Можно ли молиться на икону ксении

Можно ли молиться на икону ксении

Не один раз уже слышала, что Ксения действительно помогает (одной знакомой помогла забеременеть). Несмотря на то, что часовня находится на кладбище (кстати, там похоронена жена Малафеева, это кому интересно), там очень светлая энергетика. Мы там раньше даже с колясками гуляли.
Вот решила поделиться с вами, как правильно молиться ей. Если собиретесь.

Напишите записку с Вашей просьбой, езжайте на Смоленское кладбище в г. Санкт-Петербург, подойдите к часовне Ксении Блаженной (не путать с храмом!), сначала обойдите вокруг 3 раза ПРОТИВ часовой стрелки, потом положите записку в специальный ящик для записок у часовни, либо под ящик со свечками, либо у стены (большинство кладёт у стены), прислонитесь лбом к стене и мысленно передайте Ксении Блаженной Вашу просьбу и поставьте свечу на улице. После этого можно заходить внутрь. Внутри можно помолиться своими словами, заказать молебен и поставить свечи к иконам, но это уже на ваше усмотрение.
Уходить сразу нельзя! Это особое место, нужно ждать пока не появиться знак, либо если вас кто-то позовёт (например по телефону), либо стоять пока священник не попросит всех выйти, чтобы другие тоже могли зайти и помолиться, либо пока часовня не закроеться (работает до 16:00 иногда до 17:00)!

Перез поездкой в часовню святой Ксении Блаженной Петербургской желательно взять с собой что-нибудь вкусное и хлеб! Хлебом необходимо покормить птиц или бездомных животных, а что-то вкусненькое оставьте у стен часовни. За 3 дня до поездки желательно не пить алкоголь, не грешить, подовать нищим.

Самое главное ВЕРИТЬ. Когда ваша просьба сбудется, желательно заказать благодарственный молебен от Вашего имени для Ксении Блаженной. Сделать это можно во многих других часовнях и храмах.

Только совсем уже отчаявшиеся люди ищут поддержки в пустоте. Остальные желают понимать, к кому обращаются. Это вполне нормально с точки зрения психологии. Вы ведь не идете за советом в туман. Обязательно ищете уважаемого человека. То же самое происходит с мозгом, когда опору человек желает обрести у святого. Читать молитвы Ксении Петербургской значительно приятнее и проще, если в мыслях создан ее образ. Кстати, о святой достоверно известно совсем немного. Жила она, как вы понимаете, в Санкт-Петербурге. Была замужем и очень счастливо. Только суженый ее погиб. Этого женщина перенести не смогла. Она отказалась от имущества, облачилась в мужнин мундир и так стала бродить среди людей. Ее признали юродивой. Поначалу издевались даже. Только потом приметили, что Ксения дар имеет необычайный. Что скажет, то обязательно исполнится. Но не всем выпадало счастье получить ее совет. А к кому была она ласкова, тот счастье обретал. Уже после смерти юродивой стал народ говорить, что молитвы Ксении Петербургской – это небывалая подмога в несчастьях. Так и повелось. У кого горе, тот к могилке ее шел со своими просьбами. Коли доброту святая видела в его душе, так обязательно благословляла.

Есть такая беда у некоторых людей. Не могут они пару себе найти. Все не те партнеры попадаются. Таким рекомендуется молитва Ксении Петербургской о замужестве. Сперва поговорим об идеологии обращения, а потом текст приведем. Ведь очень важно настроиться правильно, а не просто слова бубнить. Кстати, многих интересует, обязательно ли в храм идти или можно дома молиться? А в своем сердце не хотите ответа поискать? Господь обитает не только в церкви. Он в душе. А в храм рекомендуется идти, чтобы не отвлекался человек на суету, смог почувствовать святость того, что собирается сделать. Одинокий человек может молиться там, где ощущает свою связь с Господом. Именно через нее молитва Ксении Петербургской о замужестве выведет на правильный путь. Тот, по которому суженный бродит и тоже грустит. Представьте себе эту ситуацию. Два полных стремлений к счастью человека никак встретиться не могут. А от этого детки не родятся, души их тоскуют. Да и родные этих двоих несчастных тоже переживают. Всем плохо будет, пока они не соединятся. Об этом миге и молите святую. Его просите у Господа.

О всеблаженная святая Ксения! Жила ты под кровом Всевышнего. Смиренно переносила жажду и холод, голод и гонения, укрепляемая Богоматерию. Дар ясновидения ты приняла от Господа и несла его тяжелый крест не ропща. Прославляем тебя! Стоим у лика твоего святого, ощущая присутствие твое незримое, благословенное Господом нашим. Просим внять прошениям нашим. Принеси их пред светлый Престол Господа нашего Всемилостивейшего. Испроси спасения душам тех, кто к тебе обращается, защити от зла диавольского! Умилостивись, всеблаженная Ксения! Испроси у Господа благословения на венчание и рода зачатие. Пусть ниспошлёт нам встречу с суженым. Пусть простит грешников добротой своей. Испроси для нас наделение семейной любовью и благополучием, Ксения всеблаженная! Аминь!

О святая мати Ксения! Ты перед Господом наша заступница и молитвенница! Мы пред светлым ликом твоим просим смиренно. Вымоли у Господа нам прощение за грехи известные и случайные. Чтоб просветлил Он ум наш и очистил совесть от нечистых помыслов и скверны, от высокомерия и дерзости. Чтоб труд наш пользу приносил, благословленный Его дланью небесной. Ты, Ксения всеблаженная, наша заступница и надежда. С тобою вместе славим Господа! Аминь!

Это вопрос очень тонкий. Рассказывают, что ни одной женщине при жизни Ксения не отказала в совете. По ее словам делали — и суженого находили, и детками обзаводились. Текста специального для случаев бесплодия приводить не станем. Ни к чему чужие слова в таком деле. От сердца говорите. Обязательно икону Ксении Петербургской дома поставьте. К ней мысленно обращайтесь. Пусть даже не будет у вас слов специальных, так вы ребеночка на руках представляйте. Святая услышит и обязательно натолкнет на нужное решение.

У некоторых людей, к счастью, нет описанных выше проблем. Значит, им не с чем прийти к добрейшей святой? Нет, конечно. Таким рекомендуется молитва Ксении Петербургской о благополучии. Но следует помнить об особенностях жизни той, к кому обращаетесь. То есть не представляйте себе благополучие в виде бесчисленного количества купюр, машин или дворцов. Не там оно вовсе находится. Благополучие – это радостный смех ребенка и счастливая улыбка любимых. Это солнечный свет и отсутствие плохих новостей.

Ко всему сказанному следует добавить, что молитва Ксении Петербургской – это совсем не догма, как вы, возможно, считаете. Сила ее не в словах, а в вере крепкой. Знаете, есть такой тест. Ставят двух людей гуськом. Тому, кто стоит впереди, предлагают упасть на руки второму. При этом нельзя оглядываться или иным образом контролировать поведение партнера. Есть, понятно, риск просто кулем на пол свалиться. Так вот, отчаивается на такой эксперимент только тот, кто доверять умеет. А вы? Знаете, каково это чувство? Представляете, что есть на небесах силы, способная накрыть вас великой любовью, даровать настоящее счастье?

Где молиться Святой Ксении Петербургской?

Как правильно молиться Святой Ксении Петербургской дома самостоятельно?

Техника правильной молитвы в Православии.

О чем молятся христиане, что просят при молитве к Святым.

О детях, о здравии, о здоровье, о зачатии, об исцелении, о работе, о любви, о беременности (чтобы забеременеть), о помощи, о матери, о семье, о деньгах, о сыне, о болящих, о благополучии, о дочери, о выздоровлении, о прощении, о муже, о сохранении, о мире, о здоровье ребенка, о любимом, о зачатии ребенка, о жизни, о человеке, о прощении грехов, о возвращении, о рождении, о родителях, о здравии ребенка, о усопших, о здравии болящего, о продаже, о Украине, о рождении ребенка, о здоровом ребенке, о защите, о маме, о России, о даровании детей, о делах, о душе, о родах, о сохранении семьи, о больном, о больных, о спасении, о доме, о даче, о младенце, о счастье, о сохранении беременности, о беременных, о квартире, о личной жизни, о примирении, о рождении здорового ребенка, о отце, о здоровье матери, о соглашении, о жилье, о женщине, о мире в Украине, о путешествующих, о жене, о чадах, о помощи в работе, о торговле, о близких, о близком, о возвращении любимого, о замужестве дочери, о учебе, о исцелении, о умерших, о упокоении, о новопреставленном, о продаже квартиры, о ангеле хранителе, о выздоровлении ребенка, о супруге, о любимом человеке, о помощи в делах, о животных, о возвращении мужа, о браке, о благополучии в семье, о силе, о врагах, о сердце, о живых, о беременной женщине, о семейном благополучии, о продаже дома, о пути, о девушке, о вразумлении, о болящих детях, о сне, о прощении, о Мазепе, о выздоровлении больного, о разрешении, о замужестве дочери, о зачатии здорового ребенка, о женитьбе, о сдаче экзамена, о желании, о поиске работы, о ненавидящих, о парне, о гетмане Мазепе, о войне, о болезнях, о спокойствии, о терпении, о здравии матери, о здоровье родных, о хорошей работе, о родных и близких, о покаянии, о отношениях, о заключенном, о задержании, о внуках, о достатке, о обидящих нас, о обидящих и ненавидящих, о здоровье близких, о помощи в учебе, о долгах, о детях.

Наш адрес: Днепропетровск, ул. Карла Либкнехта 57
Телефон по Украине: (063) 796-79-32 или (063) 796-19-32


О всеблаженная святая Ксения! Жила ты под кровом Всевышнего. Смиренно переносила жажду и холод, голод и гонения, укрепляемая Богоматерию. Дар ясновидения ты приняла от Господа и несла его тяжелый крест не ропща. Прославляем тебя! Стоим у лика твоего святого, ощущая присутствие твое незримое, благословенное Господом нашим. Просим внять прошениям нашим. Принеси их пред светлый Престол Господа нашего Всемилостивейшего. Испроси спасения душам тех, кто к тебе обращается, защити от зла диавольского! Умилостивись, всеблаженная Ксения! Испроси у Господа благословения на венчание и рода зачатие. Пусть ниспошлёт нам встречу с суженым. Пусть простит грешников добротой своей. Испроси для нас наделение семейной любовью и благополучием, Ксения всеблаженная! Аминь!

Читайте также:  Какой иконе молиться о сохранении беременности

Примеры помощи

Многие люди сталкивались с чудесами, творимыми Матушкой Ксенией.

Так, спасла девушку, находившуюся в отчаянии от безысходности, подумывала уже свести счёты с жизнью. Откуда ни возьмись старушка, опирающаяся на палку, которая пожелала ей не унывать и дальнейшего счастья. Странно звучали слова о счастье в её положении, хотела сказать об этом старушке, а той след простыл.

У девушки непредсказуемо изменились обстоятельства, всё сложилось счастливо. Позже она увидела портрет Ксении Петербургской, поняла, кем была старушка.

Ещё пример. Умер муж. Остались два сына. Семья была дворянская. Жена, оставшись без мужа, не знала, как воспитывать мальчиков. Молилась Ксении. Помогли ребят устроить в Кадетский корпус.

Не раз являлась к людям после смерти, оказывая помощь, когда ей молятся.

Святая Ксения трепетно относилась к детям, не пройдёт мимо ребёнка, не приласкав, не погладив. Потом оказывается, что больной быстро поправился, капризный успокоился. Поэтому мамаши, завидя Ксению, спешили к ней, просили взять дитя на руки или приласкать.

Святая Ксения трепетно относилась к детям, не пройдёт мимо ребёнка, не приласкав, не погладив. Потом оказывается, что больной быстро поправился, капризный успокоился. Поэтому мамаши, завидя Ксению, спешили к ней, просили взять дитя на руки или приласкать.

В чём помогает Ксения Петербуржская?

Ей посвящено множество храмов по всей стране. Тысячи паломников посещают часовню на Смоленском кладбище в Петербурге, которую построили на месте могилы Ксении.

К святой обращаются с просьбами о здоровье близких, даровании детей, решении проблем со старшими родственниками и т. п. Женщины просят о счастливой беременности и благополучных родах, студенты – об успешной сдаче экзаменов.

Обращаются к Ксении и те, кто хочет добиться успеха в определенном деле, привлечь к себе удачу. Церковь призывает молить святую о том, в чем действительно есть сильная нужда.

За несколько дней до поездки в часовню нужно вести благочестивый образ жизни: не употреблять алкогольных напитков, не курить, читать молитвы. Также стоит посетить церковь и побеседовать со священником.

Предварительно напишите записку с обращением к святой. К ней обращаются по-разному, например: Святая Блаженная Ксения Петербуржская или Святая Петербургская, Блаженная Мати Ксения или Матушка Ксения.

Чудеса, как ответы святой Ксении на молитвы

Много чудес сотворено Ксенией Петербургской в ответ на молитвы нуждающихся в её помощи людей. Толпы желающих стекаются на могилку блаженной, маленькую тесную часовню. Кто не может приложиться лично, стараются прикоснуться к гробнице иконкой.

  • Одним из чудес, совершённых Ксенией, является история, произошедшая в 1911 году в г. Новороссийске. Тогда у женщины, прозванной Ксенией, было обнаружено уплотнение в груди, оказавшееся раком. В то время заболевание относилось к неподдающимся лечению.

Доктора, испробовав все имеющиеся в арсенале средства, отказались от дальнейшего лечения больной. Ослабление организма больной было уже настолько сильным, что кроме льда, ничего больше глотать она не могла. Больной не удавалось даже шевеление кистями рук.

Тогда же родственниками женщины было получено известие о поминальной службе, проходящей в стенах храма святой Ксении. Произошло это 21 июля и в течение этого же дня пришло извещение о поступившей посылке с 2 флакончиками, заполненными маслом, освящённым мощами Святой.

Зная про болезнь женщины, её приятельница, не раздумывая, поделилась с ней одним из пузырьков с исцеляющей жидкостью. Песок, взятый с могилы святой Ксении, был положен под голову, а целебное масло использовали для натирания груди. В скором времени после этого последовало облегчение, что ещё раз свидетельствует об истинной силе блаженной Ксении.

  • Чудом ответила Святая и на молитвы Ольги Ермолинской. После года общения с молодым человеком, он признался девушке в своём бесплодии. Но так как желание рождения малыша от этого мужчины было велико, Ольга обратилась с мольбами к Ксении. Пообещала — в случае рождения девочки она будет названа Ксенией, в честь Святой. По прошествии двух месяцев, стало очевидно — чудо свершилось, Ольга забеременела! Как и было обещано, дочка была названа Ксенией.


В один из дней, выдавшегося особенно тяжёлым, когда встал вопрос о закрытии офиса, а значит и о прощании с мечтами, не говоря о планах, и возвращении к поискам работы, возникло желание прочтения акафиста матушке Ксении. Читала от сердца, слёзы лились. На помощь не надеялась.

Молитва 3-я **

О, свята́я уго́дница Бо́жия блаже́нная Ксе́ния! При́зри ми́лостиво твои́м о́ком на нас, раб Бо́жиих (имена), честно́й твое́й ико́не уми́льно моля́щиеся и прося́щие у тебе́ по́мощи и заступле́ния. Простри́ ко Го́споду Бо́гу на́шему те́плыя твоя́ моли́твы и испроси́ душа́м на́шим оставле́ние прегреше́ний. Се бо мы се́рдцем сокруше́нным, и ду́хом смире́нным тебе́ хода́таицу ми́лостивую ко Влады́це и моли́твенницу за ны, гре́шныя, призыва́ем, я́ко ты прия́ла еси́ от Него́ благода́ть моли́тися за ны и от бед избавля́ти. Тебе́ у́бо про́сим, не пре́зри нас недосто́йных, моля́щихся тебе́ и твое́й по́мощи тре́бующих, и исходата́йствуй всем вся ко спасе́нию поле́зная, я́ко да твои́ми ко Го́споду Бо́гу моли́твами получи́вши благода́ть и ми́лость просла́вим всех благи́х Исто́чника и Даропода́теля и Бо́га Еди́наго, в Тро́ице Святе́й сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Перевод: О, святая угодница Божия, блаженная Ксения! Воззри милостиво твоим оком на нас, рабов Божиих (имена), пред священной твоей иконой со умилением молящихся и просящих у тебе помощи и заступления. Простри ко Господу Богу нашему горячие твои молитвы и испроси душам нашим отпущение согрешений. Ибо вот, мы с сердцем сокрушенным и духом смиренным тебя, ходатаицу милостивую ко Владыке и молитвенницу за нас, грешных, призываем, ведь ты приняла от Него благодать молиться за нас и от бед избавлять. Просим же тебя: не презри нас, недостойных, молящихся тебе и в твоей помощи нуждающихся, и испроси всем всё, ко спасению полезное, чтобы твоими ко Господу Богу молитвами получив благодать и милость, мы прославили Источник всех благ и даров Подателя, – Бога Единого, в Троице Святой славимого Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков.

Перевод: О, святая угодница Божия, блаженная Ксения! Воззри милостиво твоим оком на нас, рабов Божиих (имена), пред священной твоей иконой со умилением молящихся и просящих у тебе помощи и заступления. Простри ко Господу Богу нашему горячие твои молитвы и испроси душам нашим отпущение согрешений. Ибо вот, мы с сердцем сокрушенным и духом смиренным тебя, ходатаицу милостивую ко Владыке и молитвенницу за нас, грешных, призываем, ведь ты приняла от Него благодать молиться за нас и от бед избавлять. Просим же тебя: не презри нас, недостойных, молящихся тебе и в твоей помощи нуждающихся, и испроси всем всё, ко спасению полезное, чтобы твоими ко Господу Богу молитвами получив благодать и милость, мы прославили Источник всех благ и даров Подателя, – Бога Единого, в Троице Святой славимого Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков.

Молитва первая

О свята́я блаже́нная ма́ти Ксе́ние! Под кро́вом Всевы́шняго жи́вшая, ведо́мая и укрепля́емая Богома́терию, глад и жа́жду, хлад и зной, поноше́ния и гоне́ния претерпе́вшая, дар прозо́рливости и чудотворе́ния от Бо́га получи́вшая и под се́нью Всемогу́щего упоко́ившаяся, днесь же, от сла́внаго тысящеле́тия Креще́ния Руси́, Це́рковь Ру́сская, прославля́ет тя, я́ко благоуха́нный цвет. Предстоя́ще на ме́сте твоего́ погребе́ния, пред о́бразом твои́м святы́м, я́ко живе́й ти, су́щей с на́ми, мо́лимся ти: приими́ проше́ния на́ша и принеси́ я́ ко Престо́лу милосе́рднаго Отца́ Небе́снаго, я́ко дерзнове́ние к Нему́ иму́щая; испроси́ притека́ющим к тебе́ ве́чное спасе́ние, на блага́я дела́ и начина́ния на́ша ще́дрое благослове́ние, от вся́ких бед и скорбе́й избавле́ние. Предста́ни святы́ми твои́ми моли́твами пред Всеми́лостивым Спаси́телем на́шим о нас, недосто́йных и гре́шных. Помози́, свята́я блаже́нная ма́ти Ксе́ние, младе́нцы све́том свята́го Креще́ния озари́ти и печа́тию да́ра Ду́ха Свята́го запечатле́ти, ю́ныя в ве́ре, че́стности, богобоя́зненности и целому́дрии воспита́ти и успе́хи в уче́нии им стяжа́ти. Боля́щия и неду́гующия исцели́, супру́гом любо́вь и согла́сие ниспосли́, мона́шествующих по́двигом до́брым подвиза́тися помози́ и от поноше́ния огради́, па́стыри в кре́пости ду́ха утверди́, Це́рковь и страну́ на́шу сохрани́, и всех боголюби́вых чад в предсме́ртный час причаще́ния Святы́х Христо́вых Та́ин сподо́би, ты бо еси́ на́ше ско́рое услы́шание и избавле́ние, тебе́ благодаре́ние воссыла́ем и с тобо́ю сла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Перевод: Сегодня светло радуется город святого Петра, так как множество скорбящих получают утешение, надеясь на молитвы твои, Ксения всеблаженная, ибо ты городу этому честь и сила.

В чем помогает Ксения Петербургская

В чём помогает Ксения Петербургская, знает каждый православный верующий (и не только). Любой может обратиться к ней в трудную минуту, в момент отчаяния, в сложной жизненной ситуации. При жизни блаженная только и занималась тем, что помогала нуждающимся людям.

Святая совершала чудеса, исцеляла от любых болезней, утешала добрым словом, давала дельные советы. Ксения отличалась самоотверженностью, милосердием, состраданием и любовью. Блаженная не отказывала в помощи никому, даже атеистам.

О святая всеблаженная мати Ксение! Под покровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущего покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко престолу милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святого крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Как носить нательную икону

Икону чаще всего вешают на шею на тонком шнурке.

Читайте также:  Старорусская икона о чем молятся

Иногда нательную икону прикрепляют к внутренней стороны верхней одежды булавкой.

Нужно, чтобы икона касалась тела — ведь она и называется нательной, как и крест.

Неважно, будет ли кто-то касаться вашей иконы или нет.

Нет никаких примет, связанных с крестами, иконами и ладанками. Если вы потеряли святыню — очень жаль, будьте впредь внимательнее. Возможно, Господь подает вам знак, напоминая о Себе. Подумайте, давно ли вы были в церкви, исповедовались и причащались, не совершили ли тяжелого греха.

Лучше приобрести образок в церкви. Если вы думаете, приобрести ли просто ладанку или икону, выбирайте икону — например, Ангела-Хранителя, Богородицы, святого, сзади образ может иметь написанную молитву. Главное, чтобы это был не декоративный кулон.

Также и ваш нательный крест может иметь углубление для ладана или мощей — такие кресты называются энколпионами.

Выбирайте достаточно длинную цепочку или кожаный шнурок, чтобы крест и ладанку можно было прятать под одежду. В православной традиции, на славянских землях, не принято носить крест на короткой цепочке, чтобы он был заметным. Поверх одежды кресты носят только православные священники — но это не нательные, а наперсные (то есть «нагрудные», в переводе с церковнославянского) кресты, которые даются при рукоположении в священники.


Женщины носят на груди образа святых заступниц, помогающих во всех необходимых делах и заботах. Особенно славятся просиявшие святые женщины:

Краткое житие Ксении

Истинно богатую Святым Духом жизнь прожила Ксения Петербургская. Биография её известна не во всех подробностях: о юном возрасте Ксении известно мало. Даже дата её рождения точно не определена: считается что она родилась в период от 1719 до 1730 гг. в семье благородной и богобоязненной. В юности вышла замуж за полковника и певчего придворного хора Андрея Феодоровича Петрова. После внезапной кончины супруга, умершего без покаяния, двадцатишестилетняя вдова приняла решение о труднейшем подвиге: она отказалась во славу Господа от разума — самого драгоценного, что есть у человека и умоляла Бога помиловать её супруга, не получившего покаяния.

В день его похорон оделась в его военную форму и так прошла весь свой земной путь, отказавшись от всех материальных благ этого мира. Испуганным родственникам, она говорила, что Ксения умерла, Андрей Фёдорович жив. С этими словами и начала она ходить по Питеру.

Дом после смерти супруга по дарственной получила Параскева Антонова, женщина, снимавшая жильё в доме Ксении, а всё иное имущество было отдано бедным. Наличные деньги передала в церковь с требой об упокоении рабы Божьей Ксении. Родственники воспротивились таким решениям, но после проведённой по их настояниям проверки выяснилось, что она абсолютно вменяема и по закону вправе владеть имуществом и отчуждать его.

Однажды пришла блаженная в дом, который подарила своей знакомой Параскеве Антоновой и велела ей пойти к собору Смоленской Богоматери, сказала что Бог посылает ей сына. Параскева оставила незаштопанные чулки и пошла. Оказалось, что под лошадь извозчика попала беременная женщина, та родила прямо на дороге и умерла. Никто не знал, что это за женщина, откуда она и Параскева, вспомнив слова прозорливицы, взяла младенца к себе и воспитывала как родного сына.

Можно ли молиться на икону ксении

1.В Библии написано не создай себе кумира. Почему же православные молятся на рукотворные иконы?

2.Также Христос говорил не просить для себя, молясь. Почему же православные в своих молитвах просят обо всем, о чем только можно?

3. Христос говорил не молиться ему, а молиться Отцу.

4.Почему же православные молятся различным святым, Марии?

4.Почему же православные молятся различным святым, Марии?

Блаженной Ксении Петербургской

Эта святая известна своим подвигом юродства. Когда ее супруг, Андрей Петров, скончался, женщина очень тосковала за ним. Даже надела на себя его вещи и ходила в них по городу, рассказывая всем, что это Ксения давно умерла, а Андрей воплотился в ее тело. Говорят, подвигом юродства она искупала вину супруга перед богом — он умер, не успев исповедаться.


Это прекрасная и ученая девушка, отдавшая свое сердце Иисусу. За это ее всячески пытали язычники, а после отрубили голову, но она до конца своих дней осталась верна своему небесному избраннику, радуясь перед смертью, что вскоре предстанет перед Ним.

Вопросы настоятелю / Православие

Нужно просто правильно понимать общение со святыми. Святые — это друзья Божии. Вот как Спаситель сказал апостолам во время последней Вечери: «Не называю вас больше рабами, а называю вас друзьями. Я открыл вам все, что дано мне было Отцом Моим Небесным». Святые, как и апостолы, друзья Божии, уже не рабы, но друзья. И они могут оказаться нашими друзьями, если мы будем к ним стремиться, их любить, в чем-то стараться им подражать и стремиться к общению с ними — они от него не отказываются. Все святые, которым мы молимся, предстательствуют за нас у Престола Божия, просят для Вас милости и помощи у Бога. И именно это предстательство, ходатайство о нас мы и испрашиваем в своих молитвах святым угодникам Божиим. Мы не обращаемся к ним с просьбой своими силами, помимо Бога помочь нам, сотворить ради нас какое-либо чудо или послать исцеление. Мы лишь прославляем их христианский подвиг и просим их, уже достигших Царствия Небесного и предстоящих престолу Божию, молить Бога о нас, на Земле живущих, «много бо может молитва праведника». Наверное, никто не сможет Вам в точности сказать, как о нас молятся святые. Но опыт Церкви свидетельствует, что молитва их и молитва к ним – реальны и действенны. Есть святые, которых мы особо почитаем, зная, как они помогали нам в жизненных обстоятельствах, кто-то пережил, не формально, а по сути, связь со святым, имя которого он носит, как важный для него духовный опыт. Это естественно, это хорошо. Это показывает, что в жизни нет ни формы, ни стандарта. Эти дружеские отношения к угодникам Божиим устанавливаются естественно. Поэтому постарайтесь быть проще в своем отношении к молитве святым, она от Вас ни Христа, ни Божией Матери не загораживает. Здесь нет понятия меры и учета: помолился Божией Матери, зачем святым молиться? Например, если Вы посетили свою маму, это не значит, что нужно забыть двоюродных братьев и сестер. Так же и здесь, Церковь — это семья. И Вселенская Церковь — большая семья.

Когда икон слишком много. Что советуют духовные отцы о количестве икон в доме

Количество икон в доме увеличивается порой незаметно для вас. Побывали на православной выставке, съездили в паломническую поездку в одну-другую. Услышали что-то от знакомых, а потом ищете в интернете нужные сведения, или читая поучения и наставления старцев, находите советы или примеры действия святых икон. И т.д. и т.п. И вы втягиваетесь в эти поиски, ваши мысли заняты не только делами, но и мыслями о ликах святых, которые могут помочь, по вашему сложившемуся убеждению, вам и вашим родным, решат ваши проблемы. Так было и со мной.

Поделиться статьей с друзьями:

Начинаем размещать иконы сначала в спальне, затем постепенно перебираемся в другие комнаты, вешаем иконы над дверями, расставляем их на окнах не спрашивая мнения близких и не советуясь с ними.

Грех ли — вышивать иконы?

То есть нужна цензура, но умеренная, разумная, не полицейская, не так, чтобы «забрать и не пущать».

Почему люди в храме молятся иконам вместо Бога?

Спрашивает: Оксана

Вопрос задан:
11 августа 2017

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

Дорогая Оксана! В своем вопросе, Вы затронули сразу несколько разных тем, являющихся предметом православно-протестантской полемики, поэтому, буду отвечать на них по порядку.

  1. «Почему люди в храме молятся иконам и святым, если в Библии говориться о том, что молиться нужно только единому Богу: не сотвори себе кумира и идола?».

Для более полного освящения сущности православного иконопочитания, разделим ответ на несколько пунктов:

А. Определение иконы и идола.

Б. Допускает ли Библия священные изображения?

В. Возможна ли молитва в присутствии иконы?

Г. Допустимо ли почитание икон?

Д. Принимает ли Бог, приносимое Ему через икону поклонение?

А. Что касается определения идола (ложного изображения) и его отличия от иконы (истинного священного изображения), апостол Павел пишет об идолах: «Идол в мире ничто» (1 Кор. 8, 4). То есть, идол – это образ, не имеющий первообраза. Например: есть статуя Артемиды Эфесской, Зевса и прочих языческих богов, но разве Артемида, или Зевс реально существуют в этом мире? – Конечно же, нет. Икона, в отличии от идола, это образ, имеющий свой Первообраз. К примеру: есть икона Иисуса Христа. Христос – это реальная Личность, как Сын Божий – Он со вечен Отцу и Духу. Как Человек, Он после Своего Воскресения, восшел на небеса и сидит одесную Отца (т. е. Его человеческая природа – прославлена). Есть икона Богоматери, и Сама Богоматерь как личность реально существует, находясь сейчас в царствии небесном. Так что, уже по определению, отождествлять икону и языческих идолов, не верно. Язычники в своих идолах чтят – бесов, православные в иконах – Бога и святых.

Читайте также:  Молитва икона неупиваемая чаша в чем помогает куда вешать

Б. Библия определённо допускает изображения духовной реальности. Бог, давший заповедь Моисею: «Не делай себе кумира и никакого изображения…» (Исх. 20,4), тут же повелевает: «И сделай из золота двух херувимов…» (Исх.25,18), которые находились на крышке ковчега завета. И Бог обещал Моисею: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов , которые над ковчегом откровения» (Исх. 25,22). Те же херувимы были вышиты на завесе, отделявшей святое – святых от святилища, в скинии Моисеевой (Исх.26,1). В храме Соломона этих изображений было ещё больше: «И сделал (Соломон) в давире двух херувимов из масличного дерева, вышиною в десять локтей (3 Цар., 6,23). «И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне» (3 Цар. 6,29). Хотя вторая заповедь, действительно, до времени, запрещала изображать Бога – Творца, ибо Бог, в ветхозаветный период, не являлся еврейскому народу чувственно, потому и был не изобразим, но лишь говорил через пророков.

В. Праведники Ветхого Завета молились в присутствии священных изображений: «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс.5:8). Пророк Давид, как мы видим, позволял себе молиться в храме в присутствии изображений херувимов. Евангелие от Луки завершается такими словами: «И пребывали (апостолы) всегда в храме , прославляя и благословляя Бога. Аминь» (Лк. 24, 53). Значит, в храме и они – молились Богу, опять же, в присутствии священных изображений.

Г. Почитание вещественной святыни, в том числе и первых священных изображений имели место, как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Возвращаясь, например, к 5 псалму, мы видим, что Давид покланялся храму. Если он поклонялся храму Божьему, то покланялся и священным изображениям, находившимся в храме. Также, пророк Давид «играл и плясал» перед ковчегом завета, при этом называя его «Господом», то есть, символической иконой Бога: «Пред Господом играть и плясать буду!» (2 Цар. 6, 21 – 22). За непочтительное прикосновение к ковчегу завета, Бог умертвил многих жителей Вефсамиса: «И поразил Он (Бог) жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек» (1 Цар. 4,5). Апостол Павел прибыл однажды в Иерусалимский храм для поклонения: «Ты можешь узнать, что не более двенадцати дней тому, как я пришел в Иерусалим для поклонения» (Деян. 24,11). При этом, поклонение он осуществлял в храме (Деян. 21,26).

Д. Подводя итог вышесказанному, мы можем сделать вывод, что Бог принимает поклонение, воздаваемое Ему через священные изображения. На каком основании? – На основании того, что в Иисусе Христе, Бог – стал Человеком. В нескольких посланиях апостола Павла, Иисус именуется «образом Бога невидимого» (2 Кор. 4,4; Кол. 1,15), Буквально «образ», в греческом тексте звучит как «икона». Принимает ли Бог Отец Себе поклонение, приносимое верующими через Иисуса Христа? – Да, принимает. Христиане поклоняются незримому Отцу через Воплощенного Сына. Значит, мы поклоняемся Первообразу через Его Образ. Это и есть основной принцип православного иконопочитания.

Ещё несколько дополнений к затронутой теме.

В Новом Завете нет прямых указаний на изготовление икон Христа? Но там нет и повелений записывать слова Христа, читать слова Христа. Заповедь: «Не делай себе кумира…», запрещавшая в эпоху Ветхого Завета изображения Божества, была упразднена самим фактом Боговоплощения: если «Бога не видел никто никогда», но «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил » (Ин.1,18), став иконой Отца, зримо явил Его характер, намерения, Любовь, то что нам мешает теперь, когда Бог стал Человеком, свидетельствовать об этом через иконы, изображающие Его пришествие во плоти? Пусть тогда и протестанты, обвиняющие православных в идолослужении, перестанут выпускать детские Библии с иллюстрациями Спасителя мира!

Протестантов соблазняет «поклонение иконам вместо Бога». Но, во-первых, мы, православные, иконам не поклоняемся, а почитаем их . Во- вторых, почитаем, не вместо Бога, но через иконы – Бога. По поводу первого тезиса, в Библии различаются два вида поклонения: Богопоклонение, обозначаемое термином «латр и а», и почитательное поклонение – «праск и несис». Первое – возможно лишь по отношению к Богу: «Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи (букв. латр и а) (Мф.4,10). Второе – по отношению к предметам, напоминающим о Боге: «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь (праск и несис) святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс.5:8). По поводу второго тезиса, святые Отцы 7 Вселенского собора сформулировали основной принцип иконопочитания: честь, воздаваемая образу (иконе) переходит на Первообраз. Этот принцип незыблемо действует и в обычной жизни: публичное сожжение фотографии президента, или государственного флага страны, будет расценено, как оскорбление, нанесённое самому президенту и государству, хотя сгорели лишь фотография и кусок материала, а не человек. В области же религиозной, мы, православные, в иконе чтим не вещество: дерево, краски, бумагу, а воздаём честь Личности, на ней изображённой. И умом, и сердцем от видимого образа, восходим к Первообразу.

В чем мы видим полезность икон?

1. Икона – напоминает о Боге. Она является позывом к молитве.

2. Икона – учит истинам веры через изображение, также, как Библия – через буквы.

3 .Икона – помогает сосредоточиться в молитве: от видимого образа вознести свой ум и сердце к Первообразу. Хотя, не возбраняется молиться и без икон.

4. Икона – возгревает любовь к Богу также, как фотография близкого нам человека по отношению к этому человеку.

5. Икона – является выражением христианской веры в Боговоплощение.

6. Наконец, иконопочитание – способ прославления Бога в изобразительном искусстве также, как мы делаем это в церковном пении, и прочем.

2 .«Почему люди вместо, молитв к Богу, обращаются к умершим людям?»

Здесь, как я понимаю, Вы имеете в виду церковную практику молитв к усопшим святым. Ответ – прост. Апостол Иаков в своем Соборном послании пишет: « Молитесь друг за друга , чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного » (Иак. 5,16) Сам Иисус Христос наставляет: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое , там Я посреди них» (Мф.18:20). Но молитва христиан друг за друга, по учению Православия, не ограничивается лишь членами земной Церкви. В это молитвенное общение включены и члены Церкви Небесной, или Торжествующей: святые. Откуда мы это знаем? – Из слов Христа: «Бог не есть Бог мёртвых, но живых» (Мф.22, 32). «Бог, небесное и земное, соединил под главою Христом» (Ефес. 1,10). Значит, Спаситель – соединяет в Себе воедино земную и Небесную Церковь, и между их обитателями нет непроходимой пропасти, а святые, перешедшие в вечность – живы перед Богом. Апостол Павел пишет: «Любовь никогда не перестает» (1 Кор 13,8), а значит, святым, достигшим спасения, не безразлична судьба их собратьев, живущих на земле, ибо они продолжают любить их. Наконец, из Откровения св. Иоанна Богослова, нам известно, что святые – представители Церкви Небесной, вместе с ангелами, молятся о живущих на земле: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога » (Откр. 8,3 – 4). В строгом понимании, мы, православные, молимся только Богу, но включаем в круг своих со – молитвенников к Нему, и святых. Протестанты делают то же, но круг их со – молитвенников почему-то ограничивается лишь живыми членами общины, хотя Бог, о силе молитвы праведных, говорит: «И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму , дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов 42,7 – 8). Вот православные и просят почивших святых вместе с ними помолиться Богу. Грех ли это? Если да, то пусть и протестанты не просят своих единоверцев помолиться об их нуждах. Ведь такое прошение – уже молитва твари, помимо Творца! Если же, протестанты признают библейской практику молитв друг за друга, то пусть не обвиняют и православных в призывании на помощь почивших святых.

Для более подробного знакомства с этими вопросами рекомендую к прочтению книгу диакона Андрея Кураева: «Протестантам о Православии» http://predanie.ru/kuraev-andrey-protodiakon/protestantam-o-pravoslavii/ , а так – же книгу священника Сергея Кобзыря: «Почему я не могу оставаться баптистом, и вообще протестантом» http://l.120-bal.ru/pravo/18674/index.html

На главную страницу Задать свой вопрос священнику

В. Праведники Ветхого Завета молились в присутствии священных изображений: «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс.5:8). Пророк Давид, как мы видим, позволял себе молиться в храме в присутствии изображений херувимов. Евангелие от Луки завершается такими словами: «И пребывали (апостолы) всегда в храме , прославляя и благословляя Бога. Аминь» (Лк. 24, 53). Значит, в храме и они – молились Богу, опять же, в присутствии священных изображений.

Добавить комментарий