Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино, расписание служб

Церковь в строгино расписание. Храм Новомучеников в Строгино: община, церковь, расписание служб

Храм в Строгино был возведен по программе «200 храмов» России и строился по индивидуальному проекту. Строгинский комплекс способен одновременно вместить более 2000 человек. Изначально он должен был называться — собор Новомучеников и Исповедников на крови, позже название поменялось. Главный автор проекта — российский архитектор Дмитрий Смирнов.


Храм в Строгино

Контакты храма Новомучеников и исповедников Российских в Строгино

Связаться со служителями церкви можно самыми разными способами. Пресс-служба ответит любому страждущему не только по телефону, но и посредством любой социальной сети.

Адрес и расположение

Храм Новомучеников находится по адресу: район Строгино, Строгинский бульвар, строение 20.

Располагается комплекс возле проезжей части, в непосредственной близости от метро Строгино.

Официальный сайт

Всю информацию, касающуюся работы и деятельности церкви можно найти на официальном сайте https://www.newmartyros.ru/.

В режиме онлайн можно заказать службу или узнать информацию о расписании ближайших богослужений. Также для удобства прихожан на сайте представлен календарь всех церковных праздников и мероприятий.

Телефоны и другие средства связи

Телефон храма, катехизаторской службы.

Все вопросы, касающиеся работы сайта можно задать администратору

В WhatsApp связаться можно по телефону +7 (916) 229-95-50.

Другие способы получения информации и связи:

  • адрес странички в Контакте https://vk.com/newmartyros,
  • в Instagram https://www.instagram.com/newmartyros/,
  • в Facebook https://www.facebook.com/newmartyros/

Текущая деятельность

Собор Новомучеников и Исповедников является знаковым религиозным строение для жителей столицы. Он радует изящной архитектурой, основанной на зодчестве времен Иоанна Грозного, и привлекает людей проведением традиционных богослужений, а также интересных мероприятий для взрослой аудитории и детей.

  • 4 февраля вспоминают память новомучеников и исповедников РПЦ;
  • 17 июля восхваляют царственных страстотерпцев;
  • 29 августа здесь проходят богослужения в честь иконы Богородицы «Феодоровская».

Церковь Новомучеников находится в столице, на улице Строгинский бульвар, строение 14. Верующие добираются до храма на общественном транспорте, ближайшая станция метро — «Строгино».

Церковь работает с семи утра, когда начинается ранняя литургия, до десяти вечера.

Храм святых Новомучеников и исповедников Российских в Строгино

Жители Строгино выступают против строительства храма “шаговой доступности” в их районе, вернее
в парке, который имеет статус особо охраняемой природной территории.Храм планируют строить на территории Москворецкого парка на площади 1,6 гектаров по улице Исаковского.
С севера, востока и юга Строгино омывает Москва-река, а с запада его ограничивает МКАД – бурный автомобильный поток. Район занимает территорию в 1670 га, одна шестая часть которой – зона отдыха на берегу реки.
Сегодня в Строгино проживает 110 тысяч человек.
В распоряжении православных жителей есть только два действующих храма, один из которых находится в небольшом временном строении.
Корреспондент “НС” отправился в Cтрогино, посмотреть на все своими глазами.
Что говорят местные жители:
Велосипедист:
Вместе с храмом же здесь начнут строить дома, не так ли? И под шумок весь парк застроят. Проведут дороги, увеличится количество автомашин на территории. Эту велосипедную горку однозначно снесут, когда начнут строительство. Придется строить ее где-то в другом месте. А ближайший храм есть в Троице-Лыково – не так и далеко. Не нужно ничего строить в парке – стройте рядом на здоровье!

Мужчина, прихожанин соседнего храма:

Храм нужен, конечно. Но ведь у нас как строят? Если бы аккуратно, точечно построили – было бы хорошо. Но у нас же навезут техники, порубят все березки, разворотят берег реки – вы только представьте, что там начнется вместе со стройкой! Этого большинство и боится, а не храма.

Пожилой мужчина с внуком:

Храм здесь не нужен. Нужно повышать культуру граждан. Зачем нужен храм в парке? Будет там храм или не будет – пьянство и хулиганство не исчезнут. Между прочим, именно об этом говорит современная жизнь – храмов настроили, а люди лучше не стали, наоборот.

Пожилая женщина:

Детская горка – находится вот здесь. А храм собираются построить вот за этими деревьями. Конечно, пусть строят. Ничего плохого в этом не вижу. Он только берег украсит!

22 ноября прошла встреча руководства района Строгино с населением по поводу строительства храмового комплекса. Несогласные собрали 105 подписей, которые они отправили в газету «МК». А через несколько дней — 28 ноября — состоялся митинг, где собрались около 200 жителей, вместе с лидером партии «Яблоко» Сергеем Митрохиным: «Из-за автомобильного транспорта и отправления религиозных обрядов парк подвергнется серьезной антропогенной нагрузке», – пояснил С. Митрохин. Протестующие в качестве одного из аргументов против строительства приводили наличие на этом месте детской горки, дорогой для многих строгинцев — вот она, на фотографии

Дьякон Дмитрий Крутов, клирик соседнего храма Новомучеников и исповедников Российских:

Новый храм в Строгино нужен! Наш район изолирован от города, метро и то провели только пару лет назад. А жителей здесь очень много. До совсем недавнего времени на 100 тысяч человек действовал только один храм в Троице-Лыково и тот находится на отшибе – туда ходит только один маршрут автобуса, который не способен вместить всех желающих помолиться за воскресным богослужением.

Берег реки Москвы рядом с «храмом». Защитники строительства говорят, что в парке собираются наркоманы и хулиганы. Всякое случается и только наличие храма способно окультурить это место. Кстати, в 19 веке (в 1887 году) на нынешней Исаковской улице, примерно в том же месте, была построена часовня св.блгв.князя Александра Невского, но от нее не сохранилось никаких следов

В 2008 году рядом с метро Строгино, на выделенном нам участке, мы установили и освятили небольшой временный храм на месте строительства будущего большого храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских с приделом в честь Царственных страстотерпцев: Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия и Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии. Сейчас в нашем храме идут ежедневные богослужения, по праздникам – две литургии, совершаются все требы. При храме работает воскресная школа как для детей, так и для взрослых. Но, конечно, для такого большого района, как наш, этого совершенно не достаточно. Когда начались эти митинги (которые вероятно имеют больше политический характер, чем идеологический) мы, православные, должны были собраться и принять в них участие. Большая ошибка, что мы этого не сделали. Из 100 тысяч жителей, только 105 активных противников. Православных, тех кому нужен этот храм, больше в разы! Нам нужно быть активнее.

Вид на «храм» с реки

Наталья, мама двоих детей:

Мы переехали в Строгино 6 лет назад. Тогда из нашего окна был виден парк и стадион. И это было хорошо. Но потом, к стадиону пристроили теннисные корты, отхапав довольно большой кусок парка, потом пока рыли метро, распахали еще часть природоохранной территории, потом построили вентиляционные шахты и подъезды к ним… В общем, у нас уже другой вид из окна. Я рассказываю это, чтобы вы поняли почему так болезненно для строгинцев любое вмешательство. У местных жителей такое самосознание – все москвичи живут в городе, а строгинцы на природе, на острове – с трех сторон район окружает река, с четвертой – МКАД (который тоже в чем-то река). И строгинцы будут защищать эту природу, которую они считают своей собственностью и своим достоянием, до последнего. Сейчас мы с детьми ходим в храм Новомучеников и Исповедников, а раньше, когда его не было – приходилось ездить в Преображенский храм в Тушино на автобусе. Представляете, что такое утром по морозу с детьми, а автобуса нет. Но ничего не поделаешь, до Троице-Лыково еще труднее добираться – один автобус ходит по расписанию, то есть очень редко и неудобно. Почему православные не пошли защищать? Потому что не знали о митинге – вероятно, это был какой-то их междусобойчик, который потом объявили мнением “всех жителей”. Иначе бы мы их шапками закидали. Храм здесь действительно очень нужен. На прошлую Пасху мы с девочками всю службу простояли на морозе – в нашем храме не было места. Но нужно проводить какие-то беседы с населением, объяснять, что к чему – показывать проект, убеждать, что коттеджей, гостиниц и аэропортов к храму пристроено не будет. Чтобы они не боялись, на разумные доводы многие согласятся!

Только в 2008 году в Строгино открыли первую станцию метро, которая наконец связала район с «большой землей». Около метро, строится второй строгинский храм — храм Новомучеников и Исповедников Российских. Его строительство не вызывает ожесточенных споров

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Храм Параскевы Пятницы в Бутово, расписание служб

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В православии есть много храмов, в которые приходят люди помолится, попросить о помощи, признаться в совершенных грехах и поступках. Именно там люди могут облегчить свою душу и найти понимание. Наибольшее количество различных церквей и монастырей припадает на большие города. Это объясняют множеством жителей. По этому не удивительно, что Москва славится множеством храмов. Среди них внимания достоин храм Параскевы Пятницы в Бутово. Эта святая считается одной из самых почитаемых в православии. Поэтому не удивительно, что многие церковные обители носят ее имя.

История возведения обители

Около 500 лет назад на территории села Киово-Качалово была поставлена деревянная церковь на честь Параскевы Пятницы. В начале 17 века она была уничтожена при польско-литовском нашествии. В 1694 году на ее месте появился каменный храм. Со временем рядом с ней появился придел Рождества Богородицы. Он проработал длительное время и со временем немного обнищал. Было принято решение его обновить.

В 1901 году было начато реконструкцию. В конце концов его архитектурный облик был настолько изменен, что он казался построенный заново. Освящение нового храма провели в 1904 году. Рядом с ним в 1906 году была построена деревянная сторожка и размещено кладбище. С 30-х годов началось не простое время для храма. Он был передан местным властям. Вся церковная утварь куда-то исчезла.

Такое разрушение продолжалось до 80-х годов. Затем храм Великомученицы Параскевы Пятницы бросили в покое. Таким его вернули Русской Православной церкви. Сначала в 1990 году, на фоне бумажных икон, было проведено первое богослужение в храме Параскевы Пятницы в Бутово.

Восстановление его производилось исключительно на деньги и пожертвования прихожан. Люди помогали всем, чем могли. Со временем была построена колокольня, а затем и второй придел. Пристольный праздник приходится на 10 ноября. Именно в этот день 1998 года новый храм освятили. На данном событии было большое количество детей.

Священнослужители высшего ранга сказали, что это хороший знак длительного процветания храма. Тогда было принято решение об открытии при храме воскресной школы для детей.

Святыни храма

Как и в прочих храмах, тут также есть святыни:

  • икона «Скоропослушница»,
  • икона Богородицы «Споручница грешных»,
  • икона «Знамение»,
  • икона «Державная»,
  • икона «Нечаянная радость»,
  • «Неупиваемая радость»,
  • «Целительница»,
  • икона «Виленская-Остробрамская».

Кроме того, есть также и мощевики. В храме выделяют главный престол, который освщен на честь Параскевы Пятницы. Есть придел на честь Рождества Пресвятой Богородицы. Приставной престол несет имя Димитрия Донского.

Расписание богослужений

Как и в прочих храмах, тут проводятся богослужения, на которые могут прийти кто угодно. Более подробное расписание служб в храме Параскевы Пятницы можно увидеть на сайте храма. Но основные богослужения проводятся по такому расписанию:

  • каждый день проводят литургии в 08.00 и 17.00. Сразу после них служат панихиды.
  • на праздники и в воскресные дни – литургия проводится в -7.00 и в 10.00.
  • после раннего богослужения и в воскресные и праздничные дни проводятся водосвятные молебны.
  • акафисты читают относительно расписания по будням и выходным в 17.00.

Как доехать

Адрес данного храма: г. Москва, улица Старокачаловская 8, строение 1. Храм открыт каждый день с 07 утра до 20.00 вечера.

Читайте также:  Молитва на удачу на рабочем месте, на торговлю, для привлечения клиентов

Доехать до него можно на метро. Выходить нужно на станции «Бульвар Дмитрия Донского». Немного придется пройти, но затем перед Вами откроется неимоверно красивое зрелище. Как внешняя, так и внутренняя красота данного сооружения заставит Вас остановится и миловаться ею.

Церковь Параскевы Пятницы в Бутово

Бутово — это район на юге Москвы. Территория эта стала осваиваться жителями Московского княжества в XVI веке. Первое поселение так и называлось — Бутово, от него пошло и название всего района, который в настоящее время делится на две части: Северное и Южное Бутово. В Северном Бутово находится храм Параскевы Пятницы в Качалово.

История и описание

Храм Параскевы Пятницы в Бутово расположен в Качалово, местности, получившей свое название от села Киово-Качалово. По письменным источникам село известно с XVI века. От Москвы тогда Качалово отделяли десятки километров леса, и здесь изначально построена была часовня, а затем и деревянный храм Параскевы Пятницы в Бутово, как его впоследствии стали называть, много лет после основания.

Святая мученица Параскева, получившая в среде русского народа прозвание Пятница, была довольно почитаемая святая в Средневековой Руси. Что мы о ней знаем?

  1. Параскева родилась в Иконии в семье благочестивых христиан во второй половине III века, ее имя в славянской интерпретации своеобразная тавтологий: Параскева это в переводе с греческого и есть Пятница.
  2. В 300 году при императоре Диоклетиане, Параскева была схвачена правителем города и замучена почти до смерти. Ее пытали, терзая тело гвоздями.
  3. Едва живую Параскеву бросили в темницу, и здесь она была чудесно исцелена Господом.
  4. На следующий день правитель снова мучил святую с помощью факелов, а затем ей отрубили голову.

Параскева считалась покровительницей семейного очага, хотя сама никогда не имела семьи и была девственницей.

Интересно! Есть версия о том, что христианская святая Параскева Пятница вытеснила в мировоззрении восточных славян образ языческой богини Макоши, которая также считалась покровительницей семейного очага.

Деревянный храм св. Параскевы Пятницы в Бутово в конце XVI был сожжен в ходе русско-литовских конфликтов. Дальнейшая история храма складывалась следующим образом:

  • в период с 1692 по 1694 годы был построен каменный храм с приделом в честь Рождества Богородицы;
  • церковь Параскевы Пятницы в Северном Бутово фактически подвергалась только косметическому ремонту, только в период с 1901 по 1904 годов произошла полная перестройка, которая изменила внешний облик храма.

План реконструкции был разработан архитектором И. Благовещенским. В результате всех строительных работ колокольня была надстроена на один ярус, а сам храм очень расширился, стал более вместительным.

После 1917 года церковь Параскевы Пятницы в Бутово действовала до начала 1930-х годов, когда была закрыта и использовалась под хозяйственные нужды. Но к началу 1980-х годов он уже не имел никаких хозяев и медленно, но верно разрушался.

Важно! В 1990 году храм передали Православной Церкви, уже осенью начались совершаться в церкви регулярные богослужения. Полностью здание было восстановлено в 1998 году и освящено Святейшим патриархом Алексием II.

Деятельность прихода

Храм Параскевы в Бутово является центром Параскево-Пятницкого благочиннического округа и ведет активную приходскую деятельность, которая включает в себя следующие направления:

  • по субботам осуществляются собеседования с настоятелем храма;
  • действует воскресная школа, в том числе и для взрослых:
  • кроме того духовенство храма осуществляет духовное и благотворительное окормление: хосписа, местное СИЗО, все школы района и детские сады.

Интересный момент деятельности прихода связан с тем, что особое значение здесь придают спортивным мероприятиям. А именно футболу.

Клирик храма ответственен за проведение общемосковских московских турниров Покровских, Рождественских и Пасхальных, а также руководит Православной Спортивной Лигой. Общемосковский Православный турнир по футболу проходит именно под руководством клириков храма св. Параскевы Пятницы в Бутово.

Святыни

Древний храм имеет и свои святыни, это, прежде всего мощевик, который содержит частицы мощей следующих святых:

  • свт. Филарета Московского;
  • прп. Максима Грека;
  • прп. Шио Мгвимского;
  • св. блгвв. кн. Давида, Константина и Феодора Муромских;
  • св. прав. Иона Одесского;
  • свт. Тихона Московского;
  • свт. Игнатия Брянчанинова;
  • свт. Митрофана Московского.

В этом ковчеге собраны частицы св. мощей многих русских святых.

Престольные праздники

В храме есть два престола. Главный освящен в честь св. мученицы Параскевы Пятницы, память которой отмечается Православной Церковью 27 октября. Второй — в честь Рождества Богородицы, память чтят 21 сентября, как логическое начало нового православного года.

Богослужение в храме совершается каждый день. В будние дни оно утром начинается в 8 часов, а вечером в 17.00. В воскресные дни и в Двунадесятые праздники вечерняя служба также совершается с 17.00, а литургии две: в 7.00 и 10.00.

Как добраться

Добраться до храма очень легко, так как он расположен по адресу Старокачаловская улица 8, корп. 1. Добраться можно, доехав до станции метро «Бульвар Дмитрия Донского». Выйдя из метро, сразу попадаем на эту улицу, где хорошо виден храм.

Храм великомученицы Параскевы Пятницы в Качалове (Москва)

Мiръ Россия Москва Храм великомученицы Параскевы Пятницы в Качалове (Москва)

Храм великомученицы Параскевы Пятницы в Качалове — православный храм Параскево-Пятницкого благочиния Московской городской епархии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
  • 3 Святыни
  • 4 Престольные праздники
  • 5 Как добраться
  • 6 Паломнику
  • 7 Фото
  • 8 Видео
  • 9 Ссылки

История

Место, на котором стоит наш храм, было освящено почти пятьсот лет назад. Тогда же поставили здесь, в центре села Киово-Качалово Московского уезда Чермного стана, первую деревянную церковь во имя «великомученицы Парасковеи, нареченныя Пятницы». Она просуществовала до начала XVII века и была уничтожена во время польско-литовского нашествия. В 1694 году на этом же месте воздвигли и освятили каменный храм, а через некоторое время добавили к основному зданию пристройку – придел Рождества Богородицы.

Первый каменный храм прослужил более двухсот лет, сильно за это время обветшал и его решили обновить. В 1901 г. был утвержден проект архитектора Московской епархии И. Благовещенского по реконструкции здания и началось строительство. Храм значительно расширили, надстроили на один ярус колокольню, и настолько изменили весь его архитектурный облик, что он казался построенным заново.

Освящение второго каменного храма состоялось в 1904 году. При нем находилась еще и деревянная сторожка, построенная в 1906 году, а также кладбище.

Многоскорбная судьба России отразилась и на нашем храме. В конце 30-х годов храм был закрыт и отдан в распоряжение местных властей. Иконы, богослужебные сосуды, книги, церковные облачения – все исчезло. Здание храма стали использовать в производственных целях, безжалостно разрушая его. А когда в середине 80-ых годов оно пришло в полную негодность, его бросили на произвол судьбы. Когда-то красавец храм, теперь являл собой весьма печальное зрелище: без крыши, без пола; с полуразрушенными проемами от окон, без тепла, воды, электричества. В таком состоянии здание было возвращено Русской Православной Церкви. С осени 1990 года в холодном полутемном храме с бумажными иконами настоятель храма, протоиерей Анатолий начал совершать первые богослужения.

Наш храм восстанавливался только на пожертвования прихожан и благотворителей. Каждый помогал, чем мог. Люди не жалели своего времени, сил; в храм несли буквально все – иконы, украшения, вазочки для цветов, ковры, книги. Так общими усилиями возвели стены, колокольню, восстановили сначала один придел, затем второй.

На престольный праздник 10 ноября 1998 года вновь отстроенный храм был освящен. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возглавил праздничное богослужение. Стечение народа было очень велико. Святейший Патриарх сказал прихожанам глубоко душевное слово, выразив всем благодарность за восстановленную святыню, обратив внимание на большое количество детей, присутствующих на службе, как залог будущего нашего храма.

Не случайно буквально с самого начала богослужений при храме была создана воскресная школа. Ее возглавила Нелли Георгиевна Лосева, бессменный директор школы по настоящее время. Преодолевая огромные трудности в поисках помещения, его обустройства, организации всего учебного процесса в воскресной школе, отдыха и быта детей, Нелли Георгиевна смогла создать в довольно короткий срок одну из лучших воскресных школ в нашем округе.

В 2000 г. настоятель нашего храма протоиерей Анатолий был назначен благочинным Юго-Западного округа. Так совершилось восстановление и начался новый путь храма вмц.Параскевы, будущее которого во многом зависит от нас с вами.

Современное состояние

При храме действует Воскресная школа, ведется работа с молодежью, осуществляется социальное служение.

Святыни

  • Чтимые образы Пресвятой Богородицы: в приделе Рождества Пресвятой Богородицы – икона «Скоропослушница» (день празднования 22 ноября по новому стилю), в приделе вмц. Параскевы — «Споручница грешных» 20 марта и 11 июня). У левой стены в том же приделе в большом киоте стоит икона Божией Матери «Знамение». В приделе Рождества Пресвятой Богородицы находятся два Ее образа — икона Божией Матери «Державная» в клиросном киоте и большой киот с иконой Рождества Богородицы. В том же приделе на солее стоят аналои с иконами Пресвятой Богородицы «Целительница», «Нечаянная радость» и «Неупиваемая чаша». Каждую субботу после Литургии перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» совершается молебное пение о страдающих недугом алкоголизма и наркомании. У панихидного столика находится икона Божией Матери «Виленская-Остробрамская», перед которой молятся о даровании Покровительства Божьего, защите семьи от внешнего вмешательства, счастье и взаимной любви супругов, об избавлении от всякого рода проблем и семейных неприятностей, а также о блаженном упокоении усопших родственников, погибших внезапной, трагической кончиной. Средний столп храма окружен киотами с иконами Божией Матери — Владимирской (со стороны Пятницкого придела) и Казанской (придел Рождества Богородицы) и, на западной стороне — святителя Николая, чей образ также является чтимым в нашем храме.

  • В центральном клиросном киоте находится храмовый образ святой Параскевы. Как и икона Божией Матери «Знамение» из Знаменской церкви, этот образ был спасен верующими от поругания и сохранялся все время гонений, пока не сподобил Господь быть восстановлену храму святой великомученицы. Тогда икона святой храма была возвращена на прежнее место.
  • Чтимыми являются и образы, расположенные в киотах на западном столпе церкви — великомученика Георгия Победоносца, великомученика и целителя Пантелеимона и преподобного Серафима Саровского, напротив которого расположен киот с иконой святых просветителей славянских — равноапостольных Кирилла и Мефодия.
  • Вообще в храме находится много икон русских святых. Помимо уже упоминавшегося образа преподобного Серафима, есть и образ преподобного Сергия в клиросном киоте, находящийся в Пятницком приделе, и предстоящие у иконы Божией Матери «Знамение» образы равноапостольных великого князя Владимира, просветителя Руси святым Крещением, и великой княгини Ольги. А в приделе Рождества Богородицы западный киот с иконами, находящийся у входа в храм, целиком посвящен русским святым. Центральная икона — это образ всех святых, в земле Российской просиявших. Вокруг него расположены иконы блаженной Матроны Московской, преподобного Феодосия Тотемского, святителя Иннокентия Московского, апостола Сибири и Америки с частицами их мощей, образы царственных страстотерпцев (царя-мученика Николая II и его семьи) и собора Новомучеников и Исповедников Российских.
  • Среди храмовых икон святых есть большой образ равноапостольной Нины, просветительницы Кавказа, с частицей ее легендарного креста.
  • В храмовом мощевике (реликварии) хранятся мощи многих великих кавказских святых — Шио Мгвимского (являющегося для народов Кавказа тем же, кем для нас является преподобный Сергий Радонежский), святых Мцхетских мучеников. Есть в храме и другие мощи святых. Из наиболее чтимых можно рассказать о Святых Митрофане Воронежском, Игнатии (Брянчанинове), святителях Московских Филарете (Дроздове) и патриархе Тихоне. Также хранятся мощи и таких святых, как преподобный Максим Грек, благоверные князья Петр и Феврония, мощи святых Муромских князей, преподобных Киево-Печерских.

Престольные праздники

Рождества Пресвятой Богородицы – 21 сентября

Как добраться

Адрес: 117628, Старокачаловская ул., 8, корп. 1

Ближайшая ст. метро: «Бульвар Дмитрия Донского» (из центра выход из последнего вагона, 1 мин. пешком).

Храм мученицы Параскевы Пятницы в селе Качалове

Андреевское благочиние Москвы
(Юго-Западный округ)

Храм выстроен в 1901-1904 г. (арх. И.Благовещенский).

Престолы

Адрес, телефоны и схема проезда

Схема проезда с сайта накарте.ру:

Расписание : В четверг и субботу утреня и Литургия в 9 ч., по воскр. и праздн. Литургия в 9 ч., накануне всенощное бдение в 17 ч.

Адрес : Сев. Бутово, Старокачаловская ул, 86 кор. 1

Проезд : М. “Южная”, авт. 813

Духовенство:

Настоятель иерей Анатолий Кожа, архимандрит Гавриил (Зеленкин).

Читайте также:  Храм Иверской иконы Божией Матери на Мичуринском проспекте, расписание служб

Внимание! Сведения о составе духовенства и расписании служб могут быть устаревшими.
Если Вы располагаете дополнительными сведениями о составе духовенства храма, об изменениях в расписании служб, об истории храма, о предстоящих и прошедших событиях на приходе, о святынях и иконах храма, о вариантах проезда к храму, и пр. – сообщите их в разделе комментариев.

Комментарии читателей:

В Храме мученицы Параскевы в Качалове (Сев.Бутово) службы практически каждый день. Будние дни и суббота: утреня и Литургия – каждый день, кроме требного, в 8.00, вечерня – в 17.00. Требный день – “плавающий”, чаще по вторникам. Воскресенье: Литургия в 7.00 и 10.00.
Изменился и проезд до Храма – теперь это ст. метро “Бульвар Дмитрия Донского”, в минуте ходьбы.
Спаси Господи!

10/12/2005 Жесткий Сергей Владимирович

Информация о храме

В адресе храма – дом ? 8 кор.1(а не ?86).
Метро: Бульвар Дмитрия Донского
Проезд: м. ?Бульвар Дмитрия Донского?, рядом с метро.

История: Упоминание о церковной земле и храме великомученицы Парасковеи имеется с 16 века. Первый каменный храм на этом месте возведен и освящен в 1694 г. В 1901-1904 гг. реконструирован архитектором Благовещенским. В 30-х годах ХХ в. закрыт, наполовину разрушен в годы советской власти и брошен. Передан православной общине в 1990 г и за несколько лет полностью восстановлен.

Современная жизнь прихода: С первых дней в храме работает воскресная школа. Регулярно на Пасху проводится фестиваль воскресных школ Андреевского благочиния. Духовенство храма ведет просветительскую и социальную работу в районе ? в общеобразовательных школах, воинской части, наркологической больнице, хосписе. В ноябре 2001 г. Освящен приписной храм во имя иконы Божией Матери “Неупиваемая чаша” при 17 наркологической больнице. В августе 2002 г. отведено место и начался сбор средств на строительство второго приходского храма в честь пророка Божия Илии.

Духовенство: Настоятель протоиерей Анатолий Кожа (благочинный Андреевского округа), иерей Владимир Ковтуненко, иерей Виктор Алипичев, иерей Виталий Никишин, архимандрит Гавриил (Зеленкин).

Богослужение: Ежедневно утром в 8 ч., вечером в 17ч – по субботам и накануне праздников. В воскресные и праздничные дни совершаются две Божественные литургии: в 7 и 10 ч. В храме всегда есть священники для совершения треб и бесед.

Святыни: В храме имеется чтимая икона Знамения Божией Матери, иконы прп. Серафима Саровского, равноап. Нины с частицами мощей, мощевик с частицами мощей русских святых.

10/12/2005 Елена

неправильно указано место храма

В данных о храме св.вмч. Параскевы Пятницы неправильно указано место храма на вашей карте. Он должен быть рядом с кладбищем, а не в домах ж.к. “синяя птица”. Еще проезд давно устарел, давно уже есть метро “Бульвар Дмитрия Донского”. Служба проходит каждый день утром и вечером. На праздники и каждое воскресение по две Божественной литургии: в 7:00 и в 10:00 ч. утра.

10/12/2005 Григорий

Проезд изменился и службы каждый день

Добратся можно от метро Бульвар Дмитрия Донского 3 минуты ходьбы. Каждый день Всенощная в 17:00 и Литургия 8:00. А по воскресениям Две Литургии раная в 7:00 и в 10:00.

10/12/2005 Дмитрий

в настоящее время сайт нашего храма регулярно обновляется

(ссылка на него указана вверху справа), в отличие от данного каталога.
Из последних поступлений:
– фоторепортаж о Престольном празднике 10 ноября 2005 г. (57 фото),
– Приходской листок ПАРАСКЕВА за декабрь 2005г,
– очередной выпуск альманаха епархиальной комиссии по воскресным школам г.Москвы (опубликован полный список воскресных школ в Москве со всей необходимой контактной информацией).

Рады будем получить ваши замечания и предложения по сайту, его оформлению, представленным на нем материалам и фотографиям, развитию сайта.

Спаси, Господи!
paraskeva.orthodoxy.ru

10/12/2005 Алексей Владимирович, администратор сайта храма

Расписание богослужений

Дорогие братья и сестры!

Вы можете установить мобильное приложение для платформ Android или iOS по ссылкам ниже, чтобы иметь возможность удобного просмотра расписания богослужений и приходских мероприятий, проводимых на нашем Подворье, а также в других храмах Северного и Южного Бутова.

8:00 – Литургия
17:00 – Заупокойное Всенощное бдение,
Панихида

7:00 – Литургия
10:00 – Литургия, Панихида
17:00 – Всенощное бдение

7:00 – Литургия
10:00 – Литургия

8:00 – Водосвятный молебен с акафистом Пресвятой Богородице

8:00 – Часы, Изобразительны, Вечерня
17:00 – Акафист свт. Николаю Чудотворцу

8:00 – Литургия
11:30 – Молебен об укреплении семьи
17:00 – Всенощное бдение

7:00 – Литургия
10:00 – Литургия
17:00 – Вечерня, Чин Прощения


Подробнее

Евангельские чтения:
Лк. 5:1-11
Лк. 6:17-23

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Каждый из стоящих здесь сегодня, и взрослых, и юных, слышал, знает и воспринимает для себя в той степени, в которой может вместить, что Бог Всемогущ. То есть Он может всё, абсолютно всё. Вместе с тем, есть та степень восприятия человеком Божественного всемогущества, которая отличает каждого из нас по тому, насколько человек имеет живую связь с Богом, глубина которой определяется понятием веры. Веры, о которой апостол Иаков написал, что она мертва без дел, а дела веры – это жизнь по Божиему Закону.

Высоту Божиего Закона определяет Сам Бог, а мы, ощущая собственное несовершенство, всякий раз нарушая этот Закон, тем не менее, вступаем на путь постепенного самосовершенствования. И момент нашей готовности идти в эту сторону очень важен, потому что без принятия этого решения человеку трудно начать основательно и серьезно пытаться исполнить Божии заповеди. Это условие постижения Бога, иначе представление о Нём будет искажённым. И хотя Он всегда будет нас любить, но мы не сможем в полноте ощутить всю степень Его любви, дарующей нам то, что всегда содействует ко благу.

Поэтому рассказ о чуде, произошедшем когда-то в Галилейском море с апостолами, уставшими после бесплодных трудов в их профессиональном деле – а они были рыбаками, и, по слову Христа забросив сети в том месте, где не ловится, вытащили много рыбы, – этот пример потому нагляден, что в любой ситуации маленького или большого испытания мы должны понимать, что Бог может всё. Но это всё, вместе с тем, имеет зависимость от того, насколько сильна наша вера. В зависимости от того, как каждый из нас учится этому искусству, мы можем воспринимать происходящее с нами совершенно полярно: одно и то же событие один воспринимает как радость и милость Божию, а другой считает Божиим наказанием.

Как-то у преподобного Варсонофия Оптинского я прочитал рассказ об одном человеке, о котором много слышал и раньше, но финала его жизни не знал. Речь о светлейшем князе Александре Даниловиче Меньшикове, вышедшем из простых людей и ставшем, по меткому замечанию Александра Сергеевича Пушкина, «полудержавным властелином». А потом отбывшем в ссылку в далёкую глухую деревню. И вы знаете, преподобный Варсонофий приводит интересный факт: оказывается, Александр Данилович достиг высокой духовной жизни и был почитаем как святой в той местности, в которой подвизался, не будучи монахом, – просто он жил благочестиво. И когда его спрашивали: «А как Вам здесь – после Петербурга, посла славы, после власти?», то, крестясь, этот бывший вор, обласканный великим Императором, достигший в своей жизни высоты едва-едва отдалённой от царского престола, с радостью говорил: «Благо ми есть, яко смирил мя еси, Господи!».

Так что же это был за человек? Это большой вопрос. Если мы подключим наше земное разумение, то выставим перед ним многочисленные требования, которым следовало бы отвечать. Но если включим духовное рассуждение, то все требования уложатся в единственное пожелание, до которого надо только дорасти. Оно дано нам как ориентир в жизни, и мы находимся на пути к нему – если, конечно, вообще начали это движение.

И вот рассказ о том, что у Бога есть возможность дать каждому из нас в том месте, где ничего нет, множество улова и плодов, он очень утешителен. Ведь Господу ведомо то, что ждёт каждого из нас, ибо главная цель – искать прежде Царствия Божиего и правды Его, а остальное – всё то, что будет нужно – Господь приложит к этому как естественный довесок. Но вот дойти до этого состояния, чтобы сознательно учиться искусству искать Божиего Царства и Его правды, невозможно без добровольного и свободного стремления в ту сторону, где нередко мы с вами оказываемся перед примерами сугубого благочестия, которое в Священном Писании обильно представлено в жизни людей, стремившихся к праведности.

Одним из ярчайших примеров этого движения к правде Божией и к свету является жизнь праотца Авраама. Бог сказал ему безумные с точки зрения формальной логики слова: чтобы он взял своего единственного сына, поднялся в гору, взяв с собою дрова, и там на жертвеннике, сложенном из дров, заклал бы своего сына и принёс его в жертву Богу. Более жестокого и безумного предложения и не представить… А он пошёл. Он, как и мы, был всего лишь человеком, и он переживал и мучился по пути, но он пошёл. Пошёл потому, что слышал не только то, что ему сказано, а то, Кем сказано, осознавая, что если это Бог сказал, то оно будет во благо и на пользу и для него, и для его сына Исаака. И когда Господь убедился, что Авраам готов идти до конца, когда он дошёл до последнего рубежа, до черты, когда уже и сын был связан и положен на дрова, и всё было готово для принесения жертвы, и даже нож был занесён – вот тут Господь останавливает Авраама. Но понять это нормальному человеку невозможно, даже пытаться не стоит, если не войти в другую систему координат – в ту, которая сразу делает человека ненормальным для всего остального мира.

И вот сегодня мы тоже слышали рассказ о ненормальности. В этом месте не ловится! Более того – в этот день не ловилось даже там, где ловится всегда. Всю ночь не ловилось. Представьте: уставшие апостолы, конечно, раздражённые, как и всякий человек, не получивший того, чего искал. А они ведь не просто вышли половить ради себя, ради удовольствия – улов нужно было продать, семьи накормить. И вот такие удручённые мужчины возвращались домой после напрасно проведённой ночи, ничего не поймав. И Бог обращается к ним с тем, чтобы они забросили.

– Это невозможно, здесь не ловится…

Но они забрасывают – и оказываются не в состоянии поднять сеть от количества пойманной рыбы. И тогда Пётр, обращаясь к Богу, говорит о своём недостоинстве. И вот этот очень важный момент сегодняшнего чтения нужно для себя в сердце положить. Ведь никто из нас не достоин Его милости, но, независимо от этого, Он безмерно, абсолютно одинаково – о, чудо! – каждого из нас любит. Но степень Его любви испытать может только тот, кто пытается быть к Нему ближе. Тогда он и сам входит в это состояние, и с другими может им поделиться, отражая Божественную любовь. Преподобный Паисий Святогорец пишет: «Я только старая ржавая консервная банка, на которую падает свет, и я отражаю это солнце даже в своей худости. И в этой малости отражая его, оказывается, кого-то могу согреть – не своим светом, а Божиим». Накормить не своей рыбой, а Божией. Отдать не своё, а Божие, осознавая, что не ты даёшь, а Бог, но через тебя. Накормить, утешить, посетить, поделиться…

К этому искусству призван каждый человек. И чем серьёзнее испытание, посылаемое нам в жизни, тем ближе Бог. Чем страшнее последствия от него, тем острее чувствуется присутствие Христа. Чем опаснее и тревожнее звучат призывы, тем Бог всё больше и больше приближается к человеку, по степени обращения к Нему с нашей стороны, которого Он ожидает, потому что Им победа уже одержана, и каждому из нас уже уготовано место в Небесном Царстве. Но занять его сможет только сумасшедший, готовый идти дальше к безумию. И вот этот посыл, который прозвучал совсем недавно здесь же, в храме, когда мы читали слова из Евангелия: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24), он и сегодня из этой лодки звучит в наше настоящее. Так интересно, потому что всякий день приближает нас к вечности и даёт ощущение, что Бог близко и что домой скоро.

Читайте также:  Икона Иисуса Христа Господь Вседержитель значение и в чем помогает

Мы здесь с вами привязываемся к тому, что есть, а Он нас тревожит:

– Не привязывайся! Ну, поживи немного, попользуйся всем этим, посмотри: Я же о тебе позаботился. Но ты про главную свою квартиру-то не забыл? Про свой небесный дом ты помнишь? Ты к нему идёшь, стремишься? Чтобы ты не привязался к этому, временному, дай-ка Я ещё немного потревожу тебя. Смотри, как всё зыбко, как ненадёжно, как всё тревожно вокруг в этом мире, где про Меня забывают. Но вот со Мною даже в любой буре, даже при плохом улове, при дурной погоде, при больных руководителях, при тебе нездоровом всё равно всё будет хорошо, если ты позовёшь Меня и будешь управлять свою жизнь со Мною вместе. Тогда ни дня, ни ночи, ни утра, ни вечера не будет – будет то самое состояние вечности, которое начнётся уже здесь, сейчас. И ты со Мной встретишься и будешь радоваться этому. Я накормлю тебя, Я дам тебе ощутить, насколько на самом деле безумен этот мир, но Я – Свят и Всемогущ.

Хорошее, удивительное евангельское слово только что мы с вами слышали. Мы живём в потрясающе благодатное время. Какое счастье! Это время невероятных возможностей и глубокой радости от того, что мы можем ощутить себя в значительной степени зависимыми от Того Небесного Отца, про Которого часто забываем, не осознавая своего недостоинства даже в Его присутствии. Помните, как у классика: «Перед кем стоишь?!». Но Бог-то не этого желает, а того, чтобы ты осознал, кто ты при Его величии. Он-то спустился с Неба, чтобы, опустившись перед тобою на колени, умыть тебе ног, но ты-то сам где? Ты Ему чем-то подобным отвечаешь? Ты Ему доверяешь? Или только тогда, когда чувствуешь, что тебе очень хорошо в своей скорлупе? Так всё хорошо стало – есть, что терять. Так удобно, так комфортно, что всё другое кажется странным, страшным… Но Он же манной небесной питал в пустыне Свой народ – это же было. Или это закончилось? Нет. Оно всегда есть, просто ты слишком далеко отошёл от этой манны, сам себя пытаешься кормить, но на Его харчи всё равно взираешь.

Какое замечательное евангельское чтение в удивительно благодатное время нашей жизни. Оно такое интересное, оно такое назидательное, перспективное – и, вместе с тем, солнечное. Давайте это заметим, давайте внимание на это обратим и порадуемся тому, что мы Богом любимы, что Он уже забросил сети в сердце каждого из нас. И там такой улов! Там такая рыба! И даже можно поднять её, но сил вытащить её не хватит – придётся делиться с окружающими. Хотя это непросто, но пытаться надо. Аминь.

alekka4alin2012

  • Add to friends
  • RSS

alekka4alin2012

Москва улица Старокачаловская. 8, к. 1
Архитектурный стиль: Ретроспективизм

Северное Бутово Проезд: метро “Бульвар Дмитрия Донского”
Cайт http://www.paraskeva.orthodoxy.ru/

Год постройки: Между 1694 и 1904.
Архитектор: Благовещенский Н.Н. (реконструкция 1901-1904)
Небольшая деревянная церковь во имя великомученицы Параскевы Пятницы существовала в селе Киово-Качалово уже в ХVI веке, но во время польско-литовского нашествия была уничтожена. По переписи 1627-1628 годов упоминается лишь церковная земля в селе Киово: «. что была церковь во имя великомученицы Парасковеи нареченная Пятницы, пашня церковная за рекою за Обицею, от Большой Серпуховской дороги к земле деревни Качалово…»

Часовня
В 1692-1694 гг. владелец села князь Иван Иванович Щербатов построил уже каменный храм, который был освящен в 1694 г.

К началу ХХ века храм сильно обветшал. В 1901 году утверждается проект реконструкции архитектора Московской епархии И.Благовещенского. Храм был значительно расширен, колокольня надстроена на один ярус, а весь архитектурный облик изменен в такой степени, что можно считать храм построенным заново. 0священие второго каменного храма во имя великомученицы Параскевы Пятницы состоялось в 1904 году.

В конце 30-х годов храм был закрыт и отдан в распоряжение местных властей. Здание использовалось в производственных целях и к моменту передачи его РПЦ в 1990 г. было почти полностью разрушено.

Восстановленную церковь освятил 10 ноября 1998 года, в день памяти великомученицы Параскевы Пятницы, Святейший Патриарх Алексий II. В 1999 г. на средства благотворителей были вызолочены купола и закончено обустройство колокольни.

По материалам сайта храма и книге П.Г.Паламарчука «Сорок сороков», т.4, М., 2005 г.

Два купола символизируют два естества Богочеловека Иисуса Христа, две области творения ангельскую и человеческую.

В конце 1930-х годов храм был закрыт. Здание использовалось в производственных целях.
В середине 1980-х годов, ввиду непригодности к дальнейшему использованию, здание было просто брошено на произвол судьбы. По заключению БТИ износ здания составлял 80%.
Передан православной общине в 1990 году и за несколько лет полностью восстановлен.

Автор: Архиповы Маргарита и Владимир Снято: 10 августа 1994

Автор: Андрей Агафонов Снято: 1 июня 1985


Вечернее богослужение в Храме Параскевы Пятницы в Качалове (Северноое Бутово) накануне Вербного Воскресенья
Автор:O_ANIS Снято:27 апреля 2013

Автор Samara78 Снято: 2011
Четыреста пятьдесят лет назад на месте, где ныне стоит наш храм, была небольшая деревянная церковь. Как и в наше время, церковь была во имя великомученицы Параскевы Пятницы. Название Северное Бутово появилось недавно, а тогда было село Киово-Качалово Московского уезда в Чермном стане, к нему и была приписана церковь.

Во время польско-литовского нашествия, в начале ХVI века, деревянный храм был уничтожен, и уже по переписи 1627-1628 годов упоминается лишь церковная земля в селе Киово: “. что была церковь во имя великомученицы Парасковеи нареченная Пятницы, пашня церковная за рекою за Обицею, от Большой Серпуховской дороги к земле деревни Качалово по 8 чети в поле, а в дву потомуж, сена 10 копен.”

Прошло время, и решено было восстановить храм. Храмоздателем нового, уже каменного, храма Параскевы Пятницы стал владелец села Киово, князь Иван Иванович Щербатов. В 1692 году по указу святейшего Патриарха Московского и всея Руси Андриана к новостроящейся церкви в вотчине князя Щербатого была прирезана земля и прибавлена дань со дворов. Через два года каменный храм был построен и в 1694 году освящен.

Первый каменный храм прослужил более двухсот лет, но к началу ХХ века сильно обветшал и его решили обновить. В 1901 году был утвержден проект реконструкции архитектора Московской епархии Благовещенского и началось строительство. Храм был значительно расширен, колокольня надстроена на один ярус, а весь архитектурный облик изменен в такой степени, что можно было считать храм построенным заново. 0священие второго каменного храма во имя великомученицы Параскевы Пятницы состоялось в 1904 году.

Многоскорбная судьба России в ХХ веке отразилась и на нашем храме. В конце 30-х годов храм был закрыт и отдан в распоряжение местных властей. Иконы, богослужебные сосуды, книги, облачения – все было вывезено и не сохранилось. Здание храма начали использовать в производственных целях: там, где прежде возносились молитвы, теперь стояли станки и транспортеры. От грохота механизмов содрогались стены, разрушалась кладка. Так продолжапось до середины 80-х годов, после чего, ввиду непригодности к дальнейшему использованию, здание “бышего храма” было просто брошено на произвол судьбы. По заключению БТИ износ здания составлял 80%. Полуразрушенный кирпичный остов храма, сорванная крыша без куполов, “мерзость запустения” – вот что увидели первые прихожане в 1990 году.

Велико было желание верующих восстановить храм Божий и молиться вместе, ибо по слову Господню: “там где собраны двое или трое во имя Мое, там и Я посреди их”. С помощью верующих людей, с помощью тех, кому дорога судьба России, храм начал восстанавливаться. Заново были сделаны крыша и колокольня, с куполами и крестами. Были вставлены в пустующие проемы новые окна и двери, оштукатурены и покрашены стены внутри здания. Первую зиму служили без света и тепла, потом, с Божией помощью, подвели электричество, воду и тепло. Восстанавливался храм исключительно на деньги прихожан и благотворителей. Возглавили дело восстановления и, можно сказать, на своих плечах подняли храм из руин настоятель храма Анатолий Иванович Кожа и староста Юрий Сергеевич Нечаев.

Уже с осени 1990 года в храме начали совершаться регулярные богослужения. Всем приходом решили не ждать полного обустройства храма, а начать служить немедленно. В холодном, полутемном храме, посреди голых стен молились наши первые прихожане, возжигая свечи перед простыми бумажными иконами. В таких условиях, напоминающих времена Стефана Пермского, было положено начало приходской жизни и церковь наша стала постепенно обустраиваться. Люди несли иконы, жертвовали утварь, старались как могли украсить свой храм. Из разных мест шла помощь, не прекращался поток денежных пожертвований.

фото vladimir@deryabin.org
Наш приход к настоящему времени разросся до такой степени, что по праздникам храм уже не вмещает всех и люди стоят службу на улице. Для нашего прихода, начинавшегося с десятка прихожан, это весьма значительный рост, но для крупного московского “спального района” Северное Бутово это, конечно, мало и даже очень мало. Основная и самая трудная работа по возрождению православной веры в людях еще впереди. Десятилетия атеистической пропаганды и гонений на Церковь успели разрушить слишком многое. Многие отчаялись и не верят ни во что. Кто-то примкнул к новомодным сектам и учениям и, подбирая крохи духовной пищи за другими, не ведает о богатствах в своем собственном доме. Большинство же, хотя крещены и считают себя православными, воцерковляться не спешат и целиком погружены в мирские заботы и удовольствия. Но воистину по слову Господню: “созижду Церковь Мою и врата адовы не одолеют ее”. В наше время Господь как бы заново созидает русскую православную Церковь. Заново строится и наша община, и главное, что здесь созидается, это души человеческие, созидаются сердца людей, приходящих сюда, чтобы найти “единое на потребу” – мир и покой в Боге.

Автор: etienne Снято: 20 февраля 2007
10 ноября 1998 года, в день памяти великомученицы Параскевы Пятницы наш храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Престол Параскевы Пятницы и престол Рождества Пресвятой Богородицы были освящены чином Великого освящения, затем состоялась Божественная литургия. Во время службы настоятель нашего храма протоиерей Анатолий Кожа был награжден правом ношения палицы и ему была вручена Патриаршая грамота за достижения в восстановлении порушенной святыни, а также в связи с 15-летием служения. Храму была подарена икона Спасителя. Староста прихода Юрий Сергеевич Нечаев был удостоен медали святого Даниила Московского за возрождение жизни прихода.
http://www.deryabino.ru/hram419.htm

СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА ПАРАСКЕВА, НАРЕЧЕННАЯ ПЯТНИЦЕЮ

Святая мученица Параскева, нареченная Пятницею, жила в III веке в Иконии в богатой и благочестивой семье. Родители святой особенно почитали день страданий Господних – пятницу, поэтому и назвали дочь, родившуюся в этот день, Параскевою, что в переводе с греческого и означает – Пятница. Она захотела посвятить всю свою жизнь Богу и просвещению язычников светом веры Христовой. За это она претерпела великие мучения. Но Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее истерзанное тело. Не вразумившись этим Божественным знамением, палачи продолжали мучить Параскеву и, наконец, отсекли ей голову.
Святая Параскева Пятница всегда пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. С ее памятью соединяется множество благочестивых обычаев и обрядов.

Иконы святой Параскевы особенно почитались и украшались нашими предками. Иконы святой мученицы охраняют семейное благополучие и счастье. По церковному верованию, святая Параскева – покровительница полей и скота. Поэтому в день ее памяти принято приносить в церковь для освещения плоды, которые хранятся потом как святыня до следующего года.
Святая мученица – целительница людей от самых тяжелых душевных и телесных недугов.

Ссылка на основную публикацию