О чем молиться в дивеево перед иконой умиление

В чем помогает икона «Умиление»

Как уже упоминалось ранее, святыня Богородицы очень важна для верующих. Так лик Девы Марии помогает при затруднительных жизненных обстоятельствах, болезнях, придавая сил молящимся. Особенно чудотворная икона «Умиления» покровительствует слабому полу, благоприятствуя сохранению чистоты и целомудренности, а также поддерживает в значимые моменты в жизни каждой представительницы женской половины: брак, семья, зачатие, рождение ребенка.

Рекомендуем прочитать:

У святыни просят об способствовании в решении конфликтов и примирении враждующих сторон, о сбережении семьи и родины. Кроме того, женщины и девушки нередко обращаются к иконе Богородицы «Умиление» с прошением о семейном благополучии и удачном замужестве, рождении здорового ребенка.

В чем помогает икона Умиление Богородицы и ее значение

Чудотворный лик по сути можно считать женским, именно поэтому его в основном направлено на то, что бы оберегать и помогать прекрасной женской половине человечества. Значение иконы Умилении очень важно для многих и потому обращаясь к Святому лику молодые девушки, таким образом, могут сохранить добрый нрав, чистоту, а также целомудренность.

Также считается, что если просить поддержки у Богоматери то она обязательно поможет, главное только верить, и чем сильнее она будет, тем скорее вы получите желаемое.


Также считается, что если просить поддержки у Богоматери то она обязательно поможет, главное только верить, и чем сильнее она будет, тем скорее вы получите желаемое.

Икона Божией Матери Умиление: молитва и тропарь

День празднования 28 июля/10 августа.


День празднования 28 июля/10 августа.

Праздник в честь иконы Богородицы «Умиление» в Дивеево

Торжественное чествование иконы «Умиления» в Серафимо-Дивеевской обители происходит ежегодно 10 августа. Это почти такое же грандиозное событие, как и праздник батюшки Серафима.

Многие православные стараются приезжать в Дивеево в свой двухнедельный отпуск, чтобы от души помолиться и пробыть здесь от праздника до праздника. А кто–то, понимая, что не успевает на торжество 1 августа, обязательно приедет хоть на 10. И это того действительно стоит!

Праздничные Богослужения начинаются, как и принято в Православной Церкви, накануне вечером и торжественно завершаются архиерейской Литургией в Троицком соборе, где правый боковой престол освящен в честь иконы Божией Матери «Умиления».

После Литургии совершается праздничный Крестный Ход по Канавке с чествуемой иконой.

На него стекается такое количество народа, которое Святая Канавка не способна в себя вместить. И тогда те, кто только начинают Крестный Ход на Канавке видят, как священники и монахини завершают его и возвращаются в храм!

Все эти кольца, подвески, цепочки золотые и серебряные, с инкрустацией и без, можно увидеть лично: они находятся под стеклом точного списка с чудотворной иконы, который и находится в правом пределе Троицкого собора.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь


Икона Божией Матери «Умиление»
Серафимо-Дивеевская

Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.В. Мантурова. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии – от болезни суставов, крестьянина М.Б. из села Автодеева Ардатовского уезда – от последствий жестокого удара, будущего инока Саровской пустыни Александра – от ушной болезни.

Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М.В. Мантурова. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа! Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение». Житие Серафима Саровского содержит ряд аналогичных случаев исцелений: крестьянки из Владимирской губернии – от болезни суставов, крестьянина М.Б. из села Автодеева Ардатовского уезда – от последствий жестокого удара, будущего инока Саровской пустыни Александра – от ушной болезни.

С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. (. ) Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и (. ) чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.

В Серафимо-Дивеевском монастыре отмечались прежде и сейчас почитаются местные праздники в честь иконы Богоматери «Умиление»: 28 июля/10 августа – на церковный праздник в честь иконы Богоматери Устюженской-Смоленской Одигитрии, именуемой «Умиление», и 9/22 декабря – на день Зачатия праведной Анны. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой – митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией.

С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Почему это стало возможным, можно понять, приняв во внимание слова митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония, говорившего, что «у святого человека все свято и чудодейственно, даже тень, даже одежда, а не одно только тело или кости. (. ) Даже прах, по которому ступали ноги святого человека, приобретает целебную силу. Так и после святого старца Серафима земля с его могилы, камень, на котором он молился, вода из источника, который он вырыл, почитаются как святые и (. ) чудодейственные». Эти слова вполне объясняют, почему одновременно с канонизацией Серафима Саровского произошло неофициальное, но широкое признание чудотворности его келейной иконы. Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.

В Серафимо-Дивеевском монастыре отмечались прежде и сейчас почитаются местные праздники в честь иконы Богоматери «Умиление»: 28 июля/10 августа – на церковный праздник в честь иконы Богоматери Устюженской-Смоленской Одигитрии, именуемой «Умиление», и 9/22 декабря – на день Зачатия праведной Анны. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой – митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией.

Читайте также:  Храм нечаянная икона о чем молятся

В Серафимо-Дивеевском монастыре отмечались прежде и сейчас почитаются местные праздники в честь иконы Богоматери «Умиление»: 28 июля/10 августа – на церковный праздник в честь иконы Богоматери Устюженской-Смоленской Одигитрии, именуемой «Умиление», и 9/22 декабря – на день Зачатия праведной Анны. Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой – митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией.

Молитва вторая

Величальная. В ней превозносится Матерь Божья и ее сыну звучит просьбы отвести от грехов и соблазнов.

Икона «Умиление» Божьей матери особенная. Она несет в себе любовь девы Марии к своему будущему дитяти и любование младенцем, рожденным ею на свет. В иконе сохранилась любовь матери к сыну, предназначение и судьба которого были известны еще до его зачатия.

Обретение иконы «Умиление» Божией Матери в наши дни

Серафимо-Дивеевский монастырь был и разорен Советской властью в 1927 году. Игуменья Александра сумела сохранить икону. С пятью сестрами она после обосновалась в Муроме. Икона «Умиление» передавалась от умирающей сестры к другой. Время шло, и почувствовав приближение своего ухода, последняя монахиня смогла переправить чудотворный образ Патриарху Пимену.

В то атеистическое время, заботясь о сохранности и безопасности иконы, Пимен отправил святыню в поселок под Москвой вместе с другими вещами великого старца Серафима священнику на сохранение. С возрождением Православной Церкви, уже в 1990 году святыни были переданы Патриарху Алексию II. С этого времени икона Пресвятой Богородицы «Умиление» постоянно находится в Патриаршем Богоявленском соборе (Елоховская церковь). Многочисленные списки наполняют наши православные храмы и многие давно стали чудотворными.

  • «Умиление» Псково-Печерская – список с иконы Владимирской Божией Матери, написанная в начале шестнадцатого века, не менее прославлена чудотворениями.
  • Смоленская икона «Умиление» еще старше по написанию. Этот образ, где Пресвятая Дева с любовью смотрит на Младенца, датируется двенадцатым веком. Не раз спасала Смоленск за прошедшие века икона Пресвятой Богородице. За что и почитаема православными христианами как чудотворная.

ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ И ПАМЯТИ ИКОНЫ

Среди православных много кем почитается Дивеевский лик Богоматери, и в честь этого изображения устраивается торжество:

o 9 декабря согласно старому календарю (ныне 22 декабря) почитается днем Мельничной общины Серафимом Преподобным;

o 19 июля (ныне 1 августа);

o 28 июля (ныне 10 августа).


o 28 июля (ныне 10 августа).

Разновидности Святого образа

Существует большой ряд икон, объединенных под общим наименованием «Умиление». Божия Матерь чаще всего изображается в этой манере.

В традиционном варианте «Умиление» показывает Преподобную Богородицу с Младенцем Иисусом на руках, они прижимаются щеками. Символ объясняет неразлучную, бескрайнюю любовь и отсутствие всякого расстояния между Творцом, Его Сыном и Его Матерью.

К прославленным разновидностям «Умиления» относятся:

  • Новгородская. Производство датируется концом XII века, располагается в Успенском соборе. Матерь и Христос, изображенный в типичной для Путеводительницы (Одигитрии) позе, прижимаются щеками. В правой руке младенца свиток, а левой он слагает жест благословения.
  • Псково-Печерская является копией Владимирской иконы, была сотворена в 1521 г. служителем Арсением. Лик прославлен большим количеством чудодейственных свойств.
  • Феодоровская. Почитаемый образ, который хранится в Богоявленском соборе. Этот лик считается святыней дома Романовых, потому что в начале XVII в. он призвал на царствование Михаила Федоровича, основателя династии.
  • Донская. Двусторонняя икона, на обратной сторон располагается Успение Богородицы — праздник, вспоминающий смерть Божией Матери. Именно она была преподнесена Дмитрию Донскому накануне Куликового сражения.

О праздниках в честь Божьей Матери:

В иконографическом искусстве имеются и другие, менее известные образы, относящиеся к типу «Умиление» (Елеусы).

О праздниках в честь Божьей Матери:

СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ»

В Православной Церкви приняты к почитанию несколько типов икон Богородицы «Умиление» (в греческой традиции – «Елеу́са»). Елеу́са (греч. Ελεούσα — милостивая от έλεος — сострадание, сочувствие) – один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. На них Пресвятая Богородица обычно изображена по пояс и держит младенца – Спасителя – на руках и с умилением склоняется к своему Божественному Сыну.

Серафимо-Дивеевская икона «Умиление» отличается от остальных – на ней Божия Матерь изображена одна. Интересен тот факт, что иконографический тип данной иконы характерен скорее для Западного христианства, нежели Восточной традиции написания. По иконографии, она восходит к почитаемой в Литве и западной России Остробрамской иконе Божией Матери , от которой отличается отсутствием западных атрибутов — лунного серпа внизу и звезд вокруг нимба. Пресвятая Богородица изображена здесь в юном возрасте, в тот момент Ее жизни, когда Архангел Гавриил возвестил благую Весть о воплощении Сына Божия. Лик Святой Девы Марии задумчив, руки сложены на груди крестообразно, взгляд обращен вниз, глаза полузакрыты, а весь облик передает состояние глубокого смирения и любви. Над головой надпись слов из акафиста: «Радуйся, Невесто Неневестная!» Этот образ не относится к типу иконописи «Елеуса», тем не менее носит идентичное название.

Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. История написания и автор этой иконы неизвестны, ее происхождение датируется концом XVIII века.

Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление.

Подвижник называл икону «Умиление» – «Всех радостей Радость», и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону «Всех радостей Радость» сестрам Дивеевской Серафимовской обители. Они перенесли её в Свято-Троицкий собор Дивеевской обители, где икона находилась до советского периода. Для этого был отстроен специальный придел, а икону поместили в особый нарядный киот. С тех времен существует традиция: всем насельницам монастыря во время богослужения стоять за киотом Богородицы.

В 1902 году святой император Николай II преподнес в дар монастырю драгоценную золоченую ризу на икону «Умиление» и серебряную украшенную лампаду. В год, когда был прославлен Серафим Саровский, с богородичной иконы было сделано несколько точных списков, которые были отправлены в разные российские монастыри.

Читайте также:  Как молитва семистрельной иконе

В 1927 году Дивеевский монастырь, где находился оригинал иконы «Радость всех радостей», был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти Дивеевской игуменье Александре в Муром. В течение десятилетий его хранили благочестивые люди.

В 1991 году чудотворный образ был передан Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II, который поместил икону в Патриаршей церкви Владимирской иконы Божией Матери рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке, где она и находится в настоящее время.

По традиции, один раз в год – в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (5-я Неделя Великого Поста (суббота Акафиста)) – Предстоятель Русской Православной Церкви приносит Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери «Умиление» на богослужение в московский Богоявленский кафедральный собор в Елохове для чтения перед нею Акафиста. В этот день чудотворный образ выносят для поклонения – приложиться к нему можно всем желающим православным христианам.

В Дивееском монастыре сейчас находится точная копия чудотворного образа, которая считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини и насельницы женской обители считают ее своей Небесной Игуменьей.

Празднование Серафимо-Дивеевской иконе «Умиление» совершается 28 июля/10 августа.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в Москве

Молитва перед иконой икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
О Пресвятая Госпоже Владычице, Богородице Дево! Приими недостойныя молитвы наша, сохрани нас от наветов злых человек и от напрасныя смерти, подаждь нам прежде конца покаяние, на моления наша умилосердися и радость в печали место даруй. И избави нас, о Госпоже Владычице Богородице, от всякий беды, напасти, скорби, болезни и всякаго зла, и сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки. Аминь.

В Дивееском монастыре сейчас находится точная копия чудотворного образа, которая считается одной из главных святынь Серафимо-Дивеевского монастыря. Монахини и насельницы женской обители считают ее своей Небесной Игуменьей.

Чудеса от иконы Божией Матери «Умиление»

В 1999 году у жительницы поселка Локоть Брянской области Натальи на обложке старого календаря замироточило изображение Дивеевской иконы Божией Матери «Умиление». Известие об этом чуде быстро распространилось, за помощью к Пресвятой Богородице стали обращаться больные.

У жительницы Брянска, готовившейся к операции с онкологическим диагнозом, после чтения акафиста и помазания истекающим от иконы мира на повторном УЗИ опухоль не обнаружили. По настоянию врача она все же согласилась на хирургическое вмешательство. В результате на месте предполагаемой опухоли обнаружили только небольшую язвочку.

В 2017 году жительница города Самара получила исцеление от заболеваний желудка и поджелудочной железы. Это случилось после того, как она стала молиться пред иконой Богородицы “Умиление” и добавлять себе в пищу по капле масло от лампады из поселка Локоть Нужно помнить, что чудесное масло можно взять не всегда, а молиться можно всегда и Господь подаст Свою помощь)

Эта икона была келейным образом святого Серафима Саровского на протяжении всей его монашеской жизни. Маслом от неугасимой лампады преподобный помазывал приходивших к нему верующих, после чего они получали исцелений от своих недугов. Дивеевская икона Богоматери была написана предположительно в конце 18 века, сведения об иконописце отсутствуют.

Где расположить икону Умиление в доме

В домашнем иконостасе образ размещают ниже Спасителя так, чтобы лик не был прикрыт никаким декором, окладами соседних образов. Икону не занавешивают покрывалом и не заставляют цветами. Лик Богоматери должен быть открыт для благословения всех живущих.

В праздники перед списком зажигают свечи. В обычные дни достаточно лампы или имитации лампады на батарейках. Рядом с «божничкой» не размещают светскую литературу, постеры, плакаты и календари. Зажигая свечи, необходимо соблюдать правила безопасности.

Обустраивая домашний иконостас, стоит позаботиться о чистоте образов. Иконы периодически протирают сухой тряпочкой. Выбирая между полочками и навешиванием икон на стены, предпочтение отдают полкам. Ставят их на таком уровне, чтобы смотреть снизу вверх. Первый (верхний) ярус занимает распятие. Под ним располагаются главные иконы Святителя, Богоматери и Николая Угодника. Ниже идут второстепенные по смыслу, но не по важности, образа «домашнего» моления. К ним относят икону Умиление. Образ свят своей чистотой и смирением, поэтому обязательно должен быть у каждого православного христианина. Если в доме есть старые образа, их не выбрасывают. После установки святых ликов на места их стараются не передвигать, не менять расположение.

Испорченные временем лики можно отдать на реставрацию или передать в дар храму. Иногда иконы достаются в наследство с домом. Такие лики не могут принести зла, а чтобы исключить любое негативное влияние, иконы заново освящают в храме.

  • об усмирении гневного сердца;
  • если муж часто впадает в буйство;
  • об исцелении больных, даже тех, кто болен неизлечимыми патологиями;
  • молят о даровании здоровья ближним;
  • просят о благополучном замужестве.

Сведения об иконе «Умиление» Серафимо-Дивеевской

Празднование совершается 28 июля/10 августа и 9/22 декабря.

Эта икона была келейной иконой преподобного Серафима Саровского. Из жития прп. Серафима: «С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской. После беседы с ними преподобный Серафим имел обыкновение возлагать на их преклоненные головы конец епитрахили и свою правую руку. При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву, после чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие получали облегчение совести и какое-то особое духовное наслаждение; затем старец крестообразно помазывал посетителя елеем из лампады, горевшей пред находившемся в его келии образом Божией Матери Умиления, которую он называл иконою Божией Матери – Радости всех радостей,… потом – с каждым христианином христосовался, в какое бы то время не случилось, напоминая тем о спасительной силе Воскресения Христова, и давал прикладываться к образу Божией Матери или к висевшему на груди его кресту.» Множество чудес по молитвам преподобного совершалось перед этой иконой. Скончался преподобный Серафим стоя на коленях пред иконой Божией Матери Умиление. Его нашли в своей келье в обычном белом балахончике, пред малым аналоем, стоящим на коленях с крестообразно сложенными руками.

Из летописи Серафимо-Дивеевского монастыря известно, что еще при жизни преподобный Серафим предвидел, что эта икона будет находиться в Дивеевском монастыре. «Сестра их дворян Ольга Михайловна Климова рассказала, что имея послушание быть «лошадницею», она возила лес и дрова. Однажды отец Серафим дал ей тысячу рублей, говоря: «Это матушка на устройство и обзаведение у вас большой кельи, для Высокой Госпожи, которая жить будет у вас! Надо все приготовить для Нее; ты вот и смотри, чтобы у вас все было готово. А, когда прибудет Она, то вы все и служите Ей, а Глафира Васильевна пусть за Ней и походит». На эти деньги был выстоен корпус, который был впоследствии трапезной. Далее Ольга Михайловна прибавила: «И мне все было чудно, какая же Госпожа Великая поселится в нем с нами! Скончался батюшка, и покойный игумен Нифонт призвал к себе отца Павла, келейника батюшки, отдал ему чудотворную икону Царицы Небесной «Умиление», перед которой о. Серафим всегда молился, и приказал отдать ее мельничным. «Она туда им надлежит!» – сказал игумен. Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу.»

Читайте также:  О чем молятся перед иконой лука

Празднование иконе Божией Матери «Умиление» совершается 28 июля/10 августа и 9/22 декабря – в день основания преподобным Серафимом Девической Мельничной общины.

Пентаграмма на низших уровнях символических соответствий означает “раскрепощённого человека” и иногда изображается с вписанной в неё фигурой голого мужчины, растопырившего руки и ноги, так что особенно ясно виден фаллос. Это знак “освобождения” от послушания Божиему нравственному закону, Его заповедям – эмблема “гуманизма”, революций, демократии и “прогресса” во всём мipe. На более глубоких уровнях символики она может иметь ещё более страшные значения.

Исторические сведения

Кто был автором иконы Божьей Матери «Умиление» и каким образом она оказалась у преподобного Серафима неизвестно. В сохранившейся литературе находим упоминания о том, что отец Серафим «всегда молился перед данным образом».

Изначальная версия иконы была написана на полотне, крепящемся к кипарисной доске. Впоследствии русский император Николай II подарит образу драгоценную ризу. Но вернёмся к отцу Серафиму (в миру Прохору Мошнину). В юности когда парень решает стать монахом, то покидает родной Курск, отправляясь в Киев с целью получить благословение у иноков в Киево-Печерской лавре.

Там он был благословлён отцом Досифеем, который направляет его в Саровскую обитель. Есть предположение, что именно там, в Киеве, Серафим получил список Богородицы «Богоматерь Виленская-Остробрамская, которую и привозит в город Саров. В то время этот чудотворный лик пользовался большой популярностью в западных регионах Российской Империи, в частности, Украине.

В 1778 году молодого послушника принимают в Саровский монастырь, где он успешно практикует столярное мастерство. Не исключено, что Серафим Саровский самостоятельно создал икону «Умиление», видоизменив «Богоматерь Виленскую-Остробрамскую»: с помощью натягивания холста на доску из кипариса. Но, конечно, как всё было на самом деле, мы уже никогда не узнаем.

Икона «Умиление» Божьей Матери появляется в записях о второй части жизни монаха, начиная с 1815 года. Тогда Серафим выходит из затвора и устанавливает массовый приём всех страждущий, который проходил в его личной келье.

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение “Православный календарь” для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи.
Скачайте бесплатно: Православный календарь 2020 (доступно на Android)

Люди приходили к старцу, чтобы поведать ему о своих проблемах, получить духовный совет. Серафим Саровский молился с посетителем, благословлял его, а затем всегда наносил на лоб человека в форме креста елей из лампадки, что горела у иконы «Умиление». Старец так много времени проводил у святого лика, неудивительно, что именно там он и застал свою смерть – стоя на коленях в молитвенной позе.

После смерти отца Серафима, по его велению, данному при жизни, образ был передан на хранение монахиням Дивеевской обители (город Дивеев). Для её хранения при монастыре построили специальный корпус. Когда же в 1927-м году обитель была закрыта, одна из монахинь по имени Александра сумела вывести образ Богородицы «Умиление» и другие личные вещи отца Серафима.

Женщина перебралась в город Муром, где и жила до самой смерти в 1941 году. Затем святыня переходит на хранение к другой монахине Марии Бариновой. Та бережёт образ всю жизнь, потом отдаёт его патриарху Пимену, некогда служившему как иеромонах в Муроме и хорошо знакомому со святыней.

Правда, сам патриарх принимает решение о передаче иконы протоиерею Виктору Шиповальнику. На протяжение 19 лет Виктор вместе с матерью тщательно хранят вещи старца Серафима. Нередко к ним приходили страждущие люди, которые получали исцеление от святынь.

В 1991 году икону Божьей Матери «Умиление» вместе с окладом и вещами преподобного передают Алексею II – патриарху Московскому. Образ помещают в патриаршую церковь, но каждый год она переносится в Богоявленский собор. Со временем с чудотворного лика сделали немало списков (копий), многие из которых по своей силе ничуть не уступают оригиналу.

Интересно! Серафим Саровский хотел, чтобы образ называли «Радость всех радостей».


Люди приходили к старцу, чтобы поведать ему о своих проблемах, получить духовный совет. Серафим Саровский молился с посетителем, благословлял его, а затем всегда наносил на лоб человека в форме креста елей из лампадки, что горела у иконы «Умиление». Старец так много времени проводил у святого лика, неудивительно, что именно там он и застал свою смерть – стоя на коленях в молитвенной позе.

Икона “Умиление”: как молиться Божией Матери и о чем просить

Тип и икона Богоматери «Умиление» — одно из самых ярких и трогательных изображений Богородицы. Они обладают очень большой силой, поэтому молитвы к ним всегда сильны.

Есть несколько способов изображения Девы Марии на иконах. К одному из основных относится так называемая икона «Умиление», или «Елеус». На них пресвятая Богородица изображена с Младенцем на руках, заботливо склонившись к Нему. Младенец же соприкасается с Нею Щекой и ладонью. Но есть и отличающиеся изображения, также называемыми «Умилением». Изображения Девы Марии и младенца считаются необходимыми для верующих семей, поэтому икона «Умиление» буквально должна быть в вашем доме, как и некоторые другие. Чем же сильно это изображение, и о чем молить Богоматерь, что отображена на этой иконе?

Тип и икона Богоматери «Умиление» — одно из самых ярких и трогательных изображений Богородицы. Они обладают очень большой силой, поэтому молитвы к ним всегда сильны.

Добавить комментарий