Феодосий Великий

ФЕОДОСИЙ I Великий

ФЕОДОСИЙ I Великий – краткая военная биография – войны:

ФЕОДОСИЙ I Великий – основные битвы:

Талантливый полководец, последний император единой Римской империи

Феодосий родился в северной Испании. Отец его, Феодосий старший, был военачальником в армии Валента и вел свой род от императора Траяна.

В молодости Феодосий получил неплохое общее образование, а военную науку постигал в армии отца. Под его началом он воевал против саксов и скоттов в Британии, а затем против мавров в Африке. Его мужество и способности командующего очень рано были отмечены императором. По свидетельству Марцеллина, Феодосий был назначен полководцем в Мезию в то время, когда был еще безбородым юношей.

Примерно в 373 году Феодосий получил титул dux Moesiae Primae (военный губернатор верхней Мезии ) вместо своего отца, которого послали подавить восстание в Африке. В 374 году квады и их союзники сарматы захватили провинцию Иллирию. Феодосий сначала изгнал сарматов с римской территории, а затем разгромил квадов и принудил их к миру.

Но вскоре опала и казнь отца, казалось, положили конец блестящей карьере его сына. Феодосий был лишен всех должностей и поселился в качестве частного лица в своем поместье в Испании.

Впрочем, опала его была недолгой. В 378 г: восточный император Валент был разгромлен готами под Андрианополем (где и погиб). Полчища варваров рассыпались по Фракии, овладели Дакией, дошли до стен самого Константинополя. В этой крайности западный император Грациан прибыл в Сирмий, вызвал к себе Феодосия и 19 января 379 г. провозгласил его императором над всеми восточными провинциями.

Феодосий принял власть в очень трудное время. По свидетельству всех писателей, андрианопольское поражение повергло римлян в полное уныние. Одно имя готов приводило войска в ужас. Нечего было и думать продолжать компанию со столь деморализованной армией. Следующие четыре года были потрачены Феодосием на то, чтобы вернуть римлянам утраченный боевой дух.

Местом своего пребывания новый император избрал Фессалонику. Отсюда он управлял своей половиной империи и руководил боевыми действиями. Военное обучение вскоре принесло свои результаты, а праздность и косность были полностью искоренены.

Феодосий, вообще отличавшийся острым умом, здравомыслием и доблестью, добивался твердости, как строгостью приказов, так и лаской и щедростью. И действительно, после того как солдаты обрели веру в себя, они стали увереннее нападать на готов и постепенно вытеснили их из пределов Фракии. Но тогда же Феодосий заболел, и состояние его было почти безнадежно. Это вновь придало готам дерзости. Часть из них отправилась грабить Фессалию, Эпир и Ахайю, другие устремились в Паннонию. Когда император Грациан узнал, что в связи с роковым и безнадежным недугом Феодосия готы усилили свой натиск, то он явился на восток, дал им много даров, снабдил продовольствием и заключил с ними мир.

Тем временем Феодосий, разбитый тяжелым недугом, принял в 380 г. крещение от православного епископа Асхолия. Болезнь его стала отступать, и он совершенно излечился. Прибыв после этого в Константинополь, Феодосий показал себя горячим защитником православия. Арианскому епископу Демофилу он предложил или принять веру в единосущие Христа с Богом-Отцом, либо удалиться из столицы. Демофил избрал последнее.

Вслед за ним Константинополь покинули многие ариане, более сорока лет владевшие здесь всеми церквами. В 381 г. Феодосий собрал в Константинополе Второй Вселенский собор, на котором арианство и другие ереси подверглись строгому осуждению, а принятый на Никейском соборе символ веры был уточнен таким образом, чтобы исключить всякое превратное его толкование. Император своей властью утвердил это решение и издал целый ряд законов, объявлявших единственно правильной веру отцов Никейского собора. Все церкви должны были отныне передаваться православному духовенству. Точно так же Феодосий, первым из императоров, подверг гонениям язычников и издал закон, повелевавший закрывать и разрушать по всей империи языческие храмы.

Между тем понемногу утихла война с варварами. В октябре 382 г. Феодосий заключил с вождем Фритигерном договор, по которому готы получали для поселения земли во Фракии и Нижней Мезии и поступали на службу к императору в качестве федератов. С этого времени Феодосий правил твердо и спокойно до самой своей смерти. Аврелий Виктор пишет, что он был благожелателен и кроток ко всем, особенно же к хорошим людям. Он давал веселые и изысканные пиры, однако без пышности, речь его была приятна и солидна.

Он был ласковым отцом и примерным супругом. В отношении наук его образование было посредственно, но он от природы отличался проницательностью. В еде и питье он был умерен, а также отличался воздержанием и целомудрием. Однако он был вспыльчив и гневлив. Кроме того, пишут, что он был невоздержан в тратах и предан неумеренной роскоши, беспечен и даже склонен к лени.

Впрочем, от приятной и размеренной жизни Феодосия отвлекали распри в западной части империи. В 387 г. он вступился за Валентиниана II, брата Грациана, изгнанного из Италии тираном Магном Максимом. Соперники встретились в Паннонии на берегу Савы. Первый день сражения не принес никому победы, но на следующее утро Феодосий благодаря своему превосходству в коннице (она сплошь состояла из варваров — алан и готов) одержал победу. Максим был захвачен и казнен.

Следующие три года Феодосий провел в Италии, управляя отсюда всей империей. Среди многих полезных деяний, совершенных им в это время, историки пишут и об одном, несомненно, позорном, наложившем темное пятно на память об этом государе. В 390 г. случилось народное возмущение в фессалониках. Феодосий, не разобрав дела, велел подвергнуть жителей города беспорядочному избиению. Всего было убито около 15 тысяч горожан без различия пола и возраста. Этим злодеянием Феодосий разгневал медиоланского епископа Амвросия, который при всем народе не допустил императора в храм, так как руки его обагрены кровью невинных. Чтобы умилостивить прелата, Феодосий в одежде кающегося грешника всенародно исповедовался в своих грехах. Он был первым из императоров, демонстративно склонившим голову перед авторитетом церковной власти.

В том же году Феодосий возвратился в Константинополь, оставив Валентиниана управлять западной частью империи. Два года спустя Валентиниан был убит, и власть захватил ритор Евгений. В 394 г. Феодосий выступил против него во главе своих войск. Сражение произошло неподалеку от Аквилеи на берегу Фригиды. В первый день воины Евгения потеснили отряды варваров, которых было великое множество в армии Феодосия. Только ночь спасла Феодосия от полного поражения. Но на другой день ему удалось обещаниями переманить на свою сторону значительный отряд противника. Кроме того, в разгар сражения началась сильная буря. Ветер дул прямо в лицо воинам Евгения. Они не выдержали двойного натиска и бежали. Евгений был схвачен и обезглавлен.

На короткое время и в последний раз вся империя объединилась под управлением одного императора. Однако спустя всего четыре месяца Феодосий по пути из Рима занемог в Медиолане и умер, завещав власть двум своим сыновьям.

Преподобный Феодосий Кавказский

Старец Феодосий родился в Перми 16 мая 1841 года в бедной крестьянской семье.

Повивальная бабка, принимающая роды у Екатерины Кашиной, сообщила отцу ребёнка – Федору: “Будет священником – в монашеской камилавке родился!” При крещении мальчику было дано имя Феодор.

Феодор рано покинул отчий дом, с богомольцами прибыл на святую гору Афон. Придя к обители Положение Пояса Богородицы, мальчик назвался сиротой, и попросил:

-Примите меня к себе, я буду Боженьке молиться и буду всё вам делать.

Игумен сжалился над “сиротой”. Старец Феодосий не один десяток лет служил на Святой Земле у Гроба Господня, имел возможность совершать богослужение на языке людей той национальности, которых было больше всего в храме (знал в совершенстве 14 языков). В 1906 году, когда в России повсеместно вспыхивали волнения, было необходимо усилить влияние Святой церкви на народные массы, и старец Феодосий вернулся домой.

Сотни людей по молитвам старца пришли тернистым путём к Православию. По молитве вознесенной иеросхимонахом Феодосием к Господу, в скорбные предвоенные и военные годы, вершились чудеса исцеления. Долгое время представители власти не беспокоили старца. В пустыньке, построенной старцем, жили беспризорные дети, одинокие старики. Лишние рты были не в тягость – паломники всегда приезжали с продуктами. В 1925 году за две недели до Пасхи старец благословил своих духовных детей печь куличи и красить яйца. В Великую пятницу старец освятил всё и сказал:

– Будете разговляться, а меня с вами не будет.

В этот миг постучали. За порогом стояли трое военных:

– Собирайся отец в гости.

– Я вас давно дожидаюсь, – поклонился старец.

По некоторым сведениям старец попал на Соловки.

Шесть лет пробыл благодатный старец в ссылке, а по возвращению в Минеральные воды принял подвиг юродства. Теперь он ходил по городу одетый в пёструю рубашку с яркими цветами и резвился с ребятами, которые называли его “дедушка Кузюка”. Дети любили доброго старичка, у которого всегда были припрятаны для них леденцы.

Из воспоминаний духовных детей старца:

– Как-то батюшка пришел к железнодорожнику Петру и говорит: “Пойдём скорее”. Подходят к воротам склада, а у ворот молодой человек. Батюшка говорит: “Что ты хочешь сделать с собой? Ведь у тебя семья, воспитывай детей своих и молись Богу!”

Люди всмотрелись, а над головой на воротах петля из верёвки. Человек собирался на виселицу, а батюшка почувствовал духом, спас его душу.

Очевидцы рассказывали, что когда немцы подходили к городу, старец Феодосий подбежал к детскому саду и закричал: “Гули-гули, деточки бегите за мной, бегите!”

Дети и воспитатели, забавы ради побежали за старичком. В это время на здание детсада упал снаряд. По милости Божией никто не погиб.

Из воспоминаний железнодорожника:

– Городская больница тогда находилась рядом с железнодорожными путями. На рельсах стояли три вагона со снарядами. Идет дедушка Кузюка, одной рукой сжимает крест, другой толкает вагоны. Я подумал: “Ну, дед чудной, сдвинуть ли ему такую махину?!”

И вдруг глазам своим не поверил: вагоны как игрушечные сдвинулись с места. Чуть позже на то место где они раньше стояли, упала бомба, не причинив больнице вреда.

Из воспоминаний А.П. Донченко:

– Однажды, приехали к отцу Феодосию из Ростова семь женщин. Шесть из них он принял, исповедал, причастил, а седьмой сказал: “Езжай домой, отдай жене мужа, а детям отца. Покаешься перед Богом, приедешь – приму”.

Отец Феодосий всегда говорил: “Читай молитву Иисусову, идёшь ли, сидишь ли, надобно уйти умом и вниманием от всего мирского, не иметь никакой мысли, кроме молитвенных слов: “Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешную!”

Из воспоминаний Николая Дмитриевича Жученко:

– В последнее время, уже после ссылки, жил батюшка Феодосий с послушницами в небольшой хатке, сыро там было, потолки низкие. Батюшка креститься учил не одним только крестом, а с умной молитвой на устах. Евангелие знал наизусть. Перед смертью старец часто говорил: “Кто будет поминать меня, с тем я всегда рядом буду”.

В декабре 1994 года в Ставропольском епархиальном управлении на епархиальном совете был поднят вопрос об изучении жизни иеросхимонаха Феодосия и о народном почитании его как угодника Божия.

Знаменательно, что прославление Кавказского чудотворца случилось в день празднования иконы Иверской Божией Матери. Под покровом Небесной Вратарницы много лет на Афоне подвизался старец Феодосий.

Молитва Преподобному Феодосию

О, преподобне и Богоносне отче Феодосие! Призри на нас, грешных, тебе моление сие приносящих, и умоли о нас Господа Иисуса Христа и Его Пречистую Матерь, Богородицу и Приснодеву Марию, во еже избавиться нам исцелением от недугов многоразличных плотских и духовных, и хворей, и порчи, и получити нам от Господа Бога прощения согрешений наших, и стяжати Духа Святаго, Господа Животворящего, во вспоможение брани на супротивныя и залога Царствия Отца нашего Небесного.

Создателю и Господу Богу нашему, яко Благ и Человеколюбец еси, поклонимся и воздадим славу, и превознесем Пречестное и Великолепное Имя Его, Отца и Сына, и Святого Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: Великие старцы двадцатого столетия : [115 жизнеописаний, воспоминания современников, поучения, подвиги и чудеса, молитвы] / [авт.-сост. Светлана Девятова]. – Москва : Артос медиа, 2008. – 672 с. ISBN 978-5-9946-0007-8

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Житие Феодосия Кавказского

В современной России прославляется множество святых мужей. Одним из них является Феодосий Кавказский — человек с удивительной судьбой. Его личность и биография вызывают множество споров среди церковнослужителей, при этом тысячи простых христиан почитают его как богоизбранного предстоятеля и чудотворца.

Биография

О жизни отца Феодосия рассказывают некоторые исторические документы и отрывочные воспоминания современников. Но основная информация содержится в житиях, написанных его послушницами.

Юные годы

В различных источниках приводятся различные даты рождения будущего исповедника.

  1. Во многих житиях фигурирует дата 1800 г. Она выглядит довольно фантастично, так как в этом случае на момент смерти старцу было 148 лет.
  2. По другим сведениям, Феодор родился в 40-е гг.
  3. Наиболее вероятной датой рождения считается 1862 г. Эти сведения подтверждаются и официальными документами, и косвенными свидетельствами современников.

Родился Фёдор в семье крестьян Кашиных в Пермскрой губернии. Семья была набожный и благочестивой, с молитвы начинающей не только важные дела, но и повседневную деятельность. Женщина, принимавшая младенца, утверждала, что ему предначертана судьба великого служителя Господа, так как он родился в монашеском головном уборе.

По преданию маленький Фёдор с малых лет любил уединяться в лесу для молитвы. Он быстро развивался и часто просил свою мать Екатерину читать вслух слова псалмов.

В юном возрасте Фёдор покинул дом отца и отправился с паломниками на святой Афон. Разные источники указывают разный возраст юного путника: от 3 до 14 лет. Добравшись до острова, мальчик пришёл к воротам монастыря Положения Пояса Божией Матери и попросил оставить его на жительство.

Игумен Иоанникий согласился принять в стенах своей обитель чудесного ребёнка. Юный послушник смиренно выполнял порученную работу, учился грамоте и много молился. Уже в это время он вёл подвижническую жизнь, которая заключалась в следующем:

  • праведном смиренно труде;
  • слёзной молитве Господу;
  • строгом посте;
  • молчании, нарушаемом при особой необходимости.

Искушаемая дьяволом монастырская братия с пренебрежением и завистью относилась к юноше. Это чувство усилилось после чуда исцеления жены русского генерала. По преданию она была долгие годы одержима бесом. Но однажды во сне ей явился молодой юноша, а Всевышний Голос поведал ей, что именно этот молодой инок, живущий в одном из афонских монастырей, сможет излечить её.

Монахи обители Положения вышли на пристань, но женщина не узнала ни в одном из них юноши из видения. Тогда позвали послушника Фёдора. Увидев его, одержимая христианка закричала грубым голосом, что этот юноша изгонит беса. После трехдневного поста юноша освятил на иконе Богородицы воду и окропил ею женщину, которая вскоре избавилась от одержимости.

Через некоторое время Федору предстояло принять постриг. Игумен, узнавший, что юноша не является сиротой, велел ему перед этим событием взять разрешение у родителей. Несмотря на трудности путешествие прошло удачно, и в 18 лет Фёдор стал иноком, приняв имя Феодосия.

Интересно: помимо врожденной отметины, было ещё одно знамение богоизбранности маленького Феди. Однажды во время общей семейной трапезы на руку ребёнка сел голубь, появившийся чудесным образом из-за икон. Мать приказала прогнать его, и птица улетела в том угол, из которого появилась. Только через много лет Екатерина Кашина, поняла, что голубь был вестником Господа.

Зрелость

За несколько лет Феодосий достиг сана иеромонаха. Его быстрый духовный рост, смирение в служении и хорошее отношение к нему настоятеля поселили в душах братии греховную зависть. Они много раз обращались монахи к константинопольскому патриарху с доносами на смиренного инока.

После сообщения, в котором говорилось, что Феодосий якобы провел в свою келью под видом юноши молодую женщину, его заковали в кандалы и бросили в темницу. Но и в этот раз Господь не оставил сына своего. В течение трёх дней являлся патриарху посланник Божий с приказом освободить безвинного монаха. Осознав допущенную ошибку, патриарх выпустил его из заточения и назначил его священником при константинопольском храме.

Несколько лет нёс Феодосий послушание помощи нуждающимся людям в Царьграде. После чего отправился на Святую землю, где удостоился чести служить в Кувуклии главного иерусалимского храма. Очевидцы отмечают, что образованный монах совершал молитву на языке прихожан, которые находились в этот момент в церкви.

Точно неизвестно сколько лет провёл монах в Иерусалиме, но к концу XIX столетия он вернулся в афонскую обитель. Игуменом обители Положения всё ещё являлся Иоанникий, являющийся духовным отцом и учителем Феодосия. В монастыре существовал обычай передавать пост настоятеля келий (малочисленных монастырей) по завещанию ученикам. Так иеромонах Феодосий стал игуменом обители. Его тяготила эта должность, заботы которой отвлекали от главной цели жизни — служению Господу.

В 1901 г. инок вернулся в Иерусалим. Здесь он жил до 1905 или 1913 г. Вернуться в Россию ему помог отставной русский генерал, имеющий поместье вблизи станицы Платнировка. В течение нескольких лет Феодосий и несколько послушниц странствовали по русской земле. Они побывали в Пермском крае, Челябинске и осели на Кубани. Небольшая община расположилась в двух маленьких домах в месте Тёмные Буки в нескольких километрах от Горненской обители.

К отцу Феодосию, озаренному по милости Господа даром прозрения, приходило множество людей, нуждающихся в благословении и помощи. К жителям маленькой пустыни приходили дети, которых послушницы обучали грамоте. В качестве платы за обучение крестьяне приносили в обитель продукты.

Советский режим

В первые годы после большевистской революции жизнь старца и его послушниц текла в привычном русле. Существуют сведения, что при помощи местных жителей был организован приют для беспризорников.

За несколько дней до праздника Пасхи в 1925 (1927) г. в пустынь приехали большевики, которые арестовали старца по обвинению в антисоветской пропаганде. Старого монаха приговорили к трём годам лагерного заключения. Точных сведений о месте его заключения не сохранилось. Предположительно старец некоторое время провёл в Соловецком лагере, а затем был переведён в одну из казахстанских колоний.

Важно! После освобождения в 1931 году Феодосий поселился в городе Минеральные Воды в маленьком домике, который приобрели две его послушницы, покинувшие обитель в Тёмных Буках сразу после ареста старца.

В прибрежном городе старец вёл двойную жизнь: днём он представал перед горожанами в образе юродивого старика, а ночью в тайной церкви, организованной в занимаемой им доме, верующие люди видели строгого священника. С помощью Господа он совершил множество добрых и чудесных дел.

Читайте также:  Святой пророк Божий Илия: житие, молитвы, акафист

Конец земного пути

В последние годы жизни старец Феодосий испытывал физическую немощь. Большую часть времени он проводил в постели, поднимаясь с неё по натянутой верёвке. Несмотря на это обстоятельство к нему продолжали приходить сотни людей. Всех их батюшка принимал и помогал словом и молитвой в их горестях.

Как и многие праведники, отмеченные Господом, кавказский старец заранее знал о дне своей кончины. Своих учеников он попросил умыть его крещенской водой, после чего благословил их и повелел им читать молитву Христову, не заботясь о погребении, так как Всевышний Отец всё сам устроит. Через три дня 8 августа 1948 г. его земная жизнь закончилась.

С погребальными мероприятиями Феодосия связано множество чудесных событий.

  1. После смерти праведника на пороге его дома появился старец в сандалиях и деревянным посохом в руках. Он попросил учеников покойного исповедника разрешить ему совершить чин отпевания. Удивлённые послушники согласились на просьбу старого человека, который красивым сильным голосом произнес все положенные требы и молитвы. По окончании чина он вышел за порог и исчез.
  2. Когда гроб с телом старца вынесли из дома и хотели сделать последнее фото, фотограф не смог сделать ни одного кадра, так как от него исходило яркое свечение.
  3. До окраины города небольшой гроб несли местные жители. Но едва процессия прошла последнюю улицу на дороге появились 4 красивых юношей в богатых одеждах. Они взяли гроб и донесли его до кладбища, опустили его в могилу, кинули по горсти земли и незаметно для окружающих исчезли.

Современники вспоминают, что на похороны исповедника собралось множество человек. Немощные люди падали на дорогу под гроб праведника и получали исцеление от своих недугов.

Еще читайте о чудесах:

Идеи и поучения

Ученики и паломники, в большом количестве приезжающие к старцу Феодосию вспоминают, что он говорил, что единственный путь спасения человека можно познать в лоне Православной церкви — единственной не изменившейся со дня воскрешения Иисуса Христа. Своим ученикам он указывал на необходимость любое дело начинать и заканчивать молитвой. Даже осенение себя крестным знаменем сопровождается умной молитвой.

В советское время Феодосий встал на сторону патриарха Тихона, отрицая церкви раскольников и обновленцев. В послевоенное время местные власти пригласили уважаемого в городе старца в обновлённый храм, открытый сергианцами. Немощный старик отправился к Покровской церкви с посохом в руках и санками.

Не дойдя до здания несколько метров, он поскользнулся и упал. На санках, которые катил старик за собой, его доставили к его жилищу. Многие очевидцы и ученики праведника увидели в их этом событии нежелание Господа допустить своего сына в новый храм.

Чудеса

В преклонные года Феодосий получил от Господа дар прозрения. Он видел душу и мысли приходящих к нему людей, обличая их греховные помыслы и деяния.

  1. Однажды в буковую пустынь приехали 7 женщин. Шестерых из них старец благословил, а последней приказал вернуться домой и вернуть мужа жене, а отца детям. Эта паломница имела связь с женатым мужчиной. Она выполнила наставление старца и через некоторое время вернулась к нему для покаяния и благословения.
  2. В Минеральных водах соседкой праведника была пожилая женщина, которая вырастила в одиночку дочь-подростка. В её голову закралась греховная мысль заставить свою дочь заниматься блудом, чтобы зарабатывать семье на пропитание. Однажды, стоя у колодца, она увидела, как дед Кузюка (так называли старца простые горожане) бросил к её порогу котомку и ушёл. Женщина развязала платок и увидела в нём много денег. Она хотела вернуть их старику, но том ответил, что Господь послал ей помощь, чтобы избавить от нечистых мыслей, а дочь от грехопадения. Раскаявшаяся соседка бросилась на колени и начала благодарить исповедника. Он же посоветовал ей обратиться с благодарственной молитвой к Господу и Богородице.
  3. В тяжёлые военные годы в городском госпитале работала медсестра, у которой была большая семья. Они голодали, и женщина от отчаяния стала задумываться о самоубийстве. Однажды ночью в её дверь постучался дед Кузюка и протянул ей пакет конфет. На утро она пришла к старцу, который сказал, что своим поступком она бы отправила в рай души своих детей, а сама бы вечно мучилась в аду. Вскоре женщине предложили новую работу, и начали давать хлеб, помогающий её семье пережить военные годы.

Станционный рабочий вспоминал о настоящем чуде, которое совершил городской юродивый. Он в одиночку, держа в одной руке зажженную свечу, оттолкнул от здания госпиталя вагоны, груженые боеприпасами. А через несколько минут на это место упал немецкий снаряд. Если бы вагоны остались стоять на прежнем месте, то здание госпиталя и пациенты сильно пострадали.

Через некоторое время Кузюка спас от смерти воспитанников и работников детского сада. Он подошёл к забору и позвал детей бежать за ним. Малыши послушно последовали за смешным стариком. За ними выбежали из здания и все работники, пытаясь остановить воспитанников. В это время на сад упал снаряд, полностью уничтожив его.

После земной смерти святой Феодосий продолжает помогать людям, верящим в него. Очевидцы рассказывают о множестве случаев физического исцеления и избавления от душевных недугов.

Почитание

Вопрос о почитании старца Феодосия был поднят в Ставропольской епархии в 1994 г. По инициативе митрополита Гедеона начался сбор свидетельств о Чудеса и исцеления, произошедших по молитвам ему. Синодальная комиссия по канонизации 5 раз отказывалась в прославление Феодосия Кавказского.

Но несмотря на это владыка Гедеон в апреле 1995 г. совершил чин обретения мощей и перенесения их в храм Михаила Архангела. Через три года в ходе торжественного крестного хода, в котором приняли участие более 70000 человек они были перенесены в Покровский собор.

Датой почитания Феодосия Кавказского в Ставропольской епархии считается 8 августа — день кончины старца.

Феодосий Кавказский для верующих в него людей — пример истинного служителя Господа. При этом в истории его жизни и почитании множество спорных вопросов, ответы на которые сможет дать только время и Господь.

Феодосий Кавказский: старец и святой нашего времени

  1. СТАРЕЦ И СВЯТОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
  2. ИКОНА СТАРЦА
  3. ЖИТИЕ
  4. СВЯТОЙ И ИИСУСОВА МОЛИТВА
  5. ЧУДЕСА И МОЩИ
  6. МОЛИТВЫ СВЯТОМУ

СТАРЕЦ И СВЯТОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Множество святых прославил Господь за долгие века существования Церкви. И сегодня, несмотря на кажущееся оскудение людей верующих, а тем более святых, в мире, несмотря на потоки информации, очерняющей Церковь и пропагандирующей грех, узнают люди о многих чудесах в наше время. Так недавно был прославлен и преподобный Феодосий Кавказский. Он пока малоизвестен в народе, однако поистине является не только необычным святым, но и уникальным человеком нашего времени. Еще живы свидетели его жизни и прижизненных чудес.

В советское время он не скрылся за границей, а жил в СССР и под видом юродства, под яркой рубашкой в цветах, скрывал свои духовные подвиги и высокую эрудицию — достаточно сказать, что он свободно владел четырнадцатью языками. Для настоятеля афонской обители в честь Положения Пояса Богоматери это неудивительно; больше изумляет, что он выжил в ссылках и тюрьмах, уготованных ему советской властью и в жизни понес тройное служение: монашеское, юродивое и старческое (духовническое).

Из нашей статьи вы узнаете житие чудотворца нашего времени, совершенные им чудеса, историю обретения святых мощей, а также найдете в ней сильную редкую молитву и акафист святому Феодосию Кавказскому.

ИКОНА СТАРЦА

  1. МОЛЕБЕН ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ
  2. МОЛЕБЕН О ДАРОВАНИИ ДЕТЕЙ

Образ старца похож на образ многих преподобных святых Церкви. Обратите внимание, что каждая икона подписывается, поэтому любого святого всегда легко распознать, приглядевшись к надписи.
Иконы святого пишутся с его фотографий, в академическом (живописном) стиле. Зачастую иконой становится сама фотография святого с нимбом. На нее тоже можно молиться.

На образе преподобный предстает старцем с седыми волосами и объемной бородой. Он одет в коричневый плащ с черным капюшоном схимы, под плащом также видна часть схимнического облачения — парамана (черного цвета, состоит из капюшона и широкой полосы ткани, вышитой особыми крестами). Иногда святой держит в руках образ Казанской Божией Матери.

ЖИТИЕ

Множество испытаний выпало на жизненном пути старца. Он родился на севере Сибири, а оказался на юге страны — на Кавказе; он был настоятелем монастыря, а стал юродивым странником.

По словам исследователей биографии святого он родился около 1862 года в бедной крестьянской семье Кашиных, при рождении имел имя Федор. Его родители были людьми верующими и воцерковленными, своих детей они воспитывали в вере и благочестии. Однако даже рождение будущего святого уже было ознаменовано необычным для этой семьи характером ребенка. Уже принимавшая роды женщина, повитуха, по некоторым признакам предсказала родителям, что мальчик станет священником. Ребенком он просил маму петь псалмы, а сам слушал и запоминал. Затем с малолетства будущий старец полюбил молиться в лесу: по преданию, он творил свои детские молитвы у камня, и некий небесный голос сказал, что камень этот называется Раев (Райский).

Многие люди видели, что малыш — избранник Божий. Его шутку звали Батюшкой, напоминая таким образом предсказание повивальной бабки. Родители Федора стали свидетелями чуда: во время общего семейного обеда из-за икон появился белый голубь и слетел прямо на руку мальчику. Погладив его, будущий старец пустил голубя вверх, и тот снова скрылся за образами.

По разным сведениям, когда святому было то ли 9, то ли 19 лет, он тайно от родителей ушел на Афон: просто гуляя по берегу реки, сел на баржу, и незамеченным уплыл из села, а затем с паломниками дошел до Афона. Святая Гора — это одно из самых благодатных мест на Земле, греческий полуострове, издревле населенный монахами и находящийся под особым покровом Божией Матери.

В Иверской обители, известной тем, что она хранит великую православную реликвию — Честной Пояс Пресвятой Богородицы — юноша, горевший желанием посвятить жизнь Богу, остался до поры. Его приняли в монастырь, когда он назвался сиротой — обычно в обитель брали только после получения родительского благословения. Однако никаких скидок и жалости он не получал, напротив, трудился на самых черных работах, возрастая в смирении и послушании.

Еще не будучи постриженным в иноки он совершил чудесное исцеление больной жены русского генерала. Как известно, женщин не пускают на Афон во избежание искушений для монахов. Этот обычай положила Сама Пресвятая Богородица. Генерал приехал в обитель, поскольку его жена была одержимой: в нее вселился бес, и изгнать его не могли долгое время. Однажды во сне ей было возвещено Ангелом или Самим Господом, что поможет ей только молодой афонский инок Иверской обители. Среди иноков генерал не узнал описанного женой спасителя, и лишь случайно увидел Феодора — сочли невозможным, что у него столь быстро явились духовные дарования, поскольку он еще не был пострижен. Именно он был показан в видении жене генерала, и по его молитве из женщины вышел бес.

По преданию, после этого братия монастыря начала завидовать ему. Узнав откуда-то, что Феодор не является сиротой, они передали это настоятелю, который направил послушника домой за родительским благословением. Однако тяготы пути не сломили подвижника: с родного Урала он вернулся с Казанской иконой Богородицы, благословленный родителями, и был пострижен в монахи с именем Феодосий. Несколько десятков лет он трудился в Иверском монастыре, причем стал настоятелем кельи — принадлежащего монастырю небольшого скита, места, где жило лишь несколько человек братии — и духовником обители, несмотря на то, что в Греции такое послушание дается лишь опытным пожилым монахам, которых зовут «геронда» («старец»). Он представлял Иверскую обитель в Константинополе, где жил продолжительное время, и в Иерусалиме, куда несколько раз совершал паломничества с богослужениями у Гроба Господня.

В 1913 святой в сане иеромонаха (священника, постриженного в монашество) вернулся в Россию. Нет сведений о том, что побудило его это сделать, как непонятно и то, почему он уехал на Кавказ. Известно, что к тому времени он уже говорил на многих языках, был опытным начальником, духоносным иноком. Возможно, что он провидел испытания, которые ожидали России в ходе войны и революции. Есть свидетельства, что в Иерусалим, где он находился, прибыл некий военный и уговорил его уехать в Россию, обещая помогать в создании обители на родной земле.

На Северном Кавказе святой поселился в одной из станиц, где сначала обустроил дом престарелых с больницей и небольшим храмом, а после революции основал у поселка Темные Буки недалеко от города Крымск женский монастырь. (Подобные случаи основания монастырей из почитательниц старца были в Русской Православной Церкви, например, у святого Серафима Саровского, преподобного Амвросия Оптинского). Этот край во многом не был просвещен светом Христовой веры, но молва о новом иеромонахе, который помогал многим и советом, и чудотворной молитвой распространилась так быстро, что люди стали во множестве посещать новообразованный монастырь.

При помощи благочестивых людей в обители была создана церковка и кельи. Монахи кормились обучением детей. В эти годы святой принял великую схиму (высший сан в монашестве с наложением большой ответственности за подвиги), став иеросхимонахом. Перед Пасхой Христовой 1925 или 1927 года преподобный неожиданно сказал, что праздновать будут без него: и действительно, в Великую Субботу пришли его арестовывать. Офицерам он сказал, что давно ждал гостей, и и даже склонился в земном поклоне перед гонителями.

Неизвестно, где отбывал шестилетний срок отец — вероятно, в страшном Соловецком лагере, ставшем местом мученичества многих святых Церкви. После освобождения он смог вернуться только в город Минеральные Воды. Именно здесь произошел ряд известных чудес старца, здесь он взял на себя подвиг юродства и в этом же городе он почил в 1948 году.

СВЯТОЙ И ИИСУСОВА МОЛИТВА

Записи о жизни и чудесах святого оставили его духовные дочери. Известно, что он многим завещал молиться Иисусовой молитвой — это известная сильная молитва, на протяжении тысячелетий используемая и монахами, и мирянами Церкви.

Считается, что Иисусова молитва была создана на греческом языке и всегда особо практиковалась афонитами, то есть насельниками монастырей Святой Горы Афон. Очевидно, они и принесли ее на Русь, а затем активно распространяли в России. Одним из таких людей был и подвижник. Существует несколько вариантов Иисусов молитвы на русском. Она имеет и длинную, и короткую форму, однако смысл один: этими словами мы просим Господа Христа помиловать нас. То есть человек обращается к Богу с просьбой о милости, милосердии, о том, чтобы Господь не оставил его своей помощью в земной жизни и спас его душу после смерти. Обратите внимание, что главное слово в этом молитвенном прошении — обращение «помилуй»:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного.
Господи, Иисусе Христе, помилуй меня.
Господи, помилуй.

Вы можете прочитать Иисусову молитву единожды (один раз), например, если внезапно оказались в опасности; испугались чего-то; оказались во внезапном затруднении перед принятием решения и т,д. Можете читать ее утром и вечером вместо молитвенного правила. Стоит повторять слова Иисусовой молитвы, когда вы находитесь в состоянии раздражения, озлобленности, гнева или ярости: вы можете навредить своим ближним словом или делом и согрешить пред Господом, а молитва обратит ваше сердце к Богу и успокоит вас.

Используют Иисусову молитву для ограждения от порчи и сглаза. Известно, что человек, который редко посещает храм и редко молится, не приступает к Таинствам Церкви, может быть подвержен воздействию колдовских сил. Но если вы обращаетесь к Богу с молитвой и стараетесь не согрешать, Господь оградит вас от зла.В опасности начинайте читать Иисусову молитву, 90-й псалом или молитву самому преподобному онлайн и наизусть:

Всю жизнь Господу Христу ты отдал, о преподобный отец наш, подвиги молитвы, ссылок и тюремных заточений, стояния у Гроба Господня, поста и воздержания, даже юродства ты ради Христа терпел до конца. Потому и Сам Христос долголетием и чудесами тебя прославил, и сегодня люди всей нашей страны к мощам твоим приходят с верой и надеждой, получают необходимое. Отец наш и чудотворец, молись ко Господу Богу и Владыке всех людей о хранении в стране Российской веры Православной, спасении мира и входе нашем в Царствие Небесное. Аминь.

В практике православных христиан Иисусова молитва читается определенное количество раз, для чего используют четки. Это нить или проволока с нанизанными на нее бусинами из камней или обычной пластмассы. За 10 минут вы прочитаете Иисусову молитву в самой распространенной форме: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного», — около 150 раз. Каждый раз, говоря эту молитву, передвигайте бусину. То есть, повторив Иисусову молитву 150 раз, вы 15 раз пройдете отрезок из 10 малых бусин между большими. Такая молитва заменяет утреннее и (или) вечернее молитвенное правило.

ЧУДЕСА И МОЩИ

В обитель подвижника до его ареста ехали люди со всего СССР (неудивительно, что его сослали в лагеря, ведь он наставлял людей в православии, проповедовал своим примером Христову веру). Известен ряд случаев его прозорливости:

    • Из группы семи приехавших паломниц он благословил лишь шестерых, а одной сказал возвращаться в город, вернуть жене мужа и детям — отца, только потом подходить под благословение (очевидно, женщина грешила связью с женатым мужчиной).
    • В военные годы уже в Минеральных Водах человек стал свидетелем того, как святой один перекатил на несколько десятков метров три вагона с боеприпасами. Они стояли неподалеку от больницы, и на их место упала бомба — если бы не он, вагоны бы взорвались и уничтожили больницу с ранеными.
    • С помощью игры святой отец вывел детей и воспитателей из детского сада, куда затем попал снаряд. Дети любили святого и называли его «дедушка Кузюка». Никто не подозревал, что это один из умнейших людей своего времени. Святой носил рубашку с цветами, запомнившуюся многим жителям городка, и все время что-то рассказывал. Так и в тот раз — подбежав к детям, он позвал их: «Гули-гули, детки, бегите за мной», таким образом отведя от здания, внезапно вспыхнувшего от бомбы.

В 1990-е годы, через 40 лет после смерти святого, Церковь решила изучить свидетельства о чудесах святого и его останки. В 1995 году, 11 апреля они были обретены, то есть вынуты из земли, положены в раку — ковчег для мощей — и выставлены для общего поклонения.

Читайте также:  Акафист Почаевской Божьей Матери

Хранятся они в новом кафедральном Покровском соборе Минеральных Вод. В 1998 году семидесятитысячным крестным ходом почитателей святого, съехавшихся со всей страны на Кавказ, мощи были перенесены сюда из из Михаило-Архангельского храма, куда часто на богослужения ходил подвижник. Неподалеку от собора на кладбище показывают могилку , бывшее место захоронения святого, которое также почитается в народе. Известно, что над ней иногда виден столп сияющего света — указание на святость преподобного.

В соборе ведется постоянная фиксация чудес по молитвам к святому. Он почитается как месточтимый, канонизация его состоялась усилиями митрополита Гедеона Ставропольского и Кавказского. Есть свидетельства о следующей помощи, которую и вы можете также просить у святого:

  • Исцеление от нервных заболеваний детей и взрослых. Зафиксирован случай излечения ребенка от серьезной болезни после помазыванная маслом от мощей.
  • Выход полипов, избавление от доброкачественных и раковых опухолей.
  • Помощь в сделках с недвижимостью, продаже квартиры.
  • Принятие жизненно важных решений.
  • Избавление от опасности.
  • Укрепление веры, доверия Богу.
  • Исцеление различных ранений и болезней.
  • Помощь в семейном мире и взаимопонимании.
  • При депрессии, суицидальных мыслях, об ограждении близких от самоубийств.
  • В военное время, при необходимости участия в конфликтах.

МОЛИТВЫ СВЯТОМУ

Многие отдыхающие на Кавказе поклоняются святым мощам преподобного. Однако если вы не можете съездить в такое паломничество, всегда можно помолиться дома. В храме вашего региона, если только вы не живете на территории Ставропольское и Владикавказкой епархии, иконы преподобного не будет: Церковь почитает его как месточтимого. Смысл этого звания в том, что свидетельств о жизни святого немного, и лишь устные предания, почитание по памяти святого людей определенной местности (в данной случае — на Кавказе) могут рассказать о его святости.

Молитва — это разговор со святым, ни в коем случае не заговор. Слова сами по себе не имеют силы, но «работают» лишь в вашем мысленном обращении, диалоге, желании услышать волю Божию.

    • Начните молиться с погружения в себя. Встаньте перед образом, подождите некоторое время. Дважды перекреститесь, поклонитесь, поцелуйте изображение святого в руку или край одежды, затем вновь перекреститесь и поклонитесь. Зажгите купленную в храме тонкую восковую свечу на подсвечнике или лампаду — по возможности, это необязательно.
    • Читайте слова молитвы не торопясь, можно вслух. После каждой молитвы креститесь.
    • Не забывайте о молитве в храме и посещении богослужений.
    • Можно молиться своими словами, особенно если у вас на душе есть тяжесть.

Читать молитву святому можно онлайн на русском языке:
О святой угодник Божий, преподобный отец наш Феодосий! Ты с юности любил Господа Иисуса Христа, следовал лишь за Ним одним, ушел на Афонскую Гору Святую, в удел Божией Матери, откуда ко Гробу Господню жить пришел. Там в сане священника много лет ты пребывал и совершал молитвы усердные за Русскую землю, Церковь Православную и весь русский народ.
Когда же пришли страшные годы безбожия на Руси, ты забыл и Афон, и Иерусалим, вернулся в Отечество свое, чтобы разделить беды и страдания твоего народа и Святой Церкви Православной, как верный монах и священник, попав в тюремное заточение. Но твоя вера и смирение, кротость и терпение умиляли даже жестокие сердца заключенных с тобою людей.
В военные годы ты, отец Феодосий, помогал людям православным в битве с врагом, многих спас и от уныния, и пытавшихся самоубийством жизнь покончить. Твоей помощью люди верные укреплялись в надежде своей, что Господь не оставит Отечества наше, что Матерь Его сохранит страну Свою, и гнев Божий, посланный по грехам отцов, на милость сменится.
Твой подвиг юродства во многих трудах удивил людей земных и Ангелов, тебе являвшихся: все может молитва праведника с верой крепкой. Ты знаешь, преподобный отец наш Феодосий, нужды и беды, и печали наши, знаешь и желание наше с Господом всегда пребывать. Проходя трудный и тернистый путь жизни земной, ты сам нес бремя горестей и нападений и от твоих братьев, и от иноверцев, и от родных. Вспомни же нас, старец Божий, у Престола Господня, ведь ты обещал помогать всем, кто обратится к тебе, помянув в молитвах. Твоя же память не исчезает, отец наш Феодосий, в Кавказской земле до сего дня: потому с верой и надеждой приходят все люди православные к могилке твоей и раке твоих честных мощей, прося заступничества перед Богом и молитвенной помощи.
Просим же тебя, о преподобный отец наш Феодосий: помоги нам в трудные дни нашей жизни, во всех бедах, скорбях и страданиях, молись ко Господу, Начальнику всего мира, чтобы смягчил Он злые и ожесточившийся сердца людские, чтобы подал мир народам Кавказа, разрушил неверные совещания раскольников и еретиков, нападающих на Церковь Святую Православную.
Твоими молитвами, угодник Божий, пусть Господь простит нам все грехи, пусть минуют нас стрелы и интриги врагов, соблазны и искушения дьявольские. Попроси нам у Творца и Владыки жизни нашей время на покаяние, избавление от гибели, здравие больным, исправление согрешившим, утешение скорбным, детям воспитание в страхе Божием, уходящим в жизнь загробную добрую обитель райскую, скончавшимся покой и Царствия Небесного жизнь вечную.
Будь, отец наш Феодосий, покровитель и помощник всем православным земли Кавказской и всей России. Пусть крепнет и умножается на ней и по всей Великой Руси Святая Православная вера, мы же, по молитвам твоим святым, укрепляемые Господом, да прославим Троицу Пресвятую и твое заступничество и ходатайство сегодня и во веки все. Аминь.

Что известно о жизни прп. Феодосия Кавказского

Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»

Преподобный Феодосий Кавказский

Прп. Феодосий Кавказский (мирское имя – Феодор Кашин) в 1995 г. прославлен как местночтимый святой. Однако , дискуссии вокруг его личности продолжаются до настоящего времени. Во многом это связано с крайне противоречивыми данными о его жизни и подвигах .

Содержание страницы

  • Пустынь, храм и источник преподобного
  • Житие старца
    • Полезные материалы
  • Где находятся мощи, адрес в Минеральных Водах
    • День памяти
    • Чудеса наших дней
    • Проблема канонизации
    • Похожие статьи

Пустынь, храм и источник преподобного

Пустынь Феодосия Кавказского находится на хуторе Горный недалеко от Новороссийска. Здесь известен источник, который, согласно преданию, забил из земли по молитве старца и которому он испросил у Бога чудотворную силу. В 2011 году в пустыни завершено строительство храма. Пустынь относится к Новороссийской епархии, источник прп. Феодосия на сайте епархии обозначен в числе ее святынь.

Часовня у святого источника прп. Феодосия Кавказского в п.Горном.

Несмотря на то, что прп. Феодосий Кавказский до настоящего времени не прославлен для общецерковного почитания, он чтится многими верующими как подвижник, исповедник, чудотворец.

Житие старца

Феодор Кашин родился в Пермской губернии , родители были крестьянами. Год его рождения точно не известен, указываются 1841, 1848, 1862 годы. Противоречивы и фрагментарны биографические данные о пе рвых годах жизни Феодора, но известно, что подростком он ушел на Афон. Настоятель монастыря (предполагается, что это был Иверский монастырь, называют также обитель Положения Пояса Богородицы) не хотел принимать юношу из-за его возраста, однако Феодор сказал, что он сирота, после чего был принят послушником.

Полезные материалы

Некоторые авторы указывают на то, что еще не будучи монахом, в 14 лет, он совершил первое чудо – избавил от беснования жену русского сано вника. Так как на Афон запрещен доступ женщинам, послушник отправился к больной на пароход , взяв с собой икону Богородицы. По его молитвам женщина исцелилась. Послушник отказался от вознаграждения, посоветовав отдать деньги игумену обители.

Феодор принял иночество с именем Феодосия, будучи 18-ти лет. Данные о монашеской жизни Феодосия на св. горе Афон так же противоречивы, как и о ранних годах его жизни. Разные источники содержат данные о неоднозначном отношении братии монастыря к Феодосию: ему часто приходилось терпеть гонения, притеснения, а однажды его даже бросили в яму с навозом.

Документальные же источники содержат только данные о «послужном списке» отца Феодосия, то есть о послушаниях, которые довелось ему нести. Так, известно, что в 1897 г. он был рукоположен в иеромонаха.

Сведения о дальнейшем монашеском пути Феодосия вновь разноречивы. По данным житий, составленных его почитателями и духовными детьми, и авторов, которые опираются на эти материалы, иеромонах сл ужил в Константинополе (Стамбуле ) на подворье монастыря, потом в Иерусалиме, у Гроба Господня. С. Девятова в книге «Православные старцы XX в.» упоминает о том, что в Иерусал име Феодосий совершал богослужение на национальных языках паломников, которые приходили в храм, так как владел несколькими языками .

Д. Орехов, однако, представляет служение о. Феодосия несколько иным образом: русские паломники вынуждены были селиться при греческих монастырях, где служба совершалась, конечно, по- гречески. Но «к счастью, находились монахи, как из России, так и из русских обителей святой горы Афон, которые облегчали соотечественникам встречу со святыней». Одним из таких монахов был отец Феодосий, совершавший богослужение по-славянски, что было привычно для паломников из России.

Существует и иное видение служения о. Феодосия в Константинополе и Иерусалиме. Обитель Положения Пояса Богоматери являлась не полноценным монастырем, а так называемой келлией, не большой уединенной обителью, нас еленной всего несколькими иноками, каковых на Афоне достаточно много и сейчас. В таком случае отъезд о. Феодосия в Константинополь выглядел как попытка устроить своего рода подворье келлии в этом городе.

Такие попытки иногда предпринимали и другие русские монахи-келлиоты, однако эти инициативы далеко не всегда получали благословение священноначалия и поддержку на родине, где к тому же немалым было давление либеральной общественности, повсеместно недовольной Церковью и монашеством, а также утечкой средств на Афон: келлии: бедные монастырьки, часто обращались на родину за финансовой помощью и получали ее .

Именно крайней неоднозначностью отношения к организации «подворий» келлий, очевидно, был вызван получивший отражение в греческой и русской прессе скандал вокруг служения о. Феодосия: оно расце нивалось как самовольное устройств о подворья келлии , которая, не будучи монастырем, подворья иметь не может.

К скандалу вокруг самовольной организации подворья, соответственно духу времени, присоединились также обвинения Феодосия в сожительстве с некой девушкой Татьяной, готовившейся к монашескому постригу и находившейся в тесном общении со своим духовным отцом, что получило соответствующую интерпретацию. Обвинения, однако, так и не были доказаны . По-видимому, сложившиеся обстоятельства, сложности во взаимоотношениях со священноначалием – все это так или иначе вынудило о. Феодосия вернуться в Россию.

В начале XX в. (в разных источниках указываю тся 1906, 1909, 1913 годы) Феодосий посещает родительский дом на Урале, а затем поселяется на юге России (ныне Краснодарский край) в станице Кавказской. Здесь он, очевидно, проживал до 1917 г., после чего переехал на хутор Гор ный в 27 км от г. Крымска. В Горном им была основана пустынька и построена небольшая церковь.

Иеросхимонах Феодосий Кавказский

Достаточно долгое время советская власть не трогала о. Феодосия – возможно, потому, что при помощи своих духовных чад ему удалось организовать при пустыньке приют для беспризорников и одиноких стариков, а борьба с беспризорностью была одной из задач власти после окончания гражданской войны. Жития о. Феодосия указывают на то, что среди его духовных дочерей была жена «всероссийского старосты» М.И.Калинина, Екатерина Ивановна Калинина, что также могло сыграть свою роль, хотя факт этот не подтвержден , равно как не подтверждены и данные о приезде в пустынь самого Калинина. который якобы лично дал разрешение на открытие приюта и даже соответствующую бумагу .

Во всяком случае, до 1927 г. община существовала спокойно, а в 1927 г. старец был арестован. Был осужден по печально известной статье 58 (антисоветская агитация и пропаганда) и отправлен сначала в концлагерь, затем в ссылку, которую отбывал до 1932 г.

Вернувшись из ссылки, о. Феодосий поселился в городе Минеральные Воды и принял на себя подвиг юродства: представлялся безумным, называл себя «мой дяденька», «дедушка Кузюка», совершал странные и необъяснимые поступки, отчего большинство людей считали его «тронутым» , хотя и безобидным . Согласно сохранившимся воспоминаниям, «дедушка Кузюка» неоднократно помогал людям в кризисных и критических ситуациях.

Например, женщине, недавно вернувшейся из тюрьмы и не имеющей возможности устроиться на работу, он передал деньги, прикровенно обличив ее за мысли о самоубийстве :

Рассказывали о случае , происшедшем в период Великой Отечественной войны , когда «дедушка Кузюка» спас от гибели людей в детском саду: во время прогулки позвал детей и побежал от них. Вслед за малышами из садика выбежали воспитатели – почти сразу после этого началась бомбежка и бомба разрушила детский сад, но люди, успевшие покинуть здание за несколько минут до взрыва, остались живы и даже не пострадали. Обладал старец и даром исцелений.

В эти годы Русская Церковь испытывала не только гонения от светских властей, но и внутренние проблемы, связанные как с разного рода расколами, так и с реакцией духовенства и мирян на декларацию митрополита Сергия (Страгородского), в которой содержалось признание Церковью советской власти. Значительная часть духовенства не поддержала декларацию и перестала поминать митрополита Сергия на богослужениях.

К числу таких «непоминающих» принадлежал, по ряду свидетельств, и иеромонах Феодосий, что впоследствии дало основания для его особого почитания со стороны так называемой Катакомбной церкви («Истинно-православная церковь»), а также разного рода спекуляций вокруг канонических и богословских взглядов старца. Так, некоторые авторы считают о. Феодосия не только «напоминающим», но и приверженцем «имяславия», движени я, возникшего в начале XX в. среди русских монахов, проживавших на Афоне, основным богословским постулатом которого было учении о незримом присутствии Бога в Его Имени.

Д вижение получило неоднозначные оценки в церковной среде и Святейшим Синодом было официально объявлено еретическим. Однако приверженность о. Феодосия «имяславию» не подтверждается. Установлению истины в этих спорных вопросах, безусловно, препятствовал как принятый о. Феодосием подвиг юродства, не предполагавший открытого исповедания веры, так и вообще условия времени, гонения, давление властей, на дававшие возможность для открытого изложения богословских позиций.

Иеромонах Феодосий (Кашин) скончался в Минеральных Водах в 1948 г., уже после войны.

Где находятся мощи, адрес в Минеральных Водах

Торжественное богослужение в день празднования памяти прп. Феодосия Кавказского

Храм святого Апостола Иакова, брата Господня, г. Сыктывкар, Эжвинский р.-н, мкр. Строитель

официальный приходской сайт

Наставления и поучения преподобного Феодосия Кавказского

Святой прп. Феодосий Кавказский

Преподобный Феодосий Кавказский жил в конце IXX — начале XX веков (1841–1948)

«…Если бы люди знали, что их по смерти ожидает, день и ночь молились бы Богу, а то думают — умер, и конец всему. Наша жизнь по смерти земной только начинается — земными страданиями мы зарабатываем Вечность. Кто Бога знает, тот все терпит…»

«…Всегда имейте при себе память смертную, а также постоянно держите в уме мысль — что бы вы ни делали, вы делаете в присутствии Бога…»

«…Вера наша принесена с неба, поэтому не покоряйтесь обстоятельствам века сего. Истинный православный христианин боится не земной смерти, а вечной. Хуже всего бояться чего-либо больше Бога, а посему согрешить…»

«…Мученичество Христа ради есть путь наш, а если наказывает нас Господь, то ради нашего же спасения от мучений вечных. Принимайте же все земные скорби с благодарностью…»

«…Спасение дается только через осознание грехов и сердечное покаяние, а также через терпение скорбей. Что бы ни случилось, принимайте со смирением и любовью. Ближних же своих спасайте, сколь можете — тех, кто еще слышать может. Не гнушайтесь ни старым, ни малым — даже капля святости, пролитая в душу ближнего, даст вам воздаяние…»

«…Кто не больше семи слов в сутки скажет, тот спасен будет. Молчание оберегает от всякого зла…»

«…Иисусова молитва заключает в себе все Евангелие…»

«…Работаешь ли ты, идешь ли, стоишь ли — читай Иисусову молитву, держи ум и сердце устремленными к Богу, ведь Господь в любой миг призвать может…»

«…Читай Иисусову молитву и радуйся, что Спаситель дозволяет тебе, недостойному и грешному, произносить имя Свое святое…»

«…Иисусова молитва попаляет бесов, отгоняет злые помыслы, вселяет страх Божий, очищает душу и тело…»

«…Иисусова молитва паче тьмы молитв — читай ее постоянно, чтобы не было и малого промежутка…»

«…Осеняя себя крестным знамением, посвяти Богу все мысли свои, возлюби Его всем сердцем своим, посвяти все дела свои во славу Его… Научи человека правильно креститься — большая награда будет…»

«…То, что погибелью названо, спасением будет небесным, а мир сгорит в огне адовом, и это неизбежно — к этому скорому исходу будьте готовы с терпением, смирением и любовью…»

«…Детки ! Что бы ни случилось — все по воле Божьей. Терпением спасайте души ваши. В миру постоянно молитесь, а Господь Сам все управит. Помните, что спасение только в Православной вере…»

Кратко о жизни Святого:

Старец Феодосий родился в Перми 16 мая 1841 года в бедной крестьянской семье.

Феодор (таковым было его имя до монашества) рано покинул отчий дом, с богомольцами прибыл на святую гору Афон. Придя к обители Положение Пояса Богородицы, мальчик назвался сиротой, и попросил:
-Примите меня к себе, я буду Боженьке молиться и буду всё вам делать.

Игумен сжалился над “сиротой”. Старец Феодосий не один десяток лет служил на Святой Земле у Гроба Господня, имел возможность совершать богослужение на языке людей той национальности, которых было больше всего в храме (знал в совершенстве 14 языков).

В 1906 году, когда в России повсеместно вспыхивали волнения, было необходимо усилить влияние Святой церкви на народные массы, и старец Феодосий вернулся домой.

Сотни людей по молитвам старца пришли тернистым путём к Православию. По молитве вознесенной иеросхимонахом Феодосием к Господу, в скорбные предвоенные и военные годы, вершились чудеса исцеления.

В декабре 1994 года в Ставропольском епархиальном управлении на епархиальном совете был поднят вопрос об изучении жизни иеросхимонаха Феодосия и о народном почитании его как угодника Божия.

Знаменательно, что прославление Кавказского чудотворца случилось в день празднования иконы Иверской Божией Матери. Под покровом Небесной Вратарницы много лет на Афоне подвизался старец Феодосий.

Множество подвигов и чудес, совершенных отцом Феодосием за его долгую-долгую жизнь, сокрыто от нас. И после смерти Батюшка Феодосий не оставил своих духовных чад. На его могилке и до наших дней совершаются неисчислимые чудеса.

Читайте также:  Алексий человек Божий

(по книге С. Девятовой «Православные старцы XX века»)

Всё повествование из указанной книги можно прочесть здесь.

Полное Житие преподобного Феодосия Кавказского и молитва ко святому — здесь.

Источники: https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjatykh/pravoslavnye-startsy-xx-veka/23;
http://www.pravzhurnal.ru/Preobrazhenie/Svyatie/prepodobnyi_feodosyi_kavkazkiy_zhitie.html

Поделиться:

  • Елицы
  • ВКонтакте
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Telegram
  • Facebook
  • Twitter
  • Google
  • Печать

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Феодосий Кавказский

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Так называемый преподобный Феодосий Кавказский – слуга сатаны

В нашей Русской Православной Церкви уже много лет происходит что-то чудовищное: вереницы людей тянутся в город Минеральные воды, чтобы приложиться к костям раскольника, кактакомбника, который даже и не заходил в храмы Московской патриархии – так называемого преподобного Феодосия Кавказского. Синодальная комиссия по канонизации пять раз отказывала в его канонизации. После того, как покойный ныне митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (Докукин) сделал этого афериста, вывезшего контрабандно золото из Иерусалима, местночтимым святым, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий сказал, что это личный грех владыки Гедеона.

О том, как меня замарали в этих помоях

Я узнала об этом аферисте из катакомбной лжецеркви таким образом. Несколько лет назад я дежурила за свечным ящиком в одном храме. Ко мне подошла женщина, подала записку с молебном преподобному Феодосию Кавказскому и показала его икону, достав ее из сумки. Я не нашла в церковном календаре такого святого и рассказала обо всей этой ситуации алтарнику. Он ответил, что, наверное, это местночтимый святой, и поэтому его можно записать на молебен. Во время молебна священник среди прочего провозгласил: «Преподобный отче Феодосие, моли Бога о нас!», и все перекрестились, попросив тем самым помощи у этого Феодосия.

А вскоре мне попалась книга Анны Ильинской «Старец Феодосий Кавказский в сонме подвижников Южной России» (книга была издана в издательстве «Паломник» в 2010 году без грифа Издательского совета РПЦ и без благословения какого-либо архиерея). Я стала ее читать и оказалось, что это такой бред сивой кобылы! Книга была написана не просто глупым человеком на основе рассказов глупых людей, а она была написана какими-то редкостными идиотами для редкостных идиотов. Мало того, вскоре после начала чтения у меня появилось очень тяжелое душевнее состояние, мою душу окутал какой-то тяжелый духовный мрак. Я залезла в интернет и выудила из него правду об этом Феодосии (ее там не так-то легко найти – в основном, все пишут об этом аферисте как о святом чудотворце). После этого я пришла в ужас: благодаря мне в святой Христовой Церкви священник истинного Бога просил помощи у находящегося в аду слуги сатаны. То есть получается, что священник и миряне просили тяжкого грешника, чтобы он ходатайствовал о них у дьявола. Ведь у слуг сатаны, находящихся в аду, бог – это сатана.

Проделки афериста

Я не буду здесь описывать все художества Феодосия. О них можно прочитать в Википедии. В частности, там можно прочитать, что этот аферист, уже будучи иеромонахом, привез с собой на Афон молодую девушку Татьяну, переодетую мужчиной. Когда в 1905 году обнаружилась ее настоящая половая принадлежность, разразился скандал, о котором даже писали греческие газеты. После этого Феодосия и Татьяну выгнали с Афона.

Тогда Феодосий и Татьяна отбыли в Иерусалим. Там в 1914 году из-за этого афериста опять разразился какой-то скандал, так что начальник духовной миссии в Иерусалиме подал рапорт на имя консула России о выдворении иеромонаха Феодосия из святого града за поведение, несовместимое с монашескими обетами. Этот рапорт зачитал на архиерейском соборе в 2004 году глава синодальной комиссии по канонизации митрополит Ювеналий. Я на этом соборе не присутствовала, и потому не знаю содержания рапорта.

Однако ж я знаю, что Феодосий и тут не растерялся, а уехал из Иерусалима с контрабандным золотом. Об этом простодушно сообщают почитатели этого афериста. Вот что пишет Ильинская в своей книге: «По воспоминаниям духовных чад, отец Феодосий вывез из Иерусалима много золотых крестов, покровцы, потиры, священные сосуды. Они с инокиней Татианой везли их в подушках, матрацах. Вопреки проискам супротивного, Иерусалимские святыньки были доставлены на Землю Русскую, на священный Кавказ». Я так полагаю, что под «супротивным» понимается полиция, которая пыталась воспрепятствовать контрабанде. Вот как почитание аферистов извращает мозги людям: они воспринимают явное преступление как доблесть. То, что Феодосий, будучи иеромонахом, везде таскал за собой молодую девушку, тоже почему-то не удивляет и не возмущает его почитателей.

Бред сивой кобылы

Приведу тут лишь часть бредовых историй из книги Анны Ильинской. Когда Феодосий уже жил на Кавказе, он нечаянно отрубил палец некоей Вассе, а потом приставил его на место и срастил с рукой. Вот как описывается исцеление: «Приложил палец к руке, обернул травкой, вытащил фитилек из принесенной лампады, завязал палец. Васса думала, что теперь батюшка отправит ее отдыхать, но он сказал: «Бери лопату, иди копать, выполняй послушание». На другой день после обедни, задержав людей, вышедших из церкви, подозвал Вассу, развязал травку на руке и говорит: «Пошевели пальцами». Все увидели, что палец прочно держится на месте, словно ничего не случилось». Этот случай – явно плод чьего-то воспаленного воображения.

Из книги Ильинской складывается такое впечатление, что в том месте, где жил Феодосий, была не наша земная жизнь, а какая-то райская. Народ там то и дело встречал то Богородицу, то святых. Например, выходит одна раба Божия по имени Варвара, смотрит, а от Феодосия два странника выходят. Она вызвалась их проводить. Проводила до железнодорожной станции. Потом вернулась к Феодосию и спрашивает его, кто это были? А он отвечает, что Илья-пророк и Иаков, брат Господень. Ничего подобного не происходило даже с теми людьми, которые жили с поистине великими подвижниками. И у великих подвижников, и у тех, кто рядом с ними жил, был обычный человеческий быт.

Еще Ильинская приводит историю со многими подробностями, суть которой заключается в том, что Феодосия после смерти отпел пророк Иоанн Креститель. Между тем, за все две тысячи лет существования христианства еще не было ни одного случая, чтобы кто-то из святых или из ангелов отпел покойника. Значит, Феодосия никто не отпевал.

Кроме того, в книге полно диких исторических несоответствий. В воспаленном воображении Ильинской и других почитательниц Феодосия после революции был просто какой-то расцвет православия: «Случалось, что в батюшкину пустыньку приезжало начальство, вереница черных машин. Выходили люди в костюмах, давали старцу деньги, чтобы он молился за них. Некоторое время о. Феодосия не притесняли: супруга «всесоюзного старосты» Михаила Ивановича Калинина, который в 20-е годы работал на Кубани, была его духовной дочерью. «Сам Калинин тоже приезжал в пустыньку, – вспоминает Александра Степановна Степаненко, – осмотрел все и дал Дедушке документ, что у него здесь приют».

Катакомбник-раскольник

Тому, что Феодосий не был чадом Церкви, есть разные подтверждения. Например, об этом писал катакомбный архиепископ Лазарь (Журбенко), который много общался с Феодосием: «Три года, с 1945 по 1948, ездил я к истинно-православному старцу Феодосию, и часто ездил, людей возил. Этот катакомбный батюшка принимал всех, кто бы ни обратился, он очень милостиво относился, был сильно любвеобильный, всех людей жалел, прямо как батюшка Серафим Саровский, исцелял больных, бесноватых. Всегда скажет хоть краткое, но наставление, длинных проповедей не произносил. Мне передали, что один сергианский священник из Ессентуков сказал: «Он раскольник, его нельзя прославлять». Действительно, отец Феодосий принадлежал к Катакомбной, Тихоновской Истинно-Православной Церкви и он никогда даже не заходил в храмы официальной Московской патриархии. Как в 30-е годы позакрывали последние истинно-православные храмы, так он легально больше не служил, все в катакомбах. И Сергия он не признавал».

Кроме того, один раскольник, протоиерей Валерий Рожнов, сделал на каком-то своем раскольничьем собрании доклад о Феодосии, в котором сказал следующее: «Достоверно известно, что батюшка и его духовные чада категорически не признавали сергианскую церковь и не посещали сергианских храмов. Московская патриархия скрывает от многочисленных почитателей Феодосия Кавказского его основной жизненный подвиг – неприятие боготступной сергианской церкви и отсутствие с ней всякого молитвенного общения».

Священники Русской Православной Церкви – современники Феодосия, не признавали этого афериста. В интернете можно найти интересный текст с правдой про Феодосия. Он анонимный, но автору явно можно доверять. Вот отрывок из этого текста: «Архимандрит Иоанн (Мирошников) вспоминал, что о. Феодосий не признавал Церкви, был против патриарха Сергия. Иеросхимонах Стефан (Игнатенко) категорически запрещал общаться с о. Феодосием. Протоиерей Владимир Знаменский очень почитал старцев, проведывал многих больных, был великим нищелюбом, но никогда ничего не рассказывал о Феодосии и не благословлял ходить к нему на могилу. Отец Иоанн Мешалкин, который служил в Успенской церкви Пятигорска, также не упоминал о Феодосии. Жители Минеральных Вод отзывались о Феодосии нелестно: в храм Феодосий не ходил. Феодосий Кавказский ни с кем из отцов не дружил, не общался – именно так вели себя имяславцы – жестоко относились к православным, были настроены фанатически, избегали общения с теми, кто не разделяет их заблуждений. Ныне здравствующие люди, в том числе и священнослужители, жившие на Кавказе, поколения 30-40-х годов свидетельствуют, что в то время о. Феодосия никто не знал, так как никто из духовенства не разрешал с ним общаться. При следующий архиереях – епископе Ионе (выпускник МДА), архиепископе Михаиле (Чуб) (профессор, учёный), архиепископе Антоние (Завгороднем, +1984) – ситуация не менялась, никто и не слышал об «иерусалимском батюшке».

В свое время один архимандрит, который был тогда в подчинении у митрополита Гедеона, написал текст против канонизации Феодосия, за что подвергся гонениям. Одна женщина написала в «Одноклассниках»: «В 1999 году мой духовный отец, архимандрит Григорий (Цвынтарный) издал брошюру «Трагедия Русской Церкви – трагедия России», в которой доказательно изобличил «старца Феодосия» и связал его прославление с трагическими событиями на Северном Кавказе. По этому поводу также батюшка написал письмо Патриарху Алексию II, с которым в свое время окормлял насельниц Пюхтицкого монастыря. После этого Феодосия признали всего лишь местночтимым преподобноисповедником, а на батюшку Григория начались гонения. Сейчас, по милости Божией, все становится на свои места. Нашего 90-летнего батюшку восстановили во всех правах, его гонители оказались в сложном положении, а канонизация имябожника Феодосия ставится под сомнение».

Текста из брошюры архимандрита Григория я не нашла в интернете. Нашла только отрывки из письменного ответа на него подчиненных митрополита Гедеона.

При этом надо сказать, что как говорил священномученик Киприан Карфагенский, кому Церковь не мать, тому Бог – не Отец. По православному Катехизису, спастись могут только члены истинной Христовой Церкви. РПЦ является одной из поместных Церквей этой истинной вселенской Церкви. А раз Феодосий не принадлежал ни к РПЦ, ни к другой Поместной Церкви, значит, он был вне Церкви, и попасть в рай он никогда не сможет. Следовательно, и к лику святых его нельзя причислять, потому что насельников ада мы к лику святых не причисляем.

Канонизация

Диакон Андрей Кураев написал в 2006 году на одном форуме: «На соборе 2004 года председатель комиссии по канонизации святых митрополит Ювеналий сказал, что канонизация Феодосия Кавказского – личный грех митрополита Гедеона. Патриарх, Синод и комиссия не давали согласия на эту канонизацию. И привел рапорт начальника духовной миссии в Иерусалиме на имя консула России (1914 год) о выдворении иеромонаха Феодосия из святого града за поведение, несовместимое с монашескими обетами. Пять раз обращался м. Гедеон к Патриарху за благословением, и пять раз Синодальная комиссия по канонизации отказывала. Так что это было самоволие м. Гедеона».

При этом надо сказать, что канонизировать в своей епархии очень легко – любой архиерей может это сделать без разрешения синода и патриарха.

Одна женщина написала на том же форуме, что и владыка, который пришел на место умершего митрополита Гедеона, почитает Феодосия. На что диакон Андрей Кураев ответил: «Дипломатия. Но вот ради того, чтобы люди не целовали кости невесть кого, почитая их за мощи, он распорядился на его «раку» положить дщицу с мощами реальных святых».

Некоторые священники и архиереи РПЦ не благословляют поездок к костям Феодосия. Например, не благословляются такие поездки в Екатеринодарской и Кубанской епархии. Православный издатель Киприан Шахбазян сообщил мне, что в свое время он подал в управление этой епархии текст про то, что Феодосия изгнали с Афона за провоз туда женщины. А некий протоиерей Константин Борщ из той же епархии вызвался тогда защитить Феодосия перед архиереем от критики архимандрита Григория (Цвынтарного). В процессе работы над статьей этот священник стал еретиком-имябожником и заявил, что Феодосий был одним из величайшим имяславцев (то есть одним из величайших имябожников). А вскоре после этого протоиерей Константин и вовсе отложился от Церкви. Посмотрев на все это, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор запретил своей пастве ездить к костям Феодосия.

11 апреля 1995 года, во время перенесения трупа Феодосия с кладбища в храм почернело небо и начался ураган с ливнем, что может свидетельствовать о гневе Божием. Кроме того, тогда же одной девочке было весьма любопытное видение, которое говорит об отношении к этой канонизации самого катакомбника. Ильинская простодушно рассказывает: «Когда гроб с честными останками о. Феодосия уже стоял на грузовике, девочка Виктория воскликнула: «Смотри, смотри, мамочка, Дедушка в могилку обратно лег!» Такое ей было видение. Процессия с честными останками иеросхимонаха Феодосия последовала в Свято-Михайловский храм поселка Красный Узел. В это время небо почернело, поднялся вихрь, и на землю обрушился страшный ливень».

А то, что Феодосий обратно лег в могилу, а не проследовал в храм за своим трупом, может свидетельствовать о его лютой ненависти к Церкви. Ведь с переходом в вечность душа человека не меняется. Как был Феодосий раскольником, так и остался им после смерти.

В наше насквозь пропитанное ложью время надо больше доверять не той информации, которая идет официальным путем сплошным потоком, а той информации, которая находится на задворках интернета. Я в «Одноклассниках» увидела такое любопытное сообщение, которое может быть полностью или частично соответствующим действительности (по крайней мере, информацию про ураган пдтверждает Ильинская, а про Южную Осетию – Википедия): «Из уст очевидца событий я узнала, что когда прославляли отца Феодосия, то начался жуткий ураган. Минводы плавали в воде. Митрополита Гедеона почти сразу увезли в Москву – было плохо с сердцем, ему там делали операцию на сердце. Некоторые рабочие, кто выкапывал мощи, вскоре умерли. У судмедэксперта жена стала наркоманить сразу после прославления. У одного участника сильно заболели дети. У всех, кто был участником тех событий, случилось что-то плохое. Именно 8 августа, в годовщину перенесения мощей из храма в собор, начались трагические события в Южной Осетии. Погибло столько людей».

8 августа 2008 года, ровно через десять лет после перенесения костей Феодосия грузины вторглись в Южную Осетию и поубивали там кучу народа за пять дней.

Убийственные кости и опасные книги

Еще интересно, как некоторые люди реагируют на кости Феодосия и на книгу о нем. Об этом все также бесхитростно сообщает рекордсмен по идиотизму в женской подгруппе Анна Ильинская. Это происшествия на могиле: «Дошла очередь до Оксаны К., очень слабенькой девочки с пороком сердца. Она вознамерилась сделать шаг за изгородку – и упала навзничь в обморок», «Подобное повторилось в следующий приход с моей ученицей Олесей. Дети закричали, что ей плохо. Когда я подбежала, то увидела, что она стоит без кровинки в лице, с расширенными зрачками и шепчет, что ничего не видит», «Прибыв на могилку, женщина с благоговением поклонилась месту покоя великого старца и начала читать акафист Спасителю. По прочтении акафиста с глубокой верой обратилась к святому Феодосию: «Отче Феодосие, исцели меня!» Тотчас же ей сделалось плохо. Она побледнела и не могла стоять на ногах. Присев на лавочку, стала звать своих спутниц на помощь».

А это реакция на книгу о Феодосии: «Один верующий грузин вместе с супругой и дочерьми читал книгу «Тайна старца Феодосия». Внезапно жена почувствовала себя плохо, ноги стали холодеть. Она увидела возле себя смерть с косой. «Молись за меня», – попросила она мужа». Кстати говоря, со мной тоже вчера кое-что было. Когда я стала читать в исследовательских целях книгу Ильинской про Феодосия, у меня упало давление и мне стало нехорошо. Хотя такие проблемы со здоровьем у меня случаются крайне редко.

Конечно, бывали случаи, когда бесноватым становилось плохо возле мощей. Но это проявлялось в том, что они не могли подойти к мощам – их тащили, а они сопротивлялись и орали. Но чтобы люди слепли возле мощей или падали на лавки без сил или чтобы от чтения книг о святых люди начинали видеть перед собой смерть с косой – такого еще не было.

Разумеется, посмертных чудес Ильинская описывает гораздо больше, чем всяких ЧП. Однако ж чудеса не являются доказательством того, что человек является святым. Сейчас перед Вторым пришествием Христовым в мире очень много лжечудес – гораздо больше, чем настоящих. Бесы могут подделывать даже мироточения. Совсем недавно в России были такие квартиры, где по действию дьявольскому мироточило все подряд – не только иконы, но и фотографии живых людей, и портреты древних негодяев. Конечно, черти могут и исцеления подделать – как они «исцеляют» людей через экстрасенсов и колдунов, также они могут «исцелять» через кости катакомбника Феодосия: например, уберут боль из печени, и человек подумает, что вылечился, или еще что-нибудь в этом духе. Может, и при жизни Феодосий кого-нибудь «исцелял» – у нас вон тоже лжестарец Власий (Перегонцев) кучу народа «исцеляет» (о нем рассказывается здесь).

Алла Тучкова, журналист

Для тех, кто хочет поддержать меня материально, вот номер моей карточки Сбербанка: 5336 6902 3961 1645 Зарабатывать деньги в пропагандистские и пустословные светские СМИ или в православные модернистские СМИ я не пойду, а в доступных для меня местах, в которых служат Богу, я получаю копейки.

Ссылка на основную публикацию