм Всех Святых перестал функционировать. Здания были отданы под административно-хозяйственные цели, что нанесло колоссальный ущерб всему художественно-архитектурному храмовому ансамблю. Актом вопиющего вандализма стало уничтожение монастырского кладбища.

    С 1960-х до 1989-го года в здании закрытого храма хранился архив земской управы; часть территории занимал филиал московского завода по производству зонтиков. На куполе и колокольне были сломаны кресты, от их покрытия осталась одна обрешётка.

    К 1990 году храм Всех Святых был возвращён верующим. Несколько раз откладывалось освящение храма, покуда, наконец, оно не свершилось в Лазареву субботу в 1991 году. Примечательно, что этот день совпал с празднованием памяти преподобного Алексия, человека Божия, небесного покровителя монастыря. 12 июля 1991 года, в день первоверховных апостолов Петра и Павла, храм торжественно отметил свое 100-летие.

    Святыни: Чудотворный образ Пресвятой Богородицы, именуемый “Всецарица”
    Икона святого апостола Павла
    Казанская икона Божией Матери, ранее принадлежавшая игумении Антонии (Троилиной)
    Икона Сошествие Христа во ад
    Икона Сретение Господне
    Тихвинская икона Божией Матери
    Иконы с частицами мощей: святой мученицы Татианы (подарена храму братией Псково-Печерского монастыря), святой преподобномученицы Елисаветы, святого праведного Иоанна Кронштадского, святого праведного Алексия Московского (Мечева), икона преподобного Серафима Саровского с частицей его облачения. Частицы мощей и другие чтимые православным народом святыни содержатся в кресте-мощевике, находящемся в правом приделе храма, у кануна.

    Богослужение: молебны с Акафистом пред иконой Божией Матери Всецарица совершаются каждое воскресенье в 16:30. В случае, если на понедельник приходится великий праздник, начало молебна – в 15:00.

    Храм Всех Святых в Красном селе

    «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 30 000 подписчиков.

    кладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

    Храм Всех Святых в Красном селе и Алексеевский собор были древнейшей обителью женского монастыря. Первые свидетельства о селе относятся к середине тринадцатого столетия. Свое название место получило благодаря пруду Красный.

    Главные святыни храма

    Храм Всех Святых на Красносельской — это еще средоточие святынь, поклониться которым, — светлая цель верующего:

    Чудотворная икона Богоматерь Пантанасса (Всецарица).Старинная икона с апостолом Павлом.Тихвинская икона Богородицы, «Сретение Господне», «Сошествие Христа в ад» — иконы XVIII века.Иконы с частицами мощей апостолов Павла и Петра, Николая Чудотворца, преподобномученицы Елизаветы, мученицы Татианы Римской.Икона Серафима Саровского с частицами облачения преподобного.Казанская икона Богоматери.Крест-мощевик (расположен около кануна, в правом пределе) с частицами святых мощей и другими святынями.

    Архитектурные особенности храма

    Российский архитектор Никифоров А.А. предложил необычный проект храма (хоть и в духе национального зодчества) – с трехглавой высокой колокольней, что по тем временам было не совсем привычно. Но здание построили, и оно сразу привлекло внимание своим великолепием.

    Сам же храм из красного кирпича, дополненного белым камнем, венчал один купол. В переходе между главным зданием и колокольней, в верхнем ярусе двухэтажного сооружения расположились кельи и церковные хоры.

    Прихожан впечатлило и внутреннее убранство, ведь к росписи храма были привлечены лучшие иконописцы из Троице-Сергиевой лавры. Им помогали выполнять фрески и иконы в византийско-романтическом стиле и богомазы Алексеевского монастыря. Иконостас из белого камня воздвигли по проекту знаменитого архитектора Чичагова Д.Н.

    Боковой придел храма освящен во имя Казанской Иконы Божьей Матери. По желанию ряда знатных семей, жертвовавших средства на развитие монастыря, в нижнем ярусе были отведены места под родовые склепы. В дальнейшем в усыпальнице хоронили людей монашеского и духовного звания.

    Также возвели пару симметричных монастырских корпусов в 2 этажа (в советское время был надстроен еще 1 ярус). В единый комплекс с храмом их объединяла ограда. На текущий момент территория храма огорожена забором из кирпича, закольцованном на красивых воротах.

    Основные исторические события

    На территории рядом с Кремлем, где находился Алексеевский девичий монастырь, Николай I принял решение построить Храм Христа Спасителя. В 1837 году состоялся переезд обители в Красное село.

    Единственным монастырским храмом вначале был красносельский приходской храм Воздвижения Животворящего Креста Господня. В 1840 году на территории обители открылось кладбище, как основной источник дохода. Ново-Алексеевский некрополь стал одним из лучших и престижных в Москве.

    Здесь были захоронения Мамонтовых, Трубецких, Голицыных, Волконских, Станиславских и других представителей купечества, дворянства, общественных деятелей, художников, литераторов, архитекторов.

    Игуменья Антония, руководившая обителью с 1871 по 1897 год, купила у частного собственника большой земельный участок и увеличила монастырскую площадь почти вдвое, тем самым расширив территорию кладбища.

    Храм Всех Святых в Красном селе, рассчитанный на 1000 богомольцев, заложили в 1887 году на монастырском кладбище. 30 июня 1891 года состоялось его освящение в присутствии членов Священного Синода, игумений всех монастырей столицы, почетных граждан города.

    Через два с половиной месяца освятили правый придел храма в честь иконы Казанской Божией Матери, который был оборудован на пожертвования дворянской семьи Журавлевых. При строящемся храме Всех Святых в 1889 году открыли училище — школу для девочек.

    Оно было рассчитано на 17 учениц, сирот и дочерей бедных церковнослужителей, в память чудесного спасения всей Царской семьи при крушении императорского поезда, которое произошло 17 октября 1988 года. Самые прилежные воспитанницы продолжали обучение в епархиальных училищах. Остальные проживали до шестнадцати лет в обители, шили облачения.

    Читайте также:  Домский собор в Риге, история, где находится

    В начале ХХ века обитель имела каменные келейные корпуса, иконную, чеканную, рукодельную, золотошвейную, переплетную мастерские, певческий корпус, больницу, школу, библиотеку, дом призрения на шестьдесят человек — всего сорок два здания, из них четыре храма.

    После октября 1917 года, по архивным источникам, монастырская жизнь продолжалась без видимых изменений, если не считать закрытия кладбища. В обители насчитывалось около 200 монахинь.

    В 1924 году по решению Моссовета монастырь закрыли, имущество описали, вывезли книги из библиотеки. В помещениях храма Всех Святых разместили архив и предприятие по изготовлению зонтов. Кресты и кровлю с куполов сняли, оставили только обрешетку. Из четырех храмов сохранились два: Алексеевский храм и комплекс из двух корпусов и Всехсвятского храма.

    Реставрация Храма Всех Святых в Красном селе

    Ново-Алексеевский некрополь был разорен, ценные памятники распроданы, родным не разрешалось перезахоронить останки близких. В 1930 году на кладбищенской земле устроили парк отдыха, а в 1975 году проложили автомагистраль, разделившую пополам монастырские владения. Алексеевский храм остался по другую сторону шоссе.

    Храм Всех Святых сегодня

    Храм Всех Святых в Красном селе, вместе с двумя уцелевшими корпусами, стал базой для воскрешения Алексеевской обители. В 1990 году начался ремонт и реставрация, расчищалась территория. 30 марта 1991 года возобновились богослужения, а 12 июля 1991 года праздновали 100-летний юбилей храма.

    В 1991 году открылась воскресная школа, начала работу иконописная мастерская. Сейчас здесь трудятся восемь талантливых художников, двое являются членами иконописной секции Союза художников. Ими разработан особый метод реставрации и изготовления фигурных киотов. Мастерская получила награду Патриарха.

    В 1994 году организована богадельня для пожилых женщин с домовым храмом имени цесаревича Алексия. Здание XIX века, где она размещается, требует сложного ремонта, поэтому пока невозможно принимать в богадельню новых членов.

    С 1995 года действует церковно — приходская школа, имеющая лицензию, аккредитацию. Почти все педагоги имеют университетское образование. Выдаются документы государственного образца о среднем образовании, многие выпускники поступают в вузы.

    В 2002 году создан благотворительный фонд «АРТОСЪ». Не является коммерческим, занимается просветительской и социальной деятельностью: распространение нравственной и духовной литературы, видеофильмов, дисков в школах, детских домах, тюрьмах, домах престарелых.

    С 2005 года действует Народный хор для желающих. Работает православный магазин, музей истории Алексеевского монастыря, оздоровительный лагерь для детей «Державный».

    В 2013 году обители возвращен монастырский статус. Сложилась небольшая община сестер, некоторые имеют два — три высших образования. Настоятель храма со дня открытия и духовник монастыря — протоиерей Артемий Владимиров: педагог, писатель, проповедник, профессор Свято-Тихоновского гуманитарного университета, член Союза писателей России, имеет церковные награды.

    Стиль строения

    Строение выполнено из мрамора и кирпича темно-красного цвета в романтическом стиле с использованием мотивов древней русской архитектуры. Это купольное двухъярусное строение с трехглавой колокольней, напоминающее корабль. Знаменитый двух шатровый собор — символ единения государства и церкви.

    Обязательно к прочтению: Донской монастырь в Москве

    Поражал иконостас, выполненный из белого резного мрамора в русско-византийском стиле, стены и своды были украшены мастерами Троицко-Сергеевской лавры. Архитектурная композиция была красивой, изысканной и богатой.

    Во времена Советской власти храм находился в забвении. В конце девяностых годов прошлого столетия собор стал возрождаться. Единственный образ, принадлежавший церкви, чудесным образом оказался сохраненным в безбожное время. Когда в начале 90 годов начались ремонтные работы, то строители обнаружили в одном проеме знаменитую икону апостола Павла белого мраморного иконостаса. Она была спрятана хорошими людьми и хранилась там все это время.

    Другая известная икона Пресвятой Богородицы Пантанасса находится в храме, к ней обращаются многие люди для избавления от рака.

    При храме открыта богадельня для пожилых людей, церковная школа для детей, мастерская иконописи, благотворительный фонд, церковно-приходской магазин. На территории церкви расположена часовенка образа Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет».

    Расписание богослужений

    В храме Всех Святых на Красносельской богослужения ведутся согласно общему расписанию.

    9:00 — начало молебна

    16:00 — начало вечерни

    После расписания храма Всех Святых на Красносельской перейдем к основным вехам его истории.

    Фотографии

    История храма Всех Святых в Красном селе

    Сам населенный пункт был основан в 12 веке на перекрестке торговых дорог. И только несколько столетий спустя (в 1837 г.), ближе к старой Москве в село переместили Алексеевский монастырь. К 70-м годам 19 века территория обители значительно расширяется за счет приобретения прилегающих земель, которые планируется отвести под кладбище.

    Это стало поводом для постройки нового храма, и его заложили в 1887 г. (22 августа). Строительство продолжалось 4 года и 30 июня 1891 г. митрополит Московский Иоанникий торжественно освятил главный престол. К этому моменту кладбище стало достаточно престижным, и в новом Храме Всех Святых было отпето много известных людей.

    После Октябрьской революции монастырь закрыли, насельниц изгнали, а здания стали использовать в административных целях. Всесвятский храм отвели под архив и часть помещений – под производственные цеха Московского завода зонтиков. Прилегающее кладбище сравняли с землей, проложив там эстакаду.

    Благодаря Перестройке в стране изменилось отношение к религии, и Православная Церковь смогла вернуть в свои владения Храм Всех Святых. С 1991 г. началось восстановление здания и прилегающих территорий. В возродившемся Ново-Алексеевском монастыре идут интенсивные работы, благодаря которым начинают функционировать при храме школы (воскресная и церковно-приходская), оздоровительный лагерь, мастерская, магазин, лавка.

    В 2013 г. Храм Всех Святых приобретает статус главного собора монастыря. К нему также причислены Сокольницкий Святителя Тихона Задонского и Рязанский Равноапостольной княгини Ольги.

    Видео: История Храма

    Видео о храме Всех Святых в Красном селе

    Обзор храма Всех Святых в Красном селе:

    Алексеевский ставропигиальный женский монастырь в Москве

    О храме

    Всехсвятский храм назван Красносельским из-за территориального положения (Красное село, современный Красносельский район Москвы). Верхний его престол был освящен в честь дня Всех Святых, нижний — в честь Казанской иконы Богородицы.

    С самого открытия (1991 год) и по настоящее время настоятель Всехсвятского храма — протоиерей Артемий. С 2013 г. храм Всех Святых на Красносельской — главный храм возрожденного Алексеевского монастыря. Кроме того, к нему приписано несколько храмов, в т. ч. московский Тихона Задонского (Сокольники), княгини Ольги (Рязанская область).

    При храме сегодня функционирует:

    • Церковно-приходская школа.
    • Детский городской оздоровительный лагерь «Державный».
    • Народный хор для всех желающих.
    • Православный магазин для духовных семейных нужд.
    • Иконные мастерские.
    • «АРТОСЪ» — благотворительный фонд.
    • Домовой храм имени цесаревича Алексия.

    Красносельский храм Всех Святых в Москве расположен по адресу: 2-й Красносельский пер., 7. Найти его просто: выйдите со станции метро «Красносельская» на ул. Краснопрудную, идите до Рустаковской эстакады. Пройдите по дороге под последней и поверните налево. Идите вдоль краснокирпичной ограды, пока по правую сторону не покажется Алексеевский монастырь.

    Церковь Александра Невского в Красном Селе

    Хра́м свято́го благове́рного кня́зя Алекса́ндра Не́вского в Красном Селе

    — православный храм в Санкт-Петербурге.

    Храм относится к Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), входит в состав Красносельского благочиннического округа. Настоятель — протоиерей Александр Викторович Дягилев

    Первый храм

    В 1865 году в Красном Селе был построен комплекс зданий Красносельского военного госпиталя, при котором в 1885 году по инициативе главнокомандующего войсками гвардии и Санкт-Петербургского военного округа великого князя Владимира Александровича по проекту военного инженера В. А. Колянковского была построена небольшая деревянная церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского.

    Храм был освящён 2 (14) октября 1885 года благочинным гвардейского духовенства протоиереем Александром Желобовским.

    Через пять лет церковь обветшала, и встал вопрос о ее капитальном ремонте. Для этого из казны была выделена некоторая часть средств.

    Современный храм

    Несмотря на то, что средства на ремонт храма были выделены, было решено построить новую церковь. Основными жертвователями были купец А. Ф. Черепенников, потомственный почетный гражданин П. Давыдов, купец В. А. Юдаков и заведующий военным госпиталем полковник В. Н. Смельский

    Проект новой деревянной церкви был также разработан В. А. Колянковским. Строительство было начато в апреле 1890 года

    Новопостроенный храм был торжественно освящён 16 (28) июля 1890 года протопресвитером военного и морского духовенства Александром Желобовским в сослужении благочинного армейских храмов Санкт-Петербурга священномученика протоиерея Алексия Ставровского и местного красносельского духовенства в присутствии великого князя Владимира Александровича и его супруги великой княгини Марии Павловны.

    Госпитальный храм принадлежал военному ведомству до 1917 года. Прихожанами этого храма являлись чины Красносельского военного госпиталя и Красносельского гарнизона, а также местные жители близлежащих Коломенской и Фабричной слобод.

    В 1906 году к храму была приписана церковь святителя Николая Чудотворца в Авангардном лагере. Кроме того, к госпитальной церкви относилась каменная часовня на Красносельском военном кладбище, построенная в 1895 году.

    В декабре 1927 года приход храма примкнул к Иосифлянскому движению.

    Церковь закрыли 21 ноября 1932 года, через год храм был передан под подсобное помещение воинской части.

    Во время Великой Отечественной войны Красное Село находилось в зоне немецкой оккупации. По просьбе местных жителей немецкое командование в начале 1942 года разрешило открыть храм. Он действовал год.

    После войны Александро-Невская церковь оставалась единственным в Красном Селе неразрушенным храмом. В 1946 году местные жители направили ходатайство об открытии церкви, на что было получено согласие. В 1947 году были начаты работы по ремонту уцелевшего храма, освящение которого 2 июля 1947 году совершил настоятель Николо-Богоявленского морского собора в Ленинграде протоиерей Павел Тарасов.

    В настоящее время богослужения в храме совершаются по следующему расписанию:

    • Божественная Литургия — 7:00
      (только по воскресеньям и большим церковным праздникам);
    • Божественная Литургия — 10:00
      (ежедневно);
    • Вечернее богослужение — 17:00
      (ежедневно, кроме периода с 15 мая по 15 сентября, когда вечерние богослужения совершаются по особому расписанию; в те дни, когда нет вечерних служб, храм открыт до 15:00; справки по тел. или на сайте храма: [1] );
    • Акафисты — 17:00
      (еженедельно по четвергам и воскресеньям).

    Архитектура, внутреннее убранство

    Церковь построена «в русском стиле». В 1953 году с южной стороны храма была сделана пристройка закрытой веранды.

    Вместимость — до 500 человек.

    В 1907 году в храме был установлен новый престол из белого мрамора, не сохранившийся в настоящее время. Деревянный трехъярусный иконостас и два высоких киота с коринфскими колоннами были перенесены сюда после Великой Отечественной войны из Александро-Невской церкви в деревне Александровка близ села Тайцы, построенной в 1790-х годах.

    Большинство икон в храме старые, принесенные в разное время прихожанами. Одной из главных достопримечательностей храма является находящаяся на правом клиросе небольшая икона Симеона Богоприимца с Богомладенцем на руках, ранее находившаяся в Красносельской Троицкой церкви. Икона была обретена в районе Красного Села, называемого «Скачки» 11 мая (ст.

    ст.) 1800 г. во внезапно забившем из земли источнике воды. Вода размыла немалый водоём, на поверхности которого удивлённые местные жители обнаружили плавающую икону. Был приглашён священник Свято-Троицкой церкви, который взял икону с поверхности воды и отнёс в свой храм.

    На месте обретения иконы позже была построена часовня (ныне утрачена, есть проект восстановления). От иконы были явлены многие чудеса, и она стала главной святыней всего Красного Села. Многие люди специально приезжали в Свято-Троицкую церковь для молитвы перед этой иконой, было явлено немало чудес.

    Особо икону почитали Императрица Мария Федоровна, и Император Александр II, который специально приезжал в Красное Село для молитвы перед этой иконой перед принятием важных государственных решений. Известно, что и другие Императоры и члены их семьи считали своим долгом посетить Свято-Троицкую церковь для молитвы перед иконой св. прав.

    Симеона; как правило это происходило во время знаменитых Красносельских военных манёвров Российской Императорской Гвардии. Икона была украшена богатой серебряной с позолотой ризой (ныне утрачена), в центре которой был помещён золотой перстень (дар Императрицы Марии Федоровны).

    Читайте также:  Молитвы Святому Апостолу Юди Тадея

    Несмотря на утрату драгоценной ризы икона была спасена верующими людьми после закрытия Свято-Троицкой церкви Красного Села, и после Великой Отечественной войны была передана в единственную открытую в Красном Селе Александро-Невскую церковь.

    В настоящее время ведутся переговоры о возможном ежегодном крестном ходе из Александро-Невского храма в Свято-Троицкий, а на следующий год из Свято-Троицкого в Александро-Невский с переносом иконы св. прав. Симеона. На время отсутствия иконы в одном из храмов её место будет занимать точная копия, освящённая перед иконой-оригиналом.

    На колокольне находились семь колоколов, самый большой из которых весил 486 кг. В 2011 году колокола храма были заменены на новые, однако самый большой колокол остался прежним, новые колокола были подобраны в его тональности (до-диез).

    Указом Президента РФ от 20 марта 1995 года № 176 церковь была вновь включена в число объектов исторического и культурного наследия как памятник архитектуры федерального значения.

    Настоятели церкви

    30 апреля 1894—16 сентября 1894священник Димитрий Александрович Селецкий (1859—после 1914)
    …—24 марта (6 апреля) 1903священник Димитрий Милованов
    1903священник Пётр Добровольский (прикомандирован)
    1904—1907священник Александр Павлович Бехтерев (1870—…)
    5 мая 1907—1915священник Василий Феодорович Словцов (1872— после 1932)
    23 сентября (6 октября) 1915—1918священник Николай Алексиевич Андреев (1864—…)
    31 июля 1918 — 7 ноября 1919протоиерей Василий Павлович Бондырев (1873—…)
    1928—1930протоиерей Николай Сергиевич Телятников (1865—1950-е)
    24 августа 1930— февраль 1932архимандрит Никон (Катанский) (1883—1933)
    февраль-4 октября 1932священник Александр Лепский (иосифлянин)
    21 ноября 1932—1942период закрытия
    февраль 1942—1943священник Иоанн Александрович Пиркин (…—1944)
    1943 — 2 июля 1947период закрытия
    3 апреля 1947 — 8 мая 1948протоиерей Николай Николаевич Ильяшенко (1893—1967)
    8 мая 1948 — 24 января 1952священник Георгий Яковлевич Степанов (1910— после 1985)
    24 января 1952 — 19 мая 1955протоиерей Василий Васильевич Раевский (1889—1974)
    10 июня 1955 — 26 мая 1956протоиерей Владимир Евгеньевич Соколов (1894—1962)
    26 мая 1956 — 5 июля 1960протоиерей Василий Васильевич Раевский (1889—1974)
    5 июля 1960 — 27 мая 1970протоиерей Михаил Васильевич Гундяев (1907—1974)
    10 июля 1970 — 9 января 1972протоиерей Павел Григорьевич Красноцветов (род. 1932)
    9 января 1972 — 21 марта 1977протоиерей Феодор Андреевич Цыбулькин (1913—1990-е)
    21 марта 1977 — 20 апреля 1983игумен Иринарх (Владимир Анатольевич Соловьёв) (род.1940)
    20 апреля 1983 — 23 августа 1990протоиерей Борис Константинович Горчаков (1928—1991)
    23 августа 1990 — 5 января 2011протоиерей Евгений Васильевич Ефимов (1924 — 2012)
    5 января 2011 — по настоящее времяпротоиерей Александр Викторович Дягилев (род. 1974)

    Главные святыни храма

    Храм Всех Святых на Красносельской — это еще средоточие святынь, поклониться которым, — светлая цель верующего:

    • Чудотворная икона Богоматерь Пантанасса (Всецарица).
    • Старинная икона с апостолом Павлом.
    • Тихвинская икона Богородицы, «Сретение Господне», «Сошествие Христа в ад» — иконы XVIII века.
    • Иконы с частицами мощей апостолов Павла и Петра, Николая Чудотворца, преподобномученицы Елизаветы, мученицы Татианы Римской.
    • Икона Серафима Саровского с частицами облачения преподобного.
    • Казанская икона Богоматери.
    • Крест-мощевик (расположен около кануна, в правом пределе) с частицами святых мощей и другими святынями.

    Расписание богослужений

    В храме Всех Святых на Красносельской богослужения ведутся согласно общему расписанию.

    17:00 — вечерняя служба

    17:00 — вечерняя литургия, акафист преподобному Алексию

    17:00 — вечерняя служба

    12:00 — Крещение16:45 — 9-й час

    17:00 — Всенощная молитва

    9:00 — начало молебна

    9:30 — поздняя утренняя служба

    16:00 — начало вечерни

    16:30 — молитва с акафистом у иконы «Богоматерь Всецарица»

    После расписания храма Всех Святых на Красносельской перейдем к основным вехам его истории.

    История красносельского Всехсвятского храма

    Первые упоминания в летописи о Красном селе относятся к 1480 г. Нельзя не отметить, что место, где построен храм, — это одно из самых древних поселений столицы. Название населенный пункт получил по Красному (Великому) пруду, своей площадью не уступавшему кремлю города.

    Следующее историческое упоминание — уже 1837 год. Тогда из центра Москвы в Красное село был перенесен Ново-Алексеевский монастырь. В 1887-1891 гг. на его новом кладбище и был построен Всехсвятский храм по замыслу архитектора А.А. Никифорова. Строение было необычным и грандиозным:

    • Трехглавая высокая колокольня.
    • Внутренняя роспись, исполненная руками троицесергиевских иконописцев.
    • Иконостас белого камня по плану архитектора Н.И. Чичагова.
    • Усыпальница в подклете.

    К началу прошлого века на землях Алексеевского монастыря было уже четыре храма — Всех святых, Архистратига Михаила, Крестовоздвиженский, человека Божьего Алексия. Советскую эпоху удалось пережить только двум — Всехсвятскому и Алексеевскому. В 1926 г. монастырь был закрыт на многие лета.

    Во времена СССР храм Всех Святых на Красносельской частично служил производственным помещением, частично — хранилищем для архивов. Русской Православной церкви обратно он был передан в 1991 г.

    Всехсвятский красносельский храм — один из немногих, чудом переживших нетерпимую к религии советскую эпоху. Сегодня он живет активной духовной жизнью, в нем регулярно проводятся утренние, вечерние богослужения. Многие верующие приезжают в красносельский храм Всех Святых, чтобы приложиться к его чудотворным, старинным иконам, кресту-мощевику.

    Ново-Алексеевский женский монастырь

    История храма Всех Святых неотделима от истории Алексеевского монастыря, созданного около 1360 года на Остожье и перенесенного в середине XVI века в черту Белого города. В связи с тем что на место, где распологался Алексеевский монастырь, было решено возвести храм Христа Спасителя, обитель была перемещена в Красное село.

    В середине 20-х годов ХХ века в связи с упразднением Алексеевского монастыря, храм Всех Святых был закрыт. В 1990 году храм Всех Святых был возвращен верующим. Освящение храма состоялось в Лазареву субботу в 1991 году. Главной достопримечательностью храма является чудотворный образ Божией Матери «Всецарица».

    Закладка храма Всех Святых девичьего Алексеевского монастыря состоялась 23 августа 1887 года. Через 4 года храм был построен по проекту архитектора А.А. Никифорова в национально-романтических формах, использующих мотивы русского зодчества XVI-XVII вв. Здание выполнено из красного кирпича с элементами белого камня.

    Однокупольный, двухэтажный, трёхапсидный храм с примыкающей к нему одноярусной «о трех главах» колокольней имеет форму корабля. В верхнем ярусе перехода к колокольне были устроены церковные хоры и келья.

    Центральный престол храма посвящён Всем Святым, а правый придел — в честь чудотворного образа Казанской иконы Божией Матери.

    Храм Всех Святых обладал уникальным иконостасом, выполненным по проекту архитектора Д.Н. Чичагова из белого резного мрамора в русско-византийском стиле. Своды и подкупольное пространство были расписаны в византийском романтическом стиле иконописцами Троице-Сергиевой Лавры. Ими же, наряду с монастырскими иконописцами, были выполнены иконы и фрески, некогда украшавшие храм Всех Святых.

    В годы существования монастыря в нижнем ярусе храма существовала усыпальница для лиц духовного и монашеского звания, а также монастырских меценатов (в настоящее время придел в честь Казанской иконы Божией Матери перенесён в нижний храм, где раньше располагалась усыпальница). В единый архитектурный комплекс, созданный архитектором А.А. Никифоровым, помимо храма входили два парных двухэтажных монастырских корпуса, соединявшиеся с храмом оградой.

    В середине 20-х годов XX века в связи с закрытием монастыря храм Всех Святых перестал функционировать. Здания были отданы под административно-хозяйственные цели, что нанесло колоссальный ущерб всему художественно-архитектурному храмовому ансамблю. Актом вопиющего вандализма стало уничтожение монастырского кладбища.

    С 1960-х до 1989 года в здании закрытого храма хранился архив земской управы; часть территории занимал филиал московского завода по производству зонтиков. На куполе и колокольне были сломаны кресты, от их покрытия осталась одна обрешётка.

    К 1990 году храм Всех Святых был возвращён верующим. Несколько раз откладывалось освящение храма, покуда, наконец, оно не свершилось в Лазареву субботу в 1991 году. Примечательно, что этот день совпал с празднованием памяти преподобного Алексия, человека Божия, небесного покровителя монастыря. 12 июля 1991 года храм торжественно отметил свое 100-летие.

    Храм Всех Святых в Красном селе

    Храм Всех Святых в Красном селе — православный храм Богоявленского благочиния Московской городской епархии.

    Содержание

    История

    Красное село

    Храм Всех Святых был построен в Красном селе, в одном из старейших подмосковных поселений, существовавшем уже в XII—XIII веках. Первые летописные упоминания о Красном селе относятся к 1480 году. Село было расположено у древней Стромынской дороги. Эта дорога шла из Москвы через сёла Преображенское и Черкизово в село Стромынь (Ногинский район Московской области) и далее на Владимир и Суздаль. [1] Своё название село получило по расположенному в нём Великому (Красному) пруду, площадь которого равнялась площади Московского Кремля (23 га).

    К началу XVII века село становится большим и густонаселённым. В записях шведа Петра Петрейя, побывавшего в Москве в 1608—1611 годах, говорится, что «близ Москвы лежит большая деревня, в которой до 700 крестьян и ремесленников, она называется Красное село» [2] . В середине XVIII века село входит в черту города и становится окраиной Москвы.

    Строительство храма

    В 1837 году из центра на окраину Москвы, в Красное село был переведён Алексеевский монастырь. В 1887—1891 годах на новом кладбище Ново-Алексеевского монастыря был построен храм Всех Святых с приделом Казанской Божией Матери, автором его проекта стал архитектор А. А. Никифоров. Храм выглядит очень необычно. Непривычно смотрится высокая трёхглавая колокольня храма. В росписи храма принимали участие иконописцы Троице-Сергиевой лавры. Белокаменный иконостас храма был выполнен по проекту известного архитектора Н. И. Чичагова. Для желавших завести семейные склепы в подклете храма была устроена усыпальница. [2]

    Кладбище Ново-Алексеевского монастыря было открыто в 1841 году. Ко времени постройки храма Всех Святых оно уже считалось весьма престижным. В последующие годы на этом кладбище были похоронены многие известные люди.

    Советский период

    К началу XX века в монастыре было четыре храма: Крестовоздвиженский (1692 года), Алексия человека Божия (1853 года), храм Всех Святых и Архистратига Михаила при больнице (1879 года). Из них советский период пережили только два — Всехсвятский и Алексеевский: в 1926 году Алексеевский монастырь был закрыт, и все насельницы вынуждены были его покинуть.

    Здание храма Всех Святых использовалось под архив и как производственное помещение. Самый древний из четырёх — Крестовоздвиженский храм стал частью административного здания ВНИРО (Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии). Алексеевский храм был переоборудован под дом пионеров, а на месте бывшего монастырского кладбища был устроен пионерский парк. В 1970-е годы храм Архистратига Михаила был снесён, а его место занял жилой дом. Во второй половине 1980-х годов по бывшему кладбищу была проложена автомагистраль, в настоящее время являющаяся частью третьего транспортного кольца.

    Современное состояние

    В 1991 году Всехсвятский храм был передан Русской Православной Церкви. С этого времени начались восстановительные работы в самом храме и на прилегающих бывших монастырских территориях. В 1990 г. возле храма была открыта Славянская гимназия (школа №1305). В настоящее время (2009 год) на территории храма закончено строительство часовни в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет», вся территория огорожена новым кирпичным забором с красивыми воротами.

    В настоящее время при храме действует богадельня имени Цесаревича Алексия с домовым храмом его имени (открыта в 1994 году), воскресная школа (1991), церковноприходская школа (1995), иконная мастерская (1991), Благотворительный Фонд «АРТОСЪ» (2002), церковная лавка, православный магазин, ориентированный на духовные нужды семьи — «Домик Арины Родионовны», детский оздоровительный лагерь «Державный». Также с 2005 года при храме был организован Народный хор, принять участие в котором могут все желающие. [3]

    Настоятелем храма с момента его открытия (30 марта 1991 года) является протоиерей Артемий Владимиров.

    К храму Всех Святых приписано несколько храмов, в том числе:

  • Ссылка на основную публикацию