Белогорский монастырь Пермский край

Белогорский монастырь Пермский край

Адрес базы «Калинино»
Россия, 617442 Пермский край, Кунгурский район,
с. Калинино, ул. Набережная
+7 (342) 286 94 90

Офис в центре Перми
Заключить договор, внести предоплату
Пермь, Комсомольский проспект 38, оф. 304
+7 (342) 247 00 16

    +7 (342) 286 94 90 Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Набережная

Белогорский монастырь Пермь

Белогорский монастырь — История

  • Белогорский монастырь начинает свою историю с 1890 года. Миссионеру Стефану Луканину было поручено найти место в районе Юго-Кнауфского и Бымовского заводов для устройства православного монастыря. Так как исторически так сложилось, что большинство населения этой местности были старообрядцы.

И 8 июня 1890 года Стефан Александрович Луканин со своими сподвижниками в период светлых уральских ночей совершили первое восхождение на белую гору. Позднее в воспоминаниях он напишет: « Поднялись в 2 часа утра, дивная местность и очаровательный вид на все четыре стороны света, настолько поразили меня я только и упрашивал товарищей, дайте мне топор, и срубим крест, и поставим на сие благословенном месте».

Крест был установлен из свежесрубленных березовых жердей. А в 1891 году во время путешествия по Японии цесаревича Николая Александровича на него было совершено нападение японского воина. Будущий царь Николай II успел уклониться и удар мечом прошел вскользь, сохранив жизнь, но оставив шрам на всю жизнь. И в честь спасения, по инициативе Стефана Луканина, крест был освящен царским.

Впоследствии на этом месте установят крест из мачтовой сосны высотой 10,5 метров. Он который простоит около 10 лет и рухнет 23 апреля 1901 года. 14 сентября этого же года на Мотовилихинcких заводах изготовлен и установлен металлический крест на средства купца Жирнова. Ныне восстановленный в 1998 году копия того креста.

Белогорский монастырь. Начало

  • Храм первенец — будущий Белогорский монастырь — установлен на Белой горе в 1894 году. И 28 февраля состоялось его торжественное освящение. Храм был перестроен из деревянного пятистенка, купленного у бымовского крестьянина. Через год в июне 1895 года на Белой горе состоялось торжественное освящение храма красавца Иверской иконы Божией Матери.

Этот храм, построенный в форме корабля, имеющий летние террасы похожие на палубы, уже через несколько лет не смог вмещать всех паломников. В 1902 году было принято решение строить новый каменный соборный храм. Освященный в июне 1917 года. Руководил строительством инженер Артемов по альбомам архитектора Тона, который в свое время строил храм Христа Спасителя, и если посмотреть внимательно на Крестовоздвиженский собор, по архитектуре он схож с храмом Христа спасителя в Москве.

  • На тот период это был третий по своим размерам в России собор, после Храма Христа Спасителя и Исаакиевского собора. Оснащенный, по тем временам современнейшим отоплением и освящением, вымощенный метлахской плиткой. Храм по проекту имел правильное геометрическое построение в длину, ширину и высоту без звонницы составлял 55,25м.

По фактическому построению есть небольшие отклонения ширина — 55, высота — 58,4, длина со звонницей — 60,2. Собор состоит из нижнего подвального храма, основного храма, двух балконов для певчих и подкупольной галереи. Храм венчают 5 больших и 4 малых купола. На торжественном освящении храма 7-9 июня присутствовало более 8 тысяч человек. На торжественное богослужение пришли три крестных хода из Кунгура, Перми, Мотовилихинских заводов.

На тот период Белогорский монастырь был крупнейший монастырь Пермской епархии, имеющий более 40 десятин земли, 100 коров и 40 лошадей, 9 прудов с рыбными уловами. Белогорские мастера славились недорогой и добротной мебелью, славилась и фотомастерская.

  • При монастыре работало более 17 ремесел: сапожное, кузнечное, слесарное, столярное, имелась церковно-приходская школа, больница, аптека, библиотека, типография, мастерская по золочению иконных риз.
  • Белогорские иконописцы владели несколькими стилями иконописи: греческим, византийским, фряжским.
  • При монастыре было два странноприемных дома или гостиницы.
  • В которых каждый паломник обеспечивался бесплатным проживанием и питанием в течение трех дней, затем он выбирал или участие в трудовой жизни монастыря или продолжение паломничества.

Первая утрата Белогорского монастыря

В 1918 году для Белогорского монастыря наступили черные дни, как и для всей нашей местности.

Линия фронта гражданской войны два раза проходила по нашей местности, четыре раза в селе менялась власть. Белый террор сменялся красным террором.

В этом страшном военном горниле очень сильно пострадал Белогорский монастырь.

Первой потерей явился арест настоятеля монастыря Варлаама. Под видом приглашения на собрание в Юго-Осокинский завод его арестовывают, и отправляют в г.Оса — уездный город. Далее на барже отправляют в Пермь.

Описывают и вывозят ценности монастыря.

Вторая утрата монастыря

Вторая опись состоялась в 1924 году, которая была более похожа на разграбление, более 100 насельников было арестовано и отправлено на рытье окопов и другие работы, остальные успели разбежаться.

Пермский губисполком принял решение о ликвидации монастыря. Многие годы монастырские здания занимали лагерь для спецпереселенцев, дом престарелых, а после войны психоневрологический интернат до 1986 года. Несколько лет здания пустовали, в этот период произошел пожар, уничтоживший центральный купол храма.

Восстановление монастыря

В 1990 году пермский облисполком принял решение о передаче всех зданий монастыря пермской епархии. С этого периода началось восстановление монастыря. 15 апреля наместником монастыря стал игумен Варлаам 2, который приложил огромные усилия по восстановлению монастыря не только в хозяйственной, но и в духовной деятельности, и положил на эти цели свою жизнь, в результате тяжелой болезни он умер. В 1998 году его причислили к лику святых.

фото Белогорский монастырь Пермь, автор Савескул Кристина 20 июля 2015

Мученики Кир и Иоа ́ нн

Дни памяти

Жития

Жития бессребреников мучеников Кира и Иоанна и с ними мучениц Афанасии и дщерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии

Свя­той бес­среб­ре­ник Кир был зна­ме­ни­тым вра­чом в го­ро­де Алек­сан­дрии, где ро­дил­ся и вы­рос. Он был хри­сти­а­ни­ном и ле­чил всех боль­ных без­воз­мезд­но, не толь­ко по­да­вая по­мощь в те­лес­ных бо­лез­нях, но ис­це­ляя так­же и ду­шев­ные неду­ги, ко­то­рые бы­ва­ют при­чи­на­ми те­лес­ных бо­лез­ней. Про­по­ве­дуя еван­гель­ское уче­ние, свя­той врач мно­гих языч­ни­ков об­ра­щал ко Хри­сту. Во вре­мя го­не­ния Дио­кли­ти­а­на (284–305) свя­той Кир уда­лил­ся в Ара­вий­скую пу­сты­ню, где при­нял ино­че­ство, и про­дол­жал и там ле­чить лю­дей сво­ей мо­лит­вой, по­лу­чив от Бо­га дар ис­це­лять все бо­лез­ни.

В го­ро­де Едес­се в то вре­мя жил во­ин Иоанн, бла­го­че­сти­вый хри­сти­а­нин. Ко­гда на­ча­лось го­не­ние, он при­шел в Иеру­са­лим и там, услы­шав о свя­том Ки­ре, стал его разыс­ки­вать, по­шел для это­го в Алек­сан­дрию, за­тем в Ара­вию. Най­дя свя­то­го Ки­ра, Иоанн всей ду­шой при­вя­зал­ся к нему и стал его вер­ным по­сле­до­ва­те­лем. Узнав, что в Егип­те, в го­ро­де Ка­но­пе, схва­че­на хри­сти­ан­ка Афа­на­сия с тре­мя юны­ми до­черь­ми: Фео­к­ти­стой – 15 лет, Фе­о­до­ти­ей – 13 лет и Ев­док­си­ей – 11 лет, свя­тые Кир и Иоанн по­спе­ши­ли прий­ти к ним на по­мощь, опа­са­ясь, как бы страх пе­ред му­че­ни­я­ми не за­ста­вил их от­речь­ся от Хри­ста. Они по­се­ти­ли их в тем­ни­це и укре­пи­ли в му­же­стве пе­ред пред­сто­яв­шим по­дви­гом. Узнав об этом, пра­ви­тель го­ро­да схва­тил свя­тых Ки­ра и Иоан­на и, убе­див­шись в их твер­дом и без­бо­яз­нен­ном ис­по­ве­да­нии ве­ры во Хри­ста, пре­дал их страш­ным пыт­кам на гла­зах Афа­на­сии и ее до­че­рей. Ис­по­вед­ни­цы так же стой­ко пе­ре­нес­ли все му­че­ния и бы­ли обез­глав­ле­ны. Вслед за ни­ми на том же ме­сте каз­ни­ли свя­тых бес­среб­ре­ни­ков Ки­ра и Иоан­на († 311). Те­ла их хри­сти­ане по­греб­ли в церк­ви свя­то­го апо­сто­ла и еван­ге­ли­ста Мар­ка. В V ве­ке мо­щи свя­тых Ки­ра и Иоан­на бы­ли пе­ре­не­се­ны из Ка­но­па в Ма­ну­фин. Позд­нее их мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны в Рим, а от­ту­да в Мюн­хен (све­де­ния по­ме­ще­ны 28 июня).

Богослужения

Молитвы

Тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5

Чудеса́ святы́х твои́х му́ченик,/ сте́ну необори́му нам дарова́вый, Христе́ Бо́же,/ тех моли́твами сове́ты язы́ков разори́,/ Це́рковь Святу́ю укрепи́,// я́ко еди́н Благ и Человеколю́бец.

Перевод: Чудеса святых твоих мучеников, как неразрушимую крепость нам даровавший, Христе Боже, по их молитвам разрушь замыслы язычников, Церковь Святую укрепи, так как Ты единственно Благой и Человеколюбивый.

Ин тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5

Тро́ичная благода́ть все́льшися в честна́я сердца́ ва́ша,/ преблаже́ннии Ки́ре и Иоа́нне,/ на ду́хи нечи́стыя стра́шни прогони́телие яви́стеся./ И не то́чию явле́нным, но та́йным неду́гом вра́чеве бы́сте,/ тем же, дерзнове́ние иму́ще к Человеколю́бцу Бо́гу,// непреста́нною моли́твою душе́вныя на́ша стра́сти исцели́те.

Перевод: Троической благодатью, поселившейся в драгоценных сердцах ваших, преблаженные Кир и Иоанн, нечистых духов вы стали изгонять. И не только явные, но и тайные болезни врачевали, потому, имея дерзновение к Человеколюбцу Богу, постоянной молитвой душевные наши страсти исцелите.

Ин тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5

Святи́и сла́внии Ки́ре и Иоа́нне,/ бессре́бреницы, му́ченицы и чудотво́рцы,/ милосе́рдием свои́м, я́ко стено́ю необори́мою, нас огради́те от всех бед/ и от враго́в ви́димых и неви́димых сохрани́те// непреста́нною ва́шею моли́твою ко Го́споду.

Перевод: Святые прославляемые Кир и Иоанн, бессеребренники, мученики и чудотворцы, милосердием своим, как стеной нерушимой, нас оградите от всех бед и от врагов видимых и невидимых сохраните постоянной молитвой вашей ко Господу.

Ин тропарь бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 5

Прему́дрии вселе́нней вра́чеве,/ Ки́ре и Иоа́нне,/ от Бо́га прия́сте власть цели́ти неду́ги душе́вныя,/ вку́пе же и теле́сныя,/ и ны́не моли́теся/ сохрани́ти град и лю́ди от одержа́щих зол// и спасти́ моли́твами ва́шими ду́ши на́ша.

Перевод: Премудрые вселенские врачи, Кир и Иоанн, от Бога получившие власть исцелять болезни душевные, с ними же и телесные, и сейчас молитесь сохранить город и людей от объявших бедствий и спасти по молитвам вашим души наши.

Кондак бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 3

От Боже́ственныя благода́ти дар чуде́с прие́мше, святи́и,/ чудоде́йствуете, непреста́нно,/ вся на́ша стра́сти рукоде́йством секу́ще неви́димым,/ Ки́ре Богому́дре со Иоа́нном сла́вным:// вы бо боже́ственнии вра́чеве есте́.

Перевод: От Божественной благодати дар чудес приняв, святые, вы чудодействуете непрестанно, все наши страсти отсекая врачеванием невидимым, Кир Богомудрый с Иоанном славным: ибо вы – Божественные врачи.

Ин кондак бессребреникам мученикам Киру и Иоанну, глас 6

Вели́кое врачевство́ вселе́нней,/ супряже́ние Христо́во возлю́бленное,/ свети́льники сия́ющия, зарю́ исцеле́ний,/ воспое́м, ве́рнии, велегла́сно,/ внутрь це́ркве им вопию́ще:/ Ки́ре и Иоа́нне,/ пода́тели чудесе́м, вра́чеве неду́жным,// освяща́ете вся стра́ны.

Перевод: Великое лекарство для вселенной, союз Христов возлюбленный, светильники, воссиявшие зарею исцелений, в молитвах воспоем, верующие, громогласно, в Церкви к ним взывая: «Кир и Иоанн, податели чудес, врачи больных, вы освящаете все стороны света».

Молитва бессребреникам мученикам Киру и Иоанну

О, святи́и уго́дницы Бо́жии, му́ченицы и безсре́бреницы Ки́ре и Иоа́нне! По́двигом до́брым подвиза́вшася на земли́, восприя́ли еста́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й ваш о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства ва́шего и чтим святу́ю па́мять ва́шу. Вы же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́те моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́те, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством ва́шим, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Страдание святых чудотворцев и бессребреников Кира и Иоанна

Приходя к больным, он излагал им не советы Галена, или Гиппократа, но наставления святых апостолов и пророков о том, как сохранить себя от греховных недугов, которые бывают причинами телесных болезней: болезни душевные — суть более тяжкие недуги по сравнению со всеми болезнями тела

Святой угодник Божий Кир родился и получил воспитание в египетской стране, в городе Александрии, построенном Александром Македонским. По своим познаниям они был знаменитый врач и исцелял телесные болезни совершенно бесплатно, а своими боговдохновенными речами и примером своей добродетельной жизни врачевал душевные недуги людей. Приходя к больным, он излагал им не советы Галена, или Гиппократа 1 , но наставления святых апостолов и пророков о том, как сохранить себя от греховных недугов, которые бывают причинами телесных болезней: болезни душевные — суть более тяжкие недуги по сравнению со всеми болезнями тела; когда душа тяжко страдает грехами, то часто случается, что и тело подвергается тяжкой болезни, попускаемой Богом в наказание за грехи. Так поучая больных, а равно, проповедуя им и Божественное учение, Святой Кир многих язычников привел к познанию Бога истинного и сделал их христианами, уврачевав своим замечательным искусством их души и тела.

В это время царствовал нечестивый царь Диоклетиан, воздвигали гонение на христиан. Святой Кир, славный александрийский врач был обвинен пред начальником города в том, что он — христианин и многих наставляет в христианской вере; начальник повелел тотчас схватить его. Святой Кир, узнав об этом, бежал из города и из страны египетской и пришел в Аравию. Это он сделал, не из страха мук, или смерти за Христа, но частью последуя словам Христовым: «когда вас гонят в одном городе, бегите в другой» (Мф.10:23), частью из желания продолжать свою помощь ближним, а частью желая лучше приготовить себя к страданиям за Господа своего в иноческом звании. В виду этого, он, по прибытии в Аравию, тотчас принял иноческий ангельский образ. Самое прибытие его в Аравию произошло по особому Божьему промышлению, чтобы он и там привел многих к Христу, избавил от греховного служения идолам, и наставил их на путь спасения. Он оставил там и врачебное свое искусство, ибо получил от Бога дар чудотворения, и уже не лечением и травами, а молитвами и словом исцелял всякие болезни. Чрез эти его чудотворения прославлялось имя Христово и многое множество идолопоклонников, оставляя свои заблуждения, обращались к Христу, Истинному Богу.

Читайте также:  Молитва Ангелу-Хранителю на каждый день

В это время жил в Едесе 2 Святой Иоанн, благочестивый христианин, имевший почетное воинское звание. Когда началось Диоклетианово гонение на христиан, он оставил свое воинское звание и славу мира сего, свое отечество, дом и родных, свое богатство, — все это считая суетою, и пришел в Иерусалим, где, по прошествии некоторого времени, услышал о святом Кире и о совершаемых им чудесах, слава которых распространилась повсеместно. Он возымел сильное желание видеть святого Кира и жить вместе с таким великим угодником Божьим. Для сего Иоанн отправился прежде всего в Александрию, отыскивая Кира, но, не нашедши его там, усердно расспрашивал, где он. Затем, узнав, что Святой Кир живет в Аравии, Иоанн поспешно отправился туда и, нашедши его, привязался к нему всею душою и был как самовидцем его чудес, так и усердным подражателем его добродетельной жизни.

В то же самое время была схвачена, для истязания за имя Христа, одна боголюбивая женщина, по имени Афанасия, со своими тремя дочерьми: Феоктистою, Феодотией и Евдоксией, и была отведена в город Каноп 3 , в котором жил языческий жрец Кассиан, а градоправителем был Сириан. Услышав об этом, святые Кир и Иоанн стали опасаться, чтобы юные отроковицы не отпали от Христа, как вследствие страха пред угрозами мучений, так и вследствие соблазна льстивыми обещаниями, — тем более что они были очень юны: старшей из них Феоктисте было пятнадцать лет, второй — Феодотии тринадцать, а младшей Евдоксии — одиннадцать лет. Святой Кир сомневался и относительно твердости матери их Афанасии, опасаясь, как бы она, ради дочерей, — чтобы не подвергнуть их тяжким мучениям и не видеть беспощадно проливаемой их крови, не склонилась к языческому нечестию; ибо известно, как матери, повинуясь естественному чувству, болеют сердцем о детях своих. Поэтому он отправился в тот город, чтобы утвердить в исповедании Христовой веры отроковиц и матерь их и подготовить их к безбоязненному и мужественному перенесению мучений. За святым Киром последовал и Святой Иоанн, оба они отправились в город Каноп. Явившись к Афанасии с дочерьми, находившимся в заключении, они обширными вдохновенными речами утверждали их в любви к Господу Иисусу Христу, и убеждали их ревностно предать за Него свои души. Об этом тотчас было донесено градоправителю Сириану. Один из язычников пришел к нему и сказал:
— В нашем городе явились какие-то новые и никому неизвестные люди: один в иноческой одежде, а другой в воинской. Они убеждают взятых ныне дев не покланяться нашим богам, но оставаться в своей нечестивой вере, а равно не повиноваться царским повелениям. Они убеждают их почитать одного лишь некоего Иисуса и Ему воздавать Божественные почести, пренебрегая смертью.

Услышав об этом, Сириан исполнился ярости и повелел тотчас схватить обоих мужей и привести к себе. Святые Кир и Иоанн были немедленно схвачены и представлены нечестивому судье Сириану на допрос. Посмотрев на них, он спросил:
— Подлинно ли вы, окаянные враги наших богов, стараетесь обольстить девиц и всякими ухищрениями увеличить число христиан для уничижения царя нашего? Если вы доселе были безумны, то, по крайней мере, теперь оставьте вашу ложную веру, исполненную всякого волхования, и постарайтесь умилостивить богов молитвами и жертвами, чтобы не только избавиться мук, приготовленных для вас, но и удостоиться от нас почестей. Если же не сделаете этого, то узнаете ярость и неумолимый гнев не только Сириана, или Диоклетиана, но и самих богов, которых вы хулите, — узнаете богов, хотя бы они были самыми милосердыми карателями своего бесчестия.

На это святые Кир и Иоанн отвечали:
— Мы не имеем обычая говорить много. Знай твердо, что мы ни пустых ваших почестей никогда не захотим, ни Христа не отвергаемся, хотя бы нам пришлось и пострадать за Него.

Тогда Сириан воспламенился еще большею яростью, заскрежетал зубами и сказал:
— Вам, нечестивым, следовало бы быть благодарными судье за человеколюбие. Если в вас есть сколько-нибудь разума, откажитесь от своего заблуждения, чтобы избавиться грозного наказания. Но так как я не вижу у вас ничего другого, кроме гордости, непокорства и суетного высокоумия, то нечего тратить много слов; нужно скорее взяться за дело. Тогда вы получите и желательную вам награду, и царскому повелению, хотя бы и против воли, покоритесь.

Сказав это, он велел привести девиц с матерью и начал различными способами мучить пред ними святых мучеников Кира и Иоанна: бил их бичами, сокрушал кости толстыми палками, опалял свечами, а обожженные члены поливал уксусом и посыпал солью, после чего обтирал их острыми рубцами власяницы, — ноги же обливал кипящею смолою. Употребляя на них все, изобретенные яростью, средства мучительства, он не оставил ни одного из них, частью, чтобы отомстить им за смелость и сломить их мужество, частью же, чтобы устрашить юных девиц и мать их, смотревших на лютые мучения. Но ни в чем не имел успеха богомерзкий мучитель: ни мужества святых страстотерпцев он не поколебал, ни девиц и их матери устрашить не мог. Тогда он повелел развязать святых и начал мучить святую Афанасий и ее дочерей. После долгих мучений, он исполнился Великого стыда, так как немощной женский пол в мужественном перенесении страданий ничем не отличался от стойких и непреклонных духом святых мужей — Кира и Иоанна. Они имели ту же веру и любовь к Христу, те же муки перенесли за Него, то же самое мужество, при Божьей помощи, обнаружили. Они страдали как бы в чужом теле, нисколько не обращая внимания на муки. они обращали свои взоры к возлюбленному Жениху своему, Христу Богу, Который взирал с высоты Своей славы на страдания невест Своих и подавал им Свою помощь. Мучитель, повелев отвязать святых мучениц от орудий страдания, осудил их на усечение мечом. Они; шли на смерть с радостью, как бы на брак. Всем им: блаженной матери Афанасий и ее трем благословенным дочерям: Феоктисте, Феодотии и Евдоксии, были отсечены мечом их честные главы.
После казни святых мучениц, святые Кир и Иоанн снова были подвергнуты допросу. Мучитель обратился к ним с пространною речью, как бы обнаруживая заботу о их здоровье, показывал дары, обещая новые мучения и, наконец, угрожая смертною казнью. Когда он увидел, что напрасно потерял труд, то произнес такое окончательное решение:
«Киру, последователю Галилейского Учителя, и Иоанну, его единоверцу, презревшим царское повеление и отказавшимся принести жертвы великим богам, повелеваем отсечь головы по закону царскому».
Воины, взявши мучеников, отсекли им головы на том самом месте, где и святые девицы с матерью положили свои души за Господа своего, в 31-й день января 4 . Тайные христиане, взяв их святые тела, похоронили их с почетом в церкви святого апостола и евангелиста Марка в отдельных гробах: в одном — святых мучеников Кира и Иоанна, а в другом святую Афанасию с дочерьми. Спустя много лет, в царствование благочестивого царя Феодосия Младшего 5 , Святой Кирилл, патриарх Александрийский 6 , по повелению Божьему чрез ангела, перенес мощи святых мучеников Кира и Иоанна в селение, называемое Мануфином 7 , для прогнания оттуда множества бесов, во славу Христа Бога нашего, с Отцом и Святым Духом славимого во веки, аминь.

Тропарь, глас 5:
Чцдеса святых Твоих мученик, стену необориму нам даровавый Христе Боже: тех молитвами советы языков разори, царства скипртры укрепи, яко един Благ и Человеколюбец.

Кондак, глас 3:
От божественныя благодати дар чудес приемше святии, чудодействуете непрестанно вся наша страсти рукодейством секуще невидимым, Кире богомудре со Иоанном славным: вы бо божественнии врачеве есте.

1 Гален — знаменитый ученый греческий врач, родившийся в 131 г. по Р. Хр и умерший в самом начале III века, он был придворным врачом при современных ему римских императорах Гален имел громадное влияние на врачей всего мира, и авторитет его был непоколебим в глазах их вплоть до XVI века. — Гиппократ — другой знаменитый греческий врач, живший много ранее Галена (с 460 по 356 г до Р. Хр); от него осталось несколько сочинений, на которых воспитался и Гален. Назад

2 Едес — город в Киликии, юго-восточной области Малой Азии. Назад

3 Каноп — город в Нижнем (северном) Египте. Назад

4 Мученическая кончина св. Кира и Иоанна последовала в 311 году. Назад

5 Император Феодосий II, или Младший царствовал с 408 — 450 г. Назад

6 Святой Кирилл I был патриархом с 412 — 444 г. Назад

7 Мануфин, или Мануф находился недалеко от Канона. — Впоследствии мощи святых Кира и Иоанна были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен. Назад

Бессребреники — борцы за бесплатную медицину

13 февраля Церковь отмечает день памяти врачей-бессребреников и мучеников Кира и Иоанна, а также пострадавших вместе с ними мученицы Афанасии, со тремя ее дочерьми: Феоктистой, Феодотией и Евдоксией. Кто же такие бессребреники, почему Церковь издавна почитает и особо отмечает этот статус, полагая его одним из святых подвигов во имя Христово?

Святой Кир, живший в конце третьего-начале четвертого века, вначале был врачом в Александрии, крупном средиземноморском городе и столице Египта. В совершенстве изучивший врачебную науку, он, кроме того, был еще и ревностным христианином. При лечении больных он старался не только избавить их от телесной немощи лекарствами, но и исцелить их душу, приводя ко Христу. Денег же за лечение он не брал, почему и получил звание “бессребреника”.

В это время как раз началось самое значительное гонение на христиан римского императора Диоклетиана и его преемников. Обвиненный перед правителем Александрии в непочитании языческих богов и распространении неугодной властям христианской веры, Кир вынужден был оставить родной город и уехать в Аравию, где гонение не приобрело столь массовый характер. Здесь к нему присоединился Иоанн, ранее служивший в римской армии, но после начала репрессий покинувший воинскую службу.

Не стоит думать, что Кир и Иоанн трусливо бежали от гонений, побоявшись принять смерть за Христа. Господь однозначно призывает своих последователей идти на мученический подвиг лишь тогда, когда невозможно иначе избежать отречения от веры. Слова Евангелия: “Гонят вас в одном граде — бегите в другой” указывают на вполне допустимый для христианина побег во время репрессий, без немедленного принятия мученического венца.

Однако через несколько лет, ушедшие от одной волны языческих преследований святые, все же решили пойти на высший подвиг веры. В это время, в египетском городе Кинопе была арестована христианка Афанасия, с тремя дочерьми, 15, 13 и 11 лет. Опасаясь, как бы женщина не отреклась от Христа под угрозой мучений своих детей, Кир и Иоанн прибыли в город, чтобы поддержать ее. Там они и были схвачены слугами правителя. После многочисленных пыток и Кир, и Иоанн, и Афанасия с детьми были казнены, но так и не отреклись от своей веры.

Читайте также: Косьма и Дамиан: исцеление водой и верой

По большому счету, рассказанный сюжет довольно типичен для истории христианской святости первых веков после Рождества Христова. Однако не даром в “титуловании” святых Кира и Иоанна звание “бессребреники” стоит даже раньше “мучеников”. И дело тут даже не только в чисто формальной хронологии их подвига.

Бессребреничество, безвозмездное врачевание, целительство — эти слова-синонимы являются важными атрибутами христианства с момента его возникновения и до наших дней. Они противопоставляются корыстолюбивой сути медицины, идущей из глубины веков. Ведь на самом деле плата врачу была изначальным условием его помощи.

Часто в популярной прессе при освещении дела какого-нибудь врача-взяточника можно встретить патетическое заявление: “А ведь он давал клятву Гиппократа!” Хотя писать такое можно лишь никогда не прочитав не только эту клятву, но и трудов знаменитого древнегреческого врача, который прямо писал: “Врач, не берущий за свою работугонорара, подлежит изгнанию из врачебной корпорации”.

Упоминаемая же клятва действительно требует от целителя “приходить в дом лишь для блага больного”, но о финансовых вопросах скромно умалчивает. А эпизодическое упоминание в ней о “бесплатности” касается лишь одного момента — обещания врача безвозмездно выучить врачебному искусству детей своего учителя — если те, конечно, захотят идти по стопам отца.

Каковы же были “расценки” на лечение в древние времена, можно судить, например, по закону шумерского царя Хаммурапи, согласно которому минимальный гонорар доктора за излеченного больного составлял двухмесячный заработок рабочего-поденщика. Правда, в случае, если пациент, за лечение которого взялся незадачливый “эскулап”, умирал — последний мог поплатиться отрубанием руки. Но до такой крайности обычно не доходило: родные умершего больного довольствовались крупной денежной компенсацией, выплатить которую при указанных “тарифах” виновнику не представляло особого труда.

Читайте также:  Миро от мощей святителя Николая Чудотворца: как использовать, применение, где купить

Надо ли объяснять, что древние христиане просто не могли следовать всем положенным традициям современной им медицины? Вместо того, чтобы “драть” с умирающих последнюю рубашку, они лечили бесплатно — хотя, конечно, не всегда отказывались от умеренных пожертвований богатых пациентов. Но делали они это не до лечения, а уже после исцеления больного — в качестве добровольного подарка за спасенную жизнь и здоровье.

Неудивительно, что такое “бессребреничество” вызывало лютую ненависть “коллег по врачебному цеху”. Это же было, с их точки зрения, осуждаемым самим Гиппократом “демпингом”, ведущим к снижению их доходов! Жития святых бессребреников полны прямых и косвенных упоминаний о подлых поступках языческих врачей, видевших в святых опасных конкурентов. Тот же Кир уехал из Александрии, судя по всему, после доноса местных “эскулапов”.

Одного из самых знаменитых целителей, великомученика Пантелеимона, бывшего тайным христианином, “сдали” императору Диоклетиану другие придворные медики, ревнуя к его профессиональным успехам. Преподобного Агапита Печерского точно из такой же ревности пытался отравить врач-армянин — правда, после неудачи своего преступного замысла раскаявшийся и даже постригшийся в монахи.

Бессребреники, добровольно ставшие мучениками, пойдя на свой последний подвиг, ничуть не изменили заповеди “любви к ближнему” во имя любви к Богу. Ведь перейдя в жизнь вечную, они получили от Бога право оказывать помощь не только своим соседям и соотечественникам в краткий век земной жизни, но всем, обращающимся к ним с молитвой о себе и о родных. Причем, нередко в таких случаях когда медицина бессильна, вне зависимости от толщины кошелька.

Помощь болящим приходит и от прикосновения к мощам святых, и от помазывания освященным на этих мощах маслом, через молебны и участие в литургии, как в дату памяти бессребреников, так и в любой другой день. И пока существует мир — святые бессребреники и дальше будут подавать свою чудесную помощь всем просящим ее с верою…

Читайте самое интересное в рубрике “Религия”

Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

13 февраля. Бессребреники Кир и Иоанн

Аудио

Святые Кир и Иоанн, бессребреники и чудотворцы, не были братьями по крови, но носили в себе братство по духу. Кир, будучи врачом, поначалу жил в Александрии и лечил людей как силою Христовой, так и обычными снадобьями. Удостоверившись, что болезни посещают людей по большей части из-за грехов, он всегда увещевал больных покаянием и молитвой очистить душу от грехов, чтобы тем самым вернуть здоровье и телу.

Когда император Диоклетиан начал преследовать христиан, Кир удалился в Аравию, где принял иноческий постриг. И в Аравии снискал он известность, и там люди приходили к нему за помощью. Услышав о Кире, Иоанн, бывший тогда римским офицером, пришел в Аравию, чтобы его увидеть. Встретившись, они взаимно прониклись братской любовью и стали подвизаться вместе.

В это время в городе Каноп мучители истязали христианку Афанасию с тремя ее дочерьми. Услышав об этом, Кир и Иоанн пришли в Каноп, чтобы поддержать мать и дочерей (Феоктисту 15 лет, Феодотию13 лет, и Евдоксию – 11-летнюю отроковицу), дабы не отпали они от веры. И действительно, благодаря увещеваниям этих святых, они претерпели все мучения и приняли смерть за Христа. Мучители схватили Кира и Иоанна и подвергли их пыткам, заключили в темницу и в 311 г. усекли мечом.

Святые Кир и Иоанн совершили бесчисленные чудеса и в течение жизни, и по смерти. В правление императора Аркадия их мощи были перенесены в Рим. Их призывают на помощь особенно при бессоннице, при освящении воды и при елеосвящении.

Жизнь святых бессребреников Кира и Иоанна открывает нам очень важную вещь, связанную с нашим отношением к болезням. Сейчас люди большей частью уповают на лекарства, на лечение, развивается индустрия медикаментов, растет сеть аптек. Чуть кашель, насморк, боль в горле, и человек уже готов платить серьезные средства, чтобы как можно скорее себя избавить от этого малого беспокойства.

А болезни ведь следствие нашего поврежденного грехом естества, следствие грехопадения, результат нарушения гармонии духовной жизни. Многие болезни имеют психосоматическую основу, когда сначала возникает некое повреждение или беспокойство души, а потом расслабляется тело, и вирусы, инфекции начинают паразитировать (даже ОРЗ, ОРВИ, грипп), – а иммунитет расслабляется и от неправильной духовной жизни или от ее отсутствия.

Когда душа собранна, есть четкое понимание цели, решимость и мужество следовать ей, то болеть особо некогда. Давно было сделано наблюдение, что в критических ситуациях люди не болеют простудными заболеваниями – очень серьезная внутренняя собранность: человек понимает – чуть-чуть даст себе слабину, и тут же погибнет.

Часто болезни возникают от нежелания выполнять послушание, решать поставленные задачи. Очень хорошо это видно у школьников. Когда возникают трудности с учебой, очень хорошо срабатывает как бы защитный механизм – и возникает болезнь. Когда же, напротив, человек собирается и решает поставленную задачу, возникает внутренняя радость от мира с совестью, с Богом, и тело не реагирует даже при наличии вирусной эпидемии. Порядок в душе дает возможность наше тело поддерживать в здравии.

Когда приходит болезнь, это лишний повод задуматься: «Что в моей жизни не так? Что я делаю неправильно?» – сосредоточиться на своей жизни, поготовиться к Исповеди, исцеляя душу. Тем врачуются и телесные немощи.

Но иногда Господь болезни попускает, чтобы человек приобрел очень важные качества души, которые позволяют ему обращаться к Богу, а Богу – подавать такой душе Свою благодать.

Однажды ко Христу подошел прокаженный с молитвой: «Господи, если хочешь, можешь меня очистить». Господь ему говорит: «Хочу, очистись». Прикоснулся к нему, и проказа тотчас оставила того. Это страшная болезнь, она сейчас фактически сведена на нет. Очень немногие люди страдают от этого поражения, а тогда это было весьма распространенное явление. Господь попускал болезнь с единственной целью – дать человеку возможность стяжать благодать Божию через приобретение смирения, ведь прокаженный подошел не просто так, а душа больного оказалась готовой, чтобы тело получило здравие. Видимо, он правильно отнесся к этой болезни, не стал роптать, хулить Бога, выяснять, за что ему это. Он смирился в терпении, не озлобился, не раздражился, и Господь убрал это тяжелое, но уже ненужное упражнение для души.

Итак, часто внешние скорби, болезни посылаются, чтобы человеку дать шанс стать ближе к Богу, побольше стать христианином. Не будем об этом забывать. И если правильно выстроить свою жизнь духовную – начинать день с молитвы, стараться всякое дело, которое посылает нам Господь, делать с радостью, стараться быть приветливыми, добросовестно выполнять работу, должное внимание уделять своей семье, не забывать о таинствах, которые дают жизнь и душе и телу, всесторонне следить за своим внутренним состоянием, – то внешнее обязательно подтянется.

13 февраля. Память мучеников Кира и Иоанна

36-я седмица по Пятидесятнице.
Поста нет. 31 января по ст. ст.

В этот день совершается память:

Бессребреников мучеников Кира и Иоанна и с ними мучениц Афанасии и дщерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии (311). Святителя Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского (1108).

Мученики Кир и Иоанн

В чинопоследовании соборования не раз упоминаются святые Кир и Иоанн как ходатаи об исцелении людей. Святой Кир был врачом в Александрии. Исцеляя телесные и духовные недуги, он многих привёл ко Христу. Другие врачи завидовали славе святого Кира и донесли правителю, что он отвращает людей от почитания богов. Узнав о грядущем аресте, Кир удалился в Аравийскую пустыню и поселился в небольшом селении, где жил как инок. Во время гонения при императоре Диоклетиане (284–305) укрытие Кира нашёл воин-христианин Иоанн. Они подвизались вместе, пока не услышали, что в городе Канопа подвергли пыткам трёх девушек — Феоктисту, Феодотию и Евдоксию, которым было 11–15 лет, и их мать Афанасию. Святые Кир и Иоанн пошли, чтобы поддержать их в подвиге, при этом сами были арестованы и вместе с ними убиты (311 год).

Святитель Никита Новгородский

Святитель Никита Новгородский в день обретения его нетленных мощей явил свою чудесную силу и помощь русским войскам, осаждавшим ливонский город Ругодив (Нарву). Многие ливонцы видели тогда объезжавшего на коне русские полки безбородого мужа в святительских ризах, с жезлом и крестом, как изображают на иконах святителя Никиту. В это же время в Нарве немец пивовар бросил в огонь, разведённый под котлом, две иконы, похищенные из Ивангорода. На одной из них была изображена Богоматерь с Младенцем, а на другой — Николай Чудотворец и мученики Власий, Косма и Дамиан. Внезапно поднялся сильный ветер, и пламя, вырвавшись из-под котла, охватило весь город. Сгорели не только дома, но и стены, и ворота. Русские войска, воспользовавшись смятением немцев, быстро переправились через реку и овладели Нарвой без приступа и стенобитных орудий. Иконы, брошенные в огонь лютеранином, были найдены невредимыми на месте пивоварения. Так, по молитвам святителя Никиты, Бог увенчал победою русских в войне с ливонцами.

Священное Писание

Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2

26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного.

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Ин., 36 зач., X, 9-16

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.

14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Встреча с Господом есть непременное условие реальной религиозной жизни… Это соприкосновение человека с реальностью Божественного присутствия, это осознание того, что молитва услышана, это осознание того, что мы не одиноки в этой жизни, что Бог с нами, что Он поддерживает нас в самых тяжелых обстоятельствах нашего земного бытия. Так оно и происходит, и действительно, сколько человеческих историй проходит через исповедь, через общение с духовником, и, конечно, еще большее количество этих историй остается в глубине сердца верующих людей.

Молитвы в течение дня

Перед началом всякого дела — Господи, благослови или Господи, помоги.

При неопределенных обстоятельствах — Господи, да будет воля Твоя.

В опасности: Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

При удачах и успехах — Слава Тебе, Господи.

Эсхатофобия

Эсхатофобия — нездоровое отношение к эсхатологическому учению Церкви, искажённая религиозность, где превалирует страх и недоверие Богу: болезненный, навязчивый страх перед ИНН, новыми паспортами, чипами. Трезвая оценка потенциальной опасности новых средств контроля государственных властей над гражданами необходима, однако эти средства не должны возбуждать в христианине навязчивые, неоправданные, суеверные страхи. По словам апостола, «Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы» (2Тим.1:7).

Технологии контроля в последнее время эволюционируют в сторону использования биометрических данных человека. Вживляемые устройства (чипы) более затратны и сложны, проще идентифицировать людей по их внешности.

И кратковременного периода правления Антихриста не следует бояться панически, страх перед Антихристом не должен омрачать или, тем паче, перекрывать радость чаяния грядущего пришествия Христа во славе. Об этом говорят последние слова библейской книги Апокалипсис: «Ей, гряди, Господи Иисусе!». Первые христиане находились в напряжённом ожидании, желали скорейшего прихода Спасителя, как окончательной победы над злом, а не тряслись от страха перед Антихристом. То, что для мира — конец света, то для христиан — «конец тьмы».

Молитвословия

Тропарь бессребреников мучеников Кира и Иоанна

глас 5

Чудеса святых Твоих мученик/ стену необориму нам даровавый, Христе Боже,/ тех молитвами советы языков разори,/ Церковь Святую укрепи,// яко Един Благ и Человеколюбец.

Кондак бессребреников мучеников Кира и Иоанна

Читайте также:  Стамбул собор Святой софии: где находится, описание, история

глас 3

От Божественныя благодати дар чудес приемши, святии,/ чудодействуете непрестанно,/ вся наша страсти рукодейством секуще невидимым,/ Кире богомудре со Иоанном славным:// вы бо Божественнии врачеве есте.

Молитва бессребреникам мученикам Киру и Иоанну

О святии угодницы Божии, мученицы и безсребреницы Кире и Иоанне! Подвигом добрым подвизавшася на земли, восприяли еста на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый ваш образ, радуемся о преславнем скончании жительства вашего и чтем святую память вашу. Вы же, предстоя Престолу Божию, приимите моления наша и ко Всемилостивому Богу принесите, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством вашим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по ссылке .

13 ФЕВРАЛЯ – БЕССРЕБРЕНИКИ МУЧЕНИКИ КИР И ИОАНН.

13 февраля – Бессребреники мученики Кир и Иоанн и с ними мученицы Афанасия и дочери ее: Феодотия, Феоктиста и Евдоксия.

В истории христианства имеется бесчисленное множество страниц, которые пестрят трагическими событиями. Описание жизни и судьбы Спасителя Иисуса – далеко не единственная информация подобного толка. События эти связаны с гонениями на угодников Божиих, причисленных впоследствии к лику святых. 13 февраля – одна из дат, когда Православная Церковь вспоминает пострадавших за веру праведников, а именно мучеников Кира, Иоанна, мучениц Афанасию и дочерей ее: Феодотию, Феоктисту и Евдоксию.

Врач от Бога:

Избранник Божий Кир появился на свет в начале нашей эры в славном городе Александрии. Точная дата его рождения неизвестна, однако историки располагают сведениями о том, что человек этот получил в краю египетском воспитание, образование и провел там долгие годы своей жизни. Кир по профессии был врач, притом очень талантливый. Знания и навыки, которыми обладал праведник, позволяли ему исцелять многие телесные недуги. За это мужчина не брал ни копейки. Но поскольку врач являлся еще и истинным христианином, то лечил также и человеческие души. В этом смысле он использовал боговдохновенные речи, напитанные наставлениями святых пророков о необходимости покаяния в грехах и исправления земной жизни, имея в виду болезнь физическую как наказание за неправедное существование.

Кир творил благо, поскольку немало язычников, благодаря усилиям врача, обратилось в христианство.

Но всему рано или поздно приходит конец. Так произошло и с проповеднической деятельностью Кира. Царь Диоклетиан, правящий в то время, организовал гонения на людей, исповедовавших учение Иисуса. В итоге, александрийского врача обвинили в ереси и попытались схватить его. Однако Кир вовремя узнал о готовящемся на него нападении и бежал из Египта в Аравию. Угодником Божиим двигал вовсе не страх, а желание не останавливаться на выбранном пути. По прибытию в другую страну Кир стал иноком. Интересно, что праведник продолжил исцелять больных, но по промыслу Господа уже не с помощью лекарственных снадобий, а посредством молитвы и все тех же боговдохновенных речей – Творец наделил изгнанника даром чудотворения. Под воздействием Слова Божия, происходившим из уст Кира, ряды христиан не переставали пополняться новообращенными верующими – бывшими язычниками.

Дружба праведников:

В городе Едессе в тот момент проживал благочестивый христианин по имени Иоанн, служивший воином. После того, как император Диоклетиан объявил о начале гонения на верующих в Иисуса, праведник оставил прежнее занятие и, раздав все свое имущество и деньги, покинул родной край. Он отправился в Иерусалим. Там спустя какое-то время до Иоанна дошли слухи о чудотворце Кире. В сердце христианина возникло сильное желание отыскать врача от Бога и жить рядом с ним. Для осуществления задуманного, Иоанн сначала совершил путешествие в Александрию, но там бессребреника Кира не оказалось. Люди добрые подсказали праведнику, что святого следует искать в Аравии, где он проживает. Обнаружив в озвученной стране того, к кому так стремился, Иоанн подружился со святым врачом Киром, привязался к нему и стал жить, подражая многочисленным добродетелям последнего.

Участь святых мучениц:

Так, быть может, и провели бы свое относительно мирно и спокойно земное существование два подвижника благочестия, если бы не случай. Гонениям подверглась одна добродетельная, чистая душой христианка – Афанасия.

Вместе с матерью осуждены за веру были и дочери: пятнадцатилетняя Феоктиста, тринадцатилетняя Феодотия и одиннадцатилетняя Евдоксия. Всех четырех отправили в город Каноп с тем, чтобы подвергнуть женщин мучениям и, в конце концов, совершить над ними казнь.

О произошедшем стало известно Божьим угодникам Киру и Иоанну. Святые посчитали своим долгом укрепить дух будущих мучениц. С данной целью они отправились в указанный город. Подвижники проникли в темницу, где находились в заключении Афанасия с дочерьми, и стали утверждать их в вере. Это, конечно же, не осталось незамеченным тюремной стражей. На Кира и Иоанна донесли градоправителю Сириану. Тот пришел в бешенство и повелел привести нарушителей порядка к себе.

Когда праведники оказались перед Сирианом, тот потребовал от них оставить веру и обратиться в язычество, на что угодники Божии ответили однозначным отказом. Тогда по приказу градоначальника святых подвергли страшным мучениям. Сириан учинил сие с одной стороны, из желания отомстить несговорчивым чужестранцам, с другой – запугать Афанасию с дочерьми и сломить их дух, с третьей – сломить мужество самих Кира и Иоанна. Но ничего этого градоправителю не удалось. Он принял решение подвергнуть женщин новым мучениям, однако и тут не одержал ни малейшей победы.

Закончилось все казнью Афанасии, Феоктисты, Феодотии и Евдоксии через усекновение мечом. И мать, и три ее праведные дочери приняли смерть с радостью от мысли о том, что страдают за Христа.

Гибель Кира и Иоанна:

После казни четырех мучениц праведников, укреплявших дух последних, вновь стали допрашивать. Градоправитель Сириан применял различные средства: то он увещевал Божьих угодников, то обещал им великие дары за переход в язычество, то показывал заботу об их здоровье, то угрожал учинением новых телесных страданий и даже смертью. На подвижников благочестия речи градоправителя не подействовали нисколько. Потеряв всяческое терпение, Сириан вынес Божьим избранникам окончательный вердикт: «Киру, последователю Галилейского Учителя, и Иоанну, его единоверцу, презревшим царское повеление и отказавшимся принести жертвы великим богам, повелеваем отсечь головы по закону царскому».

Приговор тотчас привели в исполнение воины градоначальника. Казнь мучеников состоялась на том самом месте, где бессердечные язычники лишили жизни Афанасию и трех ее дочерей. Случилось сие 31 января (по старому стилю) 311 года.

Тела святых мучеников и мучениц забрали христиане, тайно поклонявшиеся Богу Единому. Они положили останки пострадавших за веру в храме святого апостола и евангелиста Марка. В один гроб поместили тела святой Афанасии с девицами, а в другой – тела Кира и Иоанна.

Перенесение мощей святых мучеников:

Спустя столетие, в 412 году останки праведников были перенесены из города Конопы в селение близ Александрии под названием Мануфин. Осуществить сие задумал патриарх Феофил с целью очистить местечко от злых духов, которым поклонялись ранее язычники.

В Мануфине когда-то находилось капище, где располагались многочисленные идолы. Патриарх творил усердно молитвы, просил Бога помочь ему исполнить свое намерение беспрепятственно. В итоге он увидел сон, в котором Ангел Господень объявил, что Творец благоволит желанию Феофила.

Так святые мощи мучеников Кира и Иоанна, а также мучениц Афанасии, Феоктисты, Феодотии и Евдоксии оказались на новом месте, а нехорошее селение навсегда избавилось от своей порочной репутации.

Праздник перенесения честных мощей христианская церковь отмечает ежегодно 11 июля (28 июня по с. ст.). Это вторая дата, посвященная памяти святых мучеников.

Молитва святым чудотворцам и бессребреникам, мученикам Киру и Иоанну.

,,К вам, святии безсребреницы и чудотворцы Кире и Иоанне, яко к скорым помощником и теплым молитвенником о спасении нашем, мы недостойнии, преклоньше колена, прибегаем и, припадающе, усердно вопием: не презрите моления нас грешных, немощных, во многая беззакония впадших и по вся дни и часы согрешающих. Умолите Господа, да пробавит нам, недостойным рабом Своим, великия и богатыя Своя милости; избавите нас от всякия скорби и болезни, вы бо прияли есте от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа неоскудную благодать исцелений, ради твердыя веры, безмезднаго врачевания и мученическия кончины вашея. Паки, припадающе, прилежно молим: испросите нам от Господа вся благополезная яже в животе нашем временнем, наипаче же ко спасению вечному належащая, да сподобимся молитвами вашими улучити кончину христианскую, безболезненну, непостыдну, мирну, и да избавимся от козней диавольских и вечныя муки, безконечнаго же и блаженнаго Царствия Небеснаго наследницы будем. Ей, угодницы Божий, не престайте молящеся за ны, с верою к вам притекающия; аще бо по множеству грехов наших и несмы достойни милосердия вашего, обаче вы, вернии подражателие человеколюбия Божия суще, сотворите, да принесем плоды, достойны покаяния, и в вечный покой достигнем, хваляще и благословяще дивнаго во святых Своих Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Пречистую Матерь Его, и ваше теплое заступление, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.”

Молитва бессребреникам мученикам Киру и Иоанну:

,,О, святи́и уго́дницы Бо́жии, му́ченицы и безсре́бреницы Ки́ре и Иоа́нне! По́двигом до́брым подвиза́вшася на земли́, восприя́ли еста́ на Небесе́х вене́ц пра́вды, его́же угото́вал есть Госпо́дь всем лю́бящим Его́. Те́мже взира́юще на святы́й ваш о́браз, ра́дуемся о пресла́внем сконча́нии жи́тельства ва́шего и чтим святу́ю па́мять ва́шу. Вы же, предстоя́ Престо́лу Бо́жию, приими́те моле́ния на́ша и ко Всеми́лостивому Бо́гу принеси́те, о е́же прости́ти нам вся́кое прегреше́ние и по́мощи нам ста́ти проти́ву ко́знем диа́вольским, да изба́вльшеся от скорбе́й, боле́зней, бед и напа́стей и вся́каго зла, благоче́стно и пра́ведно поживе́м в ны́нешнем ве́це и сподо́бимся предста́тельством ва́шим, а́ще и недосто́йни есмы́, ви́дети блага́я на земли́ живы́х, сла́вяще Еди́наго во святы́х Свои́х сла́вимаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и во ве́ки веко́в. Ами́нь.”

Тропарь святым чудотворцам и бессребреникам, мученикам Киру и Иоанну.

ТРОПАРЬ, ГЛАС 8

,,Святии безсребреницы и чудотворцы, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам.”

КОНДАК, ГЛАС 2

,,Благодать приимше исцелений, простираете здравие сущим в нуждах, врачеве, чудотворцы преславнии; но вашим посещением ратников дерзости низложите, мир исцеляюще чудесы.”

ВЕЛИЧАНИЕ:

,,Величаем вас. чудотворцы славнии (имена), и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.”

ТРОПАРЬ, ГЛАС 5

,,Троичная благодать всельшися в честная сердца ваша, преблаженнии Кире и Иоанне, на духи нечистыя страшни прогонителие явистеся. И не точию явленным, но и тайным недугом врачеве бысте, темже, дерзновение имуще к Человеколюбцу Богу, непрестанною молитвою душевныя наша страсти исцелите.”

ИН ТРОПАРЬ, ГЛАС 5

,,Святни славнии Кире и Иоанне, безсребреницы, мученицы и чудотворцы, милосердием своим, яко стеною необоримого, нас оградите от всех бед и от врагов видимых и невидимых сохраните непрестанною вашею молитвою ко Господу.”

КОНДАК, ГЛАС 3

,,От Божественный благодати дар чудес приемше, святии, чудодействуйте непрестанно, вся наша страсти рукодейством секуще невидимым, Кире Богомудре со Иоанном славным: вы бо Божественнии врачеве есте.”

От всех болезней – молитва к святым бессребреникам Киру и Иоанну:

“От всех болезней наших страдая люто, прибегаем к вам, святые чудотворцы и безмездные врачи Кир и Иоанн, ибо когда вы проповедовали, что недуг души тяжелее всех недугов тела; и когда душа огрехами болезнует, часто и тело в болезнь впадает. Знаем мы, что болезнями от грехов очищаемся, умолите вы, святые чудотворцы, Господа, чтобы Он даровал нам прощение согрешений наших и, так как мы слабы и беспомощны и силы наши в болезнях истощаются, не дал нам погибнуть, впавши в уныние. Ускорите на помощь нам и исцеление болезни наши, безмездные врачи, чтобы мы по выздоровлении, в покаянии дни наши проводя, в мире окончили жизнь нашу и в день судный с сердцем чистым предстали перед очами Судьи Вселенной, сердцеведа Бога, которого поем и славим вовеки. Аминь”.

Молитва дает очищение всех тел и отпущение грехов.

Наибольший эффект дает чтение во время “черной луны”.

При лечении сумасшествия надо читать ее 12 раз, одновременно наговорив воду, которой поить больного.

Молитву употреблять также при лечении мочеточников (лучше с 14.00 до 16.00), маточных заболеваний (с 7 до 9 часов утра), при кровотечениях – в любое время, в случае заболевания легких – ровно в полдень. В этих случаях прочитать молитву 7 раз подряд.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию