Что значат 9 дней после смерти. Что происходит с душой через 9 день после смерти

Что значит 9 день после смерти для усопшего и его родственников

Всякая традиция основана не только на верованиях людей. Она связана с древними знаниями, которые давно забыты либо дошли до нас в урезанном виде. Тем не менее традиции лучше чтить, хотя бы из уважения к памяти наших предков. Особенно это касается обычаев, связанных с 9 днем после смерти человека.

Что значит эта дата в православии

Православие особое внимание уделяет третьему, девятому и сороковому дню с момента ухода человека в мир иной. Даты имеют сакральный смысл, поэтому поминки по усопшему проводят именно в эти дни. Число 9 принадлежит к разряду священных. Девять ангельских чинов будут ходатайствовать перед Всевышним за душу покойного.

Девятый день посвящен девяти ангелам, которые будут ходатайствовать перед Богом о спасении души умершего.

Считается, что на 9 день после смерти душа впервые предстанет перед очами Бога. Это чрезвычайно ответственный момент. Важно, чтобы в этот день родные и близкие люди, оставшиеся на Земле, были мысленно с покойным и поминали молитвами и добрыми словами. От того, как ведут себя родственники и друзья, зависит дальнейший путь души.

Православная традиция не одобряет, когда по умершему постоянно льют слезы и вопрошают: «На кого ты нас покинул?» Такое поведение говорит, скорее, о собственном эгоизме. Бесконечные слезы и стенания не дают душе покинуть землю и отправиться в загробный мир. Отпуская душу с миром, родственники и друзья, во-первых, проявляют смирение, а во-вторых, позволяют душе умершего продолжить свой неземной путь.

Разумеется, это не означает, что надо подавить в себе чувство потери и боль. Это просто невозможно. Нужно понять, что для души ушедшего родственника молитвы принесут больше пользы, чем слезы.

Значение для покойного

Можно представить себе, какие чувства испытывает душа, когда ее приводят к Творцу. Как именно проходит этот важный разговор, нам не дано знать. Скорее всего, характер беседы определяет индивидуальность человека, количество дурных и хороших поступков, его искренность. Эта встреча может быть решающей, поскольку все сомнения в существовании Бога и загробного мира уйдут прочь. Человек может испытать искреннее раскаяние, чем в корне изменит свою судьбу в ином мире.

Согласно христианским верованиям, после встречи с Создателем душу ждет серьезное испытание – ей предстоит посетить пространство ада. Это делается не с целью наказания, поскольку окончательное решение Богом не принято.

С одной стороны, умершему предстоит ознакомительная экскурсия, где он своими глазами увидит всю картину: как живут в аду грешники, каким мучениям они подвергаются. Проходя через разные участки преисподней, обремененная грехами душа может осознать неправедность своей земной жизни и раскаяться. Если при этом она слышит молитвы близких, то шансов на спасение гораздо больше.

После девятого дня душе предстоит экскурсия по аду.

С другой стороны, саму душу ждут мытарства – различные испытания, основанные на искушениях. Причем искушения строятся на греховных склонностях покойного, которые он проявлял в земной жизни. Чревоугодника может ждать стол с разными яствами, жадного – мешок с золотом, похотливого человека – целый гарем женщин. Если душа преодолеет страсти и откажется от соблазнов, она может надеяться на Божье прощение на 40 день.

Возможно, из-за предстоящих мытарств и так важен 9 день. Молитвы, добрые слова родных и близких в этот день будут мощной поддержкой для того, кого поминают. Особенно важно простить покойному все обиды и попросить у него прощения. Это сильно облегчит душу усопшего и даст возможность попасть в рай.

Где находится душа умершего до 9 дня

Многое в посмертном путешествии зависит от личности покойного и от обстоятельств смерти. Глубоко верующие люди, которые уходят из жизни в преклонном возрасте, чувствуют приближение последнего часа и, в принципе, к нему готовы.

Такой человек, покинув телесную оболочку, не будет терять времени впустую. Он знает, что первые 3 дня после смерти предстоит провести на земле. Зная правила, он потратит оставшиеся земные сутки на посещение людей и мест, с которыми связаны лучшие воспоминания жизни. У него есть время, пока с небес не спустился ангел, который доставит душу в рай.

Гораздо сложнее эти трое суток пройдут у тех, чья жизнь оборвалась в результате несчастного случая либо убийства. Такие души, внезапно вырванные из жизни, не могут смириться и всячески пытаются «исправить ошибку». При сильной воле и страстном желании вернуть жизнь они могут бесконечно метаться рядом с миром живых, цепляясь за иллюзию возвращения. В этом случае никакой ангел не сможет вразумить такого неугомонного покойника, пока тот не осознает своего положения и не завершит неоконченные дела. Такая душа превращается в призрак. К счастью, это не правило, а исключение.

С 3 по 9 день душа пребывает в раю.

На 3 день, но до момента похорон, ангел-хранитель помогает душе подняться на небеса. Следующие шесть дней у покойного есть возможность осмотреть райские кущи. Ему дозволено обрести покой, отдохнуть от страданий, которыми наполнена земная жизнь. Здесь дают почувствовать, что значит божественная благость и вечный покой, лишенный мирской суеты. Душа набирается сил, чтобы на девятый день предстать перед Создателем.

Документальный фильм о путешествии души после смерти:

Как вести себя на кладбище

Традиция предполагает на 9 день после смерти посетить могилу умершего родственника. Лучше съездить на кладбище днем. Могилу желательно привести в порядок: убрать с участка мусор, поправить венки, положить цветы, в летнее время их лучше поставить в емкости с водой, чтобы они сохранялись подольше.

В безветренную погоду вы можете зажечь свечу на могиле, но не забудьте ее погасить при уходе. Если покойный при жизни был глубоко верующим человеком, то на 9 день на кладбище можно пригласить священнослужителя, чтобы тот провел особую службу над местом погребения. Либо прочтите молитву сами.

Помните, что кладбище – это не место для праздных разговоров. Лучше свои мысли сосредоточить на личности ушедшего родственника. Вспоминайте его с хорошей стороны, про себя или вслух.

На могилу лучше принести цветы.

Не следует брать на кладбище спиртные напитки, тем более оставлять водку в стакане прямо на могиле и выливать ее на место погребения. Это может навредить душе умершего. Можно прихватить с собой сладости, конфеты и пироги. Ими угощают малоимущих людей, чтобы те помянули умершего.

Поведение в церкви

Если родственники придерживаются православных традиций, им обязательно следует на 9 день пойти в храм и совершить заупокойную службу. Порядок ритуала следующий.

  1. В храме есть икона, возле которой прихожане ставят свечи за упокой. Традиционно это образ распятого Иисуса. Надо подойти к иконе и перекреститься.
  2. Заранее приготовленные свечи родственники зажигают от других свеч, стоящих рядом с иконой. В случае если таковых не оказалось, можно зажечь свечу от лампадки. А вот использовать для этого спички или зажигалку непозволительно.
  3. Когда свеча разгорится, ее следует установить рядом с иконой на свободное место. Для придания устойчивости можно предварительно расплавить нижнюю часть свечи.
  4. После того как свеча за упокой поставлена, надо обратиться к Всевышнему и попросить его дать покой душе умершего. При этом необходимо назвать полное имя человека, за которого вы молитесь.
  5. Затем следует осенить себя крестом, поклониться иконе и спокойно отойти от стола.

Как правило, свечи за упокой ставят на специальном столе в левой половине храма. Такой стол имеет прямоугольную форму, а круглые предназначены для свечек за здравие.

Свечи за упокой ставят рядом с распятием.

Зажженные свечи — символ общей молитвы за душу человека, покинувшего этот мир. Они усиливают коллективную молитву, как бы освещая путь душе в загробном мире. Считается, что чем больше людей просят Бога о прощении покойному грехов, тем больше шансов у души оказаться в раю.

Молитва может быть обращена и к Всевышнему, и к ангелам, и к Святым угодникам.

Традиция поминок

Не следует воспринимать поминки как обычный формальный ритуал. Родные и близкие покойного собираются на поминальный обед, чтобы вспомнить о добрых делах покинувшего этот мир, достоинствах и лучших событиях его жизни. Считается, что светлая память о покойном облегчит мытарства после 9 дня.

Приглашать гостей на девятины не принято, поэтому поминки незваные. Любой человек может прийти, если захочет помянуть покойного. Обязательным считается присутствие самых близких родственников.

По традициям православия

Траурное застолье рекомендуется начать христианской молитвой «Отче наш».

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Некоторые произносят ее вслух, некоторые про себя. Это личный выбор каждого гостя. Если вы не знаете молитву наизусть, то удобнее просто повторять ее за теми, кто молится вслух. Молитву лучше произносить стоя, из уважения к усопшему.

Как правильно накрыть стол

На поминальном столе должен присутствовать один обязательный элемент. Речь идет о традиционном кушанье под названием кутья. Для поминок ее обычно готовят из риса, меда и изюма. Иногда вместо меда добавляют сахар или варенье. Более строгая традиция рекомендует использовать вареную пшеницу.

Многие воспринимают ее как простое лакомство. Это поверхностный взгляд, поскольку кутья является символическим священным блюдом. Зерна означают семена новой жизни, воскресение из мертвых. Сладкие компоненты указывают на блаженство души в загробном царстве. Желательно, чтобы это традиционное блюдо освятил батюшка, но если нет такой возможности, то следует взять в храме святую воду и окропить ею кутью.

Кутья – обязательное блюдо на поминальной трапезе.

Кроме кутьи, на столе должен присутствовать кисель или компот, а также сладкие пироги. Впрочем, ставят на стол пироги с капустой и рыбой. Первым блюдом, как правило, идет борщ.

У православных поминок есть одно важное ограничение, которое зачастую нарушается. Это запрет на спиртное, потому что пьянство священники считают грехом. Поэтому человек верующий на поминках употреблять алкоголь не станет, зная, что этим навредит душе усопшего. По этой же причине не стоит приносить спиртное на могилу и распивать его там.

Еще одним грехом, которого лучше избегать на поминальной трапезе, является чревоугодие. Поэтому церковь советует не устраивать роскошных обедов в память о покойном. Блюда должны быть простыми, деликатесы тут неуместны. Поскольку на поминки разрешается приходить без приглашения, очень сложно рассчитать количество гостей. После поминального обеда остаются продукты, их следует отдать нищим и попросить их помянуть умершего. Выбрасывать пищу после поминок – грех.

Правила поведения во время поминального обеда

В поминальной трапезе важен не факт принятия пищи, а атмосфера. Люди приходят, чтобы почтить память покойного и поддержать родных в тяжелые дни утраты. Надо помнить, что это траурное мероприятие. Поэтому не следует допускать за столом легкомысленного веселья, громкого смеха. Тем более неуместно коллективное пение.

Древние римляне говорили: «О мертвых либо хорошо, либо ничего». Эту мудрость надо держать в памяти во время поминок. Критиковать умершего, обсуждать дурные поступки, негативные свойства характера – неуместно и некрасиво.

Это связано с поверьем, что на 40 день на небесах будет приниматься решение о том, куда направить душу умершего: в рай или ад. Любые отрицательные оценки, осуждение и критика могут стать решающими при вынесении приговора.

Что делают родственники почившего

В день, когда душа предстает перед Создателем, родные и близкие должны приложить все усилия, чтобы помочь усопшему заслужить рай. Считается, что на 9 день после смерти о душе ходатайствуют ангелы. Но молитвы живых людей также имеют большое значение.

Конечно, если относиться к поминальным обычаям формально, то проку от этого будет мало. Молитва о спасении души должна быть искренней, тогда она обретает подлинную силу.

Господи Иисуси, прими ты душу раба своего (имя покойного), отпусти ему все грехи его малые и большие, и прими в рай. Как намучался он в жизни своей, как устал страдать и печалиться на земле этой, так пусть же теперь он покоится с миром и спит вечным сном. Убереги его от огня адского, не допусти чтобы к демонам он попал и к дьяволу на растерзанье. Во имя Отца, и Сына и Святого Духа. Аминь.

Желательно, чтобы в этот день родственники посетили храм и провели молебен за упокой. Но если такой возможности нет, то к Богу обращаются дома, а также зажигают свечи в память о почившем.

Во время девятин родственники должны сосредоточиться на светлых качествах покинувшего мир человека. Нужно искренне попросить у него прощения и простить его. Вспоминать покойника необходимо лишь с хорошей стороны.

В доме и на могиле желательно зажечь свечу или лампадку. Лучше установить ее перед фотографией, обрамленной траурной лентой черного цвета. Перед портретом можно поставить стакан воды и хлеб.

На 9 день после смерти разрешается освободить зеркала от покрывал. Лишь зеркало в спальне покойного стоит оставить прикрытым.

Как считается 9 день после смерти

Первым идет день, когда человек ушел из жизни. При этом неважно, когда именно это произошло: под утро, вечером или ночью. Календарные сутки длятся с 0 часов до 23:59. В этот день следующего года отмечают годовщину смерти.

Если человек покинул этот мир 1 февраля, то девятым днем будет 9 февраля. Математическая разница составляет не 9, а 8 дней (9 — 1 = 8). То есть при расчете надо прибавлять число 8. Скажем, день смерти был 17 марта, то девятины будут 25 марта.

Дата похорон никак не влияет на расчет. Хоронили человека на третий или пятый день, поминальный девятый день не переносится. Его считают исключительно по дате, когда душа оставила физическое тело.

Есть один особый случай, когда поминальные обряды, связанные с девятинами, переносятся. Речь идет о периоде Великого поста. Церковь рекомендует не проводить поминки в будние дни, а перенести их на ближайшую субботу. Более точно о проведении поминок во время поста вам может рассказать священник из действующего храма.

Имеет ли значение вид одежды?

Траурные традиции предполагают требования к одежде. Классическим цветом считается черный. Это необязательно, но одежда должна быть строгой. Яркие, легкомысленные наряды тут неуместны.

Женщинам рекомендуется в этот день носить на голове платок, чтобы скрыть под ним волосы. Впрочем, это в первую очередь относится к ближайшим родственницам, которые повязывают черные платки.

Мужчины должны снимать головные уборы, когда они входят в помещение, где проходит поминальный ритуал.

В этом видео священник подробно рассказывает о православных традициях, связанных со смертью.

Заключение

Любой человек на Земле рано или поздно теряет родных и близких. И каждый желает, чтобы душа умершего попала в лучший мир. Разумеется, нам не дано решать чью-то судьбу в загробном мире. Это прерогатива Бога. Однако Высшие силы учитывают наше поведение в течение 40 дней с момента смерти. Поэтому важно знать погребальные и поминальные традиции, чтобы не навредить душе близкого человека, который ушел из жизни.

Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!

  • Зелёная аура: целеустремлённость, настойчивость, позитив, психическое здоровье
  • Есть ли жизнь после смерти: простые ответы на сложный вопрос
  • Астральное тело человека и его предназначение

    Бог внутри нас

    Расхожее утверждение эпохи «Нью Эйдж» – бог у каждого «в душе».

    Это забавный способ сказать, что каждый из нас уникален, при этом слово «бог» звучит скорее как банальность. В то же время существует ясное учение классического христианства о понятии Христос-внутри-нас – основе православного образа жизни.

    Нам не подобает представлять наши взаимоотношения с Богом как нечто внешнее, как между двумя людьми. Наш союз с Богом, получивший рождение в Таинстве святого Крещения, намного более глубокий.

    «А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6: 17).

    Бог не «помогает», вдохновляя нас или просто устраивая так, чтобы все было в порядке. Он скорее внутри нас содействует в союзе с нашими усилиями. Таинство аскетики (практики молитвы, пощения, самоотречения и т.д.) имеет смысл только в этом контексте. Те, кто смотрит на Православие извне, часто обвиняют нас в том, что мы стремимся делать «дела праведности», будто мы верим в то, что возможно заслужить благодать Божию через добрые дела. Это совершенно неверно. Благодать Божия – это Его дар, и ее нельзя заслужить.

    Читайте также:  Молитва перед иконой Тихвинской божьей Матери

    Тем не менее православная жизнь похожа на жизнь Самого Христа.

    «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также» (Ин. 5: 19) и «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду» (Ин. 14: 12).

    «Дела», творимые христианином, творятся правильно только в союзе с Христом, так что это не дела отдельной личности, но дела нашей общей жизни со Христом и во Христе. Когда мы постимся, то это Христос постится в нас. Когда мы молимся, это Христос молится в нас. Когда мы даем милостыню, это Христос дает милостыню через нас.

    И мы должны понять, что Христос-в-нас стремится поститься. Христос-в-нас стремится молиться. Христос-в-нас стремится подать милостыню. Церковные предписания – это не предписания как себя вести или инструкции по моральному совершенствованию. Скорее заповеди Христовы (как это проявляется в жизни Церкви) сами по себе изображение, икона Самого Христа.

    «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14: 23).

    Отец Думитру Станилое пишет:

    «Изначально Христос, так сказать, погребен в заповедях и в нас, в той мере, в какой мы исполняем их Его силой, которая в нас. Благодаря этому сотрудничеству мы приобретаем добродетели как живые качества; они отражают образ Господа, и Христос сияет еще ярче из-под этих завес» (Православная духовность).

    Такой союз и есть самая суть православной веры и жизни. К сожалению, большая часть христиан следует «внешнему» типу взаимоотношений с Богом на пути спасения. При нем Бог видится чем-то внешним в нашей жизни, взаимоотношения с Ним подобны индивидуалистическим договорным отношениям, принятым в современной культуре. В таком случае взаимоотношения с Богом сведены к психологии и морали.

    Сведение к психологии приводит к тому, что человека заботит «отношение» Бога к нему. Психология расплаты приводит к стремлению избежать Божьего гнева. Она сводится к морали в том смысле, что наше поведение – это не что иное, как наши личные попытки соответствовать внешнему набору правил и норм. Мы считаемся «хорошими» или «плохими» на основании нашего поведения, но безотносительно к тому, на чем это поведение основано. Апостол Павел говорит, что «все, что не по вере, есть грех». Только наша жизнь-в-союзе-со-Христом имеет природу истинного спасения, истинного человечества. Это и есть смысл выражения «спасен благодатью».

    «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2: 13).

    «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4: 4).

    «Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1: 27).

    Это вторая часть тайны (Христос в нас), чрезвычайно важная для нас. Это страдание Христа в нас.

    Иисус принимает участие во всех наших страданиях. Он борется вместе с нами с искушениями и грехом

    Отец Думитру пишет:

    «Иисус принимает участие во всех наших страданиях, облегчая их. Он помогает в нашей борьбе с искушениями и грехом. Он борется вместе с нами в деле стяжания добродетелей. Он раскрывает нашу истинную природу из-под листьев греха. Святой Максим комментирует: до кончины мира Он всегда страдает с нами, тайно, по Своей благости, согласно (и пропорционально) страданию каждого».

    Крест вмещает в себя страдания и грех человечества, и он распространяется на жизнь и опыт всех людей. Это суть слов Христа: «так как вы сделали это (или не сделали) одному из сих братьев Моих меньших, то сделали (или не сделали) Мне».

    К ипостасному союзу с личностью Христа призвана каждая личность. Это есть perichoresis, или сонаследование, в ежедневном общении со Христом.

    «Посему, страдает ли один член – страдают с ним все члены; славится ли один член – с ним радуются все члены» (1 Кор. 12: 26).

    Этой фразе необходимо дать самое глубокое прочтение. Если кто-то из нас страдает, Христос страдает. Нет таких человеческих страданий, которым Христос был бы чужд.

    И так шаг за шагом вхождение в эту общность и является основой христианской жизни. Это основная идея Крещения (погребение со Христом). Это основная идея Евхаристии («Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает, и Я в нем»). Это основная идея для каждого поступка и каждой мысли.

    Кто для Вас Бог и что он значит в Вашей жизни?

    АвторСообщение

    г. Нижний Новгород

    Психолог, Тренер Терапевт

    Психолог, Тренер Терапевт

    Для меня Бог это некая универсальная Сила (энергия).
    Конфессия при этом не принципиальна. Знать о этой Силе можно принадлежа к любой конфессии, а можно и вовсе без конфессиональной принадлежности, это уж, как Бог на душу положит :))) Как говорится, Бог – один, но провайдеры у него разные.

    Сам – православный (крестился в зрелом возрасте), но сейчас отошел от ритуальной жизни (исповедь, причастие и т.п.), однако сформировал стихийно (или нестихийно (?)) свою собственную индивидуальную ритуальную часть, которой и придерживаюсь.

    Воплощение фигуры отца, мощный архетип, фундаментальный культурный феномен.

    А когда человек принял ЛСД и “познал трансперсональный опыт”, это тоже боль. Скорее, блаженство.

    Психолог, Клинический психолог

    Слово Бог, как символ смыслов:
    Вечности, бесконечности, непознанности, непреодолимости.
    Жизни, движения, открытий, выбора.

    (Может ли у этого всего быть законченный образ? Стоит ли его чем нибудь ограничивать?)

    Не у каждого символа есть материальная репрезентация в действительности объективной, но у каждого смысла есть сущность предмета ценности для каждого в своей субъективной реальности.

    Отрицание этих ценностей – глупость, пренебрежении ими – трусость, отрицание их – бессилие, отказ от них – бессмысленность бытия.

    Выбор у каждого свой, как и тот символ в который он обличен.

    Психолог, Клинический психолог

    God is a Concept by which
    we measure our pain
    I’ll say it again
    God is a Concept by which
    we measure our pain
    I don’t believe in magic
    I don’t believe in I-ching
    I don’t believe in Bible
    I don’t believe in Tarot
    I don’t believe in Hitler
    I don’t believe in Jesus
    I don’t believe in Kennedy
    I don’t believe in Buddha
    I don’t believe in Mantra
    I don’t believe in Gita
    I don’t believe in Yoga
    I don’t believe in Kings
    I don’t believe in Elvis
    I don’t believe in Zimmerman
    I don’t believe in Beatles
    I just believe in me. and that reality

    The dream is over
    What can I say?
    the Dream is Over
    Yesterday
    I was the Dreamweaver
    But now I’m reborn
    I was the Walrus
    But now I’m John
    and so dear friends
    you’ll just have to carry on
    The Dream is over

    г. Минск (Беларусь)

    г. Минск (Беларусь)

    Мой Бог – в лёгком дуновении ветра,
    Он – в нежном слове Поэта.
    Мой Бог тихий и смиренный сердцем.
    Только у него есть ключи от дверцы
    Моей и твоей души.

    Мой Бог приходит вместе с целебным дождиком.
    Мой Бог любит людей и ушастых ёжиков,
    А также и других зверей,
    Птиц и дождевых червей –
    Ведь это Он их создал.

    Мой Бог поёт детям колыбельные.
    Мой Бог будить Солнце каждым утром.
    Мой Бог ездит по небу на серой тучке
    И дарит улыбки девочке Танечке,
    Замечает ли их она?

    Мой Бог живет в Костёле, в белой Гостии.
    Он не суровый. Он добрый и очень простой.
    Приходите. Он ждёт каждого из нас.
    Отведайте. Это Иисус Христос – наш Спас.
    Поверьте – и увидите.
    ***
    (Оригинал на белорусском языке:

    Мой Бог – у лёгкім подыху ветра,
    Ён – у пяшчотным слове Паэта.
    Мой Бог ціхі і пакорны сэрцам.
    Толькі Ён мае ключы ад дзьверцаў
    Маёй і тваёй душы.

    Мой Бог прыходзіць разам з гаючым дожджыкам.
    Мой Бог любіць людзей і вушастых вожыкаў,
    А таксама і іншых зьвяроў,
    Птушак і дажджавых чарвякоў –
    Бо гэта Ён іх стварыў.

    Мой Бог пяе дзеткам калыханкі.
    Мой Бог будзіць Сонца кожным ранкам.
    Мой Бог езьдзіць па небу на шэрай хмарцы
    І дорыць усьмешкі дзяўчынцы Тацьцянцы,
    Ці ж заўважае яна?

    Психолог, Адекватный психолог

    г. Нур-Султан (Астана) (Казахстан)

    Психолог, Кризисный психолог

    г. Минск (Беларусь)

    Любые попытки определения или понимания категории Бога, как бесконечной, ограниченным по своим возможностям человеческим умом с использованием линейной логики, практически лишены смысла, поскольку линейная и конечная функция рационального познания НЕ стыкуется с нелинейной и бесконечной иррациональной Функцией.

    В то же время, наиболее общие черты такой Мега ёмкой категории, как Бог, в принципе могут быть частично выражены философски, но не столько для понимания, сколько для избежания заблуждений в способах Её познания: эмпирическом, рациональном, интуитивном, митстическом, практическом (духовно-опытном).

    Бог – это НЕ Субъект по отношению к нам, как думают многие эзотерики и психологи и вместе с тем НЕ Объект, как думают многие верующие, а одновременно Объект-Субъект и Субъект-Объект а абсолютном смысле.

    Вот почему, мы, будучи частью всей Его грандиозной божественной системы когниции, НЕ можем познавать Бога “из вне” или “в отрыве” от Его же системы, как думают наивные учёные и естествоиспытатели.

    Проще говоря, познавая Бога, мы познаём и себя в Нём, а познавая себя, познаём и Бога в нас одновременно.

    Говоря другими словами, мы “физически” НЕ имеем возможности “оторваться” от Бога, поскольку постоянно Им подпитываемся изнутри через всю нашу генетическую систему. Можно уверенно говорить о том, что через всех нас, как и через все живые существа непрерывно течёт Божественный Ток нетварной жизненной энергии, дарующий жизнь, который и именуется Любовью.

    Именно поэтому НЕТ, никогда НЕ было и НЕ может быть в принципе т.н. “естественно-научного” познания Бога (как отдельно существующего “Субъекта”), поскольку Бог – это НЕ Субъект и НЕ Объект, а удалённое от нас.

    . Когнитивное Ядро всей системы Сознания и Любви, мизерной частью которой мы сами и являемся.

    Вот почему, познавая Бога мы лишь теснее входим с Ним во взаимосвязь и изменяемся сами в процессе познания Бога, переставая быть теми, кем были до начала познания )))

    г. Минск (Беларусь)

    Притча о соляной кукле
    Соляная кукла после долгого путешествия по суше пришла к морю и обнаружила нечто такое, чего никогда прежде не видела, и не могла понять, что это. Она стояла на твердой почве, плотная маленькая кукла из соли, и видела, что есть другая почва, подвижная, шумная, странная и неведомая.
    Она спросила море: “Кто ты?” И оно сказало: “Я – море”. Кукла спросила: “Что такое море?” И ответ был: “Это я”. Тогда кукла сказала: “Я не могу понять, а хотела бы; но как?” Море ответило: “Коснись меня”.
    Кукла робко выставила вперед ногу, прикоснулась к воде и испытала странное впечатление, будто что-то начало становиться познаваемым.
    Она вынула ногу из воды и увидела, что у нее нет пальцев; испугавшись, она сказала: “Где же мои пальцы, что ты со мной сделало?” И море сказало: “Ты отдала нечто для того, чтобы понять”.
    Постепенно вода смывала у куклы частицы ее соли, а кукла заходила все дальше и дальше в море, и в каждое мгновение у нее было чувство, что она узнает все больше, но все-таки не может сказать, что такое море.
    Она заходила все глубже и растворялась все больше, повторяя: “Но что же такое море?”
    Наконец, последняя волна растворила остатки ее, и кукла сказала: “Это я!”
    Она познала море, но не воду.

    Православная Жизнь

    Наверное, каждый верующий человек в определенный период своей жизни задавал себе вопрос: «Что я хочу от Бога?»

    Бог – наше единственное утешение и самый страшный ужас. В Нем мы сильнее всего нуждаемся и от Него больше всего хотим спрятаться. Он наш единственный союзник, а мы Его враги.
    К. С. Льюис. Просто христианство

    Наверное, каждый верующий человек в определенный период своей жизни задавал себе вопрос: «Что я хочу от Бога?» Сложность этого вопроса состоит в том, что при ответе на него человек не сможет слукавить, ведь в этом случае он солжет самому себе. Зачем нам Бог? Чтобы обращаться к Нему только тогда, когда у нас проблемы? Но, по словам известного французского писателя прошлого века Экзюпери, Господь, к Которому обращаются лишь изредка, – не настоящий. Если мы приходим к Богу только в случае необходимости, это не Бог – это идол, созданный человеком в его собственном воображении, это некий искусственный божок, который, по человеческим представлениям, должен мгновенно исполнять наши пожелания.

    Как тысячу лет назад, так и сейчас Христос обещает каждому человеку, оставившему попечение о земных благах, непреходящее богатство – сокровище на Небесах (Мф. 19:21). Однако ценности в нашем понимании сильно изменились, и нам, к сожалению, сегодня такое сокровище не нужно. Зачастую человек хочет счастливой, беззаботной жизни, даже не думая о том, для чего он живет. В последнее время множество молодых людей добровольно уходят из жизни, ощущая бессмысленность своего существования и чувствуя себя ненужными и лишними в современном обществе. Дар, предлагаемый Христом, мы не можем себе представить, для нас это нечто абстрактное, никак не связанное с обыденной жизнью, в конечность которой мы не хотим верить. В своих молитвах мы просим у Бога здоровья, счастья, благополучия, богатства; нам необходимо многое, но только не Он Сам. Мы просим Господа помочь нам в наших нуждах, но в то же время не желаем, чтобы Он обременял нас Своими «требованиями»: исполнять заповеди, ходить в храм, поститься… И здесь правомерен другой, не менее интересный и важный вопрос: «А что же Бог хочет от нас?»

    Некоторые люди думают, что, периодически бывая в храме и соблюдая посты, они тем самым делают Творцу большое одолжение. Другие же исполняют все заповеди Господни, регулярно посещают богослужения, причащаются, но только делают это исключительно из страха перед наказаниями или даже возможностью оказаться в аду. В действительности же Бог не требует от человека ничего. Хороший пример сказанному – евангельская притча о блудном сыне: Господу не нужны рабы, Он хочет иметь только сыновей (Лк. 15:11–32). Любовь Бога к человеку настолько велика, что Он не желает силой ставить нас «на колени», но оставляет нам возможность выбора, даже если этот выбор окажется неправильным. По словам митрополита Антония Сурожского, Бог может сделать все, кроме одного – Он не может заставить человека любить Себя. Господу нужно наше сердце, исполненное любовью к Нему. Святой Николай Кавасила пишет, что Господь, Сам будучи любовью, желает равной любви и, получив ее, Он прощает нам все. Как отмечает известный православный богослов протопресвитер Александр Шмеман, в конечном итоге у человека есть только один грех: не захотеть Бога и отойти от Него.

    Бог желает дать нам Свой величайший и бесценный дар, Он хочет поделиться с нами Своею вечностью, Своим бессмертием, а мы… мы переполнены временным, зацикливаемся на своих жизненных проходящих проблемах и не хотим уделить Господу ни минуты своего времени, ни частицы своей жизни. «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38) – и иначе никак, ведь человек сам делает свой выбор. Он сам обрекает себя на вечную жизнь без Бога, несмотря на все старания Творца подарить своему творению хоть небольшую часть Своей жизни. Человек подменяет дар Божий суррогатом, не понимая, что ничто временное не может войти в вечность.

    Чтобы человеческая жизнь имела смысл, одного бессмертия недостаточно. Человек и вся вселенная могут существовать вечно, но без Бога подобное вечное бессмысленное существование будет намного хуже смерти. В одном научно-фантастическом рассказе описывается, как некий астронавт потерпел крушение на пустой каменной планете, блуждающей в космосе. Астронавт имел при себе два пузырька: один с ядом, другой – с эликсиром вечной жизни. Отчаявшись в возможности возвращения на Землю, он захотел покончить с жизнью и выпил яд, но, к своему ужасу, обнаружил, что выпил не из того пузырька. Астронавт по ошибке выпил эликсир бессмертия и этим обрек себя на вечную жизнь, лишенную всякого смысла. Этот рассказ скрывает в себе одну весьма глубокую истину: для того, чтобы жизнь обрела свое истинное значение, человеку нужно не просто бессмертие. Ему нужен Тот, Кто направил бы и упорядочил это бессмертие, придал бы ему смысл, ведь жизнь без Бога не имеет абсолютно никакого смысла.

    Читайте также:  Святитель Герасим Великопермский, Устьвымский епископ

    Бог нуждается в нас не для Себя, это необходимо для нас же самих. Когда мы уходим от Творца, не Он наказывает нас. Когда мы говорим Ему, что сами хотим руководить своей жизнью, то обрываем связь с Богом, и Он не может уже защищать нас от того зла, которое окружает нас. Он любит нас слишком сильно, чтобы нарушить нашу свободу. Христианский писатель XX века К. С. Льюис писал: «Чего, собственно, люди хотят от Бога? Чтобы Он омыл все их прошлые грехи и, любой ценой, позволил начать все сначала? Но Он это уже сделал, на Голгофе. Простить? Они не желают прощения. Оставить их в покое? Увы, боюсь, что именно так Он и поступает». Зачастую мы не понимаем Божьего замысла о нас, однако это не значит, что Он нас наказывает или отвергает за наши проступки. Бог хочет, чтобы мы были счастливы, желает даже больше, чем мы сами. Человек должен понять, что вне Господа – все бессмысленно и пусто, и только в Боге человеческая жизнь обретает свою ценность.

    Западный богослов и философ Питер Крифт, перефразируя слова Блаженного Августина, предложил однажды своим читателям поразмышлять над такой ситуацией: Бог является человеку и говорит: «Я дам тебе все, что ты ни попросишь – наслаждение, власть, славу, свободу, богатство, даже мир душевный и чистую совесть. Ничто не будет грехом, Я все разрешу тебе, ты не соскучишься и не умрешь. Но ты никогда не увидишь Моего лица», – и вот это одно «но» обесценивает и разбивает вдребезги все те дарования и преимущества, которые выше Бог обещает человеку взамен Себя. Господь не может дать нам счастье и мир без Него Самого, потому что без Него счастья и мира просто нет. Разум, быть может, и не понимает этого, но сердце – оно ведь точно знает, что Бог человеку нужен больше всего на свете. В одном из своих произведений Льюис задает вполне логичный вопрос: «Если человек соединен с Богом, то как ему не жить вечно? И как может человек, разделенный с Богом, не засохнуть и не умереть?» В каждом человеке есть некая бездонная глубина, заполнить которую, по словам архиепископа Кентерберийского Михаила Рамзея, может лишь один Бог. И до тех пор, пока мы не прекратим избегать Господа, наше счастье будет оставаться все тем же пустынным миражом, стремиться к которому бессмысленно и бесполезно.

    Если Бог все знает заранее, в чем свобода человека?

    Вопрос читателя:

    Доброго времени суток. Бог — это могущественное разумное существо, и Его возможности находятся за гранью осознания простым человеческим умом. Он дает человеку начало и, очевидно, знает его конец.

    Мы знаем, что Бог помогает человеку покаяться, ненавязчиво наставляет на путь истины, но Он уже заранее знает, чем кончится жизнь человека, придёт он к вере и спасётся или же нет.

    Человек с рождения не обладает уникальной личностью, она формируется благодаря обстоятельствам, в которых растет человек, и жизненному опыту, а личностные качества, в свою очередь, определяют его поступки и выбор жизненного пути. Если, например, ребенок вырос в семье воров, он станет вором, потому что это то, что он умеет и к чему он привык. Такая жизнь приведёт его в ад. Бог не может силой поменять решение человека, а человек не может знать, что его ждет за его поступки, потому и не кается.

    Я уверен, покажи Бог человеку ад, как минимум из страха, человек покается. Но тогда это уже не свобода. Можно ли назвать это предопределенностью?

    Я считаю, что есть два решения проблемы. Бог не знает судьбу человека. Он нарочно лишил Себя этого знания, чтобы рука об руку, с каждым из нас пройти это испытание до самого конца и уже потом вынести вердикт. И второй, спасутся все, потому что каждый из людей всего лишь отыграл свою роль в этом мире, которую дал ему Бог, и Он никак не мог силой вмешаться в судьбу каждого человека, а только пытался направить.

    Я противник предопределенности и не хочу в это верить, но из-за сложности Бога возникают такие парадоксы.

    Несмотря на то, что данный вопрос поднимался не в первый раз, всё же хотелось задать его снова, поскольку, прочитав много источников по теме, я всегда попадал или на уход от вопроса или на использование сложных терминов, точно также размывающих столь желанный точный ответ.

    Спасибо, что уделяете мне время.

    Отвечает иерей Сергий Савенков:

    Уважаемый Ярослав, спасибо вам за вопрос. Мне очень жаль, что вы не получили удовлетворение от предыдущих ответов, хотя я и не удивлён, вопрос очень сложный, и задавали его неоднократно (Знает ли Бог, что выберет человек?). Я поделюсь с вами своими мыслями по этой теме и, возможно, они будут вам полезны.

    Проблема, о которой вы пишите, давно известна богословской науке. Условно её можно назвать «предопределение и свобода воли». Если говорить максимально просто и по существу, то ответ таков — предведенье Божие не равно предопределению. Это значит, что Бог знает к чему придёт человек, но это не значит, что человек предопределен к определённому итогу своей жизни. Человеку трудно это понять, потому что мы сами редко удерживаемся от невмешательства, например, многие родители, пытаются планировать судьбу своих детей, решают в какой кружок им ходить, с кем дружить, какие книжки читать, в какой ВУЗ поступать. Фактически они занимаются предопределением, пытаются привести ребёнка к заранее намеченной цели.

    Мы жутко боимся неизвестности и всячески пытаемся её заполнить своими фантазиями и планами. Нам трудно представить, как можно двигаться вперед с добровольно закрытыми глазами. Поскольку всё, что мы говорим о Боге, так или иначе имеет свою проекцию в наш мир («Бог знает», «Бог видит», «Бог хочет»), то и страх неизвестности мы тоже проецируем на Бога. Раз мы, разумные существа, заботимся о будущем, прогнозируем его и стараемся контролировать, то тем более Бог, существо гораздо разумнее нас, поступает так же.

    Мы должны смириться с тем, что у нас нет и не может быть точных знаний о Боге. Всё что мы о Нём знаем основано на фактах Его участия в жизни людей, то есть на опыте Богообщения, который всякий раз преломляется в культурном коде человека, его языке, поэтических и аналитических способностях, образовании и т.п. Для христиан один из наиболее авторитетных источников знания о Боге — Священное Писание. Даже беглое чтение этого священного текста говорит нам о том, что Бог наделил человека действительно свободной волей. Бог благ и всё направляет ко благу, но человек далеко не всегда принимает решения в пользу блага, значит или Бог направляет волю человека ко злу (что против Божественной природы), или это происходит по свободному выбору человека, в который Бог не вмешивается и который допускает.

    Но эти рассуждения снимают только часть проблемы. Раз Бог знает, как человек поступит в каждый момент своей жизни, значит Он предопределил человека или ко спасению, или к погибели. Я с этим рассуждением не согласен. Когда мы видим реку, текущую к обрыву, мы знаем, что вода неминуемо упадёт вниз. Это конечно очень грубый пример, но он помогает понять, что знание будущего ещё не означает его предопределения. Почему Бог не исправит всех грешников, раз Он знает, что они сделают неправильный выбор? Если Он так поступит исчезнет свобода выбора. Мы верим, что, заботясь о нас, Бог каждому даёт шанс встать на путь добродетели, но пойти по нему или свернуть зависит целиком от нас.

    В своём письме вы много пишите о том, что те или иные люди должны попасть в ад. Откуда у вас эта уверенность? Никто не определяет загробную участь человека, кроме Бога. В священном писании мы читаем о том, что Бог отвергает тех, кто поступает противно Его воле (ср. Мф. 7:23). Зачем нам эта информация? Неужели для того, чтобы ради спортивного интереса выискивать таких нарушителей и обещать им кару Небесную? Тут уместнее вспомнить другую евангельскую фразу: «Не судите да не судимы будете» (Мф.7:1). Пытаться определить, кто спасётся, а кто нет дело пустое и вредное. Мы должны переживать в первую очередь за самих себя.

    Ну и напоследок приводите пример ребёнка, родившегося в неблагополучной семье и считаете, что он предопределён к погибели. Вспомните нашего великого учёного Михаила Васильевича Ломоносова, кардинально изменившего не только свою жизнь, но и жизнь целой страны. Если вам ближе современные примеры, то можно вспомнить знаменитого актёра Киану Ривза. Его детство сложно назвать простым. Родной отец был преступником и бросил семью, когда мальчику было 3 года. Мать 4 раза была замужем и редко уделяла внимание детям. Сам Киану страдал дислексией и так и не окончил школу, тем не менее он не только не пошёл по стопам родителей, но стал вполне успешным человеком, и даже имея достаток и славу живёт скромно.

    Зачем Бог создал мир и человека?

    Французский философ Рене Декарт ещё в ⅩⅦ веке высказал ныне широко известное утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую». И, на самом деле, вполне можно сказать, что человек больше думает, чем дышит. Ведь пока мы набираем в легкие воздух, в нашей голове могут появиться тысячи мыслей. А когда человек идентифицирует себя верующим, то поле для разбега мыслей становится просто гигантским.

    Другой американский философ сказал: «Вы то, что вы думаете». Вся наша жизнь — результат наших мыслей и их последствий. Христианин, помимо помыслов обыденной жизни, наполняет себя ещё и мыслями о Боге и смысле жизни, о мире и о себе самом. Думаю, не совру, если скажу, что львиная доля верующих людей когда-нибудь да думали о том, зачем Бог создал человека и вообще весь мир? Особо остро данный вопрос встаёт перед нами, когда мы читаем криминальные сводки или хотя бы просто включаем телевизор во время трансляции новостных передач. Но обо всем по порядку.

    Пожалуй, начнем с самого главного. Что явилось причиной, по которой Бог принял решение создать мир? Если мы вспомним истории про античных богов, то увидим, что они питались и вообще жили за счёт благодарности людей; по крайней мере, голливудские киноленты упоительно нам рассказывают именно об этом. Но для православного христианина данная мысль несостоятельна, ведь книга Бытия говорит нам, что Бог Всемогущий, значит, Он не нуждается в чьей-либо помощи для существования.

    Может быть, Бог создал мир для того, чтобы властвовать и вершить судьбы всех «подчинённых»? Но и это не совсем похоже на правду с точки зрения православия, ведь Бог даровал этому миру свободу. Причем полноценную свободу, свободу, в которой человек является определяющей причиной своих действий. И без нашего позволения Бог не будет нарушать личные границы человека.

    А, может быть, Бог создал мир для того, чтобы посмотреть, как этот самый мир будет справляться в тех или иных условиях. / (Эх, сейчас бы попкорн — и вышел бы потрясающий фильм, включающий в себя все жанры, кроме скучного!) Но нет, ведь рай, с которого все началось, не знал ничего, кроме радости и блаженства. Так зачем и почему Бог создаёт мир?

    Прекрасный ответ на этот вопрос мы находим в третьей сотнице под номером 46 в «Главах о любви» преподобного Максима Исповедника:

    «Бог вседовольный произвел твари из небытия в бытие не потому что в чем-либо имел нужду, но чтоб они, соответственно приемлемости своей, причащаясь Его блаженства, наслаждались: Сам же Он веселился о делах своих, видя их веселящимися и всегда ненасытимо насыщающимися ненасытимо» .

    Получается, что Бог создал мир для его же (т.е. мира) радости. Евангелист Иоанн Богослов говорит, что «Бог есть любовь» (1Ин. 4:8). И, безусловно, это не та любовь, о которой многие твердят друг другу, а потом, разводя руками, вдруг говорят, что она исчезла, не оставив и следа. Бог — это не абстрактное существо, любящее Самого Себя и обособленное от окружающих. Бог это Троица: Отец, Сын и Дух Святой, и все три лица находятся в постоянном и непрерывном общении любви.

    Следовательно, если Бог как Святая Троица есть таинство разделяющейся любви, то решение о сотворении мира находится в совершенном согласии с природой Бога. Это не значит, что если Бог является непрерывным источником любви, то Он «обязан» сотворить мир. Нет, это, напротив, говорит о том, что никакие внутренние и внешние факторы не вынуждали Бога совершать акт сотворения мира. Он действовал абсолютно свободно.

    Как писал протоиерей Георгий Флоровский:

    «Мир существует. Но он начал существовать. И это значит, что мира могло бы и не быть. В существовании мира нет никакой необходимости. Причина и основание мира вне мира. Бытие мира возможно только через всемирную волю Всеблагого и Всемогущего Бога» («Тварь и Тварность»).

    Получается, что единственной причиной для создания мира является Сам Бог как неиссякаемый источник любви и добра.

    Творение мира увенчалось созданием человека как венца всего видимого и невидимого. И ведь, казалось бы, Бог знал и знает, как поступит человек, и что, в конце концов, он, созданный некогда для райского блаженства, будет впоследствии находиться в постоянных мучениях и слезах, да ещё и по собственному желанию. Но любовь Бога настолько велика, что она не предполагает ограничения человеческой свободы в каком бы то ни было виде. Бог позволяет человеку все, вопрос состоит в том, как сам человек будет распоряжаться дарованной ему свободой. К сожалению, чаще всего мы, люди, не ценим этого проявления Божьей любви и используем ее во вред себе и ближним.

    Но причин, которые смогли бы успокоить и удовлетворить нас, нет! Ведь к настоящему состоянию человека Бог не имеет никакого отношения. И не Бог силой заставил уйти человека из рая. Не Бог даёт в руки оружие, а в сердце поселяет злобу и ненависть по отношению к ближнему, заставляет убивать и идти на преступления. Эх, как же мы любим искать виноватых вокруг!

    Почему Бог терпит все это?

    Мне кажется, что прекрасным ответом на столь терзающие ум человека вопросы будет русская народная пословица: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем». Вся суть в том, что, чтобы человек всё понял и, наконец, осознал сладость, ему нужно примерить состояние, в котором он лишён всего, что казалось само собой разумеющимся.

    Ведь цена здоровья понятна человеку тогда, когда он болен, особенно сильно. Цена жизни с Богом очевидна, когда понимаешь, кто ты без Бога. Кажется, Фридрих Ницше сказал: «Всё познается в сравнении». Жаль только, что иногда у этого познания сильный привкус горечи.

    Сам человек и весь мир по своему рождению являются прекрасными: «И увидел Бог всё, что Он создал, и вот хорошо весьма» (Быт 3:31). Но, по словам апостола Павла, всё творение «покорилось суете» и «стенает и мучается доныне», ожидая часа, когда вновь станет свободным (Рим. 8:20-22). Свободными от греха, так мучительно нас поедающего.

    В конце концов, Бог — это не зло, просто мы сами часто забываем о том, как «дивны дела Твоя, Господи»!

    Есть ли Бог? 9 доказательств Его существования

    Есть ли Бог? Мой ответ — есть. В этой статье 9 доказательств существования Бога.

    Я хотел бы оговориться, что я не привязываюсь ни к одному из представлений о Боге, потому что знать не знаю ничего о нем. Возможно, это Бог, как Творец. Либо Бог, как Высшее Сознание, Высший Разум.

    Может, вы его представляете как единое бесконечное информационное пространство, может, как абсолютную Любовь. Может, как Отца или Сына. А может быть все это вместе взятое. Может единство всего и во всем. Единый Центр управления, абсолютная пустота, Ничто, все и ничего. Как кому угодно.

    Читайте также:  Икона Божией Матери «Милующая» - значение, в чем помогает

    Абсолютно открытый образ.

    Я никак не могу отрицать Бога для себя. Не могу, как бы ни хотел (даже если бы хотел). Я вижу Его во всем и везде. (Где находится Бог?)

    Первые 8 доказательств – это мои наблюдения.

    Девятое доказательство – это отношение науки к Богу. Оказывается, там все очень даже интересно.

    1. Есть ли Бог? Ответ первый. Сознание.

    Абсолютная загадка, которая не объяснена научным сообществом, не упакована в понятные формы и постулаты, в теоремы и аксиомы. Нет объяснений.

    Есть мозг, есть нервная система, мы это понимаем насколько можем. Мы способны сказать о том, что мозг работает вот так, что сигналы передаются по нервным каналам вот так.

    Но мы не можем сказать, почему это происходит. Как это происходит, откуда, что управляет этим процессом.

    Потому что, по сути, мозг лишь просто кусок мяса, ведь так? Как и автомобиль просто кусок железа. Пока в него не садится человек и не начинает им управлять. Иначе автомобиль это груда металла. И человек – лишь скопление тканей и костей. Все.

    Но нет. Есть то, о чем мы пока практически ничего не знаем. Сознание. Откуда оно берется? Что дает старт жизни при соединении сперматозоида и яйцеклетки. Почему возникает новая жизнь? как вдруг запускается новое сердце?

    Сегодня мы клонируем органы, выращиваем их. Но что, мы познали суть? Нет. Мы лишь увидели процесс и скопировали его, лишь дали возможность клеткам расти и размножаться. Но мы не понимаем, почему это происходит, что стоит за этим.

    Здесь столько загадок, разгадать которые получится еще очень и очень не скоро. Но просто так принять факт наличия сознания и жить с мыслью, что Бог не существует, я не могу.

    Поэтому, если здесь ставить вопрос, есть ли Бог, я бы не смог сказать нет. Потому что невозможно в данном случае ответить однозначное «нет».

    2. Сны.

    Сны как бы сами по себе, конечно, ничего не доказывают. Это могут назвать одним из проявлений психики.

    Как я говорил, в конце, последним пунктом, я коснусь науки и ее отношения к существованию Бога и души. Там есть очень интересная динамика.

    Так вот сны. Если уж сами по себе сны это лишь работа нашего мозга (но вопрос как просто мясо может как-то там функционировать), то еще больший интерес вызывают вещие сны.

    Могу сказать, что такие вести из будущего приходили и ко мне, причем не раз. Не скажу, что это казалось каких-то глобальных событий, нет, но так или иначе это имело и иногда имеет место быть в моей жизни.

    Что здесь мы можем для себя приоткрыть? О чем задуматься?

    Единое информационное пространство, общее для всех, в котором есть информация о том, что было и что будет. Взаимодействие пространства и времени.

    Если мы скажем, что это психика, что это лишь картины мозга, которые он выдает на основе прошлого опыта и воспоминаний. Как он может проецировать то, что будет, что еще не произошло?

    И даже не отвечая на вопрос (не так уж и надо), мы видим, что есть нечто, от чего мы ну никак не можем отмахнуться.

    Есть ли Бог, когда мы говорим о снах, о вещих снах?

    Люди, отвергающие идеи Бога, чаще всего отвергают и представления об энергетических пространствах, о духовных пространствах. Приняв хоть что-то из этого, ты, так или иначе, принимаешь мысли и идеи о Боге.

    И я, делая предположения, что мир не есть лишь материя и видимая реальность, говорю одновременно и о существовании Бога.

    3. Нетрадиционное лечение.

    Не знаю, доводилось ли вам испытывать на себе что-либо подобное. Я могу сказать, что на своем опыте убедился в эффективности такого рода лечения.

    Это было еще в детстве. Я сильно повредил ногу. Боль не проходила уже очень долгое время, ходить я практически не мог. В то время в деревне у бабушки жил один человек, который лечил такого рода повреждения и избавлял от боли.

    Меня завели к нему. Помню, что он проговаривал шепотом молитвы и водил ножом вокруг ноги. Больше не делал ничего.

    Уже через час я ходил. А еще через пару часов забыл о боли и вернулся к полноценной активной жизни.

    Это лишь мой личный случай. Но такого рода свидетельств я слышал немало. Говорить о самовнушении не приходится, ведь я был еще ребенком и это было для меня скорее просто интересно, нежели я на самом деле верил, что мне вылечат ногу.

    Здесь мы легко можем найти множество параллелей с йогой, где большое значение уделяется энергетической структуре человека и ее нарушениях. И если восстановить энергетический баланс и гармонию внутри, то человек не будет болеть и чувствовать себя будет превосходно. Почему бы нет.

    Так или иначе есть методы лечения, которые также нельзя игнорировать, потому что они есть, и с ними надо считаться. И к вопросу существования Бога очень даже можно использовать как одно из доказательств.

    4. Вопрос существования Бога и рассказы «оттуда».

    Сегодня собрано уже множество историй, как говорится, с того света. Это случаи, когда люди переживали период клинической смерти и возвращались к нормальной жизни.

    Особенность в том, что эти истории очень схожи друг с другом. И чаще всего люди видят свое тело, видят врачей, либо родных, которые возле него находятся. То есть могут наблюдать всю обстановку, всех людей, но присутствуют в абсолютно другом пространстве, ином измерении, потому что люди не способны видеть их ,парящим над телом.

    Есть множество других свидетельств.

    Майкл Ньютон смог ввести людей в состояние гипноза, при котором человек вспоминал то, что происходило с его душой в предыдущих жизнях, между жизнями. И опять, что очень важно, все свидетельства, имея свои особенности, во многом схожи. Этот уникальный опыт он изложил на страницах своих книг.

    Опыт переживания клинической смерти нужно принимать во внимание, если вы спрашиваете себя, есть ли Бог. Сам факт выхода из тела и сохранения сознания представляет огромный интерес.

    При этом, многие пережившие клиническую смерть говорят о свете, о легкости радости и покое. Об ощущении связи с чем-то, что они не могут описать, с чем-то очень важным, очень большим, очень сильным. С тем, что излучает эту легкость, радость и покой.

    Мощные продышки на каждый день, чтобы взять жизнь в свои руки, поставить эмоции под контроль и стать мастером своего настроения.

    5. Предчувствия.

    Бывало ли у вас хоть раз плохое либо хорошее предчувствие? Я думаю, несомненно.Не важно, смогли ли вы воспользоваться этим и предотвратить что-то для себя, ведь это уже другая сторона вопроса.

    Сам факт существования предчувствий говорит о том, что мы не есть просто то, что мы можем увидеть и потрогать. Мы сами нечто больше, и пространство, в котором мы находимся, также есть нечто более широкое и многогранное. И там есть одновременно все, и будущее, и прошлое, и настоящее.

    Событие еще не произошло, а мы уже ощущаем эмоциональный окрас, который оно с собой несет. То есть его еще нет, но оно уже есть в информационном пространстве.

    Так есть ли Бог? Есть ли нечто, что выходит за грани материального мира?

    Можно конечно, сказать нет, но тогда необходимо найти объяснения всему, что сказано и еще не сказано о Боге и внематериальной стороне мира. Объяснений чаще всего не существует.

    Поэтому абсолютно точно принять для себя как факт отсутствие Бога для меня невозможно.

    6. Гармония, красота и совершенство природы.

    А еще связь. Невидимая связь между человеком и природой.

    Лично я ощущаю ее очень явно. Я чувствую что-то, исходящее от природы, от деревьев, леса. Есть нечто чарующее в ней. И при этом есть некое внутреннее понимание единства вот этого чуда с собой.

    И иногда кажется, находясь где-то вдалеке от города, в звонкой тишине природных звучаний, что вот сейчас ты намного ближе к дому, чем на пороге своей квартиры.

    Я уже писал о единстве природы и человека вот здесь, а в этой статье о смысле человеческой жизни. Пускай я и разместил этот пункт на шестом месте в вопросе, есть ли Бог, я это считаю для себя одним из самых явных, самых очевидных доказательств его существования.

    Но я также понимаю, что это лишь мои ощущения и мое восприятие.

    Да, человек всячески старается разрушить все эту гармонию. Уже нужны объединения, общества и организации для защиты человека от самого себя.

    Миллиарды людей едят мясо и, скорее всего, и понятия не имеют какой вред наносят всей планете. О своем здоровье я не говорю, это уж, как говорится, дело каждого.

    • Почему я стал вегетарианцем?
    • Фильм о том, почему то, что ты ешь, не только твое личное дело
    • Сколько в мире вегетарианцев?
    И красота.

    Зачем создавать такую безумную красоту? Для чего. Если пчеле нужна пыльца, ей, вероятно, все равно, как выглядит цветок. Но нет, он безумно красив, как и все, что мы видим вокруг.

    Природные зрелища завораживают, как издалека, при взгляде на величие и могущество гор, морей и океанов, так и вблизи, когда мы вглядываемся в трепещущую красоту цветка, травинки или маленькой песчинки.

    Эта красота бессмысленна с позиции рационального ума человека. Он бы очень вряд ли стал бы таким заниматься и делать красоту лишь для того, чтобы она просто была.

    7. Бог и древние знания.

    Есть Веды, Упанишады, есть множество сохранившихся древних летописей.

    Древние шумеры, например.

    Их текстам почти 6000 лет! И в этих знаниях есть информация о том, что происходило с Землей 450000 лет назад! Они знали о всех планетах, о том, что представляет из себя Солнечная система.

    Не было той науки, что есть сейчас, не было современных достижений. Но знания были. Сколько всего открывается сегодня, что уже давно описано в древних трактатах по йоге, например.

    И многие знания пришли через наблюдение себя изнутри, через медитацию, через энергетические практики. Йоги могли перемещаться в пространстве, как телом, так и душой.

    Человеку нужно потрогать, чтобы поверить. И все доводится до состояния видимости и твердости что ли. И пока этого не сделано, значит, не доказано.

    Сегодня существует столько пришедших из древности знаний, которые наука еще очень не скоро подтвердит и обоснует. И вообще не факт, что это когда-либо произойдет.

    • Что происходит с душой после смерти по свидетельствам Тибетской книге мертвых?
    • Жизнь после смерти по восточным религиям
    • Взгляд христианства на этот вопрос

    Откуда пришли эти знания? Есть ли Бог, есть ли Высшее Сознание, единое пространство, Единый центр?

    8. Солнце.

    Эйнштейн считал, что Солнце, как, собственно, и вся Вселенная являются сотворенными.

    На 8-й Генеральной конференции Европейского общества физиков прозвучало, что в промежутке между соседними частичками солнечного тела не может поместиться ни один из известных химических элементов, а значит, мы не можем считать Солнце газовым шаром.

    А если бы это было так, то за миллиарды лет существования Солнца от него ничего бы не осталось.

    Поэтому и задумался Альберт Эйнштейн. Солнце не изменилось за миллиарды лет. Это совершенный источник энергии, поддерживаемый чем-то большим, чем мы можем себе представить.

    Так есть ли Бог…

    9. Наука и Бог.

    Этот пункт может стать как отдельной статьей, так и отдельной книгой. Но я объясню главное в нескольких словах.

    Наука совсем давно шла рядом с Богом. То есть все научные достижения, все открытия и предположения могли совершаться, опираясь на идею Бога и подкрепляясь ею. То есть духовное и научное дополняли друг друга.

    Но в конце 17 века наука повернула в сторону строго материализма и стала признавать лишь то, что можно было потрогать, чего можно коснуться.

    И по сути, передовыми учеными того времени были попросту отвергнуты наработки ученых прошлого, а себе оставили лишь то, что посчитали нужным.

    Этот поворот произошел вопреки взглядам и пониманию науки видными учеными того времени.

    Френсис Бэкон сам провозгласил экспериментальную науку материализма, но при этом верил в магию природы, в духовную энергию.

    «…мое Я есть душа, благодаря которой я есмь то, что я есмь, совершенно отлична от тела и более легко познаваема, чем тело, и если бы тела даже вовсе не было, душа не перестала бы быть всем тем, что она есть…она (душа) вложена в меня существом воистину более совершенным, чем я сам, существом, которому присущи все мыслимые мною совершенства, то есть Богом…»

    Основатель Берлинской Академии наук Готфрид Лейбниц примерно в это же время говорит, что «существование духа более достоверно, чем существование чувственных предметов».

    Один из отцов физики Роберт Гук также имел мнение на счет Бога и души:

    Мы видим, что передовые ученые, физики являлись также и метафизиками.

    Метафизика является связывающим элементом материалистичной науки и духовных знаний религии, энергетических, тонких законов Вселенной.

    Но несмотря на это, наука тогда тверда выбрала направление материализма и эксперимента. Стоит ли в рамках этой статьи спрашивать почему. Причин может быть масса.

    Как аналогию можно привести пример из истории.

    Как говорится, бывает, что принимаются решения сверху и ты хочешь или нет, но начинаешь им следовать. Если ты хочешь реализовываться и расти в том обществе, внутри которого тебе пришлось родиться и жить.

    То есть ученые видели, нуждались в этой потребности взаимодействия их научных достижений с областью Души, Бога, сознания, но не имели возможности делать это официально, в открытую.

    Ведь даже в Советском Союзе, Мекке атеизма, сегодня уже известно, что проводились оккультные секретные исследования паранормальных явлений, которые просто невозможно объяснить с помощью материализма.

    Именно «благодаря материализму» мы так по-варварски относимся к природе, ведь человек, согласно с этим взглядом на мир, высшее существо, которое должно подчинять себе все, что вокруг.

    Материя во Вселенной составляет лишь одну миллионную процента, с помощью которой материалисты пытаются понять остальные 99,999999%. Много ли здесь разумности…

    А то, что сегодня наука возвращается к Богу.

    Еще в Древней Греции Аристотель открыл эфир, который пронизывает все, но не подчиняется законам видимой реальности. Именно эфир объясняет мысль о вечности мира, о его устойчивости, бесконечности и абсолютности.

    И вот сегодня ученые доказали существование эфира, назвав его физическим вакуумом. Абсолютное Ничто является источником всего, что существует. Из него все возникает и туда же и возвращается Как говорят ученые, это Ничто и можно назвать Богом.

    Это Ничто нельзя описать, о нем нельзя сказать хоть чтобы то ни было конкретное, но можно лишь принять факт его существования. И это научные заявления.

    Могла ли наука материализма открыть это? Нет.

    Не только Аристотель. Еще и Ньютон делал предположения, догадки о Высшем Сознании. И сегодня они подтверждаются.

    А Карл Гюстав Юнг и его теория о коллективном бессознательном говорит нам о чем нибудь?

    Лауреат Нобелевской премии, основоположник квантовой физики Макс Планк говорил открыто, что наука не может обойтись без использования метафизики.

    Наука отвечает, что Бог есть.

    Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

    ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет – не подписывайся!

    Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель – сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

    Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

    Рекомендую! Практики по саморазвитию

    Бесплатные уроки для раскрытия себя и своего потенциала, улучшения здоровья, качества жизни и развития творческих способностей

    Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо!

  • Ссылка на основную публикацию