Что это за грех скверноприбытчество

Мшелоимство — что это за грех

Задаваясь таким вопросом — скверноприбытчество что это за грех, как с ним бороться, следует отметить, что такое понятие в христианской религии представляет собой получение какого-либо дохода неправедным, то бишь скверным способом.

Позиция православия

Человек в погоне за прибылью часто забывает о справедливости, любви к ближним и заповедях, которые нельзя нарушать. Смертных грехов всего семь, но наказание может последовать и за другие проступки, которые осознанно совершаются людьми. Несмотря на то, что вред от смертных проступков наносит небольшой вред самому грешнику, церковь осуждает их. Что такое грех мшелоимства в православии? Это проступок, который вредит не только окружающим, но и тому, кто его совершает.

В некоторых случаях мшелоимство является патологической проблемой. Страсть к приобретению и накоплению новых вещей, их обмену не поощряется священнослужителями, так как является последствием алчности и корыстолюбия. Те, кто страдает от подобного недуга, испытывают страх потерять накопленные предметы. Их собирают, коллекционируют, прячут. Люди, поддавшиеся мшелоимству, никогда не совершат следующих действий:

не продадут ненужные вещи;
не станут дарить их близким и друзьям;
не будут их даже использовать по назначению, так как от этого предмет станет непригодным.

Грешники не только самостоятельно приобретают или обменивают вещи, но и получают их в виде взяток. После это заказывают специальные шкафы, стеллажи, полки и сейфы для их хранения, прячут их от глаз окружающих. Обычно происходит коллекционирование предметов одного назначения — оружия, посуды, игрушек, часов, чучел животных. Годами все это покрывается пылью, ведь не может быть в полной мере использовано.

Церковь одобряет использование каждого предмета по его прямому назначению. Мшелоимство, в свою очередь, этого не подразумевает. Нарушение этого порядка приравнивается к игнорированию библейских заповедей. Хранение и коллекционирование вещей, которые были куплены, подарены или найдены, таится под понятием мшелоимства. Значение слова происходит от термина «мшел» — мох, ведь неиспользованные вещи покрываются пылью и мхом.

Церковь говорит о том, что каждая вещь должна приобретаться только по необходимости, а не для удовлетворения патологических греховных наклонностей. Одна из заповедей запрещает создавать себе кумиров, а храня вещь и поклоняясь ей, человек делает из неё идола.

Определение понятий

Существует несколько похожих определений, которые касаются получения какой-либо прибыли неправильным путем, обманом. Несмотря на синонимичность, есть несколько различных определений этому:

Скверноприбытчество — приобретение прибыли или финансов плохим, неправедным путем. Сюда следует отнести любой обвес или обмер, который сделан неправильно и является обманом. Также это определение подходит для заработка средств, который был осуществлен путем разжигания страстей человеческих.

Сюда можно отнести:

накрутка весов;ложный перевес;заработок на алкоголе, сигаретах, азартных играх, порнографии;подделка документов или использование их;приобретение краденых вещей;тунеядство (получение зарплаты за фиктивную должность).

Мшелоимство — это чрезмерная любовь к деньгам, получение «мшела» или корысти. Т.е. процесс, в результате которого человека вымогает себе деньги или другие блага.

К этому понятию можно отнести:

вымогательство;взяточничество;бессмысленное накопительство;складирование ненужных вещей.Православная церковь осуждает взяточничество

Лихоимство — процесс нарушения прав и свобод человека, в результате которого получают физические блага. К этому понятию относят:

незаконное использование чужого труда;заработок на чужой беде;одалживание денег под проценты;изнуряющий бесплатный или малооплачиваемый труд.

У лихоимства есть и более широкое понятие — это любостяжание или жадность, т.е. чрезмерная любовь к финансам, которая толкает человека на плохие поступки. Об этой страсти часто пишет апостол Павел в посланиях к колоссянам и евреям.

Еще о грехах в православии:

Почему играть в карты — грехГрех тщеславия и борьба с нимО грехе злословия Важно! Независимо от того, к какому определению относится поступок, он является грехом, по утверждению Православной Церкви.

Молитва об исцелении и здоровье

В случае болезней своих или Ваших родных людей, используйте Божественную силу слов. Молите Господа или Святых великомучеников о покровительстве над Вами и о здоровье.

Верьте, целители Небесные услышат каждого просящего и страждущего. Они оказывают свою помощь, избавляя от физических мук и даруя силу духа.

Молитва

Молитвы о здравии хворого человека обладают поистине огромной силой. Нужно, чтобы он был крещенным в церкви. Произносить слова молитвенные Вы можете в Храме или у себя дома, обращаясь к образам.

Значение скверноприбытчества

Само понятие подразумевает любое обвешивание, обмер, мошенничество, в том числе и всякая прибыль, которая способна принести людям зло, к примеру, основываясь на разжигание или же удовлетворении греховных пристрастий.

К совершению такого греховного деяния можно также причислить:

скупку по дешевке краденных вещей,подделывание или же использование любого вида фальшивых документов (таких как, к примеру, проездной билет).тунеядство, то есть когда человек получает оплату за какое-либо дело или жалование за занимаемую должность, однако при этом ни дела, ни самых должностных обязанностей не исполняет, то бишь ворует плату/жалование, а также пользу, что могли бы принести своим трудом тому, для кого необходимо было выполнить работу или же обществу в целом.

Борьба с грехом

Мшелоимство — что это за грех и как с ним бороться? Сначала нужно признать для самого себя греховность своих поступков и необходимость избавиться от подобной страсти. Борьба с грехом заключается в следующем:

необходимо провести генеральную уборку в местах хранения накопленных вещей;
действительно ненужные вещи, которые хранятся в помещениях только в качестве аксессуаров, лучше выбросить;
предметы, которые ещё можно использовать, необходимо отдать нуждающимся — отвезти в детские дома или подарить инвалидам, престарелым, пожертвовать церкви.

Искупить грех можно только при полном осознании и раскаянии в содеянном. Грешник должен сам себе дать зарок о последующем приобретении любого предмета только в случае крайней нужды. Каждый вечер для искупления своей вины нужно читать молитву:

«Исповедую Богу моему и Творцу, Святой Троице — Отцу, сыну и Святому Духу, грехи свои, совершённые за всю жизнь в делах, мыслях, мечтах. Пьянство, уныние, праздность, ревность, гнев, зависть, алчность, клевета, осуждение, небрежность, объедание, мшелоимство, злопамятность, сквернословие, ненависть, лихоимство и другие грехи, коими прогневил я Тебя, о коих жалею я, прости мне, господи Боже мой! Помоги мне, Господи, со слезами молю Тебя, прости мои прегрешения, избави меня от них. Аминь».

Церковь требует от своих прихожан не создавать себе идолов, приобретать и использовать каждую вещь только по нужде, не нарушать заповеди библейские и держать свою душу чистой и безгрешной.

Православное понимание

Православная Церковь имеет стойкие убеждения, что лихоимство — это грех, независимо от мотивов человека. Если человек забирает чужое, присваивает имущество близкого — он согрешает перед церковью и Господом, и является лихоимцем. Библия характеризует этот грех и однозначно высказываются касательно него.

Свод законов Писания (10 заповедей) категорично говорят: «Не укради», а лихоимство, в широком его понятии, можно отнести к кражам. По поводу этого можно найти много текстов в Екклесиасте и Притчах.

Заповедь «Не кради»«Не сотвори себе кумира»Заповедь «Не поминай Господа в суе»

Православные проповедники полностью соглашаются с ветхозаветными авторами и говорят о греховности взяток, заработке на страстях человека и прочих неправедных прибылях. Сегодня взятки и вымогательство окружают человека со всех сторон (учеба, медицина, работа и пр.), но это не значит нормальность или приемлемость этих явлений.

Важно! Лихоимец по церковным канонам — это человек, который дает взятку, и который берет ее. Таким образом, в грехе повинны обе стороны.

Оба человека нарушают закон Господа, причем апостол Павел даже не рекомендует кушать за одним столом с этим человеком.

Чем опасен грех лихоимства

Любой грех отравляет дух человека и, казалось бы, даже небольшой проступок, например, небольшой обвес при торговле может повлечь за собой серьезные последствия.

Что побуждает человека обманывать других с целью заработка? Любовь к деньгам. И как любая страсть, при ее удовлетворении человек лишь больше разжигает это греховное желание в себе. Попутно он подавляет свою совесть, нарушает Божьи заповеди и забывает о любви к ближним. Все это приводит лишь к более глубокому падению.

В Писании указано всего 8 смертных грехов, но жадность — один из них. А лихоимство обычно приводит к страстной жадности, ведь денег становится все больше. В любом случае, наказание будет, даже если человек однажды кого-либо обманул.

Также и мшелоимство оказывает развращающее действие на душу человека. Это скорее грех бедных людей, ведь они начинают осознанно копить вокруг себя множество различных вещей, что позже перетекает в серьезную страсть. Любая страсть, кроме страсти по Господу и Его слову, считается греховной. Так что следует проверять себя и в стяжании предметов, а не только в обмане окружающих. Не следует из денег или предметов делать идолов.

Сильная православная молитва-оберег всем святым о помощи, в благодарность, на все случаи жизни: текст

Православных молитв великое множество: о здоровье, замужестве, от глаза дурного и т.д. В трудные времена читаем мы их, обращаясь к Помощникам Небесным.

А есть молитвы «универсальные», обереги на все жизненные ситуации. Действенность слов их усилена временем. Выучите такие молитвы сами и научите им своих детей. Объясните, что молитва – это общение с Господом нашим.

Очень сильной молитвой-оберегом, настоящим «щитом» даже в очень опасных ситуациях, является такая:

Молитва-оберег

Защищает также человека от беды лихой обращение к Ангелу-хранителю своему:

Молитва Ангелу-Хранителю

Молитвенная просьба 12 апостолам о помощи:

Молитва

Такие молитвы-обереги допускается читать матери над своим ребенком, если он слишком мал, чтобы понимать значения молитвенных слов.

Чудеса Христовы

Ходя по городам и селениям Галилеи, Господь совершал бесчисленное множество чудес. На Нем сбылось древнее пророчество Исаии: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (см.: Ис 53, 4; Мф 8, 17). Пророк так вдохновенно описывал явление Божие: «Он придет и спасет вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь. Люди найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (см.: Ис 35, 4–6; 10).

Бесчисленные чудеса, совершаемые Спасителем, являли зримым образом то Царство Божие, которое Он проповедовал.

Исцеления бесноватых

Особенно ярко это проявлялось в исцелении бесноватых, то есть людей, порабощенных нечистыми духами, которые мучили этих людей. С явлением Христа, истинного Царя неба и земли, власть бесов над людьми отступает. Если Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие, — говорил Господь (Мф 12, 28; выделено нами. — Авт.). Нередко бесы, выходя из человека, кричали громким голосом: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаем, кто Ты: Ты — Святой Божий». Однако Иисус не желал, чтобы о Нем свидетельствовали бесы — враги рода человеческого и лжецы (Мк 1, 23–27; Лк 4, 33–36).

Одно из самых ярких чудес изгнания бесов Господь совершил в Десятиградии близ городов Гадара и Гергеса. Эта область лежала на другом берегу Галилейского озера. Иисус с учениками приплыл туда на лодке. В той области жили два свирепых бесноватых. Они поселились в пещерах для погребения и пугали всех, кто проходил тем путем. Приход Иисуса Христа оказался нестерпим для бесов, обитавших в этих несчастных людях. Бесы просили Господа, чтобы, когда Он изгонит их, разрешил им войти в стадо свиней, пасущееся вдали. Когда Иисус разрешил им это, нечистые духи, выйдя из людей, вошли в свиней; и все стадо, влекомое этой страшной и разрушительной силой, устремилось с крутизны в море. Те, кто пасли свиней, побежали в город и рассказали о случившемся. И тогда весь город вышел навстречу Иисусу, но не с тем, чтобы отблагодарить Спасителя за избавление от страшных бесов, а с тем, чтобы просить Его покинуть их страну. Один исцеленный от беснования просил Иисуса разрешить ему последовать за Ним, но Иисус отпустил его, сказав: «Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог». Тот остался и проповедовал повсюду, что сотворил ему Иисус (см.: Мф 8, 28-34; Мк 5, 1–20; Лк 8, 26-39).

Власть Иисуса Христа над бесами пугала людей. Однажды, когда Он исцелил слепого и немого бесноватого, так что больной стал и говорить и видеть, фарисеи стали обвинять Его в том, что Он изгоняет бесов силою самого сатаны. Это было очень серьезное обвинение, ведь закон Моисеев наказывал смертью за колдовство и связь с нечистой силой. Иисус сказал им: «Как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять то царство» (см.: Мф 12, 25–32; Мк 3, 23–30; Лк 11, 1 7–20). Победа Иисуса Христа над диаволом — явное действие силы Духа Божия. Отрицать это чудо — значит открыто противиться Богу и хулить Духа Святого.

Чудеса и вера

Диавол, искушая Христа в пустыне, предлагал Ему совершить чудо — остаться невредимым, сбросившись с крыши храма, и этим привлечь к себе последователей. Некоторые книжники и фарисеи также просили Его, чтобы Он знамениями и чудесами доказал им, что Он Христос. Иисус Христос ищет в Своих учениках свободную, непринужденную веру. Не вера в Христа рождается из чудес, а, напротив, Свои чудеса Христос совершает, когда видит веру обращающихся к Нему людей.

Однажды Иисус проповедовал в доме в Капернауме. Собралось такое множество народа, так что уже и у дверей не было места. К Нему принесли расслабленного (полностью парализованного) человека и, не имея возможности приблизиться к Иисусу, поднявшись на крышу и разобрав легкую кровлю дома, спустили постель, на которой лежал больной, к ногам Христа. Иисус, видя веру их, обратился к расслабленному: Чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф 9, 2). Кое-кто из учителей закона, находившихся там, подумал: «Ведь это же богохульство! Кто, кроме Бога, может прощать грехи?» Господь тотчас понял, о чем они думают, и сказал: «Что легче, сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи, или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий, то есть Христос, имеет власть на земле прощать грехи. — Тут Господь обратился к больному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и ходи». Больной тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога. Так Господь по вере этих людей исцелил и душу, и тело человека (см.: Мф 9, 1–28; Мк 2, 1–12; Лк 5, 1 7–26).

Когда веру во Христа показывали язычники, Господь особенно обращал на это внимание людей, окружавших Его. Как-то к Иисусу обратился римский офицер, сотник, с просьбой исцелить больного слугу. Иисус Христос готов был идти к нему в дом, но сотник сказал: «Не трудись, Господи! Ведь я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой. Но только скажи слово, и выздоровеет слуга мой». Услышав это, Иисус сказал, обратившись к идущему за Ним народу: «В Израиле не нашел Я такой сильной веры». И чудо произошло (см.: Мф 8, 5–13; Лк 7, 1–10).

Там же, где Иисус Христос сталкивался с неверием людей, Он чудес не совершал (см.: Мф 13, 58; Мк 6, 5–6).

Милосердие Божие в чудесах

Имея власть над жизнью и смертью, Иисус Христос совершал и чудеса воскрешения. Один из начальников синагоги, по имени Иаир, умолял Иисуса пойти с ним и исцелить его дочку, находящуюся при смерти. Господь пошел с ним, но по дороге слуги Иаира известили отца о случившемся горе: «Твоя дочь уже умерла, зачем беспокоить Учителя?» Но Господь, услышав это, тотчас сказал начальнику синагоги: «Не бойся, только веруй». Господь, придя в дом, где уже все готовились к погребению девочки, выслав вон всех, кроме родителей и трех Своих ближайших учеников — Петра и братьев Зеведеевых, Иакова с Иоанном, — взял девочку за руку и сказал: «Девица, тебе говорю, встань». И девочка тотчас вернулась к жизни (см.: Мф 8, 19–26; Мк 5, 21–43; 8, 40–56).

Читайте также:  Икона Божьей Матери "Иерусалимская",о чем молиться и как помогает

Все чудеса, совершенные Господом, показывают Его милосердие и сострадание к людям.

Однажды Господь шел в галилейский город Наин. С Ним шли многие из учеников Его и множество народа. У ворот они встретились с погребальной процессией — хоронили единственного сына вдовы. Увидев ее, Господь проникся состраданием и сказал ей: «Не плачь!» Подойдя, прикоснулся к носилкам и воскресил юношу (см.: Лк 7, 11–17).

Чудеса и субботний покой

Проводя большую часть времени в Галилее, Иисус Христос на праздники по традиции ходил в Иерусалим в храм. Во время одного из таких посещений Иерусалима Господь в субботу проходил через купальню, расположенную неподалеку от Овечьих ворот. В этой купальне всегда лежало множество больных. Все они ожидали чуда — время от времени Ангел Господень сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в купель, получал исцеление. Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет. К нему-то и обратился Господь со словами: «Ты хочешь выздороветь?» Больной ответил: «Да, но нет никого, кто бы помог мне войти в воду». Тогда Иисус сказал ему: «Встань! Возьми свою постель и иди». И человек в тот же миг стал здоров.

Произошедшее вызвало негодование иудеев, ревнующих о строгом исполнении заповеди о субботнем покое. Заповедь: «Помни день субботний; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — посвяти Господу, Богу твоему» — была установлена в память о том, как Господь за шесть дней сотворил мир и на седьмой день почил от Своих дел. Нарушение субботнего покоя наказывалось смертью. В ответ на преследование иудеев Господь сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Как и сейчас Бог, почив от дел, продолжает заботиться о мире и беречь его, так и чудеса Христовы продолжают это созидательное дело Божие. Но иудеев эти слова раздражили еще больше: ведь Он не только нарушил субботу, но и назвал Бога Своим Отцом, приравнивая Себя к Богу. Господь надолго после этого покинул Иерусалим (см.: Ин 5, 1–18).

Но и в Галилее Господь и Его власть вызывали зависть и раздражение у фарисеев. Когда Христа в очередной раз обвиняли в нарушении субботнего покоя, Он сказал: Суббота для человека, а не человек для субботы (Мк 2, 27; выделено нами. — Авт). Это значит, что цель всех заповедей, данных Богом, в том, чтобы воспитывать любовь к Богу и к человеку. Именно этой цели и должна служить заповедь.

Как-то Господь зашел в субботу в синагогу. Там был человек с иссохшей рукой, и фарисеи, ища повода обвинить Иисуса, спросили Его: «Позволяет ли закон исцелять в субботу?» Иисус ответил им так: «Что следует делать в субботу, добро или зло? Если у кого-то из вас есть единственная овца и в субботу она упадет в яму, то разве он не вытащит ее оттуда?» После этого Он сказал больному: «Протяни руку!» Тот протянул, и рука стала совершенно здоровой. После этого фарисеи стали строить планы, как убить Иисуса Христа (см.: Мф 12, 9–14; Мк 3, 1–6; Лк 6, 6–11).

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Чудеса Иисуса Христа

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В Евангелие описано 37 чудес, которые совершал Иисус Христос. Некоторые источники указывают на различное число. Например, Евангелие от Иоанна включает только цифру семь.

Пять чудес Иисуса Христа

Произошло первое чудо Иисуса Христа в Кане Галилейской. В городе было свадебное торжество, на которое пригласили Иисуса с Богоматерью и его последователей. В те времена праздновали до семи дней, поэтому во время очередного пира закончилось вино. Тогда мать попросила помочь сына. В доме было шесть больших каменных кувшинов. Он сказал набрать в них обычной воды и отнести распорядителю свадьбы. Когда он попробовал принесенное вино, то сказал жениху, что сначала подают хороший напиток, а затем хуже.

Усмирение бури

Вместе с последователями Спаситель отправился в шлюпке на противоположную сторону Галилейского озера и во время дороги заснул. Когда поднялась страшная буря, вода стала биться о шлюпку. Ученики встревожились, стали его будит. Когда он проснулся, то ветер стих вместе с бурей.

Изгнание бесов

Когда Спаситель вышел из шлюпки в Гадары, к нему навстречу бежал сумасшедший, который пугал местных жителей. Он жил в пещерной горе, громко кричал — в него вселились бесы. Ему заковывали ноги в кандалы и сжали на цепь, но они не в силах были сдержать буйного человека. При виде Иисуса бесы стали умолять дать им уйти в стадо свиней, он разрешил. Затем все свиньи устремились к обрыву и свалились воду.

Как Иисус накормил верующих

Пришло много народа послушать проповеди Спасителя. Когда наступило вечернее время, последователи сказали, что надо отпустить людей, чтобы они могли купить покушать, так как они не могут накормить всех. У них было всего пять штук хлебных буханок и две рыбы. Он велел усадить всех людей рядами, перекрестил хлеб и рыбу и отдал последователям, которые насытили чудесным образом 5 тысяч человек.

Ходьба по воде

После кормления народа хлебом, Иисус отправил своих последователей в шлюпке на противоположную сторону Галилейского озера, а сам ушел молиться в горы. Ночью поднялась буря, шлюпка с учениками остановилась на середине озера. Как только стало светать, Иисус пошел по водной глади к лодке.

Чудеса исцеления Иисуса Христа

В Евангелие описаны и чудесные исцеления больных Спасителем:

  • В Иерусалиме был в те времена дом милосердия, где лежали больные люди у купальни. Они ждали, что когда ангел Господа придет и, кто первый войдет в купальню, тот исцелится. Когда Спаситель пришел к купальне, он увидел больного человека, который 38 лет хочет излечиться, но не успевает попасть в купальню. На что ему Иисус сказал, что теперь он может встать и уйти, что тот и сделал.
  • Иисус Христос избавил 10 человек от проказы, из которых 9 были иудеи, а один самарянин. Они остановились вдалеке и стали просить вылечить их. Иисус сказал им идти к священнику, по дороге они исцелились.
  • Добрый пастырь при входе в город встретил похоронную процессию, рядом с гробом шла убитая горем мать. Он пожалел ее, приблизился к покойному сыну и коснулся одра с повелением юноше встать. Молодой человек открыл глаза и заговорил.
  • Один мужчина по имени Иаир пришел к Спасителю, пал к его ногам и стал просить исцелить дочь. Когда они шли, то встретили посланника, который сказал, что дочка умерла, но это не остановило Иисуса. Он вошел в помещение и отправил всех на улицу, кроме матери и отца и своих трех учеников. Он дотронулся до руки девушки и велел встать, что она и сделала.

Сегодня так же есть много свидетельств чудесных исцелений больных и немощных у Гроба Господнего, у Его образов в храмах и церквях.

Чудеса которые совершал Иисус Христос

Основа христианского учения находится в жизни, чудесах, притчах и учении Господа Иисуса Христа. Все молитвы, богослужения в течение целого года, праздники, история Церкви, нравоучение, учение о жизни, все, все в христианстве исходит от туда.
Содержание: (1) Первое чудо Иисуса Христа, (2) Исцеление расслабленого при овчей купели, (3) Воскрешение дочери Иаира, (4) Воскрешение сына Наинской вдовы, (5) Укрощение бури на Галилейском озере и исцеление Гадаринского бесноватого, (6) Чудесное насыщение народа пятью хлебами, (7) Хождение Иисуса Христа по водам, (8) Исцеление дочери Хананеянки, (9) Исцеление десяти прокаженных.
По учебнику Протоиерея Аполлония Темномерова, Священная История Новаго Завета, Петроград, 1915 г.

1. Первое чудо Иисуса Христа. (Иоанна 2:1-12).
В городе Кане, недалеко от Назарета, была свадьба, на которую был приглашен Иисус Христос с Пречистою Матерью и учениками. Во время обеда не хватило вина. Матерь Божия заметила это и сказала Иисусу Христу: «У них нет вина», а слугам сказала сделать все, что Он скажет им.
В доме находились шесть больших каменных сосудов, в которые наливалась вода для омовения ног. Господь сказал слугам наполнить эти сосуды водой и потом сказал им: «почерпните и отнесите распорядетелю обеда». Когда распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, то позвал жениха и сказал: «всякий человек подает сперва хорошее вино, а потом худшее, ты же сберег хорошее вино до конца обеда». Так сказал распорядитель потому, что он не знал, откуда это вино, а знали только слуги, черпавшие воду.
Это было первое чудо, которым Иисус Христос прославил себя и ученики Его уверовали в Него.

2. Исцеление расслабленого при овчей купели. (Иоанна 5:1-16). В Иерусалиме у Овчих ворот, находилась купальня, называемая Вифездою, то есть, домом милосердия. При ней было устроено пять крытых притворов, в которых лежали больные: слепые, хромые, сухие. Они ожидали движение воды, потому что ангел Господень сходил по временам в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в воду, по возмущении ее, тот исцелялся, какою был одержим болезнью.
Когда однажды Иисус Христос пришел в купальню, Он увидел там расслабленного, который был болен тридцать восемь лет. Иисус Христос спросил его: «хочешь ли быть здоровым»? Больной отвечал: «Да, Господи, но я не имею человека, который спустил бы меня в купальню, когда возмутится вода, когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня». Иисус Христос сказал ему: «Встань, возьми постель и ходи». Больной сразу выздоровел, взял постель и пошел. Это было в субботу. Иудеи заметили исцеленному: «сегодня суббота, не должно тебе нести постель», а он ответил им: «Тот, Кто меня исцелил, велел мне взять постель и идти». Но он не знал кто его исцелил, потому что Иисус Христос скрылся в народе.
Вскоре Господь встретил исцеленного в храме и сказал ему: «Вот ты выздоровел, смотри, не греши больше, чтобы с тобой не случилось чего хуже». Исцеленный пошел и сказал иудеям, что его исцелил Иисус. После этого иудеи озлобились на Иисуса Христа и искали случая убить Его за то, что Он нарушает закон о субботе.

3. Воскрешение дочери Иаира. (Матфея 9:18-26; Марка 5:21-43; Луки 8:41-56). Один начальник синагоги по имени Иаир, подошел к Иисусу Христу, упал к ногам Его и просил: «Дочь моя при смерти, приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела». Иисус Христос пошел с ним. На пути их встречает посланный и говорит Иаиру: «Дочь твоя умерла, не утруждай Учителя». Но Иисус, услышав это, сказал: «Не бойся, только веруй, и будет спасена». Когда они подошли к дому, увидели там большое смятение, все плакали и рыдали. Господь сказал им: «Не плачьте, девица не умерла, но спит». Некоторые смеялись над Ним, так как знали, что она умерла. Иисус же Христос выслал всех из дома, кроме родителей умершей и трех учеников Своих: Петра, Иакова и Иоанна, вошел в комнату, где лежала умершая, и взяв ее за руки, возгласил: «Девица встань»! И вернулась душа ее, и девица сразу встала.

4. Воскрешение сына Наинской вдовы. (Луки 7:11-17). Однажды Иисус Христос шел в город Наин. За Ним шли Его ученики и множество народа. Когда Он приблизился к городу, из городских ворот выносили умершего, единственного сына бедной вдовы. Мать шла за гробом и горько плакала. Иисус Христос сжалился над ней и сказал ей: «Не плачь»! Затем Он подошел и прикоснулся к одру, на котором несли умершего. Несшие остановились, тогда Господь сказал: «Юноша, тебе говорю: встань»! Умерший тотчас поднялся, сел и стал говорить. Всех видевших это чудо, объял страх; все славили Бога и говорили: «Великий Пророк восстал между нами».

5. Укрощение бури на Галилейском озере и исцеление Гадаринского бесноватого. (Матфея 8:23-27; Марка 4:35-41; Луки 8:22-25)(Марка 5:1-20; Луки 8:26-39). Изложив в притчах учение о царствии Божием, Господь Иисус Христос вместе со своими учениками отправился в лодке на другую сторону Галилейского Озера и во время пути уснул. Между тем на озере поднялась сильная буря; волны били лодку, так что она наполнялась водой. Ученики испугались, разбудили Господа и говорят Ему: «Господи, спаси нас, погибаем»! Но Он сказал им: «что вы так испугались, маловерные»? Потом Он запретил буре и волнению, и ветер сразу затих и волнение прекратилось.
Ученики в страхе и удивлении говорили друг другу: «Кто же это, что и ветры и вода повинуются Ему»?
Едва Иисус Христос вышел близ города Гадары из лодки, к Нему выбежал бесноватый, наводивший страх на всю окрестность. Он жил в пещерах и день и ночь кричал и бился о камни. Много раз его заковывали в цепи и оковы, но он разрывал цепи и оковы и никто не в силах был укротить его. Увидев издалека Иисуса Христа, бесноватый прибежал, поклонился Ему и громко вскричал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Вышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня»! Иисус Христос повелел: «выйди, дух нечистый, из этого человека» и спросил: «как тебе имя»? Бесноватый ответил: «лигеон, потому что нас много». И стали бесы просить Господа, чтобы Он позволил им войти в стадо свиней, которое паслось недалеко. Иисус позволил им, и сразу все стадо устремилось с крутизны в море и потонуло. Испуганные пастухи побежали в город и деревни и рассказали о случившемся. Собрались жители, и когда увидели, что бывший бесноватый сидит у ног Иисуса Христа, одетый и в здравом уме, в страхе стали просить Господа, чтобы Он удалился из их страны.
Иисус Христос вошел в лодку, чтобы отплыть обратно. Исцеленный просил взять его, но Господь сказал ему: «иди домой к своим и расскажи, как Господь помиловал тебя». Он пошел и начал проповедовать об Иисусе Христе.

6. Чудесное насыщение народа пятью хлебами. (Матфея 14:14-21; Марка 6:32-44; Луки 9:10-17; Иоанна 6:1-15). В одном пустынном месте к Иисусу Христу собралось много народа, и Он учил его. Наступил вечер. Ученики подошли к Иисусу Христу и говорили: «место здесь пустынное, а время позднее, отпусти народ, чтобы они пошли в ближние деревни и селения купить себе хлеба». Но Господь ответил ученикам: «вы дайте им есть». Ученики сказали Ему: «у нас здесь только пять хлебов и две рыбы, но что это для такого множества»? Иисус Христос сказал ученикам рассадить народ рядами на траве по сто и по пятидесяти человек, потом Он взял пять хлебов и две рыбы, благословил их, разломил и дал ученикам, а ученики раздавали народу. И все ели и насытились, и еще собрали двенадцать коробов оставшихся кусков. Так чудесно насытились около пяти тысяч человек, не считая женщин и детей.

Читайте также:  Храм Пресвятой Богородицы в Петровском парке, расписание богослужений

7. Хождение Иисуса Христа по водам. (Матфея 14:22-36; Марка 6:45-56; Иоанна 6:16-21). После чудесного насыщения народа пятью хлебами, Иисус Христос велел ученикам Своим отправиться на лодке на другую сторону Галилейского озера, а Сам пошел в гору помолиться. Наступила ночь. Лодка с учениками была на середине озера, и ее било волнами, так как был противный ветер. Перед рассветом Иисус Христос пошел к ученикам по воде. Они, увидев, что к ним кто то идет по воде, подумали, что это привидение и от страха закричали. Но Иисус Христос сказал им: «не бойтесь! это Я»! Тогда Петр воскликнул: «Господи! если это Ты, то повели мне придти к Тебе по воде». Господь позволил ему. Петр пошел к Иисусу Христу по воде, но, видя сильное волнение, испугался и тогда стал тонуть, и утонул бы, но закричал: «Господи, спаси меня»! Иисус Христос взял его за руку и сказал: «маловерный, зачем ты усумнился»? Когда они вошли в лодку, ветер затих. Ученики поклонились Иисусу Христу и сказали: «Воистину, Ты – Сын Божий»!

8. Исцеление дочери Хананеянки. (Матфея 15:21-28; Марка 7:24-30). Одна хананеянская женщина, язычница, шла за Иисусом Христом и громко кричала: «Помилуй меня сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется». Но Иисус Христос не отвечал ей ни слова. Тогда ученики стали просить: «отпусти ее, потому что она кричит за нами». Иисус же Христос ответил: «Я послан только к погибшим овцам дома израилева». В это время подошла и женщина и, кланяясь просила Его: «Господи, помоги мне». Он сказал ей: «Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам». А женщина ответила на это: «так, Господи, но и псы едят крохи, падающие со стола господ их». Тогда Иисус Христос сказал: «О, женщина! велика твоя вера. Пусть будет тебе по желанию твоему». И дочь ее исцелилась в тот же час.

9. Исцеление десяти прокаженных. (Луки 17:11-19). Однажды Иисуса Христа встретили десять прокаженных, из которых девять были иудеи, а один самарянин. Остановившись вдали, они кричали: «Иисус наставник, помилуй нас»! Иисус Христос сказал им: «идите, покажитесь священникам». Они пошли и дорогой очистились от проказы. Один из них, видя, что он исцелился, возвратился к Иисусу Христу, громким голосом славя Бога; пал к ногам Его и воздал Ему хвалу. Это был самарянин. Тогда Иисус Христос сказал: «не десять ли очистилось? Где же девять почему никто из них не возвратился воздать славу Богу»? Потом, обратившись к самарянину, прибавил: «встань и иди; вера твоя спасла тебя».

Библиография
1. Священное Писание – Библия. Содержит «Ветхий Завет» и «Новый Завет». «Ветхий Завет» был написан то рождества Иисуса Христа, а «Новый Завет» после. В «Ветхом Завете» много книг (теперь отделов), а самая известная в Православной Церкви это «Псалтырь». «Новый Завет» состоит из «Евангелия» и «Апостола». В «Евангелии» есть четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Они описывают происшествия во время жизни Господа Иисуса Христа на земле. В «Апостоле» послания и другие произведения апостолов. Они описывают происшествия после вознесения Иисуса Христа и начало Христовой Церкви
Так как Библия является основой для нашей цивилизации то оно, для лучшей ориентации, поделено на книги (сейчас это отделы) и они на главы. Каждых несколько строчек называются «стих» и обозначен он номером. Таким образом легко и быстро можно находить любые места в книге. Например «Мат. 5:3-14» значит: «Евангелие от Матфея, глава 5-ая, стих 13-ый и до 14-го». Священное Писание переведено на все языки мира.
Существует Священное Писание на «церковно-славянском языке» и на «русском». Первый считается более точный чем второй. Русский перевод считается хуже, так как он сделан под влиянием западной богословской мысли. Западная Церковь отделилась от Православной в 1054 году.
Каждый православный христианин должен иметь «Священное Писание» и «Молитвослов».

2. Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий для семьи и школы. 2-е издание.
1967 г. Св.Троицкий Монастырь, Джорданвиль, Нью-Йорк.
Holy Trinity Monastery, Jordanville, NY.
Переиздана много раз в РФ и переведена на английский язык.
723 стр., твер. пер., по стар. орф.
Прекрасный начальный учебник для детей и взрослых. Предварительные понятия, Молитва, Священная История Ветхого Завета и Нового Завета, Начало Христианской Церкви, О вере и жизни христианской, О Богослужении. Было бы хорошо каждому православному христианину приобрести этот учебник.

Примечание
[1] Эта работа была написана для учеников «Русской Церковной Гимназии при Храме всех Святых в Земле Российской просиявших», в Бурлингейме, Калифорния. Так как некоторые ученики не так хорошо владеют русским языком, для того что бы они могли быстрее осилить и усвоить русский текст, то специально для них был прибавлен к русскому тексту, английский.

35 чудес Иисуса Христа

Чудеса Господа Иисуса Христа широко известны даже за пределами христианского мира. Все чудеса Христовы вряд ли кто-то сможет перечислить сходу, но пару-тройку знаменитых событий обязательно назовёт. В этой статье вспомним всё, что совершал Иисус в Библии, поговорим о роли этих событий в жизни христианина, а также узнаем, известно ли ещё о каких-то чудесах Христа.

Чудо исцеления десяти прокажённых. Фреска

Иисус Христос совершил 35 чудес в канонических Евангелиях

Всего канонические Евангелия знают 35 чудес Иисуса Христа. В мире они известны под следующими названиями:

  1. Претворение воды в вино (в Кане Галилейской; первое чудо Иисуса Христа);
  2. Исцеление сына Капернаумского царедворца (Кана);
  3. Чудесный улов рыбы (Чудесная ловля рыб; Галилейское/Геннисаретское озеро);
  4. Исцеление бесноватого вкапернаумской синагоге;
  5. Исцеление тёщи Петровой и множества людей;
  6. Исцеление прокажённого;
  7. Исцеление слуги сотника;
  8. Воскрешение сына вдовы Наинской;
  9. Укрощение бури (Галилейское озеро);

Укрощение бури. Эжен Делакруа. 1854. Холст, масло

  1. Исцеление Гадаринских бесноватых;
  2. Исцеление расслабленного в Капернауме;
  3. Воскрешение дочери Иаира (Капернаум);
  4. Исцеление кровоточивой женщины;
  5. Исцеление двух слепых;
  6. Исцеление немого бесноватого;
  7. Исцеление расслабленного приовчей/овечьей купели (в купальне Вифезда, Иерусалим);
  8. Исцеление сухорукого (Иудея);
  9. Исцеление бесноватого глухонемого слепца (Капернаум);
  10. Чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами (Декаполь/Десятиградие);
  11. Хождение Иисуса Христа по водам;
  12. Исцеление дочери хананеянки (близ Тира);
  13. Исцеление глухонемогокосноязычного (Декаполь);
  14. Чудесное насыщение четырех тысяч человек семью хлебами (Декаполь/Десятиградие);

Воскрешение Христом Лазаря (он завернут в погребальный саван). Гравюра Г.Доре

  1. Исцеление слепого в Вифсаиде;
  2. Исцеление бесноватого отрока в новолунии (Фавор);
  3. Чудо со статиром;
  4. Исцеление слепорождённого (Иерусалим);
  5. Исцеление скорченной женщины, страдавшей от болезни 18 лет (Галилея);
  6. Исцеление десяти прокажённых (Самария);
  7. Исцеление страждущего водянкой (Галилея);
  8. Воскрешение Лазаря (Вифания);
  9. Исцеление иерихонского слепца;
  10. Чудесное иссушение смоковницы(Масличная гора);
  11. Чудесное исцеление (отсеченного) уха первосвященнического раба Малха (Гефсимания);
  12. Чудесный улов (Галилейское озеро).

Лукас ван Лейден. «Исцеление иерихонского слепца»

Некоторые из этих событий весьма похожи, ведь творил Спаситель примерно одни и те же благодеяния: исцеления, воскрешения и т.д. По некоторым представлениям, отдельные чудеса можно объединить в одно, потому что они во многом перекликаются. Сами рассказчики могли запутаться в фактах и перепутать местность.

И тем не менее, традиция предпочитает опираться на труды Евангелистов дословно, и даже похожие чудеса принято считать разными событиями.

Первое чудо Иисуса Христа — превращение воды в вино на свадьбе

Примечательно, что первое чудо Иисуса Христа никак не связано с помощью в какой-то людской беде. Кажется, что Спаситель просто разминается и творит такую вот мелочь.

Впрочем, мы не можем утверждать, что в Евангелии перечислены все чудеса, которые совершал Иисус Христос. Возможно, история о свадьбе — это первая, о которой стало известно широкой аудитории.

Брак в Кане Галилейской. Чудо о претворении воды в вино (Ин. 2, 1-11); Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.

«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином , — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его».

Есть мнение, что вино на свадьбе не было алкогольным, «ойнос» можно перевести по-разному.

Христиане убеждены, что Иисус Христос ничего не делал случайно. В самом превращении была не просто помощь с напитками, но и символический смысл. Например, демонстрация смены Ветхого Завета Новым.

Есть ещё важный момент. Слово «ойнос» может относиться как к алкогольному, так и к безалкогольному вину. Немало сторонников трезвого образа жизни и комментаторов Нового Завета убеждены, что Иисус Христос сделал из воды вовсе не алкогольный напиток.

Краткое содержание некоторых чудес Библии: исцеление бесноватого, огромный улов рыбы, исцеление паралитика и др.

Все чудеса Господа Иисуса Христа не разобрать в одной статье, а потому дадим лишь краткое содержание некоторых.

Исцеление бесноватого отрока. Жил некий человек, чей сын сумасшествовал по новолуниям. Апостолы Христа не смогли вылечить несчастного. Спаситель легко исцелил ребёнка. По контексту вовсе не обязательно, что речь шла о реальной одержимости, а не болезни. Но нам интересно другое — то, как Спаситель объясняет, почему у апостолов не получилось ему помочь:

«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом».

Улов рыбы и раздача рыб и хлебов. Дважды Иисус Христос присутствует на рыбалке и позволяет людям поймать огромное количество рыбы, хотя до того времени им не везёт. В другой раз Спаситель использует двух рыб и пять хлебов для того, чтобы накормить 5000 человек.

При прямом понимании этих текстов обсуждать особенно нечего. Но если вспомнить, что символ первых христиан — это рыба, то можно предположить, что здесь есть аллегорическое значение. Рыба могла символизировать Учение Христа, которым тот в изобилии делился с окружающими. Может быть, этот образ был ясен читателям первых Евангелий, а сегодня мы воспринимаем эту историю буквально.

Рыба — древний символ христианства. Возможно, она фигурирует в чудесах Христа в аллегорическом смысле

Исцеление расслабленного. Его принесли к Иисусу Христу. Интересно, что Мессия для исцеления говорит больному, что прощаются его грехи, а потом добавляет:

«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой».

То есть здесь, помимо чудо, мы имеем идею об особом статусе Иисуса Христа, а также мысль о том, что грехи имеют тесную связь с болезнями.

Воскрешение дочери Иаира. Этот человек попросил Христа вернуть его умершую дочь. Спаситель пришёл в дом и заявил, что девушка не мертва, а только спит. Примечательно, что христианское богословие действительно считает умерших спящими до Страшного Суда.

Христос приказал девушке встать, и та послушалась.

Этот эпизод хорошо известен русскому человеку благодаря атмосферной картине Репина.

«Воскрешение дочери Иаира», картина Репина

Другие чудеса Иисуса Христа описаны в апокрифах

Тему чудес Иисуса Христа развили апокрифы. Например, есть история о том, как маленькие Христос и Иуда лепили птичек. Но творение Иуды осталось куском материала, а вот птичка Спасителя ожила.

Православные богословы критически относятся к подобным историям. Они полагают, что чудеса Христа из Евангелия наполнены нравоучительного и религиозного смысла.

Истории из апокрифов, напротив, выглядят чудом ради чуда. С этим мнением согласны не все. Гностики любили искать второе и третье дно в христианских преданиях, но это уже другая тема.

Детям интересно послушать о чудесах Иисуса Христа, лучше всего им читать «Детскую Библию»

Для детей истории о чудесах Христа особенно интересны. Как ни крути, Библия — это не увлекательное чтение. Ей нечего противопоставить хорошей детской литературе, комиксам или мультфильмам.

Мы знаем, что и взрослому довольно тяжело даются многие книги Священного Писания. Та же книга Левит — то ещё испытание для читателя!

Но есть ряд эпизодов, которые наверняка привлекут ребёнка. Среди них — чудеса Иисуса Христа. Это добрые, оптимистичные и понятные любому возрасту истории. Но язык Священного Писания вряд ли будет интересен маленьким читателям.

А вот переложенные рассказы из «Детской Библии» — это беспроигрышная альтернатива. Большой плюс — красочные иллюстрации, которыми издатели сопровождают каждую историю.

Чудо — это не то, на что должен обращать внимания христианин

Чудеса Христа и любых других христианских деятелей — это прекрасно. Такие истории укрепляют в вере. Они демонстрируют нам, что Бог точно есть, что некая сверхъестественная сила заботится об этом мире извне.

Мы понимаем, что никакое горе не является для человека безвыходным, что нет ничего, с чем бы не смог бы справиться Господь, если Он сочтёт это необходимым. Мы получаем надежду и укрепляемся в вере. Это прекрасно, но в то же время здесь есть ловушка.

Чудеса Христовы — случаи единичные, нужные в тот конкретный момент для каких-то божественных целей. Отчего-то многие люди воспринимают их как должное. Дескать, раз я верую, значит, Бог обязан явить мне чудо.

Одно из чудес Иисуса Христа — когда он пошёл к лодке учеников по воде, (Айвазовский, «Хождение по водам», 1888)

Повсеместно возникают люди, которые охотятся за чудесами, ищут их. Религия для таких невдумчивых христиан превращается не в путь саморазвития, а в поиски сверхъестественных даров, этакого джина. Начинаются паломничества к мощам и реликвиям. В итоге человек ищет материальные блага, вместо благ духовных.

А самое страшное — вера становится не искренним актом, а некой разменной монетой за чудо. Мол, я поверю, но, Господи, яви мне чудо. Это не чистая, а обусловленная вера. В ней мало духовного и почти нет любви к Богу. Христианин же должен любить Всевышнего просто так, а не за какие-то сверхъестественные представления.

Важно отметить, что Иисус Христос совершал чудеса именно для тех, кто уже верил.

Чудеса Библии – Подборка исцелений, освобождений и чудотворений описанных в Писании.

Это может быть полезным для проповедников и учителей Библии, а так же многим верующим, когда они готовятся к служениям, прославлению и проповеди. Например, когда нам нужно быстро найти какое-то чудо, то мы тратим время на поиски в симфонии, но при помощи этого списка, любое чудо, исцеление или освобождение можно найти очень быстро. Еще этот список полезен тем, что вы можете видеть последовательность всех чудес, а также разницу между чудесами ветхого и нового заветов.

Читайте также:  Молитва на Троицкую родительскую субботу

Когда я готовлюсь к проповеди и ищу пример или иллюстрацию из Библии, я просматриваю все чудеса в этом списке и нахожу то, что мне нужно. Пусть данный список поможет вам разобраться во всех чудесах и пусть Библия станет для вас еще более понятнее.

Библия очень много говорит о чудесах и представленные доказательства в Библии помогает нам увидеть могущество и силу Бога. И вначале давайте рассмотрим истории Ветхого Завета.

Моисей

  • Казни египетские (Исх 7.10,20; 8.6,17,24; 9.10,23; 10.13,22; 12.29)
  • Чермное (Красное) море (Исх 14.21)
  • Воды Меривы (Исх 15.25)
  • Мясо и манна (Исх 16.13)
  • Вода из скалы (Исх 17.6; Чис 20.11)
  • Поражение Амалика (Исх 17.11-13)
  • Синай (Исх 19.17-20 и др.)
  • Сияние лица (Исх 34.29)
  • Перепела (Чис 11.31)
  • Исцеление Мариамь (Чис 12.

Иисус Навин

  • Иордан (Нав 3.16)
  • Гаваон (Нав 10.12-13)

Самуил

  • Дождь в жатву (1Ц 12.17-18)

Человек Божий в Вефиле

  • Рука царя (3Ц 13.4)
  • Жертвенник (3Ц 13.5)

Илия

  • Засуха, дождь (3Ц 17.1; 18.45)
  • Мука и масло (3Ц 17.16)
  • Оживление отрока (3Ц 17.22)
  • Огонь с неба (3Ц 18.38)
  • Смерть Охозии (4Ц 1.6,17)
  • Два отряда (4Ц 1.10,12)
  • Воды Иордана (4Ц 2.8)
  • Взятие на небо (4Ц 2.11)

Елисей

  • Воды Иордана (4Ц 2.14)
  • Здоровая вода (4Ц 2.22)
  • Проклятие детей (4Ц 2.24)
  • Умножение масла (4Ц 4.1-6)
  • Сын Сонамитянки (4Ц 4.35-36)
  • Похлебка (4Ц 4.41)
  • Хлеб на сто человек (4Ц 4.42-44)
  • Нееман (4Ц 5.10-14)
  • Геезий (4Ц 5.27)
  • Топор (4Ц 6.6)
  • Пересказывание слов царя (4Ц 6.12)
  • Видение конницы (4Ц 6.17)
  • Слепота войска (4Ц 6.18)

Исаия

  • Исцеление Езекии (4Ц 20.7)
  • Возвращение тени (4Ц 20.11)

Даниил

  • Сон об истукане (Дан 2.31-45)
  • Трое в печи (Дан 3.21-27)
  • Сон о дереве (Дан 4.1-24)
  • Сумасшествие царя (Дан 4.30-31)
  • Надпись на стене (Дан 5.25-28)
  • Львиный ров (Дан 6.16-22)
  • Видение о Сыне Человеческом (Дан 7.13-14)
  • 69 седьмин до Христа (Дан 9.25)

Господь Иисус Христос

Теперь давайте перейдем к чудесам Иисуса, Библия содержит их много. Чудес, совершенных Господом Иисусом насчитывается и описано в Библии (Евангелиях) свыше тридцати.

Евангелист Матфей пишет: “и ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях” (Мф 9:35). Евангелист Лука говорит: “Пришли (множество учеников и народа) послушать Его и исцелиться от болезней своих, и также страждущие от нечистых духов, и исцелялись. И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех” (Лк 6:18,19). Евангелист Иоанн в конце своего Евангелия присовокупляет: “Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не записано в книге сей” (20:31), и далее: “многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то думаю и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь” (21:25). По воскресении Своем Господь Иисус Христос явился ученикам и сказал им: “идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: Именем Моим, будут изгонят бесов; будут брать змей: и если что смертоносное выпьют, не повредит им: возложат руки на больных, и они будут здоровы” (Мк 16:15-18).

Исцеления:

  • Прокаженный (Мф 8.2-3; Мк 1.40-41; Лк 5.12-13)
  • Слуга сотника (Мф 8.5-13; Лк 7.2-9)
  • Теща Петра (Мф 8.14-15; Мк 1.30-31; Лк 4.38-39)
  • Расслабленный (Мф 9.2-7; Мк 2.3-5; Лк 5.18-20)
  • Кровоточивая (Мф 9.20-22; Мк 5.25-29; Лк 8.43-44)
  • Двое слепых (Мф 9.27-31)
  • Сухорукий (Мф 12.10-13; Мк 3.1-5; Лк 6.6-10)
  • Вартимей (или двое) (Мф 20.30-34; Мк 10.46-52; Лк 18.35-43)
  • Глухой косноязычный (Мк 7.31-37)
  • Слепой в Вифсаиде (Мк 8.22-26)
  • Скорченная (Лк 13.11-13)
  • Больной водянкой (Лк 14.1-4)
  • Десять прокаженных (Лк 17.1-4)
  • Раб Малх (Лк 22.50-51)
  • Сын царедворца (Ин 4.46-54)
  • Больной в Вифезде (Ин 5.1-9)
  • Слепорожденный (Ин 9.1-7)

Изгнания бесов:

  • Легион (Мф 8.28-34; Мк 5.2-10; Лк 8.27-31)
  • Немой (Мф 9.32-33; Лк 11.14)
  • Слепой немой (Мф 12.22)
  • Дочь Сирофиникиянки (Мф 15.21-28; Мк 7.24-29)
  • Отрок (Мф 17.14-18; Мк 9.17-27; Лк 9.38-42)
  • Одержимый (Мк 1.23-26; Лк 4.33-35)

Библия много говорит и о редких чудесах.

Невероятные:

  • Буря (Мф 8.26; Мк 4.39; Лк 8.24)
  • Насыщение 5000 (Мф 14.15-20; Мк 6.37-44; Лк 9.13-17; Ин 6.5-10)
  • Хождение по воде (Мф 14.25; Мк 6.48; Ин 6.19)
  • Насыщение 4000 (Мф 15.32-38; Мк 8.1-9)
  • Монета из рыбы (Мф 17.24-27)
  • Смоковница (Мф 21.18-22; Мк 11.12-14,20)
  • Сквозь толпу (Лк 4.30)
  • Лов рыбы (Лк 5.1-11; Ин 21.1-11)
  • Вода в вино (Ин 2.1-11)

Воскрешения:

  • Дочь Иаира (Мф 9.23-25; Мк 5.40-42; Лк 8.52-55)
  • Сын Наинской вдовы (Лк 7.11-15)
  • Лазарь (Ин 11.43-44)

Другие:

  • Мф 4.23,24; 9.35; 15.30-31; 19.2;
  • Мк 1.32-34; 6.5б,56;
  • Лк 4.40; 6.17-19; 7.22;
  • Ин 2.23; 21.25;

Апостол Петр

  • Хромой у входа в храм (Деян 3.1-8)
  • Анания и Сапфира (Деян 5.1-10)
  • Тень Петра (Деян 5.15)
  • Освобождение Петра (Деян 5.19)
  • Еней (Деян 9.34)
  • Тавифа (Деян 9.36-40)
  • Корнилий (Деян 10.44)

Апостол Павел

  • Елима-волхв (Деян 13.8-11)
  • Хромой от рождения (Деян 14.8-10)
  • Тюрьма в Филиппах (Деян 16.25-30)
  • Платки и опоясания (Деян 19.12)
  • Евтих (Деян 20.9-10,12)
  • Пассажиры корабля (Деян 27.24,44)
  • Ехидна (Деян 28.5-6)
  • Исцеления на острове (Деян 28.8-9)

Библия говорит нам и о ложных чудесах.

Ложные

  • Симон-волхв в Самарии (Деян 8.9-11)
  • Вариисус (Деян 13.6,8)
  • Прорицательница в Филиппах (Деян 16.16)

Фото: Классификация чудес Библии.

Выделив две основные категории божественных чудес – творения и провидения, – мы можем более глубоко рассмотреть описанные в Библии истории. Если люди (даже атеисты!) иногда, пускай в минимальной степени, но надеются на чудо, то у полагающихся на Библию христиан и подавно не должно быть никаких сомнений в историчности библейских чудес. Позже в данной главе мы коснемся критериев подлинности предполагаемых чудес и увидим, что все библейские чудеса соответствуют этим критериям.

Рискуя слишком все упростить, можно сказать, что чудотворения требуют приостановки действия или замены основных законов природы на противоположные, а чудеса провидения требуют только власти над факторами, в зависимости от которых естественные процессы протекают в рамках этих законов. В первом случае необходима созидательная сила и, таким образом, участие Самого Творца. Во втором случае необходима какая-то сила для контроля над процессом до получения желаемого результата. В такой ситуации возможно участие Господа, но этими рычагами управления могут пользоваться и ангелы (а иногда даже демонические силы). Конечно, и люди могут (до некоторой степени) управлять естественными процессами и использовать их в созданных ими системах, но это мы называем наукой, а не чудом.

При классифицировании библейских чудес иногда трудно бывает соотнести то или иное чудо только с творением или только с провидением. Однако в большинстве случаев решение вполне однозначно, и классификация проливает свет на принципы Божьего мироустройства. Насколько известно, это первая попытка такого рода, поэтому, несомненно, возможны некоторые упущения, а также неточное соотнесение. Список не является догмой, но показывает виды и разнообразие путей, следуя которым Бог использовал Свои законы и процессы для выполнения Своего замысла.

И еще раз необходимо отметить, что чудеса очень редки, особенно чудеса творения. Такая цель не будет достигнута, если чудеса будут обычным явлением или делом прихоти. Их доказательная ценность высока только на всеобщем фоне униформизма и натурализма.

С другой стороны, если бы каждое приведенное здесь чудо могло быть быстро «объяснено» с позиций научных законов и процессов, то было бы бессмысленно предлагать его как доказательство существования Бога. По сути, сама концепция чуда стала бы ненужной. Можно даже определить чудо как научно невозможное событие, которое, однако, происходит по воле Бога для Его высших целей.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Ч удеса, совершённые Иисусом Христом — ряд описанных в Евангелиях чудесных деяний, совершённых Иисусом Христом.

Ч удеса, по мнению Иоанна Златоуста, совершались с целью укрепления людей в вере, а также их исправления: « Спаситель знал их (иудеев) ослепление и потому творил чудеса не для их убеждения, а для того, чтобы других исправить ».

Исцеления
МатфеяМаркаЛукиИоанна
Прокаженный8:2-41:40-425:12-13
Слуга сотника8:5-137:1-10
Теща Петра8:14-151:30-314:38-39
Двое бесноватых8:28-345:1-158:27-35
Расслабленный9:2-72:3-125:18-25
Женщина с кровотечением9:20-225:25-298:43-48
Двое слепых9:27-31
Немой бесноватый9:32-33
Сухорукий12:10-133:1-56:6-10
Бесноватый, слепой и немой12:2211:14
Дочь хананеянки15:21-287:24-30
Бесноватый мальчик17:14-189:17-299:38-43
Двое слепых20:29-3410:46-5218:35-43
Глухой косноязычный7:31-37
Одержимый в синагоге1:23-2б4:33-35
Слепой в Вифсаиде8:22-26
Скорченная женщина13:11-13
Человек с водяной болезнью14:1-4
Десять прокаженных17:11-19
Раб первосвященника (ухо)22:50-51
Сын царедворца в Капернауме4:46-54
Больной в Вифезде (38 лет)5:1-9
Слепорожденный9:1-7
Власть над силами природы
МатфеяМаркаЛукиИоанна
Укрощение бури8:23-274:37-418:22-25
Хождение по воде14:256:48-516:19-21
Насыщение 500014:15-216:35-449:12-176:5-13
Насыщение 400015:32-388:1-9
Монета во рту рыбы17:24-27
Засохшая смоковница21:18-2211:12-14 20-25
Улов рыбы5:4-11
Превращение воды в вино2:1-11
Улов рыбы 153 шт.21:1-11
Воскрешение из мертвых
МатфеяМаркаЛукиИоанна
Дочь Иаира9:18-19, 23-255:22-24, 38-428:41-42, 49-56
Сын вдовы в Наине7:11-15
Лазарь11:1-44

Поделиться:

  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Одноклассники
  • Google
  • Елицы

Добавить комментарий Отменить ответ

Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка

Ваша помощь сайту и приходу

П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.

Д ополнительные способы пожертвований и платёжные реквизиты Вы найдёте здесь .

Календарь — архив записей

Ноябрь 2015

ПнВтСрЧтПтСбВс
« ОктДек »
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Неделя о блудном сыне (подборка материалов сайта)

Православный календарь

Икона дня

Святой мученик Феодор Тирон

День памяти: 17 февраля (переходящая) – 2 марта (17 февраля) в невисокосный год / 1 марта (17 февраля) в високосный год, 7 марта (переходящая) – Суббота 1-й седмицы Великого поста

Свя­той му­че­ник Фе­одор Ти­рон был во­и­ном мар­ма­рит­ско­го пол­ка в го­ро­де Ама­сии Пон­тийской об­ла­сти (се­ве­ро-во­сточ­ная об­ласть Ма­лой Азии, тя­нув­ша­я­ся вдоль бе­ре­га Пон­та Эвк­син­ско­го, т. е. Чер­но­го мо­ря). Про­зви­ще его Ти­рон про­ис­хо­дит от ла­тин­ско­го tiro, что зна­чит «но­во­бра­нец», «ре­крут».

Во вре­мя про­во­ди­мой по ука­за­нию им­пе­ра­то­ра Га­ле­рия (305-311) кам­па­нии по при­нуж­де­нию хри­сти­ан к при­не­се­нию жертв язы­че­ским бо­гам Фе­одор вме­сте с дру­ги­ми ве­ру­ю­щи­ми был при­нуж­да­ем от­речь­ся от Хри­ста и при­не­сти жерт­ву идо­лам, но во­ин твер­до во все­услы­ша­ние ис­по­ве­дал свою ве­ру во Хри­ста Спа­си­те­ля. Во­е­на­чаль­ник Фе­одо­ра Вринк дал ему не­сколько дней на раз­мыш­ле­ние, во вре­мя ко­то­рых свя­той уси­лен­но мо­лил­ся.

По­сле это­го Фе­одо­ра об­ви­ни­ли в под­жо­ге язы­че­ско­го хра­ма Ки­бе­лы и при­ве­ли на суд к гра­до­на­чаль­ни­ку Пуб­лию. Фе­одор вновь ис­по­ве­дал се­бя хри­сти­а­ни­ном, по­сле че­го был за­клю­чен в тюрь­му и об­ре­чен на го­лод­ную смерть. Там ему явил­ся Ии­сус Хри­стос, Гос­подь уте­шал и под­креп­лял его.

Об­на­ру­жив че­рез не­ко­то­рое вре­мя Фе­одо­ра жи­вым, гра­до­на­чаль­ник вновь пред­ло­жил ему со­вер­шить жерт­во­при­но­ше­ние. По­сле от­ка­за Фе­одо­ра под­верг­ли пыт­ке – его те­ло стро­га­ли же­лез­ны­ми зуб­ца­ми, но свя­той про­дол­жал ис­по­ве­до­вать Хри­ста, за что был осуж­ден на со­жже­ние. Му­че­ник Фе­одор без тре­пе­та взо­шел на ко­стер и с мо­лит­вой и сла­во­сло­ви­ем пре­дал свою свя­тую ду­шу Бо­гу. Про­изо­шло это в 305 или 306 го­ду.

Остан­ки Фе­одо­ра, по пре­да­нию не по­вре­жден­ные ог­нем, по­про­си­ла хри­сти­ан­ка Ев­се­вия и по­греб­ла в сво­ем до­ме в го­ро­де Ев­ха­и­тах, не­да­ле­ко от Ама­сии. Впо­след­ствии мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны в Кон­стан­ти­но­поль, в храм, освя­щен­ный во имя его. Гла­ва же его на­хо­дит­ся в Ита­лии, в го­ро­де Га­эте.

Свя­щен­ное Пре­да­ние свя­зы­ва­ет с Фе­одо­ром Ти­ро­ном сле­ду­ю­щее чу­до. Спу­стя 50 лет по­сле му­че­ни­че­ской кон­чи­ны свя­то­го им­пе­ра­тор Юли­ан От­ступ­ник (361-363), же­лая оскор­бить ве­ру­ю­щих (со­глас­но Де­ян.15:29, хри­сти­а­не долж­ны «воз­дер­жи­вать­ся от идо­ло­жерт­вен­но­го и кро­ви»), при­ка­зал епар­ху (гра­до­на­чаль­ни­ку) Кон­стан­ти­но­по­ля окроп­лять в первую сед­ми­цу Ве­ли­ко­го по­ста все съест­ные при­па­сы на рын­ках идо­ло­жерт­вен­ной кро­вью. Свя­той Фе­одор, явив­шись во сне ар­хи­е­писко­пу Кон­стан­ти­но­польско­му Ев­док­сию, по­ве­лел ему объявить всем хри­сти­а­нам, что­бы они в эти дни не по­ку­па­ли осквер­нен­ные про­дук­ты и упо­треб­ля­ли в пи­щу ко­ли­во (ку­тью, со­чи­во), т. е. ва­ре­ную пше­ни­цу с ме­дом.

В па­мять об этом со­бытии Пра­во­слав­ная Цер­ковь еже­год­но со­вер­ша­ет празд­но­ва­ние свя­то­му ве­ли­ко­му­че­ни­ку Фе­одо­ру Ти­ро­ну в суб­бо­ту пер­вой не­де­ли Ве­ли­ко­го по­ста. В на­ве­че­рие суб­бо­ты, в пят­ни­цу, на Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров по­сле за­ам­вон­ной мо­лит­вы чи­та­ет­ся Ка­нон мо­леб­ный свя­то­му ве­ли­ко­му­че­ни­ку Фе­одо­ру, со­став­лен­ный пре­по­доб­ным Ио­ан­ном Да­мас­ки­ным. По­сле это­го ко­ли­во бла­го­слов­ля­ет­ся и раз­да­ет­ся ве­ру­ю­щим. Празд­но­ва­ние ве­ли­ко­му­че­ни­ку Фе­одо­ру в суб­бо­ту пер­вой сед­ми­цы Ве­ли­ко­го по­ста опи­сы­вал пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­польский Нек­та­рий (381-397).

Тропарь великомученику Феодору Тирону

Ве́лия ве́ры исправле́ния,/ во исто́чнице пла́мене, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святы́й му́ченик Фео́дор ра́довашеся;/ огне́м бо всесожже́гся,/ я́ко хлеб сла́дкий Тро́ице принесе́ся./ Того́ моли́твами, Христе́ Бо́же,// спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Велики веры свершения! Во источнике пламени, как на воде отдохновения, святой мученик Феодор радовался. Ибо он, в огне сожженный, как хлеб приятный был Троице принесен. Его мольбами, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак великомученику Феодору Тирону

Ве́ру Христо́ву, я́ко щит, вну́трь прии́м в се́рдцы твое́м,/ проти́вныя си́лы попра́л еси́ многострада́льче,/ и венце́м Небе́сным венча́лся еси́ ве́чно,// Фео́доре, я́ко непобеди́мый.

Перевод: Веру Христову, как щит, приняв внутрь, в сердце твое, ты силы враждебные попрал, многострадальный, и венцом небесным увенчан был навеки, Феодор, как непобедимый.

Молитва великомученику Феодору Тирону

О, пресла́вне, великому́чениче Фео́доре Ти́роне. Услы́ши моле́ние на́с ве́рных, велича́ющих тя́ и в смире́нии свое́м взыва́ющих к тебе́ от всея́ души́. От ю́ности показа́вый пла́менную ве́ру во Христа́ Го́спода и ра́ди нея́ жи́знь свою́ положи́вый, пода́ждь и на́м моля́щимся тебе́ душе́вныя си́лы, во е́же блюсти́ во вся́ дни́ чистоту́ пра́выя ве́ры. Запечатле́вый му́ченичеством испове́дание ве́ры в пещи́ о́гненней, бу́ди на́м о́бразом в ре́вности пропове́дывания И́стины Христо́вой. Огради́вый ве́рных от греха́ язы́чества и отсту́пничества, соблюди́ и на́с чи́стыми от ерети́ческих ко́зней и вся́каго диа́вольскаго навожде́ния. О, Преблаже́нне, великому́чениче Фео́доре, свои́м предста́тельством у Престо́ла Всевы́шняго умоли́ Го́спода Бо́га, да пода́ст на́м благода́тныя си́лы, во е́же напра́вити пути́ жи́зни на́шея по Сло́ву Бо́жию во спасе́ние ду́ш на́ших. Я́ко да твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ми́лость, просла́вим все́х благи́х Исто́чника и Даропода́теля Бо́га, Еди́наго, в Тро́ице Святе́й Сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Читаем Евангелие вместе с Церковью 1 марта 2021. Святой Церковью читается Евангелие от Марка, глава 11, стихи 1–11.

Ссылка на основную публикацию