Можно ли молиться на греческие иконы

5. Об иконах

5.1. Что такое икона?

– Слово «икона» – греческое, означает «образ», «изображение». Икона – это священное изображение Господа, Матери Божией, ангелов, святых и наиболее значимых событий из священной и церковной истории (иконы праздников).

Икона – это образ, помогающий сосредоточиться в молитвенном обращении к тому, кому молятся.

5.2. Что означают надписи на иконах, например, буквы над головой Спасителя?

– Традиционно на иконах имеются надписи. В древности икона считалась законченной лишь тогда, когда была поименована: в духовном смысле это выявляет связь личности святого и его образа. Иконы Господа нашего Иисуса Христа всегда имеют нимб – символ божественного света и святости. В нимбе Спасителя ставят греческие буквы οΏν. Это слово в переводе на русский язык означает «Сущий» – всегда присутствующий и вечно существующий Бог. Над головой Божией Матери ставят греческие буквы MP ΘY. Это первые и последние буквы греческих слов, которые означают «Матерь Бога», или «Божия Матерь».

На иконах святых начертаны буквы, обозначающие чин их святости и их имена.

5.3. Не является ли иконопочитание нарушением второй заповеди: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4–5)?

– Иконопочитание не противоречит второй заповеди. Церковь учит, что икона основывается на самом факте воплощения второго Лица Святой Троицы – Сына Божия.

В Ветхом Завете не изображали Всевышнего потому что «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1:18). Но в Новом Завете «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан.1:18). «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16). Бесплотный воплотился и Невидимый стал видим! Теперь Он уже Сам говорит ученикам: «Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» (Мф. 13:17). Слова Спасителя значат, что апостолы, в отличие от древних пророков, уже непосредственно видят явившегося на земле Бога, Который в Ветхом Завете пребывал невидимым. «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9), – говорит Сам Господь. В этом существенное отличие Евангелия от Синайского Законодательства. Там не видели никакого образа, здесь Бог является в конкретном, видимом, зримом образе, а значит, и изобразимом.

Первые иконы – это образы Христа – Воплотившегося Бога и Богоматери, посредством Которой Бог воплотился. На этих двух образах основывается вся христианская иконография.

5.4. В чем различие между православной иконой и картиной?

– Картина – это созданный творческой фантазией человека художественный образ, поэтому она является своеобразной формой передачи мироощущения художника. Картина – это земное изображение.

Церковь неотмирна, и иконография как творчество сугубо церковное, в отличие от картины, обращена к тому, что выше земного, временного и субъективного. Ее содержание составляют не земные переживания, настроения, характеры или природные пейзажи, а тайна спасения, совершенная Богом на земле, и та изначально заповеданная цель, которую достигли святые – единение человека с Богом. Икона избегает индивидуализации, она выражает соборный духовный опыт Церкви, и запечатлевает в красках православное богословие, поэтому в иконописи важна точная передача духовных истин, а не субъективного видения. Обычно иконы не подписываются иконописцами, в отличие от светских картин.

5.5. Как устроить домашний иконостас?

– При размещении икон в жилище христианине традиционно специально выделяют восточный угол комнаты. В этом так называемомкрасном углу и обустраивается место для икон, лампад, святой воды, просфор и других святынь. Можно, если не позволяют условия, устроить место для икон не в углу комнаты и не строго на восточной стороне (но не на западной). Желательно избегать близкого соседства с иконами телевизора, компьютера, зеркал, которые могут отвлекать от молитвы. Не стоит рядом со святыми иконами ставить декоративные предметы светского характера.

5.6. Как правильно повесить дома иконы, в каком порядке?

– Располагать иконы в святом углу или домашнем иконостасе нужно по принципу иерархичности. Главное место должно быть выделено иконам Пресвятой Троицы, Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Икона Пресвятой Богородицы, как правило, ставится слева (если смотреть на образа) от иконы с изображением Спасителя. Остальные иконы располагаются по обе стороны от них, изображая собор святых вокруг Господа Иисуса Христа. Вверху над всеми иконами желательно поместить святой крест.

Возле икон не следует помещать изображения светские, фотографии или картины мирской тематики – они будут отвлекать от молитвы, вносить в душу посторонние помыслы. Фотографии известных старцев и канонизированных святых XIX–XX веков лучше помещать отдельно от иконостаса, поскольку фотография фиксирует отдельный момент земной жизни святого, а икона изображает его прославленный лик в Небесном Царстве.

Существует ошибочное мнение, что супругам нельзя вешать иконы в спальню, а если они есть, то на ночь необходимо закрывать их занавеской. Это заблуждение. Во-первых, никакой занавеской от Бога укрыться нельзя. Во-вторых, супружеские отношения в браке не являются грехом.

5.8. Какие иконы приобрести для дома? Любую ли икону можно вешать в доме?

– Желательно иметь дома иконы Спасителя и Божией Матери. Кроме того, существует много икон угодников Божиих. Хорошо иметь в домашнем иконостасе иконы святых, имена которых носят члены семьи и тех святых, к небесной помощи которых наиболее часто обращаются. Приобретать иконы лучше в православном храме или в специальных церковных магазинах, где их заранее освящают.

Иконы не должны приобретаться для украшения интерьера. Икона – это святыня. Через молитвенное обращение к иконе мы обращаемся к Самому Богу, Божией Матери, Ангелам Господним и святым.

5.9. Зачем иконы освящают?

На протяжении многих веков специального чина освящения икон не существовало. Икона создавалась в Церкви и признавалась святой своим соответствием иконописному канону, то есть своду правил, согласно которым определяется подлинность священного изображения. С древности икона признавалась за святой образ, благодаря надписанию на иконе имени изображаемого.

Современный чин освящения икон возник в эпоху оскудения православного иконописания, во время заимствований из светской и западной живописи, которые привносились в православную икону, так что для подтверждения святости изображаемого такие иконы стали освящать.

В настоящее время после написания икона освящается в храме. Читаются особые молитвы, и образ окропляется святой водой. Однако важно учесть, что к иконе до освящения необходимо относиться также благоговейно и почтительно, как и после него.

5.10. Сколько раз надо освящать иконы?

– Иконы освящаются священником после их изготовления, реставрации или приобретения вне церкви.

5.11. Для чего зажигаются лампады перед иконами и совершается перед ними каждение?

– Горящие лампады символизируют духовную радость, теплоту веры и горение духа молящихся перед иконами. Зажигать светильники перед священными изображениями и совершать перед ними каждение благовонным фимиамом повелел Сам Бог пророку Моисею: «И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых» (Исх. 27:20–21). За православным богослужением возжигаются светильники в знак радостного горения духа перед Богом, и бывает каждение благовонным ладаном для напоминания верующим, что молитва, как дым кадильный, должна возноситься вверх к Престолу Божию.

5.12. В какие дни можно зажигать дома лампадку перед иконами?

– Лампадку можно зажигать по праздникам и во время домашней молитвы. Можно ее вообще не гасить.

5.13. Для чего бывают чудеса от икон?

– Многочисленные чудеса, происходящие от икон, святых мощей, святой воды побуждают нас задумываться о духовных ценностях и смысле жизни.

Чудо – есть проявление Божиего всемогущества, это ощутимый человеком результат сверхъестественного действия Божия в этом мире. Церковная история знает множество чудес, происходящих через святые иконы, с глубокой древности и до наших дней.

Однако ждать того, чтобы от иконы непременно произошло видимое чудо, не следует. Тем, кто искренне, с верой молится перед иконами, просит полезного для спасения души, Господь подает Свою помощь иногда явным, а иногда и невидимым, но действенным образом.

5.14. Про некоторые иконы говорят, что они чудотворные, а остальные какие?

– История Церкви знает множество явленных образов (т.е. чудесно обретенных по Промыслу Божию), и их явление ознаменовано чудесами. Чудотворной называют икону, по молитве перед которой произошло исцеление или была получена Божия помощь в каком-либо деле. Но каждая икона благодатна и может стать чудотворной. Можно даже сказать, что всякая икона, перед которой горячо и искренне молятся, становится для молящихся чудотворной.

5.15. Что такое намоленные иконы?

– Намоленными в народе называют иконы, перед которыми молятся поколения верующих не одну сотню лет. Вера этих молитвенников прошлого не была постыжена, они получили просимое. Воспоминание об этом и сейчас укрепляет веру, способствует более крепкой и глубокой молитве.

5.16. Какие иконы кладут в центре храма на аналое?

– В центре храма на аналое полагается икона праздника, если в этот день есть какой-либо церковный праздник, или икона с изображением святого, память которого празднуется в этот день. В остальные дни на аналое лежит храмовая икона, то есть икона того праздника или святого, в честь которого освящен главный престол храма или расположена икона «Святцы» – икона с изображением святых, память которых совершатся в текущем месяце.

5.17. Как правильно прикладываться к иконам?

– К иконам следует подходить не спеша, мысленно произнося молитву к Богу, Божией Матери или святому, изображенным на иконе. Обычно дважды крестятся с поясным поклоном, затем прикладываются к иконе в знак любви и почитания изображенного на ней. После этого в третий раз осеняют себя крестным знамением, кланяются и отходят. У изображенного на иконе Спасителя целуют благословляющую десницу (правую руку), край одежды, ноги. У Божией Матери и святых целуют руку или край одежды, а нерукотворный образ Спасителя и главу Иоанна Крестителя – во власы.

Ошибочно полагать, что икона является неким накопителем Божией благодати, которую можно почерпнуть при необходимости. Благодать действует не от иконы, а через икону и ниспосылается Господом верующим в Него. Прикладываясь к иконам для того, чтобы получить исцеление от телесных и душевных недугов, необходимо верить в действительную силу животворящей Божией благодати.

5.18. Сколько раз надо прикладываться к иконе, на которой изображено несколько святых?

– К такой иконе можно приложиться один или несколько раз.

5.19. Какие слова молитвы следует говорить, подходя и прикладываясь к иконам?

– Перед образом Спасителя можно произносить про себя Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Или кратко: «Господи, помилуй». Перед иконой Пресвятой Богородицы можно произносить краткую молитву: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Перед иконой святого: «Святый угодниче Божий (имя святого), моли Бога о мне (о нас)». Можно молиться и своими словами, главное, чтобы они были искренними и чистосердечными.

5.20. Обязательно ли целовать икону? Можно ли просто прикоснуться лбом из-за боязни инфекции?

– Целование святых икон и поклонение им свидетельствует о благоговении и любви к изображенным на них – к Богу, Божией Матери и святым. Церковь верит, что через святыню не происходит заражения. Наоборот, известны многочисленные случаи исцелений от различных недугов.

5.21. Что делать, если икона пришла в состояние негодности и не подлежит реставрации?

– Такую икону ни в коем случае нельзя выбрасывать. Раньше такие иконы пускали по течению реки. Лучше всего отнести такую икону в храм и отдать для сжигания в церковной печи. Надо помнить, что порча иконы – грех, поэтому выцветшие бумажные иконы не следует сминать, разрывать, разрезать. Даже к испорченной иконе следует относиться с благоговением.

5.22. Как поступать с найденными иконами?

– В подаренных и найденных иконах нет ничего плохого. Не стоит бояться найденной или подаренной иконы. Найденные или приобретенные вне церкви иконы следует освятить в храме. Их можно разместить среди домашних икон или подарить.

5.23. Как поступать со священными изображениями в светских журналах, газетах, на марках, упаковках для продуктов?

– Священные изображения следует оберегать от повреждений и попирания. Их нельзя выбрасывать в мусор, можно отнести в храм на сжигание в церковной печи или сжечь самостоятельно.

5.17. Как правильно прикладываться к иконам?

Читайте также

3. А если, например, исповедь назвать разговором со старцем, так можно?

О том, как подавать записки в греческих храмах

Церковные записки по сути своей могут быть названы богослужебными книжками, ведь они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом. Вот я и задумалась перед поездкой в Грецию, как писать и подавать записки в греческих храмах? Из своих паломнических поездок в Дивеево, Троице-Сергиеву Лавру, Оптину пустынь, Псково-Печерский монастырь, на Валаам и Соловки я вынесла твердое убеждение – записки нужно готовить заранее, чтобы не тратить потом в суете драгоценное время, отрывая его от молитвы и созерцания… На Святой Земле, в Германии и Франции я подавала записки, написанные латиницей, и поначалу также думала поступить в Греции. Но потом интернет подсказал, что если это и приемлемо в больших городах, то в редко посещаемых обителях – нет. Другими словами, рассчитывать на то, что греческие монахи знают английский язык, не стоит.

Поэтому я занялась составлением записок на греческом, прибегая к латинским буквам только в тех случаях, когда греческого варианта найти не получалось. Все записки я делала в электронном виде. Интуиция подсказала – вручную ничего не получится, тут каллиграфом надо быть или рисовать уметь по крайности… Ни того, ни другого таланта у меня нет, поэтому я без смущения воспользовалась принтером, о чем ни разу не пожалела. Скорее наоборот. Когда на Эвбее закончились 15 комплектов моих записок, у Андрея ушел целый вечер на срисовывание одного единственного комплектика, состоящего, правда, из 9 записок по 13-14 имен…
По ходу паломничества я убедилась, что записки на греческом языке значительно «облегчают жизнь» греческим батюшкам, они их тут же прочитывают, служат молебны или спокойно уносят в алтарь.

Читайте также:  Икона взыскание погибших значение в чем помогает молитва

Итак, общие рекомендации следующие:

На записке «О здравии» пишется ΥΠΕΡ ΥΓΕΙΑΣ, на записке «Об упокоении» – ΥΠΕΡ ΑΝΑΠΑΥΣΕΩΣ. Крест ставится только на записке об упокоении. Когда греки в записке видят крест, они молятся об усопших. Имена пишутся в родительном падеже. Женские имена с окончанием на – α или – η в родительном падеже имеют окончания – ας и – ης. Мужские имена с окончанием на – ος в родительном падеже оканчиваются на – ου. Если затруднительно, можно просто писать имена в именительном падеже, греки поймут. Возле имен не пишется «болящего», «отроковицы» и пр. Отцу нашему Небесному и так все известно. Чаще всего, записки кладутся в корзиночку или на поднос, возле которых можно встретить надпись «ΟΝΟΜΑΤΑ ΓΙΑ ΤΗΝ ΘΕΙΑ ΛΕΙΤΟΥΡΓΙΑ» (имена на Божественную литургию).

Пожертвования кладут в ящички с прорезью, которые стоят повсюду в храмах. Перед поездкой на некоторых сайтах я встречала строгие указания по количеству имен в записках, по размерам пожертвований и прочее, а в самой Греции увидела, что все это, мягко говоря, не соответствует действительности. Ни в одной обители греки не пересчитывали имена в моих записках, а по поводу денег, приколотых скрепкой к запискам, сразу же показывали, что их следует опустить в ящичек для пожертвований. Другое дело, что равняясь на свой приходской храм, я сама старалась ограничить свои записки по количеству имен, чтобы батюшкам легче было их читать. Так что смело пишите имена своих родных и близких с сердечной молитвой за них. И Вы помолитесь, и греческие монахи, а молитва, как писал святитель Димитрий Ростовский, «не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников».

Пожертвования за записки определяются только Вашими возможностями и только Вашими желаниями. За свечи пожертвования также часто произвольные.
Панихидного стола в греческих храмах нет, свечи ставятся вместе – и за живых, и за усопших: “Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы” (Лк. 20, 38). Подсвечники стоят не у каждой иконы, а в притворе храма или на улице. Во время службы не принято ходить по храму, разговаривать (пусть даже тихонечко), особенно во время Таинства Причащения. Чашу греки не целуют, они почитают ее за величайшую святыню, к которой прикасаться категорически нельзя, теплоты в качестве запивки у них нет, но в конце Литургии, когда все прикладываются ко Кресту, раздаются большие куски Антидора. Чтобы не вносить в греческий храм суету, подавать записки и ставить свечи лучше всего до или после службы.

Еще одна особенность – у греков нет традиции подавать записки на длительный срок, у них есть записка на Литургию и записка, читаемая у святынь – чудотворных мощей и икон. На мощи святых и иконы нельзя самостоятельно класть предметы для освящения. Все, что вы хотите освятить, отдайте в руки греческому священнику, саму просьбу можно не озвучивать, батюшка вас поймет.
Для сугубого поминовения можно купить просфору в хлебной лавке и передать ее до начала службы в алтарь вместе с запиской. Просфора (по-гречески το πρόσφορο) – это приношение, и принесение просфоры в храм на проскомидию – древнейшая христианская традиция. А с недавних пор, в связи с большим наплывом паломников из России и Украины, в некоторых обителях, например, в храме Святителя Спиридона Тримифунтского, к нашей вящей радости, можно заказать и сорокоуст (ΓΙΑ 40 ΜΕΡΕΣ, звучит как Сарандалитурго), и годовое поминовение (ΓΙΑ ΕΝΑ ΧΡΟΝΟ).

Если Вы захотите получить у греческого священника благословление, то нужно подойти и сказать: Πατερ, ευλογειτε!/Патэр, эвлогитэ (Батюшка, благословите). В ответ услышите: ο Κυριος/о Кириос (Бог благословит).

А теперь просмотрим наш «банк имен» на греческом языке:

Церковные записки по сути своей могут быть названы богослужебными книжками, ведь они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом. Вот я и задумалась перед поездкой в Грецию, как писать и подавать записки в греческих храмах? Из своих паломнических поездок в Дивеево, Троице-Сергиеву Лавру, Оптину пустынь, Псково-Печерский монастырь, на Валаам и Соловки я вынесла твердое убеждение – записки нужно готовить заранее, чтобы не тратить потом в суете драгоценное время, отрывая его от молитвы и созерцания… На Святой Земле, в Германии и Франции я подавала записки, написанные латиницей, и поначалу также думала поступить в Греции. Но потом интернет подсказал, что если это и приемлемо в больших городах, то в редко посещаемых обителях – нет. Другими словами, рассчитывать на то, что греческие монахи знают английский язык, не стоит.

Тема: Можно ли молиться на иконы ?

Будь как ребёнок по чистоте сердца. Будешь ли тогда с чистым сердцем ребёнка молиться на изделие рук человека? Пусть называют это изделие рук человека всякими соблазнительными словами и пусть показывают или говорят о всяких “чудесах”, делающих изделиями или с помощью изделий рук человека, но тебе какое дело до этого?
Какое тебе дело до изделий, когда ты как ребёнок с чистым сердцем будешь во Всесильного, сотворившего небеса и землю и человека на земле?

Можно ли молиться на греческие иконы

— Первые иконы были нерукотворными. Сам Иисус Христос дал людям Свой видимый Образ. Подробное изложение происхождения Нерукотворного Образа находится в Четьи Минее. Вкратце оно сводится к следующему: Едесский царь Авгарь, больной проказой, послал к Христу своего архивария Ханнана (Ананию) с письмом, в котором просил Христа прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, написать Его образ и принести ему. Ханнан застал Христа окруженным густой толпой, он встал на камень, с которого ему было виднее, и попытался изобразить Спасителя. Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ. Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом пославшему его. В этом письме Христос отказывался идти в Едессу Сам, говоря, что Ему надлежит исполнить то, на что Он послан. По исполнению Своего дела Он обещал послать к Авгарю одного из Своих учеников. Получив портрет, Авгарь исцелился от главного своего недуга, но его лицо оставалось еще поврежденным. После Пятидесятницы в Едессу пошел святой апостол Фаддей, один из 70-ти, закончил исцеление Ав-гаря и обратил его в христианство. Авгарь прикрепил образ к доске и поместил в нише над городскими воротами, убрав оттуда находившегося там идола.

— История Церкви знает множество явленных образов (то есть чудесно обретённых по Промыслу Божию), и их явление ознаменовано чудесами. Но грань между чудотворной и не чудотворной иконой не безусловная и не принципиальная, а лишь фактическая. Каждая икона благодатна, через освящение в ней заложена возможность стать чудотворной. Можно даже сказать, что всякая икона, перед которой горячо и искренне молятся, становится для молящихся чудотворной.

— Это знаки Божий для укрепления веры.

— В момент освящения иконе сообщается благодать Святого Духа, которая и делает икону святыней. Через освящение устанавливается особое благодатное присутствие изображённого на иконе.

— Иконы освящаются священником один раз после их изготовления или приобретения вне церкви. После реставрации икону надо окропить святой водой. Это может сделать любой верующий человек (женщина при этом должна быть в чистоте).

— Не противоречит. Своим вочеловечением Господь открыл путь к обожению материи. Иконы Христа, как и святых Божиих, являются отображением физического вида их обоженой плоти. Взгляд на святые иконы помогает ощутить присутствие того, к кому обращаются в молитве.

Поклоняясь иконе, христиане мысленно возносят своё поклонение не дереву и краскам, а изображённым на иконах Христу Спасителю, Матери Божией и святым Божи-им угодникам. Христиане почитают икону как святыню, как окно в Царство Небесное.

— В центре храма на аналое полагается икона праздника (если в этот день есть какой-либо церковный праздник) или икона с изображением святого, память которого

празднуется в этот день. В остальные дни на аналое лежит храмовая икона, то есть икона того праздника или святого, в честь которого освящён главный престол храма.

— К иконам следует подходить не спеша, не теснясь, мысленно произнося молитву. Следует дважды перекреститься с поясным поклоном, затем приложиться к иконе в знак любви и почитания изображённого на ней. После этого в третий раз перекреститься, поклониться и отойти. У изображённого на иконе Спасителя следует целовать ноги, благословляющую десницу (правую руку), край одежды. У Божией Матери и святых – руку или край одежды, а нерукотворный образ Спасителя и главу Иоанна Крестителя – во власины.

— К такой иконе достаточно приложиться один раз.

— Обязательно надо иметь дома иконы Спасителя и Божией Матери. Кроме того, существует много икон угодников Божиих. Хорошо иметь дома икону небесного покровителя, то есть святого, имя которого человек носит. Приобретать иконы лучше в православном храме или в специальных церковных магазинах, где они уже освящены.

— Иконы желательно помещать на восточной стороне комнаты, можно также устроить святой уголок. Выбирая место для домашнего иконостаса, необходимо избегать близкого соседства икон с телевизором, магнитофоном, не допускать смешивания икон с предметами декоративного убранства светского характера, книгами недуховного содержания. Перед иконами должно быть достаточно свободного пространства для молящихся.

Над иконами желательно прикрепить восьмиконечный крест. Между иконами не должно быть никаких картин. Центральными должны быть иконы Спасителя и Божией Матери. Возле них можно повесить или поставить лампаду. Небольшие иконостасы (молитвенные уголки) желательно устроить во всех комнатах.

— В храме есть строгие уставные требования, а для домашнего иконостаса существуют лишь некоторые правила. Надо помнить о принципе иерархии, например, не следует размещать икону местночтимого святого над иконой Святой Троицы, Спасителя, Божией Матери, апостолов. Икона Спасителя должна быть справа от предстоящего, а Божией Матери – слева (как в классическом иконостасе). Если иконы развешаны бессистемно, несимметрично, то это может отвлекать от молитвы. Не стоит допускать многообразия стилей.

— Такую икону ни в коем случае нельзя просто выбросить. Раньше такие иконы

пускали по течению реки. Лучше всего отнести такую икону в храм и отдать для сжигания в церковной печи. Если такой возможности нет, то икону следует сжечь самим, а пепел закопать в месте, которое не будет осквернено, например, на кладбище или в лесу под деревом. Надо помнить, что порча иконы – грех, поэтому выцветшие бумажные иконы нельзя сминать, разрывать, разрезать. Даже к испорченной иконе следует относиться с благоговением.

— На иконах имеются обязательные надписи. В древности икона считалась закон

ченной лишь тогда, когда была поименована: в духовном смысле это означает соединение имени и образа. Надписи на иконах – знаки святости, славы и Божественной тайны. Иконы Господа нашего Иисуса Христа всегда имеют венчик или нимб – символ Фаворского света, святости. На нимбе начертаны три буквы на греческом языке, которые означают – Сущий. Это – Имя Божие. Промыслительно Имя Бога, как указание на Святую Троицу, начертывается тремя буквами.

— Лобызание святых икон и поклонение им свидетельствует о любви к изображённым на них – к Богу, Божией Матери и святым. Через почитание святых икон привлекается к человеку благословение Божие и любовь святых угодников Божиих. Через святыню никто никогда не заражается, наоборот, известны многочисленные случаи исцелений от различных недугов.

— Нельзя, так как поклоняются не металлу, не дереву, а через образ на иконе поклоняются Первообразу.

— Лампадку можно зажигать по праздникам и во время домашней молитвы. Можно её вообще не гасить.

— Картина – это созданный творческой фантазией человека художественный об раз, поэтому она является своеобразной формой передачи мироощущения художника.

Икона – это откровение Божие, высказанное языком линий и красок. Икона – вне времени, вне вкусов, она является символом инобытия в нашем мире.

— Священные изображения следует вырезают и откладывают, оберегая от попирания. Их нельзя выбрасывать в мусор, можно отнести в храм на сжигание в церковной печи.

Надписи на иконах – принятые в русской православной иконописи условные обозначение и сокращения.
Надписи могут быть выполнены как на церковнославянском языке, так и на греческом. В иконных надписях широко применяется контрактура (лат. contractura – стягивание) – сокращенное написание слова с помощью начальной и конечной букв. Над контрактурами ставится надстрочный знак сокращения – титло ( ҃ )

Надписи на древних иконах были простыми. Некоторые общеизвестные слова на иконах сокращались. Кроме Ιησους Χρηστος, Μητηρ Θεου сокращались и Αρχαγγελος, ο Δικαιος, ο Προφητης, ο Αγιος и η Αγια, причем нередко до иероглифического знака.

Имена на иконах писались четко читаемыми, но у святых Иоаннов (Предтечи, Златоуста) часто значимо сокращали и имя (Ιωαννης), и именование Предтеча (ο Προδρομος), Златоуст (ο Χρυσοστομος).

Русские домонгольские иконы подписывались уставом — симметричным, статичным, торжественным письмом. Позже начинает применяться полуустав — письмо с большим количеством асимметричных элементов. Надписи моленных образов и клейма, небольшие иконы Праздников нередко начинают подписывать различно: большие образы — торжественной вязью, а клейма — полууставом, напоминающим книжные тексты. К середине XVI в. вязь начинает изменяться, усложняться, и она нередко читается хуже. Буквы удлиняются, многие круглые элементы букв строятся на основе вертикальных прямых линий. Клейма начинают подписываться беглым полууставом, почти скорописью. В XVII в. читаемость шрифта часто еще более ухудшается: буквы нередко значительно вытягиваются, и надпись на иконе — это множество вертикальных линий с различными соединениями. Усложнялись буквы и по-другому. В середине XVII в. в связи с проверкой и иконописания относительно греческой традиции на русских иконах появляются заимствования новых греческих шрифтов. В XVIII — XIX вв. шрифт на традиционных иконах значимо не меняется.

Читайте также:  Икона 3 радостей о чем молятся

отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Уважаемая Ирина, дело в том, что у нас есть громадная культурная разница. Причем она сложилась не вдруг, а была всегда. Греки (и мы как правопреемники греческой православной культуры) и латиняне — это очень разные народы и эта разница стала одним из двигателей отпадения католической церкви от полноты Православия. Можно говорить о том, что у католиков есть свои религиозные изображения, которые соответствуют их религиозной культуре. Нельзя осуждать человека чужой культуры за то, что мы, в силу принадлежности к культуре другой, понять не можем. После падения Византийской империи большое количество греческих иконописцев попало в Италию, где продолжало творить. Из известных имен можно припомнить Эль Греко, в наследии которого остались, как православные, так и католические иконы. Все зависело от заказчика. Если заказчиком был грек, то иконописец работал в греческой манере, а если итальянец, то в латинской. Икона призывает нас молиться, так молитесь перед иконами, а те изображения, которые не вызывают у вас молитвенного настроя, оставьте для другого использования. Нельзя отвергать изображения Христа и святых, даже если они нам чем-то и не нравятся.


— К иконам следует подходить не спеша, не теснясь, мысленно произнося молитву. Следует дважды перекреститься с поясным поклоном, затем приложиться к иконе в знак любви и почитания изображённого на ней. После этого в третий раз перекреститься, поклониться и отойти. У изображённого на иконе Спасителя следует целовать ноги, благословляющую десницу (правую руку), край одежды. У Божией Матери и святых – руку или край одежды, а нерукотворный образ Спасителя и главу Иоанна Крестителя – во власины.

Что такое икона

С искусствоведческой точки зрения икона – это изображение, выполненное в большинстве случаев на твердой поверхности, дополненное религиозными знаками и надписями. Преимущественно ее пишут на липовой доске, покрытой левкасом (жидкий клей и алебастр). К иконам также могут относится скульптурные, мозаичные изображения, живопись.

В христианстве икона (греч. “изображение”, “образ”) – творение, изображающее лица или события из священной истории, которые являются объектом почитания верующих – православных, католиков, относящихся к древневосточным церквям. Список таких объектов почитания утвержден на Седьмом Вселенском соборе в 787 году.

  • “Вседержатель” – одной рукой Христос благословляет, в другой держит книгу;
  • “Господь на престоле” – величие, символ Вселенной;
  • “Спас в силах”;
  • младенец Иисус на руках у Богородицы.

Каким иконам следует молиться?

Если вы не знаете как необходимо молиться дома перед иконой, в первую очередь помолитесь образу Иисуса Христа и Деве Марии. Они считаются «универсальными», способными помочь в любой просьбе.

Пресвятая Дева Мария стоит выше всех святых, и она всегда вас защитит и поддержит в трудную минуту. А помочь спасти свой дом от врагов сможет Иверская икона Пресвятой Богородицы.

  • Если дата вашего рождения приходится на 22.12-22.01, то лучше всего вам подойдет образ Божьей Матери «Нечаянная радость». Ангелы-Хранители здесь представлены святым Сильвестром и преподобным Серафимом Саровским.
  • Тем, кто родился в числах 21.01-20.02, подойдут такие святые, как Афанасий и Кирилл, а защиту им окажут их иконы Божьей Матери «Владимирская» и «Неопалимая купина».
  • Для людей, родившихся 21.02-20.03, можно использовать образ Иверской Божьей Матери. Ангелом-Хранителем в данном случае послужит святой Алексий, поможет и Милентий Антиохский.
  • Если вы родились 21.03-20.04, помолитесь у иконы Казанской Божьей Матери. Такие святые, как Софроний и Иннокентий Иркутские смогут оказать вам немалую помощь.
  • Такая икона, как «Споручница грешных» и Иверский образ Божьей матери окажет защиту рожденным 21.04-20.05. Их охраняют такие святые как Степан и Тамара и апостол Иоанн Богослов.
  • Если вы родились 21.05-21.06, молиться следует у образа «Взыскание погибших», «Неопалимая купина» и «Владимирская». А в качестве небесной охраны к таким людям приставлены святые Алексей Московский и Константин.
  • Если число вашего рождения выпадает на 22.06-22.07, то в данном случае можно использовать образ «Всех скорбящих радость», а также «Казанская икона Божьей Матери».
  • Родившихся 23.07-23.08 защищает образ «Покров Пресвятой Богородицы».
  • Если вы родились 24.08-23.09, то молиться можно у образа «Неопалимая купина» и «Страстная». Ангелы-Хранители представлены святыми Александром, Иоанном и Павлом.
  • Икона Почаевской Божьей Матери «Неопалимая купина» и «Воздвижение Креста Господня» поможет найти защиту людям, родившимся 24.09-23.10. Ангел-Хранитель представлен святым Сергием Радонежским.
  • Если датой вашего рождения приходится любой день с 24.10-22.11, вам поможет образ Божьей Матери «Скоропослушница» и «Иерусалимская».
  • Тем, кто родился с 23.11-21.12, надо просить заступничества у образов Божьей Матери «Тихвинская и «Знамение». А ангелами-хранителями таких людей выступают Святой Николай Угодник и святая Варвара.


Как показывает православие, образ не должен служить идолом, каждый человек молится за своих близких не затем, что Богу нужно напоминание, как их спасти, а затем, что он хочет принять участие в спасении друг друга.

Некоторые молитвы на греческом *

Святы́й Бо́же, Святы́й крепкий, Святы́й безсмертный, помилуй нас (трижды)

Краткое славословие
Δόξα Πατρὶ καὶ Υἱῷ καὶ Ἁγίῳ Πνεύματι, καὶ νῦν, καὶ ἀεί, καὶ εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων. Ἀμήν.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Иисусова молитва
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν
[Кириэ Иису Христэ, Иэ ту Thэу, элэисон-мэ тон амарталон]

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго

Отче наш
Πάτερ ἡμῶν ὁ ἐν τοῖς οὐρανοῖς
ἁγιασθήτω τὸ ὄνομά σου·
ἐλθέτω ἡ βασιλεία σου·
γενηθήτω τὸ θέλημά σου,
ὡς ἐν οὐρανῷ καὶ ἐπὶ τῆς γῆς·
τὸν ἄρτον ἡμῶν τὸν ἐπιούσιον δὸς ἡμῖν σήμερον·
καὶ ἄφες ἡμῖν τὰ ὀφελήματα ἡμῶν,
ὡς καὶ ἡμεῖς ἀφίεμεν τοῖς ὀφειλέταις ἡμῶν·
καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν,
ἀλλὰ ῥῦσαι ἡμᾶς ἀπὸ τοῦ πονηροῦ.
[Ὅτι σοῦ ἐστιν ἡ βασιλεία καὶ ἡ δύναμις καὶ ἡ δόξα εἰς τοὺς αἰῶνας· ἀμήν.]

О́тче нашъ, И́же еси́ на небесѣхъ,
да свѧти́тсѧ и́мѧ Твое́,
да прїи́детъ ца́рствїе Твое́:
да будетъ волѧ Твоѧ, я́ко на небеси́ и на земли́,
хлѣбъ нашъ насу́щный даждь намъ днесь,
и оста́ви намъ до́лги нашѧ,
ѧкоже и мы ѡставлѧемъ должнико́мъ нашымъ,
и не введи́ насъ во искуше́нїе,
но изба́ви насъ от лука́ваго.
[ѧко Твое́ есть царство и сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во вѣки вѣковъ].

Символ веры
1. Πιστεύω εἰς ἕνα Θεόν, Πατέρα, παντοκράτορα, ποιητὴν οὐρανοῦ καὶ γῆς, ὁρατῶν τε πάντων καὶ ἀοράτων.
2. Καὶ εἰς ἕνα Κύριον Ἰησοῦν Χριστόν, τὸν Ὑιὸν τοῦ Θεοῦ τὸν μονογενῆ, τὸν ἐκ τοῦ Πατρὸς γεννηθέντα πρὸ πάντων τῶν αἰώνων· φῶς ἐκ φωτός, Θεὸν ἀληθινὸν ἐκ Θεοῦ ἀληθινοῦ, γεννηθέντα, οὐ ποιηθέντα, ὁμοούσιον τῷ Πατρί, δι᾿ οὗ τὰ πάντα ἐγένετο.
3. Τὸν δι᾿ ἡμᾶς τοὺς ἀνθρώπους καὶ διὰ τὴν ἡμετέραν σωτηρίαν κατελθόντα ἐκ τῶν οὐρανῶν καὶ σαρκωθέντα ἐκ Πνεύματος ἁγίου καὶ Μαρίας τῆς Παρθένου καὶ ἐνανθρωπήσαντα.
4. Σταυρωθέντα τε ὑπὲρ ἡμῶν ἐπὶ Ποντίου Πιλάτου καὶ παθόντα καὶ ταφέντα.
5. Καὶ ἀναστάντα τῇ τρίτῃ ἡμέρᾳ, κατὰ τὰς Γραφάς.
6. Καὶ ἀνελθόντα εἰς τοὺς οὐρανοὺς καὶ καθεζόμενον ἐκ δεξιῶν τοῦ Πατρός.
7. Καὶ πάλιν ἐρχόμενον μετὰ δόξης κρῖναι ζῶντας καὶ νεκρούς, οὗ τῆς βασιλείας οὐκ ἔσται τέλος.
8. Καὶ εἰς τὸ Πνεῦμα τὸ Ἁγιον, τὸ κύριον, τὸ ζωοποιόν, τὸ ἐκ τοῦ Πατρὸς ἐκπορευόμενον, τὸ σὺν Πατρὶ καὶ Υἱῷ συμπροσκυνούμενον καὶ συνδοξαζόμενον, τὸ λαλῆσαν διὰ τῶν προφητῶν.
9. Εἰς μίαν, Ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν.
10. Ὁμολογῶ ἕν βάπτισμα εἰς ἄφεσιν ἀμαρτιῶν.
11. Προσδοκῶ ἀνάστασιν νεκρῶν.
12. Καὶ ζωὴν τοῦ μέλλοντος αἰῶνος. Ἀμήν.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Свете Тихий
Φῶς ἱλαρὸν ἁγίας δόξης ἀθανάτου Πατρός, οὐρανίου, ἁγίου, μάκαρος, Ἰησοῦ Χριστέ, ἐλθόντες ἐπὶ τὴν ἡλίου δύσιν, ἰδόντες φῶς ἐσπερινόν, ὑμνοῦμεν Πατέρα, Υἱόν, καὶ ἅγιον Πνεῦμα, Θεόν. Ἄξιόν σε ἐν πᾶσι καιροῖς ὑμνεῖσθαι φωναῖς αἰσίαις, Υἱὲ Θεοῦ, ζωὴν ὁ διδούς· διὸ ὁ κόσμος σὲ δοξάζει.

Свете Тихий святыя славы, безсмертнаго Отца небеснаго, святаго блаженнаго, Иисусе Христе: пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына, и Святаго Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй: темже мир тя славит

Песнь Симеона Богоприимца
νῦν ἀπολύεις τὸν δοῦλόν σου, δέσποτα, κατὰ τὸ ῥῆμά σου ἐν εἰρήνῃ•
ὅτι εἶδον οἱ ὀφθαλμοί μου τὸ σωτήριόν σου,
ὃ ἡτοίμασας κατὰ πρόσωπον πάντων τῶν λαῶν,
φῶς εἰς αποκάλυψιν ἐθνῶν καὶ δόξαν λαοῦ σου Ἰσραήλ.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром;
яко видеста очи мои спасение Твое,
еже еси уготовал пред лицем всех людей,
свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Правильно ли молиться перед иконой

Библия – поистине удивительная книга. В ней каждый находит то учение, которое ему ближе по уму и ‘’сердцу’’. Либо мы часто придерживаемся того направления христианства, в котором были воспитаны и не слишком задумываемся над тем, во что мы верим.

Вот и протестант, выросший и воспитанный в своей среде, будет говорить православному или католику о том, что было бы не правильно молиться перед иконой – православный или католик, опираясь на различные писания, будет утверждать обратное. И послушав со стороны, человек не знакомый с Библией будет слышать две противоположные и вроде бы логичные версии.

Итак: правильно ли молиться перед иконой?

Христиане протестантского направления, к примеру, ссылаются на место из Писания:

‘’Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня. Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину…’’ (Втор.4:15,16).

Всевышний Бог категорически отвергал всякие изображения. И до времени прихода Христа, всякое поклонение через изображение должно было наказываться смертью.

Однако в православии и католицизме утверждается, что молиться перед иконой [образом] было бы правильно.

  • Во-первых: это объясняется тем, что Всевышний уже явился в плоти человека; и мы [в смысле человечество], уже Его видели – поэтому можем изображать Бога.
  • Во-вторых: в православии считается, что верующие не молятся иконе – но молятся ЧЕРЕЗ икону, обращаясь к Богу.

Но вот встаёт вопрос в том, как понимать это высказывание апостола Павла: ‘’Он, будучи образом Божиим … уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек’’(Фил.2:6,7).

Всевышний не создавал человека ‘’по образу Своему’’ в смысле телесном, плотском. В начале, Бог создал Адама ‘’по подобию Своему’’ в смысле владычества над землёй (Быт.1:26-28.). И в своём псалме, косвенно, Давид это подтверждает так:

‘’Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его. Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: овец и волов всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями’’ (Пс.8:6-9).

И чтобы более полно стать ‘’по образу и подобию Бога’’, человек должен стремиться обретать себя в духе. Поэтому Христос сказал:

‘’да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный’’ (Матф.5:45,48).

И какой можно сделать из этого вывод?

Читайте также:  Икона о всепетая мати о чем молятся

Апостол Павел в послании Филипийцам указывает на то, что Господь унизился, опустился до внешности раба, плотского человека; и плоть была лишь средством нашего искупления от грехов (смотри: Евр.10:4-7.).

Когда мы читаем, что Христос ‘’уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек’’ (Фил.2:7) – не получается ли, что целуя и почитая образ Христа в человеческом теле, православный христианин целует образ человеческий, раба подобного себе.

Во-вторых, можно понять плотского человека, которому легче смотреть на то, что видишь. И когда тот, кто молится перед иконой, видит объект поклонения, тогда ему легче верить… Да, с этим, нам многим сложно что-то поделать, таково устройство человека плоти; и у евреев времени Моисея, была та же проблема, когда они в пустыне сделали литого тельца. Они не пытались поклоняться ИНОМУ Богу – они поклонялись Всевышнему Яхве (Исх.3:13-15.), говоря, что именно Он вывел их из Египта – Исх.32:4,5.

Но что такое христианская вера?

Обратите внимание на эту разницу:

‘’[Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? … Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре… Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства’’ (Евр.10:28,29; 12:18,22,23).

Эти слова апостола Павла показывают, что если плотским евреям необходима была вера в невидимого Бога – тем БОЛЕЕ, вера в Невидимого должна быть у христиан.

Далее апостол пишет: ‘’Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом’’ (Евр.11:1). Именно поэтому, мы ‘’смотрим не на видимое, но на невидимое… ибо мы ходим верою, а не видением’’ (2Кор.4:18; 5:7).

Так правильно ли: делать образ плоти и молиться перед иконой? – Это решать вам.

Однако ‘’Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине’’ (Иоан.4:24). Важно помнить, что есть традиции – и есть единая истина в слове Всевышнего. Так пусть даст вам Небесный Отец истинную мудрость; потому что ‘’всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены’’ (Иак.1:17). Аминь.

Когда мы читаем, что Христос ‘’уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек’’ (Фил.2:7) – не получается ли, что целуя и почитая образ Христа в человеческом теле, православный христианин целует образ человеческий, раба подобного себе.

Молитвы на греческом

Отвечать на сообщения и создавать новые темы могут только зарегистрированные пользователи. Окно для добавления новых сообщений находится в нижней части страницы с темой. Для создания новой темы необходимо Войти в форум, предварительно зарегистрировавшись.

При создании новых тем, пожалуйста, подумайте над ее названием и форумом, в котором Вы будете ее создавать! Поищите взглядом правильный форум, а в нем посмотрите, не создавалась ли ранее тема с аналогичным вопросом. Так намного удобнее и отвечающим, и спрашивающим.

τον άρτον ημών επιούσιον δώς ημίν σήμερα

Кали нихта , сас !

Нашлась молитва Св. Ефрема Сирина . Вот она:

Уважаемые форумчане, помогите с поиском тропаря и канона (на греческом) афонским преподобным.

Цитата
Антоний пишет:
Напишите кто может русскими буквами правильное чтение греческой молитвы ‘Царю небесный’

Ну, русскими сложно: там есть звук, который соответствует аглицкому th в слове Think. Тогда я на его месте и буду писать это сочетание.

“Василев урание, Параклите, то пневма тис алиthиас о пандаху парон кэ та панда плирон, о Thисаврос тон агаthон кэ зоис хоригос, илthэ кэ скиносон эн имин кэ каthарисон имас апо пасис кэлидос кэ сосон агаthэ тас психас имон”

Цитата
Антоний пишет:
по поводу молитвы св. Ефрема Сирина,

«Κύριε καί Δέσποτα τῆς ζωῆς μου,
πνεῦμα ἀργίας, περιεργίας, φιλαρχίας,
καί ἀργολογίας μή μοι δῷς.

Πνεῦμα δέ σωφροσύνης, ταπεινοφροσύνης,
ὑπομονής καί ἀγάπης
χάρισαί μοι τῷ σῷ δούλῳ.

Ναί, Κύριε Βασιλεῦ,
δώρησαί μοι τοῦ ὁράν τά ἐμά πταίσματα,
καί μή κατακρίνειν τόν ἀδελφόν μου,
ὅτι εὐλογητός εἶ εἰς τούς αἰῶνας τῶν αἰώνων. Αμήν».

Кирие кэ Д(th)еспота тис зоис му
Пневма аргиас , периэргиас, филархиас
Кэ аргологиас ми ми д(th)ос.
Пневма д(th)е софросинис , тапинофросинис
Ипомони кэ агапис
Харисэ ми то со д(th)уло.
Нэ , Кирие Василеу,
д(th)орисэ ми ту оран та эма дэсмата,
кэ ми катакринин тон а д(th)елфон му,
оти евлогитос и ис тус эонас тон эонон . Амин.

Поскольку молитва на старогреческом , может где и ошибся ,
надеюсь Деметриус поправит. Следите за ударением по тексту .
Δ , δ читаются как глухое Д близкое к англ. th. (указал по тексту)
Помогай Бог!

Цитата
koslll пишет:
Пожалуйста сообщите или вышлите на емайл kostromadsl@server.by служебник на греческом

В следующий раз читаем внимательнее предыдущие обсуждения: Основные службы на греческом

Цитата
koslll пишет:
желательно русской транскрипцией

Такого не бывает. Так что придется проявить христианское смирение, и научиться читать по-гречески.

Христос анести ек некрон
фанато фанатос патисас
ке тис ен тис мнимаси
зоин харисаменос!

Цитата
natama пишет:
срочно нужен текст Вечернего молитвенного правила на греческом. киньте ссылку, плиз. Очень-очень нужно.

так Вам нужно греческое вечерноее молитвенное правило или переводы русских молитв из вечернего правила из современого русского молитвослова?

я вот нашла тут . написало, что это греческий молитвослов, но не могу разобраться что к чему http://russiantradition.narod.ru/greek.htm

а еще тут не молитвослов правда, но отдельные молитвы, переводы которых уже есть в этой теме и переводы библейских текстов http://ihtys.narod.ru/

Цитата
Anastasia пишет:
http://russiantradition.narod.ru/greek.htm

К сожалению, там ссылка на Библию не работает. Вот эта: http://russiantradition.narod.ru/sb.htm и еще кое-что.
Кстати, в церковнославянской Минее в службах нередко можно встретить греческие слова без перевода .

Цитата
К сожалению, там ссылка на Библию не работает. Вот эта: http://russiantradition.narod.ru/sb.htm и еще кое-что.
.

спасибо

Цитата
Кстати, в церковнославянской Минее в службах нередко можно встретить греческие слова без перевода

возможно, не только в церковно-славянском, но и в современном русском, очень много греческих слов

нашла сейчас Минею на старославянском и русском языках http://azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/index.shtml есть ли что-то подобное в греческом варианте с переводом?

мне очень нравится молитва из Канона молебного ко Пресвятой Богородице(творение Феостирикта монаха)

на старославянском она звучит так:

Царице моя́ преблагая, надеждо моя́ Богородице, приятелище сирых и странных предстáтельнице, скорбящих рáдосте, обидимых покровительнице! Зриши мою́ беду́, зриши мою́ скорбь, помози́ ми яко немощну, окорми́ мя яко стрáнна. Обиду мою́ веси, разреши́ ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстáтельницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе́, о Богомáти, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

но отец Арсений ее читал в таком виде (и мне ближе именно она):

Царице моя Преблагая, надежда моя Богородице, защитнице сирым и странным, обидимым покровительница, погибающим спасение, всем скорбящим утешение, видишь мою беду, видишь мою скорбь и тоску. Помоги мне немощной, укрепи меня страждущую. Обиды и горести знаешь Ты мои, разреши их, простри руку надо мною, ибо не на кого мне надеяться, только Ты одна защитница у меня и предстательница перед Господом, ибо согрешила я безмерно и грешна перед Тобою и людьми. Будь же, Матерь моя, утешительницей и помощницей и спаси мя, отгони от меня скорбь, тоску и уныние.
Помоги, Матерь Господа моего.

на старославянском она звучит так:

Молитва Пресвятой Богородице о здравии болящего

Пресвятой Богородице — святой женщине, родившей Иисуса Христа, молятся о здравии и благополучии:

Пресвятая Богородица, Матерь Божья, сына родившая для нас — Отца единого.

Ты покровительница всех страждущих, сирых, убогих к тебе обращающихся. По милости своей, услышь меня раба Божьего (имя).

Слово молвлю за болеющего раба Божьего (имя), покрой его своим покровом надежным, словом крепким.

Даруй ему надежду на скорое выздоровление, за покаянием сразу наступившим.

Благодарю тебя, Матерь Божья. На тебя единую уповаю.
Аминь.


и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему.

Молитва Господу за исцеление больного

Мой Бог, пути Твои и решения непостижимы для смертного, и в своей Великой Мудрости Ты решил наказать (такого-то) болезнью.

Взгляни, я прошу Тебя, Взглядом, полным сострадания, на его (ее) муки соблаговоли прекратить их.

И вы, Добрые Ангелы, посланники и исполнители Воли Всемогущего, помогите, я прошу вас, мое желание облегчить его (ее) Р.Б. (имя) муки;

направьте его мысли его (ее) желания таким образом, чтобы они силой своей пролили живительный бальзам на его (ее) тело и утешение в его (ее) душу.

Внушите ему (ей) терпение и покорность Воле Божьей;

дайте ему (ей) силы, чтобы он (она) мог (могла) с послушанием перенести ниспосланные ему (ей) страдания, чтобы он (она) не потерял (потеряла) плодов этого испытания.

Мой Бог, пути Твои и решения непостижимы для смертного, и в своей Великой Мудрости Ты решил наказать (такого-то) болезнью.

Что важно знать при работе с молитвами?

Наряду с чтением молитв нужно помогать своему организму в очищении. Желательно употреблять продукты для повышения иммунитета, при лечении паразитов (аскарид) хорошо помогают арбузные семечки.

Во время чтения молитвы «Изумрудный луч» желательно представлять этот луч внутри себя – это определённый вид энергии, способствующий выздоровлению.

Употребляя святую воду, вы очищаете свой организм, так как святая вода, в отличии от обыкновенной, помнит только божественную информацию. Особенно хорошо использовать для лечения семихрамную воду.

Перед посещением врача рекомендуется произнести про себя молитву: «Господи, прости мне и этому врачу наши взаимные кармические долги сто миллионов раз».

¹ Самовнушение — внушение самому себе представлений, мыслей, чувств (Википедия). Все о методах самовнушения >>>

Молитва

О, чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы, от юности Христа Бога возлюбивше, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких недугов от Бога прияли есте. Темже и нас, пред честною иконою вашею припадающих, скоро услышите. Юныя дети, вашея помощи во учении книжном просящия, молитвами своими наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию приобрящут, и паче во благочестии и правей вере непрестанно да преспевают. На одре болезни лежащим в человечестей помощи отчаявшимся, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим, исцеление болезней вашим милостивым чудодейственным посещением даруйте: такожде и от лютых недуг во уныние, малодушие и роптание пришедшия, данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите и наставите, да уразумеют волю от них Божию святую и совершенную, и причастницы соделаются Божия спасительныя благодати. Всех, к вам усердно прибегающих, от болезней лютых невредимы сохраните, и от внезапныя смерти оградите, и мощным ходатайством вашим к Богу в праве вере тверды соблюдите, во благочестии же преспевающия, да с вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

О, чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане! Вы, от юности Христа Бога возлюбивше, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких недугов от Бога прияли есте. Темже и нас, пред честною иконою вашею припадающих, скоро услышите. Юныя дети, вашея помощи во учении книжном просящия, молитвами своими наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию приобрящут, и паче во благочестии и правей вере непрестанно да преспевают. На одре болезни лежащим в человечестей помощи отчаявшимся, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим, исцеление болезней вашим милостивым чудодейственным посещением даруйте: такожде и от лютых недуг во уныние, малодушие и роптание пришедшия, данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите и наставите, да уразумеют волю от них Божию святую и совершенную, и причастницы соделаются Божия спасительныя благодати. Всех, к вам усердно прибегающих, от болезней лютых невредимы сохраните, и от внезапныя смерти оградите, и мощным ходатайством вашим к Богу в праве вере тверды соблюдите, во благочестии же преспевающия, да с вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Обращение к Богу от недуга:

К Тебе взываю, Господи Иисусе! Ты моя сладость, жизнь, здравие, радость паче мира сего радости, весь состав жизни моея. Ты еси свет паче всякого света. Вижу недвижное от болезни тело мое, чувствую расслабление всех членов моих, боли в костях моих. Но, о свете мой, как услаждают меня лучи света Твоего, падающие на раны мои! Согретый теплотою их, забываю все и у ног Твоих слезами моими омываю грехи мои, возвышаюся, светлеюся.

Сие едино прошу у Тебя, Иисусе мой, — не отврати лица Твоего от меня, дай мне вечно у ног Твоих радостно оплакивать грехи мои, ибо при виде Тебя, Господи, покаяние и слезы для меня усладительнее радостей всего мира.

— Зачем что-то просить у Бога? Разве он сам не видит, что я нуждаюсь в помощи?

Добавить комментарий