Храм Гроба Господня в Иерусалиме: где находится, камень миропомазания, история, иконы

Камень миропомазания в храме Гроба Господня: описание, исторические факты, фото

Уважаемые туристы.Заказывайте экскурсии с моим участием, прекрасное время провождение, гарантирую. Рассказываю много, интересно, и человеческим языком:)

Список моих экскурсий, маршруты, цены и фотографии:

Иерусалим трех религий

Галилея Библейская и Назарет

Путешествие к Мертвому Морю

Особенности размещения

Храм Гроба Господня

При описании особенностей размещения следует начать с главного входа в храм Гроба Господня. Фасад входа изготовлен в стиле романской архитектуры XII века. Далее идет Колонна Святого Огня, которая слева выражена в мраморных колоннах. Стоит сказать, что данная часть была расколота в 1634 году в Великую Субботу. В одном из углов двора находится часовня Богоматери Скорбящей. В Иерусалиме в храме Гроба Господня камень миропомазания находится при самом входе в святое место.

Особое внимание следует уделить двору достопримечательности, ведь там находится множество интереснейших помещений и зданий. Так, необходимо сразу сказать, что практически вся территория принадлежит Иерусалимской патриархии. По левую сторону двора находится колокольня, которая создавалась еще в 1160-1180 годах. Под данной колокольней размещена церковь, являющаяся склепом для иерусалимских патриархов. Рядышком с ней находится другая, которая называется церковью жен-мироносиц. Кстати, данное сооружение не имеет крыши, лишь небольшое укрытие обустроено для находящихся здесь икон. Посреди данной церкви находится мраморный киворий, который говорит о том, что здесь Воскресший Христос явился Святой Марии Магдалене. Также здесь можно увидеть Авраамиев монастырь, размещенный, как на первом, так и на втором этажах. Нижний этаж полностью принадлежит православной власти, и имеет три престола. На самом деле, во дворе можно увидеть массу святых мест, которые каждый паломник старается посетить.

Чтобы было немного понятнее, следует уточнить, что камень Миропомазания в храме Гроба Господня покрыт мраморной плитой, которая имеет толщину в 30 см, она полностью отполирована и имеет на боковых панелях тексты, которые написаны на греческом языке. Для полного соответствия религиозным традициям данный текст написан в евангельском формате и помещен на мраморную доску справа от самого экспоната. Также позади камня размещено мозаичное панно, на котором изображены действия снятия Христа и умащение его тела благовониями. Эта работа была выполнена в 1990 году, и также показывает процедуру захоронения Иисуса Христа.

Важно! Ежегодно в Великую Субботу проводятся целые обряды, связанные с камнем помазания в храме Гроба Господня, они играют особую роль в праздновании.

Строительство нового храма

Храм стоял красивым и величественным, пока в 614 году город не захватили персы. Восстанавливать святыню начал император Роман в 1031 году. Но через три года сильное землетрясение разрушило здание.

Тогда в 1048 году восстановление храма начинает император Константин. Но вскоре его берутся перестраивать крестоносцы. Такой история дошла и до наших дней.

Сегодня в Израиль приезжает огромное количество паломников и туристов. Храм Гроба Господня в наше время представляет собой огромное архитектурное сооружение с куполом, под которым находится Кувуклия, Католикон (патриарший кафедральный Храм Иерусалимской православной церкви), затем идет подземный храм Обретения Животворящего Креста, дальше храм св. равноапостальной Елены и еще нескольких пределов.

Чудодейственные возможности камня

Наверное, самую большую важность играет тот факт, что этот экспонат имеет только положительную энергетику. Благодаря чудодейственным действиям, большинство паломников со всего мира считают своим долгом посетить данную местность. Даже самый обычный верующий человек верит в то, что данная реликвия имеет святое происхождение и обладает эффективной силой. Замаливание грехов, благословение души и тела, это то, за чем идут многие путешественники сюда. Считается, что освящение на камне миропомазания происходит вполне естественным путем, без воздействия священнослужителей, к тому же здесь можно благословить те вещи, которые были освящены заранее.

Верующие люди советуют при освящении вещей в обязательном порядке изымать их из упаковки, таким образом, эффект будет более заметен. Кстати, на святыню нельзя садиться, может по этой причине большинство женщин трут его своей косынкой, которая в последствии становится праздничной, ее также впредь не стирают.

Так как храм Гроба Господня делится между шестью церквями, то и камень не может принадлежать всем. О камне миропомазания в храме Гроба Господня можно прочитать в Википедии, там имеется полная информация о нем. Что касается религиозных направлений, которым принадлежит святыня, то они становятся собственниками определенных помещений и предметов, о распределении которых все оговорено заранее и записано в древних статутах. Данный камень относится сразу к владениям четырех церквей, которые имеют в своей собственности определенные предметы:

  • греческая церковь. Данному направлению вероисповедания принадлежит четыре лампады, которые находятся возле камня миропомазания;
  • армянская церковь. Ей принадлежит две лампады;
  • католическая церковь, которая имеет в своих владениях одну лампаду;
  • коптская церковь. Также в своем арсенале имеет одну лампаду.

Стоит сразу уточнить, что вся собственность, которая относится к той или иной церкви, является общественным имуществом. И никогда не будет такого, что добавление или удаление любой иконы, лампады или другого предмета, пройдет без уведомления членов религиозного общества.

Экскурсии по Израилю

  • $65
    Вифлеем, русский Иерусалим
  • $60

Иерусалим 3-х религий

Камень Миропомазания. Иерусалим. Храм

Сама история Храма Гроба Господня начинается со времен правления императора Константина и царицы Елены. Возведение храма поручили двум архитекторам — Евстаху и Зиновию.

Он состоял из трех частей: Анастазис, представленный в виде ротонды, Сада Иосифа Аримафейского и Голгофы. Здесь же можно увидеть базилику из пяти нефов, которые представляют собой вытянутые прямоугольные строения. В 335 году, 14 сентября, новый храм торжественно освятили в присутствии самого императора.

Исторические моменты

В Иерусалиме камень миропомазания имеет большую ценность, поэтому история его прослеживается с давних времен. Интересным моментом является тот факт, что он в разные периоды относился к различным церквям. Так, в византийское время, святыня находилась на территории часовни Св. Марии, в итоге часовня была снесена крестоносцами. Было время, когда этот экспонат был стопроцентной собственностью католического ордена Святого Франциска Ассизского, это длилось ровно до 1810 года. Сегодня, как уже говорилось, данная реликвия является собственностью четырех церквей.

  • Табха в Израиле, ее значение
  • Достопримечательности Эйлата в Израиле, что и где находится
  • Как выглядят кораллы Красного моря на видео и чем они особенны?

Камень Миропомазания в Храме Гроба Господня

Город Иерусалим расположен на плате Иудейских гор, на водоразделе между Мертвым и Средиземным морями. Это город стал священным для таких крупнейших религий как иудаизм, христианство и ислам.

Как сказано в Библии, где-то в 1000 году до пришествия в мир Иисуса Христа царь Давид, который предводительствовал у евреев, завоевал город у иевусеев. Он построил здесь свою крепость, которую стали называть «Градом Давида». Правитель провозгласил этот город столицей царства израильского, где стала храниться величайшая святыня евреев — Ковчег Завета. Таким образом, Давид создал город, где в полном объеме было представлено религиозное верование со святынями всех двенадцати колен Израилевых.

Новоиерусалим

Стоит также отметить, что есть и камень миропомазания в Новоиерусалимском монастыре, который находится в Московской области, в городе Истре. На территории этого монастыря расположен Воскресенский собор, который был построен в 1658-1685 гг. Задумка была такая: создать копию иерусалимского Храма Гроба Господня. Однако получилось, можно сказать, новое художественное преображение. Этот храм строили по специальным размерам, которые привезли из Иерусалима. Первый этап строительства контролировал сам Патриарх Никон. Он выбирал мастеров из своего патриаршего двора. Но потом на Никона ополчились законники, которые отправили его в ссылку.

В 1679 по указу царя Федора Алексеевича продолжилось дальше грандиозное строительство.

Сегодня мы можем увидеть, как ротонду Гроба Господня соединяет «Царская Арка». По центру размещена часовня Кувуклия, что в переводе означает «опочивальня». Из нее на Пасху нисходит Небесный Огонь. Она состоит из пещеры Гроба Господня и придела Ангела. Этот иерусалимский прототип похож на первоначальный деревянный шатр. Позже ротонду над Кувуклией сделали из кирпича, которая не выдержала его веса и обрушилась в 1723 году. Слава Богу, никто не пострадал, так как весь народ находился на празднике Вознесения у Елеонской часовни. Потом случился пожар. Примерно через 10 лет под руководством Растрелли все было заново отстроено в стиле барокко с деревянными изразцами украшениями.

Самые известные висячие камни в мире. Описания и интересные факты.

Самые известные висячие камни в мире. Описания и интересные факты. Висячие камни, будто парящие в воздухе. Природное явление, вызывающее интерес у людей по всему миру. Туристы совершают длительные путешествия, чтобы увидеть эти объекты и прикоснуться к ним.

Самые известные висячие камни в мире. Описания и интересные факты.

Чем примечательны висячие камни

В природе можно увидеть валун, который, как будто, висит в воздухе. Он соприкасается с поверхностью земли небольшим участком площади и по всем законам гравитации должен упасть. Но он не двигается с места, даже если приложить усилия.

Это уникальное природное явление называется «висячий камень» и не имеет научного объяснения.

Висячий камень в природном парке Ергаки

Самый известный висячий камень в России находится на юге Красноярского края в природном парке Ергаки.

«Ергаки» получил свою известность благодаря красивой природе и необычному горному рельефу причудливой формы в виде сказочных персонажей.

Самый посещаемый горный массив в парке – Спящий Саян. Каменная глыба в виде человека, лежащего на спине. Если присмотреться к нему, можно увидеть очертания лица, волос и рук, сложенных на груди.


Спящий Саян. Каменная глыба в виде человека

Существует сказание, что Спящий Саян – это добрый богатырь, который охраняет сокровища, спрятанные древними богами.

В ногах у богатыря находится валун весом более 600 тонн. Он касается поверхности гор небольшим участком площади и теоретически должен упасть вниз. Природную конструкцию так и назвали – Спящий Саян и висячий камень. Валун неоднократно пытались сдвинуть с места, но никому это не удалось.

Золотой камень Будды в штате Мон в Мьянме

«Золотой камень» – висячий объект, расположенный в штате Мон в Мьянме. Это покрытый сусальным золотом валун, который находится на краю скалы. На его вершине расположен буддистский храм – Пагода Чайттийо.

По легенде, валун поместили туда 2500 лет назад бирманские духи, и удерживает его на весу волос Будды, спрятанный в Пагоде.

Сдвинуть его с места способна только женщина. Поэтому женщинам запрещено приближаться к валуну ближе чем на 10 метров. Кажется, что висячий камень крепко сросся со скалой, но монахи разрешают туристам попробовать раскачать его, и им это под силу.

Масляный Шар Кришны в Махабалипураме в Индии

«Масляный шар Кришны» (камень Небесного Божества) – валун весом более 250 тонн, распложенный в Индии на пологом склоне под углом 45 градусов. Ему свыше 1200 лет, и никто не может объяснить, откуда он взялся, и почему застыл под углом к земле.


Масляный Шар Кришны в Махабалипураме в Индии

Неоднократно гранитный шар пытались сдвинуть с места, но неудачно. Свое название валун получил потому что внешне похож на шарик сливочного масла. Маленький Кришна очень любил масло и часто незаметно без спроса брал его у матери. Этот валун является воплощением тех масляных шариков.

Скала-идол в Бримхэм-Рокс в Англии

В Англии есть парк Бримхэм-Рокс (Бримэм-Рокс), на территории которого расположены скалы, похожие на черепаху, орла, танцующего медведя. Свои очертания они получили из-за того, что ветер, вода, морозы тысячелетиями подтачивали основания скал, чтобы придать эти формы.

Самой необычной является Скала Идола (Idol Rock, или письменный стол Друида). Это огромный валун весом 200 тонн, высотой 4,5 метра, непонятным образом балансирующий на небольшой каменной ножке диаметром 30 сантиметров.


Скала-идол в Бримхэм-Рокс в Англии

Хаджару-муалляк

«Хаджару-муалляк» (Хаджару Муалляк) – валун, который вмонтирован в один из углов в мечети Купол скалы в Иерусалиме. Согласно легенде, с этого камня посланник Аллаха был вознесен на небо, и сила его была настолько высока, что многотонный валун начал подниматься в небо.

Иудеи, стараясь скрыть этот факт, начали подсыпать под валун землю, а затем построили рядом с ним мечеть.

В дополнение смотрите интересное видео про природное явление:

Падающие камни в Северной Америке
В Северной Америке находятся самые известные падающие камни
  • балансирующая скала в парке «Сад богов» в США
  • скала на утесе в графстве Дигби в Канаде.


Сад Богов
«Сад богов» в США – место, в котором расположены скалы необычной формы возрастом больше 300 миллионов лет. Самая известная из них появилась после того, как осадочные породы красного и белого цветов наслоились друг на друга. Со стороны похоже, что скала балансирует в воздухе.


Самые известные висячие камни в мире

В Канаде на одной из скал полуострова Дигби расположен столб диаметром 2 метра, высотой 9 метров, который намертво прилепился к краю утеса. Этот столб держится вопреки законам физики.


Скала на утесе в графстве Дигби, Канада

Висячие камни – необычные природные объекты, привлекающие к себе внимание туристов и исследователей всего мира.

А вы видели висячие камни? Какое они произвели на вас впечатление?

Поделиться в социальных сетях

Иосиф и Никодим

Добрый и правдивый, он не убоялся просить у Пилата забрать тело распятого назарянина. Получив разрешение, он снял с креста Господа. Обвив его плащаницей и проведя положенный иудеями погребальный обряд, он перенес тело Спасителя в гроб, высеченный в скале, и привалил к нему камень. Эту плащаницу весь мир знает под названием Туринской. В библейских пророчествах Исаии написано: «Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого».

В Евангелие сказано, что Никодим принес смирны и алоэ, чтобы умастить тело Спасителя.

Храм великомученика Димитрия Солунского на Благуше (Москва)

Мiръ Россия Москва Храм великомученика Димитрия Солунского на Благуше (Москва)

Храм великомученика Димитрия Солунского на Благуше — православный храм Воскресенского благочиния Московской городской епархии. Храм расположен в микрорайоне «Дружба» района Соколиная Гора, Восточного административного округа города Москвы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Деятельность прихода
    • 2.1 Воскресная школа
    • 2.2 Социальное служение
  • 3 Престольные праздники
  • 4 Как добраться
  • 5 Паломнику
  • 6 Фото
  • 7 Видео
  • 8 Ссылки

История

В 1905 году жителями Благуши было возбуждено ходатайство перед Высокопреосвященнейшим Владыкой Владимиром, митрополитом московским, о назначении к храму на Семеновском кладбище особого причта, который мог бы окормлять благушинских прихожан. Ознакомившись с ситуацией в районе митрополит Владимир принял решение о строительстве здесь нового храма.

В 1896 году Потомственный Почетный Гражданин Димитрий Флорович Ермаков передал Духовному Ведомству около 100 000 рублей на постройку храма в честь своего небесного покровителя — святого великомученика Димитрия Солунского и Святой Праведной Анны (Анна — имя супруги Димитрия Ермакова). Деньги, оставленные по завещанию Димитрия Флоровича Ермакова, были предложены благушенцам в качестве начального капитала на строительство храма. Высокопреосвященнейший Владимир, Митрополит Московский, ныне прославленный Церковью как священномученик, сам направлял и контролировал всю работу по постройке храма, начиная с поиска финансовых средств и земельного участка и кончая освящением главного престола.

Архитектор Н. И. Орлов, к началу 1908 года подготовил план и детальные чертежи. 16 августа 1909 года была осуществлена закладка храма. 20 ноября 1910 года в печатном органе Московской Епархии «Московских Церковных Ведомостях» был опубликован Указ Святейшего Синода, согласно которому при вновь устрояемой Димитриевской церкви был открыт самостоятельный приход с причтом из священника, диакона и псаломщика. К концу 1910 года храм обрел своего первого настоятеля. Им стал 42-летний священник Михаил Преферансов, почти 20 лет прослуживший диаконом в Воскресенской церкви на Семёновском кладбище.

Храм получился большим, он вмещал до 3 000 прихожан. Постройка храма обошлась почти в 164 000 рублей. Большая часть из этих средств была получена по завещанию покойного к тому времени Д. Ф. Ермакова. Всё остальное — пожертвования различных лиц. В храмовом списке жертвователей на 1917 год значилось 173 человека, с различными вкладами, от 1 до 10 тысяч рублей.

29 июня 1911 года митрополит Московский Владимир совершил освящение новосооружённого храма и совершил в нём первую Божественную литургию. Советский период

В 1931 году приход был закрыт, а здание храма передано в ведение НКВД, который приспособил его под завод вторичной переработки драгоценных металлов. У храма были снесены кресты, сняты купола, разобраны верхние ярусы колокольни. В алтаре были установлены плавильные печи, а под главным сводом был размещён кислотный цех. По причиненному ущербу от строительных переделок, сносу и уничтожению «ненужных» частей фасадов храм Димитрия Солунскаго на Благуше занял место одного из самых разрушенных храмов Москвы.

В полностью разоренном состоянии, отрезанное от всех городских коммуникаций, здание храма было возвращено Русской Православной Церкви. На фотографиях, сделанных в 2000 году (фото1, фото2), хорошо видно, наскольно сильны были разрушения. 17 ноября 1991 года были совершены освящение крестов и установка их на храме. С этого времени приход храма, возглавляемый протоиереем Сергием Косовым, а затем священником Петром Липатовым, произвёл работы по его возрождению.

Восстановление храма происходило очень быстро. Уже осенью 2001 года на престольный праздник служба стала совершаться на главном пределе.

Деятельность прихода

Воскресная школа

В школе существует дошкольная, детская, подростковая, молодежная и взрослая группы. Учащиеся изучают Закон Божий, Священное Писание Ветхого и Нового Завета, историю Церкви. Занятия проходят в живом общении с учениками. Особо уделяется внимание патриотическому воспитанию. После занятий ученики пьют чай. На Рождество, Масленицу, Пасху и другие дни проводятся праздничные мероприятия для детей и взрослых. Регулярно совершаются экскурсии и паломничества по святым местам.

Социальное служение

При храме действует группа социального служения.

Основные направления работы группы — поддержка детей из интерната №53, оказание помощи тяжелобольным и одиноким гражданам, многодетным семьям.

Желающие потрудиться во Славу Божию могут обратиться к социальному работнику храма Анне Николаевне Аршиновой, телефон: +7(968)848-68-08, e-mail: annmoloko@yandex.ru.

Престольные праздники

Как добраться

Адрес: 105318, Москва, ул. Ибрагимова, д. 6а

Телефоны храма:

Паломнику

Расписание богослужений:

Утренние службы: исповедь в 8.00, Литургия в 9.00

Вечерние: в 17.00

По будням(понедельник – суббота) наш храм открывается в 7:30, а в воскресные и праздничные дни – в 6:30

Водосвятный молебен совершается по воскресеньям, после ранней Литургии

В воскресение вечером, если нет полиелейной службы, служится акафист великомученику Димитрию Солунскому.

Желающим венчаться необходимо прийти на беседу со священником.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с расписанием Богослужений, обращайтесь, пожалуйста, по телефону (495) 365-31-61.

Храм Дмитрия Солунского на Благуше — островок истинной веры

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Храмом считают определенное место, куда может прийти человек для общения с Господом и обратится к нему со своими молитвами. Православные люди посещают такие места в моменты радости и горя. Там человек может побыть наедине с самим собой и с помощью Бога стать на правильный путь. Наибольшее количество храмов находится в больших городах, где населения больше, чем в деревнях. А это провоцирует возникновению новых священных мест. Так в Москве находится множество церквей и соборов, но больше всего привлекают внимание древние постройки. К таким относится и храм Дмитрия Солунского на Благуше.

Россия

Москва и Московская область

  • Дмитриевская церковь (Домодедово)
  • Храм Димитрия Солунского на Благуше
  • Храм Димитрия Солунского в посёлке Восточном
  • Храм Димитрия Солунского в Дмитровском (Красногорский район)
  • Церковь Великомученика Димитрия Солунского (Дмитровский Погост)
  • Церковь Димитрия Солунского в Рузе

Санкт-Петербург и область

  • Церковь Димитрия Солунского в Коломягах в Санкт-Петербурге
  • Церковь Святого Великомученика Димитрия Солунского при греческом посольстве (более известна как Греческая церковь
    ) (1861—1865) в Санкт-Петербурге
  • Церковь Димитрия Солунского (Старая Ладога)

Орловская область

  • Храм Димитрия Солунского в городе Дмитровск.
  • Храм Димитрия Солунского в селе Морево Дмитровского района.
  • Храм Димитрия Солунского в городе Ливны.

Прочие области

  • Храм Димитрия Солунского (Тула)
  • Храм Великомученика Дмитрия Солунского (Тула) (недействующий)
  • Храм Великомученика Димитрия Солунского в селе Средние Апочки Горшеченского района Курской области
  • Дмитриевская церковь (Кузомень)
  • Дмитриевская церковь (Оренбург)
  • Димитриевская церковь (село Большое Тёсово)
  • Дмитриевский собор во Владимире.
  • Церковь Дмитрия Солунского (1784) в селе Верхняя Уфтюга Архангельской области
  • Церковь Дмитрия Солунского (конец XVIII века) в селе Старое Задубенье Брянской области
  • Церковь Дмитрия Солунского (1381, 1466) в Великом Новгороде
  • Церковь Дмитрия Солунского в Старой Ладоге
  • Церковь Дмитрия Солунского в городе Троицк (Челябинская область)
  • Окружной воинский Храм им. Святого Великомученика Димитрия Солунского пос. Князе-Волконское Хабаровского края
  • Храм во имя Дмитрия Солунского(1865-1875) Ульяновская область, Базарносызганский район,р.п. Базарный Сызган.
  • Св. вмч. Димитрия Солунского в селе Садовое, Нижнегорский район Крыма.
  • Церковь Святого Димитрия Солунского (Феодосия)

История

История района

Благуша — историческое название местности, располагавшейся на северо-востоке Москвы между Семеновской заставой и селом Измайлово. Название «Благуша» происходит от Благушинской казённой рощи — одной из шести заповедных казённых рощ, учреждённых в XVIII веке.

С первой трети XVIII века на Благуше организуются первые кирпичные заводы, с кирпичными заводами соседствуют многочисленные скотобойни. Глину добывали по обеим сторонам нынешнего Измайловского шоссе поэтому вся территория района была покрыта «ямами и буераками». К середине XIX века число кирпичных заводов на Благуше доходит до сорока.[1]

Благуша, как и прочие городские окраины, активно заселяется выходцами из различных уездов Московской губернии, приезжавших в Москву на заработки. К 1906 году местное население увеличилось в 10 раз по сравнению с 1880-ми годами и составило около 10 000 человек. Открытие фабрик и заводов на Благуше в немалой степени поспособствовало тому, что стала складываться местная инфраструктура, в которой ещё отсутствовал традиционный духовный центр — православный храм. В то время ближайшим храмом был Храм Воскресения Христова на Семёновском кладбище. В нём ежедневно совершалось большое количество отпеваний и панихид, по этой причине малопричтовый клир храма был не в состоянии удовлетворить всех духовных нужд быстро увеличивавшейся паствы.

Строительство храма

В 1905 году жителями Благуши было возбуждено ходатайство перед Высокопреосвященнейшим Владыкой Владимиром, митрополитом московским, о назначении к храму на Семеновском кладбище особого причта, который мог бы окормлять благушинских прихожан. Ознакомившись с ситуацией в районе митрополит Владимир принял решение о строительстве здесь нового храма.

В 1896 году Потомственный Почетный Гражданин Димитрий Флорович Ермаков

передал Духовному Ведомству около 100 000 рублей на постройку храма в честь своего небесного покровителя — святого великомученика Димитрия Солунского и Святой Праведной Анны (
Анна
— имя супруги Димитрия Ермакова). Деньги, оставленные по завещанию Димитрия Флоровича Ермакова, были предложены благушенцам в качестве начального капитала на строительство храма. Высокопреосвященнейший Владимир, Митрополит Московский, ныне прославленный Церковью как священномученик, сам направлял и контролировал всю работу по постройке храма, начиная с поиска финансовых средств и земельного участка и кончая освящением главного престола.

Архитектор Н. И. Орлов, к началу 1908 года подготовил план и детальные чертежи. 16 августа 1909 года была осуществлена закладка храма. 20 ноября 1910 года в печатном органе Московской Епархии «Московских Церковных Ведомостях» был опубликован Указ Святейшего Синода, согласно которому при вновь устрояемой Димитриевской церкви был открыт самостоятельный приход с причтом из священника, диакона и псаломщика. К концу 1910 года храм обрел своего первого настоятеля. Им стал 42-летний священник Михаил Преферансов, почти 20 лет прослуживший диаконом в Воскресенской церкви на Семёновском кладбище.

Храм получился большим, он вмещал до 3 000 прихожан. Постройка храма обошлась почти в 164 000 рублей. Большая часть из этих средств была получена по завещанию покойного к тому времени Д. Ф. Ермакова. Всё остальное — пожертвования различных лиц. В храмовом списке жертвователей на 1917 год значилось 173 человека, с различными вкладами, от 1 до 10 тысяч рублей.[1]

29 июня 1911 года митрополит Московский Владимир совершил освящение новосооружённого храма и совершил в нём первую Божественную литургию.

Советский период

В 1931 году приход был закрыт, а здание храма передано в ведение НКВД, который приспособил его под завод вторичной переработки драгоценных металлов. У храма были снесены кресты, сняты купола, разобраны верхние ярусы колокольни. В алтаре были установлены плавильные печи, а под главным сводом был размещён кислотный цех. По причиненному ущербу от строительных переделок, сносу и уничтожению «ненужных» частей фасадов храм Димитрия Солунскаго на Благуше занял место одного из самых разрушенных храмов Москвы.

В полностью разоренном состоянии, отрезанное от всех городских коммуникаций, здание храма было возвращено Русской Православной Церкви. На фотографиях, сделанных в 2000 году (


,


), хорошо видно, наскольно сильны были разрушения. 17 ноября 1991 года были совершены освящение крестов и установка их на храме. С этого времени приход храма, возглавляемый протоиереем Сергием Косовым, а затем священником Петром Липатовым, произвёл работы по его возрождению.[1]

Восстановление храма происходило очень быстро. Уже осенью 2001 года на престольный праздник служба стала совершаться на главном пределе.[2]

Молитвы

Святый и славный великомучениче Христов Димитрие, скорый помощниче и теплый заступниче с верою притекающих к тебе! Предстоя со дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам от всегубительныя язвы, труса, потопа, огня, меча и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити град сей, обитель сию (или храм сей) и всякую страну христианскую. Исходатайствуй у Царя Царствующих на враги победу и одоление, всей державе православной мир, тишину, твердость в вере и преспеяние во благочестии; нам же, чтущим честную память твою, испроси благодатное укрепление на дела благая, да благоугодное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами твоими наследовати Царствие Небесное для вечнаго прославления Его со Отцем и Святым Духом. Аминь.

Святый великомучениче Христов Димитрие! Предстоя со дерзновением Небесному Царю, испроси у Него прощение согрешений наших и о еже избавитися нам, окаянным (имена) от всегубительныя язвы, огня и вечныя казни. Моли благость Его, еже ущедрити приход (или дом) сей и храм наш. Испроси нам благодатное укрепление на дела благая, да благоугодное Владыце нашему Христу Богу зде творяще, сподобимся молитвами Твоими наследовати Царствие Небесное и тамо прославляти Его, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

Акафист и молитвы вмч. Димитрию Солунскому

Храм великомученика Дмитрия Солунского превращают в завод по переплавке золота

Грянул 1917 год, принесший большое количество перемен и событий. Не все складывалось гладко у молодой советской власти. Тут и Брестский мир, и Красно-белый террор, и иностранная интервенция. Да и с экономикой пока все еще не было порядка.

Для поддержания бюджета нарождающегося Советского союза требовались деньги и часть из них нашли в неожиданном месте — стали реквизировать церковную утварь, а помещения переделывать в хозпостройки.


Фотография храма Дмитрия Солунского, сделанная после развала Советского союза

Подобная участь не миновали и Дмитровский храм. Из него вытащили все более-менее ценное, часть утвари ушла в музеи — другая на переплавку и продажу, а помещение отдали НКВД.

Силовики организовали в храме неожиданное производства — туда стали свозить драгоценности на вторичную обработку.

Поменялся и внешний вид постройки: кресты убрали, купола сняли, часть колокольни разобрали. На алтарях поставили печи для переплавки металлов.

В таком виде церковь простояла до перенесения стратегического предприятия в другое место. Сам же храм забросили, и он начал медленно ветшать и разрушаться.

Судьба храма

Церковь вмещала в себя около 3 тысяч человек. Службы проходили в ней до 1931 года – печальной даты для России. Не иначе как чудом можно считать то, что храм святого великомученика Дмитрия Солунского не был закрыт ранее, а служители его не были замучены подобно другим репрессированным священникам. Зато в начале 30-х годов здание практически развалили, перестроив под металлоперерабатывающий завод. Подобное надругательство продолжалось более 6 десятилетий. Лишь в начале 90-х, после торжественных празднеств в честь Крещения Руси, здание возвратилось Московской епархии. Из всех столичных храмов оно оказалось в самом разгромленном состоянии. Зато возрождение церкви происходило на редкость быстро, словно сам Господь помогал работающим. С 2001-го года тут постоянно проходят службы.

Благуши — дикая местность, в которой построили храм Дмитрия Солунского

Благуши — дикая местность на северо-востоке от Москвы. Аккурат между Семеновской заставой и селом с благодушным названием Измайлово. Интересно и самоназванием района — Благуши.

Произошло оно от сокращения более полного названия — Благушенский казенный лес. Если переводить на современный язык, это простой заповедник под охраной государства.

Благушенский казенный лес официально появился только в середине XVIII века.

Место заповедника было крайне удачно и постепенно на нем начали появляться различные промышленные предприятия. В основном кирпичные заводы, так как глину добывали прямо на месте.

Уже к середине 19 века количество подобных заводиков увеличилось до сотни, и эта цифра продолжала расти.

Кроме того, там вовсю открывались скотобойни: из них свежее мясо попадало прямо в Москву. Расстояние до города было небольшим, сейчас это давно уже территория современной столицы.

Подобный бурный рост повлиял не только на количество предприятий, но и на массовое переселение граждан империи поближе к рабочим местам.

Постепенно население района достигло отметки в 10 тысяч человек в начале XX века, что в десять раз больше, чем было в 1800-м году. По Благуше прокладывались дороги и развивалась прочая инфраструктура.

Но постепенно возникла проблема, требующая срочного решения.


Картина, запечатлевшая Благуши 1919 года. Вот так выглядел этот район, когда в нем достроили Дмитровский храм

Столь большое количество людей не могло сходить в церковь. Население тогда поголовно состояло из православных и надо было что-то делать, чтобы паства не оставалась без исповедей, проповедей, венчаний и пр.

Частично эту функцию взяла на себя церковь Воскресения Христова, что располагалась на Семеновском кладбище.

Но клир не справлялся со своими обязанностями, ведь им приходилось еще проводить панихиды и отпевания.

в конце этого века от жителей Благуши появилось прошение о строительстве храма

Поэтому в конце XIX века от лица граждан Благуши появилось прошение о новом храме.

Второе дыхание

Ежедневно в храм приходит много верующих людей или пока только ищущих Бога. И это не может не радовать. Ведь душевная чистота каждого из нас делает душевнее и чище общество в целом. Действует при храме воскресная школа. Занятия проводятся с разными возрастными группами: дошкольниками, младшими учениками и молодёжью. Главная их цель – помочь детям научиться отличать добро от зла, сохранить в чистоте сознание и совесть, остаться «детьми Божьими», даже став взрослыми. Естественно, что даются детям и азы знаний православной веры и культуры. Проводятся занятия и с возрастными прихожанами. Много полезных миссионерских дел совершают служители храма, посещая различные социальные и медицинские учреждения (детские дома, интернаты, санатории, больницы, дома престарелых и т. д.). Священники прихода – частые гости и в тюрьмах: в слове Божьем грешные сердца нуждаются даже более, чем праведные. Утешение, поддержка, мудрые советы, очистительные молитвы – всем этим служители храма щедро делятся со всеми, кто в том нуждается.

Святыни

Более 70 икон находится в храме Димитрия Солунского. Некоторые из них дополнены мощами святых:

  • свят. Лука Крымский;
  • св. Иоасаф Белгородский;
  • преп. Мария Египетская;
  • мчц. Варвара;
  • св. блаж. Матрона Московская;
  • св. великом. Димитрий Солунский;
  • преп. Оптинские старцы.


В храме находится икона и мощевик святого Дмирия Солунского

Есть много святых образов Божьей Матери, в том числе Феодоровской, подаренной храму Святейшим Патриархом Кириллом. Кроме него в церкви находятся такие лики Богородицы:

  • О тебе радуется;
  • Целительница;
  • Собор Пресвятой Богородицы (печатная);
  • Неупиваемая чаша;
  • Живоносный источник;
  • Ахтырская;
  • Богородичный собор;
  • Всецарица;
  • Иверская;
  • Казанская;
  • Не рыдай мене мати;
  • Нечаянная радость.

На остальных иконах изображены лики различных угодников Божиих, прославленных церковью. Это Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Александр Невский, архангел Гавриил, Иоанна Кронштадтский и другие святые.

Деятельность прихода

Состав духовенства храма представлен несколькими клириками. Его настоятель отец Андрей Милкин, был назначен на эту должность 10 мая 2011 года. Действуют здесь и другие священнослужители:

  • прот. Виктор Сарана;
  • иер. Александр Дружинин;
  • иер. Игорь Иванов;
  • иер. Андрей Кривоногов;
  • диак. Алексей Заварнов.


Центральный иконостас церкви Димитрия Солунского

Когда по окончании реставрационных работ службы в храме стали проходить ежедневно, сюда потянулось множество верующих, а с ними и детей. Начала работать воскресная школа, в которой есть несколько возрастных групп обучения:

  • дошкольная;
  • школьная;
  • молодежная;
  • взрослая.

Проводит обучение иерей Алексий Митюшин, который 2001-2013 гг. был клириком этого храма, а затем переведен на должность настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожухово.

Беседы, проводимые в воскресной школе, помогают детям воцерковляться, выстраивать связь между церковью и миром, обретать духовные ориентиры. Взрослую группу обучает основам веры отец Игорь Иванов.

Описание архитектуры и внутреннего убранства

При построении храма использовалось несколько архитектурных стилей. В нем присутствуют греческие и русские мотивы, — соединен крестовокупольный храм с трехнефной базиликой. Это символизирует единство духовного пути двух святых: Димитрия Донского и его небесного покровителя Димитрия Солунского.

Такой прием сочетания в одном сооружении разных исторических форм и стилевых элементов свойственен для эклектики. Это одно из популярных направлений в архитектуре того времени, получил новый толчок в своем развитии, начиная с 30-х гг. 19 века. Пришел на смену классицизму и предоставил полную свободу творчества для зодчих.

Островок истинной веры на Благуше

ул. Ибрагимова, д. 6а

Храм — это место молитвы людей к Богу, это дом Божий. Храм, построенный в 1908-1911 на Благуше, был назван в честь святого великомученика Димитрия Солунского – покровителя православных воинов.
Благуша— историческое название местности, располагавшейся на северо-востоке Москвы между Семёновской заставой и село Измайлово. Название «Благуша» происходит от Благушинской казённой рощи — одной из шести заповедных казённых рощ, учреждённых в ХVII веке.

В 1896 году Потомственный Почетный Гражданин Димитрий Флорович Ермаков передал Духовному Ведомству около 100 000 рублей на постройку храма в честь своего небесного покровителя — святого великомученика Димитрия Солунского .

Храм Дмитрия Солунского на Благуше построен в честь исторической личности, жившей некогда в греческом городе Фессалоники. Он был сыном проконсула, человека не только богатого и знатного, но и занимавшего высокий пост в городском управлении. Однако родители Димитрия были тайными христианами, крестили и его, воспитывали в твёрдой вере, любви к Богу и смирении. После смерти отца Димитрий получил пост по наследству и, пользуясь своими полномочиями, стал открыто выражать религиозные взгляды, проповедовать. Многие сограждане, проникнувшись его пламенными речами и честным, добродетельным образом жизни, перешли в христианскую веру. Стоит отметить, что таким же оплотом доброты и искренних устремлений к Богу является храм Дмитрия Солунского на Благуше.
Судьба первых христиан была, с одной стороны, ярчайшим примером высокой духовной работы, с другой же – показателем того, насколько тернист и сложен был путь христианской веры в борьбе с язычеством и другими верованиями. Храм Дмитрия Солунского на Благуше – один из памятников таким вот мученикам. Понимая, что жизнь его может оборваться в любой момент, ибо император Максимиан жестоко преследовал иноверцев, Димитрий раздал всё своё имущество горожанам, бедствующим и нищенствующим. А сам горячо, со слезами молился, смиренно предавая себя в руки Божьи. Во время молитвы его и убили в темнице стражники императора. А тело было брошено на съедение диким зверям.

Храм великомученика Дмитрия Солунского в Москве не зря славится чудесами исцеления и многими другими. Ведь и сам святой был отмечен особой милостивой печатью Святого Духа. Его тело не тронули хищники, а салунские братья-христиане тайно погребли. При этом при помощи его одежды, обагрённой кровью, последователи святого лечили страждущих и творили иные чудеса. А в 4 веке в Салониках была построена первая церковь в честь Димитрия, а мощи положены в специальный серебряный киворий. Они мироточили, что подтверждало святость великомученика. А благушенский храм святого Дмитрия Солунского построен был в 1908-1911 годах в русско-византийском стиле, что напоминало о ещё одном герое христианства – воине Дмитрии Донском.

Архитектор Н. И. Орлов к началу 1908 года подготовил план и детальные чертежи. 16 августа 1909 года была осуществлена закладка храма. 20 ноября 1910 года в печатном органе Московской Епархии «Московских Церковных Ведомостях» был опубликован Указ Святейший Синод, согласно которому при вновь Димитриевской церкви был открыт самостоятельный приход с причтом из священника, диакона и псаломщика. К концу 1910 года храм обрел своего первого настоятеля. Им стал 42-летний священник Михаил Преферансов.

Храм получился большим, он вмещал до 3 000 прихожан. Постройка храма обошлась почти в 164 000 рублей. Большая часть из этих средств была получена по завещанию покойного к тому времени Д. Ф. Ермакова. Всё остальное — пожертвования различных лиц. В храмовом списке жертвователей на 1917 год значилось 173 человека, с различными вкладами, от 1 до 10 тысяч рублей.

В 1931 году приход был закрыт, а здание храма передано в ведении НКВД, который приспособил его под завод вторичной переработки драгоценных металлов. У храма были снесены кресты, сняты купола, разобраны верхние ярусы колокольни. В алтаре были установлены плавильные печи, а под главным сводом был размещён кислотный цех. По причиненному ущербу от строительных переделок, сносу и уничтожению «ненужных» частей фасадов храм Димитрия Солунского на Благуше занял место одного из самых разрушенных храмов Москвы.

Восстановление храма происходило очень быстро. Уже осенью 2001 года на престольный праздник служба стала совершаться на главном пределе.
Храм – это «Дом Божий», в котором пребывает особенная благодать. Душа должна зацепиться хоть за краешек креста, вознесенного над Храмом. Наш Храм является не только местом, куда собираются на молитву православные жители, для наших прихожан Храм стал и важным центром общественной жизни, а для жителей района Соколиная гора еще и местной достопримечательностью.

Храм Дмитрия Солунского

Имя Димитрия Солунского очень близко русскому народу. Своего небесного покровителя горячо почитал Димитрий Донской. А самого св. Димитрия Солунского почитание началось сразу после крещения Руси. С 11-го века строились обители, церкви в честь подвижника. Один из таких храмов находится в Москве.

История постройки

Есть в городе Москве район, который по старинке привыкли называть Благуша. На рубеже 19-20 вв. это был пригород столицы, ее рабочая окраина, расположенная между с. Измайлово и Семеновской заставой. Сейчас Благуша входит в состав одного из восточных районов Москвы, — Соколиная гора.

Здесь было много кирпичных заводов, текстильных фабрик. С конца 19-го века началась активная застройка и к 1906 году в районе уже проживало больше 10 тыс. человек. Своей церкви в районе не было и люди шли в храм Воскресения Христова на Семеновском кладбище.

Притч здесь был небольшой, священнослужителей явно не хватало. Поэтому люди обратились к московскому владыке с просьбой об увеличении числа клириков в Семеновской церкви. Митрополит решил поступить более дальновидно и распорядился о строительстве нового храма на Благуше.

Дальше все складывалось очень благополучно:

  • часть средств на воплощение этого проекта уже имелась. Было завещание некоего благочестивого горожанина Д. Ф. Ермакова, который оставил 100 тысяч рублей на строительство храма в честь Димитрия Солунского и праведной Анны, небесных покровителей его и супруги;
  • в 1906 г. Николай 2 выделил участок земли под застройку и начались поиски архитектора. Выбор остановился на Н. И. Орлове, который хотя до этого и не занимался храмовым зодчеством, но сумел создать великолепный проект;
  • 1908 г. начались строительные работы;
  • 1909 г. торжественно был заложен первый камень в основание будущего храма. После речи митрополита Владимира в фонд строительства потекли реки пожертвований, благодаря которым церковь удалось выстроить всего за 2 года;
  • 29 июня 1911 г. состоялось Великое освящение храма в честь Димитрия Солунского;
  • 16 января 1912 года был освящен придел в память Успения прав. Анны;
  • еще один придел был освящен в честь свт. Петра, митрополита Московского. Такой выбор был сделан по просьбе одного из жертвователей храма, крестьянина П. М. Сидорина.

Таким образом по улице Ибрагимова 6а, был выстроен один из наиболее вместительных храмов Москвы в честь Димитрия Солунского. Одновременно мог вместить до 3000 верующих. Своего первого настоятеля обрел уже в 1910 году, им стал протоиерей Михаил Перферансов.

А 29 июня 1911 года митрополит Владимир, в то время возглавлявший Московскую епархию, освятил новый храм и отслужил здесь первую Божественную литургию.

Судьба храма св. Димитрия Солунского в Москве на Благуше сложилась сложно и трагически. После своего строительства, созидания он просуществовал только 20 лет. Богу было угодно разделить этому храму судьбу сотен тысяч храмов по всему лицу нашей необъятной Родины.

После революции, в 1931 году, его перестроили под заводские помещения для обработки драгметаллов. Здание церкви было изуродовано до неузнаваемости:

  • сняты кресты;
  • снесены купола;
  • частично разобрана колокольня (верхние ярусы);
  • в алтаре разместили плавильные печи;
  • под сводом устроили кислотный цех.

Но потом в 1991 году храм был возвращен в собственность РПЦ. Он вновь открыл свои двери для верующих людей. Много православных христиан обрели духовную радость и счастье молиться под сводами этого величественного и красивого храма.

Современное состояние

Полностью разоренное, лишенное всех городских коммуникаций, здание храма в начале 90-х годов прошлого века вернулось во владение православной церкви. Кислотный и плавильный цеха основательно разрушили стены здания.

Участок был заражен и семиметровый слой земли пришлось снять и заменить другим, здоровым грунтом. Если раньше здание церкви было выложено из красного кирпича, то теперь его оштукатурили и покрасили.

Образовался приход при церкви под руководством и духовным окормлением протоиерея Сергея Косова. Впоследствии его сменил священник Петр Липатов. Они возглавили работы по восстановлению попранной большевиками святыни. 17 ноября того же знаменательного года прошло освящение и установка крестов.

Все дальнейшие реставрационные работы осуществились очень быстро. Уже в 2001 году храм стал действующим и престольный праздник совершался на основном его приделе.

26 февраля 2012 года, в Прощеное воскресенье, возрожденный храм был освящен Патриархом Кириллом. Святейший подарил храму древний Феодоровский образ Богородицы, почитаемый православными верующими как помощницу в родах. Возродилась в храме и воскресная школа, образовался Православный клуб исторической реконструкции, где стали проводиться занятия по фехтованию.

Описание архитектуры и внутреннего убранства

При построении храма использовалось несколько архитектурных стилей. В нем присутствуют греческие и русские мотивы, — соединен крестовокупольный храм с трехнефной базиликой. Это символизирует единство духовного пути двух святых: Димитрия Донского и его небесного покровителя Димитрия Солунского.

Такой прием сочетания в одном сооружении разных исторических форм и стилевых элементов свойственен для эклектики. Это одно из популярных направлений в архитектуре того времени, получил новый толчок в своем развитии, начиная с 30-х гг. 19 века. Пришел на смену классицизму и предоставил полную свободу творчества для зодчих.

Святыни

Более 70 икон находится в храме Димитрия Солунского. Некоторые из них дополнены мощами святых:

  • свят. Лука Крымский;
  • св. Иоасаф Белгородский;
  • преп. Мария Египетская;
  • мчц. Варвара;
  • св. блаж. Матрона Московская;
  • св. великом. Димитрий Солунский;
  • преп. Оптинские старцы.

Есть много святых образов Божьей Матери, в том числе Феодоровской, подаренной храму Святейшим Патриархом Кириллом. Кроме него в церкви находятся такие лики Богородицы:

  • О тебе радуется;
  • Целительница;
  • Собор Пресвятой Богородицы (печатная);
  • Неупиваемая чаша;
  • Живоносный источник;
  • Ахтырская;
  • Богородичный собор;
  • Всецарица;
  • Иверская;
  • Казанская;
  • Не рыдай мене мати;
  • Нечаянная радость.

На остальных иконах изображены лики различных угодников Божиих, прославленных церковью. Это Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Александр Невский, архангел Гавриил, Иоанна Кронштадтский и другие святые.

Деятельность прихода

Состав духовенства храма представлен несколькими клириками. Его настоятель отец Андрей Милкин, был назначен на эту должность 10 мая 2011 года. Действуют здесь и другие священнослужители:

  • прот. Виктор Сарана;
  • иер. Александр Дружинин;
  • иер. Игорь Иванов;
  • иер. Андрей Кривоногов;
  • диак. Алексей Заварнов.

Когда по окончании реставрационных работ службы в храме стали проходить ежедневно, сюда потянулось множество верующих, а с ними и детей. Начала работать воскресная школа, в которой есть несколько возрастных групп обучения:

  • дошкольная;
  • школьная;
  • молодежная;
  • взрослая.

Проводит обучение иерей Алексий Митюшин, который 2001-2013 гг. был клириком этого храма, а затем переведен на должность настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожухово.

Беседы, проводимые в воскресной школе, помогают детям воцерковляться, выстраивать связь между церковью и миром, обретать духовные ориентиры. Взрослую группу обучает основам веры отец Игорь Иванов.

Престольные праздники

Первое патриаршее богослужение после восстановительных работ прошло в храме Димитрия Солунского в день памяти святого 8 ноября 2007 года. Его совершил Алексий 2, который был поражен огромным количеством детей, пришедших к литургии.

Такого он до сих пор не встречал нигде и никогда. Одних только детей патриарх причащал полчаса. Все это благодаря тому, что в храме очень доброжелательное отношение ко всем прихожанам, так как приход живет по правилам и наставлениям святых отцов, покойного ныне Святейшего Патриарха.

В храме существуют свои устоявшиеся традиции:

  • каждую субботу на вечерней службе совершается лития, проводится исповедь;
  • пекут крестики (Крестопоклонная неделя), жаворонки (день памяти Севастийских мучеников), «лесенки» (памятование Иоанна Лествичника);
  • кормят бутербродами с чаем на Рождество и Пасху;
  • отмечаются детские праздники в воскресной школе;
  • все прихожане на Пасху могут позвонить в колокол;
  • проводятся театрализованные представления Православным клубом исторического фехтования.

Храм Димитрия Солунского стал центром не только молитвенной, но и общественной жизни жителей района Соколиная гора, а также местной достопримечательностью.

Как добраться

Доехать до храма можно на метро. Добираться нужно до ст. Семеновская, затем пройти по ул. Щербакова километр или около того, — свернуть на ул. Ибрагимова, найти здание № 6а.

Храм Димитрия Солунского на Благуше, как добраться, расписание богослужений

Уважаемые прихожане!
Расписание Богослужений в Храме Димитрия Солунского на Благуше доступно в мобильных приложениях для iOs и Android. Пройдите по ссылке в баннере выше, выбрав тип операционной системы Вашего телефона и скачайте безвозмездное приложение «Богослужения». В открывшемся приложении найдите название нашего Храма и поставьте около него флажок. Теперь актуальное расписание всегда будет доступно Вам без визита на сайт. Храни Вас Господь!

Дорогие братия и сестры!

Начиная с 27 августа 2020 г., в храме вмч. Димитрия Солунского на Благуше возобновляется совершение богослужений по осенне-зимнему расписанию.

ПОНЕДЕЛЬНИК
01 марта

08:00 — Утреня. Божественная литургия. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня (полиелей)

ВТОРНИК
02 марта

Сщмч. Ермогена, патр. Московского и всея России, чудотворца

08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня

СРЕДА
03 марта

Свт. Льва, папы Римского. Прп. Косьмы Яхромского

08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня

ЧЕТВЕРГ
04 марта

Ап. от 70-ти Архиппа. Собор прп. отец Киево-Печерских

08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня

ПЯТНИЦА
05 марта

08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития

18:00 — Заупокойные вечерня и утреня

СУББОТА
06 марта

Суббота мясопустная. Вселенская родительская суббота.

Прп. Тимофея, иже в Символех. Свт. Евстафия, архиеп. Антиохийского

09:00 — Божественная литургия. Панихида по усопшим

17:00 — Всенощное бдение

ВОСКРЕСЕНЬЕ
07 марта

Неделя мясопустная о Страшном Суде. Мчч. иже во Евгении.

Заговенье на мясо

10 лет со дня кончины настоятеля храма свящ. Петра Липатова.

07:00 — Божественная литургия (ранняя). Молебен.

10:00 — Божественная литургия (поздняя). Панихида по свящ. Петру Липатову

17:00 — Вечерня. Утреня (полиелей)

ПОНЕДЕЛЬНИК
08 марта

Понедельник сырный. Обретение мощей блж. Матроны Московской

Седмица сплошная

08:00 — Божественная литургия. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня (полиелей)

ВТОРНИК
09 марта

Первое и второе Обретение главы Иоанна Предтечи

08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Великое повечерие

СРЕДА
10 марта

Среда сырная. Свт. Тарасия, архиеп. Константинопольского.

Литургии не положено

08:00 — Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня.

17:00 — Утреня

ЧЕТВЕРГ
11 марта

Четверг сырный. Свт. Порфирия, еп. Газского.

08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Великое повечерие

ПЯТНИЦА
12 марта

Пятница сырная. Прп. Прокопия Декаполита, исп. Прп. Тита Печерского (пресвитера). Прп. Тита Печерского (воина).

Литургии не положено

08:00 — Утреня. Часы. Изобразительны. Вечерня.

17:00 — Утреня

СУББОТА
13 марта

Суббота сырная. Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших.

Прп. Василия исп. Блж. Николая, Христа ради Юродивого, Псковского. Прп. Кассиана Римлянина.

09:00 — Божественная литургия. Панихида по усопшим

17:00 — Всенощное бдение

ВОСКРЕСЕНЬЕ
14 марта

Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье.

Прмц. Евдокии. Прп. Мартирия Зеленецкого.

Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (с 15 марта).

07:00 — Божественная литургия (ранняя)

10:00 — Божественная литургия (поздняя)

17:00 — Великая вечерня с чином прощения

ПОНЕДЕЛЬНИК
8 февраля

Свт. Григория Богослова. Прп. Ксенофонта Робейского. Мчч. Анании пресвитера, Петра, темничного стража и с ними семи воинов. Прп. Симеона Ветхого.

08:00 — Утреня. Божественная литургия. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня (полиелей)

ВТОРНИК
9 февраля

Перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста

08:00 — Божественная литургия Молебен. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня (полиелей)

СРЕДА
10 февраля

Прп. Ефрема Сирина. Прп. Ефрема Печерского. Прп. Ефрема Новоторжского . Прп. Феодосия Тотемского .

08:00 — Божественная литургия. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня.

ЧЕТВЕРГ
11 февраля

Сщмч. Игнатия Богоносца. Свтт. Герасима, Питирима и Ионы, епископов Великопермских.

08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития

17:00 — Всенощное бдение

ПЯТНИЦА
12 февраля

Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста

08:00 — Божественная литургия.

17:00 — Вечерня. Утреня

СУББОТА
13 февраля

Свв. бессребреников и чудотворцев мчч . Кира и Иоанна . Свт. Никиты, еп. Новгородского

09:00 — Божественная литургия. Панихида по усопшим

17:00 — Всенощное бдение

ВОСКРЕСЕНЬЕ
14 февраля

Неделя 36-я по 50-це.
Предпразднство Сретения Господня.

07:00 — Божественная литургия (ранняя). Молебен.

10:00 — Божественная литургия (поздняя).

17:00 — Всенощное бдение

ПОНЕДЕЛЬНИК
15 февраля

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

07:00 — Божественная литургия (ранняя)

10:00 — Божественная литургия (поздняя)

17:00 — Вечерня. Утреня

ВТОРНИК
16 февраля

По празднство
Сретения Господня.

Правв. Симеона Богоприимца и Анны пророчицы

08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития

17:00 Вечерня. Утреня

СРЕДА
17 февраля

Попразднство Сретения Господня.

Прп. Исидора Пелусиотского . Блгв. вел. кн. Георгия Всеволодовича Владимирского.

08:00 — Божественная литургия. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня (полиелей)

ЧЕТВЕРГ
18 февраля

Попразднство Сретения Господня.

Мц. Агафии . Иконы Божией Матери «Взыскание погибших». Свт. Феодосия, еп. Черниговского.

08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня

ПЯТНИЦА
19 февраля

Прп. Вукола , еп. Смирнского .

08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня

СУББОТА
20 февраля

Попразднство Сретения Господня.

Прп. Парфения, еп. Лампсакийского . Прп. Луки Елладского .

09:00 — Божественная литургия. Панихида по усопшим

17:00 — Всенощное бдение

ВОСКРЕСЕНЬЕ
21 февраля

Неделя о мытаре и фарисее.

Попразднство Сретения Господня.

Вмч. Феодора Стратилата. Прор. Захарии Серповидца

07:00 — Божественная литургия (ранняя). Молебен.

10:00 — Божественная литургия (поздняя).

17:00 — Вечерня. Утреня (полиелей)

ПОНЕДЕЛЬНИК
22 февраля

Отдание праздника Сретения Господня

Обретение мощей свт. Тихона, патр. Московского

08:00 — Божественная литургия. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня

ВТОРНИК
23 февраля

08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития

17:00 Вечерня. Утреня

СРЕДА
24 февраля

Сщмч. Власия , еп. Севастийского . Прп. Димитрия Прилуцкого. Блгв. кн. Всеволода (Гавриила) Псковского.

08:00 — Божественная литургия. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня (полиелей)

ЧЕТВЕРГ
25 февраля

Иверской иконы Божией Матери Свт. Алексия, митр. Киевского, Московского и всея Руси, чудотв . Свт. Мелетия, архиеп. Антиохийского. Свт. Мелетия, архиеп. Харьковского.

08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня

ПЯТНИЦА
26 февраля

Прп. Мартиниана. Прп. Симеона Мироточивого. Свт. Серафима (Соболева).

08:00 — Божественная литургия. Молебен. Заупокойная лития

17:00 — Вечерня. Утреня (полиелей)

СУББОТА
27 февраля

Прп. Авксентия . Равноап. Кирилла, учителя Словенского. Прп. Исаакия Печерского. Прп. Марона, пустынника Сирийского.

09:00 — Божественная литургия. Панихида по усопшим

17:00 — Всенощное бдение

ВОСКРЕСЕНЬЕ
28 февраля

Неделя о блудном сыне.

Ап. от 70-ти Онисима. Прп. Пафнутия Печерского.

07:00 — Божественная литургия (ранняя). Молебен.

10:00 — Божественная литургия (поздняя).

17:00 — Акафист Божией Матери перед Её иконой Иверской

Ссылки:

  • Русская Православная Церковь
  • Московская городская епархия
  • Восточное викариатство
  • Воскресенское благочиние

Карта сайта:

  • Главная
  • Наш храм
  • Покровители храма
  • Святыни храма
  • Фотогалерея
  • Помощь храму
  • Воскресная школа
  • Воспоминания
  • Новости и события
  • Лекторий «Живое слово»
  • Обращения настоятеля
  • Социальное служение
  • Объявления храма
  • Вопросы и ответы

Адрес храма: 105187, Москва, ул. Ибрагимова, д. 6а

Почта храма: contact@hramdimitria.ru

Телефоны храма:
+7 (495) 365-31-61 (общий)
+7 (499) 369-54-05 (казначей, бухгалтер)
+7 (495) 366-07-96 (дежурный священник, социальный работник)
+7 (499) 369-62-33 (свечной ящик, церковная лавка)
+7 (499) 369-60-54 (склад)
+7 (499) 369-57-65 (охрана)

Храм Димитрия Солунского на Благуше

Храм великомученика Димитрия Солунского на Благуше — православный храм Преображенского благочиния Московской городской епархии.

Храм расположен в микрорайоне Дружба района Соколиная Гора, Восточного административного округа города Москвы (улица Ибрагимова, д. 6а). Главный престол освящён в честь святого великомученика Димитрия Солунского; приделы в честь святителя Петра, митрополита Московского, и Успения, в честь праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.

Содержание

История

История района

Благуша — историческое название местности, располагавшейся на северо-востоке Москвы между Семеновской заставой и селом Измайлово. Название «Благуша» происходит от Благушинской казённой рощи — одной из шести заповедных казённых рощ, учреждённых в XVIII веке.

С первой трети XVIII века на Благуше организуются первые кирпичные заводы, с кирпичными заводами соседствуют многочисленные скотобойни. Глину добывали по обеим сторонам нынешнего Измайловского шоссе поэтому вся территория района была покрыта «ямами и буераками». К середине XIX века число кирпичных заводов на Благуше доходит до сорока. [1]

Благуша, как и прочие городские окраины, активно заселяется выходцами из различных уездов Московской губернии, приезжавших в Москву на заработки. К 1906 году местное население увеличилось в 10 раз по сравнению с 1880-ми годами и составило около 10 000 человек. Открытие фабрик и заводов на Благуше в немалой степени поспособствовало тому, что стала складываться местная инфраструктура, в которой ещё отсутствовал традиционный духовный центр — православный храм. В то время ближайшим храмом был Храм Воскресения Христова на Семёновском кладбище. В нём ежедневно совершалось большое количество отпеваний и панихид, по этой причине малопричтовый клир храма был не в состоянии удовлетворить всех духовных нужд быстро увеличивавшейся паствы.

Строительство храма

В 1905 году жителями Благуши было возбуждено ходатайство перед Высокопреосвященнейшим Владыкой Владимиром, митрополитом московским, о назначении к храму на Семеновском кладбище особого причта, который мог бы окормлять благушинских прихожан. Ознакомившись с ситуацией в районе митрополит Владимир принял решение о строительстве здесь нового храма.

В 1896 году Потомственный Почетный Гражданин Димитрий Флорович Ермаков передал Духовному Ведомству около 100 000 рублей на постройку храма в честь своего небесного покровителя — святого великомученика Димитрия Солунского и Святой Праведной Анны (Анна — имя супруги Димитрия Ермакова). Деньги, оставленные по завещанию Димитрия Флоровича Ермакова, были предложены благушенцам в качестве начального капитала на строительство храма. Высокопреосвященнейший Владимир, Митрополит Московский, ныне прославленный Церковью как священномученик, сам направлял и контролировал всю работу по постройке храма, начиная с поиска финансовых средств и земельного участка и кончая освящением главного престола.

Архитектор Н. И. Орлов, к началу 1908 года подготовил план и детальные чертежи. 16 августа 1909 года была осуществлена закладка храма. 20 ноября 1910 года в печатном органе Московской Епархии «Московских Церковных Ведомостях» был опубликован Указ Святейшего Синода, согласно которому при вновь устрояемой Димитриевской церкви был открыт самостоятельный приход с причтом из священника, диакона и псаломщика. К концу 1910 года храм обрел своего первого настоятеля. Им стал 42-летний священник Михаил Преферансов, почти 20 лет прослуживший диаконом в Воскресенской церкви на Семёновском кладбище.

Храм получился большим, он вмещал до 3 000 прихожан. Постройка храма обошлась почти в 164 000 рублей. Большая часть из этих средств была получена по завещанию покойного к тому времени Д. Ф. Ермакова. Всё остальное — пожертвования различных лиц. В храмовом списке жертвователей на 1917 год значилось 173 человека, с различными вкдадами, от 1 до 10 тысяч рублей. [1]

29 июня 1911 года владыка митрополит Московский Владимир совершил освящение новосооруженного храма и совершил в нём первую Божественную литургию.

Советский период

В 1931 году приход был закрыт, а здание храма передано в ведение НКВД, который приспособил его под завод вторичной переработки драгоценных металлов. У храма были снесены кресты, сняты купола, разобраны верхние ярусы колокольни. В алтаре были установлены плавильные печи, а под главным сводом был размещён кислотный цех. По причиненному ущербу от строительных переделок, сносу и уничтожению «ненужных» частей фасадов храм Димитрия Солунскаго на Благуше занял место одного из самых разрушенных храмов Москвы.

В полностью разоренном состоянии, отрезанное от всех городских коммуникаций, здание храма было возвращено Русской Православной Церкви. На фотографиях, сделаных в 2000 году (фото1, фото2), хорошо видно, наскольно сильны были разрушения. 17 ноября 1991 года были совершены освящение крестов и установка их на храме. С этого времени приход храма, возглавляемый протоиереем Сергием Косовым, а затем священником Петром Липатовым, произвёл работы по его возрождению. [1]

Восстановление храма происходило очень быстро. Уже осенью 2001 года на престольный праздник служба стала совершаться на главном пределе. [2]

Читайте также:  Толкование книги пророка Иезекииля
Ссылка на основную публикацию