Икона песчанская о чем молятся

Песчанская икона Божией Матери

  1. ПЕСЧАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ – ЗАЩИТА ОТ БЕД ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
  2. ОСОБЕННОСТИ ИКОНОГРАФИИ ПЕСЧАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
  3. ЯВЛЕНИЕ И ИСТОРИЯ ПЕСЧАНСКОЙ ИКОНЫ БОГОМАТЕРИ
  4. ЧУДЕСА ОТ ПЕСЧАНСКОЙ ИКОНЫ
  5. В ЧЕМ ПОМОГАЕТ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ПЕСЧАНСКАЯ»


В ряду чудотворных икон России особое место занимает Песчанская икона. Она была явлена в XVIII веке и за три века прославилась своими удивительными чудесами.

Молятся Песчанской иконе Богоматери об исцелении и преодолении бед

Богородицу не зря называют Заступницей. Молитва перед ее образом много в чем помогает.

  • В исцелении от тяжких недугов;
  • В преодоление бед и нужды;
  • О защите родного или близкого военнослужащего;
  • О исцелении духа.

Молитва 2:

Икона Божией Матери Песчанская

Икона Песчанская с изображением Пресвятой Божьей Матери это некий чудотворный лик схожий с известным списком Казанского образа Пресвятой Девы Марии совместно с младенцем, который имеют поясное изображение. По сей день историки, не могут поверить в возникновение данной святыни, поскольку исторические сведения гласят, что ее появление было необычайно загадочным и невероятным.

Различные источники сведения гласят о том, что согласно воле Всевышнего данный Святой лик был найден неким епископом Белгородским Иосаафом. Незадолго до собственной кончины, в сновидении епископ услышал голос Пресвятой и увидел себя со стороны, как будто бы он находится в ближайшем Воскресенском храме. Далее перед ним пристала картина, на которой он увидел икону, которая совместно с мусором и хламом была в неположенном месте. Матерь Божья, сказала Иосаафу, что данный Святой образ дан именно Российскому государству в виде некой благодати от Всевышнего, но люди не приняли его нужным образом, вследствие чего превратили в мусор.

С раннего утра после столь говорящего сновидения, епископ отправился в известный храм, где и нашел, данный святой образ в теперешней Украине, а именно в городе Изюме. В тот момент времени святыню использовали в виде перегородки для хранения угля для кадильниц. Мужчина в слезах упал перед образом, и стала возносить молебен, направленный к пресвятой, прося у неё прощения за каждого человека на земле, который отнесся к Святыне столь небрежно.

После Вознесения молебна он направился к священнослужителю Воскресенского храма и заявил ему с упреком, что он относится кощунственно к наиболее известной святыне.

Спустя некоторое время по велению епископа данную святыню изъяли из перегородки и поместили в специализированную раму. Еще спустя время ей нашли самое почетное место в храме. Сам же Иосааф ещё на протяжении, примерно недели, проживал на территории храма. Ежедневно, с утра до вечера он возносил молитвы, прося прощения у Пресвятой за кощунственное деяние людей.


Чудотворные деяния

После того, как лик Песчанской Божьей Матери был найден загадочным образом, ее совместно с иными святынями перевели в списки, где впервые она показала миру собственное чудное деяние.

Исторические сведения гласят, что примерно в 19 веке на Украине в городе Изюме жил, некий человек которого именовали Стефан. В тот период времени его единственный ребенок находились при смерти. Именно в тот момент мужчина совместно со своей женой принял наиболее оптимальное решение и направился вместе со своим сыном в Воскресенский храм в Пески для того, чтобы попросить помощи у чудотворной святыни. Однако болезненный мальчик не доехал до храма, поскольку скончался в дороге.

Его мать была убита горем и просила мужа вернуться обратно домой, но Стефан был тверд в своем решении. Мужчина не мог объяснить собственных действий, однако, несмотря на смерть своего сына, его душа надеялась на то, что Царица Небесная сможет оказать помощь. Именно поэтому, войдя в храм вместе со своей женой Стефан, направился к Песчанской иконе, и ничего не сказав, служителю храма о собственном умершем сыне попросил его отслужить молебен рядом с ней.

Таким образом, родители мальчика плакали, но молили о воскрешении их единственного сына Небесную Царицу. После того, как родители вместе со служителем храма трижды произнесли слова молебна, они услышали страшный крик, который издал их сын. Так, их больной ребёнок воскрес при помощи молитвы. Спустя время после того, как родители пришли в себя, они поведали священнослужителю историю о том, какое именно чудотворное деяние совершила икона Божией Матери.

Священнослужитель причастил воскресшего ребенка, и только после этого вся семья отправилась обратно в родной город Изюм. Исторические сведения гласят, что этот мальчик прожил до старости в полном здравии. Данная история обошла многие города и страны, и каждый человек пересказывает содеянное великое чудо.

После того, как слухи распространились по всем городам и странам, многие люди направлялись к списку для того, чтобы вознести хвалебный молебен перед образом Святой Богородицы и получить от нее помощи.

Настоятель Воскресенского храма не понравилось, что к Песчанской Иконе постоянно приходят люди в огромном количестве. Именно поэтому настоятелю пришла мысль о том, чтобы запретить вознесение молебна перед ликом, за что в свое время и покарали его небеса.

Из исторических сведений известно, что мужчина заболел страшным недугом и всё время страдал болезненными судорогами. Спустя некоторое время настоятель Воскресенского храма понял, что так его наказывает чудотворный лик, за то, что он запретил православным верующим христианам обращаться к Богоматери.

Именно поэтому мужчина принял иное решение и возобновил молебны в храме перед святым ликом. Спустя время тяжелобольного настоятеля Воскресенского храма принесли к иконе для того, чтобы он вознес молебен с прошением об исцелении вблизи Небесной царицы и спустя пару недель его молитвы были услышаны, и он смог выздороветь.

Широко известна история, когда примерно в 19 веке был совершён крестный ход вокруг Воскресенского храма и все жители смогли спастись от страшных недугов, таких как холера и многие другие. Даже в настоящее время многие православные верующие люди направляются к святому образу с целью получения утешения или исцеление вблизи Пресвятой Девы Марии.

В конце 19 века чудотворный образ располагался в храме, на том же самом месте, где его поместили после того как нашли. Однако во времена мировой войны он совместно со многими другими ликами и храмовым достоянием, был отправлен за границу и в настоящее время точное местоположение его неизвестно, как и многих иных Святынь. В настоящее время миру представлены списки, которые в свое время были написаны с оригинального образа, именно они располагаются в храмах и больницах, однако оригинальная Икона Песчанской Богоматери утеряна.

Описание иконы Божией Матери Песчанской

Данный чудотворный список имеет типаж Одигитрии, именно такое утверждение выдвигают различные иконописцы. Также существует утверждение, что лик Богоматери представляет собой некую путеводительницу. Многие историки, иконописцы и служители храмов и церквей утверждают, что данный чудотворный образ имеет некие схожие черты с известным и знаменитой Казанской Божьей Матерью.

Явным отличием между чудотворными списками, иконописцы всех времен считают то, что на иконе Песчанской Божьей Матери маленький Всевышний держит книгу в левой руке, а его мать протягивает к нему собственную ладонь. Важно отметить, что Святой образ представляет собой некое поясное изображение, на котором в левой руке расположен маленький сын.


Молитвы перед иконой Песчанской Божьей Матери

Вблизи Святого образа просят о:

  • исцелении;
  • помощи;
  • защите;
  • утешении.

Многие люди, в том числе и правители неоднократно обращаются к данному святому лику за помощью. Важно знать и о том, что днём памяти иконы считается 21 июля. Православные верующие христиане на протяжении многих веков обращаются именно в этот день за помощью к святыне, прося об оказании различных чудотворных деяний. Зачастую многие женщины обращаются именно к ней для того, чтобы получить исцеление для собственных детей. Важно отметить, что современные люди не чураются Всевышнего, поэтому очень уповают на его помощь, и на получение поддержки от иных святынь, дабы благодаря им, стойкой молитве и вере получить определенные блага, в том числе и выздоровление.

Все иконы освящены по полному православному обряду в храме святителя Николая Чудотворца

На все реализуемые товары мы с радостью предоставим Вам любые документы, на всех ювелирных изделиях обязательно стоит проба и заводская бирка с ОТК, что гарантируем 100% подлинность. Также на большинстве икон есть сертификаты производителя и фирменная упаковка

Доставка в любой регион России

Мы с радостью и очень быстро доставим прямо до дверей Вашей квартиры все заказанные товары, мы заранее сообщим Вам примерную стоимость и сроки доставки, так что Вы всегда будете точно знать, когда получите Ваш заказ!

Доставка в будни и в выходные

Доставка происходит в любое удобное для Вас время и даже в выходные. Вы сами выбираете время и место удобное Вам. Курьер обязательно позвонит за 1 час и предупредит, что уже выехал.

Оплата наличными или онлайн

Вы можете оплатить Ваш товар любым максимально удобным Вам способом, будь то электронные деньги или же перечисление на расчетный счет!

Возврат товара в течение 2 недель

Мы настолько уверены в качестве нашей продукции, что Вы всегда можете вернуть нам не понравившийся товар в любое время в течение первых двух недель использования.


Оплата наличными или онлайн

Песчанская икона Божией Матери

Среди множества благодатных икон Богородицы особое место занимают те, через которые Божия Матерь явила милость русскому воинству. Не все из этих святынь достаточно известны.

Мало кто знает о Песчанской иконе Божией Матери, которая наподобие воинских икон и «Августовской» в годы Первой мировой войны стала свидетельством попечения Богородицы о нашей Родине. Именно о ней, о Песчанской, святитель Иоасаф Белгородский сказал: «В этой иконе преизобилует особая благодать Божия; в ней Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для веси сей и страны в целом».

История Песчанской иконы восходит к 1754 г. По преданию, святому Иоасафу Белгородскому был сон, будто он, осматривая церкви, в одной из них в притворе на куче мусора увидел икону Богоматери с Младенцем, от которой исходил глас: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор».

Икона из Воскресенской церкви города Изюм Харьковской губернии действительно находилась в полном небрежении, служа в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению, образ был помещен в большой киот и поставлен по левую сторону иконостаса. Ежедневно в течение нескольких дней, которые святитель Иоасаф прожил в Изюме, он посещал Воскресенскую церковь и молился перед образом Богородицы.

В 1792 г. Воскресенский храм был перенесен из предместья города Замостья в более высокую местность, на Пески, куда была перемещена и икона, ставшая пользоваться все большим почитанием у прихожан и окрестных жителей.

На протяжении всего XIX в. было зафиксировано много случаев благодатной помощи и чудесных исцелений от святого образа. Около 1800 г. по молитвам перед иконой произошло воскрешение сына учителя местного училища Стефана Гелевского. В семье учителя один за другим умирали дети, и, когда очередь дошла до последнего сына Петра, родители, не теряя надежды на милость Божию, дали обещание отслужить молебен перед образом Божией Матери на Песках. По дороге в Вознесенский храм сын их умер. Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на исполнении данного обета. Никому не сказав о смерти ребенка, они во время молебна со слезами умоляли Божию Матерь стать их Утешительницей.

После троекратного прочтения кондака «О Всепетая Мати…» бездыханное дитя вдруг вскрикнуло, что привело в ужас всех присутствующих, и прежде всего отца и мать ребенка, которые лишились чувств. Придя в себя, родители рассказали, что сын их умер дорогой, но пред иконой ожил по ходатайству Царицы Небесной. Из дальнейшей судьбы мальчика известно, что он дожил в Петербурге до преклонных лет в чине полковника.

Молва о чуде быстро распространилась среди верующего народа, и к чудотворной иконе стало стекаться такое множество богомольцев, что священник не успевал служить молебны. То обстоятельство, что в городе молебны стали совершаться исключительно Песчанскому образу, вызвало возмущение со стороны благочинного, соборного протоиерея Иоасафа Погорлевского, который запретил их заказывать простым богомольцам. Вскоре священник заболел мучительной болезнью, заставившей его осознать свою вину и просить прощения и исцеления у Пресвятой Богородицы. Больного протоиерея принесли на простынях и положили пред Песчанской иконой. По окончании молебна Погорлевский почувствовал облегчение, а через несколько дней совершенно выздоровел. До конца жизни протоиерей благоговел перед святым образом и всем советовал обращаться к нему, как к видимому источнику благодати.

В 1830 г. в Изюме и его окрестностях началась эпидемия холеры, которая была остановлена после молебна и крестного хода с Песчанской иконой. С 1883 г. торжественные крестные ходы с чудотворным Песчанским образом из села Песок в город Изюм стали ежегодным событием.

Увенчанием этих ежегодных празднеств стал памятный крестный ход, провожавший образ в Ставку русской армии во время Первой мировой войны. В 1914 г., в самый разгар боевых действий, некоему полковнику О., отставному военному доктору, явился в видении святитель Иоасаф Белгородский и повелел пронести Песчанскую икону Божией Матери по всем линиям фронта. «Теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию… Песчанский образ Божией Матери, обретенный мною в бытность мою епископом Белгородским, нужно немедленно доставить на фронт… до тех пор милость Господня не оставит Россию. Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его Своим омофором от нападений вражеских…», — сказал святитель.

4 сентября 1915 г., в годовщину прославления святителя Иоасафа, чудотворца Белгородского, полковник О. добрался до Петербурга и направился в Братство святителя Иоасафа Белгородского. Деятельные члены братства протоиерей и князь поверили взволнованному рассказу полковника. Добившись личного распоряжения государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов лично повез икону в Ставку с целью совершения с ней крестного хода по всем фронтам.

Из Харьковского храма близ вокзала икону крестным ходом перенесли в специальный вагон, который на следующий день был отправлен в Могилев. «Крестный ход медленно продвигался вперед, — пишет в воспоминаниях князь Жевахов. — Густое облако молитвенных волн стояло над толпою… Невидимые нити соединяли небо и землю… Начинало смеркаться… И на фоне вечереющего полумрака это шествие чудотворной иконы Божией Матери в храм, эта необычайная процессия с высоко поднятыми хоругвями и зажженными свечами, где слезы и рыдания заглушались перезвоном церквей и хором певчих, где общее горе и страдания и затаенный страх за исход ужасной войны связали всех надеждою на помощь Матери Божией, — все это производило потрясающее впечатление… Весть о следовании в Ставку чудотворного и повсеместно чтимого образа Божией Матери быстро разнеслась повсюду… Не только большие, но и малые станции были запружены народом, с зажженными свечами в руках встречавшим святую икону… Все уже знали, что Царица Небесная спешит на фронт помогать Царю спасать Россию; все желали приложиться к образу и вознести свои молитвы… В полном облачении, с хоругвями и зажженными свечами встречали местное духовенство и народ святую икону, и поезд задерживался на станциях даже долее положенного времени…», — пишет далее князь Жевахов.

Царица Небесная должна была прибыть в Ставку в Могилеве как раз к самому дню Тезоименитства .

Образ Божией Матери, по распоряжению императора, пробыл в Ставке с октября до середины декабря 1915 г. По воспоминаниям , «во время пребывания святыни в Ставке не было не только поражений на фронте, а, наоборот, были только победы, в чем может убедиться каждый, кто проверит этот факт по телеграммам с фронта за время с 4 октября по 15 декабря 1915 г.». Однако крестный ход вдоль линии фронта не состоялся…

После Первой мировой войны и октябрьского переворота 1917 г. чудотворный Песчанский образ был переправлен за рубеж и следы его затерялись.

В настоящее время существует несколько списков чудотворной иконы. Повеления же святителя Иосафа Белгородского было исполнено многие годы спустя. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II летом 1999 г. состоялся уникальный крестный полет длиной в двадцать пять тысяч километров на самолете с чудотворным Песчанским образом.

В 2008 г. вокруг Харькова с 2 по 5 октября был пройден многотысячный крестный ход с чудотворным Песчанским образом.

Песчанский образ Пресвятой Богородицы и в наше время помогает защитникам Отечества. В подмосковном воинском храме святого благоверного князя Александра Невского на территории Софринской бригады ВВ МВД России с марта 2014 г. находится Песчанская икона Божией Матери, специально написанная для этого храма в Харьковской епархии. И как прежде звучит молитва к Божией Матери: «Ты едина наша радость и утешение в жизни сей временней; Ты едина наша надежда в жизни вечней… Да будет в стране нашей правда Божия, да сохранятся в народе нашем благочестивии обычаи. Вознеси, о Всеблагая, усердныя молитвы пред Богом о всего мира умирении, да не погибнет род людский в пламени опустошения всемирнаго; да познают вси народи Отца Своего Небеснаго и Тя, Матерь Божию, заступницу рода христианскаго».

Читайте также:  Какие молитвы надо читать в церкви перед иконами

День почитания Песчанской иконы Б.М. — 8 (21) июля и 22 октября (4 ноября).

На протяжении всего XIX в. было зафиксировано много случаев благодатной помощи и чудесных исцелений от святого образа. Около 1800 г. по молитвам перед иконой произошло воскрешение сына учителя местного училища Стефана Гелевского. В семье учителя один за другим умирали дети, и, когда очередь дошла до последнего сына Петра, родители, не теряя надежды на милость Божию, дали обещание отслужить молебен перед образом Божией Матери на Песках. По дороге в Вознесенский храм сын их умер. Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на исполнении данного обета. Никому не сказав о смерти ребенка, они во время молебна со слезами умоляли Божию Матерь стать их Утешительницей.

Икона песчанская о чем молятся

Песча́нская ико́на Бо́жией Ма́тери — чудотворная икона Богородицы, явившаяся в 1754 году в селе Пески Харьковской губернии (ныне район города Изюма) святителю Иоасафу епископу Белгородскому.

Согласно имеющемся в церкви «Сказании» об этой иконе: В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в г. Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом «3амостье».

Святитель Иоасаф (Белгородский) и образ Песчанской иконы Божией Матери

Святитель Иоасаф Белгородский в 1914 г. явился в видениях одновременно одному благочестивому старцу, живущему в с. Песках, и полковнику О., бывшему тогда на фронте. За два года до первой мировой войны во сне полковнику явился Святитель Иоасаф Белгородский, возвёл его на высокую гору и показал всю Россию, залитую кровью. «Покайтесь.

Пока этого нет, но так будет», – предупредил Святитель. Чем больше рассказывал полковник о вещем сне, тем больше смеялись над ним и принимали за сумасшедшего. В конце концов, упрятали в дом умалишённых. Разразилась война. Полковник, военный врач, оказался на фронте. Видя моря крови, он стал неистово молиться, прося пощады у Бога.

Во время молитвы в его комнате появился Святитель Иоасаф. «Поздно, – сказал Святитель, – теперь только одна Матерь Божия может спасти Россию. Владимирский образ Царицы Небесной, которым благословила меня на иночество мать моя и который ныне пребывает над моею ракою в Белгороде, также и Песчанский образ Божией Матери, что в селе Песках, подле г. Изюма, обретённый мною в бытность мою епископом Белгородским, нужно немедленно доставить на фронт, и пока они там будут находиться, до тех пор милость Господня не оставит Россию.

Матери Божией угодно пройти по линиям фронта и покрыть его Своим омофором от нападений вражеских. В иконах сих источник благодати, и тогда смилуется Господь по молитвам Матери Своей». Такое же видение было и одному благочестивому старому жителю Песок. Полковник добрался до столицы, рискуя опять оказаться в сумасшедшем доме, нашёл Братство Святителя Иосафа Белгородского и рассказал им всё. Деятельные члены братства протоиерей А. И. Маляревский и князь Н. Д. Жевахов поверили его взволнованному рассказу.

Добившись личного распоряжения государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов отвёз иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова. И совсем по-иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, Государю о прибытии проезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Однако, короткая встреча князя Жевахова с Государем произошла, после чего иконы были оставлены в ставке на несколько месяцев до конца 1915 г., но крестного хода с ними по линиям фронта не состоялось. Князь Жевахов впоследствии писал, что во время пребывания икон в ставке поражений на фронте не было, а наоборот, одерживались одни победы. В декабре иконы увезли – крестный ход так и не состоялся.

С первой волной русского рассеяния чудотворный образ был переправлен за границу и вскоре скрылся из виду. «Но как ясно, что все беды явились следствием ослушания воли Божией, так ясно и то, что Господь простит этот грех лишь после того, когда повеление святого Иоасафа будет выполнено. Так думают те, кто на протяжении восьми лет своей беженской жизни,- писал Жевахов, – безуспешно разыскивали Песчанский образ Богоматери по всей Европе и не находил его, так думают и те, кто верил афонским старцам, связавшим спасение России с обретением этого образа и возвестившим, что момент его обретения явится первым реальным моментом на пути к спасению Отечества. Момент этот наступил: афонские старцы вымолили у Бога милость и сей образ дивными путями Промысла Божия явился к одному из них и препровожден в Европу именно к тем людям, коим предуказанно идти впереди священной рати и чьи святые имена, доныне сокрытые, будут из поколения в поколение славиться благородным потомством. Первый шаг к спасению России сделан Самим Богом, даровавшим зарубежной России Песчанский образ Божией Матери.

Второй шаг должен быть сделан каждым, кто верует в Бога. » Этот призыв прозвучал в 1928 году. В 1991 году вновь были явлены мощи. Двадцать лет хранились они под тонким слоем шлаковой засыпки в одном из чердачных перекрытий Казанского собора, где располагался музей религии и атеизма. Несмотря на ранее проводимые реставрационные работы, святыня обнаружена не была. Второе обретение нетленных мощей привело к возобновлению почитания святого, созданию прихода его имени при часовне на территории той же больницы и возрождению братства святителя Иоасафа.

Новое обретение иконы и крестный ход «по воздуху»

Летом 1999 года прошёл Великий крестный ход по границам России на самолёте – пятидневный перелёт на самолёте на расстояние более двадцати пяти тысяч километров вокруг России.

Еще в 1997 году С. А. Матвеев приехал к старцу протоиерею Николаю Гурьянову на острове Залит получить благословение на организацию православного издательства. Переговорив обо всем, Сергей Александрович со своим другом уже выходил за калитку, когда Валентина, келейница отца Николая, вдогонку прокричала: «Батюшка благословил читать акафист Песчанской иконе Божией Матери, найти её подлинник и с ней облететь Россию Крестным ходом на самолёте». Матвеев, ничего не понимая, взял у неё акафисты и уехал в Москву. Что за икона Песчанская? Где её искать?

Какой Крестный ход, да ещё на самолёте по границам России? Наверное, отец Николай что-то сказал не так: он, наверное, не понимает, сколько это стоит. Такие мысли вертелись в голове у недоуменного Сергея. Но послушание нужно было исполнять. В Москве, в кругу своих сотрудников он рассказал о необычном благословении и начал действовать. Вскоре у него пошли поездки по стране. И вот, летом 1998 года в Прохоровке, на Курской дуге, в дни памяти битвы 1943 года представителям филиалов фонда славянской культуры и письменности, собравшимся со всей страны, были розданы материалы о Песчанской иконе Божией Матери, и рассказано о благословении залитского старца – искать икону, которая со времён революции считалась утерянной.

Уже через две недели раздался звонок от Галины Толстых из Харькова с радостной вестью – икона найдена. Она находится в Преображенском храме села Пески близ города Изюма. Там же – копия, подаренная самим Государем Николаем Александровичем. С этой вестью С. А. Матвеев вновь приехал на остров Залит. Отец Николай сказал, что если икону не будут давать на Крестный ход, не настаивать, а продолжать заниматься организационными вопросами, о деньгах не думать. Образ по непонятным причинам не дали. В третий раз С. А. Матвеев приехал к отцу Николаю, рассказал о трудностях с деньгами и то, что икону на самолёт не решаются дать. Тогда отец Николай благословил взять список иконы Песчанской Божией Матери, который был привезен ему в дар из Канады. Находился он в доме у женщины, тяжко болеющей, живущей у самой пристани острова и, несмотря на свою болезнь, с любовью и терпением принимающей всех приезжающих.

Икона была привезена в Москву. Отчаявшись, Сергей Александрович решил было ехать на остров, чтобы просить о снятии казавшегося невыполнимым благословения. Но однажды в день преподобного Сергия он познакомился с иноком Курской Коренной пустыни Антонием, который предложил встретиться с ещё одним человеком. Это был русский предприниматель из казаков Сергей Дронов.

Не дослушав до конца накатанную за долгое время поисков речь, хозяин скромного кабинета сказал: «Можно попробовать, только возьму благословение».

Какие же события предшествовали встрече двух рабов Божиих Сергиев? 19 мая 1999 года на Крестном ходе в Москве в честь дня рождения Государя С. А. Матвеев стал свидетелем трёхкратного мироточения святого образа Царя-Мученика и приложился к нему. Тут же он внёс икону в список святынь, которые должны были лететь на самолёте, получив на это согласие хранителя иконы Олега Ивановича Бельченко. 20 мая С. В. Дронов, случайно зайдя в храм Трёх Святителей, где в этот день находилась чудотворная икона Царя-мученика, с благоговением приложился к образу. А 21 мая произошла эта встреча С. Матвеева и С. Дронова, решившая судьбу Крестного хода.

Важнейшим в этих событиях стало благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, полученное 3 июня 1999 года в день праздника Сретения иконы Владимирской Божией Матери сразу после патриаршей службы у чудотворной иконы Владимирской прямо в алтаре храма святителя Николая в Толмачах.

Крестный ход был совершён за шесть дней с 14 по 19 июня 1999 года. Спустя 84 года. В числе семнадцати икон и прочих святынь, благословленных к перелёту, сошлись иконы Божией Матери Песчанская, Владимирская и икона Царя-Мученика, а всего на борту самолёта-часовни было несколько сотен различных икон Царицы Небесной, Царя-Мученика и различных святых.

С 2 по 5 октября 2008 года вокруг Харькова был проведен многотысячный крестный ход с чудотворной Песчанской иконой Богоматери и иконой Царя-Мученика.

ПЕСЧАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ – ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА РОССИИ

Среди множества благодатных икон Богородицы особое место занимают те, в которых Она явила милость русскому воинству. Не все из этих святынь достаточно известны. Мы любим и почитаем «Владимирскую», «Донскую», «Знамение». Но кто знает, например, о Песчанской иконе Божией Матери, которая, наподобие «Порт-Артурской» и «Августовской», в годы войны стала свидетельством попечения Богородицы о нашей Родине? Именно о ней, о Песчанской, святитель Иоасаф Белгородский сказал: «В этой иконе преизобилует особая благодать Божия; в ней Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для веси сей и страны в целом».

История иконы непосредственно связана с жизнью и трудами великого подвижника. Однажды (это было в 1754 году) объезжая свою епархию, он прибыл в город Изюм, Харьковской губернии. В церкви Вознесения в Замостье святитель Иоасаф с удивлением обнаружил икону Божией Матери, служившую перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Святитель, пав на колени, просил прощения у Богородицы за небрежение к Ее иконе. Затем велел поместить образ в киот.

В 1792 г. Вознесенская церковь, ввиду затопления водами разлившейся реки, была перенесена на новое место, в Пески. В связи с этим икона Божией Матери получила название «Песчанская».

Святитель Иоасаф пробыл в Изюме три дня. Все это время он утром и вечером приходил в храм и молился перед святой иконой Богородицы. Весть об этом скоро распространилась по городу. Впоследствии стало известно, что перед поездкой Святитель увидал вещий сон. Во сне он совершал обход церквей и в одной из них, в куче сора увидал образ Божией Матери. От образа исходило сияние. Раздался голос: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма! Образ Мой предназначен для всей страны быть источником благодати, а они повергли его в сор!» Увидев Вознесенскую церковь, Святитель узнал ту, которую посетил во сне, а затем, найдя икону – убедился, что это и есть тот образ, о котором ему вещало сонное видение.

В 1819 г. в Изюме была начата постройка нового каменного храма, поскольку старая церковь Вознесения в Песках обветшала. У одного богатого помещика в это время умерла жена. При жизни она особо почитала Песчанскую икону и пожертвовала на нее позолоченную ризу. Перед смертью женщина умоляла мужа, известного своей скупостью, завершить постройку храма. Он так и поступил. А настоятелю поведал, как во сне ему явилась жена с Песчанской иконой, от которой исходили лучи. Благодаря щедрой жертве, церковь вскоре была построена.

Крестьянин Иван Колесников из Харьковской губернии дал обещание побывать в Святой земле и поклониться Гробу Господню. Он пришел в Пески и со слезами молился перед святой иконой. Вскоре к нему подошла неизвестная дама, спросила, о чем он молится, и подала 500 рублей со словами: «Исполни свой обет». Впоследствии этот крестьянин постригся в Иерусалиме в монахи. В 1831 г. он получил от Иерусалимского Патриарха в дар частицу Древа Животворящего Креста и мощей священномученика Иоанна. Он пожертвовал реликвии в Песчанскую церковь, где они находятся до сих пор.

В 1830 г. в Изюме случилась эпидемия холеры. Жители водрузили икону на городской площади и отслужили перед ней молебен. Потом с нею обошли все улицы и дома. Болезнь отступила. Спустя четверть века в этих местах снова появилась холера. И снова Богородица явила Свою милость от Песчанской иконы, исцелив тяжко больную женщину.

Город Изюм обрел всероссийскую славу. К святыне тянулись вереницы паломников. Десятилетиями не иссякал цельбоносный поток благодати.

Но шло время – и для России настала эпоха бедствий. Началась Первая мировая война. В эту пору русский народ уже начал свое гибельное нисхождение в пропасть безбожия и безвластия. Вера во всех слоях общества существенно оскудела. И понадобились жесточайшие испытания, чтобы в немногих сохранивших здравомыслие русских людях пробудилось горячее рвение к отеческим святыням и надежда на помощь свыше.

4 октября 1915 года, в разгар войны, икона была доставлена в Ставку с целью совершения с нею крестного хода по всем фронтам. Незадолго до этого святителю Иоасафу Белгородскому было два чудесных явления, в которых он предупреждал: «Только одна Матерь Божия может спасти Россию!». Святитель повелел провести крестный ход с чудотворным образом. Вот что пишет князь Н. Д. Жевахов, участник этого крестного хода, состоявшегося 2 октября 1915 года:

«То, что испытывал я, то испытывали, вместе со мною, эти десятки тысяч народа, и я понимал, почему эти люди плакали, почему оглашали воздух громкими стенаниями, почему эта огромная толпа, всегда живая и жизнерадостная, всегда гордая и самоуверенная, вдруг смолкла и притихла. Потому что в этой толпе не было ни одного человека, который не содрогнулся бы при встрече со святынею. потому что все почувствовали тот страх Божий, который обесценил в их глаза все земное и напомнил о страшном суде Господнем. Невидимые нити соединяли небо и землю. ».

Под искусным пером очевидца тех грозных дней оживают картины минувшего – крестный ход с хоругвями и зажженными свечами, объятые горестными предчувствиями, плачущие люди, вечерний сумрак, среди которого как жар горит чудотворная икона. Из харьковского храма икону перенесли в специальный вагон, который доставил ее в Могилев. Образ Божией Матери пробыл в Ставке до середины декабря. «За это время, – вспоминает князь Жевахов, – на фронте не только не было поражений, а наоборот, были только победы, в чем может убедиться каждый, кто проверит этот факт по телеграммам с фронта с 4 октября по 15 декабря 1915 года».

Казалось бы, как не припасть к чудотворной святыне с молитвой о спасении Отечества?

Однако крестный ход по линии фронта так и не состоялся. Воля Святителя Иоасафа не была исполнена. Безумное ослепление напало на тех, кто решал судьбы Родины. Произошла история, схожая с той, что случилась в Порт-Артуре десятью годами раньше.

Читайте также:  Какой иконе молиться при бессоннице

И финал был закономерен. Не Силы Небесные отвергают нас. Это мы отказываемся от их помощи.

Осознание необходимости возвращения к своим святыням, под сень Дома Божиего пришло к русским людям лишь семь десятилетий спустя. И крестный ход с Песчанской иконой все-таки состоялся.

День почитания Песчанской иконы Б.М. – 8 (21) июля и 22 октября (4 ноября).

Добившись личного распоряжения государыни Александры Феодоровны, князь Жевахов отвёз иконы в ставку. Многолюдные крестные ходы сопровождали путь поезда из Харькова. И совсем по-иному были встречены иконы в Могилеве: крестного хода не было, Государю о прибытии проезда из Харькова не докладывали, а князю было заявлено, что в ставке некогда заниматься пустяками. Однако, короткая встреча князя Жевахова с Государем произошла, после чего иконы были оставлены в ставке на несколько месяцев до конца 1915 г., но крестного хода с ними по линиям фронта не состоялось. Князь Жевахов впоследствии писал, что во время пребывания икон в ставке поражений на фронте не было, а наоборот, одерживались одни победы. В декабре иконы увезли – крестный ход так и не состоялся.

Песчанская чудотворная икона Божьей матери

Эта запись также доступна на: Украинский

В слободе Песках, Изюмского уезда Харьковской губернии, в двух верстах от уездного города Изюма, в местном приходском храме, находится икона Божьей матери, именуемая «Песчанской». История прославления этой иконы связана с жизнью место-чтимого святителя бывшей Белгородской епархии Иоасафа Горленка (святителя Иоасафа).

Вот что передаётся в имеющемся при церкви «Сказании» об этой иконе:

В 1754 году святитель Иоасаф, объезжая свою епархию, в состав которой входила и нынешняя Харьковская губерния, прибыл в город Изюм. Первая церковь, которую он посетил, была Вознесенская в предместье города, называемом Замостьем. Церковь эта при первоначальном заселении Изюма в XVII веке была устроена на левой стороне Донца в местности под названием «Зверинец». Вследствии частых затоплений весенней водой Донца она была перенесена в предместье Изюма Замостье, но и здесь была неоднократно заливаема Донцом, почему в 1792 году прихожане, к числу которых принадлежали и жители Песок, возбудили ходатайство о перенесении Вознесенской церкви из Замостья в более высокую местность на Пески, что было разрешено и приведено в исполнение в том же году. На месте бывшей церкви на Замостянской улице до 1898 года существовала деревянная капличка, а в 1898 году она была заменена каменной часовней в память священного коронования их императорского величества государя императора Николая Александровича и государыни императрицы Александры Феодоровны. Во время перенесения иконы из Песок в Изюм 13 мая в эту часовню заносится икона и перед нею читается акафист Богородице.

Встреченный духовенством и войдя в притвор, святитель с изумлением остановился, и стал вглядываться в большую икону Богоматери, стоявшую в углу притвора и служившую перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. Долго, с умилением смотрел он на икону, а потом, осенив себя крестным знамением, пал перед ней на колени и громко произнёс: «Царица небесная, прости небрежность Твоих служителей, не ведают бо, что творят!». Потом сделав благочинному замечание за такое небрежное отношение к святыне, сказал: «почему сей образ не поставлен в лучшем месте? В сем образе преизобилует особенная благодать Божия, в нём Пресвятая Владычица являет особое знамение своего заступничества для сей веси и целой страны», и тут же приказал поставить эту икону в более приличном месте. Благочинный в оправдание заметил, что в церкви много икон от старого иконостаса, которым нет места. Тогда святитель, быстро войдя на середину церкви, посмотрел на все стороны, и обратив внимание на большой киот сзади левого клироса, установленный небольшими иконами из старого иконостаса, сказал: «вот самое приличное место для иконы Божьей матери. Поставьте её на место этих, уже обветшавших икон, и чтобы она всегда стояла на этом киоте». С тех пор икона всегда стояла на этом месте и даже после перенесения церкви на Пески.

Святитель Иоасаф прожил в Изюме более трёх дней; ежедневно утром и вечером он приходил в приходскую церковь и молился перед образом Божьей Матери тогда же перенесенным и поставленным в месте, указанном святителем. После сооружения в 1826 году новой каменной церкви икона помещается и до настоящего времени в киоте в левом приделе храма.

Весть о внимании, обращённом святителем на икону, о его молитве пред нею, распространилась между обитателями, и многие стали приходить к ней, как к имеющей особую благодать. К тому же в это время стали передавать слух, что святитель перед выездом из Белгорода видел сон: будто бы он осматривал церкви, и в одной из них, в притворе увидел на куче сора икону Богоматери со светлым сиянием, исходившем от неё, причём неизвестный голос указывал на эту икону, как на источник благодати для страны. Сон этот произвёл такое впечатление на святителя, что во время поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь, как будто ожидал найти сходство с тем, что видел во сне. Прибыв в Изюм, он был поражён сходством Вознесенской церкви, с виденной во сне, а потому, взглянув на икону Божьей Матери, стоявшую в притворе в таком небрежении, он понял, что сон его относиться к этой церкви, и этой иконе.

И действительно, после этого многие стали обращаться с верою и молитвой к Владычице мира, и получали у этого образа исполнение просимого, вследствие чего весть о церкви, где хранился дивный образ Богоматери, распространился далеко за пределы Изюма, и многочисленные толпы желавших поклониться иконе начали стекаться в эту церьковь.

С перенесением Вознесенской церкви в 1792 году из Замостянской улицы на Пески была перенесена и икона, привлекавшая всё большее и большее почитание и благовение как прихожан, так и окрестных жителей. И Пречистая Дева не посрамила чтущих имя ея. Вскоре, после перенесения церкви и образа на Пески, Она благоволила явно показать всем, что на этом образе почивает особенная благодать, и что всякий с верою приходящий и припадающий к этому образу не отойдёт от лика её неуслышан.

Около 1800 года в Изюме жил учитель местного училища Стефан Гелевский, у которого умирали дети, наконец заболевает и последний оставшийся в живых сын Пётр. Несмотря на сильную скорбь, родители не теряли надежды на милость Божью и, веря в благодатную силу образа Песчанской Богоматери, дали обещание отслужить молебен перед этим образом, для чего и отправились на Пески, но по дороге их сын умер. Мать хотела возвратиться назад, но отец настоял на том, чтобы исполнить данное обещание. По приходе на Пески, не говоря никому о смерти ребёнка, они просили священника отслужить молебен перед иконой. Во время молебна родители со слезами умоляли Заступницу христиан утешить их в скорби. И вера их не была посрамлена. Во время чтения кондака дитя вдруг вскрикнуло так сильно, что привело в ужас всех присутствующих, отец и мать лишились чувств. Прийдя в себя, они рассказали, что их сын умер дорогой, но перед иконой ожил. Этот младенец скоро поправился, вырос, служил потом в чине полковника, и умер в Петербурге в пожилых летах.

Слух о таком необычном случае быстро распространился, и начал привлекать на Пески толпы богомольцев, особенно из жителей Изюма. Церковь и ограда были переполнены пришедшими, так что священники не успевали служить молебны. В это время в Изюме был благочинным соборный протоерей Иоасаф Погорлевский, который по донесению Изюмского духовенства о том, что в Изюме прихожане служат молебны исключительно на Песках, или в силу других причин, запретил служить перед образом молебны приезжим богомольцам. Но этот запрет привёл к ещё большему прославлению образа: вскоре после запрещения протоерей заболел мучительной болезнью, с судорогами во всём теле, усиливающимися при малейшем движении. Тяжело страдая, больной пришёл к выводу, что эта болезнь есть наказание Божье за введенные им ограничения. Сознавая свою вину он решил обратиться с покаянием к милосердию Царицы Небесной, и велел нести себя к чудотворному образу. Принесенный на Пески на простынях, и положенный перед иконой, он во время молебного пения горячо молился, прося прощения и исцеления своей болезни. Как только окончился молебен, и больной приложился к образу, тот час почувствовал облегчение настолько, что сам без посторонней помощи вышел из церкви. Через несколько дней Погорлевский был совершенно здоров. После этого он не воспрещал служение молебнов пред образом, всегда благоволил перед ним, и всем советовал обращаться к нему, как к источнику благодати.

Эти два следовавшие один за другим чудесные случая явно показали, что икона сия предназначена быть многотекущей рекой божественной благодати для всех верующих. И действительно, к этой иконе, как к целебному источнику, начали стекаться толпы верующих богомольцев. Чудесные знамения благодати Божьей, свершившиеся, а прошедшие времена, переходя из уст в уста, делались достоянием предания. Время стирало из народной памяти подробности каждого отдельного случая, но не изглаживало, а напротив, утверждало в сознании народа уверенность в их несомненности, вследствие чего вера в чудотворную силу святой иконы не ослабевала, а всё более укреплялась и подтверждалась всё новыми проявлениями милосердия Божия по молитвам его Пречистой Матери.

Прежде всего, нельзя не признать чудесным само построение настоящего каменного храма, в котором находиться чудодейственный образ. В 1819 году вследствие ветхости старого деревянного храма, прихожане с разрешения начальства начали постройку нового каменного. Постройка возведена была до окон нижнего этажа, а затем по причине несогласия, возникшего между главными деятелями по постройке церкви, местными помещиками, остановились, и прихожане потеряли надежду увидеть свой храм оконченным. В это время у одного из прихожан, богатого помещика Андрея Фёдоровича Тимошенко умерла жена Екатерина, питавшая особое благоволение к Песчанской иконе и соорудившая на неё массивную серебряную позолоченную ризу. Перед смертью она умоляла мужа окончить здание Песчанской церкви ради царицы небесной. Тимошенко по своей скупости не желал принимать никакого участия в постройке, между тем вскоре после смерти жены вдруг выразил особое желание продолжать прекращённую постройку с тем только условием, чтобы окончить её поскорее и притом исключительно на свои средства. Судя по этому можно было предположить, что желание такое у него явилось вследствие какого-то необыкновенного случая. Действительно, вот что он передавал настоятелю протоиерею Льву Яровому: будто бы через некоторое время после смерти к нему во сне явилась жена, в том самом платье, в котором была похоронена, и трогательно просила его, оставив скупость построить храм ради царицы небесной ради спасения своей души, прибавив при этом, что богатство земное, не употреблённое при жизни во славу Божию после смерти не только не принесёт пользы, но и будет причиной вечных мучений. Также она уверила, что за ризу, сделанную ею для иконы Царицы Небесной, она по молитвам её удостоилась получить большое облегчение в загробной жизни. Сказав это, она с шумом вышла из комнаты через дверь, закрытую на ключ. Поражённый видением, Тимошенко проснулся, бросился к двери, но она оказалась запертой. Видение это повторилось в следующие две ночи, только с той разницей, что в последний раз жена явилась с Песчанской иконой Божьей Матери, от которой исходили блестящие лучи, и слышен был голос, исходивший как бы от иконы, объявлявший ему, что за маловерие нежелание и промедление с окончанием постройки новой церкви, он не удостоится приносить молитвы в сооружённом храме.

Последнее видение так поразило его, что он немедленно отправился к настоятелю церкви, рассказал случавшееся с ним и просил совета. Протоиерей посоветовал ему не откладывать с исполнением замогильной просьбы жены. Тогда Тимошенко, несмотря на скупость, решил немедленно приступить к постройке своими средствами, только просил настоятеля заведовать постройкой и при этом торопил работу. «Может быть, прибавлял он, Царица Небесная пощадит меня и удостоит помолиться в новоустроенном храме». И действительно, благодаря щедрым средствам строителя церковь была быстро выстроена, снабжена всем необходимым, но сам строитель, как и было предсказано, не удостоился присутствовать на освящении выстроенного храма. Уже ожидалось освящение, как вдруг поражённый ударом, Андрей Фёдорович Тимошенко скончался за полтора месяца до освящения церкви, которое было совершено 12 июня 1826 года.

Из книги «Песчанская Чудотворная Икона Божией Матери»

Весть о внимании, обращённом святителем на икону, о его молитве пред нею, распространилась между обитателями, и многие стали приходить к ней, как к имеющей особую благодать. К тому же в это время стали передавать слух, что святитель перед выездом из Белгорода видел сон: будто бы он осматривал церкви, и в одной из них, в притворе увидел на куче сора икону Богоматери со светлым сиянием, исходившем от неё, причём неизвестный голос указывал на эту икону, как на источник благодати для страны. Сон этот произвёл такое впечатление на святителя, что во время поездки по епархии он внимательно осматривал каждую церковь, как будто ожидал найти сходство с тем, что видел во сне. Прибыв в Изюм, он был поражён сходством Вознесенской церкви, с виденной во сне, а потому, взглянув на икону Божьей Матери, стоявшую в притворе в таком небрежении, он понял, что сон его относиться к этой церкви, и этой иконе.

Песчанская икона Божией Матери

Песчанская икона Божией матери является чудотворным списком с известного Казанского образа Девы Марии с Младенцем. История ее появления необычна и загадочна.

Песчанская икона Божией матери является чудотворным списком с известного Казанского образа Девы Марии с Младенцем. История ее появления необычна и загадочна.

Православная молитва – Православная книга

Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: pravmolitva@mail.ru
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07

    Лента
  • |Участники
  • |Фото 19497
  • |Видео 81
  • |Мероприятия 0

Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: pravmolitva@mail.ru
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07

Молитва ПреСвятой Богородице песчанская

Полное описание: Молитва ПреСвятой Богородице песчанская – в детальных подробностях для наших читателей.

Полное описание: Молитва ПреСвятой Богородице песчанская – в детальных подробностях для наших читателей.

Как правильно читать утренние и вечерние молитвы дома женщине

На вопросы, посвященные личному молитвенному правилу христианина, отвечает настоятель Свято-Троицкого собора Саратова игумен Пахомий (Брусков)

Молитва – это свободное обращение души человека к Богу. Как соотнести эту свободу с обязанностью читать правило даже тогда, когда делать этого явно не хочется?

Свобода – это не вседозволенность. Человек так устроен, что если он себе позволяет послабление, возвращаться в прежнее состояние бывает очень тяжело. В житийной литературе встречается масса примеров, когда подвижники оставляли свое молитвенное правило ради оказания любви пришедшим братьям. Таким образом, они заповедь любви ставили выше своего молитвенного правила. Но следует помнить, что эти люди достигли необычайных высот духовной жизни, непрестанно пребывали в молитве. Когда же мы чувствуем, что не хотим молиться, это банальное искушение, а не проявление свободы.

Правило поддерживает человека в духовно развитом состоянии, оно не должно зависеть от сиюминутного настроения. Если человек оставляет молитвенное правило, он очень быстро приходит в расслабление.

Кроме того, следует помнить, что когда человек общается с Богом, между ними всегда стремится встать враг нашего спасения. И не позволять ему это сделать не является ограничением свободы личности.

В какой момент времени нужно читать утреннее и вечернее правило?

Об этом четко и ясно написано в любом православном молитвослове: «Востав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно перед Всевидящим Богом и, совершая крестное знамение, произнеси…». Кроме того, сам смысл молитв говорит нам о том, что утренние молитвы читаются в самом начале дня, когда ум человека не занят еще никакими мыслями. А вечерние молитвы следует читать на сон грядущим, после всяких дел. В этих молитвах сон сравнивается со смертью, постель – со смертным одром. И странно, поговорив о смерти, пойти смотреть телевизор или общаться с родственниками.

Читайте также:  У какой иконы молятся при онкозаболеваниях

Любое молитвенное правило строится на опыте Церкви, к которому мы должны прислушиваться. Эти правила не нарушают человеческой свободы, а помогают получить максимальную духовную пользу. Конечно, из любого правила могут быть исключения, основанные на каких-то непредвиденных обстоятельствах.

Что еще, кроме утренних и вечерних молитв, может входить в молитвенное правило мирянина?

В правило мирянина могут входить достаточно разнообразные молитвы и чинопоследования. Это могут быть различные каноны, акафисты, чтение Священного Писания или Псалтири, поклоны, Иисусова молитва. Кроме того, в правило должно входить краткое или более подробное поминовение о здравии и упокоении близких. В монастырской практике существует обычай включать в правило чтение святоотеческой литературы. Но прежде чем добавить что-то к своему молитвенному правилу, нужно хорошо подумать, посоветоваться со священником, оценить свои силы. Ведь правило читается независимо от настроения, усталости, других сердечных движений. А если человек пообещал что-то Богу, это нужно обязательно выполнять. Святые отцы говорят: пусть правило будет небольшим, но постоянным. При этом молиться нужно от всего сердца.

Может ли человек сам, без благословения начать читать каноны, акафисты в добавление к молитвенному правилу?

Конечно, может. Но если он не просто прочитал молитву по стремлению сердца, а увеличивает тем самым свое постоянное молитвенное правило, лучше спросить благословение у духовника. Священник взглядом со стороны оценит его состояние правильно: на пользу ли будет ему подобное увеличение. Если христианин регулярно исповедуется, следит за своей внутренней жизнью, подобное изменение в его правиле, так или иначе, отразится на его духовной жизни.

Но это возможно, когда у человека есть духовник. Если духовника нет, и он сам решил что-то добавить к своему правилу, все-таки лучше посоветоваться на очередной исповеди.

В дни, когда служба длится всю ночь, и христиане не спят, нужно ли читать вечерние и утренние молитвы?

– Мы не привязываем утреннее и вечернее правило к определенному времени. Однако было бы неправильно вечерние молитвы читать утром, а утренние – вечером. Мы не должны фарисейски относиться к правилу и читать его во что бы то ни стало, игнорируя смысл молитвословий. Если вы не собираетесь спать, зачем испрашивать благословение Божие на сон? Можно заменить утреннее или вечернее правило иными молитвами или чтением Евангелия.

Можно ли женщине дома читать молитвенное правило с непокрытой головой?

– Я думаю, что женщине лучше совершать молитвенное правило в платке. Это воспитывает в ней смирение и показывает ее послушание Церкви. Ведь из Священного Писания мы узнаем, что жена покрывает голову не для окружающих, а для Ангелов (1 Кор. 11,10). Это вопрос личного благочестия. Конечно, Богу все равно, в платке или без него вы встаете на молитву, но это важно для вас.

Каким образом читаются каноны и последование ко святому Причащению: в один день накануне или можно разделить их чтение на несколько дней?

– Нельзя подходить к исполнению молитвенного правила формально. Свои отношения с Богом человек должен выстраивать сам, исходя из молитвенной подготовки, здоровья, свободного времени, практики общения с духовником.

Сегодня сложилась традиция при подготовке к Причастию читать три канона: Господу, Богородице и Ангелу Хранителю, акафист Спасителю или Богородице, последование ко святому Причащению. Я думаю, что лучше прочитать все правило в один день накануне Причастия. Но если тяжело, можно распределить и на три дня.

Зачастую друзья, знакомые спрашивают, как подготовиться к Причастию, как читать Псалтирь? Что им отвечать нам, мирянам?

– Отвечать нужно то, что точно знаешь сам. Нельзя брать на себя ответственность что-то строго обязательно предписывать другому или говорить то, в чем не уверен. При ответе нужно руководствоваться общераспространенной традицией церковной жизни сегодняшнего дня. Если нет личного опыта, нужно прибегнуть к опыту Церкви, святых отцов. А если задали вопрос, ответ на который вам неизвестен, нужно посоветовать обратиться к священнику или святоотеческим творениям.

Прочитала перевод некоторых молитв на русский язык. Оказывается, раньше я вкладывала в них совершенно иной смысл. Нужно ли стремиться к единому пониманию, читать переводы или можно понимать молитвы так, как подсказывает сердце?

Молитвы следует понимать так, как они написаны. Можно провести аналогию с обычной литературой. Мы читаем произведение, понимаем его по-своему. Но всегда интересно узнать, какой смысл в это произведение вкладывал сам автор. Также и текст молитвы. В каждую из них автор вложил особый смысл. Ведь мы же не заговор читаем, а обращаемся к Богу с определенным прошением или славословием. Можно вспомнить слова апостола Павла о том, что лучше пять слов сказать на понятном наречии, чем тысячу на непонятном (1 Кор. 14, 19). К тому же авторами большинства православных молитвословий являются святые подвижники, прославленные Церковью.

Как относиться к современным молитвам? Можно ли читать все, что пишут в молитвословах, или предпочитать более древние?

– Лично меня больше трогают слова более древних канонов, стихир. Они кажутся мне более глубокими и проникновенными. Но многим людям нравятся и современные акафисты за их простоту.

Если Церковь приняла молитвы, относиться к ним нужно с благоговением, почтением и попытаться найти для себя пользу. Но понимать, что некоторые современные молитвы по своему содержанию не столь высокого качества, как молитвы, составленные древними подвижниками.

Когда человек пишет молитву для общественного употребления, он должен понимать, какую ответственность на себя берет. Он должен обладать молитвенным опытом, но при этом быть и хорошо образованным. Все тексты, которые предлагаются современными творцами молитв, должны подвергаться редактированию, проходить строгий отбор.

Что важнее – дочитать правило дома или прийти вовремя на службу?

– Пойти на службу. Если человек собрался в храм, то на первом месте должна быть общественная молитва. Хотя отцы сравнивали общественную и домашнюю молитву с двумя крылами птицы. Как птица не может лететь с одним крылом, так и человек. Если он не будет молиться дома, а только ходить в храм, то, скорее всего, молитва не пойдет у него и в храме. Ведь у него нет опыта личного богообщения. Если человек молится только дома, но в храм не ходит, значит, у него нет понимания того, что такое Церковь. А без Церкви нет спасения.

Чем мирянин может при необходимости заменить службу дома?

Сегодня издается большое количество богослужебной литературы, различных молитвословов. Если мирянин не может присутствовать на службе, он может по каноннику прочитать и утреннюю, и вечернюю службы, и обедницу.

Можно ли читать правило сидя?

Апостол Павел пишет: «Все мне позволительно, но не все полезно» (1 Кор. 6, 12). Устал или болеешь – можно сесть в Церкви, при чтении домашнего правила. Но следует понимать, чем при этом руководствуешься: болью, которая мешает молиться, или ленью. Если альтернативой чтению молитвы сидя является ее полное отсутствие, конечно, лучше читать сидя. Если человек тяжело болен, можно даже и лежа. Но если он просто устал или его борет лень, нужно побороть себя и вставать. Во время богослужений Устав регламентирует, когда можно стоять или сидеть. К примеру, чтение Евангелия, акафисты мы слушаем стоя, а во время чтения кафизм, седальнов, поучений садимся.

Но это возможно, когда у человека есть духовник. Если духовника нет, и он сам решил что-то добавить к своему правилу, все-таки лучше посоветоваться на очередной исповеди.

Для чего нужны правила

Христиане со стажем знают их наизусть, но у каждого православного человека должен быть «Молитвослов», наполненный текстами воззваний не только утренними и вечерними, но и на все случаи жизни.

Молитвенное правило — это перечень молитв. Для утра и вечера существует общий порядок священного чтения. В каждом индивидуальном случае духовный наставник корректирует молитвенное право, учитывая степень занятости человека, места его пребывания и духовного возраста.

Часто начинающие верующие бунтуют против чтения текстов, написанных святыми на трудночитаемом языке. Молитвослов написан на основе воззваний к Господу людей, которые совершили подвиг веры, прожили в чистоте и поклонении Иисусу Христу и были водимы Духом Святым.

Первый образец, ставший неотъемлемой частью молитвенного правила утренних и вечерних молитв, дал Своим последователям Сам Спаситель. «Отче наш» — основное воззвание, которым православные верующие начинают и заканчивают день. Ежедневное чтение молитвослова становится привычкой, наполняющей душу Божьей мудростью.

О важных церковных молитвах:

Церковь предлагает молитвенное правило для начинающих, чтобы младенческая в христианстве душа возрастала в действиях, угодных Творцу.

Ежедневный разговор с Создателем — это живое общение, а не пустой звук. Дерзновение общения со всемогущим Богом предусматривает разговор правильными словами, в которых нет пустоты.

Важно! Обращаясь к Всевышнему, православные тогда наполняются Божьим ведением и Его покровом, когда оставляют суету и полностью погружаются в молитву.

О молитвенных правилах:

Молитвенное правило

Итак, молитва для православного христианина — это беседа, общение с Богом. Обращение к Господу в молитве — потребность души верующего человека, недаром святые отцы называли молитву дыханием души.

Исполняя ежедневное молитвенное правило, нужно помнить о двух вещах.

Первое. Ежедневная молитва потому и называется правилом, что обязательна к исполнению. Каждый православный христианин молится утром и перед сном; он молится и перед едой, а после еды благодарит Бога. Христиане молятся перед началом всякого дела (работы, учебы и др.) и по его окончании. Перед началом работы читается молитва «Царю Небесный. » или специальные молитвы на начало всякого дела. По окончании дела обычно читается молитва Богородице «Достойно есть». Все эти молитвословия содержатся в православном Молитвослове.

Итак, в молитвенной жизни должна быть регулярность и дисциплина. Ежедневное молитвенное правило нельзя пропускать и молиться только тогда, когда захочется и будет настроение. Христианин — воин Христов, в крещении он принимает присягу на верность Господу. Жизнь всякого воина, солдата называется службой. Строится она по особому распорядку и уставу. И православный человек также несет свою службу, совершая молитвенное правило. Эта служба Богу проходит по уставам Церкви.

Второе, о чем следует помнить, исполняя правило: нельзя превращать ежедневную молитву в формальное вычитывание положенных молитвословий. Бывает, что священнику на исповеди приходится слышать: «Начал читать утренние молитвы и только на середине понял, что читаю вечернее правило». Значит, чтение было чисто формальным, механическим. Оно не дает духовных плодов. Чтобы исполнение правила не превратилось в формальную вычитку, нужно читать его не торопясь, лучше вслух или вполголоса, вдумываясь в смысл молитвы, стоя благоговейно — ведь мы предстоим Самому Богу и разговариваем с Ним. Собираясь молиться, нужно собрать себя, успокоиться, отогнать все житейские мысли и попечения. Если во время чтения молитв пришло невнимание и посторонние помыслы и мы перестали обращать внимание на читаемое, нужно остановиться и начать читать молитву заново, уже с должным вниманием.

Новоначальному христианину бывает трудно сразу читать полное молитвенное правило. Тогда с благословения духовного отца или приходского священника он может выбрать из Молитвослова хотя бы несколько утренних и вечерних молитв. Например, три или четыре, и молиться по этому сокращенному правилу, постепенно прибавляя по одной молитве из Молитвослова — как бы восходя «от силы в силу».

Конечно, человеку, делающему первые шаги в духовной жизни, непросто выполнить полное правило. Он еще многого не понимает. Церковнославянский текст для него пока еще сложен для восприятия. Следует приобрести небольшой словарь церковнославянских слов, чтобы лучше понять смысл читаемых текстов. Понимание и навык молитвы обязательно придет со временем, если человек искренне хочет понять прочитанное и не стоит на месте в молитвенной жизни.

В утренних молитвах христиане просят у Бога благословение на день грядущий и благодарят Его за ночь прошедшую. Вечерние молитвы готовят нас ко сну, а также являются исповеданием грехов минувшего дня. Кроме утреннего и вечернего правила, православный человек в течение всего дня должен хранить память о Боге и мысленно к Нему обращаться. Без Меня не можете делать ничего, — говорит Господь (Ин 15, 5). Всякое дело, даже самое простое, нужно начинать хотя бы с краткой молитвы о помощи Божией в наших трудах.

Очень многие матери грудных детей жалуются, что у них совсем не остается времени на ежедневное правило. Действительно, когда ребенок растет и о нем нужно заботиться днем и ночью, исполнять полное молитвенное правило очень непросто. Здесь можно посоветовать постоянно творить внутреннюю молитву в течение дня и во всех делах и заботах просить у Бога помощи. Это относится не только к матери маленьких детей, но и к любому православному христианину. Так наша жизнь будет проходить с постоянной памятью о Боге и мы не забудем Его в суете мирской.

Молитвы условно подразделяются на просительные, покаянные, благодарственные и славословные. Конечно, мы не только должны обращаться к Господу с просьбами, но обязаны непрестанно благодарить Его за бесчисленные Его благодеяния. И, главное, должны уметь видеть в своей жизни дары Божии и ценить их. Нужно взять за правило: в конце дня вспоминать все то хорошее, что было послано от Бога в день минувший, и читать благодарственные молитвы. Они есть в любом полном Молитвослове.

Кроме обязательного молитвенного правила, каждый православный человек может взять на себя и сугубое правило. Например, читать в течение дня каноны, акафисты. Особенность построения акафиста в повторяющемся многократно слове «радуйся». Поэтому он отличается особым радостным настроем. В древности в духовной жизни христианина особое место занимало ежедневное чтение псалмов.

Чтение канонов, акафистов, псалмов помогает в скорбные или тяжелые периоды жизни. Например, канон молебный Богородице (он есть в Молитвослове) читается во всякой скорби душевной и обстоянии, как сказано в самом его названии. Если христианин хочет взять на себя особое молитвенное правило (читать каноны или, например, творить молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» по четкам), он должен взять на это благословение духовного отца или приходского священника.

Кроме постоянного молитвенного правила, христианин должен регулярно читать Священное Писание Нового Завета.

Можно услышать такое мнение: зачем так часто обращаться к Богу со своими просьбами, молитвами? Господь и так знает, в чем мы имеем нужду. Мол, обращаться к Богу нужно лишь в особых случаях, когда это действительно необходимо.

Такое мнение — всего лишь оправдание собственной лени. Бог — Отец наш Небесный, и как всякому Отцу, Ему хочется, чтобы Его дети общались с Ним, обращались к Нему. И Божия благодать, и милость к нам не могут оскудеть никогда, сколько бы мы ни обращались к Богу.

Вспоминается такая притча:

В доме богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел священник. Стол был изысканный, и подали лучшие яства. Сели за стол. Все смотрели на священника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но священник сказал: «Хозяин должен молиться за столом, он — первый молитвенник в семье».

Наступило неловкое молчание: в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: «Знаете, дорогой отче, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. К чему делать одно и то же каждый день, каждый год? Нет, мы не молимся». Священник удивленно посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: «Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить “доброе утро”?»

Итак, в молитвенной жизни должна быть регулярность и дисциплина. Ежедневное молитвенное правило нельзя пропускать и молиться только тогда, когда захочется и будет настроение. Христианин — воин Христов, в крещении он принимает присягу на верность Господу. Жизнь всякого воина, солдата называется службой. Строится она по особому распорядку и уставу. И православный человек также несет свою службу, совершая молитвенное правило. Эта служба Богу проходит по уставам Церкви.

Алфавитный раздел

  • Древо сайта
  • Как помочь
  • Баннеры
  • О нас
  • Рубрики:
  • Алфавитный раздел

Многие, не имей они этого спасительного правила, может быть даже и не знали бы, как именно, о чём именно и с какой регулярностью должно молиться Богу и Его угодникам.

Как правильно молиться дома

Но все же, как и в обычном общении, в молитве мы должны придерживаться определенных норм.

Добавить комментарий